Сознательное в психологии это: Сознательное и бессознательное. Проблема бессознательного и сознательного

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии >> Сознательное действие

Сознательное действие — это не действие, которое сопровождается сознанием, которое помимо своего объективного обнаружения имеет еще субъективное выражение. Сознательное действие отличается от неосознанного в самом своем объективном обнаружении: его структура иная и иное его отношение к ситуации, в которой оно совершается; оно иначе протекает. Определение деятельности человека в отрыве от его сознания так же невозможно, как определение его сознания в отрыве от тех реальных отношений, которые устанавливаются в деятельности. Так же как явление сознания не может быть однозначно определено вне своего отношения к предмету, так и акт поведения не может быть однозначно определен вне своего отношения к сознанию. Одни и те же движения могут означать различные поступки, и различные движения — один и тот же поступок. Внешняя сторона поведения не определяет его однозначно, потому что акт деятельности сам является единством внешнего и внутреннего, а не только внешним фактом, который лишь внешним образом соотносится с сознанием.

Акт человеческой деятельности — это сложное образование, которое, не будучи только психическим процессом, выходя за пределы психологии в области физиологии, социологии и т. д. , внутри себя включает психологические компоненты. Учет этих психологических компонентов является необходимым условием раскрытия закономерностей поведения. Бихевиористское понимание поведения должно быть так же радикально преодолено, как и интроспективное понимание сознания. Поведение человека не сводится к простой совокупности реакций, оно включает систему более или менее сознательных действий или поступков. Сознательное действие отличается от реакции иным отношением к объекту. Для реакции предмет есть лишь раздражитель, т. е. внешняя причина или толчок, ее вызывающий. Действие — это сознательный акт деятельности, который направляется на объект. Реакция преобразуется в сознательное действие по мере того, как формируется предметное сознание. Действие, далее, становится поступком по мере того, как и отношение действия к действующему субъекту, к самому себе и к другим людям как субъектам, поднявшись в план сознания, т.
е. превратившись в сознательное отношение, начинает регулировать действие. Поступок отличается от действия иным отношением к субъекту. Действие становится поступком по мере того, как формируется самосознание. Генезис поступка и самосознания — это сложный, обычно внутренне противоречивый, но единый процесс, так же единым процессом является генезис действия как сознательной операции и генезис самого предметного сознания. Различные уровни и типы сознания означают вместе с тем и различные уровни или типы поведения (реакция, сознательное действие, поступок).

Ступени в развитии сознания означают изменения внутренней природы действия или актов поведения, а изменение внутренней природы есть вместе с тем и изменение психологических закономерностей их внешнего объективного протекания. Поэтому структура сознания принципиально может быть определена по внешнему, объективному протеканию действия. Преодоление бихевиористской концепции поведения является вместе с тем и преодолением интроспективной концепции сознания.
Наша психология включает, таким образом, в область своего изучения и определенный, а именно психологический аспект или сторону деятельности или поведения. Путь нашей психологии не может заключаться в том, чтобы вернуться к изучению психики, оторванной от деятельности, существующей в замкнутом внутреннем мире. Ошибка поведенческой психологии заключалась не в том, что она и в психологии хотела изучать человека в деятельности, а в том, как она понимала эту деятельность, и в том, что она хотела деятельность человека в целом подчинить закономерностям биологизированной психологии. Психология не изучает поведение в целом, но она изучает психологические особенности деятельности. Наше понимание деятельности, психологические особенности которой изучает психология, при этом так же радикально отличается от механистического понимания поведения, как наше понимание психики от ее субъективно — идеалистической трактовки. Решение вопроса не может заключаться в том, чтобы дать «синтез» одной и другой концепции.
Такой «синтез», поскольку он утверждал бы, что нужно изучать и деятельность и сознание, объективное обнаружение поведения и, помимо того, его субъективное выражение, фактически неизбежно привел бы к объединению механистического понимания деятельности с идеалистическим пониманием сознания. Подлинного единства сознания и поведения, внутренних и внешних проявлений можно достигнуть не внешним, механическим объединением интроспективного идеалистического учения о сознании и механистического бихевиористского учения о поведении, а лишь радикальным преодолением как одного, так и другого.

Единство сознания и поведения, внутреннего и внешнего бытия человека раскрывается для нас в самом их содержании. Всякое переживание субъекта всегда и неизбежно является, как мы видим, переживанием чего — то и знанием о чем — то. Самая внутренняя его природа определяется опосредованно через отношение его к внешнему, объективному миру. Я не могу сказать, что я переживаю, не соотнеся своего переживания с объектом, на который оно направлено. Внутреннее, психическое неопределимо вне соотнесения с внешним, объективным. С другой стороны, анализ поведения показывает, что внешняя сторона акта не определяет его однозначно. Природа человеческого поступка определяется заключенным в нем отношением человека к человеку и окружающему его миру, составляющим его внутреннее содержание, которое выражается в его мотивах и целях. Поэтому не приходится соотносить поведение как нечто лишь внешнее с сознанием как чем — то лишь внутренним; поведение само уже представляет собою единство внешнего и внутреннего, так же как, с другой стороны, всякий внутренний процесс в определенности своего предметно — смыслового содержания представляет собой единство внутреннего и внешнего, субъективного и объективного.

Таким образом, единство сознания и деятельности или поведения основывается на единстве сознания и действительности или бытия, объективное содержание которого опосредует сознание, на единстве субъекта и объекта. Одно и то же отношение к объекту обусловливает и сознание и поведение, одно — в идеальном, другое — в материальном плане. Этим в самой основе своей преодолевается традиционный картезианский дуализм.

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.

 


 


   RSS     [email protected] 

Сознательное и бессознательное в психологии

От животных человека отличает осознанное поведение, способность принимать решения и контролировать инстинкты. Другими словами, психика состоит как из контролируемых им действий, так и не контролируемых. Итак, рассмотрим сознательное и бессознательное в психологии.

Как доказывают научные исследования, бессознательное в человеке управляет не меньше, а иногда и больше, чем сознательное. Эффект его влияния на жизнь зависит от содержания, то есть тех психологических установок, которые в нем заложены. Если это негативные программы, человек не будет счастлив, сам не понимая, почему ему всё время не везет.

Поэтому важный вопрос для личностного роста и психологического комфорта – это переход из неосознавания в осознанность, и наоборот.

Сознание

Сознание выделяет человека из мира животных, существующих на уровне условно-рефлекторного поведения. С помощью сознания люди:

  • решают интеллектуально-сложные задачи,
  • занимаются творчеством,
  • преодолевают физические и психологические препятствия,
  • выходят из конфликтных ситуаций,
  • формируют нормы морали.

Рассматривая общество, можно говорить, что вся человеческая деятельность сознательно регламентирована. Она подразумевает такое же сознательное исполнение установленных требований, начиная с перехода проезжей части и заканчивая уплатой налогов.

Однако, говоря об индивидууме, психологи указывают, что в зоне ясного сознания находятся немногочисленные сигналы внешнего и внутреннего мира человека. Таким образом, сознательное соотносится с бессознательным, лишь как верхушка айсберга.

Бессознательное

Это тоже психическое отражение внешних и внутренних сигналов мира, но их обработка происходит помимо воли и усилий.

Например, оно проявляется в:

  • рефлексах, например, сосательных, жевательных;
  • снах;
  • ответных реакциях на раздражители;
  • сопроводительных действиях, например, качает ногой при разговоре;
  • неосознаваемых установках, например, визг женщины при виде мыши.

Научное обоснование дано несколькими учеными. Основные подходы в психологии:

  • Теория психоанализа, автор Зигмунд Фрейд. Её суть в том, что психика устроена следующим образом: тайные желания, интересы и фантазии, противоречащие нормам морали общества вытесняются в бессознательное.
  • «Личное» и «Коллективное» выделил Карл Юнг. Он сделал вывод, что в бессознательном не только накапливается прошлое, но и рождаются новые идеи. Более того, группа людей обладает общей памятью, выраженной в архетипах.
  • Гипотеза Жака Лакана о том, что структура бессознательного соответствует языковой. Схожесть конструкции с речью дает возможность перезаписи установок внутри психики.
  • Теория неосознаваемой психологической установки Дмитрия Николаевича Узнадзе, которая означает неосознаваемую готовность человека к восприятию нового, будущих событий и действий по определенному им сценарию. Простейший эксперимент, который подтверждает теорию: участникам по нескольку раз давали два шара разные по объему: в правую руку – меньше, в левую – больше. Об этой закономерности испытуемые не знали, они должны были определить, какой шар меньше, а какой больше. На 10 – 15 раз, когда участникам предлагались одинаковые шары, они утверждали, что именно в правой руке шар меньше.

Переходы

Когда человек учится чему-то новому, его деятельность контролируется сознанием. Но, как только навык становиться автоматическим, он переходит в бессознательное. Научившись в детстве ходить, люди больше не задумываются, как это делать. Водитель, управляющий автомобилем длительное время, уже не контролирует свои руки и ноги. Сидя за рулем, он в состоянии разговаривать с пассажирами или учить английский с помощью аудио-уроков.

Это правило относится и к выработке реакций. Попав в нестандартную ситуацию, большинство испытывают стресс. Но, когда аналогичная ситуация повторяется раз за разом, человек перестает остро реагировать. Например, участие в судебном процессе окажется серьезным испытанием для молодого специалиста, даже при наличии юридического образования.

Постоянное присутствие в судебных заседаниях сформирует у него кроме практики, неосознанную стратегию реакций и поведения. Перемещение в бессознательное помогает освободить сознание, так называемую «оперативную память» человека. Увеличение ресурса «сознание» дает возможность изучать новое.

Не менее важен переход к сознательному. Кроме рефлексов в бессознательном у человека имеются разнообразные программы поведения, в том числе и негативные. Умение вовремя осознать шаблонность собственных действий позитивно влияет на межличностные отношения.

Например, если в момент эскалации конфликта, человек перейдет в осознанное состояние, он не поддастся на провокацию, а постарается разрешить ситуацию по существу.

Другая ситуация. Если человека необоснованно оскорбили, сказав, что он всегда плохо выполняет свою работу, он обидится. Он знает о своей старательности и ответственности, начальник его хвалит, а именно сейчас он задержал результат по объективным причинам. Однако, обидится или нет, на самом деле, – выбор человека. Просто нужно перейти в осознанное состояние.

Если оппонент не прав, значит все, что он говорит к критикуемому лицу не относится. А если прав, нужно по-другому организовать свою работу. Обида мешает принять конструктивное решение, а лишь «тянет» психическую энергию. В итоге у человека ухудшается психологический настрой, затем самочувствие, и, как следствие, работоспособность.

Осознанность

Осознанность – единственный способ контролировать собственную жизнь. С её помощью можно изменить сценарий жизни. Как часто дети повторяют ошибки своих родителей, неосознанно копируя их модель поведения!

Осознанность может помочь:

  • прекратить есть по привычке, а только в случае голода, и, как следствие, похудеть,
  • прекратить бесперспективные, унижающие достоинство, отношения,
  • отказаться от вредных привычек.

Научиться жить осознанно – реальность. Можно изучить специальную литературу, использовать медитацию, аутогенные тренировки. Здравый смысл, логическое мышление и последовательность – лучшие помощники. Быстрее получить результаты помогут консультации психолога.

Итак, изменить свою судьбу возможно. Для этого требуется провести ревизию в «сознательном» и «бессознательном». Работа над собой – это обязательный ежедневный труд человека, желающего жить гармонично и счастливо.

Что такое сознание в когнитивной психологии?

Что такое сознания в психологии?

Сознание – это умственное осознание внутренних или внешних существование, в котором человеческий разум имеет возможность легко общаться и непосредственно с собой и с окружающими его людьми, используя пять чувств, которые он владеет.

В когнитивной психологии сознание определяется как субъективное осознание наших уникальных мыслей, чувств, восприятий, ощущений, воспоминания и окружение.

Что такое сознание в психологии?

Что Концепция Сознания?

Сознание — это психическое состояние, в котором человеческий разум осознает и имеет возможность общаться легко и напрямую. с собой и с окружающими людьми, используя пять чувств, которыми он владеет.

Ученым известно сознание, поскольку это состояние ума, которое отличает человека от его способности контролировать свои логические способности. Это означает ощущение себя и своей ценности, восприятие и эмоциональное состояние, мудрость и способность к восприятию; и отношения между человеком и окружающими его вещами.

Что такое сознание в психологии?

В психологии сознание определяется как наше субъективное осознание наших уникальных мыслей, чувств, восприятий, ощущения, воспоминания и окружение.

Сознание — это психология осознания, и оно полностью отличается от здорового осознания, которое означает безопасность и здоровье тела и разума.

Что Разница между Сознанием и Осознанием?
Сознание — это осознание нашего тела, качества нашего ума и нашего окружения. Наш разум может быть как сознательным, так и бессознательным, но когда мы пересекаем наши умы, нет ни бессознательного, ни какого-либо сознания. Есть самосознание. Самосознание означает, что весь ваш ум стал сознательным и осознанным. Осознание является отличительной чертой этого сознания — не только знание своего существования, но и дальнейшее понимание того, что человек осознает и осознает.


Что Различные типы сознания?
Есть много типов Сознание, его формы и его классификации. Прежде чем углубиться в эти типы, необходимо указать, что существуют ложные и мнимые сознание представлено в группе идей и понятий, которые человек принимает и убеждается, хотя они и не подходят и не соответствуют реальности, в которой он живет.

Зигмунд Фрейд делит сознание на три уровня сознания: сознательный, предсознательный и бессознательный. Каждый уровень соответствует и перекрывается идеями Фрейда об ид, эго и суперэго.

Современные психологические подходы к Понимание сознания включает социальные, нейропсихологические и развивающий; каждый способствует разному пониманию того, что сознание может быть.

Все они состоят в правильном понимании вещей и их происхождения, и ученые ограничили этот тип психологически к следующим типам:

Спонтанное состояние сознания: Этот тип включает в себя людей, выполняющих определенные спонтанные действия, которые не требуют большое умственное мышление и усилия.

Созерцательное Сознание: Это противоречит спонтанное сознание и требует сильного умственного мышления и присутствия, и это зависит от высших умственных способностей, таких как интеллект, восприятие и памяти и мешает человеку практиковать любые другие интеллектуальные активность.

Интуитивное Сознание: Это удивительно прямой осознание, которое позволяет нам понимать материю и отношения, а не требуют умения представлять доказательства.

Моральное сознание:  Моральный стандарт сознание дает возможность выносить суждения и оценивать вещи и поведения, принимая или отвергая их, и этот тип обычно связан с как мы чувствуем себя ответственными перед собой и перед другими.

Сознание как состояние материи:  Человек имеет свои представления, взгляды и особые понятия о жизни и ее делах, и характер того, что происходит вокруг него.

Это осознание может быть ошибочным, когда эти идеи неверно и не соответствует действительности.

Гегель видит, что человек есть единственный сознательный и достоверность его существования и самого себя, поскольку он был найден одними и теми же вещами которые нашли элементы природы. Что же касается других вещей, то они существуют только в Одностороннее движение.

Духовное сознание:  Концепция духовного сознание выражает ощущение направляющих знаков, которые помогают человеку открыть для себя различные факты в его личной жизни, почувствовать настоящие вещи и выбрать подходящие варианты, прочувствовав мысли об отношениях и делах, прислушиваясь к сердцу и чувствам, которые испытывает человек, чтобы получить освещение, освещающее ему путь к достижению всего, чего он хочет.

Каково сознание связанные с существованием?
Сознание связано с наукой о экзистенциализм, т. е. чтобы человек чувствовал свои психологические состояния и понять их причину и значение.

Можно сказать, что сознание есть поток в человеческом разуме, представленный в мыслях и чувствах, и он часто состоит из группы накопленных субъективных переживаний и чувств течет к чему-то другому.

Каковы пределы человеческое сознание?
Сознание ограничено стереотипами и концепциями, которые заставляют ученых существовать в темных веках в том, что касается их знаний о человеческих внутренних и внешних чувствах, их познании и восприятии.

Теории и мнения ученых о пределах сознания различаются от одного ученого к другому. Эти мнения различаются по степени человеческого знания.

Карл Маркс, например, рассматривает сознание как надстройку, в которой все человеческие появляются активности.

Маркс также считает, что нельзя наконец, посмотрите на осведомленность без учета социальных условий и обстоятельства.

Карл Маркс сказал,

Это не сознание людей, определяющих их существование, но их общественное существование, которое определяет их сознание.
Таким образом, сознание является отрицательным отражение действительности. Сознание может влиять на реальность способствуя его изменению, и, таким образом, это истинное сознание, или оно способствует его самоотверженности и является ложным сознанием.

Концепция физического сознания отличается, поскольку это означает пробуждение от сознания, и это означает познание, так как это означает, что физическое состояние тела стабильно.


Теги: осведомленность когнитивная психология Сознание человеческая психология душевное здоровье неврология психология

Отказ от сознания как призрака в машине

. 2021 30 апр;12:571460.

doi: 10.3389/fpsyg.2021.571460. Электронная коллекция 2021.

Питер Халлиган 1 , Дэвид Окли 2

Принадлежности

  • 1 Школа психологии Кардиффского университета, Кардифф, Соединенное Королевство.
  • 2 Отделение психологии и языковых наук, Университетский колледж Лондона, Лондон, Соединенное Королевство.
  • PMID: 33995166
  • PMCID: PMC8121175
  • DOI: 10. 3389/fpsyg.2021.571460
Бесплатная статья ЧВК

Peter W Halligan et al. Фронт Псих. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 30 апр;12:571460.

doi: 10.3389/fpsyg.2021.571460. Электронная коллекция 2021.

Авторы

Питер Халлиган 1 , Дэвид Окли 2

Принадлежности

  • 1 Школа психологии Кардиффского университета, Кардифф, Соединенное Королевство.
  • 2 Отделение психологии и языковых наук, Университетский колледж Лондона, Лондон, Соединенное Королевство.
  • PMID: 33995166
  • PMCID: PMC8121175
  • DOI: 10.3389/fpsyg.2021.571460

Абстрактный

Сознание, используемое здесь, относится к частному, субъективному опыту осознания наших восприятий, мыслей, чувств, действий, воспоминаний (психологическое содержание), включая интимный опыт единого «я», способного генерировать и контролировать действия и психологическое содержание. Это убедительное, интуитивное, ориентированное на сознание объяснение сформировало и продолжает формировать народные и научные взгляды на психологию и человеческое поведение. За последние 30 лет исследования в области когнитивной нейробиологии бросили вызов этому интуитивному описанию социальных конструктов, предоставив нейрокогнитивную архитектуру для человеческой психологии. Все больше данных свидетельствуют о том, что исполнительные функции, обычно приписываемые опыту сознания, выполняются компетентно, за кулисами и вне субъективного осознания мириадами быстрых, эффективных бессознательных систем мозга. Хотя остается неясным, как и где в мозгу генерируется опыт сознания, мы предположили, что традиционное интуитивное объяснение того, что сознание причинно-эффективно, ошибочно при предоставлении когнитивного нейронаучного описания человеческой психологии. Несмотря на убедительный опыт от 1-го лица (взгляд изнутри), который убеждает нас в том, что субъективное осознание является ментальным куратором наших действий и мыслей, мы утверждаем, что наилучшая основа для построения научного объяснения состоит в том, чтобы согласовываться с биофизической причинно-следственной зависимостью предшествующих нейронных связей. процессы. С точки зрения третьего лица (взгляд со стороны) мы предполагаем, что субъективное осознание, лишенное каузального влияния, является (не более чем) нашим опытом осознания, нашим осознанием своего психологического содержания, знанием того, что мы осознаем, и убеждением, что это такой опыт свидетельствует об активной способности, разделяемой другими. Хотя человеческий разум можно описать как включающий в себя как сознательные, так и бессознательные аспекты, оба в конечном счете зависят от нейронных процессов в мозгу. Приводя доводы в пользу контринтуитивной эпифеноменальной точки зрения, мы предлагаем, чтобы научный подход рассматривал все ментальные аспекты разума, включая сознание, с точки зрения лежащих в их основе, предшествующих (каузальных) биологических изменений, при осознании того, что большинство мозговых процессов не сопровождаются какими-либо заметными изменениями. изменение субъективного сознания.

Ключевые слова: когнитивная неврология; сознание; эпифеномен; бессознательная обработка; субъективное осознание.

Copyright © 2021 Халлиган и Окли.

Заявление о конфликте интересов

gov/pub-one»> Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Цифры

Рисунок 1

«Диссоциативные взаимодействия и сознательное взаимодействие» Шактера…

Рисунок 1

Форма модели Schacter’s Dissociable Interactions and Conscious Experience (DICE) (Block, 1995).

Рисунок 1

Форма модели Schacter’s Dissociable Interactions and Conscious Experience (DICE) (блок, 1995).

Рисунок 2

Сокращенная версия Oakley-Halligan…

Рисунок 2

Сокращенная версия модели когнитивной психологической функции Окли-Халлигана. Для полного…

фигура 2

Сокращенная версия модели когнитивной психологической функции Окли-Халлигана. Полную версию см. в Oakley and Halligan (2017). Центральная исполнительная структура создает и организует все когнитивные психологические процессы, осуществляемые мозгом. Сплошные стрелки в верхней части модели представляют собой процесс внутреннего вещания, который лежит в основе создания постоянного личного нарратива (PN). Пунктирные стрелки представляют собой процесс Внешнего вещания, посредством которого избранное содержание личного нарратива может быть передано, в частности, но не исключительно, посредством языка другим людям, способствуя социальному сотрудничеству и созданию культурного хранилища идей, навыков и информации. Личное осознание (ПА) — это эпифеноменальный субъективный опыт, пассивно сопровождающий содержание личного нарратива. Также показана связь между содержанием ПИ и автобиографической памятью.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • В погоне за радугой: бессознательная природа бытия.

    Окли Д.А., Халлиган П.В. Окли Д.А. и соавт. Фронт Псих. 2017 14 ноября; 8:1924. doi: 10.3389/fpsyg.2017.01924. Электронная коллекция 2017. Фронт Псих. 2017. PMID: 29184516 Бесплатная статья ЧВК.

  • Мозг и сознательный опыт.

    Газзанига МС. Газзанига МС. Ад Нейрол. 1998;77:181-92; обсуждение 192-3. Ад Нейрол. 1998. PMID: 9709824 Обзор.

  • Описание сознания в физических и функциональных терминах: цель исследований в области неврологии.

    Зоммерхофф Г., МакДорман К. Зоммерхофф Г. и соавт. Integr Physiol Behav Sci. 1994 г., апрель-июнь; 29(2):151-81. дои: 10.1007/BF02691012. Integr Physiol Behav Sci. 1994. PMID: 7947330 Обзор.

  • Сети сознательного опыта: вычислительная нейронаука в понимании жизни, смерти и сознания.

    Лейсман Г., Кох П. Лейсман Г. и соавт. Преподобный Нейроски. 2009 г.;20(3-4):151-76. doi: 10.1515/revneuro.2009.20.3-4.151. Преподобный Нейроски. 2009. PMID: 20157986 Обзор.

  • К плюралистическому нейробиологическому пониманию сознания.

    Он БЖ. Он БЖ. Тенденции Cogn Sci. 2023 май; 27(5):420-432. doi: 10.1016/j.tics.2023.02.001. Epub 2023 25 февраля. Тенденции Cogn Sci. 2023. PMID: 36842851 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Вера и социальные взаимодействия: влияние на телесные выражения и личные рассказы.

    Seitz RJ, Angel HF, Paloutzian RF, Taves A. Seitz RJ и соавт. Фронт Behav Neurosci. 2022 6 октября; 16:894219. doi: 10.3389/fnbeh.2022.894219. Электронная коллекция 2022. Фронт Behav Neurosci. 2022. PMID: 36275855 Бесплатная статья ЧВК.

  • Редактирование реальности в мозгу.

    Уолш Э., Окли Д.А. Уолш Э. и др. Неврологическое сознание. 2022, 23 июля; 2022(1):niac009. doi: 10.1093/nc/niac009. Электронная коллекция 2022. Неврологическое сознание. 2022. PMID: 35903411 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Подход первых принципов к субъективному опыту.

    Ки Би, Залуцкий О, Браун Диджей. Ключ Б и др. Фронт Сист Нейроци. 2022 16 фев; 16:756224. doi: 10.3389/fnsys.2022.756224. Электронная коллекция 2022. Фронт Сист Нейроци. 2022. PMID: 35250497 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Баарс Б.Дж., Макговерн К. (1996). Когнитивные взгляды на сознание: каковы факты? Как мы можем думать о них?, в «Науке о сознании: обзоры учебных пособий», изд. Велманс М. (Лондон: Routledge;), 91–92.
    1. Бакрак Н. (2010). Объяснение эпифеноменализма. Филос. Сейчас 81, 10–13.
    1. Баггини Дж. (2005). Свинья, которая хочет, чтобы ее съели: 100 экспериментов для кабинетного философа. Пингвин: Случайный дом.
    1. Барг Дж. (2008). Свобода воли неестественна, книга «Свободны ли мы?»: психология и свобода воли, ред.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts