Опросник Роттера — Психологос
Опросник УСК (уровень субъективного контроля) Джулиана Роттера диагностирует локализацию контроля над значимыми событиями, в других словах — уровень личной ответственности. В основе его лежит различение двух локусов контроля – интернального и экстернального и, соответственно, двух типов людей – интерналов и экстерналов.
Интернальный тип. Человек считает, что происходящие с ним события зависят прежде всего от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, уровня способностей и т. п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности.
Экстернальный тип. Человек убежден, что его успехи и неудачи зависят прежде всего от внешних обстоятельств – условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т. д.
Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными локусами контроля.
Текст опросника
Инструкция: Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон жизни и отношения к ним.
Другими словами, поставьте против каждого утверждения балл от единицы до тройки с соответствующим знаком «+» (согласие) или «-» (несогласие).
1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
3. Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
5. Осуществление моих желаний часто это зависит от везения.
6. Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.
7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
10. Мои отметки в школе, в институте часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий.
11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.
12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь все равно не смогут.
15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
16. Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.
17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
18. Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.
20. В семейных конфликтах я чаще чувствую ответственность за собой, чем за противоположной стороной.
21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.
23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.
25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.
27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
28. На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.
29. То, что со мною случается, это дело моих собственных рук.
30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.
32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.
33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.
34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.
35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.
36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
44. Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
Обработка результатов
Обработка результатов теста включает несколько этапов.
1-й этап. Подсчет «сырых» (предварительных) баллов по шкалам.
Показатели (шкалы):
1. ИО – шкала общей интернальности;
2. ИД – шкала интернальности в области достижений;
3. ИН – шкала интернальности в области неудач;
4. ИС – шкала интернальности в семейных отношениях;
5. ИП – шкала интернальности в производственных отношениях;
6. ИМ – шкала интернальности в области межличностных отношений;
Подсчитайте сумму баллов по каждой из семи шкал, при этом вопросы, указанные в столбце «+», берутся с тем же знаком балла, а вопросы, указанные в столбце «-», изменяют знак балла на обратный.
В приведенной ниже таблице указаны номера утверждений, относящихся к соответствующим шкалам.
2-й этап. Перевод «сырых» баллов в стены (стандартные оценки) производится в соответствии с приведенной ниже таблицей. Стены представлены в 10-балльной шкале и дают возможность сравнивать результаты различных исследований.
Проанализируйте количественно и качественно показатели УСК по семи шкалам, сравнивая результаты (полученный «профиль») с нормой. Нормальным считается значение стена, равное 5. Отклонение вправо (6 и более стенов) свидетельствует об интернальном типе уровня субъективного контроля в соответствующих ситуациях, отклонение влево (4 и менее стенов) свидетельствует об экстернальном типе.
Описание оцененных шкал
1. Шкала общей интернальности – ИО. Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по шкале ИО соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей.
2. Шкала интернальности в области достижений – ИД. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями.
3. Шкала интернальности в области неудач – ИН. Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкие показатели ИН свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать эти события результатом невезения.
4. Шкала интернальности в семейных отношениях – ИС. Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий ИС указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.
5. Шкала интернальности в области производственных отношений – ИП. Высокий ИП свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т. д. Низкий ИП указывает на то, что человек склонен придавать большее значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.
6. Шкала интернальности в области межличностных отношений
7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни – ИЗ. Высокие показатели ИЗ свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким ИЗ считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.
Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля показало, что люди с низким УСК характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных. Люди с высоким УСК считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Таким образом, УСК связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности.
К интерпретации
Когда люди говорят о своей (высокой) ответственности, они чаще говорят о своей готовности переживать чувство вины. Будьте внимательны, ваша высокая ответственность, если у вас она сочетается с ПЕРЕЖИВАНИЯМИ за результат, становится не вполне благом и ставит вас перед выбором: либо снижать ответственность, либо отучаться от привычки переживать. Смотри Чувство вины и ответственность
Методика № 21. Тест локус-контроля Роттера.
Методика УСК предназначена для измерения уровня субъективного контроля. Автор — Джулиан Роттер. Стратегии, которые выбирает человек для своего поведения, могут быть разными. Принимая решение «действовать или бездействовать», «молчать или говорить», «бороться или смириться», «учиться или мучиться», человек характеризует события и ситуации по их доступности своему влиянию.
Существует огромная зона событий, на наступление которых нельзя повлиять, сколько бы сил к этому ни прикладывать; например, нельзя предотвратить смерть человека или сделать всех людей счастливыми, нельзя полностью контролировать жизнь своих детей после того, как они выросли. Но у каждого человека есть и такой круг событий, развитие которых зависит от его усилий, от затрат физической энергии и интеллекта.
Представления человека о том, от кого зависят значимые для него события выявляются специальными тест-опросниками по определению локуса контроля. Этот параметр рассматривается как особый, фундаментальный тип обобщенных ожиданий, как «степень понимания человеком причинных взаимосвязей между собственным поведением и достижением желаемого».
Личностная характеристика, описывающая то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельности, называется интернальностью («зависит от меня»), а в какой – пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств – экстернальностью («зависит от внешних сил»).[2]
ЛОКУС КОНТРОЛЯ — понятие, отражающее склонность человека приписывать причины событий внешним или внутренним факторам. В первоначальном варианте теории субъективной локализации контроля Дж. Роттера (1954) выделялись лишь два типа Л.К.: интернальный и экстернальный, которые рассматривались как глобальные характеристики личности. Затем была разработана трехмерная шкала Л.К. (К. Уоллстон), в которой экстернальность измерялась с помощью двух шкал: «Приписывание контроля другим людям» и «Приписывание контроля судьбе». Кроме того, в эмпирических исследованиях было показано, что тип Л.К. зависит от конкретной ситуации. Теория Дж. Роттера относится к классу теорий «ожидаемой пользы», то есть в ней утверждается, что поведение человека определяется тем, как он оценивает возможность достичь желаемого результата. Предполагается, в частности, что индивиды с интернальным Л.К. ведут себя целенаправленно и последовательно, тщательно собирают необходимую для успешных действий информацию, упорно преодолевают трудности и склонны соблюдать социальные нормы.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ осуществляется по ключу в соответствии с двумя основными измерениями локуса контроля личности:
№ 1. Экстернальность: 2а, 3б; 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.
№ 2. Интернальность: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.
(Ru = Rе х 60/23 + 20). Rе – общее количество совпадений «да» и «нет».
Общая и максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23, поскольку 6 из 29 вопросов являются фоновыми. О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим. В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех ее явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в ее деятельности.
Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей. Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.
Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности. В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально (перпендикулярно) по отношению к экстравертированности или интровертированности. Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событии как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Потребность в достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, — как считают Дж. Дигман, Р. Кеттелл и Дж. Роттер. В соответствии с их взглядами стремление к достижению имеет на положительном полюсе свойства настойчивости, планомерности, старательности, ответственности, аккуратности и упорядоченности. Отрицательный полюс составляют апатичность, небрежность, безответственность и необязательность.
Интерпретация такого рода отвечает понятию силы супер-Эго (фактору Р. Кетгелла). Дж. Роттер; как видно из вышеприведенного текста, несколько иначе расставляет акценты полюсов, смягчая характеристики исключением моральных оценок и представлением об архетипичности локуса контроля. Это практически означает, что независимо от нравственных ценностей человек всегда в принципе склонен поступать в соответствии с его локусом контроля, обращенным либо на непосредственность реакций, либо на их большую опосредствованность. В таком случае для экстерналов естественно обнаруживается связь с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредствованным мышлением, для интервалов отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.
18.6: Основные конструкции теории социального обучения Роттера
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 12297
- Марк Д. Келланд
- Общественный колледж Лансинга через OpenStax CNX
Ранние исследования Роттера были сосредоточены на необходимости понимать человеческое поведение и личность, чтобы клинические психологи могли эффективно помогать своим пациентам. В предисловии к Социальное обучение и клиническая психология Роттер написал:
…практика клинической психологии во многих случаях является бессистемной и запутанной, если рассматривать ее с логической или строгой научной точки зрения. Эта путаница, однако, не является необходимым условием, а является результатом неспособности программы обучения клинических психологов перевести и связать базовые знания экспериментальной и теоретической психологии с практическими ситуациями в клинике, больнице и школе… (стр. viii; Роттер, 19 лет)54)
Учитывая его упор на клиническую психологию, Роттер сосредоточился на способности клинициста предсказывать поведение. Согласно Роттеру, теория социального научения предполагает, что единицей исследования личности является взаимодействие между человеком и его значимой средой. Хотя личность имеет единство, переживания индивидов влияют друг на друга. В результате личность постоянно меняется, так как каждый человек всегда получает новый опыт. Однако личность также в некоторых отношениях стабильна, поскольку предыдущий опыт влияет на новое обучение. Учитывая сложность каждого человека, Роттер считал, что для того, чтобы делать разумные прогнозы поведения, необходимо изучить четыре типа переменных:0038 поведенческий потенциал, ожидание, ценность подкрепления, и психологическая ситуация (Rotter, 1954, 1964, 1972; Rotter & Hochreich, 1975).
Поведенческий потенциал относится к вероятности определенного поведения, происходящего в контексте определенного потенциального подкрепления. Например, чтобы получить хорошие оценки, учащийся может полагаться на любое количество возможных вариантов поведения, таких как учеба, списывание, пропуск занятий, чтобы избежать плохой оценки и т. д. Каждое потенциальное поведение может быть описано только как более или менее вероятное, чем другие. потенциальное поведение, и в качестве потенциального поведения включены психологические реакции, такие как мысли, эмоции и даже защитные механизмы. Ожидание определяется как вероятность того, что индивидуум будет следовать за выбранным поведением. Хотя Роттер предпочитал избегать представления о том, что ожидание субъективно, он признавал наличие элемента субъективности. Тем не менее, именно точка зрения человека, его ожидания в данной ситуации более важны для прогнозирования поведения, чем реальная вероятность того, что выбранное поведение приведет к ожидаемому подкреплению. Проще говоря, ценность подкрепления относится к предпочтению данного подкрепления. Если использовать собственный пример Роттера, большинство людей постоянно предпочитали бы платить 10 долларов в час, а не 1 доллар в час, если бы это был просто их выбор. Наконец, психологическая ситуация. По словам Роттера, недостаточно сказать, что каждому человеку данная ситуация может показаться разной. Чтобы рассмотреть ситуацию более объективно, психологам необходимо определить различные сигналы в этой ситуации. В объективном смысле, следовательно, разных людей можно охарактеризовать как обращающих внимание на разные специфические сигналы в окружающей среде (Rotter, 19).54, 1972; Роттер и Хохрайх, 1975).
Хотя Роттер открыл новые горизонты в этом подходе к изучению теории социального научения, он не полностью отказался от использования математических формул, подобных формулам Долларда и Миллера. Роттер предложил следующую базовую формулу для предсказания целенаправленного поведения:
.BP x ,S1Ra = /(E x,RaS1 & RV a ,S1 )
Хотя на первый взгляд эта формула кажется сложной, она относительно проста. Вероятность появления поведения x (BPx) в ситуации 1 с потенциальным подкреплением a (S1Ra) является функцией (/) ожидания (E) того, что подкрепление a последует за поведением x в ситуации 1 (x,RaS1) и подкреплением значение (RV) подкрепления a в ситуации 1 (a,S1) (Роттер, 1954; Роттер и Хохрайх, 1975). Другими словами, мы, скорее всего, выберем вариант поведения, который, как мы реально ожидаем, приведет к наиболее благоприятному исходу в нашей текущей ситуации.
вопрос для обсуждения \(\PageIndex{1}\)
Роттер считал, что как ожидание вознаграждения, так и воспринимаемая ценность этого вознаграждения важны для определения того, занимается ли человек определенным поведением. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что делаете что-то, даже если вы не ожидали, что что-то получите за свои усилия? Была ли у вас когда-нибудь работа, на которой вы чувствовали, что вам не платят столько, сколько вы заслужили? В таких ситуациях, как долго вы продолжали свое поведение и что вы при этом чувствовали?
Локус контроля
Одно из наиболее важных обобщенных ожиданий, лежащих в основе поведения, и, возможно, самая известная концепция Роттера, упоминается как внутренний и внешний контроль подкрепления (обычно известный как локус контроля ):
Люди Известно, что они отличаются своей верой в то, что происходящее с ними является результатом их собственного поведения и качеств (внутренний контроль), а не результатом удачи, судьбы, случая или влиятельных других (внешний контроль). Ясно, что люди, которые верят или ожидают, что они могут распоряжаться своей судьбой, во многих ситуациях будут вести себя иначе, чем те, кто ожидает, что их исходы контролируются другими людьми или определяются удачей. (стр. 105; Роттер и Хохрайх, 1975)
Роттер указал, что почти все психологи признают роль, которую подкрепление или вознаграждение играют в определении будущего поведения, но это не «простой процесс штамповки». Для таких сложных существ, как человек, эффекты подкрепления зависят от восприятия человеком причинно-следственной связи между его поведением и потенциальным вознаграждением (Rotter & Hochreich, 1975).
Для измерения локуса контроля был разработан ряд шкал (предварительный обзор см. в Lefcourt, 19).76), включая один, разработанный самим Роттером (Rotter, 1966). Шкала Роттера, называемая просто шкалой I-E (для внутреннего-внешнего), состоит из 29 утверждений с принудительным выбором. Например:
1.а. Дети попадают в беду, потому что родители слишком сильно их наказывают.
1.б. Проблема большинства современных детей в том, что их родители слишком легко с ними обращаются.
В каждом случае сдающий тест должен выбрать тот или иной вариант. Взяв все 29, оценка человека — это общее количество внешних выборов. Кажется ли трудным определить, является ли 1.a. или 1.б. внешний выбор? Хороший! Вопрос 1 на самом деле является вопросом-заполнителем, предназначенным для того, чтобы помешать испытуемому понять, о чем тест! Итак, рассмотрим вопрос 2:
2.a. Многие несчастья в жизни людей частично связаны с невезением.
2.б. Несчастья людей происходят от ошибок, которые они совершают.
Для вопроса 2 совершенно очевидно, что выбор а является внешним выбором, и если это неясно, то в тесте для вас отмечен вариант а! Всего есть шесть дополнительных вопросов, в результате чего в самом тесте остается 23 варианта ответа (Роттер, 19 лет).66).
Локус контроля, по-видимому, возникает из двух основных источников: семьи и осведомленности о непредвиденных обстоятельствах (Lefcourt, 1976). Роль семьи в развитии локуса контроля сложна и, по-видимому, несколько различается в зависимости от поведения матерей и отцов. Наиболее надежным открытием является то, что у людей с внутренним локусом контроля матери подталкивали их к достижению независимости в раннем возрасте. Однако этот материнский толчок должен быть осторожным. Дети нуждаются в поддержке, руководстве и заботе, но их нельзя душить до такой степени, что их балуют. Лефкур (1976) цитирует озабоченность Адлера двумя крайностями в воспитании детей: баловством и пренебрежением, ни одна из которых не способствует здоровому психологическому развитию ребенка. Осознание непредвиденных обстоятельств относится к пониманию инструментальности, концепции того, что чьи-то действия действительно связаны с определенными результатами. Чтобы ребенок мог целенаправленно повторять поведение, он должен быть в состоянии вспомнить, что его предыдущие действия привели к данному результату, и он должен знать, что его действия были связаны с ожидаемыми результатами. Похоже, что дети в возрасте двух месяцев способны к этому типу социального обучения, и это, как правило, приводит к положительным эмоциональным реакциям (Лефкорт, 19 лет).76).
Ранние исследования локуса контроля также были сосредоточены на некоторых интересных культурных вопросах. Общепризнано, что социальный класс и этническая группа являются важными детерминантами личности. Баттл и Роттер (1963) обнаружили, что чернокожие из низшего класса были значительно более экстернальны в своем локусе контроля, чем белые из среднего класса. Интересно, что чернокожие из среднего класса были ближе к белым из среднего класса, чем белые из низшего класса к белым из среднего класса, что позволяет предположить, что социальный класс мог быть основным фактором в этих результатах, а не расовая или этническая принадлежность испытуемых. Кроме того, IQ, по-видимому, усугубил эти результаты, так как большинство внешних людей были чернокожими из низшего класса с высоким IQ (т. за то, что не смогли реализовать свой ожидаемый потенциал; Battle & Rotter, 19 лет63). Во время движения за гражданские права Гор и Роттер (1963) исследовали, может ли локус контроля быть полезной мерой социального действия. Они обнаружили, что студенты южного колледжа для чернокожих, которые выразили заинтересованность в участии в митинге за гражданские права или в марше на столицу штата, набрали значительно больше внутренних баллов по шкале I-E. Другими словами, те, кто верил, что они лично могут что-то изменить, были более склонны пытаться изменить ситуацию. В исследовании, которое последовало вскоре после этого, Стрикленд (1965) сравнил чернокожих, которые действительно были активны в движении за гражданские права, с теми, кто ими не был (но совпадал по полу, возрасту, образованию и т. д.). Как и предполагалось, люди, которые были активны в движении за гражданские права, набрали значительно больше внутренних баллов по шкале IE, чем те, кто не был активен. Однако Стрикленд отметила, что люди, которых она изучала, были пионерами движения за гражданские права и стали активными отчасти потому, что другие группы не смогли продемонстрировать достаточную степень приверженности движению за гражданские права. Обеспокоенность Стрикленда, кажется, противоречит более ранним результатам Мишеля (1958a), которые обнаружили, что, когда люди берут на себя публичные обязательства, они с меньшей вероятностью изменят свои ожидания (т. е. люди, публично участвующие в движении за гражданские права, должны были оставаться приверженными делу даже после того, как столкнулись с первоначальной неудачей). Тем не менее, как заметил сам Мишель, нельзя полностью полагаться на выводы исследований при рассмотрении сложностей реального (и в то время опасного) поведения.
вопрос для обсуждения \(\PageIndex{2}\)
Считаете ли вы себя обладающим внутренним или внешним локусом контроля? Считаете ли вы, что локус контроля оказывает важное влияние на личность; может это хорошо или плохо?
Вопрос для обсуждения: Вы считаете себя обладателем внутреннего или внешнего локуса контроля? Считаете ли вы, что локус контроля оказывает важное влияние на личность; может это хорошо или плохо?
Акцент Роттера на клинической психологии
Как отмечалось выше, Роттер принимал активное участие в разработке модели, которая послужила основой для того, как сегодня обычно обучают клинических психологов. Соответственно, большая часть карьеры Роттера была посвящена клиническому применению его работы. Помимо написания двух книг, посвященных клинической психологии (Rotter, 1954, 1964) и разработав шкалу IE (Rotter, 1966), Роттер и один из его научных сотрудников опубликовали The Rotter Incomplete Sentences Blank: College Form (Rotter and Rafferty, 1950). Книга была предназначена для формализации метода завершения предложений , особенно для использования со студентами колледжей. Тест состоит из сорока простых утверждений, требующих от испытуемого закончить предложение. Например, одно начало просто «Мой отец…». Затем ответы испытуемых оцениваются в зависимости от того, демонстрируют ли они конфликт (по шкале от 1 до 3), нейтральны или позитивны (также по шкале от 1 до 3). -3). Руководство предлагает примеры возможных ответов как для мужчин, так и для женщин. Например, конфликтные ответы для мужчин включают нарушение обещаний или поведение дурака (уровень 3), или никогда не было особых шансов, или гордость (уровень 1). Нейтральным ответом может быть просто то, что отец продавец или работяга. Положительные ответы для женщин включают в себя то, что отец имеет характер или является хорошим человеком (уровень 1), или что у него отличное чувство юмора или он очень веселый (уровень 3). Интерпретация этого теста требует большого опыта и понимания личности и человеческой природы. К счастью, Роттер и Рафферти приводят ряд отдельных случаев в качестве примеров того, как Rotter Incomplete Sentences Blank можно использовать для оценки отдельных лиц. И шкала Роттера для определения неполных предложений, и шкала IE оказались полезными при оценке пациентов, а также нормальных людей в различных условиях и культурах, включая Африку, Шри-Ланку, американских индейцев, Бразилию, чернокожих и белых студентов американских колледжей. Украинские врачи проходят обучение в Канаде и среди военнослужащих (Janzen, Paterson, Reid, & Everall, 1996; Lefcourt, 1976; Logan & Waehler, 2001; Nagelschmidt & Jakob, 19). 77; Найлз, 1981 год; Пикано, Роланд, Роллинз и Уильямс, 2002 г .; Россье, Дахору и МакКрей, 2005 г .; Роттер, 1960, 1966; Тримбл и Ричардсон, 1982). В особенно интересном исследовании Герберт Филлипс разработал уникальную версию теста на завершение предложения, который послужил основой для крупного исследования личности тайских крестьян, живущих в деревне Банг-Чан, Таиланд (Phillips, 1965). Пустой бланк неполных предложений Роттера и другие варианты метода завершения предложений остаются очень популярными и сегодня (Holaday, Smith, & Sherry, 2000), занимая место с тестом чернильных пятен Роршаха и тестом тематической апперцепции как самые популярные проективные тесты для оценки личности. .
В целом, Роттер подчеркивал ценность подготовки клинических психологов именно для этой ответственности, уделяя особое внимание реалиям, с которыми психолог столкнется в реальных клинических условиях (Rotter, 1954, 1964). В 1972 году Роттер отредактировал том, включающий как оригинальные, так и ранее опубликованные статьи, в которых теория социального научения применялась к психопатологии в целом (Phares, 1972) и к таким разнообразным темам, как пьянство среди студентов колледжей, чрезмерно нуждающиеся люди, работа с умственно отсталыми детьми. и электрошоковая терапия (Кромвель, 19 лет).72; умирает, 1968; Джессор, Карман и Гроссман, 1968; Джессор, Ливерант и Опочинский, 1963). Особенно важным аспектом терапии, также рассматриваемым в этой книге, является вопрос о прекращении терапии. Strickland & Crowne (1963) обнаружили, что оборонительная реакция и избегание самокритики являются обычными признаками у людей, склонных к резкому прекращению терапии, в то время как Piper, Wogan и Getter (1972) обнаружили, что ожидания пациентов в отношении улучшения и ценность, которую они придают при улучшении являются полезными предикторами прекращения терапии. Хотя помочь пациенту достичь уровня психологического здоровья, позволяющего прекратить терапию, должно быть целью каждого терапевта, преждевременное прекращение может оказаться еще более пагубным для пациента. Для Роттера надлежащая подготовка клинических психологов — непростая задача. В предисловии к Клиническая психология , Rotter написал:
… Тем не менее психология сама по себе является относительно новой наукой, и области ее применения быстро меняются. Ни теория, ни «факты» не всегда согласованы, и в клинической психологии нет единого набора ортодоксальных, утвержденных навыков, по которым человек может быть сертифицирован как обученный практик… Цель состоит в том, чтобы достичь понимания, не прибегая к чрезмерному упрощению. сложной природы человека или проблемы его понимания. (стр. xi; Роттер, 1964).
Поведенческая специфика и последовательность
В 1968 году Уолтер Мишель бросил вызов теории личности как о состоянии, так и о чертах. Психологические состояния обычно относятся к области психодинамической теории, в то время как теории черт представляют собой самостоятельную перспективу. Согласно Мишелю (Mischel, 1968), хотя теоретики состояния и черт используют очень разные языки, они склонны подходить к личности в одном и том же общем ключе: они используют реакции, чтобы сделать вывод о всеобъемлющих, лежащих в основе ментальных структурах, которые оказывают устойчивое причинное влияние на поведение. Таким образом, как теоретики состояния, так и теоретики черт подчеркивают последовательность в поведении. Однако существует множество данных о том, что люди не действуют последовательно от ситуации к ситуации. Вместо этого, утверждает Мишель, поведение можно лучше всего предсказать только тогда, когда принимается во внимание конкретная ситуация, в которой оно происходит:
Прогрессу в области психологии и оценки личности препятствует неспособность применить соответствующие принципы в отношении условий, которые производят, поддерживают и изменяют социальное поведение. Принципы, вытекающие из фундаментальных исследований, слишком часто не рассматривались как имеющие прямое отношение к пониманию детерминант тестовых ответов в клинике или в проекте оценки. Мы словно живем в двух независимых мирах: абстракциях и искусственных лабораторных ситуациях и реалиях жизни. (стр. 1; Мишель, 19 лет)68).
Чтобы поддержать свой аргумент, Мишель исследовал, какие аспекты поведения являются или не являются последовательными. Как правило, интеллект постоянен, включая академические способности, достижения и когнитивный стиль. Напротив, существует мало доказательств в поддержку согласованности поведения в разных ситуациях при изучении личностных переменных, таких как установки, моральное поведение, сексуальная идентификация, зависимость, агрессия, терпимость, обусловленность и т. д. (Mischel, 1968). Как же тогда мы можем предсказывать поведение? Мишель предлагает динамическую точку зрения на то, как люди взаимодействуют со своими ситуациями. Если окружающая среда не сильно изменилась, мы можем ожидать, что прошлое поведение будет разумным предиктором текущего поведения (и теории состояний и черт, по-видимому, также верны). Однако, если окружающая среда резко меняется, человек может действовать непредсказуемым образом. Кроме того, человек может начать изучать новые социальные условия, что со временем позволяет значительно изменить поведение:
Глобальные черты и состояния являются чрезмерно грубыми, грубыми единицами, чтобы адекватно охватить необычайную сложность и тонкость различий, которые люди постоянно делают. Традиционные представления о состоянии черт человека изображали его жертвой своей инфантильной истории, обладающим неизменными жесткими атрибутами черт и неумолимо движимым бессознательными иррациональными силами… Более адекватная концептуализация должна полностью учитывать необычайную адаптивность человека и его способности к различению. , осознанность и саморегуляция… и что понимание того, как люди могут систематически конструктивно изменять свое поведение, является ядром действительно динамической психологии личности. (стр. 301; Мишель, 19 лет)68)
Отсроченное удовлетворение
Возможно, самым известным вкладом Мишеля в психологию является его исследование отложенного удовлетворения. В серии исследований, начатых в конце 1950-х гг., Мишель изучал условия, при которых дети выбирают немедленное удовлетворение, или могут ли они отложить удовлетворение, чтобы получить большее подкрепление в более позднее время. Способность откладывать удовлетворение, по мнению Мишеля, необходима для развития самоконтроля. С раннего детства и на протяжении всей жизни достижение долгосрочных целей часто требует отказа от заманчивых отвлекающих факторов. И наоборот, многие личные и социальные проблемы являются результатом неспособности к самоконтролю, например, уход из школы, плохая работа и даже агрессивное и преступное поведение (Mischel & Mischel, 19).80). В удивительном лонгитюдном исследовании Мишель и его коллеги предложили 4-летним детям возможность взять зефир. Но если бы ребенок мог подождать, пока исследователь не выполнит поручение, он мог бы съесть две зефирки! Одни дети хватали зефир, как только экспериментатор уходил, другие же выдерживали 15-20 минут. Однако это было нелегко. Дети, которые ждали, демонстрировали различные способы поведения, чтобы отвлечься от зефира: они играли, пели, закрывали глаза, чтобы не смотреть на зефир, и т. д. Наиболее поразительные результаты этого исследования были фактически получены в годы потом. Мишель и его коллеги разыскали бывших четырехлетних детей, когда они заканчивали среднюю школу. Люди, которые откладывали удовлетворение в 4-летнем возрасте, были значительно более эффективны в личной жизни и самоуверенны, и они лучше справлялись с жизненными разочарованиями (Mischel, Shoda, & Rodriguez, 19).89; Шода, Мишель и Пик, 1990). Кроме того, 4-летние дети, которые были в состоянии отсрочить удовлетворение, были более успешными учениками во многих отношениях, в том числе в конечном итоге получили значительно более высокие баллы SAT (на 210 баллов выше, по совокупному баллу) и способность откладывать. удовлетворение оказалось лучшим предиктором результатов SAT, чем IQ (Peake, цит. по Goleman, 1994).
Хотя знаменитое исследование по захвату зефира было проведено в дошкольном учреждении на территории кампуса Стэнфордского университета, Мишель начал это исследование с совершенно разных групп: детей чернокожих и восточных индейцев на островах Тринидад и Гренада (Мишель, 19 лет).58б, 1961). На этих относительно бедных карибских островах Мишель сравнил не только детей чернокожих и индейцев, но и детей Тринидада с детьми Гренады. Однако основная цель второго исследования заключалась в изучении влияния отсутствия отцов дома на предпочтения детей в отношении немедленного или отсроченного удовлетворения. В целом, когда отцов нет дома, как мальчики, так и девочки (в возрасте 8–9 лет) продемонстрировали предпочтение немедленного удовлетворения. Мишель предполагает, что неспособность откладывать удовлетворение у детей, оставшихся без отца, может быть связана с незрелостью или плохой психологической приспособляемостью (Мишель, 19 лет).61).
Пока Мишель учился в Стэнфордском университете, он также сотрудничал с Бандурой. Смешав интересы обоих мужчин, они исследовали, повлияет ли наблюдение за моделями на выбор детей в отношении немедленного или отсроченного удовлетворения. Они определили две группы детей (как мальчиков, так и девочек), предпочитающих либо немедленное удовлетворение (маленький шоколадный батончик сейчас), либо отсроченное удовлетворение (более крупный шоколадный батончик позже). Затем детям показывали либо живую модель, выбирающую альтернативную стратегию, либо символическую модель (описание взрослого, выбирающего альтернативу), либо отсутствие модели. Как и ожидалось, воздействие модели, выбирающей альтернативную стратегию, резко повлияло на поведение детей, и живая модель оказалась более эффективной, чем символическая модель. Эффекты этого моделирования оказались достаточно стойкими (Bandura & Mischel, 19).65). Принимая во внимание то значение, которое моделирование может играть в развитии способности откладывать удовлетворение, возможно, легко понять, почему дети в семьях, в которых отсутствует полная и стабильная семейная структура, не развивают самоконтроль так же хорошо, как другие дети.
вопрос для обсуждения \(\PageIndex{3}\)
Наиболее известным вкладом Мишеля является концепция отложенного удовлетворения. Насколько хорошо вы умеете ждать удовлетворения? Одних наград ждать легче, чем других? Если вы знаете кого-то, кто значительно отличается от вас, либо хочет немедленного удовлетворения, либо может отсрочить его без особых проблем, создает ли разница между вами какие-либо проблемы или интересные ситуации?
Система когнитивно-эмоциональной обработки (CAPS)
Совсем недавно Мишель обратил свое внимание на решение того, что было названо « парадоксом личности »: «Как мы примиряем нашу интуицию и теории о том, что личность относительно стабильна, с неопровержимые доказательства того, что личность меняется в разных ситуациях? Мишель предлагает динамическую систему личности, которая принимает во внимание как: (1) последовательность поведения, которая учитывает конкретные баллы по тестам черт и показывает, на что человек похож в целом; и (2) постоянство того, как человек меняется в разных ситуациях. Эта постоянство вариаций распознается по отчетливым паттернам если…тогда …отношения, которые характеризуют личность человека в целом (Mischel, 2004).
В 1995 году Мишель и Шода впервые представили этот динамический подход к пониманию личности, назвав его тогда когнитивно-аффективной системой личности, но теперь предпочитая термин когнитивно-аффективная система обработки (CAPS; Mischel, 2004; Mischel & Shoda, 1995/2000; Shoda, Leetiernan, & Mischel, 2002). В течение ряда лет Мишель, его ученики и коллеги интенсивно изучали детей в летнем лагере с проживанием. Они наблюдали за поведением и ситуациями, в которых оно происходило. Со временем они смогли определить закономерности если… то… ситуационно-поведенческие отношения, отражающие своеобразные и устойчивые особенности организации поведения каждого ребенка. Таким образом, эти наблюдения дали начало профилям ситуации-поведения для каждого ребенка. Однако важно признать, что термин «ситуация» в этих исследованиях не относится к простым стимулам окружающей среды, как это могло бы быть для бихевиориста, такого как Б. Ф. Скиннер. Вместо этого эти ситуации активируют целый набор внутренних реакций, включая когнитивные и эмоциональные элементы. Они также не ограничены внешним миром; они могут возникать в мыслях, фантазиях, планировании и т. д. Соответственно, Мишель и Шода назвали эти личностные переменные когнитивно-аффективных единиц (или CAU). Эти CAU включают кодировки, ожидания и убеждения, аффекты, цели и ценности, а также компетенции и планы саморегуляции.
Мишель и Шода (1995/2000) в этой теории не пренебрегали развитием личности. На нашу способность распознавать различные аспекты окружающей среды влияют генетические/биологические факторы, культурные факторы и взаимодействие между ними. Эти генетические/биологические/культурные факторы также влияют на CAPS, как и история нашего социального обучения. В каком-то смысле объединение всех этих факторов начинает уводить нас за пределы дебатов о человеке и ситуации, поскольку обе стороны дебатов правы в надлежащем контексте. Будущее теории личности может заключаться в еще не определенном синтезе этих точек зрения (Fleeson, 2004). На данный момент, согласно Мишелю, этот динамический подход к пониманию личности, по крайней мере, помог объединить основные аспекты различных школ теории личности:
Две цели — диспозиции и динамика — которые так долго преследовались по отдельности, не требуют с этой точки зрения двух полей. В этой теории диспозиции концептуализируются не в семантических терминах, а как структуры обработки, характеризующиеся устойчивыми когнитивно-аффективными организациями в системе обработки, которая активируется, когда человек сталкивается с соответствующими ситуационными особенностями. (стр. 170; Мишель и Шода, 1995/2000)
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Марк Д. Келланд
- Лицензия
- СС BY
- Показать оглавление
- нет
- Теги
Глава 13, часть 2: Основные конструкции теории социального обучения Роттера – PSY321 Текст курса: Теории личности
Ранние исследования Роттера были сосредоточены на необходимости понимать человеческое поведение и личность, чтобы клинические психологи могли эффективно помогать своим пациентам. В предисловии к «Социальному обучению и клинической психологии» Роттер писал:
…практика клинической психологии во многих случаях является бессистемной и запутанной, если рассматривать ее с логической или строгой научной точки зрения. Эта путаница, однако, не является необходимым условием, а является результатом неспособности программы обучения клинических психологов перевести и связать базовые знания экспериментальной и теоретической психологии с практическими ситуациями в клинике, больнице и школе… (стр. viii; Роттер, 1954)
Учитывая его упор на клиническую психологию, Роттер сосредоточился на способности клинициста предсказывать поведение. Согласно Роттеру, теория социального научения предполагает, что единицей исследования личности является взаимодействие между человеком и его значимой средой. Хотя личность имеет единство, переживания индивидов влияют друг на друга. В результате личность постоянно меняется, поскольку каждый человек всегда получает новый опыт. Однако в некоторых отношениях личность также стабильна, поскольку предыдущий опыт влияет на новое обучение. Учитывая сложность каждого человека, Роттер считал, что для того, чтобы делать разумные прогнозы поведения, необходимо изучить четыре типа переменных:0038 поведенческий потенциал , ожидание , ценность подкрепления и психологическая ситуация (Rotter, 1954, 1964, 1972; Rotter & Hochreich, 1975).
Поведенческий потенциал относится к вероятности определенного поведения, происходящего в контексте определенного потенциального подкрепления. Например, чтобы получить хорошие оценки, учащийся может полагаться на любое количество возможных вариантов поведения, таких как учеба, списывание, пропуск занятий, чтобы избежать плохой оценки и т. д. Каждое потенциальное поведение может быть описано только как более или менее вероятное, чем другие потенциальные варианты поведения, и в качестве потенциальных вариантов поведения включены психологические реакции, такие как мысли, эмоции и даже защитные механизмы. Ожидание определяется как вероятность того, что индивидуум будет следовать за выбранным поведением. Хотя Роттер предпочитал избегать представления о том, что ожидание субъективно, он признавал наличие элемента субъективности. Тем не менее, именно точка зрения человека, его ожидания в данной ситуации более важны для прогнозирования поведения, чем реальная вероятность того, что выбранное поведение приведет к ожидаемому подкреплению. Проще говоря, ценность подкрепления относится к предпочтению данного подкрепления. Если использовать собственный пример Роттера, большинство людей постоянно предпочитали бы платить 10 долларов в час, а не 1 доллар в час, если бы это был просто их выбор. Наконец, психологическая ситуация. По словам Роттера, недостаточно сказать, что каждому человеку данная ситуация может показаться разной. Чтобы рассмотреть ситуацию более объективно, психологам необходимо определить различные сигналы в этой ситуации. В объективном смысле, следовательно, разных людей можно охарактеризовать как обращающих внимание на разные специфические сигналы в окружающей среде (Rotter, 19).54, 1972; Роттер и Хохрайх, 1975).
Хотя Роттер открыл новые горизонты в этом подходе к изучению теории социального научения, он не полностью отказался от использования математических формул, подобных формулам Долларда и Миллера. Роттер предложил следующую базовую формулу для предсказания целенаправленного поведения:
.BPx,S1Ra = /(Ex,RaS1 и RVa,S1)
Хотя на первый взгляд эта формула кажется сложной, она относительно проста. Потенциал поведения х (ВРх) в ситуации 1 с потенциальным подкреплением а (S1Ra) является функцией (/) ожидания (Е) того, что подкрепление a будут следовать поведению x в ситуации 1 (x,RaS1) и значению усиления (RV) армирования a в ситуации 1 , (Rotater) 1954; Роттер и Хохрайх, 1975). Другими словами, мы, скорее всего, выберем вариант поведения, который, как мы реально ожидаем, приведет к наиболее благоприятному исходу в нашей текущей ситуации.
Роттер считал, что как ожидание вознаграждения, так и воспринимаемая ценность этого вознаграждения важны для определения того, совершает ли индивидуум определенное поведение. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что делаете что-то, даже если вы не ожидали, что что-то получите за свои усилия? Была ли у вас когда-нибудь работа, на которой вы чувствовали, что вам не платят столько, сколько вы заслужили? В таких ситуациях, как долго вы продолжали свое поведение и что вы при этом чувствовали?
Локус контроля
Одно из наиболее важных обобщенных ожиданий, лежащих в основе поведения, и, возможно, самая известная концепция Роттера, упоминается как внутренний и внешний контроль подкрепления (широко известный как локус контроля ):
Известно, что люди по-разному верят в то, что происходящее с ними является результатом их собственного поведения и свойств (внутренний контроль), а не результатом удачи, судьбы, случая или влиятельных других (внешний контроль). Ясно, что люди, которые верят или ожидают, что они могут распоряжаться своей судьбой, во многих ситуациях будут вести себя иначе, чем те, кто ожидает, что их исходы контролируются другими людьми или определяются удачей. (стр. 105; Роттер и Хохрайх, 1975)
Роттер указал, что почти все психологи признают роль, которую подкрепление или вознаграждение играют в определении будущего поведения, но это не «простой процесс штамповки». Для таких сложных существ, как человек, эффекты подкрепления зависят от восприятия человеком причинно-следственной связи между его поведением и потенциальным вознаграждением (Rotter & Hochreich, 1975).
Для измерения локуса контроля был разработан ряд шкал (предварительный обзор см. в Lefcourt, 19).76), включая один, разработанный самим Роттером (Rotter, 1966). Шкала Роттера, называемая просто шкалой I-E (для внутреннего-внешнего), состоит из 29 утверждений с принудительным выбором. Например:
1.а. Дети попадают в беду, потому что родители слишком сильно их наказывают.
1.б. Проблема большинства современных детей в том, что их родители слишком легко с ними обращаются.
В каждом случае человек, сдающий тест, должен выбрать тот или иной вариант. Ответив на все 29вопросы, оценка человека — это общее количество внешних выборов. Кажется ли трудным определить, является ли 1.a. или 1.б. внешний выбор? Хороший! Вопрос 1 на самом деле является вопросом-заполнителем, предназначенным для того, чтобы помешать испытуемому понять, о чем тест! Итак, рассмотрим вопрос 2:
2.а. Многие несчастья в жизни людей частично связаны с невезением.
2.б. Несчастья людей происходят от ошибок, которые они совершают.
Для вопроса 2 совершенно очевидно, что вариант A — это внешний выбор, и если это неясно, в тесте есть выбор A , отмеченный для вас! Всего имеется шесть дополнительных вопросов, в результате чего в самом тесте остается 23 варианта ответа (Rotter, 1966).
Локус контроля возникает из двух основных источников: семьи и осведомленности о непредвиденных обстоятельствах (Lefcourt, 1976). Роль семьи в развитии локуса контроля сложна и несколько различается в зависимости от поведения матери и отца. Наиболее надежным открытием является то, что у людей с внутренним локусом контроля матери подталкивали их к достижению независимости в раннем возрасте. Однако этот материнский толчок должен быть осторожным. Дети нуждаются в поддержке, руководстве и заботе, но их нельзя душить до такой степени, что их балуют. Лефкур (1976) цитирует озабоченность Адлера двумя крайностями в воспитании детей: баловством и пренебрежением, ни одна из которых не способствует здоровому психологическому развитию ребенка. Осведомленность о непредвиденных обстоятельствах относится к пониманию инструментальности , представлению о том, что чьи-то действия действительно связаны с определенными результатами. Чтобы ребенок мог целенаправленно повторять поведение, он должен быть в состоянии вспомнить, что его предыдущие действия привели к данному результату, и он должен знать, что его действия были связаны с ожидаемыми результатами. Похоже, что дети в возрасте двух месяцев способны к этому типу социального обучения, и это, как правило, приводит к положительным эмоциональным реакциям (Лефкорт, 19 лет).76).
Ранние исследования локуса контроля также были сосредоточены на некоторых интересных культурных вопросах. Общепризнано, что социальный класс и этническая группа являются важными детерминантами личности. Баттл и Роттер (1963) обнаружили, что чернокожие из низшего класса были значительно более экстернальны в своем локусе контроля, чем белые из среднего класса. Интересно, что чернокожие из среднего класса были ближе к белым из среднего класса, чем белые из низшего класса к белым из среднего класса, что позволяет предположить, что социальный класс мог быть основным фактором в этих результатах, а не расовая или этническая принадлежность испытуемых. Кроме того, IQ, по-видимому, усугубил эти результаты, так как большинство внешних людей были чернокожими из низшего класса с высоким IQ (т. за то, что не смогли реализовать свой ожидаемый потенциал; Battle & Rotter, 19 лет63). Во время движения за гражданские права Гор и Роттер (1963) исследовали, может ли локус контроля быть полезной мерой социального действия. Они обнаружили, что студенты южного колледжа для чернокожих, которые выразили заинтересованность в участии в митинге за гражданские права или в марше на столицу штата, набрали значительно больше внутренних баллов по шкале I-E. Другими словами, те, кто верил, что они лично могут что-то изменить, были более склонны пытаться изменить ситуацию. В исследовании, которое последовало вскоре после этого, Стрикленд (1965) сравнил чернокожих, которые действительно были активны в движении за гражданские права, с теми, кто ими не был (но совпадал по полу, возрасту, образованию и т. д.). Как и предполагалось, люди, которые были активны в движении за гражданские права, набрали значительно больше внутренних баллов по шкале IE, чем те, кто не был активен. Однако Стрикленд отметила, что люди, которых она изучала, были пионерами движения за гражданские права и стали активными отчасти потому, что другие группы не смогли продемонстрировать достаточную степень приверженности движению за гражданские права. Обеспокоенность Стрикленда, кажется, противоречит более ранним результатам Мишеля (1958a), который обнаружил, что когда люди принимают на себя публичные обязательства, они с меньшей вероятностью изменят свои ожидания (т. е. люди, публично участвующие в движении за гражданские права, должны были оставаться приверженными делу даже после того, как столкнулись с первоначальной неудачей). Тем не менее, как заметил сам Мишель, нельзя полностью полагаться на выводы исследований при рассмотрении сложностей реального (и в то время опасного) поведения.
Источник изображения: Bones64. Получено с сайта Pixabay по адресу https://pixabay.com/photos/rally-march-protest-signs-2712259./. Лицензия CCO.Считаете ли вы себя обладающим внутренним или внешним локусом контроля? Считаете ли вы, что локус контроля оказывает важное влияние на личность; может это хорошо или плохо?
Акцент Роттера на клинической психологии
Как отмечалось выше, Роттер принимал активное участие в разработке модели, которая послужила основой для того, как сегодня обычно готовят клинических психологов. Соответственно, большая часть карьеры Роттера была посвящена клиническому применению его работы. Помимо написания двух книг, посвященных клинической психологии (Роттер, 1954, 1964) и разработав шкалу IE (Rotter, 1966), Роттер и один из его научных сотрудников опубликовали The Rotter Incomplete Sentences Blank: College Form (Rotter and Rafferty, 1950). Книга была предназначена для формализации метода завершения предложений , особенно для использования со студентами колледжей. Тест состоит из сорока простых утверждений, требующих от испытуемого закончить предложение. Например, одно начало просто «Мой отец…». Затем ответы испытуемых оцениваются в зависимости от того, демонстрируют ли они конфликт (по шкале от 1 до 3), нейтральны или позитивны (также по шкале от 1 до 3). 1-3). Руководство предлагает примеры возможных ответов как для мужчин, так и для женщин. Например, конфликтные ответы для мужчин включают нарушение обещаний или поведение дурака (уровень 3), или никогда не было особых шансов, или гордость (уровень 1). Нейтральным ответом может быть просто то, что отец — продавец или работяга.
Положительные ответы для женщин включают в себя то, что отец имеет характер или является хорошим человеком (уровень 1), или что у него отличное чувство юмора или он очень веселый (уровень 3). Интерпретация этого теста требует большого опыта и понимания личности и человеческой природы. К счастью, Роттер и Рафферти включают ряд отдельных случаев в качестве примеров того, как бланк Rotter Incomplete Sentences Blank можно использовать для оценки отдельных лиц. И шкала Роттера для определения неполных предложений, и шкала I-E оказались полезными при оценке пациентов, а также нормальных людей в различных условиях и культурах, включая Африку, Шри-Ланку, американских индейцев, Бразилию, чернокожих и белых студентов американских колледжей. Украинские врачи проходят обучение в Канаде и среди военнослужащих (Янзен, Патерсон, Рид и Эверолл, 19 лет).96; Лефкур, 1976 год; Логан и Велер, 2001; Нагельшмидт и Якоб, 1977; Найлз, 1981 год; Пикано, Роланд, Роллинз и Уильямс, 2002 г . ; Россье, Дахору и МакКрей, 2005 г .; Роттер, 1960, 1966; Тримбл и Ричардсон, 1982). В особенно интересном исследовании Герберт Филлипс разработал уникальную версию теста на завершение предложения, который послужил основой для крупного исследования личности тайских крестьян, живущих в деревне Банг-Чан, Таиланд (Phillips, 1965). Пустой бланк неполных предложений Роттера и другие варианты метода завершения предложений остаются очень популярными и сегодня (Holaday, Smith, & Sherry, 2000), занимая место с тестом чернильных пятен Роршаха и тестом тематической апперцепции как самые популярные проективные тесты для оценки личности. .
В целом, Роттер подчеркивал ценность подготовки клинических психологов именно для этой ответственности, уделяя особое внимание реалиям, с которыми психолог столкнется в реальных клинических условиях (Rotter, 1954, 1964). В 1972 году Роттер отредактировал том, включающий как оригинальные, так и ранее опубликованные статьи, в которых теория социального научения применялась к психопатологии в целом (Phares, 1972) и к таким разнообразным темам, как пьянство среди студентов колледжей, чрезмерно нуждающиеся люди, работа с умственно отсталыми детьми. и электрошоковая терапия (Кромвель, 19 лет).72; умирает, 1968; Джессор, Карман и Гроссман, 1968; Джессор, Ливерант и Опочинский, 1963). Особенно важным аспектом терапии, также рассматриваемым в этой книге, является вопрос о прекращении терапии. Strickland & Crowne (1963) обнаружили, что оборонительная реакция и избегание самокритики являются обычными признаками у людей, склонных к резкому прекращению терапии, в то время как Piper, Wogan и Getter (1972) обнаружили, что ожидания пациентов в отношении улучшения и ценность, которую они придают при улучшении являются полезными предикторами прекращения терапии. Хотя помочь пациентам достичь уровня психологического здоровья, позволяющего прекратить терапию, должно быть целью каждого терапевта, преждевременное прекращение может оказаться еще более пагубным для пациента. Для Роттера надлежащая подготовка клинических психологов — непростая задача.
Дополнительный материал
Определение локуса контроля и примеры внутреннего и внешнего
Это видео [5:45] объясняет локус контроля, предоставляя примеры, демонстрирующие как внутренний, так и внешний локус контроля. Видео применяет концепцию локуса контроля к организационному поведению.
Источник: https://youtu.be/EF6mRWSiwhY
Джулиан Роттер
В этом видео [6:24] представлен краткий обзор жизни Джулиана Роттера и его вклада в области социального обучения и клинической психологии.
Источник: https://youtu.be/EUnl1qjXaS4
Если вы ничего не знаете о личности: 11 Rotter
В этом видео [3:48] представлен краткий обзор теории Джулиана Роттера о развитии личности.
Источник: https://youtu.be/_tsXrPBVs-A
Ссылки
Текст: Келланд, М. (2017 г.). Теория личности. ООР Commons. Получено 28 октября 2019 г. с https://www.oercommons.org/authoring/22859-personality-theory. Лицензия CC-BY-4.0.
Росарио Уранда. (2014, 29 мая). Определение локуса контроля и примеры внутреннего и внешнего. [Видео файл]. Получено с https://youtu.be/EF6mRWSiwhY. Стандартная лицензия YouTube.