Роль психолога в детском саду: Что делает психолог в детском саду?

Что делает психолог в детском саду?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Балачак» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Что делает психолог в детском саду?

«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что психолог необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств, что подобного рода специалист работает с психически нездоровыми детьми. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с садовским психологом.

Чтобы развеять этот миф, следует подчеркнуть, что психолог в детском саду работает СО ЗДОРОВЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.

С больными детьми занимаются дефектологи и неврологи.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Развеивая эти мифы, хотелось бы остановиться на вопросе, чем же занимается психолог в детском саду?

Основная цель педагога-психолога в ДОУ – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и гармоничного развития дошкольников в условиях ДОУ.

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы и психологической профилактики.

Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ

Работа с детьми: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа.
Основная цель психологической диагностики — предотвращение возможных проблем в развитии дошкольников.

Психолог в образовательном учреждении в первую очередь занимается проблемами, связанными с обучением.

Т.е. исследует развитие познавательной сферы дошкольника.

Это развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.

Исследование личностной сферы ребёнка проводится только в свете влияния данных особенностей ребёнка на процесс обучения и общения со сверстниками и педагогами

(по запросу воспитателей и родителей).

Психодиагностика ребёнка проводится с согласия родителей или законных представителей ребёнка. Необходимо подчеркнуть, что принципы «не навреди» и «во имя ребёнка» являются девизом работы каждого педагога-психолога. Существует «этический кодекс педагога-психолога». Одна из этических норм – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

Воспитатели получают рекомендации по взаимодействию с ребёнком.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия.

Основные цели работы — развитие внимания, восприятия, памяти, образного и логического мышления. Формирование навыков самоконтроля, развитие произвольности, эмоциональной сферы, речи, обогащение словаря, расширение кругозора.

Работа с родителями и педагогическим коллективом: консультирование и психологическая профилактика.
Психологическое консультирование в ДОУ проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

Психологическая профилактика родителей и педагогов носит предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся беседы, индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов (по плану и по запросу), оформление стендовой информации, разработка и распространение памяток.

Итак, нужен ли психолог в детском саду?

Обязательно нужен! Задача психолога в том, чтобы преодолеть трудности, которые возникают у малыша.

И, безусловно, окончательное решение родители будут принимать сами!

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для вас работает кабинет психолога.

В НЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ:

Трудности адаптации ребёнка к детскому саду;

Детско-родительские отношения;

Психологическая готовность к школьному обучению;

Личностные проблемы ребёнка – застенчивость, агрессия, тревожность.

Роль психолога в ДОУ

Роль психолога в дошкольном образовательном учреждении

Ответственность педагога-психолога

Педагог-психолог несет ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента. Информация, полученная педагогом-психологом в процессе проведения работы, не подлежит разглашению. Сообщая администрации результаты обследования, педагог-психолог должен воздержаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту, и не имеющих отношения к образовательной ситуации.

О работе детского психолога

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами.

Детская психология не является отраслью медицины – она  занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении  такого развития, в создании необходимых для этого условий.

1. 

Психологическое просвещение.

Цель — приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.

4.     Психологическая коррекция.

 Цель — устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.

5.     Психологическое консультирование.

 Цель — оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

6. Аналитическая деятельность.

Цель — научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.

Детство— самый важный период в жизни и наиболее значимый для развития ребенка. Известно, что на протяжении первых лет жизни закладываются основные качества характера, формируется стиль общения со сверстниками и взрослыми, складывается отношение к жизни в целом. И во многом от того, как происходит формирование личности ребенка в детстве, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Все события, происходящие с нами в детстве, оставляют свой глубокий след во всей нашей последующей взрослой жизни.

Чтобы заметить, что ребенок испытывает трудности и нуждается в помощи — для этого достаточно родительской чуткости и любви. Самый важный момент здесь — это вовремя обратиться к детскому психологу, пока проблемы ребенка не начали нарастать как снежный ком, и есть возможность устранить проблему в наиболее короткие сроки, не причинив страданий и боли ребенку.

Многие детские проблемы лишь временны и требуют краткосрочной работы психолога. Психологи помогают детям и их семьям разрешить поведенческие, эмоциональные, семейные проблемы, проблемы отношений со сверстниками и в школе и найти конструктивный выход из создавшейся ситуации.

Психолог поможет выявить проблему, предложить варианты решения, проследить и проанализировать изменения, но родители и только родители (!) могут помочь своему ребенку!

 

Каковы обязанности и ответственность детского психолога? | Работа

Вы, наверное, задавались вопросом, что такое детский психолог? Описание работы детского психолога направлено на оценку детей, которые испытывают эмоциональные трудности, и предоставление плана лечения. Детский психолог, основанный на консультировании и психологических теориях, является экспертом в том, как помочь детям справиться с депрессией, психическими заболеваниями и проблемами развития. Когда ребенок переживает экстремальную трагедию или переживает непреодолимый стресс, детский психолог является квалифицированным ответчиком.

Описание работы детского психолога включает оценку ребенка для определения проблемы, разработку терапевтической стратегии и встречу с ребенком в терапевтической обстановке. Помимо работы с детьми, работа детского психолога включает в себя обучение, руководство и поддержку семей. Детский психолог работает с родителями индивидуально и в группах, чтобы научить родителей стратегиям активной профилактики поведения.

Вам также может быть интересно, сколько времени нужно учиться, чтобы стать детским терапевтом? Академическая подготовка детского психолога включает в себя степень бакалавра и доктора психологии, а также значительный опыт работы. В каждом штате требуются разные сертификаты, но также доступны национальные сертификаты для психологов и школьных консультантов. В период до 2026 года прогнозируется значительный рост должностей детских психологов9.0003

Оценка и оценка

Одним из наиболее важных аспектов деятельности детского психолога является диагностика состояния или проблемы, влияющей на эмоциональное благополучие ребенка. Когда ребенка направляют к детскому психологу для лечения, в первую очередь необходимо провести первичную оценку состояния пациента. Для определения потребностей потенциального состояния ребенка используются различные инструменты тестирования.

Детский психолог начинает со встречи с ребенком и беседы с ним для установления контакта. Важнейшая роль детского психолога – встретить ребенка на его уровне. Это может включать в себя ролевые игры, рисование картинок или использование игрушек и реквизита. Взаимодействие с ребенком через игру — это эффективный способ завоевать доверие и помочь ребенку чувствовать себя комфортно, раскрываясь. Часто детский психолог получает оценку от школьного психолога или консультанта, что указывает на необходимость дальнейшей оценки. Точно так же врач может направить ребенка на лечение. Дополнительные стандартизированные тесты могут использоваться для выявления таких состояний, как расстройства обучения, слабости социального взаимодействия или эмоциональные проблемы. Другие состояния, измеряемые с помощью специализированного психологического тестирования, включают интеллект, память, продолжительность концентрации внимания, поведенческие условия и успеваемость. Общие состояния включают дислексию, синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности, депрессию или социальные дефициты.

Часто родителям или опекунам дают заполнить анкету перед приемом. Это заполняет важную информацию, которая описывает повседневное поведение и наблюдаемые сильные и слабые стороны ребенка. Иногда ребенку проводят нейропсихологическую оценку для выявления медицинских проблем, таких как рассеянный склероз, эпилептические припадки, черепно-мозговая травма или синдромы когнитивных нарушений, которые могут влиять на поведение и когнитивные способности. Если определена медицинская причина, детский психолог будет работать совместно с врачом или группой врачей, чтобы создать план лечения. Типичная психологическая оценка может занять от четырех до семи часов. Это может быть проведено в несколько сеансов, в зависимости от потребностей и возраста ребенка. Первоначальная оценка и оценка информируют детского психолога о потенциальных состояниях, которые необходимо устранить. Следующим шагом является разработка стратегии терапевтического вмешательства.

Вмешательство и терапевтические подходы

Важным аспектом должностной инструкции детского психолога является вмешательство, когда эмоциональная или поведенческая проблема мешает повседневной деятельности ребенка. Часто называемое терапией, вмешательство предназначено для того, чтобы помочь детям научиться справляться с трудностями, общаться и стать более эмоционально выразительными. Когда ребенок находится в депрессии или пережил какую-либо травму, главная цель — восстановить нормальное состояние и повысить самооценку. Общие проблемы, с которыми сталкиваются дети, обращающиеся за терапией, включают: развод, жестокое обращение, психическое заболевание, смерть любимого человека или зависимость от психоактивных веществ. Симптомы, которые обычно требуют вмешательства или терапии, включают: навязчивое поведение, социальную изоляцию, плохую успеваемость, тревогу, гнев, нарушения сна, агрессию или недержание мочи.

В обязанности детского психолога входит диагностика ребенка и определение соответствующего подхода к терапии. Например, если ребенку трудно обсуждать травматическое событие, детский психолог может сыграть в словесную игру, которая поможет ребенку описать чувства вымышленного персонажа, пережившего подобное событие. Следующим шагом будет побудить ребенка рассказать о том, чем его собственные чувства могут быть похожи или отличаться от чувств игрового персонажа. Это помогает ребенку чувствовать себя более комфортно и нормализует ситуацию.

Точно так же детский психолог может сыграть в шарады, чтобы побудить ребенка проявить свои чувства. Детский психолог остро осознает необходимость предоставления детям механизмов преодоления, которые испытывают разочарование или беспокойство. Например, выдувание мыльных пузырей побуждает ребенка сдувать свои негативные чувства. Искусство дает ребенку возможность использовать творческий потенциал и практический проект, демонстрирующий положительные качества ребенка. Важнейшей частью работы детского психолога является предоставление поддержки и информации родителям пострадавшего ребенка. Часто это включает в себя заверение родителей в пользе терапии и помощь им в понимании того, как терапевт является партнером в оказании поддержки, чтобы помочь ребенку. В то время как вмешательство и терапия могут показаться родителям пугающими, детский психолог помогает родителям понять, что для ребенка нормально иметь эмоциональные взлеты и падения, и что терапия — это положительный, здоровый шаг. Родители, вовлеченные в терапевтический подход, могут использовать аналогичные стратегии дома, чтобы усилить терапию.

Профилактика и обучение родителей

Помимо работы непосредственно с детьми, описание работы детского психолога включает в себя помощь родителям в получении дополнительной информации о том, как создать положительную развивающую среду дома. Тренинг по управлению родителями является эффективным инструментом, используемым детскими психологами для обучения родителей и опекунов изменению поведения и соответствующей дисциплине. Основываясь на оперантном обусловливании, обучение родителей управлению направлено на предоставление ободряющей обратной связи и вознаграждений, чтобы побудить детей продолжать позитивное поведение, когда они не находятся в терапевтической среде. Если ребенок разыгрывает или демонстрирует негативное поведение дома, принципы родительского контроля учат родителей игнорировать такое поведение или применять дисциплину, которая не является агрессивной. Это может включать лишение возможности играть в видеоигры или отправку ребенка в свою комнату. Детский психолог, также известный как программа позитивного воспитания, учит родителей этим принципам на индивидуальных консультациях или в условиях групповой терапии. Групповые занятия позволяют родителям создать сеть поддержки и лучше понять, почему поведенческие проблемы являются нормальными, а не изолированными. Обучение родителей и участие в терапевтическом процессе являются ключом к улучшению благополучия ребенка.

Обучение и подготовка

Вам может быть интересно, сколько времени нужно учиться, чтобы стать детским терапевтом? Ваша академическая подготовка начинается со степени бакалавра в области детской психологии. Эта четырех-пятилетняя программа фокусируется на социальном и личностном развитии, инвалидности и ненормальной детской психологии, когнитивном развитии и факультативном развитии ребенка. Типичные темы курса включают: перцептивное и когнитивное развитие, подростковую психологию, развитие и межличностные отношения, семейные системы и разнообразие, а также глобальные проблемы детей и молодежи в обществе. Большинство программ требуют полевых исследований или исследовательского проекта, чтобы завершить эту программу на получение степени. После того, как вы получите степень бакалавра в области детской психологии, вы получите докторскую степень в области детской психологии. Большинство докторских программ длятся от трех до пяти лет. Эта окончательная степень обеспечит прочную основу в области когнитивной психологии и психологии развития. Занятия сосредоточены на социальных процессах, развитии ребенка, этике, статистике и исследованиях. Важнейшей частью любой докторской программы по детской психологии являются исследования, преподавание и практический опыт. Вы выберете исследование, которое соответствует вашим интересам, и разработаете диссертацию по этой теме. Многие программы позволяют докторским программам проводить вводные занятия по развитию детей. Самое главное, вы проведете время в клинических условиях, работая с клиентами. Стажировка под руководством преподавателя — идеальная возможность отточить свои навыки и получить критическую обратную связь. Этот практический опыт обычно составляет от одного до двух лет в конце вашей программы.

Получение национального сертификата

Государственные стандарты для консультантов различаются, но существуют национальные сертификаты, применимые в большинстве областей. Например, Национальный совет сертифицированных консультантов обеспечивает процесс национального сертифицированного консультанта (NCC). Вы можете получить сертификат, если закончите аккредитованную программу, предоставите доказательства прохождения определенных тем курса, имеете 100 часов последипломного руководства и 3000 часов опыта работы в течение двухлетнего периода. Вам также необходим проходной балл на Национальном экзамене на получение лицензии и сертификации консультантов или на Национальном клиническом экзамене по консультированию по вопросам психического здоровья. Некоторые детские психологи хотят пройти сертификацию Национальной ассоциации школьных психологов. Требования для этой сертификации включают в себя завершение учебной программы, ориентированной на школьную психологию, опыт работы под наблюдением и 1200 часов практического опыта в области школьной психологии. Наконец, вам нужно будет набрать не менее 147 баллов по тесту школьного психолога Praxis № 5402. Этот тест подтверждает, что у вас есть база знаний, чтобы стать профессиональным школьным психологом.

Рабочая среда и рабочие параметры

Детский психолог может работать в различных условиях. Описание работы детского психолога дает представление о типе рабочей среды, с которой вы столкнетесь. Например, если вы используете свое образование и подготовку для работы школьным психологом, вы будете работать в школьном консультационном центре. Вы можете открыть свою частную практику. В этом случае вы будете не только принимать пациентов, но и управлять бизнес-аспектами своей практики. Это включает в себя маркетинг, выставление счетов, подбор персонала и общие организационные задачи. Вы можете ожидать увидеть от трех до семи клиентов в день. Вы также можете посещать сеансы семейной терапии и групповые занятия для родителей. Некоторые детские психологи работают в больничных условиях. В условиях больницы вы будете помогать детям, перенесшим серьезную травму, или детям, направленным к вам врачом по поводу определенных расстройств обучения и поведения.

Оплата детского консультанта

В 2017 году Бюро статистики труда указало, что средняя заработная плата детского консультанта составляет 77 030 долларов США в год или 37,03 долларов США в час. Оплата варьируется в зависимости от типа работы. Психологи, работающие в государственных учреждениях, могли зарабатывать до 90 045 97 740 долларов 90 046 . Штаты, сообщающие о самой высокой заработной плате, включают: Нью-Джерси, Гавайи, Аляску, Калифорнию и Орегон.

Перспективы работы и рост

Можно ожидать значительного роста перспектив работы детских психологов. Ожидается, что в период с настоящего момента до 2026 года количество доступных вакансий увеличится на 14 процентов. К штатам с наибольшим спросом на психологов относятся Калифорния, Нью-Йорк, Техас, Пенсильвания и Иллинойс.

Кто такой школьный психолог?

Автор: Национальная ассоциация школьных психологов

Школьные психологи имеют высокую квалификацию как в области психологии, так и в области образования, чтобы помочь детям добиться успехов в учебе, обществе и эмоционально. Узнайте больше об их роли и видах поддержки и услуг, которые они предлагают.

Кто такие школьные психологи

Школьные психологи помогают детям и подросткам добиться успехов в учебе, обществе и эмоционально. Они сотрудничают с педагогами, родителями и другими специалистами, чтобы создать безопасную, здоровую и благоприятную среду обучения для всех учащихся, укрепляющую связи между домом и школой.

Школьные психологи хорошо подготовлены как в области психологии, так и в области образования. Они должны пройти как минимум программу после получения степени магистра, которая включает годичную стажировку и делает упор на подготовку в области психического здоровья, развития ребенка, школьной организации, стилей и процессов обучения, поведения, мотивации и эффективного обучения.

Школьные психологи должны иметь сертификат и/или лицензию штата, в котором они работают. Они также могут быть сертифицированы Национальным советом по сертификации школьной психологии (NSPCB) на национальном уровне.

Чем занимаются школьные психологи

Школьные психологи работают над поиском наилучшего решения для каждого учащегося и каждой ситуации и используют различные стратегии для удовлетворения потребностей учащихся и улучшения систем поддержки в школе и округе.

Школьные психологи работают с учащимися индивидуально и в группах. Они также разрабатывают программы обучения учителей и родителей эффективным стратегиям преподавания и обучения, эффективным методам управления поведением дома и в классе, работе с учащимися с ограниченными возможностями или со специальными способностями, злоупотреблению наркотиками и другими психоактивными веществами, а также предотвращению и преодолению кризисов.

Кроме того, большинство школьных психологов предоставляют следующие услуги:

Консультации

  • Сотрудничество с учителями, родителями и администраторами для поиска эффективных решений проблем обучения и поведения.
  • Помогите другим понять развитие ребенка и его влияние на обучение и поведение.
  • Укрепление рабочих отношений между учителями, родителями и поставщиками услуг в сообществе.

Оценка

  • Оценить право на специальные услуги.
  • Оценка академических навыков и способностей к обучению.
  • Определение социально-эмоционального развития и состояния психического здоровья.
  • Оценка среды обучения.

Вмешательство

  • Предоставление психологических консультаций для решения межличностных или семейных проблем, которые мешают успеваемости в школе.
  • Работайте непосредственно с детьми и их семьями, чтобы помочь решить проблемы адаптации и обучения.
  • Проведите обучение социальным навыкам и управлению гневом.
  • Помогите семьям и школам справиться с кризисами, такими как смерть, болезнь или травма в обществе.

Профилактика

  • Разработка программ для детей, которым грозит неуспеваемость в школе.
  • Способствовать терпимости, пониманию и оценке разнообразия в школьном сообществе.
  • Разработка программ, призванных сделать школы более безопасными и эффективными для обучения.
  • Сотрудничать со школьным персоналом и общественными организациями для предоставления услуг, направленных на улучшение психологического и физического здоровья.
  • Развитие партнерских отношений с родителями и учителями для создания здоровой школьной среды.

Исследования и планирование

  • Оценка эффективности академических программ и программ управления поведением.
  • Определение и реализация программ и стратегий по улучшению школ.
  • Используйте научно обоснованные исследования для разработки и/или рекомендации эффективных вмешательств.

Где работают школьные психологи

Большинство школьных психологов работают в школах. Тем не менее, они могут практиковаться в различных условиях, в том числе:

  • Государственные и частные школы
  • Школьные медицинские центры
  • Поликлиники и больницы
  • Частная практика
  • Университеты
  • Общественные и государственные учреждения и другие учреждения подростки время от времени сталкиваются с проблемами. Они могут:

    • Бояться идти в школу
    • Иметь трудности с эффективной организацией своего времени
    • Отсутствие эффективных навыков обучения
    • Отставание в учебе
    • Отсутствие самодисциплины
    • Беспокойство о семейных делах, таких как развод и смерть
    • Чувство депрессии или беспокойства
    • Эксперимент с наркотиками и алкоголем
    • Думает о самоубийстве
    • 2 90 Беспокоиться о своей сексуальности
    • Сталкиваться с трудными ситуациями, такими как поступление в колледж, поиск работы или уход из школы
    • Сомневаться в своих способностях и способностях

    Школьные психологи помогают детям, родителям, учителям и членам сообщества понять и решить эти проблемы. Следующие ситуации демонстрируют, как школьные психологи обычно подходят к решению проблем.

    Семейные проблемы

    Учительница заметила, что Карла, способная ученица, перестала участвовать в обсуждениях в классе и с трудом концентрирует внимание. Школьного психолога попросили выяснить, почему поведение Карлы так сильно изменилось. Узнав, что родители Карлы разводятся, школьный психолог проконсультировал Карлу и дал ее родителям советы на этот трудный период. Поведение и самооценка Карлы улучшились, и она почувствовала себя более уверенно в своих отношениях с родителями.

    Школьным психологам можно доверить помощь в деликатных личных и семейных ситуациях, которые мешают обучению в школе.

    Проблемы с чтением

    Родители Томми были обеспокоены его трудностями в чтении. Они боялись, что он отстанет и потеряет уверенность в себе. В школе учитель заметил, что Томми понимает то, что преподносится в устной форме, но для выполнения письменной работы ему нужна помощь одноклассников. Понаблюдав за Томми и собрав информацию о его навыках чтения и письма, школьный психолог совместно с его родителями и учителями разработал план улучшения его навыков чтения и письма. План сработал, и чтение Томми, и его самооценка улучшились.

    Школьные психологи могут помочь предотвратить проблемы в будущем, если они устранят проблемы с обучением на раннем этапе.

    Возможный отсев

    Дэвид был старшеклассником, который часто прогуливал уроки. У него было очень плохое поведение, и его несколько раз отстраняли от занятий в школе за драки. После установления отношений с Дэвидом школьный психолог научил его простым приемам расслабления и контроля агрессивного поведения. Мать Дэвида и его учитель вместе работали над планом, разработанным школьным психологом, чтобы установить ограничения и улучшить общение.

    Школьные психологи признают, что изменения в школьной среде и дома могут улучшить качество жизни детей и их семей.

    Национальная ассоциация школьных психологов (2004)

    Перепечатки

    Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что указана ссылка на Reading Rockets и автора(ов) ).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts