Таблица виды общения в психологии: Основные виды общения в психологии: классификация и характеристика

Содержание

разновидности стилей, чем они характеризуется, таблица

Содержание:

  • Понятие и виды межличностного общения
  • Функции различных стилей общения
  • Психологическая структура общения
  • От чего зависит выбор стиля общения
  • Таблица типов общения
  • Интересно о психологии общения
  • Видео

Человеческую жизнь невозможно представить без общения. Однако оно не всегда проходит гладко. Специфическими проблемами, возникающими в процессе коммуникации, занимается наука психология. Ученые утверждают, что взаимно удовлетворительное общение подчиняется определенным законам, соблюдение которых существенно помогает выстроить конструктивный диалог.

Эмоции

Понятие и виды межличностного общения

Если отношения определяются через понятие «связи», то под общением понимают многоплановый процесс установления и развития контактов между индивидами. На начальном этапе взаимодействия с человеком желательно установить, на какую разновидность коммуникации он настроен. В психологии существует классификация общения в зависимости от его целей, средств и содержания.

По целям различают биологическое общение, направленное на удовлетворение биологических потребностей индивида, и социальное, предполагающее установление и углубление межличностных контактов, духовное развитие.

По используемым средствам передачи информации выделяют такие виды общения в психологии:

  • Вербальное – то есть осуществляемое посредством речи, языка, знаков.
  • Невербальное – коммуникация через язык тела, мимику, интонации, образы.

Важно! Передача информации происходит в основном за счет невербальных средств. Поэтому умение правильно интерпретировать сенсомоторные сигналы является важнейшим условием эффективного взаимодействия.

Читая язык тела собеседника, порой можно узнать больше, чем, слушая его слова

В соответствии с содержанием бывают следующие виды и функции общения:

  • Материальные – обмен между людьми продуктами их индивидуальной деятельности.
  • Когнитивные – передача информации и знаний друг другу, например, сколько стоит товар, как решить математическую задачу.
  • Деятельностные – обмен навыками и умениями, осуществляемый в процессе совместной деятельности.
  • Мотивационные – передача друг другу определенных побуждений и установок. Примером может служить попытка уговорить товарища сходить на определенный фильм.
  • Кондиционное или эмоциональное общение – передача эмоций с целью изменить психическое состояние собеседника.

Также в психологии выделяют несколько видов коммуникации:

  • Диалог – полноценный двухсторонний обмен трансакциями (единицами общения).
  • Фронтальная коммуникация (управление) – когда трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим. Например, когда ученик задает вопрос учителю, между ними может возникнуть своеобразный диалог. Но тип коммуникации остается фронтальным, так как принцип «один говорит – остальные молчат» сохраняется.
  • Опосредованная коммуникация – трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в виде текста, схемы, звука или видеозаписи.

Функции различных стилей общения

Как найти мужа — где можно встретить достойного мужчину для семьи

Впервые в психологии заговорили о стилях общения в 1939 году. Психолог Курт Левин возглавил группу ученых, занимавшихся исследованием лидерства.

В рамках исследования группу учащихся поделили на три команды, каждую из которых возглавлял человек, использующий определенный стиль педагогического общения:

  • Авторитарный, когда педагог единолично принимает и отменяет решения. К мнению учащихся не прислушивается. Преобладающими методами побуждения являются приказы, замечания, наказания. Данный стиль позволяет максимально быстро реагировать на изменение обстоятельств.

Авторитарный стиль управления не допускает инакомыслия

  • Демократический, когда преподаватель принимает решения, учитывая мнение группы. Управление осуществляется через просьбы и пожелания. Это позволяет создать психологически комфортную атмосферу для участников группы.
  • Либерально-попустительский, когда воспитатель стремиться свести уровень своего участия в жизнедеятельности класса к минимуму. Ученикам предоставляется полная свобода в принятии решений и контроле над их выполнением.

Исследование показало, что попустительский стиль общения оказался наименее эффективным. Дети требовали от лидера указаний, теряли мотивацию к учебе и крайне неохотно взаимодействовали сообща.

Обратите внимание! Нельзя утверждать, что либеральный стиль взаимодействия с подчиненной группой людей всегда будет давать плохие результаты. Так, в семье, где родители придерживаются исключительно авторитарного стиля воспитания, дети вырастают со слабой жизненной позицией или повышенной агрессивностью. Демократический стиль требует много времени для совместного принятия решений. В идеале нужно уметь переключаться с одного стиля общения на другой в зависимости от ситуации.

В педагогике и управленческой деятельности до сих пор применяют наработки К. Левина. Также при определении стилей делового общения используют классификацию С. Братченко.

Особенности стилей:

  • Диалогический стиль – сотрудничество на равных.
  • Авторитарный – человек стремится к постоянному доминированию над окружающими.
  • Альтероцентричный – принесение своих интересов в жертву ради интересов остальных участников взаимодействия.
  • Конформный – характеризуется ориентированностью индивида на подражание, подстраивание под партнера.
  • Манипулятивный – окружающие выступают лишь средством достижения личных целей.
  • Индифферентный – уход от общения как такового, ориентация на «сугубо деловые» вопросы.

Дополнительная информация. Характерный для себя стиль межличностного общения можно выявить, пройдя опросник С. Л. Братченко, индивидуальный типологический опросник Л.Н. Собчик.

Психологическая структура общения

Оперативная память — что это в психологии человека, ее отличия от других типов

Структура общения

При характеристике структуры общения обычно выделяют три ее стороны:

  • Перцептивная, когда происходит восприятие и оценка личностью социальных объектов (партнера, общностей людей). От меры понимания поведения собеседника зависит успех организации с ним согласованных действий.
  • Коммуникативная, когда действия личности сознательно ориентируются на их смысловое восприятие другими людьми. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда люди общаются с помощью единой системы значений.
  • Интерактивная – построение общей стратегии взаимодействия. Это уже не просто общение, а совместная деятельность, взаимное влияние друг на друга контактирующих личностей.

Все стороны общения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

От чего зависит выбор стиля общения

Выбор формы обращения к собеседнику обычно обусловлен его социальным статусом, личными особенностями, целью и ситуацией коммуникативного процесса. Психиатр А. Добрович при возникновении конфликтов рекомендует переходить на более высокий уровень общения, чем у собеседника. Такой прием обезоруживает оппонента и позволяет выйти с ним на нормальный диалог.

Стрессоустойчивость — что это такое

Ученый выделяет семь уровней или типов межличностного общения в соответствии с критерием «этической безупречности». Самым низким и нежелательным в данной типологии является примитивное взаимодействие, самым эффективным – духовное общение.

Важно! Человек, может, не до конца осознает, но всегда чувствует хотя бы на уровне подсознания, являются ли он, его судьба и интересы ценными для собеседника, и реагирует соответственно: ведет себя более агрессивно, манипулятивно или отбрасывает маски и начинает сотрудничать.

Манипулятивный уровень общения

Таблица типов общения

Уровни общенияКраткая характеристика
ДуховныйК партнеру относятся как к носителю духовного начала. Свобода самовыражения для участников коммуникации безгранична.
ДеловойНа этом уровне отпадает потребность в масках, играх. На первом месте – общее дело.
ИгровойПрисутствует живой интерес к личным особенностям партнера, основанный на симпатии к нему.
КонвенциональныйВозникает установка на открытое общение, соблюдение этических норм взаимодействия.
СтандартизованныйВзаимодействие поверхностное, стандартное, формальное. Это «контакт масок». Какое тут может быть общение? Например, притворно-агрессивное, формально-вежливое. Истинные мысли и чувства скрываются.
МанипулятивныйВ общении преследуется лишь личная выгода. Партнер – соперник в психологической игре, которую непременно надо выиграть.
ПримитивныйПартнер воспринимается как вещь, которую можно использовать или выбросить за ненадобностью.

Интересно о психологии общения

Общение, как говорят психологи, является одной из базовых потребностей человека. Полноценное развитие личности происходит только в социуме. Дети, которые находились в дошкольном возрасте в условиях крайней социальной изоляции и были воспитаны животными, практически не могут осмысленно общаться, несмотря на годы, проведенные позднее в человеческом сообществе.

Для эффективного взаимодействия нужно не только искусно овладеть речью и психологическими приемами, но и научиться активно слушать. Зачастую люди перебивают собеседника, так как каждый предполагает, что знает, о чем намерен говорить партнер. Практика показывает, что обычно это не более, чем наше заблуждение. Поэтому важно давать возможность оппоненту до конца высказывать свою мысль.

Навык активно слушать важен так же, как и умение доносить свои мысли до собеседника

Говорение и слушание – два наиважнейших и равноценных по значимости навыка вербальной компетенции. Искреннее желание достичь взаимовыгодного сотрудничества является фундаментом для успешной коммуникации.

Видео

Автор:

Нaтaлия Погорелая

разновидности стилей, чем они характеризуется, таблица

Содержание:

  • Понятие и виды межличностного общения
  • Функции различных стилей общения
  • Психологическая структура общения
  • От чего зависит выбор стиля общения
  • Таблица типов общения
  • Интересно о психологии общения
  • Видео

Человеческую жизнь невозможно представить без общения. Однако оно не всегда проходит гладко. Специфическими проблемами, возникающими в процессе коммуникации, занимается наука психология. Ученые утверждают, что взаимно удовлетворительное общение подчиняется определенным законам, соблюдение которых существенно помогает выстроить конструктивный диалог.

Эмоции

Понятие и виды межличностного общения

Если отношения определяются через понятие «связи», то под общением понимают многоплановый процесс установления и развития контактов между индивидами. На начальном этапе взаимодействия с человеком желательно установить, на какую разновидность коммуникации он настроен. В психологии существует классификация общения в зависимости от его целей, средств и содержания.

По целям различают биологическое общение, направленное на удовлетворение биологических потребностей индивида, и социальное, предполагающее установление и углубление межличностных контактов, духовное развитие.

По используемым средствам передачи информации выделяют такие виды общения в психологии:

  • Вербальное – то есть осуществляемое посредством речи, языка, знаков.
  • Невербальное – коммуникация через язык тела, мимику, интонации, образы.

Важно! Передача информации происходит в основном за счет невербальных средств. Поэтому умение правильно интерпретировать сенсомоторные сигналы является важнейшим условием эффективного взаимодействия.

Читая язык тела собеседника, порой можно узнать больше, чем, слушая его слова

В соответствии с содержанием бывают следующие виды и функции общения:

  • Материальные – обмен между людьми продуктами их индивидуальной деятельности.
  • Когнитивные – передача информации и знаний друг другу, например, сколько стоит товар, как решить математическую задачу.
  • Деятельностные – обмен навыками и умениями, осуществляемый в процессе совместной деятельности.
  • Мотивационные – передача друг другу определенных побуждений и установок. Примером может служить попытка уговорить товарища сходить на определенный фильм.
  • Кондиционное или эмоциональное общение – передача эмоций с целью изменить психическое состояние собеседника.

Также в психологии выделяют несколько видов коммуникации:

  • Диалог – полноценный двухсторонний обмен трансакциями (единицами общения).
  • Фронтальная коммуникация (управление) – когда трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим. Например, когда ученик задает вопрос учителю, между ними может возникнуть своеобразный диалог. Но тип коммуникации остается фронтальным, так как принцип «один говорит – остальные молчат» сохраняется.
  • Опосредованная коммуникация – трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в виде текста, схемы, звука или видеозаписи.

Функции различных стилей общения

Как найти мужа — где можно встретить достойного мужчину для семьи

Впервые в психологии заговорили о стилях общения в 1939 году. Психолог Курт Левин возглавил группу ученых, занимавшихся исследованием лидерства. В рамках исследования группу учащихся поделили на три команды, каждую из которых возглавлял человек, использующий определенный стиль педагогического общения:

  • Авторитарный, когда педагог единолично принимает и отменяет решения. К мнению учащихся не прислушивается. Преобладающими методами побуждения являются приказы, замечания, наказания. Данный стиль позволяет максимально быстро реагировать на изменение обстоятельств.

Авторитарный стиль управления не допускает инакомыслия

  • Демократический, когда преподаватель принимает решения, учитывая мнение группы. Управление осуществляется через просьбы и пожелания. Это позволяет создать психологически комфортную атмосферу для участников группы.
  • Либерально-попустительский, когда воспитатель стремиться свести уровень своего участия в жизнедеятельности класса к минимуму. Ученикам предоставляется полная свобода в принятии решений и контроле над их выполнением.

Исследование показало, что попустительский стиль общения оказался наименее эффективным. Дети требовали от лидера указаний, теряли мотивацию к учебе и крайне неохотно взаимодействовали сообща.

Обратите внимание! Нельзя утверждать, что либеральный стиль взаимодействия с подчиненной группой людей всегда будет давать плохие результаты. Так, в семье, где родители придерживаются исключительно авторитарного стиля воспитания, дети вырастают со слабой жизненной позицией или повышенной агрессивностью. Демократический стиль требует много времени для совместного принятия решений. В идеале нужно уметь переключаться с одного стиля общения на другой в зависимости от ситуации.

В педагогике и управленческой деятельности до сих пор применяют наработки К. Левина. Также при определении стилей делового общения используют классификацию С. Братченко.

Особенности стилей:

  • Диалогический стиль – сотрудничество на равных.
  • Авторитарный – человек стремится к постоянному доминированию над окружающими.
  • Альтероцентричный – принесение своих интересов в жертву ради интересов остальных участников взаимодействия.
  • Конформный – характеризуется ориентированностью индивида на подражание, подстраивание под партнера.
  • Манипулятивный – окружающие выступают лишь средством достижения личных целей.
  • Индифферентный – уход от общения как такового, ориентация на «сугубо деловые» вопросы.

Дополнительная информация. Характерный для себя стиль межличностного общения можно выявить, пройдя опросник С. Л. Братченко, индивидуальный типологический опросник Л.Н. Собчик.

Психологическая структура общения

Оперативная память — что это в психологии человека, ее отличия от других типов

Структура общения

При характеристике структуры общения обычно выделяют три ее стороны:

  • Перцептивная, когда происходит восприятие и оценка личностью социальных объектов (партнера, общностей людей). От меры понимания поведения собеседника зависит успех организации с ним согласованных действий.
  • Коммуникативная, когда действия личности сознательно ориентируются на их смысловое восприятие другими людьми. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда люди общаются с помощью единой системы значений.
  • Интерактивная – построение общей стратегии взаимодействия. Это уже не просто общение, а совместная деятельность, взаимное влияние друг на друга контактирующих личностей.

Все стороны общения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

От чего зависит выбор стиля общения

Выбор формы обращения к собеседнику обычно обусловлен его социальным статусом, личными особенностями, целью и ситуацией коммуникативного процесса. Психиатр А. Добрович при возникновении конфликтов рекомендует переходить на более высокий уровень общения, чем у собеседника. Такой прием обезоруживает оппонента и позволяет выйти с ним на нормальный диалог.

Стрессоустойчивость — что это такое

Ученый выделяет семь уровней или типов межличностного общения в соответствии с критерием «этической безупречности». Самым низким и нежелательным в данной типологии является примитивное взаимодействие, самым эффективным – духовное общение.

Важно! Человек, может, не до конца осознает, но всегда чувствует хотя бы на уровне подсознания, являются ли он, его судьба и интересы ценными для собеседника, и реагирует соответственно: ведет себя более агрессивно, манипулятивно или отбрасывает маски и начинает сотрудничать.

Манипулятивный уровень общения

Таблица типов общения

Уровни общенияКраткая характеристика
ДуховныйК партнеру относятся как к носителю духовного начала. Свобода самовыражения для участников коммуникации безгранична.
ДеловойНа этом уровне отпадает потребность в масках, играх. На первом месте – общее дело.
ИгровойПрисутствует живой интерес к личным особенностям партнера, основанный на симпатии к нему.
КонвенциональныйВозникает установка на открытое общение, соблюдение этических норм взаимодействия.
СтандартизованныйВзаимодействие поверхностное, стандартное, формальное. Это «контакт масок». Какое тут может быть общение? Например, притворно-агрессивное, формально-вежливое. Истинные мысли и чувства скрываются.
МанипулятивныйВ общении преследуется лишь личная выгода. Партнер – соперник в психологической игре, которую непременно надо выиграть.
ПримитивныйПартнер воспринимается как вещь, которую можно использовать или выбросить за ненадобностью.

Интересно о психологии общения

Общение, как говорят психологи, является одной из базовых потребностей человека. Полноценное развитие личности происходит только в социуме. Дети, которые находились в дошкольном возрасте в условиях крайней социальной изоляции и были воспитаны животными, практически не могут осмысленно общаться, несмотря на годы, проведенные позднее в человеческом сообществе.

Для эффективного взаимодействия нужно не только искусно овладеть речью и психологическими приемами, но и научиться активно слушать. Зачастую люди перебивают собеседника, так как каждый предполагает, что знает, о чем намерен говорить партнер. Практика показывает, что обычно это не более, чем наше заблуждение. Поэтому важно давать возможность оппоненту до конца высказывать свою мысль.

Навык активно слушать важен так же, как и умение доносить свои мысли до собеседника

Говорение и слушание – два наиважнейших и равноценных по значимости навыка вербальной компетенции. Искреннее желание достичь взаимовыгодного сотрудничества является фундаментом для успешной коммуникации.

Видео

Автор:

Нaтaлия Погорелая

коммуникативных навыков | CADRE

Раздел 4:
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ


В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ:

ТРИ КОМПОНЕНТА СВЯЗИ

ОТПРАВКА СООБЩЕНИЙ

Вербальные сообщения
Невербальные сообщения
Паравербальные сообщения
Важность согласованности

ПОЛУЧЕНИЕ СООБЩЕНИЙ

Слушание
Уделение полного физического внимания говорящему
Осведомленность о невербальных сообщениях говорящего
Обращение внимания к словам и чувствам
Навыки рефлексивного слушания
Дополнительные средства вербальной коммуникации

ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Барьеры вербального общения
Барьеры невербального общения


Вернуться к оглавлению

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

идеи через, и соединиться с человеком, к которому мы разговор. Когда отношения работают, акт общения, кажется, протекает относительно легко. Когда отношения ухудшаются, акт общения может быть таким же разочаровывающим, как восхождение на песчаную горку».

— Чип Роуз, адвокат и медиатор

 

ТРИ КОМПОНЕНТА ОБЩЕНИЯ

Ежедневно мы работаем с людьми, у которых мнения, ценности, убеждения и потребности отличаются от наш. Наша способность обмениваться идеями с другими, понимать точки зрения других, решать проблемы и успешно использовать шаги и процессы, представленные в этом тренинге, будет в значительной степени зависеть от того, насколько эффективно мы можем общаться с другими.

Акт общения включает вербальные, невербальные и паравербальные компоненты. Вербальный компонент относится к содержанию нашего сообщения‚ выбору и расположению наших слов. Невербальный компонент относится к сообщению, которое мы посылаем через язык тела. Паравербальный компонент относится к тому, как мы говорим то, что говорим: к тону, темпу и громкости наших голосов.

Чтобы эффективно общаться, мы должны использовать все три компонента, чтобы делать две вещи:

1. Отправлять четкие, лаконичные сообщения.

2. Слышать и правильно понимать сообщения, которые кто-то нам отправляет.

 

Коммуникация включает три компонента:

1. Устные сообщения — слова, которые мы выбираем

2. Паравербальное сообщение s — как мы произносим слова

3. Невербальные сообщения — наши язык тела


Эти три компонента используются для:

1. Отправлять четкие, лаконичные сообщения

2. Получать и правильно понимать сообщения , отправленные нам.

 

ОТПРАВКА СООБЩЕНИЙ

Устные сообщения

Наше использование языка имеет огромное сила в той атмосфере, которая создается за столом для решения проблем. Критические, обвиняющие, осуждающие или обвинительные слова, как правило, создают сопротивляющееся и оборонительное мышление, которое не способствует продуктивному решению проблем. С другой стороны, мы можем подобрать слова, которые нормализуют вопросы и проблемы и уменьшают сопротивление. Такие фразы, как «в некоторых районах люди могут …», «нередко для …» и «для некоторых людей в подобных ситуациях» являются примерами этого.

Отправка эффективных сообщений требует, чтобы мы излагали нашу точку зрения как можно короче и емче. Слушать бессвязного, неорганизованного говорящего утомительно и обескураживающе — зачем продолжать слушать, когда нет обмена? Длинные рассуждения и окольные объяснения сбивают с толку слушателя, и сообщение теряет свою конкретность, актуальность и воздействие. Это ваша возможность помочь слушателю понять ВАШУ перспективу и точку зрения. Подбирайте слова, чтобы сделать ваше сообщение максимально ясным, избегая жаргона и ненужной, второстепенной информации.

Эффективные вербальные сообщения:

1. Они кратки, лаконичны и организованы

2. Не содержат жаргона

900 07 3. Не создавать сопротивления слушателю

 

Невербальные сообщения

Нельзя недооценивать силу невербального общения. В своей книге « Безмолвные сообщения » профессор Альберт Мехрабян говорит, что сообщения, которые мы посылаем через нашу позу, жесты, выражение лица и пространственное расстояние, составляют 55% того, что воспринимается и понимается другими. На самом деле посредством языка тела мы всегда общаемся, хотим мы того или нет!

Вы не можете не общаться.

Невербальные сообщения являются основным способом передачи эмоций:

Выражение лица : Лицо, возможно, является самым важным средством передачи эмоциональной информации. Лицо может светиться энтузиазмом, энергией и одобрением, выражать смущение или скуку, хмуриться от недовольства. Глаза особенно выразительны при телеграфировании радости, печали, гнева или замешательства.

Позы и жесты : Позы нашего тела могут создавать ощущение теплой открытости или холодного отторжения. Например, когда кто-то стоит перед нами, спокойно сидя, свободно сложив руки на коленях, создается ощущение предвкушения и интереса. Поза со скрещенными на груди руками выражает чувство негибкости. Действия по сбору материалов и дотягиванию до кошелька сигнализируют о желании закончить разговор.

 

Невербальные сообщения:

1. Составляют около 55% того, что воспринимается и понимается другими.

2. Передаются через наше выражение лица, а также позы и жесты.

 

Паравербальные сообщения

Паравербальная коммуникация относится к сообщениям, которые мы передаем с помощью тона, высоты тона и темпа нашего голоса. Это , как мы что-то говорим, , а не , что мы говорим. Профессор Меграбян утверждает, что паравербальное сообщение составляет примерно 38% того, что кому-то сообщается. Предложение может передавать совершенно разные значения в зависимости от ударения слов и тона голоса. Например, утверждение «Я не говорил, что ты глупый» имеет шесть разных значений, в зависимости от того, какое слово выделено ударением.

Некоторые моменты, которые следует помнить о нашем паравербальном общении:

Когда мы злимся или взволнованы, наша речь становится более быстрой и высокой.

Когда нам скучно или мы подавлены, наша речь замедляется и становится монотонной.

Когда мы защищаемся, наша речь часто бывает резкой.

 

Паравербальные сообщения:

1. Составляют около 38% того, что воспринимают и понимают другие.

2. Включить тон, высоту тона и темп нашего голоса

 

Важность последовательности

Во всех наших сообщениях мы стремимся посылать последовательные вербальные, паравербальные и невербальные сообщения. Когда наши сообщения непоследовательны, слушатель может запутаться. Непоследовательность может также привести к отсутствию доверия и подорвать возможность построить хорошие рабочие отношения.

Когда человек отправляет сообщение с противоречивой вербальной, паравербальной и невербальной информацией, невербальной информации, как правило, верят. Рассмотрим пример человека, который через сжатые челюсти, жесткие глаза и стальной голос говорит вам, что он не сумасшедший. Чему вы, скорее всего, поверите? Что вы видите или что вы слышите?

Приемные сообщения

Слушание

Ключ к эффективному получению сообщений — прослушивание. Слушание — это сочетание способности слышать то, что говорит другой человек, и психологической вовлеченности говорящего. Чтобы слушать, нужно больше, чем просто слышать слова. Это требует желания понять другого человека, отношения уважения и принятия, а также готовности открыть свой разум, чтобы попытаться увидеть вещи с точки зрения другого человека.

Слушание требует высокого уровня концентрации и энергии. Это требует, чтобы мы отложили в сторону собственные мысли и планы, поставили себя на место другого и попытались увидеть мир глазами этого человека. Истинное слушание требует, чтобы мы воздерживались от осуждения, оценки и одобрения в попытке понять систему отсчета, эмоции и отношения другого человека. Слушать, чтобы понять, действительно трудная задача!

Часто люди беспокоятся, что, если они внимательно и терпеливо слушают человека, который говорит что-то, с чем они не согласны, они непреднамеренно посылают сообщение о согласии.

Когда мы внимательно слушаем, мы получаем информацию, которая помогает понять проблему так, как ее видит другой человек. Мы лучше понимаем восприятие другого человека. Ведь истина субъективна и зависит от восприятия. Когда у нас есть более глубокое понимание восприятия другого человека, согласны мы с ним или нет, мы держим ключ к пониманию мотивации, отношения и поведения этого человека. У нас есть более глубокое понимание проблемы и возможных путей достижения согласия.

Слушание

1. Требует концентрации и энергии

2. Включает психологическую связь с 9000 3 динамик

3. Включает в себя желание и готовность попробовать и см. вещи с точки зрения другого

4. Требует, чтобы мы воздерживались от суждения и оценки

через них, чтобы найти человека, который раскрывается. Слушание — это поиск сокровища истинного человека, раскрытого вербально и невербально. Конечно, есть семантическая проблема. Слова имеют для вас другое значение, чем они. для меня. Следовательно, я никогда не могу сказать вам то, что вы сказали, а только то, что я слышал. Мне придется перефразировать то, что вы сказали, и проверить это с вами, чтобы убедиться, что то, что оставило ваш разум и сердце, прибыло в мой разум. и сердце в целости и без искажений».

— Джон Пауэлл, богослов

Научиться быть эффективным слушателем — трудная задача для многих людей. Тем не менее, конкретные навыки эффективного слушания можно освоить. Наша конечная цель — интегрировать эти навыки в чувствительный и унифицированный способ слушания.

Основные навыки слушания:

Невербальные навыки:

Уделение полного физического внимания говорящему;

Осознание невербальных сообщений говорящего;

Устно:

Обращая внимание на слова и выражаемые чувства;

Использование инструментов рефлексивного слушания, таких как перефразирование, размышление, подведение итогов и вопросы, чтобы улучшить понимание сообщения и помочь говорящему рассказать свою историю.

 

Уделение полного физического внимания говорящему

Посещение — это искусство и умение уделять полное физическое внимание другому человеку. В своей книге « Навыки работы с людьми » Роберт Болтон, доктор философии, называет это «слушанием всем телом».

Эффективное посещение — это тщательный баланс бдительности и расслабления, который включает в себя соответствующие движения тела, зрительный контакт и «позу участия». Полное присутствие говорит говорящему: «То, что вы говорите, очень важно. Я полностью присутствую и намерен понять вас». Мы создаем позицию вовлеченности за счет:

Мягко наклоняясь к говорящему;

Прямо лицом к другому человеку;

Сохранение открытой позы с не скрещенными руками и ногами;

Поддержание надлежащего расстояния между нами и говорящим;

Движение тела в ответ на говорящего, т. е. соответствующее кивание головой, выражение лица.

Как пишет психиатр Франклин Эрнст-младший в своей книге Кто слушает? «.

«Слушать — значит двигаться. Слушать — значит быть взволнованным говорящим — физически и психологически. .. Неподвижный, немигающий человек может быть надежно оценен как не слушающий… Когда другие видимые движения прекратился, а частота моргания упала до менее чем одного раза в шесть секунд, слушание в практических целях прекратилось».

 

Осведомленность о невербальных сообщениях говорящего

Когда мы обращаем внимание на язык тела говорящего, мы получаем представление о том, что он чувствует, а также об интенсивности чувств. Благодаря пристальному вниманию к языку тела и паравербальным сообщениям мы можем догадываться о том, что говорит говорящий (или слушающий). Затем, благодаря нашим навыкам рефлексивного слушания, мы можем проверить точность этих догадок, выражая своими словами наше впечатление от того, что сообщается.

 

Внимание к словам и чувствам

Для того чтобы понять общий смысл сообщения, мы должны иметь возможность понять как чувство , так и содержание 9001 1 сообщения. Нам часто удобнее иметь дело с содержанием, а не с чувствами (то есть отношениями), особенно когда чувства интенсивны. Наша тенденция состоит в том, чтобы попытаться игнорировать эмоциональный аспект сообщения/конфликта и перейти непосредственно к сути проблем.<

Канал связи – Профессиональная связь

Перейти к содержимому

Цели обучения

По завершении этой главы вы должны уметь:

  • классифицировать определенные элементы данного сценария общения как вербальные, невербальные, письменные и/или цифровые;
  • определить, на основе разнообразия связи, был ли реализован соответствующий канал связи для данного сценария связи;
  • рекомендуют наиболее подходящий(е) канал(ы) для данного сценария связи.

Введение

Канал или носитель, используемый для передачи сообщения, влияет на то, как аудитория воспримет это сообщение. Каналы связи могут относиться к методам, которые мы используем для общения, а также к конкретным инструментам, которые мы используем в процессе общения. В этой главе мы определим каналы связи как средство коммуникации или передачи информации. В этой главе мы обсудим основные каналы коммуникации, а также инструменты, обычно используемые в профессиональной коммуникации. Мы обсудим плюсы, минусы и варианты использования каждого инструмента и канала, потому что в профессиональном контексте решение о том, какой канал использовать, может быть критическим.

Каналы коммуникации можно разделить на три основных канала: (1) вербальные, (2) письменные и (3) невербальные. Каждый из этих каналов связи имеет свои сильные и слабые стороны, и часто мы можем использовать более одного канала одновременно.

Устное общение

Чаще всего, когда мы думаем об общении, мы можем представить двух или более людей, разговаривающих друг с другом. Это самый большой аспект вербального общения: говорение и слушание. Источник использует слова для кодирования информации и говорит с получателем, который затем расшифровывает слова для понимания и значения. Одним из примеров помех в этом канале является выбор слов. Если источник использует слова, которые незнакомы получателю, есть шанс, что он неправильно передаст сообщение или вообще не будет общаться. Формальность выбора словарного запаса — еще один аспект вербального канала. Например, в ситуациях с друзьями или близкими коллегами вы можете выбрать более случайные слова, в отличие от слов, которые вы бы выбрали для презентации, которую вы делаете своим руководителям. На рабочем месте основным каналом общения является словесный, большая часть этого общения используется для координации с другими, решения проблем и создания коллегиальности.

Тон

Одним из элементов вербального общения является тон. Другой тон может изменить воспринимаемый смысл сообщения. Таблица 1.3.1, «Не используй этот тон со мной!» демонстрирует, насколько это верно. Если бы мы просто прочитали эти слова без дополнительного ударения, мы бы удивились, но ударение показывает нам, как тон передает большую часть информации. Теперь вы видите, как изменение тона голоса может спровоцировать или устранить непонимание.

Расстановка акцентов Значение
Я не сказал Джону, что ты опоздал. Кто-то еще сказал Джону, что вы опоздали.
Я не не сказал Джону, что ты опоздал. Этого не произошло.
Я не сказал Джон, что ты опоздал. Возможно, я это подразумевал.
Я не сказал Джону что вы опоздали. Но, может быть, я сказал Шэрон и Хосе.
Я не сказал Джону что ты опоздал. Я говорил о другом.
Я не сказал Джону, что ты опоздал. Я сказал ему, что вы все еще опаздываете.
Я не говорил Джону, что ты опоздал .Я сказал ему, что вы посещаете другое собрание.

Не говори со мной таким тоном! На основе Kiely, M. (1993)

Невербальное общение

То, что вы говорите, является жизненно важной частью любого общения, но то, что вы не говорите, может быть еще более важным. Исследования также показывают, что 55 процентов личного общения происходит с помощью невербальных сигналов, таких как выражение лица, положение тела и запах. Согласно одному исследованию, только 7 процентов понимания сообщения получателем основано на реальных словах отправителя; 38 процентов основаны на параязыке (тон, темп и громкость речи), а 55 процентов основаны на невербальных сигналах, таких как язык тела (Мехрабян, 19 лет).81).

Исследования показывают, что невербальные сигналы также могут повлиять на то, получите ли вы предложение о работе. Судьи, изучавшие видеозаписи реальных соискателей, смогли оценить социальные навыки кандидатов на работу с выключенным звуком. Они наблюдали за скоростью жестикулирования, временем, потраченным на разговоры, и формальностью в одежде, чтобы определить, какие кандидаты будут наиболее успешными в социальном отношении на работе (Gifford, Ng, and Wilkinson, 1985). По этой причине важно учитывать, как мы выглядим в профессиональной среде, а также что мы говорим. Мышцы лица передают наши эмоции. Мы можем отправить молчаливое сообщение, не говоря ни слова. Изменение выражения лица может изменить наше эмоциональное состояние. Например, перед собеседованием, если мы сосредоточимся на том, чтобы чувствовать себя уверенно, наше лицо передаст эту уверенность интервьюеру. Улыбка (даже если мы чувствуем стресс) может снизить уровень стресса в организме.

Язык тела

Вообще говоря, простота, прямота и теплота выражают искренность, а искренность является ключом к эффективному общению. Крепкое рукопожатие теплой сухой рукой — отличный способ установить доверительные отношения. Слабое липкое рукопожатие свидетельствует об отсутствии доверия. Закусывание губ говорит о неуверенности. Прямая улыбка выражает уверенность. Все это верно для всей Северной Америки. Однако в других культурах такое же крепкое рукопожатие может считаться агрессивным и ненадежным. Это помогает помнить о культурном контексте при интерпретации или использовании языка тела.

Запах

Запах — это часто упускаемый из виду, но мощный метод невербального общения. Возьмем, к примеру, агента по недвижимости, который посыпает корицей кипяток, чтобы имитировать запах выпечки в ее доме. Она стремится увеличить свои продажи, используя запах для создания положительного эмоционального отклика, который вызывает у ее клиентов теплую, домашнюю атмосферу. Так же легко, как запах заставляет кого-то чувствовать себя желанным гостем, тот же самый запах может полностью оттолкнуть кого-то другого. В некоторых офисах и на рабочих местах в Северной Америке запрещено использование одеколонов, парфюмерии или других ароматов, чтобы рабочая среда не содержала запахов (у некоторых людей аллергия на такие ароматы). Важно помнить, что использование любого сильного запаха может иметь неопределенный эффект, в зависимости от людей, культуры и других экологических норм.

Контакт с глазами

В бизнесе стиль и продолжительность зрительного контакта, которые люди считают уместными, сильно различаются в разных культурах. В канадской культуре смотреть кому-то в глаза (около секунды) считается признаком доверия. Однако в других странах глаз воспринимается иначе. Например, в азиатской культуре зрительный контакт может рассматриваться как нарушение субординации, например, между учеником и учителем.

Выражение лица

Человеческое лицо может отображать тысячи различных выражений. Эксперты расшифровали эти выражения как соответствующие сотням различных эмоциональных состояний (Ekman, Friesen, and Hager, 2008). Наши лица передают основную информацию внешнему миру. Счастье ассоциируется с вздернутым ртом и слегка прикрытыми глазами; страха, с открытым ртом и широко раскрытыми глазами. Порхающие («бегущие») глаза и поджатые губы говорят о ненадежности. Влияние выражения лица на разговор мгновенно. Наш мозг может зарегистрировать их как «чувство» по поводу чьего-то характера.

Поза

Положение нашего тела по отношению к стулу или другому человеку — еще один мощный безмолвный вестник, который передает заинтересованность, отчужденность, профессионализм — или их отсутствие. Голова вверх, спина прямая (но не жесткая) предполагает прямоходящий характер. В ситуациях интервью эксперты советуют отражать тенденцию интервьюера наклоняться и откидываться на спинку кресла. Тонкое повторение позы другого человека показывает, что мы слушаем и отвечаем.

Написано

В отличие от устного общения, письменное профессиональное общение представляет собой текстовые сообщения. Примеры письменных сообщений включают служебные записки, предложения, электронные письма, письма, учебные пособия и правила эксплуатации. Они могут быть напечатаны на бумаге, написаны от руки или отображены на экране. Обычно вербальное общение происходит в режиме реального времени. Письменное общение, напротив, может быть построено в течение более длительного периода времени. Письменное общение часто асинхронно (происходит в разное время). То есть отправитель может написать сообщение, которое получатель сможет прочитать в любое время, в отличие от разговора, который происходит в режиме реального времени. Однако есть исключения; например, голосовая почта — это устное сообщение, которое является асинхронным. Многие работы предполагают некоторую степень письма. К счастью, можно научиться писать четко (подробнее об этом в главе «Простой язык» и модуле «Письмо»).

Цифровые каналы связи

Три основных канала связи могут использоваться «во плоти» и в цифровом формате. Цифровые каналы простираются от личных встреч до видеоконференций, от письменных заметок до электронных писем и от личных разговоров до использования телефонов. Цифровые каналы сохраняют многие характеристики основных каналов, но по-новому влияют на различные аспекты каждого канала. Выбор между аналоговым и цифровым может повлиять на окружающую среду, контекст и факторы помех в процессе коммуникации.

Проверьте свое понимание

Информационная насыщенность относится к количеству сенсорной информации, доступной во время общения. Например, разговор с коллегой монотонным голосом без изменения темпа или жестов не дает очень богатого опыта. С другой стороны, если вы используете жесты, тон голоса, темп речи и т. д. для передачи значения помимо самих слов, вы способствуете более богатому общению. Каналы различаются по своей информационной насыщенности. Информационно-насыщенные каналы передают больше невербальной информации. Например, разговор с глазу на глаз полезнее, чем телефонный звонок, но телефонный звонок полезнее, чем электронное письмо. Исследования показывают, что эффективные менеджеры, как правило, используют более богатые информацией каналы связи, чем менее эффективные менеджеры (Аллен и Гриффет, 19).97; Фулк и Боди, 1991; Йейтс и Орликовски, 1992). На рисунке ниже показано информационное богатство различных информационных каналов.

Канал Богатство информации
Личный разговор Высокий
Видеоконференцсвязь Высокий
Телефон Высокий
Электронная почта Средний
Мобильные устройства Средний
Блоги Средний
Письмо Средний
Письменные документы Низкий
Электронные таблицы Низкий

По материалам Daft and Lenge, 1984; Ленгель и Дафт, 1988

Подобно личным и телефонным разговорам, видеоконференции содержат большое количество информации, поскольку получатели и отправители могут видеть или слышать не только слова — они могут видеть язык тела отправителя или слышать тон его голоса. Мобильные устройства, блоги, письма и заметки предлагают каналы средней насыщенности, потому что они передают слова и изображения. Официальные письменные документы, такие как юридические документы и электронные таблицы (например, бюджет отдела), передают наименьшее богатство, потому что формат часто является жестким и стандартизированным. В результате теряется нюанс.

Решая, общаться ли устно или письменно, спросите себя: хочу ли я передать факты или чувства? Вербальное общение — лучший способ передать чувства, в то время как письменное общение лучше передает факты.

Представьте менеджера, произносящего речь перед командой из 20 сотрудников. Менеджер говорит в обычном темпе. Сотрудники проявляют заинтересованность. Но сколько информации передает менеджер? Не так много, как считает спикер! Люди слушают гораздо быстрее, чем говорят.

Средний оратор общается со скоростью около 125 слов в минуту. Такой темп звучит хорошо для аудитории, но более быстрая речь прозвучала бы странно. Чтобы представить эту цифру в перспективе, человек, ведущий оживленную беседу, говорит со скоростью около 150 слов в минуту. Основываясь на этих цифрах, мы можем предположить, что у сотрудников более чем достаточно времени, чтобы вникнуть в каждое слово, сказанное менеджером. Но в этом проблема. В среднем человек в аудитории может слышать 400–500 слов в минуту (Leed and Hatesohl, 2008). У зрителей больше времени, чем им нужно. В результате каждый из них будет обрабатывать множество собственных мыслей на совершенно разные темы, пока менеджер говорит. Как показывает этот пример, вербальная коммуникация по своей сути является несовершенным средством передачи конкретных фактов. Мысли слушателей блуждают. Как только мы поймем этот факт, мы сможем делать более разумные коммуникативные решения в зависимости от того, какую информацию мы хотим передать.

Ключом к эффективному общению является соответствие канала связи цели сообщения (Барри и Фулмер, 2004). Письменные носители являются лучшим выбором, когда отправитель хочет получить запись содержания, имеет меньшую срочность для ответа, физически отделен от получателя, не требует обратной связи от получателя или когда сообщение сложное и может занять некоторое время. понимать.

Устное общение имеет больше смысла, когда отправитель передает деликатное или эмоциональное сообщение, нуждается в немедленной обратной связи и не нуждается в постоянной записи разговора. Используйте предоставленное руководство, чтобы решить, когда использовать письменное или устное общение.

Письменное использование Использовать устно
для передачи фактов для передачи эмоций
для обеспечения постоянной записи когда не нужна постоянная запись
когда не требуется своевременный ответ когда дело срочное
когда вам не нужна немедленная обратная связь когда вам нужна немедленная обратная связь
для объяснения сложных идей для простых и понятных идей

Письменное и устное общение

Информация может перемещаться вбок, от отправителя к получателю, например, от вас к вашему коллеге. Он также может двигаться вверх, например, к вышестоящему; или вниз, например, от руководства к подчиненным.

Статус отправителя может повлиять на внимательность получателя к сообщению. Например, старший менеджер отправляет служебную записку начальнику производства. Руководитель, имеющий более низкий статус в организации, скорее всего, обратит пристальное внимание на сообщение. Но та же самая информация, переданная в противоположном направлении, может не привлечь такого же внимания. Сообщение будет фильтроваться восприятием старшим менеджером приоритетов и безотлагательности.

Запросы — это всего лишь один из видов общения в профессиональной среде. Другие сообщения, как устные, так и письменные, могут запрашивать, предоставлять или обмениваться информацией. Исследования показывают, что частое общение с руководителем связано с лучшими оценками производительности труда и общей эффективностью организации (Снайдер и Моррис, 1984; Качмар, Витт, Зивнуска и Гули, 2003). Исследования также показывают, что боковое общение между коллегами может влиять на важные организационные результаты, такие как текучесть кадров (Krackhardt and Porter, 19). 86).

Л. Андервуд, с кем менеджеры общаются на работе. Адаптировано из Luthans and Larsen, 1986

Внешние коммуникации

Внешние коммуникации доставляют сообщения лицам за пределами организации. Они могут объявлять акционерам об изменениях в составе, стратегии или доходах; или это могут быть, например, служебные объявления или реклама для широкой публики. Цель внешней коммуникации — создать конкретное сообщение, которое получатель поймет и/или поделится с другими. Примеры внешних коммуникаций включают следующее:

Пресс-релизы

Специалисты по связям с общественностью создают внешние сообщения о продуктах, услугах или практиках клиента для конкретных получателей. Есть надежда, что эти получатели поделятся сообщением с другими. Со временем, когда сообщение передается, оно должно казаться независимым от отправителя, создавая иллюзию самостоятельно сгенерированного потребительского тренда или общественного мнения.

Сообщение усилий по связям с общественностью может быть B2B (бизнес для бизнеса), B2C (бизнес для потребителя) или связано со СМИ. Сообщение может принимать различные формы. Пресс-релизы пытаются передать заслуживающее внимания сообщение, реальное или сфабрикованное. Оно может быть построено как сообщение новостей, предлагая редакторам или репортерам перепечатать сообщение частично или полностью, с указанием личности отправителя или без него. Кампании по связям с общественностью создают сообщения с течением времени посредством конкурсов, специальных мероприятий, торговых выставок и интервью в СМИ в дополнение к пресс-релизам.

Рекламные объявления

Рекламные объявления представляют внешние бизнес-сообщения целевым получателям. Рекламодатели платят телевизионной сети, веб-сайту или журналу за рекламу в эфире, на сайте или в публикации. Плата основана на воспринимаемой ценности аудитории, которая смотрит, читает или часто посещает место, где будет отображаться реклама.

В последние годы получатели (аудитория) начали фильтровать сообщения рекламодателей с помощью таких технологий, как блокировщики рекламы, возможность быстрой перемотки прямых или записанных телепередач через PVR, платные подписки на интернет-СМИ и так далее. Эта тенденция выросла в результате большого количества рекламы, которую средний человек видит каждый день, и растущего уровня потребительской усталости от платных сообщений. Рекламодатели, в свою очередь, пытаются создать альтернативные формы рекламы, которые получатели не будут фильтровать. Например, рекламное объявление является одним из примеров внешней коммуникации, в которой внешний вид статьи сочетается с целенаправленным сообщением рекламы. Продакт-плейсмент в видеороликах, фильмах и играх — это еще один способ, с помощью которого рекламодатели стремятся донести до получателей коммерческие сообщения.

Веб-сайты

Веб-сайт может сочетать элементы связей с общественностью, рекламы и редакционного контента, достигая получателей на нескольких уровнях и различными способами. Баннерная реклама и блоги — это лишь некоторые из элементов, которые позволяют бизнесу доставлять сообщения получателям в Интернете. Онлайн-сообщения часто менее формальны и более доступны, особенно если они предназначены для широкой публики. Сообщение, переданное в ежедневном сообщении в блоге, дойдет до получателя иначе, чем, например, в годовом отчете.

Популярность и мощь блогов растут. Фактически, блоги стали настолько важными для некоторых компаний, как Coca-Cola, Kodak и Marriott, что они учредили в своих организациях официальные должности под названием «Главный специалист по ведению блогов» (Workforce Management, 2008). Качество веб-коммуникаций в режиме реального времени может понравиться получателям, которые отфильтровывают традиционную рекламу и сообщения по связям с общественностью из-за их предварительно сфабрикованного качества.

Общение с клиентами

Общение с клиентами может включать письма, каталоги, прямую почтовую рассылку, электронную почту, текстовые сообщения и сообщения телемаркетинга. Некоторые получатели автоматически фильтруют подобные массовые сообщения; другие будут восприимчивы. Ключом к успешной внешней коммуникации с клиентами является донесение бизнес-сообщения в личностно убедительной форме — драматические новости, купон для экономии денег и т. д. Клиенты будут думать, что в этом для меня? при принятии решения о том, как реагировать на эти сообщения, поэтому очевидные преимущества имеют важное значение.

Заключение

Различные каналы связи более или менее эффективны при передаче различной информации. Некоторые типы коммуникации варьируются от высокой информативности до средней и низкой насыщенности. Кроме того, коммуникации внутри организаций протекают по разным направлениям. Основным внутренним каналом связи является электронная почта, которая удобна, но требует осторожности. Внешние каналы связи включают PR/пресс-релизы, рекламу, веб-сайты и средства связи с клиентами, такие как письма и каталоги.

Основные моменты обучения

  • Чтобы эффективно общаться, нам необходимо привести язык тела, внешний вид и тон в соответствие со словами, которые мы пытаемся передать.
  • Различные каналы связи более или менее эффективны при передаче разной информации. Некоторые виды коммуникации являются информационными, а другие — средними.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts