Режим дня вторая смена 2 класс: Версия для печати

Содержание

Закон об отмене второй смены в школе

Содержание

  1. Кто учится во вторую смену
  2. Отсутствие свободного вечернего времени
  3. Примерное расписание дня при второй смене
  4. Школьника сложнее контролировать
  5. Резюме
  6. Законна ли вторая смена в школе в 2021 гг?
  7. Настолько ли необходимо вводить вторую смену
  8. Что говорит закон
  9. В какое время должна начинаться вторая смена
  10. Могут ли родители бороться за права своих детей
  11. Может ли ребенок уходить самостоятельно и разрешается ли третьему лицу забирать малыша из школы
  12. Вторая смена в школе – законно ли это в 2022 году?
  13. Заявление в школу, что ребенок сам будет ходить домой
  14. Просим отменить обучение во вторую смену в школах России

Вторая смена в школе — законно ли это? Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не регулирует вопросы обучения в школах по сменам. Правила на этот счёт содержатся в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29. 12.2010. Пункт 10.4 данного документа гласит:

  • обучение в школе может быть организовано максимум в две смены,
  • занятия должны начинаться не раньше 8 часов утра.

Давайте разберёмся, кто учится во вторую смену. В правилах СанПиН также содержится указание, что учиться во вторую смену не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов. Следовательно, ученики любых других классов не застрахованы от вечернего обучения.

Родителей волнует и другой вопрос: какие школы могут учиться во вторую смену. Ответ: все, кроме гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением отдельных предметов.

Конкретное расписание обучения во вторую смену в школе санитарно-эпидемиологическими нормами не установлено. Начало занятий обычно варьируется. Однако в соответствии с пунктом 10.6 общий объём нагрузки в течение дня не должен превышать:

  • для обучающихся 1 классов — 4 урока и один раз в неделю 5 за счёт урока физкультуры;
  • для обучающихся 2‒4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 за счёт урока физкультуры;
  • для обучающихся 5‒7 классов — не более 7 уроков;
  • для обучающихся 8‒11 классов — не более 8 уроков.

Таким образом, нельзя заранее предугадать, во сколько будет начинаться вторая смена в школе.

Вышеуказанные запреты и ограничения порой не соблюдаются из-за нехватки ресурсов. Например, в некоторых школах вынуждены ставить вторую смену в первом классе. Как правило, в таких ситуациях администрация образовательного учреждения защищается отсутствием чётко прописанного законодательного акта о вторых сменах в школе.

Это приводит к тому, что учёба во вторую смену может быть введена в любом классе, и при этом не будет учтено мнение ни детей, ни родителей.

Отсутствие свободного вечернего времени

Выбор дополнительных занятий сокращается. У большинства детей кружки и секции проходят вечером, и учёба во вторую смену может стать проблемой.

Примерное расписание дня при второй смене

Школьника сложнее контролировать

Если родители работают, а бабушки и дедушки живут отдельно, ребёнок будет всё утро предоставлен сам себе. Для старшеклассника это не проблема, но дети начальных классов нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых.

Поэтому для них особенно тяжело организовать обучение во вторую смену.

Во второй половине дня младшеклассника необходимо отводить на занятия, даже если школа находится неподалёку. Чтобы решить эту проблему, придётся искать няню или отпрашиваться с работы в середине дня.

Резюме

Вторая смена распространена потому, что школ мало, а детей — много. Чтобы всех вместить и обеспечить образовательный процесс, администрация делит учеников на два потока.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует регламентация вторых смен и чёткие нормы того, во сколько начинается вторая смена в школе. Зато предусмотрены некоторые требования СанПиН, например, учиться во вторую половину дня не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов.

Вторая смена не всегда удобна. Если родители работают, то ребёнка некому контролировать и отводить в школу посреди дня. Выходом станет семейное образование: оно даёт свободу планировать расписание и ни от кого не зависеть. А чтобы не учить детей самостоятельно, можно подключить репетиторов, курсы или онлайн-школы.

Законна ли вторая смена в школе в 2021 гг?

Школа — место, где дети постигают науки, получают знания о социуме и жизни в целом. Это важный эпизод, который сопровождается массой трудностей как для самих детей, так и для их родителей. Тем более ситуация осложняется, если ребенка переводят на вторую учебную смену.

Законно ли это или можно ли как-то бороться с неудобным расписанием — рассмотрим данные вопросы.

Большинство людей, которым сейчас уже исполнилось по 30-35 лет, учились только в одну смену. И сейчас, отправляя своих чад в школу, столкнулись с тем, что часть классов проходит обучение именно во вторую. Для некоторых родителей это становится настоящей проблемой, отсюда и возникает вполне логичный вопрос: а так ли уж она нужна, эта вторая смена и законны ли подобные действия.

Следует понимать, что в начале 90-х годов ситуация с демографией была в корне иной. Наблюдалась малая рождаемость и, как результат, в школах был недобор учеников. Соответственно не было никаких проблем с организацией образовательного процесса, и большая часть детей училась именно в первую смену.

Тем не менее, вторая на законодательном уровне так и не была отменена, а ее актуальность проявилась в начале нулевых.

Уже начиная в 2008 года рождаемость пошла на увеличение, в особенности в крупных городах — мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Государство попыталось решить данный вопрос путем увеличения количества образовательных учреждений. Однако нужно понимать, что школы строятся не так быстро как хотелось бы российским гражданам.

На фоне таких изменений вновь вернулась проблема об организации учебного процесса. Большинство школ просто не в состоянии обучать всех детей в единую смену. В особенности это сильно ощущается в Москве, где количество населения увеличивается не только за счет рождаемости, но еще и из-за количества приезжих иммигрантов.

Проблема необходимости посещать школу во вторую смену беспокоит родителей по разным причинам. В первую очередь дело в том, что детей начальных классов в образовательное учреждение приводят родители, которые также работают с утра. Также не менее важно, что те же самые дети, после занятий посещают разные кружки и секции, которые обычно проводятся по вечерам.

Что говорит закон

Следует сразу отметить, что в федеральном законодательстве об образовании под номером 273, вопрос о введение второй смены никак не регулируется. Фактически нормативного акта, который давал бы полную оценку данной ситуации и разрешал бы все конфликты, просто не существует.

К каким нормам, в таком случае, следует прибегать родителям, чьих детей с малых классов решили перевести во вторую смену. На помощь приходит СанПиН 2.4.2.2821-10 от декабря 2010 года. В них прописываются следующие моменты:

  1. Во-первых, учебный процесс должен проводиться в две, но не более, смены.
  2. Первое занятие начинается не ранее чем в 8 утра по местному времени.
  3. Запрещается переводить учеников 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов во вторую смену.

Также существуют дополнительные запреты на введение второй смены в следующих учебных заведениях:

  1. Лицеях.
  2. Гимназиях.
  3. Школах с углубленным изучением определенной науки.

К сожалению, на текущий момент иных запретов по введению второй смены нет. Однако несмотря на столь короткий и четкий список ограничений, некоторые учебные заведения умудряются нарушать и их, вводя вечерние занятия для первоклассников.

Подобного рода действия не должны оставаться без внимания, а недовольным родителям следует бороться с незаконной деятельностью учебного учреждения.

В какое время должна начинаться вторая смена

Еще один, не менее важный вопрос для родителей — в какое время должны начинаться уроки, идущие во вторую смену. Опять-таки, закон не дает четкого ответа и на него. Большое значение имеет, во сколько начинаются занятия у первой смены. Исходя из этих данных, можно получить сведения и по второй.

Не менее важным моментом является то, в какое время классы второй смены смогут занять освободившиеся помещения. В большинстве случаев вторая смена начинается с 12-12:30. Чтобы лучше понять, как проходит учебный процесс, следует рассмотреть пример стандартного расписания в общеобразовательных учреждениях:

  1. Первый урок начинается в 8 и заканчивается 8:45. Перерыв 10 минут.
  2. Второй урок с 8:55 до 9:40. Перемена также 10 минут.
  3. Третий урок с 9:50 до 10:35. Большая перемена 25 минут.
  4. Четвертый урок с 11 до 11:45. Перерыв 10 минут.
  5. Пятый урок с 11:55 до 12:40. Перемена 10 мину.
  6. Шестой урок с 12:50 до 13:35. Перерыв 20 минут. Приходит 2-я смена.

По такому расписанию, занятий во вторую смену начинаются с 13:55. Иногда график корректируется, и начало уроков приходится на 2 часа дня. Также большое влияние оказывает количество уроков. Если их меньше 6, то и начало занятий приходится на ранее время.

Могут ли родители бороться за права своих детей

Говорить о защите прав и интересов детей можно только в том случае, если налицо явное нарушение установленных СанПином норм. Ярким примером является установление второй смены для первоклашек. В таких ситуациях родителям следует обращаться в специальные надзорные органы, к которым относятся отдел образования и Роспотребнадзор.

При выявлении нарушения, учебному заведению будет выписано специальное предписание о необходимости изменения расписания.

Однако больше всего родители беспокоятся, если вторая смена установлена ребенку, посещающему второй или третий класс. Как можно понять, нарушений законодательных норм здесь нет. Тем не менее, подобный график вызывает массу проблем у самих родителей.

Одна из них — это приход и уход ребенка из школы. Для родителей, чье чадо учится в первую смену, нормально завести малыша перед работой, и оставить его на продленку (обычно это значит, что ребенок находится в учреждении до 18 часов).

Ученика второй смены, также можно оставить на продленные занятия. Основной вопрос заключается в том, как ребенок будет добираться до учебного заведения в середине дня. К сожалению, на текущий момент, с данной проблемой предстоит разбираться родителям.

Может ли ребенок уходить самостоятельно и разрешается ли третьему лицу забирать малыша из школы

Другая, не менее важная проблема — это уход ребенка из школы. Можно задать вполне логичный вопрос: имеет ли право учитель отпускать детей домой одних. Фактически законодательство не выставляет на этот счет никаких запретов. И если с малышом что-то случится, это будет ответственностью только его законных представителей (родителей).

В теории, для ребенка 8-9 лет, если он учится во вторую смену, будет вполне возможным дойти до дома самостоятельно. Однако при этом должны быть соблюдены определенные нюансы. А именно:

  1. Учебное заведение должно располагаться вблизи от дома. Желательно без необходимости пересекать проезжую часть.
  2. Ребенок должен хорошо знать дорогу.
  3. Семья должна проживать в спокойном районе.

Подобные решения возможны для родителей, которые проживают в небольших городах с малой населенностью. А что делать тем, кто проживает в мегаполисах типа Москвы и Санкт-Петербурга?

Большая проблема, если школа находится вдали от дома, и ребенку приходится воспользоваться общественным транспортом. Одно из решений подобной ситуации — это найти человека (совершеннолетнего), который смог бы забирать малыша после 2-й смены и отводить домой. В таком случае законным представителям придется написать заявление на имя директора, указав данные забирающего лица.

Указанное заявление говорит о том, что малыш будет покидать учебное заведение самостоятельно, а его сопровождением займется совершеннолетний родственник, друг семьи или специально нанятый человек.

Также в заявлении прописывается приблизительный маршрут ребенка. Если необходимо воспользоваться общественным транспортом, то указывается маршрут. При этом родители прописывают, что вся ответственность за жизнь и здоровье малыша ложится на них.

Фактически данное заявление снимает с образовательного учреждение всю ответственность за несовершеннолетнего после окончания занятий. Для школы совершенно неважно, кто приводит малыша на уроки. Имеет значение только то, кто его забирает.

Вопрос второй смены для многих родителей по-прежнему является открытым и актуальным. Самое главное, при явном нарушении установленных норм, не отмалчиваться, а бороться за права и интересы ребенка.

Вторая смена в школе – законно ли это в 2022 году?

В преддверии нового 2021/2022 учебного года родители некоторых школьников опасаются, что их дети будут учиться во вторую смену. Многих из них не устраивает такое расписание, поэтому они готовы бороться с руководством школы, чтобы отстоять права своих детей.

Рассмотрим, почему неудобна вторая смена в школе. Законно ли это в 2021 году? Какие действия предпринять родителям, которых не устраивает такой график обучения детей.

Заявление в школу, что ребенок сам будет ходить домой

Больше всего сложностей возникает, если введена вторая смена в начальной школе. Законно ли это в 2021 году? Этот вопрос интересует многих родителей. На федеральном уровне нет закона, который бы запрещал детям самостоятельно без присмотра взрослых передвигаться по улицам или находиться одному дома.

Ответственность за его жизнь несут законные представители. Они будут отвечать за оставление ребенка в опасности (ст. 125 УК РФ).

Теоретически ребёнок 8-9 лет вполне может добраться до школы, если установлена вторая смена во 2-3 классе. Если родители уверены в своём ребёнке, живут в безопасном районе, школа находится рядом с домом, то такой вариант будет единственным выходом из сложившейся ситуации. Однако в мегаполисах (например, в Москве и в Санкт-Петербурге) это практически невыполнимо.

Например, школа может находиться не в шаговой доступности, необходимо пользоваться общественным транспортом. При этом именно в Москве, Северной столице и других крупнейших городах острее всего стоит вопрос со второй сменой из-за роста рождаемости и миграционных процессов.

Как правило, в школах просят указывать сведения о тех, кто будет забирать ребёнка из школы. Родители сообщают Ф.И.О. совершеннолетнего и прилагают копию его паспорта.

Если ребёнок уходит один или с несовершеннолетним братом или сестрой, то на имя директора школы пишут заявление о том, что ребёнок будет уходить из школы самостоятельно. В заявлении указывают примерный маршрут школьника. В обязательном порядке родители подтверждают, что ответственность за жизнь и здоровье ребёнка в этом случае, они берут на себя.

Таким образом, образовательное учреждение не несёт ответственность за жизнь детей после окончания уроков. Тем более, школу не интересует, кто приводит ребёнка на занятия (только кто забирает). Поэтому данную проблему родителям приходится решать самостоятельно.

Вторая серьёзная проблема для школьников, которые учатся во вторую смену, как успевать на дополнительные занятия и кружки. Как правило, их расписание подстраивают под учащихся первой смены. Поэтому нередки случаи, когда детям приходилось прекращать занятия, именно по причине учёбы во вторую смену.

До тех пор, пока в школах не произошла ликвидация второй смены, родителям придётся самостоятельно бороться за права своих детей. С письменными обращениями следует обращаться к администрации школы, даже если в их действиях нет нарушения СанПиН. Аргументами для отмены второй смены могут выступать:

  • невозможность продолжения определённых занятий;
  • проблемы с посещением ребёнком учебного заведения (некому отвести, забрать и т.д.).

Конечно, претензии родителей не подкреплены на законодательном уровне. Решение директор будет принимать единолично. Даже если решение будут не в пользу родителей, то, по крайней мере, руководство будет в курсе позиции родителей конкретного класса.

Не все знают, могут ли детей заставить учиться во вторую смену второй год подряд. В СанПиН нет ограничений относительно данной ситуации, поэтому один и тот же класс может учиться во вторую смену год за годом. Чтобы этого не получилось, необходимо сразу подставить директора в известность о своей позиции.

Это единственный способ избежать учёбы во вторую смену на протяжении нескольких лет.

Родительская общественность обращается к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой обратить своё особое внимание на проблему обучения детей во вторую смену в школах России. Дело в том, что родители, а главное сами дети постоянно находятся в состоянии непрерывного стресса, обучаясь во вторую смену в школе либо пребывают в перманентном ожидании перспективы обучения во вторую смену. В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.

N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в положении 10.4. находим: В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

В реальности это выглядит следующим образом. Первоклассники обучаются в первую смену, адаптируются, у них налаживается режим , первая половина дня закрепляется как наиболее продуктивная в плане обучения часть дня. Далее на 2-м, 3-м, 4-м годах обучения администрация школы на свое усмотрение может перевести ученика на обучение с первой во вторую смену.

В пятом классе ребенок вновь вынужден будет перестраиваться на иной режим активности, обучения. И так далее. Психологи утверждают, что суточный биоритм психической активности человека выстроен таким образом, что первый его пик приходится на 8-12 часов утра, а спад на середину дня – 12-16 часов.

Поразительно, что в тех же СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в главе X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса пункт 10.7. читаем: 10.7.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил). В приложении 3 читаем: Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Современными научными исследованиями установлено, что биоритмический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся 1 ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для обучающихся 2 и 3 ступени образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках. В связи с этим у нас, родителей, возникает вопрос: почему нашим детям, несмотря на все рекомендации специалистов, навязывается обучение во вторую смену? По какой причине чиновники вместо того, чтобы регулярно проводить мониторинг ситуации по школам относительно достаточного количества школ, кабинетов, учителей и многого другого и устранять причины возникновения классов, обучающихся во вторую смену вынуждают школьников приспосабливаться и учиться во вторую смену? Почему там, где образовательная система даёт сбой крайними оказываются самые беззащитные — дети? Итак, получается, что ребенок, обучающийся во вторую смену трудится умственно в самые непродуктивные часы суток. Страшно представить к каким последствиям со стороны физического и психического здоровья школьников приведут такие перегрузки, нарушение работы внутренних биологических «часов».

Как такие скачки в режиме обучения и в режиме дня в целом скажутся на здоровье и работоспособности наших детей? Будет ли в будущем, войдя во взрослую жизнь, человек, системно обучавшийся во вторую смену эффективно работать в первой половине дня? Также очень большая проблема для работающих родителей — обеспечить контроль за приготовлением ребенком, обучающимся во вторую смену, домашних заданий. В то время как родители на работе не ясно кто будет отвечать за соблюдение детьми, обучающимися во вторую смену, режима дня (первой его половины). Далеко не все родители готовы бесстрашно воспринимать тот факт, что ребенок обучающийся во вторую смену будет добираться до школы самостоятельно, а возвращаться домой из школы в темное время суток (особенно это касается зимнего периода).

Ведь вторая смена заканчивается в 17.00,18.00, 19.00, а в некоторых школах и в 20.00. В то время как дети, обучающиеся в первую смену, в это время уже несколько часов как дома и, как правило, успели совершить прогулку со сверстниками, сходить на кружки по интересам и спортивные секции, отдохнуть. Очень беспокоит родителей школьников, обучающихся во вторую смену реализация статьи 31 Конвенции о правах ребенка.

А именно:Статья 31 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2.

Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха. Сложности с реализацией вышеперечисленных прав ребенка возникают в той связи, что секций и кружков, осуществляющих свою деятельность в первой половине дня, крайне мало, а в некоторых населенных пунктах секций и кружков, работающих в утренние часы, не существует в принципе. В результате, школьник, обучающийся во вторую смену, лишен права выбора и не имеет возможности развиваться творчески в тех направлениях, к которым имеет склонности,способности.

Стоит особо отметить, что настоящим испытанием для семей, где есть два и более школьников, становится обучение детей в разные смены. Наличие обучения во вторую смену в школах России свидетельствует лишь о недостаточной работе соответствующих должностных лиц в направлении преодоления такой исключительной меры, как обучение во вторую смену. Мы, дети и родители, надеемся, что в 21-м веке у нашего правительства есть все необходимые механизмы для создания таких условий, при которых школьники России будут обучаться только в первую смену.

Владимир Владимирович! Просим Вас с вниманием отнестись к проблеме обучения школьников во вторую смену и отменить такую форму обучения.

Адресовано Президенту России Путину В.В.

Здесь должна была быть реклама от Яндекса, но браузер её заблокировал. Она необходима Демократору для развития платформы и помощи людям. Просим Вас внести наш сайт в список исключения блокировки.

Ребенок на следующий год может попасть во вторую смену — значит никакого спорта, никакого вокала и кружков. Жесть!

Ребенок 4 года занимается в спортивной секции. Если в 2017 г. в г. Ногинске не отменят 2 и 3 смену в школах, то на занятиях спортом можно поставить крест.

Я мама второклассника, учащегося во вторую смену. С начала учебного года начались большие проблемы: в нашем жилом комплексе почти все друзья сына учатся в школе, не относящейся к комплексу территориально (там только 1я смена). А сын учится в гимназии в центре города — во вторую смену.

В итоге он возвращаясь домой почти в 7 часов вечера, видит расходящихся по домам друзей. Утром все «нормальные» дети учатся, а мой сын делает уроки. Посещать какие-либо секции практически не реально! Кое-как ходим на плавание, но часто приходится пропускать — когда задают много, просто вечером не успеваем все сделать.

Я категорически против второй смены. По себе помню, как это было ужасно! А если взять еще и наш регион (Краснодарский край), то бедные дети весь сентябрь и май ходят в школу при 30-градусной жаре — мои приезжает мокрым как мышь на уроки. Одно дело после школы домой приехать вспотевшим — в душ и все, а тут на уроках сидеть.

Из-за второй смены ничего не успеваю. Хочу вести активный образ жизни. Помимо школы у меня ещё есть и другие обязанности. В результате этого появляется недосып, а следом и раздражительность.

Это негативно скажется на физическом и психическим здоровье моего ребенка, у него не будет возможности, которую он имеет по праву,заниматься в секциях. У нас нет возможности отводить его в школу и мыльных волнуется за его безопасность на пути следования в школу.

Ребенку во 2 классе грозит 2 смена, все доп.занятия летят к чертям. День разорван не понятно как. Только в 1 классе все отладили, теперь надо все переделывать и подстраиваться. А многим с работой как быть? Только бросать

Ребенок учась во вторую смену не сможет посещать секцию и я не смогу контролировать выполнение домашних заданий. А для ученика второго класса ещё не свойственно самому контролировать.

Моего младшего ребенка переводят во вторую смену. Это рушит весь расклад его дня. Он уже не сможет доехать со своей старшей сестрой утром. Кто-то должен везти его днём. Кроме того придется бросить секцию самбо и бассейн, которые у него во второй половине дня.

Нет,я конечно понимаю ,что вторая смена ужастно мешает в жизни каждого ученика. Я в прошлом учебном году была в 7 классе и совершенно ничего не успевала!Хотела пойти в художественную школу,но из-за загруженности во вторую смену пришлось отказаться от места. Многие поймут меня ,то что учась во вторую смену ничего не успеваешь помимо школы.

как адаптироваться ученикам и родителям

Многим родителям важно правильно организовать процесс обучения детей в школе. В крупных городах (где ритм жизни гораздо быстрее) в школах иногда устанавливаются вторые смены, которые могут быть не совсем удобны как для родителей, так и для их маленьких сокровищ.

У многих людей возникает вполне резонный вопрос – насколько законна вторая смена в школе?

Содержание

  1. Почему еще действуют вторые смены?
  2. Преимущества и недостатки обучения во вторую смену
  3. Советы родителям как составить режим дня
  4. Расписание занятий на вторую смену
  5. Правовое регулирование
  6. Альтернатива второй смене
  7. Ответы на частые вопросы родителей
  8. Отзывы

Почему еще действуют вторые смены?

Обучение во вторую смену в Советском Союзе было понятным и приемлемым явлением. Преобразования в современной образовательной системе коснулись этого формата обучения, но сам он не иссяк. К тому же в последние годы формат обучения в 2 смены стал употребляться даже чаще чем раньше.

Согласно докладу правительства РФ, о реализации государственной политики в сфере образования, количество школьников, обучающихся во вторую смену, выросло с 1,9 млн. в 2018 году до 2,5 млн. в 2020 году. Так, число обучающихся в одну смену составило 13,9 млн. человек, во вторую – 2,5 млн. человек. Еще 18,1 тысячи детей учатся в третью смену.

В 2021 году сохраняется тенденция роста количества обучающихся в общеобразовательных организациях.

Некоторые школы закрылись и, как результат, увеличились нагрузки на оставшиеся учебные заведения. Сейчас во многих учреждениях наблюдается нарастающий дефицит мест. Образовательные учреждения решают проблему распределения потока обучающихся, организовывая учебный процесс в 2 смены.

Новость о том, что теперь школьнику придется учиться до вечера, некоторые родители воспринимают с расстройством и недоумением. Ведь с этого дня всей семье придется подстраиваться под ученика, изменяя при этом привычный распорядок дня. Отдельные родители даже рассматривают вариант смены учебного заведения. Призываем не следовать их примеру и не спешить с выводами, а тщательно оценить плюсы и минусы обучения во вторую смену.

Начнем с позитивных моментов. Плюсы такого режима обучения:

  1. Возможность полноценно выспаться. Ранние подъемы для некоторых школьников и их родителей являются настоящей проблемой. Необходимость вставать в 7:00, а то и раньше, негативно сказывается на состоянии нервной системы, ведь порой так хочется нормально отдохнуть. Если ребенок по биологическому ритму является “совой”, то для него это хорошо, так как пик работоспособности у него приходится на вторую половину дня. Если же “жаворонком”, то учеба во вторую смену для него будет со знаком минус, так как жаворонки встают рано и активными бывают тоже с утра, а после обеда становятся вялыми и сонливыми.
  2. Ребенок входит в рабочий ритм. Ученик, особенно на первых уроках, может еще не проснуться и допустить ряд несвойственных ему ошибок. Обучаясь во вторую смену, школьник получает достаточно времени, чтобы взбодриться и привести себя в тонус. Особенно это ощущается зимой.
  3. Улучшаются навыки самоорганизации, ученики реже опаздывают и забывают. Опоздания на первые уроки являются существенной проблемой первой смены. Они чаще всего возникают из-за отключенного будильника, спешки в сборе школьных принадлежностей и удаленности школы от дома. Во время обучения во 2 смену школьник может выделить больше времени на сборы, эффективнее собирать портфель без помощи родителей и приходить на занятия на полчаса раньше.
  4. Учащиеся меньше болеют, появляется свобода в школьном пространстве. Большинство детей учатся в первую смену, что может приводить к толчее в буфете, раздевалках и коридорах. Ученикам второй смены отведено всё пространство школы. Снижается риск внезапных травм от пробежавших мимо школьников, да и снижается риск заражения на фоне эпидемии COVID-19.
  5. Домашние задания по утрам. Как известно, работоспособность заметно выше именно с утра. Накопившаяся за день усталость не позволяет заниматься эффективно, а с утра выполнение уроков проходит на свежую голову.

Родители, чьи дети обучались во вторую смену, наверняка оценят все плюсы такой учебы и преимущества такого режима. Однако это не значит, что нужно игнорировать и возникающие неудобства. Тем более что на их фоне вышеприведённые плюсы считаются не столь и важными.

Основные минусы обучения во 2 смену:

  1. Неудобство для родителей. Работающие отец с матерью могут отвозить ребенка в школу по дороге на работу, а после работы (или продлёнки) забирать их домой.
  2. Привычный распорядок дня нарушается при переходе на обучение во вторую смену. Теперь ребенку нужно делать важные вещи самому: не проспать время пробуждения, разогреть еду и позавтракать, заставить себя сделать уроки (не отвлекаясь на игры или интернет), собраться в школу.
  3. Стресс для детей. Временной переход не всегда приятен для школьников. Приходится ломать сложившиеся биоритмы, изменять время засыпания и подъема.
  4. Дополнительное образование. Часто родители записывают детей на 2-3 кружка и дети получают не по годам загруженное расписание дня. Спортивные секции, музыкальные кружки, школы изобразительного искусства и прочие прикладные занятия для детей сейчас невероятно востребованы.

    Проблема заключается в том, что чаще всего время дополнительных занятий приходится на вторую половину дня, а переход на новый график учебы может вызвать проблемы совместимости основного и дополнительного образования.

    Логично, что занятия в группах не будут подстраивать под конкретного ученика. Выходы из ситуации: перевод ребенка в другую школу (с обучением в 1 смену), отказ от секций или подбор аналогичных занятий с подходящим графиком.

  5. Дефицит контроля. Большинство родителей, как правило, работают в первой половине дня. Поэтому с уходом на работу утром, они оставляют ребенка самому себе. И если для ученика старших классов это не является проблемой, то для школьников начальных классов это может стать серьёзной проблемой. Нужно поесть, убрать постель, выгулять питомца, сделать домашнюю работу. А если с домашкой возникнут проблемы и понадобится помощь родителей, предоставить её они смогут только по телефону. Школьникам свойственно что-то забывать и он банально может забыть выключить какой-то бытовой прибор или закрыть дверь.
  6. Отсутствие свободного времени вечером на отдых и внешкольные планы. У школьников нет возможности сходить днем в музей, кино, на концерт или прогулки с друзьями.

    Учеба с минимальным временем на отдых вкупе с отсутствием новых впечатлений может быстро привести к перегрузке, а там и до проблем с успеваемостью недалеко.

  7. Трудности выполнения домашних занятий. Делая уроки вечером (после второй смены), школьник сильно утомлен, поэтому качество выполнения домашки может быть не самым лучшим. А если переносить домашние задания на утро, то качество будет лучше, но будет иметь место и психологическое давление, а именно боязнь не успеть выполнить работу к началу уроков, если что-то пойдет не по плану. Кажется, что времени до занятий и после еще много, а на деле сложно всё успеть сделать вовремя.
  8. Сокращается выбор дополнительных занятий, кружков и секций. Сейчас трудно отыскать ребенка, который ничем не занимается, помимо учебы. Спорт, музыкальные хобби, танцы, кружки по программированию. Многие записаны на несколько секций, а режим дня буквально расписан по минутам. Нередко бывает так, что к моменту, когда класс переводится во вторую смену, у ребенка уже проявляются первые успехи в какой-либо смежной области.

    Время дополнительных уроков нередко приходится на вторую половину дня, и переход на новый режим в школе может испортить планы. Если кружки переносятся на первую половину дня, после них уже не остаётся сил на школьные занятия, начинающиеся во второй половине дня.

  9. Поздняя дорога домой. Особенно это актуально зимой, когда темнеет рано. Младшеклассника нужно отводить на занятия самостоятельно, а для этого нужно постоянно отпрашиваться с работы или просить об этом знакомых. У родителей не всегда есть возможность забрать школьника домой до темноты. Хорошо, когда помочь могут родственники или старшие соседские дети.

Советы родителям как составить режим дня

Если ребенку предстоит послеобеденная учеба в школе, для многих родителей это становится настоящей проблемой, ведь теперь вся семья вынуждена перестроиться на новый режим дня.

Распорядок дня необходимо составить так, чтобы были выделены главные дела, которые важно выполнить. Например, сделать уроки, выгулять домашнего питомца вечером, подготовить одежду к следующему учебному дню и т. д. При составлении режима дня во время обучения во вторую смену стоит выделить следующие приоритетные пункты:

  1. Полноценный отдых и сон.
  2. Здоровое питание.
  3. Время на учебу в школе и дома.
  4. Время нахождения на свежем воздухе.
Примерный режим дня
ЗанятиеВремя
ПробуждениеПримерно в 7:00 утра. Зависит от биологического ритма ребенка.
Заправка постели, зарядка, гигиенические процедуры7:10 – 7:30
Завтрак7:30 – 8:00
Выполнение домашнего задания8:00 – 11:00
Прогулка на свежем воздухе, свободное время11:00 – 12:00
Обед12:00 – 12:30
Дорога в школу12:30 – 13:00
Примерное начало занятий в школе13:00
Примерное окончание занятий в школе19:00
Дорога домой из школы19:00 – 19:30
Ужин20:00 – 20:30
Подготовка одежды (обуви) к школе, свободное время20:30 – 22:00
Сон22:00

Примечание. Начало второй смены в разных школах может отличаться. Оно определяется школьным расписанием и, как правило, начинается в 13:00 – 13:30.

Санитарно-эпидемиологическими нормами не установлено конкретное расписание при обучении во вторую смену. Но объем нагрузки не должен превышать следующие значения.

С точностью предугадать начало второй смены в школе невозможно. Можно лишь ориентироваться по примерному расписанию звонков.

Примерное расписание звонков при обучении в 1 и 2 смену
1 смена2 смена
1 урок08:00 – 08:4513:00 – 13:45
2 урок08:55 – 09:4013:55 – 14:40
3 урок10:00 – 10:4515:00 – 15:45
4 урок11:05 – 11:5016:05 – 16:50
5 урок12:00 – 12:4517:00 – 17:45
6 урок12:55 – 13:4017:55 – 18:40
7 урок13:50 – 14:35

Согласно новым требованиям Роспотребнадзора от 01. 01.2021 вторая смена в школах должна завершаться не позднее 19:00.

Правовое регулирование

Основной документ, регулирующий главные вопросы процесса получения среднего образования, это Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Однако в этом нормативном акте не содержатся даже упоминания о том, что обучение в школе может быть по сменам, а отдельный закон о второй смене в школе не принят.

Если родители выступают категорически против второй смены, у них есть 2 альтернативы:

  • попытаться повлиять на администрацию школы и изменить время учебы;
  • написать официальную жалобу.

Можно ли бороться со 2 сменой, если всё организовано по правилам?

Да, если не опираться на законы. За смены отвечает директор, именно с ним и стоит обговорить этот вопрос. В разговоре стоит привести убедительные аргументы, почему именно для этого класса такой график учебы не подходит. Желательно заручиться поддержкой других родителей. Обязательно постоянно напоминайте об этой проблеме.

Конечно, руководство, скорее всего, ничего не изменит сразу. Но активная работа родителей избавит их деток от второй смены в следующем году. По действующему законодательству нет ограничений на количество лет для учебы во вторую смену. Директор учебного заведения вправе поставить один и тот же класс на обучение во вторую смену и на следующий год. Но захочется ли ему еще раз нарываться на неприятный разговор с неуступчивыми родителями?

Второй вариант решения проблемы — петиция или официальная жалоба. Есть конкретные правила написания официальных писем, попробуйте хотя бы частично их исполнить. В верхнем углу бумаги уместите короткий текст – кому адресовано письмо. К примеру: министру образования и науки России.

После шапки нужно добавить основной текст. Если вы отправляете заявление с официального сайта министра, работа в разы упрощается: нередко там есть готовые шаблоны, их нужно наполнить данными, следуя инструкциям.

Альтернатива второй смене

Если вторая смена никак не подходит, альтернативой может стать семейное образование. Семейное образование – это альтернативная форма обучения, легальная в РФ. Малыш может перейти на домашнее обучение и заниматься дома.

Сегодня существуют несколько способов организации домашнего обучения. Если родители не желают вспоминать школьный материал и самостоятельно растолковывать информацию ребенку, они могут:

  1. Воспользоваться услугами репетитором (офлайн и онлайн).
  2. Записать ребенка на образовательные курсы.
  3. Устроить обучение дистанционного типа в онлайн-школе.

Многие современные родители отдают предпочтение третьему варианту, так как онлайн школы предлагают больше преимуществ, чем репетиторы и они значительно эффективнее самоподготовки, так как занятия в них ведут профессионалы, понимающие возможности ребенка и знающие, на чем можно сделать акцент в обучении.

Основные преимущества онлайн школ:

  • Гибкий график. Родители могут сами выбрать, когда учиться и когда отдыхать. Расписание составляется по согласованию с родителями.
  • Профессиональные педагоги. Лучшие преподаватели из ведущих вузов страны.
  • Индивидуальный подход. Можно прокачивать профильные дисциплины и целенаправленно готовится к ОГЭ, ЕГЭ, Олимпиадам или поступлению в ВУЗ. Выбор индивидуального образовательного маршрута – великолепная возможность подтянуть знания.
  • Доступность занятий – все занятия проходят на портале. Занятия можно смотреть как онлайн, так и в записи. Не нужно тратить время на дорогу.

Единственным минусом, пожалуй, стоит считать недостаток общения с другими учениками. Недостаточная социализация – это общая проблема онлайн-образования.

Ответы на частые вопросы родителей

Ниже будут рассмотрены самые популярные вопросы, связанные со второй сменой.

Законна ли вторая и третья смена в школах?

Кто может обучаться во 2 смену?

Что могут сделать родители для отмены второй смены?

Что делать, если учиться во вторую смену заставляют и на следующий год?

Из-за чего появляются варианты с обучением во вторую смену?

Как решить проблему возникновения вторых смен?

Как обезопасить своего ребенка от обучения во вторую смену?

Во сколько начинаются и заканчиваются занятия во второй смене?

Через сколько времени начинаются занятия второй смены после влажной уборки?

Отзывы

В отзывах пользователи отмечают, что учеба во вторую смену может продлеваться на несколько лет, а это накладывает отпечаток на общение со сверстниками, личную жизнь, невозможность заниматься любимым хобби. К тому же занятия во вторую смену чаще вызывают стрессы.

Настя. Для малыша плюс в том, что он действительно высыпается. В остальном одни недостатки: вы не видите, что он делает сам дома (уроки или отдыхает), ДЗ приходится выполнять поздно вечером.

Эрик. Всем сочувствую! Мой старший 3 и 4 класс учился во вторую смену. В этом году это предстоит младшему. 2 смена — кошмар. Уроки начинаются в 13:00, заканчиваются в 17:00, пока до дома доедем — время ужин есть, покушали, задания делать некогда — ночь на дворе, вот и выбираем: или полночи уроки делать, а утром отдыхать либо спать ложиться — а утром мучиться.

Оракул. Ужасно, нет никаких плюсов.

Подводя итог

С увеличением рождаемости, миграции населения из мелких городов и сёл в более крупные города и принятии решения о закрытия ряда школ, в оставшиеся школы вернулась вторая смена. И если раньше это явление воспринималось как что-то обыденное, то сегодня большая часть родителей (и их дети) не хотят мириться с таким положением вещей.

Основные 3 камня преткновения:

  • неудобства для работающих родителей – днем ребенок предоставлен самому себе, его некому отводить в учебное заведение, а вечером забирать, т.к. родители в это время могут быть на работе;
  • неравномерная нагрузка, основная занятость приходится на послеобеденное время, когда нужно многое сделать дополнительно. Вдобавок во второй половине дня дети хуже воспринимают новую информацию.
  • несовместимость в расписании с кружками и дополнительными занятиями, которые чаще всего проводятся как раз таки во второй половине дня.

Обучение во вторую смену имеет немало подводных камней. Многие родители и школьники выступают за отмену второй смены.

Обучение во вторую смену — это не всегда плохо. Главное при этом грамотно подготовить малыша к грядущим изменениям в режиме дня. При этом важно рационально использовать свободное время и сформировать правильное расписание дня. Тогда переход к учебе во вторую смену не станет болезненным, а, возможно, даже оставит положительные впечатления. К тому же соблюдение строгого графика обучения приучит школьника к дисциплине и поможет всё успевать без дополнительного контроля со стороны взрослых.

Много сна и свободы — для детей это настоящий подарок.

Если волнуетесь по поводу мест в группе, можно воспользоваться обучением в онлайн школах. Всё больше родителей отдают предпочтение онлайн-обучению, т. к. в таких школах можно получить больше преимуществ, чем при обучении с репетиторами или самостоятельной подготовке.

Все люди разные, поэтому сначала посмотрите, как ваше чадо отреагирует на новый режим, а уже потом думайте о петициях.

Data-Driven Learning Guide

В этом упражнении вы изучите отношение пар к работе и семье, то, как они справляются с домашними делами и обязанностями по уходу за детьми, а также влияние этих договоренностей на их удовлетворенность отношениями. Вы будете использовать перекрестную таблицу и сравнение средних значений.

Поскольку основное внимание в этом модуле уделяется отношению и опыту родителей, мы перекодировали переменную «PERID_1» («тип человека»), включив в нее только категории «мама» и «папа». Новая переменная называется PARENT.

Отношение к работе и семье

Переменная PRVIDE_1 описывает, кто, по мнению респондентов, должен обеспечивать большую часть дохода в семье. Мы перекодировали его, чтобы исключить отсутствующие данные и категорию «другое», и назвали новую переменную PRVIDE.

Запустить сравнение средств PRVIDE by PARENT. Помните, что код 3 означает, что респондент считает, что доход должен предоставляться одинаково. Код меньше 3 означает, что респондент считает, что его/ее супруг(а) должен обеспечивать большую часть дохода, а балл выше 3 означает, что респондент считает, что они должны обеспечивать большую часть дохода семьи.

Что говорят результаты об ожиданиях матерей и отцов в отношении обеспечения семейного дохода?

Переменная SPCHOR_1 измеряет отношение к тому, должен ли муж поровну делить работу по дому, если его жена работает полный рабочий день. Для облегчения анализа мы перекодировали переменную, чтобы исключить недостающие данные, и свернули категории с пяти («полностью не согласен», «не согласен», «ни согласен, ни не согласен», «согласен», «полностью согласен») до трех («полностью не согласен»). / не согласен», «ни согласен, ни не согласен», «согласен/полностью согласен»). Новая переменная называется SPCHOR.

Посмотрите на перекрестную таблицу SPCHOR и PARENT. Согласны ли отцы с большей или меньшей вероятностью, чем матери, с тем, что мужья должны поровну делить работу по дому? Вы находите результаты удивительными?

Самостоятельные отчеты о разделении труда домохозяйств

Чтобы увидеть, отражаются ли эти установки в фактическом разделении труда и трудовом опыте домохозяйств, рассмотрите переменные, измеряющие, сколько времени в среднем каждый супруг тратит на выполнение ряда виды деятельности: покупки для дома (RSHPHS_1), вождение детей на занятия (RCHACT_1), приготовление пищи (RCOOKG_1), мытье посуды (RDISHS_1), уборка (RCLEAN_1), стирка (RLAUND_1), работа во дворе и уборка дома (RYARDM_1 ) и помощь детям с домашним заданием (RHPHWK_1). Каждая переменная кодируется дискретными категориями («1–2 часа», «3–5 часов» и т. д.), что не позволяет вычислять средние значения. Для облегчения анализа мы перекодировали каждую из этих переменных таким образом, чтобы респонденты, ответившие «1-2 часа», были закодированы как «1,5 часа», те, кто ответил «3-5 часов», были закодированы как «4 часа» и так далее. Мы назвали новые переменные «МАГАЗИН», «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «ГОТОВКА», «ЧИСТКА», «ПОСУДА», «ПРАЧЕЧНАЯ», «ДОМОСТРОЙКА» и «ДОМАШНЯЯ РАБОТА».

Для дальнейшего упрощения анализа мы создали два индекса времени, затрачиваемого на домашние дела. HSWORK представляет собой сумму SHOP, GOOK, DISHES, CLEAN и прачечной и измеряет, сколько часов в неделю респонденты тратят на выполнение всех этих работ по дому. Точно так же TIMEKIDS объединяет ЗАНЯТИЯ и ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ и измеряет, сколько времени респонденты тратят на то, чтобы возить своих детей на занятия и помогать им с домашними заданиями каждую неделю. Переменная HOMEFIX была исключена из обоих индексов и будет проанализирована отдельно.

Провести сравнение средств HSWORK с помощью PARENT, HOMEFIX и PARENT и, наконец, TIMEKIDS и PARENT. Обратите внимание, что каждый анализ включает фильтр, позволяющий включить только тех респондентов, которые работают полный рабочий день.

Сколько часов жены в среднем тратят на работу по дому? Сколько часов мужья тратят на эти хлопоты? Что показывают результаты о работе во дворе и обслуживании дома? Что относится к мероприятиям, связанным с детьми? Где гендерные различия наиболее значительны? Где они самые маленькие?

Отчеты о разделении труда в домохозяйствах

Далее рассмотрим оценки мужчин и женщин времени, затрачиваемого их партнерами на работу по дому, измеряемую переменными SSHPHS_1, SCHACT_1, SCOOKG_1, SDISHS_1, SCLEAN_1, SLAUND_1, SYARDM_1 и SHPHWK_1.

Используя ту же схему кодирования, что и в предыдущем анализе, мы создали новые переменные (SPSHOP, SPACT, SPCOOK, SPCLEAN, SPDISHES, SPLAUNDRY, SPHOMEFIX и SPHOMEWORK) и объединили их в два индекса: SPHSWORK и SPTIMEKIDS.

Используя фильтр, чтобы ограничить анализ респондентами, которые работают полный рабочий день, проведите сравнение средств SPHSWORK by PARENT, SPHOMEFIX by PARENT и SPTIMEKIDS by PARENT. Глядя на результаты, имейте в виду, что здесь числа в ячейках «папа» относятся к количеству часов, которое, по мнению мужчин, их жена тратят на работу по дому. Точно так же результаты в ячейках «мам» относятся к количеству часов, которые, по мнению жен, их мужья тратят на работу по дому.

По словам мужей, сколько часов в среднем их жены тратят на работу по дому, во дворе и уход за детьми? По словам жен, сколько часов в среднем их мужья тратят на эту работу по дому? Соответствуют ли результаты результатам анализа самоотчетов респондентов? Где расхождения самые большие?

Работа и уход за детьми

Теперь подумайте о гендерных различиях в уходе с работы для ухода за детьми. Для упрощения анализа мы перекодировали переменную TMEOFF_1 в три категории: 1) никогда не брали отпуск; 2) взял отпуск; и 3) бросить работу. Новая переменная называется TIMEOFF.

Просмотрите перекрестную таблицу TIMEOFF и PARENT. Какой процент респондентов сообщает, что никогда не брал отпуск? Какой процент респондентов говорит, что им пришлось бросить работу, чтобы заботиться о своих детях? Какой пол чаще всего берет отпуск?

Наконец, проверьте, выбирают ли респонденты работу, чтобы быть географически ближе к своим детям в течение дня. Это измеряется переменной WKCHLD_1, которая закодирована в 4 категории («совершенно неверно», «отчасти верно», «правильно» и «совершенно верно»). Для этого анализа мы разделили категории на две («неправда» и «верно»). Новая переменная называется WKCHLD.

Запустите перекрестную таблицу WKCHLD и PARENT. Какой процент мужчин и какой процент женщин сообщают о том, что выбирают работу, исходя из ее географической близости к своим детям?

Удовлетворенность отношениями

Наконец, рассмотрим связь между полом и удовлетворенностью отношениями. Вы будете использовать два показателя удовлетворенности отношениями: RESPAR_1, который просил респондентов согласиться или не согласиться с утверждением «Я доволен тем, как мы справляемся с ролевыми обязанностями в наших отношениях»; и OVERAL_1, который относится к утверждению «В целом я доволен своими отношениями с моим супругом/партнером». Мы перекодировали оба варианта в новые переменные с тремя категориями ответов: 1) полностью не согласен/не согласен, 2) ни согласен, ни не согласен, и 3) согласен/полностью согласен. Новые переменные называются RESPAR и OVERALL.

Запустите кросс-таблицу RESPAR и PARENT, используя фильтр RJBFT1_1(2), чтобы ограничить результаты респондентами, работающими полный рабочий день. Какой пол сообщает о самом высоком уровне удовлетворенности? Какой процент матерей недоволен тем, как справляются с ролевыми обязанностями? Вы находите результаты удивительными?

Наконец, запустите перекрестную таблицу ОБЩИЕ и РОДИТЕЛЬСКИЕ (опять же, только для респондентов, работающих полный рабочий день). Удовлетворены ли респонденты своими отношениями с супругом? Является ли один пол более удовлетворен/неудовлетворен, чем другой? Удивляют ли вас результаты в свете предыдущих анализов?

Разделенная смена

  1. Офис комиссара по труду

Рабочие, получающие минимальную заработную плату в час, имеют право на дополнительную оплату, известную как «надбавка за неполную смену», если их график включает неполную смену. Надбавка равна одному часу оплаты труда в размере минимальной заработной платы. (Приказы о заработной плате Комиссии по благосостоянию промышленных предприятий 1–15, раздел 4) 

Работнику, которому платят больше минимальной заработной платы, также может быть назначена надбавка за смену, однако чем выше заработная плата, тем ниже будет надбавка.

Также обратите внимание, что работник, проживающий по месту работы, освобождается от надбавки за совместную работу.

1.   В.   Что такое разделенная смена?
  А. Дробная смена – это график работы, который прерывается неоплачиваемыми и нерабочими периодами времени, установленными работодателем. Период времени между сменами должен быть больше, чем период полноценного приема пищи, и должен быть в пределах одного рабочего дня. Перерыв между сменами не может быть перерывом на обед или отдых и должен быть выгоден работодателю. Если работник просит перерыв для собственного удобства, то это не смена. Примером разделенной смены является работник ресторана, чей график работы с 10:00 до 13:30. и вернуться в 16:00. работать в обеденную смену.

Работнику с минимальной оплатой труда, работающему по графику с разделенной сменой, должна выплачиваться надбавка за работу с разделенной сменой. Сотруднику должна выплачиваться надбавка за каждую смену, в которой его распорядок дня разделен.

2. В. Сколько стоит надбавка за разделенную смену?
  А. Надбавка за разделенную смену составляет один час в размере минимальной заработной платы штата или местной минимальной заработной платы, если таковая имеется, в зависимости от того, что больше. Любые деньги, заработанные сверх государственной или местной минимальной заработной платы, будут зачтены в счет обязательства работодателя по выплате надбавки за разделенную смену. См. номер 6 для примера того, как рассчитывается надбавка за разделенную смену.
3. В. Кто несет ответственность за учет оплаты за две смены, работодатель или работник?
  А. Ваш работодатель всегда несет юридическую ответственность за ведение точного учета рабочего времени, а также ведомости заработной платы.
4. кв. Должен ли надбавка за совместную смену отражаться в платежной квитанции отдельной статьей?
  А. Работодатель должен перечислить премиальные выплаты в квитанции об оплате труда, предоставленной работнику. Он должен отображаться как отдельная категория, такая как «Премиум за сплит-смены», и не должен быть объединен с другой категорией, такой как заработная плата, бонусы и т. д.
5. В. Будет ли работник иметь право на надбавку за разделенную смену, если он должен работать в утреннюю смену, а затем добровольно переходит в вечернюю смену?
  А. Добровольный выбор дополнительной смены не дает право на надбавку за разделенную смену. Цель разделения надбавки за смену состоит в том, чтобы предотвратить злоупотребления со стороны работодателей при планировании смен, которые не являются добровольными.
6. В. Мой обычный рабочий день состоит из двух смен, однако я зарабатываю 12 долларов в час, а минимальная заработная плата в настоящее время составляет 11 долларов в час. Я работаю всего шесть часов в рабочий день, поэтому имею ли я право на надбавку за разделенную смену?»
  А. Да, потому что вы работаете шесть часов, а минимальная заработная плата за ваш рабочий день, который включает в себя неполную смену, составляет 77 долларов (6 часов умножить на 11 долларов плюс дополнительные 11 долларов за надбавку за разделенную смену). Если вам платят только 72 доллара (6 часов умножить на 12 долларов), вам причитается 5 долларов (77 долларов — 72 доллара = 5 долларов) надбавки за работу в неполную смену.
7. В. Как рассчитывается сверхурочная работа при разделенной смене?
  А. Разделенная смена не влияет на сверхурочную работу. См. FAQ о сверхурочной работе, чтобы узнать, что такое сверхурочная работа в Калифорнии.

Май 2018 г.

Быстрые ссылки

  • Отдел исполнения судебных решений
  • Охват
  • Бюро по охране правопорядка
  • Рассмотрение претензии по заработной плате
  • Возмездие (RCI)
  • Работа с одеждой
  • Регистрационные услуги
  • Общественные работы
  • Отдел сертификации электриков
  • Новые законы о труде в Калифорнии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Законодательные отчеты
  • Лицензия и регистрация Поиск
  • Закон о Генеральном прокуроре (PAGA)

Ресурсы

  • Поиск решения
  • Поиск порта
  • Поиск требований по заработной плате
  • Часто задаваемые вопросы
  • Лицензия и регистрация Поиск
  • Законодательные отчеты
  • Публикации
  • Формы

Об Управлении уполномоченного по вопросам труда

  • О нас
  • Расположение, контакты и часы работы
  • Вакансии в DIR

Вы можете оплатить счет онлайн.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts