Самовоспитание в сфере нравственности: Нравственное самовоспитание как фактор развития личности сотрудника органов внутренних дел

Нравственное воспитание(этика и культура)

  CОДЕРЖАНИЕ 
 

  ВВЕДЕНИЕ

  1. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

    1.2. Содержание  нравственного воспитания. Сущность  нравственности личности. Осмысливая  сущность нравственности личности, следует иметь в виду, что в  качестве синонима этого понятия  зачастую употребляется термин  мораль.

    1.3. Нравственное  воспитание как процесс организации  разнообразной деятельности учащихся  и формирования у них нравственных  качеств.

  1. САМОВОСПИТАНИЕ
    1. Работа над собой – это работа над мыслью
    2. Самовоспитание личности
    3. Самосознание личности

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ

   Сущность  воспитания заключается в таком  взаимодействии, что воспитатель  намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как  человек может и должен быть».

То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентации воспитуемого. Свою специфику воспитание обнаруживает в определении цели и позиции воспитателя по отношению к воспитаннику. При этом воспитатель учитывает единство природной, генетической, психологической и социальной сути воспитуемого, а также его возраст и условия жизни. Как показывает практика, функция воспитательного воздействия может реализовываться разными способами, на различных уровнях, с множественными целями.

   Сам человек может целенаправленно оказывать на себя воспитательное влияние, управляя своим психологическим состоянием, поведением и активностью. В таком случае можно говорить о самовоспитании. При этом от позиции человека в отношении себя (кем бы он хотел быть в настоящем и стать в будущем) зависит выбор воспитательной цели и способов ее достижения.

 
 
 
 
 
 

  1. НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ

 

1. 1. Формирование нравственности – важнейшая задача. Мораль как регулятор поведения личности.

   В процессе воспитания личности исключительно  важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчинятся определенным нормам, правилам и требованиям. Вот почему в каждом обществе вырабатывается множество разнообразных средств, функцией которых является регуляция поведения человека во всех сферах его жизни и деятельности – в труде и в быту, в семье и в отношениях с другими людьми, в политике и науке, в гражданских проявлениях, играх и т.д. такую регулирующую функцию, в частности, выполняют правовые нормы и различные постановления государственных органов, производственно -административные правила на предприятиях и в учреждениях, уставы и инструкции, указания и приказы служебных лиц и, наконец, нравственность.

   Есть  существенное отличия в том, как  влияют на поведение людей различные  правовые нормы, законы, административные правила и указания служебных  лиц, с одной стороны, и нравственность – с другой. Правовые и административные нормы и правила имеют обязательный характер, и за их нарушение личность несет юридическую или 

административную ответственность. Нарушил, например, человек  тот или иной закон, опоздал на работу или не выполнил соответствующих  служебных инструкций – неси правовую или административную ответственность. В обществе созданы даже специальные  органы (суд, прокуратура, милиция, различные  инспекции, комиссии и т.д.), которые  наблюдают за выполнением законов, разных постановлений и обязательных указаний и применяют соответствующие санкции (от лат. строжайшее постановление) к тем, кто их нарушает.

   Иное  дело нравственность, или мораль. Нормы  и правила, которые относятся  к ее сфере, такого обязательного  характера не имеют, и практически  их соблюдение зависит от самой личности.

   Когда же тот или иной человек их нарушает, общество, знакомые и незнакомые люди имеют только одно средство воздействия  на него – силу общественного мнения: упреки, моральное порицание и, наконец, общественное осуждение, если аморальные действия и поступки приобретают  еже более серьезный характер.

   Возьмем тот же пример с опозданием. Если человек опоздал на работу, на него может быть наложено административное взыскание (предупреждение, выговор  и т.д.). Но если тот же человек опоздал на встречу со своим знакомым и последний был вынужден долго ждать его, никаких санкций не бывает, а значит может его только упрекнуть или сделать товарищеское замечание. Как видим, соблюдение моральных норм и правил базируется не на предупреждении, а главным образом на сознательности самой личности, на понимании ею этих норм и правил и необходимости их соблюдения. В этике – философской науке о морали — существуют две основные нравственные категории – добро и зло. Соблюдение моральных требований, их поддержка личностью обычно ассоциируется с добром.

Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как нравственное зло. Понимание этого и побуждает личность общества, совершенствовать свое поведение, что одновременно означает и ее моральное развитие. Правда, немаловажную роль здесь играет сам характер нравственности и ее содержание. Нравственность фашистского тоталитарного государства, например, развращала людей, возбуждала в них человеконенавистничество и вела к деградации личности. Только мораль гуманного и демократического общества, которая сама носит прогрессивный характер, содействует действительному прогрессивному развитию и совершенствованию личности.

   Но  моральные усовершенствования поддерживаются не только силой общественного мнения, большую роль в этом играют нравственные обычаи, привычки и традиции, которые культивируются в обществе. Люди давно заметили, что нравственность личности не может основываться только на ее моральной сознательности, что она становится более прочной, когда соблюдение нравственных норм и правил приобретает характер привычных способов поведения и деятельности.

Поскольку соблюдение нравственных требований общества в конечном итоге зависит от самой личности, поскольку она выступает в качестве хранительницы и субъекта морального прогресса, вполне понятно, какое огромное значение приобретает нравственное воспитание, повышение его содержательности и педагогической действительности. Многие общественные деятели, писатели и педагоги с давних времен считали, что нравственное воспитание не только оказывает решающее влияние на формирование положительных качеств личности, но и является главной задачей школы и должно быть в центре ее воспитательной деятельности. 

    1. Содержание  нравственного воспитания. Сущность нравственности личности. Осмысливая сущность нравственности личности, следует  иметь в виду, что  в качестве синонима этого понятия  зачастую употребляется  термин мораль.

   Между тем эти понятия необходимо различать. Под моралью в этике обычно понимают систему выработанных в  обществе норм, правил и требований, которые предъявляются к личности в различных сферах жизни и  деятельности. Нравственность человека трактуется как совокупность его  сознания, навыков и привычек, связанных  с соблюдением этих норм, правил и требований. Указанные трактовки  весьма важны для педагогики. Формирование нравственности, или нравственной воспитанности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и как неуклонное соблюдение.

   Но  что означают моральные (нравственные) нормы, правила и требования к  поведению личности? Они есть не что иное, как выражение определенных отношений, предписываемых моралью  общества к поведению и деятельности личности в различных сферах общественной и личной жизни, а также в общении  и контактах с другими людьми.

   Мораль  общества охватывает большое многообразие этих отношений. Если их сгруппировать, то можно четко представить содержание воспитательной работы по формированию нравственности учащихся. В целом  эта работа должна включать в себя формирование следующих моральных  отношений:

  • отношение к политике нашего государства: понимание хода и перспектив мирового развития ; правильная оценка событий внутри страны и на международной арене; понимание моральных и духовных ценностей; стремление к справедливости, демократии и свободе народов;
  • отношение к родине, другим странам и народам: любовь и преданность родине; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; доброжелательность ко всем странам и народам; культура межнациональных отношений;
  • отношение к труду: добросовестный труд на общее и личное благо; соблюдение дисциплины труда;
  • отношение к общественному достоянию и материальным ценностям: забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы;
  • отношения к людям: коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей;
  • отношение к себе: высокое сознание общественного долга; чувство собственного достоинства, принципиальность.

   Каждое  из перечисленных отношений включает в себя целый ряд норм, правил и требований, которых должна придерживаться личность и которые составляют основу ее жизни и поведения. Именно эти  правила и требования не только детализируют содержание нравственного воспитания, но и указывают на его исключительно  большую многогранность.

   Но  для нравственного воспитания необходимо хорошо ориентироваться не только в  его содержании. Не менее важно детально осмыслить, какого человека можно считать нравственным и в чем, собственно говоря, проявляется настоящая сущность нравственности вообще. При ответе на эти вопросы, на первый взгляд, напрашивается вывод: нравственным является тот человек, который в своем поведении и жизни придерживается моральных норм и правил и выполняет их. Но можно выполнять их под влиянием внешнего принуждения или стремясь показать свою “нравственность” в интересах личной карьеры или желая добиться других преимуществ в обществе. Подобная внешняя “нравственная благовидность” есть не что иное, как лицемерие. При малейшем изменений обстоятельств и жизненных условий такой человек, как, хамелеон, быстро меняет свою нравственную окраску и начинает отрицать и ругать то, что раньше хвалил.

   В условиях обновляющихся в стране социальных обстоятельств, демократизации и свободы общества исключительно важно, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она выполняла нравственные нормы правила не благодаря внешним общественным стимулам или принуждению, а в силу внутреннего влечения к добру, справедливости, благородству и глубокого понимания их необходимости. Именно это имел в виду Гоголь, когда утверждал: “Развязать каждому руки, а не связывать; нужно напирать на то, чтобы каждый сам себя держал в руках, а не на то, чтобы его держали другие: чтобы он был строже к себе в несколько раз самого закона”.

   Нравственным  нужно считать такого человека, для  которого нормы правила и требования морали выступают как его собственные  взгляды и убеждения, как глубоко  осмысленные и привычные формы  поведения. Говоря точнее, в своем  истинном значении нравственность не имеет ничего общего с послушно-механическим, вынуждаемым только внешними обстоятельствами и требованиями выполнением установленных  в обществе моральных норм и правил. Она есть не что иное, как внутренний категорический императив личности, в качестве побудительных сил  которого выступают ее здоровые общественные потребности и связанные с  ними знания, взгляды, убеждения и  идеалы. О нравственности можно судить только тогда, когда он правильно  ведет себя в силу внутреннего  побуждения (потребности), когда в  качестве контроля выступают его  собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений  и соответствующих им привычек поведения  и составляет глубинную сущность нравственного воспитания.

   В этом смысле нравственность личности органически  связана с ее моральными чувствами, с ее совестью, с постоянной оценкой  своего поведения и стремлением  к искреннему раскаянию в тех  случаях, когда допущены нарушения  моральных принципов. Совесть и  раскаяние личности в своих аморальных поступках – сильнейшие стимулы  ее нравственного развития и самосовершенствования. К сожалению, формированию этих личностных чувств не всегда придается должное  значение. “Раскаяние — одно из великих  достижений человеческого духа –  в наши дни дискредитировано. Оно, можно сказать, полностью ушло из нравственного мира современного человека. Но как же может человек быть человеком  без раскаяния, без того потрясения и презрения, которые достигаются  через осознание вины – в действиях  ли, через порывы самобичевания или  самоосуждения”. Все это показывает, что нравственное развитие личности невозможно без формирования ее моральной  сознательности, моральной совести  и глубокого внутреннего стремления к моральному благородству.

Воспитание нравственных качеств у детей старшего школьного возраста в школе

%PDF-1.7 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R /ViewerPreferences 5 0 R >> endobj 6 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Воспитание нравственных качеств у детей старшего школьного возраста в школе
  • Баева В. В.1.72018-03-25T14:54:56+05:002018-03-25T14:54:56+05:00 endstream endobj 5 0 obj > endobj 7 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents [119 0 R 120 0 R 121 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [122 0 R] >> endobj 8 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 9 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 10 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 11 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 12 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 13 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 14 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 15 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 16 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 17 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 18 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 19 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 20 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 21 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 24 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 25 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 26 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 27 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 28 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 29 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 30 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 31 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 32 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 33 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 34 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 35 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 36 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 37 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 38 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 39 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 40 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 41 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [159 0 R 160 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 42 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 43 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 163 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 44 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 45 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 46 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 47 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 48 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 49 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 50 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 51 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 52 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 53 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 175 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 54 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 178 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 55 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 56 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 180 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 57 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 182 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 58 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 59 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 187 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 60 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841. 92] /Contents 189 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 61 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 191 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 62 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 63 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 193 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 64 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 65 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 195 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 66 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 196 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 67 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 68 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 199 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 69 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 200 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 70 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 201 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 71 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 202 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 72 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 203 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 73 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 206 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 74 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 209 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 75 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 211 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 76 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 213 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 77 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 215 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 78 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 216 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 79 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 217 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 80 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 218 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 81 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 219 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 82 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 220 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 83 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 221 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 84 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 222 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 85 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 223 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 86 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 224 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 81 >> endobj 87 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 225 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 82 >> endobj 88 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 226 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 83 >> endobj 89 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 227 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 84 >> endobj 90 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 229 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 85 >> endobj 91 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 230 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 86 >> endobj 92 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 231 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 87 >> endobj 93 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 232 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 88 >> endobj 94 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 233 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 89 >> endobj 95 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 235 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 90 >> endobj 96 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 236 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 91 >> endobj 97 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 237 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 92 >> endobj 98 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 238 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 93 >> endobj 99 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 239 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 94 >> endobj 100 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 240 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 95 >> endobj 101 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 241 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 96 >> endobj 102 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 242 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 97 >> endobj 103 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 243 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 98 >> endobj 104 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 245 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 99 >> endobj 105 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 246 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 100 >> endobj 106 0 obj > endobj 107 0 obj > endobj 108 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 112 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 114 0 obj > endobj 115 0 obj > endobj 116 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 118 0 obj > stream x

    GeoEthics and Self

    Дэвид Могк, факультет наук о Земле, Университет штата Монтана, частично основанный на материалах, разработанных участниками семинара «Преподавание геоэтики в рамках учебной программы» 2014 года.

    Я отличаю правильное от неправильного
    Я отличаю правильное от неправильного
    Если я умру и моя душа потеряется
    Никто не виноват, кроме меня.

    —Дэвид Бромберг, легендарный исполнитель фолка и блюза

    Как студенты учатся отличать правильное от неправильного в ходе предпрофессиональной подготовки в области наук о Земле? Системы личных ценностей разрабатываются в контексте ценностей и ожиданий профессии, но в конечном итоге люди несут ответственность за свои собственные системы ценностей и поведение. Цели обучения ученых-геологов геоэтике включают: 1) развитие способности распознавать этические дилеммы и их последствия и 2) предоставление «инструментария» стратегий и практик для использования этического принятия решений для решения этих проблем. Частью этого важного обучения является:

    • Самоконтроль и саморегулирующееся поведение : как и при развитии метапознания (учащиеся должны осознавать свое собственное обучение), геоэтика требует, чтобы учащиеся осознавали возникающие этические проблемы и принимали соответствующие меры реагировать на эти ситуации. Это особенно важно, поскольку учащиеся готовятся к проведению своих научных исследований и взаимодействию с учеными. Эти уроки нельзя усвоить за один раз, их необходимо регулярно практиковать на протяжении всей учебной программы с разных точек зрения; и
    • Обращение к спорным вопросам : это важный аспект области аффективной сферы, в котором рассматриваются конфликтующие ценности, которые могут быть основаны на устоявшихся убеждениях, предубеждениях, стереотипах, суждениях и сложных проблемах, которые нелегко свести к «черным или белые» представления. Учащиеся должны знать и чувствовать себя комфортно со своими собственными системами ценностей (например, четкое и точное представление доказательств, признание пределов понимания, устранение неопределенности), поскольку они призваны решать спорные вопросы, такие как эволюция и изменение климата, по мере того, как они взаимодействовать с публикой.
    • Критическое мышление : существует тесное соответствие между принципами этического мышления и критического мышления (см. ресурсы Фонда критического мышления. Элементы мышления, представленные в Миниатюрном руководстве по концепциям и инструментам критического мышления, 7-е издание, Ричарда Пола и Линды Элдер (см. стр. 3), хорошо сочетаются с элементами этического принятия решений, представленными на следующей веб-странице.
      • Спорный вопрос — в чем проблема или вопрос?
      • Информация — данные, факты, причины, наблюдения, опыт, доказательства
      • Интерпретация и вывод – выводы, решения
      • Концепции — теории, определения, законы, принципы, модели
      • Предположения — предпосылки, аксиомы, само собой разумеющееся
      • Значение и последствия
      • Точка обзора — рамки опорных перспектив, ориентации
      • Цель — цели, задачи.
    • См. также презентации на осеннем собрании AGU 2015 г., посвященном геоэтике и критическому мышлению на курсах бакалавриата по геонаукам.

    Личные ценности, на которые можно обратить внимание при обучении этике

    Существуют некоторые руководящие этические принципы, которые могут помочь в разработке систем личных ценностей для молодых геологов: Шон Тейлор предоставил этот список ценностей, которые могут быть частью этического обучения (из семинара 2014 ):

    • Автономия – личная свобода
    • Благотворительность — делать добро для человека и общества
    • Утилита — самая полезная для большинства людей
    • Без вреда — не навреди
    • Справедливость — равный доступ
    • Конфиденциальность и конфиденциальность
    • Устойчивое развитие — обеспечение потребностей сегодняшнего дня без ущерба для будущих поколений
    • Геонаследие — Сохранение природы для будущих поколений
    • Принципы — разнообразие, предвидение, интеграция, расширение возможностей, обратимость

    Существует богатая литература по исследованию нравственного развития личности. Вот несколько примеров:

    • Kohlberg, L. (1977). Значение нравственных стадий для образования взрослых. Религиозное образование, 72 (2), 183–201.
    • Кольберг, Л. (1984). Психология нравственного развития: Природа и обоснованность нравственных стадий. В Очерки нравственного развития (Том 2). Сан-Франциско, Калифорния: Harper & Row.

    См. также:

    • Поддержка успехов студентов в колледже. Роль оценки внутриличностных и межличностных компетенций — National Academy Press (2017). «… исследователи высшего образования и политики изучают роль внутриличностных и межличностных компетенций в поддержке успеха студентов». (Скачать PDF).

    Некоторые размышления об этике и себе

    Уделите немного времени и просмотрите следующие короткие видеоролики, вопросы для обсуждения и тематические исследования из Школы бизнеса Маккомбса, «Этика без упаковки», Техасский университет в Остине:

    • Быть лучшим «Я», Часть 1: Моральное осознание — «Нравственное осознание — это способность обнаруживать и оценивать этические аспекты решения, которое необходимо принять».
    • Быть лучшим в себе Часть 2, Принятие моральных решений — «Принятие моральных решений — это способность дать разумный и обоснованный ответ на этический вопрос».
    • Быть лучшим в себе, часть 3, моральное намерение — «Нравственное намерение — это желание действовать этично, когда сталкиваешься с решением, и преодолеть рационализацию, чтобы не быть этичным «на этот раз».»
    • Быть лучшим «я», Часть 4: Нравственное действие — «Нравственное действие включает в себя принятие необходимых шагов для преобразования намерения поступать правильно в реальность. Это включает в себя моральную ответственность, моральную эффективность и моральное мужество».
    • Введение в поведенческую этику; Поведенческая этика исследует, почему люди принимают этические (и неэтичные) решения, чтобы понять, как люди могут улучшить свои этические решения и поведение.
    • Все не относительно — «Релятивизм — это вера в то, что вредоносное действие является «правильным», если преступник утверждает, что оно «правильное», но что правильно, а что неправильно, не всегда относительно».
    • Моральный агент и субъект моральной ценности — «Моральный агент способен действовать в соответствии с правильным и неправильным и имеет право умышленно причинять вред другому. Моральный субъект — это все, чему можно причинить вред».

    Знак «Остановись и подумай»

    Пример:

    Аллан Макдональд, инженер компании Morton Thiokol, отказался одобрить запуск космического корабля «Челленджер» до катастрофы 1986 года и разоблачил следующее связанное сокрытие (см. его прохождения в этом отчете от NPR). Несмотря на значительное политическое давление и последствия для его карьеры, он поступил правильно. Два его личных девиза дают руководство по этике и самому себе:

    •  «Всегда поступай правильно по правильной причине в нужное время с правильными людьми . [И] у тебя будет никаких сожалений до конца твоей жизни . »
    • «Сожаление о том, что мы сделали, со временем смягчается. Но сожаление о том, что мы не сделали, безутешно.»

    Слова, которыми нужно жить.

    Остановись и подумай!

    «Познай самого себя» было начертано на портале храма Аполлона в Дельфах , были приняты в качестве максимы 7 греческими мудрецами и составляют важную часть фундамента западной философии. Сократ расширил это изречение, заявив : «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить». Даже в наше время, возможно, это хороший совет: притормозить, задуматься об истинном самопознании и прийти к соглашению со своими личными системами ценностей. Каждый из нас должен задаться вопросом: каковы основы моей личной этики? Узнаю ли я «красные флажки», когда возникнут этические проблемы, услышу ли я тот «внутренний голос», который предупредит меня о грядущих неприятностях? Как я отреагирую, когда столкнусь с этическими вызовами? Хватит ли у меня мужества ответить и быть моральным агентом?

    Благодаря развитию технологий человечества, способности использовать энергию и попыткам контролировать природу, ученые-геологи часто имеют возможность сказать: «Мы можем это сделать». Но, возможно, наш внутренний голос должен заговорить и спросить: «А должны ли мы? Хватит ли нам мудрости пойти по этому пути?»

    При распознавании конфликтов с системами личных ценностей наша цель состоит в том, чтобы помочь учащимся (да и всем гражданам) распознавать этические дилеммы по мере их возникновения, чтобы вовремя предотвратить ситуацию и, при необходимости, смягчить обстоятельства и последствия. Осознание и признание существования этических дилемм является первым шагом.

    В следующем разделе приведены некоторые рекомендации по этичному принятию решений.

    Исследование противодействия нравственному самовоспитанию студентов обычных колледжей

    Исследование контрмер нравственного самовоспитания студентов обычных колледжей

    Авторы

    • Хань Вэй Китайский западный педагогический университет, Китай

    DOI:

    https://doi.org/10.31686/ijier.vol3.iss11.465
    Ключевые слова:
    Студенты колледжа, нравственность, самовоспитание, меры противодействия
    Аннотация

    В этой статье, основанной на концепции нравственного самовоспитания студентов обычных колледжей, анализируются четыре основные характеристики нравственного воспитания студентов колледжей: интроверсия, автономия, социальность и участие на протяжении всей жизни. А также изучается контрмеры нравственного воспитания студентов колледжа, направленные на повышение их нравственности на основе самовоспитания.

    Загрузки

    Данные для загрузки пока недоступны.

    Биография автора

    Хань Вэй, Западно-китайский педагогический университет, Китай

    Организационный отдел

    Рекомендации

    [1] Цзин Ченг, Идеологическое и политическое воспитание Поле зрения самообразования студентов [J]. База данных China Journal Net, 2010.03.
    [2] Антология Маркса и Энгельса (том 1) [M], Пекин: Народная пресса, 1972.
    [3] Чжиюнь Джин, Самообразование: исследование метода и модели [J]. Академический журнал Университета Янчжоу (Higher Education Research Press), 2000 (1).
    [4] Юнсян Ма, Менталитет, знание и мораль [M]. Шанхай: Объединенная издательская корпорация, 2006:18.
    [5] Кешуи Цзя, Возможность самообразования и самоуправления студентов [J]. Исследование политических мыслей, 1995:5.
    [6] Маолинь Чен, Пять вопросов о нравственном воспитании [N].

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts