Руководство и лидерство в организации: 11.3 Понятие лидерства и руководства в организации

Содержание

12. Лидерство и руководство в системе менеджмента

Лидерство — это способность влиять на личности и группы, направляя их деятельность на достижение цели.

Достижение целей организации определяет и деятельность руководителя.

Однако руководитель и лидер — не тождественные понятия. Руководитель может быть и лидером, но в то же время лидер может не являться руководителем всей организации либо вообще не занимать руководящей должности. Руководитель и лидер имеют общие характеристики: между ними и другими членами организации устанавливаются и поддерживаются отношения доминирования и подчинения. И руководитель и лидер используют различные средства влияния. В идеале либо лидера должны назначить руководителем, либо руководитель должен стать лидером.

Личностный подход

Лидерство имеет ярко выраженную личностную основу. Поэтому его первые исследователи анализировали личностные качества руководителей, добившихся выдающихся успехов, либо лидеров, которые не занимали определенной должности, но оказали существенное влияние на большие группы людей.

Анализ роли личности в истории можно считать исходным пунктом исследования лидерства. Важнейшая задача здесь — выяснение перечня и оптимального сочетания личностных качеств, обеспечивающих эффективное лидерство. Такими качествами являются внешность, общее и специальное образование, уровень интеллекта, профессиональный опыт. Однако не все известные лидеры обладали этими качествами в равной степени. Важно учитывать и соотношение личностных качеств лидера и других членов группы. Например, если в группе имеется несколько человек с ярко выраженной потребностью во власти, то неизбежны конфликты и руководство вряд ли будет эффективным.

Поведенческий подход

Центральная проблема данного подхода — анализ поведения лидера по отношению к другим членам организации, обеспечивающего необходимое влияние на их деятельность.

В рамках поведенческого подхода наибольшее распространение получили теории “X” и “Y” Д. Мак-Грегора, континуума стилей К. Левина и Р. Лайкерта и управленческие решетки (университета штата Огайо и Р.

Блэйка и Д. Мутона).

В теории Д. Мак-Грегора основными факторами, влияющими на поведение лидера, являются его цели, ценности, предпочтения, а также представления лидера о членах группы. В зависимости от этих факторов Д. Мак-Грегор рассматривает поведение автократичного (теория “X”) и демократичного (теория “Y”) лидеров.

Автократичный руководитель считает, что для подчиненных труд – тяжкое бремя и они стремятся уклониться от работы. В этой ситуации руководитель должен принуждать исполнителя к труду. В соответствии с представлениями демократичного руководителя, труд для исполнителя — естественная потребность, и он охотно принимает задания. Поведение руководителя должно быть направлено на создание условий для выполнения работы и мотивацию исполнителей.

Другая характеристика в анализе поведения руководителей — отношение исполнителей к принятию ответственности.

Автократичный руководитель считает, что у подчиненных нет честолюбия и они стремятся уклониться от ответственности. Задача руководителя – детальная регламентация деятельности исполнителей. Демократичный руководитель исходит из приобщенности членов организации к ее целям. Поэтому исполнители охотно берут на себя ответственность, и задача руководителя — эффективно делегировать полномочия.

В теории К. Левина выделяется три стиля руководства — по критерию концентрации полномочий. Авторитарное руководство характеризуется полной концентрацией полномочий у руководителя. Демократичное – распределением ответственности и участием членов группы в управлении. Либеральный руководитель принимает минимальное участие в принятии решений. Далее рассматриваются характеристики каждого из стилей по таким параметрам, как объем работы, выполняемой группой, характер работы (результатов), мотивация, отношения в группе, оценка стиля руководства членами группы.

Можно определить основные различия между руководством и лидерством, которые сводятся к следующему:

Разновидности власти: у лидера — личностная власть, у руководителя — совокупность личностной и статусной при приоритете статусной.

Лидерство связано с регулированием внутригрупповых межличностных отношений, носящих неофициальный характер, а руководство является средством регулирования отношений в рамках социальной организации.

Лидерство возникает и функционирует преимущественно стихийно, характеризуется относительной стабильностью функций и проявлений, тогда как руководство представляет собой процесс целенаправленной и контролируемой деятельности социальных организаций и институтов и отличается большей стабильностью и постоянством в своих проявлениях.

Процесс принятия решений в системе руководства носит более сложный и многократно опосредованный характер, чем в условиях лидерства.

Руководство и лидерство — презентация онлайн

Похожие презентации:

10 правил успешной коммуникации

Этика и этикет делового общения

Управление конфликтами в организации.

Стили руководства

Бережливое производство

Тайм-менеджмент

Стили управления

Японский менеджмент

Мотивация персонала. Материальная, нематериальная мотивация

Управление проектами

1. Тема 2. Руководство и лидерство

2. Руководство в организации

Руководство – это деятельность по реализации власти,
осуществляемой в организации.
Руководитель – лицо, наделенное полномочиями
принимать управленческие решения и осуществлять
организацию их выполнения.

3. Лидерство в организации

Лидерство – это отношения
доминирования и подчинения, влияния
и следования в системе межличностных
отношений в группе.
Лидер – это член группы, за которым она
признает право принимать
ответственные решения
в значимых для нее
ситуациях.

4. Различия между менеджером и лидером

Руководитель
Администратор
Поручает
Работает над целями других
План – основа действий
Полагается на систему
Использует аргументы
Контролирует
Принимает решения
Уважаем
Делает все правильно
Лидер
Инноватор
Вдохнавляет
Работает над своими целями
Видение – основа действий
Полагается на людей
Использует эмоции
Доверяет
Реализует решения
Обожаем
Делает правильное дело

5.

Теории лидерстваТеории
лидерства
Представители
Сущность теории
Теория
личностных черт
А. Файоль, О.
Тид, М.
Строгдилл
Лидеры обладают определенным
набором универсальных
личностных черт, позволяющих им
выделиться из группы
Поведенческие
теории
К. Левин,
Человека, обладающего чертами
Р. Лайкерт, Р.
личности, необходимо обучать
Блейк и Д. Моутон соответствующему эффективному
поведению по отношению к
остальным членам группы
Ситуационные
теории
Ф. Фидлер, Р.
Хаус и Г.Митчел
В каждой управленческой ситуации
лидер выбирает наиболее
эффективный стиль
Модели
лидера
«Один
из нас»
«Лучший
из нас»
«Воплощение
добродетели»
«Оправдание
наших надежд»
Образ жизни
идентичен
образу жизни
любого члена
коллектива
Пример
для подражания
и как человек и
как профессионал
Носитель
общечеловеческих
норм морали
Люби надеются
на постоянство
действий лидера
независимо от
обстановки

7.

Личностные качества лидераВолевые
качества
Ум и
интеллект
Активность и
энергичность
Уверенность
в себе
Честность и
прямота
Дружелюбие
Коммуникабельность
Ответственность

8. Личностный подход

Характеристика руководителей по А. Файолю
Здоровье
Ум
и физическая выносливость
и умственная работоспособность
Нравственные
качества: воля, активность, энергия,
мужество ответственности, чувство долга, забота
об общем интересе
Административные
способности: умение строить
социальный организм, распорядительность
Значительный
Возможна
круг общих познаний
более глубокая компетентность в
характерных для данного предприятия профессиях

9. Черты современного руководителя

Ориентация на людей
Пунктуальность исполнения
Дух соперничества
Умение создавать сферу влияния
Прагматизм, гибкость и способность действовать
Ориентация на перспективу
Психологическая уравновешенность
Высокий уровень активности
Политическая прозорливость

10.

Факторы результативности руководителяЖелание работать руководителем
Личные качества
Образование в области управления
Опыт работы в качестве руководителя
Стиль руководства – совокупность методов
воздействия на подчиненных с целью
получения необходимых результатов.
Авторитарный
Деспотический(эксплуатационный)
Благожелательный
Демократический
Консультативный
Партисипативный (Т. Коно)
Либеральный
Попустительский
Бюрократический

12. Авторитарный стиль руководства

Минимизирует ошибки, позволяет выполнить большой объем работ
Усиливает власть
руководителя и его
влияние на
подчиненных
Авторитарный
стиль
Эксплуататорский
Не доверяет
подчиненным,
единолично решает
вопросы, берет
ответственность за
все на себя,
мотивирует
наказанием
Относятся к решениям
безразлично или
негативно,
дистанцируются от
руководителя и
радуются неудачам
Обеспечивает
максимальную
производительность
Благожелательный
Руководитель
Подчиненные
Относится к
подчиненным
снисходительно,
спрашивает совета у
подчиненных,
предоставляет
ограниченную
самостоятельность,
наказывает редко
Проявляют
заинтересованность в
результатах, охотно
дают советы

13.

Демократический стиль руководстваОбеспечивает высокую
удовлетворенность работой, создает
благоприятный климат в организации
Снижает текучесть кадров
Не всегда повышает производительность
Демократический
стиль
Обеспечивает высокое
качество
Консультативный
Патрисипативный
Доверяет подчиненным,
окнсультируется ,
использует поощрения,
наказывает в
исключительных случаях
Руководитель
Доверяет подчиненным во
всем, организует широкий
обмен информацией,
привлекает подчиненных к
выработке решений и
контролю
Подчиненные
Полностью удовлетворены
руководством, оказывают
руководителю любую
поддержку
Удовлетворены
руководством, оказывают
руководителю помощь и
поддержку

14. Либеральный стиль руководства

Либеральный стиль
Попустительский
Ставит проблему,
консультирует,
стимулирует
Работают
самостоятельно,
получают внутреннее
удовлетворение от
работы
Бюрократический
Руководитель
Устраняется от
руководства, передает
его в руки
«выдвиженцев»
Подчиненные
Формально выполняют
задания или создают
видимость работы
Для руководства нужна власть
Власть – это возможность влиять на поведение других
Влияние – это поведение одного человека, которое вносит изменения в
поведение, отношения, ощущения другого человека

16.

1. Власть, основанная на принуждениименеджер может оказывать влияние на других, если он
контролирует величину или форму наказания, которое
может быть к ним применено

17. 2. Власть, основанная на вознаграждении

менеджер имеет власть над другим
человеком, если этот человек, верит, что
менеджер может вознаградить его или
отказать в этом

18. 3. Экспертная власть

осуществляется, когда менеджер
воспринимается как носитель специальных
и полезных знаний

19. 4. Эталонная власть

характеристики или свойства менеджера
настолько привлекательны для исполнителя,
что он хочет быть таким же

20. 5. Законная власть

основывается на праве человека руководить
другими в силу соответствующего
положения в организации

21. Типы Власти I. Харизматический

Основа – обожание руководителя (лидера) за его личные
качества
Проблема – передача власти

22. Типы Власти I I. Традиционный

Основа – прошлый опыт, обычаи, традиции
Передача власти по наследству

23.

Типы Власти I I I. РациональныйВласть как некоторое средство достижение цели организации
Реализуется через систему правил и процедур
Правила определяют требования к компетенции
определенной должности на отдачу распоряжений
Повышаются требования к профессиональному уровню
руководителя

24. Характерные типы лидеров 1. Харизматический

— опирается на свой имидж, извесность, ярко
выраженную индивидуальность, на силу воздействия
личности на людей

25. Характерные типы лидеров 2. Автократический

— отличается гипертрофированным
самолюбием, отсутствием самокритики,
поддержкой угодничества со стороны
подчиненных

26. Характерные типы лидеров 3. Демократический

— стремиться вовлечь персонал в процесс
управления, используют свой авторитет
для пользы дела, а не для реализации
собственных амбиций

27. Характерные типы лидеров 4. Стратегический

— ориентируют персонал на инновации, на
достижение устойчивого положения
компании в будущем

28.

Характерные типы лидеров 5. «Дельцы»— стремится к сиюминутной выгоде, не
отличается щепетильностью в
достижении этой цели

29. Результативное лидерство основано на трех взаимосвязанных направлениях деятельности:

Успешное выполнение поставленных задач
Создание коллектива
Развитие личности
Умение работать с
людьми

30. Управление конфликтами

31. Конфликт

Это противоборство, борьба, проявляемая в самых
различных формах
Реакцией на конфликт может проявляться:
— Агрессия
— Регрессия
— Уход в себя

32. Виды конфлитов

Внутриличностный
Межличностный
Между личностью и группой
Межгрупповой
Внешний
Внутренний

33. Признаки конфликта

Факты унижения достоинства личности
Резкое изменение отношения к работе
Факты уклонения от выполнения задания
Замкнутость, уединение, подавленность
Формальная постановка работы
Негативное суждение об окружающей обстановке

34.

Условия, влияющие на возникновение конфликтаИскусственно сохраняющиеся отрицательные
бытовые условия
Недостатки в организации труда и быта
персонала
Преобладание в коллективе аморальных,
безнравственных отношений
Недоверие начальника к подчиненным
Предвзятое отношение начальника к
подчиненным
Снисходительное отношение начальника к
некоторым подчиненным
Наличие неофициальных микрогрупп

35. Предупреждение конфликта

Поддержание плановой, разумной организации
Использование научных программ
Индивидуальная работа с подчиненными
Создание и поддержание благоприятных отношений
Внимательное изучение условий жизни

36. Методы разрешения конфликта

Административные
Педагогические
Психологические
Структурные
Переговоры

English     Русский Правила

Лидерство и менеджмент: понимание ключевой разницы

Несколько лет назад лидеры, предприниматели и новаторы создавали компании, а менеджеров нанимали для управления их операциями. Но в настоящее время вы заметите, что наша образовательная система в основном ориентирована на управленческое образование. Кроме того, происходит изменение восприятия, при котором управление и лидерство рассматриваются как одно и то же, что не является простой реальностью. Итак, в этой статье о лидерстве и менеджменте мы углубимся в различия между лидерством и менеджментом.

Что такое лидерство?

Лидерство — это создание позитивных, непостепенных изменений посредством тщательного планирования, видения и стратегии. Расширение прав и возможностей сотрудников и адаптивное принятие решений также дополняют важнейшие атрибуты лидерства. Чаще всего люди связывают лидерство со своим положением в организации. Но лидерство не имеет ничего общего с титулами, руководством или личными планами. Это также не ограничивается личностными чертами, такими как лучшее зрение или харизматичная личность.

Это больше похоже на процесс социального влияния, который максимизирует усилия других для достижения общей цели. Это связано с социальным влиянием и требует человеческих ресурсов для достижения намеченных результатов. Лидер — это тот, кто всегда проявляет инициативу и прилагает огромные усилия для достижения цели компании. Это единственная причина, по которой окружающие начинают следить за ними.

Далее, в этой статье о лидерстве и менеджменте, мы узнаем, что такое менеджмент.

Курсы по бизнесу и лидерству

Что такое управление?

Менеджмент заключается в регулярном выполнении заранее запланированных задач с помощью подчиненных. Менеджер несет полную ответственность за выполнение четырех важных функций управления: планирование, организация, руководство и контроль. Менеджеры могут стать лидерами только в том случае, если они адекватно выполняют свои обязанности лидера, в том числе сообщают о хорошем и плохом, вдохновляют и направляют сотрудников, а также поощряют сотрудников подниматься на более высокий уровень производительности.

Но, к сожалению, не все менеджеры могут этого добиться. Управленческие обязанности часто изложены в должностной инструкции, а подчиненные следуют за ними из-за профессионального звания или классификации. Основное внимание менеджера сосредоточено на достижении организационных целей; они часто не принимают во внимание многое другое. Вместе со званием приходят полномочия и привилегия продвигать, нанимать или вознаграждать сотрудников в зависимости от их работы и поведения.

Разница между лидерством и менеджментом

Роль руководства заключается в управлении группой или группой лиц для достижения определенной цели. Лидерство — это способность человека влиять, мотивировать и давать возможность другим вносить свой вклад в успех организации.

Менеджмент отвечает за управление организацией, группой или набором объектов для достижения конкретной цели. Управление заключается в обеспечении того, чтобы повседневные операции выполнялись в соответствии с ожиданиями. Лидер общается, чтобы задавать направление, вдохновлять и мотивировать свою команду.

Лидерство требует видения, чтобы направлять изменения. В то время как менеджеры сосредотачиваются на достижении организационных целей посредством реализации процессов, таких как составление бюджета, организационная структура и кадровое обеспечение, лидеры больше озабочены тем, чтобы думать наперед и использовать возможности.

Можно быть менеджером и лидером одновременно. Но имейте в виду, что только потому, что кто-то является великим лидером, не означает, что он будет великим менеджером или наоборот. Итак, какие факторы отличают эти две роли? Двигаясь вперед в этой статье о лидерстве и менеджменте, мы исследуем эти факторы.

1. Различия в видении

Лидеры считаются провидцами. Они устанавливают пути для достижения успеха в организационном росте. Они всегда исследуют, на каком уровне находится их организация, куда они хотят прийти и как они могут достичь этого, привлекая команду.

Для сравнения, менеджеры намеревались достичь организационных целей путем внедрения таких процессов, как составление бюджета, организационное структурирование и кадровое обеспечение. Видение менеджеров связано со стратегиями реализации, планированием и организацией задач для достижения целей, поставленных лидерами. Однако обе эти роли одинаково важны в контексте бизнес-среды и требуют ассоциативных усилий.

2. Организация и согласование

Менеджеры достигают своих целей, используя скоординированные действия и тактические процессы. Они разбивают долгосрочные цели на крошечные сегменты и организуют доступные ресурсы для достижения желаемого результата.

С другой стороны, лидеры больше заботятся о том, как объединить людей и повлиять на них, чем о том, как поручить им работу. Они достигают этого, помогая людям представить свою функцию в более широком контексте и возможности для будущего роста, которые могут дать их усилия.

Читайте также: Будущее работы: как будут выглядеть должности через 10 лет

3.

Различия в запросах

Лидер спрашивает, что и почему, тогда как менеджер фокусируется на вопросах, как и когда. Чтобы отдать должное своим обязанностям лидера, можно подвергнуть сомнению и оспорить полномочия по отмене решений, которые могут не отвечать интересам команды. Если у фирмы есть камень преткновения, лидер будет тем, кто подойдет и спросит: «Что мы извлекли из этого?» и Почему это произошло?

С другой стороны, менеджеры не обязаны оценивать и анализировать отказы. В описании их работы особое внимание уделяется вопросам «Как и когда», что помогает им обеспечить правильное выполнение планов. Они предпочитают принять статус-кво и не пытаться его изменить.

4. Позиция и качество

Менеджер — это роль, которая часто относится к определенной работе в структуре организации, тогда как термин лидер имеет более неоднозначное определение. Лидерство возникает в результате ваших действий. Вы лидер, если действуете так, чтобы вдохновлять других делать все возможное. Неважно, какой у вас титул или должность. С другой стороны, менеджер — это должность, которая имеет фиксированный набор обязанностей.

Что делают менеджеры?

Менеджер является членом организации, ответственным за выполнение четырех важных функций управления: планирование, организация, руководство и контроль. Но все ли менеджеры лидеры?

Большинство менеджеров также склонны быть лидерами, но только ЕСЛИ они также адекватно выполняют лидерские обязанности руководства, которые включают коммуникацию, мотивацию, обеспечение вдохновения и руководства, а также поощрение сотрудников к достижению более высокого уровня производительности.

К сожалению, не все руководители являются лидерами. У некоторых менеджеров плохие лидерские качества, и сотрудники следуют приказам своих менеджеров, потому что они обязаны это делать, а не обязательно потому, что они находятся под влиянием или вдохновением лидера.

Управленческие обязанности обычно являются официальной частью должностной инструкции; подчиненные следуют в результате профессионального звания или назначения. Главное внимание менеджера направлено на достижение организационных целей и задач; они обычно не принимают во внимание многое другое. Руководители несут ответственность за свои действия, а также за действия своих подчиненных. Вместе со званием приходят полномочия и привилегия продвигать, нанимать, увольнять, наказывать или вознаграждать сотрудников в зависимости от их работы и поведения.

Что делают лидеры?

Основное различие между менеджментом и лидерством заключается в том, что лидеры не обязательно занимают или занимают руководящие должности. Проще говоря, лидер не должен быть авторитетной фигурой в организации; лидером может быть кто угодно.

В отличие от менеджеров, за лидерами следуют из-за их личности, поведения и убеждений. Лидер лично инвестирует в задачи и проекты и демонстрирует высокий уровень страсти к работе. Лидеры очень заинтересованы в успехе своих последователей, позволяя им достичь своих целей к удовлетворению — это не обязательно организационные цели.

Лидер не всегда имеет осязаемую или формальную власть над своими последователями. Временная власть присуждается лидеру и может быть обусловлена ​​способностью лидера постоянно вдохновлять и мотивировать своих последователей.

Подчиненные менеджера обязаны подчиняться приказам, в то время как подчинение не является обязательным, когда речь идет о лидерстве. Лидерство работает на вдохновении и доверии среди сотрудников; те, кто действительно хочет следовать за своим лидером, могут остановиться в любое время. Как правило, лидеры — это люди, которые бросают вызов статусу-кво. Лидерство способно к изменениям, дальновидно, гибко, креативно и адаптивно.

Какими чертами обладает менеджер?

Ниже приведены четыре важные черты менеджера:

  1. Возможность выполнить Видение

    Менеджеры создают стратегическое видение и разбивают его на дорожную карту, которой должна следовать их команда.

  2. Способность направлять

    Руководители несут ответственность за повседневную работу, рассматривая необходимые ресурсы и предвидя необходимость внесения изменений на этом пути.

  3. Управление процессами

    Руководители имеют право устанавливать рабочие правила, процессы, стандарты и рабочие процедуры.

  4. Сосредоточены на людях

    Менеджеры, как известно, заботятся и удовлетворяют потребности людей, за которых они несут ответственность: прислушиваются к ним, вовлекают их в принятие определенных ключевых решений и приспосабливаются к разумным запросам на изменения, чтобы способствовать повышению производительности.

Какими качествами обладает лидер?

Ниже приведены пять важных качеств лидера:

  1. Видение

    Лидер знает, где они находятся, куда они хотят идти, и склонен вовлекать команду в планирование будущего пути и направления.
  2. Честность и порядочность

    У лидеров есть люди, которые верят им и идут рядом с ними по пути, который прокладывает лидер.
  3. Вдохновение

    Лидеры обычно вдохновляют и помогают своей команде понять свои собственные роли в более широком контексте.
  4. Навыки общения

    Лидеры всегда информируют свою команду о том, что происходит, как в настоящем, так и в будущем, а также о любых препятствиях, которые стоят на их пути.
  5. Способность бросить вызов

    Лидеры — это те, кто бросает вызов статус-кво. У них свой стиль ведения дел и решения проблем, и обычно они мыслят нестандартно.

Три важных различия между менеджером и лидером

Быть менеджером и лидером одновременно — жизнеспособная концепция. Но помните: то, что кто-то является феноменальным лидером, не обязательно гарантирует, что этот человек также будет исключительным менеджером, и наоборот. Итак, каковы выдающиеся различия между двумя ролями?

  1. Лидер изобретает или вводит новшества, в то время как менеджер организует

    Лидер команды выдвигает новые идеи и инициирует сдвиг или переход организации к этапу дальновидного мышления. Лидер всегда смотрит на горизонт, разрабатывая новые методы и стратегии для организации. Лидер обладает обширными знаниями обо всех текущих тенденциях, достижениях и наборах навыков, а также имеет ясное представление о цели и видении. Напротив, менеджер — это тот, кто обычно только поддерживает то, что уже установлено. Менеджер должен следить за результатом, контролируя сотрудников и рабочий процесс в организации и предотвращая любой хаос.

    В своей книге The Wall Street Journal Essential Guide to Management: Lasting Lessons from the Best Leadership Miners of Our Time Алан Мюррей цитирует, что менеджер — это тот, кто «устанавливает соответствующие цели и критерии, а также анализирует, оценивает и интерпретирует результаты». Менеджеры понимают людей, с которыми они работают, и знают, кто лучше всего подходит для конкретной задачи.

  2. Менеджер полагается на контроль, тогда как лидер внушает доверие:

    Лидер — это человек, который побуждает сотрудников делать все возможное и знает, как задать соответствующий темп и темп для остальной группы. Руководители, с другой стороны, в соответствии со своей должностной инструкцией обязаны установить контроль над сотрудниками, что, в свою очередь, помогает им развивать свои активы, чтобы показать свои лучшие качества. Таким образом, менеджеры должны хорошо понимать своих подчиненных, чтобы эффективно выполнять свою работу.
  3. Лидер задает вопросы «что» и «почему», тогда как менеджер больше склоняется к вопросам «как» и «когда»:

    Чтобы быть в состоянии отдать должное своей роли лидера, некоторые могут ставить под сомнение и оспаривать полномочия по изменению или даже отмене решений, которые могут не учитывать интересы команды. Хорошее лидерство требует большого количества здравого смысла, особенно когда речь идет о способности выступить перед высшим руководством по проблемному вопросу или если есть аспект, нуждающийся в улучшении. Если компания переживает трудный период, лидером будет тот, кто встанет и задаст вопрос: «Чему мы научились из этого?» Менеджеры, однако, не обязаны оценивать и анализировать неудачи. В описании их работы особое внимание уделяется вопросам «как» и «когда», что обычно помогает им убедиться, что планы выполняются должным образом. Они склонны принимать статус-кво таким, какой он есть, и не пытаются его изменить.

Три испытания

В статье «Три отличия между менеджерами и лидерами» Винит Наяр обсуждает три теста, которые он разработал, чтобы помочь менеджерам определить, успешно ли они перешли от управления людьми к руководству ими.

  1. Подсчет ценности и создание ценности:

    Менеджеры — единственные, кто считает ценность, — говорит он. Есть некоторые, кто снижает ценность, отключая или иным образом противодействуя идеям и людям, которые добавляют ценность.
    Однако вместо этого лидеры сосредотачиваются на работе по созданию определенной ценности, которая превосходит ту, которую создает команда, и является таким же создателем ценности, как и их последователи. Далее Наяр говорит, что «лидерство на примере и лидерство, помогая людям, являются отличительными чертами лидерства, основанного на действиях».

  2. Круги влияния против кругов власти:

    Как упоминалось ранее, у менеджеров есть подчиненные, а у лидеров — последователи, что означает, что менеджеры создают круг власти, а лидеры — круг влияния. Наяр предлагает советы, как определить, какой круг вас окружает. Он говорит: «Самый быстрый способ выяснить, какое из двух действий вы выполняете, — это подсчитать количество людей, не входящих в вашу подчиненную иерархию, которые приходят к вам за советом. Чем больше вы делаете, тем больше вероятность того, что вас будут воспринимать как лидера».
  3. Ведущие люди против управляющих людей:

    Одной из обязанностей менеджера является контроль над группой для достижения конкретной цели. С другой стороны, лидерство — это способность человека мотивировать, влиять и позволять другим сотрудникам вносить свой вклад в успех организации. Вдохновение и влияние отделяют лидеров от менеджеров, а не контроль и власть.

Окончательный вычет

Лидерство и управление — два противоположных способа сделать совместную работу сотрудников более эффективной. Лидерство является острием нового видения и инициатив, тогда как руководство эффективно контролирует ресурсы, чтобы воплотить эти видения в реальность. Со временем вы сможете формировать свои лидерские качества, развивая эмоциональный интеллект и учась влиять на других.

Не бросайте работу ради изучения PGDM. Запишитесь на наш эксклюзивный онлайн-курс PGDM и учитесь у лучших преподавателей JAGSOM.

Заключение

В этой статье о лидерстве и менеджменте вы узнали, что такое лидерство и менеджмент. Вы узнали, как оба работают в контексте корпоративной настройки. Позже вы прошли через различия между лидерством и менеджментом. И, наконец, вы углубились в дедукцию статьи.

Если вы работаете профессионалом, который хочет начать управленческую или руководящую карьеру, изучив MBA, продолжая работать на должности высшего звена. Тогда онлайн-MBA может стать для вас отличным вариантом. Программа Simplilearn PGDM в сотрудничестве с JAGSOM может подготовить вас к тому, чтобы стать бизнес-лидером. Эта программа предоставляет ряд специализаций MBA, включая цифровой маркетинг, операции, бизнес-аналитику и аналитику данных. После успешного завершения этого курса вы получите аккредитованную степень менеджмента. Итак, вперед, начинайте исследовать!

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужны разъяснения по какому-либо разделу этой статьи о лидерстве и менеджменте, оставьте их в разделе комментариев внизу этой страницы; мы ответим на них в ближайшее время.

Часто задаваемые вопросы

1. В чем основное различие между лидерством и управлением?

Лидерство и управление во многом отличаются друг от друга, однако основное различие между ними заключается в том, что управление представляет собой группу субъектов, которые работают для достижения цели. Принимая во внимание, что руководство заботится о мотивации, влиянии и расширении возможностей сотрудников. Влияние и вдохновение отделяют лидеров от менеджеров, а не власть и контроль.

2. Каковы 6 различий между лидерством и управлением?

  1. Лидеры создают видение, менеджеры ставят цели.
  2. Руководители являются агентами изменений, менеджеры поддерживают статус. 
  3. Лидеры и уникальные менеджеры находятся под влиянием
  4. Лидеры идут на риск, менеджеры оценивают риск
  5. Чтобы стать лидером, нужно время, менеджером стать проще 
  6. Лидеры создают отношения, менеджеры создают системы.

3. Что важнее, лидерство или управление?

Для успешного ведения бизнеса важны как лидеры, так и менеджеры. Лидерство обеспечивает общие ценности и этику организации, тогда как менеджеры структурируют команды для достижения целей.

4. В чем разница между управлением и лидерством?

Лидерство направлено на то, чтобы мотивировать сотрудников, заставить их поверить в ваше видение и установить правильную культуру работы в компании. С другой стороны, руководство уделяет особое внимание выполнению повседневных задач и связанным с ними вопросам.

5. Что лучше, менеджмент или лидерство?

Как менеджмент, так и лидерство, естественно, имеют решающее значение для бесперебойной работы организации. Но лидерство опережает менеджмент — сбалансированное организационное лидерство в ядре. Процесс ученичества, видение и страсть необходимы для построения успешного бизнеса.

6. Каковы два основных различия между лидерством и управлением?

Два ключевых различия между лидерством и управлением: 

  1. Лидерство создает ценности, руководство учитывает эти ценности.
  2. Лидерство ведет людей, руководство управляет работой людей.

7. Что первично, лидерство или управление?

Лидерство на первом месте, поскольку они управляют организацией своим видением.

Что такое организационное лидерство и почему это важно?

Организационное лидерство, несмотря на нюансы, звучит именно так. Это влечет за собой руководство и координацию отдельных лиц внутри организации для достижения ее целей или миссии. Стремитесь ли вы достичь более высоких уровней управления или лидерства, или вы достигли потолка на своем рабочем месте и ищете следующий шаг, организационное лидерство может быть правильным следующим шагом для вас.

Определение лидерства в организации

В частности, лидерство в организации — это многогранная работа, требующая опыта планирования, тайм-менеджмента и понимания ценностей и целей компании. По иронии судьбы, большинство компаний обычно не используют титул «организационный лидер», как вы увидите.

Что делают организационные лидеры?

На руководящие должности в организации влияет компания, в которой человек работает, и фактическая должность. Несмотря на то, что это важный навык, «организационный лидер» — это не то звание, которое чаще всего присваивается. Руководителей организаций изначально называют «высокопотенциальными» сотрудниками (HiPos). По мере продвижения по служебной лестнице в компании, бизнесе или некоммерческой организации они затем занимают руководящие должности в организации с управленческими и директорскими должностями, такими как декан, проректор, главный юрисконсульт, финансовый директор (CFO) и т. д. 

Фактические повседневные задачи и обязанности лидера организации включают управление командой и ее мотивацию, использование мышления, направленного на решение проблем, для решения любых проблем, которые могут возникнуть, постановку целей команды и координацию с другими отделами, поскольку более широкие цели организации преследуют.

Важность организационных руководителей заключается в укреплении командной работы, развитии сотрудничества и постановке разумных целей путем максимального использования уникального набора навыков, присущих их команде.

__________
Начните свою карьеру, следующие шаги
Следуйте своей цели в PLNU.
__________

Примеры организационного лидерства в реальном мире

Как упоминалось выше, применение организационного лидерства обычно встречается не в должности с пометкой «организационный лидер», а в других должностях. В частности, эти типы рабочих мест можно найти в сфере образования, отделах кадров, частных компаниях, здравоохранении, некоммерческих организациях и государственных учреждениях.

Возможным примером организационного лидерства является управление групповым проектом, изучающим, как компания может улучшить поисковую оптимизацию веб-сайта (SEO). В этом сценарии фигура лидера поможет координировать людей и их сильные стороны, поощрять инклюзивность и обеспечивать составление плана, в котором каждый человек берет на себя ответственность за его выполнение.

Некоторые важные качества руководителей организаций включают:

  • Решение проблем и принятие решений
  • Четкое общение и умение слушать
  • Инклюзивность и создание безопасной среды для сотрудников
  • Целеустремленность
  • Уважение и вежливость 
  • Креативное использование сильных сторон команды

Организационное лидерство Организация, которую вы хотите получить

5 ибо обычно определяет правильную степень, чтобы преследовать. В более крупных компаниях работодатели обычно ищут кандидатов со степенью магистра в области организационного лидерства (MAOL). В других случаях вы можете начать со степени бакалавра и продолжить дальнейшее образование в зависимости от того, как вы хотите продвигаться по служебной лестнице. В дополнение к образованию, многие профессионалы также проходят сертификацию или программы для руководителей, чтобы заполнить любые пробелы, когда они переходят на руководящие должности.

Некоторые потенциальные возможности карьерного роста включают:

Получение степени бакалавра

Как правило, степень в области бизнеса или менеджмента идеальна для тех, кто хочет стать руководителем организации. Навыки и знания, полученные на этих степенях, помогут вам добиться успеха на следующем этапе. Во время бакалавриата студенты могут пройти информационные интервью с профессионалами, работающими на руководящих должностях в организациях.

Продолжение образования в магистратуре

Программы MAOL обычно занимают от года до полутора, хотя иногда люди выбирают MBA вместо MAOL. Решить, какой путь выбрать, может быть сложно, ознакомьтесь с этой статьей, в которой сравниваются эти два пути. В конечном счете, эти программы основаны на знаниях вашего бакалавра и демонстрируют, как вы можете применять их в реальных сценариях

Определите, какой размер или специализированная организация вас интересует.

Этот шаг имеет решающее значение, поскольку он определит, продолжить свое образование или сразу же начать карьеру (хотя иногда вы можете проходить онлайн-курсы во время работы). В любом случае отсюда вы можете получить докторскую степень в такой области, как юриспруденция, со степенью доктора юридических наук (J.D.) или начать работать в отделе кадров.

Воспользуйтесь возможностями для профессионального развития

Работая на должности начального уровня, есть дополнительные способы проявить организационные лидерские качества. Некоторые примеры включают добровольную работу в определенных комитетах или командах внутри организации, возглавив новые инициативы и поиск наставника, который в настоящее время работает на руководящей должности в организации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts