Руссо философия кратко идеи: философия и его основные идеи

2. Ж.Ж. Руссо. Философия

2. Ж.Ж. Руссо

Жан Жак Руссо (1712–1778) — один из самых выдающихся мыслителей эпохи Просвещения. Своим страстным стремлением к изменению социального порядка, борьбой за научное мышление, всей своей разносторонней литературной деятельностью он, как и Вольтер, способствовал приближению революции во Франции. Вольтер и Руссо, по словам Г. Гейне, — те два писателя, которые более всех других подготовляли революцию, определили ее дальнейшие шаги и ныне еще руководят французским народом и властвуют над ним.

По своим убеждениям Руссо — представитель демократического крыла идеологов Просвещения; он — философ, социальный мыслитель, писатель, крупнейший специалист в области философии искусства (особенно музыки) и педагогики. Веря в существование Бога и признавая бессмертие души, Руссо утверждал, что материя и дух суть два извечно существующих начала. В вопросах теории дознания он придерживался идей сенсуализма, хотя и был сторонником врожденности нравственных идей.

Руссо подвергал резкой критике феодально-сословные отношения и деспотический политический режим. Столь же резко критически он относился к частной собственности, видя в ней источник всех социальных зол. «Тот человек, — писал Руссо, — который, окопав и огородив данный участок земли, сказал «это мое» и нашел людей, которые были достаточно глупы, чтобы этому поверить, был настоящим основателем гражданского общества».

Свой знаменитый трактат «Об общественном договоре» Руссо начинает патетическими словами: «Человек рожден свободным, а между тем везде он в оковах!» Развивая идеи общественного договора, Руссо, в отличие от Т. Гоббса, утверждал, что в «естественном состоянии» не только не было «войны всех против всех», но в отношениях между людьми господствовали дружба и гармония. Он смело восстал против современной ему цивилизации как цивилизации неравенства. Его негодование было направлено против такой культуры, которая оторвана от народа и которая освящает общественное неравенство.

Руссо различал два вида неравенства: физическое, проистекающее из разницы в возрасте, здоровье, даровании и т. п., и политическое, выражающееся в различных привилегиях. Этому Руссо противопоставлял простоту и «невинность» первобытных людей. Руссо — сторонник естественного права. Его идеалом было далекое прошлое, когда все люди были равны: да и какие раздоры могли быть у людей, которые ничем не владеют! Между Руссо и Вольтером происходили острые споры. Вольтер был в корне не согласен с идеей Руссо о том, что идеалы пребывают в далеком прошлом. В своей поэме «Светский человек» Вольтер писал: «Наши предки жили в неведении понятий «мое» и «твое». Откуда им было знать это? Они были наги. А когда ничего нет, то нечего и делить. Но хорошо ли это?» Обращаясь к Руссо, он говорит: «Отец мой, не прикидывайтесь простачком, не называйте нищету добродетелью». И далее Вольтер продолжает: «Когда читаешь Вашу книгу, так и хочется стать на четвереньки и бежать в лес!»[115].

Руссо и революция

Руссо и революция Трактат Руссо «Об общественном договоре» – это прежде всего исследование законности власти. Носящая скорее юридический, чем фактографический характер, эта книга никоим образом не является собранием социологических наблюдений. Исследуются – и уже

Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо 1712–1778Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми1755Жан-Жак Руссо — любопытная личность в истории философии. Артур Шопенгауэр называл его «гением». В устах желчного немецкого философа сие означало, что в рассуждениях Руссо больше

Откровение и разум (Из «Исповеди Савойского викария» Руссо)

Откровение и разум (Из «Исповеди Савойского викария» Руссо) То, что выдают за откровение Бога, только унижает Бога, приписывая Ему человеческие страсти. Вместо того, чтобы уяснить понятие о Великом Существе, частные догматы только запутывают его; вместо того чтобы

d) Руссо

d) Руссо Что касается области практики, то следует сделать еще то частное замечание, что когда выдвигали в качестве принципа чувство права, конкретный практический дух и вообще человечность, счастье, то этот принцип, понимаемый как всеобщий, хотя и имел форму мысли, однако

2.

 Ж.Ж. Руссо

2. Ж.Ж. Руссо Жан Жак Руссо (1712–1778) — один из самых выдающихся мыслителей эпохи Просвещения. Своим страстным стремлением к изменению социального порядка, борьбой за научное мышление, всей своей разносторонней литературной деятельностью он, как и Вольтер, способствовал

Глава XIX. РУССО

Глава XIX. РУССО Жан Жак Руссо (1712—1778), хотя и философ в том смысле, как это понималось под словом «философ» во Франции XVIII века, не был тем, что теперь было бы названо философом. Тем не менее он оказал мощное влияние на философию, так же как и на литературу, на вкусы, обычаи и

ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ: Жан Жак Руссо

Философия кратко:

философия кратко

философия понятия

философия главное

философия конспекты

кратко философия

философия ответы

Философия подробно:

учебник по философии

история философии
основы философии

философии и философы
философы

Философия от А до Я:


философские термины   А
философские термины   Е
философские термины   М
философские термины   Р
философские термины   У

понятия: определения А-Б-В
понятия: определения Г-Д-Ж
понятия: определения З-И-К
понятия: определения Л-М-Н
понятия: определения О-П-Р
понятия: определения  С-Т-У
понятия: определения Ф-Э-Я
содержание

2. Ж.Ж. Руссо

Жан Жак Руссо (1712–1778) — один из самых выдающихся мыслителей эпохи Просвещения. Своим страстным стремлением к изменению социального порядка, борьбой за научное мышление, всей своей разносторонней литературной деятельностью он, как и Вольтер, способствовал приближению революции во Франции. Вольтер и Руссо, по словам Г. Гейне, — те два писателя, которые более всех других подготовляли революцию, определили ее дальнейшие шаги и ныне еще руководят французским народом и властвуют над ним.

По своим убеждениям Руссо — представитель демократического крыла идеологов Просвещения; он — философ, социальный мыслитель, писатель, крупнейший специалист в области философии искусства (особенно музыки) и педагогики. Веря в существование Бога и признавая бессмертие души, Руссо утверждал, что материя и дух суть два извечно существующих начала. В вопросах теории дознания он придерживался идей сенсуализма, хотя и был сторонником врожденности нравственных идей. Руссо подвергал резкой критике феодально-сословные отношения и деспотический политический режим. Столь же резко критически он относился к частной собственности, видя в ней источник всех социальных зол. «Тот человек, — писал Руссо, — который, окопав и огородив данный участок земли, сказал «это мое» и нашел людей, которые были достаточно глупы, чтобы этому поверить, был настоящим основателем гражданского общества».

Свой знаменитый трактат «Об общественном договоре» Руссо начинает патетическими словами: «Человек рожден свободным, а между тем везде он в оковах!» Развивая идеи общественного договора, Руссо, в отличие от Т. Гоббса, утверждал, что в «естественном состоянии» не только не было «войны всех против всех», но в отношениях между людьми господствовали дружба и гармония. Он смело восстал против современной ему цивилизации как цивилизации неравенства. Его негодование было направлено против такой культуры, которая оторвана от народа и которая освящает общественное неравенство. Руссо различал два вида неравенства: физическое, проистекающее из разницы в возрасте, здоровье, даровании и т. п., и политическое, выражающееся в различных привилегиях. Этому Руссо противопоставлял простоту и «невинность» первобытных людей. Руссо — сторонник естественного права. Его идеалом было далекое прошлое, когда все люди были равны: да и какие раздоры могли быть у людей, которые ничем не владеют! Между Руссо и Вольтером происходили острые споры. Вольтер был в корне не согласен с идеей Руссо о том, что идеалы пребывают в далеком прошлом. В своей поэме «Светский человек» Вольтер писал: «Наши предки жили в неведении понятий «мое» и «твое». Откуда им было знать это? Они были наги. А когда ничего нет, то нечего и делить. Но хорошо ли это?» Обращаясь к Руссо, он говорит: «Отец мой, не прикидывайтесь простачком, не называйте нищету добродетелью». И далее Вольтер продолжает: «Когда читаешь Вашу книгу, так и хочется стать на четвереньки и бежать в лес!»

[Руссо — гуманитарно ориентированный мыслитель крупного масштаба, и о нем мы подробно говорим в разделе «Основы социальной философии». Но его никак нельзя было хотя бы кратко не упомянуть и в этом разделе.
].

>  
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ: содержание:
 
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
1.  От мифа к Логосу
2.  Милетская школа: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен
3.  О семи мудрецах
4.  Пифагор и его школа
5.  Гераклит Эфесский
6.  Элейская школа: Ксенофан, Парменид, Зенон
7.  Эмпедокл
8.  Анаксагор
9.  Атомизм Левкиппа — Демокрита
10. Софисты и софистика: Протагор, Горгий и Продик
11. Сократ
12. Платон
13. Аристотель

ФИЛОСОФИЯ РАННЕГО ЭЛЛИНИЗМА
14. Киники и скептики
15. Эпикур и эпикурейцы
16. Стоицизм
17. Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатоники

ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
1. Блаженный Августин
2. Арабская, среднеазиатская и еврейская философия
3. Абеляр
4. Фома Аквинский
5. Бэкон
6. Скот
7. Оккам
8. Об универсалиях

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
1. Монтень
2. Пико делла Мирандола

3. Николай Кузанский
4. Бёме
5. Бруно

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XVII-XVIII
1.  Бэкон
2. Гоббс
3. Декарт
4. Паскаль
5. Спиноза
6. Локк
7. Лейбниц
8. Беркли
9. Юм

ФИЛОСОФИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
1. Вольтер
2. Руссо
3. Дидро
4. Гольбах

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
1. Кант
2. Фихте
3. Шеллинг
4. Гегель
5. Фейербах

ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ КОНЦА XIX–XX ВЕКОВ
1.  Шопенгауэр
2.  Кьеркегор
3.  Ницше
4.  Бергсон
5.  Пирс
6.  Джемс
7.  Дьюи
8.  Гуссерль
9.  Представители герменевтики
10. Шелер
11. Тейяр де Шарден
12. Хайдеггер
13. Ясперс
14. Сартр
15. Позитивизм Конта
16. Неопозитивисты
17. Рассел
18. Витгенштейн
19. Леви-Строс
20. Поппер

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
1.  Ломоносов
2.  Радищев
3.  Чаадаев
4.  Славянофилы
5.  Западники
6.  Толстой
7.  Достоевский
8.  Федоров, Леонтьев, Розанов
9.  Соловьев
10. О философии XX века

история философии

Руссо Образовательная философия

Жан-Жак Руссо (1712-1778)

Введение

Руссо является первым человеком в мире, который своими социальными и политическими структурами осуществил замечательные перемены во многих странах мира. здравые образовательные идеи. Фактически его наводящие на размышления идеи, такие как свобода, равенство и братство, вызвали изменение политических систем и развитие социологического направления в образовании.

Поскольку он произвел революцию в нашем мышлении во многих отношениях, его считают отцом цивилизации. Он представил новую теорию и практику образования в своих трудах о религии, обществе, браке, образовании и правительстве.

Он обратил внимание на пороки общества и хотел реформировать его, изменив процесс образования в соответствии с потребностями и интересами человека и общества. Он является пионером превращения образования в практический процесс, вводя торговлю, бизнес, кожевенное дело и вышивку в качестве средств к существованию.

Он главный представитель натурализма, оказавшего большое влияние на современное образование. Внедрение новых методов обучения и придание важности изучению естественных наук сделали его выдающимся философом и поставили его имя на первое место среди педагогов.

Жизнь Руссо

Жан-Жак Руссо, первый человек в истории человечества, проповедовавший евангелие о простом человеке, великий просветитель восемнадцатого века, поборник современного образования, крупнейший философ-натуралист, мощный мыслитель, отец Французской революции и апостол личной свободы, родился в маленьком городке Женеве в 1712 году. Вскоре после рождения он потерял мать и воспитывался отцом.

Свое раннее образование он получил от своего отца, который был бедным часовщиком и частным репетитором. Его отец совершенно не знал искусства воспитания сына. Поэтому Руссо впал в дурные привычки, за которые его вообще очень жестоко били в школе. В результате по своей природе он стал яростно противиться этой бесчеловечной практике. У него развилась склонность к сентиментальности и чувственности. Он бросил школу в возрасте двенадцати лет и пробовал себя в разных профессиях, но во всем потерпел неудачу. Он скитался из одного места в другое, встречал разных людей и научился сочувствовать бедным.

Однажды он очень устал и проголодался из-за своих бесцельных скитаний. Священник савойский викарий взял его к себе домой и накормил. Этот случай сформировал жизнь и характер Руссо. Он ознакомился с существующими социальными и философскими проблемами. Произведения Гоббса, Локка, Монтеня, Паскаля, Фенелона Вольтера, Лейбница, Декарта, Кеплера и Ньютона оказали на него очень сильное влияние.

Его ум был занят проблемами, касающимися «образования» и «правительства». После ряда путешествий, беглого изучения католицизма, музыки и изучения всех наук он пробовал себя в различных профессиях, таких как частный репетитор, учитель музыки, секретарь, композитор и драматург.

Он поселился в Париже в 1741 году и стал писателем. Особое влияние на Руссо оказали бедность и страдания народа. Он ненавидел общество за пороки и хотел его реформировать. В своих публикациях он осуждал существующие институты и изображал угнетение и коррупцию в обществе. Он заявил: «Все хорошо, когда исходит из рук творца природы, но все вырождается в руках человека».

Он даровал лозунг «Вернуться к природе» (Back to Nature or Follow Nature). Он писал: «Человек рождается свободным и везде он в цепях». Своим творчеством Эмиль восстал против канонов общества. Франция и Швейцария запретили эту книгу и сожгли ее во многих местах. Он заслужил недовольство французских властей. Как следствие, Руссо пришлось много лет жить в изгнании. Через 11 лет он вернулся из Англии во Францию ​​и написал свою последнюю книгу под названием «Исповедь».

Он был очень возмущен и разочарован политическими властями Франции и Швейцарии. Руссо, самый влиятельный политический и просветительский философ, умер в 1778 году из-за внезапного приступа тромбоза, который многие считали самоубийством. Но его глубокие мысли, такие как свобода, равенство и братство, вдохновили Французскую революцию 1789 года. Восстание не только возвысило славу Руссо, но и привело к заметным изменениям в социально-экономических, экономических и политических условиях нескольких стран.

Философия Руссо  

Философия Руссо возникает как бунт против искусственного и самодержавного общества. Он отстаивает идею о том, что должно быть «естественное государство», «естественный человек» и «естественная цивилизация». По его словам, города — это могилы цивилизации. Поэтому его философия называется натурализмом. Он считает, что «все» хорошо, поскольку исходит из рук творца природы, но все вырождается в руках человека». 

Далее он указывает, что ребенок по существу хорош, но его общение с обществом делает его плохим. В своей книге «Общественный договор» он пишет: «Человек рождается свободным, но везде он в цепях». Он настойчиво заявляет, что человек сам несет ответственность за свои несчастья и печали. Поэтому человеческое общество должно отказаться от нынешнего искусственного образа жизни и вернуться к природе для формирования естественного человека, естественного государства и естественной цивилизации, чтобы восстановить прежнюю жизненную силу и счастье. Лозунг Руссо «Возвращение к природе» есть панацея от всех зол. В области политики он делает упор на концепции свободы, равенства и братства.

Он восстает против традиционного образования и возвышает свой голос, чтобы освободить ребенка от тирании строгой дисциплины, искусственности школьной среды и стереотипных методов обучения. Он хочет, чтобы люди были свободны от рабства общества, воспитывая их не для гражданства, а для мужественности. Таким образом, его философские идеи сочетают в себе его политическую, социальную и образовательную идеологии. Это результат трех факторов, а именно состояния времени, чрезвычайно разнообразного жизненного опыта и его импульсивной и эмоциональной природы, которые влияют и формируют философию Руссо.

Три концепции природы Руссо

Руссо — самый известный философ-натуралист. Итак, он хочет, чтобы люди жили согласно природе и следовали ее порядку в образовании. По его словам, «природа» имеет несколько коннотаций, но он сформулировал три концепции природы.

(1) Природа как «одаренность» — врожденные склонности: 

Согласно Руссо, образование приходит к нам от природы, от людей и от вещей. Он рассматривает природу как эквивалент одаренности. Он считает, что лучшее обучение происходит, когда ребенок свободен развиваться и расти в соответствии со своими естественными импульсами. Природа есть спонтанное развитие врожденных задатков ребенка. Руссо говорит: «Когда я хочу воспитать естественного человека, я не хочу сделать из него дикаря и отправить его обратно в леса, но живущего в круговерти общественной жизни… он не должен давать себя увлечь». страстями и предрассудками человека. Пусть он увидит глазами и почувствует сердцем». Итак, воспитание должно начинаться с инстинктивных тенденций ребенка.

(2) Природа-изоляция от общества: 

Руссо считает, что природа хороша и все такое; но общество отрицательно, что уводит ребенка от природы. По его словам, общество — это искусственный и неестественный продукт, полный пороков. Значит, ребенка надо спасти и изолировать от пагубного влияния общества. Он хочет, чтобы ребенок воспитывался на лоне природы, то есть в соприкосновении с красотами и чудесами природы, вдали от социального влияния. Имеется в виду несоциальное образование — профилактическое образование, не основанное на традициях и формальностях общества. Таким образом, природа определяется как «отрицательная для общества».

(3) Природные явления — жизнь в соответствии с природой:

Руссо считает, что ребенок должен получать образование в естественной среде. Он хочет, чтобы ребенок жил согласно природе в соответствии с рациональными принципами мироздания. Поскольку Руссо большой любитель природы, гор, ручьев, океана, восхода и заката, уединения и сельской жизни, он рекомендует контактировать с холмами, ручьями, растениями, птицами, деревьями, животными, камнями и физическими силами всех видов. Он считает, что человек автоматически становится естественным человеком, когда его воспитывают и обучают в естественной среде.

Философия образования Руссо

(1) Воспитание в соответствии с природой ребенка: 

Руссо считает, что образование — единственное средство, позволяющее избежать пагубного влияния общества. Поэтому он выступает за то, чтобы ребенок был центром тяжести. По его мнению, природа ребенка должна определять характер обучения, а не логическая последовательность предметов, которая подходит только для взрослого ума. Он подчеркивает изречение о том, что к ребенку следует относиться как к ребенку, а не как к взрослому. Следовательно, ребенок должен быть обеспечен реальным, жизненным и конкретным опытом.

(2) Образование в соответствии с различными стадиями развития ребенка: 

Руссо разъясняет, как следует давать образование ребенку. В своей книге «Эмиль» он рассматривает Эмиля как воображаемого ребенка мужского пола и делит свою схему образования в соответствии с различными стадиями его роста. По его словам, детство имеет свой собственный способ видеть, думать и чувствовать. Для всякого рода учения свое время, и мы должны это осознавать. Различные этапы развития ребенка: младенчество (0–5 лет), детство (5–12 лет), подростковый возраст (12–15 лет) и юность (15–18 лет). Следовательно, построение учебного плана и методы обучения должны соответствовать различным этапам развития ребенка.

(3) Воспитание у природы, человека и вещей: 

Согласно Руссо, воспитание ребенка идет от природы, от человека и от вещей. Воспитание у природы означает внутреннее развитие наших органов как следствие нашего отношения к нашему физическому окружению. Обучение от мужчин означает, что нас учат использовать это развитие через наши отношения с нашим социальным окружением. Обучение на вещах — это приобретение, сделанное нашим собственным опытом обращения с предметами, которые нас окружают. Руссо говорит, что гармония в воспитании возможна при подчинении воспитания людей и вещей воспитанию природы, потому что у нас нет власти над природой. Итак, мы должны обеспечить взаимодействие этих трех факторов для получения идеального образования.

(4) Образование как процесс руководства: 

Руссо считает, что образование — это процесс руководства учителем, но не наставление учителем. По его словам, искусство преподавания состоит в том, чтобы вызвать у ученика желание учиться. Его забота – научить ребенка жить своей жизнью.

(5) Негативное образование:

Руссо был первым человеком, подчеркнувшим негативное образование. Он утверждает: «Самый опасный период в жизни человека приходится на период между рождением и возрастом двенадцати лет. Следовательно, образование с пяти до двенадцати лет должно быть отрицательным усилием педагога, который должен дать ребенку научиться разумно использовать время. подготовка против социальных условий, в которых живет ребенок. Оно состоит вовсе не в том, чтобы научить добродетели, но ограждает сердце ребенка от пороков и его ум от ошибок. 

Концепция образования Руссо  

Образовательные взгляды Руссо считаются новыми и современными. Они призваны избавить ребенка от строгой дисциплины, искусственной школы, социальной среды, чрезмерного контроля и жестких методов обучения. По Руссо, воспитание должно быть направлено на наиболее полное развитие врожденных способностей и способностей ребенка в естественной среде. Он определил образование так: «Это процесс развития в приятную, рациональную, гармонично сбалансированную полезную и, следовательно, естественную жизнь». Это означает естественное развитие органов и сил ребенка. Воспитание как таковое – это процесс длиною в жизнь. Он утверждает: «Жить — это не просто дышать, это значит действовать, использовать наши органы, чувства, наши способности и все те части нас самих, которые дают нам ощущение существования».

Цель образования

Цель образования – помочь ребенку остаться в живых. Согласно Руссо, «жизнь заключается не только в том, чтобы дышать, но и в том, чтобы действовать и использовать наши органы, чувства и способности, которые дают нам ощущение нашего существования». Другими словами, жизнь состоит в том, чтобы жить, работать, развивать и правильно использовать различные части тела, органы чувств и различные другие способности тела, чтобы сделать ребенка настоящим человеком.

(1) Физическое развитие: 

Руссо считает, что сильное телосложение необходимо для развития ребенка в здоровую и полноценную личность. Слабое тело порождает слабый ум. Он говорит, что мы рождаемся слабыми и хотим силы. Мы бедны, и мы хотим помощи и так далее. Таким образом, все, чего у нас нет, должно быть дано образованием. И это конечная цель образования.

(2) Развитие чувств:  

Руссо считает, что чувства — это врата знания. Итак, развитие или тренировка органов чувств является важной задачей образования. Именно воспитание помогает ребенку получать удовольствие, используя свои органы и чувства и применяя свои силы.

(3) Развитие врожденных способностей: 

Цель обучения – помочь ребенку развить свои врожденные способности естественным путем и в естественной среде. Чтобы установить гармонию между человеком, предметами и природой, необходимо уделять особое внимание природным побуждениям и инстинктам ребенка.

(4) Интеллектуальное развитие: 

Целью образования является наиболее полное развитие ребенка для его полноценной и счастливой жизни. Так, Руссо подчеркивает важность интеллектуального развития в детстве. Для достижения интеллектуального развития он рекомендовал физические науки, язык, математику, историю и географию.

(5) Обучение профессии: 

Цель образования – подготовить ребенка к жизни. Для этого ребенок должен научиться ремеслу, механическому искусству и ручному труду. Это может обеспечить ему жизнь.

(6) Развитие социальных и нравственных ценностей: 

Цель воспитания – сделать ребенка членом общества и идеальным главой семьи. Руссо придает особое значение нравственному и духовному воспитанию в юности, чтобы подготовить ребенка к хорошей жизни.

Цель воспитания на разных стадиях развития ребенка

Цели воспитания, по Руссо, меняются на разных стадиях развития ребенка, так как на каждой стадии разные вкусы, интересы, потребности и стрессы. Поэтому цель воспитания должна меняться в соответствии с ростом ребенка.

(1) Младенчество: 

Младенчество начинается с рождения и продолжается до пяти лет. В этот период необходимо развитие и укрепление каждой части тела, чтобы ребенок рос здоровым и сильным. Руссо придерживался мнения: «Все зло происходит от слабости. Ребенка нужно сделать сильным, чтобы он не делал ничего плохого». Поэтому он предложил предоставить младенцу полную свободу играть и тренировать свое тело. Таким образом, образование направлено на физическое развитие в младенчестве.

(2) Детство: 

Этот этап длится от пяти до двенадцати лет. Это период развития органов чувств ребенка через опыт и наблюдение. Следовательно, цель образования состоит в том, чтобы помочь ребенку наблюдать и испытывать различные явления в природе и развивать его органы чувств.

(3) Подростковый возраст: 

На этом этапе (12-15 лет) образование направлено на развитие личности подростка посредством упорного труда, руководства и изучения различных предметов. Поскольку целью образования является интеллектуальное развитие, Руссо рекомендует такие предметы, как физические науки, язык, математика, история и география.

(4) Молодежь (от 15 до 18 или 20 лет): 

Целью обучения на этом этапе является развитие эмоций и чувств, то есть тренировка сердца. Развитие чувств ведет к развитию нравственных и социальных качеств у молодежи. Руссо повторял, что молодежи следует давать нравственное и религиозное воспитание, чтобы подготовить ее к хорошей жизни. Таким образом, образование направлено на подготовку молодежи к тому, чтобы стать членом общества и идеальным главой семьи.

Концепция учебного плана Руссо 

Руссо делит всю свою программу образования на основе стадий развития человека. В своей книге «Эмиль» он делит свою схему образования (учебный план) на пять этапов. Учебная программа для первых четырех этапов соответствует этапам развития Эмиля и его потребностям. Пятый этап предназначен для воспитания Софии — воображаемой девушки, чтобы она стала идеальной женой Эмиля. Руссо предписывал различные предметы и виды деятельности на основе младенчества, детства, отрочества и юности Эмиля и Софии.

(1) Обучение в младенчестве (от 0 до 5 лет):

Руссо рекомендует отрицательное образование в младенчестве. На этом этапе вместо преподавания предметов следует уделять внимание развитию тела ребенка и его органов чувств. Его одежда должна быть удобной, чтобы у него не возникало затруднений в свободном движении органов тела. Ему должно быть позволено играть с любыми вещами, которые ему нравятся, без какого-либо принуждения извне, и свободно бродить по сельской местности. Его игрушки должны быть простыми, естественными, такими как листья, растения, цветы, фрукты, камни и т. д., а не дорогими игрушками. Ребенка должна воспитывать его мать, и ему должна быть обеспечена надлежащая защита.

(2) Образование для детей (от 5 до 12 лет):

Руссо выступает против использования любого учебника для обучения ребенка. Ребенку следует приучить учиться всему через наблюдение и опыт. Руссо предлагает различные виды деятельности в качестве тренировки, для развития ума и способности рассуждать посредством негативного воспитания. Ребенку должна быть предоставлена ​​полная свобода использования его органов чувств в естественной среде. Его глаза должны быть обучены измерять рост, вес, расстояние, цвет и размер. Музыка обучает его уши, цветы тренируют его нос, погода обучает его кожу и так далее. Совет Руссо для этой стадии: «Упражняй тело, органы, чувства и силы и держи душу в покое как можно дольше».

Однако на этом этапе можно преподавать геометрию. Нравственное воспитание не должно даваться до тех пор, пока ребенок не понимает значение слова «мораль». Но немного нравственного воспитания можно дать через деятельность. Руссо полагает, что ребенок будет учиться своей морали через естественные последствия своих собственных действий.

(3) Образование для подростков (от 12 до 15 лет): 

Это хороший период интеллектуального развития, в течение которого ребенка следует обучать различным предметам и занятиям. Это подходящее время для работы, обучения и запросов. Руссо предписывает формальную учебную программу, состоящую из физических наук, языков, математики, музыки, рисования, работы по дереву и социальных наук. Он полагает, что изучение науки повысит любознательность ребенка, его склонность к исследованиям, изобретениям и самообразованию. Рисование помогает ученикам тренировать мышцы и глаза. Рукоделие помогает развивать трудоспособность. Руссо хочет научить Эмиля промышленному обмену и профессиональному опыту в области банковского дела и транспорта, чтобы подготовить его к тому, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Он рекомендует к прочтению книгу «Робинзон Крузо», исследование жизни согласно природе.

(4) Образование для молодежи (от 15 до 20 лет): 

Ожидается, что на этом этапе ребенок будет расти эмоционально, эстетически, социально и морально, чтобы адаптироваться к поведению и интересам других. Руссо хочет, чтобы Эмиль получил моральное и религиозное образование в отношении своих отношений с ближними и развил такие моральные качества, как доброжелательность, доброта, служение и сочувствие. Он предлагает, чтобы нравственное воспитание давалось через деятельность и занятия, а не через лекции по этике. Путешествие по разным странам рекомендуется для познания мира, их языков и быта в соседних странах. Молодежь должна посещать больницы, тюрьмы и приюты, чтобы непосредственно увидеть зло и страдания общества и получить знания из первых рук. Половое воспитание в юности состоит из прямого морального увещевания о целомудрии.

(5) Обучение для женщин: 

Поскольку мужчины и женщины отличаются друг от друга, Руссо предписывает отдельную программу обучения для женского пола, Софии (воображаемой девушки Руссо). Он упоминает в своем «Эмиле», что люди должны быть сильными и деятельными; женщины должны быть слабыми и пассивными. По его словам, «мужчины рождаются, чтобы служить, женщины рождаются, чтобы нравиться». Женщина просто дополняет природу мужчины. Цель женского образования: «Быть ​​приятной в его глазах, завоевать его уважение и любовь, воспитывать его в детстве, заботиться о нем, когда он станет мужчиной, давать советы и утешать, делать его жизнь приятной и счастливой — таковы обязанности женщины». женщин, для которых она должна быть обучена, пока она молода». Он отмечает: «Неграмотная женщина — чума для своего мужа, своих детей, своей семьи, своей служанки и всех». Поэтому он рекомендует обеспечить обучение чтению и письму, чтобы сделать их эффективными, чтобы сохранить свое тело здоровым и украсить себя. В связи с этим они должны научиться ведению домашнего хозяйства, шитью, вышивке, ткачеству, а также получить религиозное образование. Они должны также учиться пению, танцам и другим достижениям.

Исторические взгляды Джуди Дючан на практику логопедии

Жан-Жак Руссо был философом и педагогом 18-го века, который оказал огромное влияние не только на мышление, политику и образовательную практику своего времени, но и на целое столетие после его смерти. Его идеи легли в основу романтизма конца 18 — начала 19 веков.

Руссо считал, что так называемый прогресс в науках и искусствах, созданный просветительскими писателями и мыслителями, уводит людей от добродетельной жизни. Он связывал культурный прогресс с нравственным упадком. В отличие от христианского учения о первородном грехе, Руссо утверждал, что именно общественные институты развращают людей. Он чувствовал, что общество привело к эгоизму, слабости и высокомерию.

Хотя он критиковал своих коллег-философов, тех, кто был частью движения Просвещения 18-го века, Руссо находился под влиянием их мышления. Он придерживался философских принципов, разработанных Джоном Локком, был деистом и был приверженцем религиозной и политической терпимости и равенства.

Идеи Руссо об образовании оказали глубокое влияние на современное представление об образовании. Он сводил к минимуму важность изучения книг и рекомендовал воспитывать эмоции ребенка, а не его разум. Особое внимание он уделял обучению на опыте.

Руссо считал, что дети имеют право наслаждаться жизнью. В своей классической книге « Эмиль » (1762 г.) он доказывал, что воспитание детей должно быть преобразовано из наказания в воспитание, выявляя естественные достоинства ребенка. Например, он считал, что младенцы не должны быть связаны своей одеждой, а должны носить свободную одежду, которая давала бы им свободу передвижения и близость к природе. В отличие от других людей своего времени, он видел детей на их собственных условиях, а не как незрелых взрослых. Вместо того, чтобы ограничивать и внушать детям идеологию, учителя должны создавать для детей среду, способствующую их естественному обучению.

Руссо наиболее известен своей работой «Общественный договор». В нем он рассмотрел отношения между людьми и обществом. Самым противоречивым аспектом книги было то, что он выступал за демократию и выступал против божественного права королей.

Жан-Жак Руссо был самоучкой. Он родился в Женеве и получил образование ортодоксального кальвиниста. Он бросил школу в возрасте двенадцати лет и обучался различным ремеслам. В шестнадцать лет он уехал из Женевы в Савойю, область, которая позже стала частью Франции. По причинам, которые он называет «корыстными», Руссо на короткое время обратился в католицизм, а затем вернулся в протестантизм.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts