Приведите примеры зрительных слуховых осязательных обонятельных и вкусовых: приведите примеры зрительных слуховых осязательных обонятельных и вкусовых знаков — Спрашивалка

informatik.veb: 8 класс

Выполнение домашнего задания фиксируется в тетради. 

За каждое выполненное задание выставляется определенный бал. 

Дать определение .. / Продолжите фразу.. — 1 бал Опишите../ Объясните … — 1 бал Составить ../ Выписать../ Перечислите.. — 2 бала Изобразить../ Сделать../ Найти..- 3 бала Каждое творческое задание оценивается в дополнительный -1 бал.

Например :

  • Сделать реферат
  • Сделать слайд-шоу
  • Составить задачу 
  • Найти дополнительный материал по тем

https://alleng.org/d/comp/comp59_1.htm

11.09.2018

Глава 1                                                                                        

Информация  и информационные процессы                          

1.1.    Информация в природе ,обществе и технике                                                             

1. 1.1.Информация  и информационные процессы в неживой природе                      

Контрольные вопросы  

1.Приведите примеры перехода от хаоса к порядку (увеличение информации) в окружающем мире.  

2.Приведите примеры перехода от порядка к хаосу (уменьшение информации)  в окружающем мире.

1.1.2.Информация  и информационные процессы в живой природе                      

Контрольные вопросы  

1. Приведите примеры информационных сигналов .

2. Для чего нужна  генетическая информация ? Подготовьте сообщение.   

18.09.2018 

1.1.3.Человек: информация  и информационные процессы  

Контрольные вопросы 

1. Какие способы и органы чувств использует человек при восприятии информации ?

2.Каковы  должны быть свойства информации , представленной в форме сообщений ?

3.Каковы  должны быть свойства информации , представленной в форме знаний ?

4.Каковы  должны быть свойства информации , распространяемой средствами  массовой информации ?

1. 1.4.Информация  и информационные процессы в технике 

Контрольные вопросы 

1.Приведите  примеры систем управления техническими устройствами .

2.Подготовьте  доклад об использовании роботов  в различных сферах  деятельности .

25.09.2018 

1.2 Кодирование информации с помощью знаковых систем 

1.2.1.Знаки: форма и значение

 Контрольные вопросы 

1. Приведите примеры зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и вкусовых знаков. Какие  типы  знаков применяются в человеческом общении?

2. Приведите примеры знаков в форме сигналов. 

3.В чем состоит различие между  иконическими знаками и символами?

4.Приведите примеры символов , которые могут иметь несколько значений.

1.2.2.Знаковые системы 

Контрольные вопросы 

1.Приведите примеры знаковых систем . Какой может быть физическая природа знаков ?

2. В чем состоит различие между  естественными и формальными языками ?

3.Обладают ли генетическим кодом растения ? Животные ? Человек ? 

4. Почему в компьютерах  используется двоичная  знаковая система  для кодирования  информации ?

Задания  для  самостоятельного выполнения 

1.1 Задание с развернутым ответом.Заполните таблицу: введите алфавит и перечислите возможную физическую природу знаков  для различных знаковых систем.

1.2.3.Кодирование информации 

Контрольные вопросы 

1. Приведите примеры кодов и определите их длины.

2.Приведите примеры перекодирования информации  из одной знаковой системы в другую .Какие в этих случаях используется таблицы перекодировки?

  Задания  для  самостоятельного выполнения 

1. Перекодируйте с русского письменного языка на русский устный имя Юля.

2.10.2018.

1.3. Количество информации 

1.3.1.Количество информации  как мера уменьшения неопределенности знания 

Контрольные вопросы

1. Задание с выборочным ответом . За минимальную единицу измерения  количества информации принят 

1)1 бот     2)1 пиксель    3)1 байт    4)1 бит 

2.  Задание с кратким ответом. Вычислите, какое  количество информации в битах содержится в 1 килобайте ,1 мегабайте  и 1 гигабайте .

1.3.2. Определите количества информации 

Задания  для  самостоятельного выполнения 

1. Задание с выборочным ответом .Производиться  бросание симметричной  четырехгранной пирамидки. Какое количество информации  мы получаем в зрительном  сообщении  о её падении  на одну из граней ? 

1) 1 бит    2) 2 бита   3)4 бита   4) 1 байт 

2. Задание с кратким ответом Из непрозрачного  мешочка  вынимают шарики  с номерами, и известно, что информационное  сообщение  о  номере шарика несёт  5 битов  информации . Определите  количество  шариков в мешочке. 

3. Задание с развернутым ответом. Какое количество  информации  при игре в крестики — нолики  на поле с размером  4×4 клетки  получит второй игрок после первого хода первого игрока ?

9.10.2018.

1.3.3. Алфавитный  подход к определению количества информации 

Задания  для  самостоятельного выполнения 

1.  Задание с выборочным ответом .  какое количество информации содержит один разряд двоичного числа?

1)1 байт    2)3 биты    3) 4 бита   4) 1 бит  

2. Задание с кратким ответ.  Какое количество информации  несёт двоичный код 10101010?

3. Задание с кратким ответом. какова информационная емкость знака генетического кода?

                                                      16.10.2018.

                             Практическая работа 1.1

Тренировка ввода  и числовой  информации  с помощью клавиатурного тренажера 

                                        23.10.2018.

                          Практическая работа 1.2 

Перевод единиц измерения количества информации  с помощью калькулятора 

                                         30 .10.2018.

Глава 2 

Кодирование текстовой информации  и географической  информации 

2.1 Кодирование  текстовой  информации 

Контрольные вопросы

1. Почему При кодировании текстовой информации в компьютере в большинстве кодировок используется 256 различных символов , хотя русский алфавит включает 33 буквы ?

2.

С какой целью ввели кодировку unicode , которая позволяет закодировать 65526 различных символов ? Подготовьте сообщение . 

Задания  для  самостоятельного выполнения 

2.1 Задание с кратким ответом.В текстовом режиме  экран монитора  компьютера обычно разбивается на 25 строк   по 80 символов в строке . Определите объём текстовой информации , занимающей весь экран монитора , в кодировке Unicode .

2.2 Задание с развернутым ответом.Пользователь компьютера ,хорошо владеющий навыками ввода информации с клавиатуры , может вводить в  минуту 100 знаков . Какое  количество информации может ввести пользователь в компьютер за одну минуту в кодировку Windows? В кодировке Unicoe ?

2.2. Кодирование графической информации 
2.2.1. Пространственная дискретизация 

Контрольные вопросы

1. Объясните , как с помощью  пространственной  дискретизации   происходит  формирование  растрового изображения .

2. В каких единицах выражается  разрешение растровых изображений ?

3. Как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цветов ?

Задания  для  самостоятельного выполнения 

2.3 Задание с выборочным ответом . В процессе преобразования растрового графического изображения  количество цветов  уменьшилось в 6556 до 16 .  Во сколько  раз  уменьшился информационный объём  изображения ?

1)в 2 раза     2) в 4 раза    3)в 8 раз     4) в 16 раз 

2.4 Задание с  кратким ответом .  Чёрно — белое  растровое графическое изображение  имеет размер 10 на 10  точек .  Какой информационный  объём имеет изображение ?

2.5  Задание с  кратким ответом .Цветное с палитрой из 256 цветов растровое графическое изображение имеет размер 10 на 10  точек . Какой информационный объём имеет изображение ?

2.6 *Задание с развернутым ответом .  Сканируется цветное изображение  размером 10 на 10 см . Разрешающая способность  сканера 1200 на 1200 dpi, глубина  цвета 24 бита . Какой информационный объём  будет иметь  полученный графический файл ?

06. 11.2018

2.2.2. Растровые  изображения  на экране монитора 

Контрольные вопросы

1. С помощью  каких параметров задается графический режим экрана монитора ?

2. Как вы думаете , почему обновления изображения  на экране  монитора  должна быть больше , чем высота кадров в кино ?

Задания  для  самостоятельного выполнения 

2.7*Задание с развернутым ответом . Определите  максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю  17″ и размером  точки экрана 0,28 мм.

2.2.3.Палитры цветов в системах цветопередачи RGB ,CMYK и HSB

Контрольные вопросы

1.В каких  природных явлениях  и физических экспериментах   можно наблюдать  разложение  белого цвета в спектр ?Подготовьте доклад .

2. Как  формируется  палитра  цветов  в системе цветопередачи  RGB ? В системе цветопередачи базовых цветов цветопередачи CMYK?  В системе  цветопередачи HSB ?

Задания  для  самостоятельного выполнения 

2. 8 задание с кратким ответом .Определите цвета , если  заданы интенсивности  базовых цветов в системе цветопередачи RGB. заполните таблицу .


2.9 задание с кратким ответом . Определите цвета , если  на бумагу нанести краски  в системе цветопередачи CMYK. Заполните таблицу .

13.11.2018

Практическая работа 2.1

Кодирование текстовой информации

20.11.2018

Практическая работа 2.2  

Кодирование графической информации 

27.11.2018

Глава 3  

Кодирование и обработка  звука , цифровых фото и видео 

3.1 Кодирование и обработка звука,цифровых фото и видео 

3.1 Кодирование и обработка звуковой информации 

Контрольные вопросы

1. Объясните ,как частота дискретизации  и глубина кодирования влияют на качество цифрового звука .

Задания  для  самостоятельного выполнения 

3.1 Задание с выборочным ответом .Звуковая  плата  производит  двоичное кодирование аналогового звукового сигнала . Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 6556 возможных уровней громкости сигнала ?

1)65356 битов       2)256 битов   3)16 битов   4)8 битов 

3. 2 Задание с развернутым ответом . Оцените  информационный объём цифровых звуковых файлов длительностью 10 секунд  при глубине кодирования и частоте дискретизации  звукового сигнала , обеспечивающих  минимальное и максимальное качество звука : 

а) моно,8 бит , 800 измерений в секунду ;

б)стерео . 16 битов .48000 измерений в секунду .

04.12.2018

3.2 Цифровое  фото и видео 

Контрольные вопросы

1.Подготовьте реферат по одной из тем :

  • Процесс получения цифровых фотографий ;
  • Основные этапы создания цифрового видеофильма .

2. Как можно уменьшить информационный объём потоков видео , передающегося в единицу времени по компьютерным сетям .

                                                 
                                                    11.12.2018

                          Практическая работа 3.1

         Кодирование и обработка звуковой информации 

                                  18.12.2018

                               Практическая работа 3.

Захват цифрового фото и создание слайд-шоу 

                               практическая работа . 

Редактирование цифрового видео с использованием систем нелинейного видеомонтажа 

25.12.2018

Глава 4 

Кодирование и обработка числовой информации 

4.1 Кодирование числовой информации 

4.1.1.Представление числовой информации с помощью систем счисления 

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных ?

2. Каково  основание десятичной системы счисления ? Двоичный системы  счисления ?Восьмеричной системы счисления ? Шестнадцатеричной системы счисления ? 

3. Какие цифры  входят в алфавит  десятичной системы счисления ? Двоичной системы счисления ? Восьмеричной системы счисления ?   Шестнадцатеричной  системы счисления ? 

4. Во сколько раз в позиционных системах счисления  различаются  значения цифр соседних разрядов  числа ?

5. Может  ли в качестве  цифр в системе счисления использоваться символ буквы ?

Задания  для  самостоятельного выполнения 

3. 1. Задание с кратким ответом.Запишите  числа 3,142 и 10,12 в  развернутой форме .

3.2 Задание с кратким ответом. Во сколько раз  увеличатся 10,110 и 10,12 при переносе запятой на один знак в право ?

3.3 Задание с кратким ответом.  При переносе запятой  на два знака вправо 11,11х увеличилось в 4 раза . Чему равно основание х системы счисления ?

3.4 Задание с кратким ответом. Какое минимальное основание  может  иметь система  счисления , если к ней  записано число 11? Число 99 ?

3.5   Задание с кратким ответом. Запишите год , месяц и число своего рождения с помощью римских цифр .

15.12.2018 

4.1.2.* Арифметические  операции  в позиционных системах счисления 

Задания  для  самостоятельного выполнения 

4.6 Задание с развернутым ответом .  Выполните сложение , вычитание , умножение и деление  двоичных чисел 10102 и 102.

4.1.. Двоичное кодирование чисел в компьютере 

4.7* Задание с развернутым ответом . Как будет храниться  в компьютере десятичное число 1010 в формате целого неотрицательного числа и  целого  числа со знаком ?

22. 01.2019.

4.2 Электронные таблицы 

4.2.1. Основные параметры электронных таблиц 

Контрольные вопросы

1. Как обозначаются столбцы  и строки электронной таблицы ? как  задается имя ячейки ? 

2. какие операции можно производить над основными объектами  электронных таблиц ( ячейками , диапазонами   ячеек , столбцами ,  строками , листами , книгами ) ?

Задания  для  самостоятельного выполнения 

4.8 Задание с кратким ответом . запишите имя активной ячейки и имена выделенных  диапазонов ячеек .

4.2.2. Основные типы и форматы данных 

Контрольные вопросы

1.Данных каких типов могут обрабатываться  в электронных таблицах ?

2. В каких форматах данные могут быть  представлены  в электронных таблицах ?

Задания  для  самостоятельного выполнения 

4.9 Задание с кратким ответом .Запишите  формулы :

а)сложения чисел,хранящихся в ячейках А1 и В1;

б) вычитания чисел , хранящихся А3 и В5;

в) умножения чисел , хранящихся С1 и С2;

г)Деления чисел , хранящихся А10 и В10 .

29.01.2019

4.2.3. Относительные , абсолютные и смешанные ссылки 

Контрольные вопросы

1. Как изменяется  при копировании в ячейку , расположенную в соседнем  столбце и строке , формула , содержащая  относительные ссылки ? Абсолютные ссылки ?Смешанные ссылки ? Приведите примеры .

4.2.4. Встроенные функции 

Задания  для  самостоятельного выполнения 

4.10.Задание с кратким ответом.Какие значения будут получены в ячейках  А5 и F1 после суммирования  диапазонов ячеек ?Проверьте в электронных таблицах .

4.11. Задание с кратким ответом.Какие значения будут получены в ячейках В2 и В3 после вычисления значений степенной функции ?Проверьте в электронных таблицах .

4.12 .Задание с кратким ответом.Какие значения будут получены в ячейках В2 и   В3 после вычисления значений квадратно корня ? Проверьте в электронных  таблицах .

05.02.2019.

4.3 Построение диаграмм  и графиков в электронных таблицах 

Контрольные вопросы

1. Какой тип диаграмм  целесообразно использовать и почему :

а) для построения графика функции ;

б) для сравнительного анализа площадей территорий некоторых стран ; 

в_ для анализа распределения вами времен суток на различные виды деятельности  ( сон , учёба , выполнение домашних заданий , развлечения и др.)?

2. Как  отображаются  на диаграммах  рады данных и категорий ?

3. Каковы  основные  элементы области диаграммы  и их назначение ?

12.02.2019

Практическая работа 4.1 

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью  калькулятора 

Практическая работа 4.2 

Относительные , абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах 

19.02.2019

Практическая работа  4.3 

Создание таблиц значений функций  в электронных таблицах

Практическая работа 4.4  

Построение диаграмм различных типов 

26.02.2019

Глава 5

Хранение , поиск и сортировка информации в базах данных 

5.1.Базы данных в электронных таблицах 

Контрольные вопросы

1. В чем состоят  преимущества и недостатки  табличного представления баз данных ?2. В чём состоят  преимущества и недостатки представления баз данных с использованием  формы ? 

3.  В чем заключается  разница  между  записью и полем в базе данных ?

4. Поля каких типов могут присутствовать  в базе данных ?

5.Сравните телефонные книги для различных мобильных телефонов .

5.2 Сортировка  и поиск данных в электронных   таблицах 

Контрольные вопросы

1. В чем состоит различие между сортировкой данных в базе и сортировкой данных в столбцах электронной таблицы ?

2. В чем состоит различие между простыми и составными фильтрами ?

05.03.2019

Практическая работа 5.1

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах 

12.03.2019

Глава 6 

Коммуникационные технологии и разработка WEB- сайтов 

6.1 Передача информации 

Контрольные вопросы

1. В каких единицах измеряется пропускная способность каналов передачи информации ?

Задания  для  самостоятельного выполнения 

6. 1 Задание с кратким ответом.Какое количество  байтов будет  передаваться за секунду по каналу передачи информации с пропускной способностью 100 Мбит/с?

19.03.2019

6.3.Глобальная компьютерная сеть Интернет 

6.3.1.Состав  Интернета 

Контрольные вопросы

1. Какие типы Компьютерных сетей образуют Интернет ?

2. Какие существуют способы подключения в Интернету  и каковы их достоинства и недостатки ?

3. Используя данные сайта htt:/rumetrika/ru/print/4788,выясните . на каком месте по проникновению Интернета в жизни общества находится наша страна.

Контрольная работа по теме Информация. Информационные процессы

Контрольная работа №1 «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

К основным информационным процессам будем относить следующие:

Передача, получение, хранение информации;

Поиск, получение и обработка информации;

Поиск, получение, хранение, обработка, передача информации.

Перечислите основные способы восприятия информации с помощью органов чувств.

Установите соответствие между колонками:

1-Информация в форме сообщений

2-Информация в форме знаний

3- Средства массовой информации

А-Полная и точная информация

Б-Достоверная, актуальная и полезная информация

В- Понятная информация

Приведите примеры:

Зрительных;

Слуховых;

Осязательных;

Обонятельных;

Вкусовых знаков.

В чем различие между иконическими знаками и символами?

Какое количество информации получит второй игрок после первого хода при игре в шахматы на поле размером 8*8 клеток?

На экзамене учащийся выбирает билет из 32 предложенных. Какое количество информации получит ученик в зрительном сообщении о выборе конкретного билета?

Вычислите:

?Мб=2045Кб=?б=?бит;

4481024бита=?б=?Кб=?Мб

? Гб=314Мб=?Кб

Какова мощность алфавита, если текст, содержащий 3544 знака, занимает в памяти 2658 байт?

Контрольная работа №1 «Информация. Информационные процессы»

Вариант 2

К основным информационным процессам будем относить следующие:

Поиск, получение, хранение, обработка, передача информации.

Передача, получение, хранение информации;

Поиск, получение и обработка информации;

Приведите примеры:

а. Зрительных;

б. Слуховых;

в.Осязательных;

Обонятельных;

Вкусовых знаков.

Установите соответствие между колонками:

1-Информация в форме сообщений

2-Информация в форме знаний

3- Средства массовой информации

А-Полная и точная информация

Б-Достоверная, актуальная и полезная информация

В- Понятная информация

В чем различие между иконическими знаками и символами?

Перечислите основные способы восприятия информации с помощью органов чувств.

Какое количество информации получит играющие в рулетку со 128 лунками после выпадения шарика в одну из лунок?

Происходит выбор одной карты из колоды в 64 карты. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?

Вычислите:

а. 5079040 бита=?б=?Кб=?Мб

б.?Мб=2855Кб=?б;

в.? Гб=186Мб=?Кб

Какова мощность алфавита, если текст, содержащий 2904 знака, занимает в памяти 2541 байт?

Контрольная работа №1 «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

К основным информационным процессам будем относить следующие:

а.Передача, получение, хранение информации;

б.Поиск, получение и обработка информации;

в.Поиск, получение, хранение, обработка, передача информации.

Перечислите основные способы восприятия информации с помощью органов чувств.

Установите соответствие между колонками:

1-Информация в форме сообщений

2-Информация в форме знаний

3- Средства массовой информации

А-Полная и точная информация

Б-Достоверная, актуальная и полезная информация

В- Понятная информация

Приведите примеры:

а. Зрительных;

б.Слуховых;

в.Осязательных;

г.Обонятельных;

д.Вкусовых знаков.

В чем различие между иконическими знаками и символами?

Какое количество информации получит второй игрок после первого хода при игре в шахматы на поле размером 8*8 клеток?

На экзамене учащийся выбирает билет из 32 предложенных. Какое количество информации получит ученик в зрительном сообщении о выборе конкретного билета?

Вычислите:

а.?Мб=2045Кб=?б=?бит;

б.4481024бита=?б=?Кб=?Мб

в.? Гб=314Мб=?Кб

Какова мощность алфавита, если текст, содержащий 3544 знака, занимает в памяти 2658 байт?

Контрольная работа №1 «Информация. Информационные процессы»

Вариант 2

К основным информационным процессам будем относить следующие:

аПоиск, получение, хранение, обработка, передача информации.

б.Передача, получение, хранение информации;

в.Поиск, получение и обработка информации;

Приведите примеры:

а. Зрительных;

б. Слуховых;

в.Осязательных;

г.Обонятельных;

д.Вкусовых знаков.

Установите соответствие между колонками:

1-Информация в форме сообщений

2-Информация в форме знаний

3- Средства массовой информации

А-Полная и точная информация

Б-Достоверная, актуальная и полезная информация

В- Понятная информация

В чем различие между иконическими знаками и символами?

Перечислите основные способы восприятия информации с помощью органов чувств.

Какое количество информации получит играющие в рулетку со 128 лунками после выпадения шарика в одну из лунок?

Происходит выбор одной карты из колоды в 64 карты. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?

Вычислите:

а. 5079040 бита=?б=?Кб=?Мб

б.?Мб=2855Кб=?б;

в.? Гб=186Мб=?Кб

Какова мощность алфавита, если текст, содержащий 2904 знака, занимает в памяти 2541 байт?

Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/266611-kontrolnaja-rabota-po-teme-informacija-inform

Каковы 5 типов образов в литературе?

  • ОПИСАНИЕ

    Визуальное изображение конфетти, вылетающего из книги инст-небо -Royalty-free-image / 743706325

  • разрешение

    Используется в соответствии с лицензией / Getty Images / Kan Taengnuanjan / Eyeme

Когда мы читаем книгу, мы перевозили в другие места, иногда. Нам кажется, что мы стоим в одиночестве на мощеных улицах Эдинбурга или потягиваем чай с вершины горы Фудзи. Но это гораздо больше, чем картинка в нашем уме или воображаемый звук.

Зрительные и слуховые образы — это лишь две из пяти форм образов. Какие пять типов образов существуют в литературе? Возьми нас за руку, глубоко вздохни с удовлетворением и приготовься прокатить свои чувства по каждой из этих пяти форм образов.

Визуальные образы

Визуальные образы являются наиболее распространенной формой образов в литературе. По своей сути каждая история состоит из пяти элементов: вступление, нарастающее действие, кульминация, затяжное действие и развязка. С каждым из этих элементов связаны яркие изображения персонажей и пейзажей, что делает визуальные образы не только обычными, но и первостепенными.

Если автор пишет: «У нее были каштановые волосы с мерцающими золотыми оттенками», это визуальные образы, описывающие внешность персонажа. Если автор пишет: «Древние ивы качаются в лунном свете», мы наслаждаемся визуальными образами, когда он или она создает сцену.

Вот прекрасный пример визуальных образов из Паутина Шарлотты от Э.Б. Белый:

В плотно утрамбованной грязи на полпути, после того, как яркий свет погас и люди легли спать, вы найдете настоящее сокровище из кусочков попкорна, замороженных заварных капель, засахаренных яблок, брошенных уставшими детьми, кристаллы сахарной пудры, соленый миндаль, фруктовое мороженое, частично обглоданные рожки мороженого и деревянные палочки леденцов.

Реклама

Обонятельные образы

Наука доказала, что наше обоняние является нашей самой прочной связью с прошлым. Один дуновение любимого цветка нашей мамы может вернуть нас в прошлое. Неудивительно, что авторы хотят использовать некоторые из них.

Итак, когда главный герой романа заходит на кухню своей матери и улавливает маслянистый аромат лепешек, танцующих в воздухе в знак приветствия, не удивляйтесь, если эта сцена вернет вас к кухонному табурету вашей бабушки из детства.

Роман Патрика Зюскинда « Духи: история одного убийцы » основан на главном герое, обладающем сверхъестественным обонянием. В этом отрывке и на протяжении всего романа Зюскинд увлекает нас в удивительное обонятельное путешествие:

В то время, о котором мы говорим, в городах царило зловоние, едва постижимое для нас, современных мужчин и женщин. Улицы провоняли навозом, дворы мочой, подъезды пахли гниющими дровами и крысиным пометом, кухни испорченной капустой и бараньим салом; в непроветриваемых гостиных пахло затхлой пылью, в спальнях — засаленными простынями, сырыми перинами и остро-сладким ароматом ночных горшков. От дымоходов пахло серой, от кожевенных заводов — зловоние едкого щелока, от скотобоен — смрад запекшейся крови. От людей воняет потом и нестираной одеждой; от их ртов исходил смрад гниющих зубов, от их животов — от лука, а от их тел, если они были уже не очень молоды, исходил смрад прогорклого сыра, кислого молока и опухолевой болезни.

Реклама

Вкусовые образы связаны с нашими вкусовыми рецепторами. После того, как вы перестанете нюхать эти лепешки, вам захочется вонзить в них зубы. Все дело в вашем чувстве вкуса.

Надеюсь, автор продолжит вести вас по этому сенсорному шоссе, пока вы представляете, как откусываете одну из этих теплых булочек, пока смесь муки, масла и клубничного джема танцует на вашем языке. Если вам повезет, вы даже запьете его сладким глотком медово-лимонного чая. Все в вашем воображении, конечно.

Вы бы не подумали, что вкус грязи понравится автору. Но Габриэль Гарсиа Маркес хорошо известен и любим не просто так. Он ведет нас в новые и захватывающие места. Обратите внимание на соленые слезы и горький вкус земли в этом отрывке, взятом из «Сто лет одиночества» :

В дождливые дни, вышивая с группой друзей на крыльце бегонии, она теряла нить. разговора, и слеза ностальгии посолит ей нёбо, когда она увидит полоски сырой земли и кучи грязи, которые дождевые черви накопали в саду. Эти тайные вкусы, побежденные в прошлом апельсинами и ревенем, вырвались в неудержимое побуждение, когда она заплакала. Она вернулась к тому, чтобы есть землю. Первый раз она сделала это почти из любопытства, уверенная, что дурной привкус будет лучшим лекарством от соблазна. И в самом деле, она не могла терпеть землю во рту. Но она выстояла, преодолевая растущее беспокойство, и мало-помалу к ней возвращался ее наследственный аппетит, вкус первичных минералов, безудержное удовлетворение тем, что было первоначальной пищей.

Реклама

Тактильные образы

Тактильные образы воздействуют на наше осязание. Возможно, продавец в магазине в Ирландии завернет свою покупательницу в кашемировую накидку ручной работы, в то время как шелковистый шерстяной ветерок мягко шепчет ее руку.

Или, может быть, тот же персонаж прогуляется по Шотландскому нагорью и потеряет равновесие, перепрыгнув через ручей и задев колючие кусты ежевики, которые царапают и царапают ее кожу.

Взглянем на всеми любимого американца — Форреста Гампа. До того, как Том Хэнкс сделал его хитом-блокбастером, Уинстон Грум написал захватывающий роман с таким же названием. Не позволяйте всем опечаткам обмануть вас. Просто Форрест есть Форрест. Обратите внимание, однако, на «жгучий» дождь и на то, как он может ощущаться, когда он идет боком:

Дождь начался в один день и не прекращался два месяца. Мы шли сквозь самые разные дожди, будь то мокрый снег или град. Иногда шел мелкий промозглый дождь, а иногда — большой жирный дождь. Он шел боком и прямо вниз, а иногда даже казалось, что он поднимается из-под земли.

Реклама

Слуховые образы

Наконец, слуховые образы обращаются к нашему слуху. Возможно, счастливая пара подхватит своего новорожденного щенка посреди ночи, потому что его тявканье разрывало их барабанные перепонки — и их сердца.

А когда они выведут щенка на прогулку, холодный осенний воздух будет шептать им по щекам, пока они хрустят листьями на тротуаре, борются с визгом ветра и защищаются от гула городского шума вокруг них.

Вот пример слухового образа. Кричащие птицы и бьющийся прибой почти не ведут нас туда. Наслаждайтесь этим отрывком из романа Германа Мелвилла «Моби Дик »:

Теперь маленькие куры летали с криком над еще зияющей бездной; угрюмый белый прибой бился о его крутые бока; затем все рухнуло, и великая морская пелена покатилась вперед, как катилась пять тысяч лет назад.

Реклама

Литература в прямом эфире

Кому нужен блокбастер, чтобы совершить сенсорную поездку? Все, что вам нужно сделать, это открыть книгу, чтобы погрузиться в неизведанные миры. Прежде чем вы это осознаете, все пять ваших чувств с громоотводом отправятся в путешествие по шоссе воображения. И не позволяйте путешествию закончиться в конце главы. Позвольте поэзии сделать то же самое с этими образными стихотворениями.

Надписи на страницах не только цепляют читателя за сердце. Он также щекочет наши вкусовые рецепторы, разжигая тоску по булочкам Наны, имитируя ощущение прохладного ветерка рядом с обтекаемыми ромашками. Чтобы узнать больше, насладитесь этими примерами образов, созданных Чарльзом Диккенсом и Дж.К. Роулинг.

Изображения: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое изображения?

Образность — это язык, используемый поэтами, романистами и другими писателями для создания образов в сознании читателя. Образы включают образный и метафорический язык, чтобы улучшить опыт читателя через его чувства.

 

II. Примеры изображений

Пример 1

Изображения с использованием визуальных средств:

Ночь была черной, как всегда, но яркие звезды освещали небо красивыми и разнообразными созвездиями, разбросанными по астрономическому ландшафту.

В этом примере ночное небо подробно описано с помощью цвета (черное, как обычно, яркое), формы (разнообразные созвездия) и узора (разбрызгивание).

Пример 2

Звуковые образы:

Тишину нарушил звон клавиш пианино, когда Шеннон начала репетировать свой концерт .

Здесь слуховые образы нарушают тишину прекрасным звуком клавиш пианино. Пример 3

Аромат гибискуса помогает описать расслабляющую, теплую и гостеприимную атмосферу.

Пример 4

Изображение с использованием вкуса:

Конфета таяла у нее во рту, а вихри горько-сладкого шоколада и слегка сладкой, но соленой карамели смешивались на ее языке.

Благодаря подробному описанию различных вкусов конфет читатель может почти непосредственно ощутить их вкус.

Пример 5

Изображения с использованием осязания:

После долгого бега он рухнул на траву с усталыми и горящими мышцами. Трава щекотал кожу, пот холодил лоб.

В этом примере образы используются для описания ощущения напряжения мышц, щекотки травы и охлаждающего пота на коже.

 

III. Типы образов

Вот пять наиболее распространенных типов образов, используемых в творческом письме:

 

а. Визуальные образы

Визуальные образы описывают то, что мы видим: изображения из комиксов, картины или образы, непосредственно воспринимаемые глазами рассказчика. Зрительные образы могут включать:

  • Цвета, такие как: ярко-красный, ярко-оранжевый, тусклый желтый, зеленовато-зеленый и темно-синий.
  • Формы, такие как: квадратная, круглая, трубчатая, прямоугольная и коническая.
  • Размер, такой как: миниатюрный, крошечный, маленький, средний, большой и гигантский.
  • Узор, такой как: горошек, полосатый, зигзагообразный, зубчатый и прямой.

б. Слуховые образы

Слуховые образы описывают то, что мы слышим, от музыки до шума и полной тишины. Слуховые образы могут включать:

  • Приятные звуки, такие как красивая музыка, пение птиц и голоса хора.
  • Шумы, такие как: выстрел из пистолета, звук метлы, движущейся по полу, и звук битого стекла, разбивающегося о твердый пол.
  • Отсутствие шума, описывающее мирное спокойствие или жуткую тишину.

в. Обонятельные образы

Обонятельные образы описывают то, что мы обоняем. Обонятельные образы могут включать:

  • Ароматы, такие как духи, соблазнительные блюда и напитки, а также цветущие цветы.
  • Запахи, такие как гниющий мусор, запах тела или вонючая мокрая собака.

д. Вкусовые образы

Вкусовые образы описывают, что мы ощущаем на вкус. Вкусовые образы могут включать:

  • Сладости, такие как конфеты, печенье и десерты.
  • Кислота, горечь и терпкость, такие как лимоны и лаймы.
  • Соленые, такие как крендельки, картофель фри и пепперони.
  • Пряности, такие как сальса и карри.
  • Пикантность, например, стейк на ужин или густой суп.

эл. Тактильные образы

Наконец, тактильные образы описывают то, что мы чувствуем или к чему прикасаемся. Тактильные образы включают:

  • Температуру, такую ​​как сильный холод, влажность, мягкость и удушающий зной.
  • Текстура, такая как грубая, рваная, бесшовная и гладкая.
  • Прикосновение, например, держание за руку, в траве или ощущение накрахмаленной ткани на коже.
  • Движение, такое как жжение мышц от напряжения, плавание в холодной воде или удары ногой по футбольному мячу.

 

IV. Важность использования образов


Поскольку мы воспринимаем жизнь через наши чувства, сильная композиция должна апеллировать к ним посредством использования образов. Описательные образы переносят читателя в атмосферу теплого весеннего дня, палящего жаркого лета, прохладной осени или суровой зимы. Это позволяет читателям напрямую сочувствовать персонажам и рассказчикам, поскольку они воображают, что испытывают одни и те же чувственные переживания. Образы обычно помогают создавать захватывающую поэзию, убедительные повествования, яркие пьесы, хорошо продуманные декорации и описательные песни.

 

V. Образы в литературе

Образы встречаются в литературе в стихах, пьесах, рассказах, романах и других творческих произведениях. Вот несколько примеров изображений в литературе. 0005

как древние обои,

и его рисунок темно-коричневого цвета

был похож на обои:

формы, похожие на распустившиеся розы

окрашены и утеряны до возраста .

Этот отрывок из стихотворения Элизабет Бишоп «Рыба» полон визуальных образов. Он украшает и усложняет образ только что пойманной рыбы. Вы можете представить себе рыбу с рваной темно-коричневой кожей «как древние обои», покрытой ракушками, известковыми отложениями и морскими вшами. Всего в нескольких строках Бишоп упоминает множество цветов, включая коричневый, розовый, белый и зеленый.

Пример 2

Другой пример :

Вкус к миниатюре был одним из аспектов организованного духа. Другим была страсть к тайнам: в дорогом лакированном шкафчике потайной ящик открывался нажатием против волокон искусно вывернутого соединения типа «ласточкин хвост», и здесь она хранила дневник, запертый застежкой, и записную книжку, исписанную ее кодом. собственное изобретение. … Под съемной половицей под ее кроватью была спрятана старая жестяная касса для мелочи.

В этом отрывке из романа Иэна Макьюэна « Искупление » мы почти чувствуем шкаф и его лакированную текстуру или соединение, которое имеет форму ласточкина хвоста. Мы также можем представить застежку на дневнике и жестяную кассу, спрятанную под половицей. Различные элементы описаны настолько подробно, что читатель может легко их представить.

 

VI. Образы в поп-культуре


Образы можно найти в поп-культуре в описательных песнях, красочных пьесах и в захватывающих сценах кино и телевидения.

Пример 1

Уэса Андерсона Фантастический мистер Фокс:

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИСТЕР. FOX — Официальный трейлер для кинотеатров


Посмотрите это видео на YouTube

Уэс Андерсон известен своими красочными, творческими и яркими фильмами. Образы в этом фильме наполнены деталями, действием и волнением.

Пример 2

« Какой чудесный мир» Луи Армстронга.

Луи Армстронг — What A Wonderful World Lyrics


Посмотреть это видео на YouTube

Классическая песня Армстронга является примером простых, но красивых образов в песне. Например, цвета подчеркнуты зелеными деревьями, красными цветущими розами, голубым небом и белыми облаками от яркого дня до темной ночи.

 

VII. Родственные термины

(Термины: метафора, звукоподражание и персонификация)

Метафора

Метафора часто используется как тип образа. В частности, метафора — это прямое сравнение двух различных вещей. Вот несколько примеров метафор как образов:

  • Ее улыбающееся лицо — это солнце .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts