Поощрения и наказания: Тема урока: «Поощрение и наказание»

ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КАК ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ | Липинский

1. Лейст О.И. Санкции и ответственность по советскому праву. М.: МГУ, 1981. 283 с.

2. Колосова Н.М. Юридическая ответственность в Российской Федерации. М.: Городец, 2000. 180 с.

3. Емельянов А.С., Черногор Н.Н. Финансово-правовая ответственность. М.: Финансы и статистика, 2004. 150 с.

4. Вопленко Н.Н. Очерки общей теории права. Волгоград: Волгоградский ун-т, 2009. 690 с.

5. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М.: Наука, 1986. 486 с.

6. Хачатуров Р.Л., Липинский Д.А. Общая теория юридической ответственности. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2007. 980 с.

7. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. М.: Норма, 2009. 320 с.

8. Базылев Б.Т. Юридическая ответственность. Красноярск: Краснояр. ун-т, 1985. 145 с.

9. Малеин Н.С. Юридическая ответственность и справедливость. М.: Юрид. лит., 1992. 218 с.

10. Максимов И.В. Административные наказания. М.: Норма, 2009. 464 с.

11. Липинский Д.А. Принципы и правоотношения юридической ответственности. М.: Nota Bene, 2003. 210 с.

12. Лившиц Р.З. Теория права. М.: БЕК, 1994. 224 с.

13. Демидов Ю.А. Социальная ценность и оценка в уголовном праве. М.: Юридическая литература, 1978. 184 с.

14. Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Ответственность по советскому законодательству. М.: Юридическая литература, 1972. 280 с.

15. Липинский Д.А. Формы реализации юридической ответственности. Тольятти: ТоЛПИ, 1999. 144 с.

16. Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 386 с.

17. Мордовец А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. Саратов: Саратовская высшая школа МВД РФ, 1996. 405 с.

18. Репетева О.Е. Правонарушения и юридическая ответственность в сфере труда: общетеоретический аспект. Тольятти: ТГУ, 2009. 108 с.

19. Чирков А.П. Ответственность в системе права. Калининград: Калинингр. ун-т, 1996. 189 с.

20. Липинский Д.А., Шишкин А.Г. Субъективной право и юридическая обязанность как меры позитивной юридической ответственности // Государство и право. 2014. № 10. С. 12–16.

21. Яценко Т.С. Категория шиканы в гражданском праве: история и современность. М.: Статут, 2003. 180 с.

22. Ретюнских И.С. Уголовно-правовые отношения и их реализация. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 1997. 150 с.

23. Тарбагаев А.Н. Ответственность в уголовном праве. Красноярск: Краснояр. ун-т, 1994. 302 с.

24. Липинский Д.А. Концепции позитивной юридической ответственности в отечественной юриспруденции // Журнал российского права. 2014. № 6. С. 61–69.

25. Разгильдиев Б.Т. Задачи уголовного права Российской Федерации и их реализация. Саратов: Сарат. ун-т, 1993. 232 с.

26. Матузов Н.И. Право как мера свободы и ответственности личности // Атриум. Сер.: Юриспруденция. Тольятти: МАБиБД, 1999. № 1. С. 21–24.

27. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.

28. Типикина Е.В. Заслуга как основание для правового поощрения. М.: Юрлитинформ, 2010. 202 с.

29. Липинский Д.А. Позитивная юридическая ответственность и поощрительные санкции: проблемы взаимосвязи // Поощрительные санкции в праве: реальность и юридическая конструкция. Саратов: СГАП, 2008. С. 159–157.

30. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М.: Юрист, 2004. 200 с.

МЕТОДЫ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

МЕТОДЫ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Авторы

  • Исканджанова Ферузахон Камолиддиновна Старший преподаватель Ташкентская медицинская академия
Ключевые слова:
семья, родители, методқ, ребенок, воспитание, метод поощрения, метод наказания.
Аннотация

В данной статье рассматривается процесс воспитания ребенка. Методы семейного воспитания как способы взаимодействия родителей с детьми, которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют формирование опыта поведения, самостоятельную детскую жизнедеятельность, полноценное моральное и духовное развитие. Выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимания цели воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье и т. д. Поэтому методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности их родителей и неотделимы от них. Сколько родителей — столько разновидностей методов.

Библиографические ссылки

Тихомирова Е.Л. Развитие взглядов отечественных педагогов XX века в изучении Методов поощрения и наказания детей в семье. – Архангельск, 2004. – 202 с.

Щеглова А.Е Сущность методов поощрения и наказания в истории педагогической

.Николаева Елена Ивановна Кнут и пряник: психологические основы поощрения и наказания

Сафиязова, Д. Ж. Влияние национальных традиций на воспитание детей в узбекских семьях

Melibaeva, R., Komilova, M., Iskanjanova, F., Hashimova, M., & Raupova, S. (2020). Problem based learning and its efficiency in teaching process. Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems, 12(2), 2765-2769.

Исканджанова, Ф. К., & Нурмаматова, М. (2022). ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ. O’ZBEKISTONDA FANLARARO INNOVATSIYALAR VA ILMIY TADQIQOTLAR JURNALI, 2(13), 503-507.

Исканджанова, Ф. К. (2022). Махалля колыбель ценностей. INTEGRATION OF SCIENCE, EDUCATION AND PRACTICE. SCIENTIFIC-METHODICAL JOURNAL, 3(2), 1-5.

Исканджанова, Ф. К., & Нарзиева, З. (2016). ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ВОСПИТАНИЯ. Ученый XXI века, (11).

Iskandjanova, F. K. (2022). The mechanism of methodological improvement of professional and pedagogical competence of future medical teachers. Central Asian Journal of Medicine, 2022(1), 5-10.

Исканджанова, Ф. К., & Аллабердиева, Ч. (2016). Роль групповых межличностных отношений в социолизации личности. Ученый XXI века, 58.

Исканджанова, Ф. К. (2022). Индивидуально-типологические особенности личности.

Исканджанова, Ф. К. (2022). МЕТОДОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВРАЧА-ПЕДАГОГА: Исканджанова Феруза Камолдиновна, Преподаватель кафедры «Педагогика и психология» Ташкентская медицинская академия. Образование и инновационные исследования международный научно-методический журнал, (6.2. Махсус сон), 163-166.

Iskandzhanova, F. K. (2022). Formation of Communicative and Expressive competencies of the Doctor-Teacher. Texas Journal of Philology, Culture and History, 12, 43-48.

Исканджанова, Ф. К. (2022). Роль профессионально-педагогической и информационной компетентности врача-педагога в образовательном процессе. Gospodarka i Innowacje., 21, 253-257.

Загрузки

Опубликован

2023-02-01

Как цитировать

Камолиддиновна, И.

Ф. (2023). МЕТОДЫ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ. Новости образования: исследование в XXI веке, 1(7), 690–697. извлечено от https://nauchniyimpuls.ru/index.php/noiv/article/view/5400

Когда наказания вознаграждают, а поощрения наказывают

Каковы самые странные истины о методах модификации поведения и управления поведением? Когда наказания вознаграждают, а награды наказывают?

Вы предлагаете вознаграждение, а проблемное поведение продолжается. Вы наказываете проблемное поведение такими последствиями, как потеря привилегий, и проблемное поведение продолжается. Может быть, лучше просто позволить им иметь свои видеоигры, потому что, по крайней мере, тогда они не будут вам в лицо, и вы получите передышку. Или продолжайте говорить им, что они не получат того, чего хотят, пока не изменят свое поведение. Что их нынешняя паршивая жизнь — это их собственная вина из-за неправильного выбора, который они продолжают делать. Снова и снова и снова.

Если вы застряли в колее, пришло время сделать шаг назад и оценить. Знаете ли вы, что вознаграждение является подкреплением только в том случае, если оно приводит к усилению желаемого поведения? Это означает, что вы можете предлагать и давать вознаграждение, но не подкреплять желаемое поведение, делая хорошие времена больше и дольше.

Точно так же и при модификации поведения наказание существует только в том случае, если нежелательное поведение уменьшается. Возможно, пришло время хорошенько взглянуть на свои результаты и пересмотреть свое отношение к своим усилиям по мотивации лучшего поведения. Вот забавный пример. Скажем, у вас есть ученик Эрик, который ведет себя разрушительно в классе. Эрик продолжает получать предупреждения, получать направления из офиса и последствия, такие как отстранение от занятий в школе, поездки в офис, отправка домой на 1-3 дня. Его поведение не улучшается. Что, если у Эрика низкая самооценка, или СДВГ, и ему неудобно сидеть и работать в классе, или у него дислексия или какая-то неспособность к обучению, может быть, просто низкая скорость обработки информации или сенсорные проблемы? Удаление из класса, хотя даже он может этого не осознавать, может быть вознаграждением (негативным подкреплением или удалением чего-то нежелательного) за разрушительное поведение.

Это когда наказание вознаграждает.

Отправка ребенка прочь является подкреплением (отрицательным подкреплением) для учителя или родителя! Это поддерживает вмешательство, которое на самом деле не корректирует поведение. В этом случае было бы разумнее предоставить возможность покинуть класс, когда демонстрируется соответствующее поведение.

Проблема со многими формами наказания заключается в том, что они не учат правильному поведению и не фокусируют внимание на моменте возникновения проблемы. Отнимите у них телефон, отправьте их на МКС, это преподаст им урок. Неправильный. Может быть, научите их, как причинять боль и злиться. Научите их, как попытаться причинить боль другим, чтобы заставить их дать вам то, что вы хотите. Преподать им урок означало бы показать им, как правильно действовать, а затем заставить их практиковаться.

Почему вы хотите внести это изменение? Модификация поведения, чье поведение вы на самом деле контролируете?

Как бы вы поступили, чтобы добиться успеха? Вы бы изучили результаты вашей текущей практики и внесли бы изменения на основе результатов и данных?

Каковы были бы наилучшие причины для этого?

Почему это важно для вас и насколько это важно?

Как вы думаете, что бы вы сделали?

Видеоигры разочаровывают, в них нельзя победить босса, так что если их убрать…

У них виктимизированная система убеждений, и они верят, что их страдания вызваны другими, и могут получить подтверждение и поддержку своих ошибочных убеждений, потеряв то, что приносит удовольствие, и будучи несчастными.

Убедитесь, что вы видите, сколько боли вы причиняете.

В западном мире принцип «пожалей розги, испорти ребенка» кажется доминирующей философией и представляет собой грубое непонимание того, что было задумано в Библии. Обратитесь к оригинальной версии на иврите, и вы обнаружите, что «жезл» означает посох пастухов. Этот посох использовался, чтобы осторожно направлять овец и удерживать их на безопасном пути. Что произойдет, если пастух будет бить своих овец посохом? Все бегут от него. Или научиться беспомощности и просто лежать на земле, дрожа.

Мягкие наказания эффективны для большинства учеников. Те, кто чаще ведет себя хорошо. Для тех, для кого наказания кажутся неэффективными, лучшим ответом может быть не более частое и более строгое традиционное наказание, если нежелательное поведение продолжается.

Если кто-то говорит, что пробовал положительное подкрепление, и оно не сработало, он автоматически ошибается. Помните, что положительное подкрепление усиливает желаемое поведение. Если вознаграждение не усиливало желаемое поведение, то оно по определению не было положительным подкреплением.

Аманда закатила истерику, кричала, плакала, швырялась игрушками. Ее мать, Бет, нежно с ней разговаривает, берет ее на руки и держит. Аманда перестает кричать, плакать и бросать игрушки. Мать Аманды, Бет, не вознаградила припадок. Так как нежелательное поведение прекратилось, это вмешательство по определению — подожди… наказание!

Таким образом, мы можем бросить вызов нашим общепринятым представлениям об эффективной и уместной модификации поведения. Вещи не всегда такие, какими кажутся. Наши попытки исправить поведение не всегда срабатывают. Мы можем сделать шаг назад, проанализировать и генерировать новые идеи и решения.

Иногда для ребенка лучше отрицательное внимание, чем отсутствие внимания, а словесная похвала, задуманная как положительное подкрепление, прерывает цепочку ожидаемого поведения, выполняя, таким образом, функцию наказания. Если ученик работает долгое время, чтобы заработать большое вознаграждение, и как только он его получает, желаемое поведение уменьшается, вознаграждение служит наказанием. Как насчет этого. Когда наказания вознаграждают или награды наказывают, это может зависеть от результата.

Вы также можете узнать больше из других моих статей об управлении поведением в моем блоге на этом сайте.

Вот бесплатные советы и инструменты по управлению поведением, электронная почта/видео/формы для регистрации на курс.

Пройдите полный видеокурс «Управление поведением» в его лучшем видеокурсе, чтобы узнать о лучших возможностях науки и искусства для изменения проблемного поведения и помощи детям, которые борются, делать то, что от них ожидают, и вести лучшую жизнь.

Подробнее о наградах за наказания:

Punished by Rewards?: A Conversation with Alfie Kohn

Я хочу создать здоровую счастливую жизнь

Трудно работать с мыслями, которые продолжают думать о проблемах и заботах. Пора учить детей их власти над мыслями и чувствами.

Мне нужны обучаемые упражнения для; замена мыслей, которые не являются полезными, разумными или правдивыми, создавая радость и эмоциональную устойчивость, метафора Mindgarden, иллюстрирующая силу и выбор в мыслях, стратегия Dream Book для определения четких целей и создания мотивации, видео, объясняющее, как НЕ , чтобы позволить другим или ситуациям сломить вас!

Контент курирует Брэд Мейсон, LPC Работает на ConvertKit

Для родителей: «Мой ребенок не реагирует на поощрения и наказания».

Чаще всего я слышу от родителей, что их ребенок не реагирует на поощрения или наказания. Это источник огромного разочарования для родителей, часто оставляющий их без особой надежды на улучшение ситуации. Легко понять, как безнадежно могут себя чувствовать родители, говоря такие вещи, как: «Я пытался забрать мобильный телефон, и это только усугубило ситуацию». Или после: «Я пытался сказать ему, что он не может встречаться с друзьями, но это не сработало. Ничего не работает!»

Есть несколько причин, по которым система поощрений и наказаний может не работать. Прежде всего, если вы родитель, вы должны определить определенное поведение для ребенка. Если он/она получает баллы за то, что «хороший», и теряет их за «плохой», он/она не изменится, потому что не знает, что ему нужно делать, чтобы заработать или потерять баллы. Когда он/она зарабатывает баллы, он/она может быть счастлив, но когда он/она теряет баллы, все кажется несправедливым, потому что он/она не понимает, что он/она делает, чтобы потерять баллы за свое поведение.

Вам также нужна награда, которую ребенок искренне желает, и последствие, которого он искренне не хочет. Вы можете подумать, что они готовы работать ради шоколада, но, возможно, это не так. Вы можете подумать, что они ненавидят, когда вы кричите на них, но, возможно, это не так.

Но давайте предположим, что у вас есть четко определенный план поведения с соответствующими наградами и наказаниями  (Нажмите здесь, чтобы создать его). Еще одна причина, по которой планы поведения терпят неудачу, заключается в том, что на ранних этапах поведение обычно ухудшается, а не улучшается. Усиление поведения после того, как вы устраните его подкрепление, называется 9.0081 ответный пакет . Проще говоря, это относится к тому, что ваш ребенок делает что-то проблемное чаще (а не реже) после того, как перестает получать желаемые результаты. он на самом деле натуральный. Давайте рассмотрим два примера, чтобы прояснить это.

Пример 1:

«Мой ребенок жалуется или ноет, когда не добивается своего». Это часто происходит в продуктовом магазине, где мы боремся за выбор нездоровой пищи. Поскольку мне неприятно слушать, как мой ребенок постоянно скулит, и я чувствую смущение, когда мой ребенок устраивает истерику на публике, я часто уступаю и покупаю ему мороженое, которого он так хочет.

Теперь я отведу своего ребенка к обученному когнитивно-поведенческому терапевту. Терапевт объясняет мне, что, несмотря на мои самые лучшие намерения, я на самом деле увеличиваю вероятность того, что мой ребенок снова будет ныть в будущем.

Логика такова: поведение, за которым следуют желаемые результаты, вероятно, будет повторяться. В этом случае поведение — нытье, а результат — получение мороженого. Поскольку получение мороженого является желаемым результатом, который наступает после нытья, он снова будет ныть в будущем. Затем терапевт говорит мне, что мы собираемся объяснить вашему ребенку, что значит жаловаться или ныть. Мы также сделаем так, что каждый раз, когда ваш ребенок жалуется или ноет, он теряет 50 центов из своего еженедельного пособия в размере 10 долларов. Я думаю: «Это звучит как хорошая идея. Ему нравится получать это пособие. Итак, терапевт, мой сын и я все вместе садимся и объясняем эту новую систему, и я выхожу из кабинета терапевта с надеждой.

Мы идем прямо в продуктовый магазин, и, конечно же, мой сын начинает просить мороженое. Я говорю со вновь обретенной надеждой: «Сегодня без мороженого. И помните, если вы ноете по этому поводу, вы теряете 50 центов каждый раз, когда вы ноете». К сожалению, вместо того, чтобы адаптивно реагировать на новые правила, мой ребенок протестует: «Это несправедливо!» Вместо того, чтобы быстро остановиться, у него самый большой срыв за всю историю, намного больший, чем до того, как я когда-либо ходил к психологу! Я начинаю думать: «Боже, это совсем не помогло. Какая пустая трата времени и денег!»

Теперь давайте спросим, ​​что пошло не так в этом сценарии? Возможно, вы удивитесь, узнав, что ничего не пошло не так! Единственное изменение, которое необходимо сделать, это то, что мой терапевт должен был подготовить меня к этому испытанию. Мой ребенок продемонстрировал всплеск естественной реакции. Частота и интенсивность его нытья увеличились, потому что он больше не получал желаемого результата.

Давайте посмотрим на эту ситуацию в виде графика. По горизонтальной линии (ось X) у вас есть Время. По вертикальной линии (ось Y) у вас есть общее количество случаев нытья. До плана поведения мой сын ныл/жаловался около 25 раз каждый раз, когда мы шли в продуктовый магазин. Когда мы начинаем реализовывать план, количество его жалоб увеличивается почти до 100 раз за одно посещение!

Родителей часто немного смущает поведение ребенка. Они думают: «Если он знает, что не получит награды, зачем ему продолжать ныть?» Ответ на этот вопрос сложен, но давайте поменяемся местами и посмотрим, сможем ли мы лучше понять поведение.

Пример 2:

Я усердно работаю над проектом, который через час должен быть сдан моему боссу. Я дважды нажимаю «сохранить», ожидая, что мой проект сохранится, но ничего не происходит. Затем я снова дважды щелкаю — снова ничего. Потом снова — ничего не происходит. Затем я начинаю быстро щелкать. Я жду минуту, пытаясь успокоиться, а потом пробую снова, и снова… Я знаю, что мой компьютер завис, но почему-то продолжаю щелкать, надеясь, что этого не произойдет или что это временно. Это пример очень распространенного пакета ответов. Мое поведение (нажатие кнопки «Сохранить») становится все более частым, потому что я не получаю желаемого результата. Когда вдруг желаемого результата не происходит, я полностью переключаю передачу и говорю: «Думаю, щелчок больше не работает, я должен попробовать другую стратегию?» Конечно нет. Скорее я делаю некоторые вещи, которые могут показаться немного странными для постороннего. Иногда я нажимаю сильнее или быстрее. Вы можете увидеть, как я постукиваю по нему так сильно, что может показаться, что я пытаюсь вытряхнуть что-то из него.

Опять же, давайте посмотрим на это в графическом формате. Горизонтальная ось представляет время, а вертикальная ось — количество раз, когда я нажимаю «сохранить». Прежде чем мой компьютер зависнет, я дважды нажимаю «Сохранить» каждые пару минут. Но когда он зависает, я быстро дважды щелкаю до 20 раз!

Глядя на эти графики: можно сделать резонный вывод, что зависание компьютера не мешает мне кликать, а даже делает его хуже. Точно так же, наказание моего сына вместо того, чтобы давать ему мороженое, похоже, сделало его намного хуже!

Но эти графики — только половина картины. Я продолжаю щелкать и щелкать вечно? Конечно нет. Мое временное состояние кажущихся иррациональными щелчков обычно длится недолго. В конце концов, я сдаюсь и перезагружаю компьютер (изменяю свою стратегию). Затем мое поведение щелчков возвращается к нормальной частоте. Таким образом, полный график выглядит так.

То же самое произойдет и с моим сыном. Если я смогу вытерпеть его сильную истерику и не дать ему мороженого, он может повторить истерику снова, когда мы в следующий раз будем в магазине. А если нам особенно не повезет, он может попробовать еще несколько раз. Но ему не потребуется много времени, чтобы сдаться и изменить стратегию. Таким образом, полный график выглядит так.

Гигантские «горбы», которые вы видите в середине этих двух последних графиков, — это всплески ответов. Поведение временно увеличивается в частоте (а иногда и в интенсивности), когда желаемый результат не происходит.

Заметьте, если я не пройду весь пакет ответов, на самом деле все будет выглядеть так, как будто все, что я сделал, это только усугубило ситуацию. Если вы не продержитесь до тех пор, пока не прекратится всплеск ответов, вы только усугубите ситуацию. Ваш ребенок случайно усвоит очень зловещий урок «недостаточно скулить 25 раз. Я должен ныть 100 раз, чтобы получить то, что я хочу!»

Поскольку всплески реакции трудно терпеть, важно, чтобы вы не начинали работу над планом поведения, если вы не готовы освободить место для кратковременного ухудшения поведения. Поэтому спросите себя: «Готовы ли мы слушать, чтобы испытать кратковременное, но, возможно, сильное ухудшение поведения нашего ребенка, чтобы устранить его обзывание/крики/вербальные оскорбления/неподчинение или агрессивное поведение?» Если ответ положительный, то пора начинать. Если ответ отрицательный, то пришло время подумать о том, как вы можете подготовиться и действительно ли вы хотите изменить свое поведение. Один из способов начать подготовку — обратиться к психотерапевту, который поможет вам научиться терпеть и принимать эти истерики на службе лучшей жизни для вашей семьи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts