Самодетерминация это: Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория Э. Деси и Р. Райана

это, определение слова, понятие. Что такое Самодетерминация, значение, словарь, энциклопедия

(self-determination) Психология как наука построена на допущении, что все поведение яв-ся закономерным, что оно детерминировано нек-рым набором сложных, пусть даже не до конца понятных, сил. Это допущение всегда рассматривалось как антитеза идее о свободе воли. Говорят, что люди не вольны побуждать себя к чему-либо; они побуждаются силами, находящимися за пределами их контроля. Этот вопрос оказывается своеобразным камнем преткновения. Чтобы быть наукой, психология должна следовать допущению о детерминированности поведения и тем самым отрицать свободу воли, поскольку воля подразумевает свободу от обусловленности. Однако понятие воли (в отличие от свободы воли) не обязательно означает свободу от обусловленности; она может пониматься с т. зр. способности людей до определенной степени самим определять собственное поведение, руководствуясь при этом своими мыслями и чувствами. Исходя из этой т. зр., Деси предложил использовать термин «воля» в связи с челов. способностью принимать решения о том, как себя вести, и использовать эти решения в качестве причинных предпосылок своего поведения. С., добавляет он, включает в себя процесс использования собственной воли; др. словами, она подразумевает процесс принятия решений о том, как поступить. Этот процесс можно рассматривать как закономерность, поскольку принципы, на к-рые опираются люди при совершении выбора, доступны научному изучению. История воли. У. Джемс определял понятие воли через сознательное, произвольное поведение, в основе к-рого лежит психич. образ желаемого рез-та. В первой четверти XX в. появление бихевиоризма сместило фокус исслед. с идей, связанных с волей, совершенно в др. область. Все поведение объяснялось теперь в терминах условных связей между стимулами и реакциями. Эта т. зр. доминировала в психологии вплоть до 1950-60-х гг., когда стало стремительно набирать силу когнитивное движение, представившее новую основу для повторного появления на психол. сцене таких понятий, как воля, намерение и С. Однако недавние работы начали подчеркивать важность аффекта и объединять познание и аффект в мотивационном анализе. Такой мотивационный анализ обеспечивает основу для совр. представлений о С. и воле. Воля и энергия. В теориях воли, предложенных Джемсом и Левиным, говорится о том, что энергетическим источником волевого поведения яв-ся потребность, первонач. мотивирующая то поведение, к-рое впоследствии начинает управляться волей. Такое объяснение, однако, порождает новую проблему. Если эти потребности не обладают достаточной энергией без введения в игру воли, то встает вопрос о том, как они могут обеспечивать энергией волевое поведение? Теория Деси дает ответ на эту нерешенную ранее проблему. Он предположил, что внутренняя мотивация, в основе к-рой лежит врожденная потребность в компетентности и С., дает энергию для проявления воли. См. также Свобода воли, Внутренняя мотивация Э. Л. Деси

Поделиться:


САМОДЕТЕРМИНАЦИЯ КАК ПРЕДИКТОР УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Черный

1. Deci E.L. The psychology of self-determination. Toronto: Lexington Books, 1980. 480 p.

2. Deci E.L., Ryan R.M. The “what” and “why” of goal pursuits: human needs and the self-determination of behavior // Psychological Inquiry. 2000. № 11. P. 227–268.

3. Дергачева О.Е. Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория Е. Деси и Р. Райана // Современная психология мотивации. М.: Смысл, 2002. С. 103–122.

4. Осин Е.Н., Иванова Т.Ю., Гордеева Т.О. Автономная и контролируемая профессиональная мотивация как предикторы субъективного благополучия у сотрудников российских организаций // Организационная психология. 2013. Т. 3. № 1. С. 8–29.

5. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Ч. 1: Проблемы развития теории // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2010. № 4. С. 11–14.

6. Deci E.L., Connell J.P., Ryan R.M. Self-determination in a work organization // Journal of Applied Psychology. 1989. Vol. 74. № 4. P. 580–590.

7. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Ч. 2: Вопросы практического применения теории // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2010. № 5. С. 9–13.

8. Baard P.P., Deci E.L., Ryan R.M. Intrinsic need satisfaction: a motivational basis of performance and well-being in two work settings // Journal of Applied Social Psychology. 2004. Vol. 34. P. 2045–2068.

9. Knee C.R., Zuckerman M. Causality orientations and the disappearance of the selfserving bias // Journal of Research in Personality. 1996. Vol. 30. P. 76–87.

10. Vansteenkiste M., Neyrinck В., Niemiec C., Soenens В., Witte F.L., Broeck A. On the relations among work value orientations, psychological need satisfaction and job outcomes: a self-determination theory approach // Journal of Occupational and Organizational Psychology. 2007. Vol. 80. P. 251–277.

11. Gagne M., Deci E.L. Self-determination theory and work motivation // Journal of organizational Behavior. 2005. Vol. 26. P. 331–362.

12. Broeck D., Vansteenkiste M., Witte H., Lens W. Explaining the relationships between job characteristics, burnout, and engagement: the role of basic psychological need satisfaction // Work & Stress. 2008. Vol. 22. № 3. P. 277–294.

13. Koestner R., Gingras I., Abutaa R., Hosier G.F., DiDio L., Gagne M. To Follow Expert advice when making a decision: an examination of reactive versus reflective autonomy // Journal of Personality. 1999. Vol. 65. № 5. P. 851–872.

14. Gagne M., Koestner R., Zuckerman M. Facilitating acceptance of organizational change: the importance of self-determination // Journal of Applied Social Psychology. 2000. Vol. 30. № 9. P. 1843–1852.

15. Gagne M., Forest J. The study of compensation systems through the lens of self-determination theory: reconciling 35 years of debate // Canadian Psychology. 2008. Vol. 49. № 3. P. 225–232.

16. Sheldon K.M., Niemiec C.P. It’s not just the amount that counts: Balanced need satisfaction also affects well-being // Journal of Personality and Social Psychology. 2006. Vol. 91. P. 331–341.

17. Stone D., Deci E., Ryan R. Beyond talk: Creating autonomous motivation through hself-determination theory // Journal of General Management. 2009. Vol. 34. P. 75–91.

18. Bono J.E. Self-determination at work: the motivational effects of transformational leaders. Information and Learning dissertation. Iowa: University of Iowa, 2001. 150 p.

19. Guay F., Senecal C., Gauthier L., Fernet С. Predicting career indecision: a self-determination theory perspective // Journal of Counseling Psychology. 2003. Vol. 50. № 2. P. 165–177.

20. Di Domenico S., Fournier M. Socioeconomic status, income inequality, and health complaints: a basic psychological needs perspective // Social Indicators Research. 2014. Vol. 119. P. 1679–1697.

21. Senecal C., Vallerand R., Guay F., Antecedents and outcomes of work-family conflict: toward a motivational model // Personality and Social Psychology Bulletin. 2001. Vol. 27. № 2. P. 176–186.

Самоопределение — Национальный родительский центр по переходу и занятости

Поделиться:

Что такое самоопределение?

Самоопределение — это вера в то, что вы можете управлять своей судьбой. Самоопределение — это сочетание взглядов и способностей, которые побуждают людей ставить перед собой цели и проявлять инициативу для достижения этих целей. Речь идет о том, чтобы быть ответственным, но это не обязательно то же самое, что самодостаточность или независимость. Это означает делать свой собственный выбор, учиться эффективно решать проблемы и брать на себя контроль и ответственность за свою жизнь. Практика самоопределения также означает, что человек испытывает последствия своего выбора.

Дополнительное чтение

  • Рассмотрите альтернативы: варианты принятия решений для молодых людей с ограниченными интеллектуальными возможностями
  • Этот брифинг, написанный партнерами Think College в Pacer Center, посвящен альтернативам опеке. В нем объясняются различные варианты, доступные семьям, и последствия этих вариантов. В частности, в этой публикации разъясняются детали и возможные последствия для доверенности, поддержки принятия решений и опекунства.

    Примеры являются общими, а также многие дополнительные ресурсы.

Развитие навыков самоопределения

Развитие навыков самоопределения – это процесс, который начинается в детстве и продолжается на протяжении всей жизни. Самоопределение важно для всех людей, но особенно важно и часто труднее научиться этому для молодых людей с ограниченными возможностями. Иногда благонамеренные люди «защищают» детей-инвалидов, принимая за них все решения. Кроме того, иногда люди предполагают, что инвалиды не могут думать самостоятельно.

Самоопределение включает в себя множество отношений и способностей, в том числе: самосознание, настойчивость, творчество и гордость, а также навыки решения проблем и самозащиты. Чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь, вы должны уметь ставить цели, оценивать варианты, делать выбор, а затем работать над достижением своих целей.

Поскольку навыки самоопределения наиболее эффективно усваиваются и развиваются путем их применения, учащимся с ограниченными возможностями следует предоставить широкие возможности для использования своих навыков самозащиты, принятия решений и социализации задолго до окончания средней школы, чтобы подготовить себя к работе и жизни в их сообщества.

Наставничество

Пожилые и более опытные взрослые с инвалидностью могут сыграть полезную роль в этом процессе, не только выступая в качестве образцов для подражания, но и активно и непосредственно работая с молодежью в качестве наставников. Делясь опытом и стратегиями, которые привели к их собственному успешному трудоустройству и независимости, наставники могут помочь молодежи пройти трудный переходный период, предложить советы по решению проблем, с которыми родители не имеют непосредственного опыта (или которые молодежь может не захотеть обсуждать открыто). со своими родителями) и обеспечить необходимое поощрение.

Многие агентства предлагают программы наставничества, которые подбирают молодежь к взрослому наставнику. Некоторые из них специально ориентированы на молодежь с ограниченными возможностями. Узнайте, какие программы могут быть доступны в вашем сообществе, сверившись с центрами независимой жизни для людей с ограниченными возможностями, родительскими центрами в вашем штате, общественными организациями (такими как программы YMCA, YWCA, клубы для мальчиков и клубы для девочек) и программами профессиональной реабилитации вашего штата. агентства.

Поддержка семьи

Семьи могут оказывать поддержку своим молодым людям с ограниченными возможностями в развитии навыков самоопределения. Родители могут помочь подготовить своих молодых людей с ограниченными возможностями, предоставляя им все больше возможностей для принятия собственных решений. Семьи также должны предоставить своему подростку возможность изучить варианты трудоустройства, жилья и программы общественного отдыха в своем сообществе, используя свою собственную сеть родственников и друзей, а также официальные системы обслуживания. Самое главное, семьи должны подготовиться к тому, чтобы принять своего ребенка в его или ее новой взрослой роли и позволить своим взрослым детям играть активную роль в решениях, которые определят их будущее, даже если это означает позволить им совершать ошибки.


Ресурсы PACER по самоопределению

  • Термины и описания самозащиты
  • «Как мой ребенок может быть вовлечен в процесс IEP?»
  • Навыки самостоятельной жизни: родители помогают развивать социальные навыки 
  • Навыки самостоятельной жизни: навыки личной гигиены
  • Навыки для самостоятельной жизни: это «общественное» или «частное»?

Другие онлайн-ресурсы по самоопределению

  • «Самоопределение: поддержка успешного перехода»
    Краткое изложение Национального центра среднего образования и переходного периода.
  • Самоопределение учащихся средних и старших классов
    Национальный центр среднего образования и перехода.
  • Самоопределение для старшеклассников
    Национальный центр среднего образования и Переход.

Для получения разрешения на перепечатку, пожалуйста, заполните и отправьте PACER’s бланк запроса на повторную печать.


Определение | Центр передового опыта в области инвалидов

Самоопределение — это идея, которая включает в себя людей, выбирающих и устанавливающих свои собственные цели, участвующих в принятии жизненных решений, защищающих свои интересы и работающих для достижения своих целей. Хотя люди часто говорят это, самоопределение на самом деле не связано с контролем. Речь идет о действиях в вашей жизни, чтобы получить то, что вы хотите и в чем нуждаетесь. Например, если кто-то говорит: «Если ты сделаешь это, я дам тебе содовой», даже если ты решишь это сделать, ты не тот человек, который совершил действие в первую очередь.

Самоопределение — это когда вы настраиваетесь на то, чтобы получить то, что хотите. Важно понимать, что самоопределение обычно способствует положительным результатам в таких областях, как занятость, образование, жизнь в обществе и улучшение качества жизни. (Вемейер и др., 2003).

«Многое можно сделать, когда мы возвысим наши голоса и объединимся. Мы не можем просто стоять в стороне и ждать, пока кто-то другой начнет действовать. Мы должны творить свою собственную историю.» -Кен Эрвин
  • Совет по защите интересов сообщества помогает AUCD продвигать политику и практику для людей с ограниченными возможностями, их семей и сообществ. COCA служит моделью и ресурсом для других, желающих привлечь внимание людей с ограниченными возможностями и членов семьи к планированию программ, исследованиям и оценке. http://www.aucd.org
  • Национальная ассоциация советов по нарушениям развития продвигает и улучшает результаты деятельности советов членов в развитии и поддержке инклюзивных сообществ, а также самостоятельных услуг и поддержки для лиц с нарушениями развития. http://www.nacdd.org
  • Национальная ассоциация директоров штатов по обслуживанию лиц с нарушениями развития — некоммерческая организация, созданная в 1964 году для улучшения и расширения государственных услуг людям с умственными отклонениями и другими нарушениями развития. http://www.nasddds.org
  • Национальная сеть по правам инвалидов работает посредством обучения и технической помощи, юридической поддержки и законодательной защиты для создания общества, в котором люди с ограниченными возможностями имеют равные возможности и могут в полной мере участвовать, осуществляя выбор и самоопределение. http://www.napas.org
  • National Family Voices (в том числе Kids as Self-Advocates) направлен на обеспечение ориентированного на семью ухода за всеми детьми и молодежью с особыми медицинскими потребностями и/или инвалидностью путем предоставления инструментов для принятия обоснованных решений, пропаганды улучшения государственной/частной политики , строить партнерские отношения между профессионалами и семьями и служить ресурсом здравоохранения.
    http://www.familyvoices.org
  • Национальный консорциум лидеров в Университете Делавэра стремится помочь в развитии следующего поколения лидеров, которые увлечены качеством, обладают необходимыми управленческими и финансовыми навыками, способны собрать первоклассные команды заботливого персонала и имеют твердая приверженность прогрессивным ценностям. http://www.nlcdd.org
  • Программа People First предназначена для продвижения самозащиты, выступая и действуя от имени прав и обязанностей всех людей с нарушениями развития. http://www.peoplefirst.org/
  • Self-Advocates Becoming Empowered (SABE) — это самозащитная организация Соединенных Штатов. Основанная в 1990 году, она усердно работает над полным включением людей с нарушениями развития в общество. http://www.sabeusa.org
  • Sibling Leadership Network
    предоставляет братьям и сестрам людей с ограниченными возможностями информацию, поддержку и инструменты для отстаивания интересов своих братьев и сестер, а также для продвижения вопросов, важных для них и всей их семьи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts