Рыбников н а акмеология: Акмеология: наука о зрелых людях и их профессиональном развитии

Содержание

Акмеология: наука о зрелых людях и их профессиональном развитии

Когда человек становится зрелым, что влияет на его успешность и в каком возрасте он достигает профессионального пика — эти и другие вопросы исследует наука «Акмеология». Предметом ее изучения являются люди, возраст которых составляет 30-50 лет, а также методы и условия, позволяющие им реализоваться в жизни.

История появления акмеологии

Доктор психологических наук Николай Рыбников ввел понятие «акмеология» в 1928 году. Его идею поддержал психолог и доктор педагогических наук Борис Ананьев, он зарегистрировал термин и внес его в систему наук о человеке. В конце 20 века в РАГС при Президенте РФ открыли кафедру, посвященную акмеологии и психологии, под руководством профессора Анатолия Деркача и академика Алексея Бодалёва. А в 1995 году была создана целая акмеологическая академия в Санкт-Петербурге, сейчас она называется Санкт‐Петербургский институт психологии и акмеологии.

Что исследует акмеология

Акмеология анализирует профессиональную деятельность человека, факторы и условия, которые способствуют или, наоборот, тормозят рост специалиста, и закономерности в процессе карьерного роста. Ученые-акмеологи исследуют зрелых людей, которые умеют отвечать за свои поступки, справляться с проблемами и находить выходы в непредвиденных ситуациях, не боятся ответственности. Главный признак зрелой личности — достижения, которые признает общество.

Задачи акмеологии:

  • определить, какие факторы влияют на успех специалиста;
  • зафиксировать основные этапы формирования зрелого человека;
  • понять, каким образом и при каких условиях личность совершенствует знания и компетенции;
  • проанализировать методы достижения целей и классифицировать их;
  • исследовать, как специалисты тратят внутренние ресурсы;
  • создать методы, которые позволят войти в нужное состояние;
  • найти закономерности и подходы, которые помогут быстрее достичь успеха;
  • разработать универсальные советы по самореализации.

Акмеология находится на стыке психологии, педагогики и философии, эти дисциплины помогают разобраться в зрелой личности и определить способы самореализации человека. Недавно в акмеологии появились новые виды направлений:

  1. Управленческое направление.
  2. Творческое направление.
  3. Образовательное направление.
  4. Коррекционное направление.
  5. Этнологическое направление.

Эти области позволяют исследовать путь самореализации человека в разных профессиональных сферах и создать простые методы, позволяющие осознать свои возможности и применить для достижения поставленной цели.

Если вам интересна тема самореализации и вы хотите лучше узнать себя, то посмотрите бесплатный онлайн-курс «Профессиональная самооценка: как правильно оценить своё место в команде». Вы узнаете, как понять свое предназначение и выбрать специальность, в которой сможете быстро развиваться и стать успешным.

Акмеология.

Акмеология (от др.-греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч. λόγος, logos — учение) — философский раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития.

Критика

Статус акмеологии спорен. Артемий Магун, рассматривающий состояние российских университетов, указывает на возникновение в них новых таких, по его мнению, экзотических, причудливых и «эндемичных» дисциплин, как синергетика, имиджеология, акмеология, соционика, связывая это с общим кризисом высшего образования на постсоветском пространстве и в особенности с изолированностью постсоветской традиции социального знания от мировой науки и результирующей нехваткой взаимной критики концепций в этой области.

Краткая история формирования акмеологии в России

  • 1928 г. — Н. А. Рыбников предложил термин «акмеология», как науки «… о развитии зрелых людей».
  • середина XX века — Б. Г. Ананьев определил место акмеологии в системе наук о человеке.
  • 90-е гг. XX века под руководством А. А. Деркача и А. А. Бодалева создана первая кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.
  • 1992 г.
    • по инициативе д.пс.н. Н. В. Кузьминой, д.пс.н. А. А. Деркача и д.пс.н. А. М. Зимичева в Санкт-Петербурге создана и зарегистрирована научно-общественная организация «Академия акмеологических наук».
    • Вышла книга М. Тартаковского «Акмеология».
  • 1995 г. — по инициативе д. пс. н. А. М. Зимичева учреждено первое высшее учебное заведение акмеологического профиля — Санкт-Петербургская акмеологическая академия, ныне — Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии.

Согласно паспорту специальности ВАК, акмеология относится одновременно к педагогической и психологической отраслям наук.

Направления акмеологии

  1. Профессиональная акмеология , в рамках которой выделены следующие направления:
    • Педагогическая акмеология;
    • Военная акмеология;
    • Социальная акмеология;
    • Школьная акмеология;
    • Медицинская акмеология.

Научные журналы

  • Российский научно-практический журнал «Акмеология», издаваемый РАГС.
  • Журнал «Акмеология образования», издаваемый Костромским государственным университетом имени Н. А. Некрасова.

Общественная академия

В России в 1995 году была создана общественная Академия акмеологических наук, преобразованная позже в Санкт‑Петербургский институт психологии и акмеологии. Рособрнадзор в 2016 году лишил упомянутый институт госаккредитации «за несоответствие государственным стандартам», в том числе осуществлению учебной программы не в полном объёме. Вуз в то время проходил процедуру присоединения (поглощения) Восточно‑Европейским институтом психоанализа, который также вскоре остался без аккредитации.

Наблюдатели отмечают усиление кризиса акмеологии в России и на постсоветском пространстве (за его пределами она не изучается): вузы закрывают созданные в 1990-е годы кафедры акмеологии и диссертационные советы по ней, сокращают набор новых студентов, слышны требования исключить дисциплину из списка ВАК (пока имеется специальность «19.

00.13 Психология развития, акмеология»). А само проявление интереса к этой дисциплине в 1990-е годы некоторые исследователи (например, Философ Артемий Магун) связывают с общим кризисом науки и обучения в высшей школе в постсоветских странах в 1990-е годы.

Сознавая отсутствие значимых достижений и расплывчатость самого направления исследований, в поисках новых точек опоры некоторые акмеологи пытаются устанавливать новые междисциплинарные связи, в том числе с другой отраслью знаний — синергетикой, однако и здесь их ожидало огорчение: применение последней в гуманитарных науках в РАН называют лженаучным.

Наверх

  • Авторская школа +
    Авторская школа – это экспериментальное образовательное учреждение, деятельность которого строится на основе ведущих психолого-педагогических и организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или… Читать
  • Акмеология +
    Акмеология (от др. -греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч. λόγος, logos — учение) — философский раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность… Читать
  • Андрагогика +
    Андрагогика (гр. ἀνήρ anér — взрослый человек, мужчина; ἄγειν ágein — вести) — раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений… Читать
  • Артпедагогика +
    Артпедагогика — отрасль педагогической науки, базирующая на слиянии педагогики и искусства, и изучающая закономерности воспитания и развития человека посредством искусства. Артпедагогика… Читать
  • Библиотека +
    Библиотека (греч. βιβλίον «книга» + θήκη «хранилище») — учреждение, собирающее и осуществляющее хранение произведений печати и письменности для общественного пользования, а также… Читать
  • Воспитание +
    Воспита́ние — процесс обучения, защиты и заботы о детях с целью их здорового развития во взрослой жизни. Воспитание в системе образования… Читать
  • Гимназия +
    Гимна́зия (нем. Gymnasium — помещение для гимнастических упражнений, спортзал; через лат. gymnasium от др.-греч. γυμνάζω — «обнажаться, раздеваться; упражняться») — государственное учебное заведение,… Читать
  • Грамотность +
    Гра́мотность (от лат. grammatica «учение о словесности» ← др.-греч. γραμματική «словесность, грамматика») — степень владения человеком навыками чтения и письма на родном… Читать
  • Гуманистическая педагогика +
    Гуманистическая педагогика — направление в педагогике, ориентирующееся на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов и способностей. Гуманистическая педагогика рассматривает ученика… Читать
  • Детская музыкальная школа +
    Детская музыкальная школа — музыкальное учебное заведение, в котором дети школьного возраста в свободное от уроков в общеобразовательных школах время дополнительно… Читать
  • Детская художественная школа +
    Детская художественная школа (Художка) — учреждение, дающее дополнительное художественное образование детям школьного возраста начиная с первого класса (на подготовительных классах). Стандартный… Читать
  • Детско-юношеская спортивная школа +
    ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некоторых других стран… Читать
  • Детское дошкольное учреждение +
    Детское дошкольное учреждение, дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное… Читать
  • Дидактика +
    Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования… Читать
  • Дидактическая литература +
    Дидакти́ческая литерату́ра (от др. -греч. διδασκειν — поучать) — литература поучительного содержания, в которой художественная форма используется для выражения научных, этических, философских и… Читать
  • Дидактические игры +
    Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием… Читать
  • Дошкольное образование в России +
    История дошкольного образования в России до 1917 года За последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России… Читать
  • Коллектив +
    Коллекти́в (от лат. collectivus — собирательный) — группа лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, работой, учёбой, решением определённой общественной задачи. В более широком… Читать
  • Культура речи +
    Культура речи, языковая культура — распространённое в советской и российской лингвистике понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а… Читать
  • Ликбез +
    Ликбез (ликвидация безграмотности у населения) — массовое обучение неграмотных взрослых чтению и письму в Советской России и СССР. В переносном смысле… Читать
  • Лицей +
    Лице́й (через нем. Lyzeum ← лат. lусеum ← др.-греч. Λύκειον) — учебное заведение. 1) Среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы,… Читать
  • Логопедия +
    Логопедия (от др.-греч. λόγος, слово и παιδεύω, воспитываю, обучаю) — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и… Читать
  • Методика +
    Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Методика применялась и применяется в обучении,… Читать
  • Методология +
    Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία — учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μετά- + ὁδός, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч.… Читать
  • Научная грамотность +
    Научная грамотность — компетентное понимание основных научных понятий и принципов, позволяющее человеку делать выводы, принимать решения и следить за публичным обсуждением… Читать
  • Начальная школа +
    Начальная школа, элементарная школа — уровень среднего или общего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания, а также… Читать
  • Неграмотность +
    Неграмотность (безграмотность) — означает культурные, образовательные или психически условные отдельные недостатки в чтении или письме у людей, вплоть до полной их… Читать
  • Образование +
    Образование — система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций. … Читать
  • Образовательные технологии +
    В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения… Читать
  • Обуче́ние +
    Обучение (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию… Читать
  • Общее образование +
    Общее образование (первый уровень образования) — не профессиональное и не специальное образование. В настоящее время к общему образованию в широком смысле… Читать
  • Пайде́йя +
    Пайде́йя (др.-греч. παιδεία «воспитание детей» от παιδος «мальчик, подросток») — категория древнегреческой философии, соответствующая современному понятию «образование»: определённая модель воспитания; составная… Читать
  • Педагогика +
    Педаго́гика (др. -греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «мальчика » → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего… Читать
  • Педагогическая психология +
    Педагогическая психология или психология образования — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер,… Читать
  • Педагогическое общение +
    Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и… Читать
  • Право на образование +
    Право на образование — одно из прав человека «второго поколения» (социально-экономических и культурных; аспект недискриминации может рассматриваться также как гражданское право… Читать
  • Пуризм +
    Пуризм (лат. purus, «чистый») — повышенная требовательность к сохранению классической эстетики, изначальной чистоты, строгости стиля, приверженности канонам в языке, искусстве, спорте… Читать
  • Репетиторство +
    Репети́тор (от лат. repetitor «тот, кто повторяет») — преподаватель, дающий частные уроки на дому или дистанционно. Может проводить как индивидуальные, так… Читать
  • Самоучка +
    Самоу́чка, или автодида́кт (др.-греч. αὐτός — «сам» и др.-греч. διδακτός — «обученный») — человек, самостоятельно получивший образование вне стен какого-либо учебного заведения, без… Читать
  • Система оценивания знаний +
    Систе́ма оце́нивания зна́ний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса. В мире существует множество шкал оценивания… Читать
  • Социализация +
    Социализа́ция — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями,… Читать
  • Социальная адаптация +
    Социальная адаптация — процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой. Адаптация происходит на трёх… Читать
  • Спартанское воспитание (Агогэ́) +
    Агогэ́ (др.-греч. ἀγωγή — «увод», «унесение») — система гражданского воспитания спартанских мальчиков в VIII—IV вв. до н. э. Она была обязательна лишь… Читать
  • Ученик +
    Учени́к, учени́ца (ж.р.) в широком значении: тот, кто чему-то учится. Учеником называют учащегося начального или среднего учебного заведения. Учебные заведения,… Читать
  • Учитель +
    Учи́тель, учи́тельница (преподаватель или педагог) — одна из самых распространённых общественных профессий, направленная на воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся).… Читать
  • Факультатив +
    Факультативный курс или факультативный предмет (фр. facultatif от лат. facultas «возможность») — необязательный, дополнительный учебный курс (или учебный предмет), изучаемый в… Читать
  • Физиологическая адаптация +
    Физиологическая адаптация (от лат. adaptatio — приспосабливание) — приспосабливание организма к условиям существования. «Жизнь — постоянное приспособление … к условиям существования», — утверждал И. М.… Читать
  • Функциональная неграмотность +
    Функциональная неграмотность — неспособность человека читать и писать на уровне, необходимом для выполнения простейших общественных задач; в частности, это выражается в… Читать
  • Христианская педагогика +
    Христианская педаго́гика (греч. παιδαγογια) — наука о воспитании, обучении и образовании человека с позиций христианства. Задача христианской, не обязательно православной, но… Читать
  • Школа +
    Шко́ла (от др. -греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может… Читать
  • Эксперимент +
    Экспериме́нт(от лат. experimentum — проба, опыт) — процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории. Эксперименты могут значительно различаться по… Читать
  • Элективный курс +
    Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный курс по выбору учащегося. В 2002 году была принята Концепция профильного обучения… Читать
  • Эрудиция +
    Эруди́ция (лат. eruditio «учёность, просвещенность») — это глубокие и всесторонние познания в какой-либо области или нескольких областях, которые возникли в результате… Читать
  • Этнопедагогика +
    Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов. Термин… Читать
  • Я-концепция +
    «Я-концепция» («Я-образ», «Образ Я», англ. one’s self-concept, а также: self-construction, self-identity или self-perspective) — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая,… Читать

Акмеология что за наука? Профессиональная акмеология

Границы накопленных человечеством знаний расширяются до невероятности. Появляются новые, молодые науки, помогающие понять смысл всего, что нас окружает, и улучшить качество жизни. Об одном из них мы и поговорим в нашей статье. Наука акмеология – это отрасль знаний о достижении вершин в различных сферах жизни. Чем еще занимаются исследователи-акмеологи и какую практическую пользу может принести их разработка, мы постараемся представить в интересном свете в нашей статье.

Акмеология что это за наука?

Слово «акмеология» происходит из греческого языка и имеет два термина по значению: акме — вершина, логос (эта часть нам хорошо известна) — учение. Сегодня термин «акмеология» — это наука о высших достижениях человека.

Новая наука считается составной частью психологии развития. Особое направление в изучении акмеологии состоит в том, что она изучает не просто достижения, которых люди достигают во взрослом возрасте, но и факторы, которые этому способствуют. «Отец» акмеологии, которым принято считать Рыбникову Н.А., предложил связать термин в 1929 с наукой о развитии зрелых людей.

Большое практическое значение результатов акмеологических заключений состоит в том, что они буквально представляют собой сведения о том, какие условия привели человека к вершинам интеллектуальной, физической и духовной деятельности. Во многом это приближает нас к пониманию смысла жизни.

Аспекты изучения науки

Акмеология — это изучение многомерного развития человека. Она старается максимально полно охватить все аспекты, касающиеся развития человека во взрослый период его жизни. Эта наука охватывает такие моменты, как:

  1. Закономерности, выявленные в реализации творческого потенциала взрослого человека в творческой деятельности.
  2. Особенности обучения взрослых и процесс становления им как профессионала.
  3. Самоорганизация, самовоспитание зрелой личности, а также самоконтроль в этих процессах.
  4. Факторы разного порядка (объективные, субъективные), сопровождающие достижение вершин деятельности, как сопутствующие, так и препятствующие достижению успеха.
  5. Особенности совершенствования взрослого человека, реакция на появление новых обстоятельств (требования профессии, изменения научно-технического, культурного прогресса), самоорганизация, самокоррекция. Здесь также рассматриваются изменения внутренних, личных интересов человека (обзор достоинств и недостатков его деятельности, осознание своих возможностей и способностей).

Таким образом, современная акмеология представляет собой уникальную отрасль научного знания, призванную всесторонне исследовать успешность человека и составляющие, которые к ней приводят.

Начальный этап и развитие отрасли

Начало акмеологии как науки было положено в 1928 г. Н. Рыбниковым, предложившим сам термин в качестве названия науки о развитии человека на взрослом этапе жизни. Но тогда путь молодой науки только начинался.

Более или менее заметной отдельной отраслью знаний стала акмеология в середине ХХ века. Тогда известный русский ученый Ананьев Б.Г. определил место нового направления, которое он занимает среди всех наук о человеке. Ближе всего к акмеологии была и есть психология.

Высшая степень признания науки о развитии во взрослом возрасте была обнаружена только в 90-х годах прошлого века. Свой вклад в развитие такой науки, как акмеология, внесли Деркач А.А. и Бодалев А.А. Под их руководством в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации была открыта первая кафедра акмеологии (полное название — кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности). Российская Федерация. В 1992 году в Санкт-Петербурге была открыта и официально зарегистрирована Академия акмеологии. Мероприятие инициировано российскими психологами Кузьминой Н. В., Деркач А.А., Зимичев А.М.

Сегодня акмеология очень близка по целям и предмету изучения педагогике и психологии.

На начальных этапах новая наука была обращена к изучению факторов, позволяющих взрослым получать высокие достижения в любом виде деятельности (менеджмент, медицина, юриспруденция, сюда относится и спортивная акмеология). Постепенно исследователи пришли к выводу, что в детстве закладывается основа высших достижений человека в зрелом возрасте. В начале жизни активно развиваются новые умения, накапливается опыт, формируется отношение к тому или иному виду деятельности и устойчивая мотивационная готовность. Все эти качества, если можно так сказать, в зрелом возрасте строят успешность личности во всех сферах.

Институт акмеологии в Санкт-Петербурге

Акмеология не была признана как самостоятельная наука во всем мире. Так, зарубежные ученые отнесли ее к психологии. Русские же придавали новым знаниям большое значение, признавая их на государственном уровне.

В 1995 году был открыт Институт психологии и акмеологии в Санкт-Петербурге (первоначальное название учреждения — Санкт-Петербургская акмеологическая академия). Это было первое учреждение, ориентированное на углубленное изучение молодой отрасли знаний.

За то время, пока акмеология накапливала результаты своих исследований, обозначился ряд направлений. Мы обсудим их позже в этой статье.

Направления акмеологии

Отдельно в границах рассматриваемого учения стоит профессиональная акмеология. В свою очередь имеет свои поднаправления:

— педагогическая акмеология;

— школа;

— Акмеология физической культуры;

— социальные;

— Военные;

— Мед.

Другими направлениями науки о развитии во взрослом возрасте являются синергетическая, творческая, этнологическая, коррекционная акмеология, а также управленческая и педагогическая акмеология.

Зрелый человек с акмеологической точки зрения

Центром, вокруг которого фокусируется акмеология, является зрелая личность с ее сформировавшимися и только зарождающимися характеристиками.

Наука дает признаки зрелой личности. Это развитое чувство ответственности, стремление конструктивно решать сложные жизненные проблемы, потребность заботиться о других, находиться в психологической близости с людьми, активно участвовать в общественной жизни, применяя свои навыки и умения — все то, что приводит к максимальная самореализация.

Показателем того, что индивид является зрелой личностью, является признание в социальной группе его качеств и значимости. В зависимости от оценки личности в обществе формируется ее отношение к собственным успехам и к своим неудачам по отношению к ней. То есть есть признание на личностном уровне. Если признание не достигается, человек испытывает психологический дискомфорт.

Если человек не получает исповеди ни в социальной среде, ни на личностном уровне, это грозит ему психологическим кризисом личности.

Помимо выражения своих взглядов на зрелость человека, акмеология уверяет нас в том, что для общества крайне важно, чтобы у каждого индивидуума период акме был как можно дольше. Кстати, акме — самый продуктивный период в жизни человека.

Условия формирования зрелой личности

Достижение вершин в разных сферах деятельности возможно при определенных условиях. Акмеология также изучает это. И вот какие закономерности, необходимые условия она выделила:

— правильная организация времени;

— формирование активной позиции в выборе жизненного пути;

— профессиональная и этническая культура;

— гармонизация личностных свойств человека и условий этнопсихологической среды, влияние последних на формирование личности;

— благоприятные условия для преодоления противоречий между средой и личностью;

— продуктивное решение проблем и задач взрослого человека;

— Осознание своих возможностей, самосовершенствование и отношение к себе как к творцу своей жизни.

выводы

Таким образом, в ходе нашей беседы мы выяснили, что такое акмеология и каково ее реальное значение в развитии человека. Также мы узнали, что в России эта молодая наука была признана самостоятельной отраслью знаний, а в 90-е годы был открыт Институт психологии и акмеологии в Санкт-Петербурге. Наука о развитии во взрослом возрасте может помочь человеку осознать, что ему действительно нужно для успеха. Пусть твой акме тоже начнется или продолжится на многие десятилетия!

Que tipo de ciência é a acmeologia? Acmeology profissional / Paulturner-Mitchell.com

Os limites do conhecimento coletado pela humanidadeexpandir-se ao ponto da inacreditável. Surgem novas e jovens ciências, ajudando a compreender o sentido de tudo o que nos rodeia e a melhorar qualidade de vida. Falaremos sobre um deles em nosso artigo. A ciência да acmeologia é um ramo сделать conhecimento sobre como uma pessoa atinge alturas эм várias esferas да vida. Tentaremos apresentar де ума maneira interessante эм Nosso Artigo о дие outros acmeólogos estão fazendo е quais benefícios práticos сеус desenvolvimentos podem trazer.

Que tipo de ciência é a acmeologia?

Палавра «акмеология» вэм да лингва грега этем доис термос де сигнфикадо: акме — о топо, логос (конхесемос эста парте муито бэм) — доутрина. Hoje, о термине «акмеология» se refere à ciência das mais altas realizações do homem.

A nova ciência é рассматривает компоненты психологического воздействия. Uma orientação especial no estudo da acmeologia é que ela examina não apenas as conquistas que as pessoas alcançam na idade Adulta, mas tambem os fores que contribuem para isso. O «pai» da acmeologia, учитывая Рыбникова Н.А., по поводу 1929 associar o termo à ciência do desenvolvimento de pessoas maduras.

Grande valor prático dos resultsadosconclusões acmeológicas nofato de que Representam literalmente informações sobre as condições que levaram uma pessoa às alturas da atividade intellectual, física espiritual. De muitas maneiras, isso nos aproxima mais de compreender или significado da vida.

Aspectos do estudo de ciências

Acmeology é o estudo do desenvolvimento многомерная пессоа. Ela procura destacar о máximo possível todos os аспекты relacionados ao desenvolvimento де uma pessoa na fase Adulta де sua vida. Esta ciência cobre pontos como:

  1. Regularidades Reveladas na realização do potencial criativo de um Adulto em Adulto em atividade criativa.
  2. Características de ensinar um Adulto e O processo de se tornar ele profissional.
  3. Auto-organização, autoeducação de uma personalidade madura, bem como autocontrole durante essesprocessos.
  4. Fatores de ordem diferente (objetivos, subjetivos) que acompanham a realização dos picos de atividade, tanto concomitantes quanto dificultadores do sucesso.
  5. Características da melhora de um Adulto, reações ao surgimento de novas circunstâncias (exigências da profissão, mudanças no progresso científico, técnico, Cultural), auto-reorganização, autocorreção. Também examina as Mudanças nos interesses internos e pessoais de uma pessoa (revisão dos méritos e deméritos de suas atividades, consciência de suas capacidades e habilidades).

Ассим, a acmeologia moderna é um ramo único do conhecimento científico, projetado para investigar de forma abrangente o sucesso de uma pessoa e os componentes que levam a ele.

Estágio inicial e desenvolvimento da indústria

O início da acmeologia como ciência foi estabelecido em 1928Rybnikov N.A., que proôs o próprio termo como o nome da ciência do desenvolvimento humano na fase Adulta da Vida. Мас então о caminho да Jovem ciência estava apenas começando.

Ramo de conhecimento separado mais ou menos perceptívela acmeologia tornou-se em meados do século XX. Em seguida, o famoso cientista russo Ананьев Б.Г. determinou o lugar da nova direção, que ocupou entre todas as ciências sobre o homem. A Acmeologia permaneceu e ainda está mais próxima da psicologia.

O mais alto grau de reconhecimento para a ciência do desenvolvimento emela adquiriu uma idade madura apenas na década de 90 do século passado. Деркач А.А. е Бодалев А.А. fizeram sua contribuição пункт ciência como a acmeologia. В 1992 году была создана Академия научных исследований после открытия в Сан-Петербурге и официальной регистрации. Кузьмина Н.В., Деркач А.А., Зимичев А. М.

Hoje, a acmeologia está muito próxima em propósito e objeto de estudo da pedagogia e da psicologia.

Nos estágios iniciais, a nova ciência foi voltada parao estudo dos fores que Allowem aos Adultos obterem resultsados ​​elevados em qualquer tipo de atividade (gestão, medicina, jurisprudência, incluindo tambem a acmeologia do desporto ). Gradualmente, os pesquisadores chegaram à conclusão де дие базовый пункт как realizações maximas де uma pessoa на idade Adulta é colocada па infância. No início да vida, novas habilidades são desenvolvidas ativamente, a experiência é acumulada, uma attitude para um determinado tipo de atividade e uma prontidão motivacional estável são formados. Todas essas qualidades, por assim dizer, na idade Adulta constroem o sucesso do indivíduo em todas as áreas.

Instituto de Acmeologia de São Petersburgo

A Acmeology não foi reconhecida como Independenteciência em todo o mundo. Então, cientistas estrangeiros atribuíram isso à psicologia. Os russos, por outro lado, atribuíram grande importância ao novo conhecimento, reconhecendo-o em nível estadual.

Em 1995, o Instituto de Psicologia eacmeology em St. Petersburg (оригинальное название института эпохи Санкт-Петербургской акмеологической академии). Foi a primeira instituição voltada para estudo aprofundado do jovem ramo do conhecimento.

Durante o tempo em que a acmeology acumulou os resultsados ​​de suas pesquisas, várias direções surgiram. Falaremos sobre eles mais tarde em nosso artigo.

Direções de acmeology

Отдельный, dentro dos limites da doutrina em рассмотрит, существует uma acmeologia profissional. Por sua vez, tem suas proprias subdirecções:

— педагогическая академия;

— эскола;

— акмеология физической культуры;

— социальные;

— военный;

— медик.

Outras áreas da ciência do desenvolvimento na idade Adulta são a acmeologia sinérgica, criativa, etnológica, corretiva, bem como a acmeologia de gestão e educação.

Uma personalidade madura do ponto de vista acmeológico

O centro em torno do qual a acmeologia concentra sua atenção é uma personalidade madura com suas características formadas e emergentes.

A ciência mostra sinais de uma personalidade madura.Este é um senso de responsabilidade desenvolvido, o desejo de resolver construtivamente tarefas complexas da vida, a necessidade de cuidar dos outros, de estar em proximidade psicológica com as pessoas, de участие в жизни pública, aplicando suas habilidades e habilidades — tudo que leva a auto-realização maxima.

Um indicador de que o indivíduo é uma pessoa madura, é o reconhecimento no grupo social de suas qualidades e significados. Dependendo да avaliação де ум indivíduo па Sociedade, форма-се суа отношения эм relação ао próprio sucesso е аос fracassos не caminho até ele. Ou seja, o reconhecimento aparece em um nível pessoal. Se o reconhecimento não для alcançado, pessoa Experimenta desconforto psicológico.

Se uma pessoa não recebe reconhecimento nem no ambiente social nem no nível pessoal, isso a ameaça com uma crise psicológica de personalidade.

Além de expressar sua visão de maturidadepessoa, a acmeologia garante que é extremamente Importante para a sociedade que cada indivíduo tenha um período de apogeu o maior tempo possível. A proposito, o apogeu é o período mais produtivo da vida de uma pessoa.

Condições para a formação de uma personalidade madura

A obtenção de picos em diferentes campos de atividade é possível sob certas condições. A Acmeology tambem estuda isso. E aqui estão os padrões, as condições necessárias, ela destacou:

— correta organização do tempo;

— форма для получения статуса атива на escolha de um caminho de vida;

— профессиональная и этническая культура;

— colocar em conformidade as proprieades pessoais de uma pessoa e as condições do ambiente etnopsicológico, influência deste último na formação da personalidade;

— условия благоприятные для суперасао дас противоречащие между собой и окружающими людьми;

— produtiva de Problemas e tarefas de um Adulto;

— consciência de suas capacidades, autoaperfeiçoamento e attitude para consigo mesmo como criador de sua vida.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts