Оригами-сказка про крестьянина — tavika.ru
Я очень люблю искусство оригами. Мне до сих пор кажется волшебством, когда после определенных манипуляций, обычный листочек бумаги превращается в какую-нибудь фигуру. Часто для того, чтобы развлечь детей в гостях, где нет игрушек, или во дворе, когда все игрушки уже надоели, я складываю им простейшие фигурки: самолетик, кораблик, пароходик, бомбочку, тюльпан, прыгающую лягушку, стаканчик. Остальные фигуры наизусть не помню, нужно подглядывать в схемы.
Но есть одна мнемоническая последовательность, которая помогает сделать сразу много разных фигур. Это оригами-сказка. Рассказывать ее помогают фигуры оригами (или делать фигуры помогает сказка?). Видела в сети несколько разных ее вариантов. Но точно такого же, как я помню из моего детства, еще не встречала. До сих пор, чтобы сделать бумажный пароход, я вспоминаю последовательность складывания именно по этой сказке:)
Итак, оригами-сказка про крестьянина.
(Берем квадратный бумажный лист. У нас в данном случае – два листа, получившиеся из А4, и склеенные так, чтобы с разных сторон бумага получилась разного цвета. Я давно мечтаю о наборе специальной бумаги для оригами, чтобы она сразу была разной окраски. Но пока такой у нас в магазинах не встречала).
Жил на свете крестьянин. Было у него поле. Вот такое:
Решил он это поле померить. Сначала так (сгибаем лист по одной из диагоналей):
Потом так (Сгибаем лист по второй диагонали):
Хорошее было поле, большое. Но пришел жадный барин и отобрал у крестьянина сначала один кусок поля. (сгибаем к середине один угол), потом второй (сгибаем второй угол), потом третий, потом четвертый.
Осталось у крестьянина поле вот таким (переворачиваем получившийся квадратик лицом вниз):
Но опять пришел барин. Опять забрал вот такой кусок, вот такой, вот такой и вот такой (под эти слова снова загибаем к середине углы).
Осталось у крестьянина совсем маленькое поле (переворачиваем получившийся квадратик на другую сторону).
Но в третий раз пришел барин. Снова стал забирать кусочки поля. (повторяем сгибание углов еще раз).
Стало поле совсем крошечным (переворачиваем его на другую сторону).
Решил крестьянин, что лучше его продать. Поле продал, а на вырученные деньги купил себе звезду (противоположные углы квадрата “расплющиваем”).
сапоги (складываем “звезду” пополам)
и билет на пароход в Америку (отгибаем острые углы наружу).
Плыл он на пароходе, плыл и приплыл. Сошел на берег и встретил человека вот в таком свитере (борта парохода вывернуть вниз и сложить фигуру в плоскость).
И в таких штанах (сложить низ “свитера” с верхом).
Крестьянин убил его вот таким ножом (сложить “штаны” вдоль пополам). (Это немотивированное насилие меня в детстве очень интриговало – в сказке не говорится, почему).
И хотел сбежать. Но полиция догнала его на вот таком вот самолете (возвращаемся к фигуре “свитер” и сгибаем его пополам, держась за рукава-крылья. Если их сближать-растягивать, то похоже, что самолет летит как птица).
Стали крестьянина судить вот за таким столом (“квадратные” углы самолета разворачиваем).
Но ему удалось бежать на паруснике. (противоположные углы стола сближаем и склалываем друг с другом перпендикулярно вторым углам).
Много дней он плавал по морю, пока не наткнулся на пустой катамаран (“парус” сворачиваем вдоль борта).
Заглянул он в него, а там полно денег. Достал он деньги из одной половины (вытягиваем из одной стороны лодки за свободный угол треугольник).
Стал он их считать (загибаем по порядку углы): раз денежка, два денежка, три денежка – в кошелечек (сгибаем верхнюю часть получившегося прямоугольника к себе).
Потом и из другой половины достал деньги и стал считать: раз денежка, два денежка, три денежка – в кошелечек. (переворачиваем фигуру на другую сторону и проделываем то же самое со второй частью).
Вот так и стал он богачом и зажил счастливо. Тут и сказке конец, а кто слушал, давай монету.
(С этими словами получившуюся фигуру как бы растягиваем за “ручки” – получается коробочка)
Дети с удовольствием следят за приключениями крестьянина. Но наизусть ни Катя ни Витя сказку повторить не могут. Только так: я делаю, а они параллельно повторяют все мои движения. Вот как получилось в этот раз у Кати, которая делала сказку параллельно со мной.
Еще модели оригами, которые я делала вместе с детьми и для детей можно увидеть тут: Оригами-гадалка, Модели бумажных самолетиков, Модели бумажных корабликов, Пиратская треуголка, маска Гая Фокса из костюмов на Helloween, кошелек из бумаги, Веер из бумаги.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами
Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.
Задачи: Воспитываем интерес к оригами; воспитываем умение аккуратно складывать лист бумаги, хорошо проглаживая сгибы. Закрепляем знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник; закрепляем знания о речных видах транспорта. Развиваем мелкую моторику и координацию рук. Развиваем творческие способности и фантазию детей.
Материалы: Наглядное пособие «Водный транспорт», схема работы, примеры сделанных корабликов, заготовки бумаги для детей.
Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы (А.Барто «Кораблик»; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»), рассматривание иллюстраций различных видов водного транспорта.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, уже давно прошло жаркое лето, когда мы с вами купались в водоемах, загорали на солнышке, собирали фрукты и ягоды. За окном поздняя осень, с деревьев опадает листва, по ночам на землю опускаются первые заморозки. (Вспоминаем признаки времен года.)
Многие из вас летом путешествовали. Не так ли?
Ответы детей…..
Воспитатель: Ой, как здорово, как много у нас путешественников! А на чем вы путешествовали?
Ответы детей: — на самолете; — на поезде; — на машине;
Воспитатель: А как же нам назвать все эти средства передвижения?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы…. Самолет летает и относится к воздушному транспорту, поезд и машина – наземный транспорт. Но, к сожалению никто, из вас не назвал водный транспорт. Давайте посмотрим на картинки названия водного транспорта. (Показываем детям изображения водного транспорта, а ребята говорят названия.)
Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны все эти лодки, катера и корабли?
Дети: — из дерева; — из железа….
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что кораблик можно сделать из бумаги?
Дети: ДА…. Мне папа делал, мы в речку пускали…..
Воспитатель: Ваши папы молодцы, ведь сделать, что-то из бумаги это настоящее искусство и называется оно оригами. Оригами — это техника получения различных поделок из бумаги путём многократного сгибания в различных направлениях, пришедшая к нам из Японии. И сегодня я постараюсь научить вас делать вот такие кораблики (показывает пример-экземпляр).
Дети: Ура! Здорово! Давайте!
Воспитатель: Но сначала нам с вами нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик».)
Он плывёт издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца.)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам.)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны.)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки».)
Воспитатель: Я подготовила для вас листы бумаги для работы. Скажите мне какой они формы?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, перед нами лежит прямоугольник. Теперь внимательно смотрите что я буду делать. Мы сгибаем наш лист пополам и снова получаем прямоугольник, но меньший по размеру. Теперь по линии сгиба мы находим с вами середину и сгибаем верхние углы нашего прямоугольника к центру. У нас получились небольшие свободные полоски, уголки которых мы загибаем и у нас с вами получается … правильно треугольник. Ребята, но это еще не корабль. Дальше из нашего треугольника мы, разогнув и соединив наши уголки, получаем с вами квадрат.
Давайте теперь немного отдохнем и разомнемся…
Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну что отдохнули…. Готовы отправляться дальше?
Итак, дальше мы вновь разводим уголки нашего квадрата и соединяем их вместе, получается такой же по размеру квадрат, теперь нижние уголки квадрата загибаем к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Воспитатель: Вам нравиться получившийся кораблик?
Дети: Да.. Очень… Красивый.
Воспитатель: Сейчас вы приступите к работе самостоятельно, но сначала внимательно посмотрите на схему работы и если вы будете внимательны у вас все получится. (Индивидуальная помощь детям при необходимости.)
Воспитатель: Ребята, какие красивые кораблики у вас получились, ровные, аккуратные. Вы очень хорошо постарались. Молодцы! Спасибо вам за ваше старание! Обязательно повторит кораблики дома, и отправьте их в плавание, например в ванной.
Joost Langeveld Страница оригами
Joost Langeveld Страница оригами Главная — Галерея
— Контакты — Мой верхний этаж — Видео —
Политика конфиденциальности
Лодка оригами в
Бутылка
Это
как сложить лодку и вставить ее в стеклянную бутылку.
Шаг 1:
другая сторона этой бумаги коричневая.
Предварительно согните по этим четырем линиям.
Шаг 6:
Предварительная фальцовка
нижний угол до места, указанного стрелкой, затем поверните
модель вверх ногами.
Шаг 5:
Потяните
/ загнуть оба белых угла вверх
Шаг 2:
Сложите
оба угла к центру
Шаг 4:
Горно-складчатый
по обеим линиям.
Этап 3:
Горно-складчатый.
Шаг 10:
лодка готова……
Шаг 8:
Нажмите
модель внутрь сбоку.
Шаг 9:
Это
так должно выглядеть дно
Шаг 7:
Сгиб
часть между строк вниз.
Оригами
кораблики в бутылке
Шаг 16:
Сделать
такие же складки с другой стороны, см. стрелку.
Шаг 15:
Это
так должна выглядеть внутренняя часть стенда.
Шаг 12:
Шаг 11:
Это
бумага для подставки, предварительно сложенная пополам два раза.
Шаг 14: Лента
/ склеить края вместе
Шаг 13:
Сгиб
/ потяните углы внутрь
Шаг 21:
Сейчас
легче свернуть бумагу.
Шаг 19:
подставка тоже готова……
Шаг 20:
Это
представляет собой бумагу формата а4.
Начните с нижнего сгиба, затем двигайтесь вверх
Шаг 18: Лента
/ приклейте оба края к модели.
Шаг 17:
Сгиб
край влево, сделайте то же самое с другой стороны.
Шаг 22: Исправление
край скотчем или клеем.
Шаг 28:
коричневая часть снова открыта.
Шаг 25:
Использование
палка, чтобы вставить лодку в бутылку.
Шаг 26:
лодка должна разворачиваться в основном сама по себе.
Используйте палку, чтобы еще больше прижать ее.
Шаг 24: рулон
вверх по лодке, не слишком туго.
Шаг 23:
палка готова
Шаг 29:
дно тоже открыто.
Шаг 27:
Это
На картинке показано, как лодка снова принимает правильную форму.
Шаг 30:
Поворот
/ перетасовать бутылку, пока кораблик не встанет на нужное место.
Лодки-оригами — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( более 1000 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.