Серьезное разногласие спор столкновение определяется как: Серьезное разногласие, столкновение, 8 (восемь) букв

Содержание

Конфликт интересов при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим в сфере недвижимости как одна из сложнейших задач в системе государственной гражданской службы

Помощник судьи Орловского областного суда, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и гражданского процесса юридического факультета Орловского государственного университета О.И. Короткова исследует актуальный вопрос.

Отношения в сфере недвижимости представляют собой взаимодействия между органами государственной власти и юридическими и физическими лицами, возникающие в связи со стремлением к достижению определенных целей и решением обусловленных поставленными целями задач. Исследование общественных отношений в динамике их возникновения и развития предполагает выделение двух основных состояний, характеризующих содержательную часть практически любого отношения: консенсуса и противоречия. Состояние консенсуса предполагает взаимное согласие участвующих в отношении лиц по поводу осуществляемых в рамках данного отношения прав и обязанностей. В свою очередь противоречие связано с отсутствием такого согласия. В случаях, когда возникшее противоречие приводит к открытому столкновение интересов сторон, принято говорить о конфликте между ними.

Вместе с тем не каждое противоречие приводит к конфликту. Противоречие перерастает в конфликт, когда индивид или социальная группа сознают противоположность интересов, когда складываются соответствующие мотивации и типы поведения, проявляющиеся в прямом столкновении <1>.

<1> Кикоть В.Я. Конфликтология. Введение в теорию и практику управления конфликтами. СПб., 2000. С. 79.

Термин конфликт (от лат. conflictus — столкновение) определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.

п. <2>.

<2> Социальная психология. Словарь / Под ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь. В 6 т. / Ред.-сост. Л.А. Карпенко / Под ред. А.В. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2006.

В словаре С.И. Ожегова конфликту дается следующее толкование: столкновение, серьезное разногласие, спор <3>.

<3> Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991. С. 293.

По мнению М. Дойча, конфликт возникает всегда, когда происходит столкновение действий двух и более социальных единиц <4>.

<4> Deutsch M. The resolution of conflict. New Haven. L., 1973. P. 1.

Э. Гидденс под конфликтом понимает «реальную борьбу между действующими людьми или группами независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон» <5>.

<5> Giddens A. The constitution of society. Cambridge, 1989. P. 198.

О.Я. Баев считает конфликт формой «проявления и разрешения межличностных и внутриличностных диалектических противоречий» <6>.

<6> Баев О.Я. Конфликтные ситуации на предварительном следствии: основы предупреждения и разрешения. Воронеж, 1984. С. 12.

А. Панасюк рассматривает конфликт как ситуацию, вызванную «столкновением каких-либо антагонистических тенденций (действий, позиций, взглядов, установок и т.п.)». Конфликты, по его мнению, могут возникнуть «как между людьми, так и между результатами их деятельности» <7>.

<7> Панасюк А. Разрешение конфликтных ситуаций: стратегия и тактика судьи // Российская юстиция. 1997. N 5. С. 51.

М.Н. Руткевич отмечает: «В определение конфликта как противоборства между людьми должно быть обязательно внесено указание на осознанный характер противоречия интересов» <8>.

<8> Руткевич М.Н. Социальный конфликт: философское измерение // Вестник РАН. 1994. Т. 6. С. 481.

Как известно, основой конфликта интересов, элементарными составляющими являются его субъекты — отдельные физические и юридические лица, государство, т.е. те, кто способен создавать конфликтную ситуацию, относительно самостоятельно влиять на ход конфликта в соответствии со своими интересами, оказывать влияние на поведение и положение других, вызывать те или иные изменения в социальных отношениях.

Юридический конфликт — разновидность конфликта социального, под которым понимается противоборство двух или нескольких субъектов, обусловленное противоположностью (несовместимостью) их интересов, потребностей, систем ценностей или знаний. Разнообразие общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления, обусловливают существование различных споров (конфликтов).

По мнению академика В.Н. Кудрявцева, «теоретическое значение такого подхода состоит в возможности сопряжения конфликтов с государственными институтами и правом, а следовательно, рассмотрения конфликтов не в абстрактном социальном пространстве, а в реальной связи с действующими государственно-правовыми инструментами и структурами. Отсюда практический смысл такого подхода: установить, могут ли нормы права воздействовать на зарождение, развитие и разрешение конфликта, и если могут, то как использовать юридический инструментарий для смягчения, прекращения конфликта или предупреждения его» <9>.

<9> Кудрявцев В.Н. Юридический конфликт // Государство и право. 1995. N 9. С. 9.

Вместе с тем В.Н. Кудрявцев под юридическим признает любой конфликт, в котором спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон. Следовательно, субъекты конфликта, их мотивация, объект обладают правовыми признаками, а сам конфликт влечет юридические последствия <10>.

<10> Кудрявцев В.Н. Основы конфликтологии. М., 1997. С. 55.

Как правило, правовой конфликт трактуется как форма социального конфликта. Причем различаются два основных аспекта изучения и анализа юридического конфликта: его возникновение и развитие на основе противоречий в правовых нормах; возникновение и развитие конфликта вне правовой сферы и лишь в процессе формирования приобретение им юридических признаков, носящих переходный, смешанный характер. Иными словами, первоначальная мотивация таких конфликтов протекает вне юридической сферы и связана с экономическими, национальными, личными интересами <11>.

<11> Кудрявцев В.Н. Современная социология права. М., 1995. С. 75.

В качестве правового конфликта выступает отношение, характеризуемое следующими признаками: конфликтная ситуация предопределяется правовыми отношениями сторон; объект, предмет, субъект, мотивация конфликта обладают правовыми признаками; в условиях конфликта налицо правовое противоборство сторон; конфликт имеет юридически значимые последствия.

Как указывает О.В. Казаченкова, из анализа понятия конфликта интересов следует, что законодатель выявил два основания его возникновения — непосредственное и предполагаемое влияние личной заинтересованности государственного служащего на объективное исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей, при котором появляется противоречие между личной заинтересованностью такого служащего и законными интересами общества и государства.

Так, основными причинами возникновения конфликта интересов на государственной службе она называет: нарушение ее основных принципов, в том числе приоритетности прав и свобод человека и гражданина, равного доступа граждан к гражданской службе и равных условий ее прохождения, стабильности гражданской службы, защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность; невыполнение обязанностей гражданского служащего, неисполнение или ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей; нарушение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, включая установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции», а также требований к служебному поведению гражданского служащего; несоблюдение при исполнении должностных (служебных) обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций, действующего законодательства; несоблюдение основных прав и гарантий гражданского служащего; различные ценностные установки, разные социальные притязания и предпочтения, невозможность адаптации к специфическим условиям прохождения государственной службы, дисбаланс между материальными возможностями и финансовыми ожиданиями, между профессиональным уровнем и должностным положением отдельных государственных служащих.

Возникновение конфликта интересов на государственной службе обусловливается не только воздействием комплекса соответствующих причин, но и наличием определенных условий, к которым относится: наличие противоречий между нормативными правовыми актами, включение в них положений, способствующих коррупционным проявлениям, создающих необоснованные преференции либо ущемляющих права и законные интересы отдельных групп, юридических и физических лиц; наличие пробелов в правовом регулировании; чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества; вторжение в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления; несоблюдение установленного порядка подготовки и принятия нормативных правовых актов; высокий уровень расплывчатости и неопределенности компетенции, дублирование полномочий органов государственной власти, их структурных подразделений, государственных служащих; неинформирование либо недостаточное информирование о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; отсутствие либо недостаточность реальной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей; ненадлежащий контроль на стадии выполнения государственным служащим должностных (служебных) обязанностей, несоблюдение организационной и служебной дисциплины; несовпадение между законодательно установленными принципами, порядком поступления и прохождения государственной службы и реальным осуществлением кадровой, организационной и управленческой политики в органе государственной власти; отсутствие или недостаточное использование материальных и моральных ресурсов мотивации государственного служащего; дискриминацию и неодинаковое вознаграждение при выполнении равного объема служебных функций ввиду неэффективности существующей системы оплаты труда; отсутствие реальной защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность; деформацию, неопределенность и двусмысленность статуса и социальной роли гражданского служащего; намеренное или ненамеренное антисоциальное поведение служащего; индивидуальную неудовлетворенность социальными условиями вследствие неравного доступа к социальным благам <12>.

<12> Казаченкова О.В. Административно-правовое регулирование разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе: антикоррупционные аспекты // Административное и муниципальное право. 2010. N 2.

Итак, конфликт интересов очень сложен по своей природе. Его объективная составляющая обусловлена экономико-правовыми, социально-экономическими и другими факторами. Они могут привести к формированию потребностей, целей, интересов юридической направленности, характеризующихся спецификой сознания индивида в зависимости от его принадлежности к той или иной социальной группе.

Т.В. Худойкина обоснованно полагает, что для возникновения собственно правового конфликта в его «идеальном» случае необходимы следующие процессы и явления: юридический факт — предпосылка возникновения юридической конфликтной ситуации; юридическая конфликтная ситуация, включающая такие элементы конфликта, как объект и субъект; конфликтное юридическое отношение, что означает появление субъективной стороны; осознание, восприятие конфликтной ситуации субъектами, осознание своих интересов и осознание другого субъекта как препятствия для удовлетворения своих интересов; инцидент — действия, предпринятые одной из сторон для отстаивания своих интересов, переходный момент к конфликтной стадии, определяющий конфликт <13>. Последовательность указанных процессов и явлений может изменяться, что определяет структуру юридического конфликта. В любом случае правовой конфликт — это конфликтное отношение и конфликтные действия.

<13> Худойкина Т.В. Юридическая конфликтология в условиях государственно-правовых и общественных преобразований в России: постановка проблемы, теоретические и социологические аспекты // СибЮрВестник. 1998. N 3. С. 54.

Вместе с тем конфликт интересов субъектов отношений в сфере недвижимости является правовым, поскольку спор в нем связан с правовыми отношениями сторон (их юридически значимыми действиями или состояниями). Субъекты этого конфликта, либо мотивация их поведения, либо объект обладают правовыми признаками, а сам конфликт влечет юридические последствия. Примером может служить конфликт по поводу собственности, даже если противники не состояли между собой в правовых отношениях (например, аренда одного и того же помещения различными субъектами). Между субъектами неизбежно возникнут правовые отношения, как только они обратятся для решения конфликта в государственный орган. Если же не обратятся, а решат дело «полюбовно», регистрация арендных отношений одного из участников все равно будет юридической процедурой.

При характеристике объекта правового конфликта не следует отождествлять его с категорией «предмет конфликта». Под предметом следует понимать объективно существующую или мыслимую (воображаемую) проблему, служащую причиной возникновения правового спора между сторонами. Каждая из сторон заинтересована в разрешении этой проблемы в свою пользу. Таким образом, предмет конфликта — это материальные и нематериальные интересы субъектов, из-за которых и ради реализации которых они вступают в противоборство. В данном случае предметом конфликта интересов можно считать отношения в сфере недвижимости и установлении права собственности на нее.

Динамика конфликта интересов в значительной степени связана с воздействием на ее течение различных факторов, сил, моментов. «Под динамикой конфликта понимается его движение, развитие, изменение, соотношение сил участников, наконец, завершение». Динамика конфликта основана на связи и развитии конфликтного отношения и конфликтного действия и определяется развитием основных структурных элементов конфликта: объектов, субъектов, объективной и субъективной сторон, их соотношением на стадиях развития конфликта. С динамикой конфликта связано изменение его юридических компонентов <14>. Конфликт может с самого начала представлять определенную юридическую форму. Однако чаще всего юридическая форма развивается по мере формирования конфликта. Интенсивность конфликта, характеризующаяся степенью напряженности, будет зависеть от величины его юридических компонентов. Следовательно, их развитие определяет структуру юридического конфликта.

<14> Степанов Е.И. Конфликты в современной России. Проблемы анализа и регулирования. М., 1999. С. 178.

Конфликт интересов — самый напряженный этап развития конфликтной ситуации. Его внутреннее возникновение, развитие, приостановление или прекращение характеризуются крайней неравномерностью. В результате у противоборствующих сторон мотивация юридического характера достигает определенной степени накала, переходящей в столкновение и создающей условия затухания конфликта (его временной приостановки либо продолжения). В динамике конфликта интересов отношений в сфере недвижимости большую роль играет вмешательство третьей стороны государственного, правоприменительного (правоохранительного) органа, который будет разбирать конфликт и принимать по нему решение. Такой стороной является суд. Данный участник если сразу и не присутствует в конфликте, то, во всяком случае, почти всегда «вырисовывается на горизонте».

Итак, конфликт интересов представляет собой явление динамическое, развивающееся, проходящее через несколько стадий развития конфликтной ситуации: 1) возникновение у одной или у обеих сторон побудительных мотивов юридического характера, выступающих в качестве предпосылок начала юридического конфликта; 2) конфликтная ситуация; возникновение правовых отношений между сторонами; 3) перерастание конфликтной ситуации в открытое противостояние, в реальный правовой спор, т. е. в юридический конфликт; 4) развитие (изменение, прекращение) правовых отношений в связи с рассмотрением дела юридической инстанцией — конфликтное взаимодействие; 5) издание правового (правоприменительного) акта, завершающего конфликт.

При исследовании динамики конфликтных отношений несложно заметить, что указанные выше стадии конфликта периодически повторяются, сменяя друг друга и образуя тем самым взаимосвязанные циклы юридического конфликта. Как правильно заметил В.Д. Чурсин, «любое взаимодействие в природе и обществе осуществляется по уникальной схеме, структуре. Эта структура названа циклом взаимодействия ввиду цикличности в ней структуры пространства и времени» <15>. Цикличность в праве обладает универсальностью. Это можно использовать в полном объеме и для развития юриспруденции, правотворческой, правоприменительной деятельности, предлагая наиболее оптимальные решения в соответствии со всевозможными общественными потребностями.

<15> Чурсин В. Д. Цикличность в праве (методологический анализ). Ставрополь, 1998. С. 10.

Вместе с тем данная категория может быть применима и при анализе динамики конфликтов интересов субъектов отношений в сфере недвижимости и должна получить юридическое воплощение в принципах деятельности государственной администрации, которые, как представляется, лежат в основе всей ее правоприменительной деятельности, включая административное усмотрение государства в лице своих органов государственной власти и должностных лиц, понимаемое как мотивированный выбор правомерного решения и совершения законных действий управомоченным субъектом в рамках его компетенции. В связи с этим более пристального внимания заслуживает проблема организационной составляющей административно-правовых отношений, выступающая и как «самоорганизация» <16> внутриаппаратных отношений координации, субординации, взаимодействия различных иерархических уровней и структурных подразделений государственной администрации в интересах повышения эффективности функционирования публичной власти, и как организация внеаппаратных административно-правовых отношений с участием иных коллективных и индивидуальных субъектов, возникающих в процессе реализации органами исполнительной власти своей компетенции в установленных сферах деятельности и связанных с реализацией прав и законных интересов физических и юридических лиц. Сложность практической реализации этого среза административно-правовых отношений, связанная с присущей им полисубъектностью, актуализирует по крайней мере две проблемы.

<16> Козлов Ю.М. Административное право. М., 1999. С. 519.

Во-первых — реальность обеспечения открытости административно-правовых отношений для любых возможных участников правовых отношений вообще, при которой инициаторами их возникновения либо прекращения могут быть как властные, так и невластные субъекты при наличии лишь одного условия (наличие соответствующих правомочий или возложение определенных обязанностей). Во-вторых — совершенствование правовых правил и процедур государственно-управленческой деятельности, введение ее в четкие процессуальные рамки. И в первом, и во втором случае речь фактически идет об определенном организационно-правовом режиме функционирования государственной администрации, исключающем ее некомпетентность и коррумпированность, незаконное ограничение прав и законных интересов граждан, неоправданное вмешательство в сферу индивидуальных и корпоративных интересов хозяйствующих субъектов, и предполагающем наличие четкого нормативно-правового (материального и процессуального) ограничения сферы административного усмотрения должностных лиц при реализации ими своей компетенции, обеспечении беспрепятственного осуществления участниками общественных отношений своей правосубъектности.

Таким образом, конфликт интересов представляет собой одну из фаз развития противоречия, возникая в процессе его нарастания, когда разногласие не получает своевременного разрешения. В то же время конфликт интересов не есть простое противоречие, под ним следует понимать, прежде всего, специфический тип взаимодействия, заключающийся в столкновении интересов субъектов общественных отношений в целом и субъектов отношений в сфере недвижимости — в частности, в качестве которых, с одной стороны выступает государство в лице своих государственных органов, а с другой — юридические и физические лица.

Как известно, государственная гражданская служба — это прежде всего профессиональная деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Гражданская служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях, т.е. гражданскими служащими.

О. В. Казначеева выделяет следующие ситуации, при которых возникает или может возникнуть конфликт интересов, последствия возникновения которого условно разделяет на несколько групп:

  • возникновение конфликта интересов при правомерном извлечении дохода;
  • возникновение конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей;
  • возникновение конфликта интересов при формировании состава комиссий.

При этом она делает вывод, с которым нельзя не согласиться: в процессе исполнения должностных обязанностей гражданский служащий должен постоянно оценивать действия, ситуации, условия, влияющие или способные повлиять на их надлежащее исполнение, объективность служебной деятельности гражданского служащего в целях недопущения возникновения конфликта интересов, а также совершения поступков, умаляющих авторитет государственной власти или вызывающих сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности соответствующего лица при исполнении им должностных (служебных) обязанностей. В данном контексте весьма существенным является знание и использование им своих прав, исполнение обязанностей, соблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также требований, предъявляемых к служебному поведению гражданского служащего <17>.

<17> Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2006. N 3.

Итак, конфликт интересов на государственной службе при реализации предоставленных полномочий представляет собой сложную практическую и теоретическую проблему. До сих пор не выявлены причины и условия, способствующие его возникновению, отсутствует перечень типовых ситуаций, при которых может возникнуть конфликт интересов, законодательно установленный механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов определен лишь рамочно, что не позволяет применять его напрямую, отсутствуют критерии оценки эффективности урегулирования конфликта в целях исключения его повторения, не налажена система обучения служащих поведению в условиях конфликта интересов.

Понимая необходимость кардинальных изменений в этой сфере, жизненно важно в данный момент осуществить меры, направленные на совершенствование законодательства, регулирующего данные отношения.

Бесспорно, полностью ликвидировать конфликты при реализации полномочий органами государственной власти и их взаимодействия между собой, юридическими и физическими лицами в сфере недвижимости практически невозможно. Однако от борьбы с их негативными проявлениями абстрагироваться нельзя, поскольку от этого зависит дальнейшее развитие отношений в данной сфере.

В процессе исполнения должностных обязанностей гражданский служащий должен постоянно оценивать действия, ситуации, условия, влияющие или способные повлиять на их надлежащее исполнение, объективность служебной деятельности гражданского служащего в целях недопущения возникновения конфликта интересов, а также совершения поступков, умаляющих авторитет государственной власти или вызывающих сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности соответствующего лица при исполнении им должностных (служебных) обязанностей.

Баев О.Я. Конфликтные ситуации на предварительном следствии: основы предупреждения и разрешения. Воронеж, 1984.

Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2006. N 3.

Казаченкова О.В. Административно-правовое регулирование разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе: антикоррупционные аспекты // Административное и муниципальное право. 2010. N 2.

Кикоть В.Я. Конфликтология. Введение в теорию и практику управления конфликтами. СПб., 2000.

Козлов Ю.М. Административное право. М., 1999.

Кудрявцев В.Н. Юридический конфликт // Государство и право. 1995. N 9.

Кудрявцев В.Н. Современная социология права. М., 1995.

Кудрявцев В.Н. Основы конфликтологии. М., 1997.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991.

Панасюк А. Разрешение конфликтных ситуаций: стратегия и тактика судьи // Российская юстиция. 1997. N 5.

Руткевич М.Н. Социальный конфликт: философское измерение // Вестник РАН. 1994. Т. 6.

Социальная психология. Словарь / Под ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / Ред.-сост. Л.А. Карпенко; под ред. А.В. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2006.

Степанов Е.И. Конфликты в современной России: проблемы анализа и регулирования. М., 1999.

Худойкина Т.В. Юридическая конфликтология в условиях государственно-правовых и общественных преобразований в России: постановка проблемы, теоретические и социологические аспекты // СибЮрВестник. 1998. N 3.

Чурсин В.Д. Цикличность в праве (методологический анализ). Ставрополь, 1998.

Deutsch M. The resolution of conflict. New Haven. L., 1973.

Giddens A. The constitution of society. Cambridge, 1989.

ДЕФИНИЦИИ КОНФЛИКТОВ: СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОДОВОГО ПОНЯТИЯ | Евразийский Союз Ученых

ДЕФИНИЦИИ КОНФЛИКТОВ: СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОДОВОГО ПОНЯТИЯ

Сёмик Алла Анатольевна

Доктор исторических наук, кандидат психологических наук, доцент,

Профессор Кубанского социально-экономического института

г. Краснодар, Россия

Карпунов Вячеслав Николаевич

Кандидат исторических наук, доцент кафедры политологии и правоведения

ГУО ВПО «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»

г.Луганск, ЛНР

CONFLICT DEFINITIONS: SEMANTIC ANALYSIS OF GENERAL CONCEPT

Syomik Alla Anatolevna

Doctor of Historical Sciences, Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor,

Professor of the Kuban Social -Economic Institute

Krasnodar, Russia

Karpunov Vyacheslav Nikolaevich

Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of the Department of Political Science and Law

«Lugansk National University Taras Shevchenko»

  Lugansk, Lugansk People’s Republic

Аннотация: В статье рассмотрены некоторые вопросы семантического анализа понятия социальный конфликт, дефиниции политических конфликтов. Авторы анализируют ситуацию на востоке Украины и обосновывают предложения по разрешению политического конфликта на Донбассе.

Annotation. This article examines some issues of semantic analysis of the concept of social conflict, the definition of political conflicts. The author analyses the situation in the East of Ukraine and provide suggestions for resolving the political conflict in the Donbass.

Ключевые слова: конфликт, политический конфликт, гражданская война, компромисс, консенсус, народная дипломатия.

Keywords: conflict, political conflict, civil war, compromise, consensus, public diplomacy.

Социальные конфликты появляются в истории человечества с первых дней его существования в начале как индивидуальные, а по мере формирования человеческого общежития и как групповые.

Как социальное явление конфликты чрезвычайно разнообразны. Среди них можно выделить экономические, национальные, религиозные, в том числе и политические.

Все они изучаются и исследуются разными науками, которые с учетом конфликтности современного мирового развития пытаются решить непростые задачи познания сущности и причин возникновения конфликтов, разработки путей и средств их предотвращения, регулирования и разрешения [1].

Анализ научных разработок, изучение теории конфликтов имеет особое значения для понимания процессов, происходящих в современном конфликтном мире, что и определяет актуальность данной статьи.

Пристальное внимание к конфликтам обусловило становление и развитие различных направлений исследования этого социального явления. На основании таких подходов и появились разнообразные дефиниции социальных конфликтов.

Если мы обратимся к академическим и энциклопедическим словарям, в которых зафиксирована семантика этого понятия, то увидим, что в словаре русского языка С.И. Ожегова конфликт определяется как столкновение, серьезное разногласие, спор [2, c. 237].

В другом словаре, а именно большом толковом словаре современного украинского языка конфликт также имеет три содержательных значения:

1) столкновение противоположных интересов, мыслей, взглядов;

2) серьезные разногласия;

3) острый спор [3].

Такие же три значения понимания конфликта зафиксированы и в словаре иностранных слов [4, c. 258].

Краткая философская энциклопедия рассматривает конфликт с психологической точки зрения как столкновение двух или более сильных мотивов, которые не могут быть удовлетворены одновременно [5, c. 221].

Такой, пусть и краткий, анализ словарной литературы дает основание для вывода о практически однообразном семантическом понимании конфликта как социального явления.

Что же касается научной социологической и политологической литературы, то понятие «конфликт» рассматривается в ней в несколько ином, более серьезном конструктивном содержании.

В словаре политических терминов конфликт имеет несколько содержательных значений и рассматривается, в частности, как:

— способ взаимодействия людей, при котором преобладает тенденция противоборства, вражды, разрушения достигнутого единства, согласия и сотрудничества;

— столкновение сторон, мнений, сил;

— форма развития противоречий, выражающаяся в непосредственном противоборстве сторон [6].

Подобной точки зрения придерживаются многие политологи и социологи.

Так, Т. Парсонс видел в конфликте причину дестабилизации и дезорганизации общественно — политической жизни. Ученый определял конфликт как аномалию общественного развития и считал, что их наличие объективно ведет к невозможности поддержания бесконфликтных, мирных отношений в обществе. Именно поэтому Т. Парсонс отвергал  конфликт  как способ общественного развития [7].

Диаметрально противоположную точку зрения высказал в своей работе «Функции социального конфликта» Л. Козер, рассматривая конфликт не только как борьбу непосредственно за власть, но и определенные ценности, социальный статус, материальные и духовные блага. Для Л. Козера конфликты, в отличие от взглядов Т. Парсонса, — не социальные аномалии, а необходимые естественные формы существования и развития человеческого общежития, социального общения социумов. Практически в каждом акте социального взаимодействия субъектов этих отношений кроется возможность конфликта. Ученый определяет конфликт как противоборство социальных субъектов (индивидов, групп), возникающее из-за дефицита власти, статуса или средств, необходимых для удовлетворения ценностных притязаний и предполагающее нейтрализацию одного из субъектов [8].

Это борьба, в которой целью сторон является как ущемление, так и нейтрализация и даже уничтожение противника.

Однако эта борьба выполняет и некие позитивные функции:

— во-первых, предоставляет возможность для выхода негативных эмоций;

— во-вторых, люди во время конфликта лучше узнают друг друга, а взаимное познание может трансформировать враждебные конфликтные отношения в отношения сотрудничества.

Именно поэтому социальный конфликт, по мнению Л. Козера, стимулирует изменения в социуме, появление новых правил поведения и, в конечном счете, новых общественных отношений [9].

В разработке общей теории конфликтов особое место принадлежит учению Р. Дарендорфа, который обосновал теорию конфликтной модели общества. По его мнению конфликт общества зависит от характера власти, преобладающей в конкретное историческое время на конкретном историческом этапе [10].

Р. Дарендорф рассматривал конфликт как ситуацию, в которой имеет место несоответствие:

— между положением социальных слоев, социальных групп в обществе;

— доступом к социальным благам и возможностям их реализации.

Исходя из этого он использовал термин «конфликт» не только для определения соперничества, конкуренции, споров и намерений, но и для открытых столкновений [11].

После Второй мировой войны в Великобритании сложилась общая теория конфликтов модернистско-сциентистской направленности, которая предназначалась, как утверждали ее создатели (К. Боулдинг, А. Раппопорт, Д. Аптер), для каждого отдельного случая.

Сторонники этой концепции утверждали, что конфликтэто осознанное и созревшее противоречие и столкновение интересов. В соответствии с уровнем взаимодействия субъектов конфликты рассматривались на уровне индивидуума, группы и организации.

Этим же качеством отличалась и теория конфликтов А. Раппопорта, которая позволила систематизировать разнообразные конфликты и свести их к трем типам: «война», «игра» и «спор». Эти типы отличаются разной степенью конфликтности. Но о каком бы типе конфликта в свете взглядов А. Раппопорта не шла речь, становилось понятным, что все они настоятельно требуют использования различных методов и возможностей урегулирования.

Д. Аптер добавил к этой классификации еще и «повод» конфликта. Согласно мнению Д. Аптера, конфликты типа «война» возникают по поводу ценностей, это самое худшее, что может проявиться во взаимоотношениях субъектов конфликта, вплоть до открытого военного противоборства. Конфликт типа «игра» — это столкновение интересов на уровне конкуренции и даже возможной кооперации. «Спор» же как разновидность конфликта предусматривает столкновение различных предпочтений. Исходя из подобного рода рассуждений, Д. Аптер считал, что главный вопрос теории конфликтов состоит в том, как трансформировать ценностный конфликт, как наиболее сложный, в конфликт интересов, т. е. в конкуренцию или даже в кооперацию [12].

Это предположение способствовало появлению так называемого дисциплинарного подхода, разработанного американскими учеными, и направленного на практическое разрешение конфликтов.

Его основной идеей выступает целостное, комплексное понимание феномена социального конфликта. В каждом отдельном случае конфликта этот подход помогает определить, каким должен быть допустимый уровень анализа конфликта, что лежит в основе его анализа и какие социальные науки в совокупности наиболее подходят для адекватного понимания и решения данного конфликта[13, с. 8].

Один из сторонников данного подхода Дж. Бертон считал, что только те организационные усилия, которые полностью удовлетворяют основные человеческие потребности. могут принести подлинное завершение конфликта, то есть такое его разрешение, которое во всем объеме затрагивает предмет спора и устанавливает новые отношения между противниками [14, с. 353].

Не вызывает сомнений вывод о том, что противодействие конфликтам как и выбор средств относительно их предотвращения не может ограничиваться вышеизложенным материалом.

Важно учесть то, что в разрешении конфликтов главными принципами должны быть не амбиции ученых, политических деятелей, а удовлетворение интересов государства, интересов народа.

Особое внимание следует обратить на разрешение политических конфликтов, которые с формированием и развитием государственных отношений, структуризацией органов государственной власти в XX веке стали объектом научного анализа сначала в рамках политологии, а затем и отдельной отрасли научного знания — политической конфликтологии.

Следует согласиться с мнением авторов учебного пособия по политической конфликтологии, что политический конфликт не представляет собой совершенно уникального феномена общественной жизни. На него распространяются общие характеристики любых социальных конфликтов[15, с.15].

Однако, особая актуальность проблематики политических конфликтов в современном мире объективно расширяет и семантическое поле понимания политического конфликта, что проявилось в различных его дефинициях.

Так уже вышеупомянутый нами Л.Козер видел сущность политического конфликта в борьбе за власть. Член-корреспондент Российской Академии наук Тощенко Ж.Т. рассматривает политический конфликт, как проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон; Ветренко А.И. считает, что политической конфликт – это столкновение интегрированных интересов больших социальных групп, выраженных в виде политических ценностей, задач, требований, лозунгов и связанных с борьбой за властные ресурсы [16]. Интересна для исследователя и точка зрения проф. Сироты Н.М., которая основывается на взглядах А. Торквиля, М. Вебера и согласно которой конфликт – это постоянно действующая форма борьбы за власть в каждом конкретном обществе [17, с.9].

О какой бы дефиниции политического конфликта не шла речь, в ней заложена идея, что конфликт, который возникает на почве политических отношений, предусматривает мобилизацию наибольшей численности со стороны всех конфликтующих сил, в него включены большие социальные группы, десятки тысяч или миллионы людей. Соответственно его последствия ощутимы во всех основных сферах общества [18, с. 8].

Именно политические конфликты несут в себе риски и угрозы стабильности общества и государства и, вместе с тем, являются неотъемлемым атрибутом процесса развития. Особенно остро это ощущается в трансформирующихся обществах, что характерно и для современной Украины.

Ситуацию, которая сложилась на востоке Украины начиная с 2014 года можно называть по-разному. С точки зрения правящей украинской власти (оставим это на ее совести) — антитеррористическая операция, переросшая в операцию объединенных сил. С точки зрения научного подхода и здравого смысла – внутригосударственный военно-политический конфликт в форме гражданской войны. При этом нужно уточнить, что он уже вышел за рамки чисто внутригосударственного.

Этому политическому конфликту присущи все основные для данного явления параметры:

— во–первых, столкновение интересов и потребностей во власти и несовпадение статусов субъектов политики, их ролевых назначений и функций;

— во-вторых, расхождения людей (населения Донбасса и остальной части Украины) относительно ценностей и политических идеалов, культурных традиций, оценок исторических, политических и иных событий.

Если говорить о тактике и стратегии участвующих в конфликте на Донбассе сторон, то можно выделить два диаметрально противоположных направления. С одной стороны, а именно украинских правящих кругов:

— в определенной мере инициация  ситуации, т.е. перманентное обострение противоречий между Луганской Народной Республикой, Донецкой Народной Республикой и Украиной, консервация противоборства с целью порождения ситуации, которую можно было бы использовать более эффективно, чем это сможет сделать восставшее население Донбасса;

— в значительной степени рутинизация  конфликта, означающая сознательное поддержание возникшей напряженности в отношениях сторон с целью использовать ее в собственных интересах (особенно в ходе начавшейся выборной компании).

С другой стороны, Луганская Народная Республика и Донецкая Народная Республика стремятся к  разрешению конфликта, предполагающее устранение вызывавших его причин, формирование нового уровня отношений между конфликтующими сторонами, а также его улаживание, что предусматривает не только снижение уровня враждебности конфликтующих сторон, но и перевод конфликта в русло совместного решения проблемы. Остается только сожалеть, что эти и другие инициативы Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики не просто не воспринимаются нынешней украинской властью, а прямо ею игнорируются

Все предпринимаемые попытки политически урегулировать конфликт на востоке Украины привели всего лишь к своеобразному военному противостоянию, при котором нет ни полномасштабной войны, ни полного прекращения огня, а прямые военные действия ведутся в отдельных «горячих» точках. Вроде бы есть соглашение о мирном урегулировании, но его содержание и темпы выполнения порождают не надежды на мир, а все больше скепсиса и критического отношения. И, по-прежнему, остается актуальным вопрос: раз конфликт длится дольше, чем Великая Отечественная война 1941-1945 годов, то что же будет дальше? Понятно, что сегодня возможный ответ носит чисто риторический характер.

Именно с учетом нынешней ситуации для Луганской Народной Республики важным является разработка программы, которая была бы направлена на предотвращение конфликтов, в первую очередь, именно политических и включала в себя теоретические наработки разрешения конфликтов, выработанные теорией и практикой возможные и разнообразные средства и методы предотвращения возникновения и нейтрализации конфликтных ситуаций.

На наш взгляд, среди них можно выделить такие как: проведение ранней диагностики с целью выявления как причин возможных конфликтов, так и их нейтрализации и последующих устранений.

Для определения подобных явлений возможно использование стандартизированных операций, основанных на отслеживании предполагаемых конфликтных проявлений с помощью современных средств электронной техники. Одновременно при этом большое внимание следует уделить развитию социальных институтов и механизмов предупреждения негативных форм развития конфликтов. К их числу, в частности, следует отнести создание сети самых различных как государственных, так и негосударственных консультационных служб.

Помимо этого представляется возможным выделить и методы, которые концентрируют внимание исследователей и политиков на устранении причин возникновения конфликтов. В этом случае разрешение конфликта связывается с изменением его глубинной структуры. Правильно организованное общение между различными социальными общностями, находящимися в конфликте, является одним из центральных приемов в данном подходе, ибо оно объективно ведет к изменению негативного отношения субъектов друг к другу.

Наконец, программа может включать в себя ряд методов, которые предполагают перевод конфликта в рациональную сферу. Сделать это можно прибегая к различным приемам, в частности, к  компромиссу и консенсусу.

Компромисс  в словарях политических терминов определяется как соглашение на основе взаимных уступок. Они могут быть различными, в частности, вынужденными и добровольными. Первые с неизбежностью навязываются сложившимися обстоятельствами, а вторые заключаются на основе соглашений по определенным вопросам и соответствуют какой-то части политических интересов всех взаимодействующих сил.

Обеспечить консенсус в политическом кризисе, как соглашение значительного большинства людей определенного сообщества или социальной группы относительно наиболее важных аспектов их социальных порядков, выраженное в реальных действиях, довольно сложно, порой даже невыполнимо. Однако на отдельных стадиях развертывания политического кризиса консенсус вполне возможен.

Одним из реальных вариантов использования компромиссов и консенсуса в прекращении гражданской войны на Донбассе становится народная дипломатия. Общеизвестно, что народная дипломатия представляет собой гражданскую инициативу, осуществляемую лицами или общественными организациями на добровольных началах.

За годы войны на Донбассе в этом направлении проделана серьезная работа. В Луганской Народной Республике ее субъектами стали неправительственные организации и, в первую очередь, Федерация профсоюзов республики, которая является полноправным членом Всемирной Федерации Профсоюзов. В результате работы, проделанной профсоюзами Донбасса, мероприятия в поддержку республик Донбасса неоднократно проходили в России, Австрии, Бельгии, Германии, Ирландии, Голландии, США, Сирии, Бразилии, ЮАР, Чехии. По инициативе профсоюзных организаций Италии была организована поездка по ряду городов для встреч с представителями различных общественных движений. Во время этой поездки было проведено 8 таких встреч, которые проходили в формате круглых столов, где каждый из присутствовавших имел возможность задать любой вопрос [19].

Ярким подтверждением успехов народной дипломатии является открытие в Демократической Республике Конго культурного центра Луганской Народной Республики.

Подобного рода действия и будут реально способствовать снижению напряженности в зоне продолжающегося военного конфликта, возможной его трансформации в конфликт заинтересованных сторон, а в перспективе, как в свое время подчеркивал Д. Аптер — в конкуренцию или даже в кооперацию.

 

Список использованной литературы:

1. Слободянюк А. О. Політичний конфлікт як спосіб подолання сучасних проблем в Україні [Электронный ресурс] / А. О. Слободянюк // Матеріали XLVI науково-технічної конференції підрозділів ВНТУ, Вінниця, 22-24 березня 2017 р. — Електрон. текст. дані. — 2017. — Режим доступа: https://conferences.vntu.edu.ua/index.php/all-hum/all-hum-2017/paper/view/1768.

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов /Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. — 1988. – 750 C.

3. Великий тлумачний словник сучасної української мови (з дод., допов. та CD) / Уклад. і голов. ред. В.Т. Бусел.- К.: ВТФ «Перун», 2009. – С. 570.

4. Словарь иностранных слов. – 16 изд., испр. – М.: Рус. Яз, 1988. – 624 C.

5. Краткая философская энциклопедия. – М.: Издательская группа «Прогресс» — «Энциклопедия». – 1994. — 576 С.

6. Словарь политических терминов [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.onlinedics.ru/slovar/pol/k/konflikt.html

7. Функциональная концепция конфликта Т. Парсонса [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/6703065/page:6/

8. Теория конфликта Л. Козера [Эл. ресурс]. — Режим доступа:https://murzim.ru/nauka/sociologija/24913-teoriya-konflikta-l-kozera.html

9. Теория социального конфликта Л. Козера и Р. Дарендорфа [Эл. ресурс].-Режим доступа: https://studme.org/1256060728764/sotsiologiya/sotsialnye_konflikty

10. Теория конфликта Р. Дарендорфа [Эл. ресурс]. — Режим доступа: https://psy.wikireading.ru/78730

11. Теория социального конфликта Ральфа Дарендорфа [Эл. ресурс]. — Режим доступа: https: https://www.bibliofond. ru/view.aspx?id=599537#text

12. Теории конфликтов. Общая теория конфликтов К. Боулдинга, А. Раппопорта, Д. Эптера [Эл.ресурс] .–Режим доступа: https://studref.com/354522/pravo/teorii_konfliktov_obschaya_teoriya_konfliktov_bouldinga_rappoporta_eptera

13. Криволапчук В. О. Політичний конфлікт, як об’єкт політичних і правових досліджень / В. О. Криволапчук // Південноукраїнський правничий часопис : щоквартал. наук. журн. 1997. – 2009. – № 3. – С.6-9.

14. Бертон Дж. Конфликт и коммуникации: Использование контролируемой коммуникации в международных отношениях //Теория международных отношений: хрестоматия/ Сост., науч. ред. и коммент. П.А. Цыганова. – М.: Гардарика. – 2002. – 400 С.

15. Политическая конфликтология: Учебное пособие /Под ред. С. Ланцова. – СПб.: Питер, 2008, — 319 С.

16. Ветренко А.И. Игровые технологии при разрешении политических конфликтов [Эл. ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/igrovye-tehnologii-pri-razreshenii-politicheskih-konfliktov

17. Сирота М.И. Политическая конфликтология: учеб. Пособие для бакалавриата и магистратуры /Н.М. Сирота.- 2-е изд, испр. и доп. – М.: Издательство ЮРАЙТ, 2019. — 121 С.

18. Криволапчук В. О. Політичний конфлікт, як об’єкт політичних і правових досліджень / В. О. Криволапчук // Південноукраїнський правничий часопис : щоквартал. наук. журн. 1997. – 2009. – № 3. – С.6-9.

19. Народная дипломатия в условиях непризнанности республик Донбасса [Эл. ресурс].-Режим доступа: https://www.geopolitica.ru/article/narodnaya-diplomatiya-v-usloviyah-nepriznannosti-respublik-donbassa.

Как оспорить ответственность за автомобильную аварию

Успешное оспаривание решения по делу о дорожно-транспортном происшествии может означать разницу между справедливым урегулированием и отклонением претензии.

Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли

225 клиентам найти адвокатов сегодня .

Получите максимальную отдачу от своего иска.

Мы помогли 225 клиентам найти адвокатов сегодня .

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли подобрать для вас адвокатов в вашем регионе.

Было ли подано заявление в полицию? Шаг 1 из 8

Выберите ответданет

< назад >

Если вы участвовали в каком-либо дорожно-транспортном происшествии и считаете, что вас несправедливо (и неточно) обвиняют в аварии, вот что вам нужно знать:

  • Оспаривание вины в дорожно-транспортном происшествии чаще всего означает возражение против заключения страховой компании о том, что вы были исключительно или в основном виноваты в аварии.
  • Все начинается с информирования другой стороны о том, что вы намерены бороться с выявлением недостатков.
  • Далее наступает самая трудная часть: построить наилучшее доказательство того, что вы не виноваты в аварии.
  • Еще не поздно принять справедливое решение по вашему иску об автомобильной аварии.

Что такое диагностика после автомобильной аварии?

После автомобильной аварии, как только страховые компании уведомлены об этом, страховой агент расследует автомобильную аварию и попытается выяснить, что произошло, и кто мог быть виноват. Обычно это означает:

  • поговорить со всеми, кто участвовал в аварии, и со свидетелями, которые могли видеть любую часть аварии, чтобы собрать воедино описание того, как произошла авария
  • осмотр транспортных средств для выяснения характера и степени повреждения и того, как эти факторы могут повлиять на определение неисправности
  • изучение документов (таких как любые фотографии места происшествия, полицейский отчет, дорожные штрафы и медицинские записи), чтобы увидеть, указывают ли они на возможную причину аварии.

Как оспорить вину за автомобильную аварию

Если вы попали в автомобильную аварию в одном из многих штатов автострахования по вине, и страховая компания (ваша или другого водителя) считает, что вы виноваты для автомобильной аварии, есть шаги, которые вы можете предпринять.

Оспаривание диагностики начинается с того, что вы делали на месте ДТП. Надеюсь, вы:

  • получили имена и контактную информацию всех свидетелей, которые видели какой-либо аспект крушения
  • сфотографировал расположение (и повреждения) транспортных средств, любой обломок аварии, следы заноса и столько важных аспектов места происшествия, сколько смог, а
  • позаботился о том, чтобы вы запросили копию любого полицейского отчета, составленного в связи с аварией.

Наконец, и, возможно, самое главное, если вы почувствовали даже малейший намек на травму, крайне важно, чтобы вы как можно скорее обратились за оперативной и тщательной медицинской помощью, чтобы страховая компания не могла утверждать, что вы слишком долго ждали лечения. .

Что делать дальше.

Сообщите страховой компании, что вы не согласны с их решением об ошибке принять меры, представив новые доказательства и/или объяснив/переформулировав существующую картину неисправности.

Часто выражение вашего несогласия приводит к дальнейшему расследованию, которое может привести к пересмотру результатов. По крайней мере, он начинает создавать записи о вашем несогласии, которые могут быть важны в дальнейшем.

Использование процессов урегулирования споров страховой компании

В некоторых страховых компаниях действуют внутренние правила в отношении расследований споров о неисправностях, и вас могут попросить дать заявление или изложить свою точку зрения страховому агенту.

Важно знать свои права в таких ситуациях, так как вы не хотите делать какие-либо заявления, которые могут помешать вам возместить ущерб, если ваше требование будет передано на этап судебного разбирательства в связи с автомобильной аварией. Если вы оспариваете ответственность, возможно, имеет смысл привлечь юриста на вашу сторону, даже если он просто выступает в качестве консультанта.

Попросите внести поправки в полицейский отчет

Если вы не согласны с полицейским отчетом, составленным в связи с вашей автомобильной аварией, попытайтесь поговорить со следователем, чтобы изложить свою точку зрения. Вы можете попросить офицера добавить дополнение к отчету или исправить доказуемо ошибочную ошибку.

Бороться с любым билетом, полученным вами в связи с аварией

Если решение страховой компании основано на том факте, что вы получили нарушение правил дорожного движения в связи с аварией, вы должен бороться с билетом в суде. Даже если вы в конечном итоге не добьетесь успеха, тот факт, что вы готовы предпринять такие действия, покажет страховой компании, что вы серьезно относитесь к защите своих прав. Узнайте больше о борьбе с нарушением правил дорожного движения.

Вина не всегда является проблемой в случае автомобильной аварии

Это может показаться странным, но вина или ответственность — ответ на вопрос «Кто вызвал аварию?» — не является ключевым вопросом в каждом виде заявление о ДТП.

Например, в штате автострахования без вины установление вины не имеет отношения к большинству требований о возмещении ущерба в результате дорожно-транспортных происшествий в соответствии с законодательством. Это связано с тем, что схемы без вины требуют, чтобы страхователь сначала (и обычно исключительно) получал компенсацию за любые убытки от своего собственного страховщика. Только в определенных обстоятельствах неисправность вступает в игру в состояниях отсутствия вины. В частности, травмы истца должны соответствовать определенному порогу, чтобы истец мог выйти за пределы отсутствия вины и предъявить иск об ответственности непосредственно виновному водителю.

Итак, если вы попали в автомобильную аварию в одном из дюжины или около того штатов без вины, а другой водитель говорит, что это вы виноваты в аварии, вам не о чем беспокоиться. (Но имейте в виду, что, поскольку страхование автомобиля без вины почти никогда не распространяется на иски о возмещении ущерба транспортному средству, если вы подаете иск о возмещении ущерба (или полной гибели) вашего автомобиля или грузовика, вина за аварию, вероятно, будет иметь значение. фактором при определении того, чья страховка покроет ваши убытки. )

Оспаривание вины может быть нецелесообразно

Если вас признают виновным в автомобильной аварии, это не конец света. Вот почему у вас есть автомобильная страховка, в конце концов. Тарифы на автострахование могут возрасти, но если страхового покрытия достаточно, чтобы оплатить любой иск, предъявленный другим водителем, и ваши собственные убытки покрыты, возможно, не имеет смысла оспаривать обнаружение неисправности (особенно если кажется, что это может произойти). быть точным). Узнайте больше о том, что происходит, если вы виноваты в автомобильной аварии.

Но если вы серьезно ранены, или у вас может не хватить страховки, чтобы покрыть все ваши убытки, или вы испытали значительную боль и страдания в результате аварии, тратите время и ресурсы на то, чтобы бороться дальше, наверное, имеет смысл.

Получение помощи юриста в случае автомобильной аварии

Если вы все же решите оспорить выявленную неисправность после автомобильной аварии, знайте, правильно это или нет, но страховые компании склонны относиться к юристам более серьезно, чем к «гражданским лицам». Если вы не представлены, шансы быть проигнорированным или запуганным страховым агентом экспоненциально выше, особенно если они говорят, что у них есть все доказательства, необходимые для того, чтобы обвинить вас в аварии.

Если вы оспариваете установление неисправности, наличие на вашей стороне адвоката по автомобильным авариям означает, что квалифицированный специалист подготовит ваше лучшее дело. А если это будет необходимо, то адвокат возьмет на себя инициативу по возбуждению иска по ДТП, если страховая компания не отступит от своей позиции. Узнайте больше о том, когда пора нанять адвоката по автомобильным авариям.

Как оспорить автомобильную аварию


Столкновения транспортных средств остаются одной из основных проблем общественной безопасности в Соединенных Штатах. По данным Ассоциации безопасного международного дорожного движения (ASIRT), ежегодно в автомобильных авариях по всей стране получают травмы более четырех миллионов человек. Даже если вы безопасный, осторожный и опытный водитель, вы можете попасть в аварию. Вы должны знать, как защитить свои права и свои интересы после дорожно-транспортного происшествия, особенно если ваш автомобиль был разбит в результате аварии.

В штате Невада вина определяет, кто несет ответственность за автомобильную аварию. В некоторых случаях вина очевидна и бесспорна. В других случаях существуют серьезные разногласия относительно того, как и почему произошла авария. Если вы попали в серьезную аварию в Неваде, вам нужно знать, что делать, чтобы оспорить вину. В этом сообщении блога наши юристы по автомобильным авариям в Лас-Вегасе предоставляют руководство по оспариванию вины в дорожно-транспортном происшествии в Неваде.

Почему вина имеет значение: обзор закона штата Невада

Если вы попали в автомобильную аварию в Лас-Вегасе, ответственность за аварию будет определяться на основании вины. Это связано с тем, что иски об автомобильных авариях подпадают под действие законодательства штата, а Невада является юрисдикцией, основанной на вине автокатастроф. В соответствии с законодательством штата Невада (NRS § 41.141) к искам о дорожно-транспортных происшествиях применяется стандарт сравнительной ответственности за небрежность. Фактически это означает, что водитель (или другая сторона), вызвавший аварию из-за небрежного, безрассудного или иного противоправного поведения, может нести юридическую ответственность за причиненный ущерб. Поскольку Невада является штатом со сравнительной ответственностью, каждый процент вины имеет значение.

В качестве примера работы системы представьте, что вы попали в автомобильную аварию в Лас-Вегасе. В результате аварии вы получили 25 000 долларов общего ущерба. Если авария была вызвана исключительно водителем, который отправил текстовое сообщение, он может нести 100-процентную ответственность за аварию, что означает, что он виноват во всех 25 000 долларов вашего ущерба. Однако, если вы будете признаны частично виновными, возможно, из-за того, что вы не использовали сигнал поворота, что способствовало аварии, ваша компенсация будет соответственно уменьшена. Если вы виноваты в 25 процентах своих несчастных случаев, вы можете быть привлечены к ответственности за 25 процентов ваших собственных убытков.

Четыре шага для оспаривания вины в результате автомобильной аварии в Лас-Вегасе


То, что именно вам нужно сделать, чтобы оспорить вину в автомобильной аварии, зависит от ряда различных факторов, включая конкретный момент, на котором вы находитесь в процессе подачи иска. Чем раньше вы примете меры по защите своих прав и очистите свое доброе имя от несправедливого установления ответственности, тем лучше вы окажетесь. Вот пять шагов для оспаривания вины в деле об автомобильной аварии в Лас-Вегасе:

1. Сделать Уверен, что о происшествии должным образом доложено всем сторонам:

Обо всех автомобильных авариях следует надлежащим образом сообщать соответствующим сторонам. Прежде всего, о серьезном столкновении необходимо сообщить в правоохранительные органы. В идеале для написания официального отчета о происшествии будет отправлен государственный или местный полицейский. В соответствии с законом штата Невада, NRS § 484E.070 и NRS § 484E.080, следует сообщать обо всех автомобильных столкновениях, если есть какие-либо травмы и/или общий материальный ущерб превышает 750 долларов.

2. Постройте свое дело — соберите и подготовьте доказательства:

Чтобы успешно оспорить вину за автомобильную аварию в Неваде, вашего «слова» недостаточно. Хотя ваши личные показания абсолютно важны, вам нужны исчерпывающие доказательства, подтверждающие, что произошло и почему это произошло. Доказательства, которые могут быть использованы для доказательства вины в случае автомобильной аварии, включают полицейский отчет, фотографии, видео, свидетельские показания, личные показания сторон, заявления против интереса любого водителя и экспертный анализ. Если вы готовитесь оспорить вину, убедитесь, что все ваши доказательства хорошо организованы.

3. Оспорить претензию со страховой компанией:

Затем вы должны уведомить одну или несколько страховых компаний о том, что вы оспариваете вину за несчастный случай. Не ждите слишком долго, чтобы уведомить страховую компанию о том, что вы оспариваете ее выводы. Если страховая компания возлагает на вас вину за автомобильную аварию, и вы считаете, что она приняла неправильное решение, вы имеете право оспорить это. Одна из самых важных вещей, которые нужно знать о претензиях по автострахованию в Неваде, заключается в том, что страховая компания не является окончательным арбитром в этом вопросе. Если спор не может быть урегулирован, может быть даже судебное разбирательство. Хотя судебный процесс необходим только в небольшом количестве исков о ДТП, он все же случается.

4. Проконсультируйтесь с адвокатом по автомобильным авариям в Лас-Вегасе:

Самостоятельное противостояние крупной страховой компании может быть очень серьезной ошибкой. Вы имеете право на профессиональное представительство. Лучше всего проконсультироваться с опытным адвокатом по автомобильным авариям в Лас-Вегасе как можно скорее после серьезной аварии. Ваш адвокат сможет изучить конкретные обстоятельства вашей аварии, расследовать аварию, собрать доказательства, построить дело и принять меры, чтобы доказать, что вы не были виновником столкновения.

Страховые компании не на вашей стороне

В штате Невада страховые компании обязаны использовать справедливые и добросовестные методы урегулирования. Предполагается, что они беспристрастно рассматривают претензии. Однако реальность такова, что страховые компании — это предприятия, которые стремятся защитить свою собственную прибыль. Что вам нужно понять о страховых компаниях, так это то, что они просто не на вашей стороне. Если возникает спор о вине, вы не обязательно можете полагаться на то, что страховая компания урегулирует этот вопрос справедливым и беспристрастным образом.

После серьезной автокатастрофы в Неваде лучше всего работать со страховщиками через опытного юриста по автокатастрофам в Лас-Вегасе. Адвокат особенно ценен, если возникает ожесточенный спор о том, почему именно произошла авария. Квалифицированный адвокат по автомобильным авариям в Лас-Вегасе, штат Невада, сможет помочь вам составить сильное и убедительное дело, которое продемонстрирует, почему вы не были виновником аварии. Это поможет вам добиться справедливости и полной финансовой компенсации.

Вам нужны деньги, чтобы оплатить счета после автомобильной аварии

Если вы попали в серьезную аварию, произошедшую не по вашей вине, вам необходимо знать, как вести процесс подачи иска, чтобы вы могли получить денежную компенсацию для оплаты счетов и поддержки своей семьи. В Неваде пострадавшие могут требовать возмещения финансового ущерба как за экономический, так и за неэкономический ущерб. При этом крупные страховые компании не упрощают процесс подачи претензий, особенно если оспаривается вина за аварию. Наша юридическая фирма Ladah в Лас-Вегасе обладает профессиональными навыками, юридическими знаниями и проверенным опытом, чтобы максимизировать ваше восстановление. В зависимости от конкретных обстоятельств аварии вы можете иметь право на финансовую компенсацию в отношении:

  • Ремонт или замена автомобилей;
  • Расходы на скорую помощь и неотложную помощь;
  • Больничные счета и другие медицинские расходы;
  • Потеря текущего и будущего дохода;
  • Боль и страдание;
  • Постоянные физические рубцы;
  • Длительная нетрудоспособность;
  • Потеря удовольствия от образа жизни; и
  • Неправомерная смерть близкого члена семьи.

Как юридическая фирма Ladah может помочь со спорным заявлением об автомобильной аварии в Лас-Вегасе


Заявления об автомобильных авариях сложны, особенно если есть ожесточенный спор о том, кто виноват в аварии. В юридической фирме Ladah мы имеем большой опыт представления интересов пострадавших в спорных делах о травмах в результате автомобильных аварий. Стремясь к активному представительству, мы готовы начать работу над вашим заявлением сегодня. Среди прочего, наши юристы по автомобильным авариям в Лас-Вегасе:

  • Ответят на ваши вопросы о ваших правах и возможностях во время бесплатной консультации;
  • Расскажите о законах штата Невада об ответственности за автомобильные аварии;
  • Тщательно расследуйте аварию — соберите доказательства, необходимые для оспаривания вины;
  • Убедитесь, что ваш полный экономический и неэкономический ущерб задокументирован;
  • Обработка всех документов по заявлениям об автомобильных авариях;
  • Защита ваших прав и интересов в переговорах по урегулированию; и
  • Разработайте всеобъемлющую юридическую стратегию, направленную на получение максимальной компенсации.

Виновность в дорожно-транспортном происшествии назначается в каждом конкретном случае с особым вниманием к конкретным обстоятельствам, связанным с столкновением. Наши юристы по автомобильным авариям в Лас-Вегасе, штат Невада, всегда предоставляют персональные рекомендации, советы и представительство пострадавшим. Нашим клиентам обеспечено более 200 миллионов долларов, поэтому вы можете рассчитывать на помощь наших юристов по автомобильным авариям в спорном случае вины.

Свяжитесь с нашими адвокатами по автомобильным авариям в Лас-Вегасе для бесплатной оценки дела

В юридической фирме Ladah наши адвокаты по автомобильным авариям в Лас-Вегасе обладают юридическими навыками, которым вы доверяете в сложном деле о травмах. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу оспаривания вины за автомобильное столкновение, мы более чем готовы помочь. Свяжитесь с нами, позвонив по телефону 702-252-0055 или заполнив нашу контактную онлайн-форму, чтобы организовать бесплатную оценку вашего дела.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts