Роль второй сигнальной системы в формировании эмоций: Физиологические основы эмоций. Информационная концепция П.В.Симонова. Роль второй сигнальной системы в формировании эмоций. — Студопедия

23. Особенности внд человека. Вторая сигнальная система. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем.

Механизмы образования и динамики условных рефлексов, обеспечивающих индивидуальное приспособление к изменяющимся условиям среды, у человека и животных общие. Однако человек резко отличается по своему поведению от животных благодаря особым механизмам нервной деятельности. Такие особенности высшей нервной деятельности человека, как речь, сознание, отвлеченное мышление, развились в связи с трудом, благодаря которому люди смогли сознательно воздействовать на природу. Вместе с тем и внешняя среда для человека имеет качественно новое содержание, чем для животных, так как это социальная среда, общество людей, наделенных сознанием и живущих по законам общественного развития. Главное отличие высшей нервной деятельности человека от животных — мышление и речь, которые появились в результате трудовой общественной деятельности. Мышление — сложнейший вид мозговой деятельности человека в процессе приспособления к новым условиям и решении новых жизненных задач.

Процессы мышления сводятся к образованию общих представлений и понятий, а также сведений и умозаключений. Помимо словесно-логического, абстрактного, существуют формы эмоционального мышления (оценка), практического или наглядно-действенного мышления. Речь — это средство общения между людьми в процессе труда, социальной, духовной и личной жизни. Благодаря слову возникают обобщенные понятия и представления, способность к логическому мышлению. Как раздражитель слово вызывает у человека большое количество условных рефлексов. На них базируются обучение, воспитание, выработка трудовых навыков, привычек. Основываясь на развитии речевой функции у людей. И. П. Павлов создал учение о первой и второй сигнальных системах. Первая сигнальная система существует и у человека, и у животных. Эта система, центры которой находятся в коре головного мозга, воспринимает через рецепторы непосредственные, конкретные раздражители (сигналы) внешнего мира — предметы или явления. У человека они создают материальную основу для ощущений, восприятий, представлений, впечатлений об окружающей природе и общественной среде, и это составляет базу конкретного мышления.
Но только у человека существует вторая сигнальная система, связанная с функцией речи, со словами, слышимым (речь) и видимым (письмо). Человек может отвлекаться от особенностей отдельных предметов и находить в них общие свойства, которые обобщаются в понятиях и объединяются тем или иным словом. Например, в слове «птицы» обобщены представители различных родов: ласточки, синицы, утки и многие другие. Подобным образом каждое слово выступает как обобщение. Для человека слово — это не только сочетание звуков или изображение букв, но прежде всего форма отображения материальных явлений и предметов окружающего мира в понятиях и мыслях. При помощи слов образуются понятия. Посредством слова передаются сигналы о конкретных раздражителях, и в этом случае слово служит принципиально новым раздражителем — сигналом сигналов. При обобщении различных явлений человек открывает закономерные связи между ними — законы. Способность человека к обобщению составляет сущность отвлеченного мышления, которое отличает его от животного.
Мышление — результат функции всей коры головного мозга. Вторая сигнальная система возникла в результате совместной трудовой деятельности людей, при которой речь стала средством общения между ними. На этой основе возникло и развивалось дальше словесное человеческое мышление. Головной мозг человека — это одновременно центр мышления и связанный с мышлением центр речи. Способностью к обучению речи человек наделен с рождения. Но если ребенок изолирован от человеческого общества, способность к обучению речи не развивается. Ребенок обучается говорить до 5–6 лет. Если до этого возраста ребенок не овладеет речью, его умственное развитие задерживается. Речевые функции человека связаны со многими мозговыми структурами. Формирование устной речи связано с лобной долей левого полушария, письменной — с височными и теменными долями.

 Взаимоотношение первой и второй сигнальных систем К закономерностям взаимодействия двух сигнальных систем относится явление элективной (или избирательной) иррадиации нервных процессов между двумя системами. Оно обусловлено наличием нервных связей, формирующихся в процессе онтогенеза между непосредственными раздражителями и обозначающими их словами. Явление элективной иррадиации из первой сигнальной системы во вторую впервые было описано в 1927 г. О.П. Капустник. У детей на звонок при пищевом подкреплении вырабатывался двигательный условный рефлекс. Затем условный раздражитель заменяли разными словами. Оказалось, что только при произнесении слов «звонок» или «звонит» , а также показа карточки, на которой написано «звонок», возникает условная двигательная реакция. Элективная иррадиация возбуждения была получена и для вегетативной реакции после выработки на звонок условного оборонительного рефлекса. Замена звонка на фразу: «Даю звонок» вызывает такую же сосудистую оборонительную реакцию: сужение сосудов руки и головы, как и сам звонок. Другие слова ту реакцию не вызывают. У взрослых переход возбуждения из первой сигнальной системы во вторую выражен хуже, чем у детей. Она легче обнаружива-гся по вегетативным показателям, чем по двигательным.

Избирательная иррадиация возбуждения происходит и из второй сигнальной системы в первую. Между двумя сигнальными системами существует иррадиация торможения. Выработка дифференцировки на первосигнальные стимулы может быть воспроизведена при их замене соответствующими словами. В большинстве случаев элективная иррадиация между двумя сигнальными системами возникает как кратковременное явление после выработки условных связей. 24. Формирование эмоций. Виды эмоций. Их значение для организма.

Эмоции — это субъективные переживания, которые возникают при разных поведенческих реакциях организма, сопровождаются определенными соматическими и вегетативными компонентами и их оценкой. Эмоции также могут иметь следующую расшифровку — это объективный нервный компонент с ярко выраженными психическими реакциями, которые субъективно чувствуются. Эмоции формируются на базе определенных потребностей организма. Стимулом их возникновения является мотивационное возбуждение.

Все эмоции разделяются на позитивные и негативные, более низкие (первичные), или биологические и более высокие (вторичные), или социальные. Первичные — безусловно рефлекторные, связанные с гомеостазом. Вторичные — индивидуальные, оценочные, вероятностные. Эмоции — это система внутреннего поощрения и наказания. Биологическое значение эмоций заключается в облегчении формирования комплекса нейронных взаимодействий для выработки сложных форм поведения. Эмоции – физиология Все эмоции формируются в результате деятельности специализированных «эмоциогенных» нервных центров. Эти центры составляют «нервный аппарат» эмоций. К этим образованиям относят гипоталамус, миндалевидное ядро и лимбическую кору. Эти структуры тесно взаимоувязаны и образуют «эмоциональный круг» («круг Пейпеца»). В этом кругу эмоциональное возбуждение может длительное время циркулировать. Лимбическая система тесно связана с лобными, височными и теменными частями коры головного мозга. К тому же каждый эмоциогенный центр обеспечивает, кроме объективного, соматические и вегетативные компоненты. Вегетативные компоненты эмоций обеспечиваются симпатоадреналовой («эрготропной») и/или парасимпатической («трофотропной») регуляторными системами.
Это изменения в системе дыхания и кровообращения. Соматическими компонентами эмоций является мимика и пантомимика, дрожание, смех, крик. Физиология такова, что эмоции образуются при возникновении состояния напряжения в организме.  Отсюда в основе возникновения эмоций всегда лежит дефицит времени, информации или ресурсов (энергии), нужных для достижения той или другой цели. Это влечет возникновение в организме состояния напряжения, которое характеризуется четырьмя степенями. Первая степень напряжения возникает, когда для достижения поставленной цели необходима мобилизация физических и психических ресурсов организма. Достижение цели вызывает позитивные эмоции и тренирует организм. В этом случае развивается эустресс. При второй степени напряжения наблюдается максимальная мобилизация всего организма для достижения поставленной цели. Это состояние сопровождается развитием сценической негативной эмоции организма. Это состояние гнева

Физиологические основы чувств и эмоций

Объективизация эмоций. Наличие субъективных ощущений у животных убедительно доказывает методика самораздражения, которая состоит в том, что животные через вживленные электроды стремятся к повторному раздражению собственного мозга. Установлено, что наиболее выражена реакция самораздражения гипоталамических и лимбических структур мозга.

Среди разнообразных структур мозга наряду со структурами самораздражения у животных выделены структуры, раздражение которых определяет выраженную эмоциональную реакцию избегания. При этом животные быстро ассоциируют эту реакцию с обстановкой опыта, и нередко стоит большого труда привести их в экспериментальную комнату.

По общей массе структуры самораздражения значительно преобладают над структурами избегания. Реакция самораздражения является объективным показателем субъективно положительного отношения животного к своему состоянию, а реакция избегания — негативного.

Специальные исследования показывают, что эмоциональные переживания обусловлены нервным возбуждением подкорковых центров и физиологическими процессами, происходящими в вегетативной нервной системе. В свою очередь подкорка оказывает положительное влияние на кору больших полушарий, выступая в качестве источника их силы. Эмоциональные процессы вызывают целый ряд изменений в организме человека: в органах дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой деятельности. При эмоциональных состояниях меняется пульс, кровяное давление, расширяются зрачки, наблюдается реакция потоотделения, побледнение или покраснение, усиленный приток крови к сердцу, легким, центральной нервной системе и т.д. Различные переживания сопровождаются своеобразными изменениями во внутренних органах, возбуждаемых через симпатический отдел вегетативной нервной системы. 

Ведущую роль в эмоциях и особенно чувствах выполняет кора больших полушарий головного мозга человека. И.П. Павлов показал, что она регулирует протекание и выражение эмоций и чувств, держит под своим контролем все явления, происходящие в теле. Кора оказывает тормозящее влияние на подкорковые центры, управляет ими.

И.П. Павлов связывал происхождение сложных чувств с деятельностью коры мозга. Поддержание или разрушение систем связей изменяет субъективное отношение к действительности. Он указывал, что нервные процессы полушарий при установке и поддержке динамического стереотипа есть то, что обыкновенно называют чувствами в их двух основных категориях – положительной и отрицательной – и огромной градации интенсивности.

Человек испытывает удовлетворенность или огорчение, бодрость или усталость в зависимости от поддержания или разрушения динамических стереотипов. Отрицательно окрашенные чувства возникают, если нарушается обычное соотношение между процессами торможения и возбуждения. Особенно острые переживания испытываются при ломке временных нервных связей. Благоприятные, привычные внешние условия, хорошее состояние здоровья облегчают образование временных связей и переживаются как положительные состояния. 

Электрофизиологические исследования показали огромное значение для эмоциональных состояний особых образований нервной системы. Эмоциональный настрой и эмоциональная ориентировка в окружающей обстановке в значительной степени определяются функциями таламуса, гипоталамуса и лимбической системы. Специальные эксперименты обнаружили там существование центров положительных и отрицательных эмоций, получивших название центров «наслаждения» и «страдания». Открытие центров наслаждения и страдания показало громадную роль эмоции в жизни высших животных и человека.

Новейшие исследования функций ретикулярной, или сетевидной, формации вскрывают активизирующее влияние подкорки на эмоциональную жизнь человека. Известно, что возбуждение от рецепторов в зону соответствующего анализатора идет по специфическому пути. Электрофизиологические исследования обнаружили, что есть еще и второй, неспецифический путь – через ретикулярную формацию. В нее из различных органов поступают нервные стимулы. После переработки сигналы посылаются в большие полушария головного мозга. Ретикулярная формация, выступая аккумулятором энергии, способна понижать или повышать активность мозга, усиливать, ослаблять и затормаживать ответы на раздражители. От состояния ретикулярной формации в значительной мере может зависеть эмоциональный тонус человека, его эмоциональные реакции и проявления.

На протекание эмоций и чувств человека влияет вторая сигнальная система. Переживания могут возникнуть не только при непосредственном воздействии предметов, но могут быть вызваны словами. (Рассказ о пережитом может вызвать у слушателей определенное эмоциональное состояние.) Благодаря деятельности второй сигнальной системы эмоции и чувства становятся реакциями и общественно значимыми чувствами. Лишь при деятельности второй сигнальной системы возможно формирование таких сложных чувств человека, как моральные, интеллектуальные, эстетические.

Значение эмоций и чувств. Яркость и разнообразие эмоциональных отношений делают человека более интересным. Он откликается на самые разнообразные явления действительности: его волнуют музыка и стихи, запуск спутника, новейшие достижения техники. Богатство собственных переживаний личности помогает ей более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания людей, их отношения между собой. Чувства и эмоции способствуют более глубокому познанию человеком самого себя. Благодаря переживаниям человек познает свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Переживания человека в новой обстановке нередко раскрывают что-то новое в самом себе, в людях, в мире окружающих предметов и явлений.

Эмоции и чувства придают словам, поступкам, всему поведению определенный колорит. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях.

Составляющие чувства. Любая эмоция имеет несколько составляющих. Одна из них – субъективное переживание. Вторая составляющая – это реакция организма (когда вы возбуждены, например, ваш голос может дрожать или повышаться вопреки вашему желанию). Третья составляющая – совокупность мыслей, сопровождающих эмоцию и приходящих на ум. Четвертая составляющая эмоционального переживания – это особенное выражение лица (например, если вы недовольны, вы хмуритесь). Пятая составляющая связана с генерализованными эмоциональными реакциями. Например, при отрицательной эмоции все происходящее вокруг становится негативным, взгляд на мир может «потемнеть». Шестая составляющая – это склонность к действиям, которые ассоциированы с данной эмоцией, т.е. тенденция вести себя так, как обычно ведут себя люди при переживании определенной эмоции. Гнев, например, может вести к агрессивному поведению.

Сама по себе ни одна из вышеперечисленных составляющих собственно эмоцией не является. При возникновении определенной эмоции все эти составляющие проявляются одновременно. Каждая из составляющих может влиять на другие.

Физиологические механизмы эмоций. Переживая сильную эмоцию, мы осознаем ряд изменений в организме – например, ускорение сердцебиения и дыхания, сухость во рту и горле, потение, дрожь, ощущение слабости в желудке. Большинство физиологических изменений, происходящих при эмоциональном возбуждении, является следствием активации симпатического отдела автономной нервной системы, когда она готовит организм к экстренным действиям. (Автономная нервная система – это часть периферической нервной системы, отвечающей за регуляцию деятельности желез и гладкой мускулатуры, включая сердечную мышцу, кровеносную систему и мышцы желудка). Симпатический отдел отвечает за повышение кровяного давления, учащение сердцебиения и дыхания, расширение зрачков, увеличение потоотделения, снижение выделения слюны, увеличение уровня сахара в крови, приподнимания волосков на коже («гусиная кожа») и др.

Таким образом, симпатический отдел приспосабливает организм к энергетическим затратам. Когда эмоция стихает, начинают преобладать энергооберегающие функции парасимпатического отдела, возвращающего организм в его нормальное состояние. Работа автономной нервной системы запускается определенными участками мозга, включая гипоталамус и части лимбической системы. От них сигналы передаются ядрам ствола мозга, контролирующим работу автономной нервной системы. Последняя непосредственно воздействует на мышцы и внутренние органы, инициируя некоторые из описанных выше изменений в организме, а также косвенно вызывает другие изменения путем выделения адреналиновых гормонов. 

Повышение физиологического возбуждения, возникающее вследствие описанных выше механизмов, характерно для таких эмоциональных состояний, как гнев и страх, во время которых организм должен приготовиться к действиям, например к драке или бегству. Кора мозга играет очень важную роль в регуляции эмоциональных состояний, об этом свидетельствуют клинические случаи, в которых наблюдается резкое расхождение между субъективным переживанием и их внешним выражением. У больных с поражением коры больших полушарий мозга любой раздражитель может вызвать совершенно не соответствующую ему внешнюю реакцию: взрывы смеха или потоки слез. Однако, смеясь, эти больные чувствуют себя печальными, а плача, иногда испытывают веселье. 

Существенную роль в эмоциональных переживаниях человека играет вторая сигнальная система, поскольку переживания возникают не только при непосредственном воздействии внешней среды, но также могут быть вызваны словами, мыслями (например прочитанный рассказ продуцирует соответствующее эмоциональное состояние). В настоящее время принято считать, что вторая сигнальная система является физиологической основой высших человеческих чувств – интеллектуальных, моральных, эстетических.

Нейроанатомия, Миндалевидное тело — StatPearls — Книжная полка NCBI

Кайс АбуХасан; Вамси Редди; Вакар Сиддики.

Информация об авторе и организациях

Последнее обновление: 19 июля 2022 г.

Введение

Лимбическая система жизненно важна для нормального функционирования человека. Эта система действует как центр эмоций, поведения и памяти. Он также способствует контролю реакций на стресс, внимание и сексуальные инстинкты. Он включает в себя набор сложных структур, анатомически разделенных на лимбическую кору, поясную извилину, парагиппокампальную извилину, формирование гиппокампа, зубчатую извилину, гиппокамп, субаурикулярный комплекс, область перегородки, гипоталамус и амигдалу.[1]

Миндалевидное тело получило свое название из-за сходства с миндалем; это миндалевидная структура, образованная множеством ядер, разделенных на пять основных групп; базолатеральные ядра, кортикоподобные ядра, центральные ядра, другие ядра миндалевидного тела и расширенная миндалина.[1]

Миндалевидное тело вовлечено во многие заболевания, такие как депрессия, [2], недостаток сна и гнев, [3], а также другие нервно-психические заболевания.

Структура и функция

Миндалевидное тело представляет собой миндалевидную структуру , расположенную в височной доле непосредственно под крючком. Миндалина разнообразна и сложна по структуре и состоит примерно из 13 ядер. Далее они подразделяются на обширные межъядерные и внутриядерные связи. Эти ядра функционально делятся на пять основных групп: базолатеральные ядра, кортикоподобные ядра, центральные ядра, другие ядра миндалевидного тела и расширенная миндалина. Миндалевидное тело является одним из компонентов лимбической системы, которая помимо формирования памяти отвечает за контроль эмоций и поведения. Анатомически миндалевидное тело лежит на передней границе образования гиппокампа и передней части нижнего рога бокового желудочка, где оно сливается с периамигдалоидной корой, которая образует часть поверхности крючка.

Миндалевидное тело управляет обработкой информации между префронтально-височной ассоциативной корой и гипоталамусом. Миндалевидное тело имеет нейронные цепи для выполнения различных функций с двумя основными выходными путями; дорсальный путь через терминальную полоску, которая проецируется в область перегородки и гипоталамус, и вентральный путь через вентральный миндалевидно-фугальный путь, который оканчивается в области перегородки, гипоталамусе и медиальном дорсальном таламическом ядре. [1] Миндалевидное тело также связано с контуром базальных ганглиев через его проекции на вентральный паллидум и вентральный стриатум; эти проекции передаются обратно в кору через дорсомедиальное ядро ​​таламуса.[1] Базолатеральный контур включает миндалину (особенно базолатеральную миндалину), орбитофронтальную и переднюю височную кору, а в таламусе — крупноклеточный отдел дорсомедиального ядра (фронтоталамический путь), который служит ретранслятором обратно в орбитофронтальную кору [4]. ] Схема была предложена в качестве основы для способности человека делать выводы о намерениях других по их языку, взгляду и жестам (теория разума и социального познания) [5] и помогает в социальных взаимодействиях.

Миндалевидное тело также участвует в регулировании тревоги, агрессии, страха, эмоциональной памяти и социального познания.[1] Электрическая стимуляция миндалевидного тела вызывает у людей реакции страха и беспокойства, в то время как поражения блокируют определенные типы безусловного страха. Например, у крыс с поражением миндалевидного тела наблюдается снижение замирания в ответ на кошек или кошачью шерсть, ослабленная анальгезия, реакция частоты сердечных сокращений на громкий шум и сниженная вкусовая неофобия. Однако поражения миндалины не влияют на другие показатели страха, такие как избегание раскрытой руки в приподнятом крестообразном лабиринте у крыс или обезболивание при шоке. Миндалевидное тело также необходимо для обучения страхом, поражения миндалины нарушают приобретение как активного избегания (бегства от страха), так и пассивного избегания условных реакций, но не влияют на запоминание. Миндалевидное тело обрабатывает не только эмоции страха и аверсивные стимулы, но также участвует в обусловливании с использованием стимулов аппетита, таких как еда, секс и наркотики. Что касается роли в памяти, то активация миндалевидного тела оказывает модулирующее действие на приобретение и закрепление воспоминаний, вызывающих эмоциональную реакцию.[6]

Некоторые части миндалевидного тела выполняют еще более специфические функции. Базолатеральное ядро ​​(БЛА) представляет собой корковую структуру в дорсальной миндалине и регулирует поведенческие и физиологические реакции на стресс.[7] Центральная миндалина (CeA) играет решающую роль в физиологических реакциях на стрессоры, такие как стимулы страха, стрессовые стимулы и некоторые стимулы, связанные с лекарствами. Между тем, расширенная миндалина, называемая ядром ложа терминальной полоски (BNST), участвует в тревоге и стрессе.]

Эмбриология

Примерно на третьей неделе беременности хорда индуцирует нейруляцию, процесс, при котором эктодерма над хордой становится нервной эктодермой, которая позже сформирует нервную трубку и гребень. Noggin, chordin, BMP4 и FGF8 — вот некоторые из задействованных генов. Нервная трубка закрывается к шестой неделе. Ростральный конец будет терминальной пластинкой. В дополнение к спинному мозгу нервная трубка дифференцируется на три первичных пузырька для переднего, среднего и заднего мозга. Передний мозг далее дифференцируется на конечный и промежуточный мозг; средний мозг продолжает оставаться мезэнцефалоном, а задний мозг становится мезэнцефалоном и миелэнцефалоном. Эти структуры продолжают дифференцироваться в структуры мозга взрослого человека. Происхождение миндалевидного тела или комплекса, называемого миндалевидным телом, восходит к популяциям диэнцефальных и телэнцефальных клеток, которые формируют дно бокового желудочка примерно через три недели после зачатия.[10] Конечный мозг дает начало миндалевидному телу, в то время как нейроны промежуточного мозга мигрируют для его дальнейшего развития.

Кровоснабжение и лимфатическая система

Передняя хориоидальная артерия является претерминальной ветвью внутренней сонной артерии и обеспечивает кровоснабжение миндалевидного тела, и она дренируется задней хориоидальной веной, которая в конечном итоге заканчивается, образуя большую мозговую вену, которая впадает в прямой синус.[12]

Подоциты астроглии образуют гематоэнцефалический барьер, оборачивая подоциты вокруг капилляров. Эти клетки защищают мозг от токсинов в крови и облегчают перенос питательных веществ к нейронам. Астроглия также образует систему микроскопических периваскулярных каналов, пронизывающих мозг, по которым проходят ликвороподобные лимфатические сосуды. Система позволяет CSF очищать метаболические отходы и распределять глюкозу, аминокислоты, липиды и нейротрансмиттеры. Эта система наиболее активна во время сна, способствуя ее восстановительной функции. Пульсация артерий управляет лимфатическим потоком, что позволяет предположить, что физические упражнения также могут его усиливать: старение, травма головного мозга и ишемия уменьшают поток спинномозговой жидкости. Кроме того, более крупные лимфатические сосуды в мозговых оболочках помогают абсорбировать интерстициальную жидкость в венозные синусы твердой мозговой оболочки.

Хирургические соображения

Для лечения лекарственно-устойчивой мезиальной височной эпилепсии большое значение придается амигдалогиппокампэктомии, либо селективной, либо в сочетании с передней височной лобэктомией.

Клиническое значение

Миндалевидное тело связано со многими заболеваниями, в основном нервно-психическими. Многие исследования показали его влияние на депрессию.[2][15] Другие подчеркивали участие миндалевидного тела в посттравматическом стрессовом расстройстве, поскольку при посттравматическом стрессовом расстройстве наблюдается двустороннее сокращение гиппокампа и миндалевидного тела. [16] Нервное функционирование у пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством характеризуется ослабленным префронтальным торможением лимбической системы, что приводит к эмоциональной дисрегуляции, и предполагает, что нейробиоуправление миндалевидного тела может быть не только терапевтическим для этой группы пациентов, но также может использоваться в качестве дополнительного лечения в будущем.[17] Миндалевидное тело и лимбическая система также могут быть вовлечены в хроническую боль и связаны с эмоциональными последствиями такой боли.[18]

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Рисунок

Схема миндалевидного тела. Предоставлено Кэтрин Хамфрис

Ссылки

1.

Раджмохан В., Мохандас Э. Лимбическая система. Индийская психиатрия. 2007 г., апрель; 49(2):132-9. [Бесплатная статья PMC: PMC2917081] [PubMed: 20711399]

2.

Руис Н.А.Л., Дель Анхель Д.С., Ольгин Х.Дж., Сильва М.Л. Нейропрогрессия: скрытый механизм депрессии. Нейропсихиатр Dis Treat. 2018;14:2837-2845. [Бесплатная статья PMC: PMC6214587] [PubMed: 30464468]

3.

Сагир З., Сайеда Дж. Н., Мухаммад А. С., Балла Абдалла Т. Х. Миндалевидное тело, дефицит сна, лишение сна и эмоция гнева: возможная связь? Куреус. 2018 июль 02;10(7):e2912. [Бесплатная статья PMC: PMC6122651] [PubMed: 30186717]

4.

Дикин Дж. Ф., Слейтер П., Симпсон, доктор медицинских наук, Гилкрист А. С., Скан В. Дж., Ройстон М. С., Рейнольдс Г. П., Кросс А. Дж. Фронтальная корковая и левая височная глутаматергическая дисфункция при шизофрении. Дж. Нейрохим. 1989 июнь; 52 (6): 1781-6. [PubMed: 2566649]

5.

Фрит С. Мозговые механизмы для «наличия теории разума». Дж Психофармакол. 1996 янв; 10(1):9-15. [PubMed: 22302722]

6.

Сах П., Фабер Э.С., Лопес Де Арментия М. , Пауэр Дж. Миндалевидный комплекс: анатомия и физиология. Physiol Rev. 2003 г., июль; 83 (3): 803–34. [В паблике: 12843409]

7.

Бхатнагар С., Вининг С., Денски К. Регуляция вызванных хроническим стрессом изменений гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой активности базолатеральной миндалиной. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004 декабрь; 1032: 315-9. [PubMed: 15677440]

8.

Гилпин Н.В., Герман М.А., Роберто М. Центральная миндалина как интегративный центр при тревоге и расстройствах, связанных с употреблением алкоголя. Биол психиатрия. 2015 15 мая; 77 (10): 859-69. [Бесплатная статья PMC: PMC4398579] [PubMed: 25433901]

9.

Li C, Pleil KE, Stamatakis AM, Busan S, Vong L, Lowell BB, Stuber GD, Kash TL. Пресинаптическое ингибирование высвобождения гамма-аминомасляной кислоты в ядре ложа терминальной полоски посредством передачи сигналов каппа-опиоидного рецептора. Биол психиатрия. 2012 15 апреля; 71 (8): 725-32. [Статья бесплатно PMC: PMC3314138] [PubMed: 22225848]

10.

Мюллер Ф, О’Рахилли Р. Миндалевидный комплекс и медиальные и латеральные желудочковые возвышения у эмбрионов человека в стадии. Дж Анат. 2006 май; 208(5):547-64. [Бесплатная статья PMC: PMC2100220] [PubMed: 16637878]

11.

Гарсия-Морено Ф., Педраса М., Ди Джованнантонио Л.Г., Ди Сальвио М., Лопес-Маскараке Л., Симеоне А., Де Карлос Х.А. Путь миграции нейронов, пересекающий от промежуточного мозга к конечному мозгу, заселяет ядра миндалевидного тела. Нат Нейроски. 2010 июнь; 13 (6): 680-9. [PubMed: 20495559]

12.

Кирнан Дж.А. Анатомия височной доли. Лечение эпилепсии. 2012;2012:176157. [Бесплатная статья PMC: PMC3420617] [PubMed: 22934160]

13.

Харрисон И.Ф., Сиоу Б., Акило А.Б., Эванс П.Г., Исмаил О., Охен И., Нахаванди П., Томас Д.Л., Литгоу М.Ф., Уэллс Д.А. Неинвазивная визуализация путей клиренса головного мозга, опосредованных спинномозговой жидкостью, путем оценки движения периваскулярной жидкости с помощью диффузионно-тензорной МРТ. Элиф. 2018 Jul 31;7 [бесплатная статья PMC: PMC6117153] [PubMed: 30063207]

14.

Dave RS, Jain P, Byrareddy SN. Функциональные менингеальные лимфатические сосуды и отток спинномозговой жидкости. J Нейроиммунная Фармакол. 2018 июнь; 13 (2): 123-125. [Бесплатная статья PMC: PMC5930060] [PubMed: 29464588]

15.

Хелм К., Виол К., Вейгер Т.М., Тасс П.А., Грефкес С., Дель Монте Д., Шипек Г. Связность нейронов при большом депрессивном расстройстве: систематический обзор. Нейропсихиатр Dis Treat. 2018;14:2715-2737. [Бесплатная статья PMC: PMC6200438] [PubMed: 30425491]

16.

Ahmed-Leitao F, Spies G, van den Heuvel L, Seedat S. Объемы гиппокампа и миндалины у взрослых с посттравматическим стрессовым расстройством, вторичным по отношению к жестокому обращению в детстве или жестокое обращение: систематический обзор. Психиатрия Рез Нейровизуализация. 2016 30 октября; 256: 33-43. [В паблике: 27669407]. Нейробиология регуляции эмоций при посттравматическом стрессовом расстройстве: подавление миндалевидного тела с помощью нейробиоуправления с фМРТ в реальном времени. Hum Brain Map. 2017 Январь; 38 (1): 541-560. [Бесплатная статья PMC: PMC6866912] [PubMed: 27647695]

18.

Томпсон Дж. М., Нойгебауэр В. Корково-лимбические механизмы боли. Нейроски Летт. 201929 мая; 702:15-23. [Бесплатная статья PMC: PMC6520155] [PubMed: 30503916]

Лимбическая система — Институт мозга Квинсленда

Лимбическая система — это часть мозга, участвующая в наших поведенческих и эмоциональных реакциях, особенно когда речь идет о поведении, которое нам нужно для выживания: кормление, размножение и забота о наших детях, а также реакция «бей или беги».

Вы можете найти структуры лимбической системы, расположенные глубоко внутри мозга, под корой головного мозга и над стволом мозга. Таламус, гипоталамус (выработка важных гормонов и регуляция жажды, голода, настроения и т. д.) и базальные ганглии (обработка вознаграждения, формирование привычек, движение и обучение) также участвуют в действиях лимбической системы, но две из основных структур являются гиппокамп и миндалевидное тело.

Гиппокамп

Гиппокамп, как и многие другие структуры мозга, представляет собой пару, по одной в каждом полушарии мозга. Он напоминает форму изогнутого морского конька (и назван в честь своего научного рода) и, по сути, является центром памяти нашего мозга. Здесь наши эпизодические воспоминания формируются и систематизируются для долговременного хранения в других частях коры головного мозга.

Связи, созданные в гиппокампе, также помогают нам связывать воспоминания с различными органами чувств (здесь можно было бы установить связь между Рождеством и запахом имбирных пряников). Гиппокамп также важен для пространственной ориентации и нашей способности ориентироваться в мире.

Гиппокамп — это место в мозгу, где из взрослых стволовых клеток образуются новые нейроны. Этот процесс называется нейрогенезом и лежит в основе одного из типов пластичности мозга. Так что неудивительно, что это ключевая структура мозга для изучения новых вещей.

Миндалевидное тело

Название миндалевидного тела связано с его миндалевидной формой. Расположенные рядом с гиппокампом, левая и правая миндалины играют центральную роль в наших эмоциональных реакциях, включая такие чувства, как удовольствие, страх, беспокойство и гнев. Миндалевидное тело также придает эмоциональное содержание нашим воспоминаниям и поэтому играет важную роль в определении того, насколько надежно хранятся эти воспоминания. Воспоминания, имеющие сильное эмоциональное значение, как правило, запоминаются.

Миндалевидное тело не просто изменяет силу и эмоциональное содержание воспоминаний; он также играет ключевую роль в формировании новых воспоминаний, конкретно связанных со страхом. Страшные воспоминания могут формироваться уже после нескольких повторений. Это делает «обучение страхом» популярным способом исследования механизмов формирования, консолидации и припоминания памяти.

Исследователи QBI работают над картированием нейронных связей, лежащих в основе обучения и формирования памяти в миндалевидном теле. Подавление или стимуляция активности миндалевидного тела может повлиять на автоматическую реакцию организма на страх, которая срабатывает, когда происходит что-то неприятное, например, пугающий шум.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts