Подведены итоги традиционного конкурса рисунков «Дети против пожаров» в г. Озерске.
27 апреля 2018 года в Озерском кадетском корпусе МЧС России МБОУ СОШ № 22 были подведены итоги традиционного конкурса рисунков по пожарной безопасности «Дети против пожаров», посвященного 369-й годовщине со дня образования пожарной охраны России. Целью конкурса явилось формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, привитие интереса подростков к профессии пожарного, развитие художественно творческих способностей детей и подростков в области пожарной безопасности.
Председатель жюри:
— Полковник запаса, директор МБОУ СОШ № 22 Амурский Андрей Александрович.
Члены жюри:
— Инструктор ДЮП ЧООООО «ВДПО» Герасименко Светлана Юрьевна;
— Майор запаса, учитель технологии Соловьев Александр Иванович.
На конкурс было представлено 33 работы в 3-х возрастных категориях.
Все участники проявили фантазию и владение разными техниками рисования, изображая пожарных и правила поведения с огнем. Каждый хотел победить и вкладывал в рисунок свою душу. В своих работах одни ребята показали свое видение, как уберечь дом от пожара, другие старались изобразить соблюдение правил пожарной безопасности, третьи успешно совмещали и то, и другое. На каждом рисунке присутствовали дома и леса, охваченные пламенем, пожарные, которые спасали людей и тушили пожар. Жюри было нелегко выбрать победителей. Все работы были по-своему хороши.
Многие работы взрослые и дети выполняли вместе, но в этом нет ничего плохого, ведь так взрослые вместе с детьми еще раз повторяют правила пожарной безопасности. Родители понимают важность таких мероприятий, на которых выявляется виденье пожарной безопасности глазами детей и родители охотно нам помогают. За что им большое спасибо!
Критерии оценки были достаточно высоки: здесь учитывался творческий характер работ, оригинальность замысла и полнота раскрытия темы.
Победителями стали:
Возрастная группа 7 – 8 лет
I — место — Ситдиков Данила, 8 лет 1 класс, «И в наше время есть место подвигу»;
II – место — Бунаков Савелий, 8 лет 1 класс, «Настоящие герои»;
III — место — Сыстеров Даниил, 8 лет 1 класс, «Пожарная безопасность».
Возрастная группа: 9 – 11 лет:
I — место — Рыбалко Лев, 9 лет 2 класс, «Спасательная техника»;
II – место — Юлдыбаев Эльдар, 10 лет 4 класс, «Берегите лес от пожаров»;
III — место — Кравченко Елизавета, 9 лет 2 класс, «Не шути с огнем».
Возрастная группа: 12-14 лет:
I — место — Бунаков Игнатий, 14 лет 7 класс, «МЧС всегда первым придет на помощь»;
II – место — Созыкина Екатерина, 12 лет 5 класс, «Берегите лес от пожара»;
III — место — Разаманова Кристина, 14 лет 7 класс, «Огнеборцы всегда придут на помощь».
Победителям и призерам были вручены грамоты и поощрительные подарки.
Специальными призами «Призами зрительских симпатий» были награждены:
Разаманов Максим, 9 лет 3 класс, «МЧС всегда впереди»;
Хананов Михаил, 13 лет 6 класс, «При пожаре звони 01».
Хотелось бы пожелать всем ребятам — участникам конкурса: дерзайте, фантазируйте, думайте, запоминайте и творите!
Такие конкурсы повышают уровень профессионального и исполнительского мастерства, укрепляют творческие связи; прививают навыки осторожного обращения с огнем, а также популяризацию профессии пожарного.
Лучшие работы II Всероссийского конкурса, посвящённого правилам пожарной безопасности «О, сколько силищи в огне!» | Центр гражданских и молодежных инициатив
Аксёнова В. 6 лет МБУ ДО «Сапожковский РДДТ». Номинация: творческая. Работа: Спасите лес! Руководитель: Першина Н.В.
Гареева В. 5 класс МАОУ «Татарская гимназия г. Белебея» РБ. Номинация: творческая. Работа: «Спасибо за жизнь!» Руководитель: Хакимуллина Э.Т.
Елизаров Д. 4 года МБДОУ №244, г. Красноярск, Советский район. Номинация: творческая. Работа: Пожарный щит о чем гласит?
Вензель М. 12 лет МБУ ДО ДШИ «Традиция». Номинация: творческая. Работа: Герой — пожарный. Руководитель: Вялова С.Н.
Клебанова В. 6 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №128» г. Курска. Номинация: свободная тема. Работа: Пожар в квартире. Руководитель: Кохтенко Н.М.
Савенков И. 9 класс МБОУ «Полукотельниковская СОШ» Обоянского района Курской области. Номинация: литературная. Работа: Юный спасатель. Руководитель: Савенков С.П.
Юный спасатель
Дружина наша молодая,
Четвертый год она у нас.
Но сделано уже не мало,
Давай посмотрим все сейчас.
Юный спасатель должен все знать,
Помощь в нужный момент оказать.
Чтоб не случилось в школе беда,
Всегда ДЮП на страже стоит от огня.
К нам приезжают пожарные часто,
И мы посещаем пожарные части.
Мы занимаемся спортом активно,
Дюповец должен быть ловким и сильным.
Огнетушитель, помпа, гидрант,
Пожарный кран, пожарный рукав, –
Младшим ребятам все мы расскажем,
Как правильно выйти из школы покажем.
Наступит пожароопасный сезон,
Территорию школы мы уберем,
Памятки дружно всем раздадим,
При возгорании 101 позвоним.
Школа безопасности, смотр областной…
Участвовать в конкурсах нам не впервой.
Поверьте нам, дорогие друзья,
Работаем мы не спустя рукава.
Осьминушкина Е. 5 лет г.Сергач Нижегородской области. Номинация: творческая. Работа: Увидел если ты пожар — 112 набирай!
Климова Н.И. МБОУ «СОШ с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области». Номинация: литературная. Работа: Стих «Пожар в лесу».
Пожар в лесу
Был летний замечательный денёк.
Светило ярко солнце, пели птицы.
Гуляя по лесу, присел я на пенёк,
Чтоб красотой и пеньем насладиться.
Вокруг порхали бабочки и пчёлки.
С куста на куст сновали воробьи.
Бельчонок прыгнул на берёзу с ёлки.
Раздался дятла тихий стук вдали.
И вдруг в одну минуту стало тихо.
Не мог понять я сразу ничего.
Не слышно пенья птиц, не стало игр,
Пропали пчёлки, бабочки, зверьё.
Через мгновенье всё переменилось:
Как-будто я попал не в то кино.
Уже не с пеньем, а с печальным криком
Все птицы леса пролетали надо мной.
Бежали звери, натыкаясь друг на друга,
Лиса за зайцем, заяц за лисой.
Колючки поднял ёжик от испуга.
Хозяин леса – лось и тот долой.
Я выбежал из леса на поляну
И, оглянувшись, понял в чём беда.
Вдали в лесу уж бушевало пламя!
Такого страха я не чуял никогда!
На пепелище я пришёл через недели…
Куда ни глянь, кругом обугленные пни.
В глазах картины фильма ужасов летели.
И было страшно, очень жутко мне.
Представил я, как гибнут в огне звери,
Птенцы в гнезде сгорают все дотла.
А сколько насекомых! Все не уцелели…
Пожар — большая, очень страшная беда.
Был летний день. Светило ярко солнце.
А на душе тревога и печаль.
Мне красотой лесной уже не насладиться.
Не бережём природу сами, очень жаль!
Кирьянова Л.В. МБДОУ «Верхнеталицкий детский сад». Номинация: творческая. Работа: Спички детям не игрушка.
Калашян А. ГОУ ЯО «Рыбинская общеобразовательная школа». Номинация: литературная. Работа: Поэма о пожарных. Руководитель: Исаев А.Г.
Поэма о пожарных российских легендарных
Огня нет в мире ничего прекрасней,
Он дарит нам тепло, уют и свет,
Но ничего порой, чем он, опасней,
Страшней и кровожадней тоже нет.
Он друг всем лучший, если под надзором,
Не даст тогда он никому пропасть,
Но хуже он грабителя и вора,
Когда берёт себе он силу, власть.
Тогда он превращается в стихию,
Способную любой разрушить дом…
Но не о том сейчас пишу стихи я,
Пишу о тех, кто борется с огнём.
Есть люди необычные, я знаю,
Их в мире нет отважней и смелей.
У них судьба особая такая –
От злобного огня спасать людей.
Они стоят на страже днём и ночью,
На помощь нам они придут всегда,
У них огню заслон поставлен прочный,
Любая с ними не страшна беда.
Они своей не пожалеют жизни,
Присяге, долгу до конца верны —
Пожарные – своей большой Отчизны
И смелые, и гордые сыны.
Но всё –таки откуда же берётся
Такой безбрежный мужества запас
В России у отважных огнеборцев? —
Хочу спросить в своих стихах сейчас.
Ответ на тот вопрос и прост, и сложен:
Пожарный знает: совесть не простит
Его вовек, коль он от страха сможет
Своих друзей в час трудный подвести.
Идти в огонь бесстрашно, твёрдо, прямо,
В огне том не бояться ничего
Ему, я знаю, помогает память
И слава тех, кто были до него.
В огне сильней пожарный вдвое, втрое,
Когда несёт он службу там свою,
Ведь рядом с ним как будто бы герои,
От «зажигалок» спасшие Москву.
И рядом с ним в огонь идут как будто
Те, кто в пожар Чернобыле тушил,
Кто знал, что он умрёт в страданьях жутких,
Но всё равно назад не отступил.
И с ними те, кто был в глуши таёжной,
И там тушил кромешный жаркий ад,
Кто сделал то, что было невозможно,
Не отдыхая много дней подряд.
Пожарных путь свершеньями отмечен,
И много раз готов я повторить:
Российского пожарного, конечно,
Огонь вовек не сможет победить.
А вот ему – любой огонь под силу,
Пусть даже он неистов и силён,
От нас за то Пожарному России
Почёт, и уваженье, и поклон!
Клыгин И. 10 лет МУДО «Центр юных техников» г. Ухты Республика Коми. Номинация: творческая. Работа: Вертолет МЧС (МИ-8). Руководитель: Анисимова С. В.
Материалы, которые использовались при изготовлении модели:
Корпус – дерево, фанера
Винты – 1 мм фанера
Шасси – алюминевая проволока, колеса из дерева
Оформление – гуашь, лак.
Коллектив воспитанников старшей группы №4 5 лет МБДОУ Детский сад №18 «Журавлик» Курганская область, г.Курган. Номинация: свободная тема. Работа: Песня «Пожар в лесу». Руководители: Меньщикова С.В., Чигирёва Л.Л., Назарова О.Н., Горлина Н.М.
Смотреть работу
Николаев К., Першин Е. 7 класс МБОУ «Киясовская СОШ». Номинация: творческая. Работа: Я всегда приду на помощь. Руководитель: Есипова М.В.
Епанчинцева К. 8 лет МБОУ «СОШ № 91». Номинация: творческая. Работа: Макет-кроссворд «Средства пожаротушения». Руководитель: Бурулева М.Н.
Гурина К. 8 лет МКУ ДО «Центр внешкольной работы «Радуга» города Сим Челябинской области. Номинация: творческая. Работа: Панно из ткани «Огнеборец». Руководитель: Пантелеева Е.В.
Булгаева Н. 6 лет МАДОУ детский сад №148. Работа: Пожарный щит. Руководитель: Зуева М.В.
Кузьменко Т. 6 лет МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7» городского округа город Салават Республики Башкортостан. Работа: «Победит огонь коварный тот, кого зовут пожарный!». Руководитель: Кулешова А.М.
Ланевская А. МБДОУ №72 «Кораблик» г.Мытищи Московской области. Работа: Поделка из бросового материала «Чтобы лес-звериный дом, не пылал нигде огнем…». Руководитель: Руденок О. В.
Гаврилова М. МБДОУ №72 «Кораблик» г.Мытищи Московской области. Работа: Рисунок в технике пластилинография «Тили-бом!Загорелся кошкин дом!». Руководитель: Руденок О.В.
Туранцева А. 6 лет МБДОУ Детский сад № 17 комбинированного вида г. Орёл. Работа: «Желаем сухих рукавов». Руководитель: Платонова О.Н.
Зубрилова С. 5 класс МБОУ ДО ЦВР Пензенского района . Работа: «Пожарник». Руководитель: Шестовская Л.В.
Овсянникова К. 9 лет МУДО «Веневский детско-юношеский центр». Работа: «Вымпел». Руководитель: Овсянникова Е.А.
Кондуков В. 13 лет МУДО «Веневский детско-юношеский центр». Работа: «Огонь очень опасен! Помните!». Руководитель: Кондукова Т.Н.
Предотвращение пожаров — это командная работа | Статья
1 / 7 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Бригада пожарной охраны в Пресидио в Монтерее демонстрирует, как пользоваться огнетушителем во время Недели пожарной безопасности 2020. (Фото: Зак Франк) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 2 / 7 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Бригада противопожарной службы Presidio of Monterey беседует с общественностью о пожарной безопасности на кухне и в лесу во время Недели пожарной безопасности 2020. (Фото: Зак Франк) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 3 / 7 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Бригада противопожарной службы Presidio of Monterey раздает материалы о пожарной безопасности на кухне и в лесу во время Недели пожарной безопасности 2020.ПРЕЗИДИО МОНТЕРЕЙ, Калифорния — В течение первой недели ноября Президио Монтерея провело «Неделю предотвращения пожаров», обучая гражданских лиц и военнослужащих по всей почте и военному сообществу способам защиты своих семей и домов от случайных возгораний.
Начальник службы противопожарной безопасности Кори Дж. Прау, бригада которого проводит обучение, сказал: «Тема этого года — «Пожарная безопасность на кухне», и в этом году у нас есть вторая тема. В свете лесных пожаров, которые произошли в округе Монтерей, мы занимаемся «Планированием эвакуации при лесных пожарах».
Недавно в округе Монтерей произошло три крупных лесных пожара. Пожарные Президио Монтерея помогли местным и государственным усилиям по тушению этих пожаров, но некоторые дома в этом районе сгорели.
Прау сказал, что его команда разговаривала с людьми о том, «чтобы убедиться, что у людей есть готовые сумки, два выхода из сообщества и линии связи со своими друзьями и близкими на случай, если они будут перемещены».
Помимо обучения планам эвакуации, члены сообщества приняли участие в интерактивном обучении, посвященном пожарам на кухне. Цифровой огнетушитель позволил людям всех возрастов имитировать тушение пожара на светодиодном экране.
«Обычно эта опора находится в нашем противопожарном трейлере, но в этом году из-за пандемии у нас есть мобильная установка, и мы просто очищаем ее между пользователями и учим людей, как пользоваться огнетушителем в случае необходимости». — Нам нужно его использовать, — сказал Проу.
Многие пожары возникают в результате приготовления пищи без присмотра, а в преддверии Дня Благодарения и Рождества важно внимательно следить за духовкой, грилем или другими нагревательными элементами. Также рекомендуется, чтобы в домах были огнетушители, пищевая сода и прихватки, чтобы потушить небольшой пожар, прежде чем он сможет распространиться.
Во время типичной Недели предотвращения пожаров команда проводит мероприятия по всему заливу Монтерей, собирая большие толпы. В этом году эти крупные общественные мероприятия были сокращены или переведены в онлайн из-за COVID-19. На данный момент проведено четыре виртуальных тренинга по пожарной безопасности, в которых приняли участие более 200 человек, и в расписании запланированы дополнительные виртуальные тренинги.
Инспектор пожарной безопасности Presidio of Monterey Вильфредо Сепульведа, который проводит виртуальное обучение, сказал: «Всем нравится тот факт, что они могут участвовать, даже не выходя из дома, из-за COVID-19.».
Обучение охватывает политику армии в отношении безопасности зданий, включая свечи, сезонные осветительные приборы, удлинители, гирляндные цепи устройств защиты от перенапряжений и другие потенциально опасные предметы и поведение.
«Любая возможность прикоснуться к одному человеку может предотвратить возгорание». — сказал Пру. «Проверьте свои огнетушители и убедитесь, что они все еще горят зеленым светом. Если у вас когда-нибудь возникнут сомнения по поводу тех, кого вы хотите взять и заменить. . . Это лучшая страховка для вашего дома».
5 класс | Грамотность | Iowa Department of Education
Примечание: Стандарты грамотности для изучения английского языка применяются к учащимся 5-го класса. явно и при выводе из текста. (РЛ.5.1) (ДОК 1,2,3)
Ремесло и структура
- Определять значение слов и фраз по мере их использования в тексте, включая образный язык, такой как метафоры и сравнения. (РЛ.5.4) (ДОК 1,2,3)
- Объясните, как последовательность глав, сцен или строф сочетается друг с другом, создавая общую структуру определенного рассказа, драмы или стихотворения. (РЛ.5.5) (ДОК 2,3)
- Опишите, как точка зрения (точка зрения) рассказчика или говорящего влияет на описание событий. (РЛ.5.6) (ДОК 2,3,4)
Интеграция знаний и идей
- Проанализируйте, как визуальные и мультимедийные элементы влияют на значение, тон или красоту текста (например, графический роман, мультимедийное представление художественной литературы, сказки, мифа, стихотворения). (РЛ.5.7) (ДОК 2,3,4)
- (Не относится к литературе) (RL.5.8)
- Сравните и сопоставьте рассказы одного жанра (например, детективы и приключенческие рассказы) по их подходу к схожим темам и темам. (РЛ.5.9) (ДОК 1,2)
Объем чтения и уровень сложности текста
- К концу года самостоятельно и умело читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и поэзию, на верхнем уровне группы сложности текста 4–5 классов. (РЛ.5.10) (ДОК 1,2,3,4)
Стандарты чтения информационного текста
Ключевые идеи и детали
- Аккуратно цитируйте текст, когда объясняете, что в тексте говорится явно, и делаете выводы из текста. (РИ.5.1) (ДОК 1,2,3)
- Определите две или более основные идеи текста и объясните, как они поддерживаются ключевыми деталями; обобщить текст. (РИ.5.2) (ДОК 2,3)
- Объясните отношения или взаимодействия между двумя или более людьми, событиями, идеями или концепциями в историческом, научном или техническом тексте на основе конкретной информации в тексте. (РИ.5.3) (ДОК 1,2,3)
Ремесло и структура
- Определить значение общеучебных и предметных слов и фраз в тексте, относящемся к Тема или предметная область 5 класса . (РИ.5.4) (ДОК 1,2,3)
- Сравните и сопоставьте общую структуру (например, хронологию, сравнение, причину/следствие, проблему/решение) событий, идей, понятий или информации в двух или более текстах. (РИ.5.5) (ДОК 2,3,4)
- Проанализируйте несколько сообщений об одном и том же событии или теме, отмечая важные сходства и различия в точках зрения, которые они представляют. (РИ.5.6) (ДОК 2,3,4)
Интеграция знаний и идей
- Используйте информацию из нескольких печатных или цифровых источников, демонстрируя способность быстро находить ответ на вопрос или эффективно решать проблему. (РИ.5.7) (ДОК 1,2,3)
- Объясните, как автор использует доводы и доказательства для поддержки определенных моментов в тексте, определяя, какие доводы и доказательства подтверждают какой(ие) пункт(ы). (РИ.5.8) (ДОК 2,3,4)
- Объедините информацию из нескольких текстов на одну и ту же тему, чтобы писать или говорить на эту тему со знанием дела. (РИ.5.9) (ДОК 2,3,4)
Объем чтения и уровень сложности текста
- К концу года читать и понимать информационные тексты, включая тексты по истории/социологии, естественным наукам и техническим наукам, на уровне сложности текста 4–5 классов группа самостоятельно и умело. (РИ.5.10) (ДОК 1,2)
Стандарты чтения: базовые навыки
Фонетика и распознавание слов
- Знать и применять фонетику и навыки анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов.
- Используйте совокупные знания всех соответствий букв и звуков, моделей слогов и морфологии (например, корней и аффиксов), чтобы правильно читать незнакомые многосложные слова в контексте и вне контекста. (RF.5.3) (ДОК 1)
Беглость
- Читать с достаточной точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание.
- Прочтите текст на уровне с целью и пониманием.
- Читать устно прозу и поэзию на уровне с точностью, соответствующим темпом и выражением при последовательных чтениях.
- Используйте контекст для подтверждения или самокоррекции распознавания и понимания слов, перечитывая при необходимости. (РФ.5.4) (ДОК 1,2
Стандарты письма
Типы и цели текстов
- Пишите мнения по темам или текстам, поддерживая точку зрения аргументами и информацией.
- Четко представить тему или текст, изложить мнение и создать организационную структуру, в которой идеи логически сгруппированы для поддержки цели автора.
- Приведите логически упорядоченные причины, подкрепленные фактами и деталями.
- Соедините мнение и причины, используя слова, фразы и предложения (например, , следовательно, конкретно ).
- Предоставьте заключительное заявление или раздел, относящийся к представленному мнению. (В.5.1) (ДОК 3,4)
- Пишите информационные/пояснительные тексты для изучения темы и четкой передачи идей и информации.
- Четко представить тему, обеспечить общее наблюдение и фокус, а также логически сгруппировать связанную информацию; включать форматирование (например, заголовки), иллюстрации и мультимедиа, если это полезно для понимания.
- Развивайте тему с фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами, относящимися к теме.
- Связывайте идеи внутри и между категориями информации, используя слова, фразы и предложения (например, в противоположность, особенно ).
- Используйте точный язык и терминологию для предметной области, чтобы информировать или объяснять тему.
- Предоставьте заключительное заявление или раздел, относящийся к представленной информации или объяснению. (В.5.2) (ДОК 3,4)
- Пишите рассказы, чтобы развивать реальный или воображаемый опыт или события, используя эффективную технику, описательные детали и четкую последовательность событий.
- Ориентируйте читателя, создав ситуацию и представив рассказчика и/или персонажей; организуйте последовательность событий, которая разворачивается естественным образом.
- Используйте приемы повествования, такие как диалоги, описания и темп, для развития переживаний и событий или демонстрации реакции персонажей на ситуации.
- Используйте различные переходные слова, фразы и предложения для управления последовательностью событий.
- Используйте конкретные слова и фразы, а также сенсорные детали, чтобы точно передать переживания и события.
- Сделайте вывод, который следует из рассказанного опыта или события. (В.5.3) (ДОК 3,4)
Создание и распространение текстов
- Создание четких и связных текстов, в которых разработка и организация соответствуют задаче, цели и аудитории. (Ожидания для конкретных классов в отношении типов письма определены в стандартах 1–3 выше) (W.5.4) (DOK 3,4)
- Под руководством и поддержкой сверстников и взрослых развивайте и улучшайте письмо по мере необходимости, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход. (Редактирование конвенций должно продемонстрировать владение языковыми стандартами 1–3 до 5 класса включительно) (W.5.5) (DOK 1,2,3,4)
- Под некоторым руководством и при поддержке взрослых использовать технологии, включая Интернет, для создания и публикации текстов, а также для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми; продемонстрировать достаточные навыки владения клавиатурой, чтобы набрать не менее двух страниц за один присест. (В.5.6) (ДОК 1,2)
Исследование для создания и представления знаний
- Проведение коротких исследовательских проектов, в которых используется несколько источников для получения знаний путем изучения различных аспектов темы. (В.5.7) (ДОК 3,4)
- Вспомнить соответствующую информацию из опыта или собрать соответствующую информацию из печатных и цифровых источников; обобщать или перефразировать информацию в примечаниях и готовой работе, а также предоставлять список источников. (В.5.8) (ДОК 1,2)
- Привлекайте доказательства из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований.
- Применить стандарты чтения 5 класса к литературе (например, «Сравнить и сопоставить двух или более персонажей, обстановку или события в рассказе или драме, опираясь на конкретные детали в тексте [например, как персонажи взаимодействуют]») .
- Примените стандарты чтения 5 класса к информационным текстам (например, «Объясните, как автор использует причины и доказательства для поддержки определенных моментов в тексте, определяя, какие причины и доказательства подтверждают какой пункт [ы]»). (В.5.9) (ДОК 2,3)
Диапазон написания
- Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышлений и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда конкретных задач, целей и и аудитории. (В.5.10) (ДОК 2,3,4)
Стандарты говорения и аудирования
Понимание и сотрудничество
- Эффективно участвовать в различных совместных обсуждениях (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по 5 класс темы и тексты, основанные на чужих идеях и ясно выражающие свои собственные.
- Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.
- Следуйте согласованным правилам обсуждений и выполняйте назначенные роли.
- Задавайте конкретные вопросы и отвечайте на них, оставляя комментарии, которые способствуют обсуждению и развивают замечания других.
- Просмотрите основные высказанные идеи и сделайте выводы в свете информации и знаний, полученных в ходе обсуждений. (СЛ.5.1) (ДОК 1,2,3,4)
- Обобщить письменный текст, прочитанный вслух, или информацию, представленную в различных средствах массовой информации и форматах, в том числе визуально, количественно и устно. (СЛ.5.2) (ДОК 2,3)
- Обобщите тезисы выступающего и объясните, как каждое утверждение подтверждается причинами и доказательствами. (СЛ.5.3) (ДОК 2,3)
Презентация знаний и идей
- Сообщить по теме или тексту или представить мнение, логически упорядочив идеи и используя соответствующие факты и соответствующие описательные детали для поддержки основных идей или тем; говорить четко в понятном темпе. (СЛ.5.4) (ДОК 1,2,3)
- Включайте мультимедийные компоненты (например, графику, звук) и визуальные эффекты в презентации, когда это уместно, чтобы улучшить развитие основных идей или тем. (СЛ.5.5) (ДОК 2,3)
- Адаптировать речь к различным контекстам и задачам, используя формальный английский, когда это уместно для задачи и ситуации, например, при драматических чтениях или презентациях. (См. языковые стандарты 1 и 3 для класса 5, где описаны конкретные ожидания) (SL.5.6) (DOK 1,2)
Языковые стандарты
Условные обозначения стандартного английского языка
- Демонстрация знания условных обозначений стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.
- Объясните функцию союзов, предлогов и междометий вообще и их функцию в отдельных предложениях.
- Образуйте и используйте совершенное (например, я ходил; я ходил; я буду ходить ) времена глаголов.
- Используйте время глагола, чтобы передать различные моменты времени, последовательности, состояния и условия.
- Распознавать и исправлять неуместные изменения времени глагола.*/li>
- Используйте соотносительные союзы (например, либо/или, ни/ни ). (Л.5.1) (ДОК 1,2)
- Продемонстрировать владение стандартными английскими заглавными буквами, пунктуацией и правописанием при письме.
- Используйте знаки препинания для разделения элементов в серии.*
- Используйте запятую, чтобы отделить вводную часть от остальной части предложения.
- Используйте запятую, чтобы отделить слова «да» и «нет» (например, Да, спасибо ), чтобы отделить ключевой вопрос от остальной части предложения (например, Это правда, не так ли? ), и указать прямой адрес (например, Это ты, Стив? ).
- Используйте подчеркивание, кавычки или курсив для обозначения названий произведений.
- Правильно произносите слова, соответствующие классу, при необходимости обращаясь к справочным материалам. (Л.5.2) (ДОК 1)
Знание языка
- Используйте знание языка и его условностей при письме, разговоре, чтении или прослушивании.
- Расширяйте, комбинируйте и сокращайте предложения по смыслу, интересу читателя/слушателя и стилю.
- Сравните и сопоставьте варианты английского языка (например, диалекты, регистры), используемые в рассказах, драмах или стихах. (Л.5.3) (ДОК 2,3,4)
Приобретение и использование словарного запаса
- Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз на основе 5 класса чтение и содержание , гибкий выбор из целого ряда стратегий.
- Используйте контекст (например, причинно-следственные связи и сравнения в тексте) как ключ к значению слова или фразы.