Режим дня и его значение для школьника
Похожие презентации:
Режим дня и отдыха
Режим труда и отдыха учащихся
Режим труда и отдыха учащихся
Правильное питание, режим труда и отдыха. Тема 4.2
Режим дня современного школьника
Режим дня
Режим дня
Распорядок дня школьника
Режим дня школьника
Факторы, влияющие на работоспособность обучающихся в течение учебного дня и учебной недели
Режим дня и его значение
для школьника
Классный час
5 класс
Режим дня школьника — это чередование труда и отдыха в
определенном порядке.
Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В
первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге
– и своим здоровьем, и своей жизнью.
3. Учебные вопросы
1. Режим необходимое условиездорового образа жизни
2. Умственная и физическая
работоспособность
3. Режим дня учащихся
4. Профилактика переутомления
4.
Вся природа живет в точных ритмах …вращениепланет
5. Вся природа живет в точных ритмах …
времена года6. Вся природа живет в точных ритмах …
день и ночьРитмичность свойственна
человеческому организму,
отдельным его органам и
системам.
8. Человек живет 24 часовым ритмом Земли
Втечении суток
меняются:
—
—
—
Температура тело
Частота сердечных
сокращений
Уровень артериального
давления
Работоспособность
9. Умственная и физическая работоспособность человека
Умственнаяработоспособность человека
в течении дня меняется
—
Лучший период с 9 до11 часов
После отдыха с 16 до 17 часов
10. Физическая работоспособность человека
Наиболее сильная с 8 до 12часов и с 14 — 17 часов
Наиболее слабый с 3 до 5
часов
12. Режим дня школьника
ПробуждениеУтренняя зарядка
Завтрак
Занятие в школе
Обед
Прогулка
Приготовление уроков
Ужин
Свободное время
Сон
Правильно организованный
режим дня школьника
предусматривает:
1. Правильное чередование труда и
отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной
продолжительности, с точным
временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для
утренней гимнастики и
гигиенических процедур.
5. Определенное время для
приготовления домашних заданий.
6. Определенную
продолжительность отдыха с
максимальным пребыванием на
открытом воздухе.
15. Переутомление
16. Признаки переутомления
Часто болит головаПлохой сон
Снятся кошмары
После сна разбитое и усталое
состояние
Плохой аппетит
17. Чтобы не допустить переутомление:
Устраните или уменьшитевоздействие вредных
раздражающие факторы
Правильно организуйте свой
отдых (чередование разных
видов деятельности)
Рационально питайтесь
English Русский Правила
Как правильно организовать режим дня школьника
04.09.2020
Вот и наступил новый учебный год. Подготовка к нему у многих родителей началась еще в середине лета, ведь каждый знает не понаслышке, как важно и сложно ничего не упустить!
Наверняка многие уже успели выбрать канцелярские принадлежности и школьные рюкзаки. Но знаем ли мы, чем они наполнятся на этот раз? Ведь количество предметов и учебников неумолимо растет вместе с нашими детьми! Согласно санитарным норм и правилам, максимальный вес учебника не должен превышать: 300 г для 1-4 классов; 400 г для 5-6 классов; 500 г для 7-9 классов; 600 г для 10-11 классов. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй – для приготовления домашних заданий.
Помимо веса учебников, санитарные правила также устанавливают гигиенические требования к шрифтовому оформлению, качеству печати и полиграфическим материалам для учебных изданий с целью их удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся. Данные требования изложены в СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».
Особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста, это связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.
На чем бы родители ни остановили свой выбор при покупке школьных принадлежностей помните, что самое главное – это здоровье детей.
Не менее важное место в успешном проведении процесса обучения играет и то, насколько правильно организован режим дня школьника. От этого зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Роспотребнадзор по Воронежской области напоминает, что режим дня школьников должен предусматривать питание, прогулку, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся 2-3-х классов, время для самоподготовки, общественно-полезный труд, кружковую работу и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Необходимо равномерно распределять нагрузку для учащихся. Оптимально проводить не более пяти уроков в день у учащихся 2-4 классов для сохранения их трудоспособности. При этом, расписание должно составляться с учетом сложности предметов. Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели в зависимости от класса (от 21 академического часа для 1-го класса до 37 академических часов для 10-11 классов), без учета времени на выполнение домашнего задания. Объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся первых классов — не должен превышать четырех уроков; для обучающихся 2-4 классов – не более пяти уроков. Для школьников 5-6 классов оптимальным считается не более шести уроков, 7-11 классов – не более семи. При составлении расписания уроков рекомендуется учитывать дневную и недельную умственную работоспособность учеников, а также трудность предметов. Кроме того, четверг и пятница должны быть облегченными для предупреждения переутомления.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 классов – не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов – 35 минут.
Согласно требованиям санитарных правил, непрерывное использование интерактивных досок на уроках не должно превышать пяти минут среди учащихся 1-4 классов и 10 минут в 5-11. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока.
Кроме этого, для восстановления работоспособности после занятий и перед тем, как приступить к домашнему заданию, для школьника рекомендуется организовать отдых длительностью не менее 2 часов, при этом желательно основную часть этого времени провести на свежем воздухе.
Приступать к выполнению домашних заданий лучше с 15-16 часов дня. Также во время домашних занятий не стоит забывать о небольших перерывах и «физкультурных минутках». Школьникам во 2-м и 3-м классах необходимо тратить на выполнение домашнего задания не более 1,5 часов в день. Детям старшего возраста на подготовку уроков нужно выделять в 4-5 классах не более 2 часов, в 6-8 классах — 2,5 часов, в 9-11 классах – до 3,5 часов.
Правильный режим дня — залог крепкого здоровья и хорошей учебы наших детей.
Подготовила Ендовицкая Т.С. на основе рекомендаций Роспотребнадзора по Воронежской области
Фото — pixabay. com
5 идей утренней работы для старших классов
Посмотрим правде в глаза. Утренние рабочие будни в начальной школе могут быть трудными. Вы заняты сбором родительских заметок, бумаг, подсчетом обедов, ответами на сообщения и проверкой готовности учеников к работе. МНОГО, за чем нужно следить!
Мой совет: делайте это простым и последовательным. Когда учащиеся приходят, точно зная, что их ждет в тот момент, когда они переступают порог классной комнаты, все проходит более гладко. Ключевым моментом является удаление любых догадок из утренней рутины.
Вот пять идей и способов утренней работы в старших классах начальной школы.
Идеи для утренней работы:
- Проектируемая утренняя работа:
Возможно, это мой самый любимый вариант последовательной утренней работы. Это довольно просто и требует нулевой подготовки . Все, что вам нужно сделать, это либо спроецировать слайд «Утренняя работа» на вашу доску Smartboard, либо даже поделиться им со своими учениками (если у ваших учеников есть устройства).
Каждый слайд включает в себя цитату дня, слово дня, вопрос по грамматике, редактирование предложения, задачку на математическое слово, быструю математическую задачу и задачу на проверку математических навыков.Я создал этот ресурс, чтобы помочь учителям и учащимся более плавно перейти к веселому учебному дню, и он сделал именно это! Попробуйте БЕСПЛАТНУЮ неделю проектируемой утренней работы и убедитесь, насколько она проста в использовании. Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ утреннюю работу в 3-м классе, утреннюю работу в 4-м классе и утреннюю работу в 5-м классе.
- Подсказки при написании:
Хотя этот вариант утренней работы существует уже давно, он по-прежнему надежен и занимает первое место в моей книге. Вы даете запрос на написание, и учащиеся отвечают на запрос в письменном журнале. Я всегда изо всех сил пытался быстро создать забавную подсказку, которая понравилась бы моим ученикам, поэтому пару лет назад я создал карточки с заданиями «Написание подсказок» для каждого месяца в году.
- Математическая задача дня:
Эта идея для утренней работы хороша, если каждое утро у вас очень мало времени. Вы предлагаете одну математическую задачу. Учащиеся либо копируют задачу, либо решают ее в своем математическом журнале. Вы также можете попросить их решить на листе бумаги и сдавать его каждое утро. Лично я предпочитаю математический журнал, который собираю каждую пятницу и быстро проверяю. Недавно я составил проектируемую математическую задачу дня для 5-го класса, которая не только красочна и весела, но и развивает математические навыки в течение года.
- Написание и рисование в дневнике:
Этот простой утренний рабочий распорядок — отличный способ для учащихся выразить свои мысли и чувства на бумаге перед началом учебного дня. Так много учеников приходят в школу с тяжелым бременем. Письмо и рисование могут быть терапевтическими для этих юных друзей.
- Недельный отрывок для чтения:
Если вашим учащимся (как и большинству учащихся) необходимо развить навыки понимания прочитанного, увлекательный отрывок недели для чтения ИДЕАЛЬНО подходит для утренней работы! Ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫМ отрывком для чтения «История печенья с шоколадной крошкой». Студенты будут выполнять задание каждый день недели на основе одного и того же отрывка:
День 1: Прочитайте отрывок в первый раз, комментируйте и отвечайте на поверхностные вопросы.
День 2: Прочитайте отрывок во второй раз и определите 3-4 незнакомых словарных слова.
День 3: Прочтите отрывок в третий раз и ответьте на вопросы более глубокого уровня.
Da y 4: Определите основную идею и вспомогательные детали.
День 5: Подведите итоги прохождения.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ отрывок и рабочие листы Close Reading уже сегодня!
Загрузите бесплатный пакет Close Reading прямо сейчас. Подавать с печеньем и молоком. Ваши ученики будут любить вас всю жизнь.
Имя
Адрес электронной почты
Спасибо за подписку!
Если вы хотите узнать больше о том, что такое внимательное чтение и как оно может помочь вашим читателям улучшить понимание, ознакомьтесь с моей записью в блоге «6 шагов к закрытому чтению».
И не забудьте про утреннюю встречу. Я знаю, вы можете подумать, что это только для детей младшего возраста, но это не так. Посмотрите этот пост об использовании утреннего собрания в старших классах.
Независимо от того, какой утренний распорядок вы выберете для своих учеников и своего класса, просто убедитесь, что вы постоянно ему следуете. Студенты должны знать, что существует знакомый процесс, на который они могут положиться.
Это также избавит вас от головной боли и повторных объяснений. Научите процесс, смоделируйте его, а затем применяйте его. В долгосрочной перспективе это поможет вам в управлении классом. Это также поможет вашим ученикам чувствовать себя комфортно и улучшать успеваемость.
Любые из этих ресурсов в моем магазине TpT отлично подходят для утренней работы:
Привет, я Шелли! Спасибо, что вы здесь. Мне нравится помогать учителям третьего, четвертого и пятого классов с веселыми и увлекательными занятиями, которые не требуют особой подготовки! Позвольте мне помочь вам, приняв на себя часть стресса и поработав с вашей тарелки.
Создание эффективного утреннего распорядка в классе
Для меня хорошо продуманный утренний распорядок абсолютно необходим для моего выживания в старшей начальной школе. Утренняя рутина в классе не только задает тон всему дню, но и является лучшим временем дня для выполнения всех этих надоедливых, но необходимых задач, таких как 9 часов. 0007 заточка карандашей и переворачивание форм для экскурсий.
Это также одно из самых сумасшедших времен дня (если не считать перемены и увольнения ). Утреннее время — это когда все хотят вашего безраздельного внимания.
Ваши ученики хотят рассказать вам о вчерашней игре в бейсбол или танцевальной практике. Их родители хотят объяснить вам, в то время как у их ребенка не было возможности сделать домашнее задание накануне вечером (из-за игры в бейсбол или танцевальной практики). Администраторы заходят, чтобы сообщить вам о новом студенте, которого вы получите примерно через 2 минуты. И в то время как все хотят поговорить с вами, вы задаетесь вопросом, когда у вас будет возможность сделать копии для математического занятия позже в тот же день.
Излишне говорить, что ваша жизнь станет намного проще, если ваши утренние дела будут работать как хорошо смазанная машина (даже если эта машина будет болтливой, любознательной, а иногда и немного вонючей).
Организация утреннего распорядка в классе
Не существует одного «лучшего» способа организовать утренний распорядок в классе — на самом деле утренний распорядок в старшей начальной школе будет выглядеть немного иначе. Однако я обнаружил, что наиболее успешные процедуры прибытия включают некоторые версии следующего:0003
- Приветствие студентов
- Учащиеся сдают домашнюю работу и другие документы
- Учащиеся организуют и готовятся к дню
- Подсчет посещаемости
- Учащиеся начинают утреннюю работу
Возможно, вам не захочется включать все эти задачи или вы захотите добавить несколько своих собственных. Важно заранее спланировать свой утренний распорядок. В противном случае учащиеся будут создавать свои собственные процедуры.
1. Приветствие учащимся
Обычно это ваше первое общение с учащимися утром, поэтому важно, чтобы оно было позитивным. Выделение времени на то, чтобы поприветствовать каждого из ваших учеников, может занять много времени, но это может иметь большое значение.
Вот как я каждое утро приветствовал каждого из моих учеников.
Как бы вы ни планировали поприветствовать своих учеников 3-го, 4-го и 5-го классов по утрам, постарайтесь поприветствовать каждого ученика индивидуально (даже если это будет просто улыбка) действительно может помочь вам начать день с правильной ноги.
2. Предложите учащимся сдать домашнюю работу и другие документы
При всех прочих отвлекающих факторах сдача важных работ и домашних заданий часто является первой вещью, которой пренебрегают.
Мой брат просто УЖАСНО сдавал домашнюю работу. Он всегда заполнял его — моя мама следила за этим, — но он никогда не вспоминал, чтобы сдать его.
Я помню, как однажды ночью моя мама пришла в ужас после того, как открыла рюкзак моего брата и обнаружила домашнюю работу почти за 2 месяца. Когда она спросила об этом моего брата, его оправданием было то, что он «не знал, куда его сдать».
Это было довольно жалкое оправдание со стороны моего брата, но важно убедиться, что все ваши ученики точно знают, куда сдавать домашнюю работу и другие важные бумаги.
В начале года я всегда просил своих учеников указывать на нашу «поворотность в подносах», когда мы отрабатывали наши утренние процедуры, даже если им нечего было сдавать. Сделав это привычкой с самого начала день в школе, у вас будет меньше проблем позже.
3. Предложите учащимся организовать и подготовиться к Дню
Это часть утренней процедуры прибытия, когда учащиеся выполняют все задания, которые вы не хотите прерывать позже в течение дня. Это может включать такие вещи, как привлечение учеников:
- точить карандаши
- распаковать рюкзаки
- подвесные рюкзаки
- положить обед в корзину
- убрать библиотечные книги
- выбрать книг для чтения из классной библиотеки
- раскладывать стулья
- запись в повестках
- наполнить бутылки водой
- подготовиться к работе в классе
Разные учителя хотят, чтобы за это время были выполнены разные задачи. Что бы вы ни хотели, чтобы ваши ученики делали утром, убедитесь, что вы четко представляете свои ожидания.
Если вы ожидаете, что ваши ученики будут делать несколько вещей, может быть полезно опубликовать список всех заданий, чтобы напомнить ученикам о том, что они должны делать.
Если использовать это время с умом, в дальнейшем у вас будет меньше отвлекающих факторов и больше времени для фактического обучения.
4. Подсчет посещаемости и подсчет обедов
В первый год преподавания мне было стыдно, сколько раз я забывал учитывать посещаемость. К счастью, моя школьная секретарша была самой милой женщиной в мире и никогда не выглядела раздраженной, когда ей приходилось звонить мне, чтобы напомнить мне о посещаемости (как будто у нее и так не хватало дел…)!
Одна из причин, по которой я постоянно забывал измерять посещаемость, заключалась в том, что я просто использовал метод «осмотреть комнату и посмотреть, кто пропал». Как только я начал делать студентов более ответственными, я редко забывал об этом.
Есть множество графиков и интересных способов следить за посещаемостью. Быстрый поиск в Google или Pinterest предоставит вам огромное количество вариантов.
Так как я использовал ClassDojo в качестве инструмента управления классом, я также попросил учеников использовать его для учета посещаемости. Они просто касались своего аватара на интерактивной доске, чтобы сообщить мне, что они здесь. Один быстрый взгляд, и я мог видеть, кто вышел.
Кроме того, одной из моих классных работ был «монитор напоминаний». Этот человек отвечал за то, что напоминал мне обо всех вещах, которые я постоянно забывал делать, в том числе о посещаемости. Подробнее о том, как я настроил заданий в классе, которые сделают мою жизнь проще здесь.
Подавляющее большинство моих учеников обедали бесплатно, так что подсчет обедов в моем классе был несложным. Если вы ищете идеи о процедурах подсчета обедов, ознакомьтесь с этими сообщениями «Сказка о математическом орехе 4-го класса» и «Приключения в обучении».
5. Предложите учащимся начать утреннюю работу
При принятии решения о том, какую утреннюю работу вы хотите, чтобы ваши ученики выполняли, необходимо учитывать множество факторов. Смогут ли учащиеся выполнить его самостоятельно? Понадобится ли им помощь? Не закончат ли они это слишком быстро?
Расстановка приоритетов утренней работы, которую учащиеся могут выполнять самостоятельно и которая займет их, облегчит вам выполнение других задач. Ознакомьтесь с этими 14 идеями для утренней работы , если вы не уверены, что хотите делать в классе.
Или, если вы учитель 3-го класса, этот бесплатный месяц утренней работы по математике может быть вам полезен.
Что бы вы ни решили сделать, убедитесь, что это легко и требует минимального планирования с вашей стороны — сэкономьте свое время и энергию на планировании уроков.
Тренируйтесь в утренней рутине в классе… и снова тренируйтесь
Как бы вы ни решили организовать утреннюю рутину в классе, самое главное, чтобы у вас был план до первого учебного дня, чтобы ваши ученики могли практиковаться .