Роль матери и отца в семейном воспитании:  РОЛЬ ОТЦА И МАТЕРИ В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – Гимназия г.Пружаны

 РОЛЬ ОТЦА И МАТЕРИ В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – Гимназия г.Пружаны

 РОЛЬ ОТЦА И МАТЕРИ В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Все люди, ели они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых ложится на воспитание. Любой ребѐнок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером. Важно развивать в ребѐнке его безграничные потенциальные возможности, делая это так, чтобы в его жизни было как можно больше радости. Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что необходимо ребѐнку, что ему интересно, так как именно они ближе всего к малышу. При этом необходимо заботится о том, чтобы это влияние было благотворным. Учѐные доказали, что если для роста ребѐнка с самого рождения созданы разнообразные условия, это даѐт значительный эффект в формировании его интеллекта. Окружайте детей лучшим, что у вас есть. Знакомьте ребѐнка с картинами великих художников (Пикассо, Левитана, Шишкина, Айвазовскова, и других), получайте удовольствие, слушая вместе с ребѐнком классическую музыку, тогда в подростковом возрасте не придѐтся журить ребѐнка за попсу, которая запечатлеется в мозгу с раннего детства.

Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания, и если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребѐнку дальнейшую жизнь. Родители, которые много разговаривают с ребѐнком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но если они разговаривают с ним на «детском языке», правильные языковые навыки не сформируются. Не сюсюкайтесь с малышом, он быстро подрастѐт и ему придѐтся понимать общепринятый язык. Очень хорошо, если ребѐнок слушает литературные сказки на аудиокассетах, по радио. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильными ударением, интонацией и акцентом. Для ребѐнка полезно слушать и музыку, которая делает человека возвышенным и красивым. Многие родители раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребѐнка информацией, научить его читать и писать в раннем возрасте. Однако гораздо важнее для ребѐнка развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать.
Это важно для развития связей, формирующихся в мозгу ребѐнка, которые впоследствии определяют всю его интеллектуальную жизнь. При этом следует помнить, что заучивание стихов тренирует память. Важно повторение одной и той же сказки или песенки, так как повторение – лучший способ развития интереса ребѐнка. Интеллект ребѐнка способен удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Но память «ржавеет», если еѐ не использовать. Чем интенсивнее она используется, тем лучше функционирует и развивается. Способности ребѐнка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. При этом вызвать у ребѐнка интерес, а не принуждать его к учению, так как это худший способ обучения. Задача родителей – подготовить ребѐнка к обучению. Для этого необходимо создать определѐнные условия, например, чтобы ребѐнок захотел рисовать, вокруг него должны быть и карандаши с красками, и бумага. Конечно, интерес – это лучший стимулятор в воспитании ребѐнка. Однако здесь следует помнить о том, что интерес к чему-то одному быстро пропадает, поскольку любопытство ребѐнка безгранично.
А любопытство ребѐнка – важное условие познания мира и совершенно необходимо ему для его умственного и интеллектуального развития. Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю. Воля к действию не появляется на пустом месте, она стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к дальнейшему развитию. Младенец слушает сказку, позже он интересуется картинками, затем буквами и наконец, хочет научиться читать. У детей ведущий вид деятельности это ИГРА. Очень хочется, чтобы родители побольше играли со своим ребѐнком дома. Ведь через игру ребѐнок развивается, познаѐт окружающий мир, учится вести себя в этом мире. Поэтому надо как можно больше играть с ребѐнком в разные игры. Как вы считаете, что лучше для ребѐнка – вседозволенность или строгость в воспитании? В семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход за ребѐнком, кормление, когда ребѐнок попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать,- ребѐнок вырастает неуверенным.
Таким детям не хватает любви и внимания взрослых. В то же время чрезмерная забота может сделать ребѐнка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешенны и добры. Черты лица передаются ребѐнку по наследству, а выражение его лица – это- то зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Всѐ хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что – то особенное, чтобы способствовать развитию ребѐнка. Самое лучшее для начала – это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную психологическую атмосферу дома. На формирование личности оказывает влияние, как ведут себя родители друг с другом и с ребѐнком, что они делают и чувствуют, как разговаривают. В присутствии ребѐнка обращайте внимание на своѐ поведение, ведь дети любят подражать взрослым, они имитируют жесты, манеру говорить, походку и т. д. Эта склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребѐнка.
Ребѐнок, поиграв с нервным ребѐнком, сам может стать нервным. Подражая, ребѐнок не просто обезьянничает – он проявляет своѐ творчество. Не ругайте его за это, чтобы не убить в зародыше творческую личность. Важно разумно направлять поступки ребѐнка, так как от этого зависит его будущая способность к творчеству. Скажите, есть ли у Вас время для занятий с ребёнком? Да, все мы заняты, забот невпроворот и не хватает времени на общение с ребѐнком. Однако перед сном найдите возможность пообщаться с ребѐнком, спойте ему песенку, расскажите добрую сказку. Хотя ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит маме, отцы не должны передоверять воспитание детей жѐнам. Мужчина должен быть настоящим другом и помощником в домашнем воспитании. Гармоничной атмосферы в семье нельзя достичь только материнским усилиями. Никакая нехватка времени или усталость после работы не должна мешать папам как можно больше общаться со своими детьми. Воспитание ребѐнка – это не вопрос времени и денег. Важно для себя уяснить, что нет ничего важнее воспитания детей.
При этом не следует передоверять воспитание ребѐнка другому лицу. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. При этом всѐ время следует учится у своего ребѐнка. «Все мы родом из детства». Можно даже сказать, «ребѐнок – учитель взрослого». Каждому взрослому есть чему поучиться у ребѐнка. Родители должны помнить, что дети – это не собственность родителей. Не родители, а сам ребѐнок – хозяин своего будущего. Воспитывать ребѐнка – это значит, всѐ время воспитывать и самого себя. Пусть ваш ребѐнок будет лучше вас. «УЧЕНИК ПРЕВЗОШЁЛ УЧИТЕЛЯ» – это основная цель воспитания.

Особая роль в воспитании детей в семье принадлежит отцу.

Воспитание ребенка — очень важный и ответственный процесс. Безусловно, на личность ребенка оказывают влияние все, кто встречается в его жизни, но истинное воспитание ему дают родители. Психологи утверждают, что для ребенка важнее пример поведения, нежели объяснения и уговоры. Понятно, что полноценная личность сформируется лишь в той семье, где объяты взаимоотношения между людьми в полной мере.

Папа тоже должен активно участвовать в воспитании. Более того, он сделает это так, как не может мама. Функции обоих родителей разные, но они дополняют друг друга. А это отличная возможность воспитать из ребенка гармоничную личность. Более того, роль отца в воспитании ребенка – это основа для личности малыша. Дети, получающие любовь и одобрение папы, ощущают себя уверенными и защищенными, они счастливее и самодостаточнее. Роль папы в воспитании ребенка не менее важна маминой, а в вопросах социализации и осознания себя как личности в несколько раз превосходит ее. Женское и мужское начало культивируется у мальчиков и девочек в общении с папой. Мальчик получает пример мужественности и осознания себя как защитника женщины, детей и семьи в целом, а девочка позиционирует себя более женственной и хозяйственной, у нее формируется представление о мужчине в общем и его отношении к слабому полу. Воспитание ребенка папой несколько иное, отличное от маминого. Мать дает заботу и нежность, ребенок воспринимает ее как неотъемлемую часть себя.
А отец является объектом социума, тем человеком, который помогает адаптировать ребенка к жизни вне дома. Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и достижения, мама же любит и хвалит безусловно. То же касается и наказаний, отец для ребенка является тем человеком, который обладает весомым мнением и его несогласие с тем или иным поступком способно в корне изменить ситуацию. От отца ребенку необходима дружба, внимание, досуг и общие дела. Также отцу важно принимать участие в развитии ребенка, как физическом так и морально-этическом. Необходимо помнить, что для ребенка папа – это самый важный человек. Поэтому с осторожностью ругайте и хвалите. Никогда не говорите ребенку, что «ты плохой». Наоборот скажите это так, чтобы он понял, что сделал неправильно. Если не следовать этому правилу, то ребенок вырастет с низкой самооценкой. Папа – это тот же ребенок, и в этом его уникальность. Воспитывая ребенка, папа превращает все в большую игру. Он учит своего малыша по особенному, использует обычную вещь необычным способом.
Тем самым расширяет границы понимания у ребенка. Ведь так приятно видеть, как именно отец играет с малышом, гуляет и читает книжки. А как приятно маме, отдохнуть от детских забот!

Советы папам по воспитанию детей.

Изучая мнение различных психологов можно сделать вывод о том, что все советы папам по воспитанию детей сводятся к следующим:

  • Для того чтобы ребенок был привязан к папе не меньше чем к маме, отцу стоит с самого первого дня находить контакт со своим малышом. Если папа постарался и уделял много времени своему ребенку в первые пару лет жизни, то в дальнейшем они будут иметь множество точек соприкосновения и с легкостью найдут общий язык.
  • Понятно, что отец работает, но, тем не менее для установления теплых доверительных отношений с ребенком стоит по возможности уделять время малышу. Помимо устанавливающихся связей во время общения или совместной игры, мужской взгляд на окружающие вещи и их нестандартное использование помогут развить в характере и мировоззрении ребенка нестереотипное восприятие и мышление.
  • Прекрасно, когда папа имеет возможность общаться со своим ребенком часто, но бывают случаи, когда работа занимает слишком много времени, тогда на помощь может прийти телефон или интернет. Конечно, подобное общение не заменит «живое», но это лучше, чем ничего. В конечном итоге недостаток личных встреч можно компенсировать в выходные дни, то же касается и неполных семей и так называемых «воскресных» отцов. Самое важное в воспитании ребенка папой – это полное участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить и зажечь на новые свершения. Только верное отношение и воспитание обоих родителей способно вырастить настоящего, полноценного человека, правильно позиционирующего себя в жизни и гармонично существующего с окружающими.

“Советы любящему папе”

  • Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.
  • Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.
  • Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.
  • Займитесь “маминой” работой. Заботы, которые традиционно считаются “мамиными”, не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.
  • Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.
  • Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.

30 сентября 2017                                                 Педагог социальный   Матвеенко Т. С.

 РОЛЬ ОТЦА И МАТЕРИ В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Мама и папа в жизни ребёнка. Роль отца в семейном воспитании

 

Мама и папа в жизни ребёнка

Или разница в воспитании

 

Мама в жизни ребёнка — это сама природа, то что питает, защищает, учит со существовать со всем во круг в гармонии, не насилии. Учить терпению, своевременности, приятию изменений и стимулирует гармоничные изменения в характере и организме малыша.

Если необходима в чём либо регулярность то органичнее маме за этим следить и обучать вспоминать об этом ребёнка самостоятельно (навыки гигиены, самообслуживания, самостоятельности и т.п. в общем, всё то, что позволяет адаптироваться в мире). Функция адаптации — это женская энергия! И по большому счёту именно это и есть суть материнства.

Если у вашего ребёнка проблемы с окружающим миром, со сверстниками, общением, доверием, следованию своду законов навязываемых окружающим миром, то это проблемы МАМЫ ! И никто не сможет заменить её, никакие суррогаты в виде воспитателей, учителей, психологов и психотерапевтов. (ну разве что папа может попытаться в случае полного отсутствия мамы, но мне удачные случаи подобной трансформации не известны).

 

А вот папа — это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!

Сопротивляться, стоять на своём твёрдо без каприз и эмоций — это тоже очень важное умение, в жизни сто раз пригодится! И именно папина задача научить этому.

 

Приведём пример, на сколько различны потребности ребёнка в папе и маме в почти идентичной ситуации…:

Конфликт между вашим ребёнком и другим старше или сильнее….

1) Прибегает к маме, жалуется. Просит защиты или совета как поступить, что бы конфликт свести на нет. И защита которую он просит- абсолютна! Закрой меня, спрячь! Сделай так, чтобы такого больше не было!

2) Во время конфликта ребёнок бросает подобную фразу — «А я скажу своему папе и он тебе покажет !!! »

Прибегает к отцу за поддержкой! То есть папа соратник, боец, который вместе пойдёт в бой и поможет отстоять свою точку зрения. Папа научит сопротивляться и побеждать!

 

Проблемы с иммунитетом, с учёбой, с агрессивностью, не достаточной активностью — это проблемы с ПАПОЙ. Нехватка или искажённое участие отца.

 

Кто может заменить — другой мужчина, но из тех, кому вы полностью доверяете. Дедушка, дядя, тренер, учитель, старший братишка — тот, кто готов взять на себя эту роль!

Может, конечно, попытаться и мама, но не со 100% успехом, всё равно женская энергия — это не то …..

 

Часто мужчины говорят — «я не знаю, что с ним делать…», «я не могу быть строгим и настойчивым….»

Ответим советомзаведите общее дело, и, пусть ребёнок будет активным участником и помощником!

Дети вообще с удовольствием помогают отцам в любом деле, но в последнее время когда папы в основном заняты компьютерами, телевизором и пивом им бессмысленно в этом помогать, очень скучно!

 

Если у папы с малышом будет общее дело, то папе придётся быть требовательным, настойчивым, и, вообще весь комплекс эмоций и отношений с ребёнком, которые ему необходимы!

 

Очень часто встречается, что мамы сами не дают папам активно участвовать в воспитании малыша. Они им попросту не доверяют! Ну конечно, ведь папы всё делают не так!

Папы всё делают правильно просто иначе чем мы. Они не приходят занять наше место и играть в маму!!!! Если вам нужна замена женского влияния и способа подхода пригласите няню или бабушку на время вашего отсутствия. Не заставляйте пап подражать вам во всём.

Научитесь доверять! И поменьше беспокойства – это не полезно вашему малышу.

Приведем  отрывок из книги «ЭКОЛОГИЯ МЛАДЕНЧЕСТВА. Первый год»

Михаил Викторович Трунов, Леонид Михайлович Китаев

 

«Ваш ребёнок становится жертвой страхов и волнений. За него постоянно волнуются. Мама, папа, особенно бабушка. Сейчас даже само материнское чувство связывается с волнением и беспокойством. Представьте себе мать, не волнующуюся за своего ребенка. Да разве это мать!

Страхи, окутывающие малыша, становятся его собственными страхами. Он не умеет не доверять. Он любит, а значит доверяет, верит в то, что думают о нем. И эти страхи обращаются в реальность. А что родители, бабушки и дедушки? Представьте себе человека, чьи опасения оправдались. Значит, он был прав, значит, он умеет предвидеть. И начинают предвидеться еще более страшные вещи…

Как трудно поверить, что наши мысли и страхи могут так легко стать реальностью. Вот классический пример. Ребёнок начинает ходить. Вот он делает первые неуверенные шаги, новые ощущения переполняют его, он шагает все быстрее и быстрее, все дальше и дальше от мамы. Что думает мама, если ребёнок достаточно далеко? Она думает: ”Сейчас упадёт!” Что делает ребёнок? Конечно, падает. Думайте, что он слабый и неприспособленный, и он таким будет. Думайте, что он может заболеть, – и он обязательно заболеет.

Мы уже говорили, что младенец – существо чрезвычайно сильное. Да, ему действительно нелегко после рождения, все его силы мобилизуются на первостепенную задачу – выжить. Но природа прекрасно его защитила, снабдив такими внутренними ресурсами, о которых взрослый и не помышляет.

И все же он уязвим. Уязвим до удивления просто. Те его тонкие психические структуры, благодаря которым он является существом человеческим, новые в эволюционном отношении, природа защитить еще не успела. Для этого есть мать и отец. Для этого есть семья. А если такая защита вообще не предусмотрена? Как он может чему-то научиться от нас, будь он ”вещью в себе”, обладай он этой защитой? Ведь ему расти и жить среди людей.

Как губка впитывает он все, что происходит вокруг. А что же вокруг него происходит? Суета, волнения, страхи, беспокойства. А если еще в семье конфликты? ”…В первый год жизни ребёнка психическое состояние матери влияет на состояние малыша. Излишние ее волнения, связанные, например, с трудностями в отношениях с мужем и его родителями, чрезмерная озабоченность только усиливают беспокойство ребёнка”.

Типичный пример. Утром ребёнок спокойно спит в своей комнате, родители же на кухне принимаются бурно выяснять отношения. Отец в расстроенных чувствах уходит на работу, мать в волнениях принимается за будничные дела. Вечером они помирятся. А ребёнок? Ночью у него вдруг обнаруживается высокая температура. Он горячий, тяжело дышит. Прибывший врач, затрудняясь поставить диагноз, подозревает воспаление лёгких, хотя делает это из-за перестраховки. Ребёнка забирают в больницу, а через 2–3 дня выписывают за неподтверждением диагноза. Но он уже успел получить большую дозу антибиотиков. Он ослаблен, флора его кишечника нарушена. Начинаются новые проблемы. Но разве есть такой диагноз – конфликт между родителями?

Другой пример. Поздравить родителей с рождением малыша и полюбоваться новорождённым приезжают родственники. А затем опять температура, плач до утра, бессонная для матери ночь с не унимающимся ребёнком на руках. И, может быть, опять врач. Не разве есть такой диагноз – волнение бабушки? А что будет, если постоянно волнующаяся бабушка живет в той же квартире? А волноваться и переживать, как известно, бабушки умеют…»

 

 Только папа может научить учиться, бороться и побеждать, встать стеной на защиту своих интересов, интересов и безопасности других людей, быстро принимать решения, достигать поставленной цели.

 

Мама — учит терпению, неконфликтности, приспосабливаемости, общению, гармонии.

 

Мамы — старайтесь не конфликтовать с детьми! Ребёнок воспринимает это как стихийное бедствие (цунами, землетрясение, торнадо) ни к чему конструктивному это не приводит, только к возникновению психосоматических заболеваний и неврозов.

Роль отца в семейном воспитании

Отцовская любовь, как и материнская, необходима для нормального развития ребенка. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения малыша. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастет их чадо. И несмотря на то, что в реальной жизни главенствующая роль в воспитании ребенка принадлежит все-таки маме, мужчина при любых обстоятельствах должен участвовать в этом процессе и всего оставаться папой.

Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действующая на них лаской, добротой, играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А формирование целеустремленности, настойчивости, смелости — предмет заботы отца. Заинтересованность, требовательность, демократизм в семейных отношениях со стороны папы оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу ребенка, форми¬рование его положительной самооценки.

Как показывают социологические и психолого-педагогические исследования последних лет, роль отца в семейном воспитании претерпела значительные изменения, причем в лучшую сторону, по сравнению с ролью матери. Несколько десятилетий назад обязанности отца заключались преимуществен¬но в том, чтобы добыть пропитание и защитить семью от внешней опасности, тогда как сегодня оба супруга обеспечивают семью материально.

Психологи отмечают, что современные папы глубже переживают интимность семейной жизни, чем отцы прошлых десятилетий, большинство из них достаточно устойчивы в эмоциональном отношении, умеют сгладить «острые углы» внутрисемейных отношений, уйти от ссоры.

Современные отцы более изобретательны, поэтому от них исходит инициатива усовершенствования быта, организации семейного досуга. Они проводят с детьми гораздо больше времени, чем это было ранее, что благоприятно влияет на детское развитие. Но все эти замечательные качества могут и не проявиться, если их не ценят, не одобряют, не стимулируют главу семьи другие ее члены. И тогда мужчина как отец не реализует себя в полной мере.

Традиционно отцу в семье отводится в первую очередь дисциплинирующая роль. Не секрет, что основой нравственного воспитания многие считают страх отцовского наказания. Научные исследования свидетельствуют о наличии обратной связи между строгостью отца и нравственностью сына: запреты отца действуют только на фоне отцовской любви, а сыновья суровых отцов бывают лишены способности к сочувствию и состраданию.

Одним из важнейших условий становления личности является осознание себя представителем определенного пола. В развитии специфических половых, психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит отцу. В повседневном общении с дочерью и сыном он по-разному реагирует на поведенческие проявления мальчика поощряет активность, решительность, выносливость; у девочки — приветствует мягкость, нежность, хвалит за участие в приготовлении обеда. 

Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Его любовь дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим.

Мальчику необходим постоянный контакт с мужчиной. Наблюдая за взрослыми, мальчики безошибочно выбирают жесты, движения и манеры, присущие сильному полу. И в первую очередь копируют поведение своего папы. Если отец хочет, чтобы его ребенок вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение.

Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и многие другие черты, присущие настоящему мужчине, мальчику прививаются в процессе общения с папой.

Для полноценного воспитания девочек, формирования гармоничного женского характера им, как и мальчикам, крайне необходимы постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. В отличие от мальчика дочь обычно не подражает отцу, но его одо¬придает ей уверенность в себе. Очень важно показывать дочери, что папа ценит ее мнение, интересуется ее делами, советуется с ней. Не нужно забы¬вать и о таком «важнейшем» для девочки обстоятельстве, как ее внешность — следует похвалить красивое платье или прическу дочери, манеру держаться и голос. Отцовское принятие воспитывает уверенность в себе, женское достоинство.

Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения.

Типология современных отцов

Ученые условно выделяют несколько типов пап: спокойные, уравновешенные, уверенные, властные, тревожные и тоскливые. Учитывая то, что в их поведении всегда присутствует мужской оттенок, к тому же и роли отцы выполняют разные, доктор медицинских наук А.И. Баркан предлагает свою типологию современных пап.

«Папа-мама» — это по-матерински заботливый отец, который берет на себя все функции мамы: искупает, накормит и книжку почитает. Но не всегда ему удается это делать с должным терпением. Пресс настроения папы давит на ребенка: когда все хорошо, он заботлив, добр, отзывчив, а если что-то не ладится, бывает несдержанным, вспыльчивым, даже злым. Вот и в доме — то тепло, то холодно, а ребенку так хочется золотой середины.

«Мама-папа» — папа, который главную заботу видит в том, чтобы угодить чаду. Выступая в роли матери и отца, он безропотно тянет родительскую ношу: заботлив, нежен, перепады настроения ему не свойственны. Ребенок, которому все разрешается и все прощается, удобно «устраивается» на папиной голове, превращаясь в маленького деспота.

«Карабас-Барабас» — злой, жестокий отец, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». В семье царит страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупикового бездорожья. Наказания в качестве профилактики — излюбленный метод воспитания. С таким отцом вполне возможно, что у ребенка рано или поздно закипит и прорвется наружу чувство ненависти к родителю.

«Крепкий орешек» — папа, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы тем самым облегчить участь ребенка, когда он не прав.

Отец, живущий в семье, но не чувствующий себя таковым, называется «Попрыгунья-стрекоза». Его идеал — свободная холостяцкая жизнь без ответственности за судьбы близких людей. Семья для него — тяжелая ноша, ребенок — обуза, предмет забот жены. При первой возможности папа этого типа превращается в приходящего.

Любому бросится на помощь, забыв о собственной семье, так называемый «Добрый молодец», «рубаха- парень». На первый взгляд, он и как брат, и как друг. С ним интересно, легко, весело. В то же время ребенок живет в атмосфере небольшие негативные проявления в деятельностной сфере, связанные с завышенным уровнем притязаний.

Что касается мальчиков из полных семей, то лишь у 20% было диагностировано слабо выраженное нарушение эмоционального самочувствия (повышенная агрессивность, наличие противоречивых чувств по отношению к близким, нарушение эмоциональной связи с родителями).

У 80% диагностировано нормальное эмоциональное самочувствие. В редких случаях отмечалась лишь неуверенность в себе. Нередко мальчики из полной семьи не находят контакта с матерью, в результате возникает неуверенность в родительской любви.

Что касается девочек из неполных семей, то картина более благоприятная. Ярко выраженных нарушений эмоционального самочувствия не выявлено, у 40% оно в пределах нормы. При этом недостающие эмоциональные привязанности дети пытаются восполнить за счет налаживания тесного контакта с бабушкой и дедушкой, с педагогами дошкольного учреждения. Заметим, что большинство девочек (четверо из пяти) ситуацию развода родителей приняли, «смирились» с ней.

Слабо выраженное нарушение эмоционального самочувствия выявлено у 60% девочек из неполных семей. Для них характерны неуверенность в себе и низкая самооценка, связанные с осознанием собственного бессилия что-либо изменить в семье. Налицо также сложности внутригруппового взаимо¬действия со сверстниками, дефицит эмоциональных привязанностей, объяснимый занятостью мамы. Де¬вочки также стремятся восполнить этот дефицит, налаживая более тесный контакт с одним из педагогов, бабушкой или дедушкой.

Слабо выраженное нарушение эмоционального самочувствия было установлено лишь у одной из десяти девочек из полных семей, что проявляется в слабом эмоциональном контакте с матерью, чувстве отчужденности и изолированности и, как результат, проблемах в общении со сверстниками.

У большинства девочек из полных семей (60%) эмоциональное самочувствие в пределах нормы. У двоих была отмечена агрессивность по отношению к маме, объяснимая чувством ревности (так называемый «комплекс Электры»). У девочек этой группы достаточно адекватная самооценка, преобладает позитивное эмоциональное состояние.

Ярко выраженное позитивное эмоциональное самочувствие отмечено лишь у одного ребенка, представляющего группу девочек из полных семей. Девочка с адекватной самооценкой, преобладающим положительным настроением, что означает наличие позитивных эмоциональных связей в семье, тесный контакт ребенка с матерью.

У всех девочек (из полных и неполных семей) отмечена высокая потребность в контакте со взрослыми.

Памятка для родителей «10 советов маме, которые помогут папе обрести взаимопонимание с малышом»

1. Пусть папа приобщается к уходу за ребенком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении из бутылочки. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращенными к ребенку.

2. Папы отличаются от мам еще и тем, что играют с детьми в другие игры — более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру, если она вам не нравится только потому, что не похожа на ваши игры с ребенком.

3. Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!

Роли отца и матери в семье

  1. Введение
  2. Сравнение ролей родителей
  3. Заключение
  4. Цитируемые работы

Введение

Отец — родитель-мужчина, мать — родитель-женщина. Родители играют определенную роль в воспитании своих детей, независимо от того, являются они биологическими родителями или нет. Они играют роль в развитии личности своих детей. Обычная обязанность каждого родителя заключалась в том, чтобы воспитывать детей со всех точек зрения, будь то финансовая или эмоциональная среди других аспектов роста.

СКИДКА 15% на первый заказ

Мы предоставим индивидуальную работу по социологии с учетом ваших требований с хорошей скидкой

Воспользуйтесь скидкой

322 специалиста онлайн

Однако в наше время различие ролей родителей в зависимости от пола трудно, учитывая, что матери устраиваются на работу, чтобы обеспечивать свои семьи, в то время как отцы все больше занимаются уходом за детьми на благо семьи. Недавно прозвучал призыв ввести отпуск по уходу за ребенком, чтобы отцы могли проводить больше времени со своими семьями. Несмотря на эти недавние события, некоторые роли идеально подходят женщинам, а другие предназначены для отцов.

Роли матерей начинаются сразу после рождения. Матери готовят еду для своих семей, убирают дом, одежду, посуду и т. д., таким образом обеспечивая биологические потребности своих детей.

Они также учат своих детей различать неправильное и правильное, тем самым заботясь о том, чтобы дети были здоровы и уважали себя и других. Матери действуют как образцы для подражания и учат своих детей, особенно девочек, их ролям, когда они находятся в своих семейных домах на случай, если они выйдут замуж. Когда девочки достигают подросткового возраста, роль матери заключается в том, чтобы научить их половому воспитанию и изменению тела.

С другой стороны, отцы являются естественными защитниками и кормильцами в семье. Большинство детей смотрят на своих отцов в поисках обеспечения, и дети видят в них образцы для подражания. Следовательно, уважение ребенка к себе и другим зависит в основном от того, что отец изображает в повседневной жизни.

Более того, через отцов дети узнают о своей сексуальности, и исследования показывают, что участие отцов в воспитании ребенка формирует несущую сексуальную идентичность как у девочек, так и у мальчиков (Eusina 59). Следовательно, активность отцов определяет уровень мужественности его сыновей, а также женственность его дочерей. Два прямо пропорциональны. Традиционно роль отца состоит в том, чтобы защищать свою семью и обеспечивать оптимальные условия жизни.

Сравнение ролей родителей

Несмотря на то, что отцы и матери играют разные роли в семье, некоторые роли выходят за рамки гендерных различий и требуют участия обоих полов. Например, вопросы образования требуют участия как матерей, так и отцов, ведь дом – это первая школа для любого ребенка.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную работу, полностью свободную от плагиата, всего за 3 часа

Начнем

322 онлайн-специалиста

Родители учат своих детей основным жизненным ценностям, включая мужественность и женственность, интегрируя их в общество. Родители направляют, направляют и помогают своим детям обеспечить личное развитие и рост, особенно в религиозных вопросах и в образовании (Penfield 205). Они также поддерживают и мотивируют своих детей для достижения личных целей в жизни или в случае трагической жизненной ситуации. Родители также помогают своим детям развивать социальные и эмоциональные навыки.

Заключение

У родителей разные и схожие роли в семье. В случае, если один из них не выполняет свою роль; эффекты особенно заметны у их детей. Родители играют либо генетические роли, либо основные традиционные роли в семейном учреждении. Тем не менее с течением времени родительские роли меняются с каждым днем. Одинокое материнство ставит мать на место отца, и даже отцы берут на себя материнские роли, пытаясь сохранить целостность семьи.

Процитированные работы

Эусина, Дж. Отец, вернись домой . США: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1993.

Пенфилд, Э. Короткие дубли. Нью-Йорк: Longman Press, 1978.

У мамы и папы все еще разные родительские роли?

Таня Дж. Петерсон

Родительские роли относятся к тому, что родители делают для воспитания своих детей и удовлетворения их потребностей. Дети растут, развиваются и меняются по мере прохождения каждой стадии. Каждый ребенок в семье уникален с разными личностями, темпераментом, интересами и способностями. Таким образом, родительские роли многогранны и сложны. Кроме того, в постоянно меняющемся обществе дети нуждаются в активном участии родителей. Роль родителей в развитии ребенка имеет решающее значение. В связи с этим возникает важный вопрос: у мам и пап одинаковые роли или у них разные родительские роли?

В прошлом у мам и пап были разные роли, и они были довольно жестко разделены. Мама сделала это, папа сделал это, и было небольшое пересечение. Традиционно мать была воспитателем и опекуном. Она была родителем, который общался с детьми. Отец, напротив, был финансовым поставщиком, сторонником дисциплины с высшей властью и лицом, принимающим решения, чье слово не подвергалось сомнению.

Что касается роли родителей, то времена изменились к лучшему. Во многих семьях мамы и папы играют одни и те же роли; кроме того, в глазах общества они имеют одинаковую ценность. Давайте рассмотрим, каковы конкретные родительские роли и как папы и мамы выполняют эти задачи.

Родительские роли для всех родителей

Родители помогают и поддерживают своих детей, когда они растут от новорожденного до молодого взрослого. У детей есть универсальные потребности, которые необходимо удовлетворять для оптимального развития и успеха. Некоторые родительские роли в развитии ребенка, которые должны быть выполнены для хорошего воспитания, будь то мама, папа или оба, включают:

  • Предоставление крова, еды, одежды и других основных физических потребностей
  • Воспитание через любовь, внимание и посвященное время, а также поддержку во всем, что они делают и кем они являются
  • Создание структуры и порядка, которым дети могут доверять и на которые можно положиться
  • Давать указания
  • Обучение уважению, ответственности, социальным навыкам и другим жизненным навыкам
  • Обеспечение медицинской, стоматологической и психиатрической помощи
  • Участие в обучении своих детей; Роли родителей в образовании – быть образцами для подражания в обучении, воспитывать любовь к учебе и чувство любопытства, предоставлять пространство и время для выполнения домашних заданий, совместного чтения и т.  д.
  • Помощь им в преодолении жизненных трудностей, чтобы они могли двигаться вперед позитивно и были эмоционально здоровыми детьми
  • Поддержание здорового баланса между воспитанием и структурой

Вот несколько ролей, которые должны играть родители. Раньше большая часть этих обязанностей ложилась на матерей. Отцы оказывали финансовую помощь и следили за тем, чтобы основные потребности — еда, кров, одежда и все остальное, необходимое для выживания, — были удовлетворены. Все остальное делали мамы. Отцы были далекими родителями; матери были практическими родителями.

Теперь линия размыта. Матери могут и обеспечивают семью финансово. Отцы могут и играют более интерактивную роль со своими детьми. Во многих случаях роль матери как воспитателя не изменилась даже для тех, у кого есть работа и карьера. Родительская роль отца изменилась наиболее радикально.

Развитие ролей пап в воспитании детей

Отцы все больше вовлекаются в воспитание детей. С изменением социальных норм мужчины обнаруживают, что они могут брать на себя разные роли в своей семье. Папы и мамы становятся равноправными партнерами в жизни и развитии своих малышей.

Отцы теперь могут быть:

  • Защитником
  • Провайдер
  • Учитель
  • Слушатель
  • Тренер/разработчик талантов
  • Товарищ по играм
  • Воспитатель
  • Подставка
  • Создатель навыков
  • Образец для подражания для сыновей и дочерей
  • Формирователь поведения
  • Средство повышения самооценки
  • Когнитивный разработчик
  • Академический вдохновитель
  • Модификатор поведения

Отличная новость для детей. По данным Партнерства по исследованию детей и семьи (2017 г.), дети, отцы которых участвуют в их жизни, имеют на

  • 39% больше шансов заработать в основном Как в школе
  • На 45 % меньше шансов повторить оценку
  • На 60% меньше вероятность быть отстраненным или исключенным из школы
  • В 2 раза больше шансов поступить в колледж и найти постоянную работу
  • На 75% меньше вероятность завести ребенка в подростковом возрасте (будь то отцовство или материнство)
  • На 80% меньше шансов провести время в тюрьме

Очевидно, что отцы важны. Их расширенная родительская роль положительно влияет на семью.

Мамы и папы одинаково важны

Детям нужна любовь, забота, забота и просто участие родителей. У матерей и отцов есть родительские роли, которые в равной степени влияют на здоровый рост их детей.

Иногда мамы и папы по-разному выполняют одинаковые родительские роли. Например, детям нужно время, чтобы поиграть с родителями. Это могут делать и мамы, и папы, но делают они это по-разному. Это прекрасно. На самом деле не имеет значения, какое взаимодействие или стиль воспитания используют родители или как они распределяют свои задачи. Самое главное, чтобы и мамы, и папы занимались своими детьми.

ссылки на статьи

Ссылка APA
Peterson, T. (2022, 11 января). У мамы и папы все еще разные родительские роли? , HealthyPlace. Получено 2023 г., 7 февраля, с https://www.healthyplace.com/parenting/parenting-skills-strategies/do-mom-and-dad-still-have-differing-parental-roles

Последнее обновление: 16 января 2022 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts