Самооценка и самосознание личности: Самосознание и самооценка

Самосознание и самооценка

Но те, чьи умы неразвиты, и кто не осознали себя, не способны понять, что происходит, даже если постараются.

Бхагавад-гита (гл. 15, текст II)

Знание себя, своих физических, психических и нравственных сил дает возможность человеку контролировать и регулировать свои действия и поведение. И вот здесь мы вплотную подходим к роли сознания в жизни и деятельности людей. Сознание — это высшая (интегрирующая) форма развития и проявления психики человека. Сознание определяет мысленное построение действий, контроль и управление человека, его способности отдавать себе отчет в том, что происходит в нем самом и окружающем мире. Сознание включает ряд важнейших компонентов: совокупность знаний об окружающем мире, постановку жизненных целей и задач, самосознание и отношение человека к себе, другим людям и окружающему миру. Когда человек находится в состоянии бодрствования, он осознает все, что с ним происходит.

Самосознание исторически наиболее поздний и хрупкий продукт развития психики человека.

Самосознание предполагает осознание своего «Я» во всем многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми. Самосознание помогает человеку сохранить себя и свое «Я», а также регулировать всю сложную систему внутреннего психического мира.

Самосознание включает три главных компонента: самопознание, самооценку и самовоспитание.

Развитие самопознания начинается с процесса познания себя через сравнение с другими. Это очень ярко проявляется у детей, которые остро реагируют на оценку их качеств путем сопоставления с другими детьми: лучше Пети, хуже Вани. И обычно им хочется знать, в каком случае конкретно они лучше Пети и хуже Вани. Самопознание по типу «я и другой человек» сохраняется у человека на всю жизнь, носит очень эмоциональную окраску и зависит от правильности оценки им других людей, а также от мнения других людей о нем.

Этот тип самопознания очень неустойчивый, ситуативный и может служить источником конфликтных ситуаций, особенно когда человек возомнит, что он всегда лучше других.

И очень важно в развитии самопознания перейти на другой, более высокий уровень сравнения — себя с самим собой, по типу «я и я». Человек должен научиться оценивать свои качества, поступки, сопоставлять, каким он был вчера и какой он сегодня: совершил смелый, решительный поступок или, наоборот, струсил. И вот здесь нам помогает развитие внутренних приемов самонаблюдения и самоанализа. Настоящая, конструктивная самокритика всегда должна вестись не на уровне «я и другой человек», а на уровне «я и я». Для самопознания необходимо обладать хотя бы элементарной психологической грамотностью.

На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей. Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной). Определить ее вам поможет тест.

Тест

Инструкция: Внимательно прочтите слова, характеризующие отдельные качества личности (черты характера): аккуратность, беспечность, вдумчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.

Составьте два ряда слов по 10-20 в каждом. В первый столбец — назовем его «Мой идеал» — поместите слова, которые характеризуют ваш идеал. Во второй — назовем его «Антиидеал» — слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать не должен.

Из первого(«положительного») и второго («отрицательного») рядов выберите те черты, которыми вы, как вам кажется обладаете. При этом выбор надо производить по системе «да — нет»: есть эта черта у вас или нет, независимо от степени ее выраженности.

Обработка результатов и выводы

Число положительных черт, которые вы себе приписываете, поделите на число слов, помещенных в столбце «Мой идеал». Если результат близок к единице, вы скорее всего себя переоцениваете; результат, близкий к нулю, свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности; при результате близком к 0,5 — нормальная средняя самооценка, и вы достаточно критически себя воспринимаете.

Таким же способом делаются выводы на основании сравнения выделенных отрицательных качеств со столбцом «Антиидеал». Здесь результат, близкий к нулю, свидетельствует о завышенной самооценке, к единице — заниженной, к 0,5 — нормальной.

Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которых могут достигнуть, преувеличивают значение неудач, остро нуждаются в поддержке окружающих. Такой человек считает себя хуже других, страдает комплексами неполноценности, вины. Ему свойственны нерешительность, боязливость, застенчивость. Часто действуют по принципу «как бы чего не вышло». Это отражается на его внешнем виде: голова втянута в плечи, походка нерешительная, глаза отводит в сторону, хмур, неулыбчив.

Окружающие иногда принимают такого человека за очень сердитого, злого, неконтактного. Это приводит к отчуждению, изоляции от людей, одиночеству. Человек с заниженной самооценкой очень раним.

Как показал психологический эксперимент, если всех таких страдальцев поставить рядом и попросить их найти друг в друге недостатки, то, как правило, будут названы не те, которые каждому из них омрачают существование.

Объективных критериев красоты или уродства, как правило, не существует. Некрасивыми или несчастливыми бывают именно те люди, которые себя таковыми считают.

Уход в свои недостатки и жизненные неприятности приводит к возникновению комплексов неполноценности. Именно эти комплексы, а не сами недостатки вызывают негативную реакцию окружающих.

Когда встречаешь человека со страдальческими глазами и стиснутыми губами, боящегося сказать слово и отводящего в смущении взгляд от собеседника, в сознании невольно возникает образ стены с колючей проволокой под током высокого напряжения. На эмоциональном уровне это выражается как нежелание общаться с таким человеком, на рациональном — в виде оценки его как некрасивого, неинтересного. Хотя присмотревшись, видишь, что у него приятное лицо, он может оказаться интересным собеседником и надежным другом. Но, чтобы все это увидеть, надо приложить немало усилий по преодолению барьера, воздвигаемого теми, кто считает себя непривлекательными (Булгакова Е.

Г. Леплю самого себя // Раб. газета. 1987. 12 марта).

Человек с заниженной самооценкой, несмотря на все трудности, легче поддается влиянию других людей и имеет больше шансов прийти к адекватной самооценке, чем человек с завышенной самооценкой. Люди с завышенной самооценкой ставят перед собой более высокие цели, чем те, которых они могут достигнуть, уровень их притязаний превышает реальные возможности. Эти люди относятся подчеркнуто независимо к одобрению окружающих, активно не соглашаются с оценками, которые им дают другие люди. Характерные их свойства: зазнайство, высокомерие, стремление к превосходству, часто неуважительное и даже грубое отношение к людям.

Можно привести пример с одной преподавательницей общественных наук в техническом вузе.

Будучи способным человеком и симпатичной женщиной, она переоценивала свои педагогические способности. После доброжелательной, но критической оценки коллегами методической стороны прочитанной ею лекции преподаватель К. вошла в конфликт со всем коллективом кафедры, обвиняя коллег в том, что они просто не доросли до ее уровня. Конфликтная ситуация привела к тому, что ей пришлось уйти с кафедры. К сожалению, история повторилась и на следующем месте работы.

Человек с завышенной самооценкой часто становится жестким, инертным, агрессивным, неуживчивым и, несмотря на свои подчас незаурядные способности, терпит в жизни крах.

Адекватная самооценка личностью своих особенностей и возможностей обычно обеспечивает соответствующий уровень притязаний, гибкость по отношению к поставленным целям, трезвое отношение к успехам и неудачам, одобрению и неодобрению. Такому человеку легче жить на свете, он более энергичен, активен и оптимистичен. Отсюда вывод: надо стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания.

Познав и оценив себя, человек может сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием. В психологической литературе понятия «саморегулирование» и «самоуправление» часто употребляют как синонимы.

Г. С. Никифоров под психическим самоуправлением понимает сознательное воздействие человека на свою психическую деятельность, собственное поведение с целью сохранения или изменения характера их протекания. Вместе с тем, он разделяет по смыслу самоуправление и саморегулирование. Особенностью самоуправления является конкретизация мотивов поведения и деятельности, постановка целей, выбор путей их достижения.

Самоуправление для человека — это решение вопросов о том, что и как делать. Саморегулирование — исполнение того, что было намечено. Переход от самоуправления к саморегулированию — это переход от замысла, идеи к воплощению их в жизнь. Если саморегулирование подчинено, как правило, решению задач ближайшего будущего, то самоуправление может быть нацелено на более долгосрочную перспективу: выбор жизненного пути, постановку задач самосовершенствования, конкретизацию идей самовоспитания.

Саморегуляция человека очень тесно связана с развитием умственной активности и пластичности, т. е. умением настраивать свое поведение в изменяющихся условиях.

Что же такое самовоспитание. Его можно понимать как процесс самоуправления, направленный на осознанное изменение своей личности. Процесс самовоспитания зависит от уровня развития самооценки. Средства самовоспитания и приемы воздействия на собственную личность очень разнообразны.

Ф. Зимбардо предложил методы, которые помогут вам преодолеть низкую самооценку и сформировать ощущение уверенности в себе. Постарайтесь выполнить все предложенные действия. Каждое поможет вам приблизиться к достижению положительного самовосприятия. Описанные ниже пятнадцать шагов помогут вам в организации ваших усилий.

Самосознание и самооценка

5.12.2012

Знание себя, своих физических, психических и нравственных сил дает возможность человеку контролировать и регулировать свои действия и поведение. И вот здесь мы вплотную подходим к роли сознания в жизни и деятельности людей. Сознание — это высшая (интегрирующая) форма развития и проявления психики человека. Сознание определяет мысленное построение действий, контроль и управление человека, его способности отдавать себе отчет в том, что происходит в нем самом и окружающем мире. Сознание включает ряд важнейших компонентов: совокупность знаний об окружающем мире, постановку жизненных целей и задач, самосознание и отношение человека к себе, другим людям и окружающему миру. Когда человек находится в состоянии бодрствования, он осознает все, что с ним происходит. Самосознание исторически наиболее поздний и хрупкий продукт развития психики человека.

Самосознание предполагает осознание своего «Я» во всем многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми. Самосознание помогает человеку сохранить себя и свое «Я», а также регулировать всю сложную систему внутреннего психического мира.

Самосознание включает три главных компонента: самопознание, самооценку и самовоспитание.

Развитие самопознания начинается с процесса познания себя через сравнение с другими. Это очень ярко проявляется у детей, которые остро реагируют на оценку их качеств путем сопоставления с другими детьми: лучше Пети, хуже Вани. И обычно им хочется знать, в каком случае конкретно они лучше Пети и хуже Вани. Самопознание по типу «я и другой человек» сохраняется у человека на всю жизнь, носит очень эмоциональную окраску и зависит от правильности оценки им других людей, а также от мнения других людей о нем. Этот тип самопознания очень неустойчивый, ситуативный и может служить источником конфликтных ситуаций, особенно когда человек возомнит, что он всегда лучше других.

И очень важно в развитии самопознания перейти на другой, более высокий уровень сравнения — себя с самим собой, по типу «я и я». Человек должен научиться оценивать свои качества, поступки, сопоставлять, каким он был вчера и какой он сегодня: совершил смелый, решительный поступок или, наоборот, струсил. И вот здесь нам помогает развитие внутренних приемов самонаблюдения и самоанализа. Настоящая, конструктивная самокритика всегда должна вестись не на уровне «я и другой человек», а на уровне «я и я». Для самопознания необходимо обладать хотя бы элементарной психологической грамотностью.

На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей. Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной).

Ключевые слова: Самосознание, Самооценка

Источник: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник. Под редакцией д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М. К. Тутушкиной

Материалы по теме

Развитие самосознания и Я концепции

Столяренко Л. Д., Психология и педагогика для технических вузов

Самооценка, уровень притязаний и фрустрации

Столяренко Л.Д., Основы психологии

Развитие самосознания младшего школьника

Кулагина И.Ю., Личность школьника

Самоотношение и самооценка личности

Поликарпов В.А., Психология личности

Интроспекция

Немов Р.С., Психология. В 2 частях

Самооценки лиц мужского и женского пола

Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии…

Самосознание

Столяренко Л.Д., Основы психологии

Самооценка творческих способностей (Е. Туник)

Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009

Развитие уверенности в себе через самосознание | HR Exchange Network

Сейчас мы завершаем наше путешествие по первому столпу эмоционального интеллекта — самосознанию. Как описывает Дэниел Гоулман, он состоит из эмоционального самосознания, точной самооценки и уверенности в себе.

Хотя уверенность в себе описывается как часть процесса самосознания, существует корреляция с самооценкой и самоэффективностью. В этом смысле уместно уточнить разницу между этими понятиями.

Уверенность в себе

Уверенность в себе — это уверенность в своей способности достичь цели. Это навык, который заставляет вас поверить в себя, полагая, что вы способны выполнить любую задачу, несмотря ни на что и трудности. Люди, которые уверены в себе, могут быть более готовы принять новые вызовы, а также взять на себя ответственность за свои действия или неудачи.

Некоторым уверенность в себе приносит и чувство счастья. Как правило, когда вы уверены в себе, вы становитесь счастливее благодаря успехам, которых, по вашему мнению, вы могли бы достичь. Когда вы чувствуете себя уверенно, вы можете стать более энергичным и вдохновленным на действия для достижения своих целей.

Многие психологи склонны считать, что понятие уверенности в себе связано с более широким представлением об общих способностях человека. Уверенность в себе ведет к успешному опыту, а успешный опыт приводит нас к самоуважению.

Самоуважение

Самоуважение – это оценка собственной ценности. Это личное суждение о достоинстве, которое выражается в отношении людей к себе, служит термометром общественного признания.

Люди с высокой самооценкой не беспокоятся о том, как их воспринимают другие. Причина этого в том, что отказ — это то, с чем они не знакомы. С другой стороны, те, у кого низкая самооценка, считают, что общественное мнение имеет решающее значение для их успеха. Необходимо частое одобрение со стороны общества.

Самоэффективность

Самоэффективность — это вера в свою способность добиться успеха в конкретной ситуации. Речь идет о доверии человека к своим способностям в отношении конкретной задачи или набора задач. Самоэффективность может определить, какие цели кто-то хочет преследовать и как он стремится их достичь. Это также коррелирует с их производительностью, опираясь на уверенность в себе и влияя на самооценку.

Когда люди чувствуют неуверенность в себе и низкую самооценку, у них может развиться то, что часто называют синдромом самозванца. Хотя официально это заболевание не зарегистрировано как эмоциональное заболевание, психологи признают, какое влияние оно оказывает на человека и как оно может быть связано с тревогой и депрессией.

Синдром самозванца

Феномен самозванца или синдром самозванца встречается у высокоэффективных людей. Несмотря на свой пол, они неспособны предположить и принять собственный успех, что может произойти из-за неуверенности в себе и низкой самооценки. Они часто приписывают свои достижения удаче и усилиям, а не своей компетентности и способностям.

ПРОЧИТАЙТЕ:  Начиная с нуля: эмоциональное самосознание

Многие люди, которые чувствуют себя самозванцами, воспитываются родителями, которые посылают смешанные сообщения, чередуя чрезмерную похвалу с критикой; с большим вниманием к достижениям. В этом смысле возрастает потребность продолжать доказывать, что вы способны, и на этом пути сохраняется чувство «недостаточно хорош». Социальное давление также способствует развитию этого синдрома.

На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с огромным давлением для достижения личных и профессиональных целей, и, как следствие, наша уверенность в себе оказывается обусловленной нашими способностями к достижениям, а также оказывает негативное влияние на индивидуальную самооценку.

Существуют способы преодолеть это иррациональное убеждение в том, что человек «недостаточно хорош», укрепляя уверенность в себе и чувство собственного достоинства, как описано ниже.

Примите свой опыт

Не сравнивайте себя с другими опытными профессионалами. Попробуйте поработать со студентами, например, это может помочь вам понять, как далеко вы продвинулись и сколько знаний вы приобрели и развили на своем пути.

Вспомните, в чем вы хороши

Дайте точную самооценку своих способностей. У всех нас есть области, в которых мы очень хороши, и области, в которых нам нужно совершенствоваться. Подобно дневнику, составьте список своих сильных сторон и областей, в которых вы нуждаетесь в дальнейшем развитии.

Перестаньте сосредотачиваться на совершенстве

Важно уделять время тому, чтобы ценить себя и гордиться собой. Научитесь отмечать свои достижения и победы. Почему бы не внедрить систему вознаграждения за собственный успех?

Поговорите об этом

Чтобы преодолеть чувство «недостаточно хорошего» или «мошенничества», вам следует поговорить с кем-нибудь, например с наставником или профессором, который может помочь вам переосмыслить то, как вы видите свои достижения и успехи.

Как самосознание может поддержать этот процесс

Уверенность в себе — это способность, и поэтому ее можно практиковать, тренировать и развивать. Речь идет о настойчивости и повторении. Тем не менее, речь также идет о том, чтобы узнать свои собственные желания и мотивы, в этом смысле, чтобы развить уверенность в себе, необходимую для прохождения полного процесса самосознания.

Некоторые шаги, которые вы можете предпринять в процессе укрепления уверенности в себе:

  1. Не принимайте неудачу: как мы много раз слышали, «притворяйтесь, пока не добьетесь успеха» и имейте мужество упорствовать, невзирая на препятствия, с которыми вы сталкиваетесь. могут встретиться на пути.
  2. Прекратите негативные разговоры с самим собой: как известно, мысли влияют на действия. По пути будет много людей, которые будут работать против вас, не будьте лишним.
  3. Начни заниматься самоутверждением: создай привычку напоминать себе обо всем, чего ты добился в жизни. Поздравляйте и гордитесь собой
  4. Контролируйте свои эмоции: используйте их себе на пользу, а не против себя. Определите, поймите и затем контролируйте свои эмоции
  5. Практикуйте самооценку: осознавайте области своего совершенствования, но также научитесь признавать свои сильные стороны.

В конце концов, если ты не уверен в себе, если ты сам себе не веришь, никто не поверит.

Обмен талантами в прямом эфире — 3-е ежегодное онлайн-мероприятие

Во многих отраслях недавно произошли внезапные и резкие изменения, заставившие специалистов по кадрам, обучению и талантам принимать сложные решения. Как бизнес-лидеры, мы должны смотреть вперед и думать о том, что будет дальше. Настало время планировать, внедрять и корректировать, чтобы добиться успеха в бизнесе. Это БЕСПЛАТНОЕ трехдневное мероприятие позволяет вам подключиться, не вставая со своего рабочего стола, и послушать лидеров талантов в прямом эфире или по запросу! Мы предоставляем вам доступ к некоторым из самых известных и передовых решений, которые помогут улучшить вас и вашу компанию.

100% Онлайн | Без путешествий | Бесплатное участие | Заработайте кредиты SHRM

Фото предоставлено Stock Photo Secrets

Связь между самооценкой и самосознанием у подростков: исследование слежения за глазами

1. Hare TA, Tottenham N, Galvan A, Voss HU, Glover GH , Кейси Б. Биологические субстраты эмоциональной реактивности и регуляции в подростковом возрасте во время эмоционального задания. Биол психиатрия. 2008; 63: 927–934. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Шелк Дж.С., Стейнберг Л., Моррис А.С. Регуляция эмоций подростков в повседневной жизни: связь с депрессивными симптомами и проблемным поведением. Детский Дев. 2003; 74: 1869–1880. [PubMed] [Google Scholar]

3. Repetti RL, Taylor SE, Seeman TE. Рискованные семьи: семейная социальная среда и психическое и физическое здоровье потомства. Психологический бык. 2002; 128:330–366. [PubMed] [Google Scholar]

4. Cole PM, Martin SE, Dennis TA. Регуляция эмоций как научный конструкт: методологические проблемы и направления исследований детского развития. Детский Дев. 2004; 75: 317–333. [PubMed] [Академия Google]

5. Садовникова Т. Самооценка и межличностные отношения в подростковом возрасте. Procedia Soc Behav Sci. 2016; 233:440–444. [Google Scholar]

6. Rogers CR. К науке о человеке. J Гуманистическая психология. 1963; 3: 72–92. [Google Scholar]

7. Фернем А., Ченг Х. Восприятие поведения родителей, самооценка и счастье. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2000; 35: 463–470. [PubMed] [Google Scholar]

8. Soenens B, Berzonsky MD, Papini DR. Внимание к роли исследования идентичности в самооценке: продольные ассоциации между стилями идентичности и двумя характеристиками самооценки. Стажер Дж. Бехав Дев. 2016;40:420–430. [Академия Google]

9. Кернис М.Х. К концептуализации оптимальной самооценки. Психологический инк. 2003; 14:1–26. [Google Scholar]

10. Маркус Х.Р., Китаяма С. Культура и личность: значение для познания, эмоций и мотивации. Psychol Rev. 1991; 98: 224–253. [Google Scholar]

11. Лири М.Р., Тамбор Э.С., Тердал С.К., Даунс Д.Л. Самооценка как межличностный монитор: гипотеза социометра. J Pers Soc Psychol. 1995; 68: 518–530. [Google Scholar]

12. Мюррей С.Л., Холмс Дж.Г., Коллинз Н.Л. Оптимизация гарантий: система регулирования рисков в отношениях. Психологический бык. 2006; 132: 641–666. [PubMed] [Академия Google]

13. Барретт Л.Ф., Гросс Дж., Кристенсен Т.С., Бенвенуто М. Знание того, что вы чувствуете, и знание того, что с этим делать: отображение связи между дифференциацией эмоций и регулированием эмоций. Познание эмоций. 2001; 15: 713–724. [Google Scholar]

14. Rieffe C, Oosterveld P, Miers AC, Terwogt MM, Ly V. Осознание эмоций и интернализация симптомов у детей и подростков: пересмотренный опросник по осознанию эмоций. Индивидуальные отличия 2008; 45: 756–761. [Google Scholar]

15. Охснер К.Н., Гросс Дж.Дж. Когнитивный контроль эмоций. Тенденции Cogn Sci. 2005;9: 242–249. [PubMed] [Google Scholar]

16. Лопес П.Н., Саловей П. , Ката С., Бирс М. Способность регулировать эмоции и качество социального взаимодействия. Эмоция. 2005; 5: 113–118. [PubMed] [Google Scholar]

17. Лопес П.Н., Брэкетт М.А., Незлек Дж.Б., Шац А., Селлин И., Саловей П. Эмоциональный интеллект и социальное взаимодействие. Pers Soc Psychol Bull. 2004; 30:1018–1034. [PubMed] [Google Scholar]

18. Pinkham AE, Penn DL. Нейрокогнитивные и социальные когнитивные предикторы межличностных навыков при шизофрении. Психиатрия рез. 2006; 143:167–178. [PubMed] [Академия Google]

19. Пеннебейкер Дж. В., Зех Э., Риме Б. Раскрытие и обмен эмоциями: психологические, социальные и медицинские последствия. В: Stroebe MS, Hansson RO, Stroebe W, Schut H, редакторы. Справочник по исследованию тяжелой утраты: последствия, преодоление и уход. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; 2001. [Google Scholar]

20. Swinkels A, Giuliano TA. Измерение и концептуализация осознания настроения: мониторинг и маркировка состояний настроения. Pers Soc Psychol Bull. 1995; 21: 934–9.49. [Google Scholar]

21. Rieffe C, De Rooij M. Продольная связь между осознанием эмоций и интернализацией симптомов в позднем детстве. Европейская детская подростковая психиатрия. 2012;21:349–356. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Oikawa H, Sugiura M, Sekiguchi A, Tsukiura T, Miyauchi CM, Hashimoto T, et al. Самооценка лица и самооценка у молодых женщин: исследование фМРТ с использованием эффекта контраста. Нейроизображение. 2012;59:3668–3676. [PubMed] [Академия Google]

23. Hu Y, Liao S, Luo W, He W. Влияние самооценки на самораспознавание лица: исследование движения глаз. Открытая J Soc Sci. 2013; 1:40–42. [Google Scholar]

24. Garofalo C., Holden CJ, Zeigler-Hill V, Velotti P. Понимание связи между самооценкой и агрессией: посредническая роль нарушения регуляции эмоций. Агрессивное поведение. 2016;42:3–15. [PubMed] [Google Scholar]

25. Fenigstein A, Scheier MF, Buss AH. Общественное и частное самосознание: оценка и теория. J Consult Clin Psychol. 1975;45:522–527. [Google Scholar]

26. Мосс Т.П., Россер Б.А. Умеренное отношение валентности внешности к самосознанию внешности: разработка и тестирование новых показателей компонентов схемы внешности. ПЛОС Один. 2012;7:e50605. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Tebble NJ, Thomas DW, Price P. Беспокойство и застенчивость у пациентов с незначительными рваными ранами лица. J Ад Нурс. 2004; 47: 417–426. [PubMed] [Google Scholar]

28. Franzoi SL, Davis MH, Young RD. Влияние личного самосознания и перспективы на удовлетворение в близких отношениях. J Pers Soc Psychol. 1985;48:1584–1594. [PubMed] [Google Scholar]

29. ЛаБри Дж. В., Хаммер Дж. Ф., Соседи С. Самосознание смягчает взаимосвязь между воспринимаемыми нормами и употреблением алкоголя у студентов колледжей. Поведение наркомана. 2008; 33: 1529–1539. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. DaSilveira A, DeSouza ML, Gomes WB. Концепция самосознания и оценка в мерах самоотчета. Фронт Псих. 2015;6:930. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Salovey P, Mayer JD. Эмоциональный интеллект. Imagin Cogn Pers. 1990;9:185–211. [Google Scholar]

32. Lee JY, Nam SK, Lee MK, Lee SM. Шкала самооценки Розенберга: анализ валидности на уровне пунктов. Корейский J Couns Psychother. 2009; 21 (Приложение 1): 173–189. [Google Scholar]

33. Розенберг М. Общество и образ Я подростка. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета; 1965. [Google Scholar]

34. Бек А.Т. Депрессия: клинические, экспериментальные и теоретические аспекты. Нью-Йорк: Харпер и Роу; 1967. [Google Scholar]

35. Динер Э., Эммонс Р.А., Ларсен Р.Дж., Гриффин С. Шкала удовлетворенности жизнью. J Pers Ass. 1985;49:71–75. [PubMed] [Google Scholar]

36. Джонстон М.М., Финни С.Дж. Измерение удовлетворения основных потребностей: оценка предыдущих исследований и проведение новых психометрических оценок удовлетворения основных потребностей по общей шкале. Contemp Educ Psychol. 2010; 35: 280–296. [Google Scholar]

37. Коста П.Т., МакКрей Р.Р. Нормальная оценка личности в клинической практике: личностный опросник NEO. Психологическая оценка. 1992; 4: 5–13. [Google Scholar]

38. Raven JC. Стандартные прогрессивные матрицы. Лондон: ХК: Льюис; 1958. [Google Scholar]

39. Park JY, Oh JM, Kim SY, Lee MK, Lee CR, Kim BR и др. Корейское выражение эмоций на лице (KOFEE) Сеул, Корея: Секция аффекта и неврологии, Институт поведенческих наук в медицине, Медицинский колледж Университета Йонсей; 2011. [Google Scholar]

40. Кэмпбелл Д.Д. Самооценка и ясность Я-концепции. J Pers Soc Psychol. 1990; 59: 538–549. [PubMed] [Google Scholar]

41. Jones SC. Само- и межличностные оценки: теории уважения против теорий последовательности. Психологический бык. 1973;79:185–199. [PubMed] [Google Scholar]

42. Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Я психол. 2000; 55: 68–78. [PubMed] [Google Scholar]

43. Грин М.К., Кауфман Г., Фланаган М., Фитцджеральд К. Самоуважение и общественное самосознание смягчают эмоциональное воздействие экспрессивного письма о предвзятом опыте. Индивидуальные дифф. 2017;116:212–215. [Google Scholar]

44. Незлек Дж. Б., Куппенс П. Регулирование положительных и отрицательных эмоций в повседневной жизни. J Перс. 2008; 76: 561–580. [PubMed] [Академия Google]

45. Ченг С.М., Говорун О., Чартранд Т.Л. Влияние самосознания на негативный аффект у лиц с противоречиво низкой самооценкой. Самоидентификация. 2012; 11:304–316. [Google Scholar]

46. Кин Л., Лоудс М. Низкая самооценка и интернализирующие расстройства у молодых людей — систематический обзор. Психическое здоровье ребенка-подростка. 2017;22:4–15. [Google Scholar]

47. Leung CY, Leung GM, Schooling CM. Траектории поведенческих проблем и изменения самооценки в связи с депрессивными симптомами подростков: лонгитюдное исследование. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2018; 53: 673–684. [PubMed] [Академия Google]

48. Масселинк М., Ван Рукель Э., Олдехинкель А.Дж. Самооценка в раннем подростковом возрасте как предиктор депрессивных симптомов в позднем подростковом и раннем взрослом возрасте: опосредующая роль мотивационных и социальных факторов. J Молодежь Подросток. 2018; 47: 932–946. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Хилсман Р., Гарбер Дж. Тест когнитивной диатезно-стрессовой модели депрессии у детей: академические стрессоры, атрибутивный стиль, воспринимаемая компетентность и контроль. J Pers Soc Psychol. 1995;69:370–380. [PubMed] [Google Scholar]

50. Шахар Г., Генрих К.С. Подрывают ли депрессивные симптомы самооценку в раннем подростковом возрасте? Самоидентификация. 2010;9:403–415. [Google Scholar]

51. Трипкович И., Ройе Р., Крнич С., Назор М., Карин Ж., Чапкун В. Депрессия и самооценка в раннем подростковом возрасте. Cent Eur J Общественное здравоохранение. 2015;23:142–145. [Google Scholar]

52. Круз-Саес С., Паскуаль А., Влодарчик А., Эчебуруа Э. Влияние неудовлетворенности телом на расстройство пищевого поведения: опосредующая роль самооценки и негативного аффекта у подростков мужского и женского пола. J Health Psychol. 2018 [Epub перед печатью] [PubMed] [Google Scholar]

53. Шелдон К.М. Взгляд теории самоопределения на положительное психическое здоровье в разных культурах. Мировая психиатрия. 2012; 11:101–102. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Molix LA, Nichols CP. Удовлетворение основных психологических потребностей как посредник взаимосвязи между общественным уважением и благополучием. Int J Благополучие. 2013;3:20–34. [Google Scholar]

55. Ковингтон М.В. Самоуважение и неудачи в школе: анализ и последствия для политики. В: Mecca AM, Smeiser NJ, Vasconcellos J, редакторы. Социальное значение самооценки. Беркли: Калифорнийский университет Press; 1989. стр. 72–124. [Google Scholar]

56.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts