Статья о воспитании детей: СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей \ КонсультантПлюс

Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей

23 апреля 2020

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права основаны на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке. Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъекты родительских правоотношений (родительские правоотношения — это правоотношения между родителями и детьми).

К личным неимущественным правам родителей относятся:

— право на воспитание и образование детей;

— право на защиту прав и интересов детей;

— право на защиту родительских прав.

Семейный Кодекс.

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ — забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Наделение родителей правами в отношении их несовершеннолетних детей означает, что им предоставляется возможность совершать одобряемые, желательные с точки зрения государства действия и поступки, направленные на благо ребенка. Права родителей порождают соответствующие обязанности.

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. (вступление в брак и эмансипация (п. 2 ст. 21 ГК и ст. 27 ГК).

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка (см. ст. ст. 69, 70 и 140 СК и комментарий к ним). Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка).

Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав (комментарий к ст. 69 СК).

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования. Закон РФ «Об образовании» рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители несут ответственность за осуществление своих прав и обязанностей в ущерб правам и интересам ребенка. При этом имеется в виду не только злоупотребление родительскими правами, но и другие действия, поступки родителей, которые наносят или могут нанести ущерб правам и интересам ребенка как личности.

Статьи о воспитании

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico

О ВОСПИТАНИИ
В этом разделе освещаются семейные отношения, отношения детей и родителей, стили воспитания, детская психология,
семейная психология, советы психолога

Как воспитывать ребенка? Как общаться с подростком? Какой климат необходим в семье, чтобы вырастить хорошего, успешного и самостоятельного человека? Мы помогаем отвечать на семейные вопросы в статьях раздела «О воспитании».

Многие ответы уже найдены
Вопросы воспитания детей – это вечные вопросы человечества. Ни один родитель не может сказать, что вырастить нового человека – это легко. Старшее поколение всегда испытывает трудности в общении с младшим. Младшее всегда настаивает на выборе своего собственного пути. Проблемы общения с детьми далеко не новы, и многие ответы давно найдены. Если вы не всегда знаете, как наладить отношения с ребенком, вы можете обратиться к советам опытных психологов и педагогов, подборкам научно-популярных книг для родителей, опыту других родителей, которые мы публикуем в этом разделе.

      • Как раскрыть талант у ребенка
      • 10 полезных книг о воспитании детей
      • Консультации семейного психолога
      • Поколение, которое ничего не хочет. Что с этим делать?
      • В игре. [о мотивации и путешествии детей в виртуальный мир]
      • Какой вы родитель? Как стиль воспитания влияет на будущее ребенка?
      • Профессия — воспитатель, педагог дополнительного образования

      • Мотивация к обучению

ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ >>

Профориентация и семейные конфликты
Конфликтные ситуации особенно часто возникают в момент выбора будущей профессии для подростка. Желание помочь подростку в профориентации появляется не только у родителей, но и у бабушек, дедушек, других родственников и школьных учителей. Все стороны конфликта видят будущее подростка по-разному, поэтому отношения в семье становятся напряженными. Если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля и все члены семьи начинают раздражаться при мысли о том, что подросток еще не определился с будущей профессией, вспомните золотое правило выбора профессии:

    Выбор будущей профессии – это осознанное решение самого человека. Родственники могут помочь, но не навязывать свое мнение.

Решение, принятое самостоятельно, статистически приносит больше профессионального удовлетворения и чаще приводит к успеху, чем навязанное.

Для того, чтобы разрешить семейные противоречия, приглашаем вас на профориентацию в нашем Центре. Психолог-профконсультант поможет мягко уладить конфликт. После консультации члены семьи легче находят общий язык. Ведь они совместно ищут ответ на вопрос и, на самом деле, находятся по одну сторону баррикад.

Рекомендации
Чтобы конфликтных ситуаций в семье было меньше, а взаимопонимания больше, в этом разделе читайте наши статьи и рекомендации для родителей:
✔ Как определить свой стиль воспитания?
✔ Интересы современных подростков (исследования)
✔ Как помочь ребенку хорошо учиться и общаться со сверстниками?

✔ Как развить в ребенке мотивацию?
✔ Как помочь ребенку в выборе профессии?
✔ Рецепты гармоничных детско-родительских отношений
✔ Идеи семейных активностей

Мы собрали в этом разделе информацию для родителей, чтобы растить ребенка было чуть легче.
Для более глубокого и многогранного анализа стиля воспитания в вашей семье ждем вас в нашем Центре. Наши психологи помогут разобраться в различных причинах недопонимания и сделать семейный микроклимат теплее.

Ниже представлены статьи по данной теме.

  • Какой вы родитель? Как стиль воспитания влияет на будущее ребенка?

    27.07.2021 //

    Статьи

    В статье мы расскажем о различиях в семейном воспитании и том, какую стратегию предпочтительно выбрать родителям, чтобы ребенок комфортно чувствовал себя на всех этапах взросления, успешно развивался и уверенно вошел во взрослую жизнь.

  • Консультации семейного психолога

    09.02.2021 //

    Статьи

    Зачем нужны семейные психологи? Когда стоит обратиться за семейной консультацией? И что ожидать от консультации? Поход к психологу в нашей стране еще явление непривычное. Хотя, если логично мыслить, почему мы волнуемся о здоровье физическом и при этом так мало уделяем внимания психологическим аспектам?

  • Как раскрыть талант у ребенка

    03. 11.2020 //

    Статьи

    Родители стремятся обнаружить в своем ребенке одаренность и задатки будущего гения. Почему? Как это сделать? И стоит ли? Обсуждаем в сегодняшней статье таланты и потенциал.

  • Как не выгореть в период самоизоляции. Советы психологов

    22.04.2020 //

    Статьи

    Что мы можем сделать, чтобы не сойти с ума, не переругаться с домашними и продолжать находить вдохновение для работы и позитивной жизни? Мы собрали 10+ советов от дипломированных специалистов по семейной и подростковой психологии.

  • Поколение, которое ничего не хочет. Что с этим делать?

    25.10.2017 //

    Статьи

    Молодежь без стремлений: пора бить тревогу или это временное явление? Такое положение дел, к сожалению, знакомо многим современным родителям.

    Мы попросили дать комментарии специалистов Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии».

  • 10 полезных книг о воспитании детей

    01.08.2017 //

    Статьи

    Прекрасных книг о воспитании детей много. Поэтому мы выбрали 10 современных изданий, которые решают сегодняшние проблемы родителей и написаны понятным языком. Наша подборка ориентирована в большей степени на родителей дошкольников и младших школьников.

  • В игре. [о мотивации и путешествии детей в виртуальный мир]

    14.03.2017 //

    Статьи

    Продолжаю исследовать интересующую сейчас меня тему о том, что так сильно затягивает детей и подростков в виртуальный мир и почему так сложно возвращать их оттуда.

  • Проблема: компьютерная зависимость!

    19. 04.2016 //

    Статьи

    О проблеме XXI века – компьютерной зависимости – рассказывает профконсультант Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Фёдор Булатов.

  • Российское движение школьников: плюсы и минусы

    30.10.2015 //

    Статьи

    Для всех российских учащихся произошло очень важное событие – 29 октября Президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании «Российского движения школьников».

  • Мотивация к обучению

    10.07.2015 //

    Статьи

    «Мой ребёнок совершенно не хочет учиться!» – с этой проблемой сталкивается едва ли не каждый родитель. В чём же причина? Как заинтересовать ребёнка учёбой? Как объяснить ему, насколько это важно?

ico

Подписка на дайджест новостей

Данный e-mail уже есть в базе рассылки!

Гарантируем Конфиденциальность

Воспитание | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

От поощрения занятий в школе и занятий спортом до формирования ценностей по мере взросления ребенка (помните, они делают то, что делаете вы, а не так, как вы говорите!) Родители оказывают огромное влияние на жизнь своих детей.

Однако они не единственные влиятельные лица на местах, особенно после того, как дети поступают в школу и начинают взаимодействовать с миром в целом.

Большинство родителей стараются дать детям наилучший старт, но родителям также важно осознавать, что дети приходят в этот мир со своим темпераментом, личностью и целями. В то время как родители могут хотеть подтолкнуть своего ребенка к определенному пути, работа родителей состоит в том, чтобы обеспечить интерфейс с миром, который в конечном счете подготовит ребенка к полной независимости и способности идти по любому пути, который они выберут.

В быстро меняющемся мире воспитание детей может зависеть от причуд и меняющихся стилей, а воспитание в некоторых привилегированных кругах превратилось в соревновательный вид спорта. Но потребности детского развития, определенные наукой, остаются относительно стабильными: безопасность, структура, поддержка и любовь.

Как быть хорошим родителем

Чтобы эффективно воспитывать детей, недостаточно просто избегать очевидных опасностей, таких как жестокое обращение, пренебрежение или чрезмерное баловство. Действительно, Национальная академия наук выделяет четыре основные обязанности родителей: поддержание здоровья и безопасности детей, содействие их эмоциональному благополучию, привитие социальных навыков и интеллектуальная подготовка детей.

Многочисленные исследования показывают, что наиболее приспособленные дети воспитываются родителями, которые находят способ сочетать теплоту и чуткость с четкими поведенческими ожиданиями. Родителям может оказаться полезной аббревиатура «Четыре C»: забота (демонстрация принятия и привязанности), последовательность (поддержание стабильной среды), выбор (позволяющий ребенку развивать автономию) и последствия (применение последствий выбора, будь то положительные или отрицательные). ).

Чтобы узнать больше, см. разделы «Как быть хорошим родителем» и «Поддержка образования детей».

Что такое нездоровый стиль воспитания?

Не каждый стиль воспитания отвечает интересам ребенка. Существует такая вещь, как чрезмерная забота о детях, которая может нанести вред детям по мере их взросления и сделать их неспособными справиться с малейшими неудачами.

Два хорошо известных примера чрезмерного воспитания включают «вертолетное воспитание», при котором дети находятся под чрезмерным наблюдением и оберегаются от опасности, и «снегоочистительное воспитание», при котором потенциальные препятствия удаляются с пути ребенка. И то, и другое может негативно повлиять на дальнейшую независимость ребенка, его психическое здоровье и самооценку.

Конечно, существует и такая вещь, как слишком мало воспитания, и исследования показывают, что отсутствие участия родителей часто приводит к плохим поведенческим результатам у детей. Отчасти это может быть связано с тем, что это побуждает молодежь слишком полагаться на культуру сверстников. По иронии судьбы, чрезмерно суровый или авторитарный стиль воспитания может иметь тот же эффект.

В конечном счете, родители должны стремиться быть любящими, но твердыми, оставляя детям достаточно места для развития их собственных интересов, изучения независимости и переживания неудач.

Чтобы узнать больше, см. разделы «Дисфункциональное воспитание» и «Выгорание родителей и стресс».

Далее: Как быть хорошим родителем

Необходимая литература

Последние сообщения

Суровая сфера «нежного воспитания»

Вскоре после начала своей новой книги «Воспитание мозга и тела» (Harper Wave) детский психолог Мона Делахук делает признание. Она вспоминает время, когда три ее дочери были маленькими, и она часто чувствовала себя разбитой. «Когда мой телесный бюджет был в дефиците, — пишет она, — я иногда говорила вещи, о которых позже сожалела, проецируя на своих детей недостаток внутренних ресурсов: «Поторопитесь! Из-за вас мы опаздываем!» Стресс и истощение, продолжает она, «превратили меня в авторитарную и контролирующую маму».

Я остановился на этом. Я вернулся и перечитал абзац с самого начала. Я бегло пробежал глазами вперед в поисках дальнейших разоблачений авторитарных наклонностей Делахука. Но на этом все: «Быстрее! Ты заставляешь нас опаздывать!» Как человек, чья утренняя зарядка принимает форму борьбы за власть из-за того, когда и при каких обстоятельствах мой пятилетний сын поставит шлейфы, обуется и пойдет в школу, я знал, читая Делахука, что вступил в поле искажения реальности, но я не был уверен, кто из нас был агентом искажения.

Рекомендации Делахука в «Воспитании мозга и тела» тесно связаны с философией воспитания детей, широко известной как «мягкое воспитание», которая была в моде среди бдительных, следящих за тенденциями ЧВК. родителей некоторое время. У него нет официальной доктрины: в статье для Times Джессика Гроуз назвала этот подход «своего рода смесью с открытым исходным кодом, интерпретируемой и переработанной мамами по всей стране». У него даже нет официального названия: «мягкое воспитание» является общим для вариаций, включающих «уважительное воспитание», «внимательное воспитание» и «преднамеренное воспитание». В самых общих чертах мягкое воспитание сосредоточено на признании чувств ребенка и мотивов, стоящих за вызывающим поведением, а не на исправлении самого поведения. Мягкий родитель придерживается жестких границ, дает ребенку выбор, а не приказы, и избегает наград, наказаний и угроз — никаких наклеек, никаких тайм-аутов, никаких «Я разверну эту машину на 9 оборотов».0007 прямо сейчас ». Вместо того, чтобы отдавать команды («Обуйся!»), родитель стремится понять, почему ребенок в первую очередь действует («Как дела, милый? Ты не хочешь обуваться?») или , возможно, рассказывает о проблеме («Вы играете со своими поездами, потому что надевать обувь неудобно»).

Теория гласит, что ребенок, воспитанный мягко, учится распознавать и контролировать свои эмоции, потому что опекун постоянно подтверждает эти эмоции как настоящие и важные. Родитель дает образец сохранения хладнокровия, но никаких явных стимулов для этого — ребенок становится саморегулирующимся, добрым и добросовестным человеком, потому что он хочет им быть, а не потому, что это приведет к мороженому. Мягкое воспитание представляет собой отход от все еще доминирующего прогрессивного подхода, известного как «авторитетное воспитание», который также отдает предпочтение эмоциональной настройке, но допускает положительное и отрицательное подкрепление. Например, авторитарные родители могут использовать тайм-ауты и заземления, которые не одобряются их мягкими коллегами.

В нежном воспитании есть что любить. Книга Делахука особенно сильна, когда она иллюстрирует рудиментарную фальсификацию детской физиологии: дети (еще) не приспособлены к уступчивости и самоконтролю, поэтому для взрослых с полностью развитым мозгом справедливо проявлять терпение и сочувствие. Вдыхая опыт по этому вопросу — книги Делахука и Сары Оквелл-Смит (автора книг «Как быть спокойным родителем» и «Книги о мягком воспитании»), философию RIE , основанную на подкасте Джанет Лэнсбери «Невозмутимый». , дискуссионная группа Робина Айнцига «Видимый ребенок» в Facebook, TikToks Дестини Беннетт и чрезвычайно популярные учебные пособия в Instagram Бекки Кеннеди, также известной как доктор Бекки, сделали меня более внимательным и менее реактивным родителем. Это изменило то, как я разговариваю со своими детьми и как я пытаюсь договариваться с ними в трудные моменты, и я благодарен за это.

Тем не менее, на родительских собраниях и в групповых сообщениях можно обнаружить некоторую неугомонность. Наступает усталость: о почтительном отношении к каждому настроению ребенка, о строгом поддержании эмоционального аффекта, о том, что попытка придерживаться графика может быть «авторитарной». Иногда, говорят в народе, истерика недостойна возведения на пьедестал. Иногда, умоляют они, их голоса возвышаются над мягким порогом, тебе просто нужно надеть свои чертовы туфли.

Поскольку воспитание во многом является практическим вопросом, практические аспекты индустрии нежного воспитания имеют наибольшую привлекательность. Кеннеди, чья книга Good Inside выйдет в сентябре, предлагает адаптируемые сценарии для типичных конфликтов. (Когда ребенок врет о том, что разрушил блочную башню своего брата: «Ну, если бы кто-то, не ты, а кто-то разрушил башню… Думаю, я бы понял. Тяжело иметь брата. Делиться тяжело». ) Беннетт, черный голос в поле, заполненном белыми женщинами, часто опирается на общение со своими собственными детьми: в видео TikTok с пометкой «Самые эмоционально обесценивающие вещи, которые я перестала говорить своим детям», она отбарабанивает запрещенные фразы: « Мне все равно», «Ты не слушаешь» — в то время как сонный малыш прижимается к ней. Ее видео в совокупности собирают миллионы просмотров, и отчасти потому, что она часто, кажется, работает над своими подходами в режиме реального времени, ее советы кажутся более дружелюбными и менее доктринерскими, чем у некоторых ее сверстников, заботящихся о воспитании детей.

В других местах запреты на определенные слова и фразы могут парализовать. Тренер по воспитанию Айнциг предостерегает от «ужасных и опасных МЫ», таких как «мы не бьем людей» и «мы не швыряем еду». «Это снисходительно, — объясняет она. «Дети замечают, что мы так не разговариваем со взрослыми, и понимают, что мы думаем, что дети не заслуживают такого же уважения, как мы к взрослым». Сторонники мягкого воспитания почти единодушны во мнении, что ребенку никогда не следует говорить, что он «расстроил маму» — он должен сосредоточиться на своей внутренней погоде, а не смотреть в окно. «Хорошая работа!» обычно не в порядке, даже если вы подтверждаете, почему работа хороша. «Потому что я так сказал» никогда не будет нормальным, независимо от того, сколько раз ребенок спрашивает, почему он должен ложиться спать.

Одна из основных тем в «Воспитании мозга и тела» и в дискурсе мягкого воспитания в целом заключается в том, что дети не бросают вызов ради неповиновения, а что их вызывающее поведение является физиологической реакцией на стресс и должно быть устранено. рассматривается как по существу адаптивный. Предположение само по себе сомнительно: если маленький Тимми находится на лужайке перед домом и швыряет садовые инструменты в проезжую часть, его мотивы, вероятно, более туманны, чем стресс. Это одна из самых запутанных дилемм родителей, особенно когда дети выходят из стадии малыша: иногда ребенок проверяет или разрушает границы ради острых ощущений. Согласно схеме мягкого воспитания каждое действие ребенка должно рассматриваться через призму беспокойства и обнаружения угрозы, что усиливает двойную роль родителя детского психолога и эмоционального охранника.

И почему этот ребенок чувствует такую ​​угрозу, такой стресс? Ответ можно найти в эпизоде ​​«Невозмутимого», в котором Лэнсбери обращается к матери, чей пятилетний ребенок продолжает бить и щипать свою младшую сестру. «Он не чувствует себя в безопасности, когда раскрывается и делится собой, — объясняет Лэнсбери. «Он чувствует себя атакованным. Он чувствует себя осужденным. Он чувствует себя неправильно понятым. . . . Он чувствует, что должен защищать себя, а не заставлять его мать или отца или их обоих действительно интересоваться тем, что происходит». В посте от 2012 года Лэнсбери использует точку зрения малыша с проблемами агрессии. «Если я продолжаю повторять поведение, — заявляет воображаемый малыш, — то это потому, что я не чувствую, что оно разрешено. Либо вы недостаточно убедительны, либо слишком напряжены и эмоциональны». Если, продолжает малыш-Лэнсбери, «в вашем голосе звучит гнев, когда вы говорите «Не бей!», это меня нервирует, и я вынужден продолжать вести себя так, пока вы не сможете дать мне более спокойный ответ». Эти сценарии являются инверсией смотри, что ты заставил меня сделать школа авторитарной дисциплины: ребенок будет тем, кто повернет эту машину прямо сейчас .

Однако по большей части «Unruffled» — это ксанакс с цифровым звуком; просмотр нескольких эпизодов всегда добавляет легкомыслия, даже спокойствия, к повседневному родительскому проекту. Чтобы увидеть истинное крыло мягкого воспитания, основанное на обвинении мамы, взгляните на тщательно модерируемую группу Айнцига в Facebook «Видимый ребенок: уважительное/внимательное воспитание», где тон по отношению к родителям-просителям — это усталая пассивная агрессия, переходящая в презрительное недоверие. (Раскрытие информации: меня заблокировали в «Видимом ребенке» после возражения против поста, в котором Айнциг выражал презрение членам группы, чьи партнеры придерживаются авторитарного стиля воспитания.) Однажды мать спросила о своем маленьком сыне, который бил ее ногами и ногами после она сказала ему, что возьмет перерыв в игре с ним, чтобы немного почистить. — Он очень ясно говорит тебе, что прямо сейчас ему нужно твое присутствие, — ответил Эйнциг, — работа по дому должна подождать. (Вот вам и установление жестких границ. ) Она продолжила: «Если вы не хотите, чтобы он ударил вас (совершенно разумно), посмотрите на свою роль в вещах, которые приводят к этому».

Что сбивает с толку в некоторых принципах мягкого воспитания, так это то, что они представляют признанного ребенка как одинокого ребенка, а мать как единственную Мать. Когда Лэнсбери консультирует мать ребенка, который бьет, нет никакого признания того, что младшая сестра испытала как удар, даже если она также может чувствовать себя «напавшей»; нет никаких ожиданий, что ее мать будет «действительно любопытствовать о том, что происходит» внутри девочки после того, как ее ударили, нет понимания того, что девочка может задаться вопросом, почему ее брат, ударивший ее, не должен быть «осужден», нет мыслей о социальных последствиях о том, что его называют нападающим, или о том, как эти последствия могут негативно повлиять на самовосприятие ребенка. Домашняя работа, которую Эйнциг говорит отложить, является синекдохой для всего, что нежный родитель — и, возможно, невидимые братья и сестры мягко воспитанного ребенка — должны отложить в сторону, чтобы завершить трансформацию в самоотверженного, постоянно присутствующего гуманоида, у которого нет ничего.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts