Роль эмоций: Виды и роль эмоций в жизни человека

Роль эмоций в жизни человека Введение

23

Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя и направляя ее.

В критических условиях при неспособности субъекта найти быстрый и разумный выход из опасной ситуации возникает особый вид эмоциональных процессов – аффект. Одно из существенных проявлений состоит в том, что он, «навязывая субъекту стереотипные действия, представляет собой определенный закрепившийся в эволюции способ «аварийного» разрешения ситуаций: бегство, оцепенение, агрессию».

Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.

К классу эмоции относятся: настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы.

Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они сопровождают нас всю жизнь. Через эмоции мы можем выразить свои чувства, свои отношения к другим людям. Так же эмоции играют большую роль в нормализации отношений между людьми.

Понимание эмоций другого человека является важным для процесса общения между людьми как в быту, так и в профессиях типа «человек-человек». Кроме того, визуальное слежение за эмоциональным состоянием человека в процессе осуществления им профессиональной деятельности позволяет вовремя принимать меры по регуляции его состояния, что снижает травматизм на производстве, повышает производительность труда.

У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оце­нивать выражения человеческого лица, определять по нему та кие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

Это, в частности, относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в контактах друг с другом.

Объект исследования эмоции.

Предмет исследования: эмоции в жизни человека.

Цель работы: рассмотреть роль эмоций в жизни человека.

Задачи работы:

  1. показать теории эмоций;

  2. рассмотреть значение эмоций в жизни человека;

  3. рассмотреть эмоции и личность.

1. Теории эмоций

1.1 Психологические теории эмоций

Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными эмоциями и показать, что комплексы органических признаков, сопровождающие различные эмоциональные процессы, действительно различны.

Васильев И.А. в статье «Гуманитарная и естественнонаучная парадигмы в исследованиях эмоций» критикуется естественнонаучный подход к изучению эмоций. Формулируется проблема выделения связей и отношений, доказательства их существования или нет. Ставится проблема метода изучения эмоций.

В 1872 г. Ч. Дарвин опубликовал книгу «Выражение эмоций у человека и животных», которая явилась поворотным пунктом в понимании связи биологических и психологических явлений, в частности, организма и эмоций. В ней было доказано, что эволюционный принцип применим не только к биофизическому, но и психолого-поведенческому развитию живого, что между поведением животного и человека непроходимой пропасти не существует. Дарвин показал, что во внешнем выражении разных эмоциональных состояний, в экспрессивно-телесных движениях много общего у антропоидов и слепорожденных детей. Эти наблюдения легли в основу теории эмоций, которая получила название эволюционной. Эмоции согласно этой теории появились в процессе эволюции живых существ как жизненно важные приспособительные механизмы, способствующие адаптации организма к условиям и ситуациям его жизни.

Телесные изменения, сопровождающие различные эмоциональные состояния, в частности, связанные с соответствующими эмоциями движения, по Дарвину, есть не что иное, как рудименты реальных приспособительных реакций организма.

Идеи Ч. Дарвина были восприняты и развиты в другой теории, получившей в психологии широкую известность. Ее авторами явились У. Джемс и К. Ланге. Джемс считал, что определенные физические состояния характерны для разных эмоций — любопытства, восторга, страха, гнева и волнения. Соответствующие телесные изменения были названы органическими проявлениями эмоций. Именно органические изменения по теории Джемса–Ланге являются первопричинами эмоций. Отражаясь в голове человека через систему обратных связей, они порождают эмоциональное переживание соответствующей модальности. Сначала под действием внешних стимулов происходят характерные для эмоций изменения в организме и только затем — как их следствие — возникает сама эмоция.

Альтернативную точку зрения на соотношение органических и эмоциональных процессов предложил У.

Кеннон. Он одним из первых отметил тот факт, что телесные изменения, наблюдаемые при возникновении разных эмоциональных состояний, весьма похожи друг на друга и по разнообразию недостаточны для того, чтобы вполне удовлетворительно объяснить качественные различия в высших эмоциональных переживаниях человека. Внутренние органы, с изменениями состояний которых Джемс и Ланге связывали возникновение эмоциональных состояний, кроме того, представляют собой довольно малочувствительные структуры, которые очень медленно приходят в состояние возбуждения. Эмоции же обычно возникают и развиваются довольно быстро.

Самым сильным контраргументом Кеннона к теории Джемса–Ланге оказался следующий: искусственно вызываемое прекращение поступления органических сигналов в головной мозг не предотвращает возникновение эмоций.

Психоорганическая теория эмоций (так условно можно назвать концепции Джемса–Ланге и Кеннона–Барда) получила дальнейшее развитие под влиянием элекгрофизиологических исследований мозга.

На ее базе возникла активационная теория Линдсея–Хебба. Согласно этой теории эмоциональные состояния определяются влиянием ретикулярной формации нижней части ствола головного мозга. Эмоции возникают вследствие нарушения и восстановления равновесия в соответствующих структурах центральной нервной системы. Активационная теория базируется на следующих основных положениях:

  • Электроэнцефалографическая картина работы мозга, возникающая при эмоциях, является выражением так называемого «комплекса активации», связанного с деятельностью ретикулярной формации.

  • Работа ретикулярной формации определяет многие динамические параметры эмоциональных состояний: их силу, продолжительность, изменчивость и ряд других.

Вслед за теориями, объясняющими взаимосвязь эмоциональных и органических процессов, появились теории, описывающие влияние эмоций на психику и поведение человека. Эмоции, как оказалось, регулируют деятельность, обнаруживая вполне определенное на нее влияние в зависимости от характера и интенсивности эмоционального переживания. Д.О. Хеббу удалось экспериментальным путем получить кривую, выражающую зависимость между уровнем эмоционального возбуждения человека и успешностью его практической деятельности.

Для достижения наивысшего результата в деятельности нежелательны как слишком слабые, так и очень сильные эмоциональные возбуждения. Для каждого человека (а в целом и для всех людей) имеется оптимум эмоциональной возбудимости, обеспечивающий максимум эффективности в работе. Оптимальный уровень эмоционального возбуждения, в свою очередь, зависит от многих факторов: от особенностей выполняем мой деятельности, от условий, в которых она протекает, от индивидуальности включенного в нее человека и от многого другого. Слишком слабая эмоциональная возбужденность не обеспечивает должной мотивации деятельности, а слишком сильная разрушает ее, дезорганизует и делает практически неуправляемой.

У человека в динамике эмоциональных процессов и состояний не меньшую роль, чем органические и физические воздействия, играют когнитивно-психологические факторы (когнитивные означает относящиеся к знаниям). В связи с этим были предложены новые концепции, объясняющие эмоции у человека динамическими особенностями когнитивных процессов.

Одной из первых подобных теорий явилась теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Согласно ей положительное эмоциональное переживание возникает у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются, а когнитивные представления воплощаются в жизнь, т.е. когда реальные результаты деятельности соответствуют намеченным, согласуются с ними, или, что то же самое, находятся в консонансе. Отрицательные эмоции возникают и усиливаются в тех случаях, когда между ожидаемыми и действительными результатами деятельности имеется расхождение, несоответствие или диссонанс.

Субъективно состояние когнитивного диссонанса обычно переживается человеком как дискомфорт, и он стремится как можно скорее от него избавиться. Выход из состояния когнитивного диссонанса может быть двояким: или изменить когнитивные ожидания и планы таким образом, чтобы они соответствовали реально полученному результату, или попытаться получить новый результат, который бы согласовывался с прежними ожиданиями.

В современной психологии теория когнитивного диссонанса нередко используется для того, чтобы объяснить поступки человека, его действия в различных социальных ситуациях. Эмоции же рассматриваются в качестве основного мотива соответствующих действий и поступков. Лежащим в их основе когнитивным факторам придается в детерминации поведения человека гораздо большая роль, чем органическим изменениям.

Доминирующая когнитивистская ориентация современных психологических исследований привела к тому, что в качестве змоциогенных факторов стали рассматривать также и сознательные оценки, которые человек дает ситуации. Полагают, что такие оценки непосредственно влияют на характер эмоционального переживания.

К тому, что было сказано об условиях и факторах возникновения эмоций и их динамики У. Джемсом, К Ланге, У. Кенноном, П. Бардом, Д. Хеббом и Л. Фестингером, свою лепту внес С. Шехтер. Он показал, что немалый вклад в эмоциональные процессы вносят память и мотивация человека. Концепция эмоций, предложенная С. Шехтером, получила название когнитивно-физиологической.

Согласно этой теории на возникшее эмоциональное состояние помимо воспринимаемых стимулов и порождаемых ими телесных изменений оказывают воздействие прошлый опыт человека и оценка им наличной ситуации с точки зрения актуальных для него интересов и потребностей. Косвенным подтверждением справедливости когнитивной теории эмоций является влияние на переживания человека словесных инструкций, а также той дополнительной эмоциогенной информации, которая предназначена для изменения оценки человеком возникшей ситуации.

В одном из экспериментов, направленном на доказательство высказанных положений когнитивной теории эмоций, людям давали в качестве «лекарства» физиологически нейтральный раствор в сопровождении различных инструкций. В одном случае им говорили о том, что данное «лекарство» должно будет вызвать у них состояние эйфории, в другом — состояние гнева. . После принятия соответствующего «лекарства» испытуемых через некоторое время, когда оно по инструкции должно было начать действовать, спрашивали, что они ощущают. Оказалось, что те эмоциональные переживания, о которых они рассказывали, соответствовали ожидаемым по данной им инструкции.

Было показано также, что характер и интенсивность эмоциональных переживаний человека в той или иной ситуации зависят от того, как их переживают другие, рядом находящиеся люди. Это значит, что эмоциональные состояния могут передаваться от человека к человеку, причем у человека в отличие от животных качество коммуницируемых эмоциональных переживаний зависит от его личного отношения к тому, кому он сопереживает.

Роль эмоций в процессе запоминания учебного материала подростками с интеллектуальной недостаточностью

© Дмитрий Юрьевич Евстафьев, 2019

ISBN 978-5-4496-8382-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Природа эмоций, эмоциональных состояний, несмотря на большое количество исследований в данном направлении, до настоящего времени вызывает массу споров и дискуссий. Однако общепринятым фактом является то, что эмоции воздействуют на тело и разум человека, они влияют практически на все аспекты его существования. Считается, что у человека, переживающего эмоцию, можно зафиксировать изменение электрической активности мышц лица (Rusalova, Izard, Simonov, 1975; Schwartz, Fair, Greenberg, Freedman, Klerman, 1974). Симонов отмечает, что некоторые изменения наблюдаются при этом и в электрической активности мозга, в функционировании кровеносной и дыхательной систем.

Столь резкие изменения соматических показателей при переживании человеком сильной эмоции указывают на то, что в этом процессе задействованы практически все нейро-физиологические и соматические системы организма. Эти изменения неизбежно сказываются на восприятии, мышлении и поведении индивида, и в крайних случаях могут приводить к соматическим и психическим нарушениям. Эмоция активирует вегетативную нервную систему, которая в свою очередь воздействует на эндокринную и нервно-гуморальную системы. Все эти нейро-физиологические изменения не могут не сказываться на процессе и результате запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Влияние эмоций на прием, переработку и воспроизведение информации – проблема, интересующая в настоящее время большое количество исследователей в различных областях наук. Наиболее общим и фундаментальным принципом человеческого поведения является то, что эмоции заряжают энергией и организуют мышление и деятельность.

Интенсивная эмоция вызывает у человека прилив энергии. Но было бы глубоким заблуждением остановиться на этом и счесть, что эмоции просто вызывают общее возбуждение или ощущение прилива энергии. Конкретная эмоция побуждает человека к конкретной активности – и в этом первый признак того, что эмоция организует мышление и деятельность. Эмоции непосредственно влияют на наше восприятие, на то, что и как мы видим и слышим. Так, например, переживая радость, человек воспринимает все в розовом свете. Страх сужает наше восприятие, заставляя видеть только пугающий объект или, быть может, только путь спасения от него. Это единственное, что человек может воспринимать, единственное, чем занят его рассудок, когда он испытывает страх. В гневе человек злится на весь мир и видит его в черных красках, а подстегиваемый интересом к объекту, явлению или человеку – жаждет исследовать его и постичь.

Таким образом, эмоции затрагивают все сферы психологической деятельности человека, в том числе и когнитивную сферу. Однако, не смотря на проводимые исследования в данном контексте, в настоящее время недостаточно изученным остается механизм влияния эмоций на процессы запоминания информации, особенно у школьников с умственной отсталостью. В связи с этим, актуальность настоящей работы обусловлена недостаточной разработанностью проблемы взаимодействия механизмов памяти и эмоций.

Глава 1. Теоретический анализ проблемы памяти в психологической науке

1.1. Анализ представлений о памяти в психологических исследованиях

Исследование памяти в настоящее время занятие представителей различных областей наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из них существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий, соответственно свои теории памяти.

Собственно психологическое учение о памяти намного старше медицинского, генетического, биологического и кибернетического исследования. Одной из первых психологических теорий памяти, не потерявшей научного значения до настоящего времени, была ассоциативная теория. Она возникла в 17 веке, активно разрабатывалась в 18 – 19 веках, преимущественное распространение получила в Англии и Германии. В данном направлении работали такие ученые как Г. Эббингауз, Г. Мюллер, А. Пильцекер и т. д. В основе данной теории лежит понятие ассоциации – связи между отельными психическими феноменами. Память в данной теории понимается как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости [29].

Ассоциативная теория дала много полезного для понимания закономерностей памяти. В русле этой теории было установлено, как изменяется количество запоминающихся элементов при разном числе повторений предъявляемого ряда и в зависимости от распределения элементов во времени; как сохраняются в памяти элементы запоминаемого ряда в зависимости от времени, прошедшего между заучиванием и воспроизведением.

В конце 19 века на смену ассоциативной теории пришла гештальттеория. Для нее исходным понятием и одновременно главным принципом, на базе которого необходимо объяснять феномены памяти, вступила не ассоциация первичных элементов, а их изначальная, целостная организация – гештальт. Именно законы формирования гештальта по мнению сторонников этой теории определяют память. Главная мысль, проходившая красной нитью через исследования сторонников этой концепции памяти, состояла в том, что и при запоминании и при воспроизведении материал обычно выступает в виде целостной структуры, а не случайного набора элементов, сложившегося на ассоциативной основе.

Данная теория дала ответы на вопросы о избирательности памяти, но оставила открытыми вопросы зависимости памяти от практической деятельности. Не было ответа и на вопрос о формирования памяти в онто – и филогенезе.

Не было найдено удовлетворительного ответа на вопрос о генезисе памяти и у представителей двух других направлений – бихевиоризма и психоанализа. Бихевиористы подчеркивали роль подкреплений в запоминании материала и много внимания уделяли изучению того, как работает память в процессах научения [29].

Заслуга Фрейда и его последователей в исследовании памяти в том, что они пытались выяснить роль положительных и отрицательных эмоций, мотивов и потребностей в запоминании и забывании. Благодаря психоанализу были обнаружены и описаны многие интересные психологические механизмы подсознательного забывания, связанные с функционированием мотивации.

Примерно в это же время, т.е. в начале 20 века, возникает смысловая теория памяти. В этой теории на первое место при запоминании и воспроизведении выдвигается смысловое содержание материала. Утверждается, что смысловое запоминание подчиняется иным законам, чем механическое: подлежащий заучиванию и воспроизведению материал в данном случае включается в контекст определенных смысловых связей.

С началом развития кибернетики появляется вычислительная техника и развитие программирования начались поиски относительных путей применения переработки и хранения информации машиной. Соответственно, приступили к техническому и алгоритмическому моделированию памяти. Представители этих наук стали проявлять интерес к собственно психологическим исследованиям памяти, потому, что это открывало возможности для совершенствования языка программирования, его технологии и памяти машин. Этот взаимный интерес привел к тому, что в психологии стали разрабатывать новую теорию памяти, которую можно назвать информационно-кибернетической. В настоящее время она делает первые шаги, но весьма успешные на пути к глубокому пониманию человеческой памяти с использованием кибернетики и информатики.

В отечественной психологии преимущественное развитие получило направление в изучении памяти, связанное с общепсихологической теорией деятельности. В контексте этой теории память выступает как особый вид психологической деятельности, включающий систему теоретических и практических действий, подчиненных решению мнемической задачи – запоминания, сохранения, воспроизведения разнообразной информации [1].

Цель эмоций — Fly Five SEL

Внимательность

27.12.2021

Подождите, пока загружается флипбук. Дополнительные сведения, ответы на часто задаваемые вопросы и проблемы см. в документации.

На что способны эмоции

Опыт, отношения, убеждения и физическое здоровье во многом определяют, почему мы чувствуем то, что чувствуем. Независимо от того, комфортны эмоции или нет, каждое ощущение говорит нам что-то, чего мы раньше не знали о наших желаниях и потребностях. Эти возможности поразмышлять о том, как эмоции возникают в нашей повседневной жизни, укрепляют нашу социальную и эмоциональную компетентность.

Эмоции побуждают нас принимать трудные решения, вести целеустремленную жизнь и защищать себя и других. У всех наших эмоций есть цель, с которой можно справиться осмысленно и продуктивно, как только мы научимся их распознавать и регулировать. Такие эмоции, как радость, дают нам чувство цели и благополучия, в то время как более сложные эмоции, такие как отвращение, помогают нам перенаправить то, что вредно или нездорово. Когда мы размышляем о своей внутренней жизни, то, что мы узнаем о себе и наших учениках, может создать более глубокие связи в классе и вне его. Уважение и осознание наших эмоций может привести к тому, что мы станем более амбициозными, чуткими и решительными людьми.

Какова цель эмоций?

По мере того, как дети развиваются и их эмоциональная жизнь становится все более сложной, крайне важно, чтобы они научились распознавать свои эмоции, управлять ими и понимать их. Благодаря лучшему пониманию своих эмоций учащиеся смогут установить более тесную связь между своими эмоциями и действиями, которые они предпринимают. Из восьми эмоций Плутчика мы узнаем, что радость, печаль, гнев, страх, ожидание, удивление, отвращение и доверие влияют на наши повседневные действия и переживания (Каримова, 2021).

Как только учащиеся возьмут на себя ответственность признавать свои чувства, им будет легче проявлять сочувствие к другим, у которых был подобный опыт. Прислушиваясь к своей внутренней эмоциональной жизни, мы лучше сохраняем спокойствие, сосредотачиваемся на поставленной задаче и остаемся щедрыми по отношению к себе и другим. Когда мы испытываем любую из восьми эмоций Плутчика, полезно учитывать их цель:

  • Радость: дает нам чувство цели и благополучия
  • Печаль: помогает нам сосредоточиться на том, что важно 
  • Гнев: побуждает нас действовать
  • Страх: защищает нас от вреда или опасности
  • Ожидание: помогает нам предсказать наши результаты
  • Сюрприз: перенаправляет наше внимание на что-то новое
  • Отвращение: помогает нам перенаправить то, что вредно или нездорово
  • Доверие: позволяет нам быть уязвимыми и связываться с другими

По мере того, как мы лучше понимаем цель, стоящую за нашими эмоциями, нам становится легче справляться как с трудными, так и с позитивными ситуациями в классе и вне его. Преподаватели и учащиеся смогут более полно выражать свои ценности и убеждения, участвовать в деятельности, значимой для нас, и обнаружат, что им легче выражать себя более продуктивным способом.

Как конструктивно выражать эмоции 

Даже будучи взрослыми, мы постоянно учимся (или разучиваемся) тому, как справляться со своими эмоциями. Нездоровые стратегии борьбы со стрессом, такие как избегание или отстранение от друзей и семьи, могут быть привычными, но эти стратегии не должны постоянно влиять на наши реакции. Когда мы понимаем, что у эмоций есть цель, мы можем нейтрализовать то, как мы их рассматриваем, чтобы иметь возможность выражать их конструктивным образом.

Продуктивное выражение эмоций не только помогает нам принимать более обдуманные решения, но и, как Lerner et al. (2015), это также ускоряет процесс принятия решений. Исследования также показали, что радость и гнев являются тесно связанными эмоциями, которые заставляют людей «браться за дело» (Cherry & Morin, 2021). Когда мы обрабатываем ценную информацию о себе, мы способны адекватно реагировать независимо от обстоятельств. Подумайте, как наши действия вызывают положительный отклик:

  • Когда мы испытываем гнев, мы с большей вероятностью противостоим источнику сопротивления. Это распространяется на вопросы социальной справедливости или выступления в знак протеста.
  • Испытывая страх, мы с большей вероятностью защитим себя и своих близких.
  • Когда мы чувствуем радость, мы с большей вероятностью будем действовать в соответствии с нашей связью с удовлетворением. (Черри и Морин, 2021)

Эмоции позволяют нам понимать друг друга

Конструктивное выражение наших эмоций предполагает не только откровенность в том, что мы чувствуем, но и осознание того, что мы сообщаем, с помощью языка тела и других сигналов, таких как выражение лица. Благодаря универсальному негласному диалогу мы можем более глубоко общаться с другими и делиться опытом. Когда мы выражаем свои эмоции напрямую, независимо от того, чувствуем ли мы себя счастливыми, грустными или удивленными, это дает другим ценную информацию, которую они также могут использовать для принятия активных решений.

 

Ссылки

Черри, К. , и Морин, А. (2021, 14 июля). 5 причин, по которым эмоции важны. Очень хорошо разум. https://www.verywellmind.com/the-purpose-of-emotions-2795181

Каримова Х. (2021, 20 мая). Колесо эмоций: что это такое и как им пользоваться. Позитивная психология. https://positivepsychology.com/emotion-wheel/

Лернер Дж. С., Ли Ю., Вальдесоло П. и Кассам К. С. (2015). Эмоции и принятие решений. Ежегодный обзор психологии , 66 , 799–823. doi:10.1146/annurev-psych-010213-115043

Роль эмоций в обучении

Работаю учителем более четверти века, воспитала четверых детей и шестеро внуков. Можно подумать, я уже знаю алфавит. Но послушайте эту сказку.

Однажды вечером я сидел один в своем домике в лесу. Моего мужа не было в городе на собрании, наши дети были в своих домах, а я читала книгу. Это была даже не загадка убийства, а просто история. Я понял, что слышу стук, глухой звук. Я остановился, прислушался, и это повторилось. Довольно громко.

Хотя мы живем в достаточно безопасном районе, недавно произошла серия взломов. Шум повторился. Я надеялся, что это паровой жар, и вернулся к своей книге. Делая вид, что читаю, я вспомнил, что у нас в доме нет парового отопления. Больше шумов. Я вернулся на свою страницу, на этот раз водя пальцем по строчкам, чтобы сохранить свое место. Шумы усилились. В конце концов я признался себе, что звуки доносились из подвала, и мне лучше обратиться за помощью.

Как только я признался себе, что мне показалось, что в подвале ко мне идут люди, я впал в полный страх. Я отложил книгу, дрожащими руками, с пересохшим ртом, и на цыпочках прокрался к телефону. Я достала справочник, прислушиваясь к все более громким звукам, и попыталась найти список полиции города Бентон. Но я был так напуган, что не мог найти номер. Шумы стали громче. Тоже ближе? Я не мог вспомнить алфавит. Я не мог заставить работать телефонную книгу! Поэтому я позвонил 911.

Патрульная машина подъехала быстро, мигали проблесковые маячки, ребята выскочили, подошли к моей двери с оружием в руках, спросили, все ли со мной в порядке. Приложив палец к губам, я кивнул, что со мной все в порядке, и жестом показал, что преступники прямо там, внизу. Мои спасители отправились исполнять свой страшный долг, а потом я услышал их смех. — Хотите познакомиться с вашими преступниками, миссис Вейл?

Они нашли семью белохвостых оленей, которые обгрызали ветки моего рододендрона и стучали в металлическую дверь моего подвала. После того, как полиция уехала, и я перестал учащенно дышать, я понял, что страх воздвиг барьер между мной и моими собственными знаниями и информацией. Я даже не мог пользоваться алфавитом!

Как эмоции влияют на мозг

Став взрослым, я могу сформулировать свою проблему в забавной истории. Но дети в школе не имеют такой роскоши. Как и я, их собственные знания часто вылетают из их рук, когда они напуганы. Столкнувшись с разочарованием, отчаянием, беспокойством, грустью или стыдом, дети теряют доступ к собственной памяти, рассуждениям и способности устанавливать связи.

Самой перспективы того, что вас попросят читать вслух в классе, достаточно, чтобы заморозить некоторых детей. Необходимость сдавать письменный тест или экзамен с его комбинированными требованиями к памяти, рассуждению, почерку, планированию и организации может заблокировать некоторые детские механизмы. Некоторых детей сбивает с толку вид задачи по математике. Испуганные дети плохо учатся и плохо усваивают новую информацию. Тревога — враг памяти. И, к сожалению, во многих современных классах мы видим детей, чья интеллектуальная энергия и способности истощены негативными эмоциональными состояниями. Эмоция — это переключатель для обучения.

Чувствительные люди наблюдают это годами, но теперь объективная информация от неврологов подтверждает наши догадки.

Эмоциональный мозг, лимбическая система, обладает способностью открывать или закрывать доступ к обучению, памяти и способности устанавливать новые связи.

Трехстороннее изображение человеческого мозга показало бы его сбоку, сзади наперед и снизу вверх.

С одной стороны, левое полушарие обеспечивает логику, последовательность, время и язык. С другой стороны, в правом полушарии находятся пространственная организация, определенные виды интуиции и математика.

Глядя сзади наперед, мы могли бы видеть заднюю часть как хранилище знаний и опыта, но мы выбираем, используем и организуем эту информацию в наших лобных долях.

Третий вид перемещается снизу вверх, как лифт. Внизу находится ствол головного мозга (верхняя часть позвоночного столба и основание головного мозга), в котором находится механизм возбуждения. Следующий уровень — это лимбическая система, чья работа состоит в том, чтобы интерпретировать эмоциональную ценность поступающих стимулов, решая, являются ли они нейтральными, хорошими или смертельными. Лимбическая система транслирует свою интерпретацию по всему телу и, в зависимости от ее интерпретации, либо открывает, либо закрывает доступ к высшей функции коры, к верхней стопе.

Если лимбическая система говорит «Проблемы» (как это было, когда я возглавил шумы), доступ отключается. Лифт не поднимается на более высокий уровень, как тогда, когда я не мог пользоваться алфавитом. И наоборот, если лимбическая система говорит «Отлично!», лифт плавно поднимается в пентхаус знаний, воображения и творчества. Эмоции управляют лифтом.

Укрепление положительных эмоциональных привычек

Родители являются основным источником эмоциональных привычек своих детей. Они предсказывают, предотвращают или подготавливают академическое удовлетворение точно так же, как они создают удовлетворительные или разочаровывающие связи с внешним миром. Дети, чей опыт воспитал оптимизм, несут эту привычку с собой в классную комнату.

Вот шесть правил хорошей практики, которые помогут родителям усилить положительные эмоции.

  1. Оперативная мотивация.

    Мотивация исходит из уверенности, которая, в свою очередь, является результатом компетентности. Разбейте новые задачи на управляемые компоненты. От езды на велосипеде до изучения иностранного языка, следите за прогрессом, поддерживайте усилия, хвалите новые навыки и давайте ребенку возможность продемонстрировать их.

  2. Пробудите любопытство.

    Любопытство процветает, когда появляется возможность рискнуть идеями и насладиться беспорядочностью вопросов, а также аккуратностью ответов. Он умирает, когда подозреваются воображение, юмор и риск.

  3. Питайте интеллект, талант и силу.

    Найдите то, что ваш ребенок делает хорошо, и выделите время, деньги и психологическую энергию на хорошие вещи. Неподдерживаемые слабости болят, но неиспользованные таланты чешутся.

  4. Поощряйте связи.

    Слишком много занятий происходит в купе и хранится в коробках из-под обуви. Родители могут противодействовать этому, помогая детям связывать переживания со словами, слова с картинками, картинки с музыкой и сплетая идеи и события в паутину жизни.

  5. Мониторинг роста.

    Соберите портфолио для каждого ребенка. Попросите ребенка вести дневник (слова или картинок). Каждый День Благодарения записывайте рост каждого на боковой стороне дверного косяка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts