Болезненное самолюбие
Анонс Компания «Балтик Гранд Сервис» была награждена Европейской Академией Естественных Наук (г. Ганновер, Германия) Дипломом и Медалью имени П.Эрлиха (Нобелевского лауреата в области медицины), за вклад в деле оздоровления населения и развития традиционной медицины. Коллагеновый напиток «Движение Жизни» — это уникальный комплекс основных строительных материалов для восстановления, защиты и питания и профилактики заболеваний всех элементов опорно-двигательного аппарата и соединительной ткани Есть вещества полезные и не очень, есть необходимые, и те, без которых мы можем обойтись. Но существует группа веществ, без которых не может существовать ни наш организм в целом, ни каждая его клетка в отдельности. Эти вещества……
| Главная > Информационные материалы > Болезненное самолюбие Самолюбие — высокая оценка своих сил, сочетающаяся с ревнивым отношением к мнению о себе окружающих; чувствительность к мнению окружающих о себе. И следствием этого болезненного самолюбия является, прежде всего, неадекватное поведение. Действительно неадекватное поведение. Если человек с низкой самооценкой может вести себя адекватно и естественно, хоть и не так светло и ярко сияет, как люди с высокой самооценкой, но тем не менее. Он не получает по рогам ни за что. А люди с болезненным самолюбием постоянно получают по рогам не за что. Потому что они ведут себя как обиженные ёжики. Этот ёжик сияет внутренней агрессивностью. А окружающие люди, в свою очередь, начинают защищаться. Это защитная реакция мира на постоянно теплящуюся в душе агрессию этого человека. И мир начинает таких людей гандошить, женщина это или мужчина. Великие о Самолюбие Все люди поначалу учатся на собственных ошибках , ибо до первых крупных неудач болезненное самолюбие не позволяет нам учиться на чужих. Гордыня не хочет быть должницей, а самолюбие не хочет платить. Из всех пороков, унижающих личность человека, себялюбие самый гнусный и презренный. Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Любовь сильнее самолюбия: женщину можно любить, даже когда она презирает вас. Люди легко находят оправдания собственным поступкам и в то же время возмущаются аналогичными действиям других. Насмешка — хорошее испытание для самолюбия. Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды. Самолюбие — худший вид зависимости. Самолюбие это настолько ранимая вещь, что нанести ему укол можно десятком тысяч самых разных способов. Самолюбие – это наполненный ветром воздушный шар, из которого вырывается буря, лишь уколешь его. Себялюбие — это любовь человека к себе и ко всему, что составляет его благо. Что может быть глупее самолюбования, особенно в преддверии каких-либо серьезных испытаний? На главную Назад |
Что такое болезненное самолюбие? Какие от него проблемы?
- Бизнес, Финансы
- Города и Страны
- Досуг, Развлечения
- Животные, Растения
- Здоровье, Красота, Медицина
- Знакомства, Любовь, Отношения
- Дружба
- Знакомства
- Любовь
- Отношения
- Прочие взаимоотношения
- Расставания
- Искусство и Культура
- Компьютеры, Интернет, Связь
- Кулинария, Рецепты
- Лингвистика
- Наука и Техника
- Образование
- Общество, Политика, СМИ
- Отдельная Категория
- Прочее
- Путешествия, Туризм
- Работа, Карьера
- Семья, Дом, Дети
- Спорт
- Стиль, Мода, Звезды
- Товары и Услуги
- Транспорт
- Философия, Психология
- Фотография, Видеосъемка
- Юридическая консультация
Юмор
Закрыт 8 лет
Маруся
Мудрец (18313)
#самолюбие
Мы платим до 300 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ИЗ 4 |
<ОЛЬГА>
Верховный Наставник (211518)
Самолюбие есть у каждого человека, но выражено оно у каждого в разной степени.
Излишне самолюбивые люди очень болезненно реагируют на критику в свой адрес, тяжело переносят отказы в чем-либо, считая, что это происходит из-за недооцененного отношения к их личности, к пониманию другими, что они недостаточно хороши.
Следствием болезненного самолюбия является, прежде всего, неадекватное поведение, агрессия, направленная на окружающих. Окружающие, в свою очередь, противятся этой агрессии, что вызывает еще большее ущемление самолюбия.
ЕЩЕ ОТВЕТЫ |
Торнадо
Хранитель Истины (377436)
следствием этого болезненного самолюбия является, прежде всего, неадекватное поведение. Действительно неадекватное поведение. Если человек с низкой самооценкой может вести себя адекватно и естественно, хоть и не так светло и ярко сияет, как люди с высокой самооценкой, но тем не менее.
Эфа VIP
Хранитель Истины (285254)
После копипаста Торнадо…даже отвечать не хочется…
Вот где действительно проявляет болезненное самолюбие…хочется выглядеть умнее на фоне других…а не получается…Может зря я так…но честное слово …с появлением интернета…люди как будто разучились думать сами…всё где то слизывают, что то копируют…это может и неплохо…но ведь можно же прочитанное высказать своими словами ( Ан нет..самолюбие не позволяет быть хуже кого то…
уф….разошлась прям сегодня )
Я…
Наставник (61880)
Просто жизнь даст по лбу…
«Хоть в лоб, хоть по-лбу… -Всё равно больно…», «Жрать захочешь — штаны снимешь (поговорка прастетутки)»
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ |
С каких пор я стала такой чувствительной? Где, черт возьми, мое самолюбие. Где мой цинизм, сарказм, эгоизм?… Кто, сука его с*ил?)
Что такое БЫТ и какие проблемы от НЕГО?
Вот мне интересно одно. Если у человека самолюбие ущемляется с пустяка и он способен годами мстить за пустяки и помнить это, катать в голове и пр….что не так с ним психически?
Если долго будут ездить «танком» по самолюбию-что с ним станет в итоге?
Почему у россиян такое ущемленное самолюбие? В чем проблема?
Лан, мне пора, когда придёт Неверный, то передайте ему, что я теряю голову по нему, пусть потешит своё самолюбие))
Если твоё самолюбие задели [и не говори, что такого не бывает!], какой монетой платишь?))
А Трамп в курсе? Это же такой удар по его самолюбию. Евгений, прекратите!+++
Как по-вашему, что более всего льстит человеческому самолюбию:то, что он кого-то БЕСИТ или то, что его ОБОЖАЮТ?) Отвечать можете на своем примере)))
Если «дурак каких мало» оказывается не так уж и мало а большинство,то нужно говорить «дурак,каких много»? Но от этого ведь уникальность дурака и его самолюбие могут пострадать:как же тогда говорить…
- Случайный вопрос
- Актуальное
- Популярное
- Помощь
- Прямой эфир
- Соглашение
- Конфиденциальность
- Старый дизайн Ответов
- 18+
Боль: Тайный сад гордости
Боль может быть тайным садом гордости.
Мы редко говорим об этом, потому что это так чувствительно, так уязвимо — так болезненно. Тем не менее, какой бы щекотливой ни была тема боли, не менее опасно ходить вокруг нее на цыпочках. Джон Пайпер пишет это о нашей боли,
Сатана использует удовольствие и боль, чтобы попытаться разрушить нашу веру. Он использует удовольствие, чтобы заставить нас усомниться в удовлетворяющем нас величии Бога, и боль, чтобы заставить нас усомниться в Божьей суверенной благости.
Боль может стать мощным оружием добра в сердце веры. Это может привести к более глубокому, сердечному смирению и большей зависимости от Бога. И боль может нанести раны куда более тяжелые и длительные, чем любая физическая агония. В худшем случае это может заставить нас усомниться в благости Бога, погрязнуть в жалости к себе и изолировать себя от Него, а также от других.
Боль становится гордой, потому что считает, что никто другой ее не понимает. Никто не чувствует того, что чувствую я. И поэтому боль отдаляется от любого, кто может попытаться заговорить о ее страдании. Но страдающие тем больше наносят себе вред, чем дальше они отделяются от других. Бог дал нам себя, свое слово и друг друга, чтобы производить веру и даже радость среди боли, даже самой сильной и неповторимой боли.
Один из способов определить, порождает ли наша боль гордость, — спросить, как мы реагируем на поддержку со стороны других, особенно верующих, которые не понимают нашей боли. Готовы ли мы услышать слово и надежду на Бога от кого-то, кто не испытал или не может понять наши нынешние страдания? Если мы не желаем, значит, боль загнала нас в изоляцию, и сатана преуспевает в достижении своей цели в отношении ваших страданий.
Я усвоил этот урок о себе на собственном опыте страдания. С самого юного возраста я жаждал привязанности, безопасности и близости, которых ожидал от жены. Задолго до того, как я научился водить машину, я страстно стремился к женитьбе. Поэтому, когда Бог удерживал меня от свадьбы спустя много времени после того, как большинство моих друзей поженились, я испытал печаль и одиночество от нежелательного одиночества. Это даже отдаленно не так мучительно или интенсивно, как множество других страданий и потерь, но это было реально и длилось для меня десять или более лет.
”»> «Мы все склонны использовать нашу боль, чтобы отвергнуть Божью благую весть для нас».Пару лет назад я написал несколько статей об одиночестве, будучи еще неженатым мужчиной, и, похоже, они были приняты хорошо. Я предполагаю, что они понравились многим и разделили их, отчасти потому, что я сам был одиноким парнем и размышлял о трудностях (и доброте) нежелательного одиночества.
В апреле этого года, после пары десятилетий попыток, неудач и взросления, я наконец женился на своей невесте. Всего четыре месяца спустя я поражаюсь, как быстро я потерял всякое доверие к некоторым из тех, кто еще не женат. Я, едва вышедшая замуж, опубликовала статью под названием «Надежда для несчастных одиноких». Эта статья была взята из главы, которую я написал для книги о мужественности и женственности Designed for Joy. В то время как многие выразили признательность за статью, новый хор голосов выступил против моего письма:
«Это не значит, что это неуважение, но трудно воспринимать всерьез статью об одиночестве от человека, состоящего в браке».
«Я знаю, что слова в вашей статье верны, но вы женаты. Легко так говорить, когда ты уже женат».
«Это просто оскорбительно. Такие вещи пишут только те, кто уже женат».
«Всегда женатые люди дают вам совет, как быть довольным Иисусом. Им очень легко говорить».
Ирония судьбы в том, что я написал статью более года назад, когда был еще одинок. Мы решили опубликовать ее сейчас, чтобы помочь распространить информацию о новой книге. Я говорил те же истины тем же голосом, но слова встречали новое сопротивление, даже неприятие.
Приведенные выше комментарии не были доминирующей реакцией, поэтому я пишу не для того, чтобы защитить статью или свою точку зрения. На самом деле, я уверен, что думал и говорил то же самое, что и несчастный холостяк, о «поощрении», которое я получал от женатых друзей.
Однако открытием для меня было то, как легко мы все склонны использовать нашу боль, чтобы отвергнуть благую весть от Бога для нас. Я вижу это в себе, и это подтверждается честной борьбой нескольких человек, с которыми я говорил об одиночестве на прошлой неделе. Мы будем отвергать все, что кто-то говорит о нашей боли, даже если это просто повторение Божьих слов, просто потому, что мы не верим, что этот человек — автор, пастор, друг — может иметь отношение к тому, через что мы проходим.
Книга, достаточно большая для нашей сломленности
Но это отношение к нашим страданиям выдает красоту того, как Библия служит нам в нашей сокрушенности. Сатане нравится видеть, как боль и страдания отделяют нас от тела Христова. Он с гордостью наблюдает, как гордыня укореняется в нас, когда мы самые слабые и уязвимые, и растет, как великая стена, отрезая нас от любви и поддержки других христиан.
”»> «Бог может говорить о нашей боли так же искренне и глубоко через сочувствие, как и через сопереживание».Правда в том, что люди в вашей жизни почти наверняка делают не понять вашу боль. К счастью, им не нужно полагаться на то, что они знают о вашей конкретной боли, чтобы стать для вас благословением, потому что Бог написал книгу, чтобы преодолеть все наше неизбежное невежество и бесчувственность. С помощью Библии люди могут принести вам всегда актуальную мудрость и надежду на всезнающего, вселюбящего и всемогущего Бога.
Когда мы получаем Божье слово для нас от других, мы слушаем Творца мира — того, кто создал каждый сантиметр нашего тела и автор каждой секунды нашей истории, включая нашу боль. Бог, говорящий со всей нашей болью через Библию, — это Художник, нарисовавший в нашей жизни все самые яркие огни и все самые темные тени. Он прекрасно знает вашу боль, и если вы доверитесь ему и примете его слово надежды, каким бы оно ни было, он обещает вам добро во всем, с чем вы сталкиваетесь.
Сила сострадания
Теперь Бог бесспорно благословил нас, дав нам братьев и сестер во Христе, которые имеют страданий, как мы (или лучше, которые страдают, как мы, даже сейчас). Между теми, кто испытал одну и ту же боль, будь то нежелательное одиночество, диагноз рака, выкидыш, безработица или что-то еще, от чего вы страдаете, существует священная связь утешения и ободрения. Бог милостиво дал нам сострадателей, которые часто обеспечивают уникальное и значимое утешение.
Но эмпатия не является квалификацией для служения. Бог может говорить о нашей боли так же искренне и глубоко через сочувствие , как и через сочувствие. Если мы послушаем его. Библия, как книга для страдающих и убитых горем, говорит прежде всего о наших страданиях, независимо от того, пережиты они с кем-то или нет. Гордость может пытаться отрицать это, но Бог может мощно говорить через исполненного Духом друга, который мало знает о вашем опыте страданий, но держит перед вами открытую Божью книгу.
Никто не знает моей боли: как гордость прячется в страдании
Один из моих самых близких друзей потерял обоих родителей из-за самоубийства. Ее отец умер, когда она была подростком, а мать умерла совсем недавно. Я был ошеломлен и потерял дар речи, когда она рассказала мне о смерти своей матери. Как кто-то переносит такую потерю?
Я был уверен, что мои слова будут неадекватными и бесполезными, но моя подруга продолжала звонить, спрашивая моего совета, позволяя мне служить ей. Она смиренно делилась и своей болью, и своей борьбой. Она рассердилась на бессердечный ответ своих братьев и сестер и попросила меня помолиться за нее. Когда она сказала мне, что наши разговоры помогли ей, я был осужден тем, как редко позволяю людям говорить о своей боли. Я часто предполагал, что если бы они не испытали того, что испытал я, они не смогли бы этого понять.
Вместо того, чтобы приглашать других разделить свою боль и горе, я часто отталкиваю их. Я почувствовал смутное чувство самодовольства, уверенности в том, что никто не может говорить в мою жизнь, кроме самого Бога. Я отвергал чужой опыт, даже утешение друзей, потому что они не могли в полной мере относиться к моим страданиям.
Искушение изолировать
Прямо перед смертью моего сына мы с мужем пережили серьезную семейную борьбу, которая переплелась с моим горем. Беспорядочные и запутанные, были части моей боли, которыми я не мог поделиться с другими, поэтому я был уверен, что никто не может знать, что я чувствую. Я отказался от общения, не решаясь поделиться с другими — он чувствовал себя слишком уязвимым, чтобы быть таким разоблаченным. Кроме того, я выглядел сильнее и духовнее, когда не подпускал людей.
Мое отношение неосознанно усилило мою боль, отрезав важное средство Божьей благодати и спасения: Его людей. Мое горе изолировало меня, вводя в безмолвный бункер, в котором я чувствовал себя обязанным (или, возможно, имеющим право) справиться со своей борьбой в одиночку. Я сказал, что устал слушать банальности, но, по правде говоря, я устал слушать что угодно. Я закрыл всех, и никто не осмелился войти.
Это искушение изолировать, отдалиться от сообщества, предполагая, что никто не может помочь, обычное дело для страданий. Так как же нам бороться с этим искушением гордыни — верить в то, что нас никто не понимает и, следовательно, никто не может нам помочь?
Боль, потери и грех
Как человек, который имел дело с слоями потерь, я не раз сталкивался с этим искушением гордыни и изоляции. Боль, как и грех, ожесточает мое сердце и делает меня слепым к моим реальным нуждам.
Когда я был родителем-одиночкой, имеющим серьезные физические недостатки, я меньше беспокоился о том, чтобы меня спасли от моего греха, чем о похвале за мою веру. На самом деле, я считал себя праведной жертвой во всем, что касалось моих страданий. Но даже те, кого Бог похвалил за свою праведность, не были безгрешными, ибо все согрешили и лишены славы Божией (Римлянам 3:23). Например, когда Иов был праведником, его страдания смиряли его, и он раскаялся в прахе и пепле за то, что гордо говорил о том, чего не знал (Иов 42:5–6).
Я не задумывался о собственном грехе, поскольку он связан с моими страданиями, пока не услышал, как Джони Ирексон Тада рассказала о том, как боль и утрата освятили ее. Она была парализована в результате несчастного случая при нырянии в возрасте 17 лет и часто говорила о том, как Бог изменил ее, изменив ее когда-то кислый и сварливый характер, когда она ежедневно подчинялась Иисусу. Большинство из нас ожидало бы или, по крайней мере, извинило бы парализованного человека с раздражительным поведением, но Джони была полна решимости позволить Богу использовать ее инвалидность для улучшения ее характера. Она пишет в Потери и находки ,
Я устыдился своего корня горечи и своего духа ропота. Я не хочу быть таким, Боже , молилась я. Чтобы найти себя, мне нужно было избавиться от этих и многих других грехов. (28)
Моя самая большая проблема
Я, как и Джони, пришла к пониманию, что независимо от того, что я страдаю, моей самой большой проблемой на земле является мой грех. Когда Иисус исцелил парализованного, он сначала простил его грехи, потому что, как и мы, он нуждался в гораздо большем исцелении, чем в восстановлении физического состояния (Луки 5:17–26). Наша глубочайшая потребность — быть правым перед Богом, спастись от нашего греха — и страдание может помочь нам увидеть это. Страдание часто обнажает наш грех, показывая нам нашу нужду в Божьей благодати.
Я часто веду дневник по утрам, размышляя о предыдущем дне и своих реакциях. Когда я пишу, я вижу закономерности — я часто вспоминаю, как люди раздражали меня или причиняли мне боль, не обращая внимания на мои нелюбезные ответы.
«Сатана хочет, чтобы мы чувствовали себя одинокими и самодовольными в своей боли».
Однажды утром я яростно писал о том, как меня неправильно поняли, когда я прочитал: «Любовь терпелива и добра; любовь не завидует и не хвалится; это не высокомерно или грубо. Он не настаивает на своем; оно не раздражается и не возмущается» (1 Коринфянам 13:4–5). Я сидел там, осужденный, поскольку я понял, что эти слова были непосредственно применимы ко мне. Я был нетерпелив, недобр, раздражителен и совершенно не любил, когда люди пытались мне помочь.
Одна из самых жестоких вещей, которые сатана делает в наших страданиях, убеждает нас, что нам не нужно спасаться от греха, а нужно, чтобы нас понимали, уважали и оставили в покое.
Когда страдает один член
Сатана бродит вокруг, пытаясь поглотить нас (1 Петра 5:8). И он любит использовать страдание, убеждая нас, что горе оправдывает наши немилосердные ответы. Что мы не можем быть освящены через нашу боль. Что другие люди не могут и не будут понимать нас.
Итак, мы запираем двери, когда люди стучат. Мы возводим стены, которые провозглашают нашу самодостаточность. Мы всем говорим, что хотим, чтобы нас оставили в покое. Немногие достаточно храбры, чтобы продолжать стучать в дверь или кричать через стену. Они могут чувствовать себя все более и более неадекватными для служения нам, боясь, что скажут что-нибудь глупое, или беспокоясь о том, как мы отреагируем. Поэтому они держатся в стороне, не желая обидеть или дерзнуть — и мы отрезаем себя от средств благодати, которые Бог предлагает в общине.
«Как мы получаем благодать сообщества? Нам нужно впускать людей. Более того, нам нужно приглашать людей».
Как мы можем получить благодать сообщества? Нам нужно впускать людей. Более того, нам нужно приглашать людей, предлагая милость, когда они неловки и неуверенны, ожидая, что они не удовлетворят все наши потребности, и предполагая, что они могут неправильно понять нас. Мы призваны быть телом Христовым, а это значит, что каждая часть играет свою роль. Мы не ожидаем, что колено будет иметь ту же перспективу или опыт, что и глаз, но мы ожидаем, что каждая часть будет работать вместе. У наших братьев и сестер, возможно, не было того же опыта, что и у нас, но мы верим, что Иисус будет ободрять нас через них каким-то уникальным и значимым образом.
Утешение в любой скорби
Мы знаем, что только Бог восполняет наши нужды и прекрасно понимает нас. Он идет с нами через самую темную долину (Псалом 23:4), видит все наши метания и слезы (Псалом 55:8) и знает все, что мы думаем и говорим (Псалом 139:1–4). Мы можем доверять ему, двигаясь к сообществу, к которому он нас призвал.
Конечно, те, кто пережил такие же потери, как и мы, могут поделиться уникальными утешительными мыслями и опытом, но и другие верующие могут служить нам. Те, кого Бог утешил в их скорби, могут утешить других верующих в « любой скорби» с утешением, которое они получили от Бога (2 Коринфянам 1:3–4). Любая скорбь подразумевает, что если мы когда-либо получали Божье утешение в страданиях, мы можем использовать этот опыт, чтобы утешать других, поскольку Бог является источником истинного утешения.