когда необходим и как использовать
Содержание
- Суть и виды авторитарного стиля управления
- Плюсы и минусы авторитарного стиля управления
- Когда авторитарный стиль управления приемлем
- Методы авторитарного стиля управления
- Правила авторитарного стиля управления
О чем речь? Авторитарный стиль управления многими воспринимается как пережиток прошлого, ведь сейчас на первом плане индивидуальность и открытость. Однако к такому подходу прибегали и успешные управленцы современности, например, Стив Джобс или Марк Цукерберг.
На что обратить внимание? Авторитарный стиль – это инструмент, который обладает своими плюсами и минусами. Чтобы использовать его, руководитель должен правильно оценить свои личные качества и состояние дел в компании, иначе вреда будет больше, чем пользы.
Суть и виды авторитарного стиля управления
Методы авторитарного стиля управления могут быть применимы, если руководитель пользуется уважением у сотрудников и является признанным авторитетом. Функционирование такой организации базируется на следующих правилах:
- Единоличное принятие решений руководителем без учёта мнения сотрудников.
- Подчинённые безоговорочно выполняют указания, не обсуждая их.
- Решения руководитель принимает, исходя из собственного профессионального видения и согласно им же составленных планов.
- Персонал не организует рабочую деятельность по своему усмотрению, а действует чётко согласно инструкции. Руководитель контролирует все этапы, озвучивает замечания и даёт оценку результата.
- Начальник отдаёт приказы, которые не обсуждаются и обязательны к исполнению.
- Основными методами управления деятельностью сотрудников выступают административные рычаги воздействия (чаще взыскания и наказания, реже — премии).
Авторитарные руководители — строгие и жёсткие управленцы. Изредка они могут выслушать профессиональные предложения персонала по реализации поставленных задач, но остаются при собственном мнении, ориентируясь на свой опыт.
В современных крупных компаниях редко используют авторитарные методы управления, чаще всего взаимоотношения основаны на взаимном доверии, сотрудничестве и участии. Считается, что в такой рабочей атмосфере раскрываются таланты персонала, замотивированного на высокие показатели деятельности.
Выделяют следующие разновидности авторитарного стиля управления организацией:
- Диктаторский стиль — сотрудники безоговорочно выполняют все приказы руководства. Такое подчинение основано на страхе взысканий, а не на доверии профессиональному опыту руководителя.
- Автократический стиль — управление с сильной административной структурой и большими властными полномочиями.
- Бюрократический стиль — использование малоэффективных методов, не соответствующих современным реалиям. Руководитель здесь играет административную роль без ориентации на конкретный результат.
- Патриархальный стиль — вся организация выступает в роли большой семьи, где начальник — заботливый отец. Сотрудники преданы и благодарны, доверяют и беспрекословно выполняют поручения.
- Благосклонный стиль — руководитель является признанным лидером. Персонал выполняет все его поручения, уважая и признавая авторитетное мнение.
Плюсы и минусы авторитарного стиля управления
Авторитарный стиль управления организацией имеет следующие плюсы:
- Руководитель ориентируется во всех бизнес-процессах компании, самостоятельно принимает решения, осознает свою власть и ответственность. Действует чётко и уверенно, не нуждаясь в советчиках.
- Такой властный профессиональный подход руководителя в случае успешных итоговых результатов команды приносит ему беспрекословный авторитет. Большинство сотрудников готовы работать в такой системе управления, уважая все решения начальника. Кроме того, слабые специалисты зачастую увольняются, не справившись с поставленными задачами. Есть сотрудники, которых устраивает такая система управления, благодаря понятным должностным инструкциям, системе контроля и оценки их деятельности.
- Персонал занят решением конкретных задач, не тратит время на обсуждения, инициативные предложения. Есть чёткое понимание того, чего ждут от каждого участника процесса, и уверенность в завтрашнем дне. Энергия каждого сотрудника направлена на конкретную профессиональную деятельность.
- В организациях с авторитарным стилем управления руководителя, как правило, высокая результативность деятельности, выполняются поставленные планы. Это достигается за счет жёсткого контроля и административной системы взысканий. Сотрудники внимательно относятся к поставленным задачам, строго выполняют свои функции, избегая ошибок и отклонений от системы. Любые нарушения установленного функционирования системы могут привести к большим потерям, поэтому персонал всегда собран, мобилизован и контролирует все процессы на местах, в рамках своих компетенций. Одна из ведущих характеристик авторитарного метода управления— дисциплинированный персонал.
- Сотрудники чётко знают, что входит в их должностные обязанности и сферу ответственности, отвечают только за свою деятельность, не ориентируясь на общий итог работы. Такая система сбалансирована и жизнеспособна в условиях конкуренции.
В случае, когда авторитарный стиль управления является единственным в организации, есть ряд неизбежных недостатков:
- Авторитарный подход в управлении не способствует развитию компании. Нежелание принимать альтернативные точки зрения может привести к тому, что сотрудники начнут скрывать ошибки в рабочем процессе, боясь понести за них административную ответственность. В итоге поставленные задачи будут не реализованы, начальник выскажет недовольство работой сотрудников и накажет виновных. Со стороны персонала могут возникнуть мысли о некомпетентности начальника в связи с неутешительными результатами.
- Высокая нагрузка на руководителя: планирует, ставит задачи, контролирует все этапы рабочего процесса, несёт ответственность за результат. Такая работа требует большой отдачи, силы характера, сопровождается постоянным стрессом. Если руководитель не является собственником компании, то его нужно хорошо финансово мотивировать, чтобы не произошло профессионального выгорания.
- Для полноценного развития организации в современных реалиях, руководителю необходимо мыслить широко, улучшать рабочие процессы, выбирать пути из имеющихся вариантов. Единолично он не справится с «мозговым штурмом» в потоке ежедневных задач и проблем. Интеллектуальные способности и профессиональное видение одного человека не могут охватить все возможности и перспективы развития. Неординарные сотрудники, способные генерировать прорывные идеи, могут уйти в другие организации, где их услышат и дадут возможности для самовыражения и профессионального роста.
- Недружественная атмосфера в компании и отсутствие сплоченной командной деятельности. Каждый сотрудник отвечает только за свой фронт работы, нет взаимопомощи и участия. Ошибки караются административными мерами.
- Атмосфера в организации не способствует развитию профессиональных умений и навыков в духе современных тенденций. Начальник работает в постоянном состоянии стресса, транслируя настроение подчиненным.
Когда авторитарный стиль управления приемлем
В определенных ситуациях авторитарный стиль управления будет плодотворным:
- Кризисное время в компании. В таких ситуациях необходим дальновидный и жёсткий руководитель, умеющий ставить цели и добиваться их достижения сотрудниками.
- Низкоквалифицированный персонал. Благодаря авторитарному руководителю, задачи чётко поставлены в форме приказов и своевременно контролируются. Если сотрудник не справляется, его ждёт административная ответственность вплоть до увольнения.
- Кадровые перестановки в руководящем составе . Смена начальства является волнительным процессом для персонала. Новому руководителю важно сразу поставить себя, обозначив свою принципиальную позицию по всем рабочим вопросам и высокий уровень требовательности.
Авторитарный руководитель чёткими приказами и системой взысканий сможет вывести компанию на новый уровень в кризисное время.
Успешных примеров авторитарных методов управления компанией достаточно много. Например, американский бизнесмен Марк Цукерберг — основатель сети Facebook. По отзывам подчиненных, он жёсткий и требовательный управленец, единолично согласовывающий даже наем кандидатов. «У меня должно возникнуть желание трудиться на этого человека» — основное правило, которого придерживается Цукерберг.
Однако, принимая решения авторитарно, Марк поощряет креатив и инновационность, выбирая талантливых сотрудников. Возможно, именно в таком тандеме авторитаризма и поддержки инновационных предложений секрет успеха предпринимателя.
Авторитарным руководителем был не менее известный американский бизнесмен Стив Джобс (компания Apple). От идеи до реализации проекта — он контролировал каждый шаг в компании. На данный момент Apple удерживает лидирующие позиции, есть информация, что нынешний руководитель тоже придерживается авторитарного стиля управления.
Важно подчеркнуть, что такой стиль управления компанией допустим, только если руководит сильная личность, лидер, компетентный и уверенный в своих действиях, готовый посвящать работе большую часть своей жизни и вести за собой сотрудников. Авторитарный стиль управления не будет успешным для развития компании, если поставить управлять ею тирана, не уважающего окружающих людей.
Методы авторитарного стиля управления
Методы управления — это механизмы воздействия, используемые начальником для организации результативной деятельности персонала. Среди них:
- Организационные и распорядительные методы управления
Работа сотрудников организуется и контролируется директивными методами: приказ, распоряжение, инструктаж, постановление. Они базируются на дисциплине и ответственности, являются обязательными к исполнению в чётко обозначенные сроки.
- Методы экономического воздействия
Работа сотрудников стимулируется системой взысканий (штрафы) и премирования. С одной стороны, у персонала есть финансовая мотивация для эффективной работы, возможность увеличить доход. С другой стороны, любое денежное наказание сотрудника не является законным, что делает систему взысканий неправомерной.
- Социальные и психологические методы управления
Это методы нематериальной мотивации, основанные на психологии и социологии, которые могут быть направлены на группы людей и отдельные личности. Успех их применения зависит от начальника, его коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать с другими людьми, учитывая их личностные особенности. Важно уметь держать профессиональную дистанцию, направляя сотрудников и используя психологические приёмы.
- Коллективные методы воздействия
Несмотря на авторитарный стиль управления и единоличное руководство, начальник может время от времени подключать такую организационную форму, как совет управления, где коллегиально решаются вопросы, стоящие на повестке дня. Это не соответствует авторитарному стилю, но может использоваться по желанию руководителя.
Таким образом, в авторитарном стиле управления не уделяется внимание нематериальной мотивации, акцент делается на методах взыскания и административной ответственности. Персонал выполняет поставленные задачи из страха не успеть в срок, быть наказанным (вплоть до увольнения).
Правила авторитарного стиля управления
- Быть принципиальным
Авторитарному руководителю важно быть принципиальным во всех вопросах и изначально озвучивать сотрудникам правила, которые необходимо соблюдать, а также меру наказания за их нарушения. Чаще всего руководитель сталкивается с проблемами опозданий, перекуров, чаепитий.
Ему важно раз и навсегда дать понять, что для него принципиально, чтобы сотрудник был на работе вовремя, и стойко придерживаться этого принципа. Чаепития и перекуры должны быть также в обозначенных границах. Подобных правил должно быть разумное количество.
- Чётко оговаривать сроки
Руководителю важно обозначать сроки выполнения работ, время собраний и планёрок. Если не ограничивать персонал, то есть большая вероятность, что выполнение поставленных задач будет затягиваться, а обсуждения на собраниях будут выходить за рабочие рамки.
- Не пытаться сразу сгладить возникающие противоречия
Разногласия порой идут не во вред компании, а подстегивают здоровую конкурентную борьбу, перевыполнение планов и высокие показатели эффективности.
- Держать дистанцию с сотрудниками
Для поддержания здоровой атмосферы, руководитель должен правильно себя позиционировать, очерчивать границы, соблюдать субординацию с сотрудниками. Даже если у начальника приятельские отношения с кем-то из персонала, остальные не должны это замечать в рабочих процессах, где каждый сотрудник оценивается исключительно по своим профессиональным качествам и компетенциям.
- Хвалить сотрудников за достижения
Для того чтобы замотивировать персонал вносить инициативы, рациональные предложения по улучшению каких-то бизнес-процессов, руководителю стоит использовать похвалу. Ни в коем случае нельзя умалчивать о подобных достижениях, а тем более приписывать их себе.
- Оценивать по достоинству заслуги и инициативы персонала
Даже авторитарному руководителю важно признавать личные заслуги сотрудников, это является отличным методом мотивации, стимулирующим на повторение отличительных инициатив.
Руководитель должен ровно относиться к каждому сотруднику, без двойных стандартов и предвзятости, оценивая по достоинству достижения и давая справедливую и принципиальную реакцию на проступки персонала.
У справедливого руководителя здоровая атмосфера в коллективе, персонал знает правила компании и ответственность за их нарушения, а также понимает, что положительные инициативы будут отмечены по достоинству.
Авторитарный стиль руководства имеет свои достоинства и недостатки. По мнению большинства, он чрезмерно категоричный и несовременный, не учитывающий мнение и интересы сотрудников, использующий только негативную мотивацию. Однако есть успешные примеры, когда кризис в компаниях преодолевался именно благодаря авторитарному руководству. В сложные, нестабильные этапы жёсткое управление во главе с профессионалом показывает себя как самый эффективный метод.
Как авторитарный руководитель мешает развитию бизнеса
Авторитарный стиль управления незаменим в корпоративной среде только в том случае, если компанию возглавляет такой визионер, как Стив Джобс или Илон Маск, в ином случае он мешает развитию бизнеса
«Не думай, что ты умнее начальника. Будешь думать — не станешь начальником» — для одного данная фраза будет иметь юмористический контекст, а для другого обобщит привычный рабочий уклад. Подобный уклад характерен для организаций с авторитарным стилем управления, который строится на беспрекословном подчинении сотрудников, причем подчинении, основанном не столько на профессиональном авторитете начальника как специалиста, a на занимаемой им должности в иерархии организации. И хорошо еще, если эта самая должность соответствует профессионализму ее обладателя.
Оправданная жестокость
Авторитарный стиль руководства не только оправдан, но даже незаменим в некоторых сферах человеческой деятельности — там, где требуется быстрое принятие решений под давлением. На ум приходит армия и службы по борьбе с чрезвычайными ситуациями. Данный стиль также целесообразен в ситуациях, когда решения принимаются экспертом, а выполняются по четким инструкциям и под руководством работниками с более низкой квалификацией, как, например, в случае со сборочным конвейером или в строительстве.
Вместе с тем авторитарный стиль управления широко распространен и там, где казалось бы, ему не место — в корпоративной среде. И тут возникает парадокс: с одной стороны, работодатели ищут людей с высшим образованием, способных к критическому мышлению, с другой — это самое критическое мышление очень даже не приветствуется во взаимодействии с руководством. Приветствуется же беспрекословное выполнение «команд сверху».
Опять же, есть счастливые исключения, когда подобная манера управления не только оправданна, но и полезна для человечества. Речь идет о гениях вроде Стива Джобса и Илона Маска, чьи видение и бескомпромиссность в первом случае подарили нам iPhone и iPad, а во втором — демократизировали космическую индустрию. Но будем честны: не всем из нас в наших организациях доводится иметь дело с подобными визионерами, когда для своего же профессионального развития полезнее молча внимать указаниям эксперта, пусть и не в очень цензурной форме.
В большинстве же случаев авторитарность руководства губительна для организации, и вот каким образом.
Одна голова хороша, а две лучше
Даже опытный эксперт может ошибаться, а его мыслительный процесс — зашориваться, что негативно сказывается на качестве принимаемых решений. А ведь от многих таких решений может зависеть не только финансовое благополучие компании, а даже жизнь людей.
Достаточно вспомнить печальный опыт авиакомпании Korean Air. В конце прошлого века компанию постигла череда крупных авиакатастроф и масса мелких происшествий, откинувших Korean Air далеко вниз в рейтингах авиаперевозчиков и нанесших сокрушительный удар по репутации. Одной из причин данной ситуации был именно авторитарный стиль компании, когда вторые пилоты не смели указывать на ошибки командиров даже под угрозой гибели воздушного судна.
Таким образом, директивное управление чревато менее чем оптимальным качеством принимаемых решений.
Бесполезная трата человеческого потенциала
Авторитаризм в рабочем коллективе демотивирует сотрудников генерировать и предлагать идеи. Креативность — штука прихотливая и не терпит рамок и ограничений, ей необходимы свобода и смелость. Как говорила Донателла Версаче: «Креативность — это результат конфликта идей». Таким образом, в продолжение предыдущего пункта, директивность снижает не только качество принимаемых решений, но и разнообразие потенциальных вариантов. В современном мире, где на количественных улучшениях уже далеко не уедешь, а конкурентное преимущество обеспечивается прорывными идеями, подобные ограничения креативности чреваты.
Утечка мозгов
Для авторитарных боссов, как правило, существует только одно правильное мнение — их собственное. Поэтому «инакомыслящие» зачастую выдавливаются из коллектива. Остаются же беспрекословные среднестатистические исполнители. Вы хотели бы очутиться в таком коллективе? Скорее всего, нет. Так вот и большинство мотивированных, творческих и интересных людей тоже не хотят. Таланты разбегаются, лишая организацию индивидуальности и характера.
Существует большая разница между лидерами и авторитарными тиранами: первых уважают, вторых боятся. Вместе с тем управление запуганной командой не требует особого ума — это в прямом смысле путь наименьшего сопротивления. Куда сложнее мотивировать и вести за собой креативных, открытых к новым идеям профессионалов, имеющих свою точку зрения и готовых ее отстаивать.
Что же делать, если вы подходите под описание авторитарного управленца?
Первое — это не паниковать, так как ваши качества могут пригодиться и в «мирное время». Тут можно руководствоваться двумя правилами.
Сосредоточьтесь на неэффективных командах. Низкие показатели таких команд зачастую связаны с отсутствием ярко выраженного лидера или высоким уровнем неопределенности. Оставьте в покое эффективные команды. Как гласит американская поговорка, if it ain’t broke, don’t fix it (не пытайся чинить то, что не сломано).
В нашей стране за примерами плачевных последствий авторитарного стиля управления далеко идти не надо — достаточно перелистать учебник истории. В условиях же рыночной экономики при жесткой конкуренции — как за финансовые показатели, так и за высококлассных сотрудников — с подобным стилем руководства следует быть особенно осторожным. Соотношение «потери-выгоды» может быть далеко не в пользу авторитарного начальника.
- Работа — не дом. Почему для прорыва в карьере нужна перезагрузка
- Изгнание варягов. Зарубежный диплом теряет вес на российском рынке
определение авторитарного лидерства | Open Education Sociology Dictionary
Home
> A Words
> авторитарное лидерство
Содержание
Определение авторитарного лидерства
( существительное ) Стиль лидерства, при котором руководитель отдает приказы и отвечает за все решения. , и назначает задачи, не консультируясь с членами группы.
Примеры авторитарного лидерства
- Фашистские лидеры, такие как Франсиско Франко (1892–1975), Адольф Гитлер (1889–1945) и Бенито Муссолини (1883–1945).
Авторитарное произношение лидерства
Руководство по использованию произношения
Сложность: AU · Thor · I · TAR · I · Случай · ER · Корабль
Audio Prinunciation
· Американский английский
— БРИНЦАНСКИЙ АНЦИОННАЯ 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
Орфография
- Американский английский – /uh-thor-uh-tAIR-ee-uhn LEEE-duhr-ship/
- Британский английский – /aw-thor-i-tEUH-riuhn leEE-duh-ship/
Международный фонетический алфавит
- Американский английский — / əˌθɔrəˈtɛriən ˈlidərˌʃɪp /
- Британский английский — / ɔːˌθɒrɪˈteərɪən ˈliːdəʃɪp /
.
sage nate.- Разговорный способ понять эти три стиля руководства: авторитарный лидер «берет на себя ответственность», демократический лидер «включает других, прежде чем действовать», а лидер laissez-faire «руки прочь».
Связанная цитата
- «Авторитарный, демократический и невмешательство типы лидерства также отражают индивидуальную индивидуальность в той же степени, что и любой организационный план. Кроме того, в «реальном мире» организаций лидеры и их приспешники иногда стремятся получить личную выгоду за счет злоупотребления организационной властью. И, возможно, даже чаще руководители приписывают усилия своих подчиненных. Многие секретари, например, обладают гораздо большими полномочиями и ответственностью, чем предполагают их официальные должности и зарплаты» (Масионис и Пламмер, 2012: 172).
Связанное видео
Дополнительная информация
- Происхождение слов «авторитарный» и «лидер» – Этимологический онлайн-словарь: etymonline.com
- Геталс, Джордж Р., Джорджия Дж. Соренсон и Джеймс МакГрегор Бернс. 2004. Энциклопедия лидерства . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
- Хельгесен, Салли. 1990. Преимущество женщин: способы женского лидерства . Нью-Йорк: валюта Doubleday.
- Риджуэй, Сесилия Л. 1983. Динамика малых групп . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина.
- Шайдлингер, С. 1994. «Пересмотр исследования лидерства и «социального климата» Левина, Липпитта и Уайта». Международный журнал групповой психотерапии 44(1):123–27. дои: 10.1080/00207284.1994.11490737.
- Уайт, Ральф и Рональд Липпитт. 1953. «Поведение лидера и реакция участников в трех« социальных климатах »». Стр. 586–611 в Group Dynamics под редакцией Д. Картрайта и А. Зандера. Эванстон, Иллинойс: Роу и Петерсон.
- Leadership Styles – Kendra Cherry: psychology.about.com
Related Terms
- expressive leader
- leader
- leadership function
- leadership style
- instrumental leader
- power
- role
References
Левин, Курт, Рональд Липпитт и Р. К. Уайт. 1939. «Модели агрессивного поведения в экспериментально созданном «социальном климате»». Журнал социальной психологии 10(2):271–99. дои: 10.1080/00224545.1939.9713366.
Масионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.
Works Consulted
Брим, Роберт Дж. и Джон Ли. 2007. Социология: ваш компас для нового мира . 3-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Хенслин, Джеймс М. 2012. Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Кендалл, Диана. 2011. Социология в наше время . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).
участников Википедии. (Nd) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).
Приведите определение авторитарного лидерства
ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2015. «авторитарное руководство». В Открытый образовательный социологический словарь . Проверено 13 апреля 2023 г. (https://sociologydictionary.org/authoritarian-leadership/).
АПА – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)
авторитарное лидерство. (2015). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary.org/authoritarian-leadership/
Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2015. «авторитарное руководство». В Открытый образовательный социологический словарь . По состоянию на 13 апреля 2023 г. https://sociologydictionary.org/authoritarian-leadership/.
MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)
«авторитарное лидерство». Открытый образовательный социологический словарь . Эд. Кентон Белл. 2015. Интернет. 13 апреля 2023 г.
Что такое автократическое лидерство?
Перейти к содержимомуПерейти к живому чату
- Требования к кандидатам
- Требования к поступающим в педагогическую школу
- Требования к поступающим в бизнес-колледж
- Требования к поступающим в ИТ-колледж
- Требования к поступающим в Школу здоровья Ливитта
- Стоимость обучения и сборы
- Стоимость обучения — Колледж бизнеса
- Обучение — педагогическая школа
- Стоимость обучения — ИТ-колледж
- Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
- Финансовая помощь
- Подача заявки на финансовую помощь
- Государственные гранты
- Информационное руководство для потребителей
- Ваши финансовые обязательства
- Инициатива ответственного заимствования
- Фонд помощи высшему образованию
- Стипендии
- Корпоративное возмещение
- Результаты выпускников
- Наши студенты и выпускники
- Услуги для выпускников
- Вдохновляющие истории студенческого успеха
- Прибыль на инвестиции
- Разнообразие
- Обучение в ВГУ
- Аккредитация
- Как вы будете учиться
- Отзывы студентов
- Партнерские организации
- Оплата за школу
- Наш факультет
- Военные и ветераны
- Стоимость обучения и финансирование
- Варианты неполного рабочего дня
- Виртуальный ресурсный центр ветеранов
- Результаты образования
- Жонглирование жизнью и школой
- Получение повышения или продвижения по службе
- Начало новой карьеры
- Следующий шаг в образовании
- Руководство по карьере
- Блог
Онлайн-степени
Прием
Обучение и финансовая помощь
- Стоимость обучения и сборы
- Стоимость обучения — Колледж бизнеса
- Обучение — педагогическая школа
- Стоимость обучения — ИТ-колледж
- Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
- Финансовая помощь
- Подача заявки на финансовую помощь
- Государственные гранты
- Информационное руководство для потребителей
- Ваши финансовые обязательства
- Инициатива ответственного заимствования
- Фонд помощи высшему образованию
- Стипендии
- Корпоративное возмещение
Успех студента
- Результаты выпускников
- Наши студенты и выпускники
- Услуги для выпускников
- Вдохновляющие истории студенческого успеха
- Прибыль на инвестиции
- Разнообразие
- Обучение в ВГУ
- Аккредитация
- Как вы будете учиться
- Отзывы студентов
- Партнерские организации
- Оплата за школу
- Наш факультет
- Военные и ветераны
- Стоимость обучения и финансирование
- Варианты неполного рабочего дня
- Виртуальный ресурсный центр ветеранов
- Результаты образования
- Жонглирование жизнью и школой
- Получение повышения или продвижения по службе
- Начало новой карьеры
- Следующий шаг в образовании
- Руководство по карьере
- Блог
О ВГУ
29 сентября 2020 г.
Что общего у Адольфа Гитлера, Наполеона Бонапарта, королевы Елизаветы I и Владимира Путина? Все они являются примерами авторитарного лидерства — когда один лидер осуществляет полный авторитарный контроль над группой или организацией — или, в случае этих знаменитых автократов, над обширными империями. Лидеры, использующие автократический стиль, обычно принимают все решения практически без участия других. Важно отличать диктаторов от этих лидеров. Все диктаторы являются автократическими лидерами, но не все автократические лидеры обязательно являются диктаторами. Автократические лидеры не используют свою власть для подавления, вместо этого этот стиль лидерства больше ориентирован на силу для продвижения группы вперед.
Тем не менее, как бы экстремально это ни звучало, когда дело доходит до управления компанией, бывают случаи, когда авторитарное лидерство может быть полезным для бизнеса. В этой статье будут рассмотрены как те случаи, так и те, в которых такое лидерство не было бы эффективным.
Целью авторитарного стиля руководства является установление централизованного контроля и использование этого контроля для достижения желаемых результатов, будь то для коммерческой корпорации или некоммерческой организации. Этот стиль руководства характеризуется следующим:
Ограниченный вклад заинтересованных сторон. Автократический лидер принимает большинство, если не все решения, практически не оставляя места для обратной связи. Это может повысить эффективность, поскольку решения принимаются быстрее, но это точно не поднимет боевой дух команды. Если сотрудникам не доверяют решения или важные задачи, они сомневаются в ценности, которую они приносят компании, и вполне могут собраться и передать свои навыки другому. Допустим, модный редактор в крупном издании, посвященном стилю, сделал все возможное, чтобы подготовить фотосессию и статью, только чтобы узнать, что ее отменили, потому что она просто не понравилась главному редактору. В зависимости от того, насколько они толстокожи, подчиненный может выдержать только определенное количество отказов от авторитарного менеджера. В этом примере стиля руководства автократические методы могут привести к тому, что кто-то захочет уйти и упадет моральный дух.
Высокоструктурированная среда. Структура является абсолютной необходимостью в любой организации. Но при автократии окружающая среда имеет тенденцию быть строго структурированной до такой степени, что становится жесткой. Когда при таком стиле лидерства нет сомнений, кто главный, задачи решаются быстрее — это плюс. Наоборот, в авторитарной среде условия работы могут быть слишком жесткими. Например, если член команды знает, что его производительность постоянно контролируется, страх может быть его единственной мотивацией для выполнения работы.
Четко определенные правила и процессы. При авторитарном лидере не возникает сомнений, за кем остается последнее слово, будь то важное деловое решение или то, как управляется компания. Когда роли, правила и процессы четко определены в рамках этого стиля лидерства, все идет гладко и эффективно, поскольку все решает один человек. Но жертвуя творческим потенциалом сотрудников и вкладом в процесс, вы рискуете упустить блестящие идеи. Хуже того, это посылает громкий и четкий сигнал о том, что их творчество или вклад не ценятся. Чтобы проиллюстрировать этот момент, рассмотрим классический «ящик предложений», в котором сотрудникам предлагается представить свои идеи по улучшению компании. Простое наличие ящика для предложений посылает сообщение о том, что вклад сотрудников приветствуется и даже может быть рассмотрен. Не так много в бизнесе с авторитарной структурой руководства. Во-первых, никогда не было бы ящика для предложений. Какой в этом смысл, если все решения принимает только один человек?
Билл Гейтс. Движущей силой Microsoft является стиль руководства, представляющий собой смесь авторитарного стиля и участия. Он мастер делегирования задач, но в то же время понимает ценность использования навыков членов своей команды в полной мере. Такое сочетание стилей привело к огромному успеху компании.
Авраам Линкольн. Честный Эйб редко отдавал приказы на поле боя, но во время Гражданской войны принимал много самостоятельных решений. Согласно журналу Smithsonian Magazine, «он применил свой большой запас здравого смысла, чтобы рассеять запутывания и оправдания военных подчиненных». Результат авторитарного стиля руководства президента Линкольна оказал глубокое и непреходящее влияние на Америку: отмена рабства.
Наполеон Бонапарт. Военачальник Французской революции был известен своим авторитарным стилем руководства. Он командовал огромной армией, ни с кем не делясь своими идеями. Очевидно, его тактика сработала. Как еще он мог расширить свою империю до более чем 70 миллионов человек?
Авторитарные лидеры стереотипно воспринимаются как властные, жестокие и лишенные сочувствия. Их абсолютная власть может пугать и вселять страх. Тем не менее, этот стиль может хорошо работать там, где необходимо сильное прямое руководство. Вот несколько примеров, когда эта четкая цепочка подчинения может создать или разрушить бизнес или организацию.
Когда необходимо быстро принять срочные решения. Поскольку ответственность ложится на высшее ответственное лицо, нет необходимости получать информацию от членов команды. Автократический лидер принимает общеизвестное исполнительное решение, и — бум — процесс движется вперед.
Когда необходимо тщательно контролировать выполнение работы. Внимательное наблюдение за сотрудниками обеспечивает эффективное и результативное выполнение задач, а также позволяет легко и быстро выявлять проблемные области в рабочем процессе и предпринимать корректирующие действия.
- Когда строгая координация процессов имеет решающее значение для производительности. Когда принятие сложных решений остается за руководителем, сотрудники могут сосредоточиться на своих конкретных обязанностях. Опять же, это говорит о высокой эффективности.
Высокий оборот. Непредоставление сотрудникам права голоса в делах компании обязательно ослабит моральный дух, снизит производительность и заставит их искать другие возможности.
Сопротивление переменам. Эффективный лидер должен быть гибким и приспосабливаться к изменениям. Автократические лидеры могут сопротивляться этому, потому что они привыкли делать все одним способом: по-своему.
Мало места для инициативы и сотрудничества. Рабочая среда авторитарного лидерства не для тех, кто любит сотрудничество и инициативу. Сотрудникам, которые проявляют инициативу и хорошо осведомлены о своей роли, может быть сложно работать в среде, которая не поощряет вклад их лучших навыков. Эмпатическое лидерство подошло бы гораздо лучше. Этот стиль руководства является практически полной противоположностью автократическому лидерству. Чуткий лидер видит большую ценность в создании прочных эмоциональных связей со своими сотрудниками.
Сильный централизованный контроль может помочь организациям достичь своих целей. Это может оказаться особенно эффективным в рабочей среде, где вероятность ошибки невелика, например, в отделении неотложной помощи больницы. Допустим, ампутация необходима, чтобы избежать распространения инфекции на остальную часть тела пациента. Звонить мог только врач скорой помощи. Руководящая роль медсестер также требует авторитарного принятия решений. Например, команда медсестер, которой вы управляете, полагается на вас в принятии важных решений о том, как оказывать помощь пациенту.
Неподходящим сценарием для авторитарного стиля руководства было бы рекламное агентство, предлагающее клиенту идеи телевизионной рекламы. Креативный директор может иметь последнее слово в том, что представить клиенту, но в значительной степени полагается на знания и уникальные навыки творческой команды для выполнения работы. Поскольку рекламная профессия требует более активного участия в управлении, автократическое лидерство в данном случае просто не сработает.
Хотя авторитарное лидерство, безусловно, способствует интересному разговору, он не для всех. Независимо от того, какой тип лидерства может вам понравиться, получение бизнес-степени в Интернете от WGU может помочь вам приобрести знания и навыки, необходимые для того, чтобы стать эффективным лидером.