Ситуации психологические: Психологическая ситуация это

Содержание

Понятие ситуации в психологии

В настоящее время становится ясно, что понять личность невозможно вне ситуации, в которой она находится, поскольку между человеком и условиями его жизни существует неразрывная связь. В наиболее общем виде под ситуацией понимается естественный сегмент социальной жизни, определяющийся вовлеченными в нее людьми, местом действия, сущностью деятельности и др. Такое общее определение необходимо конкретизировать. Толкования этого понятия могут быть самыми разнообразными. В немалой степени этому способствуют и особенности человеческого восприятия. Восприятие человека происходит в сложных конструктах типа человек в ситуация поэтому общение достаточно эффективно без учета отдельных личностных черт собеседника. Однако когда нам приходится охарактеризовать человека, то мы прибегаем, как правило, к личностным чертам.

В последние годы все больше внимания уделяется изучению социальной и психологической среды обитания человека. Новая Отрасль исследования в конце 60-х годов получила название Психологии среды (environmental psychology), или психологической экологии, основателем которой считается Р.

Баркер (R. Barker).

Проблемы, рассматривающиеся в психологической экологии, касаются изучения личности в реальной жизни. Среда понимается как комплекс неких условий, внешних сил и стимулов, воздействующих на индивида. Полагается, что растущий интерес к психологии среды должен скорректировать традиционные направления исследований в психологии, сосредоточившие внимание на человеке как едином замкнутом целом. При этом часто забывалось о существовании неразрывной связи между человеком и условиями его жизни. Переменные среды следует подвергать анализу в той же мере, что и личностные переменные. В настоящее время в психологических исследованиях возникает тенденция придерживаться принципа <компонентной перспективы>, согласно которому поведение является функцией личности, ситуации и их взаимодействия. Без выяснения того, что стоит за понятием ситуации, невозможно корректно оперировать с понятием не только личности, но и поведения. В многочисленных исследованиях среды неизменно подчеркивается, что среда оказывает влияние на поведение человека.

Однако в исследованиях личности принцип учета среды зачастую только декларируется. Между тем, расширение круга психологических исследований привело к необходимости рассмотрения личности не только в контексте социальных процессов, происходящих в обществе, но и в контексте естественных социальных ситуаций, в которых функционирует личность.

Частое использование понятий <среда> и <ситуация> в качестве взаимозаменяемых побуждает обратиться к анализу понятия <ситуация>. Следует отличать жизненные ситуации от ситуаций психодиагностического обследования, под которыми подразумеваются условия проведения обследования. В дальнейшем под термином ситуация будут подразумеваться жизненные ситуации, кроме специально оговоренных случаев.

Определение понятия ситуации велись оживленные дискуссии о детерминации социального поведения и роли личности и ситуации в ней, в которых участвовали Г. Оллпорт (G. Allport), С. Квин (S. Queen), Дж. Рейнхардт (J. Reinhardt), В. Томас (W. Thomas) и многие другие. Однако обратимся к современным исследованиям. Очевидно, участники дискуссии остались каждый при своем, поскольку до настоящего времени отсутствует единство в понимании сущности ситуации.

Существует множество разнородных определений. Понятием ситуации оперируют интеракционизм, психология социального научения, психология среды и психологическая экология, социо- и психолингвистика, социальная психология, психология обучения, наконец, клиническая психология. Сегодня существует более тысячи работ, касающихся ситуаций, причем в самых различных областях исследования — от архитектуру до антропологии, от маркетинга до микросоциологии. К понятию ситуации, помимо психологов, обращались философы, теологи, юристы. Таким образом, интерес к ситуационным детерминантам поведения не нов и не исключителен для социальных наук. Ситуация может быть определена на разных уровнях, от квикро- к макро. Так, Д. Магнуссон (D. Magmisson) предложил несколько уровней определения ситуации:

  • А. Стимулы (Stimuli) — отдельные объекты или действия.
  • В. Эпизоды (Episodes) — особые значимые события, имеющие причину и следствие.
  • С. Ситуации (Situations) — физические, временные и психологические параметры, определяемые внешними условиями. Восприятие и интерпретация ситуации придает значение стимулам и эпизодам.
  • Д. Окружение (Settings) — обобщающее понятие, характеризующее типы ситуаций.
  • Е. Среда (Environments) — совокупность физических и социальных переменных внешнего мира.

Таким образом, при определении ситуации акцепт ставится на ее внешнем характере. Чаще всего ситуация определяется именно этими рамками. Так, например, Л. Фергюссон (L. Fergusson) находит место ситуации в психологической структуре, среди четырех предикторов личности, обусловливающих ее поведение наряду с конституциональными (соматическими), групповыми (социальными обычаями, привычками, аттитюдами) и ролевыми, в том числе сексуальными особенностями.

Понимание ситуации как внешних условий протекания жизнедеятельности человека перекликается с такими понятиями, как <социальный случай>, <случай>, <социальный эпизод>. При этом уровни определения ситуации не учитываются. Ситуация рассматривается как совокупность элементов среды, либо как фрагмент среды на определенном этапе жизнедеятельности индивида. Такое определение ситуации наиболее распространено. Его придерживаются Л. Магнуссон (L. Magnusson), А. Фарнхейм и М. Аргайл (A. Furnheim, М. Argyle), Л. Фергюссон (L. Ferguason), В. Мишель (W. Mischel), Г.В. Балл и др. Согласно такому пониманию, структура ситуации включает в себя несколько действующих лиц, осуществляемую ими деятельность, ее временные и пространственные аспекты. Ситуации различают по экологическим, географическим, архитектурным, психосоциальным и другим переменным среды и их атрибутам.

Согласно несколько иной позиции, использование понятия ситуация в психологическом тезаурусе возможно только в случае понимания ее не как совокупности элементов объективной действительности, а в качестве результата активного взаимодействия личности и среды. При таком понимании ситуации выделяются объективные и субъективные ситуации по преобладающей роли внешних обстоятельств или личности.

Предпринимаются попытки обоснования отсутствия тождественности понятий среды и ситуации, несмотря на их близость. Ситуация определяется как система субъективных и объективных элементов, объединяющихся в деятельности субъекта. Объективные элементы охарактеризованы при описании предыдущего подхода к определению ситуации. К субъективным элементам относятся межличностные отношения, социально-психологический климат, групповые нормы, ценности, стереотипы сознания.

Л. Николов указывает на несколько характерных различий в понятиях ситуации и среды. Так, понятие ситуации не совпадает с видами среды, являющейся сложным образованием с географической, социальной, макро- и микросредой и т.п.

Во-вторых, среда внесубъектна, а ситуация всегда субъективна (это всегда <чья-то> ситуация). Кроме того, среда характеризуется устойчивостью и длительностью, стабильностью, а ситуация всегда кратковременна. Объективные и субъективные ситуации анализируются также К. Стеббинсом, который под объективной ситуацией понимает актуальное физическое и социальное окружение, а под субъективной — любой компонент субъективной ситуации, воспринимаемой человеком и поэтому получающей то или иное значение.

Значению и определению ситуации много внимания уделяет также Т. Шибутани, показавший, что определение ситуации происходит посредством придания значения объективной ситуации. Тем самым она становится субъективной. Поведение человека обусловлено не столько внешним окружением, сколько его интерпретацией этого окружения. Исследования, проводимые под руководством Д. Магнуссона, руководствуются положением, согласно которому влияние ситуации опосредуется т.н. <воспринимающе-когнитивными системами индивида>. В отечественной психологии с таким пониманием ситуации перекликаются исследования, оперирующие понятием личностного смысла, введенного Алексеем Леонтьевым и понимаемого как оценка жизненного значения для субъекта объективных обстоятельств и его действий в них, а также со сторонниками теории установки (Д.Н. Узнадзе, Ш.А. Надирашвили), согласно второй реакция индивида, помимо стимула, обусловливается установкой как целостным психическим состоянием индивида, формирующимся у субъекта под воздействием действительности.

В.Н. Мясищев в концепции отношений личности предложил понятие значимой ситуации, подчеркнув при этом уязвимость личности к определенным факторам среды.

В одном из отечественных исследований В.Н. Воронина, И.Н. Князева предпочтение также отдается второму подходу, а ситуация описывается как когнитивный конструкт личности, который отражает часть объективной реальности, существующей в пространстве и времени и характеризующейся тем или иным социальным контекстом. По поводу представленности ситуации в сознании индивида выделяются два момента: формирование и развитие конструкта ситуации; функционирование конструкта, отражающего ситуацию в качестве элемента целостной системы, представляющей картину мира. В связи с этим описываются уровни психологической репрезентации ситуации в зависимости от степени полноты представленности в целостной картине мира. Отмечается, что ситуация задает контекст восприятия человека, внося упорядоченность в общую картину социального мира.

Психология человека в экстремальной ситуации.

Психологическая помощь: методология и технология — отчет Аннотация:

Для дальнейшего исследования закономерностей поведения человека в экстремальной ситуации и разработки технологий и адекватных методов психологической помощи людям, пережившим катастрофы, стихийные бедствия, террор, насилие, утрату близких, потерю детей, горе в условиях социально-экономического кризиса, проявлений социальной дестабилизации, которые затрагивают различные возрастные и социальные группы, на первый план выступает изучение жизненного пути личности и представлений о его темпоральном наполнении. Основным фокусом изучения являлись процессы опосредствования жизнедеятельности человека смысловыми факторами, которые определяют стратегии самореализации и эффективности людей, находящихся в сложных жизненных ситуациях. Была разработана неклассическая модель временной перспективы, базисным понятием которой является смысловая интенциональность личности, позволяющая рассматривать временную перспективу как единство реконструирования прошлого, актуализации настоящего и конструирования будущего.

Эмпирически обоснован динамический подход к временной перспективе в отличие от традиционного структурного ее рассмотрения. Даны новые определения временной перспективы как динамического единства прошлого, настоящего и будущего, как способность личности к структурации времени жизнедеятельности, осуществляющейся в работе личности и имеющей смысловое основание. В серии экспериментальных и эмпирических исследований доказана динамическая трактовка временной перспективы в экстремальной ситуации; ее нелинейное строение. Показано, что полнота структуры времени задаётся базисными смысловыми образующими: континуальная перспектива — жизнецентрированными смысловыми структурами жизненного мира, а дискретная перспектива — смертоцентрированными смысловыми структурами жизненного мира. Конкретизированы связи временной перспективы со смысловой интенциональностью; выявлены смысловое опосредствование связи переживания длительности времени и восприятия пространства, роль конструктивной темпоральной работы личности по конструированию формы временной перспективы; связь переживания ускоренного течения времени по сравнению с замедленным течением времени в экстремальной ситуации с большей выраженностью позитивного будущего, более низкой ориентацией на негативное прошлое и более высокой направленностью на активные действия по совладанию с травматическим опытом; специфика временной перспективы по модусам, структуре и содержанию при посттравматическом росте личности. Введены новые трактовки трансформации временной перспективы с точки зрения адаптации, роста и развития, вносящие вклад в развитие позитивной психологии человека. В современном поликультурном многонациональном обществе высокую актуальность приобретает изучение проблем трансформации идентичности современного человека, интеграция этнических меньшинств, формирование общероссийской идентичности на новых основаниях, которые отмечаются в Стратегии государственной национальной политики России. Показано, что создание поля межэтнического диалога при решении конфликтных ситуаций предполагает не только трансформации этнической идентичности, но и имеет универсальную теоретическую и практическую ценность для решения актуальных вопросов, стоящих перед обществом. К этим вопросам следует отнести фундаментальный способ поликультурного бытия человека и форму его существования в многообразном мире в «единстве многообразия», в том числе проблему идентичности современного человека, процессы диалектики соединения и отделения, статус транзитной идентичности, трансформацию диффузной этнической идентичности. Были проведены исследования идентичности у женщин, воспитанных в традиционной культуре; психологический анализ процессов конструирования образа чужого под воздействием средств массовой информации на межэтническом материале; трансформации ценностей у современной молодежи. Изучались проявления закономерностей экстремальных ситуаций в разных сферах деятельности людей: проблем адаптации и реадаптации спортсменов после ухода из спорта; управления временем в экстремальных ситуациях деятельности; связи переживания экзаменационного стресса с временной перспективой у учащихся; связи темпорального опыта с особенностями межличностных отношений на материале деятельности работников образования. Были проанализированы процессы, феномены, технологии психологической помощи людям в ситуации повседневного и неповседневного существования: проблемы развития человеческих потенциалов при обучении духовным практикам; особенности телесной идентичности у людей с проблемами веса; гендерной привлекательности; психологические особенности кризиса 30 лет; специфика удаленного консультирования, в том числе конструирования виртуальной идентичности человека в Интернете, а также характер и виды отношений в процессе аналитической работы; характеристики волонтеров в системе психологической помощи. В работах использовались стандартизованные опросники для оценки переживания времени, травматического опыта и посттравматического роста личности, применялись новые технологии сочетания идиографического и номотетического подходов, современные разработки качественных методов исследования. Результаты НИР апробированы и внедрены: при создании новых государственных образовательных стандартов специальностей «Психология служебной деятельности» и «Психология и педагогика девиантного поведения», в разработке новой специализации «Экстремальная психология и психологическая помощь» и в новых курсах и спецпрактикумах; психологических программ помощи людям, пострадавшим в ситуациях бедствий, катастроф, жизненных кризисов при разработке программ оказания психологической помощи людям в экстремальной ситуации и обучения специалистов в области психологической помощи людям в бедствиях, кризисных жизненных ситуациях, а также для разработки эффективных методов психологической работы в области стресс-менеджмента.

12 вдохновляющих примеров позитивной психологии из реальной жизни

На протяжении десятилетий клиническая психология и психиатрия сосредотачивались исключительно на негативной стороне человеческого опыта, подчеркивая необходимость уменьшения психических заболеваний.

Хотя этот подход помог многим людям, возможно, существует лучший способ добиться личного благополучия и решить проблемы общества.

Позитивная психология предполагает, что процветающая жизнь предполагает нечто большее, чем просто отсутствие проблем. Выращивая положительные эмоции, строя прочные отношения, признавая достижения и создавая смысл в нашей жизни, мы можем испытывать глубокое и длительное удовлетворение (Kellerman & Seligman, 2023).

В этой статье мы исследуем влияние позитивной психологии на различные области и продемонстрируем реальные примеры ее преобразующей силы, помогающей нам процветать во всех аспектах жизни.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Примеры позитивной психологии из реальной жизни
  • 3 практических примера позитивной психологии в классе
  • 2 примера позитивных психологических вмешательств
  • Пример положительного подкрепления
  • Пример положительного наказания
  • Просто для удовольствия: примеры положительной корреляции в психологии
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Примеры позитивной психологии из реальной жизни

Следующие вдохновляющие истории взяты из жизни нескольких очень разных групп населения, чтобы показать, как позитивная психология может помочь нам процветать на протяжении всей жизни и в обществе.

На поле боя

Мартин Селигман (2011 г. ), один из отцов-основателей позитивной психологии, был удивлен, получив звонок из армии США. Армии нужны были не только физически, но и психологически готовые солдаты. Они хотели, чтобы их войска могли выстоять на поле боя и защитить своих ветеранов от депрессии, разводов, зависимостей и самоубийств в будущем.

Армия десятилетиями была свидетелем измученных боями, изнуренных стрессом солдат с ухудшенными показателями и испорченными отношениями дома.

Селигман (2011) признал, что армия должна изменить свой подход, сосредоточившись на преодолении невзгод, стремясь к устойчивости и росту, а не на лечении хронических заболеваний.

В ответ Селигман (2019) согласился создать комплексную программу подготовки солдат, включающую психологические тесты, курсы самосовершенствования и пилотное исследование устойчивости, которая вскоре была расширена до 1 миллиона солдат.

Результатом стала программа, которая помогла солдатам распознать и использовать свои сильные стороны и стать более стойкими. И это было популярно; сами солдаты оценили его на беспрецедентные 4,9 балла из 5.

Он имел ошеломляющий успех.

До и после развертывания в зонах боевых действий армия обнаружила, что солдаты, прошедшие обучение, «улучшили эмоциональную подготовку, активное преодоление трудностей и оптимизм и стали меньше катастрофизировать» (Seligman, 2019, стр. 319).

В то время как все признавали его ценность на тренировках и на поле боя, именно дома разница была наиболее заметна.

Селигман (2019, стр. 319) вспоминает, как один солдат рассказал ему, что недавно разговаривал по телефону со своим сыном, который был взволнован, рассказывая ему о хоумране в Малой лиге. Когда звонок закончился, маленький мальчик сказал: «Папа, это действительно ты?»

Лечение разбитых сердец

«Я пришел к выводу, что оптимизм прочно связан со здоровьем сердечно-сосудистой системы, а пессимизм — с сердечно-сосудистым риском» (Seligman, 2011, стр. 204).

Это смелое заявление, предполагающее прямую связь между положительными эмоциями и физическим самочувствием, но оно подкреплено наукой.

Мы знаем, что оптимисты обычно действуют и живут более здоровой жизнью. Они верят, что их действия имеют значение, и с большей готовностью действуют по совету врачей. Но в игру вступают и другие факторы, связанные с позитивной психологией. Социальная поддержка — качество отношений, которые мы поддерживаем, — также связана со счастьем и физическим благополучием (Seligman, 2011).

Итак, какие у нас есть прямые доказательства того, что меры по удовлетворению жизнью и процветанию могут улучшить нашу сердечно-сосудистую систему?

Кажется, много.

Когда пациентам с сердечными заболеваниями проводили позитивные психологические вмешательства (нацеливание на положительные чувства, использование личных сильных сторон и осмысленную жизнь), они чувствовали себя лучше. Что еще более важно, их физиология напрямую реагировала на измеримые улучшения их сердечно-сосудистых маркеров (Nikrahan et al., 2016).

Атрибуты, связанные с позитивной психологией, также связаны с более здоровым поведением, таким как улучшенное питание и повышенная физическая активность, которые значительно влияют на здоровье сердца (DuBois et al. , 2012).

В пилотном исследовании 2018 года, в котором пациенты с сердечной недостаточностью выполняли упражнения позитивной психологии (например, писали благодарственные письма и использовали личные сильные стороны), они с большей вероятностью следовали полученным рекомендациям относительно здорового образа жизни (Celano et al., 2018). .

Используйте свои сильные стороны

Стрессовые ситуации случаются не только в бою. Занятость, напряженная рабочая среда часто вызывает у сотрудников напряжение. Когда стресс является длительным и выходит за рамки контроля сотрудников, он может привести к умственному, эмоциональному и физическому истощению и даже выгоранию (Kolomitro et al., 2019).).

Позитивная психология оказалась мощным инструментом на рабочем месте, помогая сотрудникам справляться со стрессом, становиться более устойчивыми, расти и процветать (Boniwell & Tunariu, 2019).

Southwest Airlines — отличный пример того, как психология может помочь изменить компанию и улучшить жизнь ее сотрудников. В начале 2000-х авиакомпания испытывала трудности из-за высоких эксплуатационных расходов и жесткой конкуренции со стороны других авиакомпаний.

В ответ генеральный директор Гэри Келли обратился к позитивной психологии, используя подход, основанный на сильных сторонах, для преобразования организации и ее персонала (Southwest Airlines, n.d.).

Они начали с использования инструмента оценки CliftonStrengths™ для определения уникальных сильных сторон каждого сотрудника. Затем они помогли сотрудникам понять свои сильные стороны и то, как использовать их, чтобы внести свой вклад в свой личный успех и успех Southwest Airlines. В результате сотрудники чувствовали себя более вовлеченными и мотивированными, а компания лучше использовала их таланты.

Во-вторых, они привели сильные стороны сотрудников в соответствие с миссией и ценностями компании, в частности с обслуживанием клиентов и обеспечением положительных эмоций от полетов. При этом компания создала культуру превосходного обслуживания, которая отличала ее от конкурентов (Southwest Airlines, nd).

В-третьих, они использовали сильные стороны сотрудников для внедрения инноваций и повышения эффективности. Например, Southwest Airlines предоставила своим творческим и инновационным сотрудникам возможность делиться своими идеями и внедрять улучшения процессов, экономя время и деньги компании и улучшая качество обслуживания клиентов.

Это удалось. Они превратили находящуюся в затруднительном положении авиакомпанию в один из самых успешных и любимых брендов в авиационной отрасли. И что особенно важно, он продемонстрировал потенциал набора вмешательств, основанных на позитивной психологии, которые помогут компании (и ее сотрудникам) достичь лучших результатов (Southwest Airlines, n.d.).

3 Практические примеры позитивной психологии в классе

Исследования, изучающие позитивную психологию в школах, предоставили четкие доказательства ценности таких вмешательств в классах, стимулирующих обучение учащихся, улучшающих академический опыт и улучшающих рабочие места для учителей (Boniwell & Тунариу, 2019).

Penn Resiliency Program

Penn Resiliency Program (PRP) основана на фактических данных и подкреплена теорией и практикой позитивной психологии. Он направлен на «повышение способности учащихся справляться с повседневными проблемами, которые распространены в подростковом возрасте» (Селигман, 2011, стр. 81).

Программа проходит в школах, обучая детей (Boniwell & Tunariu, 2019):

  • Определять свои чувства
  • Разработайте допуск к двусмысленности
  • Используйте оптимистичный стиль объяснения
  • Анализ причин проблем
  • Развивайте эмпатию
  • Повышение самоэффективности
  • Примите новые вызовы

PRP учит студентов стойкости и оптимистичному мировоззрению, побуждая их реалистично и гибко думать о своих проблемах (Boniwell & Tunariu, 2019).).

Положительные результаты говорят сами за себя. Учащиеся из разных этнических групп из разных стран и сообществ, которые прошли через программу (Seligman, 2011):

  • Более оптимистично настроены
  • Менее безнадежно
  • Ощущение большего благополучия
  • С пониженным риском депрессии
  • Меньше беспокойства
  • Менее агрессивный
  • Меньше правонарушителей

Проект гимназии Джилонга

Гимназия Джилонга была основана более 150 лет назад и является старейшей школой-интернатом в Австралии. Девятиклассники проводят целый год в кампусе Timbertop. Обстановка красивая, а опыт прочный. Например, если они хотят принять горячий душ, они должны быть готовы рубить дрова (Селигман, 2011).

Когда Селигман (2011) попросили познакомить школу с принципами позитивной психологии, он пригласил 15 инструкторов и начал с девятидневного курса обучения учителей. После этого несколько тренеров остались в резиденции на весь год.

Со временем преподаватели внедрили принципы позитивной психологии во все: в спорт, в музыку, в церковь и, что, пожалуй, самое главное, в академические предметы. Например, ранее существовавшее обязательное задание, требующее от каждого ученика рассказать о времени, когда он выставил себя дураком, было переписано как «произнести речь о том, когда вы были ценны для других» (Селигман, 2011, стр. 90).

Жизнь изменилась даже для самых маленьких. Учителя начальных классов начинали каждый день с вопроса «Что прошло хорошо?»

Ученики и преподаватели начали жить позитивной психологией, и это было понятно вне класса. Родители сообщали, что их дети были более полезными по дому, убирали без просьбы, делились и проявляли больше благодарности.

И это улучшило жизнь персонала. «Ни один из двухсот преподавателей не покинул Geelong Grammar в конце учебного года. Количество приемов, заявок и пожертвований растет» (Селигман, 2011, стр. 93).

Программа устойчивости SPARK

На другом конце света программа SPARK Resilience Programme оказала такое же сильное влияние на Великобританию. Эта школьная программа позитивного обучения сочетает в себе когнитивно-поведенческую терапию с позитивной психологией и имеет четкую цель: «воспитание эмоциональной устойчивости и связанных с ней навыков, а также предотвращение депрессии» (Boniwell & Tunariu, 2019, стр. 248).

SPARK — это аббревиатура, определяющая каждый из пяти компонентов программы (Boniwell & Tunariu, 2019):

  • Ситуация
  • Восприятие
  • Автопилот
  • Реакция
  • Знание

Дети используют гипотетические ситуации, чтобы лучше понять, как их восприятие может запускать их автопилот (т. е. эмоциональные реакции, такие как гнев, страх или радость). Затем они учатся определять свои поведенческие реакции, размышляя о том, какие знания они получили (Boniwell & Tunariu, 2019).

В то же время учащиеся учатся определять и использовать свои сильные стороны, приобретают навыки решения проблем и, в конечном счете, развивают свою устойчивость.

После масштабного внедрения в Японии, Сингапуре, Нидерландах и других странах программа обеспечения устойчивости SPARK оказала не менее значительное влияние на эти области. Плюсс и др. (2017) обнаружили, что у студентов, участвовавших в программе, резко снизился риск депрессии и значительно повысился уровень устойчивости.

Кроме того, «вмешательство воспринималось как поощрение эмпатии и улучшение отношений между учащимися и учителями, распространяющееся не только на классную комнату, но и на всю школьную атмосферу» (Pluess et al., 2017, стр. 14).

Позитивная психология может сыграть важную роль в защите психического здоровья учащихся, принося пользу персоналу и школе. Если вы хотите узнать больше, мы рекомендуем это Полное руководство по позитивной психологии в образовании.

2 Примеры вмешательств позитивной психологии

Позитивная психология сместила фокус психологии с патологии на благополучие и процветание. И, основываясь на исследованиях, теории и моделях, он предлагает проверенные меры, помогающие отдельным лицам и группам вести осмысленную и приносящую удовлетворение жизнь (Snyder, 2021).

Несмотря на то, что существуют сотни позитивных психологических вмешательств, следующие два популярны как в рамках терапии, так и вне ее.

Три хороших события

Люди записывают три хороших события, которые случались с ними каждый день в течение недели. Они могут быть значительными или незначительными. Рядом с каждым они описывают, почему, по их мнению, произошло что-то хорошее или что это значит для них (Seligman, 2011).

Это мощное упражнение, повышающее благодарность, улучшающее отношения и помогающее справиться со стрессом и выгоранием (Rippstein-Leuenberger et al. , 2017).

Максимально устойчивое я

Визуализация является мощным инструментом, поскольку она может ощущаться столь же реальной, как и сам опыт (Clough et al., 2021).

Одно популярное упражнение по визуализации в позитивной психологии предполагает, что человек представляет себя наиболее устойчивым (Snyder, 2021).

Человек определяет личную проблему, затем размышляет и записывает препятствия, стоящие на его пути. Затем они представляют, как они могли бы преодолеть каждый аспект ситуации и как бы они себя чувствовали при этом.

Ознакомьтесь с этой статьей о вмешательстве в области позитивной психологии, чтобы узнать больше об этих и других замечательных вмешательствах.

Пример положительного подкрепления

Положительное подкрепление включает в себя введение чего-то приятного после того, как кто-то выполняет требуемое или полезное поведение.

Например, ребенок получает рожок мороженого после усердной подготовки к экзамену. Награда или подкрепление увеличивают вероятность повторения поведения в будущем (Американская психологическая ассоциация, nd).

Мы можем комбинировать положительное подкрепление с другими психологическими инструментами, такими как подталкивание, чтобы повысить вероятность положительного поведения. Например, мы оставляем нашу спортивную сумку накануне вечером для утренней тренировки в тренажерном зале (подталкивание) и вознаграждаем себя любимым кофе по дороге в офис (положительное подкрепление; Thaler & Sunstein, 2021).

Для более глубокого погружения, почему бы не прочитать нашу полную статью о положительном подкреплении.

Пример положительного наказания

Позитивное наказание — один из четырех методов воспитания (остальные — положительное подкрепление, отрицательное наказание и отрицательное подкрепление), первоначально предложенных бихевиористом Б. Ф. Скиннером (1971). Это включает в себя добавление чего-то, что препятствует нежелательному поведению.

Такие попытки модификации поведения являются обычным явлением в обществе. Например, учитель может дать учащемуся дополнительную домашнюю работу или задержать его за буйное поведение в классе. Или родитель может ожидать, что его ребенок будет выполнять дополнительные обязанности по дому после плохого поведения.

Многие ставят под сомнение эффективность положительного наказания, особенно когда оно принимает физическую форму, например шлепки (Tee-Melegrito, 2023).

Для получения дополнительной информации о его происхождении, применении и рисках ознакомьтесь с нашей статьей о положительном наказании.

Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Просто для развлечения: примеры положительной корреляции в психологии

Корреляционное исследование исследует отношения между двумя или более переменными.

Итак, вот пять из них, которые могут вас заинтересовать, хотя имейте в виду, что некоторые из находок, возможно, не были воспроизведены.

  1. Примите позу
    Уверенная поза Чудо-женщины или Супермена связана с усилением чувства силы и влияет на уровень гормонов, связанных с уверенностью и стрессом (Carney et al. , 2010).
  2. Музыкальные личности
    Люди, предпочитающие определенные жанры музыки, как правило, обладают определенными личностными чертами. Например, если вам нравится блюз, джаз и классическая музыка, вы с большей вероятностью будете открыты для новых впечатлений, а если вам нравится музыка кантри, вы можете быть более экстравертным (Rentfrow et al., 2011).
  3. Умные совы
    Люди с высокими показателями интеллекта, скорее всего, будут ночными совами, предпочитающими поздно ложиться спать, чтобы выполнить свою работу (Kanazawa & Perina, 2009).
  4. Проклятая аутентичность
    Исследование показало, что люди, которые много ругаются, более честны и искренни (Feldman et al., 2017).
  5. Подставь другую щеку
    Исследования показывают положительную корреляцию между формой лица человека и его личностными чертами. Люди с более широкими лицами, как правило, более щедры по отношению к другим в своей группе и более агрессивны по отношению к чужакам (Stirrat & Perrett, 2012).

Возможно, менее важными, но важными для того, чтобы подчеркнуть ценность доказательной позитивной психологии, являются следующие пять корреляций, все из которых были широко воспроизведены.

  1. Оставаться благодарным
    Практика благодарности может привести к большему счастью, удовлетворенности жизнью и общему благополучию у детей и взрослых (Nguyen & Gordon, 2019).
  2. Будьте в форме, чтобы оставаться счастливым
    Люди, которые регулярно занимаются физической активностью, счастливее (Zhang & Chen, 2018). Это может быть результатом выброса эндорфинов и чувства выполненного долга от достижения целей в фитнесе.
  3. Прогулка в парке
    Проведение времени на свежем воздухе положительно влияет на психическое здоровье и самочувствие. Братман и др. (2015) обнаружили, что даже 90-минутная прогулка на природе снижает количество размышлений и активность мозга в областях, связанных с депрессией.
  4. Случайные добрые дела
    Совершение добрых дел может сделать счастливее как дарителя, так и получателя, даже если они незнакомы (Curry et al. , 2018).
  5. Целеустремленная жизнь
    Люди с четкой целеустремленностью, как правило, более устойчивы, когда сталкиваются с трудностями, более оптимистично смотрят в будущее и более удовлетворены своей жизнью (Schippers & Ziegler, 2019).

Важная информация

Позитивная психология направлена ​​на создание осмысленной, приносящей удовлетворение и полноценной жизни.

Культивирование положительных эмоций, построение прочных отношений, признание достижений и поиск смысла жизни может помочь нам как терапевтам, клиентам и отдельным людям преодолеть наши проблемы и научиться процветать.

В этой статье мы исследовали влияние позитивной психологии на различные области и области жизни и получили представление о реальных примерах ее преобразующей силы. Мы рассмотрели потенциал вмешательств позитивной психологии, чтобы помочь терапевтам, учителям, студентам и сотрудникам создать достойную жизнь.

Как специалисты в области психического здоровья, мы можем отдавать приоритет позитивной психологии в нашей работе с клиентами, применяя позитивный, активный и поддерживающий подход и выходя за рамки простого уменьшения психических заболеваний к достижению процветающей жизни.

Включение позитивных психологических вмешательств в терапевтические сеансы может помочь нашим клиентам пересмотреть свои мысли и убеждения, развить устойчивость и развить эмоциональный интеллект. Мы можем направлять их по мере того, как они выявляют и развивают свои сильные стороны, развивают здоровые отношения и добиваются большего благополучия и более значимой и полноценной жизни.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

Ed: Статья обновлена ​​в марте 2023 г.

  • Американская психологическая ассоциация. (н.д.). Положительное подкрепление. В словаре АПА по психологии . Получено 24 февраля 2023 г. с https://dictionary.apa.org/positive-reinforcement.
  • Бонивелл, И., и Тунариу, А.Д. (2019). Позитивная психология: теория, исследования и приложения . Издательство Открытого университета.
  • Братман, Г. Н., Гамильтон, Дж. П., Хан, К. С., Дейли, Г. К., и Гросс, Дж. Дж. (2015). Опыт природы уменьшает размышления и активацию субгенуальной префронтальной коры. Труды Национальной академии наук , 112 (28), 8567–8572.
  • Карни, Д. Р., Кадди, А. Дж. К., и Яп, А. Дж. (2010). Силовая постановка. Психологические науки , 21 (10), 1363–1368.
  • Челано, К.М., Фридман, М.Е., Бил, Э.Е., Гомес-Бернал, Ф., и Хаффман, Дж.К. (2018). Вмешательство позитивной психологии для поощрения здорового поведения при сердечной недостаточности. Журнал нервных и психических заболеваний , 206 (10), 800–808.
  • Клаф, П., Стричарчик, Д., и Перри, Дж. Л. (2021). Развитие психологической устойчивости: стратегии повышения производительности, устойчивости и благополучия отдельных лиц и организаций . Коган Пейдж.
  • Карри, О.С., Роуленд, Л.А., Ван Лисса, С.Дж., Злотовиц, С., МакЭлани, Дж., и Уайтхаус, Х. (2018). Рад был помочь? Систематический обзор и метаанализ влияния добрых дел на благополучие актера. Журнал экспериментальной социальной психологии , 76 , 320–329.
  • Дональдсон, С.И., Ли, Дж.Ю., и Дональдсон, С.И. (2019). Оценка вмешательств позитивной психологии на работе: систематический обзор и метаанализ. Международный журнал прикладной позитивной психологии , 4 (3), 113–134.
  • Дюбуа, К.М., Бич, С.Р., Кашдан, Т.Б., Найер, М.Б., Парк, Э.Р., Челано, К.М., и Хаффман, Дж.К. (2012). Положительные психологические атрибуты и сердечные исходы: ассоциации, механизмы и вмешательства. Психосоматика , 53 (4), 303–318.
  • Фельдман Г., Лиан Х., Косински М. и Стиллвелл Д. (2017). Честно говоря, нам наплевать. Социальная психология и наука о личности , 8 (7), 816–826.
  • Культура Southwest Airlines взлетает и взлетает . (н.д.). Gallup.com. Получено 24 февраля 2023 г. с https://www.gallup.com/cliftonstrengths/en/266513/southwest-airlines-success-story.aspx.
  • Канадзава С. и Перина К. (2009 г.). Почему ночные совы умнее. Личность и индивидуальные различия , 47 (7), 685–690.
  • Келлерман, Г. Р., и Селигман, М. (2023). Tomorrowmind: процветание на работе благодаря стойкости, творчеству и связи, сейчас и в неопределенном будущем . Николас Брили.
  • Коломитро, К., Кенни, Н., и Шеффилд, С. Л.-М. (2019). Призыв к действию: изучение и реагирование на выгорание разработчиков образовательных программ на рабочем месте и благополучие в высшем образовании. Международный журнал академического развития , 1–14.
  • Никрахан, Г. Р., Лафертон, Дж. А. К., Асгари, К., Калантари, М., Абеди, М. Р., Этесампур, А., Резаи, А., Суарес, Л., и Хаффман, Дж. К. (2016). Влияние позитивных психологических вмешательств на биомаркеры риска у пациентов с коронарной болезнью: рандомизированное пилотное исследование, контролируемое списком ожидания. Психосоматика , 57 (4), 359–368.
  • Нгуен, С. П., и Гордон, К.Л. (2019). Взаимосвязь между благодарностью и счастьем у маленьких детей. Journal of Happiness Studies , 21 (8), 2773–2787.
  • Плюсс, М., Бонивелл, И., Хефферон, К., и Тунариу, А. (2017). Предварительная оценка школьного вмешательства по повышению устойчивости в группе высокого риска: применение исследовательского двухкогортного плана лечения/контроля. Plos ONE , 12 (5).
  • Рентфроу, П.Дж., Голдберг, Л.Р., и Левитин, Д.Дж. (2011). Структура музыкальных предпочтений: пятифакторная модель. Журнал личности и социальной психологии , 100 (6), 1139–1157.
  • Риппштейн-Лойенбергер, К., Маутнер, О., Брайан Секстон, Дж., и Швендиманн, Р. (2017). Качественный анализ трех хороших вещей для медицинских работников. BMJ Открытый , 7 (5).
  • Шипперс, М.К., и Циглер, Н. (2019). Лайфкрафтинг как способ найти цель и смысл жизни. Границы в психологии , 10 .
  • Селигман, М. (2011). Процветание: новое понимание счастья и благополучия и способов их достижения . Николас Брили.
  • Селигман, Мэн (2019). Схема надежды: Путь психолога от беспомощности к оптимизму . Николас Брили.
  • Скиннер, Б.Ф. (1971). Оперантного кондиционирования. Энциклопедия образования , 7 , 29–33.
  • Снайдер, Ч. Р. (2021). Оксфордский справочник по позитивной психологии . Издательство Оксфордского университета.
  • Стиррат, М., и Перретт, Д.И. (2012). Структура лица предсказывает сотрудничество: мужчины с более широкими лицами более щедры по отношению к своей группе, когда заметна конкуренция вне группы. Психологические науки , 23 (7), 718–722.
  • Ти-Мелегрито Р. А. (2022, 25 октября). Что нужно знать о положительном наказании . Медицинские новости сегодня. Получено 24 февраля 2023 г. с https://www.medicalnewstoday.com/articles/positive-punishment#overview.
  • Талер, Р. Х., и Санстейн, Ч. Р. (2021). Толчок: окончательное издание . Книги пингвинов.
  • Чжан З. и Чен В. (2018). Систематический обзор взаимосвязи между физической активностью и счастьем. Journal of Happiness Studies , 20 (4), 1305–1322.

7 простых маркетинговых тактик, которые работают (+26 примеров)

Главная — Блог — 7 маркетинговых тактик влияния на ваших клиентов (с примерами)

Мозг. Это центр управления всеми процессами в вашем теле, и каждый день нужно делать так много (например, поддерживать вашу жизнь), что ему приходится полагаться на ярлыки — для запоминания, решения проблем и — того, о чем мы говорим сегодня. -принятие решений.

Таким образом, с точки зрения потребителей, принимающих решения о покупке, знание этих коротких путей может помочь вам понять, предсказать и использовать их поведение в свою пользу. Нет, вы не пытаетесь злонамеренно манипулировать своими потенциальными клиентами. Но да, есть способы повлиять на их действия — действия, которые они будут рады предпринять.

В этой статье вы узнаете о семи психологических принципах, которые вы можете использовать в маркетинге и влиять на решения ваших потенциальных клиентов о покупке.

Содержание

  • Что такое психология маркетинга?
  • Как ответственно использовать маркетинговую психологию
  • Предвзятость приверженности и последовательности
  • Анкерный уклон
  • Парадокс выбора
  • Эффект простого воздействия
  • Эффект взаимности
  • Социальное доказательство
  • Эффект Пигмалиона

Что такое психология маркетинга?

Психология маркетинга — это практика согласования вашего контента, коммуникаций и стратегий со многими предсказуемыми, часто подсознательными моделями человеческого поведения, которые были выявлены в ходе экспериментов и исследований. Эти распространенные модели поведения происходят из эвристики — причудливого слова, обозначающего ярлыки, которые мозг использует для задач, которые он выполняет тысячи раз в день, таких как осмысление информации, принятие решений и решение проблем.

Существует несколько способов использования маркетинговой психологии, в том числе:

  • Резонировать с вашей аудиторией с помощью эмоциональных триггерных слов.
  • Применение принципов психологии в копирайтинге.
  • Выбор цветов веб-сайта на основе того, как они воспринимаются (подробнее о психологии цвета здесь).

 

Источник изображения
В любом случае, идея не в том, чтобы изменить образ мышления вашей аудитории. Эти шаблоны жестко запрограммированы в нашем мозгу! Это значит изменить ваш контент и подходы, чтобы они соответствовали тому, как они думают.

Как ответственно использовать маркетинговую психологию

Я не пытаюсь приукрасить вещи. Эти «ярлыки» также называют когнитивными искажениями, ловушками мышления или когнитивными искажениями. Это подводит меня к важному моменту: идея психологии маркетинга заключается не в том, чтобы эксплуатировать, манипулировать или обманывать. Поэтому, если вы хотите использовать потребительскую психологию, чтобы завоевать больше клиентов, помните об этих пунктах:

  • СДЕЛАЙТЕ убедитесь, что их решение выбрать вас действительно лучшее для них. Привлечение клиентов, которые не подходят для вашего бизнеса, — это проигрыш.
  • НЕ Используйте эту тактику, чтобы давать обещания, которые вы не можете выполнить, или демонстрировать больше возможностей, чем у вас есть.
  • DO Согласуйте свои бизнес-цели с целями ваших потенциальных покупателей, чтобы сделать это беспроигрышным. И используйте данные для измерения эффективности ваших стратегий маркетинговой психологии.
  • НЕ ЗАБЫВАЙТЕ , что вы тоже человек и потребитель. Остерегайтесь других предприятий, практикующих манипулятивную маркетинговую психологию.

7 стратегий и примеров маркетинговой психологии, влияющих на решения о покупке ваш веб-сайт, страницы продуктов, целевые страницы и многое другое.


1. Склонность к приверженности и последовательности

Склонность к приверженности и последовательности говорит о том, что у нас есть тенденция действовать в соответствии с нашим предыдущим поведением и выражениями.

У этого явления есть несколько проявлений, которые могут принести вам пользу в маркетинге.

Создайте воронку развития потенциальных клиентов

Как только мы прислушаемся к небольшой просьбе, мы с большей вероятностью выполним аналогичные последующие. Это концепция маркетинговой воронки! В верхней части воронки находятся небольшие запросы для вашей аудитории, которые постепенно увеличиваются по мере того, как потенциальный клиент перемещается вниз.

Например, вы просите читателей прочитать ваш контент, затем вы просите их предоставить свой адрес электронной почты в обмен на бесплатное руководство, затем вы предлагаете им посетить мероприятие или вебинар, а затем вы приглашаете их на бесплатную пробную версию или консультацию .

Так как ваша аудитория подсознательно склонна сохранять свое поведение последовательным, они с большей вероятностью продолжат поиск и взаимодействие с контентом и предложениями от бизнеса, с которым они впервые начали. Кроме того, по сравнению с их первым действием (чтением сообщения в блоге) бесплатная пробная версия — это большой скачок, но по сравнению с предыдущим действием (посещением вебинара) это не так резко.

Наличие маркеров прогресса для задач

Еще одна форма предвзятости приверженности — это заблуждение о необратимых затратах — необходимость довести дело до конца после того, как мы вложили в это время и/или деньги. Например, Yelp позволяет составлять обзоры без создания учетной записи. Когда вы начинаете писать, Yelp использует забавные реплики, такие как «Не оставляйте нас в покое — что еще у вас есть?» чтобы побудить вас завершить обзор.

Затем, когда вы закончите обзор, они попросят вас создать учетную запись, без которой вы не сможете опубликовать свой обзор.

Теперь у вас нет возможности создать учетную запись и опубликовать отзыв, но, скорее всего, вы приложили усилия, чтобы написать его, поэтому хотите, чтобы потраченное время того стоило. Ты же не собираешься бросать процесс сейчас, не так ли?

Разбейте свой контент на удобоваримые лакомые кусочки

Вы также можете использовать приверженность и последовательность, чтобы увеличить взаимодействие с вашим контентом, особенно с длинным контентом более 5000 слов. Вместо того, чтобы просто просить аудиторию прочесть статью, которая, как они еще не знают, стоит их времени, представьте ее в форме перекуса.

  • Укус: Небольшая информация без подробностей.
  • Закуска : Комбинация укусов. Аудитория хочет больше информации, но не деталей.
  • Обед : Большой объем информации, наполненный подробностями и подробными пояснениями.

Возьмем, к примеру, обширный обзор Grammarly от Elite Content Marketer. Вместо того, чтобы просить читателей взять на себя обязательство прочитать всю статью, начните с укуса и закуски заранее. Укус — это общий вердикт. Закуска — это наглядная демонстрация плюсов и минусов продукта. А дальше идет подробный обзор еды.

Если читатель в начале заинтересовался небольшими, более удобоваримыми фрагментами информации, он с большей вероятностью выполнит более масштабную просьбу: прочитать весь фрагмент. Если они решат не читать его, они смогут, по крайней мере, получить ключевые выводы вверху и извлечь пользу из контента.

Обращайтесь к самовосприятию вашей аудитории

Я очень сомневаюсь, что это было сделано намеренно, но кнопка призыва к действию ниже — отличный пример предвзятости C&C в копирайтинге. Если кто-то находится на этом сайте, это потому, что он заботится о своем питомце. Согласно этому всплывающему сообщению, отказ от регистрации несовместим с этим самовосприятием.


2. Предвзятость привязки

Предвзятость привязки — это склонность человека использовать первую информацию, представленную ему, в качестве точки отсчета (или якоря) для принятия последующего решения. Как вы понимаете, эта тактика особенно полезна для ценообразования.

Вот некоторые типы и примеры привязки:

Указание уценки

Покупатель не только считает это выгодной сделкой, но и более высокая начальная цена имеет тенденцию посылать сообщение о том, что товар имеет более высокую ценность. Обратите внимание, как я сказал «склонен». У каждого бизнеса есть уникальная аудитория с уникальным восприятием цены. Убедитесь, что вы понимаете, как изменения цен влияют на восприятие качества вашей продукции в глазах ваших клиентов.

Показать сэкономленную сумму

Многие компании SaaS и подписки предлагают более дешевый годовой план по сравнению с ежемесячной подпиской, как в случае с Zoom в приведенном ниже примере. Другой способ отобразить это — показать месячную ставку для ежемесячного плана, а затем уменьшенную месячную ставку для годового плана. Однако, если разница не так уж значительна, возможно, вам стоит показать общую экономию за год.

3. Парадокс выбора

Допустим, вы в супермаркете и хотите купить чай. Когда вы подходите к проходу, радуга упаковки выглядит великолепно. Но когда вы начинаете просматривать, вы начинаете чувствовать себя не очень хорошо. Есть черный чай. Зеленый чай. Белый. Красный. Обычный чай, без кофеина или травяной. Фруктовый чай. Зингеры. Свободный лист. Пробиотик. Улучшает сон. Повышение памяти. И это только для одного бренда. Ошеломленный, вы полностью прерываете миссию.

Парадокс выбора!

Парадокс выбора говорит о том, что по мере увеличения числа вариантов выбора, мы чувствуем себя более напряженными, принимая решение, и тем более вероятно, что мы вообще его не примем. Мы также более склонны сомневаться в правильности принятого нами решения. Вот несколько способов снять паралич анализа для вашей аудитории.

Сведите к минимуму варианты и варианты

В ходе эксперимента Шины Айенгар, когда супермаркет сделал шесть видов джема доступными для дегустации, это привлекло 40% покупателей, 30% из которых купили джем. Но когда это повторилось с 24 видами варенья, это привлекло 60% покупателей и привело лишь к 3% покупок. Если вы хотите повысить коэффициент конверсии, рассмотрите возможность уменьшения вариантов, доступных для вашей аудитории. Возможно, предложите распродажу определенного количества продуктов или сократите пять пакетов цен до трех.

Источник изображения
Ограничьте количество элементов в главном меню навигации

Хотя большая часть маркетинга направлена ​​на то, чтобы идти против общепринятых норм, чтобы вы могли выделиться, все еще есть много областей, где это может работать против вас. Например, вы можете увидеть, что у конкурента всего пять элементов на панели навигации сайта. Так что, может быть, вы думаете, что у вас есть 10, чтобы потенциальные клиенты могли видеть, что вы можете предложить больше. Правда в том, что веб-сайты должны иметь только 3-6 элементов на панели навигации.

Слишком много вариантов для выбора, и посетитель теряется в том, что делать и куда идти. Сокращая эти параметры меню (и даже другие параметры кликов на домашней странице), вы избавляете их от этих ненужных решений, чтобы у них была умственная энергия для принятия более важных решений по мере их углубления на ваш сайт.

Этому сайту было бы полезно объединить меню в шапке сайта с раскрывающимися списками.

Размещайте только один призыв к действию на целевой странице

Вы слышали это тысячу раз, но стоит повторить. У вас должна быть одна уникальная целевая страница для каждого продукта или предложения с одним четким призывом к действию на каждой целевой странице. Несколько вариантов будут отвлекать ваших потенциальных клиентов от желаемого действия, которое вы хотите, чтобы они предприняли, могут сделать взаимодействие с пользователем менее связным и привести к потере конверсий. И когда вы запускаете платную рекламу, вы не можете позволить себе тратить рекламные расходы впустую.

Удалить навигацию, социальные кнопки и нижние колонтитулы

Возможно, вы удалили кнопку регистрации по электронной почте со страницы, на которой вы хотите, чтобы пользователи совершали покупки прямо сейчас. Но есть ли другие варианты нажатия на страницу, которые менее заметны? Есть ли нижний колонтитул со ссылками? Как насчет значков социальных сетей, которые ссылаются на ваши профили или позволяют посетителю поделиться? В тематическом исследовании VWO им удалось увеличить коэффициент конверсии на 100%, просто убрав меню навигации.

4. Социальное доказательство

Социальное доказательство, введенное писателем Робертом Чалдини в его книге «Влияние», говорит о том, что мы склонны следовать за другими в новых ситуациях, когда «надлежащее» поведение нам неизвестно. Это наш способ убедиться, что мы чувствуем себя в безопасности, любимы и/или приняты.

Что это значит в маркетинге? Отзывы. Отзывы. И более. Вот несколько способов, которыми вы можете использовать социальное доказательство, чтобы повлиять на поведение покупателя.

Иметь организованную страницу отзывов

Создайте специальную страницу отзывов, чтобы потенциальные клиенты могли видеть других, таких же, как они, пользующихся вашим решением. Например, ниже приведена страница с отзывами на веб-сайте LOCALiQ. Обратите внимание, что вы можете фильтровать по отраслям или предоставляемым услугам — это идеально.

Украсьте свой сайт отзывами…

Не просто зарезервируйте их для своей страницы с отзывами. Включите их на свои целевые страницы и домашнюю страницу — в идеале с фотографиями, чтобы добавить больше доверия.

…и ваши объявления

Отзывы и обзоры также делают рекламу привлекательной. В объявлении ниже копия является креативом для объявления.

Вы можете использовать наши рекламные примеры для вдохновения и идей.

Подчеркните рекомендации популярных брендов

Вы также можете включить логотипы или, как в приведенном ниже примере, лица любых громких имен или брендов, которые используют ваш продукт (конечно, с их разрешения).


Другим подобным вариантом может быть список основных СМИ, которые представили ваш продукт. Видя эти знакомые лица и имена, поддерживающие ваш бизнес, вы помогаете потенциальным клиентам чувствовать уверенность и уверенность в том, что вы добиваетесь результатов.

Включите штампы одобрения

Если у вас есть партнерские отношения, награды или другие знаки доверия, которые говорят о вашем авторитете, добавьте и их!

Используйте номера, чтобы получить больше подписчиков

Вам не всегда нужно известное имя, чтобы завоевать доверие и получить подписку на ваши предложения. Существует также подход «мудрости толпы», когда вы можете похвастаться тем, что большая группа людей использует ваши продукты или ресурсы.

5. Эффект взаимности

Два проступка не делают правильного, но он определенно чувствует, что прав… я прав? Взаимность — это наша человеческая склонность реагировать на жест аналогичного характера, что, конечно же, относится и к позитивному поведению.

Вот как выглядит позитивная взаимность в маркетинге.

Предлагайте исключительное обслуживание клиентов

Да, очень важно активно запрашивать отзывы, но если вы сосредоточитесь на том, чтобы предоставить вашим клиентам отличный опыт, вы можете поспорить, что вы органично соберете их. Несмотря на то, что «ваша работа» состоит в том, чтобы обслуживать их, а их работа — платить вам, дополнительные усилия, которые вы прикладываете для удовлетворения их потребностей, вдохновляют их на дополнительные усилия, чтобы написать вам отзыв или даже немного добавить что-то в их корзину. или по их заказу.

Предоставляйте бесплатную (ценную) информацию и образование

В двух словах это контент-маркетинг и SEO. Нет, ваши читатели не ответят вам взаимностью, предоставив вам бесплатное обучение, но, допустим, они выбирают между вашей компанией и конкурентом, и у вас обоих есть отличные отзывы. Как вы думаете, какую компанию они предпочтут выбрать? Тот, который все время щедро предоставлял ресурсы… или тот, у которого есть только социальные доказательства?
Маркетинговая лаборатория LOCALiQ — это бесплатный учебный центр для местных владельцев бизнеса и маркетологов.
И давайте не будем забывать, что Google отвечает взаимностью на качественный контент, который выше в рейтинге.

Предлагайте бесплатные инструменты и пробные версии

В индустрии B2B SaaS отличным примером взаимности может быть предложение бесплатной пробной версии вашего программного обеспечения или бесплатного инструмента. У WordStream, конечно же, есть свой бесплатный Google Ads Performance Grader, который выполняет более 40 часов аудиторской работы за считанные минуты. Опять же, если дело доходит до выбора между одним агентством и другим, покупатель может быть более склонен ответить взаимностью на ваши бесплатные и ценные предложения своим бизнесом.

Связанный: 26 блестящих способов использовать психологию в копирайтинге

6. Эффект простого воздействия достаточное условие для усиления его отношения к ней».


Другими словами, знакомство ведет к предпочтениям даже на подсознательном уровне.<

Медийные объявления часто отвергаются как неэффективный тип рекламы, потому что их рейтинг кликов настолько низок, но это не их цель. Медийная реклама повышает узнаваемость вашего бизнеса. Просто разоблачение!
Чем больше внимания уделяется вашему бизнесу, тем больше ваша аудитория знакомится с ним, и чем больше она знакомится с ним, тем больше они будут доверять, взаимодействовать с ним и предпочитать его конкурентам. Объедините это с эффектом приверженности и последовательности, и вы получите лояльных клиентов.
Вот почему так важна узнаваемость бренда. Действительно, медийные объявления могут повысить рейтинг кликов и коэффициент конверсии для всех других ваших объявлений и кампаний. Отсюда и показатель конверсии по показам.

Используйте рекламу с ретаргетингом для увеличения CTR

Но рейтинг кликов не является низким для всех медийных объявлений. На самом деле ретаргетинговая реклама может иметь рейтинг кликов в 2-3 раза выше, чем обычная медийная реклама. Просто следите за частотой своей рекламы, чтобы вы

Но следите за частотой, потому что, если ваша реклама будет продолжать агрессивно следовать за потенциальным клиентом в Интернете, вы можете быстро стать раздражающим брендом, который не заботится о конфиденциальности. Соответствующая задержка между экспозициями дает им время привыкнуть, чтобы повторения были более эффективными.

Отправляйте одно и то же сообщение по всем каналам

Вы также можете повторять свои сообщения и уникальное ценностное предложение (УТП) для активов вашего бренда, включая ваш веб-сайт, сообщения в блогах, информационные бюллетени, рекламу и другие точки взаимодействия. Чем больше потенциальный покупатель знакомится с вашим УТП, тем более привлекательным оно становится. Вот почему так важно включить множество каналов и средств в вашу стратегию контент-маркетинга.

Директор по маркетингу Ahrefs Тим Соуло (Tim Soulo) недавно упомянул, как их блог, который посещают около 400 тысяч человек в месяц (согласно их собственному инструменту), способствует простому эффекту воздействия.

Продвигайте свой контент

Простой эффект воздействия также является веским аргументом в пользу продвижения вашего контента в социальных сетях (и поощрения других также продвигать его), особенно ваших руководств и сообщений в блогах. Вы можете делиться одним и тем же контентом более одного раза — просто убедитесь, что между публикациями достаточно времени.

Фирменный стиль

В то время как узнаваемость бренда измеряет, сколько людей знают о вашем бренде, узнаваемость бренда измеряет, насколько быстро человек может связать часть контента, которую он видит или слышит, с вашим брендом.
Чтобы повысить узнаваемость бренда, у вас должен быть привлекательный, привлекающий внимание логотип, а также руководство по стилю бренда. Выберите всего несколько цветов и шрифтов, которые будут последовательно использоваться в вашем контенте, чтобы люди могли автоматически создавать ассоциации между этим внешним видом и вашим бизнесом.

7. Эффект Пигмалиона

Последняя психологическая тактика может быть использована как на ваших клиентах, так и на вашей собственной команде.

Эффект Пигмалиона, также известный как эффект Розенталя, гласит, что если вы или кто-то другой верите в то, что что-то о вас верно, то в конечном итоге так и будет. Таким образом, если учитель требует от своих учеников высоких стандартов, веря, что они способны соответствовать им, ученики, скорее всего, будут лучше успевать. Аналогичным образом, установка высоких стандартов для ваших сотрудников с энтузиазмом может иметь тот же эффект.

Объедините свою команду и улучшите качество обслуживания клиентов

Вот почему так важно определить основные ценности вашего бренда и поддерживать их в центре внимания вашей команды. Это дает людям четкий набор ожиданий и качеств, к которым нужно стремиться и которые они должны учитывать во всем, что они делают. Чем больше положительных отзывов они получат, тем больше и больше они будут действительно олицетворять эти ценности. Это не только создает единую команду, но и обеспечивает постоянное и исключительное качество обслуживания клиентов.

Действительно, ожидания могут формировать реальность.

Создайте положительную обратную связь со своими клиентами

Вы также можете применить эту тактику непосредственно к своей аудитории. Сообщая, что достижим более высокий уровень производительности, что на горизонте находится лучшая версия самих себя или что они могут стать лучшими в своей области, вы поощряете их действовать в соответствии с этими убеждениями.

Эти действия могут начаться с загрузки вашего контента или подписки на вас в социальных сетях. Чем больше у них уверенности в том, что они могут достичь своей цели с вашей помощью и что они уже на пути к этому, тем больше вероятность того, что они станут вашими клиентами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts