Самопознание | это… Что такое Самопознание?
Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.
Содержание
|
Сферы и области самопознания
К сферам самопознания относят выделяемые психологами три уровня организации человека: низший — организм (биологический индивид), далее — социальный индивид (характеризуется способностью овладевать знаниями, умениями, правилами поведения) и личность (характеризуется способностью совершать выбор, строить свой жизненный путь, координировать своё поведение в системе отношений с окружающими людьми). [1]
К областям самопознания относят сознание и бессознательное.[1]
Я-концепция
Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Я-концепция характеризуется, помимо прочего, адекватностью или неадекватностью: человек может создать такой образ самого себя (и поверить в него), который не соответствует реальности и приводит к конфликтам с ней; напротив, адекватная Я-концепция способствует более успешному приспособлению к миру и другим людям.[2]
Способы и средства самопознания
Самопознание как процесс может быть представлено в виде последовательности следующих действий: обнаружение в себе какой-либо личностной черты или поведенческой характеристики, её фиксация в сознании, анализ, оценка и принятие. Целесообразно учесть, что при высоком уровне эмоциональности и непринятия себя самопознание может превращаться в «самокопание», порождающее не объективное знание о себе, а разного рода комплексы, поэтому в самопознании, как и в других делах, важна мера.
Согласно психологу Ю. М. Орлову, эффективное в плане познания себя и саморазвития самонаблюдение невозможно без знания основ психологии чувств и психологии личности. «…Для того чтобы думать о том, как устроена моя обида, мое тщеславие, мой стыд и мой страх, надо прежде всего знать, как вообще «устроены» эти психологические реальности. Поэтому обучение интроспекции (самонаблюдению) предусматривает знание психологических механизмов объектов размышления. Тот, кто знает, как устроена его обида, может сделать ее объектом интроспекции… Тот, кто не знает этого, тот потерпит неудачу, так как он будет воспроизводить в своем воображении лишь образы, вызывающие опять же переживание обиды…»[4]
К наиболее распространённым способам самопознания относятся:
- Самонаблюдение. Осуществляется путём наблюдения за собой, своим поведением, событиями внутреннего мира.
- Самоанализ. То, что обнаруживается с помощью самонаблюдения, подвергается анализу, в ходе которого какая-либо черта личности или поведенческая характеристика разделяется на составляющие её части, устанавливаются причинно-следственные связи, человек размышляет о себе, о данном конкретном качестве. Например, обнаружив в себе признаки застенчивости, можно попытаться ответить на вопросы: всегда ли это проявляется? Застенчив ли я в общении с близкими людьми? Проявляю ли я застенчивость, отвечая урок? А в общении с незнакомыми людьми? Со всеми ли? Чем это вызвано? К примеру, причиной застенчивости взрослого человека может быть затаённая обида, пережитая в детстве как результат насмешек.
- Сравнение себя с некоторой «меркой». Людям свойственно сравнивать себя с другими людьми, или с идеалами, или с принятыми нормативами. Такое сравнение осуществляется посредством своего рода шкалы, полюсами которой являются противоположности, например: умный — глупый, добрый — злой, справедливый — несправедливый, внимательный — невнимательный, трудолюбивый — ленивый.
- Моделирование собственной личности. Осуществляется путём отображения отдельных свойств и характеристик своей личности, своих отношений с другими с помощью знаков и символов. Например, можно, обозначив кружками себя и других значимых людей, попытаться прописать и осмыслить связи между собой и другими: симпатии, антипатии, доминирование, подчинение, конфликты и т.д.
- Осознание противоположностей в том или ином качестве или поведенческой характеристике. Этот способ применяется на более поздних этапах процесса самопознания, когда некоторая личностная характеристика уже выделена и проанализирована. Суть здесь заключается в том, что личность человека, её отдельные качества одновременно имеют позитивные и негативные стороны. Нахождение позитивной стороны качества, которое первоначально воспринимается как отрицательное, уменьшает болезненность его принятия. Самопринятие же — важный момент самопознания, также оно является отправной точкой для саморазвития и самосовершенствования.
Наиболее широким и доступным способом самопознания считается познание других людей. Давая им характеристики, разбираясь в мотивах их поведения, мы сравниваем себя с другими, а это даёт возможность понять своё отличие от других и то, в чём конкретно оно заключается.[5]
К средствам самопознания относятся:
- Самоотчёт, в том числе в форме дневника.
- Просмотр фильмов, спектаклей, чтение художественной литературы. Обращая внимание на психологические портреты героев, их поступки, отношения с другими людьми, человек вольно или невольно сравнивает себя с этими героями, а писатели (особенно классики) считаются непревзойдёнными психологами.
- Изучение психологии, в частности таких её разделов, как психология личности, социальная психология.
- Использование психологических тестирований; при этом лучше пользоваться серьёзными, апробированными тестами, внимательно читая инструкции и способы интерпретации. Если возможно, интерпретацию лучше осуществить совместно со специалистом-психологом. [5]
К специальным средствам познания себя относятся различные современные формы работы психолога:
- индивидуальное консультирование, при котором психолог строит работу с пациентом таким образом, чтобы тот максимально раскрылся, понял свои проблемы, нашёл внутренние ресурсы для их разрешения;
- работа в группе социально-психологического тренинга. Здесь контакт строится так, что группа способствует интенсификации процесов познания других и себя.[5]
Самопознание и самооценка
Самопознание связано с самооценкой личности. В психологии называются три мотива для обращения человека к самооценке:
- Понимание себя (поиск точных знаний о себе).
- Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе).
- Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими).
Уровень самооценки связан с удовлетворённостью или неудовлетворённостью человека самим собой, своей деятельностью. При этом адекватная самооценка соответствует реальным возможностям человека; в завышенной или заниженной — они искажаются.
Самооценку можно выделить такой формулой:
самооценка = успех / притязание
То есть, повысить самооценку можно, либо добившись чего-то (увеличив успех), либо снизив требования к идеалу (притязание). При этом, однако, считается, что человек не может полностью отказаться от притязаний[6].
Литература
- П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. М.: АСТ, Астрель; 2008.
- Человек и общество. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.
- Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — СПб. : Питер, 2001.
- Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 256 с. ISBN: 5-7695-0877-9.
Примечания
- ↑ 1 2 Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОПОЗНАНИЯ. § 3. Сферы и области самопознания.
- ↑ Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 2. САМОПОЗНАНИЕ КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ САМОСОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. § 2. Структура самосознания.
- ↑ Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ. § 1. Общая характеристика самопознания как процесса.
- ↑ См.: Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. — М.: Просвещение, 1987. — 224 с. — Глава РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
- ↑ 1 2 3 Маралов В.
- ↑ Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ. § 4. Результаты самопознания.
См. также
- Психология личности
- Рефлексия
Ссылки
- Справочник направлений самопознания и саморазвития
Самопознание | это… Что такое Самопознание?
Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.
Содержание
|
Сферы и области самопознания
К сферам самопознания относят выделяемые психологами три уровня организации человека: низший — организм (биологический индивид), далее — социальный индивид (характеризуется способностью овладевать знаниями, умениями, правилами поведения) и личность (характеризуется способностью совершать выбор, строить свой жизненный путь, координировать своё поведение в системе отношений с окружающими людьми).[1]
К областям самопознания относят сознание и бессознательное.[1]
Я-концепция
Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Я-концепция характеризуется, помимо прочего, адекватностью или неадекватностью: человек может создать такой образ самого себя (и поверить в него), который не соответствует реальности и приводит к конфликтам с ней; напротив, адекватная Я-концепция способствует более успешному приспособлению к миру и другим людям.[2]
Способы и средства самопознания
Самопознание как процесс может быть представлено в виде последовательности следующих действий: обнаружение в себе какой-либо личностной черты или поведенческой характеристики, её фиксация в сознании, анализ, оценка и принятие. Целесообразно учесть, что при высоком уровне эмоциональности и непринятия себя самопознание может превращаться в «самокопание», порождающее не объективное знание о себе, а разного рода комплексы, поэтому в самопознании, как и в других делах, важна мера.
Согласно психологу Ю. М. Орлову, эффективное в плане познания себя и саморазвития самонаблюдение невозможно без знания основ психологии чувств и психологии личности. «…Для того чтобы думать о том, как устроена моя обида, мое тщеславие, мой стыд и мой страх, надо прежде всего знать, как вообще «устроены» эти психологические реальности. Поэтому обучение интроспекции (самонаблюдению) предусматривает знание психологических механизмов объектов размышления. Тот, кто знает, как устроена его обида, может сделать ее объектом интроспекции… Тот, кто не знает этого, тот потерпит неудачу, так как он будет воспроизводить в своем воображении лишь образы, вызывающие опять же переживание обиды…»[4]
К наиболее распространённым способам самопознания относятся:
- Самонаблюдение. Осуществляется путём наблюдения за собой, своим поведением, событиями внутреннего мира.
- Самоанализ. То, что обнаруживается с помощью самонаблюдения, подвергается анализу, в ходе которого какая-либо черта личности или поведенческая характеристика разделяется на составляющие её части, устанавливаются причинно-следственные связи, человек размышляет о себе, о данном конкретном качестве. Например, обнаружив в себе признаки застенчивости, можно попытаться ответить на вопросы: всегда ли это проявляется? Застенчив ли я в общении с близкими людьми? Проявляю ли я застенчивость, отвечая урок? А в общении с незнакомыми людьми? Со всеми ли? Чем это вызвано? К примеру, причиной застенчивости взрослого человека может быть затаённая обида, пережитая в детстве как результат насмешек.
- Сравнение себя с некоторой «меркой». Людям свойственно сравнивать себя с другими людьми, или с идеалами, или с принятыми нормативами. Такое сравнение осуществляется посредством своего рода шкалы, полюсами которой являются противоположности, например: умный — глупый, добрый — злой, справедливый — несправедливый, внимательный — невнимательный, трудолюбивый — ленивый.
- Моделирование собственной личности. Осуществляется путём отображения отдельных свойств и характеристик своей личности, своих отношений с другими с помощью знаков и символов. Например, можно, обозначив кружками себя и других значимых людей, попытаться прописать и осмыслить связи между собой и другими: симпатии, антипатии, доминирование, подчинение, конфликты и т. д.
- Осознание противоположностей в том или ином качестве или поведенческой характеристике. Этот способ применяется на более поздних этапах процесса самопознания, когда некоторая личностная характеристика уже выделена и проанализирована. Суть здесь заключается в том, что личность человека, её отдельные качества одновременно имеют позитивные и негативные стороны. Нахождение позитивной стороны качества, которое первоначально воспринимается как отрицательное, уменьшает болезненность его принятия. Самопринятие же — важный момент самопознания, также оно является отправной точкой для саморазвития и самосовершенствования.
Наиболее широким и доступным способом самопознания считается познание других людей. Давая им характеристики, разбираясь в мотивах их поведения, мы сравниваем себя с другими, а это даёт возможность понять своё отличие от других и то, в чём конкретно оно заключается.[5]
К средствам самопознания относятся:
- Самоотчёт, в том числе в форме дневника.
- Просмотр фильмов, спектаклей, чтение художественной литературы. Обращая внимание на психологические портреты героев, их поступки, отношения с другими людьми, человек вольно или невольно сравнивает себя с этими героями, а писатели (особенно классики) считаются непревзойдёнными психологами.
- Изучение психологии, в частности таких её разделов, как психология личности, социальная психология.
- Использование психологических тестирований; при этом лучше пользоваться серьёзными, апробированными тестами, внимательно читая инструкции и способы интерпретации. Если возможно, интерпретацию лучше осуществить совместно со специалистом-психологом.[5]
К специальным средствам познания себя относятся различные современные формы работы психолога:
- индивидуальное консультирование, при котором психолог строит работу с пациентом таким образом, чтобы тот максимально раскрылся, понял свои проблемы, нашёл внутренние ресурсы для их разрешения;
- работа в группе социально-психологического тренинга. Здесь контакт строится так, что группа способствует интенсификации процесов познания других и себя.[5]
Самопознание и самооценка
Самопознание связано с самооценкой личности. В психологии называются три мотива для обращения человека к самооценке:
- Понимание себя (поиск точных знаний о себе).
- Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе).
- Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими).
Уровень самооценки связан с удовлетворённостью или неудовлетворённостью человека самим собой, своей деятельностью. При этом адекватная самооценка соответствует реальным возможностям человека; в завышенной или заниженной — они искажаются.
Самооценку можно выделить такой формулой:
самооценка = успех / притязание
То есть, повысить самооценку можно, либо добившись чего-то (увеличив успех), либо снизив требования к идеалу (притязание). При этом, однако, считается, что человек не может полностью отказаться от притязаний[6].
Литература
- П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. М.: АСТ, Астрель; 2008.
- Человек и общество. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.
- Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — СПб. : Питер, 2001.
- Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 256 с. ISBN: 5-7695-0877-9.
Примечания
- ↑ 1 2 Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОПОЗНАНИЯ. § 3. Сферы и области самопознания.
- ↑ Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 2. САМОПОЗНАНИЕ КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ САМОСОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. § 2. Структура самосознания.
- ↑ Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ. § 1. Общая характеристика самопознания как процесса.
- ↑ См.: Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. — М.: Просвещение, 1987. — 224 с. — Глава РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
- ↑ 1 2 3 Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ. § 3. Способы и средства самопознания.
- ↑ Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ. § 4. Результаты самопознания.
См. также
- Психология личности
- Рефлексия
Ссылки
- Справочник направлений самопознания и саморазвития
Что такое самопознание в психологии? 8 примеров и теорий
«Кто я?» Простой, но глубокий вопрос.
Еще один провокационный вопрос: «Почему я веду себя так, а не иначе?»
Если вы задавали себе подобные вопросы, вы не одиноки.
Когда мы не знаем себя или действуем так, как мы не понимаем или не любим, это может быть сигналом того, что перемены нужны. Но как мы меняемся и что нужно изменить?
Эйнштейн однажды подумал: «Сколько людей застряли в ловушке своих повседневных привычек: частично оцепенелых, частично напуганных, частично равнодушных? Чтобы жить лучше, мы должны продолжать выбирать, как нам жить» (Купер, 2001, стр. 131).
Невежество, страх и равнодушие не дают толчка к самопознанию или позитивным изменениям.
И наоборот, самоанализ ведет к самопознанию, что является необходимым первым шагом на пути к позитивным изменениям (Schaffner, 2020).
Давайте посмотрим, как самопознание способствует самосовершенствованию и дает другие преимущества.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши три силовых упражнения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вашим клиентам реализовать свой уникальный потенциал и создать жизнь, полную энергии и подлинности.
Эта статья содержит:
- Что такое самопознание в психологии?
- Почему важно самопознание?
- Как самопознание может привести к самообладанию?
- Самопознание против самосознания
- Самопознание, самоидентификация и самооценка
- 2 реальных примера самопознания
- 6 теорий о самопознании
- Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Что такое самопознание в психологии?
Самопознание в психологии — это «действительная подлинная информация о себе, которой человек обладает» (Morin & Racy, 2021, стр. 373). Сюда входит информация о нашем эмоциональном состоянии, личностных чертах, отношениях, моделях поведения, мнениях, убеждениях, ценностях, потребностях, целях, предпочтениях и социальной идентичности (Morin & Racy, 2021).
Самопознание является результатом саморефлексивных и социальных процессов (Morin & Racy, 2021).
Однако самопознание происходит не только от самоанализа. Согласно Брауну (1998), есть пять источников, которые вносят свой вклад в резервуар самопознания.
1. Физический мир
Эта категория информации ограничивается физической информацией, такой как рост, вес и цвет глаз.
2. Социальные сравнения
Этот источник самопознания возникает при сравнении себя с другими. Подкатегории включают восходящие и нисходящие сравнения, в которых мы сравниваем себя с кем-то в лучшем и худшем положении соответственно (Браун, 19 лет).98).
3. Отраженные оценки
Этот источник самопознания проистекает из оценок нас другими. Этот термин обозначает тот факт, что мы видим свое отражение глазами других (Браун, 1998).
4. Самоанализ
Этот источник самопознания извлекается из внутреннего наблюдения за мыслями, чувствами, мотивами и желаниями. Самоанализ переплетается с самопознанием и неразрывно связан с ним.
5. Самовосприятие
В этой категории самопознания мы узнаем о себе, наблюдая и исследуя собственное поведение.
Schaffner (2020) включает два дополнительных источника самопознания:
6. Подходы в стиле когнитивно-поведенческой терапии
Другой источник самопознания проистекает из рационального анализа наших негативных мыслительных процессов с помощью подходов, аналогичных когнитивно-поведенческим Терапия (КПТ).
7. Методы осознанности
Методы осознанности помогают нам оценить и улучшить наши навыки эмоционального интеллекта, развивая самопознание (Schaffner, 2020).
В общем, самопознание достигается через сочетание физического, социального и психологического мира.
Почему важно самопознание?
Самопознание «необходимо для здорового функционирования, потому что хорошее знание себя ведет к реалистичному принятию решений, касающихся ключевых аспектов жизни» (Morin & Racy, 2021, стр. 374).
Действительно, «Люди, которые не видят себя точно, скорее всего, испортят свою жизнь» (Бегли, 2020).
Ключевые аспекты, подверженные риску из-за отсутствия самопознания, включают выбор партнера по жизни, выбор образования и карьеры, а также где и как жить (Morin & Racy, 2021).
Дефицит самопознания приводит к переоценке субъективных сильных сторон, что может привести к снижению удовлетворенности жизнью и плохой успеваемости (Morin & Racy, 2021).
Schaffner (2020) перечисляет пять причин, по которым самопознание необходимо для психологического роста.
- Удовлетворяет желание учиться и осмысливать опыт.
- Предотвращает расхождение между самовосприятием и восприятием нас другими.
- Он освобождает нас от иррациональных прихотей нашего бессознательного.
- Способствует проактивному реагированию, а не реактивности.
- Это необходимый первый шаг к положительным изменениям.
Хусейн (2017) предполагает, что самопознание требует от нас сбалансированного подозрения в своих чувствах.
Другие преимущества включают в себя меньше разочарований в работе, меньше неуверенности и зависти, а также меньше стресса по поводу денег. Кроме того, мы обретаем способность брать на себя ответственность за свои эмоции и проявлять больше сочувствия и сострадания (Хусейн, 2017).
Наконец, самопознание помогает формировать наше понимание других и используется в качестве отправной точки для оценки других (Brown, 1998).
Загрузить 3 бесплатных набора инструментов для самосострадания (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
Как самопознание может привести к самообладанию?
Поскольку самопознание включает в себя честную самооценку и другую полученную информацию, мы можем использовать его для позитивных изменений и улучшения аспектов своей жизни.
Самопознание необходимо для «придания осмысленного повествования нашим прошлым, настоящим и будущим действиям, ощущения преемственности во времени, ощущения уникальности и сходства с другими» (Буковски, 2019).
Знание себя повышает нашу способность жить последовательной и полноценной жизнью. Кроме того, это позволяет нам понять наши основные мотивы и страхи и усиливает контроль над своими эмоциями (Schaffner, 2020).
И наоборот, неспособность распознать свои чувства делает нас уязвимыми и отдает их на милость (Schaffner, 2020).
Звездное самопознание мотивирует нас на амбициозные проекты, отношения и другие задачи. Отсутствие понимания может сдерживать большие устремления (Begley, 2020).
Психосоциальные области, созревшие для изменений
Три области, созревшие для изменений, включают слепые зоны, самообман и триггеры конфликтов.
1. Слепые пятна
Слепые пятна — это бессознательные процессы, которые «обычно искажают доступ к самопознанию и его формирование» (Bukowski, 2019).
Из этого видео мы узнаем, что Брайан Вагнер смотрит на мир не так, как большинство, и использует свой дар, чтобы помочь другим определить свои личные слепые зоны и преодолеть свои ограничивающие убеждения.
2. Самообман
Baumeister (2010) описывает самообман как разновидность принятия желаемого за действительное. В этом состоянии мы верим в то, во что хотим верить, лишенные строгих обоснований. Различные предубеждения служат средством самообмана.
3. Триггеры конфликта
Триггеры конфликта — это слова или действия другого человека, которые воспринимаются как оскорбительные и создают конфликт (Wilmot & Hocker, 2011). Тайбби (2019) предполагает, что эти триггеры связаны с незаживающими ранами нашего прошлого.
Почему мало кто стремится к самопознанию
- Изучение неизвестных аспектов самих себя рискованно, так как может раскрыть информацию, противоречащую нашим нынешним представлениям о себе.
- Наша культура больше заинтересована в успехе и продвижении, чем в самоанализе (Huseyin, 2017).
- Разнообразие тесно связанных терминов отвлекает искателей информации, создавая барьеры для самопознания (Bukowski, 2019). Такие термины, как самосознание, я-концепция и самоидентификация, разбавляют поле самопознания.
Давайте проанализируем некоторые из этих терминов для большей ясности.
Самопознание против самоосознания
Мы обсудили, насколько полезно самопознание для навигации по жизни, но чем оно отличается от самоосознания?
Самопознание относится к информации о субъективных тенденциях, таких как наше эмоциональное состояние, черты личности и модели поведения (Morin & Racy, 2021).
Психологи рассматривают самосознание как ступеньку на пути к самопознанию (Alicke, Zhang, & Stephenson, 2020).
Гоулман (1997) утверждает, что при самосознании разум исследует переживания и соответствующие эмоции. Это исследование может быть как нереактивным, так и непредвзятым.
Гоулман (1997, стр. 47) упрощает концепцию самосознания, определяя его как «осознание как нашего настроения, так и наших мыслей об этом настроении».
Некоторые преимущества самосознания включают улучшенный эмоциональный интеллект, эмпатию и навыки слушания (Berger, 2018).
Сильная эмпатия и умение слушать играют важную роль в общении и для построения прочных и обогащающих межличностных отношений.
Кроме того, самосознание способствует критическому мышлению и принятию решений. Эти навыки часто ассоциируются с эффективными лидерами (Бергер, 2018).
Повысьте самосознание с помощью одного простого решения – Таша Эйрих
youtube.com/embed/tGdsOXZpyWE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>Самопознание, самоидентификация и самооценка
«вызывается» во время взаимодействия с другими» (Appelrough & Desfor-Edles, 2008, стр. 478).
Количество идентичностей, связанных с человеком, соответствует ролям, в которых он участвует, например ребенок, родитель, сотрудник, друг и супруг (Appelrough & Desfor-Edles, 2008).
Выраженность идентичности относится к тому, как человек организует свою идентичность иерархически, поскольку не каждая идентичность имеет одинаковое значение или статус (Appelrough & Desfor-Edles, 2008).
Я-концепция — это образ, который мы формируем о себе, который, в отличие от самопознания, может быть или не быть основанным на реальности (Morin & Racy, 2021). Я-концепцию можно установить с помощью таких оценок, как опросник самооценки. Этот инструмент задает 48 вопросов, оценивающих области личности, такие как моральная, интеллектуальная, социальная, физическая, образовательная и темпераментная.
Я-концепция развивается на основе убеждений о себе, тогда как самопознание происходит из различных источников информации, включая внешние свидетельства (Morin & Racy, 2021).
Отсутствие ясности, стабильности и последовательности в представлении о себе связано с низкой самооценкой, хроническим самоанализом, высоким уровнем невротизма, низкой уступчивостью и низкой добросовестностью (Morin & Racy, 2021).
2 Примеры самопознания из реальной жизни
Самопознание может привести к источнику информации, необходимой для принятия важных решений и необходимых действий для здоровья и благополучия.
Наоми Осака
Смелые действия звезды тенниса Наоми Осака демонстрируют самопознание. Осака неоднократно выигрывала турниры Большого шлема и входит в число самых высокооплачиваемых спортсменок в мире (Келли, 2021 г. ).
Осака приняла трудное решение поставить свое психическое здоровье выше своей карьеры и общественного имиджа, отказавшись от участия в пресс-конференциях Открытого чемпионата Франции по теннису 2021 года (Kelly, 2021).
По мере роста общественного энтузиазма Осака отказалась от участия в турнире и впоследствии была оштрафована на 15 000 долларов и прочитала строгую лекцию о нарушениях турнирного кодекса (Kelly, 2021).
Судя по всему, Осака знала себя физически, умственно, социально и профессионально. В социальных сетях она рассказала о затяжных приступах депрессии после своей первой победы на турнирах Большого шлема в 2018 году (Келли, 2021).
Она взяла на себя инициативу отдать предпочтение заботе о себе, а не карьере, несмотря на общественный контроль. Осака — редкий пример того, как самопознание можно использовать для принятия важных, иногда судьбоносных решений.
Виктор Франкл
Виктор Франкл был психиатром и психотерапевтом 20-го века, который, пережив Холокост, вышел из ужасных обстоятельств, чтобы создать логотерапию и написать множество книг (Frankl, 2006).
Он родился в Вене, Австрия, в 1905 году. Получил степень доктора медицины и доктора философии в Венском университете. Ранние работы Франкла (2006) были посвящены депрессии и самоубийству.
После долгих лет ожидания Франкл получил визу, позволяющую эмигрировать в США. Однако это решение потребовало, чтобы он оставил своих родителей, жену, братьев и сестер. Поразмыслив, Франкл позволил сроку действия визы (Schatzman, 2011).
В 1942 году Франкла вместе с семьей отправили в концлагерь Терезиенштадт. Он был единственным членом семьи, вышедшим из заключения (Schatzman, 2011).
Работа Франкла, его ранние достижения и решения, изменившие жизнь, означают мастерство самопознания и отражают его цели, ценности, убеждения и социальную идентичность.
6 Теории о самопознании
Различные модели и теории пытаются объяснить самопознание. Ниже приведены концепции, объясняющие, как приобретается самопознание.
1. Модель непосредственного наблюдения
Модель непосредственного наблюдения, в первую очередь связанная с Декартом, постулирует, что мы достигаем самопознания через наши собственные непосредственные мысли, отделенные от внешних входных данных или источников. Эта модель обычно используется для сравнения других философских моделей (Gertler, 2003).
2. Модель прозрачности
Модель прозрачности включает в себя принятие решения, рациональное осмысление и вывод о состоянии мира.
Используя эту модель, мы получаем знания не только о наших убеждениях, но и о любом отношении, чувствительном к суждениям. Одним из привлекательных моментов прозрачности является тесная связь между самопознанием и деятельностью (Jongepier, 2021).
3. Социальный конструкционизм
Социальный конструкционизм — это способ понять себя и наш мир посредством использования языка для создания общей реальности (Gergen, 2009).). Конструкционисты предполагают, что смысл создается по отношению к другим.
4. «Я-зеркало»
Эта модель, предложенная социологом Чарльзом Хортоном Кули, утверждает, что наше ощущение себя развивается посредством взаимодействия с другими.
В этой теории наша внешность отражается через другого человека. Затем мы выдвигаем гипотезу об их суждении о нас и в результате испытываем эмоцию в отношении этого суждения (Appelrough & Desfor-Edles, 2008).
5. Нарративное Я
Нарративное Я необходимо для интроспективных рассуждений и автобиографической реконструкции памяти. Он включает в себя две ветви мышления:
- Парадигматический способ, который обращается к логическим объяснениям для построения рационального объяснения реальности
- Режим повествования, в котором используются осмысленные интерпретации самих себя для создания связного объяснения нашей идентичности
Эти нарративы объединяют прошлые, настоящие и будущие события в связную последовательность (Bukowski, 2019).
6. Теория самовосприятия
Эта теория, предложенная Дэрилом Бемом, предполагает, что люди узнают о себе, наблюдая за поведением и делая выводы (Baumeister, 2010).
Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
У нас есть множество ресурсов, которые помогут вам и вашим клиентам повысить самопознание. Ниже приведен список рекомендуемых курсов, статей и бесплатных рабочих листов со всего нашего сайта.
Курс Mindfulness X©
Этот курс был разработан для повышения внимательности посредством анализа лежащих в основе работы привычных моделей мышления. Сочетание психологии, исследований и практики, лежащих в основе осознанности, помогает участникам лучше понять работу разума, что способствует самопознанию.
Мастер-класс по эмоциональному интеллекту©
Эмоциональный интеллект — это способность управлять эмоциональными переживаниями и интерпретировать их. Люди с высокими навыками эмоционального интеллекта, как правило, лучше справляются с повседневным стрессом (Gohm, Corser, & Dalsky, 2005), имеют значимые и близкие отношения (Schutte et al., 2001) и более высокий уровень благополучия (Fernandez-Berrocal, Alcaide, Extremera). и Писарро, 2006).
Эмоциональный интеллект обеспечивает глубокое понимание субъективных эмоциональных тенденций, что способствует самопознанию. Этот мастер-класс является бесценным курсом для практиков, поскольку он включает в себя высококачественные материалы для практиков для проведения научно-обоснованных учебных занятий.
Кто я?
Этот рабочий лист предлагает клиентам узнать, кто они, рассматривая, как другие и различные временные версии самих себя могут реагировать на вопросы об их личности.
Например, клиенты будут думать о том, как их ближайшие друзья и семья, скорее всего, воспринимают их. Они также обдумают, что они могли бы сообщить о своей сегодняшней идентичности прошлой и будущей версиям самих себя.
Рабочий лист личных ценностей
Личные ценности относятся к убеждениям, принципам и идеям, которые отражают сущность каждого человека. Они придают смысл нашим действиям и формируют наши предпочтения, поведение и решения.
Этот рабочий лист помогает клиентам исследовать то, что они считают значимым и важным, и служит основой для определения того, как они могут сосредоточить свою энергию и время.
Замена негативного внутреннего диалога
В этом упражнении признается роль внутреннего диалога в осмыслении нашей жизни. Участникам предлагается переформулировать негативный разговор с самим собой в позитивный, внося позитивные изменения в свой повседневный рассказ.
Отслеживание и оценка успеха
Поскольку мы помним неудачи лучше, чем наши успехи, полезно отслеживать победы, чтобы дополнить свою личную историю успеха. Этот рабочий лист помогает отслеживать успехи, пополняя базу самопознания.
Самооценка самоуверенности Самопознание
Одним из многочисленных преимуществ самопознания является то, что оно может помочь обогатить навыки уверенности в себе. Этот рабочий лист побуждает участников исследовать различные положительные стороны себя, чтобы укрепить уверенность и самоэффективность.
87 Вопросы для самоанализа
В этой статье для самоанализа приводятся определения, вопросы и упражнения, которые позволяют нам более целостно познать себя.
17 Упражнения для развития силы
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить свои сильные стороны, эта коллекция содержит 17 практических инструментов для развития силы. Используйте их, чтобы помочь другим лучше понять и использовать их сильные стороны для улучшения жизни.
Сообщение на вынос
В этом сообщении блога мы обсудили несколько преимуществ и оправданий для получения самопознания.
Самопознание необходимо для личностного роста, принятия решений и точной самооценки. Это противоположно невежеству и помогает нам осмыслить наш опыт.
Важно отметить, что самопознание является важным инструментом, помогающим в процессе изменений. Меняться тяжело. Это требует преднамеренности и мужества.
Мы, люди, проводим большую часть жизни, избегая боли и дискомфорта, связанных с переменами.
Путешествие к самопознанию направлено на то, чтобы вывести нас из зоны комфорта и исследовать те аспекты самих себя, которые обычно игнорируются или избегаются.
Я задаю себе вопрос: «Как я буду себя чувствовать через десять лет, если решу не смотреть на все аспекты себя?»
Нельсон Мандела заявил,
«Нет страсти, которую можно найти, играя по мелочи — соглашаясь на жизнь, которая меньше той, на которую вы способны».
Купер, 2001, с. xvii
Хотя изменения могут быть трудными, исцеление, творчество, устойчивость и страсть выкованы через изменения.
Я верю, что ожидание под нашей самозащитой — это скрытая целостность.
Итак, кто ты и на что ты способен? Вам сейчас не интересно?
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три силовых упражнения.
- Алике М., Чжан Ю. и Стивенсон Н. (2020). Самосознание и самопознание. Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии . Получено 29 июня 2021 г. с https://oxfordre.com/psychology/view/10.1093/acrefore/97801
557.001.0001/acrefore-97801
557-e-743
. - Аппельроу, С. , и Десфор-Эдлес, Л. (2008). Классическая и современная социологическая теория . Пайн Фордж Пресс.
- Баумайстер, РФ (2010). Я. В RF Baumeister & EJ Finkel (Eds.), Передовая социальная психология: состояние науки (стр. 143-175). Издательство Оксфордского университета.
- Бегли, С. (2020, 18 мая). Сколько самопознания слишком много? Внимательный. Получено 9 июня 2021 г. с https://www.mindful.org/how-much-self-knowledge-is-too-much/ .
- Бергер, Б. (2018, 22 мая). Познай себя: Изучение преимуществ саморефлексии. Институт по связям с общественностью. . Получено 7 июня 2021 г. с https://instituteforpr.org/know-thyself-examining-the-benefits-of-self-reflection/ .
- Браун, JD (1998). Сам. Рутледж.
- Буковски, Х. (2019). Самопознание. В V. Zeigler-Hill & TK Shackelford (Eds.) Энциклопедия личности и индивидуальных различий (стр. 61–76). Спрингер.
- Купер, РК (2001). Остальные 90% . Три реки Пресс.
- Фернандес-Беррокаль, П., Алькайде, Р., Экстрира, Н., и Писарро, Д. (2006). Роль эмоционального интеллекта в тревоге и депрессии у подростков. Исследование индивидуальных различий , 4 , 16–27.
- Франкл, В. Е. (2006). Человек в поисках смысла . Маяк Пресс.
- Герген, К. Дж. (2009). Приглашение к социальному конструктивизму (2-е изд.) Sage.
- Гертлер, Б. (2003). Самопознание. В Э. Н. Залта (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весна 2020 г.). Получено 19 июля 2021 г. с https://plato.stanford.edu/archives/spr2020/entries/self-knowledge/ .
- Гом, К.Л., Корсер, Г.К., и Дальский, Д.Дж. (2005). Эмоциональный интеллект в условиях стресса: полезный, ненужный или неуместный? Личность и индивидуальные различия , 39 (6), 1017–1028.
- Гоулман, Д. (1997). Эмоциональный интеллект. Бентам.
- Гусейн Р. (2017, 29 августа). Почему трудно обрести самопознание и что с этим делать . Искусство благополучия с Реззаном Хусейном. Получено 31 мая 2021 г. с https://www.artofwellbeing.com/2017/08/29/self-knowledge/ .
- Йонгепьер, Ф. (2021). Ценность прозрачного самопознания. Этическая теория и моральная практика , 24 , 65–86.
- Келли, Дж. (2021, 1 июня). Звезда тенниса Наоми Осака постояла за себя, смело поделилась своими проблемами с психическим здоровьем и ушла с Открытого чемпионата Франции. Форбс. Получено 21 июня 2021 г. с https://www.forbes.com/sites/jackkelly/2021/06/01/tennis-star-naomi-osaka-stood-up-for-herself-bravely–shared-her- психические проблемы-и-уходи-из-французского-открытого/
- Морин, А., и Рейси, Ф. (2021). Динамические самопроцессы. В J. Rauthmann (Ed.), Справочник по личностной динамике и процессам (стр. 336–386). Эльзевир.
- Шаффнер, А. К. (2020, 25 мая). Что хорошего в самопознании? Психология сегодня. Получено 31 мая 2021 г. с https://www.psychologytoday.com/us/blog/the-art-self-improvement/202005/whats-so-great-about-self-knowledge .
- Шацман, М. (2011, 23 октября). Некролог: Виктор Франкл. Независимый . Получено 22 июня 2021 г. с https://www.independent.co.uk/news/people/obituary-viktor-frankl-1237506 .
- Шутте, Н.С., Малуфф, Дж.М., Бобик, К., Костон, Т.Д., Грисон, К., Джедлика, К., … Вендорф, Г. (2001). Эмоциональный интеллект и межличностные отношения. Журнал социальной психологии , 141 (4), 523–536.
- Тайбби, Р.Л. (2019). Исцеление прошлого в настоящем. Психология сегодня. Получено 1 июля 2021 г. с https://www.psychologytoday.com/us/blog/fixing-families/201907/healing-the-past-in-the-present .
- Уилмот, В.В., и Хокер, Дж.Л. (2011). Межличностный конфликт . Макгроу-Хилл.
Самопознание | НАБОР НАВЫКОВ — Университет Макгилла
Развивайте самосознание (сильные и слабые стороны, интересы, ценности, предпочтения) и самоэффективность (уверенность в себе), чтобы жить более значимой для вас жизнью.
Определите факторы, которые способствуют вашему счастью.
Перейти к разделу: Понимание самопознания | Развитие самопознания | Краткое руководство по самопознанию | Краткое руководство по управлению стрессом и тревогой | Принятие мер | Ресурсы | Ссылки
Понимание самопознания
Самопознание — это широкий термин, который подразумевает осознание своих чувств, атрибутов, мотивов и способностей. Важно отметить, что самопознание — это не статичный тип информации, который нужно приобретать, а такой же динамичный и постоянно меняющийся, как и вы. По мере того, как вы учитесь и растете на протяжении всей жизни, ваша способность познавать себя и осознавать, кто вы есть, постоянно меняется.
Хотя самопознание само по себе является просветляющим путешествием, оно не обязательно должно быть простым. Наш разум умело создает механизмы, позволяющие удерживать неприятные или вызывающие тревогу мысли и чувства вне нашего сознания. [1] Эти механизмы, такие как преднамеренное забывание или бессознательное вытеснение, могут заставить нас избегать размышлений, необходимых для получения самопознания. Это потому, что у нас есть более сильное желание поддерживать определенный внутренний образ самих себя, чем узнать о том, кто мы есть на самом деле. [2] Конечным результатом является то, что нам часто не хватает самопознания и мы остаемся в неведении о его достоинствах в нашей личной и профессиональной жизни. С самопознанием связана концепция самоэффективности. Введенный психологом Альбертом Бандурой в 1977 году, самоэффективность относится к вашей вере в собственную способность добиться успеха в конкретной ситуации. [3] Высокий уровень самоэффективности был связан с улучшением достижения целей, [4][5] снижением стресса и лучшей заботой о себе. [6]
Почему это важно?
В McGill приходят аспиранты из разных слоев общества со своими уникальными достоинствами и проблемами. Развитие осознания сильных сторон и проблем, характерных для вас, позволяет вам вносить коррективы, необходимые для достижения успеха. Например, осознание того, что вы лучше всего работаете в тихом месте, где вас ничто не отвлекает, поможет вам сделать мудрый выбор в отношении того, когда и где решать задачи, требующие полного внимания. Развитие осознания своего неадекватного поведения или проблемных мыслительных процессов — это первый шаг к более здоровому выбору, потому что вы не можете изменить то, чего не знаете. Кроме того, знание своих ценностей и навыков поможет вам достичь значимых для вас целей и построить жизнь, полную вещей, которые вы любите больше всего.
В профессиональном контексте самосознание и самоэффективность являются ценными качествами и важными факторами индивидуального роста и лидерства, позволяя руководителям расширять возможности себя и своей организации в целом. [7] На вопрос о самой важной способности, которую должны развивать лидеры, семьдесят пять членов Стэнфордского делового консультативного совета почти единогласно ответили: самосознание. [8] Существует также значительная связь между самосознанием и производительностью на рабочем месте. Мета-анализ более 300 000 сотрудников показал, что сотрудники, которым разрешалось ежедневно использовать свои сильные стороны, имели на 38% более высокую производительность и на 44% более высокие показатели лояльности клиентов и удержания сотрудников. [9] Таким образом, развитие осознания своих сильных сторон может позволить вам использовать их в профессиональном контексте и компенсировать их дополнительные недостатки.
Развитие самопознания
Запись своих мыслей и чувств в личном дневнике – это мощный инструмент, который поможет вам лучше узнать себя. Выразительное письмо имеет много преимуществ для психического и эмоционального здоровья, включая улучшение навыков критического мышления, [10][11] приоритезацию целей, [12][13] и уменьшили депрессию и тревогу. [14] Он также служит архивным отражением того, кто вы есть, и позволяет отслеживать ваш личностный рост с течением времени.
Развитие практики медитации, основанной на осознанности, может позволить вам обрести глубокое осознание своих моделей мышления, эмоций и переживаний стресса и счастья. [15] Однако практика осознанности не ограничивается контекстом медитации. Любую деятельность можно выполнять осознанно, от мытья посуды до посещения совещания на работе. Суть в том, что вы участвуете во всем, что вы делаете, внимательно и непредвзято наблюдая за элементами настоящего момента. Когда ваш разум начинает блуждать, просто верните его к задаче с добротой по отношению к себе и вуаля! Вы практикуете внимательность. Обратите внимание, что практики медитации и осознанности подходят не всем. Тем, у кого в анамнезе были травмы, посттравматическое стрессовое расстройство и/или суицидальные мысли, рекомендуется действовать с осторожностью. [16]
Поскольку ваш разум создает препятствия на пути к самопознанию, вам нужно найти способы их обойти. Один из способов сделать это — получить обратную связь от коллеги или руководителя, которому вы доверяете, чтобы он предоставил вам честный вариант. Это может быть отличным способом получить точку зрения, свободную от ваших личных предубеждений.
Наконец, важно отметить, что в процессе развития самопознания вам может не всегда нравиться то, что вы видите. Однако для того, чтобы культивировать подлинное знание себя, важно принимать негативное вместе с положительным. Отрицательные эмоции естественны и служат важной цели, помогая вам лучше осознавать свое окружение. Например, страх может помочь вам реагировать на опасность, тревога обостряет ваши чувства, а чувство вины может помочь вам пересмотреть прошлые действия, которые могли быть вредными для других. [17][18] Кроме того, негативные эмоции, такие как гнев, могут быть отличными мотиваторами, поскольку они побуждают нас действовать в соответствии с текущими обстоятельствами и генерировать позитивные изменения. [19]
Краткое руководство по самопознанию
Узнайте о своих сильных сторонах
- Примите участие в опросах, таких как The VIA Survey. Глядя на свои 5 сильных сторон, спросите себя: настоящий ли это я? Нравится ли мне использовать эту силу? Нахожу ли я это энергичным и захватывающим? Как только вы обдумаете свои сильные стороны, попробуйте использовать одну из них по-новому каждый день в течение недели 9.0463 [20][21]
- Напишите «позитивное представление» о себе, в котором вы расскажете конкретную историю, иллюстрирующую ваши сильные стороны.
- Расскажите коллеге, которому доверяете, или своему руководителю о ситуации, в которой эти сильные стороны помогли вам. [22][23] Попросите их оставить отзыв, чтобы продвигать более осязаемую форму самопознания, такую как навыки и способности.
Изучите свои жизненные цели
- Определите самые важные жизненные события и поворотные моменты.
- Подумайте, каковы ваши самые важные жизненные цели прямо сейчас. Какие основные действия или действия вам необходимо выполнить для их достижения?
- Планируйте путь к достижению своих целей, учитывая при этом альтернативы и потенциальные проблемы.
- Поделитесь с кем-нибудь своими мыслями и спросите, не поделится ли он своими.
- Напишите «прощальную речь на вечеринке». Что бы вы хотели запомнить больше всего? Нужно ли вам делать больше или меньше определенных вещей в своей жизни, чтобы сделать ее более удовлетворительной и плодотворной? [24][25]
Чаще проверяйте себя
- Исследуйте свои ценности, используя такие упражнения, как сортировка карточек ценности на myPath
- Изучите свои интересы и предпочтения, используя упражнение по оценке навыков на myPath
- Изучите свои предпочтения, спросив себя: Когда у меня есть свободное время, что я трачу на чтение или поиск в Интернете? Какими причинами или проблемами я увлечен?
Практикуйте сострадание к себе
- Чем больше вы узнаете о себе, тем больше у вас может возникнуть искушение критически осудить себя или стать озабоченным исправлением своих предполагаемых слабостей. Помните, что есть ценность в том, чтобы быть именно тем, кто вы есть прямо сейчас. Уравновешивайте свое стремление к самосовершенствованию самосостраданием и самопринятием. Найдите время, чтобы оценить, сколько тяжелой работы вам потребовалось, чтобы добраться сюда, и отпраздновать свои достижения, большие и маленькие.
Повысьте собственную эффективность
- , устанавливая небольшие цели и признавая свой прогресс в их достижении, спрашивая совета у профессионала или наблюдая за тем, как кто-то, кем вы восхищаетесь, выполняет задачу, аналогичную той, с которой вы боретесь, а также размышляя и отмечая свои прошлые достижения [26]
Обратитесь за помощью
- Если вы испытываете трудности, может быть трудно провести различие между периодом времени, который вы можете вынести, и ситуацией, в которой вам было бы полезно поговорить с консультантом или специалистом в области психического здоровья. [27] Студентам McGill доступно множество ресурсов по психологическому и эмоциональному благополучию, и специалисты, которые там работают, будут так же рады ответить на ваши вопросы, как и назначить для вас встречу. Проявите любопытство! Ознакомьтесь с разделом «Принятие мер» для получения ресурсов.
Принятие мер
Профессиональное развитие и обучение
- Проверьте мое участие, чтобы узнать о предстоящих семинарах и программах в разделе «Будь здоров: самопознание».
- Семинар — Серия «Наборы навыков» для лидеров — Навигация по эмоциональному интеллекту: участники узнают об основах эмоционального интеллекта и фундаментальных эмоциональных навыках Курсы
- — McGill Executive Institute — Обеспечение роста с помощью EQ: эта программа помогает участникам развивать навыки межличностного общения с помощью самосознания и навыков эмоционального интеллекта.
- Семинары McGill Wellness Hub по оздоровлению и жизненным навыкам — 1 или 2 семинара на такие темы, как «Управление стрессом в неопределенные времена» и «Управление стрессом на основе осознанности»
Веб-сайты и приложения
- Посетите McGill Wellness Hub Wellness and Life Skills Workshops, чтобы узнать о предстоящих семинарах и программировании
- Ресурсы программы позитивной психологии
- Сила уязвимости – выступление доктора Брене Браун на конференции TED
Группы и ассоциации
- McGill Wellness Hub – группа поддержки PhD
- Группы поддержки McGill
Ресурсы
Книги, статьи и отчеты
- Харрис, Д. (2014). На 10% счастливее: как я приручил голос в своей голове, уменьшил стресс, не теряя при этом остроты, и нашел способ самопомощи, который действительно работает: реальная история. http://mcgill.worldcat.org/oclc/858355317
- Букингем, Маркус и Клифтон, Дональд О. (2001) Теперь откройте для себя свои сильные стороны. Нью-Йорк: Свободная пресса. http://mcgill.worldcat.org/oclc/45305112
- Гоулман, Д. (1995). Эмоциональный интеллект. Нью-Йорк: Bantam Books. http://mcgill.worldcat.org/oclc/32430189
- Грин, Р. (2013). Мастерство. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. http://mcgill.worldcat.org/oclc/934814015
- 10 обязательных пунктов HBR: Как управлять собой. (2010). Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press. http://mcgill.worldcat.org/oclc/606783872
- Кабат-Зинн, Дж. (2013). Полная катастрофа жизни: использование мудрости вашего тела и разума, чтобы противостоять стрессу, боли и болезни. http://mcgill.worldcat.org/oclc/829446137
- Кабат-Зинн, Дж. (2012). Внимательность для начинающих: восстановление настоящего момента и вашей жизни. http://mcgill.worldcat.org/oclc/747533622
- Тан, К.-М. (2012). Поиск внутри себя: неожиданный путь к успеху, счастью (и миру во всем мире). http://mcgill.worldcat.org/oclc/956350588
Ссылки
[1], [2] Самопознание: его пределы, ценность и потенциал для улучшения. Уилсон, Т. Д. и Данн, Э. В. (2003).
[3], [5] Самоэффективность: к объединяющей теории изменения поведения. Бандура, А. (1978).
[4] Самоэффективность и развитие образования. Циммерман, Б. Дж. (1995).
[6] Забота о себе, преодоление самоэффективности и стресса среди аспирантов, работающих в сфере помощи. Кларк, EW (2017).
[7] Самоэффективность и самосознание: моральные идеи для повышения эффективности лидера. Колдуэлл, Кэм. (2016).
[8] Истинный север: откройте для себя свое подлинное лидерство. Джордж, Б. (2007).
[9] Благополучие на рабочем месте и его связь с результатами бизнеса: обзор исследований Гэллапа. Хартер, Дж.К. (2002).
[10] Интеграция рефлексии и оценивания для фиксации и улучшения обучения учащихся. Эш, С.Л. (2005).
[11] Проблемное обучение и самоэффективность: как завершающий курс готовит студентов к профессии. Данлэп, Дж. К. (2005).
[12] Построение практически полезной теории постановки целей и мотивации задач. Локк, Э.А. (2002).
[13] Постановка, проработка и размышление над личными целями улучшает академическую успеваемость. Морисано, Д. (2010).
[14] Оксфордский справочник по психологии здоровья. Фридман, Х.С. (2011).
[15] Wildmind: пошаговое руководство по медитации. Бодхипаска. (2010).
[16] Проект «Разнообразие созерцательного опыта». (2018).
[17] Розен. (2008).
[18] Тиббетс (2003).
[19] Положительная сторона вашей темной стороны: почему быть собой целиком, а не просто «хорошим» собой — значит добиваться успеха и самореализации. Кашдан, Т. (2014).
[20], [22], [24] Вмешательства позитивной психологии: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований.