informatik.veb: 8 класс
Выполнение домашнего задания фиксируется в тетради.
За каждое выполненное задание выставляется определенный бал.Дать определение .. / Продолжите фразу.. — 1 бал Опишите../ Объясните … — 1 бал Составить ../ Выписать../ Перечислите.. — 2 бала Изобразить../ Сделать../ Найти..- 3 бала Каждое творческое задание оценивается в дополнительный -1 бал.
Например :
- Сделать реферат
- Сделать слайд-шоу
- Составить задачу
- Найти дополнительный материал по тем
https://alleng.org/d/comp/comp59_1.htm
11.09.2018
Глава 1
Информация и информационные процессы
1.1. Информация в природе ,обществе и технике
1. 1.1.Информация и информационные процессы в неживой природе
Контрольные вопросы
1.Приведите примеры перехода от хаоса к порядку (увеличение информации) в окружающем мире.
2.Приведите примеры перехода от порядка к хаосу (уменьшение информации) в окружающем мире.
1.1.2.Информация и информационные процессы в живой природе
Контрольные вопросы
1. Приведите примеры информационных сигналов .
2. Для чего нужна генетическая информация ? Подготовьте сообщение.
18.09.2018
1.1.3.Человек: информация и информационные процессы
Контрольные вопросы
1. Какие способы и органы чувств использует человек при восприятии информации ?
2.Каковы должны быть свойства информации , представленной в форме сообщений ?
3.Каковы должны быть свойства информации , представленной в форме знаний ?
4.Каковы должны быть свойства информации , распространяемой средствами массовой информации ?
1. 1.4.Информация и информационные процессы в технике
Контрольные вопросы
1.Приведите примеры систем управления техническими устройствами .
2.Подготовьте доклад об использовании роботов в различных сферах деятельности .
25.09.2018
1.2 Кодирование информации с помощью знаковых систем
1.2.1.Знаки: форма и значение
Контрольные вопросы
1. Приведите примеры зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и вкусовых знаков. Какие типы знаков применяются в человеческом общении?
2. Приведите примеры знаков в форме сигналов.
3.В чем состоит различие между иконическими знаками и символами?
4.Приведите примеры символов , которые могут иметь несколько значений.
1.2.2.Знаковые системы
Контрольные вопросы
1.Приведите примеры знаковых систем . Какой может быть физическая природа знаков ?
2. В чем состоит различие между естественными и формальными языками ?
3.Обладают ли генетическим кодом растения ? Животные ? Человек ?
4. Почему в компьютерах используется двоичная знаковая система для кодирования информации ?
Задания для самостоятельного выполнения
1.1 Задание с развернутым ответом.Заполните таблицу: введите алфавит и перечислите возможную физическую природу знаков для различных знаковых систем.
1.2.3.Кодирование информации
Контрольные вопросы
1. Приведите примеры кодов и определите их длины.
2.Приведите примеры перекодирования информации из одной знаковой системы в другую .Какие в этих случаях используется таблицы перекодировки?
Задания для самостоятельного выполнения
1. Перекодируйте с русского письменного языка на русский устный имя Юля.
2.10.2018.
1.3. Количество информации
1.3.1.Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания
Контрольные вопросы
1. Задание с выборочным ответом . За минимальную единицу измерения количества информации принят
1)1 бот 2)1 пиксель 3)1 байт 4)1 бит
2. Задание с кратким ответом. Вычислите, какое количество информации в битах содержится в 1 килобайте ,1 мегабайте и 1 гигабайте .
1.3.2. Определите количества информации
Задания для самостоятельного выполнения
1. Задание с выборочным ответом .Производиться бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о её падении на одну из граней ?
1) 1 бит 2) 2 бита 3)4 бита 4) 1 байт
2. Задание с кратким ответом Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами, и известно, что информационное сообщение о номере шарика несёт 5 битов информации . Определите количество шариков в мешочке.
3. Задание с развернутым ответом. Какое количество информации при игре в крестики — нолики на поле с размером 4×4 клетки получит второй игрок после первого хода первого игрока ?
9.10.2018.
1.3.3. Алфавитный подход к определению количества информации
Задания для самостоятельного выполнения
1. Задание с выборочным ответом . какое количество информации содержит один разряд двоичного числа?
1)1 байт 2)3 биты 3) 4 бита 4) 1 бит
2. Задание с кратким ответ. Какое количество информации несёт двоичный код 10101010?
3. Задание с кратким ответом. какова информационная емкость знака генетического кода?
16.10.2018.
Практическая работа 1.1
Тренировка ввода и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
23.10.2018.
Практическая работа 1.2
Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора
30 .10.2018.
Глава 2
Кодирование текстовой информации и географической информации
2.1 Кодирование текстовой информации
Контрольные вопросы
1. Почему При кодировании текстовой информации в компьютере в большинстве кодировок используется 256 различных символов , хотя русский алфавит включает 33 буквы ?
2.
Задания для самостоятельного выполнения
2.1 Задание с кратким ответом.В текстовом режиме экран монитора компьютера обычно разбивается на 25 строк по 80 символов в строке . Определите объём текстовой информации , занимающей весь экран монитора , в кодировке Unicode .
2.2 Задание с развернутым ответом.Пользователь компьютера ,хорошо владеющий навыками ввода информации с клавиатуры , может вводить в минуту 100 знаков . Какое количество информации может ввести пользователь в компьютер за одну минуту в кодировку Windows? В кодировке Unicoe ?
2.2. Кодирование графической информации
2.2.1. Пространственная дискретизация
Контрольные вопросы
1. Объясните , как с помощью пространственной дискретизации происходит формирование растрового изображения .
2. В каких единицах выражается разрешение растровых изображений ?
3. Как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цветов ?
Задания для самостоятельного выполнения
2.3 Задание с выборочным ответом . В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось в 6556 до 16 . Во сколько раз уменьшился информационный объём изображения ?
1)в 2 раза 2) в 4 раза 3)в 8 раз 4) в 16 раз
2.4 Задание с кратким ответом . Чёрно — белое растровое графическое изображение имеет размер 10 на 10 точек . Какой информационный объём имеет изображение ?
2.5 Задание с кратким ответом .Цветное с палитрой из 256 цветов растровое графическое изображение имеет размер 10 на 10 точек . Какой информационный объём имеет изображение ?
2.6 *Задание с развернутым ответом . Сканируется цветное изображение размером 10 на 10 см . Разрешающая способность сканера 1200 на 1200 dpi, глубина цвета 24 бита . Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл ?
06. 11.2018
2.2.2. Растровые изображения на экране монитора
Контрольные вопросы
1. С помощью каких параметров задается графический режим экрана монитора ?
2. Как вы думаете , почему обновления изображения на экране монитора должна быть больше , чем высота кадров в кино ?
Задания для самостоятельного выполнения
2.7*Задание с развернутым ответом . Определите максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17″ и размером точки экрана 0,28 мм.
2.2.3.Палитры цветов в системах цветопередачи RGB ,CMYK и HSB
Контрольные вопросы
1.В каких природных явлениях и физических экспериментах можно наблюдать разложение белого цвета в спектр ?Подготовьте доклад .
2. Как формируется палитра цветов в системе цветопередачи RGB ? В системе цветопередачи базовых цветов цветопередачи CMYK? В системе цветопередачи HSB ?
Задания для самостоятельного выполнения
2. 8 задание с кратким ответом .Определите цвета , если заданы интенсивности базовых цветов в системе цветопередачи RGB. заполните таблицу .
2.9 задание с кратким ответом . Определите цвета , если на бумагу нанести краски в системе цветопередачи CMYK. Заполните таблицу .
13.11.2018
Практическая работа 2.1
Кодирование текстовой информации
20.11.2018
Практическая работа 2.2
Кодирование графической информации
27.11.2018
Глава 3
Кодирование и обработка звука , цифровых фото и видео
3.1 Кодирование и обработка звука,цифровых фото и видео
3.1 Кодирование и обработка звуковой информации
Контрольные вопросы
1. Объясните ,как частота дискретизации и глубина кодирования влияют на качество цифрового звука .
Задания для самостоятельного выполнения
3.1 Задание с выборочным ответом .Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала . Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 6556 возможных уровней громкости сигнала ?
1)65356 битов 2)256 битов 3)16 битов 4)8 битов
3. 2 Задание с развернутым ответом . Оцените информационный объём цифровых звуковых файлов длительностью 10 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала , обеспечивающих минимальное и максимальное качество звука :
а) моно,8 бит , 800 измерений в секунду ;
б)стерео . 16 битов .48000 измерений в секунду .
04.12.2018
3.2 Цифровое фото и видео
Контрольные вопросы
1.Подготовьте реферат по одной из тем :
- Процесс получения цифровых фотографий ;
- Основные этапы создания цифрового видеофильма .
2. Как можно уменьшить информационный объём потоков видео , передающегося в единицу времени по компьютерным сетям .
11.12.2018
Практическая работа 3.1
Кодирование и обработка звуковой информации
18.12.2018
Практическая работа 3. 2
Захват цифрового фото и создание слайд-шоу
практическая работа .
Редактирование цифрового видео с использованием систем нелинейного видеомонтажа
25.12.2018
Глава 4
Кодирование и обработка числовой информации
4.1 Кодирование числовой информации
4.1.1.Представление числовой информации с помощью систем счисления
Контрольные вопросы
1. Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных ?
2. Каково основание десятичной системы счисления ? Двоичный системы счисления ?Восьмеричной системы счисления ? Шестнадцатеричной системы счисления ?
3. Какие цифры входят в алфавит десятичной системы счисления ? Двоичной системы счисления ? Восьмеричной системы счисления ? Шестнадцатеричной системы счисления ?
4. Во сколько раз в позиционных системах счисления различаются значения цифр соседних разрядов числа ?
5. Может ли в качестве цифр в системе счисления использоваться символ буквы ?
Задания для самостоятельного выполнения
3. 1. Задание с кратким ответом.Запишите числа 3,142 и 10,12 в развернутой форме .
3.2 Задание с кратким ответом. Во сколько раз увеличатся 10,110 и 10,12 при переносе запятой на один знак в право ?
3.3 Задание с кратким ответом. При переносе запятой на два знака вправо 11,11х увеличилось в 4 раза . Чему равно основание х системы счисления ?
3.4 Задание с кратким ответом. Какое минимальное основание может иметь система счисления , если к ней записано число 11? Число 99 ?
3.5 Задание с кратким ответом. Запишите год , месяц и число своего рождения с помощью римских цифр .
15.12.2018
4.1.2.* Арифметические операции в позиционных системах счисления
Задания для самостоятельного выполнения
4.6 Задание с развернутым ответом . Выполните сложение , вычитание , умножение и деление двоичных чисел 10102 и 102.
4.1.. Двоичное кодирование чисел в компьютере
4.7* Задание с развернутым ответом . Как будет храниться в компьютере десятичное число 1010 в формате целого неотрицательного числа и целого числа со знаком ?
22. 01.2019.
4.2 Электронные таблицы
4.2.1. Основные параметры электронных таблиц
Контрольные вопросы
1. Как обозначаются столбцы и строки электронной таблицы ? как задается имя ячейки ?
2. какие операции можно производить над основными объектами электронных таблиц ( ячейками , диапазонами ячеек , столбцами , строками , листами , книгами ) ?
Задания для самостоятельного выполнения
4.8 Задание с кратким ответом . запишите имя активной ячейки и имена выделенных диапазонов ячеек .
4.2.2. Основные типы и форматы данных
Контрольные вопросы
1.Данных каких типов могут обрабатываться в электронных таблицах ?
2. В каких форматах данные могут быть представлены в электронных таблицах ?
Задания для самостоятельного выполнения
4.9 Задание с кратким ответом .Запишите формулы :
а)сложения чисел,хранящихся в ячейках А1 и В1;
б) вычитания чисел , хранящихся А3 и В5;
в) умножения чисел , хранящихся С1 и С2;
г)Деления чисел , хранящихся А10 и В10 .
29.01.2019
4.2.3. Относительные , абсолютные и смешанные ссылки
Контрольные вопросы
1. Как изменяется при копировании в ячейку , расположенную в соседнем столбце и строке , формула , содержащая относительные ссылки ? Абсолютные ссылки ?Смешанные ссылки ? Приведите примеры .
4.2.4. Встроенные функции
Задания для самостоятельного выполнения
4.10.Задание с кратким ответом.Какие значения будут получены в ячейках А5 и F1 после суммирования диапазонов ячеек ?Проверьте в электронных таблицах .
4.11. Задание с кратким ответом.Какие значения будут получены в ячейках В2 и В3 после вычисления значений степенной функции ?Проверьте в электронных таблицах .
4.12 .Задание с кратким ответом.Какие значения будут получены в ячейках В2 и В3 после вычисления значений квадратно корня ? Проверьте в электронных таблицах .
05.02.2019.
4.3 Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Контрольные вопросы
1. Какой тип диаграмм целесообразно использовать и почему :
а) для построения графика функции ;
б) для сравнительного анализа площадей территорий некоторых стран ;
в_ для анализа распределения вами времен суток на различные виды деятельности ( сон , учёба , выполнение домашних заданий , развлечения и др.)?
2. Как отображаются на диаграммах рады данных и категорий ?
3. Каковы основные элементы области диаграммы и их назначение ?
12.02.2019
Практическая работа 4.1
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Практическая работа 4.2
Относительные , абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
19.02.2019
Практическая работа 4.3
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
Практическая работа 4.4
Построение диаграмм различных типов
26.02.2019
Глава 5
Хранение , поиск и сортировка информации в базах данных
5.1.Базы данных в электронных таблицах
Контрольные вопросы
1. В чем состоят преимущества и недостатки табличного представления баз данных ?2. В чём состоят преимущества и недостатки представления баз данных с использованием формы ?
3. В чем заключается разница между записью и полем в базе данных ?
4. Поля каких типов могут присутствовать в базе данных ?
5.Сравните телефонные книги для различных мобильных телефонов .
5.2 Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Контрольные вопросы
1. В чем состоит различие между сортировкой данных в базе и сортировкой данных в столбцах электронной таблицы ?
2. В чем состоит различие между простыми и составными фильтрами ?
05.03.2019
Практическая работа 5.1
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
12.03.2019
Глава 6
Коммуникационные технологии и разработка WEB- сайтов
6.1 Передача информации
Контрольные вопросы
1. В каких единицах измеряется пропускная способность каналов передачи информации ?
Задания для самостоятельного выполнения
6. 1 Задание с кратким ответом.Какое количество байтов будет передаваться за секунду по каналу передачи информации с пропускной способностью 100 Мбит/с?
19.03.2019
6.3.Глобальная компьютерная сеть Интернет
6.3.1.Состав Интернета
Контрольные вопросы
1. Какие типы Компьютерных сетей образуют Интернет ?
2. Какие существуют способы подключения в Интернету и каковы их достоинства и недостатки ?
3. Используя данные сайта htt:/rumetrika/ru/print/4788,выясните . на каком месте по проникновению Интернета в жизни общества находится наша страна.
Контрольная работа по теме Информация. Информационные процессы
Контрольная работа №1 «Информация. Информационные процессы»
Вариант 1
К основным информационным процессам будем относить следующие:
Передача, получение, хранение информации;
Поиск, получение и обработка информации;
Поиск, получение, хранение, обработка, передача информации.
Перечислите основные способы восприятия информации с помощью органов чувств.
Установите соответствие между колонками:
1-Информация в форме сообщений 2-Информация в форме знаний 3- Средства массовой информации | А-Полная и точная информация Б-Достоверная, актуальная и полезная информация В- Понятная информация |
Приведите примеры:
Зрительных;
Слуховых;
Осязательных;
Обонятельных;
Вкусовых знаков.
В чем различие между иконическими знаками и символами?
Какое количество информации получит второй игрок после первого хода при игре в шахматы на поле размером 8*8 клеток?
На экзамене учащийся выбирает билет из 32 предложенных. Какое количество информации получит ученик в зрительном сообщении о выборе конкретного билета?
Вычислите:
?Мб=2045Кб=?б=?бит;
4481024бита=?б=?Кб=?Мб
? Гб=314Мб=?Кб
Какова мощность алфавита, если текст, содержащий 3544 знака, занимает в памяти 2658 байт?
Контрольная работа №1 «Информация. Информационные процессы»
Вариант 2
К основным информационным процессам будем относить следующие:
Поиск, получение, хранение, обработка, передача информации.
Передача, получение, хранение информации;
Поиск, получение и обработка информации;
Приведите примеры:
а. Зрительных;
б. Слуховых;
в.Осязательных;
Обонятельных;
Вкусовых знаков.
Установите соответствие между колонками:
1-Информация в форме сообщений 2-Информация в форме знаний 3- Средства массовой информации | А-Полная и точная информация Б-Достоверная, актуальная и полезная информация В- Понятная информация |
В чем различие между иконическими знаками и символами?
Перечислите основные способы восприятия информации с помощью органов чувств.
Какое количество информации получит играющие в рулетку со 128 лунками после выпадения шарика в одну из лунок?
Происходит выбор одной карты из колоды в 64 карты. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?
Вычислите:
а. 5079040 бита=?б=?Кб=?Мб
б.?Мб=2855Кб=?б;
в.? Гб=186Мб=?Кб
Какова мощность алфавита, если текст, содержащий 2904 знака, занимает в памяти 2541 байт?
Контрольная работа №1 «Информация. Информационные процессы»
Вариант 1
К основным информационным процессам будем относить следующие:
а.Передача, получение, хранение информации;
б.Поиск, получение и обработка информации;
в.Поиск, получение, хранение, обработка, передача информации.
Перечислите основные способы восприятия информации с помощью органов чувств.
Установите соответствие между колонками:
1-Информация в форме сообщений 2-Информация в форме знаний 3- Средства массовой информации | А-Полная и точная информация Б-Достоверная, актуальная и полезная информация В- Понятная информация |
Приведите примеры:
а. Зрительных;
б.Слуховых;
в.Осязательных;
г.Обонятельных;
д.Вкусовых знаков.
В чем различие между иконическими знаками и символами?
Какое количество информации получит второй игрок после первого хода при игре в шахматы на поле размером 8*8 клеток?
На экзамене учащийся выбирает билет из 32 предложенных. Какое количество информации получит ученик в зрительном сообщении о выборе конкретного билета?
Вычислите:
а.?Мб=2045Кб=?б=?бит;
б.4481024бита=?б=?Кб=?Мб
в.? Гб=314Мб=?Кб
Какова мощность алфавита, если текст, содержащий 3544 знака, занимает в памяти 2658 байт?
Контрольная работа №1 «Информация. Информационные процессы»
Вариант 2
К основным информационным процессам будем относить следующие:
аПоиск, получение, хранение, обработка, передача информации.
б.Передача, получение, хранение информации;
в.Поиск, получение и обработка информации;
Приведите примеры:
а. Зрительных;
б. Слуховых;
в.Осязательных;
г.Обонятельных;
д.Вкусовых знаков.
Установите соответствие между колонками:
1-Информация в форме сообщений 2-Информация в форме знаний 3- Средства массовой информации | А-Полная и точная информация Б-Достоверная, актуальная и полезная информация В- Понятная информация |
В чем различие между иконическими знаками и символами?
Перечислите основные способы восприятия информации с помощью органов чувств.
Какое количество информации получит играющие в рулетку со 128 лунками после выпадения шарика в одну из лунок?
Происходит выбор одной карты из колоды в 64 карты. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?
Вычислите:
а. 5079040 бита=?б=?Кб=?Мб
б.?Мб=2855Кб=?б;
в.? Гб=186Мб=?Кб
Какова мощность алфавита, если текст, содержащий 2904 знака, занимает в памяти 2541 байт?
Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/266611-kontrolnaja-rabota-po-teme-informacija-inform
Каковы 5 типов образов в литературе?
ОПИСАНИЕ
Визуальное изображение конфетти, вылетающего из книги инст-небо -Royalty-free-image / 743706325
разрешение
Используется в соответствии с лицензией / Getty Images / Kan Taengnuanjan / Eyeme
Когда мы читаем книгу, мы перевозили в другие места, иногда. Нам кажется, что мы стоим в одиночестве на мощеных улицах Эдинбурга или потягиваем чай с вершины горы Фудзи. Но это гораздо больше, чем картинка в нашем уме или воображаемый звук.
Зрительные и слуховые образы — это лишь две из пяти форм образов. Какие пять типов образов существуют в литературе? Возьми нас за руку, глубоко вздохни с удовлетворением и приготовься прокатить свои чувства по каждой из этих пяти форм образов.
Визуальные образы
Визуальные образы являются наиболее распространенной формой образов в литературе. По своей сути каждая история состоит из пяти элементов: вступление, нарастающее действие, кульминация, затяжное действие и развязка. С каждым из этих элементов связаны яркие изображения персонажей и пейзажей, что делает визуальные образы не только обычными, но и первостепенными.
Если автор пишет: «У нее были каштановые волосы с мерцающими золотыми оттенками», это визуальные образы, описывающие внешность персонажа. Если автор пишет: «Древние ивы качаются в лунном свете», мы наслаждаемся визуальными образами, когда он или она создает сцену.
Вот прекрасный пример визуальных образов из Паутина Шарлотты от Э.Б. Белый:
В плотно утрамбованной грязи на полпути, после того, как яркий свет погас и люди легли спать, вы найдете настоящее сокровище из кусочков попкорна, замороженных заварных капель, засахаренных яблок, брошенных уставшими детьми, кристаллы сахарной пудры, соленый миндаль, фруктовое мороженое, частично обглоданные рожки мороженого и деревянные палочки леденцов.
Реклама
Обонятельные образы
Наука доказала, что наше обоняние является нашей самой прочной связью с прошлым. Один дуновение любимого цветка нашей мамы может вернуть нас в прошлое. Неудивительно, что авторы хотят использовать некоторые из них.
Итак, когда главный герой романа заходит на кухню своей матери и улавливает маслянистый аромат лепешек, танцующих в воздухе в знак приветствия, не удивляйтесь, если эта сцена вернет вас к кухонному табурету вашей бабушки из детства.
Роман Патрика Зюскинда « Духи: история одного убийцы » основан на главном герое, обладающем сверхъестественным обонянием. В этом отрывке и на протяжении всего романа Зюскинд увлекает нас в удивительное обонятельное путешествие:
В то время, о котором мы говорим, в городах царило зловоние, едва постижимое для нас, современных мужчин и женщин. Улицы провоняли навозом, дворы мочой, подъезды пахли гниющими дровами и крысиным пометом, кухни испорченной капустой и бараньим салом; в непроветриваемых гостиных пахло затхлой пылью, в спальнях — засаленными простынями, сырыми перинами и остро-сладким ароматом ночных горшков. От дымоходов пахло серой, от кожевенных заводов — зловоние едкого щелока, от скотобоен — смрад запекшейся крови. От людей воняет потом и нестираной одеждой; от их ртов исходил смрад гниющих зубов, от их животов — от лука, а от их тел, если они были уже не очень молоды, исходил смрад прогорклого сыра, кислого молока и опухолевой болезни.
Реклама
Вкусовые образы связаны с нашими вкусовыми рецепторами. После того, как вы перестанете нюхать эти лепешки, вам захочется вонзить в них зубы. Все дело в вашем чувстве вкуса.
Надеюсь, автор продолжит вести вас по этому сенсорному шоссе, пока вы представляете, как откусываете одну из этих теплых булочек, пока смесь муки, масла и клубничного джема танцует на вашем языке. Если вам повезет, вы даже запьете его сладким глотком медово-лимонного чая. Все в вашем воображении, конечно.
Вы бы не подумали, что вкус грязи понравится автору. Но Габриэль Гарсиа Маркес хорошо известен и любим не просто так. Он ведет нас в новые и захватывающие места. Обратите внимание на соленые слезы и горький вкус земли в этом отрывке, взятом из «Сто лет одиночества» :
В дождливые дни, вышивая с группой друзей на крыльце бегонии, она теряла нить. разговора, и слеза ностальгии посолит ей нёбо, когда она увидит полоски сырой земли и кучи грязи, которые дождевые черви накопали в саду. Эти тайные вкусы, побежденные в прошлом апельсинами и ревенем, вырвались в неудержимое побуждение, когда она заплакала. Она вернулась к тому, чтобы есть землю. Первый раз она сделала это почти из любопытства, уверенная, что дурной привкус будет лучшим лекарством от соблазна. И в самом деле, она не могла терпеть землю во рту. Но она выстояла, преодолевая растущее беспокойство, и мало-помалу к ней возвращался ее наследственный аппетит, вкус первичных минералов, безудержное удовлетворение тем, что было первоначальной пищей.
Реклама
Тактильные образы
Тактильные образы воздействуют на наше осязание. Возможно, продавец в магазине в Ирландии завернет свою покупательницу в кашемировую накидку ручной работы, в то время как шелковистый шерстяной ветерок мягко шепчет ее руку.
Или, может быть, тот же персонаж прогуляется по Шотландскому нагорью и потеряет равновесие, перепрыгнув через ручей и задев колючие кусты ежевики, которые царапают и царапают ее кожу.
Взглянем на всеми любимого американца — Форреста Гампа. До того, как Том Хэнкс сделал его хитом-блокбастером, Уинстон Грум написал захватывающий роман с таким же названием. Не позволяйте всем опечаткам обмануть вас. Просто Форрест есть Форрест. Обратите внимание, однако, на «жгучий» дождь и на то, как он может ощущаться, когда он идет боком:
Дождь начался в один день и не прекращался два месяца. Мы шли сквозь самые разные дожди, будь то мокрый снег или град. Иногда шел мелкий промозглый дождь, а иногда — большой жирный дождь. Он шел боком и прямо вниз, а иногда даже казалось, что он поднимается из-под земли.
Реклама
Слуховые образы
Наконец, слуховые образы обращаются к нашему слуху. Возможно, счастливая пара подхватит своего новорожденного щенка посреди ночи, потому что его тявканье разрывало их барабанные перепонки — и их сердца.
А когда они выведут щенка на прогулку, холодный осенний воздух будет шептать им по щекам, пока они хрустят листьями на тротуаре, борются с визгом ветра и защищаются от гула городского шума вокруг них.
Вот пример слухового образа. Кричащие птицы и бьющийся прибой почти не ведут нас туда. Наслаждайтесь этим отрывком из романа Германа Мелвилла «Моби Дик »:
Теперь маленькие куры летали с криком над еще зияющей бездной; угрюмый белый прибой бился о его крутые бока; затем все рухнуло, и великая морская пелена покатилась вперед, как катилась пять тысяч лет назад.
Реклама
Литература в прямом эфире
Кому нужен блокбастер, чтобы совершить сенсорную поездку? Все, что вам нужно сделать, это открыть книгу, чтобы погрузиться в неизведанные миры. Прежде чем вы это осознаете, все пять ваших чувств с громоотводом отправятся в путешествие по шоссе воображения. И не позволяйте путешествию закончиться в конце главы. Позвольте поэзии сделать то же самое с этими образными стихотворениями.
Надписи на страницах не только цепляют читателя за сердце. Он также щекочет наши вкусовые рецепторы, разжигая тоску по булочкам Наны, имитируя ощущение прохладного ветерка рядом с обтекаемыми ромашками. Чтобы узнать больше, насладитесь этими примерами образов, созданных Чарльзом Диккенсом и Дж.К. Роулинг.
Изображения: определение и примеры | LiteraryTerms.net
I. Что такое изображения?
Образность — это язык, используемый поэтами, романистами и другими писателями для создания образов в сознании читателя. Образы включают образный и метафорический язык, чтобы улучшить опыт читателя через его чувства.
II. Примеры изображений
Пример 1Изображения с использованием визуальных средств:
Ночь была черной, как всегда, но яркие звезды освещали небо красивыми и разнообразными созвездиями, разбросанными по астрономическому ландшафту.
В этом примере ночное небо подробно описано с помощью цвета (черное, как обычно, яркое), формы (разнообразные созвездия) и узора (разбрызгивание).
Пример 2Звуковые образы:
Тишину нарушил звон клавиш пианино, когда Шеннон начала репетировать свой концерт .
Здесь слуховые образы нарушают тишину прекрасным звуком клавиш пианино. Пример 3
Аромат гибискуса помогает описать расслабляющую, теплую и гостеприимную атмосферу.
Пример 4Изображение с использованием вкуса:
Конфета таяла у нее во рту, а вихри горько-сладкого шоколада и слегка сладкой, но соленой карамели смешивались на ее языке.
Благодаря подробному описанию различных вкусов конфет читатель может почти непосредственно ощутить их вкус.
Пример 5Изображения с использованием осязания:
После долгого бега он рухнул на траву с усталыми и горящими мышцами. Трава щекотал кожу, пот холодил лоб.
В этом примере образы используются для описания ощущения напряжения мышц, щекотки травы и охлаждающего пота на коже.
III. Типы образов
Вот пять наиболее распространенных типов образов, используемых в творческом письме:
а. Визуальные образы
Визуальные образы описывают то, что мы видим: изображения из комиксов, картины или образы, непосредственно воспринимаемые глазами рассказчика. Зрительные образы могут включать:
- Цвета, такие как: ярко-красный, ярко-оранжевый, тусклый желтый, зеленовато-зеленый и темно-синий.
- Формы, такие как: квадратная, круглая, трубчатая, прямоугольная и коническая.
- Размер, такой как: миниатюрный, крошечный, маленький, средний, большой и гигантский.
- Узор, такой как: горошек, полосатый, зигзагообразный, зубчатый и прямой.
б. Слуховые образы
Слуховые образы описывают то, что мы слышим, от музыки до шума и полной тишины. Слуховые образы могут включать:
- Приятные звуки, такие как красивая музыка, пение птиц и голоса хора.
- Шумы, такие как: выстрел из пистолета, звук метлы, движущейся по полу, и звук битого стекла, разбивающегося о твердый пол.
- Отсутствие шума, описывающее мирное спокойствие или жуткую тишину.
в. Обонятельные образы
Обонятельные образы описывают то, что мы обоняем. Обонятельные образы могут включать:
- Ароматы, такие как духи, соблазнительные блюда и напитки, а также цветущие цветы.
- Запахи, такие как гниющий мусор, запах тела или вонючая мокрая собака.
д. Вкусовые образы
Вкусовые образы описывают, что мы ощущаем на вкус. Вкусовые образы могут включать:
- Сладости, такие как конфеты, печенье и десерты.
- Кислота, горечь и терпкость, такие как лимоны и лаймы.
- Соленые, такие как крендельки, картофель фри и пепперони.
- Пряности, такие как сальса и карри.
- Пикантность, например, стейк на ужин или густой суп.
эл. Тактильные образы
Наконец, тактильные образы описывают то, что мы чувствуем или к чему прикасаемся. Тактильные образы включают:
- Температуру, такую как сильный холод, влажность, мягкость и удушающий зной.
- Текстура, такая как грубая, рваная, бесшовная и гладкая.
- Прикосновение, например, держание за руку, в траве или ощущение накрахмаленной ткани на коже.
- Движение, такое как жжение мышц от напряжения, плавание в холодной воде или удары ногой по футбольному мячу.
IV. Важность использования образов
Поскольку мы воспринимаем жизнь через наши чувства, сильная композиция должна апеллировать к ним посредством использования образов. Описательные образы переносят читателя в атмосферу теплого весеннего дня, палящего жаркого лета, прохладной осени или суровой зимы. Это позволяет читателям напрямую сочувствовать персонажам и рассказчикам, поскольку они воображают, что испытывают одни и те же чувственные переживания. Образы обычно помогают создавать захватывающую поэзию, убедительные повествования, яркие пьесы, хорошо продуманные декорации и описательные песни.
V. Образы в литературе
Образы встречаются в литературе в стихах, пьесах, рассказах, романах и других творческих произведениях. Вот несколько примеров изображений в литературе. 0005
как древние обои,
и его рисунок темно-коричневого цвета
был похож на обои:
формы, похожие на распустившиеся розы
окрашены и утеряны до возраста .
Этот отрывок из стихотворения Элизабет Бишоп «Рыба» полон визуальных образов. Он украшает и усложняет образ только что пойманной рыбы. Вы можете представить себе рыбу с рваной темно-коричневой кожей «как древние обои», покрытой ракушками, известковыми отложениями и морскими вшами. Всего в нескольких строках Бишоп упоминает множество цветов, включая коричневый, розовый, белый и зеленый.
Пример 2Другой пример :
Вкус к миниатюре был одним из аспектов организованного духа. Другим была страсть к тайнам: в дорогом лакированном шкафчике потайной ящик открывался нажатием против волокон искусно вывернутого соединения типа «ласточкин хвост», и здесь она хранила дневник, запертый застежкой, и записную книжку, исписанную ее кодом. собственное изобретение. … Под съемной половицей под ее кроватью была спрятана старая жестяная касса для мелочи.
В этом отрывке из романа Иэна Макьюэна « Искупление » мы почти чувствуем шкаф и его лакированную текстуру или соединение, которое имеет форму ласточкина хвоста. Мы также можем представить застежку на дневнике и жестяную кассу, спрятанную под половицей. Различные элементы описаны настолько подробно, что читатель может легко их представить.
VI. Образы в поп-культуре
Образы можно найти в поп-культуре в описательных песнях, красочных пьесах и в захватывающих сценах кино и телевидения.
Пример 1Уэса Андерсона Фантастический мистер Фокс:
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИСТЕР. FOX — Официальный трейлер для кинотеатров
Посмотрите это видео на YouTube
Уэс Андерсон известен своими красочными, творческими и яркими фильмами. Образы в этом фильме наполнены деталями, действием и волнением.
Пример 2« Какой чудесный мир» Луи Армстронга. ”
Луи Армстронг — What A Wonderful World Lyrics
Посмотреть это видео на YouTube
Классическая песня Армстронга является примером простых, но красивых образов в песне. Например, цвета подчеркнуты зелеными деревьями, красными цветущими розами, голубым небом и белыми облаками от яркого дня до темной ночи.
VII. Родственные термины
(Термины: метафора, звукоподражание и персонификация)
Метафора
Метафора часто используется как тип образа. В частности, метафора — это прямое сравнение двух различных вещей. Вот несколько примеров метафор как образов:
- Ее улыбающееся лицо — это солнце .