Эго идентичность: Эго-идентичность — Психологос

Эго-идентичность — Психологос

​​​​​​​ ​​​​​​

Фильм «О чем говорят мужчины»

Фильм «Троя»

Фильм «Спирит: Душа прерий»

Фильм «Король Лев»

«Эго-идентичность» — центральное понятие концепции Эрика Эриксона.

Эго-идентичность обозначает целостность развивающейся личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития. Эго-идентичность — не сознавание, а чувство-ощущение «Я развиваюсь, но я— тот же самый». Как разговор о чувствах, поиски эго-идентичности скорее относятся к женскому подходу и женской психотерапии.

Откуда это взялось?

Когда к психоаналитику Эрику Эриксону приходили пациенты с жалобами на «потерю себя», с вопросами «Кто я? Туда ли направлена моя жизнь, не сбилась ли я с пути?», ему нужно было эти вопросы интерпретировать с точки зрения психоанализа, перевести на язык психоанализа. Первичные влечения (Ид, «Оно») — это не ответ на вопрос пациентов «Кто я?» Внушения и требования общества (ты сын, ты ученик, ты адвокат) — понятно тем более «Не я», тем более для психоаналитика. Самое близкое — это понятие «Эго».

Согласно теории Фрейда, Эго — это один из элементов человеческой психики, выполняющий роль посредника как между внешним и внутренним миром, так и между Ид и Супер-Эго. Эго создает защитные механизмы и обеспечивает непрерывность и последовательность поведения, реализуя личную точку отсчета, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Эриксон предположил, что Эго может формировать представление человека о самом себе, отвечать на вопрос «Кто я?», и назвал это эго-идентичностью.

Содержание понятия

Эго-идентичность обозначает целостность развивающейся личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития. «Я развиваюсь, но я— тот же самый».

То, кем я вижу и считаю себя здесь и сейчас, в данной ситуации или на данном отрезке жизненного пути — это личностная идентичность.

Если просто что-то «знаю» о себе — это скорее личностная идентичность. Если я «чувствую, кто я и где я нахожусь», это скорее эго-идентичность. Если я могу интегрировать свои разные личностные и социальные роли плюс ощущаю непрывность себя и своего развития, это эго-идентичность.

Эго-идентичность всегда устойчивее, если она подкрепляется окружающими людьми.

Эриксон определяет эго-идентичность как заряжающее человека психической энергией «субъективное чувство непрерывной самотождественности», вид «созидательной полярности самовосприятия и восприятия человека другими».

Чувство эго-идентичности является оптимальным, когда человек имеет внутреннюю уверенность в направлении своего жизненного пути. При кризисе эго-идентичности исчезают или снижаются целостность, тождественность и вера человека в свою социальную роль. Самый острый и типовой кризис идентичности — это пора юности.

Я взрослый или еще ребенок? Я тот, который крутой — или который ботаник? Я математику люблю или только увлекаюсь? Я верующий или это смешно? Я патриот или ну его? Я любитель пепси-колы или осознанное существо?

Необходимое условие для формирования эго-идентичности — определение индивида в трех основных сферах: профессии, религии и политики.

Размышления

По-видимому, у понятия «личностная идентичность» нет жестких рамок и внешних, научных, объективных критериев. Как пишет О.А.Карабанова,

«Идентичность понимается как самотождественность и включает три основных параметра: самотождественность как внутреннюю тож­дественность самому себе во времени и в пространстве; признание самотождественности личности значимым социальным окружени­ем; уверенность в том, что внутренняя и внешняя идентичность сохраняются и имеют стабильный характер».

Признание самотождественности личности значимым социальным окружением – при всей зыбкости, по-видимому, самое устойчивое основание этого определение. Если здравые, хорошо знающие меня люди меня узнают как меня, могут всегда сказать что «ты остаешься собой» (и им это нравится), то это как-то проверяемо и объективно.

Если же «внутренняя тождественность самому себе» понимается как чувство непрерывной тождественности человека самому себе, то эта грань понятия более трудная. Чувство – вещь лукавая. Сегодня чувствуется одно, завтра – другое, а что захочется придумать про себя завтра – не знает иногда никто, тем более если личность имеет истероидные, демонстративные черты… Тем не менее, людям обычно очень важно «себя считать собой», не выходить за рамки, которые они сами считают своими естественными границами.

«Я – женщина, а не мужчина. Я мать, а не равнодушное к своим детям существо. Я – честная и любящая…»

Эго-идентичность без психоанализа

Я понимаю, что у юноши (девушки) могут быть самые разные вгляды на себя, на людей и на общество. В юности этих взглядов может быть сильно много, они могут быть не согласованы, противоречить друг другу, а при малой их осознанности нередко превращаться в полный туман и путаницу. В результате поведения и чувства человека могут быть неустойчивы, непоследовательны, противоречить друг другу и вызывать недоумение у окружающих. Это — понятно.

Понятно, что эта ситуация личностно и социально неудобная, и с помощью разумных взрослых или собственного разума юноши и девушки порядок у себя в голове постепенно наводят. Тогда у них появлятся личностная идентичность (определенность в статичном видении «кто я», в своих личностных и социальных ролях на сегодня) и эго-идентичность (ощущение понятности и определенности своего жизненного пути, ощущение «Я иду туда, все будет ОК). Так?

Те, кто порядок у себя в голове не навели (пока или вообще у них это не получается) — начинают маяться. Собственно, они бы не маялись, потому что им самим определенность нужна так же, как облакам или речкам — то есть вовсе не нужна. Но в обществе без определенности не проживешь, с такими бесформенными никто дела иметь не хочет, им так или иначе говорят: «Друзья, определяйтесь, вы с кем и против кого. Чему будете учиться, куда собираетесь идти работать?» А когда есть неудобные требования, люди на всякий случай начинают переживать: «вы знаете. у меня личностный кризис». И им психотерапевты подсказывают: «Да, да, у вас кризис эго-идентичности. Пожалуйте на психотерапевтические сессии». Задача последующей психотерапевтической работы — подсказать человеку, как ему определиться, но подсказать скрыто: сделав вид, что это не подсказка психотерапевта, а что человек сам открыл это в глубине своей души.

И он открывает, что в юности это — верность своему выбору, попозже — любовь и близкие отношения, далее работа и забота, и к завершению жизненного пути — мудрость. Вот такие добрые и разумные подсказки психотерапевта, которые человек найдет в себе сам под его чутким руководством.

Личностная и эго-идентичность

Личностная идентичность фиксирует статику, кем, в какой роли человек ощущает себя сейчас. Эго-идентичность говорит скорее об интеграции ролей и идентификаций, причем это ощущение развития, движения от прошлого к будущему.

6. Теория эго-идентичности э. Эриксона. Этапы развития идентичности.

Ученик Фрейда. Для развития личности очень важен социум. Автор психоисторического метода:

  • применение психоанализа к истории;

  • для понимания личности необходимо разобрать общество, в котором живёт данный человек (конкретные культурные условия).

Групповая идентичность — формируется благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребёнка ориентировано на социум, в котором он живёт (культурная среда).

Эго идентичность — создание у субъекта чувства устойчивости и непрерывности “ я”. Идентичность позволяет ощущать себя целостным, устойчивым, несмотря на окружающие изменения. Формирование эго идентичности проходит ряд стадий.

Понимание возраста иное, чем у Фрейда. Эриксон рассматривает развитие человека на протяжении всей жизни.

Жизнь — имеет восемь периодов. По Эриксону для каждой стадии характерны задачи, которые выдвигаются обществом, которые определяют этапы развития, зависящие от достигнутого уровня психологического развития и от общества, в котором живёт индивид. Существуют две линии развития: нормальная; аномальная. Жизнь — это борьба между двумя этими линиями. Переход от одной эгоидентичности к другой Э. Эриксон связывал с понятием “

кризиса” — это не конфликт, это не катастрофа, это поворотный пункт развития, это выбор между прогрессом и регрессом. Период усиливающейся уязвимости и возрастающего потенциала.

Кризис — это период с одной стороны наибольшей уязвимости, с другой стороны наибольшего потенциала.

Человеческое существование зависит от трёх процессов (структур), которые дополняют друг друга.

  • Соматические (телесные, биологические связанные с ростом, созреванием).

  • Психические (эгосинтез) — связаны с опытом индивида.

  • Культурные (этос) — нормы взаимоотношений людей.

ВОЗРАСТ

НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

I. Раннее младенчество (0 — 1 г.)

Базальное доверие:

взаимная любовь, привязанность, удовлетворение потребностей детей в общении и других потребностей.

Базальное недоверие:

плохое обращение матери с ребёнком, пренебрежение, лишение любви, резкое отлучение от груди, эмоциональная изоляция.

II. Позднее младенчество (1 — 3 г.)

Самостоятельность (автономия):

уверенность в себе, ребёнок смотрит на себя, как на самостоятельного человека, но ещё зависимого от родителей.

Сомнения в себе:

гипертрофированное чувство стыда, сомнения в своих способностях, не признанность, недостаточное развитие элементарных навыков, желание скрыть ущербность от людей.

III. Раннее детство (3 — 5 л.)

Активность (инициатива):

активное изучение внешнего мира, подражание взрослым, включение в поло-ролевое общение.

Пассивность (вина):

вялость, отсутствие инициативы, зависимость от других людей, подавленность, отсутствие признаков поло-ролевого общения.

IV. Среднее детство (5 — 11 л.)

Трудолюбие, прилежание:

выраженное чувство долга и стремление к достижениям, развитие познавательных и коммуникативных умений и навыков, постановка и решение реальных задач, ориентация на будущее.

Чувство собственной неполноценности:

слаборазвитые навыки, избежание сложных задач и ситуаций соревнования, ощущение обречённости на посредственное существование, ощущение затишья перед бурей, робкое поведение, комфортность.

V. Половая зрелость (11 — 20 л.)

Жизненное самоопределение:

развитие временной перспективы, самоопределение “ каким быть”, экспериментирование себя в разных ролях учения, чёткая половая поляризация, формирование личности и мировоззрения, способность быть лидером и подчинённым.

Путаница ролей:

смешение и смещение временных перспектив (мысли не только о будущем, но и о прошлом), стремление разобраться в себе, отношениях с миром, поло-ролевая фиксация (смешение форм поло-ролевого общения), путаница в мировоззрении, неумение сочетать лидерство и подчинение.

VI. Ранняя взрослость (20 — 40, 45 л.)

Близость к людям:

стремление к контакту с людьми, желание и способность посвятить себя другим людям, рождение и воспитание детей, любовь и работа, удовлетворённость личной жизнью.

Изоляция от людей:

избежание людей, особенно близких интимных отношений, трудность характера, неразборчивость в отношениях, непредсказуемость общения, первые симптомы психических расстройств.

VII. Средняя взрослость (40 — 60 л. )

Творчество (генеративность):

позитивная творческая работа над собой и другими людьми, зрелая, полноценная разнообразная жизнь, удовлетворённость семейными отношениями, обучение и воспитание нового поколения.

Застой (стагнация):

эгоизм, непродуктивность в работе, часто ранняя инвалидность, забота лишь о себе, всепрощение себя.

VIII. Поздняя взрослость (60 и более)

Полнота жизни:

постоянные раздумья о прошлом, его спокойная взвешенная оценка, принятие прошлой жизни такой, какой она была, понимание и принятие неизбежной смерти.

Отчаяние:

ощущение того, что жизнь прожита зря, что время летит слишком быстро, прошлое оценивается негативно, потеря веры в себя и других людей, боязнь смерти.

Периодизация психического развития Д. Б.Эльконина

Эго Идентичность | Encyclopedia.com

Слишком легко рассматривать пациента только как группу симптомов. Скорее, согласно Эрику Эриксону, главная проблема состоит в том, чтобы определить, идет ли речь о человеке, страдающем неврозом, или о том, что невроз «имеет» человека. Он настаивал на необходимости рассматривать страхи и тревоги как две совершенно разные вещи. опасения сосредоточены на реалистичных реакциях на опасности, в то время как последние, спровоцированные дисфункцией внутреннего контроля, усугубляют препятствия, не предоставляя средств для их преодоления.

Адаптивные реакции, соответствующие реальности, скорее всего, не будут приняты во внимание, если понимать эго, по существу, как совокупность защит от внутренних побуждений. Ключ, согласно Эриксону, состоит в том, чтобы искать в эго организационные способности, которые создают силу, необходимую для примирения разрывов и двусмысленностей.

Подобно Зигмунду Фрейду, Эриксон представлял бессознательное эго. Но, как и другие постфрейдисты, он подчеркивал, что эго выполняет объединяющую функцию и обеспечивает согласованное поведение и поведение. Эго выполняет не только негативную функцию — избегание беспокойства; он также играет положительную роль в обеспечении эффективного функционирования. Защиты эго не обязательно патогенны: одни адаптивны, а другие являются источником дезадаптаций. Это правда, что тревога и чувство вины могут нарушить адаптацию. Кроме того, внешняя среда имеет свои недостатки. Но, пытаясь измерить силу эго, Эриксон не ограничивался прежней психоаналитической нормой и искал в личности только то, что отрицается или отсекается. Скорее, его интересовало измерение предела, который индивидуальное эго способно объединить.

Эго защищает неделимость человека, и все, что лежит в основе силы эго, усиливает его идентичность. Если Фрейд понимал идентичность как частично приобретенную, то это было связано с очень специфическими типами пациентов, которых он лечил.

Для Эриксона идентичность — это то, что поддерживает в индивидууме внутреннюю солидарность с идеалами и стремлениями социальных групп. У эго есть общая уравновешивающая функция: оно рассматривает вещи в перспективе и подготавливает их с учетом возможных действий. Сила эго, как ее понимал Эриксон, объясняет разницу между ощущением целостности и ощущением фрагментарности. В лучшем случае это позволяет человеку понять, что чувство единения с самим собой приходит через рост и развитие.

В дополнение к ощущению преемственности, согласно Эриксону, каждому человеку необходимо чувство новизны, получаемое только благодаря свободе действий, присущей уверенной идентичности. Под «свободой действий» он имел в виду сохранение в нашем опыте центральной роли, очевидного «я», которое само по себе позволяет нам делать полностью осознанный выбор.

В начале своей работы Эриксон называл эту идентичность «идентичностью эго» по модели «эго-идеала» Фрейда. Задача идентичности как подсистемы эго состоит в том, чтобы выбирать и интегрировать представления о себе, полученные в результате психосоциальных кризисов детства. Слишком часто в истории психоанализа имелась тенденция забывать, что на клиническом уровне Эго постулировалось как устойчивый агент отбора и интеграции, играющий центральную роль в здоровом функционировании личности. Этот внутренний «синтезатор», который безмолвно организует связный опыт и направляет действие, как раз и есть то, чего так часто не хватает современным пациентам. Напротив, пациенты самых ранних психоанализов по большей части страдали от запретов, которые мешали им быть тем, чем они были, или тем, кем они себя считали.

Пол Роазен

См. также: Эриксон, Эрик Хомбергер; Личность.

Эриксон, Эрик Х. (1950). Детство и общество . Нью-Йорк: WW Norton.

——. (1959). Идентичность и жизненный цикл . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.

——. (1968). Идентичность: Молодость и кризис . Нью-Йорк: WW Norton.

Розен, Пол. (1976). Эрик Х. Эриксон: Сила и пределы видения . Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон.

Понимание связи между личностью и эго

Почему я выбрал этот инструмент?

Единственный способ контролировать наше эго, а не позволять ему управлять нами, — это осознать, как действует эго, и, что наиболее важно, провести различие между эго и нашим истинным «я». Когда мы начинаем осознавать эго и его действия, оно больше не может «действовать во тьме» и контролировать наши действия. Он становится больше похож на нашего «сотрудника», который должен проверять нас и следить за тем, чтобы его слова и действия соответствовали нашему истинному я, а не работали против него.

Как это относится к работе тренером?

Как инструкторы, мы постоянно находимся в счастливом или неудачном положении, когда нам приходится сталкиваться со своим эго и самоощущением, и мы постоянно сталкиваемся с эго и самоощущением других. Очень хорошо осознавать себя в этом смысле и быть способным задавать себе вопросы — это способ ориентироваться в любой ситуации и иметь возможность проводить эффективное обучение, а не теряться в требованиях собственного эго или даже требований эго других. . Эффективное обучение будет говорить с истинным «я» других, а не укреплять или атаковать их эго и идентичность. И единственный способ сделать это — войти в контакт со своим истинным «я», с тем «я», которое выходит за пределы эго и идентичности. Когда участники увидят наше истинное «я», также определяемое как уязвимость, поскольку эго также является формой самозащиты, это придаст им смелости снизить собственную защиту (также известную как эго) и позволит по-настоящему общаться, расти и вносить свой вклад. место.

Основное содержание:

Эго — это идентичность, которую мы создали для себя, и она ложна в том смысле, что исходит не из нашего истинного «я» глубоко внутри, а скорее представляет собой комбинацию наших убеждений о самих себе. . Это включает в себя убеждения о нашей личности, наших талантах, наших предпочтениях, наших навыках, нашем воспитании, нашей национальности или о чем-то еще, что, по нашему мнению, определяет нас. Хотя характеристики могут быть верными (например, у нас может быть национальность или навыки, которые, как мы верим, у нас есть), часть, которая не обязательно верна и определенно не фиксирована, заключается в том, что эти вещи определяют, кто мы есть.

Когда у нас есть мысли о себе, и мы постоянно соглашаемся с этими мыслями и подкрепляем их, они становятся частью нашего представления о себе. Эти мысли примерно такие:

«Я красивая».

«Я инженер».

«Я хороший отец».

«Я игрок».

«Я набожный буддист».

«Я веган».

«Я в беспорядке».

«Я не умею общаться».

«Я отлично готовлю».

Найдите минутку, чтобы подумать о том, что вы считаете «хорошими сторонами себя».

А теперь подумайте о том, что вы считаете «плохими частями себя».

Вполне вероятно, что вещи, которые вы считаете «плохими чертами себя», — это те вещи, за которые вас упрекали или даже наказывали, особенно когда вы были очень молоды.

И наоборот, очень вероятно, что вещи, которые вы считаете «хорошими сторонами себя», — это те вещи, за которые вас хвалили или даже вознаграждали, особенно когда вы были очень молоды.

Если вы не уделили время тому, чтобы рассмотреть каждый аспект себя и сделать сознательный выбор в отношении этого, ваша личность/эго, вероятно, была создана на основе сообщений, которые вы получили о себе извне, особенно положительных и отрицательных подкреплений.

Некоторые культуры воспитывают в своих детях чувство превосходства над другими культурами или чувство неполноценности, когда правда заключается в том, что «все люди были созданы равными», как это убедительно заявил Томас Джефферсон в декларации независимости США.

Когда мы видим себя выше или ниже других людей, нами руководит наше эго, а не наше истинное «я», потому что превосходство/неполноценность — это умственная конструкция, а не то, что исходит от нашего истинного «я».

Добавьте к этому тот факт, что то, что мы считаем «атрибутами» или «недостатками», может резко меняться в зависимости от контекста, и это может привести нас в замешательство, в то же время освобождая от необходимости быть одним и тем же все время. время.

Рассмотрим кого-то, кто очень чувствителен эмоционально, это качество или недостаток?

Может быть, отец сказал мальчику, что он никогда не должен показывать свои эмоции, и он вырос, полагая, что для того, чтобы его считали сильным, его никогда нельзя показывать эмоциональным. Из-за этого он стал видеть себя сильным, неэмоциональным человеком и жил в соответствии с этим, сколько себя помнит.

Однако сейчас он состоит в отношениях, и его партнерша недовольна тем, что «никогда не показывает своих истинных чувств», а некоторые коллеги по работе описывают его как холодного и бесчувственного. То, что он принял за свою идентичность благодаря положительному внешнему подкреплению, теперь стало помехой в его отношениях и работе.

Хорошая новость: так быть не должно.

Как распознать эго

Требуется много практики, чтобы научиться различать, что исходит от нас самих, а что исходит от эго. Эго постоянно стремится подтвердить себя, и поэтому оно может видеть угрозы или даже славу, когда в действительности их нет. И, конечно же, когда мы говорим о реальности, у каждого есть своя собственная версия того, что реально, и это также затрудняет определение.

Вот несколько способов понять, когда на наши мысли, слова и действия больше влияет эго, чем наше истинное «я»: жизнь заканчивается, когда вы теряете работу и т. д.)

  • Чрезмерная озабоченность тем, что другие думают о вашей внешности, вашем положении, вашей «самоотверженности», вашем финансовом положении, вашей этнической принадлежности и т. д.
  • Потребность всегда контролировать ситуацию в обществе, чувство незащищенности, когда вы попадаете в новую ситуацию без какого-либо заранее определенного титула, роли или задачи
  • Не способен обрабатывать конструктивную критику или отзывы и реагировать, обвиняя другого человека в его мнении, а не проверяя, есть ли у него заслуга или нет
  • Вы очень расстраиваетесь, когда кто-то высказывает мнение или убеждение, которое противоречит вашему, вместо того, чтобы просто слушать и понимать, что они пытаются сказать, независимо от того, согласны ли вы с ними
  • Постоянное напряжение и переутомление вместо того, чтобы принимать вещи такими, какие они есть, и заниматься ими в расслабленной манере, означает, что эго чрезмерно привязано к достижениям и чувствует, что не сможет выжить без них
  • Восприятие угроз и опасностей повсюду, от взгляда, который кто-то бросает на вас, до неучастия в принятии важного решения, до того, что кто-то опаздывает на встречу с вами
  • Больше заботиться о политике и бюрократии, связанных с работой или задачей, а не о самой задаче, другими словами, больше заботиться о том, что вы делаете, а не о том, что вы делаете на самом деле.
  • Когда дело доходит до истинного «я», с другой стороны, это:

    1.  Уверенность и ясность в отношении вещей.  На эго оказывают влияние бесчисленные внешние влияния, что приводит к замешательству.

    2.  Истинное Я стабильно.  Эго постоянно меняется.

    3.  Истинное Я движимо глубоким чувством истины.  Эго движет бесконечными требованиями «я, я, мое».

    4.  Истинное Я пребывает в покое. Повседневное «я» легко раздражается и беспокоится.

    5.  Истинное я – это любовь.  Эго, лишенное любви, ищет ее во внешних источниках.

    Это даст вам указание на то, где вы находитесь, и что вами движет в основном истинное «я» или в основном эго. И то, и другое присутствует в каждом из нас, но мы можем лучше слушать и руководствоваться своим истинным «я», а не своим эго, и это поможет нам чувствовать себя спокойнее, счастливее, более удовлетворенным и в мире с собой и с остальными. мир.

    Эго высокомерно или неуверенно?

    Вы, наверное, слышали или, возможно, сами использовали фразу «его/ее эго слишком велико». Это означает, что кто-то, движимый своим эго, чрезмерно уверен в себе, горд и, скорее всего, чувствует себя комфортно в общественных местах, а кто-то, кто не движим своим эго, скромен и кроток и уклоняется от внимания.

    Это серьезное заблуждение, которое может привести к тому, что люди искусственно делают себя «маленькими», чтобы не показаться обладателями «большого эго», хотя на самом деле они подпитывают свое эго, избегая риска, избегая критики и, по сути, избегая роста. .

    И высокомерие, и неуверенность исходят из эго, а подлинная уверенность и подлинное смирение исходят из истинного «я».

    Если ты сможешь встретиться с Триумфом и Бедствием

    И относиться к этим двум самозванцам одинаково

    Если ты можешь говорить с толпой и сохранять свою добродетель,

    Или ходить с королями — и не терять общность,

    Твоя Земля и все, что на ней,

    И — что больше — ты будешь Мужчина, сын мой!

    Это вневременное стихотворение Редьярда Киплинга показывает, как мы можем воспринимать жизнь, не позволяя происходящим в ней событиям или тому, как мы оказались, определять нас (полный текст стихотворения см. на странице https://www.poetryfoundation.org/poems/46473/if). — )

    Отпустить эго

    Это может вас удивить, но я действительно скажу вам, чтобы вы не отпускали свое эго. Говорить вам отпустить свое эго все равно, что говорить вам избавиться от правой руки: непрактично, неприятно и определенно нецелесообразно. Но вы только что обнаружили, что ваша рука вышла из-под контроля, и вы постоянно бьете ею себя, а иногда и других людей. Что делать тогда?

    1. Наблюдайте – первое, что вам нужно сделать, это наблюдать и хорошо осознавать, что делает ваша рука, независимо от того, считаете ли вы, что это хорошо или плохо
    2. Отрешиться – понять, что ты не твоя рука, и если твоя рука сделала что-то плохое, это не значит, что ты плохой человек, а если она сделала что-то хорошее, это не значит, что ты хороший человек
    3. Поймите – Почему ваша рука ведет себя именно так? Что вызывает это? Это страх? Беспокойство? Не желая пострадать? Хотите, чтобы вас увидели? Хотите быть хорошим?
    4. Исследование – Каковы результаты поведения ваших рук? Какие положительные результаты были? Какие негативные последствия были?
    5. Контроль — осознайте и установите контроль над своей рукой. Осознайте, что у вас есть власть над ним, а не верьте, что он имеет власть над вами.
    6. Уточнить — Измените действия вашей руки, чтобы получить желаемый результат. Пробуйте разные вещи, разные действия, разное поведение. Продолжайте делать то, что работает хорошо, и отказывайтесь от того, что не работает.

    Вопросы для размышления:

    Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе, когда хотите различать, руководствуетесь ли вы эго или своим истинным я. Вы можете использовать их в любой ситуации, но их легче применять, когда вы помещаете их в определенный контекст. Для этого давайте представим, что вы проводите тренинг по правам человека. Во время тренинга, когда вы говорите, что определяете себя как феминистку, одна из участниц говорит, что это глупо и что феминистки делают мир ужасным. Спросите себя:

    • В данный момент меня больше волнует, кто прав или что правильно?
    • Чувствую ли я необходимость защищать свою позицию из-за того, как я буду выглядеть в противном случае, или я чувствую, что участники могут извлечь из этого подлинный урок?
    • Что же касается того, кто сделал это заявление, то что пытается сказать его истинное «я»?
    • Как будет звучать ответ, исходящий от моего эго (пример: глупы такие люди, как вы, которые не хотят предоставить женщинам те же права, что и мужчинам)?
    • Как будет звучать ответ, исходящий от моего истинного я (пример: я понимаю, что термин феминизм можно интерпретировать по-разному, для меня это означает искреннее уважение к женщинам и защиту от эксплуатации, что это значит для вас)?
    • Чувствую ли я необходимость просто выиграть этот спор, или я ищу более глубокого результата?
    • Мне больно? Если да, то является ли эта боль подлинной (происходит от реального причиненного вреда) или это просто удар по моему восприятию самого себя, и поэтому его не нужно воспринимать так серьезно?
    • Как лучше всего расти и вносить свой вклад в данный момент, вместо того чтобы прибегать к борьбе или бегству?

    Упражнения:

    Как применять в повседневной жизни:

    Если вы обнаружите, что легко чувствуете себя под угрозой, обороняетесь, испытываете потребность проявить себя, потребность быть правым и т.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts