Рисунки пожар в быту и на природе: Картинки про пожар — 79 фото

7 ошибок при пожаре: что делать НЕ надо

Человек может вести себя непредсказуемо в стрессовой ситуации, совершать не обдуманные и опасные действия. То же самое относится и к поведению во время пожара, когда взрослые люди совершенно забывают о том, что сами рассказывали своим детям.

Поэтому нужно четко помнить, что нельзя делать, если случился пожар. Разберемся в этом подробнее.

Паниковать

Безусловно, в стрессовой ситуации очень сложно сохранять спокойствие, но это крайне необходимо. Сохраняя голову «холодной», у вас есть все шансы спасти себя и своих близких.

Если вокруг вас люди поддаются панике, постарайтесь сохранять спокойствие и успокоить окружающих.

Нужно громко и четко заявить, что знаете, что нужно делать. Даже если у вас нет никакого плана действий, это поможет немного успокоить людей и принять какие-то меры.

Если вдруг начался пожар, вспоминайте те правила поведения, которые рассказывали своим детям и не совершайте глупых ошибок, которые могут стоить вам жизни.

Пожар в комнате

Не звонить пожарным

Первое правило при пожаре – сразу же звонить пожарным (спасателям). Многие люди откладывают звонок на крайний случай, пытаясь сначала справиться с огнем самостоятельно.

Но это ошибка, так как сложно предположить с какой скоростью будет развиваться пожар, а потеря времени до сообщения, скажется на условиях ликвидации и спасении пострадавших.

Если вы чувствуете запах дыма, жар, увидели отблески пламени — немедленно сообщить об этом спасателям по телефону 101 либо 112, паралельно покидая опасное место.

У большинства сейчас есть средства связи — именно от времени поступления сигнала зависит спасение.

Открывать окна и двери нараспашку

Казалось бы, избавиться от дыма во время пожара просто: достаточно открыть нараспашку дверь или окно. Только делать этого категорически нельзя!

Важный момент: отоприте дверь в квартиру, но не открывайте ее. Так спасателям проще будет попасть внутрь и провести эвакуацию.

Если пожар внутри помещения, то создастся приток большого количества кислорода, из-за чего огонь будет разгораться только сильнее. То же самое относится и к разбиванию окон – не делайте этого, если это не даст вам возможности выбраться.

Дым поднимается вверх по вентиляции к верхним этажам. Открытые окна в квартирах создают дополнительную тягу, в результате в помещение попадает больше дыма и люди просто задыхаются.

Откройте форточку на кухне и по возможности закройте вентиляцию, чтобы затруднить попадание дыма оттуда. Дым, который попал в квартиру, будет выходить через форточку.

Если вам удалось перейти в помещение, соседнее от очага возгорания, то плотно закройте дверь и тщательно заткните все щели и отверстия мокрыми тряпками. Так вы максимально перекроете доступ дыма в помещение. После этого можно попытаться открыть или разбить окно в этом помещении, чтобы позвать на помощь (дополнительно используйте белую ткань или фонарик, чтобы обозначить свое местоположение).

Важно: по обстоятельствам, соседнее помещение выбирайте так, чтобы из него была возможность вас эвакуировать и обнаружить (наличие окон, лестничных маршей и т.д.).

Продукты горения поднимаются вверх и оставляют воздушное пространство внизу, поэтому надо лечь на пол и накрыть лицо мокрым полотенцем (по возможности). Вода в этом случае будет работать как воздушный фильтр.

Выбегать в задымленный подъезд

Не пытайтесь выбраться из квартиры через задымленный подъезд, особенно если вы живете на верхних этажах. Одного вдоха продуктов горения достаточно, чтобы человек потерял сознание, помните угарный газ не имеет цвета и запаха.

Лучше всего иметь дома индивидуальные фильтрующие устройства с маской, так называемые «капюшоны или самоспасатели». Они надеваются на голову и в течение 15-30 минут (в зависимости от модели) защищают от продуктов горения.

Этого достаточно, чтобы, надев их на себя и своих близких, спокойно эвакуироваться по лестничному маршу.

Но важно понимать, большинство моделей таких самоспасателей НЕ насыщают вдыхаемый воздух кислородом. Самоспасатели используются при оперативной эвакуации из задымленных помещений.

Производить действия по тушению пожара в них запрещено.

Пользоваться лифтом

Помните: при пожаре в подъезде или на других объектах, где есть лифт, пользоваться лифтом категорически запрещено. Может случится все что угодно, от остановки лифта между этажами, до резким заполнением продуктами горения шахты и самого помещения кабины лифта.

Шахта лифта, по сути, является трубой, по которой открытый огонь и ядовитые дымовые газы могут быстро распространиться по всем этажам строительного объекта.

Порядок действий при пожаре и задымлении

Спасать вещи

Какой бы дорогой ни была картина, которая висит у вас в спальне, она того не стоит, чтобы вы рисковали своей жизнью во время пожара. Не надо пытаться спасти какие-то вещи и драгоценности, так вы ставите под угрозу свою жизнь и жизнь своих близких.

Когда начался пожар, нужно взять с собой только документы, и то если очаг возгорания находится в другом месте и нет сильного задымления.

Подражать героям фильмов

Многие кинокартины пестрят сценами, когда главный герой заходит в горящий дом или квартиру, выпрыгивает во время пожара из окна этажа и остается невредим или связывает из простыней канат, по которому спускается вниз.

В реальности это опасно для жизни. Помните о том, что действия персонажей в кино – это монтаж и профессиональные каскадеры, а не руководство к действию.

Правила поведения при пожаре в квартире

Памятка МЧС при пожаре

Советы как пережить пожар в доме

Помните: балкон, не всегда способен спасти во время пожара — продуктами горения можно отравиться и находясь на балконе. Но если в доме есть наружные лестницы для эвакуации, можно воспользоваться ими.

В некоторых домах имеются межбалконные эвакуационные лестницы по которым также возможно эвакуироваться, очень часто выходы на указанные лестницы с балконов захламлены или люди даже не знают об этом способе эвакуации.

Если вы живете в многоэтажках, стоит внимательно осмотреть свой дом и понять, как действовать в случае возникновения пожара и каким образом эвакуироваться с этажей, например выбираться на эвакуационную лестницу, если она есть.

Желательно приобрести автономные дымовые извещатели, которые крепятся к потолку и в случае задымления заранее подадут сигнал. Если пожар произошел ночью, вы проснетесь и успеете предпринять все необходимые действия.

План мероприятий по пожарной безопасности на месяц. | Рабочая программа по ОБЖ (старшая группа):

 День недели

Мероприятия

Программное содержание

1 неделя «Осторожно, огонь!»

Понедельник

Наблюдение за пожарной машиной и пожарными

Развивать наблюдательность, закрепить правила поведения  при возникновении пожароопасной ситуации

Вторник

«Пожарный номер-01»

 

Продолжать знакомить с историей создания пожарной службы. Продолжать ознакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы. Воспитывать уважение к труду.

 

Среда

Уголок для родителей: Консультации: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».  Рисунки по теме «Пожарная безопасность;

 Памятки:  «Если в доме пожар»

Способствовать  обогащению совместного с детьми досуга; развитию у детей умений безопасного поведения  с огнем, пожароопасными предметами, ориентировать родителей на тесное взаимодействие с детским садом.

Четверг

Подвижная игра – эстафета «Пожарная тревога»

развивать быстроту реакции

Пятница

Рисование « Бытовая техника».

Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметов, обучать правилам безопасного поведения.

2 неделя «Причины пожаров»

Понедельник

Безопасность на природе

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Вторник

Чтение стихотворений: «Пожар», «Детям нужно это знать», «Пожар»,  сказок: «Лес горит», «Сказка о спичке и добром огне», «Кошкин дом»,

Поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами

Среда

Игра «Причины пожаров».

Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Четверг

Дидактическая игра: « Лото- пожарная безопасность»

с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Пятница

Загадки про пожар

Закрепить  знание детей о пожаре.

3 неделя «Пожароопасные предметы»

Понедельник

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Вторник

Беседа о работе пожарных.

Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду, познакомить с правилами пожарной безопасности.

Среда

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

 

Стимулировать развитие скорости реакции и внимания

Четверг

Беседа ««Если в доме случился пожар»»

систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

Пятница

Беседа «Пожар в доме»

Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях.

4 неделя «Мы пожарные»

Понедельник

Стихотворение Т.А. Шарыгиной «Мы пожарные».

Вызвать интерес к стихотворению и                              желание знать его.   Помочь понять содержание.

Обеспечить запоминание.                                     Развивать выразительность речи.                                      Воспитывать любовь к поэзии.

Вторник

Игра – имитация «Пожарники»

Совершенствовать двигательные умения и навыки, имитируя движения пожарных.

Среда

Беседа «О добром и злом огне»

Развивать речь детей, показать роль огня  в жизни человека.

Четверг

Сюжетно — ролевая игра «Пожарники»

с помощью ролевой игры формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.

Пятница

Аппликация «Кошкин дом»

Закреплять знания по работе с природным материалом, полученные детьми на занятиях

Почему нас тянет к огню

(Изображение предоставлено: shutterstock.com/display_pic_with_logo/171088/100090784/stock-photo-hands-cupped-around-a-candle-100090784.jpg»>Изображение свечи через Shutterstock)

Как свидетельствует двухмиллиардная свечная промышленность Америки, в мерцающем пламени есть что-то завораживающее. Большинству людей нравится ощущать теплоту огня, проверять его пределы и наблюдать, как он расходует топливо. Когда вокруг свеча или костер, почему мы не можем не смотреть?

Танцующий огонь прекрасен, а также дразняще опасен, но у нашего влечения к нему может быть гораздо более глубокая причина. Даниэль Фесслер, антрополог-эволюционист из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, провел исследование, которое показало, что увлечение взрослых огнем является прямым следствием того, что они не овладели им в детстве. Огонь играет решающую роль в выживании человека уже около миллиона лет, и за это время, как утверждает Фесслер, у людей развились психологические механизмы, специально предназначенные для его контроля.

Но поскольку большинство жителей Запада больше не учатся разжигать, поддерживать и использовать огонь в детстве, вместо этого у нас возникает любопытное влечение к нему — жгучее желание, оставленное томиться.

Связанный: Физика огнехождения: неправильный способ ходить по раскаленным углям

«Мои предварительные выводы показывают, что люди , а не  всеобще очарованы огнем», — сказал Фесслер Маленькие тайны жизни. «Наоборот, это увлечение — следствие недостаточного опыта обращения с огнем во время разработки».

В обществах, где огонь традиционно ежедневно используется в качестве орудия, Фесслер обнаружил, что дети интересуются огнем только до тех пор, пока не овладеют им. После этого — обычно в возрасте 7 лет — люди не проявляют особого интереса к огню и просто пользуются им, как любым обычным инструментом. «Следовательно, современное западное увлечение огнем может отражать неестественное продолжение мотивационной системы во взрослом возрасте, которая обычно служит для поощрения детей к овладению важным навыком во время взросления», — написал Фесслер в электронном письме.

В отличие от паука, который по своей природе знает, как плести паутину, люди инстинктивно не знают, как добывать и контролировать огонь. Способность должна быть изучена в детстве. Это может быть связано с тем, что у наших предков, живших в различных средах, не было универсального метода разведения и управления огнем, и поэтому не было единого метода эволюции, который мог бы укорениться в нас. Вместо этого «огненное обучение» стало инстинктом. Как выразился Фесслер в статье в «Журнале познания и культуры»: «Единственный путь, открытый для процессов отбора, воздействующих на такие разнообразные виды, как мы, — это полагаться на обучение для приобретения необходимого поведения». [10 лучших изобретений, изменивших мир]

Дети повсеместно очарованы хищными животными так же, как они очарованы огнем. Поскольку оба могут серьезно навредить или убить их, эволюция требует, чтобы интересовались этими предметами, утверждает Фесслер, чтобы гарантировать, что они будут уделять особое внимание полученной о них информации. Например, детям естественно любопытно, какие животные опасны, а какие нет, какие материалы легко воспламеняются, а какие нет, и каковы последствия добавления, удаления и перестановки предметов в огне. Наш мозг впитывает этого хищника и сжигает знания.

В Соединенных Штатах естественная склонность детей к изучению огня подтверждается сотнями смертей, которые происходят каждый год из-за «игры с огнем» или преднамеренного разведения огня без всякой цели, кроме самого огня. Исследование, проведенное психиатром Дэвидом Колко из Университета Питтсбурга, показало, что около трех четвертей детей поджигали во время трехлетнего периода исследования (1999–2001 гг.). Предыдущие исследования показали, что основным мотивом такого поведения было любопытство, которое, как показывают отчеты пожарной службы, достигает своего пика в возрасте 12 лет9.0003

Исследование, проведенное в 2002 году Ирэн Пинсонно из Массачусетской коалиции по программе помощи несовершеннолетним пожарным, выявило самые распространенные вопросы детей о пожаре, и это именно те вопросы, которые, как ожидается, должны следовать из инстинктивного желания научиться создавать, контролировать и использовать огонь.

Вопросы: что делает огонь горячим? Как разрастается маленький огонь? Почему некоторые костры очень дымные? Все может сгореть? Как сделать огонь маленьким? Как можно тушить пожары? [Простые ответы на 5 самых популярных научных вопросов, которые задают дети]

В обществах, где огонь является повседневным инструментом, дети усваивают эти ответы к 7 годам. Этнографические данные показывают, что дети в большинстве таких обществ с младенчества изучают, как взрослые владеют огнем, а в возрасте 3 лет начинают экспериментировать с огнем (в том числе строить небольшие костры и использование их для «приготовления» имитации еды, например пирогов из глины). По мере взросления им постепенно дается больше ответственности за огонь взрослых, и в возрасте 7 лет они обычно могут контролировать огонь. На этом этапе игра с огнем начинает сходить на нет.

По словам Фесслера, здесь, на Западе, многие или большинство из нас никогда не доходят до этой точки. «Мотивы, побуждающие к обучению огню, удовлетворяются не полностью, в результате чего на протяжении всей жизни огонь сохраняет большую привлекательность или очарование, чем это обычно бывает».

Следите за новостями Натали Волховер в Твиттере @nattyover. Следите за новостями Life’s Little Mysteries в Твиттере @llmysteries и присоединяйтесь к нам на Facebook.

Натали Волховер была штатным автором журнала Live Science с 2010 по 2012 год, а в настоящее время является старшим автором статей по физике и редактором журнала Quanta. Она имеет степень бакалавра физики Университета Тафтса и изучала физику в Калифорнийском университете в Беркли. Вместе с сотрудниками Quanta Волховер получила Пулитцеровскую премию 2022 года за пояснения к своей работе по строительству космического телескопа Джеймса Уэбба. Ее работы также были опубликованы в журналах The Best American Science and Nature Writing и The Best Writing on Mathematics, Nature, The New Yorker и Popular Science. В 2016 году она стала лауреатом премии Эверта Кларка/Сета Пейна, ежегодной премии для молодых научных журналистов, а также стала лауреатом премии в области научной коммуникации 2017 года Американского института физики.

Почему людей все еще тянет к огню спустя тысячи лет?

Холодным зимним вечером мало что может быть более привлекательным, чем ревущий камин. Мерцающее пламя привлекает и захватывает наше внимание.

Людей издавна тянуло к огню; наши древние предки использовали его для обогрева, защиты и приготовления пищи.

На самом деле, огонь имел решающее значение для нашей эволюции.

Но тысячи лет спустя, со всеми нашими современными электрическими осветительными приборами и оборудованием для приготовления пищи, огонь в развитом мире стал скорее утешением, чем необходимостью.

Так почему же тогда люди до сих пор очарованы огнем?

Огонь теперь используется больше для комфорта, чем по необходимости в развитом мире. (Flickr: Junction Image)

Одно из предположений состоит в том, что люди рождаются с инстинктом научиться разводить огонь и управлять им, и если у нас не будет возможности овладеть им, он по-прежнему привлекает нас во взрослом возрасте.

«Если бы вы были ребенком, родившимся 10 000, 50 000 или 100 000 лет назад, вам нужен был огонь, чтобы выжить — вы должны были научиться управлять огнем», — сказал Дэниел Фесслер, профессор антропологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Разведение огня и управление огнем — приобретаемый навык.

Согласно профессору Фесслеру, люди инстинктивно не знают, как добывать огонь и управлять им — это способность, которой нужно учиться.

«То, что вы сжигаете в качестве топлива, и то, как вы разжигаете огонь, отличается от одного места к другому», — сказал он.

«Например, сухая сосновая древесина совсем не похожа на высушенный верблюжий помет, и ни одна из них не похожа на китовый жир, и все же это все то, что люди используют в качестве топлива для сжигания.

«Так же, как дети легко и быстро узнают об опасных животных и очень интересуются опасными животными, так же они, кажется, очень склонны узнавать и заниматься разведением огня, используя местные материалы. »

Посиделки у костра ночью способствуют установлению социальных связей, которые редко возникают днем, говорят исследователи.

Но большинство жителей Запада больше не учатся добывать, поддерживать и использовать огонь в детстве, и профессор Фесслер сказал, что в результате у нас развилось любопытное влечение к нему.

«Если люди никогда не удовлетворяют механизм обучения, то есть они не получают достаточного опыта в раннем возрасте, это своего рода голод, который никогда не уходит», — сказал он.

«В естественной среде, то есть в мире, подобном тому, в котором развивался наш вид, дети приобретали мастерство владения огнем к тому времени, когда им исполнялось семь или десять лет.»

Огонь «неинтересен», когда он является частью повседневной жизни

Профессор Фесслер провел некоторое время, живя в традиционных общинах, таких как Суматра, где люди полагаются на огонь для обогрева и приготовления пищи.

«Огонь не является источником развлечения и увлечения для людей, которые используют его каждый день», — сказал он.

«Идея иметь камин в вашем доме просто как источник комфорта или удовольствия просто не имеет никакого смысла для людей в большей части развивающегося мира, которые полагаются на огонь для обогрева и приготовления пищи.

«Как только они могут, они хотят уйти от этого дымного, вонючего, трудноуправляемого топлива».

В некоторых традиционных сообществах дети учатся управлять огнем к 10 годам.0050 (Flickr: Laszlo Ilyes)

Должны ли мы учить наших детей владеть огнем?

Профессор Фесслер сказал, что до сих пор не принято решение о том, что лучше: иметь программы по предотвращению пожаров, которые учат детей избегать огня, или чтобы дети учились обращаться с огнем в раннем возрасте.

Он внимательно следит за результатами программы в Германии, где детей в возрасте трех и четырех лет учат обращению с огнем.

«Похоже, что эти программы успешны в том смысле, что дети осваивают набор навыков, которые позволяют им управлять огнем», — сказал он.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts