Влияние гаджетов на здоровье детей: Как влияют гаджеты на здоровье детей / Новости / Новости / ГАУЗ КАМСКИЙ ДЕТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР

Содержание

Как влияют гаджеты на здоровье детей / Новости / Новости / ГАУЗ КАМСКИЙ ДЕТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР

  • Главная
  • Новости
      __/novosti/__
  • Новости
      __/novosti/news/__
  • Как влияют гаджеты на здоровье детей
Назад

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний.

Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются минусы использования гаджетов.

В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или на экран телефона либо планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием.

Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером, планшетом, ноутбуком сидят часто сутулясь, а это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем. В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей – растяжение связок, проблемы с сухожилиями, в особенности это касается большого пальца, возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук.

При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Это может вызвать ожирение. Часто, играя на планшете, дети любят полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни на 30% чаще имеют избыточный вес. Поэтому взрослым нужно пользоваться такими «помощниками» очень осторожно. Потому что очень быстро из «доброго друга» планшет может стать их злейшим врагом. Для нормального физического и психологического развития ребенку обязательно нужно вести активный образ жизни,- бегать и прыгать, собирать пазлы, строить всевозможные домики, машины, самолеты из конструктора, клеить, рисовать, придумывать самому что-то, играть обычными игрушками.

Итак, подведем итог, стоит ли ребенку разрешать с раннего возраста пользоваться гаджетами? Ученые из разных стран дают однозначный ответ: не стоит, если Вам дорог Ваш ребенок. Конечно, в наше время невозможно обойтись без телефона, это удобно родителям, которые всегда знают, где находятся их дети.

Но телефоны никакой пользы не несут дошколятам, поскольку они и так все время под присмотром. Поэтому стоит подумать молодым мамам, разрешающим детям играть планшетом или смартфоном о последствиях ежедневных игр с гаджетами для ребенка в будущем.

Влияние гаджетов на здоровье детей — вред и польза

Без мобильных устройств уже давно сложно представить жизнь в современном мире. Мы используем их для общения, работы, множества повседневных задач, развлечения, обучения — гаджеты почти постоянно у нас в руках. Но до сих пор педагоги, ученые и родители исследуют влияние гаджетов на детей и рассуждают о том, можно ли давать смартфон или планшет в руки ребенку, а также — в каком возрасте и на какое количество времени, с какими ограничениями?

Как связано развитие когнитивных функций, здоровье и благополучие ребенка с этими устройствами? В чем польза, а в чем вред гаджетов для детей? В этой статье мы собрали для вас все, что касается этой темы.

Зачем ребенку гаджеты?

Нынешние взрослые люди — это так называемые диджитал-иммигранты (digital-immigrants) — люди, которые родились и выросли до определенного возраста в бескомпьютерные времена. А наши дети — это поколение digital-natives — они родились как будто уже со смартфоном в руках.

Поэтому пытаться оградить современного ребенка от гаджетов — это утопия, которая не пойдет ему на пользу: сделает аутсайдером среди других детей, лишит возможности диджитал-развития, что в итоге может повлиять на его профессиональное будущее. А вот выработать нерушимые правила обращения с мобильным устройством, дозировать время, уделяемое гаджетам, и воспитывать в ребенке интерес к осмысленному контенту (а не только к примитивным игрушкам), общаться с ним внутри гаджета — эти принципы точно стоит проработать.

Правила обращения с гаджетами для детей

При разумном дозировании использования гаджеты могут быть весьма полезны. Развивающие видео на планшете, игры, обучение письму, счету, логические задачки, развитие моторики — с мобильными устройствами все это стало гораздо доступнее. Но стоит соблюдать несколько правил для максимально безопасного взаимодействия ребенка с гаджетами:

  • До двух лет никакое мобильное устройство ребенку давать не надо вообще.
    В это время мозг и тело малыша только начинают формироваться, и важно, чтобы это происходило полностью естественным путем. Только аналоговые игрушки, предметы быта, которые заинтересовали ребенка, живая речь и общение с родителями (гаджет не может поговорить с ребенком, поэтому речь развивается только пассивно). Залипать за картинки в телевизоре ребенок может, но только в качестве общего фона наравне с реальным миром.
     
  • С 2-3 лет ребенку можно показать гаджет, объяснить, что это такое, как этим пользоваться. Можно установить разные обучающие игровые приложения и быть вместе с ребенком, когда он их использует. Общее правило для взаимодействия ребенка с гаджетами — нельзя отдавать ему его на долгое время без присмотра, то есть не допускать, чтобы ребенок был предоставлен сам себе и делал в смартфоне что хочет.
     
  • Дети 3-5 лет могут пользоваться гаджетами по 40-50 минут в день, но важно четко дозировать время, проведенное с планшетом или смартфоном, разнообразить занятия внутри устройства (обучающие игры, мультики, интересные видео, задачки и тому подобное) и отдавать предпочтение занятиям в реальной жизни.
     
  • С пяти до 13 лет ребенку можно давать гаджет, постепенно повышая время пользования от 1 до 2 часов в день. Подарить ему смартфон можно в 10-11 лет, в этом возрасте у большинства детей уже появляются мобильные устройства. На нем можно установить блокировку контента 18+ и другие ограничения, продолжать строго дозировать и контролировать время, которое ребенок проводит в диджитал-среде. Не стоит отдавать ему смартфон на откуп, это все равно прежде всего вещь от родителей, и пользоваться ею можно только по их правилам. Главное правило: чтобы чтения, выполнения учебных заданий, живого общения и игр со сверстниками было больше, чем зависания в онлайне.
     
  • В любом возрасте нужно придерживаться общих правил пользования смартфоном или планшетом. Как минимум ограничивать время и делать перерывы для снижения нагрузки на глаза каждые 15-20 минут.

 

Итак, главное:

  1. Отдавать предпочтение традиционным формам обучения и развлечения (рисование, игры), нежели развлечениям в гаджетах.

  2. Установить четкие правила использования устройства.

  3. Не нарушать их и не поддаваться на «еще пять минуточек», как бы ребенок ни просил.

  4. Показывать, что реальный мир и аналоговые занятия интереснее, на своем примере. Не зависать слишком долго в телефоне при ребенке, читать книги вместе с ним и в его присутствии, общаться с ребенком и заинтересовывать его происходящим в офлайне.

 

Как гаджеты влияют на когнитивное развитие ребенка и его здоровье?

Мобильные устройства действительно оказывают большое влияние на речь, зрение, моторику и в целом на физическое и психическое состояние ребенка.

  • Мозг ребенка пластичен, в раннем возрасте под воздействием внешних факторов он может существенно меняться. Гаджеты при чрезмерном их использовании могут негативно повлиять на способность ребенка к обучению, усвоению и анализу новой информации. В 2-3 года гаджеты могут снижать когнитивные функции ребенка, он хуже справляется с обычными развивающими задачами и в дальнейшем показывает более слабые результаты тестов на развитие.
     
  • Экраны планшетов, смартфонов и компьютеров негативно влияют на зрение детей и взрослых (опять же, если смотреть в них слишком много и без соблюдения мер предосторожности). В юном возрасте они наиболее опасны. Пристальное высматривание мелких предметов в экране без переключения на дальние объекты (а именно так наши глаза должны функционировать) увеличивает риск развития близорукости и других офтальмологических проблем. Также длительное смотрение в экран иссушает глаза.
     
  • Чтобы экран не ухудшил зрение ребенка, нужно давать ему пользоваться гаджетом недолго и только в хорошо освещенном помещении, не приближать экран к глазам (расстояние между глазами и экраном в идеале — 50 см), сохранять умеренную яркость экрана, делать частые перерывы (смотреть в окно или на предметы в комнате) и использовать антибликовые очки.
     
  • В раннем возрасте активно формируется психика ребенка, его мировосприятие. Гаджеты позитивно влияют на интеллектуальное развитие, но могут негативно повлиять на восприятие информации, понимание базовых жизненных законов, а также могут снизить эмоциональный интеллект ребенка.
     
  • Многие дети, злоупотребляющие гаджетами, испытывают трудности в удержании в памяти предыдущей фразы при прослушивании текста. Также у ребенка может не развиваться фантазия, абстрактное мышление — обилие готовых образов внутри гаджета лишает ребенка возможности додумать и придумать что-то свое.
     
  • С планшетом или смартфоном дети меньше двигаются, это резонно может повлиять на ухудшение осанки, проблемы с мышечным корсетом. Важно сохранять активность каждый день, не проводить на диване с телефоном в руках много времени, делать перерывы.
     
  • В запущенных случаях гаджеты негативно влияют на мелкую моторику. Если ребенок, кроме смартфона, почти ничего в руках не держит, то моторика развивает слабо, а значит, идет негативное влияние и на мышление в целом, поскольку руки и мозг связаны самым тесным образом.

     
  • И, наконец, развитие речи. В раннем возрасте для развития речи ребенку нужно только живое общение с родителями, его попытки коммуницировать нужно всегда поддерживать. Гаджеты не могут дать ребенку общение в традиционном смысле, они не смогут ответить ему, поэтому раннее знакомство с диджитал-устройствами может тормозить развитие речи и вызывать коммуникативные проблемы.

 

В целом гаджеты влияют на детей по всем фронтам, но грамотное введение устройств в повседневность ребенка поможет родителям избежать возможных негативных последствий. Если офлайновое обучение, реальное общение, чтение бумажных книг, прогулки и совместные игры с родителями и сверстникам составляют 80% жизни ребенка, то остальные 20% можно смело посвятить диджиталу, без которого уже не обойтись ни в личном, ни в профессиональном развитии.

 

Влияние технологий на детей во время пандемии

За последнее десятилетие экранные технологии продолжали проникать в жизнь детей. Согласно недавнему опросу, проведенному Common Sense Media, некоммерческой организацией, которая предоставляет родителям информацию о развлечениях и технологиях, американские дети в возрасте от 8 до 12 лет проводят в среднем почти пять часов в день, глядя на экраны; дети до 8 лет проводят примерно половину этого времени, а подростки проводят более семи часов в день. Это не считая времени, которое они проводят, используя экраны для школьных занятий.

Другие статистические данные Common Sense Media также указывают на распространение технологий в повседневной жизни молодых людей:

  • Более половины (53%) американских детей имеют смартфон к 11 годам, и почти 70% имеют его к 12 годам.
  • Дети младше 8 лет тратят 39 минут в день на просмотр видео в Интернете (YouTube, TikTok и т. д.), и за последние несколько лет это число удвоилось.

Данные предшествовали COVID-19 и его глобальным карантинам, в результате которых к концу апреля 2020 года около 1,5 миллиарда детей были отправлены домой. Застряв дома из-за пандемии, дети проводят слишком много времени перед экранами, от телевизоров до смартфонов. к планшетам. По данным Qustodio, онлайн-активность на детских устройствах удвоилась в первые дни пандемии, которая отслеживает, как дети используют устройства, и разработала приложение, помогающее родителям управлять технологическими привычками своих детей.

В то время как распространенность технологий предоставляет возможности для образования и социальных связей, их более широкое использование создает уникальные проблемы для физического и психического здоровья и развития детей — проблемы, которые усугубил COVID-19. Узнавая больше о влиянии технологий на детей, родители, педагоги и медицинские работники могут разработать стратегии противодействия их потенциально негативному воздействию.

Как дети используют технологии во время карантина

Вызванное пандемией закрытие предприятий и школ заставило многие семьи приспособиться к новой реальности. Родители превратили спальни и гостиные в домашние офисы, а дети перешли на онлайн-обучение и все более цифровую социальную жизнь. Между тем, многие родители ослабили ограничения на использование устройств, чтобы их дети могли развлекаться, заниматься и оставаться на связи. Доступность технологий во время пандемии оказалась палкой о двух концах.

Положительное влияние технологии

Преимущество устройств в том, что они могут дать детям возможность продолжить образование и поддерживать отношения с друзьями и семьей.

  • Дистанционное обучение. Компьютеры, планшеты и смартфоны позволяют учащимся оставаться на связи с классом, хотя и виртуально. Многие студенты оценили менее структурированный характер дистанционного обучения и возможность работать в своем собственном темпе и на своих условиях. Дистанционное обучение также было благословением для студентов с социальной тревожностью.
  • Оставайтесь на связи. В эпоху социального дистанцирования устройства и другие виды технологий стали спасательным кругом для многих, особенно для детей. Молодые люди полагаются на экраны, чтобы безопасно оставаться на связи с бабушками и дедушками и другими членами семьи и общаться с друзьями, играя в видеоигры онлайн. Исследования показали, что использование социальных сетей и платформ обмена сообщениями для поддержания связи с близкими улучшает психическое и эмоциональное здоровье, особенно во время кризиса.

Негативное воздействие технологий

Недостатком устройств является то, что дети могут использовать их слишком много и время, проводимое за экраном, может вытеснить время с семьей:

  • Слишком много времени за экраном. Экраны уже занимали значительную часть жизни молодых людей до пандемии — и тем более во время нее. Qustodio сообщает, что в первые дни пандемии дети проводили на YouTube в среднем 97 минут в день, что в два раза больше, чем в 2019 году. Слишком много времени у экрана влечет за собой несколько потенциальных негативных последствий, включая ухудшение зрения, бессонницу, беспокойство и даже зависимость. к самому устройству.
  • Избегание семьи. В некоторых случаях, чем больше времени дети проводили у своих экранов, тем меньше времени они проводили со своей семьей. Несмотря на то, что устройства полезны для того, чтобы оставаться на связи, они могут быть плохой заменой личного общения, которое помогает детям, особенно очень маленьким, развивать ценные социальные навыки. В ответ многие родители стремились наложить ограничения на использование их детьми технологий.

Воздействие технологий на физическое здоровье детей во время пандемии

Многочисленные исследования в подавляющем большинстве случаев показывают, что сегодня дети проводят значительно больше времени перед экранами, чем за играми на улице. Многочисленные данные показывают, что такие проблемы, как ожирение, бессонница и проблемы со зрением, относятся к числу негативных последствий технологий для физического здоровья детей.

Недостаток физической активности и физических упражнений

Хотя дети всех возрастных групп проводят несколько часов в день перед экранами, по некоторым оценкам, они могут проводить всего лишь четыре минуты, занимаясь физической активностью на открытом воздухе. COVID-19усугубила эту проблему, что привело к закрытию школ и временной приостановке или закрытию многих спортивных клубов и лиг, что ограничивает возможности детей как для общения, так и для занятий спортом. Кроме того, по данным Фонда семьи Кайзер, около 25% детей не живут в районах с тротуарами или пешеходными дорожками, что потенциально ограничивает их физическую активность.

Исследования показали, что дети, которые два или более часов в неделю занимаются спортом или другой организованной физической активностью, также реже испытывают проблемы с психическим здоровьем.

Ожирение и плохое общее состояние здоровья

Помимо связи между технологиями и недостатком физических упражнений, исследователи обнаружили сильную корреляцию между слишком большим количеством экранного времени, например, просмотром телевизора или работой за компьютером, и ожирением у детей. Некоторые данные свидетельствуют о том, что дети часто едят меньше здоровой пищи и больше, когда проводят слишком много времени перед экранами.

Проблемы со зрением

Экраны создают множество проблем со зрением. Глаза могут уставать и напрягаться от продолжительного времени перед экраном, особенно когда освещение вокруг экрана создает блики. Длительное времяпровождение перед экраном также может высушивать и раздражать глаза. Время, проводимое перед экраном, также удерживает детей в помещении — воздействие естественного света имеет решающее значение для маленьких детей. Исследования показывают, что ультрафиолетовое излучение играет важную роль в здоровом развитии глаз и что слишком длительное пребывание в помещении может привести к близорукости, случаи которой у детей резко возросли за последние 30 лет.

Проблемы с засыпанием

Согласно SleepFoundation.org, синий свет цифровых экранов, особенно ночью, влияет на выработку мелатонина, обманывая мозг, заставляя его думать, что сейчас дневное время, и, таким образом, возможно, изменяя ритмы сна мозга. Для детей, которые в идеале должны спать до 10 часов в сутки и часто использовать свои устройства по вечерам, это может быть вредно.

Ресурсы для изучения влияния технологий на физическое здоровье детей

  • BMJ Open, «Влияние экранного времени на здоровье и благополучие детей и подростков: систематический обзор обзоров». В этом исследовании рассматриваются существующие исследования влияния экранного времени на физическое и психическое здоровье и развитие детей.
  • Детская больница Филадельфии, Как слишком много экранного времени влияет на детские глаза. Этот источник объясняет, как экраны влияют на зрение детей, и дает советы родителям, как помочь своим детям выработать правильные привычки для зрения.
  • Организация экономического сотрудничества и развития, «Воздействие использования технологий на детей: изучение литературы о мозге, познании и благополучии» В этом документе представлен обзор исследований влияния технологий на здоровье детей.

Воздействие технологий на психическое здоровье детей во время пандемии

Помимо воздействия технологий на физическое здоровье, существует растущий объем исследований потенциально негативного воздействия технологий на психическое здоровье детей. Чрезмерное использование технологий было связано с тревогой, депрессией, зависимостью и другими проблемами. Это исследование приобрело новую актуальность во время пандемии COVID-19.пандемия.

Социальные сети, тревога и депрессия

Многочисленные исследования показали связь между использованием социальных сетей и повышенным чувством тревоги и депрессии, особенно у детей. Во время пандемии многие молодые люди обратились к социальным сетям, чтобы оставаться на связи с друзьями и семьей. Хотя социальные сети якобы предназначены для объединения людей, они — с тщательно отобранными лентами идеализированных версий людей — часто могут привести к одиночеству и зависти. Многие пользователи также получают новости из социальных сетей (по большей части негативные), что может вызывать беспокойство. И наоборот, данные свидетельствуют о том, что чем меньше времени люди проводят в социальных сетях, тем менее подавленными и одинокими они себя чувствуют.

Стресс и изоляция

Дистанционное обучение во время пандемии помогло детям продолжить образование во время закрытия школ. Однако для многих молодых людей ценность школы выходит за рамки образования и включает в себя социальное взаимодействие; никакое дистанционное обучение не может повторить это. Школа также обеспечивает структуру и встроенную систему поддержки друзей и педагогов, которые помогают детям справляться с проблемами, от школьных занятий до эмоциональных проблем. Без этой системы поддержки борющиеся дети могут чувствовать себя более изолированными и напряженными, особенно если родители имеют собственные проблемы.

Зависимость от технологий

Слишком много времени у экрана также связано с зависимостью. Различные формы технологий, особенно смартфоны и социальные сети, связаны с зависимостью, и недавнее исследование показало, что чрезмерное увлечение видеоиграми может привести к зависимому поведению. Сенсорные стимулы и интерактивный характер большого количества цифрового контента особенно привлекательны для маленьких детей. Приложения и видеоигры также часто вознаграждают пользователя баллами или виртуальными наклейками, которые, как и употребление наркотиков, могут вызвать выброс дофамина в мозгу.

Проблемы с эмоциями и вниманием

Молодые люди могут использовать технологии и экраны, чтобы избежать сложных или негативных эмоций, которых было в изобилии во время пандемии COVID-19. Эксперты сходятся во мнении, что регулирование эмоций является критическим компонентом психического здоровья и что вмешательство в его развитие в детстве и подростковом возрасте может привести к таким проблемам, как тревога и депрессия. Кроме того, экраны являются простым средством отвлечения внимания, позволяя детям игнорировать скучные или сложные задачи, такие как школьные задания, и могут привести к проблемам с концентрацией внимания.

Исследование, проведенное в Канаде, показало, что дети, которые каждый день проводят два или более часа перед экраном, с большей вероятностью соответствуют критериям диагноза синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), чем дети, которые проводят перед экраном 30 минут или меньше.

Ресурсы для изучения влияния технологий на психическое здоровье детей

  • ABC News, «Больше экранного времени связано с повышенным риском СДВГ у детей дошкольного возраста: исследование». В этом исследовании Университета Альберты изучается связь между чрезмерным временем, проводимым перед экраном, и СДВГ у очень маленьких детей.
  • Mayo Clinic, Подростки и использование социальных сетей: каковы последствия? В этой статье обсуждаются плюсы и минусы использования социальных сетей подростками, в том числе их влияние на психическое здоровье, и даются советы родителям по защите своих детей.
  • WBUR, «Использование социальных сетей связано с тревогой, депрессией среди подростков, результаты нового исследования». В этом отчете для СМИ обсуждается, как более широкое использование социальных сетей может привести к депрессии и тревоге у подростков и подростков.

Чем могут помочь родители и медицинские работники

Согласно опросу Pew Research Center, проведенному в марте 2020 года, большинство родителей в США (66%) считают, что сегодня воспитывать ребенка сложнее, чем 20 лет назад, и многие из них называют причиной этого технологии. Тот же опрос показал, что более 70% родителей детей в возрасте 12 лет и младше обеспокоены тем, что их дети проводят слишком много времени за экранами; нетрудно представить, почему, учитывая потенциально негативное влияние технологий на детей.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует проводить у экрана только один час в день для детей в возрасте 3 и 4 лет и ни одного часа для детей младше 2 лет. Родители играют решающую роль в ограничении использования детьми устройств, хотя они должны помнить об этом. не ограничивать полностью экранное время, особенно во время пандемии, когда устройства могут быть основным источником социальных связей. Детская больница Филадельфии предлагает несколько советов по управлению экранным временем, в том числе следующие:

  • Установка ограничений на ежедневное время использования экрана и их соблюдение
  • Установление зон «без экрана» (например, запрет на использование смартфона за обеденным столом или в машине)
  • Запрещение экранов в спальне перед сном
  • Подавать пример, демонстрируя ответственное использование технологий

Имея собственные факторы стресса, связанные с пандемией, родители могут помочь своим детям смягчить стресс от дистанционного обучения несколькими простыми способами:

  • Сделайте перерывы в расписании ребенка, находя время для веселых занятий, здорового питания и закусок, а также для игр на свежем воздухе. По возможности родители должны делать перерывы со своими детьми.
  • Предложите детям практические занятия, такие как разгадывание головоломок, раскрашивание и рисование, либо в дополнение к онлайн-обучению, либо просто для того, чтобы отвлечься от экранов.
  • Если это соответствует возрасту, познакомьте детей с приложениями для осознанности и медитации, которые помогут им практиковать техники глубокого дыхания и расслабления, чтобы уменьшить тревогу.

Эксперты в области здравоохранения рекомендуют сбалансированное питание, регулярные физические упражнения и качественный сон в качестве дополнительных способов помочь детям справиться с беспокойством и депрессией. Американская академия детской и подростковой психиатрии предлагает родителям вести открытый диалог со своими детьми и предоставлять детям безопасное пространство для выражения своих чувств, особенно во время COVID-19, когда они могут не всегда понимать, что происходит. Родители должны установить доверие, всегда будучи честными.

Чтобы помочь родителям справиться с воздействием технологий на детей, Американская академия педиатрии (AAP) разработала персонализированный семейный медиаплан, который позволяет семьям работать вместе над структурированием того, как они используют устройства. План разработан, чтобы максимизировать ценность этих устройств, чтобы они улучшали повседневную жизнь, а не отвлекали от нее. Социально дистанцированные игры и виртуальные встречи с друзьями и семьей с использованием FaceTime, Zoom или других инструментов также могут помочь выработать ответственный подход к использованию устройств.

Ресурсы для помощи родителям и медицинским работникам

  • Американская академия детской и подростковой психиатрии, Ресурсы для помощи детям и родителям в борьбе с COVID-19. Этот ресурс содержит множество ссылок, которые помогут семьям и детям справиться с пандемией, включая занятия с детьми, способы поговорить с детьми о COVID и советы по управлению стрессом.
  • Бостонская детская больница, Воспитание во время пандемии коронавируса. Этот ресурс содержит множество ссылок и советов о том, как помочь детям и семьям справиться с пандемией, в том числе о том, как справиться с детской тревогой, и советы о том, как хорошо выспаться ночью.
  • Центры по контролю и профилактике заболеваний, Набор материалов для родителей по COVID-19 — Детство. Этот ресурс содержит несколько ссылок, которые помогут родителям заботиться о социальном, эмоциональном и психическом благополучии детей во время COVID-19.
  • The Philadelphia Inquirer , «Домашнее обучение ребенка с СДВГ? Вот несколько советов экспертов». В этой статье предлагаются советы для родителей, чьи дети занимаются дистанционным обучением, с особым акцентом на помощь детям с СДВГ.

Уход за детьми в трудные времена

Пандемия COVID-19 стала неприятным, а иногда и пугающим опытом для многих, особенно для детей, которые могут быть не в состоянии пережить и понять кризис. Вынужденные оставаться в своих домах, которым больше нечего делать, дети могут обращаться к устройствам и экранам, чтобы избежать страшных или стрессовых ситуаций. Исследования неоднократно показывали, что чрезмерное использование технологий может привести к различным проблемам с физическим и психическим здоровьем, таким как ожирение, бессонница, беспокойство и проблемы с концентрацией внимания.

Экраны не так уж и плохи, и на самом деле они во многом улучшили жизнь детей благодаря дистанционному обучению и приложениям, которые позволяют им оставаться на связи с близкими. Родители и медицинские работники могут помочь детям вести более здоровый образ жизни, поощряя и демонстрируя ответственное использование технологий и предлагая более здоровые альтернативы экранному времени.

10 Плохое влияние электронных устройств на детей

Наш мир теперь наполнен всевозможными гаджетами. В то время как взрослые еще относительно плохо знакомы с концепцией постоянно меняющейся электроники, наши дети привыкли к ней с самого начала. Могут ли дети и гаджеты безобидно совпадать или это вредно для их развития? Вердикт основывается на последней мысли, однако многие родители, похоже, не замечают этого факта, подвергая своих детей вредному воздействию электронных гаджетов.

Видео: вредное воздействие электронных устройств на детей, о котором должны знать родители и не может провести без них ни часа, не говоря уже о целом дне. Для некоторых детей игра с электронными устройствами — это не просто часть жизни, это единственное занятие в жизни. Конечно, за это они должны благодарить своих родителей — тех, кто, кажется, закрывает глаза и глух к пагубным последствиям помещения электронного гаджета в руки своего маленького ребенка. Если вы являетесь родителем ребенка младше 15 лет и у вас есть гаджеты повсюду, вы можете посмотреть, как эти гаджеты используются вашим ребенком. Вот несколько причин, по которым дети пристрастились к электронным гаджетам:

  • Когда они маленькие, вы охотно отдаете им свой телефон, чтобы они были чем-то заняты или молчали. Вот как это начинается.
  • Дети могут захотеть мобильный телефон или видеоигру, потому что они есть у их лучшего друга. Это когда обостряется.
  • В конце концов, физическая игра превращается в цифровую игру, где детям нравится соревноваться друг с другом в сети, будь то их серии снимков или Candy Crush.
  • Платформы социальных сетей вызывают привыкание! Дети могут стать одержимыми тем, что другие говорят в Интернете.

10 Воздействие электронных гаджетов на детей

Это факт, что дети более уязвимы к электронным гаджетам, чем взрослые. Цифровые экраны оказывают гораздо большее влияние на общее развитие вашего ребенка, чем то, что кажется на первый взгляд. Взгляните на некоторые вредные последствия электронных гаджетов для детей ниже:

1. Задержка когнитивного развития

Мозг вашего ребенка развивается быстрыми темпами с момента его рождения. Исследования показали, что чрезмерное использование гаджетов может привести к замедлению когнитивного развития, дефициту внимания и даже ухудшению слуха. Итак, с того момента, как ваш малыш научится произносить свои первые слова, единственным человеком, который читает, поет песенки и потешки и разговаривает с ним, должны быть вы, а не какой-то вымышленный персонаж из телевизора или планшета.

2. Вызывает навязчивую идею, ведущую к возбуждению

То, что начинается как средство успокоить малыша, давая ему гаджет для игры, вскоре может превратиться для него в навязчивую идею. Эта навязчивая идея может еще больше привести к повышенной ажитации и истерикам, если родители отнимут эти гаджеты или откажутся давать их детям. Если вы не хотите, чтобы малыш был возбужден, ограничьте время контакта с электронными гаджетами, пока он не слишком к ним привязался.

3. Задержка физического развития

Малыши должны гулять в ходунках или играть с кубиками и другими игрушками, а не быть все время приклеенными к телевизору! Недостаток физической активности неизбежно приводит к задержке физического развития и даже детскому ожирению, которое вызывает тревогу, учитывая количество времени, которое дети проводят за гаджетами.

4. Ограничивает социальные отношения

Когда дети и гаджеты становятся неразлучны, привязанность может помешать вашему ребенку сблизиться с семьей и друзьями его возраста. Продолжайте в том же духе, и ваш четырехлетний ребенок может вырасти и стать социальным отшельником без каких-либо нормальных друзей за пределами его электронного мира.

5. Увеличивает риск ожирения

Около трети детей в США страдают ожирением, что делает детское ожирение главной проблемой для здоровья большинства родителей. Американская академия педиатрии подсчитала, что в среднем ребенок проводит более семи часов за просмотром телевизора, просмотром Интернета и игрой в видеоигры каждый день. Таким образом, достаточно очевидно, что дети проводят большую часть своего времени, глядя на какой-то экран, вместо того, чтобы активно предаваться физической игре. Более того, увеличение времени, проводимого перед телевизором или компьютером, приводит к увеличению количества перекусов и привычек в еде, которые не являются осознанными. Таким образом, если вместо того, чтобы двигаться, дети неподвижны и бездумно перекусывают, шансы на детское ожирение возрастают. Это угрожает общему здоровью ребенка.

6. Меньше внимания к учебе

Чем больше гаджетов используют дети, тем больше они становятся зависимыми. Матери во всем мире обеспокоены тем, сколько времени их дети проводят за просмотром телевизора или за видеоиграми. Эти пристрастия работают, как и большинство других пристрастий, выступая в качестве основного мотиватора для ребенка, поэтому ребенку очень трудно сосредоточиться на учебе в годы становления. Увеличение времени, проводимого за экраном, снижает общую продолжительность концентрации внимания ребенка, из-за чего ему трудно сосредоточиться на учебе.

7. Чувство изоляции

Поскольку увеличение времени, проводимого за экраном, сокращает общее время общения, это также впоследствии увеличивает количество времени, которое ребенок проводит в одиночестве. Когда ребенок увлекается электронным гаджетом, все его внимание сосредоточено на этом гаджете. Естественно, он не собирается обращать внимание на внешние раздражители. Когда вы соглашаетесь подарить своему ребенку новый электронный гаджет, вы непреднамеренно заботитесь о ребенке, который потенциально будет социально изолирован. Это может сформировать его личность по мере взросления, что должно вызывать беспокойство.

8. Напряжение глаз

Электронные устройства являются основной причиной проблем со зрением у детей. Чрезмерное использование гаджетов приводит к сухости глаз, вызывая множественные глазные инфекции. Это также может повлиять на само зрение. Синий свет, излучаемый экранами дисплеев, препятствует высвобождению мелатонина, важного гормона, вызывающего сон. Это приводит к нарушению сна у детей.

  • Слишком сильное сокращение глазных мышц может затруднить их легкое расслабление, вызывая псевдомиопию.
  • Родителям рекомендуется держать детей подальше от гаджетов или экранов и не давать им их, если это действительно не важно.
  • Смотреть телевизор на расстоянии намного безопаснее, чем смотреть на гаджет, который держат очень близко к глазам.

9. Вызывает боль в шее и спине

Потерявшись в своем электронном мире, дети почти не обращают внимания на свою позу при использовании гаджетов. Постоянное использование гаджетов вызывает у детей боли в спине и другие проблемы с мышцами. Плохая осанка вызывает боль в шее, что приводит к воспалению мышц шеи. Боли в шее и спине в юном возрасте очень вредны для малышей, так как имеют свойство отражаться на осанке ребенка на всю жизнь, если за ними вовремя не ухаживать и не исправлять.

10. Воздействие радиации

Знаете ли вы, что ношение беспроводных гаджетов слишком близко к телу может увеличить воздействие радиации на вашего ребенка? Беспроводные гаджеты излучают излучение, которое поглощается детским организмом со скоростью, превышающей таковую у взрослых. Это радиационное воздействие может вызвать рак и другие риски для здоровья.

Как говорится, лучше предупредить, чем лечить. Ограничьте использование любого гаджета, и это перестанет быть вредным. Детям не нужны гаджеты, чтобы занять их, когда в этом возрасте они могут делать гораздо больше — в конце концов, нам удавалось прекрасно расти без того, чтобы мир технологий вторгался на нашу территорию, не так ли? Так зачем же знакомить ребенка с гаджетами для развлечения? Позвольте им расти нормально, используя куклы и строительные блоки, головоломки и биты для крикета, книги и футбольные мячи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts