Режим дня в детском саду консультация для родителей: Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка» | Консультация по теме:

Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка» | Консультация по теме:

Воспитатель, Юрьева. С. Я.

Консультация для родителей: «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

 

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника:

Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;

  • Регулярное питание;
  • Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
  • Правильное чередование труда и отдыха;
  • Определенное время для физзарядки и личной гигиены.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т.д.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главным видом отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время.

Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

 Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

 

Дети до 3 лет

От 3 и старше

Общая продолжительность сна

12 часов 50 минут

12 часов

Ночной сон

10 часов 30 минут

10 часов 15 минут

Дневной сон

2 часа 20 минут

1 час 45 минут

  

В течении дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом.

 Кто из родителей не знает о пользе закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости к заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, солнцу и воду (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.). Но о значении активных действии для здоровья ребенка многие не знают. Часто взрослые предпочитают, чтобы ребенок играл в спокойные игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Ограничивая ребенка в движении, родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

Не мало важной является ежедневная прогулка на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми.

Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды.  

В холодное время года нужно проводить на улице, по меньшей мере, 2-4 часа в сутки, а летом ребенок может проводить все дома как можно больше времени.

Питание – это один из важных пунктов режима дня. Полноценное питание – это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.

Дети, не соблюдая режим, больше подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

Примерный режим для дошкольника в семье:

8.00

Подъем

8. 15

Гимнастика, умывание или обтирание

8.45

Завтрак

10.00

Занятия и игры дома

10.00- 13.00

Прогулка, игры на воздухе

13.00-13.30

Обед

13.30-15.00

Дневной сон

15.00-15.30

Полдник

15.30-18.30

Прогулка, игры на воздухе

18.30-19.00

Ужин

19. 00-20.30

Спокойные занятия, вечерний туалет

20.30-21.00

Сон

Консультация для родителей «Режим дня дошкольника дома» | Консультация:

Консультация для родителей

«Режим дня дошкольника дома»

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.
        Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
       Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.

Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка. Мы предлагаем вашему вниманию.


                    Примерный режим дня дома для дошкольника
1. Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7.00-8.00
2. Завтрак 8.00-9.10
3. Игры и занятия дома 9.10 -10.00
4. Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30
5. Обед 12.30-13.20
6. Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.20-15.30
7. Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику 15. 30 -16.00
8. Полдник 16.00-16.30
9. Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30
10. Ужин 18.30-19.00
11. Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00
12 . Ночной сон 21.00-7.00

5 советов, которые помогут детям следовать расписанию или распорядку дня

Многих детей успокаивает распорядок дня. Они знают, что делать и когда делать. Они привыкают к этому распорядку. Но некоторые дети не будут следовать распорядку или расписанию, особенно если оно новое. Это может вызывать стресс, особенно когда вы рассчитываете на то, что эта рутина поможет всем не сбиться с пути и день пройдет гладко.

Если ваш ребенок сопротивляется рутине, вот пять советов, которые можно попробовать.

Ознакомьтесь с темами, выбранными нашими экспертами

  • Воспитание детей

  • Следование инструкциям

  • Стратегии и советы

.

Детям нравится участвовать в процессе принятия решений. Когда у них есть выбор и право голоса в том, что является частью их рутины, им труднее отказаться от этого. Это также укрепляет доверие. Им кажется, что они могут делать то, что им нужно, без вашей помощи — или с небольшой помощью.

2. Будьте реалистичны в отношении времени и приоритетов.

Иногда дети не следуют распорядку дня, потому что это слишком напряжно, чтобы выполнить его в установленные сроки. Сделайте прогон, чтобы точно увидеть, сколько времени это займет. Если вам нужно, чтобы ваш ребенок оделся, позавтракал, собрался и вышел за дверь утром, попробуйте сделать это в день, когда вы никуда не торопитесь. Если это займет на 10 минут больше, чем вы планировали, вернитесь и отрегулируйте его.

Расставляйте приоритеты в том, что важно. Это все чувствует себя важным. Но если вы и ваш ребенок каждый вечер ссоритесь из-за мытья посуды сразу после ужина, возможно, это можно сделать немного позже или первым делом с утра. Откладывание «дополнительных услуг» может сократить стресс и плохие чувства.

3. Будьте ясны при объяснении процедуры.

Иногда дети не следуют распорядку дня, потому что не понимают его или не знают, как с ним справиться. Будьте ясны в установлении порядка того, что должно произойти и в какое время. Затем пройдитесь по каждой части рутины и точно объясните, что ожидается для каждой задачи. Будьте конкретны, когда даете указания. Вместо «Тебе нужно пропылесосить сегодня» попробуйте «Сегодня, пожалуйста, пропылесосьте свою комнату и коридор».

4. Запишите порядок действий.

Как часто вы составляете себе список дел, чтобы не забыть, что вам нужно сделать? Детям тоже нужны эти напоминания. Запишите процедуры и разместите их там, где они имеют смысл. (Например, вы можете разместить утренний распорядок на зеркале в ванной.)

Просто не забудьте разбить задачи на три-пять пунктов за раз. Что-то большее, чем это, может быть ошеломляющим. Для детей младшего возраста вы также можете сочетать письменные задания с расписаниями в картинках, чтобы помочь им увидеть задачу в действии.

5. Знайте, что детям нужна поддержка, чтобы научиться рутине.

Требуется время, чтобы научиться и привыкнуть к новым процедурам. Не ожидайте увидеть изменения сразу. Вместо этого следите за небольшими улучшениями. Продолжайте мягко напоминать вслух и указывать на письменное расписание. Если у вашего ребенка проблемы, можно помочь. И не забывайте хвалить усилия, а не только конечный результат. Пытаться следовать распорядку намного лучше, чем не следовать ему вообще.

Узнайте, почему у детей возникают проблемы с выполнением распорядка или расписания.

Основные выводы

  • Будьте реалистичны в отношении того, что можно сделать за определенное время.

  • Будьте конкретны, когда вы объясняете расписание или процедуру.

  • Предоставление письменной, устной и иллюстрированной поддержки помогает детям освоить рутину.

Об авторе. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

Изучите связанные темы

  • Воспитание детей

  • Следование инструкциям

  • Стратегии и советы

6 способов помочь вашему ребенку подготовиться к детскому саду

6 способов помочь вашему ребенку подготовиться к детскому саду — Первый Вещи сначала перейти к содержанию

Recursos en español »

Новый год только начался, а родители дошкольников, возможно, уже получают уведомления от местных школ о записи в детский сад. Хотя до большого дня могут пройти еще месяцы, еще не рано начинать готовиться к этому первому дню в детском саду.

В современных школах ожидают, что пятилетние дети прибудут с базовыми академическими и социальными навыками, чтобы они были готовы в первый же день начать учиться читать, писать и выполнять базовые математические операции. Вы можете помочь своему ребенку развить необходимые ему навыки с помощью веселых и простых повседневных занятий:

  • Сделайте чтение частью своей повседневной жизни.
    Читайте вместе с ребенком не менее 20 минут в день. Попробуйте книги, которые повторяют слова и включают в себя такие действия, как счет, определение цветов, предметов или букв. Ищите книги о вещах, которые нравятся вашему ребенку, и задавайте вопросы об истории, например: «Как вы думаете, что будет дальше?»
  • Заставьте их говорить. Переписка помогает детям развивать языковые навыки и словарный запас. Чем больше, тем лучше, поэтому разговаривайте и пойте с ребенком везде – дома, в машине, в магазине. Сочиняйте рассказы или песни о своих прогулках.
  • Письмо начинается с каракулей. Дайте ребенку безопасные инструменты для письма, например цветные карандаши, мел или маркеры и чистую бумагу, чтобы он мог творить. Они развивают мышцы и навыки, которые им понадобятся, чтобы писать. И попросите ребенка рассказать вам о своих рисунках. (Еще одна возможность для разговора, не так ли?) Вы также можете использовать соль или кофейную гущу в качестве тактильного способа попрактиковаться в написании букв алфавита.
  • «Убери, убери, все делай свою долю». Помогите ребенку привыкнуть класть игрушки и вещи туда, где они их нашли. Привычки, выработанные дома, перейдут в детский сад. А также поработайте над тем, чтобы поделиться с другими. Социальные навыки являются важной частью готовности учиться и преуспевать в школе.
  • Следуйте графику. Регулярные ежедневные занятия дома помогут вашему ребенку привыкнуть к структуре школьного дня. Установите и соблюдайте расписание пробуждения и одевания, времени приема пищи, времени купания и сна.
  • Соблюдайте правила гигиены. Научите ребенка пользоваться туалетом самостоятельно, мыть руки после посещения туалета и перед едой, сморкаться и чихать в локоть. Выработка хороших привычек сейчас поможет сохранить их здоровье после того, как они пойдут в школу, а это означает, что они будут меньше пропускать школьные дни.

Даже если в этом году у вас не будет нового воспитателя, никогда не рано начать помогать детям учиться и расти. Дети, имеющие положительный опыт от рождения до 5 лет, с большей вероятностью будут готовы к поступлению в детский сад и будут хорошо учиться в школе. Превращая повседневные моменты в моменты обучения, вы можете помочь детям развить навыки и любовь к учебе, которые помогут им добиться успеха в школе и в жизни.


Офелия Гонсалес – специалист по связям с общественностью в First Things First.

  • воспитание детей
  • здоровье и питание
  • дошкольник
  • раннее обучение
  • язык и грамотность
  • подготовка к школе

Будьте в курсе.

Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты, чтобы быть в курсе последних новостей и информации от FTF

Отправьте мне:

Новости о первоочередном

Советы и ресурсы для родителей

Уведомления о запросах на получение грантов (RFGA)

Информация о государственной политике в отношении раннего детства

© Прежде всего .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts