Самооценка и самосознание личности: Самосознание и самооценка

Самосознание и самооценка

5.12.2012

Знание себя, своих физических, психических и нравственных сил дает возможность человеку контролировать и регулировать свои действия и поведение. И вот здесь мы вплотную подходим к роли сознания в жизни и деятельности людей. Сознание — это высшая (интегрирующая) форма развития и проявления психики человека. Сознание определяет мысленное построение действий, контроль и управление человека, его способности отдавать себе отчет в том, что происходит в нем самом и окружающем мире. Сознание включает ряд важнейших компонентов: совокупность знаний об окружающем мире, постановку жизненных целей и задач, самосознание и отношение человека к себе, другим людям и окружающему миру. Когда человек находится в состоянии бодрствования, он осознает все, что с ним происходит. Самосознание исторически наиболее поздний и хрупкий продукт развития психики человека.

Самосознание предполагает осознание своего «Я» во всем многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми

. Самосознание помогает человеку сохранить себя и свое «Я», а также регулировать всю сложную систему внутреннего психического мира.

Самосознание включает три главных компонента: самопознание, самооценку и самовоспитание.

Развитие самопознания начинается с процесса познания себя через сравнение с другими. Это очень ярко проявляется у детей, которые остро реагируют на оценку их качеств путем сопоставления с другими детьми: лучше Пети, хуже Вани. И обычно им хочется знать, в каком случае конкретно они лучше Пети и хуже Вани. Самопознание по типу «я и другой человек» сохраняется у человека на всю жизнь, носит очень эмоциональную окраску и зависит от правильности оценки им других людей, а также от мнения других людей о нем. Этот тип самопознания очень неустойчивый, ситуативный и может служить источником конфликтных ситуаций, особенно когда человек возомнит, что он всегда лучше других.

И очень важно в развитии самопознания перейти на другой, более высокий уровень сравнения — себя с самим собой, по типу «я и я». Человек должен научиться оценивать свои качества, поступки, сопоставлять, каким он был вчера и какой он сегодня: совершил смелый, решительный поступок или, наоборот, струсил. И вот здесь нам помогает развитие внутренних приемов самонаблюдения и самоанализа. Настоящая, конструктивная самокритика всегда должна вестись не на уровне «я и другой человек», а на уровне «я и я». Для самопознания необходимо обладать хотя бы элементарной психологической грамотностью.

На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей. Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной).

Ключевые слова: Самосознание, Самооценка

Источник: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник. Под редакцией д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М. К. Тутушкиной

Материалы по теме

Активность и направленность личности. Самосознание личности

Козубовский В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Мн., 2008.

Идентификация и формирование самосознания

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание…

Развитие самосознания в подростковом возрасте

Кон И.С. — Психология ранней юности

Самооценка личности

Развитие самосознания в дошкольном возрасте

Урунтаева Г.А., Детская психология

Уровень притязаний и самооценка личности

. ..

Самосознание личности

Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Исследования в области самооценки

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Самосознание и самооценка

Но те, чьи умы неразвиты, и кто не осознали себя, не способны понять, что происходит, даже если постараются.

Бхагавад-гита (гл. 15, текст II)

Знание себя, своих физических, психических и нравственных сил дает возможность человеку контролировать и регулировать свои действия и поведение. И вот здесь мы вплотную подходим к роли сознания в жизни и деятельности людей. Сознание — это высшая (интегрирующая) форма развития и проявления психики человека. Сознание определяет мысленное построение действий, контроль и управление человека, его способности отдавать себе отчет в том, что происходит в нем самом и окружающем мире. Сознание включает ряд важнейших компонентов: совокупность знаний об окружающем мире, постановку жизненных целей и задач, самосознание и отношение человека к себе, другим людям и окружающему миру. Когда человек находится в состоянии бодрствования, он осознает все, что с ним происходит. Самосознание исторически наиболее поздний и хрупкий продукт развития психики человека.

Самосознание предполагает осознание своего «Я» во всем многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми. Самосознание помогает человеку сохранить себя и свое «Я», а также регулировать всю сложную систему внутреннего психического мира.

Самосознание включает три главных компонента: самопознание, самооценку и самовоспитание.

Развитие самопознания начинается с процесса познания себя через сравнение с другими. Это очень ярко проявляется у детей, которые остро реагируют на оценку их качеств путем сопоставления с другими детьми: лучше Пети, хуже Вани.

И обычно им хочется знать, в каком случае конкретно они лучше Пети и хуже Вани. Самопознание по типу «я и другой человек» сохраняется у человека на всю жизнь, носит очень эмоциональную окраску и зависит от правильности оценки им других людей, а также от мнения других людей о нем. Этот тип самопознания очень неустойчивый, ситуативный и может служить источником конфликтных ситуаций, особенно когда человек возомнит, что он всегда лучше других.

И очень важно в развитии самопознания перейти на другой, более высокий уровень сравнения — себя с самим собой, по типу «я и я». Человек должен научиться оценивать свои качества, поступки, сопоставлять, каким он был вчера и какой он сегодня: совершил смелый, решительный поступок или, наоборот, струсил. И вот здесь нам помогает развитие внутренних приемов самонаблюдения и самоанализа. Настоящая, конструктивная самокритика всегда должна вестись не на уровне «я и другой человек», а на уровне «я и я». Для самопознания необходимо обладать хотя бы элементарной психологической грамотностью.

На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей. Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной). Определить ее вам поможет тест.

Тест

Инструкция: Внимательно прочтите слова, характеризующие отдельные качества личности (черты характера): аккуратность, беспечность, вдумчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.

Составьте два ряда слов по 10-20 в каждом. В первый столбец — назовем его «Мой идеал» — поместите слова, которые характеризуют ваш идеал. Во второй — назовем его «Антиидеал» — слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать не должен.

Из первого(«положительного») и второго («отрицательного») рядов выберите те черты, которыми вы, как вам кажется обладаете. При этом выбор надо производить по системе «да — нет»: есть эта черта у вас или нет, независимо от степени ее выраженности.

Обработка результатов и выводы

Число положительных черт, которые вы себе приписываете, поделите на число слов, помещенных в столбце «Мой идеал». Если результат близок к единице, вы скорее всего себя переоцениваете; результат, близкий к нулю, свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности; при результате близком к 0,5 — нормальная средняя самооценка, и вы достаточно критически себя воспринимаете.

Таким же способом делаются выводы на основании сравнения выделенных отрицательных качеств со столбцом «Антиидеал». Здесь результат, близкий к нулю, свидетельствует о завышенной самооценке, к единице — заниженной, к 0,5 — нормальной.

Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которых могут достигнуть, преувеличивают значение неудач, остро нуждаются в поддержке окружающих. Такой человек считает себя хуже других, страдает комплексами неполноценности, вины. Ему свойственны нерешительность, боязливость, застенчивость. Часто действуют по принципу «как бы чего не вышло». Это отражается на его внешнем виде: голова втянута в плечи, походка нерешительная, глаза отводит в сторону, хмур, неулыбчив.

Окружающие иногда принимают такого человека за очень сердитого, злого, неконтактного. Это приводит к отчуждению, изоляции от людей, одиночеству. Человек с заниженной самооценкой очень раним.

Как показал психологический эксперимент, если всех таких страдальцев поставить рядом и попросить их найти друг в друге недостатки, то, как правило, будут названы не те, которые каждому из них омрачают существование.

Объективных критериев красоты или уродства, как правило, не существует. Некрасивыми или несчастливыми бывают именно те люди, которые себя таковыми считают.

Уход в свои недостатки и жизненные неприятности приводит к возникновению комплексов неполноценности. Именно эти комплексы, а не сами недостатки вызывают негативную реакцию окружающих.

Когда встречаешь человека со страдальческими глазами и стиснутыми губами, боящегося сказать слово и отводящего в смущении взгляд от собеседника, в сознании невольно возникает образ стены с колючей проволокой под током высокого напряжения. На эмоциональном уровне это выражается как нежелание общаться с таким человеком, на рациональном — в виде оценки его как некрасивого, неинтересного. Хотя присмотревшись, видишь, что у него приятное лицо, он может оказаться интересным собеседником и надежным другом. Но, чтобы все это увидеть, надо приложить немало усилий по преодолению барьера, воздвигаемого теми, кто считает себя непривлекательными (Булгакова Е. Г. Леплю самого себя // Раб. газета. 1987. 12 марта).

Человек с заниженной самооценкой, несмотря на все трудности, легче поддается влиянию других людей и имеет больше шансов прийти к адекватной самооценке, чем человек с завышенной самооценкой. Люди с завышенной самооценкой ставят перед собой более высокие цели, чем те, которых они могут достигнуть, уровень их притязаний превышает реальные возможности. Эти люди относятся подчеркнуто независимо к одобрению окружающих, активно не соглашаются с оценками, которые им дают другие люди. Характерные их свойства: зазнайство, высокомерие, стремление к превосходству, часто неуважительное и даже грубое отношение к людям.

Можно привести пример с одной преподавательницей общественных наук в техническом вузе.

Будучи способным человеком и симпатичной женщиной, она переоценивала свои педагогические способности. После доброжелательной, но критической оценки коллегами методической стороны прочитанной ею лекции преподаватель К. вошла в конфликт со всем коллективом кафедры, обвиняя коллег в том, что они просто не доросли до ее уровня. Конфликтная ситуация привела к тому, что ей пришлось уйти с кафедры. К сожалению, история повторилась и на следующем месте работы.

Человек с завышенной самооценкой часто становится жестким, инертным, агрессивным, неуживчивым и, несмотря на свои подчас незаурядные способности, терпит в жизни крах.

Адекватная самооценка личностью своих особенностей и возможностей обычно обеспечивает соответствующий уровень притязаний, гибкость по отношению к поставленным целям, трезвое отношение к успехам и неудачам, одобрению и неодобрению. Такому человеку легче жить на свете, он более энергичен, активен и оптимистичен. Отсюда вывод: надо стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания.

Познав и оценив себя, человек может сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием. В психологической литературе понятия «саморегулирование» и «самоуправление» часто употребляют как синонимы.

Г. С. Никифоров под психическим самоуправлением понимает сознательное воздействие человека на свою психическую деятельность, собственное поведение с целью сохранения или изменения характера их протекания. Вместе с тем, он разделяет по смыслу самоуправление и саморегулирование. Особенностью самоуправления является конкретизация мотивов поведения и деятельности, постановка целей, выбор путей их достижения. Самоуправление для человека — это решение вопросов о том, что и как делать. Саморегулирование — исполнение того, что было намечено. Переход от самоуправления к саморегулированию — это переход от замысла, идеи к воплощению их в жизнь. Если саморегулирование подчинено, как правило, решению задач ближайшего будущего, то самоуправление может быть нацелено на более долгосрочную перспективу: выбор жизненного пути, постановку задач самосовершенствования, конкретизацию идей самовоспитания.

Саморегуляция человека очень тесно связана с развитием умственной активности и пластичности, т. е. умением настраивать свое поведение в изменяющихся условиях.

Что же такое самовоспитание. Его можно понимать как процесс самоуправления, направленный на осознанное изменение своей личности. Процесс самовоспитания зависит от уровня развития самооценки. Средства самовоспитания и приемы воздействия на собственную личность очень разнообразны.

Ф. Зимбардо предложил методы, которые помогут вам преодолеть низкую самооценку и сформировать ощущение уверенности в себе. Постарайтесь выполнить все предложенные действия. Каждое поможет вам приблизиться к достижению положительного самовосприятия. Описанные ниже пятнадцать шагов помогут вам в организации ваших усилий.

Самосознание и самооценка

Автор Карл Перера BA, MA, DipLC в целом


Чтобы улучшить себя и внести позитивные изменения в жизнь, очень важно развивать самосознание и чувство собственного достоинства. Работая со многими клиентами, становится очевидным, что самосознание может помочь нам понять свои сильные и слабые стороны, что действительно помогает повысить самооценку. По словам Таши Эйрих (2017), около 85% людей вообще не очень хорошо осознают себя, хотя многие так считают.

Так что же такое самосознание и какое отношение оно имеет к вашей самооценке?

Самосознание — это знание себя, своих сильных и слабых сторон и того, что заставляет вас действовать так, как вы делаете. Повышение самосознания может повысить самооценку (Унал, 2014). Самосознание также ведет к принятию себя и более реалистичной оценке собственных достижений.

Вам понадобится помощь, чтобы лучше понять себя. Имея свой опыт в этой области, я могу помочь вам в этом путешествии, объяснив, как самосознание может повысить вашу самооценку, повысить уверенность в себе и приблизить вас к тому, чего вы хотите в жизни. Итак, давайте сделаем это!

Самосознание так важно

Если вы хотите хоть как-то изменить свою жизнь, вам нужно познать себя, прежде чем действовать. Вам нужно знать, что вам нужно делать, чтобы двигаться в правильном направлении, и вы не сможете этого сделать, пока не узнаете себя.

Кроме того, самосознание позволит вам лучше выбрать подходящую карьеру и образ жизни, которые вас удовлетворят. Самосознание может улучшить качество вашей жизни, потому что это поможет вам приблизиться к жизни своей мечты.

Повышение самосознания — это ступенька к раскрытию вашего истинного потенциала и жизни, полной цели и смысла. Узнав, кто вы есть, вы сможете больше отдавать себя другим, что принесет пользу вашим отношениям, а также поможет укрепить вашу самооценку и уверенность в себе. Истинное счастье может быть достигнуто только тогда, когда вы живете в соответствии со своими ценностями.

Самосознание может помочь вам понять свои потребности и свои цели, чтобы вы могли двигаться вперед с большей уверенностью. Когда у вас есть цели, к которым нужно стремиться, и особенно когда они отражают то, чего вы действительно хотите, ваша самомотивация повысится. Каждый маленький шаг к вашей цели, каждая веха могут повысить вашу самооценку и вдохновить вас продолжать свой жизненный путь.

Если неуверенность в себе является проблемой в вашей жизни, узнайте, как развить уверенность в себе с помощью этого аудиокурса, который я записал специально для вас. Это , которому легко следовать, и гарантированно поможет вам укрепить вашу уверенность (мне потребовались недели напряженной работы, чтобы собрать это вместе). Если вы купите это, вы поддержите меня в развитии этого сайта, который на сегодняшний день помог тысячам людей повысить самооценку.

Связь между самооценкой и самосознанием

В некоторых исследованиях высказывались предположения, что самосознание может иметь негативное влияние на самооценку. Другие исследования показывают обратное.

Восстановление после несчастных случаев, приведших к тяжелым травмам, таким как черепно-мозговая травма, может быть очень сложным психологически для пациентов, а самосознание может привести к кризису идентичности и пониманию степени травм, что снижает самооценку (Carroll and Coetzer, 2011). ). При менее серьезных авариях пациенты могут действительно многое узнать о себе по мере выздоровления, стать более самосознательными и повысить самооценку после выздоровления.

В этом исследовании изучалось, как улучшилось самосознание и как это повлияло на самооценку тех, кто участвовал в групповой работе. Эта групповая работа была сосредоточена на обсуждении духовности. Повышение самосознания заметно повысило самооценку.

Исследования показывают, что самосознание может быть отрицательным, если оно сосредоточено на неудачах, или положительным, если оно сосредоточено на успехе (Wicklund, 1975). Конечно, у каждого из нас есть свое представление о том, что такое успех и неудача. И считаем ли мы себя успешными или нет, зависит от того, что мы говорим себе или что нам говорят другие. Следовательно, высокая самооценка, скорее всего, сделает самосознание инструментом, позволяющим чувствовать себя еще более уверенно.

Людям с низкой самооценкой необходимо активно работать, чтобы сосредоточиться на успехе и положительных качествах, а не на причинах неудач. Если это будет сделано, то самосознание может помочь повысить самооценку.

Как стать более осознанным?

Я считаю, что жизненные проблемы заставляют вас лучше осознавать, кто вы есть, чтобы вы могли развиваться физически, умственно и духовно. Каждый опыт может стать опытом обучения и помочь нам двигаться в правильном направлении, если мы позволим себе это.

Самоосознание — это непрерывный процесс. Сделайте своим приоритетом познание себя, своих мечтаний, достижений, сильных и слабых сторон. Важно не видеть в слабостях неудачу, всем нам нужно развиваться в определенных областях, где мы не так сильны.

Вот несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы лучше осознавать себя:

  • Запишите свои цели и отслеживайте их прогресс   — Если вы хотите использовать самосознание для самосовершенствования, вам нужно поставить перед собой некоторые цели. . Думайте об этом как о своем собственном манифесте на всю жизнь. Запишите свои жизненные цели, какими бы большими или маленькими они ни были. Вы можете разделить их на такие категории, как личная жизнь, карьера и так далее. Следите за своим прогрессом в течение дней, недель и месяцев. Напишите о неудачах и о том, как вы с ними справляетесь. Это отличный способ держать себя под контролем, и вы можете использовать эти заметки для самопроверки, что позволит вам переоценить свои действия и свои цели и внести необходимые изменения. Не забывайте наслаждаться путешествием и тем, что вы узнаете о себе.
  • Книги о самооценке. Послушайте эти замечательные книги по самосовершенствованию, которые, безусловно, помогут вам повысить самооценку и стать счастливее в себе. Эти книги получают мои наилучшие рекомендации!
  • Медитация – Медитация, если все сделано правильно, увеличивает ваше осознание настоящего момента и всего сущего. Он начинается с того, что вы сосредотачиваетесь на своем дыхании и отпускаете весь шум, который крутится в вашем уме. В этом более высоком состоянии осознания и умиротворения вы можете найти ответы на некоторые очень важные вопросы. Узнайте, как медитация может помочь вам повысить самооценку.
  • Попросите поддержки у своих близких и друзей  – иногда самоанализа недостаточно. Важно, чтобы вокруг нас были люди, на которых мы можем положиться в плане честной обратной связи, которая поможет нам задуматься о наших действиях и наших целях. Важно обратиться к тем, кто готов быть честным, критическим и объективным. Иногда это так же просто, как сказать что-то вроде: «Я знаю, что мне нужно поработать над тем, чтобы слушать более внимательно, поэтому не могли бы вы сделать мне одолжение и дайте мне знать, если я кажусь отвлеченным или невнимательным».
  • Получайте регулярные отзывы на работе — дополняя отзывы, которые вы получаете от своих друзей и семьи, прохождение официального процесса обратной связи на работе может быть чрезвычайно полезным, если все сделано правильно. Важно быть непредубежденным, а не защищаться, если есть критика. Хитрость положительного отношения к критике заключается в том, чтобы рассматривать ее как полезную обратную связь, которая может помочь вам стать лучше. Постарайтесь увидеть в этом помощь для продвижения вперед не только в карьере, но и в отношениях вне работы. Регулярная обратная связь может помочь вам отслеживать свои успехи и привести к более позитивному самосознанию.
  • Убеждения и ценности – ваши религиозные и моральные убеждения. Когда вы изучите свои убеждения и ценности, вы должны начать жить ими. Если ваша жизнь ставит вас в конфликт с вашими ценностями или убеждениями, это может быть очень сложно. Вы должны противостоять и решать эти проблемы. Никогда не идите на компромисс со своими истинными человеческими ценностями!

Другие полезные инструменты, которые положительно повлияют на самосознание.

Разговор с самим собой – избавьтесь от негативных внутренних разговоров, которые обескураживают вас. Научитесь поддерживать себя, развивая более позитивный внутренний диалог с самим собой.

  • Кэрролл, Э., и Кутцер, Р. (2011). Идентичность, горе и самосознание после черепно-мозговой травмы. Нейропсихологическая реабилитация , 21 (3), 289-305. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09602011.2011.555972
  • Коголич, Д. (2005). Полезность групповой работы под духовным влиянием для развития самосознания и самооценки: предварительное исследование, The Scientific World Journal , том. 5, ID статьи 212189. https://doi.org/10.1100/tsw.2005.99
  • Eurich, T. (2017). Проницательность: почему мы не настолько самосознательны, как думаем, и как ясное видение себя помогает нам добиться успеха на работе и в жизни. Валюта. https://www.goodreads.com/en/book/show/31522008-insight
  • Юнал, С. (2012). Оценка влияния методов самосознания и общения на уверенность и самооценку медсестер. Современная медсестра , 43 (1), 90-98.
  • Виклунд, Р. А. (1975). Объективное самосознание. В «Достижения экспериментальной социальной психологии » (том 8, стр. 233–275). Академическая пресса.

Последние сообщения

ссылка на «Хватит пытаться быть совершенным»

Хватит пытаться быть идеальным

В этой короткой статье я хотел бы показать вам, насколько пагубным может быть перфекционизм и как его преодолеть. .. Совершенство. Как люди, мы всегда пытаемся достичь этого. Это бесконечный…

Продолжить чтение

ссылка на Как оправиться от разрыва — 15 способов

Как оправиться после расставания — 15 способов

Романтическое расставание — важное событие в жизни; это невозможно обойти. Если вы встречались случайно, это другая ситуация; двигаться дальше легче. Но если вы вложили много…

Продолжить чтение

Взаимосвязь между самооценкой и самосознанием у подростков: исследование движения глаз

1. Хэйр Т.А., Тоттенхэм Н., Гальван А., Восс Х.У., Гловер Г.Х., Кейси Б. Биологические субстраты эмоциональной реактивности и регуляции в подростковом возрасте во время выполнения эмоциональной задачи. Биол психиатрия. 2008; 63: 927–934. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Silk JS, Steinberg L, Morris AS. Регуляция эмоций подростков в повседневной жизни: связь с депрессивными симптомами и проблемным поведением. Детский Дев. 2003; 74: 1869–1880. [PubMed] [Google Scholar]

3. Repetti RL, Taylor SE, Seeman TE. Рискованные семьи: семейная социальная среда и психическое и физическое здоровье потомства. Психологический бык. 2002; 128:330–366. [PubMed] [Академия Google]

4. Коул П.М., Мартин С.Е., Деннис Т.А. Регуляция эмоций как научный конструкт: методологические проблемы и направления исследований детского развития. Детский Дев. 2004; 75: 317–333. [PubMed] [Google Scholar]

5. Садовникова Т. Самооценка и межличностные отношения в подростковом возрасте. Procedia Soc Behav Sci. 2016; 233:440–444. [Google Scholar]

6. Rogers CR. К науке о человеке. J Гуманистическая психология. 1963; 3: 72–92. [Google Scholar]

7. Фернем А., Ченг Х. Восприятие поведения родителей, самооценка и счастье. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2000; 35: 463–470. [PubMed] [Академия Google]

8. Соененс Б., Берзонский М.Д., Папини Д.Р. Внимание к роли исследования идентичности в самооценке: продольные ассоциации между стилями идентичности и двумя характеристиками самооценки. Стажер Дж. Бехав Дев. 2016;40:420–430. [Google Scholar]

9. Кернис М.Х. К концептуализации оптимальной самооценки. Психологический инк. 2003; 14:1–26. [Google Scholar]

10. Маркус Х.Р., Китаяма С. Культура и личность: значение для познания, эмоций и мотивации. Психологический Откр. 1991;98:224–253. [Google Scholar]

11. Лири М.Р., Тамбор Э.С., Тердал С.К., Даунс Д.Л. Самооценка как межличностный монитор: гипотеза социометра. J Pers Soc Psychol. 1995; 68: 518–530. [Google Scholar]

12. Мюррей С.Л., Холмс Дж.Г., Коллинз Н.Л. Оптимизация гарантий: система регулирования рисков в отношениях. Психологический бык. 2006; 132: 641–666. [PubMed] [Google Scholar]

13. Барретт Л.Ф., Гросс Дж., Кристенсен Т.С., Бенвенуто М. Знание того, что вы чувствуете, и знание того, что с этим делать: отображение связи между дифференциацией эмоций и регуляцией эмоций. Познание эмоций. 2001; 15: 713–724. [Академия Google]

14. Rieffe C, Oosterveld P, Miers AC, Terwogt MM, Ly V. Осознание эмоций и интернализация симптомов у детей и подростков: пересмотренный опросник по осознанию эмоций. Индивидуальные отличия 2008; 45: 756–761. [Google Scholar]

15. Охснер К.Н., Гросс Дж.Дж. Когнитивный контроль эмоций. Тенденции Cogn Sci. 2005; 9: 242–249. [PubMed] [Google Scholar]

16. Лопес П.Н., Саловей П., Ката С., Бирс М. Способность регулировать эмоции и качество социального взаимодействия. Эмоция. 2005; 5: 113–118. [PubMed] [Академия Google]

17. Лопес П.Н., Брэкетт М.А., Незлек Дж.Б., Шац А., Селлин И., Саловей П. Эмоциональный интеллект и социальное взаимодействие. Pers Soc Psychol Bull. 2004; 30:1018–1034. [PubMed] [Google Scholar]

18. Pinkham AE, Penn DL. Нейрокогнитивные и социальные когнитивные предикторы межличностных навыков при шизофрении. Психиатрия рез. 2006; 143:167–178. [PubMed] [Google Scholar]

19. Pennebaker JW, Zech E, Rimé B. Раскрытие и обмен эмоциями: психологические, социальные и медицинские последствия. В: Stroebe MS, Hansson RO, Stroebe W, Schut H, редакторы. Справочник по исследованию тяжелой утраты: последствия, преодоление и уход. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; 2001. [Google Академия]

20. Свинкелс А., Джулиано Т.А. Измерение и концептуализация осознания настроения: мониторинг и маркировка состояний настроения. Pers Soc Psychol Bull. 1995; 21: 934–949. [Google Scholar]

21. Rieffe C, De Rooij M. Продольная связь между осознанием эмоций и интернализацией симптомов в позднем детстве. Европейская детская подростковая психиатрия. 2012;21:349–356. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Oikawa H, Sugiura M, Sekiguchi A, Tsukiura T, Miyauchi CM, Hashimoto T, et al. Самооценка лица и самооценка у молодых женщин: исследование фМРТ с использованием эффекта контраста. Нейроизображение. 2012;59: 3668–3676. [PubMed] [Google Scholar]

23. Hu Y, Liao S, Luo W, He W. Влияние самооценки на распознавание собственного лица: исследование движения глаз. Открытая J Soc Sci. 2013; 1:40–42. [Google Scholar]

24. Garofalo C., Holden CJ, Zeigler-Hill V, Velotti P. Понимание связи между самооценкой и агрессией: посредническая роль нарушения регуляции эмоций. Агрессивное поведение. 2016;42:3–15. [PubMed] [Google Scholar]

25. Fenigstein A, Scheier MF, Buss AH. Общественное и частное самосознание: оценка и теория. J Consult Clin Psychol. 1975;45:522–527. [Google Scholar]

26. Мосс Т.П., Россер Б.А. Умеренное отношение валентности внешности к самосознанию внешности: разработка и тестирование новых показателей компонентов схемы внешности. ПЛОС Один. 2012;7:e50605. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Tebble NJ, Thomas DW, Price P. Беспокойство и застенчивость у пациентов с незначительными рваными ранами лица. J Ад Нурс. 2004; 47: 417–426. [PubMed] [Google Scholar]

28. Franzoi SL, Davis MH, Young RD. Влияние личного самосознания и перспективы на удовлетворение в близких отношениях. J Pers Soc Psychol. 1985;48:1584–1594. [PubMed] [Google Scholar]

29. ЛаБри Дж. В., Хаммер Дж. Ф., Соседи С. Самосознание смягчает взаимосвязь между воспринимаемыми нормами и употреблением алкоголя у студентов колледжей. Поведение наркомана. 2008; 33: 1529–1539. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. DaSilveira A, DeSouza ML, Gomes WB. Концепция самосознания и оценка в мерах самоотчета. Фронт Псих. 2015;6:930. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Salovey P, Mayer JD. Эмоциональный интеллект. Imagin Cogn Pers. 1990;9:185–211. [Google Scholar]

32. Lee JY, Nam SK, Lee MK, Lee SM. Шкала самооценки Розенберга: анализ валидности на уровне пунктов. Корейский J Couns Psychother. 2009; 21 (Приложение 1): 173–189. [Google Scholar]

33. Розенберг М. Общество и образ Я подростка. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета; 1965. [Google Scholar]

34. Бек А.Т. Депрессия: клинические, экспериментальные и теоретические аспекты. Нью-Йорк: Харпер и Роу; 1967. [Google Scholar]

35. Динер Э., Эммонс Р.А., Ларсен Р.Дж., Гриффин С. Шкала удовлетворенности жизнью. J Pers Ass. 1985;49:71–75. [PubMed] [Google Scholar]

36. Джонстон М.М., Финни С.Дж. Измерение удовлетворения основных потребностей: оценка предыдущих исследований и проведение новых психометрических оценок удовлетворения основных потребностей по общей шкале. Contemp Educ Psychol. 2010; 35: 280–296. [Google Scholar]

37. Коста П.Т., МакКрей Р.Р. Нормальная оценка личности в клинической практике: личностный опросник NEO. Психологическая оценка. 1992; 4: 5–13. [Google Scholar]

38. Raven JC. Стандартные прогрессивные матрицы. Лондон: ХК: Льюис; 1958. [Google Scholar]

39. Park JY, Oh JM, Kim SY, Lee MK, Lee CR, Kim BR и др. Корейское выражение эмоций на лице (KOFEE) Сеул, Корея: Секция аффекта и неврологии, Институт поведенческих наук в медицине, Медицинский колледж Университета Йонсей; 2011. [Google Scholar]

40. Кэмпбелл Д.Д. Самооценка и ясность Я-концепции. J Pers Soc Psychol. 1990; 59: 538–549. [PubMed] [Google Scholar]

41. Jones SC. Само- и межличностные оценки: теории уважения против теорий последовательности. Психологический бык. 1973;79:185–199. [PubMed] [Google Scholar]

42. Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Я психол. 2000; 55: 68–78. [PubMed] [Google Scholar]

43. Грин М.К., Кауфман Г., Фланаган М., Фитцджеральд К. Самоуважение и общественное самосознание смягчают эмоциональное воздействие экспрессивного письма о предвзятом опыте. Индивидуальные дифф. 2017;116:212–215. [Google Scholar]

44. Незлек Дж. Б., Куппенс П. Регулирование положительных и отрицательных эмоций в повседневной жизни. J Перс. 2008; 76: 561–580. [PubMed] [Академия Google]

45. Ченг С.М., Говорун О., Чартранд Т.Л. Влияние самосознания на негативный аффект у лиц с противоречиво низкой самооценкой. Самоидентификация. 2012; 11:304–316. [Google Scholar]

46. Кин Л., Лоудс М. Низкая самооценка и интернализирующие расстройства у молодых людей — систематический обзор. Психическое здоровье ребенка-подростка. 2017;22:4–15. [Google Scholar]

47. Leung CY, Leung GM, Schooling CM. Траектории поведенческих проблем и изменения самооценки в связи с депрессивными симптомами подростков: лонгитюдное исследование. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2018; 53: 673–684. [PubMed] [Академия Google]

48. Масселинк М., Ван Рукель Э., Олдехинкель А.Дж. Самооценка в раннем подростковом возрасте как предиктор депрессивных симптомов в позднем подростковом и раннем взрослом возрасте: опосредующая роль мотивационных и социальных факторов. J Молодежь Подросток. 2018; 47: 932–946. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Хилсман Р., Гарбер Дж. Тест когнитивной диатезно-стрессовой модели депрессии у детей: академические стрессоры, атрибутивный стиль, воспринимаемая компетентность и контроль. J Pers Soc Psychol. 1995;69:370–380. [PubMed] [Google Scholar]

50. Шахар Г., Генрих К.С. Подрывают ли депрессивные симптомы самооценку в раннем подростковом возрасте? Самоидентификация. 2010;9:403–415. [Google Scholar]

51. Трипкович И., Ройе Р., Крнич С., Назор М., Карин Ж., Чапкун В. Депрессия и самооценка в раннем подростковом возрасте. Cent Eur J Общественное здравоохранение. 2015;23:142–145. [Google Scholar]

52. Круз-Саес С., Паскуаль А., Влодарчик А., Эчебуруа Э. Влияние неудовлетворенности телом на расстройство пищевого поведения: опосредующая роль самооценки и негативного аффекта у подростков мужского и женского пола. J Health Psychol. 2018 [Epub перед печатью] [PubMed] [Google Scholar]

53. Шелдон К.М. Взгляд теории самоопределения на положительное психическое здоровье в разных культурах. Мировая психиатрия. 2012; 11:101–102. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Molix LA, Nichols CP. Удовлетворение основных психологических потребностей как посредник взаимосвязи между общественным уважением и благополучием.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts