Сколько стоит открыть салон красоты
Ольга ШостаковичДля чего женщины (и не только) ходят в салоны красоты? Создательница и руководитель салона красоты «Крем» из Минска Ольга Шостакович считает, что во многом для того, чтобы «побаловать себя», получить положительные эмоции и зарядиться энергией. Поговорили с Ольгой о трудностях этого бизнеса, поиске сотрудников, сложных клиентах и том, куда предпринимателя могут привести мечты.
Решила рискнуть
— По профессии я визажист, и все начиналось с маленькой студии в этом же здании, где сейчас салон. Здесь у меня был небольшой кабинет, в 2017—2018 годах я работала одна. Рядом была обычная парикмахерская с невысоким уровнем обслуживания и без намека на клиентоориентированность. Мы были субарендаторами — снимали помещение у одного мужчины.
В 2019 году я узнала, что большую часть площади, 90 «квадратов», будут сдавать — и решила снять ее и открыть салон. Хотя изначально таких мыслей не было, но решила рискнуть и попробовать масштабироваться. Было страшно: я знала, что хорошие мастера предпочитают работать на себя, быть самозанятыми, но надеялась на то, что найдутся люди, которые захотят работать в салоне в моей команде.
Не думала, конечно, что придется открываться в такой сложный период, но коронавирусные ограничения в 2020 году мне даже помогли.Муж, который раньше работал в другом городе, вернулся в Минск и взял на себя все ремонтные работы по салону. Начали мы в марте — и уже 1 августа открылись. На подготовку ушло почти полгода и около $ 65 000. Все — собственные накопления, без кредитов. При покупке мебели и оборудования делали ставку на белорусских производителей.
Команда пришла — и осталась
Стартовал салон с одним мастером по педикюру, в ближайшие месяцы присоединились другие мастера. Все сотрудники прошли дополнительное обучение.
Сейчас у «Крема» в штате 10 человек, есть несколько приходящих специалистов. Для меня сотрудники — основа бизнеса. На старте, когда мы только нарабатывали клиентов, я понимала, что работать «за процент от работы» хорошие мастера не захотят, и мои сотрудники получали оплату труда вне зависимости от количества клиентов, пока не наработали клиентскую базу. Однако сейчас я планирую перевести команду на оплату по принципу «оклад + бонусы за выполнение KPI».
Сейчас в день к мастеру маникюра и педикюра могут прийти 5−7 клиентов. У парикмахера до 8 клиентов, если речь идет о стрижках, или 1−2, если приходят на сложное окрашивание.
Пока работают только девушки, но к команде планирует присоединиться мужчина — мастер по массажу.
Стараемся давать нагрузку мастерам равномерно, хотя понятно, что некоторые гости предпочитают ходить к кому-то одному, им так комфортнее. Но для меня как руководителя важно, чтобы по каждому клиенту — независимо от того, у кого он обычно обслуживается, — во внутренней программе была сохранена, например, формула окраски — чтобы и другой мастер в любой момент смог ее воспроизвести.
Подбирать персонал — сложная задача. Например, на вакансию администратора я просмотрела 30 человек и понимала: все не то.
А потом мне написала в Instagram девушка, начинающий специалист, мы решили попробовать ее — и не пожалели. Я обращаю внимание на то, как человек говорит, какие у него ценности — можно сказать, принимаю решение интуитивно. Считаю, что работать можно научить, а вот воспитание и человеческие принципы не переделаешь.
Конечно, обучать молодых специалистов — это риск потом потерять и хорошего специалиста, и свое время. Я могу удержать людей только своим отношением, и верю в то, что если человеку со мной хорошо и он развивается не только как мастер, но и как личность, он не пойдет искать другое. Если сотрудник вырос и готов уйти, то прошу честно предупредить меня за несколько месяцев, мы подготовим нового мастера.
Кстати, наша команда практически полностью сохранилась со старта — за исключением единичных потерь.
Откуда приходят клиенты
В основном наши клиенты — женщины 35−40 лет, но бывает и молодежь, и пенсионеры. Мужчины чаще делают стрижки, но иногда приходят и на педикюр, и на чистку лица, и на массаж.
Иногда клиенты приходят с детьми. Это сложная история для салонов красоты, потому что не все малыши ведут себя спокойно и могут мешать другим клиентам.
Были случаи, когда детей брали с собой на мелирование, которое идет 6 часов — конечно, это тяжело для ребенка. Стараемся находить для них занятия: покупаем раскраски, какао, игрушки, предлагаем мультики в отдельном кабинете. Кто-то приезжает с новорожденными: покормят — и они спят.
Приходят к нам и бизнес-леди: даже во время процедур они с ноутбуками и работают. Такие клиенты больше всего ценят свое время и возможность сделать все быстро.
Клиентская база салона сейчас — около 2100 человек. Это немного. В 2020-м мы начинали с нуля, за полтора года база выросла до 1500, но из них 500 человек пришли один раз — и не вернулись. Первое время я не слишком погружалась в цифры и расчеты, была занята исключительно привлечением новых клиентов и уровнем сервиса. Сейчас мы работаем над увеличением точек соприкосновения с клиентами: после первого посещения перезваниваем и узнаем о впечатлении, дарим небольшие бонусы с просьбой оставить отзыв в сети и т.д.
Первые клиенты приходили через социальные сети и блогеров. Постепенно появился интерес у жителей соседних домов и тех, кто просто увидел вывеску.
Кстати, клиенты признавались, что боялись зайти: мол, вывеска производила впечатление, что это очень дорогой салон.
Основной канал продвижения сейчас — Instagram, аккаунт ведет SMM-специалист на аутсорсе за $ 400. На таргет уходит еще $ 400, еще $ 300 на оплату труда таргетолога. Есть бизнес-консультант, который помогает нам выстраивать бизнес-процессы и дает рекомендации по привлечению клиентов.
Фото из архива героиниВначале, кстати, я думала, что к нам будут приходить только жители района — но это оказалось не так. Так что настраиваем таргет по всему городу.
На втором и третьем месте — рекомендации наших клиентов и отзывы в Google и Яндекс (хотя сейчас их добавлять уже нельзя). Пробовали раздавать листовки по району, но КПД этого было равно нулю — хотя мы и предлагали скидку 20%.
Сложные клиенты
В сфере услуг встречаются «трудные» клиенты. Чаще всего это люди, которые привыкли контролировать каждый шаг мастера. Здесь нужно улыбнуться и принять ситуацию, в итоге клиент уходит счастливый и довольный. С каждым последующим посещением такие люди становится мягче, больше открываются.
Фото из архива героиниМастера иногда расстраиваются, когда их контролируют: как им кажется, это значит, их считают обслуживающим персоналом.
Я стараюсь объяснить, что мы служим людям, а не обслуживаем их — это разные вещи.
Редко, но встречались клиенты, которые после процедур хотели вернуть деньги. Например, сделали клиентке окрашивание, она уходила с процедуры довольная, а через несколько дней пришла: «Ой, что-то мне не очень нравится». Моя позиция: в таких ситуациях проще отдать деньги, чем выяснять, что не так. Но если такое повторится, буду разбираться.
Основная конкуренция — со стороны самозанятых
Мы регулярно проводим анализ конкурентов. Главная проблема салона — самозанятые, работающие дома. Это нечестная конкуренция — для них нет требований и норм, нет проверок, — но я убеждена, что у каждого свои клиенты: гости салона ценят атмосферу, которую никогда не создать дома.
Конечно, услуга «на дому» чаще всего выходит дешевле для клиента, но в бьюти-индустрии важнее качество — и за него люди не жалеют денег.
Что дальше?
Мы еще не вышли на инвестиционную окупаемость: первый год сработали в минус, второй — вышли в ноль. Сейчас сделали ремонт, расширили помещения.
Думаю, чтобы окупить инвестиции, понадобится 4 года.
Открывать новые салоны мне пока не интересно, а вот создать пространство «о красоте», например, в отдельно стоящем загородном доме — это идея, которая меня увлекает. Представляю, что это будет такой загородный клуб для женщин, где можно не только сделать бьюти-процедуры, но и попить чай, поговорить с психологом, пообщаться. Возможно, пора серьезнее заняться реализацией мечты.
Читайте также
- «Даже хотим, чтобы у нас появился конкурент». Супруги ушли из госконторы и делают декор, который продается по всему миру
- «Не рассчитывайте на удачу — только упорный труд». Владелец трех ювелирных сетей рассказал, что происходит на рынке и как можно пережить кризис
- Сюрпризы НК-2023: кто и за что должен будет платить налог на профессиональный доход и как изменится единый налог
Как открыть свою парикмахерскую в России в 2022 году: бизнес-план, ОКВЭД
Выберите ваш город
- Екатеринбург
- Казань
- Краснодар
- Москва
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Санкт-Петербург
- Уфа
- Челябинск
- Астрахань
- Балашиха
- Барнаул
- Брянск
- Волгоград
- Воронеж
- Ижевск
- Иркутск
- Калининград
- Калуга
- Кемерово
- Киров
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Махачкала
- Набережные Челны
- Новокузнецк
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Сочи
- Ставрополь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Хабаровск
- Чебоксары
- Ярославль
Сколько стоит открытие салона и спа — Блог о красоте — Институт Aveda
Хотя точная стоимость открытия салона и спа может варьироваться в зависимости от вашей конкретной бизнес-модели и целей, мы можем помочь определить приблизительную оценку, чтобы получить идущий!
Кредиты и финансирование для салонов красоты и спа
Если вы решите взять кредит для открытия своего салона и спа-салона, необходимо будет учитывать ежемесячные платежи и финансовые расходы.
Страхование салонов красоты и спа
Получите несколько предложений от надежных компаний и убедитесь, что вы выбираете правильные покрытия и ограничения, соответствующие вашим потребностям и полностью защищающие ваш бизнес.
Подробнее: Какая страховка нужна моему салону и спа
Программное обеспечение для салонов и спа и система точек продаж
Правильное программное обеспечение для салонов красоты и спа-салонов может создать или разрушить ваш малый бизнес. Важно иметь лучшее программное обеспечение для записи на прием, точек продаж и управления салоном.
more : Какое программное обеспечение вам нужно для вашего салона, и и спа-салону
В зависимости от того, как вы решите удовлетворить потребности своего веб-сайта, может взиматься ежемесячная плата за обслуживание.
Лицензии для салонов красоты и спа
Сертификация превыше всего важна. Все работающие стилисты должны иметь государственную косметологическую лицензию (или пройти программу аккредитации косметолога). Эти лицензии должны быть выданы в том же штате, что и ваш салон и спа, и размещены на территории.
Для работы необходимы лицензии и разрешения, бизнес-лицензия, разрешение на охрану здоровья и безопасность, а также разрешение продавца (если вы планируете продавать в розницу в своем салоне и спа).
Брендинг салонов и спа, дизайн и маркетинг
Расходы, связанные с созданием логотипа и распространением информации о вашем салоне и спа-центре, такие как печать, трансляция, веб-реклама и социальная реклама.
Плата за юридические и консультационные услуги
Вам может понадобиться помощь профессионала для помощи в ведении переговоров об аренде, написании финансового плана или других шагов на этом пути.
Оборудование для салонов и спа
Стоимость оборудования будет зависеть от услуг и розничной торговли, которые предоставляет ваш салон и спа.
подробнее: Бесплатный контрольный список: оборудование, необходимое для парикмахерских
Первоначальные принадлежности и инвентарь для салонов красоты и спа
Местоположение салона и спа
При аренде помещения вы, скорее всего, будете нести ответственность за залог и арендную плату за пару месяцев вперед. Стоимость будет варьироваться в зависимости от местоположения и размера. Если вы планируете приобрести помещение, затраты значительно вырастут.
Существует множество различных аспектов, которые могут и будут влиять на стоимость открытия вашего салона и спа-салона. В ближайшие недели и месяцы вам придется принять несколько решений, которые в конечном итоге определят стоимость. Проведите исследование и сделайте свой салон и спа своим собственным!
Полное руководство: как открыть салон и спа
Регистрация вашего салона и спа, подача заявки на получение разрешений и многое другое
Как создать бизнес-план для вашего салона и спа
Бюджетирование вашего салона и спа-салона. Анализ ежемесячных расходов
Руководство по розничным продажам в вашем салоне и спа-центре
Истинные затраты на открытие салона, который будет процветать
Открытие салона увлекательно — , особенно если это ваш первый — но важно сделать это правильно с самого начала. Я видел слишком много салонов, которые открывались и закрывались в течение шести месяцев или года, потому что они не продумали это до конца. Недостаточно сообщить миру хорошие новости, устроив вечер запуска, и ожидать, что после этого клиенты будут хлынуть в вашу дверь.
Скорее всего, у вас уже есть преданные поклонники, которых вы создали где-то еще. Если вы мобильны, вы можете обнаружить, что многие не следуют за вами в ваш салон, поскольку у них могут быть другие ожидания или, возможно, им нравится удобство визитов на дом.
Прослушайте аудиоверсию этого блога и подпишитесь на подкаст блога Phorest здесь:
Открытие салона или спа-салона — это знание своих цифр
Вам может показаться скучным думать о своих числах, но они залог выживания и успеха вашего бизнеса. Вот основные моменты, о которых вам нужно подумать при открытии салона.
Определите уровень безубыточности Рисунок
Сколько будет стоить работа салона еженедельно или ежемесячно? Чтобы рассчитать это, перечислите свои расходы:
- аренда
- бизнес тарифы
- тепло/свет
- стоимость продукта
- расходы на персонал
- страхование
- зарплата, на которую нужно жить
- погашение кредита
- бухгалтерские сборы
- банковские сборы
- прохладительные напитки
- очистка и т. д.
Затем разделите полученную цифру на среднюю стоимость услуги. Например, если вы определили, что расходы вашего салона будут составлять €/£/$1500 в месяц, а средняя стоимость ваших услуг составляет €/£/$20, тогда €/£/$1500 разделить на €/£/$20 = 75 услуг. /клиентов в месяц, что только для покрытия ваших основных расходов. Это ваша цель с самого начала.
Убедитесь, что у вас есть деньги на непредвиденные расходы
До тех пор, пока вы не создадите стабильную клиентскую базу, убедитесь, что у вас достаточно денег для ремонта и покрытия основных расходов. Многие салоны прекращают свою деятельность, потому что они ожидают, что будут заняты с первого дня, и не подготовились ни к каким непредвиденным обстоятельствам. Убедитесь, что у вас есть эти деньги, чтобы использовать, если они вам понадобятся.
Текущие клиенты
Сколько у вас текущих клиентов? Будут ли они все следовать за вами? Возможно нет; так сколько будет? И сколько это стоит для вас с ценами, которые вы берете в своем салоне? Определение этого даст вам приблизительный базовый доход для работы.
Подумайте об удержании новых клиентов
Какой процент новых клиентов вы стремитесь превратить в постоянных клиентов? И будьте реалистичны; нельзя рассчитывать на 100%. Однако изначально стремитесь к 50-75%. Разработав это, вы сможете составить ожидаемые продажи за первый год. Например, если у вас:
- 30 новых клиентов приходят в салон каждый месяц и
- 50% из них становятся постоянными, которые возвращаются каждые 2 месяца (это просто для того, чтобы было легче следить, вы ожидаете 4-6 недель)
Тогда к концу первого месяца у вас будет 30 клиентов, второго месяца — 30 клиентов, третьего месяца — 45 клиентов, четвертого месяца — 45 клиентов и пятого месяца — 60 клиентов. Это будет месяц 7, прежде чем у вас будет 75 клиентов. Увеличение удержания до 75% приведет к тому, что к 5-му месяцу после открытия вашего салона у вас будет 75 клиентов; ака, двумя месяцами раньше !
Родственные | Расширение за счет второго места: действительно ли ваш салон готов?
Наймите бухгалтера
Наймите себе хорошего бухгалтера, который поможет вам планировать и развивать свой бизнес. Бухгалтер, который работает с вами и понимает ваш бизнес, поможет вам избежать дорогостоящих ошибок и сэкономить деньги на налогах и НДС. Они также могут убедиться, что у вас есть приблизительное представление о том, сколько налогов вы можете ожидать заплатить. Кроме того, убедитесь, что они понимают, как обращаться с подарочными купонами – Я расскажу об этом в следующем месяце .
Другие практические бизнес-вопросы для рассмотрения
- Если у вас есть текущие клиенты, спросите их, что они думают об открытии салона в xyz месте, которое вы выбрали. Могут ли они последовать за вами?
- Кстати говоря, хорошенько подумайте о местоположении вашего бизнеса. Если у вас мало посетителей, то не ждите большого количества посетителей. Если вы находитесь слишком далеко от проторенных дорог и у вас нет парковки, вам придется больше работать над созданием клиентской базы. Это заброшенный район? Если это так, может быть сложнее привлечь качественных клиентов.
- Получите правильную цену, берите столько, сколько вы стоите. Если вы слишком скупы, вам будет сложно заработать достаточно денег, чтобы покрыть свои основные расходы и развивать свой бизнес. Помните: у вас должны быть наличные в банке для уплаты налогов, непредвиденных расходов на ремонт и т. д. Кроме того, если вы не назначите правильную цену, вы также можете послать потенциальным и существующим клиентам неверное сообщение о качестве вашего обслуживания. В этой отрасли люди обычно считают, что
И последнее: если вы хотите нанять персонал, группа людей, которых вы нанимаете, должна работать как сплоченная, мотивированная и полная энтузиазма команда.