Сочинение на тему «Проблема самопожертвования»
В наше время становится всё меньше и меньше людей, готовых пойти на самопожертвование. К сожалению, многие либо зациклены на своих проблемах, либо же не могут преодолеть свою трусость. Однако всегда найдутся герои, которые готовы «принять весь огонь на себя». Именно об этом пишет В.К. Железников. Проблема самопожертвования – центральная в данном тексте.
Не случайно автор писатель изображает девочку Ленку, которая защищает своего одноклассника. Забыв о своих страхах, школьница уверенно говорит, что это она рассказала всё учительнице. «Ленка всю вину взяла на себя», – пишет автор. Этот фрагмент помогает автору показать читателям, как смела, казалось бы, хрупкая девочка. В отличие от Димки, Ленка ничего не боится, готова идти на самопожертвование. Героиня понимала, чем ей это грозит, но тем не менее она не выдала своего товарища и храбро защитила его. Также важен эпизод, в котором класс объявляет Ленке бойкот. Девочка вовсе не пожалела о своём поступке.
По мнению автора, самопожертвование – это героический поступок, ведь так поступить не может отнюдь не каждый. Он одобряет поведение девочки и подчёркивает, что школьница «обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно требовали от неё участия в судьбах людей и боли за них». Автор призывает нас брать пример с таких людей, как Ленка.
Я абсолютно согласна с автором в том, что самопожертвование – это ценное качество. На него способны только отважные люди с доброй душой.
Подтверждение этой мысли можно найти в русской классической литературе. Так, Ф.М. Достоевский в своём романе «Преступление и наказание» размышляет о самопожертвовании Сони Мармеладовой.
Также над проблемой самопожертвования задумывался и В.Г. Распутин в своём произведении «Уроки французского». Здесь мы видим молодую учительницу Лидию Михайловну, которая, видя бедственное положение своего ученика, решается ему помочь. Она играет с ним на деньги, из-за чего и лишается работы. На данном примере автор показывает нам, как великодушны люди, способные на самопожертвование. Учительница понимала, что идёт на риск, но это её не останавливает. Только человек с доброй душой, с храбрым сердцем способен на такое.
В заключение хочется выразить благодарность В.К. Железникову за возможность поразмышлять над данной проблемой, ведь о таких вещах стоит говорить чаще. Возможно, мир станет лучше, если каждый будет ставить себе в пример людей, способных на самопожертвование. И тогда таких людей станет в разы больше.
Хохленкова Алиса Евгеньевна
Проявляй дух самопожертвования! — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни
Проявляй дух самопожертвования!
РОЛЬФa был служащим, которого ценили. Когда он решил работать неполный рабочий день, чтобы увеличить свое участие в христианском служении, его работодатель с готовностью способствовал этому. Поэтому Рольф годами был в состоянии наслаждаться пионерским служением. Но однажды обстановка на работе изменилась. Рольф оказался таким умелым на месте работы, что ему предложили занять положение торгового представителя фирмы. Эта работа включала соблазнительное жалованье и хорошие перспективы на дальнейшее продвижение. Но было бы невозможно работать неполный рабочий день.
У Рольфа были жена и двое детей, которых надо было содержать, и добавочные деньги пригодились бы. Несмотря на это, он отклонил предложение и подал заявление о приеме на другую работу, работу, которая позволила бы ему справляться со своими духовными и своими финансовыми обязанностями. Работодатель Рольфа был крайне удивлен этому решению. Поняв, что даже предложение более высокого жалованья было бы бесполезным, его начальник заключил: «Я вижу, что не могу конкурировать с вашим убеждением».
Да, Рольф был убежденным. Но у него было еще и другое качество — дух самопожертвования. Такой дух редок в этом мире, потакающем своим желаниям. Но он может привести к полезному и доставляющему удовлетворение образу жизни. Что такое дух самопожертвования? Что связано с ним? И что нам надо делать, чтобы сохранить его?
Библейское требование
Жертвовать означает отдавать что-то ценное или отказываться от него. Жертвы были частью чистого поклонения с тех пор, как первый верный свидетель Авель преподнес Богу в жертву некоторых «первородных стада своего» (Бытие 4:4). Мужчины веры, как например, Ной и Иаков, последовали этому примеру (Бытие 8:20; 31:54). Приношение в жертву животных было также важной особенностью Моисеева Закона (Левит 1:2—4). Но под этим Законом поклонники поощрялись приносить в жертву самое лучшее. Им не разрешалось приносить в жертву каких-нибудь поврежденных животных (Левит 22:19, 20; Второзаконие 15:21). Когда отступнические израильтяне нарушили этот закон, Бог осудил их за это словами: «Когда приносите в жертву… хромое… не худо ли это? Поднеси это твоему князю! будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя?.. могу ли с благоволением принимать это из рук ваших?» (Малахия 1:8, 13).
Принцип жертвоприношения продолжался в христианском поклонении. Но, с тех пор как Христос передал Богу полную цену выкупа, Бог не принимает больше жертвы животных. Какие же тогда жертвы могут приносить христиане? В Римлянам 12:1 Павел пишет: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». Какое удивительное изменение! Вместо того чтобы жертвовать мертвыми животными, христианам надо было приносить живую жертву в виде самих себя — своей энергии, ценных качеств и способностей. И как в Израиле, Иегова не будет принимать „хромые“ или равнодушно принесенные жертвы. Он требует от Своих поклонников, чтобы они давали самое лучшее, чтобы они служили Ему всем сердцем, всей душой, всем разумом и всей силой (Марка 12:30).
Дух самопожертвования включает больше, чем просто следовать расписанию встреч собрания и участия в христианском проповедническом служении. Это означает решительно исполнять волю Бога во что бы то ни стало. Это означает быть готовым выносить лишения и испытывать неудобства. «Если кто хочет идти за Мною, — сказал Иисус, — отвергнись себя и возьми крест свой [свой столб мучений, НМ] и следуй за Мною» (Матфея 16:24). Личные желания или материалистические цели не становятся главной заботой христианина. Его жизнь сосредоточена на том, что он прежде ищет Царства Бога и Его правды (Матфея 6:33). Если надо, он готов „взять свой столб мучений“, терпеть преследование и стыд или даже смерть!
Благословения, вытекающие из самопожертвования
Сталкиваясь с такими отрезвляющими возможностями, можно, конечно, задать себе вопрос, стоит ли проявлять самопожертвование. Для тех, кто любит Иегову Бога и желает, чтобы Его имя почиталось, безусловно стоит (Матфея 22:37). Обрати внимание на совершенный пример, данный Иисусом Христом. Перед тем как Он пришел на землю, Он имел возвышенное положение на небе как духовное существо. Но, согласно тому, что Он сказал Своим ученикам, Он не искал „Своей воли, но воли пославшего Его Отца“ (Иоанна 5:30). Итак Он с готовностью «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:7, 8).
Такие жертвы не оказались напрасными. Так как Иисус был готов „положить душу Свою за друзей Своих“, Он мог заплатить выкуп, что дает несовершенным людям возможность получить или бессмертие на небесах, или вечную жизнь на земле (Иоанна 3:16; 15:13; 1 Иоанна 2:2). Своей совершенной непорочностью Он добился того, что имя Иеговы было очень прославлено (Притчи 27:11). Поэтому неудивительно, что Иегова благословил Его за Его путь самопожертвования! «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Филиппийцам 2:9).
Конечно, Иисус был единородным Сыном Бога. Вознаграждает ли Бог и других лиц, которые идут на жертвы ради Него? Да, и многие примеры из древних, а также из современных времен показывают это. Прими во внимание библейское сообщение о моавитянке Руфи. Она, видимо, узнала о Иегове через своего мужа-израильтянина. После того как он умер, ей надо было принять решение. Остаться в языческой стране своего рождения или отправиться со своей пожилой свекровью Ноеминью в Обетованную землю? Руфь выбрала последнее, несмотря на то, что это означало бы для нее утратить возможность общаться со своими родителями и, может быть, даже перспективу на вступление в новый брак. Но Руфь познала Иегову, и желание поклоняться Ему среди Его избранного народа побудило ее держаться Ноемини.
Была ли Руфь благословлена за такое самопожертвование? Да, на самом деле была благословлена! В свое время землевладелец по имени Вооз женился на ней, и Руфь стала матерью сына по имени Овид и, следовательно, прародительницей Иисуса Христа (Матфея 1:5, 16).
В настоящее время проявляющие самопожертвование служители Бога подобным образом пользуются благословениями. Например, в 1923 году Уильям Р. Браун, лучше известен под именем «Библейский» Браун, оставил свой дом на одном из островов Вест-Индии, чтобы продвинуть проповедническое дело в Западной Африке. Вместе с ним были его жена и дочь. В итоге он переселился в Нигерию, где проповедническое дело только начинало приносить плоды. Вместе с черным американцем Винцентом Сэмюэлсом и другим Свидетелем из Вест-Индии по имени Клод Браун, «Библейский» Браун играл важную роль в раннем периоде проповедования в Западной Африке.
Сегодня больше 187 000 возвещателей служит в Сьерра-Леоне, Либерии, Гане и Нигерии, тех участках, которые открыли «Библейский» Браун и его спутники. Перед своей смертью в 1967 году «Библейский» Браун сказал: «Какая радость видеть, как мужчины и женщины начинают подчиняться благой вести о Царстве Бога!». Да, он был очень благословлен за свой путь самопожертвования.
Как можно проявлять самопожертвование
Как мы можем проявлять такой же дух и сегодня? Одна возможность состоит в регулярном участии в служении от дома к дому каждую неделю (Деяния 20:20). Это, может быть, не так легко, особенно после утомляющей недели на мирской работе. Это, возможно, требует дисциплины и хорошего планирования. Но есть больше радостей, чем неудобств. Ведь ты можешь иметь преимущество помочь кому-нибудь стать „письмом Христовым, написанным не чернилами, но духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца“ (2 Коринфянам 3:3).
Внимательно «дорожа временем», сокращая, может быть, мирскую работу или развлечения, некоторые увеличили свое участие в проповедническом служении (Ефесянам 5:16). Многие распределяют свое время так, чтобы служить подсобными пионерами по меньшей мере один раз в год. Другие могут непрерывно служить подсобными пионерами или общими пионерами. Другой жертвой, которую можно принять во внимание, является переселение в области, где требуется больше возвещателей Царства. Часто для этого приходится радикально изменить образ жизни, терпеливо сносить неудобства и привыкать к новым культурам и обычаям. Но такие жертвы становятся стоящими из-за благословений, вытекающих из большего участия в служении, помогающем другим достичь жизни.
Родившийся в Канаде Джон Катфорт лично испытал это. После окончания Библейской Школы Галаад Сторожевой Башни его назначили миссионером в Австралии. «Как далеко это было от дома! — рассказывал брат Катфорт. — Вернулся бы я обратно в Канаду, чтобы опять увидеть родителей и друзей перед Армагеддоном? Это я мог только выяснить тем, что уехал». Брат Катфорт отправился, и он не жалел жертв, на которые пошел. В поздние годы он поощрял проповедническое дело в Папуа-Новой Гвинее, где он все еще ревностно служит и уже завершил 50 лет полновременного служения. Однажды он сказал: «Приносит радость, счастье, удовлетворение и бесчисленных друзей всегда стремиться следовать указаниям Иеговы и принимать какие бы то ни было назначения, которые Он находит подходящими».
Конечно, такие обстоятельства, как здоровье, финансы и семейные обязанности могут ограничивать наши возможности; не все могут служить пионерами и миссионерами. Несмотря на это, будь полным решимости принимать как можно большее участие во встречах собрания и проповедническом служении и не допускай, чтобы маленькие неудобства, как например, неприветливая погода, удерживали тебя (Евреям 10:24, 25). Может быть, ты также можешь пожертвовать временем для личного изучения Слова Бога. Некоторые семьи делают это тем, что ограничивают время, проводимое за просмотром телепередач, может быть, даже имея один вечер в неделю «без телевизора» или вообще не имея телевизора. Если ты находишь время для личного изучения Библии, „жертва хвалы“, которой „прославляешь имя Его“ на встречах и в проповедническом служении, скорее будет жертвой высокого качества (Евреям 13:15).
Помни, что теперь проповедническое служение находится в окончательном периоде. Скоро Бог будет судить этот жадный и потакающий своим желаниям мир (Софония 2:3). Если мы хотим сохранить благоволение Бога, мы не можем жалеть себя. Нам надо „представить тела наши в жертву живую, святую, благоугодную Богу“ (Римлянам 12:1). Такой дух принесет большую радость и удовлетворение. Он поможет нам достичь большей радости в нашем служении. И он обрадует сердце Иеговы Бога! (Притчи 27:11).
Поэтому сохраняй дух самопожертвования! Не колеблись подвергать себя неудобствам, чтобы помочь другим и поддерживать интересы Царства. Павел поощряет: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евреям 13:16).
[Сноска]
a Имя изменено.
[Иллюстрация, страница 26]
Выделение времени на личное изучение и проповедническое служение может быть связано с жертвой, но является вознаграждающим.
[Иллюстрация, страница 28]
У. Р. Браун и Джон Катфорт были очень благословлены за свой путь самопожертвования.
Что такое хроническое самопожертвование? Схема самопожертвования — это плохо?
Время прочтения: 6 минут
На первый взгляд самопожертвование кажется положительным моментом. Когда вы жертвуете собой, вы помогаете другим. Кроме того, вас считают добрым, щедрым и бескорыстным. По этой причине многим людям трудно понять, почему самопожертвование не всегда хорошо.
Хотя нет ничего плохого в том, чтобы быть щедрым и приходить на помощь тем, кого любишь, этому есть предел. И когда вы отдаете себя другим, вы можете страдать от хронического самопожертвования. Психология определяет самопожертвование как отказ от своих личных интересов ради чужого благополучия.
Вы отказываете себе в определенных потребностях и личных желаниях, подавляете свои эмоции или игнорируете свои чувства, что означает, что вы отдаете важную часть себя. Вы цените других гораздо больше, чем себя. Это происходит за счет вашего собственного физического и психического благополучия и в конечном итоге утомит вас.
Люди со схемой «самопожертвования» постоянно заняты и заняты другими, поэтому живут в постоянном стрессе. В результате они, как правило, борются с тревогой, депрессией, чувством обиды и выгоранием.
Постоянное самопожертвование становится крайней формой альтруизма. Поэтому, хотя самопожертвование воспринимается обществом положительно, когда оно становится дисфункциональным или разрушительным, это нехорошо для вас.
Когда самопожертвование может стать патологическим альтруизмом?
Примеры самопожертвования окружают нас повсюду. Мать бросает карьеру, чтобы остаться дома и заботиться о своей семье. Солдат кладет жизнь за свою страну. Дети жертвуют своими желаниями и желаниями, чтобы заботиться о своих стареющих родителях.
Но есть разница между этими примерами и хроническим самопожертвованием. Многие модели поведения, когда люди жертвуют собой, не являются проблематичными. Бывают ситуации, когда их можно считать нормальными и даже рядовыми.
Человеку со схемой «самопожертвования» не нужна причина, чтобы пожертвовать своими потребностями, чтобы поставить в приоритет потребности других. Они делают это, потому что недооценивают себя, и это патологическая ситуация. Такой человек твердо убежден, что недостоин быть в приоритете и перестает обращать на себя внимание.
В результате они никогда не удовлетворяют свои потребности и отказываются от вещей, которые могут сделать их счастливыми и наполненными. Такие люди могут не мыслить рационально, могут потерять свои ценности и, как правило, имеют низкую самооценку.
Как понять, что вы даете слишком много?
Нас учат быть добрыми, отзывчивыми, щедрыми и заботливыми. Поэтому в какой-то степени все мы в какой-то момент жертвуем собой ради других. На самом деле близкие отношения требуют жертв, и хотя это не всегда легко, потенциально они могут повысить доверие и счастье, если примут форму компромиссов.
Исследования показали, что пары с большей вероятностью сохранят свои отношения, если оба партнера готовы пожертвовать друг другом. Жертва в отношениях ради кого-то, кого вы любите, может показать им, что вы действительно заботитесь о них, и даже может заставить вас чувствовать себя хорошо.
Но когда это слишком? Как понять, что вы отдаете слишком много себя? Если вы ответите «да» на большинство следующих вопросов, вы, вероятно, склонны к самопожертвованию.
- Чувствуете ли вы себя эгоистичным или виноватым, когда ставите свои потребности и желания выше чужих?
- Вы берете на себя ответственность за поведение других людей?
- Вы чувствуете сильную эмоциональную пустоту?
- Вам не хватает времени, энергии и ресурсов, чтобы позаботиться о себе, потому что вы тратите их на других?
- Считаете ли вы, что ваше самопожертвование является скорее обязательством, а не добровольным действием?
- Кажется ли, что окружающие вас люди имеют право на ваши склонности к самопожертвованию?
- Вы говорите «да» на все, даже если правильный ответ «нет»?
- В большинстве ваших отношений вы отдаете больше, чем получаете?
По каким причинам вы жертвуете своими потребностями ради других?
Если вы отождествляете себя со схемой «хронического самопожертвования» и считаете, что у вас есть эта модель поведения, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как вы туда попали. Скорее всего, вы также безуспешно пытались избавиться от этой хронической привычки.
Вы не одиноки, потому что нелегко отказаться от хронического поведения, которому вы научились с течением времени. Но не отчаивайтесь и подумайте о терапии. Было показано, что он эффективно снижает силу наших схем. Терапевт может помочь вам убедить себя, что вы имеете право чувствовать себя достойным и что нет никого важнее вас.
У людей развиваются склонности к самопожертвованию по разным причинам. Вот некоторые из них.
Вас вынудили к привычке обстоятельства
Некоторые люди оказываются в ситуации, когда у них неизбежно развивается самоотверженное поведение. Все начинается в детстве. Возможно, вам приходилось заботиться о своем родителе-инвалиде или младшем брате или сестре с раннего возраста. Будучи ребенком, вам приходилось брать на себя взрослые обязанности, вступая в роль опекуна.
Постепенно вы начали ассоциировать свою самооценку и ценность с помощью другим. Вы пришли к выводу, что всегда должны ставить других на первое место и что ваши потребности и желания не так важны, как потребности других людей.
Это заставляет вас чувствовать себя хорошо
Самоотверженное поведение часто кажется связанным с тревогой, которая может быть связана со страхом показаться эгоистичным. Такие люди беспокоятся о том, чтобы ставить свои потребности на первое место, или опасаются, что их могут отвергнуть, если они не служат другим. Часто самоотверженным нужно просто чувствовать, что их усилия ценятся и ценятся.
Помогая другим, даже если вы жертвуете собой, вы чувствуете себя хорошо. Вы чувствуете, что выполнили или добавили что-то в их жизнь. Самое главное, вы чувствуете себя «хорошим человеком». А когда вы сосредотачиваетесь на своих собственных потребностях, вы часто чувствуете себя эгоистичным, виноватым и эгоистичным.
Страх конфронтации или расстроить других
Люди, которые всегда жертвуют собой, часто являются людьми-угодниками, которые живут в страхе, что, если они откажутся делать то, что хочет кто-то другой, другой человек не полюбит их или разозлится.
У вас также может быть случай хронического самопожертвования, потому что, как бы вы ни старались, вы не можете сказать «нет». Сказать «нет» кажется огромным риском, который разрушит и положит конец вашим отношениям. Поэтому вы выбираете легкий путь и жертвуете собой.
Как правильно заботиться о себе и других
Помните, что вам не нужно отказываться от того, что вы любите, чтобы быть достойным. Хотя отказаться от потребности в самопожертвовании сложно, это не невозможно. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы не пренебрегать собой или другими, когда они в вас нуждаются. Примите во внимание эти советы.
Установите границы и следуйте им
Установление границ не означает возведение стен, чтобы не пускать других. Это способ защитить свое благополучие. Когда вы определяете свои физические и эмоциональные пределы, вы можете сказать, когда вы истощаетесь. Потратьте некоторое время, чтобы понаблюдать за своими эмоциями. Когда вы чувствуете боль, подавленность, обиду или гнев, когда помогаете другим?
Если вы так себя чувствуете, есть вероятность, что некоторые границы были нарушены. Установите некоторые ограничения и следуйте им, чтобы убедиться, что вы помогаете только в пределах своих возможностей, а не жертвуете собой.
Расставьте приоритеты в том, что вы хотите
Выясните, чего вы хотите достичь, и поставьте это на первое место в списке приоритетов. Если потребности других тоже совпадают, вы можете помочь. Но никогда не делайте этого в ущерб собственному счастью. Вы также должны убедиться, что жертвование собой ради других не станет привычкой.
Подпишитесь
на наш дайджест о психическом здоровье
Позвольте нам поддержать вас на пути к улучшению психического благополучия. Ежемесячно получайте экспертные советы и информацию о психическом здоровье на свой почтовый ящик.
Остановить зависимость
Люди воспользуются вашей хронической склонностью к самопожертвованию, если вы позволите им. Научитесь говорить нет. Если у кого-то есть возможность сделать для себя то, о чем вас просят, позвольте ему это сделать. Это особенно важно для детей. Они не научатся быть независимыми, если будут знать, что вы всегда все сделаете за них.
Подведение итогов
Прервать цикл хронического самопожертвования не получится за одну ночь. Тем не менее, не оставляйте попыток применить на практике рациональный эгоизм, чтобы не потерять себя. Помните: нет ничего плохого в том, чтобы следовать за своей мечтой, пытаться удовлетворить свои потребности и желания и, в конечном счете, быть счастливым.
Если становится слишком сложно, подумайте о том, чтобы получить поддержку и рекомендации у лицензированного консультанта.
В Calmerry вы можете найти опытного специалиста в области психического здоровья, который поможет вам справиться с проблемами хронического самоотверженного поведения и предоставит вам инструменты для поиска решения проблемы. Терапевты Calmerry могут помочь вам научиться самоутверждаться в отношениях, чтобы они приносили вам удовлетворение и удовлетворение.
Счастливая усталость, размышление о самопожертвовании
Сегодня мы поговорим о самопожертвовании. Способны ли мы чем-то жертвовать ради других, на работе, в семье…? Некоторые исследования показывают, что слово жертва исчезает из нашей повседневной жизни, а личная жертва из добродетели превратилась в слабость . Это действительно так?
Профессора Бар и Бар отмечают, что отсутствие языка жертвоприношения ограничивает нашу способность озвучивать собственный опыт и, таким образом, уменьшает наше понимание того, почему мы действуем так, как действуем (Bahr & Bahr, 2001).
Мы действуем только из-за стимулов ( homo economicus ) ? Действуем ли мы только из-за социальных норм и ролей ( homo sociologicus) ? Или мы иногда жертвуем ради другого, будь то дома или на работе, потому что чувствуем это? Если да, то какая теория объясняет, почему мы жертвуем ради человека или дела, если нам хочется этого?
В этой статье мы поговорим о:
- Плохая пресса самопожертвования
- Преимущества для организаций личного самопожертвования
- Так сестринское дело понимает личную и профессиональную жертву.
- За организационную культуру, в которой ценится культура заботы
Личная жертва или самопожертвование не проявляют себя наилучшим образом ни в научной сфере, где теории рационального выбора продолжают до некоторой степени задавать тон, ни в более популярной области, где преобладает «желание иметь все».
Жертвоприношение — это полная противоположность «желанию иметь все». Это отказ от личного интереса или выгоды в пользу другого или группового интереса .
Это отказ от того, что я хотел сделать для общего блага или блага других. Простой пример: отдайте свой удаленный рабочий день коллеге, который нуждается в нем больше, чем вы, даже если вы уже организовали свое расписание на этот нерабочий день. Я жертвую собой ради него, ради нее.
«Жертвовать означает отказаться от личного интереса или выгоды в пользу другого или группового интереса».
Жертвоприношение может иметь много уровней, и этот пример будет хотя и полноценным жертвоприношением, но низкого уровня. Мы находим в истории человечества множество примеров тотальной жертвы. Например, польский врач и педагог Януш Корчак , который, хотя у него была возможность избежать смерти, решил сопровождать детей из приюта, которым он управлял, в концлагерь Треблинка, чтобы они не чувствовали себя одинокими. это большие слова.
Сьюзен Мизручи, профессор английской литературы Бостонского университета, в своей книге «Наука о жертвоприношениях» предполагает, что «плохая пресса», которой сегодня пользуются жертвоприношения с некоторых точек зрения в нашей культуре, можно объяснить (среди прочих причин):
- Из-за его связи с первобытными и религиозными обрядами
- Восприятие жертвы как средства к большей награде
- Путем ассимиляции с теорией обмена, которая предполагает, что сегодня я уступаю, чтобы завтра уступили и вы.
То есть жертва ради других не может пониматься как нечто безвозмездное или бескорыстное; более того, оно может быть воспринято как нечто с оттенком религиозного благочестия. И ни в том, ни в другом случае это не выходит хорошо.
h3: волновой эффект самопожертвования лидера в организациях0127 без расчета «стоимости» слишком много или вообще.
Антрополог Мирлин Майерс [1] , на самом деле определил любовь как «готовность жертвовать ради другого», представляя самопожертвование как моральное качество отношений. Мораль всеобъемлюща, так как она объясняет, относимся ли мы к людям , будь то в нашей семье или в нашей организации, как к «средствам» или «целям».
В организациях лидеры, жертвующие ради других ( самоотверженное лидерство ), т. е. те, кто вносит свой вклад в организацию, выходя за рамки собственных интересов, чтобы принести пользу команде или организации, считаются более харизматичными и эффективными, чем другие лидеры. Кроме того, эти лидеры оказывают прямое влияние на доверие, сотрудничество и производительность членов команды. (Хугерворст, Де Кремер, ван Дейке и Майер, 2012 г.).
Недавнее исследование показало, что лидеры, жертвующие ради своей команды повышает приверженность членов команды организации , в то же время оказывая влияние на снижение деструктивного поведения сотрудников. (Мостафа и Боттомли, 2020 г.). Таким образом, их примерное поведение является источником вдохновения для многих и мерой сдерживания индивидуализма других.
h3: Как медсестра понимает самопожертвование
Интересным примером жертвы на рабочем месте является медсестра, которая также служит для размышления о том, способны ли мы так же понимать жертву в других сферах жизни. профессии и почему.
Сестринское дело — это жертва, которая, кроме того, происходит в очень специфической среде, с важными иерархическими влияниями, с недооцененной культурой ухода (хотя и усиленной с появлением COVID-19) и со значительными ограничениями ресурсов для удовлетворения потребностей пациентов.
Несмотря на это, личная жертва этого коллектива весьма актуальна с важными последствиями для других профессий и повседневных ситуаций согласно интересному исследованию профессора Элизабет Паск (2005), тезису, в котором она детализирует эти особенности концепции жертва в уходе:
- Это действие, основанное на нуждах других . Философ Эммануэль Левинас сказал бы, что это действие , управляемое лицом другого . Как указано в статье Паск, медицинские работники отмечают, что если они могут сделать что-то лучше для пациента, то они чувствуют себя обязанными сделать это профессионально. Их этический кодекс, их профессиональный дух и потребности других определяют их действия. Всегда ли мы в других контекстах чувствуем себя профессионально обязанными делать все, что в наших силах?
- Без взаимности . Логика сестринского коллектива превосходит рациональную логику. Они действуют наилучшим образом для достижения блага пациента, не ожидая никакой взаимности. Медсестры не ожидают, что пациент вернет их заботу. Ими движет то, что социолог Ричард Сеннетт называет 90 126 «социальным мастерством 90 127»: делать что-то хорошо ради того, чтобы делать это хорошо.
- Успех вдали от эго . В сестринском деле внимание уделяется тому, что ценно само по себе. Забота о пациенте хороша сама по себе. Именно в заботе о пациенте задача становится успешной, успехом вдали от эго, когда они идут к чему-то более важному, чем они сами. Во многих профессиях логика обратная: успеха ищут на пути, по которому идут.
- Скромность и относительно скромное представление о собственной значимости . В целом медицинские работники в исследовании Паска демонстрируют относительно скромное отношение к своему вкладу : «Я просто был там и предложил свою поддержку». Скромность, как было рассмотрено в предыдущей статье, является хорошим предшественником и предшественником обучения, а также явным конкурентным преимуществом.
- Готовность к ответу . Именно перед повседневными ситуациями и именно благодаря им мы можем действовать. Ситуация — это пространство, в котором можно творить, вносить свой вклад. Лицом к лицу как возможность. Медицинский работник один перед пациентом. Мы одни перед коллегой, кормильцем, мамой, молодым человеком, сидящим рядом с нами в метро. Повседневная жизнь, через , остальные , всегда приглашают нас действовать. Мы ежедневно получаем приглашения. Медицинский персонал отвечает тем, что оставляет позади свое эго и сосредотачивается на других. Всегда ли это возможно во всех организациях?
h3: Для организационной культуры, которая ценит культуру заботы
В ответ на такого рода размышления топ-менеджеры часто говорят, что их компании не являются неправительственными организациями. Это верно. Однако поиск прибыли не является несовместимым с разрешение, поощрение и стимулирование культуры заботы сверх личной выгоды .
«Поиск прибыли не противоречит разрешению, поощрению и стимулированию культуры заботы, выходящей за рамки личной выгоды».
Организации являются важными социальными субъектами, и это подразумевает ответственность. Как использовать такую ответственность? Собственное исследование Паска предполагает:
- Стимулируйте культуру обучения , в которой сотрудники чувствуют, что их ценят, наделяют полномочиями и поощряют развивать свой лидерский потенциал, зная, где и как действовать лучше всего.
- Не предлагать готовые решения . Волшебной формулы нет. Руководство, кажется, должно работать, чтобы признать важность и наличие потребностей другого, других, будь то партнер, пациент или заинтересованное лицо.
- Открытые пространства для честного общения . Медицинские работники, участвовавшие в исследовании Паска, в некоторых ситуациях видели, как врачи совершали ошибки на глазах у своих пациентов, например, прописывая неправильные лекарства. Должны ли они поправить врача? Чувствуют ли они правомерность поправить врача, чтобы не навредить пациенту? В наших организациях так же? Есть ли место для честного общения вне иерархии?
Исследования, рассмотренные в этой статье, показывают, что жертвы работой и семьей, которые порождают другой взгляд на реальность ( самоотверженное лидерство ), может стать новой парадигмой для организаций 21 века , где внимание сосредоточено не на себе, а на других. Это хороший способ расти.
Ссылки
Bahr, H.M., & Bahr, K.S. (2001). Семьи и самопожертвование: альтернативные модели и значения для теории семьи. Социальные службы , 79 (4), 1231–1258.
Хугерворст, Н., Де Кремер, Д., ван Дейке, М., и Майер, Д. М. (2012). Когда лидеры жертвуют собой? Влияние чувства власти и принадлежности на самопожертвование лидера. Лидерство Ежеквартально , 23 (5), 883–896.