Самовоспитание что это такое: Самовоспитание | это… Что такое Самовоспитание?

понятие, виды, для чего нужно, как овладеть техникой

Содержание:

  • Что такое самовоспитание и его основные признаки
  • В чем заключается цель самовоспитания
  • Виды самовоспитания
  • Какие элементы входят в процесс самовоспитания
  • Какие бывают способы самовоспитания

Содержание

  • Что такое самовоспитание и его основные признаки
  • В чем заключается цель самовоспитания
  • Виды самовоспитания
  • Какие элементы входят в процесс самовоспитания
  • Какие бывают способы самовоспитания

Что такое самовоспитание и его основные признаки

Определение

Самовоспитание — осознанная и целенаправленная деятельность, возникающая в процессе активного взаимодействия человека с внешней средой и целью которой является развитие личности.

Термин самовоспитание подразумевает ежедневную работу над собой с поэтапным планированием своих действий. Достижение цели займет не один год, что обуславливает необходимость в постоянной мотивации, чтобы не останавливаться на достигнутом. Цель самовоспитания не в конечном результате, а в самом процессе. У человека есть потребность искоренить неправильные, деструктивные черты характеры и усовершенствовать другие, направленные на созидание.

Примечание

Личность осознанно проводит внутреннюю работу над собой, однако, даже спустя долгое время, существенные результаты не будут сильно заметны. Самовоспитание не меняет характер кардинальным образом, а лишь корректирует определенные черты личности, придает уверенности в себе, способствует продуктивности и эффективности.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Однако препятствием к успеху служит генетика, посредством которой формируются функции головного мозга человека. У каждого из нас происходит процесс мутации генов в определенной степени. К примеру, изменение в работе префронтальной коры, которая оказывает влияние на лимбическую систему. Такому человеку трудно проявить характер из-за слабоволия, ему тяжело сказать «нет» краткосрочным удовольствиям и идти заниматься более приоритетными делами. При большом количестве таких мутаций шансы на успешное саморазвитие минимальны.

Примечание

При имеющихся психических заболеваниях и отклонениях самовоспитанием заниматься нельзя. К таковым относятся: тревожности, депрессия, неврозы и т.д. Недуги будут препятствовать самовоспитанию, поэтому необходимо сначала излечить их, затем заниматься проблемой самовоспитания. В период обострения человек истощен, и все его ресурсы уходят на борьбу с заболеванием. Поэтому в это время противопоказано заниматься самовоспитанием, так как это усугубит состояние.

Что включает в себя работа по самовоспитанию:

  • закалка перед трудностями и тяжелыми условиями;
  • работа над отрицательными чертами своего характера и умение развивать положительные качества;
  • контроль и умение держать свои эмоции «в узде», т.е. работа над эмоциональным интеллектом;
  • поиск своего пути в жизни, творческая самореализация;
  • способность вырабатывать собственное мнение, защищать свою точку зрения и приводить аргументы.

В чем заключается цель самовоспитания

В чем заключается смысл самовоспитания? Этот вопрос волновал мыслителей, философов, писателей и психологов во все времена. Они разрабатывали различные подходы и концепции, направленные на изучение личности и ее развития. Итак, главная цель самовоспитания — это

формирование личности. Этому способствуют следующие аспекты:

  • развитие силы воли и выдержки;
  • контроль над своим поведением;
  • самообразование.

Психолог Эрих Фромм подразумевал под нравственным воспитанием стремление стать человеком, которым ты должен быть по предназначению и призванию. Сюда же относится самореализация в профессиональной области и совершенствование в выбранном направлении.

При постоянной работе над собой человек обретает навыки:

  • контроля над своими эмоциями и построения такой модели поведения, в результате которой он становится менее раздражительным и несдержанным;
  • развития своих достоинства и нивелирования недостатков;
  • укрепление силы воли, что способствует созреванию личности, ее психологической и эмоциональной целостности.

Профессиональное самовоспитание — еще один тип самовоспитания. Человек учится решать конфликтные ситуации с другими людьми и внутри самого себя.

Примечание

Познание самого себя — задача не из легких. И очень часто это наносит внутреннюю боль человеку, когда он начинает внимательно изучать свой характер. Мы ощущаем чувство вины, несправедливости, агрессии, гнева и обиды. Но это необходимо, иначе человек так никогда и не познает грани свой личности и, следовательно, не сможет стать лучше.

В чем заключается смысл самовоспитания:

  • человек понимает, что ему нужно для счастья, он получает это и дарит счастье другим;
  • повышается самооценка и удовлетворение от самого себя после преодоления трудностей;
  • раскрывается творческий потенциал и человеку становится проще достичь успеха в своей области.

Виды самовоспитания

Выделяют следующие виды самовоспитания:

  1. Интеллектуальное. В школьный и студенческий период одна из главных составляющих самовоспитания — учебная. Те знания, что будут заложены в эту пору, будут использоваться человеком на протяжении всей оставшейся жизни. Человек нуждается в оценке собственных достижений и их переоценке.
  2. Этическое. Этика — один из самых важных компонентов в процессе самовоспитания. Этические нормы формируют принципы и установки поведения в дальнейшем.
  3. Физическое. Физическое состояние также играет огромную роль для психики. Занятия спортом разгружают организм, способствуют улучшению физической активности, улучшают самочувствие, предупреждают болезни и стрессовые состояния.
  4. Психологическое. Человек должен управлять своими эмоциями и не давать им выходить из-под контроля. Также полезно снимать внутреннее напряжение во избежание стрессов и неврозов.

Какие элементы входят в процесс самовоспитания

Основа самовоспитания состоит из четырех составляющих:

  1. Самоанализ — когда человек видит свои плюсы и минусы.
  2. Самоотчет — умение взять свою жизнь под ответственность.
  3. Внутренняя мотивация — способность настроить себя на выполнение работы.
  4. Контроль над своим поведением — когда человек умеет сравнить свой текущий прогресс с личностным прогнозом.
  5. Адекватная самооценка. Особенность нашей психики заключается в том, что нам проще оценивать людей со стороны, а не самих себя — это затрудняет процесс самовоспитания. Однако обретя навык оценивания собственной личности максимально объективно, человек учится мотивации и самоконтролю.

Какие бывают способы самовоспитания

Существует структура действий, направленных на совершенствование своего характера:

  1. Самоубеждение — необходимый навык для мотивации. Человек продолжает стремиться к успеху, ставить новые задачи и преодолевать их. Здесь срабатывает внушение, что для достижения успеха нужно выполнить определенные шаги. Если человек занимается какой-то деятельностью, то он должен написать все ее положительные стороны, что она дает ему лично и как помогает развиваться. Как только настает пассивность и нежелание продолжать этим заниматься, нужно просматривать составленный список — это вдохновит на продолжение работы.
  2. Следующая ступень — обязательства перед собой. Необходимо установить определенные обязательства и выполнять их день за днем, чтобы развить самодисциплину.
  3. Самовнушение. Нельзя допускать негативные мысли о неудаче, своих умениях и бесперспективности процесса. Не допускайте мысли о неудаче, вам нужно смотреть вперед и думать о лучшем. И понимать, что с любыми неудачами всегда можно справиться.
  4. Критика. Здесь нужна мера: нельзя переходить на самобичевание, как и допустимо считать себя экспертом. Нужно объективно выделять плюсы и минусы своей работы и адекватно оценивать свою деятельность. Иначе самосовершенствование так и останется мечтой.
  5. Самопринуждение. Мотивация нередко приходит уже в ходе работы, как аппетит во время еды. Поэтому есть смысл себя побуждать к деятельности, хоть это и бывает непросто.
  6. Эмпатия. Она способствует развитию эмоционального интеллекта и рефлексии. Без этого фактора успех на пути к самосовершенствованию нельзя считать полноценным. Эмпатия включает в себя умение чувствовать других, представлять себя на их месте, наблюдать и анализировать.
  7. Завершающий уровень — самонаказание. Такой метод поможет научиться самодисциплине. В случае невыполнения плана на день/неделю и т.д. целесообразно ограничивать себя в чем-то приятном, лишить досуга, а полученное время занять полезным делом.

В процессе самовоспитания мало ориентироваться только на себя и свои силы, нужно изучать соответствующую литературу, слушать опытных наставников, смотреть фильмы, анализировать личности героев и делать выводы.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 4.31 (Голосов: 13)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

САМОВОСПИТАНИЕ. Психология и педагогика.

Шпаргалка

САМОВОСПИТАНИЕ

В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания. Сам ребенок активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому основными душевными факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование.

Самовоспитание – это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самообучение – это процесс получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Эти три понятия раскрывают внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться. Поэтому психологи утверждают, что именно в душе человека заложены движущие силы его развития.

Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Этот процесс предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют зрелость человека и являются предпосылками организации самовоспитания. Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как:

1) самообязательство – добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать те или иные качества;

2) самоотчет – ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь;

3) осмысление собственной деятельности и поведения – выявление причин успехов и неудач;

4) самоконтроль – систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий.

Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформулированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции.

Самоопределение представляет собой сознательный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЕКЦИЯ № 85. Самовоспитание

ЛЕКЦИЯ № 85. Самовоспитание Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на полную реализацию человека как личности.Самовоспитание связано с ясно осознанными целями, идеалами, определенным уровнем самосознания, критического мышления, способностью и

Самовоспитание как «расширение» сознания

Самовоспитание как «расширение» сознания Сам по себе термин «расширение» сознания обозначает не что иное, как включение в область осознанного все большего количества жизненных функций человека, его привычек и психических состояний. Когда человек сконцентрирован только

Часть вторая. Самовоспитание

Часть вторая. Самовоспитание Зачем это нужно? Самопознание осуществляется не ради поиска чистой истины, а ради определенных целей, в частности для самовоспитания, т. е. формирования себя в соответствии со своими намерениями.В предисловии я заметил, что самовоспитание —

Воспитание и самовоспитание

Воспитание и самовоспитание Способность к самовоспитанию возникает у ребенка не сразу, а лишь с развитием его воли и самосознания. Воспитание и социализация предшествуют процессу самовоспитания, давая ему необходимые образцы. Однако средства воспитания и социализации

Самообразование Определение и значение — Merriam-Webster

самоиздание·​у·​ка·​ция ˌself-ˌe-jə-ˈkā-shən 

: акт или процесс самообразования своими собственными усилиями, особенно посредством чтения и неформального обучения

… ее кропотливое самообразование во всех вопросах, касающихся Нью-Йорка… — Джеймс Трауб

также : навыки или знания, полученные посредством самообразования

[Марк] Коэн купил старую церковь из-за ее площади, въехал в нее и открыл мастерскую, стремясь получить самообразование в столярном деле. — Кэрри Мэннер

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Самое главное — подходить к теме культурной идентичности и истории с открытостью и любопытством с намерением самообразования . —Шэнон Магленте, Good Housekeeping , 28 марта 2023 г.

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «самообразование». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1782, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование самообучения было в 1782 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

самообразование

самообразование

самообразование

самоуничижение

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Самообразование».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/dictionary/self-education. По состоянию на 11 апреля 2023 г.

Копировать ссылку

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

6 Основные навыки, необходимые для того, чтобы стать экспертом-самоучкой

За 20 лет формального образования у меня был опыт обучения, который, я подозреваю, был довольно обычным. На бумаге у меня всегда все было хорошо, даже иногда довольно хорошо. Но я редко получал от этого удовольствие. Только когда я закончила учебу и начала влюбляться в самообразование, я начала раскрывать свой энтузиазм к росту и процессу обучения.

Помимо стремления хорошо учиться в школе, чтобы «преуспеть в жизни» (что бы это ни значило), я редко проявлял страсть к учебе в классе, когда был моложе. Или я так чувствовал.

Но как только я, наконец, закончил все свои «школьные занятия», у меня появилось гораздо больше свободного времени и умственной энергии, чем когда-либо прежде. Не имея заданий, которые нужно было выполнять, групповых проектов, над которыми нужно было работать, или тестов, которые нужно было подготовить, я начал использовать часть этой дополнительной энергии, чтобы учиться так, как я хотел.

Я мог изучать все, что хотел, — вещи, которые волновали меня и влияли на мою жизнь. Не просто то, что мне передала какая-то архаичная учебная программа. Самое главное, я мог учиться и практиковаться таким образом, который имел смысл для моего мозга. Я мог учиться в своем собственном стиле. И все это радость самообразования.

Что такое самообразование?

Как вы уже поняли (из названия и всего остального), самообразование — это практика обучения себя новым вещам с помощью различных средств. Но это еще не все. Это не просто случайное действие, которое вы делаете; это пожизненная дисциплина, направленная на то, чтобы выйти за рамки вашего формального образования.

Самообразование — это стремление не только к постоянному обучению, но и к развитию навыков самостоятельного обучения.

Образование и школьное образование

Когда речь идет о преподавании и обучении, существует распространенное мнение. Хотя никто не говорит об этом вслух, многие из нас тихо предполагают, что «образование» как понятие — это то, через что мы проходим только до 18, 22 или любого другого возраста, когда мы закончим официальное высшее образование.

Но с этим предположением есть проблема. Наполеон Хилл выразился лучше всего:

 «Многие люди думают, что, поскольку они учатся в начальных и средних школах, колледжах, получают некоторые степени, они образованы. Уничтожьте идею. Это не то, что делает людей образованными».

– Наполеон Хилл, Привычки к успеху

Есть веская причина, по которой Хилл по-прежнему считается одним из самых знаменитых авторов книг по самопомощи всех времен, даже спустя почти столетие. Уже тогда он говорил нам, насколько важным может быть самообразование.

Продолжаем с того места, где закончился выпускной

Не поймите меня неправильно. Несмотря на свои недостатки, традиционная педагогика по-прежнему остается бесценным ресурсом как для отдельного учащегося, так и для общества в целом. Наши учителя и воспитатели заслуживают всей любви, которую мы можем им передать.

Проблема в том, что мы относимся к классной комнате как к концу нашего образования, а не как к его началу. Верить, что все кончено, как только мы сдадим учебники и получим последний диплом, было бы смешно! Педагоги и наставники, которые довели нас до такого уровня, преподнесли нам огромный подарок. Мы обязаны им, не говоря уже о себе, продолжить с того места, где они остановились, и начать преследовать наши собственные цели обучения.

Мы обязаны им и самим себе серьезно относиться к самообразованию.

Представьте, что вам всего 18 лет, и вы знаете все, что вы когда-либо узнаете в жизни. Не просто думать, что ты все знаешь (я знаю, что знала в том возрасте), но на самом деле учиться новому. В моем случае это было бы не слишком красиво; Я могу сказать вам, что много.

Многие из самых ценных уроков в моей жизни были получены после этого возраста, а не раньше. Во многом это благодаря неформальному обучению и самообразованию.

Почему самообразование так важно?

Трудно полностью описать все способы, которыми непрерывное обучение и самообучение могут положительно повлиять на вашу жизнь. Но для быстрого ознакомления с тем, почему мы все должны работать над тем, чтобы стать более самообразованными, вот лишь несколько огромных преимуществ.

Личностный рост

Наряду с позитивным настроем и непоколебимой настойчивостью стремление к самообразованию является одним из важнейших факторов прогресса и личного успеха. Развитие вашего мастерства в темах и навыках, которые наиболее важны для вас, является мощным шлюзом.

Какой бы следующий шаг вы ни поставили перед собой, для его достижения необходима способность учиться.

  • Хотите продвинуться по карьерной лестнице/бизнесу? Посмотрите несколько обучающих видеороликов о вашей отрасли или важных деловых навыках в целом.
  • Хотите чувствовать себя здоровее? Узнайте больше о том, что нужно вашему телу и как добиться долгосрочных здоровых изменений.
  • Застрял в борьбе с деньгами? Затем поищите книги, чтобы изменить свое отношение к деньгам.

То же самое относится к отношениям, счастью, кулинарии или любой другой области, в которой вы хотите двигаться вперед. Существует бесчисленное множество стратегий обучения, охватывающих все мыслимые темы, и вы можете выбрать то, что лучше всего подходит для вас.

Обучение тому, как учиться

Наше дошкольное образование учит нас многому, но, пожалуй, одной из них больше всего. Она учит нас учиться.

Что бы вы ни изучали, вы всегда делаете две вещи. Во-первых, вы изучаете саму тему или навык. Но вдобавок ко всему, вы также оттачиваете свои способность узнавать новое. Думайте об этом как о тренировке вашего мозга. И самообразование — еще один отличный способ получить это упражнение.

Самоучки чаще обладают разнообразными знаниями и практическими способностями. Они также, как правило, обладают большей компетентностью в подходе к новым темам.

Нравится нам это или нет, но мы постоянно сталкиваемся с новыми вещами, которым нужно учиться или к которым нужно адаптироваться. Научное мышление всегда приводит к лучшим результатам обучения в подобных случаях.

Разнообразие мыслей и навыков

Самообразование — это гораздо больше, чем изучение новых предметов и запоминание новых фактов. Школа приучила многих из нас смотреть на обучение таким образом, но это не все, чем мы занимались тогда и не должны быть сейчас.

Чем больше времени вы проводите, погружаясь в новые вещи и с любопытством исследуя свой мир, тем больше вы оттачиваете свое критическое мышление, расширяете свое понимание новых точек зрения и достигаете более тонкого мировоззрения.

Чем больше вы узнаете, тем более уникальными становятся ваш общий опыт и совокупность знаний, что ведет к ценному разнообразию мыслей и мнений. Ни у кого другого нет точного сочетания знаний и опыта, которые влияют на ваши взгляды, мнения и убеждения.

Непрерывно обучающиеся, посвятившие себя самообразованию, могут предложить гораздо больше себе и окружающему миру.

6 основных навыков самообразования

Не существует единственно правильного способа самообразования. Свобода от такого жесткого мышления — одно из огромных преимуществ самообразования. Нет никаких правил, дедлайнов, домашних заданий или тестов — если только вы этого не хотите.

Это полностью самостоятельный темп. Вы являетесь фасилитатором своей собственной учебной среды.

Имея это в виду, давайте рассмотрим несколько наиболее важных навыков самообразования, которые могут помочь любому вести более яркую жизнь, получая удовольствие от обучения.

1. Поиск нужных ресурсов

Я не буду отнимать у вас слишком много времени на способы и средства массовой информации для самообразования. Скорее всего, у вас уже есть довольно хорошее представление о вариантах.

Мы живем в информационной утопии. Если вы смогли добраться до этой статьи, значит, у вас есть доступ в Интернет. Это означает, что у вас есть практически безграничный доступ к сумме человеческих знаний в любом вкусе, который больше всего нравится вашему голодному мозгу:

  • Книги в любом формате (физический, аудио, «электронный»)
  • Подкасты, видео и аудиоконтент 
  • Бесплатные интернет-сообщества и форумы
  • Образовательные семинары и мастер-классы
  • Приятные блоги о работе, жизни и деньги
  • Открытые онлайн-курсы и учебные программы, такие как Coursera, Skillshare или Udemy

Как я уже сказал, вы уже были в Интернете; ты понял. Но стоит повторить. Доступ к эффективным учебным материалам является основой надежного учебного процесса. Поэтому знание того, какие ресурсы лучше всего подходят для вас и где их найти, является незаменимым навыком самообразования.

2. Знание своего стиля

Следующим шагом является умение знать не только чему вы научитесь, но и тому, как вы научитесь лучше всего.

Не все учатся одинаково, и это очень круто. Обратите внимание на то, что работает для вас и что усложняет обучение, чтобы вы могли лучше спланировать свой подход к самообразованию:

  • Вы больше аудиальный или визуальный ученик?
  • Насколько полезно для вас повторение новой информации?
  • Вам обычно нужно попробовать что-то самому, чтобы лучше усвоить?
  • Делать ошибки ценным учителем для вас?
  • Как лучше всего подойти к большой и сложной проблеме?

Не существует «лучших» стилей обучения, ни один из стилей не является плохим или сломанным. Мы все уникальны, и понимание вашего индивидуального стиля является ключом к поиску наилучшего подхода к самообразованию для вас .

3. Метод «Увидеть, сделать, научить»

See One, Do One Teach One — одна из моих любимых техник для изучения новых навыков с практическим или практическим компонентом. Он состоит из трех простых шагов:

  1. Посмотрите, как кто-то другой выполняет задание (или объясните его вам)
  2. Попробуйте сами
  3. Покажите (или научите) кого-нибудь еще, как выполнять задание

Каждый шаг требует от вас через другую часть учебного процесса. Первый шаг знакомит вас с новой информацией. Второй шаг подталкивает вас к углублению вашего понимания, применяя его на практике. И, наконец, переупаковка ваших знаний о чем-то, чтобы передать их, улучшает ваше знакомство с этим, а также может выявить любые пробелы, которые у вас все еще есть.

4. Вопросы

Я долгое время был сторонником того, что вопросы — это безумно важный инструмент для личного роста. Самообразование — одна из главных причин этого. Только вы можете определить, чего вы не знаете или что хотите знать, так что опирайтесь на это.

Никогда не бойтесь проявлять любопытство и задавать много вопросов, чтобы расширить и разнообразить свое понимание новых вещей. Нажмите на следующую ссылку, попросите этого человека объяснить подробнее, углубитесь в свои вопросы!

Вопросы часто заставляют людей чувствовать себя неуверенно, как будто это покажет другим, что вы какой-то большой тупой болван, который ничего не знает. Но уверяю вас, все наоборот. Проницательные вопросы — верный признак того, что вы не только глубоко обрабатываете новую информацию и устанавливаете новые ментальные связи, но и достаточно уверены в себе, чтобы делать это вслух.

5. Вопросы (Часть 2)

Послушайте, я сказал, что вопросы очень важны для самообразования, не так ли? Задавать вопросы в данном случае означает не только быть с энтузиазмом любопытным. Это также означает подвергать сомнению новую информацию по мере того, как вы с ней сталкиваетесь.

Школа научила вас верить, что большая часть того, что вы слышите и читаете в школе, является точной, достоверной и основанной на фактах. Но, к сожалению, это не всегда происходит здесь, на дикой онлайн-арене, в этой своеобразной информационной утопии/антиутопии, в которой мы все живем.

Будьте критичны при потреблении новой информации. Просто потому, что что-то звучит уверенно или выглядит авторитетно, не означает, что так оно и есть. Обратите внимание на источники, которые вы потребляете, и стремитесь понять их сообщения, а также их намерения. Потренируйтесь оценивать противоречивую информацию и определять, какая из них кажется наиболее достоверной и заслуживающей доверия.

И, кстати, когда появляется что-то новое и бросает вызов тому, что вы думали, что знали, это нормально ! Сомневайтесь в старых вещах, подвергайте сомнению новые вещи и принимайте решение. Обновление своего мнения на основе новых взглядов — это то, чем умные люди занимаются все время. Это также очень полезная межличностная техника.

6. Гроккинг

Один из моих любимых сувениров, который я носил с собой со времен работы в мире игрового дизайна, — это концепция гроккинга. Как только вы узнали и усвоили что-то до такой степени, что можете вспомнить это с минимальными усилиями, вы «грокнули» это.

Когда игрок впервые пытается научиться чему-то новому в видеоигре, например, прыгать на платформу, собирать ягоды или бить врага, он начинает понимать это действие. Но они еще не полностью усвоили его.

Вот почему дизайнеры дают игрокам множество возможностей сразу же попрактиковаться в этом действии. Затем, при достаточном количестве повторений, игрок должен быть в состоянии выполнить это действие в нужное время, активно не «думая» об этом. Другими словами, они грокнули это действие. Теперь они готовы использовать это действие более сложными способами позже.

То же самое относится и к тому, как мы учимся многим вещам — чистке зубов, вождению автомобиля или публикации историй в Instagram.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts