Самопрезентация это в психологии: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Что такое «самопрезентация» и зачем она нужна? | Психология

I. Понятие «самопрезентации».

Но, прежде чем подразделять понятие «самопрезентации» на виды, необходимо определиться с самим этим понятием. Так вот, «самопрезентация», не трудно догадаться, происходит от американского слова «презентация» и русского «сам себя», хотя сам феномен выявили американцы (в США данное понятие звучит так: «own presentation»). А чтобы понять значение «новоиспечённого» понятия, тоже не придётся много думать, так как оно вытекает из самого определения презентации.

«Самопрезентация» — вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций. Попросту говоря, это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения, будь то профессиональная сфера коммуникаций, или общение с родственниками, или же просто прогулка по улицам города.

II. Виды «самопрезентации».

Как отмечалось выше, существует две основных формы «самопрезентации»: «природная» и «искусственная». «Природная самопрезентация» свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. Уже с младенчества человек имеет опредёлённую, так сказать, «окраску» в глазах окружающих: «какой спокойный ребёнок!», «какая темпераментная девочка», «у малыша, видно, семь пядей во лбу». Ещё не подозревая того, человек с ранних лет начинает собирать «головоломку» своего образа. Всё это происходит естественно, без обдумываний и прогнозирований, как говориться, «без масок и увертюр». Я думаю, что здесь не стоит говорить о наследственности и генах, это, скорее, природное распределение, естественный процесс определения человека в структуре общественного сознания.

Главное «антидостоинство» «природной самопрезентации» — это то, что человек не может контролировать и корректировать процесс в рамках именно этой презентации. То есть, индивидуум не выбирает, положительной ли будет его «природная самопрезентация», или же она будет носить негативный окрас. Можно описать этот процесс, как бездумная, неконтролируемая личностью презентация самого себя. И с этим ничего не поделать, правда до тех пор, пока человек не станет способен на реализацию «искусственной самопрезентации».

Главная цель «искусственной самопрезентации» — завоевание лояльности к своей персоне со стороны референтно значимой для «презентуемого» группы людей. (Закрутила — завертела, но зато красиво!) По-другому — для того, чтобы завоевать расположение важных для нас людей, и не имеет значение, важны они в данной конкретной ситуации, или же всегда имеют значимость для нас, мы выстраиваем алгоритм коммуникативного процесса с, так сказать, «потенциальной аудиторией». (Под «потенциальной аудиторией» в дальнейшем будем понимать тех людей, на которых мы направляем «самопрезентацию»).

Представим такую ситуацию — наша «природная самопрезентация» весьма не выигрышно выглядит в глазах значимых для нас персон. Спорить с природой бесполезно, или же очень трудно, а вот искусственно её завуалировать — реально. Для этого, и не только, существует «искусственная самопрезентация». Допустим, ваш темперамент заставляет плясать вокруг вас даже неодушевлённые предметы, а это как нельзя плохо сказывается на деловых и семейных отношениях и позиционирует вас как «психа», «неуравновешенного» и так далее. Нельзя не добавить, что плохая, отрицательная «самопрезентация» имеет свойство удваивать, а то и утраивать свой эффект, соответственно отрицательный.

Следовательно, для того, чтобы не упасть в глазах сотрудников или партнёров по бизнесу, необходимо создать себе имидж спокойного рационалиста, тактика и отчасти прагматика.

Это в большинстве случаев, в иных ситуациях или профессиональной деятельности может быть и необходим эмоциональный подход, главное, чтобы ваш «презентационный материал» был уместен и не вызывал критически отрицательного восприятия. В семье, например, чтобы заслужить высокую оценку (сейчас опустим семейные узы, любовь как таковую), зачастую необходимо быть понимающим членом семьи, отличаться самоотдачей ради своей семьи, чтобы наши родственники считали нас достойными и почитаемыми в кругу собственной же семьи. Конечно, на словах всё просто, а на деле куда трудней, ведь природная основа нашей личности так и рвётся наружу, а в особенности то, что, скорее всего, портит наш облик в глазах людей.

III. Критерии эффективности.

Для того чтобы «природная самопрезентация» не «высовывала голову» в неподходящий момент, мешая, тем самым, «искусственной», её необходимо реализовывать в какой-то отдельной области нашей жизни. Если же таковой области нет, то придумать её необходимо так, чтобы наша «сущностная» презентация играла нам на руку.

Например, вы — очень замкнутый человек, интроверт, а работаете в сфере, где нужно много общаться, быть коммуникабельным, предприимчивым, может даже весёлым. В семье — необходимо уделять много внимания родственникам, заботиться, делиться эмоциями, для того, чтобы не нарушить позитивную коммуникативную среду. А так хочется побыть наедине со своими мыслями, замкнуться, углубиться в себя. И это необходимо восполнять, для того, чтобы наша «искусственная самопрезентация», иначе говоря, маска, которую постоянно надо надевать для своего же успеха, не слетела с лица и не разрушила долго выстраиваемый нами же имидж.

Так вот, для интровертов необходимо выкраивать хотя бы час в день для уединения, можно ещё, к примеру, заняться йогой, основу которой составляет самопознание, обретение гармонии внутри себя и так далее. Для экстравертов же лучше заняться какой-либо соответствующей их темпераменту деятельностью, экстримом, например. Эти советы стары как мир, и поэтому не хочется много внимания акцентировать на этом. Больший интерес представляет само искусство «самопрезентации», как вы понимаете, «искусственной»…

Об этом — во второй части статьи.

Теги: самопрезентация, презентация, влияние, имидж, психология

Эффективное общение: психология успешной самопрезентации | by Трансформация личности

Трансформация личности

·

Follow

2 min read

·

Aug 5, 2019

Самопрезентация — презентация себя, своей личности окружающим людям, часто проводится с намерением повлиять на ход формирования представления о себе у других людей. Мы можем этого не осознавать, но презентация себя имеет достаточно весомое значение в жизни.

Осознанно используем этот примем мы, например на собеседовании или публичном выступлении, в таком случае это делается с целью представить себя наилучшим образом, но, например, когда мы просто находимся в компании, это делается неосознанно. Поэтому, в соответствии с психологией общения, виды самопрезентации так же различаются:

— Природная самопрезентация — это неосознанно используемый в повседневности вид самопрезентации, используемый каждым человеком. Это неконтролируемый вид самопрезентации, поскольку он является неосознанным.

— Искусственная самопрезентация — осознанно проводимая человеком самопрезентация. Он с помощью нее может контролировать мнение и впечатление других людей о себе. Основные правила проведения правильной искусственной самопрезентации в концепции технологии психологии общения будет написано далее.

Самопрезентация состоит из нескольких компонентов:

— Познавательный компонент содержит представления и знания человека о своей личности, характере, способностях, талантах.

— Оценочный компонент заключает в себе оценку человека своего характера, способностей, поведения, достижений, другими словами самооценку. Самая часто встречающаяся проблема в этом компоненте — низкий уровень самооценки. Залог правильной самопрезентации — адекватный уровень оценки себя.

— Поведенческий компонент является непосредственно тем, как ведет и подает себя человек, исходя из того, что знает он о себе, как себя оценивает.

Рассмотрим несколько рекомендаций от специалистов в сфере психологии общения:

— в основе всего лежит позитивная подача. Во время проведения самопрезентации необходимо подчеркивать только свои сильные стороны и достоинства, положительные черты характера;

— необходимо быть искренним в том, о чем говорите. Не излагать в презентации ложные факты;

— найдите черты которые выделяют и отличают вас от остальных. Подчеркните их в представлении себя. Покажите, что вы индивидуальность!

— краткость и конкретика. Аудитория, во время вашего выступления, не должна утомиться. В тоже время вас должны четко понимать, что и чем вы говорите.

— внешний вид, это неотъемлемый компонент положительной самопрезентации. Впечатление от вас будет гораздо более яркое и запоминающееся, при соблюдении остальных правил, если вы будете выглядеть опрятно и красиво. Не упустите это из виду.

Способность грамотно построить самопрезентацию дает возможность эффективнее общаться с другими людьми, способствует достижению успеха в самых разных сферах нашей жизни, да и просто получать удовольствие от процесса общения.

Самопрезентация | Encyclopedia.com

gale

просмотров обновлено

БИБЛИОГРАФИЯ

Самопрезентация — это процесс, с помощью которого люди представляют себя социальному миру. Этот процесс происходит как на сознательном, так и на бессознательном (автоматическом) уровне и обычно мотивируется желанием угодить другим и/или удовлетворить собственные потребности. Самопрезентацию можно использовать как средство управления впечатлениями, которые другие формируют о себе. Стратегическая или тактическая самопрезентация (управление впечатлением) возникает, когда люди стремятся создать желаемый образ или вызвать желаемую реакцию у других.

Концепция самопрезентации возникла из традиции символического интеракционизма (СИ). Традиция СИ представляет собой уникальный социологический вклад в область социальной психологии, которая занимается процессами, посредством которых люди создают социальный мир и договариваются о нем. SI предполагает, что именно посредством взаимодействия и развития общих значений (символизма) люди ориентируются в социальном мире. Работы Эрвинга Гоффмана, особенно Представление себя в повседневной жизни (1959), иллюстрируют традицию SI и являются важным вкладом в изучение управления впечатлением и самопрезентации.

Гоффман использует драматургическую метафору, в которой он отображает элементы социального взаимодействия на сцене. Работая на микросоциологическом уровне, Гоффман сосредоточился на процессе, посредством которого актеры создают роли и изображают их перед аудиторией. Социальный актор работает над созданием фасада, который одновременно правдоподобен и вызывает одобрение других. Работа Гоффмана по управлению впечатлением и самопрезентации обеспечивает дорожную карту для понимания человеческого поведения и напряженности между человеком и обществом.

Вслед за ранними формулировками идей самопрезентации Гоффмана социальные психологи-экспериментаторы, такие как Эдвард Э. Джонс и Барри Р. Шленкер, разработали экспериментальные методы изучения самопрезентации. Эта плодотворная работа предоставила эмпирические данные о самопрезентации, которые способствовали развитию теоретических представлений о самопрезентации (например, Schlenker, 1975). В важном тексте Джонса Заискивание заискивание представлено как форма управления впечатлением, с помощью которой актеры могут добиться положительной реакции от других (Джонс 19).64). Одна таксономия стратегий самопрезентации включает в себя заискивание, запугивание, саморекламу, пример и мольбу (Джонс и Питтман, 1982).

Самопрезентация является важной частью социальной жизни и в значительной степени представляет собой просоциальный способ, с помощью которого люди договариваются о социальных взаимодействиях. Тем не менее, для человека процесс самопрезентации может быть чреват напряжением. Эти противоречия были представлены в новаторской работе Гоффмана, которая предоставила деликатный отчет о внутренних противоречиях, которые могут возникнуть при компромиссе между потребностью в социальном одобрении и стремлением к аутентичности. Арли Рассел Хохшильд The Managed Heart (1983) фокусируется на эмоциональной работе, связанной с самопрезентацией. Другие ученые (например, Эриксон и Уортон, 1997) также обращались к конфликтам, которые могут возникнуть при самопрезентации. Не все люди пытаются или хотят изобразить неточный образ для своей аудитории. Для некоторых людей поведением движут психологические потребности, отличные от потребности в социальном одобрении.

Самопрезентация сложна: это одновременно переменная индивидуальных различий и функция социальных ситуаций. Стратегии самопрезентации различаются у разных людей, но также зависят от факторов окружающей среды. В дополнение к различиям в самопрезентации, наблюдаемым в зависимости от возраста, пола и культуры, исследователи наблюдали различия в самопрезентации, основанные на факторах окружающей среды. То есть люди могут решить изменить свои представления о себе в ответ на сигналы из социальной среды. Используемые здесь сигналы относятся как к сигналам окружающей среды, таким как социальный контекст (т. е. насколько публична обстановка), так и к межличностным сигналам, таким как воспринимаемые реакции других. Люди также могут различаться по степени, в которой они занимаются самоконтролем. Самоконтроль — это степень, в которой люди контролируют свое поведение и самопрезентацию в ответ на реальные или предполагаемые сигналы взаимодействия.

Самопрезентация — это одновременно и индивидуальный опыт, и социальное явление, и она подчеркивает напряженность, присущую человеческому взаимодействию.

СМ. ТАКЖЕ Гоффман, Эрвинг; Заискивание; Я-концепция; Самооценка; самоконтроль; Самопрезентация; Социальная психология

Эриксон, Ребекка и Эми С. Уортон. 1997. Неподлинность и депрессия: оценка последствий интерактивной службы. Работа и занятия 24: 188–213.

Гоффман, Эрвинг. 1959. Представление себя в повседневной жизни. Нью-Йорк: Якорь.

Хохшильд, Арли Рассел. 1983. Управляемое сердце: коммерциализация человеческих чувств. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.

Джонс, Эдвард Э. 1964. Заискивание: социально-психологический анализ . Нью-Йорк: Мередит.

Джонс, Эдвард Э. и Тейн С. Питтман. 1982. К общей теории стратегической самопрезентации. В Психологические взгляды на себя. Том. 1, изд. Джерри Салс, 231–262. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Шленкер, Барри. Р. 1975. Самопрезентация: управление впечатлением последовательности, когда реальность мешает самосовершенствованию. Журнал личности и социальной психологии 32: 1030–1037.

Alexis T. Franzese

Международная энциклопедия социальных наук

Еще с encyclopedia.com

Самоуважение, Самоуважение Самооценка — это концепция, которая используется для объяснения широкого спектра эмоциональных, мотивационных и поведенческих явлений. Большинство американцев… Я-концепция, Я-концепция Самость является центральным понятием, используемым для представления индивида в социологической социальной психологии. Важность «я» отражает… «Я». Термин «я» используется в нескольких различных смыслах. Это может относиться к ансамблю психических агентов, нарциссической организации психики,… Самости. Концепция Самости, предложенная Хайнцем Кохутом в «Анализе Самости» (19).71) не является фрейдистской концепцией и не выглядит таковой… Самоконтроль, Самоконтроль Самоконтроль был определен как способность людей контролировать свои мысли, эмоции, импульсы и поведение. Саморепрезентация — это представление субъекта о самом себе, основанное на его или ее собственной интерпретации.

Это один из…

Об этой статье

Обновлено О encyclopedia.com content Распечатать статью

Вам также могут понравиться
БЛИЖАЙШИЕ УСЛОВИЯ

Самопрогнозирование

Самовосхваление

Зонд собственного потенциала

Метод собственного потенциала

900 02 выдержанный

Автопортрет в выпуклом зеркале

автопортрет

жалость к себе

жалость к себе

самовоспроизводство

теория самовосприятия

самовосприятие

самоорганизующаяся система

Самоорганизация

самоуверенный

Самопожертвование

Самопожертвование

Членовредительство у детей

Членовредительство

Самоубийство 9000 3

самомульчирующий грунт

самомульчирующий

самодвижущийся

Самоконтрольный

Самоходный

Самопрезентирующий

Самоходный

Самоходный

Самоходный

самодоказательство

само-психология

самонаказание

самореализация

самореференция

список самореферентности

самооценка

саморегулирующийся

саморегулирующийся

саморегулирующийся относительная адресация

Уверенность в себе

Метод самоотчета

самоупрек

самоуважение

самоуважение

сдержанность

сдержанность

самораскрытие

самореверс

самодовольство

самовосстановление

самовозвышение муки

2.

3: Самопрезентация — Социальные науки бретексты
  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    62837
    • Виктория Леонард
    • Колледж Каньонов

    То, как мы воспринимаем себя, проявляется в том, как мы представляем себя другим. Самопрезентация — это процесс стратегического сокрытия или раскрытия личной информации с целью повлиять на восприятие других1. Мы занимаемся этим процессом ежедневно и по разным причинам. Хотя люди иногда намеренно обманывают других в процессе самопрезентации, в целом мы стараемся произвести хорошее впечатление, оставаясь при этом аутентичными. Поскольку самопрезентация помогает удовлетворить наши потребности в инструментах, отношениях и идентичности, мы рискуем потерять немало, если нас поймают на том, что мы преднамеренно искажаем себя. В мае 2012 года генеральный директор Yahoo! подал в отставку после того, как стало известно, что он заявил в официальных документах, что у него есть два высших образования, хотя на самом деле у него было только одно. В аналогичном инциденте женщина, долгое время работавшая деканом приемной комиссии престижного Массачусетского технологического института, была уволена со своей должности после того, как стало известно, что она проучилась всего один год в колледже и ложно указала, что у нее есть степень бакалавра и степень бакалавра. Степень магистра2. Подобные инциденты ясно показывают, что, хотя людям может сойти с рук такая ложная самопрезентация, конечные последствия разоблачения ужасны. Как коммуникаторы, мы иногда прибегаем к более тонким формам недостоверной самопрезентации. Например, человек может заявить или подразумевать, что он знает о предмете или ситуации больше, чем на самом деле, чтобы казаться умным или «в теме». Во время выступления спикер работает над безупречным и грамотным изложением, чтобы отвлечь внимание от недостатка содержательного содержания.

    Эти случаи стратегической самопрезентации могут никогда не быть обнаружены, но коммуникаторам все же следует избегать их, поскольку они не соответствуют стандартам этического общения.

    Сознательное и компетентное участие в самопрезентации может принести пользу, поскольку мы можем дать другим более позитивное и точное представление о том, кто мы есть. Люди, обладающие навыками управления впечатлением, как правило, более привлекательны и уверены в себе, что позволяет другим улавливать больше сигналов, на основе которых формируется впечатление.3 Умение самопрезентовать опирается на многие приемы, используемые компетентными коммуникаторами, в том числе на умение Высший самоконтроль. Когда навыки самопрезентации и навыки самоконтроля сочетаются, коммуникаторы могут одновременно отслеживать свои собственные выражения, реакцию других, а также ситуационный и социальный контекст.4

    Иногда людям помогают с самопрезентацией. Хотя большинство людей не могут позволить себе нанять консультанта по имиджу или даже не подумали бы о нем, некоторые люди начали щедро жертвовать свой опыт самопрезентации, чтобы помочь другим. Многие люди, которые в течение года или более находились на жестком рынке труда, разочаровываются и могут подумать о том, чтобы отказаться от поиска работы. Теперь проект под названием «Стой меня на работу» начал предлагать безработным бесплатные макияжи, чтобы предложить им новую мотивацию и помочь им произвести благоприятное впечатление и, возможно, получить предложение о работе.5

    Существует два основных типа самопрезентации: просоциальная и корыстная6. Просоциальная самопрезентация предполагает поведение, которое представляет человека как образец для подражания и делает человека более симпатичным и привлекательным. Например, руководитель может призывать своих сотрудников соблюдать высокие стандарты деловой этики, моделировать такое поведение в своих действиях и хвалить других, когда они служат примером этих стандартов. Корыстная самопрезентация влечет за собой поведение, которое представляет человека как высококвалифицированного, готового бросить вызов другим и человека, с которым нельзя связываться. Например, руководитель может публично хвалить достижения других или публично критиковать сотрудника, который не соответствует определенному стандарту. Таким образом, просоциальные стратегии направлены на то, чтобы принести пользу другим, в то время как корыстные стратегии приносят пользу себе за счет других.

    В общем, мы стремимся создать публичный образ, который соответствует нашей я-концепции, но мы также можем использовать стратегии самопрезентации, чтобы усилить нашу я-концепцию7. Когда мы представляем себя, чтобы вызвать положительную оценочную реакцию, мы занимаемся саморазвитием. Стремясь к самосовершенствованию, человек может попытаться быть как можно более привлекательным в определенной области или с конкретным человеком, чтобы получить обратную связь, которая повысит его самооценку. Например, певец может тренироваться и репетировать в течение нескольких недель, прежде чем спеть перед уважаемым педагогом по вокалу, но не прилагать столько усилий для подготовки к выступлению перед друзьями. Хотя положительные отзывы друзей полезны, положительные отзывы опытного певца могут улучшить самооценку человека. Самосовершенствование может быть продуктивным и достигаться грамотно, а может использоваться не по назначению. Использование поведения, направленного на самоулучшение, только для того, чтобы получить одобрение других или из-за эгоцентризма, может привести к тому, что люди будут общаться таким образом, который будет восприниматься как фальшивый или властный, и в конечном итоге произведет неблагоприятное впечатление.8

    «Подключение к сети» — самопрезентация в Интернете: социальные сети, цифровые следы и ваша репутация 

    Хотя социальные сети долгое время были способом поддерживать связь с друзьями и коллегами, появление социальных делая связи и те самые важные первые впечатления намного более сложными. Просто взглянув на Facebook в качестве примера, мы можем ясно увидеть, что сами действия по созданию профиля, публикации обновлений статуса, «лайканию» определенных вещей и обмену различной информацией через функции и приложения Facebook — это самопрезентация. Люди также формируют впечатления, основываясь на количестве друзей, которых у нас есть, а также на фотографиях и публикациях, на которых нас отмечают другие люди. Со всей этой информацией, циркулирующей вокруг, может быть трудно справиться. Так как же нам управлять впечатлениями, которые мы производим в цифровом виде, учитывая, что существует постоянная запись?

    Исследования показывают, что в целом люди позитивно и честно рассказывают о себе на Facebook. Поскольку люди знают, насколько заметна публикуемая ими информация, они могут раскрывать только то, что, по их мнению, создаст благоприятное впечатление. Но опосредованный характер Facebook также приводит к тому, что некоторые люди раскрывают больше личной информации, чем могли бы в противном случае, на таком публичном или полуобщественном форуме. Эти сверхличностные разоблачения рискуют сформировать негативное впечатление в зависимости от того, кто их увидит. В целом, простота цифрового общения, не только на Facebook, поставила новые задачи для нашего самоконтроля и управления информацией. Раньше, до эпохи цифровых камер, отправка кому-то сексуально провокационного изображения требовала определенных усилий, но теперь «секстинг» откровенной фотографии занимает всего несколько секунд. Таким образом, люди, которые, вероятно, не занимались бы таким поведением раньше, сейчас более склонны к этому, и именно желание представить себя желанным или крутым заставляет людей присылать фотографии, о которых они могут позже пожалеть.

    Фактически, новая технология в виде приложений пытается дать людям немного больше контроля над обменом цифровой информацией. Приложение для iPhone под названием «Snapchat» позволяет пользователям отправлять фотографии, которые будут видны только в течение нескольких секунд. Хотя это не является гарантированной системой безопасности, спрос на такие приложения растет, что иллюстрирует тот факт, что мы все теперь оставляем цифровые следы информации, которые могут быть полезны с точки зрения нашей самопрезентации, но также могут создавать новые проблемы с точки зрения управлять информацией, циркулирующей вокруг, из которой другие могут составить впечатление о нас.

    1. Какое впечатление вы хотите, чтобы люди сформировали о вас на основе информации, которую они увидят на вашей странице в Facebook?
    2. Вы когда-нибудь использовали социальные сети или Интернет для «исследования» человека? Что бы вы сочли благоприятным и неблагоприятным?
    3. Есть ли у вас какие-либо рекомендации относительно того, какую информацию о себе вы будете размещать в сети, а какую нет? Если так, то кто они? Если нет, то почему?

    Ключевые выводы

    • Наша самооценка — это общее представление о том, кем мы себя считаем. Он развивается благодаря нашему взаимодействию с другими людьми и социальному сравнению, которое позволяет нам сравнивать наши убеждения и поведение с другими.
    • Наша самооценка основана на оценках и суждениях, которые мы делаем о различных характеристиках нашей самооценки. Он развивается посредством анализа и оценки наших различных навыков и способностей, известных как самоэффективность, а также путем сравнения и оценки того, кто мы есть, кем мы хотели бы быть и кем мы должны быть (теория самопротиворечивости). .
    • Теория социального сравнения и теория самонесоответствия влияют на нашу самооценку и самооценку, потому что посредством сравнения с другими и сравнения наших действительных, идеальных и должных «я» мы делаем суждения о том, кто мы есть, и о нашей самооценке. Эти суждения затем влияют на то, как мы общаемся и ведем себя.
    • Социальные силы, такие как семья, культура и средства массовой информации, влияют на наше самовосприятие, потому что они дают нам обратную связь о том, кто мы есть. Эта обратная связь может быть оценена положительно или отрицательно и может привести к положительным или отрицательным паттернам, которые влияют на наше самовосприятие, а затем и на наше общение.
    • Самопрезентация — это процесс стратегического сокрытия и/или раскрытия личной информации с целью повлиять на восприятие других людей. Просоциальная самопрезентация предназначена для пользы других, а корыстная самопрезентация предназначена для выгоды для себя за счет других. Люди также занимаются самосовершенствованием, которое представляет собой стратегию самопрезентации, с помощью которой люди намеренно ищут положительные оценки.

    Упражнения

    1. Составьте список характеристик, описывающих вас (вашу самооценку). Просмотрев список, посмотрите, сможете ли вы подобрать несколько слов, которые резюмируют список, чтобы сузить ключевые особенности вашей я-концепции. Вернитесь к первому списку и оцените каждую характеристику, например, отметив, что вы делаете хорошо/плохо, хорошо/плохо, положительно/отрицательно, желательно/нежелательно. Является ли общий список более позитивным или более негативным? Что нового вы узнали о своей самооценке и самооценке после выполнения этих упражнений?
    2. Обсудите, по крайней мере, один раз, когда у вас было несоответствие или напряжение между двумя из трех самостей, описанных теорией самонесоответствия (настоящей, идеальной и должной самостью). Как это несоответствие повлияло на вашу самооценку и/или самооценку?
    3. Возьмите одну из обсуждаемых социальных сил (семья, культура или средства массовой информации) и определите по крайней мере одно положительное и одно отрицательное влияние, которое она/они оказали на вашу самооценку и/или самооценку.
    4. Интеграция: Обсудите некоторые способы, которыми вы могли бы стратегически заниматься самопрезентацией, чтобы влиять на впечатления других в академическом, профессиональном, личном и гражданском контексте.

    Ссылки

    1. Лорен Дж. Хьюман и др., «Ваша лучшая самопрезентация помогает раскрыть ваше истинное Я: позитивная самопрезентация ведет к более точному впечатлению о личности», Социальные психологические науки и науки о личности 3, вып. 1 (2012): 23.
    2. Лорен Уэббер и Мелисса Корн, «Генеральный директор Yahoo среди многих заметных резюме», блоги Wall Street Journal, 7 мая 2012 г. , по состоянию на 9 июня., 2012 г., http://blogs.wsj.com/digits/2012/05/07/yahoos-ceo-among-many-notableresume-flaps.
    3. Лорен Дж. Хьюман и др., «Ваше лучшее Я помогает раскрыть ваше истинное Я: позитивная самопрезентация ведет к более точному впечатлению о личности», Социальные психологические науки и науки о личности 3, вып. 1 (2012): 27.
    4. Джон Дж. Сосик, Брюс Дж. Аволио и Донг И. Юнг, «Под маской: изучение взаимосвязи атрибутов самопрезентации и управления впечатлением с харизматическим лидерством», The Leadership Quarterly 13 (2002): 217.
    5. «Style Me Hired», по состоянию на 6 июня 2012 г., http://www.stylemehired.com.
    6. Джон Дж. Сосик, Брюс Дж. Аволио и ДонгИ. Юнг, «Под маской: изучение взаимосвязи атрибутов самопрезентации и управления впечатлением с харизматическим лидерством», The Leadership Quarterly 13 (2002): 217.
    7. Оуэн Харги, Квалифицированное межличностное взаимодействие: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 99–100.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts