Рисунок дом школа дом: Рисунок безопасный путь от дома до школы. Легкие срисовки.

Содержание

За антивоенный рисунок школьница может оказаться в детском доме. Как в России преследуют детей и их родителей за «дискредитацию» армии

В России отца-одиночку девочки, которая нарисовала антивоенный рисунок в школе, отправили под домашний арест по делу о «дискредитации» армии РФ. Сама шестиклассница находится в приюте. Почти год назад школьница Маша из Тульской области на уроке ИЗО нарисовала семью под ракетным обстрелом. Она написала на листке бумаги: «Нет войне и слава Украине». Ночь на второе марта школьница провела в реабилитационном центре для несовершеннолетних, а ее отец Алексей Москалев – в следственном отделе.

Но вернемся в апрель 2022 года. Увидев рисунок Маши, учителя вызвали полицию. С шестиклассницей провели беседу сотрудники ФСБ. Ей предлагали «вступить в какую-нибудь молодежную команду в поддержку российских военных», а отца обвиняли в неправильном воспитании. И в итоге оштрафовали за комментарий в «Одноклассниках», обвинив в «дискредитации» армии из-за фразы «Насильники рядом с нами». Отец рассказывает, что после беседы с силовиками при упоминании школы у девочки началась паника. И Алексей Москалев забрал Машу на домашнее обучение.

Вообще, в школе № 9 города Ефремова Тульской области активно занимаются, как они это называют, патриотическим воспитанием. Например, в декабре сначала отмечали День героев Отечества. А через четыре дня провели еще и мероприятие под названием «Zа мир, Zа Россию, Zа президента», хотя политическая агитация в школах по закону запрещена. Администрация обещает: мероприятия для поддержания морального духа военнослужащих в школе продолжат проходить. Ну и, конечно, «разговоры о важном» – уроки, на которых детям в России рассказывают о войне. Эти занятия внеурочные, по закону можно выбрать какой-то другой кружок, но в министерстве просвещения настаивают, что ходить на них обязательно.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Доносы, посылки на фронт и «разговоры о важном»: как война изменила российскую школу в 2022 году

В декабре на Алексея Москалева завели уголовное дело за повторную «дискредитацию» армии.

Домой к семье пришли с обыском. Как рассказывает Алексей, забрали все сбережения. Он говорит, что в первый раз дочь увезли в приют уже тогда, а сотрудники ФСБ в это время били его головой об стену и об пол. Но меру пресечения тогда не избрали, Алексей дочь забрал и уехал в другой город. Огласке историю предали правозащитный проект «ОВД-Инфо» и издание «Спектр».

И вот накануне Москалева задержали. Причем искала его группа из двадцати силовиков, рассказывает местная активистка и знакомая семьи Елена Агафонова. Пришли и к ней домой, правда, без документов об обыске. Адвокат Москалева опасается, что, если Алексея в ходе дела все же отправят под стражу, Маша может оказаться в детском доме. Отец воспитывал дочь в одиночку с трех лет, мать девочки с ними не общается.

И это далеко не первый случай, когда в России школьников и их родителей преследуют за их антивоенную позицию. Например, в Дагестане выпускница сказала на линейке: «Свободу Украине, Путин – черт». После чего девушке пришлось извиняться на камеру, ее поставили на учет в полиции.

А в Москве директор школы пожаловался на пятиклассницу из-за аватарки со «Святой Джавелиной». Это работа канадского художника в желто-синих цветах с американским противотанковым комплексом Javelin. Школьницу забрали с уроков в полицию. Дома провели обыск, семью поставили на учет. Они якобы уклоняются от исполнения родительских обязанностей, в том числе потому, что дочь не ходила на те самые «разговоры о важном». Мать девочки сейчас пытается оспорить действия властей в суде.

Правозащитники из проекта «ОВД-Инфо» говорят, что в российских школах сейчас много доносов, из-за которых заводят уголовные дела на родителей. Как минимум девятнадцать учителей уволили за антивоенную позицию. За год полномасштабного вторжения в Украину на протестах против войны в России задержали более пятисот детей. Возбуждено девять уголовных дел против подростков.

    Как лучше узнать ребёнка с помощью методики «Дом, дерево, человек»?

    Определить и проанализировать основные эмоциональные и интеллектуальные характеристики конкретного человека можно разными способами. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) — интереснейший и информативнейший тест, который расскажет об участнике диагностики много важного.

    • 1 Характеристика психологической методики «Дом, дерево, человек

    • 2 Правильное проведение проективного рисуночного теста

    • 3 Обработка и расшифровка результатов ребёнка

      • 3.1 Подсчёт и анализ баллов

      • 3.2 Толкование особенностей рисования

      • 3.3 Интерпретация ключевых объектов рисунка

        • 3.3.1 Дом

        • 3.3.2 Дерево

        • 3.3.3 Человек

    Характеристика психологической методики «Дом, дерево, человек

    Каждый человек — отдельная определённая личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже и яснее проступают его самобытные черты.

    Валерий Брюсов, русский поэт, прозаик и драматург

     

    Проективный тест для получения характеристик личности «Дом, дерево, человек» был предложен в конце 40-х годов ХХ века американским нейропсихологом Дж. Буком. Первоначально он использовался для исследования пределов работоспособности индивида на производстве, а также для определения особенностей его взаимоотношений с коллективом, что на тот момент было наиболее важным. Однако со временем последователи Бука адаптировали эту методику для детей, а также несколько упростили процедуру проведения диагностики.

    Целями исследования является оценка:

    • личностных качеств испытуемого;
    • уровня умственного развития;
    • социализации в кругу сверстников (особенно важно для малышей, которые поступают в детский сад).

    Что касается возраста испытуемых, то впервые тест можно проводить с ребёнком после достижения им 3–4 лет, когда у малыша уже будут сформированы элементарные представления о правилах изображения объектов.

    Правильное проведение проективного рисуночного теста

    Ребёнок не должен испытывать ни физического, ни морального неудобства в процессе работы над тестом

    Работа может проводиться и в группе, и индивидуально. Единственный нюанс состоит в том, что если приём реализуется в коллективе, то в объединении не должно быть более 4 человек. К слову, многие психологи отстаивают свою позицию относительно того, что наиболее подходящая форма работы всё же индивидуальная, так как в этом случае у экспериментатора появляется возможность задать какие-то наводящие вопросы.

    Для работы испытуемый получает лист бумаги А4 и твёрдо-мягкий карандаш, чтобы в дальнейшем можно было оценить силу давления на лист. Алгоритм проведения диагностики таков:

    1. Экспериментатор на своё усмотрение определяет, какая модель проведения более продуктивна. Первая: ребёнок выдаётся согнутый в виде гармошки трижды лист (обычно это используется с детьми помладше). Каждый объект в этом случае будет изображаться на отдельных разворотах. Вторая модель: позволить испытуемому расположить все три иллюстрации на ровной бумаге (в этом случае для интерпретации появляется несколько новых и важных аспектов — удалённость конкретного объекта, нажим и так далее).
    2. Затем взрослый рекомендует: «Нарисуй дом, дерево и человека такими, как ты хочешь».
    3. В процессе выполнения задания организатор теста должен фиксировать все замечания, состояния и другие внешние проявления испытуемого. Особенно важным такое наблюдение будет для психолога на тот случай, если у испытуемого обнаружатся отклонения.
    4. После завершения работы над рисунком проводится индивидуальная беседа. Взрослый может попросить ребёнка объяснить, кого он нарисовал, а также узнать, в хорошем ли персонаж настроении, что влияет на его самочувствие и чем изображённый персонаж нравится испытуемому больше всего.

    Время проведения теста ограничено лишь формально — 20–30 минут. Обычно дети справляются с поставленной задачей быстрее.

    Для объективного анализа экспериментатор должен внимательно наблюдать за всеми проявлениями ребёнка в процессе рисования

    Обработка и расшифровка результатов ребёнка

    Подсчёт и анализ баллов

    Прежде всего, экспериментатор должен оценить симптомокомплексы личности испытуемого. Для этого каждый из 8 синдромов оценивается по пунктам от 0 до 3 баллов (0 — элемент не выделен, 1 — признак проявляется частично, 2 — симптом выявляется наполовину, 3 — полное совпадение).

    СимптомокомплексОсобенность рисункаВозможные баллы
    Незащищенность
    • Рисунок в самом центре листа
    • Изображение в верхнем углу
    • Дом или дерево у самого края
    • Рисунок внизу листа
    • Много второстепенных деталей
    • Дерево на горе
    • Очень подчёркнутые корни
    • Непропорционально длинные руки
    • Широко расставленные ноги
    0, 1, 2, 3
    0, 1, 2, 3
    0, 1, 2
    0, 1, 2, 3
    0, 1, 2, 3
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    Тревожность (страх)
    • Облака
    • Выделение отдельных деталей
    • Ограничение пространства
    • Штриховка
    • Линия с сильным нажимом
    • Много стирания
    • Мёртвое дерево, больной человек
    • Подчёркнутая линия основания
    • Толстая линия фундамента дома
    • Интенсивно затушёванные волосы
    0, 1, 2, 3
    0, 1
    0, 1, 2, 3
    0, 1, 2, 3
    0, 1
    0, 1, 2
    0, 2
    0, 1, 2, 3
    0, 2
    0, 1
    Недоверие к себе
    • Очень слабая линия рисунка
    • Дом на краю листа
    • Слабая линия ствола
    • Примитивное дерево
    • Очень маленькая дверь
    • Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка рукой
    0, 2
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    Чувство неполноценности
    • Рисунок очень маленький
    • Отсутствуют руки, ноги
    • Руки за спиной
    • Непропорционально короткие руки
    • Непропорционально узкие плечи
    • Непропорционально большая система веток
    • Непропорционально крупные двумерные листья
    • Дерево, умершее от гниения
    0, 1, 2, 3
    0, 2
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    Враждебность
    • Отсутствие окон
    • Дверь — замочная скважина
    • Очень большое дерево
    • Дерево с края листа
    • Обратный профиль дерева, человека
    • Ветки как пальцы
    • Пустые глазницы
    • Длинные острые пальцы
    • Оскал, видны зубы
    • Агрессивная позиция человека
    • Другие возможные признаки
    0, 2
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 2
    0, 2
    0, 1
    0, 2
    Конфликтность (фрустрация)
    • Ограничение пространства
    • Перспектива снизу (взгляд червя)
    • Перерисовывание объекта
    • Отказ рисовать какой-нибудь объект
    • Два дерева
    • Низкое качество одного из рисунков
    • Противоречивость рисунка и высказывания
    • Подчёркнутая талия
    • Отсутствие трубы на крыше
    0, 1, 2, 3
    0, 1, 2, 3
    0, 2
    0, 2
    0, 2
    0, 2
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    Трудности общения
    • Отсутствие двери
    • Очень маленькая дверь
    • Отсутствие окон
    • Окна — отверстия без рам
    • Излишне закрытые окна
    • Выделенное лицо
    • Лицо нарисовано последним
    • Отсутствие основных деталей лица
    • Человек нарисован примитивно
    • Дверь без ручки
    • Дом, человек в профиль
    • Руки в оборонительной позиции
    • Нарисованный человек одинок, по словам ребёнка
    0, 2
    0, 1
    0, 2
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 2
    0, 2
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    Депрессивность
    • Помещение рисунка в самый низ листа
    • Вид дерева или дома сверху
    • Линия основания, идущая вниз
    • Линия, слабеющая в процессе рисования
    • Сильная усталость после рисования
    • Очень маленькие рисунки
    0, 1, 2, 3
    0,1
    0,1
    0, 2
    0, 2
    0, 2

    Максимально возможные баллы:

    1. Незащищенность — 32.
    2. Тревожность — 33.
    3. Недоверие к себе — 8.
    4. Чувство полноценности — 16.
    5. Враждебность — 15.
    6. Конфликтность, фрустация — 23.
    7. Трудности общения — 18.
    8. Депрессивность — 10.

    Если результат по каждому показателю превышает 50% от возможного количества баллов, то это говорит о том, что ребёнок нуждается в профессиональной помощи психолога и в подборе коррекционной программы. Нормой считается сумма набранных очков от нуля до четверти от каждого максимального значения.

    Толкование особенностей рисования

    Ни одна деталь в процессе анализа рисунка не может быть лишней. Вот на какие нюансы стоит обратить внимание при рассматривании изображения и толковании поведения ребёнка:

    КритерийТолкование
    Детали
    • Отсутствие дополнительных элементов на рисунке говорит о серьёзном эмоциональном потрясении или проблемах в умственном развитии.
    • Избыток деталей выдаёт в «художнике» чувствительную и очень ранимую натуру. Часто такая особенность встречается при неумении испытуемого вступать с разговор.
    • Хаотичное изображение или компоновка элементов выдаёт склонность к резким перепадам настроения.
    Стирания
    • Если рисунок становится после таких действий лучше, то повода для беспокойства нет.
    • А вот случаи, когда использование ластика приводит к ухудшению изображения, требуют выяснения причин возможной тревожности.
    Линии землиОчень важный элемент рисунка, определяющий целеустремлённость.
    • Отсутствие хоть какой-то опоры свидетельствует о том, что испытуемому некомфортно, его что-то тяготит.
    • Слишком наведённый контур или толстые штрихи выражают тревожность, раздражительность.
    • Линии, исходящие снизу и расходящиеся наверх, показывают нежелание сталкиваться с неизведанным.
    • Если линия основы идёт вниз и сворачивает направо, то ребёнка всерьёз беспокоит его будущее. Этот элемент не учитывается при анализе результата совсем маленьких детей.
    КонтурыЭтот нюанс даёт информацию о способности испытуемого сохранять личностное равновесие.
    • Толстые линии символизируют озлобленность в сочетании с тревожностью.
    • Одинаково сильно наведённый контур всех элементов — расстройство психики в анамнезе или скрытая (явная) враждебность к изображённому объекту.
    • Чередование толстых и тонких штрихов говорит о растущем напряжении, предчувствии беды.
    Расположение
    • Если малыш смещает рисунок вниз, то он склонен к импульсивности. Однако для испытуемых 4–5 лет такое расположение не считается выходящим за рамки нормы.
    • Смещение влево характерно в основном для подростков, озабоченных тем, что ждёт их в будущем.
    • Если изображение уходит в правый край, то ребёнок явно стремится избежать любых переживаний.
    • Уход в верхнюю треть подразумевает выраженные агрессивные тенденции, а также повышенный эгоцентризм.
    • Негативной тенденцией является и поворачивание листа — вероятно, испытуемый склонен избегать ответственности.
    Перспектива
    • Если объекты повёрнуты боком, то личность испытуемого не может принять окружение, стремясь скрыть своё «я».
    • Изображение анфас свидетельствует о прямолинейности и прямоте ребёнка. Довольно часто такие рисунки создаются детьми 6–8 лет — в возрасте, когда столкновение с новыми условиями (обучением в школе) даёт повод усомниться в абсолютной правоте взрослых.
    • Если перспектива рисунка направлена вдаль, то это говорит о желании изолироваться от общества, испытуемый чувствует себя оторванным от окружающих.
    ПропорцияСоотношение деталей показывает, насколько сильна в ребёнке тенденция сторониться общения, а также степень его зажатости.
    • Сильные нарушения пропорций говорят о серьёзном интеллектуальном отклонении (как обратимом, так и необратимом).
    • Изображение объектов вдалеке показывает явное желание отвергнуть те ценностные значения, которые несут в себе дерево, дом и человек. Такой нигилизм особенно часто встречается в рисунках подростков.
    Исправления и дополненияЕсли ребёнок дорисовывает элементы, не стерев предыдущие, то он склонен к внутренним и внешним конфликтам.
    Неуверенное рисование
    • Зачастую подобное возникает из-за того, что «художнику» сложно представить конечный результат цельной картинкой.
    • Однако иногда это может быть и показателем потери чувства равновесия.
    • Если размер объекта ограничивается, выглядит сжатым, то испытуемый явно страдает от установленных в его жизни рамок.
    ПрозрачностьЭта характеристика указывает на желание ребёнка игнорировать реальность. Но некоторые предметы, не заполненные цветом, не теряют связи с реальностью. Вот почему на такой компонент школьные психологи не обращают внимания (за исключением случаев, когда прозрачность присуща около 70% иллюстрации).

    Интерпретация ключевых объектов рисунка

    Размеры объектов на рисунке показывают степень актуальности обозначаемого понятия для ребёнка
    Дом
    • Если постройка старая, то испытуемый показывает неприятие самого себя.
    • Если дом расположен на переднем плане, то ребёнок гостеприимный, любит проводить время в кругу сверстников.
    • Ступеньки, ведущие к двери, выдают рациональность мышления «художника», а вот если они упираются в глухую стену, у испытуемого проблемы с установлением коммуникативного контакта.
    • Манера изображения стен указывает на способность контролировать ситуацию. Так, слишком толстые стены с чётким контуром — желание быть включённым во всё происходящее в реальном мире. А вот тонкие, почти незаметные контурные линии выдают противоположное: желание закрыться от реальности.
    • Труба символизирует теплоту и уют. Её отсутствием испытуемый показывает нехватку тепла. Водосточная труба — символ мнительности.
    • Искажение деталей дома выявляет враждебность испытуемого. То же самое можно сказать и об отсутствии или, наоборот, излишнем количестве дверей, окон и комнат. Чёткая линия, разграничивающая этажи помещения, свидетельствует о рациональном подходе к решению вопросов.
    • Особого внимания заслуживает анализ изображения дверей. Если в доме они не обозначены, то ребёнку сложно раскрыться перед другими людьми, близкими в том числе. Наличие только боковых говорит о желании испытуемого убежать от проблем, уступить. Обратите внимание и на порядок изображения элемента: дверь, дорисованная в последнюю очередь, говорит о нежелании общаться с людьми. Незапертая дверь — символ открытости. Чем больше размер этого предмета, тем более комфортно чувствует себя ребёнок в жизни. Замок свидетельствует о скрытности и враждебности по отношению к окружающим.
    • Хорошо прорисованная крыша — дань желанию быть защищённым. В старшем возрасте — проявление инфантилизма. Слишком большой навес указывает на то, что испытуемый живёт в своих фантазиях.
    • Наличие пристроек может указывать на обиды или злость в адрес человека, владеющего этим домом.
    • Здание в движении — показатель психофизических нарушений.
    • Прорисованный интерьер жилой комнаты показывает потребность в живом общении.
    • На отчуждённость и враждебность указывает отсутствие окон. На рисунках малышей часто можно заметить много проёмов. Это говорит о желании познавать мир любыми способами. Открытые ставни или занавески показывают тревожность испытуемого. Распахнутые настежь окна говорят о прямолинейности испытуемого. Замкнутые дети часто рисуют эти элементы с замками. Важно также обратить внимание на распределение проёмов. Если они сосредоточены на первом этаже, то ребёнок очень открыт; на втором — мир фантазий захватывает испытуемого сильнее, нежели реальный.
    • Если дорожка к дому изображена короткая, то испытуемый предпочитает одиночество, извилистая тропинка выдаёт творческую личность, а вот прямая — рационализатора, который всегда и во всём будет искать лёгкие пути. Но если тропа сужается к дому, то ребёнок на людях весел и общителен, а дома предпочитает «подзарядиться» в тишине.
    Дерево
    • Листва. Округлая форма кроны указывает на излишнюю эмоциональность, а вот круглый рисунок листьев говорит о том, что ребёнок чувствует себя покинутым. Если листочки обозначены схематично, то это верный признак того, что испытуемый хочет закрыться людей. Если ребёнок нарисовал пальмовые листья, то он мечтает о путешествиях. Листья в виде сеточки — символ способности решать проблемы самостоятельно.
    • Опущенные ветки — признак нежелания прилагать усилия, а вот поднятые вверх, наоборот, показывают энтузиазм. В подростковом возрасте это ещё и жажда власти. Растопыренные в разные стороны ветки свидетельствуют о поиске путей самоутверждения, а вот у малышей такое расположение говорит о растерянности.
    • Хорошо прорисованная крона показывает экзальтированность, эмоциональность испытуемого.
    • Ствол. Если он прорисован одной линией, то испытуемый не хочет объективно смотреть на мир, предпочитая жить в иллюзорном мире. Кривой — показатель заторможенности. Вырванное из почвы дерево указывает на отсутствие у ребёнка контакта с окружающим миром. Когда ствол расширяется книзу, это говорит о том, что ребёнок ищет сочувствия и поддержки от близких.
    • Если на иллюстрации не одно, а два дерева, то, возможно, тестируемый таким образом показал себя и значимого для него взрослого (это требует уточнения в беседе).
    • Изображение земли одним штрихом показывает стремление к порядку, а несколькими — желание подчиняться только своим правилам. Последний вариант чаще всего наблюдается в иллюстрациях, сделанных детьми, которые заслуживают определения «послушные».
    • Небольшие корни символизируют любопытство, которое является движущей силой практически всех действий испытуемого. Две линии в качестве корней — это желание подавлять в себе какие-то проявления (не всегда плохие).
    • Симметричность растения показывает тягу испытуемого быть в гармонии с окружающим миром. Также это проявление того, что ребёнок колеблется в каком-то выборе.

    Малыш изобразил несколько деревьев? Возможно, он просто не следует рекомендациям по выполнению теста или же у него есть признаки умственной отсталости. Однако это не касается ситуации, когда на рисунке появляется 2 дерева.

    Человек
    Обычно больше всего времени у детей уходит на изображение человека. Экспериментатору важно не перебивать и не отвлекать испытуемого во время этого процесса
    • Голова. Большой головой испытуемый показывает своё понимание концепта «умный человек», а также явно относит себя к этой категории. Маленькие головы, как символ интеллектуальной недоразвитости, рисуют дети в возрасте 9–16 лет, особенно имеющие проблемы в обучении. Также крошечная часть тела говорит о застенчивости ребёнка.
    • Шея. Длинная — стремление контролировать всё, что происходит вокруг. Обычно этот элемент присущ рисункам очень активных детей. Толстая и коротка свидетельствует об уступчивости.
    • Плечи. Широкие — признание власти силы над умом. Мелкие — символ ощущения собственной никчёмности, принижения своих достоинств. Покатый плечевой пояс — чувство вины перед близким человеком.
    • Туловище. Крупное говорит о недовольстве чем-либо, а маленькое — о собственной малоценности.
    • Выделенный подбородок показывает потребность испытуемого доминировать. Широкий рисуют обычно нерешительные ребята.
    • Редкие или слишком тонкие брови обычно изображают дети, относящиеся к действительности с большой долей скепсиса.
    • Большие уши рисуют те, кто с трудом переносит критику. Непропорционально маленькие — символ желания заглушить любые попытки повлиять на выбор или решение подростка. У малышей это не носит никакого символического значения.
    • Маленькие глаза показывают замкнутость ребёнка. Пышные ресницы часто рисуют дети 10–16 лет, так как в этом возрасте просыпается желание демонстрировать себя.
    • Широкая улыбка обозначает неискренность, вынужденную приветливость. Рот-чёрточка демонстрирует пассивное принятие жизни, у малышей это может быть связано с гиперопекой взрослых. Чётко нарисованные зубы присутствуют на картинках ребят, часто проявляющих агрессию.
    • Чем крупнее нос, тем более весёлый нрав у испытуемого. Акцент на ноздрях делают дети, склонные к демонстрации злобы.
    • Волосы и брови: чем больше заштрихованы эти элементы, тем сильнее проявления тревожности у испытуемого. Незакрашенная шевелюра, оформленная только контуром, говорит о враждебности ребёнка.
    • Чем длиннее руки, тем более амбициозный ребёнок тестируется. Конечности за спиной рисуют те, кто не умеет идти на компромисс. Руки на груди рисуют мнительные дети. Слишком плотно прижатыми к телу конечности представляют неуклюжие ребята, которые постоянно слышат в свой адрес подобный упрёк. Излишне крупные руки изображают импульсивные испытуемые. Если ребёнок вообще «забыл» про конечности, то, возможно, у него есть некоторые психоэмоциональные расстройства. Руки за спиной — это желание что-то скрыть. Отсутствие ладоней может быть признаком того, что испытуемый не чувствует материнской любви. Чем больше пальцев нарисовал ребёнок, тем больше в нём амбиций. Тонкие фаланги — символ враждебности. Примитивные костяшки символизируют чёрствость, местами даже агрессию. Если пальцев меньше пяти, то испытуемый, возможно, зависим от мнения взрослых и часто чувствует своё бессилие в решении тех или иных вопросов.
    • Если ребёнок начинает изображать человека с прорисовки ног, то «художник» к окружающим относится с долей робости. Неодинаковый размер этих конечностей говорит о стремлении к независимости. Акцент на ногах обычно делают испытуемые, склонные проявлять грубость. Отсутствие таких частей тела указывает на робость и замкнутость. Зависимость от авторитетных взрослых показывают непропорционально мелкие ступни. А, наоборот, слишком длинные выдают желание демонстрировать свою самостоятельность.
    • Если у фигуры виден затылок, то ребёнок стремится к замкнутости. Бегущий человек символизирует желание что-то скрыть. Фигура, показанная лишь очертаниями, говорит о нежелании иметь ничего общего с окружающими. Такая ситуация может возникнуть, если у ребёнка (чаще всего подростка) проблемы и с учёбой, и с установлением контактов со сверстниками.
    • Неуравновешенное в пространстве тело указывает на напряжение. Образ куклы — признание своей уступчивости. Если ребёнок нарисовал, например, Бабу Ягу, то у него явно враждебный настрой по отношению к женщинам. А вот клоун в подростковом возрасте — это символ самопрезрения.

    Методика «Дом, дерево, человек» — полезное тестирование для специалиста в области психологии, работающего с детьми. Однако экспериментатору следует очень внимательно подходить к интерпретации результатов теста, подключая ещё и заметки, сделанные по ходу беседы с ребёнком, а также обращаясь к собственному опыту. Только в этом случае анализ может считаться объективным.

    как нарисовать здание школы — Stushie Art

    Перейти к содержимому

    Американа, Искусство, клип-арт, цифровое стекло, рисунки, иконки, школьное искусство, Stushie art, учительский клипарт

    Картинки для учителей

    Увеличенную версию можно найти по следующей ссылке:
    http:// farm9.staticflickr.com/8421/7834916702_98072e0154_k.jpg

    Красная раскраска школы

    Увеличенную версию можно найти по следующей ссылке:
    http://farm9.staticflickr.com/8441/7834917256_778ebd8196_k. jpg

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Stushieback to school clip art, бесплатное изображение учителя, как нарисовать здание школы, красный школьный дом, школа, здание школы, лист раскраски здания школы, рисунок учителя, приветствие учителя назадОставить комментарий

    Сезоны церковного искусства

    Адвент-арт Рождественское искусство Крещение Искусство Одолженное искусство Пасхальное Искусство Искусство Пятидесятницы Причастие Искусство Раскраски

    Подписка на церковное искусство

    Годовая подписка стоит всего 25 долларов и дает неограниченный доступ к тысячам уникальных изображений и картинок для обложек бюллетеней, экранов поклонения, информационных бюллетеней и маркетинговых материалов.

    Пасторы, церковные администраторы, лидеры христианского образования и руководители программ — это идеальный вариант для служения вашей церкви 🙂

    Просто напишите мне по адресу stusie57@outlook. com для получения подробной информации об оплате чеком или используйте кнопку Paypal ниже подписаться онлайн.

    Буду рад помочь вам. Я также оказываю поддержку по электронной почте в течение года вашей подписки.

    Ссылка на годовую подписку на произведения искусства

    Церкви, которые хотели бы платить исключительно чеком или кредитной картой, могут сделать это, отправив мне запрос на подписку по электронной почте на адрес [email protected]

    Использование изображения Пожертвования

    Нравится использовать этот сайт? Нравится произведение искусства? Пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование. Спасибо.

    Последние сообщения

    • Искусство Страстной недели
    • Искусство Вербного воскресенья для бюллетеней и раскрасок
    • Великий пост 5А – Евангелие и псалом
    • Великий пост 4А – искусство Евангелия и псалмов
    • Иллюстрации и раскраски Lent 3A Bulletin
    • Образы мартовского воскресенья
    • Великий пост 2А искусство – Иисус и Никодим, Псалом 121
    • 7 иллюстраций «Последние слова Христа» для бюллетеней

    Поиск работ Stushie по темам

    Искать:

    Подписка по электронной почте

    Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

    Адрес электронной почты:

    Присоединиться к 488 другим подписчикам

    Категории

    КатегорииВыбрать категорию4 июля искусство7 Последнее слово искусство7 Последние слова искусстваАбстрактное искусстворезюмеАСЕО картыПришествие 1 искусствоПришествие 2 искусствоПришествие 3 искусствоПришествие 4 искусствоАдвент артобложки бюллетеней пришествияАдвент свечи артадвент клип артРаскраски Адвентамериканское искусствоАмериканаИскусство ангелаБлаговещениеЛучшееИскусство модернХудожественное видеоПепельная среда искусствоПепельная среда искусствоОбложка бюллетеня для детейОсеннее искусство картыискусство птицЧерный бюллетень историиСинее рождественское искусствоСиний рождественский бюллетеньСиний рождественский клипХлеб артХлеб жизни артбюллетеньискусство бюллетеня на Рождествообложка бюллетеняобложки бюллетенейЦезарь денарий искусствокошачье искусствопраздникиКельтское искусствоКельтский клипартКельтский крест артрисунки меломChesschess artchess club artхоровое искусствоХристос Свеча искусствоХристос Свеча бюллетеньХристос Царь бюллетеньХристианское искусствоХристианское искусствоРождественский ангелРождественское искусствоРождество бюллетень артРождественские открыткиРождественский клипартРождество РаскраскиРождество D бюллетень ай рождественское бюллетеньрождественское современное искусствоцерковное искусствобюллетень церковного искусствацерковное искусствобаннеры церквицерковное бюллетень искусствоцерковное искусство бюллетеня, Христос царь искусство, Христос царь бюллетень обложкацерковный бюллетень клип артцерковный бюллетень обложкацерковный бюллетеньобложкицерковный бюллетеньцерковный клипартцерковные раскраскицерковный журнал искусствоцерковный информационный бюллетень клипартцерковные окнацерковное богослужениецерквиклассический авто-артклип-артклип-арт для церковных детейклип-арт для церквейраскраски для церквипричастие искусствоРаскраска для причастияВидео причастиямелкиискусство мелкамикубизмкубистское искусствотанцевальное искусстворелигиозное искусствоцифровое искусствоцифровое стеклорисункиДень Земли искусствоПасхаПасха 2 произведенияпасхальное искусствоПасхальное искусство для церквейПасхальные картинкиРаскраски к ПасхеПасхальное воскресеньеискусствоБогоявленское искусствоКрещенские бюллетениFamithartFamithartРаскраски для людейFamithartEthnic art Искусство вторникаПервое причастие артПервое причастие раскраскицветочное искусствоискусство цветовбесплатно клип артбесплатный пасхальный клипартБогстрастная пятница искусствострастная пятница бюллетеньстрастная пятница картинкиевангелие искусствохэллоуин искусствопраздник искусствопраздникисвятое искусствосвятые иконысвятой дух искусствосвятая неделя искусствосвятая неделя картинкистрастная неделя раскраскаиконасимпрессионизмимпрессионистыиндийское искусствораскраска корольджаз искусствоИисусИисус в искусствелекционарное искусстволекционарные раскраскилекционные страницыLectionary Year CLentLent 3 artLent 4 artLent art бюллетень обложки CrossesLighthouse artlive streaming worship[ artLonelinessLongest Night artLongest Night bulletinmackintosh artmagazine coversmardi gras artmardi gras coloring pageMaundy Thursday artMaundy thursday bulletin coverMaundy thursday clip artMemorial Daymemorial day artmilitary artMLK artMourning Light artmusic artNarrative lectionary artNarrative lectionary bulletin coversNarrative Lectionary resourcesnational artnational holidaysnativity artNativity art printsNativity clipartNativity coloring pagesNativity scenenature artNew Год артНовый год бул Летин обложкаНовогоднее церковное искусствоИнформационный бюллетеньНочное искусствоЩелкунчик искусствоонлайн поклонение искусствоВербное воскресенье искусствоВербное воскресенье клипартВербное воскресенье раскраскибумажная лепкаискусство Страстное воскресенье искусствоПатриотическое искусствомирное искусствоМир для Украины искусствоПятидесятница искусствопятидесятница бюллетень обложкапятидесятница клипартПятидесятница раскраскипятидесятница голубьПоп-артмаковое искусствовосхваляющее искусствоПсалом 118 искусствоПсалом 139искусствоПсалом 146 искусствоПсалом 149 искусствопсалом 24 искусствоПсалом 27 искусствоПсалом 34 искусствоПсалом 8 искусствоПсалом искусствоискусство псалмовОдеялаРеформация 500 искусствоРеформация 500 обложка бюллетеняРеформация 500 клип-артРеформация 500 раскраскавоскресенье искусствореформация воскресенье бюллетень обложкаРеформация воскресенье искусствовоскресенье искусстворелигиозное искусстворелигия. John Stuart artroses in artsacred artscarecrow artschool artScottish artScottish artistsScottish Van GoghseascapesSeven Last Words artsnowmansnowman artspiritual artspiritualityspring artstained glassstained glass drawingsstained glass windowsStushie artStushie magazine coversStushie worship artsummer artSunday artSunday church artsunflower artsunflowers artsunrise artsunset artteacher clip artTenebrae artthanksgiving artThanksgiving bulletinTransfiguration artTransfiguration bulletinTransfiguration coloring pageTrinity artTrinity Bulletin coverstruck artTrue Vine Arttrue Vine clipArtUncategorizedИскусство СШАВан Гогискусство Дня ветерановВидеопосвященияВидео проповедивиртуальное искусство поклоненияВиртуальное поклонение фонВиртуальное поклонение клипартвоенное искусствоискусство водопадовискусство дикой природыИскусство дикой природыветряная мельница искусствозимазимнее искусствоВолшебники искусство, бюллетень мудрецовведьма искусствогравюра на деревемировое причастие искусствопоклонение искусствопоклонение бюллетеньпоклонение клип артпоклонение раскраскапоклонение обложкапоклонение powerpoint

    Статистика блога

    • 909 809 посещений

    Предыдущие сообщения

    Предыдущие сообщения Выбрать месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 1 2 Июнь 2021 Август 2021 Июль 2020 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г., апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г., январь 2019 г. Декабрь 2018 г., ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г., август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., Февраль 2016 г., январь 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г., август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 г., июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г. 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., Октябрь 2011 г., 2011 г., 2011 г., июль, июль, июль. 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009ноябрь 2009 г. октябрь 2009 г. сентябрь 2009 г. август 2009 г. июль 2009 г. июнь 2009 г. май 2009 г. апрель 2009 г. март 2009 г. февраль 2009 г. январь 2009 г. декабрь 2008 г. ноябрь 2008 г. Детали дизайна We’re Loving Right No – Schoolhouse

    Вы когда-нибудь заходили в какое-нибудь помещение и сразу же чувствовали вдохновение? Вот что мы почувствовали, когда впервые увидели фотографа из Портленда 9. 0037 Современный дом Кейтлин Грин . Свежий, но все же вне времени. Минималистичный, но очаровательный. Ее дом площадью 2000 квадратных футов полон забавных деталей и натуральных текстур, которые приглашают вас задержаться. Очаровавшись ее стилем и пространством, мы решили поделиться некоторыми из наших любимых деталей дизайна.

     

    Табурет TON 14 Bentwood Caned

    599 $ 699 долларов

    Льняная ткань Сад Тенугуи

    $29,99 $34

    Подвеска Luna Cord с абажуром 12 дюймов

    399 $

    Ваза для фруктов ручной работы

    179 $

    1. Стулья с плетением Bentwood

    Ни для кого не секрет, что стулья с плетением возрождаются, особенно в столовой. Несмотря на то, что он прекрасен во всех помещениях, в последнее время нам нравится этот вид на кухне. Здесь натуральные материалы Стулья из гнутой древесины TON привносят теплоту и текстуру, смягчая комнату, которая в противном случае может выглядеть стерильно.

     

    Чайник с эмалью и деревом

    159 $

    Классическая керамическая кружка

    28 $

    Датский держатель для бумажных полотенец

    79,99 $ 94 $

    Лампа Teig

    299 $

    2. Стена из плитки

    Простота и очевидный эффект от использования одной плитки на стене — это совет дизайнера, на который стоит обратить внимание. Выше Кейтлин выбрала нейтральную палитру, чтобы пространство выглядело свежим и современным. Вертикальная ориентация плитки также помогает привлечь внимание к мансардным окнам, создавая контраст с горизонтальными линиями открытых полок и кухонных шкафов.

     

    Керамическая банка для соли

    14,99 $ $32

    Настольная лампа Arbor

    449 $

    Сервант из датского дуба

    3 199 $

    Поднос для повседневного использования – прямоугольный

    18 $

    3. Функциональные аксессуары

    Есть известная поговорка: «форма следует за функцией», но кто сказал, что вы не можете иметь и то, и другое? Календарь Stendig , изображенный выше, добавляет смелости и служит практичным ежедневным маркером.

    Оглянитесь вокруг и спросите себя, не раздражают ли вас какие-либо предметы домашнего обихода. Затем найдите творческое решение — купите современные настенные часы , купите старинный сосуд , чтобы хранить неприглядные безделушки, или храните вещи в порядке с помощью универсального подноса .

     

    Поднос на каждый день — круглый

    38 $

    Набор латунных подставок

    48 $

    Переработанная стеклянная посуда, набор из 4 шт.

    42 $

    Журнальный столик Andy

    849 $

    4. Lagom Inspired Picks

    Если вы следите за дизайном дома в скандинавском стиле, есть большая вероятность, что вы уже слышали это слово раньше. Lagom  это шведское слово, которое примерно переводится как «нужное количество». Общая идея заключается в том, что вы оттачиваете свою эстетику интерьера в зависимости от ваших предпочтений — добавляя или удаляя предметы, пока комната не будет казаться завершенной, но не загроможденной.

    Например, гостиная в этом современном доме имеет сплоченную, но успокаивающую палитру с небольшим узором. Ковер обеспечивает достаточную текстуру, в то время как сочетание материалов акцентных стульев, декоративных подушек и пола лампа добавляет визуального разнообразия.

     

    Торшер Joe

    599 $

    Подушка из льна в клетку

    129 $

    Торшер Arbor

    699 долларов

    Подушка с сетчатым стежком

    119 $

    5. Скульптурное освещение

    Освещение — это наш хлеб с маслом, поэтому мы считаем, что очень важно иметь при этом эффективное освещение интерьера. Светильники в доме Кейтлин уникальны, но имеют общую тему — силуэты четкие и предлагают скульптурное качество.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts