Рисунок безопасность на воде: Картинки безопасность на воде (49 фото) » Юмор, позитив и много смешных картинок

Содержание

Общероссийский конкурс детских тематических рисунков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ 2022»

Общероссийский конкурс
детских тематических рисунков

Разноцветные капли – 2022

Скачать Положение о конкурсе

Водные ресурсы России
глазами детей

ИТОГИ КОНКУРСА

Вода — одно из ценнейших


природных богатств.

От невидимого глазу микроорганизма до огромных морских обитателей, от травинки до многолетнего дуба, от народов крайнего Севера до жителей африканских пустынь – все нуждаются в чистой воде.

Вода есть во всем, что прямо сейчас тебя окружает: карандаш, которым ты рисуешь, лист бумаги и даже стул, на котором ты сидишь – все состоит из воды!

Поэтому воде просто необходима защита и забота! Расскажи об этом в своих рисунках: выбирай номинации, участвуй в конкурсе и выигрывай призы.

Подробнее о Росводресурсах

Питье

Сфера обитания

Производство

Отдых

Организатор

При поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ

Партнёр проекта

Стать участником – просто!

1

Пройди регистрацию на сайте.

2

Если тебе ещё не исполнилось 14 лет, вместе с родителями скачайте, заполните и загрузите скан или фотографию согласия на твоё участие в конкурсе в личном кабинете.

Обрати внимание! Это важно: без согласия родителей мы не сможем принять твои работы.

3

Выбирай номинацию, рисуй и загружай скан твоей работы в личном кабинете до 30 сентября 2022 года.

Рисовать можно карандашом, красками или с помощью компьютерной графики. Присылай свои работы, выполненные в любой технике.


Но обязательно обрати внимание на качество пересылаемого файла, это важно для участия в конкурсе!

4

После модерации твой рисунок появится на сайте в разделе «Голосование». Расскажи друзьям и знакомым, попроси их проголосовать за работу – ведь главный приз будет вручен автору рисунка, набравшему набольшее количество голосов.

5

Все! Ты молодец, будущий Клод Моне!

Результаты конкурса мы объявим 28 октября.

Если не получается зарегистрироваться или отправить скан документа или рисунка самостоятельно, попроси родителей, бабушек, дедушек, опекунов, они обязательно помогут!

Скачать Положение о конкурсе

Какие будут призы?

Гран-при

Apple iPod и стилус для твоих лучших творений

Cертификаты

Подробнее

Гран-при

Apple iPad и стилус для твоих лучших творений

Графические планшеты

Подробнее

Именной диплом

Подробнее

Подарочный сертификат «ЛитРес»

Подробнее

Темы и номинации

Конкурс проходит по 5 темам, которые разделены на 10 номинаций.

В каждой номинации жюри выберет по одному победителю в трёх возрастных группах:

3-73–7 лет

8-148–14 лет

15-1815–18 лет

Тема 1

Времена года

Нарисуй известный водоем (реку, озеро), расположенный на территории Российской Федерации, в определенное время года.


Работы победителей будут использованы в качестве иллюстраций в эксклюзивном ежегодном календаре Росводрсурсов!

Номинации

«Зима»

«Весна»

«Лето»

«Осень»

Тема 2

Сказочная вода

Номинации

«Образ воды»

Создай рисунок, символизирующий образ воды (как водный ресурс).

«Чистой воды будущее»

Пофантазируй и поразмышляй какими (чистыми) ты видишь воду и водные объекты в будущем. Ответ – твой рисунок.

Тема 3

Я и вода

Номинация

«Мой любимый водоем»

Нарисуй любимый водоем, который ассоциируется у тебя с радостными и яркими воспоминаниями из жизни.

Тема 4

Спецноминации

Номинации

«Супергерой воды»

Придумай персонажа-супергероя, который занимается охраной и спасением водных ресурсов России.


Лучшие работы с изображением супергероев станут персонажами комикса Минприроды о защитниках воды.

Победителей спецноминации выберет Александр Козлов, министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации

«Берег добрых дел»

Эко-волонтеры – это такие же как ты молодые ребята, которые занимаются очень важным делом — помогают экологии в нашей стране. В свободное время они очищают берега российских водоемов от мусора. Подробнее о волонтерских акциях по очистке водных объектов ты можешь узнать здесь: www.берегдобрыхдел. рф
Создай свой рисунок, посвященный важности проведения экологических акций по очистке от мусора водных объектов и участию в них волонтеров.


Рисунок одного из 3-х победителей в этой номинации будет нанесен в виде принта на футболки волонтера — участника Всероссийской акции по очистке от мусора берегов водных объектов «Вода России».

Победителей спецноминации выберет Илья Разбаш, директор Центра развития водохозяйственного комплекса Минприроды России

Тема 5

Digital

Номинация

«Лучший digital-рисунок»

Выполни работу с помощью компьютерной графики (digital-рисунок – конкурсные работы, которые полностью или частично выполнены с применением программ для графического моделирования и дизайна) в рамках любой из перечисленных номинаций Конкурса.

Количество рисунков от одного участника не ограничено. Ты можешь подать работы в разных номинациях или даже несколько работ в одной номинации. Больше заявок — больше шансов на победу!

Что такое Гран-при?

Титул «Гран-при» получит автор рисунка, набравшего набольшее количество голосов по результатам голосования на сайте.

Кто будет оценивать работы участников?

Александр
Козлов

Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Дмитрий
Кириллов

Руководитель Федерального агентства водных ресурсов

Роман
Минухин

Директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов, экономики природопользования и управления федеральным имуществом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Илья
Разбаш

Директор Центра развития водохозяйственного комплекса Минприроды России

Кира
Галенко

Руководитель проектов по экопросвещению Федерального агентства водных ресурсов

Иван
Разумов

Современный российский живописец, график и иллюстратор

Голосование

Ознакомься с загруженными работами, выбери понравившиеся и проголосуй за них — каждый голос приближает участника к победе!

Проголосовать можно за любые работы, но не более одного раза в день.

Проголосовать

р. Енисей

р. Волга

Блогеры тоже с нами!

Анна Хилькевич

Блогер

Ирина Дружинина

Блогер

Марина Дворникова

Блогер

Alena Shishkova

Блогер

FROST

Блогер

Anny May

Блогер

Ева Миллер

Блогер

Саша Спилберг

Блогер

Gary

Блогер

Егорик

Блогер

Партнеры

«ЛитРес»

«ЛитРес» — крупнейший сервис электронных и аудиокниг в России и СНГ.

Компания «ЛитРес» — лидер на рынке лицензионных электронных книг в России и странах СНГ.

Ассортимент «ЛитРес» насчитывает более 1 000 000 электронных и аудиокниг на русском и иностранных языках, среди которых 48 000 бесплатных книг.

Каждый месяц в каталоге сервиса появляется более 5 000 новых книг, некоторые одновременно или даже раньше печатных версий.

С «ЛитРес» вся сила книг у вас в руках!

«Каляка-Маляка»

«Каляка-Маляка» — самая любимая марка товаров для детского творчества в России, а также эксперт по раннему развитию от 1 года до 10 лет.

Практически весь ассортимент товаров создан для того, чтобы прививать ребёнку любовь к творчеству, расширять его кругозор, развивать ассоциативное мышление и играть вместе детям и родителям.

Каждая позиция проходит строгую сертификацию согласно стандартам безопасности детских товаров. Бренд «Каляка-Маляка» советуют педагоги и выбирают мамы.

Товары «Каляка-Маляка» яркие, в тренде гармоничного развития и самые любимые у юных творцов! Именно такие товары нужны нашим детям!

FAQ

Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.

Результаты конкурса публикуются на официальных интернет-ресурсах организатора конкурса.

  • Официальный сайт «Росводресурсов»: https://voda.gov.ru/
  • VK: https://vk.com/rosvodresursy

Победители будут уведомлены по электронной почте, указанной в личном кабинете при регистрации и/или по номеру мобильного телефона, указанному в процессе регистрации.

После загрузки работы и прохождения ее модерации участник может самостоятельно скачать подарочный сертификат в личном кабинете на сайте конкурса

После загрузки работы и прохождения ее модерации участник может самостоятельно скачать именной диплом в личном кабинете на сайте конкурса

Проверьте соответствие рисунка задачам и целям конкурса, а также качество загруженного файла. Если вы уверены, что ваш рисунок соответствует, то подождите некоторое количество времени, возможны задержки в прохождении модерации. Если ваше ожидание затянулось, напишите руководителю проекта на почту [email protected] и опишите вашу проблему.

Этап модерации вашего рисунка длится в среднем 2 дня.

Все работы, успешно прошедшие модерацию, автоматически публикуются на сайте в разделе «Голосование». Если ваша работа не опубликована, значит она не прошла модерацию. Узнать причину недопуска работы к конкурсу вы можете у руководителя проекта, написав на почту [email protected]

Рисовать можно карандашом, красками или с помощью компьютерной графики. Обязательно обрати внимание на качество пересылаемого файла, это важно для оперативной модерации и успешного приема работ для участия в конкурсе!

Бланк доступен для скачивания после регистрации на сайте в личном кабинете участника.

Чтобы принять участие в конкурсе, участник в возрасте до 14 лет должен предоставить заполненное согласие родителей или законных представителей на участие в конкурсе.

Скан согласия родителей или законных представителей на участие несовершеннолетнего ребёнка в возрасте до 14 лет в конкурсе должен быть загружен в специальную форму в личном кабинете участника на сайте конкурса.

В конкурсе могут участвовать граждане Российской Федерации в возрасте от 3 до 18 лет включительно

Работы принимаются с 20 июня по 30 сентября 2022 года. Итоги и имена победителей будут объявлены 24 октября 2022 года

Все-равно остались вопросы?

Напиши представителю оргкомитета конкурса


Руководитель проекта

Детская художественная школа города Радужный

Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  • > ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • > СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • > Основные сведения
    • > Структура и органы управления образовательной организацией
    • > Документы
    • > Образование
    • > Образовательные стандарты
    • > Руководство и педагогический состав
    • > Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • > Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • > Платные образовательные услуги
    • > Финансово-хозяйственная деятельность
    • > Вакантные места для приема(перевода)обучающихся
    • > Доступная среда
    • > Международное сотрудничество
  • > РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
  • > НОВОСТИ
  • > ВЫСТАВКИ
    • > Выставка пленэрных работ
    • > Любимый город на Агане
    • > Мы за мир на всей земле
    • > ДОРОГАМИ ВОЙНЫ
    • > СПОРТ МОИМИ ГЛАЗАМИ
    • > Дорога к звездам
    • > Люблю тебя, Земля Югорская
    • > Все люди разные
    • > 4 ноября-День народного единства
    • > ЛИКИ. ОБРАЗЫ.ГЕРОИ.
    • > Никто не забыт, ничто не забыто.
    • > Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить
    • > СУИЦИД СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
    • > Здоровый образ жизни
    • > Молодежь 21 века против наркотиков
    • > Ценности семьи
    • > ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ
  • > МЕРОПРИЯТИЯ
  • > АКЦИИ
    • > Чистые берега Агана
    • > Детский телефон доверия
    • > Акция Мир детям
  • > 77-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  • > ПРЕДМЕТЫ
    • > ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ И РИСОВАНИЯ
    • > ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
    • > ЛЕПКА
    • > ЖИВОПИСЬ
    • > РИСУНОК
    • > КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ
    • > БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ
    • > ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    • > ПЛЕНЭР
    • > СКУЛЬПТУРА
    • > КОМПОЗИЦИЯ ПРИКЛАДНАЯ
    • > КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
    • > ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
  • > КОНКУРСЫ
  • > НАГРАДЫ ШКОЛЫ
  • > ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ
  • > ИТОГИ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
  • > ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • > ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
  • > ДЕНЬ УЧЕБНОЙ СЛАВЫ
  • > ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
  • > ПРОСМОТР РАБОТ УЧАЩИХСЯ
  • > ЮБИЛЕЙ ДХШ 15 ЛЕТ
  • > ВЫПУСКНИКИ О ШКОЛЕ
  • > ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
    • > COVID-19. ВАКЦИНИРУЙСЯ!
    • > ГРИПП.ОРВИ.ПРОФИЛАКТИКА.
    • > НЕТ-НАРКОТИКАМ !
    • > ЭКОЛОГИЯ
    • > ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА курсы
    • > ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
  • > АНТИКОРРУПЦИЯ
  • > БЕЗОПАСНОСТЬ
    • > ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА и ТЕРРОРИЗМА
    • > МЧС России
    • > Безопасность на воде
    • > Безопасность пожарная
    • > Безопасность от поражения электрическим током
    • > Безопасность туристов
    • > Безопасность в сети интернет
    • > Мобильная связь
    • > Мошенничество
    • > Безопасный дом
    • > ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
    • > Безопасность детей (падение из окон)
    • > ГАЗОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • > ЮНЕСКО
  • > НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
  • > НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

ОФИЦИАЛЬНАЯ РОССИЯ

  

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ 

РОСОБРНАДЗОР

   

ГОСУСЛУГИ

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ (ссылка)

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организации

 

ПРОЕКТ АССОЦИИРОВАННЫЕ ШКОЛЫ ЮНЕСКО В РОССИИ

ПРОФИЛАКТИКА ОРВИ и ГРИППА

Мы ВКонтакте

 

Мы на сайте: «КУЛЬТУРА. РФ» 

Что такое сертификат  дополнительного образования

ЕДИНЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

оценить работу учреждения

 

Скачать мобильное приложение можно уже сейчас в iTunes и Google Рlау.

 

Атлас доступного образования в России

  

Портал о здоровом образе жизни

 

информационная система Югры

 

Комиссия РФ по делам Юнеско


Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?

Учебная сессия 8 Планы обеспечения безопасности на воде: просмотреть на одной странице

Если не указано иное, авторское право © 2023 The Open University, все права защищены.
Страница для печати создана Среда, 12 апреля 2023 г., 06:18

Введение

К этому этапу изучения Модуля вы должны иметь хорошее представление о том, почему важна безопасная вода, и об основных компонентах Система подачи воды. Вы также узнали о некоторых способах нарушения безопасности водоснабжения. Безопасность на воде находится в центре внимания данного учебного занятия.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) пропагандирует использование планов обеспечения безопасности воды как метода оценки и контроля рисков при снабжении безопасной водой. На этом учебном занятии вы узнаете о планах обеспечения безопасности воды и о шагах, связанных с составлением такого плана для городской системы водоснабжения. Учебная сессия завершается подробностями плана обеспечения безопасности воды, разработанного в Эфиопии.

Результаты обучения для учебной сессии 8

Изучив эту сессию, вы сможете:

8.1  Определите и правильно используйте все ключевые слова, напечатанные жирным шрифтом . (SAQ 8.1)

8.2 Объясните, почему необходим план обеспечения безопасности воды. (SAQ 8.2)

8.3 Опишите различные этапы плана обеспечения безопасности воды и поймите, как они применяются. (SAQ 8.3)

8.4 Приведите пример успешного использования Плана обеспечения безопасности воды в Эфиопии. (SAQ 8.4)

8.1  Что такое план обеспечения безопасности на воде?

План обеспечения безопасности воды — это план обеспечения безопасности питьевой воды посредством оценки рисков и процесса управления, который учитывает все точки подачи воды от водосбора до потребителя. Это средство предотвращения и управления угрозами системе питьевого водоснабжения до того, как что-то пойдет не так, с учетом всех этапов процесса снабжения от водосбора до потребителя.

Если качество воды, оцененное в кране, где ее собирают или используют люди, оказывается плохим, это имеет недостаток, заключающийся в том, что люди, обслуживаемые системой распределения, уже могли потреблять небезопасную воду. ВОЗ опубликовала рекомендуемые шаги по составлению плана обеспечения безопасности воды (Bartram et al., 2009), на которых основано следующее описание. Используя Планы обеспечения безопасности воды, качество воды заранее регулируется, чтобы некачественная вода не попадала к потребителям. Планы обеспечения безопасности воды также помогают устранить причины инцидентов, которые могут нарушить доставку безопасной воды потребителям. Происшествия в контексте водоснабжения означают чрезвычайные ситуации, такие как прорыв трубы.

План обеспечения безопасности воды рассматривает все этапы водоснабжения и поэтому включает:

  • управление водосбором для предотвращения загрязнения исходной воды
  • удаление или ликвидацию загрязняющих веществ при очистке воды
  • предотвращение загрязнения воды после очистки (при распределении, хранении и обращении).

Планы обеспечения безопасности воды делают акцент на контроле рисков там, где они могут возникнуть, а не на том, чтобы очистные сооружения занимались случаями загрязнения после того, как они произошли. Предотвратить возникновение проблемы гораздо лучше, чем допустить ее возникновение, а затем пытаться свести к минимуму ее последствия.

В то время как основное внимание в Плане обеспечения безопасности воды уделяется непосредственным опасностям, связанным с безопасным качеством воды (таким как возможность химического или микробного загрязнения), План должен быть более широким, учитывая такие аспекты, как потенциальный ущерб от наводнения ; достаточность исходной воды и альтернативных источников; доступность и надежность электроснабжения; качество химикатов для обработки; наличие обученного персонала; безопасность; и надежность систем связи.

8.2 Компоненты плана обеспечения безопасности воды

Планы обеспечения безопасности воды могут различаться по сложности в зависимости от масштаба и типа рассматриваемой системы водоснабжения. Как правило, план обеспечения безопасности воды состоит из десяти компонентов (рис. 8.1).

Рисунок 8.1. Этапы плана обеспечения безопасности воды.

Хотя этапы, изображенные на рис. 8.1, являются последовательными (т. е. вы выполняете их один за другим в определенной последовательности), они могут выполняться группами людей, работающих параллельно и изучающих различные аспекты водоснабжения. Например, могут быть группы, изучающие отдельно водосбор, очистные сооружения и систему распределения. Теперь мы рассмотрим каждый из шагов по очереди.

8.2.1  Собрать команду специалистов

Для составления Плана обеспечения безопасности воды необходима полная информация о системе водоснабжения, от водосбора до кранов потребителей. Это будет включать подробную информацию о водосборе (например, возможные источники загрязнения), точку водозабора, трубы (размеры, строительные материалы и т. д.), блоки на очистных сооружениях, систему распределения (материал труб, возможные слабые места, и т. д.). Для сбора этой информации требуется команда экспертов.

В группу экспертов (рис. 8.2) должны входить не только технические специалисты, но и местные жители, потому что они лучше всего осведомлены о том, что на самом деле происходит на местах. Местное население может включать фермеров и работников лесного хозяйства, землевладельцев и представителей промышленности, других коммунальных служб и местных органов власти, а также потребителей. В совокупности команда должна обладать навыками, необходимыми для выявления опасностей и определения того, как можно контролировать связанные с ними риски. Определения опасностей и рисков приведены во вставке 8.1, где объясняется разница между ними.

Поддержка высшего руководства имеет решающее значение для разработки и реализации Плана обеспечения безопасности воды, поскольку могут потребоваться изменения в методах работы, а также новые системы (стоящие денег) для контроля рисков. Финансовые и временные требования для подготовки Плана обеспечения безопасности воды должны быть одобрены высшим руководством, которое является надзорным органом и лицами, принимающими решения, ответственными за выполнение любых действий, которые могут потребоваться. В зависимости от контекста, высшим руководством может быть, например, городской совет по водоснабжению или группа WASH в Вореда.

Рисунок 8.2 Команда экспертов должна обладать рядом знаний и навыков.

Вставка 8.1 Опасности и риски

Выявление опасностей и оценка рисков являются важными аспектами подготовки плана обеспечения безопасности воды. Опасность — это то, что, как известно, причиняет вред. Бартрам и др. (2009) определяют опасность как «физический, биологический, химический или радиологический агент, который может причинить вред здоровью населения». Риск — это вероятность или вероятность возникновения опасности и величина возникающих последствий.

Вот простой пример. Если вы поднимаетесь по лестнице, вы знаете, что есть шанс упасть и получить травму, хотя это маловероятно. Лестница — это опасность, а вероятность того, что вы упадете и поранитесь, — это риск. Оценка риска касается оценки ситуации, чтобы определить вероятность потенциального вреда от опасности.

8.2.2 Описать систему водоснабжения

Система водоснабжения (рис. 8.3(a)) должна быть полностью описана. Это позволит выявить опасности, а также оценить риски и управлять ими. Во многих случаях эта информация будет доступна, и ее нужно будет только просмотреть, чтобы убедиться, что она актуальна, и проверить ее точность посредством посещений сайта. Должна быть составлена ​​блок-схема, на которой показаны все основные элементы системы водоснабжения (рис. 8.3(b)).

Рисунок 8.3 ( a ) Система водоснабжения.

Рисунок 8.3 ( б )   Элементы системы водоснабжения.

В случае родников и колодцев важно знать, где осадки просачиваются в землю для пополнения грунтовых вод. Это выделит область, где необходимы защитные меры (например, ограничения на использование удобрений или пестицидов), чтобы загрязняющие вещества не переносились дождевой водой в грунтовые воды.

8.2.3  Идентификация опасностей и опасных событий

Важно идентифицировать потенциальные опасности на каждом этапе процесса водоснабжения (см. вставку 8.1). Опасные события в данном контексте определяются как события, которые могут создать опасность для системы водоснабжения. Опасное событие также может рассматриваться как источник опасности. В Таблице 8.1 приведены примеры опасных событий и опасностей, которые могут повлиять на различные части системы водоснабжения.

Таблица 8.1  Возможные опасности в системе водоснабжения. (Адаптирована из Bartram et al., 2009)
Опасное событие (источник опасности) Связанная опасность Компонент водоснабжения. экскременты, пестициды, нитраты от использования удобрений Водосбор
Горнодобывающая промышленность Химическое загрязнение Catchment
Interruption of power supply Interruption of treatment Treatment
Disruption of disinfection due to lack of disinfectant supply Unsafe water goes to consumers Treatment
Mains burst Попадание загрязняющих веществ в трубопровод Распределительная сеть
Незаконные подключения Загрязнение водопровода обратным сифонированием Дистрибьюторская сеть

Посещение объектов является эффективным способом обеспечения охвата всех возможностей (Рисунок 8. 4). Важно поговорить с людьми, которые работают в соответствующих местах, поскольку они будут иметь местные знания, которые могут не обязательно быть в документах, связанных с объектом.

Рисунок 8.4 Проверка качества воды является важной частью оценки опасности.

8.2.4 Провести оценку рисков и определить приоритеты рисков

Риск – это вероятность опасности, влияющей на систему водоснабжения. Оценка риска может быть проведена, если известен риск и серьезность связанной с ним опасности. Метод количественной оценки рисков заключается в использовании матрицы рисков, как показано на рисунке 8.5 (Bartram et al, 2009). Серьезность воздействия опасности и ее вероятность можно перемножить вместе, чтобы получить цифру, указывающую на ее оценку риска. Рейтинг риска будет определяться этой оценкой риска, как показано в нижней части рисунка 8.5.

Чтобы проиллюстрировать это применение матрицы рисков, предположим, что вы хотите провести оценку риска для случая, когда на очистных сооружениях заканчивается хлорсодержащее дезинфицирующее средство (рис. 8.6). На правильно управляемом заводе с системой контроля запасов такое явление может быть редким (с оценкой 1). Однако воздействие этого на общественное здравоохранение будет катастрофическим (с рейтингом 5). Используя матрицу на рис. 8.5, вы можете рассчитать оценку риска, которая будет произведением 1 и 5. Этому показателю риска, равному 5, затем можно будет присвоить рейтинг риска. По шкале на рисунке 8.5 это будет «низкий» (менее 6).

Повторяя упражнение для других опасностей и рисков и сравнивая оценки рисков, можно составить список приоритетов, в котором риски ранжируются по степени важности. К сожалению, бюджеты часто ограничены, и из-за этого многие мелкие риски игнорируются.

Рисунок 8.6 Бочки с хлором – необходимые запасы для станции водоподготовки.

8.2.5  Определить меры контроля, необходимые для каждого риска

Это означает определение мер предосторожности (мер контроля), которые необходимо принять для устранения или минимизации рисков для системы водоснабжения. Таким образом, в приведенном выше примере вам потребуется система контроля запасов, которая сообщает вам, когда запасы хлора заканчиваются. Управление запасами может использовать некоторую форму ручного ведения записей в книге или электронной системе (рис. 8.7). Они должны быть проверены на эффективность в рамках Плана и, при необходимости, улучшены.

Рисунок 8.7 Отображение электронного блока управления складом.

8.2.6 Определить систему мониторинга для каждой меры контроля

Необходимо создать систему регулярного мониторинга для проверки эффективности мер контроля. Опять же, используя пример выше, кто-то должен будет проверить, чтобы записи о наличии хлора в магазине соответствовали тому, что есть на самом деле.

8.2.7  Подготовить процедуры управления

Должен быть подготовлен набор четких инструкций, позволяющих обеспечить требуемую эксплуатацию всей системы водоснабжения. В случае инцидента, нарушающего нормальную работу системы, например, в случае сбоя меры контроля, необходимо выполнить ряд действий. Они должны быть задокументированы в процедурах управления, чтобы на них можно было легко ссылаться и применять. В соответствующей управленческой процедуре будут подробно описаны меры по исправлению положения, какие коммуникации следует предпринять и какие шаги следует предпринять при расследовании отказа.

Следуя примеру запасов хлора, в случае исчерпания запасов процедура управления может предложить связаться с ближайшими водоканалами (используя имена и номера телефонов контактных лиц, с которыми предварительно были проведены консультации) для получения ссуды в количестве хлора . В качестве альтернативы можно было бы связаться с компаниями-поставщиками, которые могли бы быстро приобрести и поставить химическое вещество (но это, вероятно, будет стоить дорого!). Население, пострадавшее от перебоев с поставками, должно быть проинформировано о кризисе, возможно, посредством сообщений по местному радио и телевидению. Наконец, необходимо провести расследование того, как возник кризис и как предотвратить его повторение.

8.2.8  Подготовить программу проверки

Программа проверки заключается в проверке того, что все компоненты системы водоснабжения работают должным образом, и что вода надлежащего качества и количества подается населению, и, следовательно, что План безопасности работает. Есть три вида деятельности, которые вместе обеспечивают доказательство того, что план обеспечения безопасности воды работает эффективно:

  • мониторинг соблюдения
  • внутренний и внешний аудит операционной деятельности
  • оценка удовлетворенности клиентов.

При мониторинге соответствия проводится отбор проб и анализ воды для проверки соблюдения (соблюдения) стандартов качества воды. Для микробной проверки индикаторные организмы, такие как E. coli или фекальные колиформы, ищутся в репрезентативных точках системы водоснабжения. В соответствующих случаях (например, в районах с проблемой Cryptosporidium ) может потребоваться измерение микроорганизмов. Для химических параметров проводят прямое измерение, а не использование индикатора.

При внутреннем и внешнем аудите проверка операционной практики осуществляется лично аудитором, чтобы убедиться в наличии передовой практики. Как следует из названий, внутренние аудиты проводятся кем-то внутри организации, а внешние аудиты — независимым, объективным аудитором извне организации. Аудиторы, например, выявят области, в которых процедуры не соблюдаются, ресурсы недостаточны или требуется обучение персонала.

Оценка удовлетворенности потребителей является третьим аспектом проверки и проводится путем личных встреч с представителями потребителей для получения их отзывов о качестве поставляемой им воды.

8.2.9  Разработка вспомогательных программ

Вспомогательные программы  – это деятельность, направленная на развитие навыков и знаний людей в отношении обеспечения безопасной водой. Они в основном связаны с обучением, исследованиями и разработками. Чтобы обеспечить актуальность Плана обеспечения безопасности воды, персонал должен быть в курсе изменений в системе водоснабжения и пересмотренных действий, которые им необходимо предпринять в случае чрезвычайной ситуации. В случае исчерпания запасов хлора расследование кризиса покажет, нужно ли проводить переподготовку персонала, нужно ли модифицировать систему мониторинга запасов хлора, или же нужно сделать и то, и другое. В связи с этим необходимо будет пересмотреть План обеспечения безопасности воды.

Дополнительные программы включают в себя занятия по обучению представителей общественности тому, как они могут обеспечить безопасность водоснабжения (например, путем предоставления им информации о том, как обратный сифон может загрязнить систему распределения воды).

8.2.10  Документируйте все вышеперечисленное

Все разделы, описанные выше, должны быть задокументированы, чтобы иметь контрольный журнал на случай, если какой-либо шаг необходимо будет проверить. (Аудиторский след — это хронологическая запись, документально подтверждающая последовательность действий, которые привели к данному решению.) Четкая и полная документация позволяет периодически пересматривать План. Это важно, потому что изменения могут произойти на любом этапе процесса водоснабжения. Могут возникнуть новые риски или могут появиться более эффективные и экономичные методы контроля различных рисков.

В дополнение к регулярному пересмотру и обновлению важно, чтобы План пересматривался и, возможно, изменялся после инцидента или кризиса. Обзор после инцидента, в ходе которого инцидент подробно обсуждается, скорее всего, выявит области, требующие улучшения в рабочих процедурах, обучении или коммуникации, и они должны быть включены в пересмотренный План обеспечения безопасности на воде.

Практический пример 8.1 План обеспечения безопасности воды на уровне сообщества в Эфиопии

В Хентало-Веджерат-вореда, регион Тыграй, Планы обеспечения безопасности воды использовались для улучшения водоснабжения в небольших населенных пунктах и ​​обеспечения доступа к безопасной и чистой воде (Капля воды, 2014 г.). ).

Двенадцать человек прошли обучение в качестве инструкторов по планированию безопасности на воде специалистами Всемирной организации здравоохранения. Тренинг охватывал принципы планирования безопасности воды, управления рисками при снабжении питьевой водой, руководства по разработке планов обеспечения безопасности воды, надзора и контроля за системами водоснабжения в небольших сообществах, а также безопасные методы использования воды в домашних условиях. Затем были созданы три группы планирования безопасности на воде.

Три группы по планированию безопасности воды прошли обучение, посвященное влиянию небезопасной воды, оценке загрязнителей окружающей среды, эксплуатации точки санитарно-гигиенического водоснабжения и физической очистке воды на уровне домохозяйств. Затем они применили планы обеспечения безопасности воды к трем точкам водоснабжения в Лемлем Кейха, Мэй Вейни и Мэй Йорданос.

В Лемлем Кейха, хотя и был забор у точки с водой, но не было ворот. Территория вокруг водозабора была грязной, и сам водозабор был уязвим для затопления. Не во всех домах поблизости были туалеты, а это означало, что дефекация происходила на открытом воздухе. Сообщество плохо осведомлено о хорошей гигиене и санитарии. Канистры, используемые для сбора воды, были грязными.

В Май Вейни забор у водопоя был поврежден наводнением и не ремонтировался, ворот не было. Почти у всех жителей дома были туалеты.

В Мэй Йорданос водозабор оказался чистым и хорошо огороженным. Обращение с водой было гигиеничным как в пункте водоснабжения, так и в домах жителей. В домах были туалеты, а это означало, что открытая дефекация была исключена. Сообщество хорошо осведомлено о гигиене и санитарии.

За год реализации проекта с помощью Группы планирования безопасности воды большинство жителей установили уборные и получили хорошие знания в области гигиены и санитарии. Пункты водоснабжения содержались в чистоте, и в пунктах водоснабжения и в домах применялась передовая практика обращения с водой. Практически полностью ликвидирована открытая дефекация. Ворота были установлены в пунктах водоснабжения в Лемлем-Кейха и Май-Вейни, а сломанный забор в Май-Вейни был отремонтирован, чтобы предотвратить заражение животными.

  • Каким образом тематическое исследование 8.1 соответствует десяти этапам планов обеспечения безопасности воды, описанным в этом учебном занятии?

  • Действия, предпринятые в примере, соответствуют первым нескольким шагам Плана обеспечения безопасности воды:

    • Сбор группы экспертов: двенадцать человек прошли обучение, чтобы они обладали опытом для реализации Плана обеспечения безопасности воды.
    • Описание системы водоснабжения: записаны детали трех точек водоснабжения.
    • Идентификация опасностей: различные опасности на двух точках водоснабжения (отсутствие ворот, отсутствие забора, нечистые территории вокруг точек водоснабжения, подверженность затоплению, открытая дефекация, плохая осведомленность о правилах гигиены и санитарии, грязные канистры) были отмечены.

    Менее хорошо выполненными шагами были:

    • Проведение оценки риска: кажется, что это не было сделано, но, возможно, в простой ситуации, с которой столкнулась Группа, в этом не было необходимости.
    • Определение мер контроля для каждого риска: меры контроля направлены на устранение выявленных ранее опасностей. Таким образом, были установлены ворота, поставлен забор, точки с водой содержались в чистоте, были установлены туалеты (почти полностью исключающие открытую дефекацию), а среди жителей распространялась информация о правилах гигиены (включая практику обращения с водой) и санитарии. Проблема затопления, похоже, не решена.
    • Определение системы мониторинга для каждой меры контроля: поскольку жители получили информацию о надлежащей гигиене и санитарии, вполне вероятно, что они будут стремиться поддерживать надлежащую практику.
    • В условиях небольшого сообщества подготовка процедур управления и программы проверки, а также разработка вспомогательных программ не требуются.

Выше был пример применения Плана обеспечения безопасности воды, но в сельской местности. Следовательно, не все десять шагов, необходимых в городской ситуации, были применимы для достижения положительного результата.

Краткое изложение учебной сессии 8

На учебной сессии 8 вы узнали, что:

  1. Планы обеспечения безопасности воды являются средством предотвращения и устранения угроз производству и доставке безопасной воды; они учитывают водосбор, процесс очистки воды, а также распределение, хранение и обращение с водой.
  2. Планы обеспечения безопасности воды охватывают более широкие вопросы, такие как защита от ущерба от наводнений, достаточность источника воды, наличие источников питания, наличие обученного персонала и надежность систем связи.
  3. План обеспечения безопасности на воде состоит из десяти шагов:
    • Соберите команду экспертов.
    • Описать систему водоснабжения.
    • Определение опасностей и опасных событий.
    • Провести оценку рисков и определить приоритеты рисков.
    • Определите меры контроля, необходимые для каждого риска.
    • Определите систему мониторинга для каждой меры контроля.
    • Подготовка процедур управления.
    • Подготовьте программу проверки.
    • Разработка вспомогательных программ.
    • Задокументируйте все вышеперечисленное.
  4. Поддержка высшего руководства имеет решающее значение, поскольку могут потребоваться изменения в методах работы, а для приобретения мер контроля рисков потребуются финансовые средства.
  5. План обеспечения безопасности воды на уровне сообщества был успешно реализован в Хинтало Вехерат Вореда в регионе Тыграй.

Вопросы для самооценки (SAQ) для учебного занятия 8

Теперь, когда вы завершили это учебное занятие, вы можете оценить, насколько хорошо вы достигли его результатов обучения, ответив на следующие вопросы.

SAQ 8.1 (тестирование результатов обучения 8.1)

Сопоставьте следующие слова с их правильными определениями.

Используя следующие два списка, сопоставьте каждому пронумерованному элементу правильную букву.

  1. hazardous event

  2. Water Safety Plan

  3. compliance monitoring

  4. audit trail

  5. risk assessment

  6. hazard

  7. incident

  8. Риск

  9. Поддержка программы

  • A. Возможность нанесения опасности

  • B.Anehing, которая может привести к повреждению

  • 9003 C.AN. анализ воды для проверки того, что она соответствует стандартам

  • e. программы обучения, которые способствуют доставке безопасной воды

  • f. процесс, посредством которого оценивается вероятность вреда от потенциальной опасности

  • g.документация последовательности действий, которая привела к данному решению Опасность для водоснабжения

Правильные ответы:

  • 1 = I
  • 2 = H
  • 3 = D
  • 4 = G
  • 5 = F
  • 6 = B
  • 5 = F
  • 6 = B
  • 0
  • 5 = F
  • 6 = B
  • 0
  • .7 = c
  • 8 = a
  • 9 = e

SAQ 8.2 (тесты Результат обучения 8.2)

Кратко объясните, почему необходим план обеспечения безопасности воды.

Ответ

План обеспечения безопасности воды необходим для обеспечения безопасности воды, которая производится и доставляется потребителям. Это также гарантирует, что вероятность инцидента, нарушающего непрерывную подачу воды, сведена к минимуму.

SAQ 8.3a (тестирует результат обучения 8.3)

Расположите этапы Плана обеспечения безопасности воды, показанные ниже, в правильном порядке:

  • Подготовка процедур управления.
  • Определение опасностей и опасных событий.
  • Определите систему мониторинга для каждой меры контроля.
  • Соберите команду экспертов.
  • Разработка вспомогательных программ.
  • Подготовьте программу проверки, чтобы убедиться, что план обеспечения безопасности на воде работает.
  • Описать систему водоснабжения.
  • Провести оценку рисков и определить приоритеты рисков.
  • Определите меры контроля, необходимые для каждого риска.
  • Задокументируйте все шаги.
Ответить

Правильный порядок:

  1. Соберите команду экспертов.
  2. Описать систему водоснабжения.
  3. Определение опасностей и опасных событий.
  4. Провести оценку рисков и определить приоритеты рисков.
  5. Определите меры контроля, необходимые для каждого риска.
  6. Определите систему мониторинга для каждой меры контроля.
  7. Подготовка процедур управления.
  8. Подготовьте программу проверки, чтобы убедиться, что План обеспечения безопасности на воде работает.
  9. Разработка вспомогательных программ.
  10. Задокументируйте все шаги.

SAQ 8.3b (тестирует Результат обучения 8.3)

Посмотрите на Рисунок 8.8, на котором показан колодец, являющийся единственным источником воды в деревне. На основании того, что вы видите на фотографии, выполните следующие действия:

  • Оценка опасности
  • Оценка риска
  • Определение мер контроля, необходимых для каждого риска
  • Определение системы мониторинга для каждой меры контроля.

Рисунок 8.8  Потенциальная точка забора питьевой воды.

Ответ

Ваши ответы должны быть следующего содержания:

Оценка опасности: Колодец открыт и представляет несколько опасностей. Вокруг него нет стены, поэтому люди или животные могут легко загрязнить воду, либо войдя в воду, либо используя зараженную посуду или контейнеры для сбора воды. Есть вероятность попадания в него поверхностных вод, а также попадания в воду сносимого ветром мусора.

Оценка риска: Риск загрязнения высок, тем более, что это единственный источник воды для села, поэтому оценка риска также будет высокой.

Определение мер контроля, необходимых для каждого риска: Бетонная стена высотой в метр вокруг колодца будет эффективным средством предотвращения прямого контакта с водой. Канатно-шкивную систему следует установить с ведром, чтобы можно было черпать воду из колодца. Затем эту воду можно налить в емкости, принесенные людьми. Стена также будет препятствовать поверхностному стоку и переносимому ветром мусору.

Определение системы мониторинга для каждой меры контроля: Необходимо проводить регулярный осмотр (скажем, ежемесячно) стены, чтобы убедиться, что на ней нет трещин. Систему шкива и ковша также следует проверять (скажем, еженедельно), чтобы убедиться, что она работает должным образом и содержится в чистоте. Ведро следует проверить на наличие трещин.

SAQ 8.4 (тесты Результат обучения 8.4)

Какие изменения были внесены в План обеспечения безопасности воды, реализованный в Хентало-Веджерат-вореда, для повышения безопасности водоснабжения?

Ответ

Следующие меры повысили безопасность водоснабжения:

  • Повышение осведомленности населения о правилах гигиены и санитарии привело к созданию более чистых точек водоснабжения и улучшению обращения с водой, как в точках водоснабжения, так и в домах жителей .
  • Строительство большего количества уборных привело к сокращению открытой дефекации.
  • Охрана водоемов путем ремонта ограждения и установки ворот (при необходимости) помогла предотвратить заражение животными.

Безопасность на воде — CDC

Что общего между серфингом, рыбалкой, катанием на водных лыжах и плаванием? Все они очень веселые… и все они происходят в воде, на воде или вокруг нее! Водные развлечения — отличный способ охладиться и хорошо провести время с друзьями или семьей. Возьмите с собой эти советы — и ваш здравый смысл — чтобы промокнуть, поднять волну и получить удовольствие!

Десять лучших советов

  • НАУЧИТЕСЬ плавать. Если вы любите хорошо проводить время, занимаясь водными видами спорта, обязательно нужно уметь плавать.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите с собой друга. Даже если вы хорошо плаваете, вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться помощь. Иметь друзей рядом безопаснее и веселее!
  • Знайте свои пределы. Остерегайтесь «слишком» — слишком устали, слишком холодно, слишком далеко от безопасности, слишком много солнца, слишком много физической активности.
  • Купайтесь только в контролируемых (наблюдаемых) зонах и следуйте всем знакам и предупреждениям.
  • НАДЕВАЙТЕ спасательный жилет при плавании на лодке , водные лыжи, водные лыжи, рафтинг или рыбалка.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за течениями. Они быстро меняются! Если вы попали в сильное течение, не боритесь с ним. Плывите параллельно берегу, пока не пройдете его. Вблизи пирсов, причалов (линий больших скал), небольших плотин и доков течение становится непредсказуемым и может сбить вас с ног. Если вам трудно передвигаться, идите к берегу. Научитесь распознавать и следить за опасными волнами и признаками обратного течения — вода странного цвета, очень изменчивая, пенистая или наполненная кусочками.
  • Следите за погодой. Если вы заметите плохую погоду (темные тучи, освещение), собирайтесь и отправляйтесь веселиться внутрь.
  • НЕЛЬЗЯ бездельничать в воде. Толчок или бросок ваших друзей может легко выйти из-под контроля.
  • НЕ ныряйте на мелководье. Если вы не знаете, насколько глубока вода, не ныряйте.
  • НЕ плавайте там, где вы не умеете плавать. Продолжайте проверять, не слишком ли глубока вода, и не слишком ли вы далеко от берега или бассейна.
Мудрость воды:

Ледяной
Если вода холодная, гидрокостюм может стать вашим лучшим другом. В нем вы будете чувствовать себя более комфортно, а температура вашего тела не упадет до опасной зоны.

Поплавки против PFD
В: Могут ли надувные объекты, такие как плоты, работать как спасательные круги?
А: Нет. Хотя они плавают, они не справятся с задачей.

Знаете ли вы?
Вода покрывает 80 процентов Земли!

Спасательный круг
Если вы видите, что кто-то борется в воде, обратитесь за помощью. Вы также можете выбросить спасательный жилет или другой плавающий предмет, НО НЕ ПРЫГАЙТЕ В СЕБЯ! Если вы прыгнете без посторонних, кто поможет спасти ВАС, если возникнет проблема?

Остерегайтесь матушки-природы…

Даже если вы эксперт, вещи, которые вы не можете контролировать, могут доставить вам неприятности.

Обращайте внимание на знаки, предупреждающие вас о том, что вода не чистая, потому что от загрязненной воды вы можете заболеть. (И даже если он чистый, постарайтесь его не проглотить. Фу!)

Также разумно держаться подальше от объектов в воде, таких как водные растения и животные. Они могут доставить вам проблемы, поэтому, если вы их видите — идите в другую сторону. (Вы же слышали о том, на что способны медузы и щелкающие черепахи, верно?)

Наконец, если вы находитесь на улице, вам нужно защищаться от солнца. Эти обжигающие лучи отражаются от воды и песка на вас… и они действительно могут испортить удовольствие! Итак, нанесите немного солнцезащитного крема, чтобы получить защиту от солнца.

Сделка с аквапарками

Если вы когда-нибудь были в аквапарке, то знаете, что там очень весело! Прочтите эти БАМ! что нужно знать, чтобы отлично провести время в поездке за поездкой.

Перед поездкой прочитайте все знаки. Убедитесь, что вы достаточно высоки и достаточно стары. Задавайте вопросы, если вы не уверены в том, как вы должны ехать. (На большинстве водных горок вы должны спускаться лицом вверх, скрестив руки за головой и скрестив лодыжки ногами вперед. )

Когда вы переходите с одной горки на другую, не бегайте. Это скользко!

Столкновение с другими людьми на горке может причинить боль. Вот почему на водных аттракционах не допускаются никакие «цепи» людей. Итак, отсчитайте пять секунд после того, как всадник впереди вас уедет, прежде чем вы начнете свою очередь.

Носите спасательный жилет — парк не просто так его предоставляет.

Сделка по катанию на лодках и гидроциклах

Прогулка по воде — это отличная прогулка. Вы, вероятно, еще не водите лодку или гидроцикл самостоятельно, но кататься на них со взрослыми очень весело! (Помните, они тоже любят повеселиться!) Вы и ваши родители можете проверить правила штата, сколько вам должно быть лет, и совершить круиз по этому месту для катания на лодках.

Будь начеку! Когда вы едете, следите за другими лодками, водными лыжниками, водными лыжниками, дайверами и пловцами. Кто имеет право проезда? Как правило, водители должны держаться правой стороны, когда обгоняют другие лодки, — точно так же, как вы делаете это, когда идете по коридору в школе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts