СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ — Что такое СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ?
Слово состоит из 14 букв: первая с, вторая е, третья н, четвёртая с, пятая и, шестая б, седьмая и, восьмая л, девятая и, десятая з, одиннадцатая а, двенадцатая ц, тринадцатая и, последняя я,
Слово сенсибилизация английскими буквами(транслитом) — sensibilizatsiya
- Буква с встречается 2 раза. Слова с 2 буквами с
- Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
- Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
- Буква и встречается 4 раза. Слова с 4 буквами и
- Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б
- Буква л встречается 1 раз.
- Буква з встречается 1 раз. Слова с 1 буквой з
- Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
- Буква ц встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ц
- Буква я встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я
Значения слова сенсибилизация. Что такое сенсибилизация?
Сенсибилизация
Сенсибилизация I Сенсибилиза́ция (франц. sensibilisation, от лат. sensibilis чувствительный) повышение чувствительности организма к воздействию какого-либо фактора окружающей или внутренней среды.
Медицинская эциклопедия
СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ — повышение чувствительности центров нервных под влиянием действия раздражителя. При действии раздражителей сенсорных она обычно маскируется одновременно развивающимся процессом адаптации сенсорной.
Головин С. Словарь практического психолога
Сенсибилиза́ция, хими́ческая сенсибилиза́ция — повышение светочувствительности фотоматериала введением химических веществ в фотоэмульсию на этапе изготовления, или повышение светочувствительности готового фотоматериала.
ru.wikipedia.org
Сенсибилизация Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя. Обычно сопровождается одновременно развивающимся процессом сенсорной адаптации.
Психология от А до Я. — 2000
Сенсибилизация (сенситизация) – повышение чувствительности нервных клеток в результате действия раздражителя. Иногда С. определяется как усиление рефлекторной реакции под влиянием сильного или повреждающего стимула.
Гриценко В.В. Словарь дрессировщика
СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ — феномен психики, явление, при котором повышается чувствительность одних нервных анализаторов, если одновременно воздействовать на другой анализатор.
Нейролингвистическое программирование
Клещевая сенсибилизация
Клещевая сенсибилизация (Клещевая аллергия) — аллергия на клещей и их метаболиты. Могут поражаться органы дыхания, кожа, глаза, ЖКТ. В основе патогенеза — сенсибилизация к клещевым аллергенам.
ru.wikipedia.org
ВЫТЕСНЕНИЯ-СЕНСИБИЛИЗАЦИИ, ШКАЛА
ВЫТЕСНЕНИЯ-СЕНСИБИЛИЗАЦИИ, ШКАЛА Шкала оценки личности, разработанная для определения защитных реакций индивида против угрожающих стимулов. Вытесняющие, по сравнению с сенсибилизирующимися, имеют больше проблем с угрожающими стимулами…
Оксфордский словарь по психологии. — 2002
Русский язык
Сенсибилиза́ция, -и.
Орфографический словарь. — 2004
Сенсибил/из/а́ци/я [й/а].
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
Примеры употребления слова сенсибилизация
Безусловно, особенно тем, у кого есть сенсибилизация к пыльце деревьев.
- Слова из слова «сенсибилизация»
- Слова на букву «с»
- Слова, начинающиеся на «се»
- Слова c буквой «я» на конце
- Слова c «ия» на конце
- Слова, начинающиеся на «сен»
- Слова, начинающиеся на «сенс»
- Слова, оканчивающиеся на «ция»
- Слова, заканчивающиеся на «ация»
- сенсация
- сенсибельный
- сенсибилизатор
- сенсибилизация
- сенсибилизированный
- сенсибилизировать
- сенсибилизирующий
Аллергокомпонент t221 — береза rBet v 2, rBet v 4 (рекомбинантный), IgE (ImmunoCAP)
Количественное определение в крови специфических антител — иммуноглобулинов E – к второстепенным аллергенам пыльцы березы Betv 2, Betv 4, выявление которых позволяет оценить перекрестную реактивность с аллергенами других растений и спрогнозировать эффективность аллерген-специфической иммунотерапии.
Синонимы русские
Специфические иммуноглобулины класса Е к минорным аллергенам пыльцы березы Betv 2, Betv 4.
Синонимы английские
ImmunoCAP t221 (Birch, rBet v 2, rBet v 4), IgE; Silver Birch recombinant (rBet v) 2 + 4 IgE Ab in Serum; Silver Birch (rBet v) 2+4 IgE.
Метод исследования
Иммунофлюоресценция на твердой фазе (ImmunoCAP).
Единицы измерения
кЕдА/л (килоединица аллергена на литр).
Какой биоматериал можно использовать для исследования?
Венозную, капиллярную кровь.
Как правильно подготовиться к исследованию?
- Не курить в течение 30 минут до исследования.
Общая информация об исследовании
Аллерген – вещество, вызывающее аллергическую реакцию. При атопических заболеваниях аллергены стимулируют образование антител класса IgE и являются причинными факторами развития клинических симптомов аллергических заболеваний.
Однако в состав аллергенного вещества входит не один, а несколько белковых структур, которые могут выступать аллергенами. Одни являются «мажорными» – основными аллергенами, другие «минорными» — второстепенными. Определение антител к рекомбинантным аллергенам позволяет выявить ведущий компонент в составе сложных аллергенов на уровне молекулярной аллергологии. Это позволяет дифференцировать истинную и перекрестную аллергию. Применение рекомбинантных аллергенов представляет собой новый инструмент в диагностике аллергических реакций I типа, который позволяет получить подробную информацию о сенсибилизации пациента, перекрестной реактивности с другими аллергенами, обосновать целесообразность и спрогнозировать эффективность аллерген-специфической иммунотерапии (АСИТ).
Пыльца березы является основным и наиболее распространенным триггером аллергических реакций в весенний период, которые проявляются аллергическим ринитом, конъюнктивитом, обострениями бронхиальной астмы и атопического дерматита, симптомами орального аллергического синдрома.
При аллергологическом тестировании обычно определяется сенсибилизация к пыльце березе как сложному аллергену, который одновременно включает в себя несколько аллергенных компонентов (Betv 1, Betv 2, Betv 3, Betv 4, Betv 5, Betv 6, Betv 7). Определение специфических антител IgE к отдельным аллергенным молекулам, рекомбинантным аллергенам, полученным методом генной инженерии, позволяет дифференцировать истинную сенсибилизацию и перекрестную реактивность. Истинная аллергия к пыльце березы подтверждается наличием в крови специфических антител IgE к аллергокомпоненту rBetv 1 – белку PR10, а присутствие реагиновых антител только к второстепенным аллергокомпонентам указывает на перекрестную сенсибилизацию с другими растительными аллергенами.
Betv 2 – белок из семейства профилинов, являющийся минорным аллергеном пыльцы березы. Профилины могут выступать в роли перекрестно-реагирующих аллергенов, поскольку выявляются в пыльце различных деревьев, луговых и сорных трав, а также продуктах растительного происхождения (овощах, фруктах, орехах, специях, латексе). Антитела IgE к Betv 2 выявляются у 5-38 % пациентов, сенсибилизированных к пыльце березы.
Betv 4 – кальций-связывающий белок полкальцин, минорный аллерген пыльцы березы, IgE-антитела к которому выявляются у 10-20 % сенсибилизированных к пыльце березы пациентов. Данный аллерген имеет на 67-90 % схожую структуру с гомологичными белками тимофеевки луговой, свинороя, репы, рапса, маслины европейской, ольхи черной и может служить маркером поливалентной сенсибилизации к растительным аллергенам.
Целью данного исследования является определение специфических IgE к рекомбинантным аллергенам пыльцы березы rBetv 2, rBetv 4 методом ImmunoCAP. Аллергодиагностика технологией ImmunoCAP характеризуется высокой точностью и специфичностью, что достигается обнаружением в очень малом количестве крови пациента даже низких концентраций IgE-антител. Исследование основано на иммунофлюоресцентном методе, что позволяет увеличить чувствительность в несколько раз по сравнению с другими диагностическими методами. ВОЗ и Всемирная организация аллергологов признают диагностику с использованием ImmunoCAP как «золотой стандарт», так как эта методика доказала свою точность и стабильность результатов в независимых исследованиях.
Для чего используется исследование?
- Дифференциальная диагностика истинной аллергии к пыльце березы и аллергических реакций, обусловленных перекрестной реактивностью с другими аллергенами растительного происхождения;
- выявление сенсибилизации к второстепенным аллергенам пыльцы березы у пациентов с аллергией на пыльцу деревьев и трав и/или поливалентной сенсибилизацией;
- определение возможных причин перекрестной реактивности между аллергенами различных растений и продуктов растительного происхождения;
- решение вопроса о целесообразности проведения и прогнозирование эффективности аллерген-специфической терапии (АСИТ) с аллергенами пыльцы березы.
Когда назначается исследование?
- При обследовании пациентов, сенсибилизированных к пыльце березы;
- при обследовании пациентов с поливалентной сенсибилизацией к аллергенам растительного происхождения;
- при планировании АСИТ с аллергенами пыльцы березы.
Что означают результаты?
Референсные значения: 0.00 – 0.35 кЕдА/л.
Причины положительного результата:
- сенсибилизация к минорным аллергенам пыльцы березы, которые обуславливают перекрестную реактивность с аллергенами других растений и продуктов растительного происхождения.
При выявлении сенсибилизации к аллергенам Betv 2, Betv 4 у пациентов с истинной аллергией на пыльцу березы вероятность успешной АСИТ снижается.
При выявлении сенсибилизации к аллергенам Betv 2, Betv 4 и отсутствии чувствительности к Betv 1 АСИТ с аллергенами пыльцы березы будет неэффективной.
Причины отрицательного результата:
- отсутствие сенсибилизации к данным аллергенам;
- длительное ограничение или исключение контакта с аллергенами.
При отсутствии сенсибилизации к аллергенам Betv 2, Betv 4 у пациентов с истинной аллергией на пыльцу березы (наличием IgE-антител к Betv 1) высока вероятность успешной АСИТ.
Важные замечания
Выполнение данного исследования безопасно для пациента по сравнению с кожными тестами (in vivo), так как исключает контакт пациента с аллергеном. Прием антигистаминных препаратов и возрастные особенности не влияют на качество и точность исследования.
Также рекомендуется
[02-029] Клинический анализ крови: общий анализ, лейкоцитарная формула, СОЭ (с микроскопией мазка крови при выявлении патологических изменений)
[08-017] Суммарные иммуноглобулины E (IgE) в сыворотке
[21-673] Аллергочип ImmunoCAP ISAC (112 аллергокомпонентов)
[40-442] Аллергологическое обследование при астме/рините
[21-657] Аллерген t3 – береза бородавчатая, IgE (ImmunoCAP)
[21-681] Аллергокомпонент t215 – береза rBet v1 PR-10, IgE (ImmunoCAP)
Смесь аллергенов деревьев tx5 (ImmunoCAP), IgE: ольха серая, лещина, вяз, ива, тополь
Смесь аллергенов злаковых трав gx1 (ImmunoCAP), IgE: ежа сборная, овсяница луговая, плевел, тимофеевка луговая, мятлик луговой
Смесь аллергенов сорных трав wx3 (ImmunoCAP), IgE: полынь, подорожник ланцетовидный, марь, золотарник, крапива двудомная
+ определение специфических иммуноглобулинов класса E к прочим аллергенам
Кто означает исследование?
Аллерголог, пульмонолог, оториноларинголог, дерматолог, гастроэнтеролог, педиатр, терапевт, врач общей практики.
Литература
- Mothes N, Valenta R. Biology of tree pollen allergens. Curr Allergy Asthma Rep 2004;4(5):384-90.
- Rossi RE, Monasterolo G, Monasterolo S. Detection of specific IgE antibodies in the sera of patients allergic to birch pollen using recombinant allergens Bet v 1, Bet v 2, Bet v 4: evaluation of different IgE reactivity profiles. Allergy 2003 ;58(9):929-32.
- Kazemi-Shirazi L, Niederberger V, Linhart B, Lidholm J, Kraft D, Valenta R. Recombinant marker allergens: diagnostic gatekeepers for the treatment of allergy. Int Arch Allergy Immunol 2002;127(4):259-68.
- Valenta R, Duchene M, Pettenburger K, Sillaber S, Valent P. Identification of profilin as a novel pollen allergen; IgE autoreactivity in sensitized individuals. Science 1991;253:557-60.
Привыкание и сенсибилизация — Magoosh MCAT
Это первый урок из серии по кондиционированию, и этот первый урок довольно быстрый. Мы просто рассмотрим несколько концепций неассоциативного обучения, сенсибилизации привыкания. И одна из замечательных особенностей этой серии уроков по обусловливанию заключается в том, что они ведут нас наверх, даже сюда.
Итак, несмотря на то, что многие уроки посвящены одному или двум пунктам, вы получите большую отдачу от этой серии. Мы начинаем здесь с неассоциативного обучения, которое действительно простое. А затем мы перейдем к этим другим концепциям, которые имеют всевозможный словарный запас, множество примеров, и закончим наблюдением, что довольно просто.
Итак, этот конкретный урок, только эти две концепции. Неассоциативное обучение как категория обучения относится к процессам, в которых повторное воздействие определенного стимула приводит к усилению или ослаблению определенной реакции. И это почти всегда относится к какому-то физиологическому состоянию или чему-то, что связано с восприятием, а не с сознательным поведением.
Привыкание — это когда раздражитель со временем вызывает менее интенсивную реакцию. Одним из примеров этого является опыт посещения кинотеатров. Поначалу запах попкорна очень сильный. Одна из первых вещей, на которую люди обращают внимание, когда заходят внутрь. Определенно, техника продаж со стороны владельцев. Но выходя из кинотеатров или, действительно, иногда даже выходя из вестибюля, запаха почти не замечаешь.
Ваши чувства приспособились, они привыкли. Другой пример, который происходит в течение нескольких недель, а не нескольких минут, может заключаться в том, что люди, которые переезжают из города в город, часто обнаруживают, что движение поначалу очень громкое, и, возможно, им трудно спать или даже просыпаться, когда включаются сирены. Но со временем их органы чувств и мозг способны отфильтровывать большую часть этой информации, потому что к ней привыкли.
Повышение чувствительности, наоборот. Это когда стимул вызывает более интенсивную реакцию с течением времени. И самый классический пример этого называется реакцией испуга. Это то, что вы видите у людей и других животных, переживших травму. И что мы видим, так это то, что когда люди, например, возвращаются из боя, они иногда сильно реагируют на громкие, внезапные звуки и движения.
И важным аспектом этого является то, что вместо процесса привыкания они не привыкают к нему. Но по большей части реакция испуга наиболее сильна у людей, подвергшихся такому воздействию. Другое дело, обратная толерантность к лекарствам. Что-то, что не так уж часто встречается, но это определенно явление.
Вот пример: в то время как многие лекарства изначально способствуют толерантности, некоторые люди со временем становятся более чувствительными к их воздействию. Некоторые продвинутые алкоголики достигают состояния, когда очень небольшое количество алкоголя может опьянить их, и во многом это связано с нарушением работы печени и неспособностью перерабатывать токсины, а также с усилением нервных путей. И что происходит в этом случае, так это то, что нервные пути становятся настолько укоренившимися, что даже небольшое напоминание, например, очень маленькая порция глотка, может запустить эти пути.
Итак, это вызовет чувство опьянения. Тем не менее, это определенно не является нормой для алкогольной прогрессии, так что это всего лишь один пример, который является распространенным, но не самым распространенным сценарием. Ассоциативное обучение относится к темам, которые мы рассмотрим на следующих нескольких уроках. Итак, это будет классическое обусловливание, оперантное обусловливание.
И я хотел просто представить это здесь, в этом уроке, чтобы мы могли получить общее представление об этих двух общих категориях, неассоциативной и ассоциативной. Ассоциативное научение — это процесс, посредством которого ранее нейтральный стимул вызывает изменение поведенческих реакций в результате многократного сочетания стимула и реакции. Итак, это куча, своего рода, галиматьи и, вероятно, что-то значит для большинства из вас, но, возможно, еще не совсем ясно.
Итак, этим мы и займемся на следующих уроках. И, как я уже сказал, есть два типа обусловливания: классическое и оперантное. Так что я получил этот вопрос раньше. Подождите минутку, так чем же ассоциативное обучение отличается от сенсибилизации? Если мы вернемся к этому определению, то процесс, посредством которого ранее нейтральный раздражитель меняет поведенческую реакцию, является следствием повторного сочетания ответной реакции стимула, что очень похоже на сенсибилизацию.
Ответ двоякий. Прежде всего, это то, что на самом деле много раз вы наблюдаете за обоими одновременно. Многие ситуации, вызывающие сенсибилизацию, на самом деле также вызывают классическое обусловливание, причем часто задействованы оба типа научения, и я покажу вам пример через секунду здесь.
Но главное различие между ними состоит в том, что неассоциативное обучение в основном ограничено областью чувственного восприятия. Это очень физиологично. Пример здесь. Опять бой. Таким образом, после возвращения из боя у человека повышается чувствительность к оружию.
Неассоциативный обучающий аспект этого заключается в том, что существует физиологическая чувствительность к самому звуку удара, к реальному звуку. И часто эта чувствительность носит генерализованный характер. Другие громкие звуки вызовут аналогичную реакцию испуга. Ассоциативным обучающим аспектом этого является общее чувство паники по отношению к оружию в целом, даже к самой идее оружия, видеть сон об оружии, видеть написанное слово «оружие».
Это не физиологическая чувствительность, это скорее ассоциация. Однако конечный результат, по крайней мере в этом случае, будет одинаковым. Это будет какое-то чувство паники или испуга. Разница заключается в сложности самого стимула. Звук выстрела — это очень простое одномерное представление, с которым связано много элементов представления об оружии.
Обучение животных | Определение, системы, эксперименты и факты
Первобытный язык Канзи
Просмотреть все СМИ
- Связанные темы:
- животное поведение животных обучение инстинктивное обучение
Посмотреть весь связанный контент →
обучение животных , изменение поведения в результате индивидуального опыта. Когда организм может воспринимать и изменять свое поведение, говорят, что он обучается.
Само собой разумеется, что животные могут учиться. Кошка, которая бежит к своей миске, когда слышит звук открывающегося шкафа; крыса, решающая лабиринт в лаборатории; птица, которая усваивает песню своего вида — эти и многие другие распространенные примеры демонстрируют, что животные могут учиться. Однако что имеется в виду, когда говорят, что животные могут учиться? Другими словами, что такое обучение? На этот вопрос оказывается чрезвычайно трудно ответить, и, по сути, некоторые теоретики предполагают, что вообще невозможно дать единственное, всеобъемлющее определение обучения. Более того, минутное размышление приводит к пониманию того, что существуют разные виды обучения. Изучение числовых понятий, например, несомненно, имеет иную природу, чем изучение ассоциации между звуком дверцы шкафа и получением пищи. Таким образом, чтобы исследовать обучение животных, в этой статье сначала рассматривается, что такое обучение, а что нет, а затем подробно рассматриваются некоторые специализированные типы обучения, которые происходят у животных.
Многие животные проживают свою жизнь, следуя установленному и, по-видимому, неизменному образу жизни. У многочисленных видов одиночных насекомых, например, жизненный цикл состоит из следующих неизменных событий: самки откладывают яйца на то или иное растение или захваченную добычу; только что вылупившиеся личинки сразу начинают питаться, а затем проходят стандартную последовательность стадий развития; взрослые особи узнают подходящих партнеров по набору фиксированных признаков, выполняют фиксированную последовательность брачных реакций, обеспечивают свои яйца подходящим питанием и, наконец, умирают до того, как вылупится следующее поколение. Одна и та же неизменная последовательность повторяется из поколения в поколение. И это, конечно, в высшей степени успешно. Один и тот же набор ответов неизменно вызывается одним и тем же набором стимулов, потому что эти ответы были и остаются адаптивными. Там, где обстоятельства не меняются, нет необходимости в изменении поведения животного. Даже многие аспекты поведения млекопитающих демонстрируют подобную постоянство. Собака отдергивает лапу, если ее уколоть, а маленький ребенок — руку, если обжечься; и люди, и кролики моргают всякий раз, когда объект быстро приближается к их глазам; пищевое поведение молодых детенышей практически всех видов млекопитающих состоит из сосания, вызванного контактом с губами.
Всякий раз, когда в определенных обстоятельствах всегда уместна одна и та же реакция, мало причин, по которым животному нужно учиться, что делать в этих обстоятельствах. Но мир не всегда является таким стабильным местом. Запасы пищи, которые вчера были в изобилии, сегодня могут быть исчерпаны, и кормящиеся животные, которые всегда возвращаются на одно и то же место, умрут от голода. Более того, конкретный запас пищи может быть временно исчерпан, но будет пополняться, если оставить его на достаточно долгое время; Успешный собиратель должен помнить, где были запасы и когда их посещали в последний раз, чтобы вовремя вернуться к преимуществу.