Поставить звук р: Как поставить звук Р в домашних условиях

Как поставить звук Р в домашних условиях

В этой статье я расскажу как поставить звук Р в домашних условиях не обращаясь к логопеду.

Существует очень большой стереотип, что если ребенок безобразно выговаривает звук Р, то необходимо срочно бежать к логопеду. Следует с начала отметить, что если малыш не может выговорить Р до 5 лет, то это считается возрастной нормой. Зачастую после посещения занятий логопеда малыш начинает четко и звонко выговаривать букву. Но если посмотреть под призмой суровых современных реалий, то необходимо потратить много времени сил на посещение данного специалиста. Но все может быть намного проще.
Существует множество схем, приёмов и методов постановки данной буквы в дома. Вот некоторые из них.

Методы постановки звука Р:

Первый метод постановки звука Р – по подражанию. Для этого родителю необходимо зафиксировать все внимание малыша на себе, чтобы он смотрел на губы мамы или папы. Громко, четко, медленно выговаривать звук Р. Главное, чтобы данный звук всегда выговаривался родителем правильно, так как детки до шести лет в основном овладевают данными звуками Р, Рь по подражанию.

Второй метод постановки звука Р – это его постановка от других букв. Итак, звук Р можно воспроизвести от буквы «Д». Для этого ребенку нужно звонко произнести букву «Д». При этом кончик языка малыша должен упираться в верхнее небо не отрываясь от него. Затем не останавливаясь повторять «дддддд». Постепенно язык завибрирует и получится примерно так «дддд-рррр». Затем следует попросить ребенка проговаривать следующие слоги: ДРЮ ДРЬ, ДРЯ, ДРЕ, ДРИ в которых «Р» произносится твердо. Далее необходимо, чтобы ребенок начал по немного выговаривать слова, которые начинаются с «ДР», «ТР» и потом постепенно убирать букву «Д» из данных заданий.

Произношение звука Р через букву «Ж».

Для этого потребуется при выговаривании буквы «Ж» аккуратно подвинуть язык палочкой в глубь рта. Во процедуры должен образоваться короткий звук Р. Далее необходимо закрепить его ежедневно проговаривая упражнение. После того как этот звук будет четко выговариваться, то следует подбирать для проговаривания слова без буквы «Ж».

Запуск звука Р через букву «З».

Самый простой и эффективный метод становления данной буквы. Для этого необходимо сказать малышу протянуть звук З и в этот же момент необходимо, чтобы он немного дотрагивался язычком до альвеол и сильно дул на язык. В результате будет слышен одно ударный звук Р, который со временем легко перейдет в вибрирующий.

Произношение звука Р по средствам буквы «С».

Необходимо длительно тянуть «сссссссс», а потом вдохнуть через рот и прижать язык к альвеолам. Должен появиться короткий звук Р, который необходимо автоматизировать через вышеуказанные упражнения. Очень важно при постановке звука Р не забывать про правильное дыхание при выполнении упражнений. Сам звук следует проговаривать на вдохе, а начинать говорить на длительном выдохе. Вдох при дыхании должен быть небольшой, но при постановке звука Р от С малыш обязан произносить звук, вдыхая воздух.

Все вышеперечисленные упражнения можно делать в домашней обстановке, что весьма положительно повлияет на ребенка. Вот вы и узнали как поставить звук Р в домашних условиях.

Достаточно ли поставить звук?

Если у ребёнка наблюдаются трудности при произношении каких либо звуков, то родители отведут его на консультацию к логопеду и будут абсолютно правы. А как же быть взрослым людям, у которых есть трудность с произношением? Ответ прост, обратиться к логопеду, да-да, в независимости от возраста, именно этот специалист поможет разрешить проблемы связанные с речью.

Каким же образом осуществляется помощь в данной ситуации?

Для начала специалист проведет диагностику, которая поможет ему разобраться, каким именно образом нарушено звукопроизношение (какие звуки произносятся неверно и что послужило причиной дефекта). Затем логопед составит индивидуальный план, по которому и будет осуществляться коррекционная работа.

Несмотря на то, что существует множество видов дефектного звукопроизношение (замена звука, искажение, пропуск звука в слове) логопедическая работа всегда будет проходить несколько этапов:

• Подготовительный этап.

• Постановка звука.

• Автоматизация звука.

Основная цель первого этапа — установка доверительных отношений между специалистом и клиентом. Кто бы ни обратился за помощью, ребёнок или взрослый, перед логопедом стоит задача создать такие условия, при которых ученик осознал бы необходимость занятий и принимал в них активное участие. Кроме этого с помощью специально подобранных артикуляционных и дыхательных упражнений идет подготовка к постановке звука.

На этапе постановки логопеду необходимо добиться правильного звучания звука. Достигается это несколькими способами:

• по подражанию, когда ребёнок или взрослый, смотря в зеркало, повторяет движения за логопедом, в результате чего получается необходимый звук.

• механический способ постановки.

В этом случае логопед использует либо специальные инструменты (логопедические зонды), либо разнообразные зондозаменители (зубные щетки деревянные шпатели, спички зубочистки и т.д.) для того, чтобы помочь языку принять правильное положение во рту.

• смешанный, он соединяет в себе два предыдущих способа, т.е. сначала логопед объясняет и показывает необходимое положение языка и если у ученика что-то не получается, то оказывается небольшая помощь специальными инструментами.

Казалось бы, два этапа пройдены и уже получается заветное раскатистый [Р] или чистое [Ш], что же еще нужно? Некоторые готовы прекратить занятия уже после первых положительных результатов, но, к сожалению, это невозможно.

Рассмотрим на примере: Аня (6 лет) после 4 занятий удалось поставить звук [Л], родители, выслушав рекомендации логопеда по поводу необходимости продолжения занятий, решили, что раз звук есть, то дальше они справятся сами и прекратили занятия. Через месяц девочку привели на повторную консультацию, родители говорили о том, что ребёнок все равно говорит не правильно.

При диагностике выяснилось, что и изолированно девочка произносит звук с трудом.

Еще один пример: Алексей (20 лет) после постановки звука [Р] прекратил посещать занятия, объяснив это тем, что теперь все понятно и он сможет заниматься сам. В результате через какое-то время при встрече с логопедом пожаловался, что слова со звуком [р] он четко произнести не может, и появились запинки в речи, если встречается такое слово.

Почему же так произошло? Все дело в том, что в данных случаях был пропущен еще один немаловажный этап, этап автоматизации звука.

Автоматизация звука, это важнейший этап работы над звукопроизношением. Он направлен на то, чтобы закрепить произношение звука в речи.

Работа ведётся в определенной последовательности: звук; слово; словосочетание; предложение; текст; связная речь.

Сначала звук отрабатывается в открытых слога (ша, ра), затем в обратных слогах (ош, ор), далее в слогах, где звук находится между гласными (ора, ошо), после идут слоги со стечением согласных (кла, кра).

Когда произношение звука в слогах не вызывает трудности переходят непосредственно к словам, но и здесь торопиться не стоит, слова подбираются по тому же принципу, что и слоги. Иногда, возможно совмещение этих двух этапов и после отработки открытых слогов переходят к словам, содержащим такие слоги (суп, рак, шапка).

Далее с отработанными словами составляют словосочетания, затем предложения. Следующим пунктом будет прорабатывание текстов, заучиваются стихи насыщенные отрабатываемым звуком и ведется работа над рассказами (пересказ текста, ответы на вопросы и т.п), тем самым звук вводится в связную речь.

Для взрослых людей этап автоматизации в диалогах, рассказах самый трудный. Зачастую им мешает страх выглядеть «смешно», потому что первое время звук все равно будет выделяться в речи. И, если с друзьями и близкими они могут говорить без стеснения, то с незнакомыми — это очень некомфортно. Большой помощью в автоматизации становится чтение книг, газет, журналов вслух.

Пример из логопедической практики: программист Андрей в 30 лет решил исправить картавость. Он очень много и упорно занимался, однако на завершающем этапе автоматизации звука в связной речи возникли сложности — он целый день работает за компьютером, общения с коллегами практически нет, как же тренировать речь? Ответ нашелся просто — Андрей каждый день читал вслух трехтомник «Война и мир». Первый том давался с трудом, к третьему тому он уже мог свободно общаться с окружающими.

Как мы видим, работа весьма долгая и трудоемкая и вряд ли человек, не обладающий специальными знаниями, грамотно подберёт речевой материал для отработки звука.

Для чего же необходимо соблюдать именно такой порядок, почему нельзя от слогов перейти сразу к словосочетаниям или от слов к связной речи?

Все дело в том, что исправляя звук, формируется новый уклад органов артикуляции, к которому необходимо привыкнуть. Мозгу необходимо обработать вновь полученную информацию, закрепить образовавшуюся связь между слышимым звуком и новым положением языка. Именно поэтому работа ведётся от простого к сложному, чтобы постепенно правильное положение закрепилось и уже не пришлось бы задумываться, а как поставить язык, чтобы произнести звук.

Представьте, что вы пришли в спортивный зал и сразу же попытались поднять штангу весом 50 кг. Скорее всего — это не получится, либо будет очень сложно, и будут большие сомнения, а надо ли это вообще? А если вы сначала с тренером сделаете разминочные упражнения, научитесь правильно держать снаряд, подберете подходящую нагрузку и будете постепенно увеличивать ее, то и результат будет совсем другой. Научиться произносить звук — это одна нагрузка, ввести его в речь — совсем другая (как 100 кг!).

В случае если последовательность нарушится, не будет достаточного времени для тренировки языка, а значит и человеку будет трудно понять, а как же так поставить язык, чтоб сказать слово «корзина», отсюда будут заминки в речи.

Правда бывает и так, что даже на этапе отработки звука в предложениях родители или окружающие ученика замечают, что тот пользуется правильным звуком и в обычной речи, тогда можно сделать вывод, что звук автоматизировался, а значит постепенно можно прекращать занятия.

А бывает и наоборот, когда необходимо пройти весь длительный путь от слога к связной речи. Всё индивидуально и зависит от человека, от особенностей его нервной системы.

Приведем несколько примеров:

Костя (5 лет) Искаженное произношение звука [ш] после месяца занятий с логопедом (занятия проводились 3 раза в неделю, плюс родители активно принимали участие в работе над звуком) мальчик без труда произносил слова в свободной речи, тогда логопедом было принято решение о прекращении занятий.

Или другой показательный пример: Ольга (19 лет) горловое произнесение звука [р] после двух месяцев занятий (2 раза в неделю) удалось только поставить звук, еще два месяца ушло на отработку звука в слогах, перейти на этап работы со словом не удалось так как девушка переехала и перестала заниматься с логопедом.

Алексей (30 лет). Впервые пришел на занятия к логопеду в 19 лет, чтобы исправить картавость, занимался усердно 4 месяца по 2 раза в неделю, к тому же много тренировался дома.

Его научили правильно произносить звук [Р], началась автоматизация в словах и предложениях. Потом юноша сделал перерыв в занятиях из-за летней сессии и каникул. Осенью занятия с логопедом не продолжил, т.к. были материальные проблемы. Иногда доставал конспекты и немного занимался дома самостоятельно, но не регулярно. В связной речи [Р] не использовал, т.к. было очень сложно. В 30 лет снова решил заняться своим произношением и пошел к новому логопеду. Опять начал регулярно заниматься, но дома ленился и не закреплял полученные умения. Через 2 месяца бросил занятия. В 33 года пришел снова на занятия к третьему логопеду. На подготовительном этапе не было необходимости готовить язык к постановке звука, следовало найти мотив, понять, а для чего это надо? Что готов изменить человек в привычном и комфортном мире? Как только мотив был найден, работа пошла успешно. Параллельно с речевыми занятиями, пациент прошел курс массажа, т.к. логопед заметила сильное мышечное напряжение, которое мешало плавному произнесению звуков.
Через 3 месяца Алексей смог «рычать» в связной речи, у него появилась уверенность в том, что все получится.

Как мы видим, все индивидуально и на автоматизацию звука может влиять огромное количество факторов, (возраст ученика и вид нарушения и индивидуальные психические особенности), но, несмотря на это, ввести правильный звук в речь возможно, главное не останавливаться. Еще одним фактором, влияющим на автоматизацию, будет контроль над речью. В случае, если звуки исправляет взрослый, он должен неустанно следить за своей речью и стремиться правильно произносить звук, выполнять рекомендации логопеда. Если же мы говорим о ребёнке, то роль такого контролера должны взять на себя родители, следить за речью ребёнка, выполнять домашние задания, так как чем чаще будет отрабатываться новый звук, тем он быстрее войдет в речь.

Таким образом становится понятно, что просто поставить звук недостаточно, и этап автоматизации необходим, для того чтобы поставленный звук мог с легкостью применяться в свободной речи. Решение о прекращении занятий лучше обсудить с логопедом, так как только специалист сможет оценить насколько звук закрепился в речи.

Поделиться:

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на консультацию или занятие можно по телефону (812) 640-90-77, а так же заполнив форму ниже.

R Звуко-артикуляционная терапия: руководство для родителей

Выберите тему

Самый популярный

38 нравится

20 января 2022 г. Звук R — очень необычный звук, который имеет множество вариаций. Существует целых 32 различных типа звучания звука R. Ой!

В этой статье основное внимание уделяется согласному звуку R и тому, как ваш ребенок может использовать наше приложение, чтобы потренироваться произносить его правильно. Загрузите приложение и начните заниматься дома уже сегодня.

Как логопед, я могу сказать вам, что хотя звук Р широко используется в английском языке, он также является одним из самых сложных. На самом деле, звук Р — один из последних звуков, которые дети усваивают. И хотя он начинает проявляться в 3-летнем возрасте, он часто созревает только в возрасте 6 или 7 лет.

Согласные звуки речи и возраст вашего ребенка

Что такое звук /Р/?

Как уже упоминалось, звук /r/ является одним из самых сложных для освоения звуков. Дети обычно осваивают его к 6-7 годам. Независимо от того, борется ли ребенок с предвокальным звуком /r/ (где буква R произносится в начале слова) или с вокальным звуком /r/ (когда звук R произносится после гласной), многие логопеды согласитесь, что это может быть один из самых сложных звуков для обучения. С учетом сказанного, есть много советов, которые мы можем использовать, чтобы помочь ребенку практиковать звук /r/.

Чтобы помочь ребенку правильно произнести звук /r/, нужно обратить внимание на три важные структуры речи, используемые в речи: губы, язык и горло.

Губы

При воспроизведении звука /r/ мы хотим убедиться, что наши губы находятся в более нейтральном положении или более квадратной формы. У некоторых SLP также может быть детская улыбка.

Язык

Мы можем произвести звук /r/, используя два положения языка: 

  • ретрофлексная позиция , при которой кончик языка приподнят или загнут к нёбу;
  • сложенное положение , когда мы двигаем языком к задней части зубов, а кончик языка указывает немного вниз.

Горло

Верхняя часть горла сразу за языком, также известная как глотка, должна сжиматься или напрягаться, чтобы воспроизвести правильный звук R. Голосовые связки должны вибрировать, чтобы правильно воспроизводить звук.

Посмотрите следующее видео:

После просмотра видео откройте наше приложение и потренируйте слова, в которых есть согласная R.

Давайте сделаем R-звук легким!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения, чтобы начать прогрессировать с Speech Blubs!

Начать тестирование

Обучение вашего ребенка согласному звуку Р

Объясните ребенку, что вы собираетесь потренироваться произносить звук Р, как в слове «кролик».

Скажите ребенку, что, когда он произносит звук Р в слове «кролик», вы хотели бы, чтобы его губы образовывали букву «О» . Обязательно покажите им, как это сделать, если они не понимают.

Затем, чтобы язык вашего ребенка занял правильное положение, скажите ему , что его язык должен образовать горбинку в середине рта, как небольшой холм.

Это для того, чтобы когда они произносили звук Р в слове «кролик», они могли делать вид, что их маленький кролик прыгает через холм во рту чтобы выбраться наружу. Если холма нет, значит, нет правильного звука Р, и кролик не может выбраться.

Наконец, объясните своему ребенку, что ему нужно напрячь заднюю часть горла , чтобы он мог проталкивать достаточно воздуха в рот и по языку, чтобы помочь кролику перепрыгнуть через холм.

Как только они смогут правильно произнести согласный звук R в отдельности, следуйте иерархии ошибок артикуляции, о которой вы можете прочитать в этой статье или посмотреть в этом видео.

Некоторые Mo/r/e T/r/icks

Губы

Попросите ребенка изобразить «рыбье лицо» , чтобы помочь ему правильно расположить губы буквой «O». Это может превратиться в игру, чтобы увидеть, кто может сделать самое смешное лицо, двигая губами в правильном положении.

Если это не сработает, преувеличивайте, выпячивая губы и предлагая им копировать вас или использовать зеркало, чтобы они могли видеть свой прогресс. Как только они смогут это сделать, вы можете уточнить положение их губ, придав им правильную форму буквы «О».

Визуальные подсказки и моделирование — это мощные средства обучения, которые можно использовать, когда вы произносите правильный согласный звук R, пока ваш ребенок имитирует движения ваших губ. Наше приложение — прекрасный инструмент для имитации, так как оно развивает у вашего ребенка навыки артикуляции и другие желаемые модели поведения, способствуя обучению посредством просмотра видеодемонстраций, сделанных реальными детьми. Загрузите приложение для устройств iOS или Android.

Вы можете узнать больше о видеомоделировании и имитации, прочитав следующую статью: Зеркальные нейроны, видеомоделирование и речь вашего ребенка.

Язык

Физически показать ребенку, куда деть язык, очень эффективно. Большинство детей, которые испытывают трудности со звуком Р, не могут правильно расположить язык, потому что все это происходит за зрительным барьером передних зубов. Это также может сильно разочаровать их.

Когда вы достигнете уровня слова и будете практиковать слова, начинающиеся с согласного звука Р, коснитесь кончика языка вашего ребенка пальцем или языковым депрессором и скажите ему, что вы хотите, чтобы он поднял эту часть вверх до упора. они могут, не касаясь нёба.

Как только вы достигли уровня слов и начали практиковать слова, в которых есть согласный звук R в других местах, коснитесь середины языка вашего ребенка пальцем или языковым депрессором и скажите ему, что вы хотите, чтобы он поднял эту часть до создать арку, не касаясь нёба.

Горло

Попросите ребенка полоскать горло водой, чтобы он научился напрягать мышцы горла так, как если бы он правильно произносил согласный звук R.

Вы также можете привлечь их внимание к такому сжатию горла, предложив пить через соломинку и объяснив, как работают мышцы.

Когда ваш ребенок произносит звук Р, положите ему руку на шею, чтобы почувствовать вибрацию голосовых связок. Если у него возникли проблемы с созданием этой вибрации, положите его руку на ваше горло, чтобы показать ему, как это делается. Представьте, что вибрация — это «заячьи» прыжки. Если вибрации нет, то «кролик» не прыгает и выбраться не может.

Чтобы помочь ребенку озвучить и правильно артикулировать согласный звук Р, попросите ребенка представить, что он рычит, как сердитая собака. Вы также можете превратить это в игру, увидев, кто может придумать самое страшное или самое смешное рычание.

Давайте сделаем R-звук легким!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения, чтобы начать прогрессировать с Speech Blubs!

Начать оценку

Дополнительные советы и рекомендации
  1. Попросите ребенка придумать собственные слова, содержащие согласный звук R.
  2. Придумайте глупые фразы или предложения и даже имитируйте соответствующие фразы и предложения, которые вы видите в более чем 1000 дополнительных видео-историй в Speech Blubs 2 или где-либо еще.
  3. Дайте вашему ребенку слово с согласным R и попросите его составить глупые фразы или предложения — это отличная языковая практика!
  4. Используйте зеркало в приложении на всех уровнях иерархии, чтобы ваш ребенок мог видеть, что он делает, и научиться навыкам самоконтроля.
  5. Положите предметы или игрушки, имена которых начинаются с буквы R или содержат ее, в сумку. Попросите ребенка нарисовать один за другим и произнесите вслух название предмета.
  6. Когда вы играете на улице, сыграйте в игру, в которой вы должны назвать объекты, которые имеют букву R. Например, Дорога, Кирпичи, Дерево, Ветка, Мары-карусель, Вода, Ручей, Река, Автомобиль, Грузовик, Тренироваться . . . постарайтесь найти как можно больше!
  7. Сыграйте в игру под названием «Кролик бежит к . . ». Скажите ребенку, что он кролик, который должен добежать до определенного места в доме. Каждый раз, дойдя до названного вами места, они должны ответить на вопрос: «Куда убежал кролик?» «Кролик бежит к ковру». «Кролик бежит к холодильнику». «Кролик бежит к двери».
  8. Создать словарь R слов. Вы можете использовать в магазине бесплатную рекламу продуктов, которые они отправляют вам на дом. Вырежьте все, что продается на букву Р: брокколи, рис, хлеб. . . и вклеить их в специальную книгу. Вы можете записать названия предметов и смотреть на них каждый день, чтобы назвать предметы.

Как играть в артикуляционное бинго?

  1. Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для бинго Articulation
  2. Распечатайте доску и дайте ребенку или вырежьте картинки и положите их в сумку
  3. Пусть ваш ребенок выберет слово с доски/пакета
  4. Найдите слово в приложении Speech Blubs и попрактикуйтесь, играйте с забавными фильтрами и смотрите обучающие видео
  5. Ваш ребенок становится победителем, когда он выполняет три картинки подряд (поперек, вниз или по горизонтали) или всю доску.

`

`

Скачать Articulation Bingo здесь

Используйте приложение Speech Blubs каждый день не менее 5-10 минут для достижения наилучших результатов.

Если вы беспокоитесь о способности вашего ребенка произнести согласный звук R или у вас есть какие-либо другие опасения по поводу его прагматики, понимания или речи, используйте наш бесплатный тест в приложении. Наш инструмент, разработанный логопедом, даже предоставит вам персонализированный отчет с практическими советами по результатам.

Для получения дополнительной информации о приложении посетите наш раздел часто задаваемых вопросов или напишите нам. Знайте, что у вас есть союзник в Speech Blubs, и что наш самый большой успех заключается в том, чтобы увидеть, как ваш ребенок реализует свой наибольший потенциал.

Если у вашего ребенка есть трудности с произношением других звуков, вот статьи, которые могут помочь вам с логопедией, речевыми упражнениями и идеями по развитию артикуляции:

  • Артикуляционная терапия: универсальное руководство для родителей
  • B Звуко-артикуляционная терапия
  • H Звуко-артикуляционная терапия
  • JJ и CH Sounds Articulation Therapy
  • L Звуко-артикуляционная терапия
  • Артикуляционная терапия шепелявостью
  • M Звуко-артикуляционная терапия
  • N Звуко-артикуляционная терапия
  • NG Звуко-артикуляционная терапия
  • S Звуко-артикуляционная терапия
  • SH Звуко-артикуляционная терапия
  • Артикуляционная терапия звуками T и D
  • W Звуко-артикуляционная терапия

Есть вопрос к нашим логопедам?

Нарушения артикуляции

Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского заключения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте.

Начните работу с Speech Blubs

Отменить в любое время, без проблем!

Начать говорить

4 совета, как помочь ребенку произнести звук «р» — KTL Therapy

Логопедия

Автор Kelly Twehues

Замечали ли вы, что речь вашего ребенка отличается от речи других детей его возраста? Возможно, у вашего ребенка проблемы со звуком Р в речи. Может быть, вместо звука Р он произносит звук «В» или «А»? Например, говорит ли он «wun» вместо «бег» или «biggah» вместо «больше»?

Звук «Р» очень распространен в английском языке. Есть 32 различных звука R; AR, OR, ER, RL и т. д., и это очень сложный звук для изучения и обучения. Большая часть звука производится скрыто за зубами. Есть три структуры полости рта (губы, язык и горло), которые используются в речи и для производства звука Р. Некоторые школы из-за большой загруженности решили не лечить детей, у которых есть только одна звуковая ошибка. Таким образом, вы можете искать помощь, чтобы исправить эти ошибки!

Несколько советов о том, как помочь в обучении маленькому хитрому звуку Р. . .
  1. Обратите внимание на расположение губ вашего ребенка. Попросите ребенка издать звук «Ш-ш-ш», который используется, когда ребенок успокаивается. Это помещает губы в коробку, а не в круг. Ошибочно круглая форма используется для звука W, а звук W часто используется в качестве замены звука R. Вы можете использовать зеркало, чтобы у вашего ребенка была визуальная обратная связь, и он мог видеть свой прогресс. Видеомоделирование может быть еще одним вариантом демонстрации расположения губ.

  2. Язык — чрезвычайно важный инструмент для правильного воспроизведения звука R. Язык нужно будет поднять к небу или верхней части рта, чтобы произнести звук Р. Вы можете попросить ребенка произнести звук «Л», чтобы продемонстрировать такое положение языка. Язык будет располагаться на выпуклости на нёбе сразу за двумя передними зубами. Кончик языка может быть приподнят к нёбу или спинка языка горбится к нёбу. Вы можете объяснить этот горб на языке как «горку». Вы также можете использовать свою руку или указательный палец, чтобы продемонстрировать ребенку, как это выглядит. При использовании указательного пальца согните его назад в манере «иди сюда». Язык также необходимо расправить или «растолстеть», чтобы он касался верхних задних зубов. Попросите ребенка произнести звук «Э», чтобы он мог почувствовать, как его язык вытягивается во рту. Вы также можете использовать депрессор для языка, чтобы прикасаться к кончику или задней части языка, а также к нёбу, боковым сторонам языка и зубам в качестве тактильного сигнала для вашего ребенка.

  3. Наконец, верхнюю часть горла, расположенную сразу за языком, нужно напрячь, а голосовые связки должны вибрировать или жужжать, чтобы закончить звук Р. Ребенку нужно будет сжимать спинку языка, как бодибилдер, накачивающий мышцу. Он может чувствовать заднюю часть языка, когда произносит звук «К». Со звуком Р он не хочет выпускать язык, как со звуком К. Объясните ему, что вы как будто собираетесь произнести слово «кошка», но останавливаетесь посредине.

  4. Вы можете смоделировать правильное производство R шумом гоночной машины (рух) или звуком петуха в ER. Он встречается в таких словах, как «читай», «кролик», «беги», «красный», «меньше», «ее», «зародыш» и «цветок». Как только ваш ребенок научится произносить звук Р в словах, попросите его потренировать его в предложениях, при чтении, а затем во время разговора. По мере того, как ваш ребенок практикует эти слова, вы также можете давать словесные сигналы, такие как «губы», чтобы сжать губы, «свернуться», чтобы поднять язык, и «сжать», чтобы напрячь язык. Вы также можете сжать руку в кулак, чтобы напомнить ребенку сжимать язык. Вам захочется понаблюдать за своим ребенком, когда он попытается произнести этот звук. Обязательно обратите внимание на поднятие языка, так как это необходимо для правильного воспроизведения звука R.

    Обучение звукам R требует времени и постоянной практики! Вашему ребенку нужно будет научиться новому способу произнесения этого звука, который нелегко наблюдать. Логопед может оказать большую помощь вашему ребенку в изучении этого нового навыка.

ОБ АВТОРЕ  

Susan Woods, MA CCC-SLP

Последние 11 лет Сьюзан работает логопедом в государственной школе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts