Самоуважение это в психологии: Самоуважение — Психологос

Содержание

3 основы самоуважения | PSYCHOLOGIES

41 393

Познать себя

Себя надо уважать. Замечательно! Вопрос только, как. Начать с понедельника или с Нового года — пустое сотрясание воздуха. Как начать делать то, чего не делал и не знаешь, что это? Этот совет — пустой звук, если нет конкретики. Хорошо, если вы с детства видели пример или вас воспитывали в духе уважения себя и других. Зачастую бывает иначе. Меня растили под лозунгом «оправдай чужие ожидания». Самой частой фразой, что я слышал, была «пусть мне будет хуже». Она означала «я буду делать то, что говорят другие, в ущерб себе».

Когда осознал, что нормальная жизнь начинается с самоуважения, мне пришлось учиться этому с начала. Я искал точки опоры и делал первые неуверенные шаги, в результате выделил три основы самоуважения.

1.Адекватная самооценка

Отношение к себе как к жертве обстоятельств, стремление понравиться другим, оправдать чужие ожидания, страх осуждения и вообще зависимость от внешних оценок — неадекватная и необъективная самооценка. В формулу «Я и моя самооценка» включается внешняя переменная.

«Равно встречай успех и поруганье, не забывая, что их голос лжив», — писал Редьярд Киплинг в стихотворении «Заповедь». Я повторял эту фразу, когда вновь слишком близко к сердцу воспринимал чужую оценку. Чтобы нащупать первую точку опоры, нужно сделать три шага.

Первый шаг — одобрение себя просто по факту существования

Подавляющее большинство детей, из которых выросли неуверенные в себе взрослые, воспитывали, опираясь на самые благие намерения. Но эти принципы воспитания включали изначально ложные посылы. В детстве самым страшным проклятием было услышать, что тебя не будут любить. Чтобы быть хорошим, чтобы тебя принимали в коллективе, надо делать правильные вещи. В итоге угнездилась установка: «Ты изначально плохой, а вот когда оправдаешь чьи-то ожидания, тогда, возможно, станешь хорошим». Бред?

Так по-детски рассуждает подсознание, работает внутренняя программа, которую загрузили в те времена, когда мы не могли рассуждать и мыслить критически.

Одобрить себя — значит принять без каких-либо условий

Эта программа прописалась очень глубоко. Даже повзрослев, мы неосознанно исходим из этих старых наивных убеждений. Только вытащив эти алгоритмы наружу, можно увидеть всю их нелепость и несостоятельность. Но пока они находятся в глубинах бессознательного — они акулы, рыщущие в поисках жертвы. Да, они задумывались как охрана и помощь, но со временем превратились в монстров.

Пора изъять их, заменив новыми полезными установками:

  • Я есть, значит, уже хорошо.
  • Я себя одобряю, и точка, без условий.
  • Я хорош сам по себе, меня таким создали.

Второй шаг — принятие себя

Одобрить себя по факту существования — значит принять себя без условий. В старой рекламе газировки был набор сюжетов на тему «если бы я был таким, как он, это было бы круто». После чего следовали картинки, как все представления себя на месте другого неизменно оборачивались комично и лопались как мыльный пузырь. Нет ничего лучшего, чем быть собой.

Быть собой и принимать себя с плюсами и минусами (возможно, так вы воспринимаете некоторые свои качества). У каждого человека, у вас в том числе, есть плюсы, сильные стороны, исключительные качества. Не верите, спросите друзей и близких, удивитесь, сколько хорошего и уникального они видят в вас.

Книга советского психолога Александра Лурии «Маленькая книжка о большой памяти» рассказывает о человеке с феноменальной памятью. Так вот, этот удивительный герой с неограниченными мнемоническими возможностями полагал, что у всех так, он ничем не отличается от других. И с вами такая же история — то, что вы считаете банальностью, возможно, уникальное качество.

Минусы — это не минусы, это фронт работы. Путь к успеху, развитию — это отрицательная обратная связь. Ее можно и нужно воспринимать с благодарностью. Представьте, что вы перестали чувствовать холод, жар, боль. Вы можете усесться на костер или насмерть замерзнуть, даже не заметив этого, потому что нет обратной отрицательной связи. Это напоминает лося из анекдота, который с похмелья приходит к ручью попить воды. В него стреляет охотник, а лось настолько плохо себя чувствует, что не замечает ранений и думает: «Что ж такое? Я пью, пью, а мне все хуже и хуже».

Те самые минусы — это направление для работы. Начните задавать себе вопросы: что я могу сделать, чтобы сделать это лучше? Это касается всего: работы, общения с близкими, отношений с партнером. Когда поймете, как можно улучшить, начинайте делать это. Со временем у вас не останется минусов, будет только рост и развитие. Вы начнете воспринимать себя как «возможность-всего-чего-угодно».

Третий шаг — дать себе право на ошибку

«Я не имею на это права» — твердил мне маленький перфекционист. Со временем он превратился из зануды в палача. Такое отношение — продукт ложных установок. Это привет из детства, мы приучили себя бояться ошибиться. Когда-то ничего не боялись, вставали и падали, пока не научились ходить, бегать и выполнять прочие пируэты. Страх ошибки — это наносное, привитое извне. Словно лак, он покрывает всю нашу прекрасную текстуру. Это очередной пример того, как благие намерения приводят к противоположным результатам. Ошибка — это нормально, это необходимая для роста обратная связь.

Успешные люди воспринимают ошибки иначе. «Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают», — говорил о своих неудачах Томас Эдисон. Это опыт, который обогащает жизнь. Возьмите на вооружение новую установку: «Я имею право ошибиться. Так учусь и становлюсь эффективнее, мудрее».

2.Знание и ощущение собственной компетентности

«Кто знает, что ты влюблен? Лишь ты один. Чувствуешь это всей кожей» (из к/ф «Матрица»).

Ощущение собственной компетентности — это не общественное признание, а внутреннее знание. Вы просто знаете, что вы лучший, и неважно в чем.

В детстве я знал, что никто лучше меня не катается по волнам. На пляже был чемпионом по «бодисерфингу», который сам открыл, никто знал, есть ли вообще такое (интернета тогда не было, телевизор транслировал всего два канала). Не было никаких соревнований по выдуманному виду спорта, я просто знал, что в этом мне нет равных. У вас может быть фирменный рецепт плова или пирогов. Никто лучше вас в семье не готовит пиццу, вышивает, управляет персоналом? Когда я студентом подрабатывал в США, считал себя лучшим посудомойщиком, ощущение моей компетенции переполняло. Я ходил с гордо поднятой головой.

Компетентность может быть в чем угодно. Вот три шага, которые помогут обрести этот инструмент:

  1. Подумайте сами и опросите независимых экспертов (друзей и близких): что вы делаете мастерски? Возможно, вы лучшая жена, мать или отец, дочь, дедушка, друг? Это важно! Это не менее важно, чем быть узкопрофильным специалистом Силиконовой долины или крупной корпорации.
  2. Такое качество есть. Соедините его с собой и каждый раз, когда делаете это, говорите — «здорово у меня получается!»
  3. Прислушайтесь к ощущениям, когда занимаетесь своим делом. Зафиксируйте их в теле, «пропишите» их на клеточном уровне, чтобы каждая частичка знала, что вы лучший. Наслаждайтесь этим ощущением. Его не надо демонстрировать — вы знаете об этом, этого достаточно.

3.Гармоничные отношения

Да, отношения — краеугольный камень жизни. Как много людей спотыкается, ломает копья, наступает на грабли, ходит по кругу. Они спрашивают: «Почему мне достаются одни моральные уроды?» Бросаются в пучину новых отношений и после волны страсти опускаются на дно депрессии.

Проблема не в окружающем мире или людях. Вопрос, который стоит себе задать: «Почему из многообразия людей я выбираю одних подонков?» Да-да, это делаете вы сами, вы причина всего происходящего с вами. И партнеров, и характер отношений выбираете вы.

Вы осознанно будете выбирать достойных партнеров

Пройдя указанные выше шаги, обнаружив две точки опоры, вы получите и третью. Человек с низкой самооценкой, не уважающий себя, выбирает партнера, отношения с которым приносят лишь негатив и страдания. Когда вы оцениваете себя адекватно и объективно, не обращаете внимания на внешние оценки, знаете свою компетентность и уникальность, вам не надо запрыгивать в последний вагон, бросаться на первого попавшегося, вам больше не нужны эти страдания.

Одни люди уйдут из окружения, а им на смену придут созвучные вам. Вы осознанно будете выбирать достойных партнеров, выстраивать отношения на основе любви, доверия, принятия, уважения и поддержки.

Об авторе

Сергей Иванов — блогер, пишет о саморазвитии и личностном росте. Его блог.

Текст:Сергей ИвановИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Как начать действовать, когда нет ни сил, ни желания

«Мама постоянно говорит, что я отвратительная дочь, плохая хозяйка и некрасивая женщина»

«Боюсь вступать в новые отношения: вдруг мне снова разобьют сердце (и лицо)»?

Как радоваться жизни несмотря на удары судьбы: простое упражнение

Стивен Фрай: 10 мыслей о любви, депрессии и смысле жизни

Как пройти психологический онлайн-марафон и не навредить себе: 4 правила

Тест: Какая вы жена?

«Мой брат и друг начали курить. Как принять это?»

Самоуважение — уровень, потребность, недостаток самоуважения

Самоуважение — это одна из важных психологических характеристик личности. Являясь наивысшим чувством собственного достоинства, самоуважение выступает в виде положительного мнения о самом себе. Уважающая себя личность наделена адекватной объективной самооценкой. Степень самоуважения определяет успешность индивида и его уровень счастья. Высокое самоуважение приводит к успеху, а также высоким достижениям в любых областях жизни, и напротив, низкое самоуважение предваряет большинство огорчений и неудач.

Самоуважение и самооценка

Самоуважение, являясь устойчивой личностной чертой, выступает очень значимой для человека особенностью. Оно определяется отношением личных достижений к тем целям, которые перед собой ставит индивид. Совокупность этих целей представляет уровень притязаний личности.

Уровень притязаний является тем практическим результатом, которого субъект желает достичь в работе. В практической деятельности индивид зачастую стремится к достижениям, которые согласуются с его личной самооценкой, способствуют ее нормализации и укреплению.

Как фактор, определяющий неудовлетворенность или удовлетворенность деятельностью, уровень притязаний представляет значимое значение для личностей, имеющих ориентацию не на достижение успехов, а на избегание неудач. Значительные изменения в самооценке возникают в том случае, если неудачи или успехи субъект связывает с отсутствием у него необходимых способностей. Поэтому функции самоуважения и самооценки психической жизни индивида состоят в том, что они являются внутренними условиями регуляции деятельности и поведения человека.

Вследствие включения самооценки в структуру мотивации деятельности, индивид соотносит психические ресурсы, личные возможности с целями и средствами деятельности. Знания, которые накоплены индивидом о самом себе и глобальная самооценка, развивающаяся на основе этих знаний, дают возможность сформировать многомерное образование, составляющее ядро личности, называемое «Я – концепцией».

Самоуважение личности

Первой составляющей самоуважения личности выступает эмоциональный элемент – это ощущения себя и личное представление о себе.

Второй составляющей самоуважения личности выступает ощущаемый индивидом уровень компетентности в различных областях. Когда человек чувствует, что силен в своей области, имеет успехи, достижения, то он наслаждается высоким самоуважением. Достижения способствуют укреплению самоуважения, а также росту собственной значимости. Если человек успешен в делах, то он чувствует себя хорошо, а если он чувствует себя хорошо, то хорошо делает свое дело. Одно вытекает из другого.

Важнейшими составляющими в жизни людей выступают личные взаимоотношения. Человек с адекватной самооценкой наслаждается чувством самоуважения, он вступает и поддерживает здоровые, позитивные, конструктивные, а также насыщенные любовью взаимоотношения. Ощущение некомпетентности и дефектности во взаимоотношениях с другими индивидами подрывает самоуверенность и самоуважение, а успех во взаимоотношениях со значимым человеком укрепляет личное самоуважение. Успешность в коммуникациях с другими индивидами дает возможность чувствовать человеку себя более завершенным, компетентным, высвобождает для преуспевания в различных других областях жизни.

Психологи отмечают прямую взаимосвязь между уровнем самоуважения, качеством взаимоотношений и самоодобрением.

Подмечено, что индивид может нравиться лично себе только в той степени, в какой он полностью сам себя одобряет, а то, насколько сильно он нравится себе, определяется тем, насколько он чувствует, что одобряется другими людьми.

Многие из личностей растут при условном одобрении, и зачастую при осуждении и неприятии со стороны своих родителей. Став взрослыми, индивиды ищут одобрения и безусловной любви со стороны других людей и преимущественно со стороны одного любимого человека, чтобы компенсировать недостающую любовь в детстве, от которой зависит ментальное здоровье.

Чтобы человек начал себя уважать, он должен полностью одобрить свою личность. Индивид никогда не сможет испытывать искреннюю симпатию к самому себе, пока не одобрит себя полностью и не согласится со своими слабостями и сильными чертами. Ключ к одобрению себя находится в безусловном одобрении еще одним человеком, которым индивид восхищается, уважает и более того — любит. Когда кто-то другой способен принять индивида полностью и без прикрас – это помогает ему расслабиться и принять себя как стоящую и значимую личность.

Для ощущения самоодобрения индивид должен развить самосознание. Человеку следует осознать, почему он чувствует, думает и действует именно так. Ему необходимо понять влияние жизненного опыта на формирование личности: как и почему он стал именно такой личностью, какой является сегодня. Только достигнув высокого уровня самосознания, можно продвигаться к высокому уровню самоодобрения. Прежде чем личность одобрит себя, она должна лучше осознать, кто она есть на самом деле. И только имея высокий уровень самоодобрения, она может наслаждаться самоуважением, а это ключ к тому, чтобы быть здоровой, счастливой личностью.

Недостаток самоуважения

Самоуважение индивида складывается из суммарного ощущения: как он себя ощущает, насколько он себе нравится и насколько он верит, что важен. В жизни каждой личности встречаются моменты, которые способны подорвать чувство самоуважения. При этом важно помнить, что, после жизненных падений главной задачей является умение подняться, сохранив при этом самоуважение. И совсем не важно, чем занимается и кем является человек, поскольку жизненная главная задача человека – дать жизнь самому себе и стать тем, кем потенциально он является. Самый значимый плод его усилий – это его собственная личность.

Недостаток самоуважения в жизни зачастую компенсируется излишней скромностью. С детства детям внушают, что скромность является хорошим качеством, но она не является практичной. Без амбиций и соревновательного духа нельзя добиться успеха, однако многие такое поведение приветствуют и им нравятся скромные люди. У скромности есть и положительные моменты: снижение уровня тревожности, хорошие межличностные отношения, низкая конфликтность, способность получать от простых радостей жизни удовольствие. Окружающим людям, зачастую бывает комфортно пребывать в компании скромного человека. Если личность излишне скромна и природа не наделила ее хорошим соревновательным инстинктом, то очень важно не позволить скромности расшатать уважение к себе.

Самоуважение личности состоит из следующих ключевых установок:

— человек думает, что благодаря нему, мир стал лучше, поскольку в нем есть он;

— у человека есть уверенность в своих способностях и самом себе;

— он способен попросить о помощи;

— он верит, что способен со всем справляться.

Недостаток самоуважения характеризуется:

— сомнениями в собственной важности;

— хроническим неверием к другим людям;

— ожиданием быть обманутым, притесненным, обиженным;

— боязнью не понравиться людям и ощущением, что так и есть;

— ощущением изолированности и одиночества.

Недостаток самоуважения можно повысить следующим образом:

— все делать всегда вовремя, вырабатывая при этом ощущение надежности;

— искать решение проблемы, а не оправдания;

— быть в порядке и чистоте, следя за безупречностью своего вида;

— говорить о себе поддерживающие вещи;

— поступать всегда по совести;

— брать ответственность за свой выбор и действия;

— забывать неприятности и прощать обиды;

— планировать, записывать, реализовывать свои желания;

— осознавать, что происходит хорошего и фиксировать на этом свое внимание;

— делиться своими знаниями с людьми, которые хотят их знать;

— делать то, что нравится, не мешая другим;

— выполнять обещанное;

— всегда говорить правду, не ожидая удобного момента;

— пребывать в одиночестве и спокойном состоянии не менее получаса в день.

Уровень самоуважения

Самоуважение и самооценка — это два стержня, которые составляют личность. Человек представляет то, что он о себе думает. Уровень самоуважения определяется предпочитаемой мотивацией. Самоуважение и жизненные внутренние цели пересекаются, и от того, насколько человек себя уважает, будет зависеть его уровень притязаний в духовной и социальной жизни. Уважение к себе развивается благодаря действиям индивида.

Определение уровня самоуважения можно узнать по шкале Розенберга. Цель теста диагностировать уровень самоуважения испытуемого. Данный опросник создавался, как одномерный, однако факторный анализ обнаружил два независимых фактора: самоуважение и самоунижение. Самоуважение бывает присуще личности и в отсутствие самоунижения, и вместе с ним. Показатели по тесту связывают с тревожностью, депрессией, психосоматическими симптомами, лидерством, активностью в общении, чувством межличностной безопасности.

Развитие самоуважения у личности мотивирует к действиям, повышает удовлетворенность от жизни и рождает благодарность к самому себе. Для достижения уважения к себе очень важно развить и укрепить адекватную самооценку и совершать действия, которые приблизят индивида к подлинному себе.

Потребность в самоуважении

Для человека огромное значение представляют социальные потребности третьего уровня, под которыми понимаются отношения индивидов в обществе — друзья, семья, общение, привязанность, одобрение, любовь. Большинство людей хотят понимания и любви. Никто не хочет быть одиноким или покинутым, но если так случилось, то это говорит о неудовлетворении социальных потребностей. Важно не забывать о социальных потребностях индивида, даже когда он умалчивает об этом. Помогая человеку в решении его социальных проблем, можно значительно улучшить качество жизни. Тяжелая болезнь, нетрудоспособность, преклонный возраст часто создает вакуум, который нарушает социальные контакты. В этих случаях потребность в самоуважении и общении не удовлетворяется.

Зачастую, общаясь с индивидами, мы не остаемся равнодушными к оцениванию своего успеха с их стороны. Для человека потребность в самоуважении и уважении является очень важной. Часто нетрудоспособные, больные, пожилые люди не представляют ни для кого интереса, и порадоваться их успеху некому, они не имеют возможность удовлетворить потребность в самоуважении и уважении окружающих. Поэтому очень важно таких людей не забывать и помочь им в удовлетворении этих потребностей.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Что такое самоуважение с точки зрения психологии

 

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.

Самоуважение – это черта человека, позволяющая почувствовать силу собственного достоинства. Это основная степень развития личности. Она помогает занять место в мире и крепко удерживаться на своей позиции.

Содержание:

Что такое чувство самоуважения

Самоуважением называют отношение человека к себе с учетом достоинств и успехов или недостатков и вины.

 

С этим чувством человек не рождается, а формирует его в процессе жизнедеятельности. Развитие собственного достоинства происходит во время обучения, под влиянием воспитания родителей, обучающих детей соответствующей модели поведения.

Значение в человеческой жизни

Самоуважение – это значимая для человека особенность. Оно определяется в зависимости от достижения целей, поставленных перед собой индивидом.

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.

В жизни каждый человек старается добиться успехов, согласующихся с его самооценкой, укрепляющих ее.

Функции самоуважения в том, что оно регулирует деятельность и поведение индивида. Человек соотносит характеристики с целями и средствами, накапливает знания, благодаря которым и происходит формирование личности в сознательном возрасте.

Самоуважение как степень саморазвития личности

Самосознание в психологии определяет уровень доверия и терпения к себе, способность одобрять поступки и уважать свою жизнь, почувствовать роль в обществе. Если личность считается себя не хуже других, то ей удалось достичь необходимого уровня.

Но для этого человек должен признавать достоинства и недостатки, чтобы целостно и комфортно воспринимать внутренний мир. Достаточная степень уважения позволяет преодолевать трудности и реализоваться в обществе.

Адекватное самоуважение

Самоуважение развивается в несколько уровней, которые показывают, насколько личность нуждается в самореализации.

Если он высокий, то человек не испытывает дискомфорта в обществе, четко ставит перед собой цели и достигает их. Он не оправдывается перед другими, не добивается одобрения, а живет по своим внутренним законам. Для такой личности большое значение имеет самореализация, она пытается достигать поставленных целей, воплощать свои стремления.

Но большинству людей присущ средний уровень самоуважения. В своих решениях они учитывают мнение окружающих, но не слепо доверяют ему. Такие люди имеют потребность в уважении остальных, позволяющем осознать собственную значимость, добиваются целей.

Личностные качества человека, уважающего себя

Если мужчина или женщина адекватно оценивают возможности, относятся к себе с уважением, то они будут обладать такими качествами:

  1. Внимательно относятся к своему здоровью.
  2. Не тратят время на осуждение и обсуждение других людей.
  3. Постоянно развиваются и совершенствуются.
  4. Не критикуют и сопоставляют свои достижения с успехами других.

Человек, обладающий адекватным самоуважением, умеет разбираться в людях и предпочитает работать над собой.

 

Проявление недостаточного уровня самоуважения

Признаки недостатка уважения к себе могут проявляться даже у сильных личностей.

Это проблема сопровождается:

  • недоверием к другим людям;
  • сомнением в важности или нужности дела;
  • низкой уверенностью в себе;
  • постоянным ощущением, что окружающие недолюбливают его;
  • подозрениями в обмане;
  • ощущением одиночества в обществе.

Таким людям трудно общаться с другими, они замыкаются в себе и предпочитают не делиться своими переживаниями.

Причины потери самоуважения

Если человек неправильно расставляет приоритеты, ставит перед собой завышенные цели, то у него будет недостаточно самоуважения. В этом случае отсутствует адекватное сознание своих потребностей, появляется чрезмерная раздражительность и утрачивается способность к проявлению лучших качеств.

Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.

Потеря самоуважения происходит по причине неудач на работе или в личной жизни.

Если не хватает уверенности, то человек боится показать себя перспективной личностью, скрывает или отрицает собственные таланты.

Способы развить самоуважение

Если произошла потеря самоуважения, его можно обрести снова. Человек не будет считать себя самодостаточным, если ему случилось терять уверенность в собственных силах.

Воспитывать самоуважение можно такими методами:

  1. Принять себя. Это означает, что нужно отказаться от мысли угождать другим, перестать жертвовать своими интересами ради общественного благополучия. Если человек любит себя и принимает, то для него важно развивать свои личностные черты. Он стремиться к личностному развитию, для него важно доказать состоятельность.
  2. Независимость. Принципы самодостаточности развиваются не сразу. Необходимы усилия, чтобы стать независимым от мнения общества. Но благодаря этому человек воплотит таланты и мечты. Сохранять собственные суждения, если они не такие, как у других людей, довольно трудно, так как придется постоянно отстаивать свое мнение и быть уверенным, что оно правильное.
  3. Самореализация. Если человек увлечен чем-то, он ощущает счастье. Это придает ему сил изменить жизнь в лучшую сторону. Поэтому все нуждаются в самоуважении. Без него никто не видит перспектив и не добивается успеха.
  4. Игнорирование критики. Часто, находясь в определенной социальной среде, человек теряет индивидуальность. Он не может полностью контролировать свою жизнь. Только самодостаточной личностью, не нужно близко к сердцу принимать критику, важно отстраниться от нее. Если игнорировать негативные послания в свой адрес, это избавит от комплексов. Сюда же стоит отнести и умение прощать ошибки.
Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья.

Признаки самоуважения включают способность правильно оценивать перспективы. Потребность в этом ощущении помогает достигать новых вершин.

Тест на самоуважение

Диагностика уровня уважения к себе осуществляется с помощью шкалы Розенберга. Определение проводится на основании ответов на вопросы. Цифрами обозначают согласие или несогласие напротив утверждения:

  • 4 – полное согласие;
  • 3 – согласие;
  • 2 – несогласие;
  • 1 – абсолютное несогласие.

Тест состоит из утверждений, показывающих отношение человека к себе и его мнение о собственных качествах. Возле каждого вопроса ставят соответствующую цифру и в конце подсчитывают результаты.

Если, например, получилось от 10 до 18 баллов – уважения к себе не хватает, человек склонен винить себя и видит только недостатки. 18-22 балла говорят о балансе между самоуважении и самоуничижении, мнение постоянно колеблется в разные стороны. 23-34 балла свидетельствуют о том, человек адекватно оценивает способности и таланты, но склонен к самобичеванию в случае неудачи. Если испытуемый набрал 35-40 баллов, то он уважает личностные и профессиональные качества.

В самоуважении личность нуждается больше, чем в признании окружающих. Этим способом достигается саморазвитие, постижение духовного мира.

Иногда самоуважение снижается, это происходит, если часто случаются неудачи, но есть методы, позволяющее вернуть его в нормальное состояние.

Как поднять низкую самооценку, по мнению психологов

  • Признаки низкой самооценки включают боязнь неудачи, обесценивание себя и сосредоточение внимания на слабостях.
  • Низкая самооценка может быть вызвана издевательствами, оскорблениями, травмами и неодобрением родителей.
  • Чтобы поднять свою самооценку, ищите любовные отношения, будьте добры к себе и попробуйте хобби.

Самооценка – это то, как вы себя воспринимаете. Поскольку самооценка меняется по мере вашего продвижения по жизни, в какой-то момент вы, вероятно, столкнетесь с низкой самооценкой. Это может привести к тому, что вы будете чувствовать себя неуверенно в своих силах или обречены на провал. Преодолеть низкую самооценку сложно, но можно.

Вот как повысить низкую самооценку: 

Что такое самооценка

Самооценка — это постоянно меняющееся восприятие собственных эмоций, действий, мыслей, отношений и внешнего вида, а также других характеристик. Самоуважение сводится к одному вопросу: «Сколько вы цените и уважаете себя?» говорит Романова.

Признаки низкой самооценки

Признаков низкой самооценки много. По словам Сабрины Романофф, психотерапевта, клинического психолога больницы Ленокс Хилл, эмоциональные признаки низкой самооценки включают:

  • Постоянный страх неудачи
  • Трудности в принятии комплиментов
  • Сосредоточенность на личных слабостях
  • Склонность обесценивать self

По словам Эйми Дарамус, PsyD, клинического психолога из Urban Balance, поведение, связанное с низкой самооценкой, включает: 

  • Стремление угодить другим
  • Стремление сказать «нет»
  • Избегание конфликтов
  • Извинения больше, чем необходимо
  • Чрезмерная реакция на разногласия
  • Страх того, что близкие могут бросить вас Эти чувства и поступки могут привести к тому, что вы не бросите их
  • 9 вещи, которые вам нравятся, потому что вы сосредоточены на том, как другие будут воспринимать вас.

    Низкая самооценка сама по себе не вызывает физических симптомов, но связана с такими состояниями, как тревога или депрессия, которые могут. Эти состояния психического здоровья могут привести к болям в животе, мигрени и усталости.

    Что говорится в исследовании: В исследовании студентов во Вьетнаме, проведенном в 2019 году, исследователи связали низкую самооценку с повышенной тревожностью, депрессией и суицидальными мыслями. Стресс в школе или жестокое обращение со стороны родителей или других взрослых в их семье были основными факторами риска развития низкой самооценки.

    Причины низкой самооценки

    Низкая самооценка возникает по разным причинам. По словам Энни М. Хендерсон, сертифицированного профессионального лайф-коуча и лицензированного профессионального консультанта с собственной виртуальной практикой, причины низкой самооценки включают: 

    • Запугивание
    • Жестокое обращение
    • Травма
    • Учебные трудности без поддержки родителей
    • Неодобрение авторитетов

    Родители также могут вызывать у своих детей низкую самооценку несколькими способами. Один из них заключается в том, чтобы ценить достижения своего ребенка, а не усилия, которые он приложил для их достижения. По словам Романофф, когда детей хвалят за результаты, например, за победу в игре или приз, это может привести к снижению их самооценки до тех пор, пока не произойдет следующее ощутимое достижение.

    Что говорится в исследовании: В исследовании 2017 года исследователи изучили, как отношения между шведскими родителями и детьми влияют на самооценку ребенка. Они обнаружили, что чем ближе родитель к своему ребенку и чем более они ласковы, тем выше самооценка ребенка.

    Как повысить самооценку 

    На формирование самооценки могут уйти месяцы или годы, но при правильном руководстве это вполне возможно. Вот несколько советов и занятий, согласно Романофф, Дарамусу и Хендерсону, которые помогут повысить самооценку:0011

    1. Ищите заботливых отношений. Когда вы чувствуете постоянную поддержку в своих платонических и романтических отношениях, становится легче отсеять собственные сомнения в себе.

    2. Занимайтесь тем, что вам нравится и в чем вы преуспеваете. «Это обеспечивает положительное подкрепление и чувство мастерства и способностей», — говорит Романофф.

    3. Отмечайте каждый маленький успех. Убедитесь, что ваши успехи равны вашим трудностям, говорит Дарамус. Легко сосредоточиться на чем-то плохом и свести к минимуму хорошее. Каждому результату, положительному или плохому, уделяйте одинаковое внимание.

    4. Говорите с собой как с другом. Обратите внимание, если ваше восприятие и внутренние мысли отражают чирлидершу или хулигана. Например, не говорите, что я должен был стараться больше, вместо этого скажите, что я приложил хорошие усилия.

    5. Сомневайтесь в своих негативных мыслях. Думать о чем-то не значит точно. В следующий раз, когда у вас сложится негативное мнение о себе, бросьте вызов и замените его положительным.

    Романофф советует обратиться к специалисту по психическому здоровью для повышения самооценки, если вы заметили, что это влияет на вашу жизнь, например, на отношения, на работу или на ваше настроение.

    Важно: Вам не нужно ждать, пока ваша самооценка станет «достаточно плохой», чтобы записаться на прием к специалисту по психическому здоровью. «Если ваша низкая самооценка делает вас несчастным, стоит увидеться с кем-нибудь просто потому, что вы имеете значение, и вам не нужно проживать жизнь несчастным и ненавидеть себя», — говорит Дарамус.

    Родители также могут сыграть важную роль в повышении и поддержании самооценки своего ребенка. Например, родители должны: 

    • Поощряйте и хвалите внутренние факторы, такие как усилия и целеустремленность, а не баллы в табеле успеваемости
    • Научите детей устанавливать границы
    • Активно работайте над собственной самооценкой 

    Вывод инсайдеров 

    продолжать строить на протяжении всей жизни, и это нормально, что она колеблется. «Мы не придерживаемся стабильных ценностей для себя и по уважительной причине», — говорит Романофф. «Наш опыт и окружающая среда должны влиять на нас, чтобы расти, проявлять любопытство и развиваться».

    Сара Филдинг

    Сара Филдинг — внештатный писатель, освещающий ряд тем, уделяя особое внимание психическому здоровью и проблемам женщин. Она также является соучредителем Empire Coven, места для освещения новаторских женщин Нью-Йорка.

    ПодробнееПодробнее

    Важность и полезность оценки самооценки у детей | Биопсихосоциальная медицина

    • Обзор
    • Открытый доступ
    • Опубликовано:
    • Мидзухо Хосоги 1,2,3 ,
    • Аюми Окада 3 ,
    • Чикако Фуджи 3 ,
    • Кейдзо Ногути0142 3 и
    • Куми Ватанабе 4  

    Биопсихосоциальная медицина том 6 , номер статьи: 9 (2012) Процитировать эту статью

    • 93k доступов

    • 15 цитирований

    • 4 Альтметрический

    • Сведения о показателях

    Abstract

    Самоуважение — это «чувство самоуважения» и необходимая эмоция для адаптации людей к жизни в обществе. В частности, для детей среда, в которой они растут, в значительной степени способствует развитию их самооценки, что, в свою очередь, помогает им лучше адаптироваться в обществе. Различные психологи дали определения самооценки и исследовали методы объективной оценки самооценки. Методы оценки в стиле анкеты для взрослых включают шкалу самооценки Розенберга и шкалу чувства неадекватности Дженис-Филд, а для детей — шкалу самооценки Куперсмита, 5-уровневый тест самооценки Поупа для детей и тест Kid-KINDL 9.0142 ® . Другие методы включают шкалу социальной самооценки Циллера и тест на неявные ассоциации. На развитие самооценки детей сильно влияет их окружение, то есть их дома, районы и школы. Дети с нарушенной самооценкой подвержены риску развития психологических и социальных проблем, что препятствует восстановлению низкой самооценки. Таким образом, чтобы восстановить низкую самооценку, детям важно накопить серию успешных опытов, чтобы создать позитивную концепцию себя. Оценка детской самооценки может быть эффективным методом для понимания их прошлых и настоящих обстоятельств и полезным для лечения детей с психосоматическими расстройствами.

    Введение

    Принятие ЮНИСЕФ документа «Мир, пригодный для жизни детей» (2002 г.) гласит, что дети, в том числе подростки, должны иметь возможность осуществлять свое право на самовыражение в соответствии с их развивающимися способностями; повысить самооценку; приобретать знания и навыки, необходимые для разрешения конфликтов, принятия решений, общения и преодоления жизненных трудностей. В документе Всемирной организации здравоохранения «Предотвращение самоубийств: пособие для учителей и другого школьного персонала» (2000 г.) говорится, что позитивная самооценка защищает детей и подростков от психических расстройств и уныния и позволяет им адекватно справляться с трудными и стрессовыми жизненными ситуациями.

    Несмотря на то, что не существует единого взгляда на определение самооценки, на то, как она развивается, и на ее связь с социальной адаптацией, ее важность, особенно для детей, неоднократно упоминалась и широко известна как общеизвестная. В этой статье сообщается о предыдущих определениях, методах оценки и идеях развития самооценки, а также представлены наши собственные исследования и рассматривается эффективность оценки самооценки.

    Определение самооценки

    Кант и другие традиционно утверждали с философской и этической точки зрения, что самооценка — это «осознание абсолютной ценности собственной личности или достоинства». В 1980 г. Джеймс [1] заявил, что самооценка — это «удовлетворенность или неудовлетворенность собой». В действительности люди выбирают определенное притязание и думают о неудаче в этом притязании как об истинном поражении, а об успехе — как о настоящей победе. В результате возникают такие чувства, как стыд или радость соответственно. Таким образом, Джеймс рассматривал самооценку как соотношение, полученное путем деления успехов в сферах жизни, важных для данного человека, на неудачи в них или на свои «успехи / претензии».

    Впоследствии в области психологии самооценку стали рассматривать как «чувство самоуважения». Многочисленные психологи давали и обсуждали определение самооценки, но единой точки зрения не было установлено. Различные психологи дали определения самооценки и исследовали методы объективной оценки самооценки.

    Метод оценки самооценки

    Для оценки самооценки используются различные методы. Изучение используемых критериев важно при интерпретации результатов исследования самооценки.

    Одним из распространенных методов измерения является использование вопросников. Для взрослых примеры включают шкалу самооценки Розенберга и шкалу чувства неадекватности Дженис-Филд; однако вопросы, задаваемые в этих шкалах, обычно носят абстрактный характер и представляют трудности при использовании с маленькими детьми. И наоборот, методы измерения, разработанные для детей младшего возраста, включают опросник самооценки Куперсмит, тест самооценки детей по 5 шкалам Поупа и Kid-KINDL ® .

    Другие методы включают проекционные методы, такие как Тематический апперцептивный тест (ТАТ), в котором респондентов просят создать простую историю на основе иллюстраций в ТАТ, которые затем анализируются, чтобы выявить проекцию концепции респондента о «я». » Шкала социальной самооценки Циллера — еще один тип проекционного метода. В последние годы внимание привлекли исследования скрытой самооценки, которые измеряются с помощью компьютерного теста на неявные ассоциации. Вышеупомянутые методы используются не только для тестирования взрослых, но и детей старшего возраста.

    Шкала самооценки Розенберга

    Розенберг [2] был первым, кто включил анкеты в исследования самооценки. Согласно Розенбергу, самооценка проявляется, когда «особый объект (сам) имеет положительное или отрицательное отношение, которое имеет в основном те же качества и отношение к другим объектам (кроме себя)». Таким образом, он считал, что, поскольку отношение к объектам измеримо, отношение к себе также можно измерить. Шкала самооценки Розенберга включает вопросы по 10 различным пунктам, а оценки производятся по четырехуровневой шкале.

    Дженис-Филд шкала чувства неадекватности

    Дженис и Филд [3] определили самооценку как «чувство социальной адекватности человека». Эта шкала состояла из чувств социальной адекватности человека: тревоги в социальной ситуации, самосознания и чувства собственной никчемности. Шкала чувства неадекватности Дженис-Филд включает вопросы по 23 различным пунктам, а оценки производятся с использованием пятиуровневой шкалы.

    Оценка самооценки Coopersmith

    Coopersmith [4] определил самооценку как «положительное и отрицательное отношение к себе». Он считал самооценку выражением одобрения или неодобрения самого себя и мерой того, в какой степени человек верит в то, что он или она талантлив, успешен и что его или ее жизнь имеет смысл и ценность. Чтобы выяснить необходимые условия, способствующие развитию самооценки, Куперсмит создал наборы из 58 критериев оценки для детей и 50 критериев для взрослых. В этом тесте респонденты отвечали на каждый вопрос либо «нравится мне», либо «не похож на меня».

    Куперсмит пояснил, как создается здоровая самооценка, используя тест для определения трех основных условий: 1) родительская теплота и принятие; 2) четко определенные и соблюдаемые ограничения; и 3) уважение к действиям в этих пределах.

    Тест самооценки детей по 5 шкалам Поупа

    Поуп [5] определил самооценку как оценочные чувства, которые человек испытывает к себе, и ощущение, что он обладает существенной ценностью, и утверждал, что самооценка оценивается как разница между реальным Я и идеальным Я. Актуальное Я основано на объективной информации, которую Я воспринимает о себе, то есть на Я-концепции. Идеальное Я – это образ человека, которым хочет быть человек. Самооценка высока, когда реальное Я и идеальное Я согласуются, и низка, когда они расходятся.

    Тест самооценки детей по 5 шкалам Поупа состоит из 60 вопросов и оценивает самооценку по 5 шкалам: Глобальная шкала, Академическая шкала, Шкала тела, Семейная шкала и Социальная шкала. Максимальный балл по каждой шкале составляет 20 баллов, и для оценки используется общий балл по каждой шкале. Кроме того, для оценки достоверности ответа на этот тест была создана шкала лжи.

    Kid-KINDL

    ®

    Ravens и Bullinger [6, 7] определили качество жизни (КЖ) как «субъективное восприятие физических, психических, социальных, психологических и функциональных аспектов благополучия и здоровья». Они разработали Kid-KINDL ® как показатель, способный объективно измерить КЖ у детей. Чтобы измерить качество жизни детей в возрасте от 6 до 18 лет и разработать критерии, Рэйвенс и Буллингер рассмотрели уровни психического и физического здоровья и акклиматизации дома и в школе, где они проводили большую часть дня. Тест состоит из 24 вопросов, охватывающих шесть областей: физическое здоровье, эмоциональное благополучие, самооценка, семья, друзья и школа. Общее количество баллов во всех шести областях дает оценку качества жизни, при этом более высокий балл указывает на более высокое качество жизни. Самооценка является одной из областей, составляющих КЖ, и поэтому ее можно оценивать индивидуально.

    Шкала социальной самооценки Циллера

    Циллер [8] считал, что самооценка — это «восприятие индивидом своей ценности, возникающее в контексте ориентации на себя и другого». Он указал на несколько проблем с предыдущими исследованиями, касающимися самооценки, в том числе на то, что 1) социальная природа системы самости недостаточно подчеркивалась, 2) они носили описательный характер и 3) они в значительной степени включали вербальную самость. -отчет измерения самооценки. Далее он ввел уникальную процедуру оценки, используя топологические представления о себе и других и включающие ограниченные вербальные требования. Например, даны шесть различных элементов, основанных на «себя», и пять различных категорий на «значимых других»; субъект вводит каждый элемент в один из шести горизонтально расположенных кругов. Результаты показали, что социальные объекты с большей ценностью, как правило, располагаются слева на горизонтальном дисплее; абсолютная разница между расположением «я» и низкостатусным социальным объектом значимо связана с расположением «я» слева направо; расположение «я» влево-вправо в значительной степени связано с расположением «я» вверх-вниз.

    Тест на имплицитную ассоциацию

    Методы оценки, в которых используются анкеты, давно подвергались критике за то, что они подвержены самообману, социальным обстоятельствам и социальным нормам из-за того, что испытуемые могут контролировать свои ответы [9]. Измерения самооценки не являются исключением. Shiomura [10] сообщает, что показатели самооценки также одновременно измеряют самоэффективность. В отличие от «эксплицитной самооценки», также проводятся исследования «имплицитной самооценки», когда испытуемые не осознают и не могут сознательно контролировать свои реакции.

    Тест имплицитных ассоциаций (IAT), разработанный Гринвальдом, МакГи и Шварцем [11], представляет собой обследование, которое оценивает латентные установки испытуемых. В соответствии с компьютеризированным тестом испытуемые реагируют на слова-стимулы, отображаемые на экране, нажимая клавиши, соответствующие левой и правой сторонам, чтобы разделить слова на четыре разные концепции, появляющиеся в левой и правой частях экрана. Самоуважение измеряется скоростью, с которой дается ответ (т. е. временем ответа). Кроме того, он рассматривает силу связи ряда положительных или отрицательных атрибутов (например, приятных или неприятных) с самим собой в рамках каждой категории задач принятия решений. Неспособность участников умышленно манипулировать своими баллами IAT также была подтверждена экспериментом.

    Развитие чувства собственного достоинства

    Развитие чувства собственного достоинства у ребенка сильно зависит от среды, в которой он вырос. Хартер [12] сообщил, что создание положительной самооценки основано на 4 факторах: 1) отношениях между родителями и детьми; 2) средства, используемые для преодоления нежелательных эмоций ребенка; 3) принятие себя; и 4) социальное поведение.

    Coopersmith [4] отметил, что поведение родителей в воспитании детей влияет на самооценку их детей. В его исследовании родители детей с низкой самооценкой характеризовались такими факторами, как низкая самооценка и эмоциональная неустойчивость; более того, они создавали среду, обедненную физически, эмоционально и интеллектуально, проявляли мало заботы о ребенке и крайне реагировали на ребенка. Дом – это первое место, где дети строят отношения с другими людьми. Способность иметь положительное представление о себе зависит от того, как родители обращаются с детьми.

    По мере того, как дети растут, области, в которых они строят отношения, расширяются до их района и школы. Достигнув школьного возраста, дети начинают оценивать себя на основе взаимоотношений с учителями и друзьями с академической, социальной, эмоциональной и физической точек зрения [13]. Достижения и свершения в этих областях повышают самооценку детей и одновременно составляют основу для ее дальнейшего развития.

    Другие исследования показывают, что самооценка меняется по мере взросления детей. С помощью Coopersmith Self-Esteem Inventory Кокенес [14] провел обследование детей с четвертого по восьмой класс и обнаружил, что самая низкая самооценка приходится на шестой класс. Исследование показало, что элементы, вызывающие самоотречение, более выражены, а элементы, вызывающие самопринятие, снижены у шестиклассников. По мере развития детей также могут возникать различия в факторах, влияющих на самооценку, и важности, придаваемой каждому из этих факторов. Шибата [15] и Мацудзаки [16] провели Kid-KINDL 9.0142 ® опрос японских учащихся начальной и средней школы и обнаружил, что самооценка снижается по мере взросления детей. Многие другие подобные отчеты указывают на то, что ранние подростки демонстрируют пониженную самооценку, и поэтому оценку в этом возрасте следует проводить с осторожностью.

    Существует также разница между полами в самооценке. Эндо [17] сообщает, что девочки в целом имеют более низкую самооценку, чем мальчики, по показателям, использованным Розенбергом, Дженис и Филдом и Куперсмитом. Shibata [15] и Matsuzaki [16] сообщили об аналогичных результатах в своем исследовании Kid-KINDL 9.0142 ® исследование.

    Проблемы, вызывающие снижение самооценки, и меры по их устранению

    Здоровая самооценка поддерживает психологическую устойчивость и позитивную социальную активность и является важным элементом психологического развития ребенка. Многие исследования указывают на связь между низкой самооценкой и различными психологическими проблемами.

    В Японии проблема детей, не имеющих возможности посещать школу, впервые стала привлекать внимание во второй половине 1950-х годов. Среди прочего, Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий указывает, что «неадекватная самооценка» является одним из факторов непосещения школы. Касуя [18] сообщает, что среди учащихся младших классов средней школы дети, не посещающие школу, имели более низкую самооценку, чем контрольная группа, а Масуда [19].] аналогичным образом предполагает, что девочки-подростки, которые пропускают школу, имеют более низкую самооценку, чем те, кто этого не делает.

    Указано, что наличие психического расстройства у подростков связано со снижением самооценки [20]. Mendelson [21] и Eiber [22] наблюдали низкую самооценку у подростков и молодых людей с расстройствами пищевого поведения, в то время как Roberts [23] обнаружил, что взрослые с депрессией также имели низкую самооценку. Гейман [24] отметил, что низкая самооценка связана с историей и временем депрессии у молодых людей. Возможное объяснение состоит в том, что у этих пациентов в детстве не была развита адекватная самооценка, что мешало им принять эффективный подход к борьбе со стрессом, приводящим к возникновению психических расстройств.

    Кроме того, имеется много сообщений о хронических соматических заболеваниях, способствующих снижению самооценки детей. Исследования социальной дезадаптации и качества жизни детей с ожирением [25], заболеваниями сердца [26] или хронической болезнью почек [27] выявили, что процесс развития самооценки страдает от дезадаптации, вызванной физическими нарушениями, и, как следствие, позитивная социальная активность ограничивается, ухудшается социальная дезадаптация.

    В последнее время многие исследования отмечают, что прогноз у детей с некоторыми заболеваниями или проблемами определяется жизнестойкостью ребенка, которая определяется ресурсом обстоятельств, хорошими отношениями с другими людьми и самооценкой. Для детей важно восстановить утраченную самооценку в процессе лечения. Накопление серии успешных опытов может помочь укрепить их представление о себе как о чем-то положительном. Скорее всего, у них будет положительное представление о себе, если они чувствуют, что способны адекватно выполнять свою роль, в зависимости от группы, к которой они принадлежат (например, семьи, класса). В школе учителям важно предоставить детям множество возможностей для академических достижений и интерпретировать их опыт в положительном свете.

    Полезность оценки самооценки у детей с психосоматическими расстройствами

    При лечении детей с психосоматическими расстройствами мы отметили, что трудноизлечимые пациенты имеют общие характеристики, такие как низкая самооценка и жалобы на чувство неуважения или неуважения в школе или дома. Мы пришли к выводу, что для понимания уровня патологии и оценки прогноза в таких случаях необходима оценочная ось, отличная от той, которая используется для диагностики, и что для этой цели будет полезна оценка самооценки. Мы попытались количественно оценить самооценку детей с психосоматическими симптомами с помощью теста самооценки детей по 5 шкалам Поупа [5] и изучили характеристики и прогноз пациентов с низкой самооценкой [28]. Ниже мы рассмотрим часть этого исследования.

    Хотя это исследование показало, что низкая самооценка в нескольких различных областях влияет на прогноз пациента, результаты также показали, что низкая самооценка только в одной области не обязательно оказывает негативное влияние. Резник [29] отметил, что семейный и школьный контекст, а также индивидуальные особенности связаны с психологическими проблемами у подростков. Наши исследования привели нас к выводу, что психологические проблемы более вероятны у детей, если есть проблемы по крайней мере в двух из этих трех элементов. Точно так же, если самооценка была повреждена в нескольких различных областях, то, вероятно, разовьется дезадаптация до такой степени, что потребуется консультация врача, и лечение, вероятно, будет затруднено. Однако эти результаты подразумевают, что даже дети со многими различными проблемами могут демонстрировать улучшение без обязательного повышения самооценки во всех сферах жизни, то есть, если их самооценка подкрепляется принятием кем-то дома, в школе или где-либо еще.

    Кроме того, мы изучаем самооценку детей, не посещающих школу, с помощью теста самооценки детей по 5 шкалам Поупа. В этом исследовании сравнивается самооценка детей, не посещающих школу, и детей, посещающих школу. Терапевты и родители склонны считать, что самооценка детей, непосещающих школу, низкая по социальной шкале. Однако на самом деле их самооценка значительно ниже по академической шкале и по семейной шкале. Мы можем относительно легко поддерживать обе области, используя такие методы, как индивидуальное руководство и изменение отношений между членами семьи. Оценка самооценки облегчает создание реальных планов лечения.

    Наше учреждение использует 5-уровневый тест самооценки детей Поупа как часть обследований и использует его в нашем лечении. Пример из практики представлен ниже.

    Пример из практики: 14-летний мужчина

    Диагноз: синдром раздраженного кишечника, генерализованное тревожное расстройство

    Процесс: Субъект страдал от болей в животе в июне первого года обучения в средней школе. Его проблемы с животом со временем усугубились, и развились симптомы упреждающего беспокойства. Таким образом, больному было запрещено выходить из дома. Он посетил нашу больницу в марте следующего года с жалобами на боли в животе, из-за которых он прогуливал школу. У него диагностировали синдром раздраженного кишечника и начали медикаментозное лечение. Физические симптомы улучшились, но пациент боялся выходить на улицу и поэтому не мог вернуться в школу. Он начал стационарное лечение в мае третьего года средней школы. При поступлении пациент прошел 5-уровневый тест самооценки детей Поупа (табл. 1). После госпитализации он начал взаимодействовать с другими на занятиях в больнице и приобрел уверенность в отношениях с другими. Размышляя о его отношениях с родителями, мы смогли подтвердить, что он был принят в своей семье. После выписки он снова прошел тест самооценки детей по 5 шкалам Поупа и показал улучшение в других областях, помимо академической шкалы и шкалы тела. И наоборот, поскольку баллы по академической шкале по-прежнему были низкими, школу попросили сосредоточиться на проведении дополнительных занятий после его возвращения в школу. Было предоставлено индивидуальное руководство по обучению, и пациент окончил среднюю школу. Проблемы со здоровьем стабилизировались, и лечение было прекращено.

    Таблица 1 Изменение самооценки

    Полная таблица

    Обсуждение

    Если предположить, что низкая самооценка влияет на прогноз пациента, то с терапевтической точки зрения полезно выявить и устранить причины низкая самооценка. Наше исследование показало, что проблемы семейной дисфункции, такие как член семьи с психическим расстройством, экономические трудности или опыт жестокого обращения с детьми, влияют на самооценку. Более того, пациенты и их семьи часто не сообщают о таких проблемах своим терапевтам. Таким образом, это свидетельство дает основания подозревать, что в доме, казалось бы, нормальных семей могут существовать определенные проблемы. Таким образом, когда терапевты обнаруживают, что у ребенка низкая самооценка во многих различных областях, необходима оценка функциональности семьи.

    Терапевты должны рассматривать детей с такими проблемами семейной дисфункции как подверженных риску низкой самооценки и принимать соответствующие меры на ранней стадии. Кроме того, усиленная поддержка извне может быть эффективной при поощрении ребенка, особенно когда поддержка со стороны его или ее семьи недостаточна. Самоуважение можно повысить, если школы, консультационные центры для несовершеннолетних и другие организации будут работать вместе, чтобы создать убежище за пределами дома, где дети чувствуют себя принятыми. В таких случаях к лечению следует сначала подходить из областей, которые способствуют сотрудничеству, например, медсестры общественного здравоохранения и школьные медсестры могут дополнять роль родителей, поддерживая и информируя детей об их будущем.

    Мы пришли к выводу, что недиагностическая ось оценки необходима для понимания патологического состояния детей с психосоматическими расстройствами и прогнозирования лечения, и что оценка самооценки может быть эффективным методом.

    Заключение

    Самоуважение – это «чувство самоуважения» и необходимая эмоция для приспособления людей к жизни в обществе. В частности, для детей среда, в которой они растут, в значительной степени способствует развитию их самооценки, что, в свою очередь, помогает им лучше адаптироваться в обществе. Дети с нарушенной самооценкой подвержены риску развития психологических и социальных проблем, что препятствует восстановлению низкой самооценки. Оценка детской самооценки может быть эффективным методом для понимания их прошлых и настоящих обстоятельств и полезным для лечения детей с психосоматическими расстройствами.

    Ссылки

    1. Джеймс В.: Принципы психологии. 1890, Нью-Йорк: Книга Генри Холта и компании

      Google ученый

    2. Розенберг М.: Общество и самооценка подростка. 1965, Принстон: Издательство Принстонского университета

      Google ученый

    3. Янис И.Л., Филд П.Б.: Половые различия и личностные факторы, связанные с убедительностью. Личность и убедительность. Под редакцией: Ховланд С.И., Янис И.Л. 1959, New Heaven: издательство Йельского университета, 55-68.

      Google ученый

    4. Куперсмит С. Предпосылки самооценки. 1967, Сан-Франциско: Фриман WH

      Google ученый

    5. Поуп А., Макхейл С., Крейгхед В.: Повышение самооценки у детей и подростков. 1988, Нью-Йорк: Пергамон

      Google ученый

    6. «>

      Bullinger M: KINDL опросник для оценки качества жизни детей, связанного со здоровьем. Zeitschrift для психологии психологии. 1994, 1: 64-77.

      Google ученый

    7. Равенс-Зиберер У., Буллингер М.: Оценка связанного со здоровьем качества жизни у хронически больных детей с помощью немецкого KINDL: первые психометрические и содержательные аналитические результаты. Качество жизни Res. 1998, 7: 399-407.

      КАС Статья пабмед Google ученый

    8. Ziller RC: The Social Self. 1973, Нью-Йорк: Пергамон

      Google ученый

    9. Эдвардс А.Л.: Переменная социальной желательности в оценке личности и исследованиях. 1957, Нью-Йорк: Драйдон

      Google ученый

    10. Шиомура К.: Измерение имплицитной самооценки и достоверности. Self Psychology 6. Под редакцией: Shimotomai A. 2008, Kyoto: Kanekosyobo, 48-62.

      Google ученый

    11. Гринвальд А.Г., МакГи Д.Э., Шварц Дж.Л.К.: Измерение индивидуальных различий в имплицитном познании: тест имплицитной ассоциации. J Pers Soc Psychol. 1998, 74: 1464-1480.

      КАС Статья пабмед Google ученый

    12. Хартер С.: Взгляд на развитие самосистемы. Справочник по детской психологии, социализации личности и социальному развитию 4. Под редакцией: Hetherington EM. 1983, Нью-Йорк: Wiley, 275–385. 4

      Google ученый

    13. Shavelson RJ, Hubner JJ, Stanton GC: Я-концепция: проверка интерпретации конструкции. Преподобный Educ Res. 1976, 46: 407-441.

      Артикул Google ученый

    14. «>

      Kokenes B: Различия между классами по фактору самооценки. Развивающая психология. 1974, 10: 954-958.

      Артикул Google ученый

    15. Шибата Р., Немото Ю., Мацузаки К., Танака Д., Кавагути Т., Канда А., Фурушо Дж., Окуяма М., Иикура Ю.: Исследование вопроса Kid-KINDL для измерения качества жизни в начальной школе в Японии. J Japan Pedia Soc. 2003, 107: 1514-1520.

      Google ученый

    16. Мацудзаки К., Немото Ю., Шибата Р., Танака Д., Морита К., Сато Х., Фурушо Дж., Ватанабэ С., Окуяма М., Кубагава Т., Маэкава К.: Исследование Kiddo-KINDL R (Вопросник для измерения качества жизни детей, связанного со здоровьем, пересмотренная версия для детей в возрасте от 13 до 16 лет) в Японии. J Japan Pedia Soc. 2007, 111: 1404-1410.

      Google ученый

    17. Эндо Т. , Иноуэ С., Арараги С.: Психология самооценки. 1992, Киото: Наканисия шуппан

      Google ученый

    18. Масуда А., Ясуко Т. Влияние прогулов в школе в подростковом возрасте на самооценку. Босейейсей. 2007, 47: 607-615.

      Google ученый

    19. Касуя Т., Кавамура С.: Взаимосвязь между плохой адаптацией и социальными навыками, а также самооценкой учащихся младших классов средней школы: сравнение непосещаемости школы и посещаемости. Jpn J Юрисконсульт Sci. 2004, 37: 107-114.

      Google ученый

    20. Guillon MS, Crocq MA, Bailey PE: Связь между самооценкой и психическими расстройствами у подростков. Европейская психиатрия. 2003, 18:59-62. 10.1016/S0924-9338(03)00002-6.

      КАС Статья пабмед Google ученый

    21. «>

      Мендельсон Б.К., Макларен Л., Говин Л., Штайгер Х. Взаимосвязь самооценки и оценки тела у женщин с расстройствами пищевого поведения и без них. Int J Eat Disord. 2002, 31: 318-323. 10.1002/еат.10011.

      Артикул пабмед Google ученый

    22. Eiber R, Vera L, Mirabel-Sarron C, Guelfi JD: Самоуважение: сравнительное исследование расстройств пищевого поведения и социальной фобии. Энцефал. 2003, 29: 35-41.

      КАС пабмед Google ученый

    23. Робертс Дж. Э., Готлиб И. Х., Кассель Дж. Д.: Безопасность привязанности к взрослым и симптомы депрессии: опосредующая роль дисфункциональных установок и низкой самооценки. J Pers Soc Psychol. 1996, 70: 310-320.

      КАС Статья пабмед Google ученый

    24. Gayman MD, Lloyd DA, Ueno K: история и время начала депрессии как предикторы самооценки молодых и взрослых. Джей Рез Адолеск. 2011, 21:691-702. 10.1111/j.1532-7795.2010.00702.х.

      Центральный пабмед Статья пабмед Google ученый

    25. Wang F, Wild TC, Kipp W, Kuhle S, Veugelers PJ: Влияние детского ожирения на развитие самооценки. Health Rep. 2009, 20: 21-27.

      КАС пабмед Google ученый

    26. Коэн М., Мансур Д., Лангут Х., Лорбер А. Качество жизни, депрессивное настроение и самооценка у подростков с сердечными заболеваниями. Психозом Мед. 2007, 69: 313-318. 10.1097/PSY.0b013e318051542c.

      Артикул пабмед Google ученый

    27. Буян Н., Туркмен М.А., Бильге И., Баскин Э., Хаберал М., Билгинер Ю., Мир С., Эмре С., Акман С., Озкая О., Фидан К., Алпай Х., Кавукчу С., Север Л., Озчакар З.Б., Догрукан N: Качество жизни у детей с хронической болезнью почек (с оценками ребенка и родителей). Педиатр Нефрол. 2010, 25: 1487-1496. 10.1007/s00467-010-1486-1.

      Артикул пабмед Google ученый

    28. Hosogi M, Okada A, Yamanaka E, Ootyou K, Tsukamoto C, Morishima T: Самооценка у детей с психосоматическими симптомами: исследование низкой самооценки и прогноз. Акта Мед Окаяма. 2007, 61: 271-281.

      ПабМед Google ученый

    29. Резник М.Д., Бирман П.С., Блюм Р.В., Бауман К.Е., Харрис К.М., Джонс Дж., Табор Дж., Беринг Т., Ситинг Р.Е., Шью М., Айрленд М., Берингер Л.Х., Удри Д.Р.: Защита подростков от вреда. Результаты Национального лонгитюдного исследования здоровья подростков. ДЖАМА. 1997, 278: 823-832. 10.1001/jama.1997.03550100049038.

      КАС Статья пабмед Google ученый

    Загрузить ссылки

    Благодарности

    Мы глубоко признательны профессору Х. Танаке и профессору Т. Моришиме за их поддержку в проведении этого исследования.

    Информация об авторе

    Авторы и организации

    1. Детская клиника Хосоги, 2-11-1 Минато-мати, Фукуяма-ши, Хиросима-кен, 721-0964, Japan

      Mizuho Hosogi

    2. Отделение педиатрии, Медицинский центр Фукуяма, 4-14-17, Okinogami-cho, Fukuyama-shi, Hiroshima-ken, 721-8520, Japan

      000 0304 900 Hosogi 900 Mizuho 1111 900 Отделение педиатрии, университетская больница Окаяма, 2-5-1, Шиката-тё, Кита-ку, Окаяма-ши, Окаяма-кен, 700-8558, Япония

      Мидзухо Хосоги, Аюми Окада, Чикако Фуджи и Кейдзоу Ногучи

    3. Факультет здравоохранения и социального обеспечения, Университет префектуры Окаяма, 111, Кубоки, Соджа-ши, Окаяма-кен, 719-1197, Япония

      Kumi Watanabe

    Авторы

    1. Mizuho Hosogi

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    2. Аюми Окада

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    3. Chikako Fujii

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

    4. Keizou Noguchi

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    5. Kumi Watanabe

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    Автор, ответственный за корреспонденцию

    Мидзухо Хосоги.

    Дополнительная информация

    Конкурирующие интересы

    Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.

    Вклад авторов

    Авторы написали рукопись и несут окончательную ответственность за решение представить рукопись для публикации.

    Оригинальные файлы изображений, представленные авторами

    Ниже приведены ссылки на оригинальные файлы изображений, представленные авторами.

    Исходный файл авторов для рисунка 1

    Права и разрешения

    Эта статья опубликована по лицензии компании BioMed Central Ltd. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License (http:// creativecommons.org/licenses/by/2.0), что разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

    Перепечатки и разрешения

    Об этой статье

    уважение — Лаборатория решений

    Основная идея

    Теория, встреча с практикой

    TDL является прикладным исследованием. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

    Наши консультационные услуги

    Вы когда-нибудь чувствовали себя немного подавленным после того, как потратили значительное количество времени на просмотр социальных сетей? В тот или иной момент мы все заходили в приложения социальных сетей только для того, чтобы увидеть, как наши друзья живут своей лучшей жизнью: заканчивают учебу с отличием, получают повышение по службе, отправляются на праздник своей мечты. Видя, как другие достигают того, чего мы никогда не делали, или ходят туда, где мы никогда не были, может повлиять на нашу самооценку.

    Самоуважение  относится к общей оценке человеком своей личной ценности. Самооценка также используется для описания того, насколько человек ценит себя. В просторечии термины «самоуважение» и «самоуважение» также взаимозаменяемы с термином «самоуважение».

    Наш опыт формирует нашу самооценку. Когда кто-то постоянно получает негативные комментарии от других, его самооценка, вероятно, снижается. На него также влияют такие факторы, как  самосознание , уверенность в себе и неуверенность. В свою очередь, на эти факторы могут влиять социально-экономический статус, 1  физические способности, расизм и дискриминация. 2

    Самая низкая самооценка у нас в детстве. Он увеличивается в подростковом возрасте, прежде чем достичь относительно стабильного уровня во взрослом возрасте.

    Любопытный парадокс заключается в том, что когда я принимаю себя таким, какой я есть, я могу измениться.


    – Карл Р. Роджерс в своей книге, О становлении личностью: взгляд терапевта на психотерапию

    В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

    Наши консультационные услуги

    Ключевые термины

    Шкала самооценки Розенберга (RSES):  Анкета, разработанная Моррисом Розенбергом и состоящая из 10 вопросов, состоящих из равной доли положительно и отрицательно сформулированных утверждений, для определения самооценки человека по шкале. от 0 до 30. Представленный в 1965 году, он остается наиболее часто используемым инструментом для измерения самооценки.

    Самооценка:  Процесс, который описывает, как человек оценивает свои способности, черты, отношение или поведение.

    Самосознание:  Рефлексивное состояние, когда внимание сосредоточено на себе с целью социальной оценки.

    Восходящее социальное сравнение:  Это происходит, когда человек сравнивает себя с другими людьми, которые, как считается, обладают положительными чертами, превосходящими его.

    История

    Самооценка — одна из старейших тем в изучении психологии. 3  Ранние идеи о самооценке были впервые исследованы в 18 веке шотландским философом Дэвидом Юмом. Его работа подчеркнула важность высокого мнения о себе, что, по его мнению, послужило мотивацией, которая позволила бы нам полностью раскрыть свой потенциал.

    В 1890 году Уильям Джеймс в своей книге The Principles of Psychology заложил основу для изучения самооценки как отдельного психологического понятия. 4  Вместо слова «самоуважение» Джеймс использовал слово «социальное Я» для описания состояния, которое включает в себя атрибуты, признаваемые другими.

    Перенесемся в 1965 год: социальный психолог Моррис Розенберг первым дал формальное определение самооценки, описав ее как положительное чувство собственного достоинства. 5  В своей книге «Общество и представление о себе подростка» Розенберг заявил, что самооценка состоит в том, что человек уважает себя.

    Розенберг представил шкалу самооценки Розенберга (RSES), которая сегодня является наиболее часто используемой мерой самооценки в социальных науках. Розенберг разработал RSES как анкету с пятью утверждениями с положительной формулировкой и пятью утверждениями с отрицательной формулировкой. Он использует ответы для измерения положительных и отрицательных чувств к человеку, измеряя самооценку по шкале от 0 до 30. Баллы ниже 15 указывают на потенциально проблемную низкую самооценку.

    Он был переведен на разные языки и широко используется более чем в 50 странах. 6,7  Помимо впечатляющей согласованности, популярность RSES связана с ее надежностью при проведении повторных тестов на отдельных людях. Исследования RSES указали на корреляцию с экстраверсией и романтическими стилями привязанности, которые были одинаковыми в разных странах. 8  Эти результаты показывают, что шкала одинакова для разных культур.

    Продолжая свою работу, Розенберг сделал выводы, которые показали, что этнические различия имеют лишь небольшую или умеренную корреляцию с самооценкой молодежи. Учитывая стигматизацию небелых сообществ в 1960-х годах, Розенберг был удивлен этим открытием, поскольку он ожидал, что афроамериканцы сообщат о значительно более низком уровне самооценки, чем белые люди. Дальнейший анализ привел Розенберга к выводу, что на самооценку больше влияет воспринимаемое мнение семьи и близких друзей, чем мнение знакомых и других людей в целом. 3

    Опираясь на работу Розенберга, дальнейшее исследование Брауна, Даттона и Кука в 2001 году описало три способа использования термина «самоуважение»: 8

    • описать, как люди обычно относятся к себе
    • Самооценка, чтобы описать, как люди оценивают свои многочисленные качества и способности
    • Чувство самооценки, чтобы описать временные эмоциональные состояния, такие как радость от получения работы своей мечты.

    Люди

    Дэвид Хьюм

    Шотландский философ, историк, экономист и писатель, который был частью шотландского Просвещения, периода в Шотландии 18-го века, который принес многочисленные научные и научные достижения. Юм был одним из первых, кто исследовал тему самооценки.

    Уильям Джеймс: американский психолог, философ и историк, которого обычно называют основателем современной психологии. Джеймс был одним из первых авторов широких идей о процессах эгоцентризма, включая самооценку, которые заложили основу для будущих ученых. Его работы в конце 19XX век предвосхитил формальное определение самооценки, данное Моррисом Розенбергом. В Гарвардском университете Джеймс был одним из первых преподавателей, предложивших курс психологии в Соединенных Штатах. 9

    Моррис Розенберг

    Американский социальный психолог, внесший значительный вклад в изучение самооценки. Розенберг оказал влияние на то, что он первым официально сформулировал определение самооценки, а также представил новаторскую шкалу самооценки Розенберга. Получив докторскую степень в Колумбийском университете, Розенберг сформировал современное понимание того, как самооценка влияет на социальное поведение. 10

    Последствия

    Самоуважение имеет важные повседневные последствия для наших процессов принятия решений, успеха, эмоционального здоровья и благополучия. Здоровый уровень самооценки также может повысить нашу мотивацию, поскольку дает нам уверенность в решении новых задач на рабочем месте или в наших отношениях вне работы. 11

    Что касается успеха в жизни, дальнейшие исследования показали, что самооценку можно использовать для прогнозирования уровня успеха и благополучия человека. Это актуально в таких областях, как образование, статус занятости, успех в работе, удовлетворенность работой, отношения и здоровье. Жизненный успех не обязательно является следствием высокой самооценки, а скорее важным предиктором успеха в этих областях, даже если учитывать другие переменные, такие как пол, интеллект и социально-экономический статус. 12

    Самоуважение также оказывает важное влияние на принятие нами решений. Было показано, что вместе с тревогой самооценка тесно связана с нашей способностью принимать решения. Когда дело доходит до принятия личных решений, показано, что самооценка связана с предполагаемой вероятностью того, что благоприятный исход материализуется.

    Аналогичным образом исследования показали, что самооценка связана со степенью негативных чувств, связанных с нежелательным результатом. Эти последствия присутствуют только при принятии решений для себя, поскольку самооценка не создает таких же эффектов, когда речь идет о принятии решений за кого-то другого. 13  Подумайте, как мы ставим себя на место наших друзей, когда помогаем им принимать решения, которые нас не касаются.

    Противоречия

    Одной из проблем теории самооценки является ее отличие от других концепций, таких как нарциссизм. Некоторые исследователи связывают высокую самооценку с нарциссическими чертами, анализируя преимущества и недостатки самооценки. Например, социальный психолог Рой Баумайстер предполагает, что если бы шкалы самооценки были действительно точными, они могли бы идентифицировать высокомерных, нарциссических людей. 14

    Однако Розенберг утверждает, что предложения Баумейстера противоречат собственному определению самооценки Розенбергом. Розенберг подчеркнул, что самооценка и эгоизм не являются синонимами.15 Он объясняет, что самооценка включает в себя только оценку человеком того, является ли он достойным человеком, что не связано с тем, считает ли человек себя выше других. 16

    Несмотря на благотворное социальное влияние самооценки на нашу повседневную жизнь, слишком высокая самооценка может стать нездоровой. Слишком высокая самооценка может сделать человека переоценивают свои способности, заставляя их думать, что они более чем способны, когда на самом деле они не обладают необходимыми навыками. Люди со слишком высокой самооценкой могут начать чувствовать, что успех — это то, на что они имеют право. Это нежелательно и может ослепить человека от конструктивной критики, которую можно было бы использовать для самосовершенствования. 11

    Точно так же низкая самооценка может привести к негативным последствиям. Низкая самооценка может усугубить неуверенность человека в своих способностях, что может привести к неуверенности в себе и ощущению никчемности. Люди с низкой самооценкой могут начать сомневаться в своих способностях, что затрудняет процесс принятия решений. Это может помешать человеку попробовать новые действия или приобрести новые навыки, что может повлиять на платонические и романтические отношения. 11

    Практический пример

    Новое исследование, проведенное Эрин Фогель, социальным психологом, показало, что в контексте социальных сетей повышение уровня социального сравнения может играть важную роль в снижении самооценки человека. . 17  В социальных сетях восходящие процессы социального сравнения происходят, когда мы сравниваем себя с другими, которых мы считаем выше. Это происходит часто, поскольку платформы социальных сетей предназначены для того, чтобы мы могли выборочно делиться тем, что мы хотим, позволяя людям демонстрировать свои наиболее желательные черты. В отличие от социальных сетей, взаимодействие в реальной жизни не позволяет проводить стратегическую презентацию, поскольку взаимодействие является мгновенным и негибким.

    Влияние усиления социального сравнения на снижение нашей самооценки согласуется с предыдущими исследованиями, которые показали, что социальное сравнение в повседневном общении также может снизить самооценку человека. Результаты Фогеля также показывают, что усиление социального сравнения может привести к снижению благосостояния человека.

    Однако Фогель также подчеркивает, что ее результаты не обязательно противоречат результатам исследований, которые предполагают, что социальные сети могут повысить самооценку. Фогель предполагает, что это, вероятно, имеет место в определенных сценариях, например, когда люди сравнивают себя со своими лучшими друзьями, а не с незнакомцами.

    Сопутствующее содержимое TDL

    Почему мы не можем осознавать собственные способности?

    Недостаток знаний нередко приводит к переоценке собственной компетентности. Самосознание нашего общества заставляет дезинформированных людей с уверенностью претендовать на центр внимания, в то время как эксперты и хорошо информированные люди находятся за кулисами, закатывая занавеси. Эта часть TDL объясняет эффект Даннинга-Крюгера, предвзятость, которая объясняет это явление.

    Почему мы обвиняем внешние факторы в собственных ошибках?

    Замечали ли вы, что приписываете успех собственным действиям, а не списываете негативные последствия на внешние факторы, которые, по нашему мнению, не связаны с нашим характером? Это результат корыстной предвзятости, распространенной когнитивной предвзятости, которая на протяжении десятилетий очаровывала исследователей во всем мире.

    Почему мы относимся к своей группе лучше, чем к чужой?

    Почему мы склонны отдавать предпочтение тем, кто принадлежит к той же группе, что и мы, даже если группы распределяются случайным образом? Такое поведение можно объяснить внутригрупповой предвзятостью, которая предполагает, что членство в группе на самом деле может быть бессмысленным. Дальнейшие исследования показали, что членство в группе оказывает важное влияние на нашу самооценку.

    Источники

    1. Фон Зост, Т., Вагнер, Дж., Хансен, Т., и Герсторф, Д. (2018). Самооценка во второй половине жизни: роль социально-экономического статуса, физического здоровья, социальных отношений и личностных факторов. Journal of Personality and Social Psychology , 114 (6), 945-958. https://doi.org/10.1037/pspp0000123
    2. Джонсон, А. Дж. (2020). Изучение связей между расизмом, внутренним стыдом и самооценкой среди афроамериканцев. Cogent Psychology 7 (1). https://doi.org/10.1080/23311908.2020.1757857
    3. Доннеллан, М.Б., Тржесневски, К.Х., и Робинс, Р.В. (2011). Самоуважение: непреходящие проблемы и противоречия. В T. Chamorro-Premuzic, S. von Stumm, & A. Furnham (Eds.), Справочник индивидуальных различий Wiley-Blackwell (стр. 718–746). Уайли Блэквелл.
    4. Джеймс, В. (1986). Принципы психологии  (Сер. Великие книги западного мира, 53). Британская энциклопедия.
    5. Розенберг, М. (1965). Общество и самооценка подростка . Издательство Принстонского университета.
    6. Вальер, Э. Ф., и Вальеран, Р. Дж. (1990). Канадско-французский перевод и проверка L’échelle de L’estime de soi de Rosenberg. International Journal of Psychology , 25 (2), 305-316. https://doi.org/10.1080/0020759

      47865

    7. Шмитт, Д. П., и Аллик, Дж. (2005). Одновременное применение шкалы самооценки Розенберга в 53 странах: изучение универсальных и культурно-специфических особенностей глобальной самооценки. Journal of Personality and Social Psychology , 89 (4), 623-642. https://doi.org/10.1037/0022-3514.89.4.623
    8. Абдель-Халек, А. (2016). Введение в психологию самооценки. Самооценка: взгляды, влияние и стратегии улучшения 1 , 1–23.
    9. Уильям Джеймс. (н.д.). Кафедра психологии. https://psychology. fas.harvard.edu/people/william-james#:~:text=In%201875%20James%20taught%20one,Stanley%20Hall%20in%201878
    10. Фацио, Э., и Нгуен, К. (2007). Розенберг, Моррис (1922–1992). Социологическая энциклопедия Блэквелла . https://doi.org/10.1002/9781405165518.wbeosr079
    11. Каковы признаки здоровой или низкой самооценки?  (без даты). Очень хорошо Разум. https://www.verywellmind.com/what-is-self-escence-2795868
    12. Орт, У., и Робинс, Р. В. (2014). Развитие самооценки. Современные направления психологической науки , 23 (5), 381-387. https://doi.org/10.1177/0963721414547414
    13. Рэй, Л. Д., и Стоун, Э. Р. (2005). Роль самооценки и беспокойства в принятии решений для себя по сравнению с другими в отношениях. Journal of Behavioral Decision Making , 18 (2), 125–144. https://doi.org/10.1002/bdm.490
    14. Баумейстер Р.Ф., Смарт Л.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts