Сенсибилизация в психологии это: Сенсибилизация | Мир Психологии

Содержание

Что такое сенсибилизация и как используется сенсибилизирующая терапия

Часто в психологии это понятие используется как противоположность десенбилизации. В то время как десенсибилизация – это процесс угасания, сенсибилизация – это процесс приобретения, когда кто-то учится сильнее реагировать на раздражитель или стимул. Это слово обычно употребляют в контексте борьбы с зависимостями.

В этой статье:

Отличие сенсибилизации от десенсибилизацииКак заново разжечь любовь в браке сенсибилизациейСкрытая сенсибилизацияРабота с зависимостямиПример из фильма: почему произошел подрыв доверия к методуОтвращение как способ борьбы с зависимостямиПоведенческая терапия

Новости СМИ2

Отличие сенсибилизации от десенсибилизации

Фото автора Alycia Fung: Pexels

В то время как экспозиционная терапия используется для устранения страхов и тревог, сенсибилизация используется для установления нормального или желаемого поведения посредством классического кондиционирования (Оперантное обусловливание также можно использовать для поощрения поведения посредством положительного подкрепления или стимулов).

Ранней поведенческой терапией, основанной на сенсибилизации, была терапия ночного недержания мочи, разработанная О. Хобартом Моурером в 1930-х годах. Он пытался бороться с ночным недержанием мочи или энурезом, снабжая детей подушечками, чувствительными к влаге.

Когда ребенок помочился, включался громкий зуммер. После нескольких повторений ощущение наполненного мочевого пузыря (внутренний стимул) приводило к упреждающему пробуждению, чтобы ребенок мог проснуться и добраться до ванной.

Это устройство имело коммерческий успех и помогло многим детям выздороветь. Уровень успеха составлял около 50%, когда родители работали терапевтами, но этого было достаточно, чтобы продавать его на протяжении многих лет.

Что такое десенсибилизация и как она применяется?

Еще одно распространенное применение сенсибилизирующей терапии – это консультирование по вопросам брака для возрождения любви и романтики. Сексуальное возбуждение – это биологическая реакция, инстинктивная и рефлекторно-ориентированная, поэтому это хороший кандидат для классической обусловленности.

Известно, что половые гормоны реагируют на классические условия. Чтобы восстановить взаимный интерес, парам рекомендуется сознательно помещать важные стимулы перед приятными романтическими переживаниями.

Как заново разжечь любовь в браке сенсибилизацией

Психотерапевт может начать с того, что пара воздержится от страсти в течение определенного периода времени, работая над улучшением общения. Следующим шагом будет поощрение физического контакта, но несексуального характера. Часто массаж используется как способ выразить нежность.

Затем пару можно побудить снова начать «встречаться». Это включает в себя планирование романтического вечера вместе заранее. Семье настоятельно рекомендуется правильно задавать настроение любым способом, который они предпочитают: музыкальное сопровождение, приглушенное освещение, совместный ужин – все, что работает. Это генерирует реплики или сигналы, которые будут связаны с гормональной реакцией.

Если одно ведет к другому и результат хороший, тогда устанавливается положительный тип классической обусловленности. Романтические реплики (вкусный ужин, массаж, любимая музыка) начинают давать биологический разогревающий эффект. Тело быстро узнает, как на бессознательном, так и на сознательном уровнях, какие сигналы предсказывают мощный положительный эмоциональный опыт. Романтика в браке возрождается.

Скрытая сенсибилизация

Скрытая сенсибилизация – это форма сенсибилизации, при которой обусловливающий процесс происходит в воображении, вне поля зрения (поэтому скорее скрыто, чем открыто). На самом деле это не было очень успешным, показывая, что поведенческая терапия не является автоматическим гарантом успеха.

Giphy

Работа с зависимостями

Предположим, алкоголик хочет бросить пить. Один из подходов – попытаться создать отрицательную эмоциональную реакцию на мысли о выпивке. Теоретически это можно сделать, если следовать мыслям о пьянстве, вызывающим беспокойство или вызывающим отвращение.

Например, в терапии это могло бы выглядеть так (терапевт учит формулировать такую историю):

Человек входит в бар. Он решает выпить стакан пива. Теперь он идет к бару. Приближаясь к бару, он чувствует странное ощущение в животе. Кружится голова, появляется тошнота.

(Описание продолжается и становится более ярким и неприятным).

…Человек отворачивается от пива и сразу начинает ощущать себя лучше. Когда он выходит на чистый свежий воздух, то чувствует себя прекрасно. Он уходит домой, не выпив.

Лечение явной сенсибилизации с использованием препаратов, вызывающих тошноту, а не только воображения, было опробовано в Советском Союзе еще в 1930-х годах. В советском учебнике по психологии 1930-х годов изображена очередь мужчин, сидящих на маленьких табуретках, у каждого из которых между коленями по металлическому ведру, и каждый пьет что-то из рюмки.

Фото автора Keira Burton: Pexels

Они пили спиртное с лекарством, от которого их быстро рвало. Это должно было заставить их отказаться от употребления алкоголя.

Пример из фильма: почему произошел подрыв доверия к методу

В фильме «Заводной апельсин» была проведена сенсибилизация (не скрытая), очень похожая на советскую терапию против алкоголизма. Главный герой, молодой человек, был арестован за убийство.

Чтобы настроить его против насилия, осужденный получил вызывающее тошноту лекарство. Между тем (почему-то) в его ушах играла музыка Бетховена. После освобождения молодой человек сильно заболевал всякий раз, когда он инициировал акт насилия или слушал музыку Бетховена.

Карикатура на сенсибилизирующую терапию в «Заводном апельсине» встревожила общественность и усилила недоверие общества к методам кондиционирования. В реальности такой прием вряд ли сработает. Человек, вынужденный смотреть жестокие фильмы, когда его тошнит от наркотиков, будет винить в болезни наркотик, а не содержание фильма.

Отвращение как способ борьбы с зависимостями

Отвращение к вкусу – это мощная форма кондиционирования: быстрая и продолжительная. Однако процедура «Заводного апельсина» задействует зрительные стимулы, которые не так легко связать с болезнью.

Фото автора Anete Lusina: Pexels

Некоторые коммерческие продукты пытаются использовать силу отвращения к вкусу, чтобы избавиться от зависимости. К сожалению, теория не всегда успешно претворяется в жизнь. Зависимость – одна из самых сильных мотивационных сил. Противодействие этому с отвращением к вкусу – не волшебное решение.

Фактически, терапия отвращения не работает так же хорошо, как более традиционные подходы, такие как терапия в группах сверстников. У техник отвращения есть еще один недостаток: они неприятны!

Поведенческая терапия

Однако поведенческая терапия помогает достичь успеха, когда происходит сенсибилизация. Десенсибилизация была первой терапией, которую назвали поведенческой терапией. Она была сознательно разработана с использованием идей по обусловливанию и был сосредоточена непосредственно на проблемном поведении, а не на попытках лечения основного психического заболевания.

Поэтому этот метод можно назвать самым успешным. Кроме того, в рамках работы терапевт обучает пациента техникам релаксации, которые тоже приносят отличный результат при столкновении с раздражителями.

Сенсибилизация — виды, причины, адаптация

Сенсибилизация – это усиление чувствительности нервных центров под воздействием раздражителя. Повышение сенситивности может происходить в процессе ожидания значимого сигнала, приобретения опыта или в результате упражнений. Оно может быть обусловлено специфическими требованиями деятельности или возникать вследствие компенсации сенсорных дефектов. Примером сенсибилизации в первом случае может служить высокая восприимчивость глаза художника к пропорциональности форм и согласованности цветов и оттенков. Во втором – это обострение слуха и дистанционной чувствительности к препятствиям у незрячих людей.

Сенсибилизация, адаптация и синестезия непосредственно связаны с изменениями чувствительности анализаторов и относятся к качественным характеристикам ощущений.

Сенсибилизация ощущений

Сенсибилизация ощущений представляет собой возрастание чувствительности, которое происходит под влиянием следующих внутренних факторов:

  • Системная работа анализаторов и их взаимодействие. При низкой интенсивности ощущений одной модальности усиливаются ощущения другой модальности. Например, при незначительном охлаждении кожи появляется световая сенсибилизация;
  • Фармакологическое воздействие на организм. Введение различных веществ, таких как адреналин или фенамин, вызывает существенное обострение чувствительности рецепторов;
  • Психологическая установка. Ожидание какого-либо события, особенно значимого, способно настраивать на более четкое восприятие раздражителей. Так предстоящее посещение стоматолога может спровоцировать усиление зубной боли;
  • Приобретенный опыт. В процессе выполнения той или иной деятельности постепенно развиваются определенные сенсорные системы. В качестве примера сенсибилизации можно привести опытных дегустаторов, которые проводят сенсорный анализ по едва уловимым нюансам, или музыкантов, различающих на слух относительную длительность нот.

В результате сильного возбуждения одних анализаторов может происходить снижение чувствительности других. Десенсибилизация характерна, например, для работников промышленных цехов, так как высокий уровень шума несколько ухудшает зрение.

Компенсаторная сенсибилизация возникает при угнетении или отсутствии различных видов ощущений, когда этот недостаток возмещается за счет усиления восприимчивости других анализаторов. Например, в темноте улучшается слух.

Сенсибилизация и адаптация

Если сенсибилизация связана исключительно с повышением чувствительности в зависимости от психологических или физиологических факторов, то адаптация обусловлена окружающей средой и характеризуется как усилением, так и ослаблением ощущений. Адаптивные способности проявляются, например, при резкой смене уровня освещения – требуется какое-то время, чтобы глаза приспособились к темноте или яркому свету.

По степени выраженности ощущений различают 2 типа адаптации:

  • Анестезия. Возникает при продолжительном действии раздражителя, которое ведет к полному исчезновению ощущений. Например, в течение дня люди не ощущают прикосновений одежды или не обращают внимания на обручальное кольцо;
  • Притупление интенсивности чувств. Выражается в виде реакции на сильные раздражители. Это может быть привыкание к резкому запаху в медицинских учреждениях или в парфюмерном магазине.

Синтез адаптации и сенсибилизации осуществляется при структурировании неупорядоченных элементов. Живопись вблизи может выглядеть как хаотичные цветовые пятна, в которых со временем становится видна картина. В постоянном фоновом шуме также постепенно можно различить отдельные звуки. То есть, в процессе привыкания к интенсивному внешнему раздражителю появляется возможность его анализа, и направленность внимания на отдельные элементы способствует повышению восприимчивости к ним.

Сенсибилизация и синестезия

Сенсибилизация и синестезия – тесно связанные свойства ощущений. При синестетическом восприятии раздражение одного органа чувств сопровождается ощущениями, соответствующими другому органу. Наиболее распространенным примером сенсибилизации с изменением модальности является возникновение кислого вкуса при виде лимона. Также нередко появляются зрительные образы во время прослушивания музыки или чтения. С неврологической точки зрения этот феномен объясняется тем, что возбуждение нервных структур иррадиирует из одной модальности в другую, в результате чего образуется множество синестетических ощущений – «цветной» слух, «вкус» слов, «запах» цвета и другие варианты. Синестезия также считается основой метафорических оценок и переносов.

Сенсибилизация ощущений способна проявляться при сопоставлении различных раздражителей. Например, светлая фигура на черном фоне будет казаться белой. Участок серого цвета на зеленом фоне будет казаться красноватым, а на красном – наоборот, приобретет зеленый оттенок. Вертикальные линии кажутся более протяженными, чем горизонтальные, при объективно одинаковой длине. Контраст ощущений часто обыгрывают в рекламе, живописи, в дизайнах одежды и интерьера.

Исследования показывают, что сенсибилизация зависит также от следующих факторов:

  • Возраст. Нарастание восприимчивости рецепторов продолжается до 30 лет и впоследствии медленно снижается;
  • Тип нервной системы. К сенсибилизации больше предрасположены люди со слабой нервной системой, не обладающие выносливостью и устойчивостью.
  • Эндокринный баланс организма. При беременности наблюдается сенсибилизация обонятельных ощущений.

Временная сенсибилизация обусловлена тормозным состоянием коры головного мозга, возникающим при переутомлении.

Восприятие участвует в формировании поведения. Изменение чувствительности анализаторов и взаимосвязь ощущений обеспечивают получение и обработку информации об окружающем мире.

Знаете ли вы, что:

Печень – это самый тяжелый орган в нашем теле. Ее средний вес составляет 1,5 кг.

В чем разница между привыканием и сенсибилизацией

28 ноября 2021 г.

от Hasa

Чтение через 4 мин.

Основное различие между привыканием и сенсибилизацией заключается в том, что привыкание представляет собой снижение врожденной реакции на часто повторяющийся раздражитель, тогда как сенсибилизация представляет собой усиление реакции на раздражитель после многократного воздействия.

Привыкание и сенсибилизация — два основных способа, с помощью которых все организмы реагируют на предыдущий опыт с помощью стимула. Более того, оба являются формами неассоциативного обучения.

Ключевые области, охватываемые

1. Что является привычкой
— Определение, признаки, примеры
2. Что является сенсибилизацией
— Определение, особенности, примеры
3. Разница между привычками и сенсибилизацией
.
     – Сравнение ключевых различий

Ключевые термины

Привыкание, сенсибилизация, стимул, реакция

Что такое привыкание

Привыкание – это ослабление врожденной реакции на часто повторяющийся раздражитель. Например, если вы работаете, а фоном играет телевизор, шум сначала будет вас отвлекать. Но через некоторое время вы, в конце концов, отключитесь от шума и сосредоточитесь на своей работе. Это происходит из-за привыкания. Привыкание позволяет вам игнорировать несущественные раздражители вокруг вас и сосредоточиться на вопросах, которые действительно требуют вашего внимания. Это то, что происходит каждый день в нашей жизни, но большинство из нас этого не замечают.

Другим распространенным примером является новая мелодия звонка на вашем телефоне. Когда вы используете новую мелодию звонка, сначала она может вас отвлекать, но через некоторое время вы к ней привыкнете. Шум не является единственным раздражителем при привыкании. Эти стимулы могут включать зрительную, обонятельную, вкусовую, слуховую и соматосенсорную системы. Например, вы можете не замечать запах духов, которыми пользуетесь каждый день, но окружающие могут его заметить. Это связано с привыканием к обонятельным раздражителям. Привыкание происходит, когда вы не реагируете на стимул, который часто возникает без изменения, наказания или вознаграждения. Поскольку этот стимул повторяется снова и снова, мы учимся не обращать на него внимания. Кроме того, привыкание является формой неассоциативного обучения.

Что такое сенсибилизация

Сенсибилизация – это повышенная реакция на раздражитель после многократного воздействия этого раздражителя. Здесь, в отличие от привыкания, с течением времени вы становитесь более чувствительными к стимулу. В психологии это относится к неассоциативному процессу обучения, при котором частое воздействие стимула увеличивает силу реакции на него.

Возьмем, к примеру, ребенка, над которым издеваются в школе. Сначала издевательства могут его не сильно беспокоить, но поскольку издевательства продолжаются часто, у него может развиться более чувствительная реакция на них. Ребенок может постепенно стать тихим, замкнутым и асоциальным.

Сенсибилизация может также включать усиление реакции на раздражитель вследствие реакции на вторичный раздражитель. Например, солдат, возвращающийся из зоны боевых действий, может по-разному реагировать на громкий шум, например, на звук автомобиля. Для него это может звучать как выстрел или взрыв бомбы, и он может в ответ упасть на землю, даже если угрозы нет.

Разница между привыканием и сенсибилизацией

Определение

Привыкание — это снижение врожденной реакции на часто повторяющийся раздражитель, тогда как сенсибилизация — это усиление реакции на раздражитель после многократного воздействия.

Реагирование

В то время как привыкание приводит к снижению чувствительности, сенсибилизация приводит к повышению чувствительности.

Заключение

Основное различие между привыканием и сенсибилизацией состоит в том, что привыкание представляет собой снижение врожденной реакции на часто повторяющийся раздражитель, тогда как сенсибилизация представляет собой усиление реакции на раздражитель после многократного воздействия. Другими словами, привыкание приводит к снижению реактивности, тогда как сенсибилизация приводит к ее увеличению.

Ссылка:

1. Черри, Кендра. «Что значит быть к чему-то привыкшим?» Verywell Mind, 2 декабря 2020 г.
2. «Привыкание, сенсибилизация и потенцирование». Люмен Безграничная Психология.

Изображение предоставлено:

1. «Общий адаптационный синдром» Дэвида Г. Майерса – Изучение психологии, 7-е изд. (Стоит) стр. 398. (CC BY 3.0) через Commons Wikimedia

Об авторе: Хаса

Хаса имеет степень бакалавра в области английского, французского языков и переводоведения. В настоящее время она учится на степень магистра английского языка. В сферу ее интересов входят литература, язык, лингвистика, а также еда.

Просмотреть все сообщения

Вам также могут понравиться эти

Сенсибилизация | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Биологический:

Поведенческая генетика · Эволюционная психология · Нейроанатомия · Нейрохимия · Нейроэндокринология · Неврология · Психонейроиммунология · Физиологическая психология · Психофармакология (Индекс, Структура)


Сенсибилизация — это неассоциативный процесс обучения, при котором многократное введение стимула приводит к постепенному усилению реакции. [1] Сенсибилизация часто характеризуется усилением реакции на целый класс раздражителей в дополнение к повторяющимся. Например, повторение болевого стимула может сделать еще один более чувствительным к громкому шуму.

Состав

  • 1 Нервные субстраты сенсибилизации
  • 2 Этиология
  • 3 История
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Дополнительная литература

Нервные субстраты сенсибилизации

Нейронная основа поведенческой сенсибилизации часто неизвестна, но, как правило, она возникает в результате того, что клеточные рецепторы с большей вероятностью реагируют на раздражитель. Несколько примеров нервной сенсибилизации включают:

  • Электрическая или химическая стимуляция гиппокампа крысы вызывает усиление синаптических сигналов, процесс, известный как долговременная потенциация или LTP. [2] LTP рецепторов AMPA был предложен в качестве потенциального механизма, лежащего в основе памяти и обучения в человеческом мозгу.
  • При «зажигании» повторяющаяся стимуляция нейронов гиппокампа или миндалевидного тела в лимбической системе в конечном итоге приводит к судорогам у лабораторных животных. После сенсибилизации для возникновения судорог может потребоваться очень небольшая стимуляция. Таким образом, киндлинг был предложен в качестве модели височной эпилепсии у людей, когда стимуляция повторяющегося типа (например, мерцание света) может вызывать эпилептические припадки. [3] Часто люди, страдающие височной эпилепсией, сообщают о симптомах негативных последствий, таких как тревога и депрессия, которые могут быть результатом лимбической дисфункции.
    [4]
  • При «центральной сенсибилизации» ноцицептивные нейроны в задних рогах спинного мозга становятся сенсибилизированными в результате повреждения или воспаления периферических тканей. [5] Этот тип сенсибилизации был предложен в качестве возможного причинного механизма хронических болевых состояний. Изменения центральной сенсибилизации возникают после повторных проб на боль. Исследования на животных постоянно показывают, что, когда испытуемый неоднократно подвергается воздействию болевого раздражителя, болевой порог животного изменяется и приводит к более сильной болевой реакции. Исследователи считают, что можно провести параллели между этими испытаниями на животных и постоянной болью у людей. Например, после операции на спине, в результате которой была удалена грыжа межпозвоночного диска, вызвавшая защемление нерва, пациент может продолжать «чувствовать» боль. Кроме того, новорожденные, которым сделали обрезание без анестезии, проявляют склонность сильнее реагировать на будущие инъекции, прививки и другие подобные процедуры. Реакцией этих детей является усиление плача и усиление гемодинамической реакции (тахикардия и тахипноэ). [6]
  • Лекарственная сенсибилизация возникает при наркомании и определяется как усиление действия наркотика после многократного приема (противоположное лекарственной толерантности). Такая сенсибилизация включает изменения в мезолимбической передаче дофамина в головном мозге, а также молекулу внутри мезолимбических нейронов, называемую дельта-FosB. Ассоциативный процесс может способствовать возникновению зависимости, поскольку стимулы окружающей среды, связанные с приемом наркотиков, могут усиливать тягу. Этот процесс может увеличить риск рецидива у наркоманов, пытающихся бросить курить. [7]
  • Аллергическая сенсибилизация – существует острая реакция (ранние стадии) и поздняя фаза реакции (более поздние стадии). На ранних стадиях антигенпрезентирующая клетка вызывает ответ в лимфоцитах Th3, которые продуцируют цитокин интерлейкин-4 (ИЛ-4). Лимфоциты Th3 взаимодействуют с В-клетками и вместе продуцируют IgE. IgE циркулирует вокруг и связывается с рецепторами клеток, что приводит к острой воспалительной реакции. [8] В этом случае под сенсибилизацией обычно понимают начало аллергических реакций. [9] Развитие аллергической сенсибилизации зависит от возраста, при этом дети младшего возраста подвергаются наибольшему риску развития аллергической сенсибилизации. [10] Существует множество тестов для диагностики аллергических состояний. Обычно используемые тесты помещают потенциальные аллергены на кожу пациента и ищут реакцию на аллерген-специфический IgE (иммуноглобулин E). Они показали, что уровни IgE достигают максимума в возрасте до 10 лет и значительно падают, пока человек не достигает 30 лет.0104 [10] Существует мнение, что для разных этнических групп существуют разные генетические локусы для одного и того же воспалительного заболевания. [11] Согласно этой мысли, астма имеет различную хромосомную локализацию у людей европейского, латиноамериканского, азиатского и африканского происхождения. [12]

Этиология

Сенсибилизация считается причинным или поддерживающим механизмом широкого спектра явно не связанных между собой патологий, включая злоупотребление психоактивными веществами и зависимость, аллергии, астму и некоторые необъяснимые с медицинской точки зрения синдромы, такие как фибромиалгия и множественные химические реакции. чувствительность. Сенсибилизация также была предложена в отношении психологических расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство, паническая тревога и расстройства настроения. [13] [14] [15]

История

Эрик Кандел был одним из первых, кто изучал нейронную основу сенсибилизации на основе своих экспериментов по наблюдению за отдергиванием жабр морского слизня Aplysia в 1960-х годах. и 1970-е годы. Кандел и его коллеги показали, что после привыкания к прикосновению к сифону (реакция отдергивания жабр ослабевает), применения парного вредоносного электрического раздражителя к хвосту и прикосновения к сифону вновь отмечалось отдергивание жабр. После этой сенсибилизации легким прикосновением к сифону при отсутствии вредного воздействия на хвост Aplysia вызывала сильную реакцию отдергивания жабр. При тестировании через несколько дней после первоначальных испытаний этот ответ все еще проявлялся (After Squire and Kandel, 1999 [16] ). В 2000 году Эрику Канделу была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине за исследования процессов обучения нейронов.

См. также

  • Отказ от привычек
  • Привыкание
  • Длительное потенцирование
  • Синаптическая пластичность
  • Нейропластичность
  • Чувствительность к множественным химическим веществам

Ссылки

  • Antelman, S. M. (1988). Зависимая от времени сенсибилизация как краеугольный камень нового подхода к фармакотерапии: лекарства как чужеродные/стрессовые раздражители. Исследования по разработке лекарств, 14, 1-30.
  • Белл, И.Р., Хардин, Э.Е., Болдуин, К.М., и Шварц, Г.Е. (1995). Повышенная симптоматика лимбической системы и чувствительность молодых людей с химической и шумовой чувствительностью. Исследования окружающей среды, 70, 84-97.
  • Коллингридж Г.Л., Исаак Дж.Т.Р. и Ван Ю.Т. (2004). Перенос рецепторов и синаптическая пластичность. Nature Reviews, 5, 952-962.
  • Джи Р., Коно Т., Мур К.А. и Вульф, CJ (2003). Центральная сенсибилизация и LTP: имеют ли боль и память сходные механизмы? Trends in Neurosciences, 26, 696-705. Полный текст
  • Кандель, Э. Р. (2004). Молекулярная биология хранения памяти: диалог между генами и синапсами. Bioscience Reports, 24, 477-522. Полный текст
  • McEachern, J. C. & Shaw, C.A. (1999). Континуум пластичность-патология: определение роли феномена LTP. Journal of Neuroscience Research, 58, 42-61.
  • Моримото, К., Фанесток, М. и Расин, Р.Дж. (2004). Разжигание и модели эпилептического статуса эпилепсии: перепрограммирование мозга. Прогресс в нейробиологии, 73, 1-60.
  • Пост, Р.М. (1992). Трансдукция психосоциального стресса в нейробиологию рецидивирующего аффективного расстройства. Американский журнал психиатрии, 149, 999-1010. Abstract
  • Розен, Дж. Б. и Шулкин, Дж. (1998). От нормального страха к патологической тревоге. Психологический обзор, 105, 325-350.

Дополнительная литература

  • Анцулатос, Э.Г., Уэйнрайт, М.Л., Клири, Л.Дж., и Бирн, Дж.Х. (2006). Долгосрочное обучение сенсибилизации готовит аплизию к дальнейшему обучению. Обучение и память, 13, 422-425. Полный текст
  • Барбас, Д., ДеГрозейлерс, Л. , Кастеллуччи, В.Ф., Кэрью, Т.Дж., и Маринеско, С. (2003). Множественные серотонинергические механизмы, способствующие сенсибилизации при аплизии: данные о различных подтипах рецепторов серотонина. Learning & Memory, 10, 373–386. Полный текст
  • Баррелл, Б.Д. и Сали, К.Л. (1998). Обобщение привыкания и внутренней сенсибилизации у пиявки. Learning & Memory, 5, 405–419. Полный текст
  • Burrell, B.D. и Сали, К.Л. (1999). Истощение серотонина не препятствует внутренней сенсибилизации пиявки. Learning & Memory, 6, 509–520. Полный текст
  • Хокинс, Р. Д., Коэн, Т. Е., и Кандель, Э. Р. (2006). Отказ от привычек при аплизии может включать либо изменение привыкания, либо наложение сенсибилизации. Обучение и память, 13, 397-403. Полный текст
  • Каплан, П.С., Гольдштейн, М.Х., Хакеби, Э.Р., и Купер, Р.П. (1995). Привыкание, сенсибилизация и реакция младенцев на материнскую речь. Психобиология развития, 28, 45-57. Полный текст
  • МакСуини, Ф.К., Хинсон, Дж.М., и Кэннон, С.Б. (1996). Сенсибилизация-привыкание может происходить во время оперантного обусловливания. Психологический бюллетень, 120, 256-271. Полный текст
  • Overmier, JB (2002). Сенсибилизация, обусловливание и обучение: могут ли они помочь нам понять соматизацию и инвалидность? Скандинавский журнал психологии, 43, 105-112. Полный текст
  • Филипс Г.Т., Цветкова Е.И., Маринеско С. и Кэрью Т.Дж. (2006). Скрытая память на сенсибилизацию при аплизии. Learning & Memory, 13, 224–229. Полный текст
  • Shum, F.W.F., et. др. (2007 г.). Изменение долговременной пластичности поясной извилины и поведенческой сенсибилизации к воспалению за счет обогащения окружающей среды. Обучение и память, 14, 304–312. Резюме
  • Саттон, М.А., Иде, Дж., Мастерс, С.Е., и Кэрью, Т.Дж. (2002). Взаимодействие между объемом и характером обучения при индукции промежуточной и долговременной памяти для сенсибилизации при аплизии. Обучение и память, 9, 29–40. Полный текст
Обучение
Виды обучения
Обучение избеганию | Классическое кондиционирование | Обучение на основе уверенности | Обучение дискриминации | Эмуляция | Экспериментальное обучение | Обусловливание побега | Случайное обучение | Преднамеренное обучение | Скрытое обучение | Обучение лабиринту | Обучение мастерству | Мнемоническое обучение | Неассоциативное обучение | Необратимое сменное обучение | Изучение бессмысленных слогов | Невербальное обучение | Наблюдательное обучение | Обучение бездействию | Оперативное обусловливание | Парное ассоциированное обучение | Перцептивно-моторное обучение | Кондиционирование места | Вероятностное обучение | Зубрежка | Обучение с обратной сменой | Кондиционирование второго порядка | Последовательное обучение | Серийное обучение ожиданиям | Серийное обучение | Обучение навыкам | Условие избегания Сидмана | Социальное обучение | Пространственное обучение | Обучение, зависящее от состояния | Теория социального обучения | Обучение, зависящее от состояния | Обучение методом проб и ошибок | Вербальное обучение
Концепции теории обучения
Цепочка | Когнитивная проверка гипотез | Кондиционирование | Условные ответы | Условный раздражитель | Условное подавление | Постоянная задержка | Контробусловливание | Скрытое кондиционирование | Контробусловливание | Отложенное чередование | Гипотеза сокращения задержки | Дискриминационный ответ | Распределенная практика |Исчезновение | Быстрое сопоставление | Иерархия Ганье | Обобщение (обучение) | Эффект генерации (обучение) | Привычки | Привыкание | Подражание (обучение) | Неявное повторение | Интерференция (обучение) | Межстимульный интервал | Прерывистое подкрепление | Скрытое торможение | Расписания обучения | Скорость обучения | Стратегии обучения | Массовая практика | Моделирование | Отрицательный перенос | Переучивание | Практика | Принцип Премака | Предварительное кондиционирование | Эффект первенства | Первичное армирование | Принципы обучения | Подсказка | Наказание | Вспомнить (обучение) | Эффект недавности | Признание (обучение) | Реконструкция (обучение) | Армирование | Повторное обучение | Модель Рескорла-Вагнера | Ответ | Армирование | Вторичное армирование | Сенсибилизация  | Эффект серийной позиции | Серийный отзыв | Формирование | Стимул | График подкрепления | Спонтанное выздоровление | Обучение, зависящее от состояния | Контроль стимулов | Обобщение стимула | Передача обучения | Безусловные ответы | Безусловный раздражитель
Обучение животных
Обучение кошек | Обучение собак Обучение крыс
Нейроанатомия обучения
Нейрохимия обучения
Аденилатциклаза
Обучение в клинических условиях
Прикладной анализ поведения | Поведенческая терапия | Изменение поведения | Отсрочка удовлетворения | ТОС | Десенсибилизация | Экспозиционная терапия | Предотвращение воздействия и реакции | Наводнение | Практика с оценками | Привыкание | Нарушения обучаемости | Терапия реципрокного торможения | Систематическая десенсибилизация | Анализ задачи | Тайм-аут
Обучение в сфере образования
Обучение взрослых | Совместное обучение | Конструктивное обучение | Экспериментальное обучение | Изучение иностранных языков | Индивидуальное обучение | Способность к обучению | Нарушения обучаемости | Нарушения обучения | Управление обучением | Стили обучения | Теория обучения (образование) | Обучение через игру | Обучение в школе | Учебные привычки
Машинное обучение
Обучение с разницей во времени | Q-обучение
Философский контекст теории обучения
Бихевиоризм | Коннекционизм | Конструктивизм | Функционализм | Логический позитивизм | Радикальный бихевиоризм
Видные работники теории обучения |-
Павлов | Корпус | Толман | Скиннер | Бандура | Торндайк | Скиннер | Ватсон
Разное|-
Категория: Учебные журналы | Теория мелиорации
редактировать
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).
  1. ↑ Shettleworth, SJ (2010) «Познание, эволюция и поведение» (2-е изд.) Нью-Йорк: Оксфорд
  2. ↑ Коллингридж Г.Л., Исаак Дж.Т., Ван Ю.Т. (2004). «Перевозка рецепторов и синаптическая пластичность». Nat Rev Neurosci 5(12): 952–962, PMID 15550950,
    1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон: Doi
    .
  3. ↑ Моримото К., Фанесток М., Расин Р.Дж. (2004). «Разжигание и эпилептический статус моделей эпилепсии: перепрограммирование мозга». Prog Neurobiol 73(1): 1–60, PMID 15193778,
    1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон: Doi
    .
  4. ↑ Teicher MH, Glod CA, Surrey J, Swett C, Jr (1993). «Рейтинги жестокого обращения в раннем детстве и лимбической системы у взрослых психиатрических амбулаторных больных». J Neuropsychiatry Clin Neurosci 5(3): 301–306, PMID 8369640.
  5. ↑ Ji RR, Kohno T, Moore KA, Woolf CJ (2003). «Центральная сенсибилизация и LTP: имеют ли боль и память схожие механизмы?». Trends Neurosci 26(12): 696–705, PMID 14624855.
  6. ↑ Гудин Дж. (2004). Нейробиология Medscape: расширение нашего понимания центральной сенсибилизации. Медскейп: Медицинское образование.
  7. ↑ Робинсон Т.Э., Берридж К.С. (1993). «Нейронная основа тяги к наркотикам: теория зависимости от стимулов и сенсибилизации». Res Brain Res Rev 18(3): 247–291, PMID 8401595.
  8. ↑ Джейнвей, Чарльз; Пол Трэверс, Марк Уолпорт и Марк Шломчик (2001). иммунобиология; Пятое издание. Нью-Йорк и Лондон: Garland Science. стр. Электронная книга. ISBN 978-0-8153-4101-7.
  9. ↑ Джейнвей С., Трэверс П., Уолпорт М., Шломчик М., ред. (2001). Иммунобиология 5: Иммунная система в норме и болезни. Нью-Йорк: паб Garland, ISBN 0-8153-3642-X.
  10. 10,0 10,1 Кронер С. (1992). «Прогнозирование и выявление развития аллергии: влияние генетических и экологических факторов». Дж. Педиатр. 121 (5 ч. 2): S58–63. doi: 10.1016/S0022-3476(05)81408-8. PMID 1447635.
  11. ↑ Де Сверт Л.Ф. (1999). «Факторы риска аллергии». Евро. Дж. Педиатр. 158 (2): 89–94. дои: 10.1007/s004310051024. PMID 10048601.
  12. ↑ Барнс К.С., Грант А.В., Гензель Н.Н., Гао П., Данстон Г.М. (2007). «Афроамериканцы с астмой: генетические идеи». Proc Am Thorac Soc 4 (1): 58–68. doi:10.1513/pats.200607-146JG. PMC 2647616. PMID 17202293. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 г.
  13. ↑ Розен Дж. Б., Щулкин Дж. (1998). «От нормального страха к патологической тревоге». Psychol Rev 105(2): 325–350,
    1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон: Doi
    ПМИД 9577241.
  14. ↑ Антельман С.М. (1988). «Зависимая от времени сенсибилизация как краеугольный камень нового подхода к фармакотерапии: лекарства как чужеродные / стрессовые раздражители». Исследования по разработке лекарств 14: 1–30.
  15. ↑ Пост РМ (1992). «Преобразование психосоциального стресса в нейробиологию рецидивирующего аффективного расстройства». Am J Psychiatry 149(8): 999–1010, PMID 1353322.
  16. ↑ Squire LR, Kandel ER (1999).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts