Сентиментальность это хорошо или плохо: Сентиментальность это хорошо или плохо? — Психология — 3012982

Содержание

Что такое сентиментальность? — Блог Викиум

Некоторые люди остро реагируют на события, которые не касаются их напрямую. Например, смотря какой-то фильм, человек начинает плакать, хотя он понимает, что все происходящие события являются вымышленными. Таких людей называют сентиментальными. В этой статье вы узнаете, как проявляется сентиментальность, и как избавиться от нее, если она приносит неудобства.

Содержание:

  • 1 Что такое сентиментальность?
  • 2 Проявление сентиментальности у женщин
  • 3 Сентиментальность у мужчин
  • 4 Сентиментальность — хорошо или плохо?
  • 5 Избавление от сентиментальности

Что такое сентиментальность?

Сентиментальностью называют свойство психики человека, когда возникают слишком сильные переживания по поводу разных вещей, даже если они незначительные. При сентиментальности могут проявляться самые разные эмоции, например, восторг или же умиление, а часто человек склонен к сильной эмпатии.

Слово «сентиментальность» пришло из французского языка и переводится как «чувствительный». При сентиментальности индивид начинает идеализировать объект, который ранее у него вызывал положительные эмоции. Например, человек вспоминает о своей прекрасной молодости, при этом негативные воспоминания не всплывают в памяти вовсе.

Также человек может испытывать сентиментальность по отношению к прошлому из-за жалости. Если, к примеру, прошлые отношения были разорваны, а сейчас он вспоминает о них и рисует в голове картинки о том, как все здорово могло быть.

Проявление сентиментальности у женщин

Сентиментальность проявляется у каждого по-разному независимо от возраста. Некоторые могут расчувствоваться, услышав какую-то душераздирающую историю, другие же могут лить слезы из-за трогательного рассказа в книге. Сентиментальное поведение у женщин и мужчин проявляется по-разному. Если для женщин нормально всплакнуть от умиления, то для мужчин подобное поведение является несколько странным. Женщины по своей натуре являются очень чувственными, поэтому проявление сентиментальности от них воспринимается нормально. Они могут поплакать при просмотре романтического фильма, активно сопереживая главным героям.

Сентиментальность у мужчин

С древних времен мужчин воспринимали как сильных и уверенных в себе, поэтому подобное определение не является типичным для мужчин. Но мужчины также склонны к сантиментам, просто стараются это не демонстрировать. В норме считается, когда мужчина демонстрирует свои эмоции при близких людях, но подобное проявление должно иметь меру. Стоит отметить, что слишком сентиментальные мужчины пользуются у женщин меньшей популярностью, чем чересчур черствые.

Сентиментальность — хорошо или плохо?

Нельзя дать однозначного ответа относительно сентиментальности — хорошо это или плохо. Если у человека присутствует сентиментальность, это помогает ему испытывать теплые чувства и душевный покой. Однако если сентиментальность излишне выражена, она может делать жизнь невыносимой, снижая самооценку и заставляя индивида постоянно страдать.

Избавление от сентиментальности

Избавляться от этого чувства необходимо лишь в случае, если оно доставляет человеку неудобства. Полностью избавляться от сентиментальности не следует, но необходимо научиться распознавать, где проявление таких чувств уместно, а где — нет. Если вы все же испытываете психологические проблемы и ощущаете, что есть необходимость «разгрузиться», лучше всего выпускать пар наедине с собой. А в целом, любые эмоции и чувства можно научиться контролировать. Поможет в этом курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Что такое сентиментальность: понятие, примеры, причины

Приветствую Вас, друзья!

Некоторые люди демонстрируют слишком яркую эмоциональную реакцию на события, которые не касаются их напрямую. К примеру, они не могут сдержать слёз во время просмотра фильма, хотя прекрасно осознают, что все события являются вымышленными. Про таких людей говорят, что они излишне сентиментальны.

Сегодня мы подробно разберём, что представляет собой сентиментальность, как она проявляется, насколько нормальной является для мужчин и женщин, и выясним, как избавиться от неё, если она доставляет неудобства.

Что такое сентиментальность?

Сентиментальность – это особое свойство психики, которое выражается в сильных переживаниях, порой направленных на незначительные вещи. Она может проявляться в виде разных эмоций. Чаще всего это растроганность или умиление. Иногда чувства настолько захлёстывают, что приводят человека в восторг. Нередко сентиментальность бывает сопряжена с эмпатией, например, когда кто-то всей душой сопереживает чужой романтической истории.

Слова с корнем sentiment присутствуют во многих европейских языках. Считается, что в русский язык термин «сентиментальность» пришёл из французского и был образован от слова sentimental, что переводится как «чувствительный». В латинском языке есть слово sentimentum, которое переводится как «ощущение» или «мнение».

Интересная особенность сентиментальности заключается в том, что человек начинает идеализировать объект, вызывающий положительные эмоции. Яркий пример – сентиментальные воспоминания о счастливой молодости. Люди вспоминают себя молодыми и здоровыми. В их сознании оживают первые романтические переживания, и им кажется, что это была самая счастливая пора в их жизни. При этом негативные моменты они не вспоминают вообще.

В основе сентиментальности, связанной с прошлым, обычно лежат светлые чувства – сильные эмоции, которые человек когда-то испытал. Но иногда её причиной становятся и негативные переживания, такие как жалость или рефлексия. К примеру, если человеку кажется, что когда-то в прошлом важные отношения разрушились из-за глупой ошибки, он может часто скучать по тем дням, прокручивая в мыслях более счастливые сценарии развития событий.

Примеры проявления сентиментальности

Проявления сентиментальности бывают различными и зависят от особенностей восприятия конкретного человека. К примеру, многие люди слишком сильно сопереживают сентиментальным историям, особенно если это какая-то болезненная ситуация со счастливым концом (например, история о подобранном бездомном животном). Некоторые люди просто не способны сдерживать слёзы, услышав или прочитав подобный рассказ.

Аналогичную реакцию у сентиментального человека может спровоцировать драматическая или романтическая сцена фильма. Но у некоторых людей душевный отклик вызывают только истории о животных, а вот человеческие переживания их не трогают вообще. Для лучшего понимания того, что такое сентиментальность, важно также знать, что у мужчин и женщин она проявляется по-разному. Женские слёзы радости и умиления считаются нормой. Для мужчин же подобная реакция неприемлема, поэтому они всячески стараются её сдерживать.

Сентиментальность у женщин

Принято считать, что для женщины сентиментальность – это нормальное проявление её чувственности. Женщины считаются олицетворением душевности и сопереживания, поэтому от них всегда ждут именно такой реакции на любые эмоциональные события. И они оправдывают эти ожидания. Большинство женщин разделяет эмоции главных героев романтических фильмов. Они с интересом читают романы, ярко и искренне сопереживая вымышленным героям.

Женская сентиментальность имеет простое и логичное объяснение. На протяжении всей истории человечества именно женщины заботились о семье, детях и пожилых родственниках, а в случае чего помогали и другим соплеменникам. Эти черты поведения закрепились в генах, поэтому у женщин эмпатия и сентиментальность развиты гораздо сильнее, чем у мужчин. Женщины помнят самые романтичные моменты в жизни, хранят письма от любимых, не выбрасывают старые вещи, связанные с важными воспоминаниями.

Сентиментальность у мужчин

В первобытном обществе мужчина должен был быть сильным, решительным и уверенным. Поскольку сентиментальность подталкивает человека к сомнениям, для мужчин данная черта характера была неприемлемой. Поэтому у современных представителей сильного пола она проявляется гораздо слабее – это также обусловлено эволюционными процессами.

Излишнюю чувственность у мужчин подавляет основной мужской гормон – тестостерон. Поскольку с годами его концентрация заметно снижается, пожилые мужчины также становятся сентиментальными и часто предаются воспоминаниям о молодости.

И всё же многим мужчинам сентиментальность вполне свойственна. Но поскольку демонстрировать переживания среди представителей сильного пола не принято, они всячески стараются скрывать одолевающие их чувства. В целом, для мужчины нормально демонстрировать эмоции при близких людях, но только в меру, поскольку излишне сентиментальные мужчины привлекают женщин даже меньше, чем полностью «черствые».

Сентиментальность – это хорошо и плохо?

На этот вопрос не существует однозначного ответа. Это именно тот случай, когда можно сказать «всё хорошо в меру». Наличие сентиментальности позволяет человеку чаще испытывать тёплые чувства, что полезно для душевного равновесия. Он легче справляется с проблемами, поскольку не стесняется делиться чувствами и переживаниями с близкими.

Иногда сентиментальность помогает лучше понимать, что в данный момент чувствуют другие люди, а это очень полезно для развития близких отношений. В меру сентиментальные люди открыты окружающим и приятны в общении. Они нравятся противоположному полу, поскольку каждому из нас хочется, чтобы дорогой человек замечал и разделял наши чувства.

Но чрезмерная сентиментальность почти всегда приводит к обратному эффекту. Вместо душевной гармонии она приносит человеку сплошные страдания, может снизить самооценку и даже довести до невроза. Излишне сентиментальное поведение быстро надоедает даже самым близким людям, а со временем начинает вызывать у них раздражение. Поэтому данную особенность характера можно считать положительной только при условии её умеренного проявления.

Как избавиться от сентиментальности?

Избавляться от сентиментальности нужно в том случае, если она проявляется слишком сильно и доставляет неудобства, негативно влияет на настроение и самочувствие, ставит человека в неловкое положение, ухудшает отношения с близкими или портит имидж в коллективе. Не обязательно избавляться от неё полностью, но взять её под контроль будет полезно.

Для этого достаточно выполнять одно упражнение – довольно простое и очень эффективное. Суть его заключается в том, чтобы научиться чётко разграничивать те обстоятельства, в которых можно быть сентиментальным, и те, в которых это неприемлемо. В кругу коллег лучше не позволять себе пускать слезы умиления, посмотрев видеоролик с забавным котёнком. А наедине с девушкой можно продемонстрировать эмоции, но и здесь лучше обойтись без слёз.

Если внутреннее напряжение накапливается, можно «выпускать пар», но только в полном одиночестве. Можно даже посмотреть какой-нибудь драматический или романтический фильм, переживая вместе с главными героями и не пытаясь прятать слезы. Главное чётко отделить обстоятельства, когда эмоции лучше держать на замке. Постепенно подобное разграничение войдёт в привычку, и за ним не придётся следить специально.

Заключение

Подробно разобравшись, что такое сентиментальность, мы выяснили, что это противоречивая особенность характера. Она более свойственна женщинам, но и мужчины демонстрируют её довольно часто. Умеренная сентиментальность не доставляет неудобств и бывает полезной, поскольку позволяет человеку получать больше радостей от жизни и лучше понимать чувства дорогих людей.

Но если эта черта характера развита чрезмерно, она приводит к обратному эффекту, ухудшая качество жизни. В таком случае от сентиментальности нужно избавляться, а сделать это можно, воспользовавшись упражнением, которое мы сегодня рассмотрели.

Сентиментальность: Темная сторона | Vancouver Sun

Получайте последние новости от Дугласа Тодда прямо в свой почтовый ящик

Автор статьи:

Дуглас Тодд

Опубликовано 28 января 2012 г.  •  5 минут чтения

Присоединяйтесь к беседе

Мы можем идти эмоционально зашкаливает даже для яблока пирог? А также мамы, собаки и дети?

Содержание статьи

Мама и яблочный пирог. Собаки и кошки. Свадьбы и дети. Бог и страна.

Реклама 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

ЭТОТ КОНТЕНТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ

Подпишитесь сейчас, чтобы читать последние новости в вашем городе и по всей Канаде.

  • Неограниченный онлайн-доступ к статьям со всей Канады с одной учетной записью.
  • Получите эксклюзивный доступ к Vancouver Sun ePaper, электронной копии печатного издания, которым вы можете делиться, загружать и комментировать.
  • Наслаждайтесь идеями и закулисным анализом от наших отмеченных наградами журналистов.
  • Поддержите местных журналистов и новое поколение журналистов.
  • Ежедневные головоломки, включая кроссворд New York Times.

ПОДПИСАТЬСЯ, ЧТОБЫ РАЗБЛОКИРОВАТЬ БОЛЬШЕ СТАТЕЙ

Подпишитесь сейчас, чтобы читать последние новости в вашем городе и по всей Канаде.

  • Неограниченный онлайн-доступ к статьям со всей Канады с одной учетной записью.
  • Получите эксклюзивный доступ к Vancouver Sun ePaper, электронной копии печатного издания, которым вы можете делиться, загружать и комментировать.
  • Наслаждайтесь идеями и закулисным анализом от наших отмеченных наградами журналистов.
  • Поддержите местных журналистов и новое поколение журналистов.
  • Ежедневные головоломки, включая кроссворд New York Times.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ РАЗБЛОКИРОВАТЬ БОЛЬШЕ СТАТЕЙ

Создайте учетную запись или войдите, чтобы продолжить чтение.

  • Доступ к статьям со всей Канады с помощью одной учетной записи.
  • Делитесь своими мыслями и присоединяйтесь к беседе в комментариях.
  • Наслаждайтесь дополнительными статьями в месяц.
  • Получайте обновления по электронной почте от любимых авторов.

Нет учетной записи? Создать учетную запись

или

Посмотреть больше предложений

Содержание статьи

Это лишь некоторые из вещей, по поводу которых люди становятся сентиментальными.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Сентиментальность: темная сторона Вернуться к видео

Мы называем людей «сентиментальными», когда они проявляют необычайно сильную эмоциональную привязанность к событиям, предметам, местам, эпохам и убеждениям. Даже если это слащаво, мы привыкли рассматривать сентиментальность как нечто не угрожающее.

Стол West Coast

Начните планировать свои выходные с советами экспертов от нашей команды писателей о том, что приготовить, где пообедать, а также о том, какое идеальное вино будет доставлено прямо на ваш почтовый ящик в четверг в полдень.

Адрес электронной почты

Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Содержание статьи

Но у сентиментальности может быть и обратная сторона. Оно не всегда так связано с добром и теплом, как многие думают. Действительно, сентиментальность может быть опасна для нашего здоровья, благополучия и коллективного будущего.

Мы обычно ассоциируем супер «хороших» женщин и мужчин с сентиментальностью. Их чувства имеют свойство казаться безобидными и заранее подготовленными. Но сентиментальность возникает и у жутких людей, в том числе у демагогов, олигархов и убийц.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Ведь итальянский диктатор времен Второй мировой войны Бенито Муссолини считал Адольфа Гитлера «сентименталистом». Фюрер легко расплакался, в том числе и при приветствии своего дикого итальянского соратника.

Многие из нацистских комендантов, руководивших концентрационными лагерями, также прославились тем, что практиковали ужасные пытки и массовые убийства днем. Тем временем вечером они плакали на фортепианном концерте своего ребенка.

Знаменитый сериал HBO The Sopranos часто передает сентиментальность членов мафии. Он изображает Тони Сопрано и его жестоких приспешников, плачущих о своих матерях, сопящих на старых фильмах, идеализирующих своих детей, оплакивающих потерю традиций и яростно защищающих своих жен (которым они систематически изменяют со своими «гумбахами», то есть любовницами). .

Содержание статьи

Реклама 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Если матери, яблочный пирог, ностальгические фильмы и дети кажутся такими безобидными, то как сентиментальность может быть такой опасной?

Сентиментальность может быть способом отрицания реальности.

СВЯЗАННЫЕ: «Значит, вы думаете, что можете распознать нарцисса?» (с видео)

«Тайгер Вудс будет бороться с нарциссизмом». 34 «В культуре страха сохранять спокойствие политический акт»

Он может быть корнем иррациональных страстей и неуместного идеализма; топливо идеологии и фундаментализма. Гитлер, в конце концов, думал, что ответ на проблему Германии лежит в его «сентиментальном» утопическом видении расовой чистоты.

Прежде чем мы пойдем дальше, необходимо дать определение сентиментальности, потому что смысл изменился.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

До 1800-х годов слово «сентиментальный» было просто синонимом слова «чувство». Ничего плохого в эмоциях.

Но около 150 лет назад британцы начали добавлять в это слово изюминку. Они начали использовать сентиментальный для описания чрезмерных чувств, особенно эмоций, которые не имеют реальной основы.

Оскар Уайльд, британский драматург и остроумный писатель XIX века, резюмировал этот острый смысл, написав: «Сентименталист — это тот, кто желает иметь роскошь эмоций, не платя за это».

Точно так же ирландский поэт У.Б. Йейтс писал: «Риторика обманывает других. Сентиментальность обманывает себя».

В наши дни критики описывают пьесы, фильмы, книги или картины как «сентиментальные» или «сентиментальные», если считают, что они полагаются на слишком привычные методы — такие как романтическая любовь, патриотизм или месть — для манипулирования нашими эмоциями. Сентиментализм часто с пользой для дела определяется как чрезмерное упрощение чувств и самого существования.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Психологи говорят, что сентиментальность или излишняя сладость — это защитная реакция. Это оплот против признания более болезненных эмоций, особенно гнева, стыда или горя.

Потребность чрезмерно упрощать человека и прошлое, чтобы они чувствовали себя в большей безопасности, исследует писательница Джоанна Скибсруд в своей книге «9».0003

book, The Sentimentalist, , которая неожиданно получила канадскую премию Гиллера в 2010 году.

Сентименталист взрослая дочь исследует сложный опыт своего отца во время войны во Вьетнаме. Когда отец говорит ей: «Вспомни меня, когда я умру, и упрости меня, когда я умру», дочь пишет: «Это слова отъявленного сентименталиста».

В последние годы исследователи-психологи обнаружили, что такие сентиментальные упрощения могут иметь более темную изнанку, чем даже предполагает Скибсруд в своей книге.

Объявление 7

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Многие терапевты говорят, что сентиментальность является одним из симптомов нарциссизма, который, в свою очередь, может быть характеристикой психопатии, как это могло быть у Гитлера, Муссолини и Тони Сопрано.

Широко цитируемый автор книги Злокачественная любовь к себе: новый взгляд на нарциссизм, , который сам признается, что сам выздоравливает от нарцисса, рисует разрушительную картину того, как сентиментальность может проявляться у людей с расстройствами.

«Нарцисс — это человеческий маятник, подвешенный на нити пустоты, которая является его Ложным Я. Он колеблется между грубой и злобной резкостью — и сладкозвучной, сахаристой сентиментальностью», — пишет Сэм Вакнин, у которого есть докторская степень по физике, но теперь он специализируется на терапии.

Нарциссы сопровождаются подавляющими негативными эмоциями, пишет Вакнин, особенно гневом и завистью. «Вместо того, чтобы испытывать эти {отрицательные эмоции}, нарциссы предпочитают подражать эмоциям и аффектам».

Реклама 8

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Другими словами, Вакнин говорит, что нарциссы симулируют свои чувства. Они часто «проигрывают» заранее подготовленные эмоции, в том числе преданность идеалам (таким как «семья», «родина», «окружающая среда» или «Бог»). Так они достигают своих манипулятивных целей.

Известный британский психиатр Теодор Далримпл недавно выдвинул еще более широкий аргумент против сентиментальности. Он утверждает, что это корень практически всех социальных страданий его страны.

«Чтобы компенсировать отсутствие морального компаса, британская общественность становится жертвой внезапных вспышек вульгарной сентиментальности, за которой следует яростное возмущение, поощряемое дешевой и циничной сенсацией ее прессы. Спазмы самодовольства заменяют нравственную жизнь», — говорит Далримпл, автор книги «Испорченная гниль: ядовитый культ сентиментальности» .

Объявление 9

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Испорченная гниль вызывает в воображении падение стандартов образования в Великобритании, ее политику помощи развитию Африки, смерть Дианы, принцессы Уэльской, а также работу и жизнь Сильвии Плат, чтобы проиллюстрировать то, что, по мнению Далримпла, представляет собой опасность отказ от логики в пользу сентиментальности, которую он описывает как «прародителя, крестного родителя, повивальную бабку жестокости».

Дэлримпл слишком много говорит о сентиментальности?

Несмотря на то, что его книга 2010 года получила широкое признание, другие говорят, что она экстремистская, лицемерная и циничная.

Важно не слишком быстро замечать сентиментальность в других, независимо от того, кажутся ли они мягко милыми или эмоционально коварными.

Философ И.А. Ричардс учит, что «ответ сентиментален, если он слишком велик для данного случая». Но мы также должны проверить факты. Ричардс предупреждает, что «мы не можем судить о том, является ли какой-либо ответ сентиментальным, если не примем во внимание ситуацию».

Объявление 10

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Также стоит отметить, что противоположностью сентиментальности не является холодность или бесчувственность. И это не грубый цинизм. Эмоции являются основой для людей, животных и других живых существ.

Действительно, «сентиментализм» в старом смысле слова как «чувство» или «сочувствие» становится ключевым для новой школы философии. «Моральный сентиментализм» — это формирующаяся этическая система, которая выходит за рамки строгой логики и включает эмпатию.

Однако здесь основное внимание уделяется коварным аспектам чрезмерно упрощенной сентиментальности, тем вещам, на которые играют отдельные лица, рекламодатели и политики, чтобы манипулировать нами — чтобы заставить нас поверить, что в сложных ситуациях есть простые ответы.

Лучшим антонимом для слова «сентиментальность» может быть «зрелый реализм».

Такой реализм требует сбалансированного взгляда на положительные и отрицательные стороны. Он охватывает эмоции, но также призывает нас заглянуть под поверхность наших собственных мотивов и мотивов других.

Зрелый реализм означает отказ от дешевой идеализации. Это требует готовности исследовать все хорошее и плохое, будь то собаки или идеология.

Даже мамы и яблочный пирог.

Twitter: @douglastodd

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

В тренде

    ad__container» data-hide-on-overlap-component=»»>
  1. Седьмой класс из Ричмонда частично ослеп из-за неудачного научного эксперимента

    9000 3
  2. Пропавший мужчина из Суррея идентифицирован как жертва убийства

  3. Дуглас Тодд: разрушение богатой деревни Пойнт Грей в Ванкувере 8

  4. Из-за жары большинство открытых бассейнов Metro Vancouver остаются закрытыми

Последние национальные истории

    Реклама 1

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Листовки на этой неделе

    Что не так с сентиментальностью? — The Atlantic

    Что значит быть туристом внутри чужих страданий? Иногда это означает поездку на автобусе по охваченным бандами районам Лос-Анджелеса, или наблюдение за тем, как бывший наркоман истекает кровью, потеет и покрывается волдырями, когда он пытается пробежать сотню миль, или посещает человека в тюрьме.

    Лесли Джеймисон сделала все это и многое другое.

    Но как страдания другого человека влияют на ваш собственный эмоциональный интеллект? Что ты должен

    делать с чужой болью?

    Джеймисон не знает ответа. Но она ищет его, описывая эпизоды попыток эмпатии в своей жизни — например, время, когда она стала «одержима» приступом паралича Белла у своего брата: «Я проводила большую часть дня, представляя, как бы я себя чувствовала, если бы мой лицо тоже было парализовано. Я украл травму моего брата и спроецировал ее на себя, как световой узор волшебного фонаря». Было ли это сочувствие, спрашивает Джеймисон, или это было своего рода эмоциональное воровство?

    Джеймисон сплетает воедино болезненный личный опыт и постепенно отстраненные наблюдения о том, что такое эмпатия и можно ли этому научить.

    Эти вопросы о том, как люди видят друг друга, как они относятся друг к другу и почему, подробно рассматриваются в дебютном сборнике эссе Джеймисон,

    Экзамены на эмпатию .

    Заглавное эссе, опубликованное в выпуске The Believer в феврале, объединяет воедино болезненный личный опыт и постепенно отстраненные наблюдения о том, что такое эмпатия и можно ли этому научить. Именно здесь ясно изложены мотивы Джеймисона: «Раньше я считал, что причинение боли сделает вас более восприимчивым к причинению боли другим. Раньше я верил в плохое самочувствие, потому что это чувствовал кто-то другой. Теперь я не так уверен ни в том, ни в другом».

    С момента выхода 1 апреля  Экзамены на эмпатию  Джеймисон, который также является автором романа  The Gin Closet , вызвал аплодисменты критиков и восхищение коллег. Прежде чем она появилась в New York Times Sunday Book Review и в The New Yorker в списке книг, которых следует остерегаться, она говорила со мной об этике и эмоциональном выражении.

    Это интервью было отредактировано для ясности и длины.


    Давайте поговорим о слезах в кинотеатрах. В рецензии на фильм Short Term 12 для LA Review of Books вы называете удовлетворение, которое люди испытывают, когда плачут в кино, — и анализируете это удовлетворение.

    Забавно, пару недель назад я выступал на панели, и всплыла эта конкретная статья. Кто-то спрашивал о пересечении между критиком и творческим писателем, и как мы относимся к написанию критики о жанрах, которые мы не создавали сами. Это первое письмо, которое пришло на ум. Я не снимаю фильмы, а поскольку я не снимаю фильмов, я не эксперт в том, как создать фильм в мире, в том, как вы соединяете его различные части. Но где я чувствую себя экспертом, так это в своих собственных чувствах в ответ на фильм. И так с этим обзором

    Short Term 12 , я подумал: «Вау, сегодня днем, когда я смотрел этот фильм, что-то произошло, и я прошел через все эти эмоции, поэтому позвольте мне просто взглянуть на этот процесс и эти уровни как на своего рода артефакт сам по себе и вместо этого внимательно изучите его».

    Раньше я видел, как критик обвинял режиссера в манипулировании эмоциями, говоря: «Ну, они сделали это, вот как они заставили меня чувствовать себя таким образом». Но вместо этого вы взяли на себя всю ответственность за свои чувства, превратив рецензию в эссе об этике нашего отношения к искусству.

    Думаю, правильно. Часть того, что мне интересно исследовать, — это своего рода коллективный стыд, который мы испытываем по поводу сентиментальности, и я думаю, что иногда этот стыд проявляется как обвинение — обвинение фильма или произведения искусства в манипулировании нашими эмоциями. А иногда это может проявляться как самообвинение. Вещи, которые мы описываем как чтение «виновного удовольствия», [являются] вещами, которые приводят нас к этим дешевым потокам чувств, которые на самом деле не «заслужены» или в некотором роде не являются строгими.

    Я хотел анализировать то, как чувства проявляются в фильме, но не полностью игнорировать это. Я действительно думал, что это был очень невероятный фильм. Я не хотел просто приравнивать заявление о том, что я плакал, как факт, который низвел бы фильм до уровня чего-то меньшего или ограниченного.

    Вы упоминаете определение сентиментальности Оскара Уайльда — «роскошь испытывать эмоции, не платя за них» — здесь, а также в одном из ваших эссе в Экзамены на эмпатию , «В защиту сахарина». Хотя вы защищаете сентиментальность, согласны ли вы с определением Уайльда?

    Частью того, что я делаю в этом эссе, является попытка определить, что другие люди имеют в виду, когда используют это слово в качестве обвинения. Так что в этом смысле я думаю, что определение, которое я использую для сентиментальности, состоит в том, что когда слово «сентиментальность» используется, оно используется как критика работы, которая является чрезмерно эмоциональной в каком-то дешевом смысле.

    Но я думаю, что понимание того, как сентиментальный аффект может работать в искусстве, которое я хочу защитить или обосновать, таково: [Когда] искусство заставляет нас чувствовать глубоко, часто способами, которые мы не можем объяснить, не может быть быть своего рода второй стадией этого чувства, когда мы размышляем о том, почему возникают эти чувства и как они могут направлять нас в дальнейшем. Именно на этом втором этапе или втором уровне я хочу предложить кое-что о том, чем может быть сентиментальность или как она может проявляться.

    Что, если, снова процитировав ваше эссе, это «задевает наше сентиментальное эго»? Как убедиться, что, когда вы испытываете этот второй слой опыта после того, как что-то почувствовали, вы не просто похлопываете себя по спине за то, что испытываете чувства?

    Справа, справа. Я также цитирую Милана Кундера в этом произведении: «Мы плачем одну слезу из-за детей, играющих на траве, а затем мы плачем другую слезу из-за нашей способности плакать в отношении детей, играющих на траве!» Я думаю, что способ, которым мы выходим из бесконечного цикла, когда мы просто похлопываем себя по спине за наши собственные глубокие чувства, заключается в том, чтобы быть готовыми критически относиться к этим чувствам и быть готовыми сомневаться в том, приносят ли эти чувства какую-либо пользу.

    Кое-что из этого касается отношений между искусством и действием.

    Поэтому вместо того, чтобы думать об этом как о замкнутой цепи, где вы говорите: «Хорошо, у меня было такое чувство; Я хороший человек, если у меня есть это чувство; теперь я закончил свою работу на день!» [Вместо этого] думать об этом чувстве как о открытой двери. И если ты собираешься открыть эту дверь, за этим стоит некоторая ответственность.

    Может быть, самое искупительное, что делает этот вид искусства, делает нас добрее друг к другу в реальном мире? Потому что мы можем выполнять все эти эмоциональные упражнения или растяжки во время просмотра фильмов или чтения романов, а потом мы можем применить наше воображение, чтобы сопереживать незнакомцам так же, как мы могли бы сопереживать вымышленным персонажам?

    Ну, это, конечно, надежда. И я верю, что это возможно. Но я думаю, что иногда люди слишком легко верят в то, как потребление повествования или искусства делает нас более чуткими. Я чувствую, что

    The New York Times каждые шесть месяцев выпускает статью о эмпатии и чтении! Но «Эмпатия » и роман Сюзанны Кин в основном излагают скептический взгляд на это и даже предполагают, что есть способ, которым сопереживание вымышленным персонажам приносит облегчение — мы чувствуем, что сделали свою работу, но на самом деле ничего не было. любые ставки на эту работу. Потому что сочувствие вымышленному персонажу не требовало никаких действий.

    «Есть определенный тип людей, с которыми я учился в Гарварде и которые не хотели бы плакать над « Титаник », вы знаете?»

    Таким образом, мы должны быть очень сознательны, пытаясь перевести мышцы, которые мы строим, потому что я думаю, что вы правы, я действительно думаю, что подвергая свое воображение определенным видам испытаний и занимаясь искусством

    , можно нарастить эти мышцы таким образом. это полезно для создания или развития доброты в мире. Но я просто думаю, что это должен быть более сознательный процесс.

    В каждом из ваших эссе, кажется, есть пункт или несколько пунктов, где вы спрашиваете: « это , как мы должны чувствовать ? Откуда мы знаем, что мы так чувствуем, и почему мы так себя чувствуем, и нормально ли это?» Вы постоянно подвергаете сомнению легитимность или законность определенных эмоций. Единственный другой автор, которого я когда-либо видел, это Дэвид Фостер Уоллес. Он поставил под сомнение эти аспекты подлинности.

    Да. Ага . И он был очень важным писателем для меня. Меня привлекают его работы именно по этой причине — из-за того, что он постоянно подвергает сомнению подлинность и чувство

    . С точки зрения этой идеи воображения нашего пути в жизни других, у него есть удивительный момент в той речи на церемонии вручения дипломов [в Кеньон-колледже], где он говорит о том, что жизнь будет происходить в этих маленьких, совершенно банальных театрах — вроде если вы стоите в очереди в продуктовом магазине, и человек порезался перед вами, и вы на мгновение возненавидели его, помните, его сын может умереть от рака или чего-то еще. Ощущение, что ты не знает , а также просто верит, что жизнь каждого из вас выходит за рамки вашего воображения и, вероятно, таит в себе много горя. Я всегда думал, что это очень важный этический призыв, но также важный, поскольку мы постоянно держим за то, чтобы делали это, снова и снова — напоминая себе.

    У нас есть идея, что «подлинная эмпатия» — это эмпатия, которую вы испытываете немедленно в ответ на человека или ситуацию, и меня на самом деле интересует тот вид эмпатии, который вызывается практикой или намерением. И я думаю, что многое из того, что написал Уоллес, особенно в Бесконечная шутка — Я думаю, что он действительно заинтересован в преднамеренности и действии как пути к подлинности.

    В «В защиту сахарина» вы говорите, что у нас есть страх, что наши чувства будут похожи на чувства всех остальных. Но есть еще Кундера, цитата , а также наше странное удовлетворение от коллективного плача в кинотеатрах. Так что же это: вы думаете, нам нравится, когда нас эмоционально воздействуют так же, как и всем остальным, или наше эго создает иллюзию, что наши индивидуальные эмоции каким-то образом более чувствительны или более изощренны, чем у всех остальных?

    Это интересный вопрос. Это заставляет меня осознать, что иногда я виновен в использовании «мы», которое на самом деле относится к очень небольшой, самосознательной, склонной к искусству подгруппе, где я думаю, что привилегия единственности чувств действительно огромна. Например, есть определенный тип людей, с которыми я учился в Гарварде и которые не хотели бы плакать над Титаником , понимаете? Они хотели бы быть человеком в кинотеатре, который не плакал на этом фильме. Поэтому я думаю, что иногда я использую слово «мы» в этом смысле, и на самом деле это проблематичное использование слова! Потому что я не думаю, что это относится ко всем.

    Вероятно, каждый человек представляет собой некую смесь желания чувствовать общность и делиться опытом с другими, но также и желания чувствовать себя совершенно исключительным и уникальным. И я думаю, что эти желания действительно фундаментальны и всегда находятся в противоречии друг с другом. С одной стороны, вы вроде как получаете удовольствие от пребывания в эмоционально заряженном кинотеатре, но в то же время — я могу плакать в кинотеатре вместе со всеми, но потом я иду домой и пишу об этом эссе. ! Так что я получаю возможность использовать свою общность или что-то в этом роде.

    Последнее эссе в вашем сборнике называется «Великая объединенная теория женской боли». Он разделен на части по списку «ран», нанесенных женщинам, которых вы знаете, и женщинам в популярной культуре. Там так много всего происходит — каждая «рана» действительно может быть отдельным эссе. Как это получилось?

    Я написал много эссе для этого сборника еще до того, как узнал, что это будет сборник. Но то последнее эссе я определенно написал как последнее эссе в сборнике. Это касалось того, о чем я давно думал написать, но я хотел собрать все это воедино, чтобы создать последний опыт для читателей, прочитавших всю книгу. Я пытался сказать: «Во всех предыдущих эссе я говорил о своей боли, я говорил о боли других людей, а теперь [давайте] сделаем шаг назад и подумаем о , Что значит так много думать и говорить о боли? »

    Есть люди, которые чувствуют, что есть что-то тревожное в определенной фиксации на боли. Я хочу решить эту проблему. Я хочу обратиться к этой критике.

    «Все, за что я чувствую себя неловко или стыдно, похоже на сияющую неоновую вывеску: «Если у тебя есть силы идти сюда, иди сюда».

    На другом уровне я думаю, что на самом деле мной двигало ощущение чего-то — туманного запаха или ощущения в воздухе — чего я не мог точно определить и хотел исследовать. Это смутное ощущение, витающее в воздухе, [оказалось] тем недовольным отношением женщин к выражению собственных страданий. Это чувство действительного желания сопротивляться идентичности жертвы. Я хотел немного подтолкнуть к этому.

    Я думаю, что первоначальным воплощением этого эссе была критика определенного женского персонажа, который я постоянно встречал в художественной литературе, написанной женщинами. И это была какая-то измученная женщина, которая была очень несентиментальной, но также, казалось, претендовала на позицию жертвы, но претендовала на нее, не желая по-настоящему владеть ею. Словно был какой-то персонаж, которого я видел снова и снова, и я точно так же писал ее, как и много раз, во многих рассказах и даже, возможно, в своем романе.

    Это то, что вы называете «после раненой женщины»?

    Да. Думаю, это что-то вроде версии постраненной женщины, и именно на этом термине я остановился. А потом я очень загорелся идеей краудсорсинга для эссе, потому что в моей жизни так много невероятных женщин-собеседниц.

    Есть раздел, в котором вы говорите о порезах и о том, что мы обычно воспринимаем крики о внимании как такие эгоистичные, греховные вещи. И мы склонны пренебрежительно относиться к людям, стоящим за ними, потому что «О, это просто крик о внимании» или «Она шлюха внимания» или что-то в этом роде. А затем вы говорите: «Разве стремление к вниманию не является одной из самых фундаментальных черт человеческого бытия?… И разве предоставление его не является одним из самых важных подарков, которые мы когда-либо могли сделать?»

    Эта фраза «внимание, шлюха» так интересна! И я даже не думал об этом в связи с тем моментом, когда я говорю о внимании, потому что оно действительно привносит гендер таким действительно интересным образом. Каким-то образом желание внимания связано с получением внимания сексуально или просто с желанием распространять себя таким действительно постыдным способом. И я никогда не думал об этой фразе как о странной связи между всеми этими идеями, так что спасибо!

    В этих эссе вы раскрываете очень личные вещи, особенно в «Великой объединенной теории женской боли» и в заглавной части «Экзамены на эмпатию», которая появляется первой в сборнике.

    Это эссе, безусловно, было самым обоснованным в мемуарах. Его центральной отправной точкой было мое желание разобраться в этих двух травмирующих переживаниях, через которые я прошел. [Другие] привносят некоторый аспект личного опыта, но личный опыт служит решению этих более широких вопросов. Мне было так ясно, что эта книга по своей структуре, по своей сути просто не может быть мемуарами. Я хотел, чтобы это было глубоко личным, но мне нужно было, чтобы оно было основано на этих внешних исследованиях.

    Поместив это эссе на первое место, я хотел приблизить читателей к своей жизни и предложить разоблачение в качестве своего рода разогрева. Например, я хочу показать вам эти вещи о том, что я чувствовал и что я пережил, чтобы вы чувствовали себя ближе ко мне, когда мы продолжим оставшуюся часть этого путешествия в эти другие жизни.

    Трудно ли было сделать этот выбор?

    Да… Да. Было что-то сложное в написании личного материала в этом эссе, а также чувство, знаете ли, 9.0116 Я выставляю напоказ свои раны? Я как бы наживаюсь на определенных событиях, которые имеют ценность для повествования?

    Вот почему последнее эссе действительно важно для меня как часть книги, потому что оно похоже на: «Послушайте, я знаю, что люди проходят через сложные вещи, а затем используют эти сложные вещи, чтобы получить определенные виды доверия. ”

    Когда вы писатель и с вами случается что-то сложное, одна из вещей, связанных с этим, — это появление повествовательного потенциала. А еще есть своего рода застенчивость, когда рассказываешь историю, в которой ты страдал. Но для меня это самосознание никогда не является [сигналом] «Держись подальше». Все, за что я чувствую себя неловко или стыдно, похоже на эту сияющую неоновую вывеску: «Если у тебя есть силы идти сюда, иди сюда. Потому что тот факт, что вы стесняетесь этого, означает, что вам есть что сказать».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts