Сдвг что делать родителям: Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется двумя компонентами:

·         Невнимательность:

o    С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр

o    Часто допускает ошибки из-за небрежности

o    Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь

o    Часто оказывается  не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца

o    Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания

o    Избегает задания, требующие длительной концентрации

o    Часто теряет свои вещи

o    Легко отвлекается на посторонние стимулы

o    Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

·         Гиперактивность:

o  Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках

o  Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на  месте

o  Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает,       пытается куда-то залезть и т. д.

o  Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге

o  Часто находится в постоянном движении, «будто к нему  прикрепили мотор»

o  Часто бывает болтливым

o  Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца

o  Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях

o  Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места

o  Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка в данном случае  – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его.  

 

Рекомендации родителям:

 

o  проявляйте достаточно твердости и последовательно­сти в воспитании;

o  избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;

o  повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

o  выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

o  для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

o  не допускайте ссор в присутствии ребенка.

o  установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;

o  чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить за­дание, не отвлекаясь;

o  снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

o  оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

o  избегайте,  по возможности,  больших скоплений людей; 

o  во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером.  

o  Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть.

o  Придумайте гибкую систему вознаграждений за хоро­шо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, за­вести дневник самоконтроля.

o  Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка.

o  Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к от­рицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактив­ные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

o  Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предваритель­но обсудив их с ребенком.

o  Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям.

 Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синд­ромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удер­живаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 

СДВГ: советы родителям — МАМАРАДА

Если ребенок изо всех сил пытается справиться с Синдромом дефицита внимания и гиперподвижности (СДВГ), существует несколько способов, с помощью которых родители могут его поддержать.


Как помочь ребенку с СДВГ?

Примерно каждый третий человек, у которого в детстве был диагностирован СДВГ, вырастет из этого состояния, и не будет нуждаться в лечении во взрослом возрасте. Дети, получающие специализированное лечение с учетом их потребностей, часто могут успешно обучиться стратегиям совладения с существующими проблемами, улучшить результаты в учебе, в отношениях с окружающими, в жизненных навыках адаптации.

Диагностика СДВГ требует обследования у специалиста (детского психиатра или педиатра). Врач оценивает модели поведения ребенка путем наблюдения, тестирования, получения отчетов о его поведении дома и в школе. Полученная информация может послужить основой для составления эффективного плана лечения, чтобы ребенок смог полностью раскрыть свой жизненный потенциал.


Основные шаги, которые нужно предпринять родителям ребенка с СДВГ

Вот основные подходы, которые действительно могут иметь значение:

  1. Обратитесь к терапевту или в школу, если вы беспокоитесь, что у вашего ребенка может быть СДВГ. Установленный диагноз может помочь ребенку вовремя начать получать лечение и психологическую помощь.

  2. СДВГ — это проблема всей семьи. Убедитесь, что все члены семьи понимают, что происходит с ребенком, примут как это не как катастрофу, а как обычную болезнь, при которой ребенок нуждается в помощи, и постараются сохранять баланс внимания в семье.

  3. Избегайте создания у вашего ребенка с СДВГ «плохой репутации» в семье.

  4. Важно поддерживать свои личные границы и дисциплину и не мириться с плохим поведением, таким как непослушание, ругань или насилие.

  5. Убедитесь, что вы помогаете своему ребенку вести здоровый образ жизни с помощью сбалансированной диеты, регулярной физической активности и режима сна.

  6. Давайте ребенку простые и понятные инструкции или просьбы — говорите с ним с небольшого расстояния, глядя в глаза, говорите медленно и спокойно.

  7. Хвалите своего ребенка, когда он сделал то, что требуется, пусть даже незначительный (но будьте осторожны, чтобы не перехвалить).

  8. Напишите списки полезных правил и разместите их где-нибудь на виду (холодильник).

  9. Разбейте необходимое время ребенка для сидения за столом, такое как приемы пищи и выполнение домашних заданий, на небольшие промежутки, скажем, по 15-20 минут.

  10. Избегайте кормить ребенка пищей с пищевыми добавками и красителями, так имеются научные данные, что дети с СДВГ особенно чувствительны к ним.

  11. Узнайте о местных программах для родителей и группах поддержки — они действительно могут помочь лучше справляться с проблемами.


Как решать проблемы с вызывающим поведением ребенка с СДВГ?

Дети в разное время ведут себя по-разному. Чувство расстройства, грусти, раздражения, разочарования и многих других эмоций — нормальная и здоровая часть их жизни. Многие дети проходят этапы установления и тестирования границ дозволенного и, вероятно, будут вести себя слишком вызывающе. Особенно это характерно для детей с СДВГ. Иногда у детей младшего возраста случаются истерики, в то время как дети старшего возраста могут иногда кричать, бушевать или даже набрасываться на родителей или любые препятствия, либо предметы.

Когда говорится о «вызывающем поведении», имеется в виду поведение, которое является постоянным и которым трудно управлять как родителям, так и самому ребенку.

Сюда входят такие вещи, как:

  • Много вспышек гнева

  • Регулярные крики, ругань и споры

  • Агрессивные действия: удары, укусы или пинки

  • Повреждение вещей в доме или школе

  • Недоброжелательность или запугивание по отношению к другим членам семьи или детям

  • Постоянные неприятности в школе

Постоянное вызывающее поведение ребенка утомляет и деморализует. В семьях это часто приводит к тому, что все чувствуют себя менее позитивно и комфортно.

Поведение ребенка — это сообщение о том, что он чувствует. Когда ребенок переходит допустимые границы, чтобы понять причины происходящего, можно представить айсберг. Сложное поведение — это верхушка, но, вероятно, под поверхностью может скрываться целый ряд эмоций. Начав разговаривать с ребенком, родители смогут узнать больше о том, что он чувствует, и что с ним происходит.


Как разговаривать со сложным ребенком?
  1. Найдите подходящее время и место для разговора. Вашему ребенку будет легче говорить, если вы начнете разговор во время какого-нибудь занятия.

  2. Дайте понять ребенку, что проблема заключается в его поведении, а не в нем, как личности. Дайте понять ребенку, что нормально — чувствовать то, что он чувствуют, будь то грусть, злость, беспокойство или что-то еще, и что вы можете работать вместе, чтобы найти новые способы справиться с этими чувствами.

  3. Объясните, почему вызывающее поведение вас не устраивает, — так, чтобы он понял. Например, вы можете сказать, что, хотя злиться — это нормально, другим людям больно, когда они бьют.

  4. Будьте любопытными, чуткими и непредвзятыми. Сосредоточьтесь на том, чтобы слушать ребенка и пытаться понять вещи с его точки зрения.

  5. Используйте простые фразы, такие как «Я замечаю, что ты много кричишь», «Я думаю, что тебя что- то расстраивает», «Я волнуюсь, что ты недоволен» и «Мне нужно, чтобы ты знал, что можешь поговорить со мной, о том, что происходит».

  6. Заверьте ребенка, что вы его любите и хотите помочь ему почувствовать себя счастливее и научится получать удовольствие от жизни.


Как еще можно помочь ребенку с вызывающим поведением?
  1. Установите четкие границы и распорядок и придерживайтесь их как можно больше. Вы можете сделать это, заключив семейное соглашение, в котором будут оговорены такие вещи, как ограничение времени просмотра телевизора или игры в компьютер, время приема пищи, и время, когда нужно вставать из постели и ложиться спать.

  2. Предупреждение о последствиях. Ваш ребенок может лучше отреагировать, если вы предупредите о последствиях, чтобы у него была возможность изменить свое поведение. После объяснения последствий важно поговорить вместе о том, что произошло, и вернуться к позитивному взаимодействию.

  3. Поддерживайте желательное поведение. Обращайте внимание и поощряйте ребенка, когда он демонстрирует тип поведения, о котором вы его просили, и конкретно объясните, почему вы его хвалите.

  4. Обсудите вместе занятия, которые помогут ребенку выразить свои чувства и успокоиться. Это может быть рисование, занятия активным отдыхом, например бег, прыжки или любимый вид спорта, чтение книги, написание рассказа, выпечка или изготовление чего-нибудь из пластилина или Lego.

  5. Помогите ребенку понять свои чувства. Если вы демонстрируете интерес к чувствам и переживанием вашего ребенка, это поможет ему понять и найти слова, чтобы описать их. Вы также можете помочь им вовремя замечать признаки, которые дают им понять, что они могут «взорваться», — например, ощущение жара, сжимание мышц или более тяжелое дыхание.

  6. Постарайтесь сохранять спокойствие. Вы можете чувствовать разочарование, злость или подавленность, когда ваш ребенок ведет себя вызывающе — и это совершенно нормально. Старайтесь не реагировать и не возражать, когда дела обстоят именно так. Прежде, чем говорить об этом, дайте себе и своему ребенку немного времени остыть.

  7. Проводите время со своим ребенком. Найдите то, чем вы можете наслаждаться вместе, например, пойти в парк, поиграть в настольную игру, приготовить что-нибудь или посмотреть любимый фильм.

  8. Поговорите с преподавателями в школе вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с их учителем и узнайте, каков их опыт. Как ваш ребенок ведет себя в школе? Это похоже или отличается от того, как они ведут себя дома? Если учитель вашего ребенка нашел способ, который помогает нормализовать поведение, может быть полезно попробовать это и дома.

Воспитание при СДВГ

Автор Мэтт МакМиллен

В этой статье

  • Убедитесь, что ваш СДВГ хорошо контролируется
  • Планируйте время с детьми
  • Используйте таймеры, чтобы сосредоточить свое внимание 90 a0 Постоянно 90 Тайм-аут
  • Разделите обязанности
  • Поговорите со своим терапевтом
  • Учитесь и учитесь снова

Примерно 1 из 25 взрослых страдает СДВГ, и многие из них являются родителями. Такие симптомы СДВГ у взрослых, как невнимательность, импульсивность и проблемы с организованностью, делают и без того трудную работу родителей еще более сложной. Чтобы усложнить ситуацию, СДВГ передается по наследству. У половины детей с этим заболеванием есть родители, которые разделяют их диагноз.

Что ты умеешь? Давайте рассмотрим некоторые стратегии.

Убедитесь, что ваш СДВГ хорошо контролируется

Такие методы лечения, как лекарства и поведенческая терапия, могут улучшить ваши родительские навыки, а это означает меньше стресса для всех. Правильное лечение должно помочь вам придерживаться повседневных дел, таких как подготовка к школе, выполнение домашних заданий и множество мелких задач, которые необходимо выполнить перед сном. Такая последовательность и структура облегчают жизнь вашим детям и вам.

Родители с СДВГ могут испытывать трудности с управлением своими эмоциональными реакциями, когда их дети плохо себя ведут. И им иногда труднее обращать внимание на позитивное поведение своих детей, которое следует признавать и хвалить. Лечение также может помочь в решении этих проблем.

Если у вас есть один или несколько детей с СДВГ, лечение для себя должно помочь вам помочь им. Когда ваши собственные симптомы находятся под контролем, вы, вероятно, будете лучше следить за их лекарствами от СДВГ и посещениями.

Если ваш ребенок проходит поведенческую терапию по поводу СДВГ, вам важно принять в ней участие. Лечение может помочь вам сделать это более эффективно. Одно исследование показало, что родители с СДВГ с трудом обращали внимание во время терапии и не забывали практиковать поведенческие стратегии дома.

Планируйте время с детьми

Из-за того, что вы склонны отвлекаться, вы можете не осознавать, что не даете своим детям время один на один с вами, в котором они нуждаются.

Занимайтесь карандашом каждый день в «детское время», даже если это всего лишь короткая сессия. Запишите их в свой ежедневник или установите напоминания на телефоне, чтобы помочь вам выполнить свое обязательство.

Используйте таймеры для концентрации внимания

Когда вы отвечаете за детей, ваши мысли могут блуждать, когда вы должны следить за ними. И дети без присмотра с большей вероятностью навредят себе, особенно если у них также есть СДВГ.

Не полагайтесь на силу воли, чтобы оставаться сосредоточенным. Установите таймер, чтобы напоминать вам проверять их через разумные промежутки времени, скажем, каждые 15–30 минут, в зависимости от их возраста.

Будьте последовательны

Люди с СДВГ часто действуют и говорят импульсивно. Это может означать, что вы каждый раз по-разному реагируете на поведение вашего ребенка. Это сбивает с толку детей и неэффективно, когда вы пытаетесь справиться с проблемами поведения ребенка.

Попробуйте следующее: составьте список семейных правил вместе с тем, как вы будете реагировать в случае их нарушения (сделайте это вместе со своим супругом/супругой, партнером или бывшим, если вы являетесь сородителем). Разместите список там, где вы будете часто его видеть. Обращайтесь к нему по мере необходимости, чтобы не потерять сообщение.

Возьмите тайм-аут

Если ваши дети заставляют вас чувствовать стресс или подавленность, найдите способ сделать перерыв. На самом деле, вы должны регулярно проводить время в одиночестве, чтобы расслабиться. У тебя есть хобби? Любимое занятие? Клуб? Выделите время для выполнения этих дел каждую неделю.

Каждому родителю иногда нужно убежать от детей. Но это особенно верно для родителей с СДВГ, у которых больше проблем с регулированием своих эмоций. Имейте план снятия стресса, когда вам это нужно. Если вы чувствуете, что вот-вот слишком остро отреагируете, найдите тихую комнату и сделайте себе тайм-аут.

Разделите обязанности

Как родитель с СДВГ, вы должны осознавать свои сильные и слабые стороны и то, как они влияют на ваши навыки воспитания. Если вы воспитываете супруга, партнера или бывшего, поговорите с ними об этом. Если у вас есть друг или родственник, который может помочь, подключите их. Работайте вместе, чтобы разработать эффективное разделение труда:

  • Если у вас проблемы с тайм-менеджментом и пунктуальностью, переложите ответственность за то, что зависит от времени, например, на визиты к врачу или школьные проекты с крайним сроком.
  • Помощь с домашним заданием может вам не подойти, особенно если вы не лечите СДВГ.
  • Если у вас проблемы с концентрацией внимания, когда вы находитесь за рулем автомобиля, попросите вашего партнера или супруга подвезти ваших детей в школу или куда-нибудь еще.

Это много, чтобы добавить к чужой тарелке. Поэтому, в свою очередь, берите на себя больше работы, особенно те, которые не нужно делать к определенному времени. Подумайте о таких вещах, как стирка, работа во дворе и уход за домом.

Поговорите со своим терапевтом

Симптомы СДВГ сильно различаются. У каждого человека может быть больше или меньше проблем с выполнением определенных обязанностей, включая воспитание детей. Обсудите это со своим супругом или партнером, конечно, но вы также должны поговорить со своим терапевтом.

Вместе вы можете обсудить, что вы считаете своими сильными сторонами в воспитании детей, и обсудить свои недостатки. Это может помочь вашему терапевту адаптировать программу лечения, которая затрагивает области, в которых вы больше всего нуждаетесь в помощи.

Например, у вас могут возникнуть проблемы с мотивацией для выполнения необходимых задач, таких как приучение к туалету, когда другие вещи конкурируют за ваше внимание. Ваш терапевт может помочь вам развить навыки, чтобы не отвлекаться от задачи.

Учиться и учиться снова

Если у одного или нескольких ваших детей СДВГ, занятия могут помочь вам научиться управлять их поведением. Вы можете попробовать обучение поведенческому воспитанию детей или BPT. На этих занятиях рассматриваются такие вещи, как домашние правила и распорядок дня, как давать четкие инструкции, хвалить за хорошее поведение и многое другое.

Обычно БПТ проводится терапевтом в течение 8-12 часов. Но родителям с СДВГ может помочь более сильная доза.

Исследования показали, что 12 двухчасовых сеансов BPT могут дать лучшие результаты для родителей с СДВГ. Это потому, что для взрослых с СДВГ важно, чтобы навыки, которые они изучают, были автоматическими. Таким образом, вам не придется полагаться на свои, возможно, недостаточные управленческие способности. Ваш лучший выбор — это гибкая программа, которая дает вам время для практики каждого нового навыка, прежде чем вы перейдете к изучению следующего.

Воспитание ребенка с СДВГ

Загрузить информационный бюллетень  

 

Хотя СДВГ считается наследственным, эффективное управление симптомами вашего ребенка может повлиять как на тяжесть расстройства, так и на развитие более серьезных проблем с течением времени. Раннее вмешательство является ключом к положительным результатам для вашего ребенка. Чем раньше вы решите проблемы своего ребенка, тем больше вероятность того, что вы сможете предотвратить школьные и социальные неудачи и связанные с ними проблемы, такие как неуспеваемость и низкая самооценка, которые могут привести к правонарушениям или злоупотреблению наркотиками и алкоголем.

Хотя жизнь с вашим ребенком может иногда казаться сложной, как родитель, вы можете помочь создать домашнюю и школьную среду, которая повысит шансы вашего ребенка на успех.

Вот несколько способов начать работу.

  • Не тратьте свою ограниченную эмоциональную энергию на самобичевание. СДВГ — это нарушение в определенных областях мозга, которое в большинстве случаев передается по наследству. Это
    , а не
    , вызванное плохим воспитанием или хаотичной домашней обстановкой, хотя домашняя обстановка может улучшить или ухудшить симптомы СДВГ.
  • Узнайте все, что сможете, о СДВГ. Хотя доступно большое количество информации о диагностике и лечении СДВГ, не вся она является точной или основана на научных данных. Вам решать быть хорошим потребителем и научиться отличать точную информацию от неточной. Как разобраться, что будет полезно, а что нет? В общем, стоит с осторожностью относиться к рекламе, утверждающей, что она лечит СДВГ. В настоящее время нет лекарства от СДВГ, но вы можете предпринять позитивные шаги, чтобы уменьшить его воздействие. Кроме того, обратите внимание на источник информации. Если вы используете Интернет, придерживайтесь авторитетных веб-сайтов, таких как правительственные (например, CDC), некоммерческие (например, CHADD) или университетские ресурсы (те, которые заканчиваются на .edu).
  • Убедитесь, что ваш ребенок прошел всестороннее обследование.  Чтобы завершить процесс диагностики, убедитесь, что ваш ребенок прошел всестороннее обследование, включающее медицинские, образовательные и психологические оценки (с участием учителя вашего ребенка), а также что другие расстройства, которые либо имитируют, либо часто возникают при СДВГ, были рассмотрены и исключены.

Как помочь вашему ребенку добиться успеха в школе

  • Станьте эффективным куратором. Записывайте всю информацию о своем ребенке. Сюда входят копии всех табелей успеваемости, заметки учителя, дисциплинарные отчеты, оценки и документы с любых встреч, касающихся вашего ребенка. Вы также можете включить информацию о СДВГ, записи о предыдущем лечении и размещении вашего ребенка, а также контактную информацию специалистов, которые работали с вашим ребенком.
  • Сформируйте команду, которая понимает СДВГ, и станьте ее капитаном. На собраниях в школе, где учится ваш ребенок, должно присутствовать лицо, назначенное директором, а также специальный педагог и классный руководитель, знающие вашего ребенка. Тем не менее, вы имеете право на этих встречах запрашивать информацию у других людей, которые понимают СДВГ или особые потребности вашего ребенка. К ним относятся лечащий врач вашего ребенка, школьный психолог и медсестра или школьный консультант из школы вашего ребенка. Если вы консультировались с другими профессионалами, такими как психиатр, психолог, защитник образования или специалист по управлению поведением, полезная информация, которую они предоставили, также должна быть доступна на этих встречах. Полное понимание сильных и слабых сторон вашего ребенка и того, как СДВГ влияет на него или ее, поможет вам и членам команды разработать подходящую и эффективную программу, учитывающую его или ее СДВГ.
  • Узнайте как можно больше о СДВГ и правах вашего ребенка на образование. Чем больше у вас знаний о правах вашего ребенка в соответствии с двумя законами об образовании, Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и разделом 504 Закона о реабилитации, тем лучше он или она сможет добиться максимального успеха. В каждом штате есть центр технической помощи для родителей, который может помочь вам узнать больше о правах вашего ребенка (посетите http://www.parentcenterhub.org/ptacs/, чтобы найти центр в вашем штате).
  • Станьте лучшим защитником своего ребенка.  Вы должны представлять и защищать наилучшие интересы вашего ребенка в школьных ситуациях, как академических, так и поведенческих. Станьте активным участником команды, которая определяет, какие услуги и места получит ваш ребенок в рамках Индивидуального плана обучения (IEP) или плана Раздела 504. Дополнительную информацию см. в разделе «Образование для людей с СДВГ».
  • Общайтесь регулярно. Работая с детской командой, придерживайтесь духа сотрудничества — в конце концов, у всех одна цель — добиться успеха у вашего ребенка! Сообщите учителям вашего ребенка, если в вашей семье происходят серьезные изменения, поскольку это может повлиять на поведение вашего ребенка. Предложите учителям обращаться к вам с любыми вопросами или проблемами, прежде чем они станут проблемой. Открытые линии связи между вами и школой помогут вашему ребенку.

Как облегчить жизнь дома

  • Присоединяйтесь к группе поддержки. Родители найдут дополнительную информацию, а также поддержку, посетив местные собрания CHADD, где это возможно. Вы можете найти ближайшее отделение к вашему дому, используя локатор глав.
  • Обратитесь за профессиональной помощью. Обратитесь за помощью к специалистам в области психического здоровья, особенно если вы чувствуете себя подавленным, разочарованным или истощенным. Если вы поможете себе меньше нервничать, это принесет пользу и вашему ребенку.
  • Работайте вместе. Важно, чтобы все взрослые, ухаживающие за вашим ребенком (родители, бабушки и дедушки, родственники и няни), договорились о том, как справляться с проблемным поведением вашего ребенка. Работа со специалистом, если это необходимо, может помочь вам лучше понять, как работать вместе, чтобы поддержать вашего ребенка.
  • Изучите инструменты успешного управления поведением. Поведенческие техники широко используются в качестве ключевого компонента лечения детей с СДВГ. Тренинг для родителей научит вас стратегиям изменения поведения и улучшения ваших отношений с ребенком. CHADD предлагает программу «Родитель для родителей», которая обеспечивает базовое обучение по многим аспектам СДВГ. Вы также можете узнать о программах обучения родителей в вашем сообществе через местный центр информации и ресурсов для родителей (www.parentcenterhub.org/ptacs/).
  • Узнайте, есть ли у вас СДВГ. Поскольку СДВГ часто передается по наследству, многие родители детей с СДВГ обнаруживают, что у них СДВГ, когда их ребенку ставят диагноз. Родители с СДВГ могут нуждаться в тех же видах оценки и лечения, которые они ищут для своих детей, чтобы функционировать наилучшим образом. СДВГ у родителя может сделать дом более хаотичным и повлиять на способность родителя быть активным, а не реактивным.

 

Обучение родителей поможет вам научиться:

  • Дайте четкие, последовательные ожидания, направления и ограничения. Дети с СДВГ должны точно знать, чего от них ожидают окружающие. Они плохо работают в неоднозначных ситуациях, в которых точно не указано, что ожидается, и которые требуют от них «читать между строк». Работа с профессионалом может помочь сузить фокус до нескольких конкретных моделей поведения, помочь вам установить ограничения и последовательно добиваться последствий.
  • Создайте эффективную систему дисциплины. Родители должны научиться активным, а не реактивным методам дисциплины, которые обучают и вознаграждают надлежащее поведение и реагируют на плохое поведение альтернативами, такими как тайм-ауты или лишение привилегий. Общайтесь с другими людьми, которые заботятся о вашем ребенке, и работайте над тем, чтобы максимально соответствовать поведенческим методам в разных условиях и у опекунов.
  • Помогите своему ребенку учиться на своих ошибках. Иногда из поведения ребенка естественным образом возникают негативные последствия. Однако детям с СДВГ трудно установить связь между своим поведением и этими последствиями. Родители могут помочь своему ребенку с СДВГ установить эти связи и учиться на его/ее ошибках.

Как повысить уверенность вашего ребенка

  • Выделяйте ежедневно  особое время  для себя и своего ребенка. Постоянные негативные отзывы могут подорвать самооценку ребенка. Особое время, будь то прогулка, игры или просто время, проведенное с вашим ребенком в позитивном общении, может помочь укрепить вашего ребенка от посягательств на самооценку.
  • Обратите внимание на успехи вашего ребенка, какими бы маленькими они ни были . Старайтесь замечать, когда ваш ребенок хорошо концентрирует внимание или делает то, что он должен делать. Скажите ребенку, что именно он сделал хорошо. Это может повысить самооценку вашего ребенка и научить его замечать постепенные улучшения, а не быть слишком строгим к себе.
  • Скажите своему ребенку, что любите и поддерживаете его безоговорочно. Будут дни, когда вы сами в это не поверите. Это будут дни, когда еще более важно, чтобы вы признавали трудности, с которыми постоянно сталкивается ваш ребенок, и выражали свою любовь. Дайте ребенку понять, что вместе вы переживете и радостные, и трудные времена.
  • Помогите ребенку освоить социальные навыки. Дети с СДВГ могут быть отвергнуты сверстниками из-за гиперактивного, импульсивного или агрессивного поведения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts