Серебряный век синквейн: Презентация по литературе «Этот мир очарований, этот мир из серебра». «Серебряный век» русской поэзии. » «

Содержание

Синквейн. Технология критического мышления презентация, доклад

  • Главная
  • Разное
  • Дизайн
  • Бизнес и предпринимательство
  • Аналитика
  • Образование
  • Развлечения
  • Красота и здоровье
  • Финансы
  • Государство
  • Путешествия
  • Спорт
  • Недвижимость
  • Армия
  • Графика
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Страхование
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Презентация на тему Синквейн. Технология критического мышления, предмет презентации: Литература. Этот материал содержит 6 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Технология критического мышления

Синквейн


Слайд 2
Текст слайда:

Приём технологии развития критического мышления


Слайд 3
Текст слайда:

Определение

СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.


Слайд 4
Текст слайда:

Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.

и

н

к

в

е

й

н

с

Цели проведения:


Слайд 5
Текст слайда:

1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Правила написания синквейна:


Слайд 6
Текст слайда:

Природа

Разная, красивая
Радует, огорчает и удивляет
Нашу природу надо беречь
Волшебница


Скачать презентацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Литературное кафе «Путешествие в серебряный век по следам «Бродячей собаки»», ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Автор

Карева Ольга Вячеславовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Луги Ленинградской области

УМК

В. Я.Коровин, В.П.Журавлев Литература8 класс.часть1,2, М.: Просвещение, 2015.

Предмет

литература

Класс

8

Форма

литературное кафе

Тема уроков

Путешествие в «серебряный век» по следам «Бродячей собаки»

Время

80 минут (два спаренных урока)

Цель урока

Создание условий для погружения в эпоху начала ХХ века, формирования личностного восприятия многообразия и сложности творческой атмосферы «серебряного века».

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить с творчеством знаменитых представителей различных видов искусства (музыки, поэзии, танца, кино). Сформировать представление о поэзии символизма, акмеизма, футуризма.

Развивать творческие способности детей через театрализацию и выразительное чтение стихотворений поэтов «серебряного века» и собственного сочинения. Развивать логическое и образное мышление, познавательную активность, применяя электронные образовательные ресурсы..

Воспитывать позитивный настрой по отношению к получению знаний, повышать уровень познавательного интереса к русской культуре и истории, воспитывать творческую целеустремленную, интеллектуальную деятельную личность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать: основные понятия темы, имена представителей искусства «серебряного века» и их вклад в русскую художественную культуру.

Уметь: через выразительное чтение передавать авторский замысел; анализировать стихотворение, писать синквейн.

Познавательные: формирование умений осмысленного чтения; формирование интеллектуальных и творческих способностей.

Регулятивные:

развивать умения работать по намеченному плану, в соответствии с поставленными целями;

формировать умения для проявления в учебной деятельности инициативности и самостоятельности;

вносить необходимые коррективы в ходе работы, учитывать характер сделанных ошибок, уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы;

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог;

быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их.

Формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности, формирование индивидуального мировоззрения, широкого кругозора.

Основные понятия

«серебряный век», арт-кафе, символисты, акмеисты, футуристы

Тип

Усвоение новых знаний

Форма проведения

Комбинированная

Методы обучения

Репродуктивный, проблемный, практический

Формы организации учебной деятельности

Фронтально-коллективная, групповая, индивидуальная

Материально-техническое обеспечение

Мультимедийная техника: проектор.

Оборудование

Столики, оформленные как в кафе, поставленные по секторам в соответствии с группой детей, представляющих то или иное направление (синий – символисты, серый – акмеисты, желтый — футуристы), безопасные свечи, меню, чай, кофе, сладости, костюмы, карточки с заданиями в виде косточек, альбом «Большая свиная книга» для записей впечатлений и отзывов, а также рисунков, синквейнов, одноразовые вилки, на которые приклеены желтые губки для мытья посуды (для конкурса «Танец с булочками»)

Аудио и видео сопровождение

1. Минус А.Вертинский «Танго Магнолия» (аудио) http://x-minus.me/track/30780/%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%B5;

2. Романс на стихи Константина Подревского  в исполнении Вертинского «Дорогой длинною» (видео) https://www.

youtube.com/watch?v=59_FQc_qOA8;

3. Романс на стихи О.Мандельштама «Тristia» в исполнении Алексея Кортнева (аудио) https://ipleer.fm/song/47986051/Aleksej_Kortnev_-_Romans_stihi_O._Mandelshtam/;

4. «Танец с булочками» из комедии «Золотая лихорадка» https://www.youtube.com/watch?v=BE8pux7N3dA;

5. Танец Т.Карсавиной https://www.youtube.com/watch?v=pQJT1ukdhms;

6. Минус И.Кальман «Второй дуэт Мариэтты и Луи-Филиппа» (Шимми) (аудио) http://x-minus.me/track/166701/%D0%B4%D1%83%D1%8D%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8D%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0;

7. Видеоролик «Поэты серебряного века» https://www.youtube.com/watch?v=VvwMdNBwO7w.

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядностью учебный материал (иллюстрации, видео)

Необходимость применения для выполнения практических заданий

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    Этапы урока, цель, время:

    Деятельность учителя и заранее подготовленных учеников-ведущих

    Деятельность обучающихся:

    1. Орг. момент.

    Создание психологического атмосферы урока, настрой на восприятие материала

    1 мин.

    Учитель вместе с Коломбиной и Пьеро приглашает в кафе.

    Презентация. /data/files/a1501848712.pptx (Бродячая собака) Слайд 1

    Занимают места за игровыми столиками по секторам. Коломбина и Пьеро зажигают свечи, предлагают чай или кофе.

    2. Изучение нового материала:

    знакомство с историей создания арт-кафе «Бродячая собака»;

    знакомство с творчеством Александра Вертинского;

      5 мин.

      1. Пьеро исполняет переделанную песню Вертинского «Танго Магнолия».

      Слайды 2-4 (Минус песни включается кнопкой на слайде 2)

      2. Коломбина рассказывает кратко историю создания «Бродячей собаки».

      Слушают информацию.

      Все вместе исполняют «Собачий гимн»

      Приложение №3.

      знакомство с поэтами, классификация предложенных стихотворений;

        10 мин.

        1. Учитель предлагает внимательно посмотреть на новых посетителей кафе, вслушаться в их речи и догадаться, какие заказы сделали Ахматова, Гумилев, Мандельштам, Северянин.

        Раздает карточки-косточки со стихотворными строками.

        2. После выполнения заданий учитель называет правильные ответы.

        Слайды 12-15 (Во время выполнения заданий звучит романс на стихи Константина Подревского  в исполнении Вертинского «Дорогой длинною» — включается при нажатии на изображение музыкальных ключей на слайде 11)

        3. Задаёт вопрос классу: Какой поэт не пришел сегодня? А вот почему он не пришел вы сумеете догадаться, выполнив следующее задание.

        1. Заранее подготовленные ученики показывают сценку «Встреча поэтов».

        Приложение №3.

        2. Выполняют предложенные задания в группах.

        Приложение №2.

        3. Отвечают, что не пришел Мандельштам. Предполагают возможную причину отсутствия.

        восстановление рифм в стихотворении Мандельштама «Петрополь». Выполнение заданий такого типа способствует развитию логического мышления, привлекает внимание к поэтическому слову, помогает увидеть подтекст;

          15 мин.

          1. Учитель предлагает выполнить следующее задание, раздает карточки с деформированным стихотворением. Напоминает о заданном вопросе про болезнь Мандельштама и о заполнении «Большой свиной книги».

          Слайды 16-17 (Во время выполнения заданий звучит романс на стихи О.Мандельштама «Тristia» в исполнении Алексея Кортнева. Включается на изображении скрипки и бабочки на слайде 16).

          2. После выполнения заданий учитель называет правильный ответ. Дается краткая справка о судьбе Мандельштама. Задается вопрос: «Какие слова в стихотворении помогли догадаться о тяжелом психологическом состоянии поэта»?

          3. Победитель этого конкурса объявляется королем поэтов, «коронуется» собачьим ошейником и цепью.

          Слайд 18.

          1. Выполняют предложенные задания в группах.

          2. Представители от каждой группы выразительно

          читают восстановленное стихотворение.

          3. По наводящим вопросам анализируют стихотворение и делают вывод о том, что настроение стихотворения вызвано тяжелой судьбой поэта, ощущением «бездомия».

          Приложение №2.

          * Проверка домашнего задания. Чтение стихотворений-стилизаций собственного сочинения.

          10 мин.

          Учащимся нужно было придумать посвящение «Бродячей собаке» и королю поэтов в стиле тех направлений, поэзию которых они представляют.

          Слайды 19 – 21

          Учащиеся зачитывают свои стихотворные посвящения.

          После выступления каждого из поэтов представители других направлений высказывают мнение, которое демонстрирует несогласие с программой направления.

          Приложение №1.

          знакомство с историей возникновения кино, с творчеством Чарли Чаплина, развитие актерских способностей;

            10 мин.

            1. Учитель кратко рассказывает о возникновении синематографа — изобретении братьев Люмьер.

            2. Ученик в костюме Чарли Чаплина и ученица в костюме актрисы немого кино рассказывают о творчестве Чаплина, предлагают обучающимся поучаствовать в кинопробах.

            Слайды 22-24 (Видео включается кликом мышки на изображение кинокамеры)

            1. Обучающиеся слушают краткие исторические справки;

            2. Смотрят эпизод «Танец с булочками» из комедии «Золотая лихорадка»;

            3. Повторяют за актерами, используя вилки с приклеенными губками для мытья посуды.

            знакомство с творчеством Сергея Дягилева, понятием «Русские сезоны», а также с творчеством Тамары Карсавиной;

              5 мин.

              1. Учитель кратко рассказывает о русском балете Дягилева.

              2. Предлагает посмотреть танец Т.Карсавиной и высказать свое мнение. Почему русский балет – великое достояние России.

              Слайды 25-26 (Видео включается кликом мышки на фото с изображением Карсавиной)

              1. Обучающиеся слушают краткую справку о балете Дягилева.

              2. Смотрят танец Карсавиной.

              3. Высказывают свое мнение.

              4. Подготовленные ученики читают наизусть посвящения Карсавиной, написанные М.Кузминым и А.Ахматовой из сборника «Букет для Карсавиной»

              Приложение 3.

              знакомство с танцами, модными в начале ХХ века: чарльстоном и шимми, с творчеством Имре Кальмана;

              мастер-класс по исполнению шимми.

                10 мин.

                1. Учитель приглашает новых гостей – трех учеников в костюмах в стиле эпохи.

                Слайды 27-28.

                1. Ученики-ведущие рассказывают о модных в начале ХХ века танцах, об опереттах Имре Кальмана.

                2. Исполняют «Второй дуэт Мариэтты и Луи-Филиппа» (Шимми) (И.Кальман «Баядера «).

                2. Проводят мастер-класс по исполнению шимми.

                3. Остальные ученики слушают, танцуют.

                3. Итоговая часть. Рефлексия деятельности на уроке

                Цели:

                формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности;

                развитие логического и образного мышления.

                  14мин.

                  1. Учитель предлагает составить синквейн «Мой серебряный век», оставить записи в «Большой свиной книге».

                  2. Оценивает работу учащихся.

                  3. Демонстрирует видеоролик «Поэты серебряного века».

                  4. Делится своим восприятием эпохи, которое меняется с возрастом, читает наизусть стихотворения Маяковского «Скрипка и немножко нервно», Пастернака «Гамлет» и первое четверостишье «Во всем мне хочется дойти до самой сути». Высказывает надежду на то, что эти слова будут путеводными в жизни учеников.

                  Слайды 29-32. (Видео включается на слайде 31 при нажатии на изображение свечи.)

                  1. Пишут синквейны. Приложение 1.

                  2. Озвучивают свои работы.

                  3. Оставляют записи в «Большой свиной книге».

                  Приложения

                  Приложение 1

                  Поэтическое творчество учеников

                  1. Предварительное задание для команд. Учащимся нужно было придумать посвящение «Бродячей собаке» и королю поэтов в стиле тех направлений, поэзию которых они представляют

                  Символисты (Автор: Томилова Ксения 8 класс )

                  Ночь явилась манией печали,

                  Задувая свечи за собой,

                  Развязав крылатые сандалии,

                  Подала их мне: «Лети со мной».

                  Вздох ее придал биенье сердца

                  Тишине дрожащего молчанья.

                  В перевернутом пространстве дверца

                  Приоткрылась в глубину сознанья.

                  За кулисой сцены те же лица,

                  За дверями тайны нет ответа.

                  Только ночь, боясь прозренья света,

                  Все звала скорей от утра скрыться.

                  И спустилась я в подвал собачий,

                  Где поэтов ночь скрывала верно,

                  Здесь сегодня гавкают и плачут,

                  Призывают утро к воскрешенью.

                  Акмеисты (Автор: Волкова Дарья)

                  ***

                  Лижет дождь прозябшее окошко

                  И мурлычет песенку свою…

                  Слушай, дождь, не превращайся в кошку,

                  Душу лапой не скреби мою.

                  Знаешь, я могла бы ливнем жгучим

                  В миг один всю землю оросить,

                  Ливнем из соленых слез кипучих.

                  Только знаю – глупо слезы лить.

                  ***

                  Я не хотела мягким силуэтом

                  Стекать с листа

                  И жалкою улыбкою при этом

                  Кривить уста,

                  И делать жест, как пожелал художник,

                  В мечтах скользя.

                  Писать с крапивы травку-подорожник

                  Босым нельзя.

                  Футуристы (Автор: Ермаков Роман)

                  Вам! Купившим билеты за 3 рубля!

                  В «Собаку» пришедшие штаны клешить.

                  Вы послушайте меня нежного, громкоголосого!

                  Что за лесенка? —
                                             кто-то скажет, —
                  Нету рифмы,
                                            размеров нет.
                  Маяковский
                                       Владимир
                                                            покажет
                  На чём стоит
                                                  белый свет.

                  Отдохнув, в понедельник  на работу  пришел –
                  и жизнь
                               хороша,
                  и жить
                             хорошо!

                  В субботу

                  Задачу пойми,
                                          кабинетный работник!
                  Метлу возьми,
                                          шагай на субботник!

                  Дружно взялись –
                                                 кипит работа.
                  Усердно трудись
                                              до седьмого пота!

                  А если звезды на небе зажглись,

                  И луна зардела!

                  Поэт за перо возьмись!

                  И отдай народу душу и тело!

                  2. Лучшие синквейны, созданных детьми как итоговый продукт занятия.

                  Серебряный век,

                  Изящный, эпотажный, магический,

                  Околдовывает, манит, притягивает.

                  Звенит как хрустальный бокал с серебристым шампанским —

                  Тайна.

                  Серебряный век,

                  Поэтичный, лиричный, талантливый,

                  Творит, кричит, плачет.

                  «Покой нам только снится…» —

                  Экзальтация.

                  Серебряный век,

                  Многогранный, бездонный, непознанный,

                  Вдохновляет, сопереживает, рефлексирует.

                  «Давайте будем жить вместе, а…» —

                  Отражение.

                  Приложение 2

                  Задания для команд

                  1. Прочитайте меню, подумайте, какие блюда заказали А.Ахматова, Н.Гумилев, И.Северянин. Кто из поэтов не пришел?

                  Ответ.

                  Ахматова – устрицы во льду.

                  Звенела музыка в саду
                  Таким невыразимым горем.
                  Свежо и остро пахли морем
                  На блюде устрицы во льду.

                  Он мне сказал: «Я верный друг!»
                  И моего коснулся платья.
                  Так не похожи на объятья
                  Прикосновенья этих рук.

                  Так гладят кошек или птиц,
                  Так на наездниц смотрят стройных…
                  Лишь смех в глазах его спокойных
                  Под легким золотом ресниц.

                  А скорбных скрипок голоса
                  Поют за стелющимся дымом:
                  «Благослови же небеса —
                  Ты в первый раз одна с любимым».


                   

                  Гумилев – акулья уха.

                  Здравствуй, Красное Море, акулья уха,
                  Негритянская ванна, песчаный котел!
                  На утесах твоих, вместо влажного мха,
                  Известняк, словно каменный кактус, расцвел.

                  На твоих островах в раскаленном песке,
                  Позабыты приливом, растущим в ночи,
                  Издыхают чудовища моря в тоске:
                  Осьминоги, тритоны и рыбы-мечи.

                  …………………………………………

                  На обрывистый берег выходят слоны,
                  Чутко слушая волн набегающих шум,
                  Обожать отраженье ущербной луны,
                  Подступают к воде и боятся акул.

                  И ты помнишь, как, только одно из морей,
                  Ты исполнило некогда Божий закон,
                  Разорвало могучие сплавы зыбей,
                  Чтоб прошел Моисей и погиб Фараон.


                   

                  Северянин – мороженое из сирени

                  Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!
                  Полпорции десять копеек, четыре копейки буше.
                  Сударышни, судари, надо ль? не дорого можно без прений…
                  Поешь деликатного, площадь: придется товар по душе!

                  Я сливочного не имею, фисташковое все распродал…
                  Ах, граждане, да неужели вы требуете крем-брюле?
                  Пора популярить изыски, утончиться вкусам народа,
                  На улицу специи кухонь, огимнив эксцесс в вирелэ!

                  Сирень — сладострастья эмблема. В лилово-изнеженном крене
                  Зальдись, водопадное сердце, в душистый и сладкий пушок…
                  Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!
                  Эй, мальчик со сбитнем, попробуй!

                  Ей-Богу, похвалишь, дружок!

                  Не пришел Мандельштам – мороженое с бисквитом и шоколадом

                  «Мороженно!» Солнце. Воздушный бисквит.
                  Прозрачный стакан с ледяною водою.
                  И в мир шоколада с румяной зарею,
                  В молочные Альпы, мечтанье летит.


                   

                  2. Восстановите стихотворение О.Мандельштама:

                  Мне холодно. Прозрачная ………

                  В зеленый пух Петрополь ………,

                  Но, как медуза, …………………

                  Мне отвращенье легкое ………….

                  По набережной ………………….

                  Автомобилей мчатся …………..,

                  Летят стрекозы и жуки ……….,

                  Мерцают звезд …………………,

                  Но никакие звезды …………

                  Морской воды тяжелый ………

                  Слова для справок: одевает, реки, весна, светляки, волна, внушает, стальные, не убьют, золотые, изумруд

                  Ответ.

                  Мне холодно. Прозрачная весна

                  В зеленый пух Петрополь одевает,

                  Но, как медуза, невская волна

                  Мне отвращенье легкое внушает.

                  По набережной северной реки

                  Автомобилей мчатся светляки,

                  Летят стрекозы и жуки стальные,

                  Мерцают звезд булавки золотые,

                  Но никакие звезды не убьют

                  Морской воды тяжелый изумруд.

                  Приложение 3

                  Отрывки из сценария

                  1. Вводная часть.

                  Ученик в костюме Пьеро исполняет первый куплет переделанной песни Вертинского «Танго Магнолия».

                  В сосновом рае возле Петербурга, в Луге

                  Приют нашел бродячий старый пес

                  И в третьей школе солнцем осененной

                  В стихи свой сунул нос.

                  Двадцатый век, точней его начало,

                  Нас привлекал поэзией всегда.

                  Ахматова по-новому звучала,

                  И Блок, и Мандельштам

                  Там-там

                  И нежно вспоминая,

                  В двадцатый век играя,

                  Перенесемся с вами в арт-кафе.

                  Представим, как там было,

                  Когда луна всходила,

                  И таяла в стакане страсть большой любви.

                  Там-там

                  Ученица в костюме Коломбины зажигает свечи, предлагает чай и сладости, ведет непринужденный рассказ с Пьеро и залом.

                  Кто не знал, что такое «Бродячая собака», тот не жил в Петербурге в начале 10-х годов.
                  В новогоднюю ночь с 1911 на 1912 год на углу Итальянской и Михайловской площади в доме П.Я. Дашкова в подвальном помещении, где раньше хранились бесценные вина, открылось знаменитое артистическое кабаре. Оно просуществовало всего три с небольшим года, а слава о нем продолжает греметь и по сей день.

                  Пьеро. Душой кабаре и его бессменным арт-директором был Борис Пронин. Именно он со своей кипучей энергией и заветной мечтой об «общине безумцев» привлек А. Толстого, Н. Евреинова, С. Судейкина, Н. Сапунова, И. Фомина, И. Петрова и других известных людей к созданию своего нового детища. В кабаре были установлены определенные правила посещения. Поэты, художники и прочие творцы всех мастей имели статус «действительных членов» или друзей «Собаки», со своим гимном, эмблемой, гербом, «книгой отзывов» и бесплатным входом. Тех, кто хотел просто посмотреть и приобщиться к блистательной богеме Петербурга, иронично именовались «фармацевтами», а входной билет для них был совсем недешев (не правда ли – очень современно!). 

                  Коломбина. Для многих «собака» стала домом и успешной сценой для реализации творческих идей. Надеемся, что и в ваших сердцах найдется приют для «Бродячей собаки».

                  Пьеро. Так исполним же «Собачий гимн».

                  Коломбина. Не забудьте после каждого куплета сказать свое «Гав»

                  Коломбина и Пьеро читают наизусть текст гимна.

                  Гимн Всеволода Князева 
                  Написан к открытию «Бродячей Собаки», состоявшемуся в ночь на 1 января 1912 г.  
                  Во втором дворе подвал, 
                  В нем – приют собачий. 
                  Каждый, кто сюда попал – 
                  Просто пес бродячий. 
                  Но в том гордость, но в том честь, 
                  Чтобы в тот подвал залезть! 
                  Гав! 
                  На дворе метель, мороз, 
                  Нам какое дело! 
                  Обогрел в подвале нос 
                  И в тепле все тело. 
                  Нас тут палкою не бьют, 
                  Блохи не грызут! 
                  Гав! 
                  Лаем, воем псиный гимн 
                  Нашему подвалу! 
                  Морды кверху, к черту сплин, 
                  Жизни до отвалу! 
                  Лаем, воем псиный гимн, 
                  К черту всякий сплин! 
                  Гав!

                  Пьеро. Но вот и первые гости….

                  2. Встреча гостей.

                  В кабинет входит ученица в образе А.Ахматовой и ученик в образе Н. Гумилева, они о чем-то говорят, останавливаются около столика.

                  Ахматова.

                  Да, я любила их – те сборища ночные.
                  На низком столике – стаканы ледяные,
                  Над чёрным кофеем голубоватый пар,
                  Камина красного тяжёлый зимний жар,
                  Весёлость едкую литературной шутки…

                  Гумилев помогает Ахматовой сесть.

                  Да, я знаю, я Вам не пара, 
                  Я пришел из иной страны,
                  И мне нравится не гитара,
                  А дикарский напев зурны.

                  Не по залам и по салонам
                  Темным платьям и пиджакам-
                  Я читаю стихи драконам,
                  Водопадам и облакам.

                  Садится рядом с Ахматовой, берет в руки меню.

                  В кабинет входит ученик в образе И.Северянина. В зале шепот («Король поэтов») и аплодисменты.

                  Северянин молча с достоинством кланяется в знак приветствия.

                  Я, гений Игорь Северянин,
                  Своей победой упоен:
                  Я повсеградно оэкранен!
                  Я повсесердно утвержден!

                  От Баязета к Порт-Артуру
                  Черту упорную провел.
                  Я покорил литературу!
                  Взорлил, гремящий, на престол!

                  Садится рядом с Ахматовой.

                  Учитель. Поэты делают заказы, а Вы, уважаемые гости, попробуйте узнать их гастрономические пристрастия.

                  Ученики выполняют задание №1.

                  Далее поэты озвучивают свои заказы (см. Приложение 2)

                  Ахматова. Игорь Васильевич, а что Вам больше по душе: чай или кофе, собаки или кошки?

                  Северянин. Конечно, кофе и кошки, Анна Андреевна, а еще Петербург и Мандельштам. Вы меня уже спрашивали. Кстати, Мандельштам тоже большой любитель мороженого.

                  Ахматова

                  Да, Да… помню.

                  «Мороженно!» Солнце. Воздушный бисквит.
                  Прозрачный стакан с ледяною водою.
                  И в мир шоколада с румяной зарею,
                  В молочные Альпы, мечтанье летит.

                  3. Встреча новых гостей.

                  Ученица в роли Веры Холодной. Господа, у нас заморский гость, прямо проездом из Штатов звезда немого кино Чарли Чаплин.

                  Ученик в роли Чаплина (речь с английским акцентом) И моя френд , актриса Вера Холодная. Я приехал делать пробы на новый синема. Элементарно. Сцена в ресторане. Посмотрите уже отснятые пробы….. Это есть я. Репит, квикли, повторить.

                  Вера Холодная. Камера, проба1, дубль 1.

                  Чаплин. Верочка, нужна массовка. Эпизод «Танцы в ресторане»

                  5. Посвящения Карсавиной, написанные М.Кузминым и А.Ахматовой из сборника «Букет для Карсавиной»

                  Михаил Кузьмин

                  Полнеба в улице далекой

                  Болото зорь заволокло,

                  Лишь конькобежец одинокий

                  Чертит озерное стекло.

                  Капризны беглые зигзаги:

                  Еще полет, один, другой…

                  Как острием алмазной шпаги

                  Прорезан вензель дорогой.

                  В холодном зареве, не так ли,

                  И Вы ведете свой узор,

                  Когда в блистательном спектакле

                  У Ваших ног — малейший взор?

                  Вы — Коломбина, Саломея,

                  Вы каждый раз уже не та,

                  Но все яснее пламенея,

                  Златится слово «красота».

                  А.Ахматова

                  …Как песню слагаешь ты легкий танец,

                  О славе он нам сказал.

                  На бледных щеках розовеет румянец,

                  И с каждой минутой все больше пленных,

                  Забывших свое бытие.

                  И клонится снова в звуках блаженных

                  Гибкое тело твое.


                   

                  Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»

                  Поэма Синквейн – Хадхи

                  Перейти к содержимому

                  Опубликовано by KhadhyОставить комментарий

                  Забросанный
                  каплями,
                  проливным сумеречным дождем,
                  воробей быстро двигался,
                  хлопая крыльями.

                   

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Категории искусство, синквейн, цифровое искусство, природа, поэзия, поэзия и искусство, дождь•Теги искусство, синквейн, Синквейн стихотворение, цифровое искусство, капли, хлопанье, мои работы, стихи, поэзия, поэзия и искусство, дождь, воробей, сумеречный дождь , крылья

                  Опубликовано by Khadhy7 Комментарии

                  Когда его
                  губы нежно коснулись
                  ее обнаженной кожи, небеса
                  разверзлись, и мир вспыхнул
                  диким пламенем.

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Рубрики эротика, Моя фотография, фотография, поэзия•Теги искусство, синквейн, Синквейн поэма, эротика, огонь, небеса, губы, любовь, фототография, поэзия, поэзия и искусство, чувственность

                  Опубликовано by Khadhy6 Комментарии

                  Мы идем
                  Через эти времена,
                  Иногда с кем-то и
                  Иногда ни с кем., такова природа
                  Времени..

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Рубрики синквейн, поэзия•Теги синквейн, поэма синквейн, жизнь, природа времени, поэзия, время

                  Опубликовано Автор: Khadhy15 Комментарии

                  Блаженна
                  она, когда с
                  ее морщинами и
                  серебряными нитями ее возлюбленный находит чистую красоту
                  для восхваления.

                  #cinquain_poem

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Категории искусство, синквейн, Синквейн стихотворение, поэзия•Теги искусство, красота, блаженный, синквейн, Синквейн стихотворение, жизнь, любовь, моя работа, старость, поэзия, эскиз

                  Опубликовано Автор: Khadhy13 Комментарии

                  горьких
                  сладких симфоний,
                  любви, распустившейся однажды,
                  бегства сквозь редеющие лепестки,
                  глубоко израненных.

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Категории искусство, синквейн, Синквейн стихотворение, поэзия•Теги искусство, произведение искусства, горько-сладкая симфония, цвести, синквейн, Синквейн стихотворение, цифровое искусство, листья, любовь, лепестки, поэзия

                  Опубликовано Автор: Khadhy15 Комментарии

                  Рифмующий
                  на моем окне,
                  блестящий, как капли росы,
                  звучащий как сладкая мелодия,
                  это ты?

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Категории искусство, Поэма синквейн, стихи, поэзия•Теги искусство, синквейн, Поэма Синквейн, сладкий, любовь, моя художественная работа, поэзия, дождь, мелодия

                  Опубликовано Автор: Khadhy3 Комментарии

                  Ослепительные
                  вспышек, танцуйте с талантом.
                  мерцаний в
                  в воздухе, украшая луга
                  своим сиянием.
                  #Cinquain_poem  #Art

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Категории искусство, синквейн, Синквейн стихотворение, поэзия•Теги искусство, синквейн, Синквейн стихотворение, Вдохновение, луга, закат, сумерки

                  Опубликовано Автор: KhadhyОставить комментарий

                  Спектр
                  сладких снов,
                  вихрь семи цветов,
                  в космосе теплых надежд, день
                  и ночь.

                  #cinquain_poem

                  #art

                   

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Categories искусство, синквейн, еда, поэзия•Теги искусство, синквейн, поэма синквейн, космос, день, рисунок, мечты, надежда, жизнь, ночь, живопись, поэзия, сцена, спектр

                  Опубликовано Автор: Khadhy3 Комментарии

                  ( Посвящение)

                  Держа
                  наши крошечные руки,
                  с терпением и мудростью,
                  они ведут нас в мир
                  знаний.

                  #cinquain_poem #HappyTeachersDay

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Рубрики поэзия•Теги синквейн, поэма синквейн, дети, знания, жизнь, терпение, поэзия, профессия, уважение, день учителя, учит, мудрость

                  Опубликовано Автор: Khadhy3 Комментарии

                  Плавающий
                  в трансе,
                  кружащийся в океанских волнах,
                  держась друг за друга, в море
                  любви.

                  #cinquain_poem

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Категории синквейн, Синквейн стихотворение, микропоэзия, поэзия, Без категорий•Теги синквейн, Синквейн стихотворение, мечта, любовь, океан, поэзия, романтика, волны Следуйте за Khadhy на WordPress. com

                  Архивы

                  Архивы Выбрать месяц Сентябрь 2022 Январь 2021 Март 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Сентябрь 2019 Май 2019 Январь 2019 Июль 2018 Март 2018 Ноябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Февраль 2017 Январь 2017 16 Сентябрь 2017 2 Декабрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Июль 2016 г. Июнь 2016 г. Май 2016 г.

                  БИРКИ

                  арт синквейн эротика хайку жизнь любовь природа фотография поэзия романтика

                  КАТЕГОРИИ

                  КАТЕГОРИИвыбрать категориюискусство   искусствоБлогсинквейнстихотворениесинквейнкулинарияцифровое искусствоэротикаэротика_поэзияфитнеседагитаристхайкухайку поэзияхайку_поэзияВдохновениеМеждународный день йоги

                  Инстаграм

                  Изображения для Instagram не найдены.

                  Следуйте за мной в Твиттере

                  Мои твиты

                  Декабрь 2022
                  М Т Вт Т Ф С С
                    1 2 3 4
                  5 6 7 8 9 10 11
                  12 13 14 15 16 17 18
                  19 20 21 22 23 24 25
                  26 27 28 29 30 31  

                  Гирлянда Синквейн – Поэзия Word Craft

                  Звезды поэзии предыдущих лет

                  Коллин М. Чесебро

                  Счастливого Рождества и счастливого Нового года! На прошлой неделе я предложил всем вам написать стихотворение о синквейне на праздничную тему, состоящее из 2/4/6/8/2 слогов. Я так рада, что вы поделились с нами своими праздничными традициями. Большое спасибо всем, кто присоединился ниже: 1. Падре 9. Джулс (вспышка) 17. Рут 2. Джуд 10. The Versesmith 18. kittysverses 3. Риту Бхатал 11. Кэт 19. Керфе Роиг 4. theindieshe 12. Меррил Д. Смит 20.С. Энн Дэвис 5.Трент… Продолжить чтение ТАНКА ВТОРНИК ПОЭЗИЯ ВЫЗОВ ЗВЕЗДЫ | Тематический вызов: праздничные традиции ~ Cinquain

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Tagged #ThemePrompt, Рождество, Синквейн, Гирлянда Синквейн, Праздничные традиции, Звезды поэзии прошлых лет62 комментария Танка Вторник Вызовы поэзии

                  Коллин М. Чесебро

                  ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТАНКА ВТОРНИК! Изображение Biljana Jovanovic с сайта Pixabay Тема этой недели: «Праздничные традиции» Что такое традиция? По определению, традиция — это: передача элементов культуры от поколения к поколению, особенно посредством устного общения. Способ мышления или поведения, которому люди постоянно следуют из поколения в поколение; обычай… Продолжить чтение #TANKA TUESDAY #POETRY CHALLENGE NO. 208, #ТЕМАПОДСКАЗКА

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Tagged #5lines, #CinquainPoetry, #Etheree, #Gogyohka, #Haibun, #Haiga, #Haiku, #micropoetry, #Nonet, #poetry, #Prose, #Renga, #Senryu, #Shadorma, #Solo-Renga, #Tanka , #TankaProse, #ThemePrompt, Синквейн, Гирлянда Синквейн, Праздничные традиции, Танка Вторник Поэзия Вызовы56 комментариев Заметки от Коллин

                  Коллин М. Чесебро

                  Пришло время обновить стихи, которые мне нужны в качестве примеров для моей новой книги Word Craft — Искусство создания силлабической поэзии. Я играл с идеями обложки книги. Книга разделена на две группы: японские формы и американские формы. В этой книге рассматриваются одиннадцать форм, которые мы используем в еженедельнике… Продолжить чтение Сбор пожертвований на слоговую поэзию Часть вторая

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Метки: коронный синквейн, Двойной эфир, Двойной перевернутый эфир, Синквейн-гирлянда, Хайга, В поисках примеров силлабической поэзии, Сообщения от Коллин, Зеркальный синквейн, серия нонет, Обратный синквейн, Обратный нонет, Сенрю, серия шадорма24 комментария Предыдущие годы Poetry Stars

                  Colleen M. Chesebro

                  Есть что-то особенное в форме Cinquain… это ямбическое мурлыканье из нужного количества слогов, которое всегда трогает мое сердце. Вы, ребята, превзошли самих себя на этой неделе. Я в восторге, что ты любишь поэзию Синквейна так же сильно, как и я. Я поделюсь некоторыми из основных моментов, которые привлекли мое внимание: Фонарь Джо: Население Дэвида… Продолжить чтение Звезды Weekly Poetry Challenge | Особая форма поэзии ~ #CinquainPoetry

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Tagged #CinquainPoetry, Butterfly Cinquain, Cinquain Variations, Crown cinquain, Garland Cinquain, lanterne, Mirror Cinquain, Звезды поэзии предыдущих лет, Reverse Cinquain, Tetractys2 комментариев Танка вторник Поэзия вызовы

                  Коллин М. Чесебро

                  ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТАНКА ВТОРНИК! Март — первый месяц, в котором пять вторников. Итак, это наш первый шанс поработать с определенной формой силлабической поэзии. Пожалуйста, пишите свои стихи только в специальной форме для этой недели. Спасибо. Форма на этой неделе: Синквейн и его вариации (за исключением танка). Вот краткое изложение… Продолжить чтение Еженедельник Коллин за 2020 г. #Tanka вторник #Poetry Challenge № 171, #SpecificForm

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Tagged #Cinquain, #SpecificForm, Butterfly Cinquain, Еженедельные вызовы поэзии Коллин 2020, коронный синквейн, Garland Cinquain, lanterne, Mirror Cinquain, Reverse Cinquain, Syllablic Poetry, Tetractys60 комментариев Notes from Colleen

                  Colleen M. Chesebro

                  Вниманию участников конкурса «Поэзия». цель — опубликовать самостоятельно к апрелю 2020 года. Это будет настольная книга и отличный справочник для всех силлабических поэтов. Мне пришло в голову, что я хотел бы включить больше силлабической поэзии… Продолжить чтение Силлабическая поэзия Пожертвования

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Tagged #Cinquain, 2/3/2), 3/5/3, 5/7/5, Butterfly Cinquain, Crown cinquain, Etheree, Garland Cinquain, Gogyoka на английском языке, Haibun на английском языке, Haiga на английском языке, Haiku на английском языке, Зеркальный Синквейн, Нонет, Обратный Синквейн, Сенрю на английском языке, Шадорма, Сбор пожертвований на силлабическую поэзию, Силлабическая поэзия, Танка на английском48 комментариев Предыдущие годы Poetry Stars

                  Коллин М. Чесебро

                  Вот так… Октябрь уходит в ноябрь Добро пожаловать на сборник стихов «Танка вторник» с Поэтом недели и стихами, удостоенными почетного упоминания. Если вы хотите принять участие в этом испытании, вы можете изучить правила в пункте меню под названием «Рекомендации Коллин по еженедельным танкам во вторник». Не забывайте о смене времени! Я… Продолжить чтение Colleen’s 2019 #Tanka Tuesday #Poet of the Week & Honorable Mention, № 151, #SynonymsOnly

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Tagged #poetry, Dig, Double #Etheree, Garland Cinquain, Grave, H.R.R. Горман, Хэллоуин, Поэзия на тему Хэллоуина, Почетные упоминания, Поэт недели, Звезды поэзии прошлых лет, Слоговая поэзия, Цепь танка, Вторник танка, Итоги конкурса поэзии вторника танка, Трент Макдональд, Уиллоу Уиллерс24 комментария Tanka Tuesday Poetry Challenges

                  Colleen M. Chesebro

                  На этой неделе я хотел бы дать вам небольшой краткий обзор проекта, который мой дорогой друг и сестра фей, Венди Энн Дарлинг и Я работал над под названием «Феи, мифы и магия, том первый — Летнее солнцестояние». Мы создали наш первый сборник рассказов и стихов, которые будут… продолжить чтение «Праздник Литы», гирлянда Синквейн

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Tagged #poetry, Еженедельный конкурс поэзии Коллин, Феи, мифы и магия, том I, Гарленд Синквейн, Лита, Танка, вторник19 комментариев Танка вторник Poetry Challenges

                  Colleen M. Chesebro

                  Рина дает нам отличный пример «Гирлянды Синквейна». Видите, как ее слова рассказывают историю образа в каждом из ее стихотворений-синквейнов? Отличная работа. Я люблю это! ❤

                  Reena Saxena

                  freshness

                  being challenged

                  by collective wisdom

                  border line of existence

                  battles

                  life

                  unlined by

                  threads of experience

                  weaves rawness in embroidered

                  perseverance

                  mature

                  разум сожалеет

                  свое бесстрашное легкомыслие

                  опровергает добровольное страдание

                  неподвижность

                  время

                  Часы удивлены

                  на боковой линии

                  повторяющиеся истории о конфликте

                  Sangfroid

                  Контакт

                  .

                  его смелое легкомыслие

                  повторяющиеся конфликтные истории

                  концовка

                  Еженедельник Коллин Танка Вторник Вызов поэзии № 75

                  Посмотреть исходное сообщение

                  Нравится:

                  Нравится Загрузка…

                  Метки: #CinquainPoetry, #poetry, Garland Cinquain, Generations, Reena Saxena6 комментариев

                  Добро пожаловать в Word Craft Poetry

                  Мы входим в ТОП-10 поэтических блогов на RankedBlogs.com! Спасибо за Вашу поддержку.

                  Голосуйте за Word Craft: проза и поэзия в блогах с самым высоким рейтингом

                  Google Translate

                  Поиск

                  Пожалуйста, следуйте за мной по электронной почте

                  Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на wordcraftpoetry.com и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

                  Адрес электронной почты:

                  Присоединяйтесь к 7033 другим подписчикам

                  Мой первый подкаст-интервью о чае, тостах и ​​мелочах с Ребеккой Бадд: нажмите, чтобы прослушать Туман Джуд Итакали
                  TankaTuesday Weekly #Poetry Challenge № 300, 29.
                  11.22, #ShareYourDay
                  #TankaTuesday #Звезды Поэзии № 299 |#ThemePrompt: Серый Шарф
                  #TANKATUESDAY Еженедельник #POETRY CHALLENGE NO. 199, 22.11.22, #THEMEPROMPT
                  #TankaTuesday #Звезды Поэзии №298 | #PhotoPrompt

                  Присоединяйтесь ко мне в Instagram: @wordcraftpoetry

                  Мои популярные посты и страницы

                  • Почему ты пишешь стихи?

                  • Как создать поэзию хайга

                  • Пунктуация в поэзии — стоит ли это делать?

                  • COLLEEN’S 2020 WEEKLY #TANKA TUESDAY #POETRY CHALLENGE NO. 196, #THEMEPROMPT

                  • #ТАНКА ВТОРНИК Еженедельник #ПОЭЗИЯ ВЫЗОВ №. 209, Последний вызов 2020 года

                  • #Поэзия #Книга #Обзоры: «Овцы на Сомме, проект фотографий и поэзии времен Первой мировой войны», Фрэнк Прем, @frank_prem

                  • Открытие обложки: Word Craft ~ Проза и поэзия

                  • «Празднуйте летнее солнцестояние», поэма танка

                  • Как написать стихотворение хайку

                  • Спайс — маленькая собачка, укравшая наши сердца

                  Коллин М.

                  About the Author

                  Добавить комментарий

                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                  Related Posts