Шаблонное мышление: Шаблонное мышление: как это «свойство» помогает нам жить | Яна Ватутина

Содержание

Шаблонное мышление: как это «свойство» помогает нам жить | Яна Ватутина

Шаблонное мышление — мышление, которое не выходит за рамки определённых стереотипов.

Принято считать, что шаблонное мышление — это всегда определённо плохо. Об этом нам с «пеной у рта» твердят различные тренинги и статьи в интернете. Но ни одно «свойство» человека не является однозначно «плохим» или «хорошим», и наши стереотипы/шаблоны — не исключение.

Шаблонное мышление начинается тогда, когда мы делаем что-то на «автомате», то есть не задумываемся. К шаблонному мышлению относятся: мировоззрение, убеждения, стереотипы и паттерны поведения.

Говоря проще, шаблон — это твое первое представление, когда ты думаешь о ком-то/чём-то. Например, представь наркоманов. Какой образ ты видишь?

Передо мной автоматически появилось следующее представление: на вид бомжеватые люди, которые колются на кухне в полной антисанитарии. Это и есть мой шаблон мышления.

Этот шаблон мышления (про наркоманов) у меня сформировался в довольно юном, если не сказать, раннем возрасте. В моей ещё незрелой голове закрепился стереотип (шаблон), что «наркомания — очень отталкивающее явление и наркоманы всегда заканчивают плохо». Этот шаблон определённо хорошо на меня повлиял, начиная с подросткового возраста. Я никогда не пробовала наркотики (хотя доступ к ним был), потому что в моей голове был этот самый шаблон, который я описала выше — шаблон о наркоманах в негативных красках. Собственно, поэтому, меня и не тянуло попробовать, при том, что по натуре — я очень любопытный человек.

Сколько же я видела реклам тренингов по избавлению от шаблонов… Во-первых, полностью избавиться от них невозможно, а во-вторых, не нужно.

Шаблоны мышления нам необходимы. Ведь наши базовые «стереотипы» — это, в какой-то степени, проявление чувства самосохранения. Шаблоны помогают нам избегать опасных районов или улиц, определённых типов людей и так далее.

Да, шаблоны бывают и условно «вредными», но базовая их функция — нас защищать (психику, жизнь, здоровье).
Фото сделано автором

Шаблоны мышления словно вносят «ясность» в наше отношение к тому или иному явлению/людям/обычаям. Всё зависит от нас, от нашей картины мира. Чем больше ваш кругозор, тем «оптимальнее» и «качественнее» ваши шаблоны.

Я постаралась раскрыть данную тему максимально кратко. Надеюсь, что смогла донести до Вас свою мысль.

Нешаблонное (нестандартное) Мышление в Реальной Жизни

  1. Главная
  2. Статьи

Мы только и слышим вокруг:


«Нужно мыслить нестандартно, нешаблонно, широко, выходить за рамки шаблонного мышления».

Но никто толком не говорит, как это делать, как мыслить нешаблонно.

Дело в том, что человек по другому думать не умеет.
Точнее не сам человек — так работает его мозг, он мыслит шаблонами, а выражаясь по-научному нейронными сетями.

Я на каждой лекции, семинаре или тренинге акцентирую внимание слушателей на этом главном инструменте работы мозга.

На образовании и распаде нейронных сетей строится основная концепция школы креативного мышления.

Суть её заключается в том, что креативные способности можно и нужно развивать, практикуясь в решении реальных творческих задач.

Другими словами, при креативной работе в мозгу образуются нейронные сети под конкретную задачу. И чем чаще вы выполняете подобные действия тем мощнее становится нейронная сеть.
На этом строится и обучаемость человека определенным навыкам.

Так и образуются в нашей голове мыслительные шаблоны.

С одной стороны, это хорошо, потому что они позволяют быстро добиваться результата в типичных ситуациях, и при выполнении стандартных операций.

Но с другой стороны шаблоны мешают нам генерировать оригинальные идеи.

Но шаблоны шаблонам – рознь.

Те, о которых шла речь выше — полезные рабочие шаблоны, или шаблончики.

Нас интересуют шаблоны глобальные, которые мешают развиваться как отдельному человеку, так и крупным компаниям.

Что касается компаний и бизнеса в целом, то проблема заключается в том, что эти тотальные шаблоны очень заразны и поражают всех членов команды.

Так вот.

Единственная возможность выйти за рамки шаблонного мышления — это старые шаблоны заменить на новые.

 

Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
Альберт Эйнштейн.

Если внимательно изучить успешные компании, то так и происходит их развитие.

Ярчайший пример Apple и Стив Джобс, который заменил старые шаблоны мышления, на новые.
Но эти новые шаблоны не появились неоткуда, он их сначала создал в своем мозгу в виде мощнейших нейронных сетей.

Новаторское лидерство — это ещё одна важная концепция Креативного мозга.

Я не верю в коллективный разум.
Но это тема отдельного разговора.

Заменить старые шаблоны на новые гораздо проще, чем с пустого места создать новые.

Уже анализ действующих догм, установок, правил, «железобетонных путей» приведёт к значительным структурным изменениям в мышлении и оценки ситуации в целом.

Такой подход эффективен, потому что он облегчает работу мозгу.
Мозг видит цель, понимает, что и как нужно делать и начинает создавать новые шаблоны (нейронные сети).

Важный момент.

Чтобы добиться существенного результата нужно поставить цель создать новое, а не внести изменения.
На практике это выглядит так:
  1. Нужно тщательно проанализировать креативную задачу или проблему в бизнесе, разложить всё на составляющие.
  2. Выявить и составить список тех шаблонов, с использованием которых вы пытаетесь или пытались долгое время решить задачу.
  3. Заменить старые шаблоны на новые. Но делать это нужно поэтапно. Если сразу работать со всеми шаблонами очень трудно будет понять какая замена дала эффект.

При замене одних шаблонов на другие нужна определённая творческая смелость и твёрдость в принятии решений.
Мозг всеми силами будет сопротивляться любым нововведениям, да и мозги ваших сослуживцев тут же вступят в борьбу за привычные способы думанья.

Еще один эффективный способ борьбы с шаблонным мышлением человека и коллектива в целом это разработка новых ментальных моделей.
В контексте данной статьи – ментальная модель это мыслительная структура из новых шаблонов, которая создается на время решения задачи или на определенный период деятельности компании.

Разработка и создание ментальных моделей – это тема отдельной статьи и специальной практики.

Математик Джордж Данциг – пример нешаблонного мышления.

Еще один пример нестандартного мышления.

Изыскивайте шаблоны в своем мышлении и мышлении своих сотрудников и заменяйте их на другие, и креативный прорыв гарантирован.

«Ломать – не строить» –
это не про шаблонное мышление.

★ ★ ★

По нешаблонному мышлению я провожу обучающие курсы: лекции, семинары и тренинги.


★ ★ ★

И еще,
чтобы генерировать новые интересные нестандартные идеи и преодолеть шаблонное мышление купите мою книгу «Авторские креативные методы для решения творческих и бизнес-задач».

★ ★ ★

Однажды Учитель, показал учениками чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка и спросил:

«Что вы видите?»

Первый ученик: «Точку».

Второй: «Черную точку».

Третий: «Жирную точку».

Тогда Учитель ответил:

«Вы все увидели только точку и никто не заметил большого белого листа!».

Автор: Евгений Вагнер.
КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

#креативность #креативные #творчество

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Взгляните на эти публикации, там много интересного:

Как преодолеть шаблонное мышление и увидеть новые возможности

Чтобы помочь себе и другим людям по-новому взглянуть на ситуацию, преодолеть шаблонное мышление, нужно всего лишь помешать мозгу обрабатывать информацию автоматически

Когда перед нашим мозгом встает задача определить, кто мы такие, и понять окружающий мир, он обычно реагирует быстро, но в рамках уже известных ему шаблонов. Он не любит останавливаться, чтобы найти «нешаблонное решение». Наш мозг быстро интерпретирует информацию и торопится создать понятные смыслы, что на практике ограничивает творческие мыслительные способности.

Прежде чем начать мыслить нешаблонно, человек должен «узнать врага в лицо», а именно — увидеть свои шаблоны. Вот почему так трудно изменить чье-либо мнение или стимулировать людей мыслить более творчески.

Войти в Зону Дискомфорта

В книге Марши Рэйнольдс «Зона дискомфорта. Как лидеры превращают неприятные разговоры в выдающиеся достижения» описываются беседы в «зоне дискомфорта», цель которых – помешать автоматической обработке информации, чтобы люди сделали паузу и осознали, как идет их мыслительный процесс. «Зона дискомфорта» – это момент неопределенности, когда люди максимально открыты новому. И именно этот момент представляет собой наилучшую возможность посмотреть на вещи по-новому, увидеть разные способы решения проблем.

Согласно последним исследованиям в области нейрофизиологии, чтобы мыслить нестандартно, мозг должен быть возбужден сильными эмоциями, такими как удивление, защитная реакция и замешательство. Если вам нужно помочь кому-то изменить привычный способ мыслить и действовать, придется поставить под сомнение его убеждения, создавшие рамки в мозге, и вывести на поверхность скрытые страхи, потребности и желания, поддерживающие эти страхи, создав напряжение.

Вспышки озарения приходят не по нашей воле

Неожиданное решение, поразительная правда и глубокое понимание того или иного явления, вероятнее всего, появились, когда вам задали неожиданный вопрос или когда вы впоследствии размышляли над собственным ответом, что заставило сделать паузу и усомниться в прежнем мнении.

Возможно, ваши лучшие творческие идеи стимулировал кто-то другой. Нельзя полностью исследовать собственные мысли так же, как нельзя себя пощекотать. Мозг заблокирует вас и сделает нечувствительным к вашим же попыткам. Но когда авторитетный человек подвергает вашу логику сомнению и задает сильный вопрос, разрушающий вашу защиту, мозгу приходится перетасовывать данные, хранящиеся в долгосрочной памяти. Какое-то время вам будет неуютно, голова опустеет. Возможно, вы почувствуете легкую грусть или гнев, поскольку сами не смогли увидеть ситуацию в другом свете. Потом, вероятно, вы посмеетесь над увиденным… и над собой – вы были настолько близоруки, что не заметили решения перед собственным носом.

Эту реакцию можно вызвать у других с помощью терпения, слушания и любопытства, позволяющего задавать верные вопросы.

Вот пять шагов, которым нужно следовать, чтобы открыть к новому ум другого человека:
Откажитесь от готового и «удобного» знания

В разговор стоит вступать с позицией, что ваш собеседник увидит новые возможности, если вы зададите правильные вопросы. Если у вас в голове уже сформирован нужный вам итог беседы, собеседник почувствует, что вы склоняете его к определенной точке зрения и не интересуетесь тем, что он думает на самом деле. Вам должно быть любопытно, что скажет другой и в каком русле пойдет разговор. Если вы просто хотите достичь поставленной цели, и собеседник это почувствует, разговор превратится для него в допрос, а не в творческое исследование.

Ищите ключи в рассказе собеседника

Слушать надо не только для того, чтобы человек чувствовал внимание к его словам. Надо вытащить на поверхность те установки и убеждения, которые создают шоры, не позволяющие смотреть на вещи шире. Когда вы перефразируете установки и спрашиваете, действительно ли они верны, вы позволяете собеседнику поставить его выводы под вопрос. Тогда он сможет отделить истину от собственных измышлений и сразу увидеть, что еще может оказаться правдой.

Задавайте вопросы вместо того, чтобы предлагать решения

Пока человек рассказывает историю, спрашивайте о желаниях, разочарованиях и страхах, которые, как вам кажется, он переживает. Возможно, вам и правда кажется. Но если вы оформили наблюдение в вопрос, человек ответит вам, объясняя, почему, с его точки зрения, у него возникли или не возникли те или иные эмоции. Это переведет разговор на более глубокий уровень. Как вы считаете, какие вещи, за которые держится человек, не дают ему двигаться вперед? Как вы думаете, почему он за это держится? Может быть, человек хочет что-то получить (например, уважение, признание или безопасность), но думает, что не сможет, и это вызывает у него злость или страх?

Не спешите с выводами

и дайте возможность собеседнику описать идею, которая его вдохновила, прежде чем перейти к следующему этапу. Иногда люди останавливаются на секунду и говорят: «Вот это да! Я никогда раньше об этом не задумывался!», а потом рвутся вперед с решением или новой идеей. Попросите человека выразить озарившую его мысль, чтобы она приобрела четкость и закрепилась. В противном случае он может забыть, чему научился.

Будьте терпеливы и адаптируйтесь к дискомфорту

Если разговор станет рискованным, беспорядочным или чрезмерно эмоциональным, сделайте глубокий вдох и вспомните, что цель общения – помочь другому думать самостоятельно. Если вы собьетесь и расскажете человеку, что неверно в его рассуждения, его мозг закроется. Никто не любит чувствовать себя неправым или глупым. Помните: вы наблюдаете, как мозг человека, сидящего перед вами, сортирует информацию и находит решение. Будьте терпеливы в ходе этого процесса, чтобы не потеряться в эмоциональных реакциях человека.

Если вы хотите помочь себе и остальным мыслить более творчески, нужно чаще задавать вопросы, а не давать советы.

Когда вы задаете хорошие вопросы, которые помогают людям остановиться и подумать над ходом своих мыслей, вы опираетесь на их знания, а не ограничиваете их вашими знаниями. Вы помогаете людям стать более открытыми новому и увидеть мир вокруг по-другому.

По материалам сайта skolkovo.ru

Как перестать мыслить шаблонно | Бизнес

Неочевидно

Как перестать мыслить шаблонно

3 августа 2017 6 692 просмотра


Сергей Капличный

Книга «Лиминальное мышление» рассказывает о том, как перейти границы своих убеждений в личной и профессиональной жизни. Выбрали для вас несколько советов, которые помогут отказаться от шаблонного мышления и взглянуть на проблемы или сложные ситуации с другой стороны.

Признайте свою необъективность

Многие проблемы, которые руководители компаний хотят решить, вызваны их поведением — как минимум частично (бывает, что сами руководители этого не осознают). И если у вас есть трудноразрешимая насущная проблема, которая то и дело дает о себе знать, начните с признания собственной необъективности.

Чаще всего так и бывает: мы пытаемся решить проблему, будто глядя на нее со стороны. Когда человек говорит о проблемах, он часто показывает пальцем на других, исключая себя из ситуации. Он постоянно повторяет слово «их», потому что «они» и кажутся ему проблемой. Но в большинстве случаев «они» — не единственная причина. Проблемы, которые долго не решаются, относятся к категории системных. И если вы часть этой системы, то неизбежно и часть проблемы тоже.

Самое большое слепое пятно — вы сами. Если вы не хотите обратить внимание на то, какой вклад в ситуацию вносите лично вы и насколько возникновение проблемы зависит от вас, у вас никогда не будет четкого представления о ней. Ваше понимание ситуации будет искаженным, как и ваши убеждения.

Прислушайтесь к эмоциям

Эмоции важны и даже необходимы для того, чтобы принимать решения по поводу дальнейших действий. Если вы не испытываете эмоций, если дело не вызывает у вас никаких чувств, вы никогда не придете к логически выверенному выводу о необходимости каких-либо действий. Вам не к чему будет стремиться. У вас есть потребности. Вы работаете, ходите по магазинам, обедаете и т. д., чтобы удовлетворить свои потребности в пище, воде или убежище. И если они удовлетворены, появляются другие, более продвинутые: дом получше, или машина, или великая цель и поиски смысла.

«Оставить эмоции за дверью» — опасная идея. Вы не можете снять эмоции, как верхнюю одежду, и где-то их оставить.

Опустошите свою чашку

Самая распространенная ошибка при попытках что-то изменить — решить, что вы хорошо разбираетесь в ситуации. Иногда одни люди видят проблему так, а другие — иначе. А иногда другие вообще не видят проблемы или видят, но совсем иную.

Чтобы научиться чему-то новому, нужно опустошить свою чашку, избавиться от лишнего: знаний, учений, убеждений и предрассудков, которые вам мешают. В практике дзен это называется «сознанием новичка».

Иметь «сознание новичка» — значит пробудить желание учиться, стать любознательным, открытым всему новому. Даже будучи экспертом в какой-то области, вы начинаете изучать ситуацию с чистого листа, открываете ее для себя заново, как это делал бы новичок или ребенок.

Ломайте шаблоны

Многие действия мы совершаем автоматически. Иногда проблема кажется нам неразрешимой, потому что мы действуем по шаблону, которого не замечаем. Если действовать не по привычке, а произвольно, не продумывая ход событий, то можно увидеть ситуацию в новом свете.

Подумайте, как работаете вы. Скорее всего, как и многие из нас, вы живете на автопилоте. Каждый день вы едете одним и тем же маршрутом, видите по пути одно и то же, со временем перестаете замечать, что вас окружает. Но если вдруг дорогу закрывают — на ремонт или по какой-то другой причине — и вам приходится искать объезд, вы вынуждены обращать внимание на все новое, что находится вокруг вас.

Скорее всего, вы действуете так же — причем намеренно — в самых разных сферах. Как только поймете, что застряли и события идут по кругу, попытайтесь что-то изменить. Любое действие, которое вы предпримете, чтобы выйти из накатанной колеи, поможет вам увидеть ситуацию иначе и укажет на новые возможности. Сделайте что-то по-другому.

По материалам книги «Лиминальное мышление».

Шаблонное Мышление в SEO – Плюсы и Минусы подхода | Урок #373

Длительность: 9:52

Шаблонное Мышление в SEO – Плюсы и Минусы подхода | Урок #373


SEO

&nbsp

В новом аудиоподкасте №373 Николай Шмичков рассказал про шаблонное мышление в SEO и плюсы и минусы такого подхода.

Текстовая версия выступления:

“Всем привет!

Вы на канале SEOquick.

Меня зовут Николай Шмичков.

И я хочу затронуть проблему, с который я сталкиваюсь каждый день.

И сталкиваюсь, наверное, не только я.

Она называется – шаблонное мышление.

Да, шаблонные методы, шаблонные подходы, шаблонные мышления.

И эта тема на самом деле наболела.

Она болит уже у большинства seo-специалистов еще с девятнадцатого года.

Я вот читал статью Димы Лейко, посвященную как раз этой тематике.

Он писал статью на vc.ru: блог, на которой я тоже писал.

И он затронул тему, что шаблонные действия работает все менее и менее эффективно – значит пришло время экспериментировать в поисках более удачных решений.

На самом деле я просто хочу пожать ему руку, потому как он разобрал эти проблемы.

Вы должны понимать, что все стандартные методы, которые вы где-то вычитали, слышали – они уже не работают.

Михаил Шакин очень четко подчеркнул эту мысль , как говориться укрепил меня в эту веру.

Заключается она в том, что сеошники всё портят.

Если появляется какая-то штука, то сеошники начинают её массово эксплуатировать, массово внедрять на много сайтов.

В итоге поисковик это видит, всё это блочит, прикручивает и прячет.

Яркий пример – это оптимизация фаг пейджев.

Буквально, начало года обозначилось тем, что эти FAQ пейджи выстрелили: они прекрасно показывались.

Про это писала зарубежная пресса, про это писали всевозможные другие источники.

И все начали ставить фаг пейджи.

И что произошло – из выдачи половина фаг пейджей выпилилась.

В рунете еще кое-где остались, а за рубежом вообще под корень.

При этом, я только недавно говорил, что: “О, класс! Фаг пейджи начали работать”.

Едем дальше.

Второй шаблонный метод, с которым все столкнулись – это Emoji в тайтлах и дескрипшенах.

Они просто дошли до безумия.

Запросы “пудровые брови Киев” забиты все в эмоджи.

Точно также, любые запросы связанные там с “кредитами в Киеве” или чем угодно – всё забито в денежках, долларах и подобном.

Сейчас же, выдача становится более-менее такой спокойный.

Хотя в “пудровых бровях” до сих пор ещё куча этих эмоджи.

За рубежом все Emoji массово подчищены.

И сайты, которые использовали эмоджи в тайтлах, куда-то испарились.

Куда они испарились – было бы интересно узнать.

Но любая выдача, которую я смотрел, даже типично женская выдача, лишена каких-либо эмоджи в топе.

Именно, если мы рассматриваем ТОП-10.

Едем дальше.

Шаблонное написание статей.

Раньше практиковалось шаблонное написание статей, которое работало.

Теперь люди перестали такие статьи читать и забросили вообще метод чтения.

И конечно же, многие начали экспериментировать.

Искать сторителлинги.

Использовать списки.

Использовать короткие абзацы, короткие предложения.

И на самом деле, сейчас хоть как-то ситуация в статьях не настолько удручающая.

Но всё равно, многие статьи мы не читаем, а пропускаем наполовину.

Еще безумная закупка ссылок.

Конечно же, согласен, шаблонная покупка ссылок по конкурентам, поиск донора по конкурентам, приводит к тому, что все массово покупают ссылки с одних и тех же мест.

Все массово договариваются по донорству ссылок с одних и тех же мест.

В итоге получаются одинаковые ссылочные профили.

Шаблонные методы – не работают.

Об этом Анатолий твердит уже не первый год во всех наших видео, и намекает: если вы хотите продвинуть свой сайт, то вам точно нужно выйти за пределы этой своеобразной зоны комфорта шаблонов и работать.

Если пойти по поводу шаблонности мышления…

Иногда, когда объясняю какую-либо задачу своим сотрудникам, то сталкиваюсь с тем, что я сам их загоняю в какой-то шаблон, который они повторяют, повторяют, повторяют, не внедряя ничего нового.

И если я что-то, допустим, внедряю и вижу, что если шаблон не сработает – я понимаю как его обойти, как выкрутиться.

То как эту мысль донести до персонала, если они не понимают что это шаблон и он не работает.

Непонимание, что шаблон может не сработать – это ключевая проблема в делегирование задач, особенно в сео.

Это касается тех аудита, аудита юзабилити.

Это касается сбора семантического ядра.

Это касается банально ТЗ на проработку структуры страницы, проработку контента, даже на ТЗ копирайтеру.

Есть на 80% шаблонные задачи.

Но юмор в том, что эти 80% задач в половине случаев могут не сработать и застопорить результат.

Если вовремя не вмешаться, не сказать: “Ой, стой стой стой!

Тут нужно что-то исправить.

Надо мыслить иначе.”

Это приводит к тому, что шаблонные скрипты в работе сотрудников, которые занимаются аналитическим трудом, могут привести к проблемам.

Приходится постоянно проводить брейн штормы и постоянно что-то рассказывать, показывать, создавать новое обучающее видео.

Фактически большую часть времени выступать что-то вроде коуча, чтобы персонал развивался и двигался вперед.

Потому что именно шаблонность многих мыслей заключается в том, что мы не видим других путей решения.

Идем по проторенной дорожке, потому что нам начальство дало шаблон.

Когда ты сам себе начальство – шаблонов у тебя нет.

Понятно, что ты ищешь пути сам и сам отвечаешь за свои ошибки.

В то время как, если ты работаешь на службе, т.е. работаешь в подчинении, то ты слушаешься своего руководителя, потому что он берёт на себя ответственность, а не ты.

Вот в этом действительно проблема шаблонности, когда вы работаете и делегируете работу на своих коллег – сложно поделиться энтузиазмом, но при этом сохранив ответственность на себе.

Вот это самая сложное.

Потому что шаблонное мышление не просто в том, что мы копируем чужие стратегии.

А в том, что мы доверяем авторам каких-либо шаблонов: которые есть в сети, которые есть в ютубе, которые есть в подкастах, которые есть в статьях.

И потом удивляемся, почему эти шаблоны не работают, когда их внедряем.

Но сео – это еще игра в долгую, где вы ждете результатов полгода.

И шаблонные ходы в сео имеют наиболее болезненные результаты, чем, допустим, в той же контекстной рекламе или в оптимизации на ютубе.

В контекстной рекламе плохие результаты можно распознать в первые часы и дни работы.

В YouTube где-то в течение недели.

То в сео плоды шаблонных ошибок вы узнаете только через полгода.

В сео шаблонное мышление попросту опасно, каким бы оно не казалось удобным для решения большинства вопросов.

На самом деле шаблоны в сео существует.

Примеры: чек-листы тех аудитов, чек-листы аудитов юзабилити.

Без чек-листов никуда не денешься.

Вам нужно проверять каждый пункт.

Каждый пункт пережевывать, искать варианты почему он такой, изучать конкурентов почему он такой.

Если у вас не будете чек-листа – вы аудит юзабилити будете делать как вольный художник.

Тогда ваш аудит юзабилити он просто никому не нужен: он просто представляет собой всего лишь мазню.

Вам нужно делать дальнейший аудит юзабилити, где расписывать каждый пункт.

По поводу технического аудита.

Если вы проверите его: “ой, тут зеркало сломано” – и все, сдадите его.

То это мусор, а не технический аудит.

Технический аудит тоже должен проверять все ключевые ошибки, которые могут повлиять на ранжирование.

Он должен только на это отвечать.

Допустим вы собираете семантическое ядро.

Вы должны распределить ключи по существующим страницам и дать идеи по расширению контента.

Вот зачем нужно уделять внимание конкретным чек-листами.

Поэтому в защиту шаблонного мышления хочу сказать, что хорошее шаблоны сеошники собирают, обновляют и работают по ним.

Но напоминаю, что шаблоны иногда могут давать сбои, потому что все системы несовершенны.

А в сео вообще все несовершенно.

Вы должны это понимать.

Здесь нужно постоянно смотреть, что с шаблоном не так и дорабатывать его.

Потому что даже самые классные чек-листы, которые я делал полгода назад – требуют постоянного пересмотра.

Если же вам понравился такой формат видео: такой разговорный.

Я с удовольствием готов обсудить его.

Поделитесь: внедряете ли вы чек-листы на своей работе, как вы стандартизируете процессы, как вы стандартизируете отчётность.

Тоже было бы интересно от вас услышать.

Либо же у вас все вольные художники и вы каждый раз по настроению сдаете работу – тоже хотелось бы узнать.

Ребята, всех с наступающими праздниками.

Рад, что слушаете наши подкасты.

Не забывайте подписываться на наши подкасты.

Мы сейчас подкасты транслируем не только на нашем сайте.

Также они выходят на ВКонтакте в нашей группе, они есть в Эпл подкастах.

Где угодно можно них подписаться.

Всем спасибо и до новых встреч!”

Шаблонное мышление. Шаблонная личность — AUM News

Шаблонная личность толком не замечает реальности, потому что полностью погружена в мир собственных грез о жизни. Это явление еще называют «отождествлением с умом». Шаблонная личность максимально отождествлена с умом, и почти не различает, где фантазии, а где реальность. Шаблонная личность не знает, чего хочет на самом деле, и путает свои устремления с коллективными ожиданиями. 

И тем не менее, шаблонная личность может неплохо ориентироваться в социальном мире, потому что его «правила» базируются как раз на условных шаблонах, которым шаблонная личность склонна следовать без «лишних» вопросов. 

Чаще всего шаблонная личность пребывает в непрерывном напряжении, потому что живет в разрез со своим нутром. Вместо того, чтобы соответствовать своему естеству, шаблонная личность всеми силами старается соответствовать коллективным шаблонам. Причем не важно, будь это социальный коллектив, или какая-нибудь секта, шаблонная личность не слышит себя ни тут, ни там, не видит своего пути, а все время пытается подогнать себя под искусственные мерки коллективного мировоззрения, чтобы соответствовать чужим идеалам. 
 

Когда я говорю о сознательности, речь вовсе не о духовно-просветленных аватарах, свободных от всех концепций. Речь о простых смертных, которые понимают условность стереотипов. 

В каждой стране – своя культура, свои уникальные стереотипы, глядя на которые понимаешь, что все это – действительно одна большая условность. Сознательный человек понимает, что жизнь может быть какой угодно. Мы можем жить так, как сами выберем, как сами захотим. Мы можем жить в любой точке мира и заниматься любым делом. Когда нет привязанности к шаблонам, начинаешь понимать, что каким бы иллюзорным не был выбор, от него в этой жизни зависит практически все. 

Можно подумать, что сознательная личность попросту самоутверждается, упиваясь своей неординарной оригинальностью. Так бывает, но подобное поведение в большей степени свойственно шаблонной личности, ожидающей одобрения от авторитетной для нее аудитории. 

Проще говоря, сознательный человек на самом деле живет так, как хочет, потому что понимает, что не обязан соответствовать чьим-то ожиданиям. Шаблонная же личность не осознает своих желаний, но верит, что хочет тех самых вещей, которые в качестве заветных целей пропагандирует коллектив. 

Если шаблонная личность в своих решениях опирается на локальные стереотипы, навязанные общественным мнением, то сознательная личность ответственность за свою жизнь и свои решения берет на себя. Такой человек не упрощает собственные решения кодексом коллективных шаблонов и ожиданий, а выбирает сам, как ему жить. 

И при таком раскладе может произойти одна очень интересная вещь. Когда исчезает мотив соответствовать общественным идеалам, то есть, когда человек больше не стремится выглядеть хорошим в глазах коллектива и не боится принимать свои решения, может прийти ощущение огромного облегчения, словно, наконец-то закончились бесполезные внутренние мытарства и терзания, и ты выходишь из заточения на свободу, где перед тобой открыто многообразие возможностей. 

Цели могут остаться. Желание выглядеть хорошим в глазах общества может смениться утонченным самоутверждением в собственных глазах. Но постепенно проявляется вкус к жизни свободной от целей. Об этом я уже как-то говорил в статье «Игры для взрослых». Суть этого эффекта в том, что, когда цели как таковые перестают цеплять, внимание возвращается к спонтанной деятельности, которая происходит не ради цели, а ради самого процесса. Иными словами, человек, свободный от шаблонов, способен радоваться не только в будущем при осуществлении намеченных желаний, но уже сейчас – от самого процесса происходящей жизни. 

Шаблонная же личность не замечает процесса, потому что в большей степени загипнотизирована целями, которые подчиняются коллективному одобрению. То есть, чем бы не занимался человек погруженный в стереотипы, он удовлетворяется только по достижению своих целей. Сознательная личность способна получать удовлетворение от процесса, потому что для нее не так важно одобрение коллектива, как возможность заниматься своим делом. 

Если шаблонная личность выбирает стать сознательной, просто попытавшись заниматься «любимыми» делами, она заходит в тупик, потому что любимые дела шаблонной личности при этом продолжают диктоваться стереотипами, и разовые акции личностной трансформации при этом обычно ничего не решают. 

Мы становимся сознательными, когда видим истинные мотивы своих действий, когда перестаем манипулировать, когда учимся видеть и говорить правду, когда сами становимся выражением этой правды, когда сами решаем, как нам жить. Мы становимся сознательными, когда не боимся своих чувств и желаний, и перестаем их прикрывать красивыми, социально одобренными масками. 

Практика созерцательной осознанности при этом не теряет своей ценности, а срабатывает как «буст» – психический усилитель, благодаря которому все жизненные уроки усваиваются интенсивней. 
 

что это такое? Как развить нешаблонное мышление и перестать мыслить шаблонно? Способы развития, советы и рекомендации

Холодильник, диван, шкаф, муж, заготовки на зиму – именно так большинство женщин представляют свой дом, именуя его при этом «полной чашей». И согласно общепринятым правилам так оно и есть. Однако если заглянуть на дно этой самой чаши, легко разглядеть массу трещин. Холодильник пустой, диван скрипит, шкаф забит одеждой студенческих времен, муж часто задерживается на работе. Но выйти из этого замкнутого круга даме чаще всего сложно только потому, что так «не принято». И по такому примеру существуют миллионы, потому что для них это — шаблон. Так проявляется наше шаблонное мышление.

Что это такое?

Шаблонное мышление – способность не врожденная, а приобретенная. И чем дольше мы живем, тем больше рамок встает вокруг нас. Ребенку внушают, что манная каша и рыбий жир – это хорошо, а шоколад – плохо. Он слушает внимательно и даже делает вид, что согласен, а как не согласиться, хочется ведь, чтобы мама и папа были довольны, да и выбора особого нет. А достигая сознательного возраста, чадо вдруг открывает для себя, что конфеты вкуснее овсянки и чаще всего накидывается на «запретный плод».

В лучшем случае это грозит увеличением массы тела, в худшем – недоверием к родителям, которые, навязывая ему свой шаблон, просто обманывали. И это лишь начало жизни.

Дальше разговоров о том, что такое «хорошо», а что такое «плохо» станет еще больше. Не поступил в институт – плохо дело. Не вышла замуж до 23 лет – несчастная. Не построил карьеру до 30 – неудачник.

А может быть, все не так плохо? Получив рабочую профессию в колледже, можно зарабатывать в разы больше, чем получает выпускник вуза. Выйти замуж можно и позже, но не за первого встречного, а действительно за достойного человека. А начать поход вверх по карьерной лестнице и вовсе никогда не поздно. Но легко сказать, а что по этому поводу подумают окружающие?

Очень часто эта мысль не только лишает нас простого человеческого счастья, но и закрывает дорогу к, возможно, выдающимся открытиям и достижениям. Разве Малевич, создавая свой «Черный квадрат», думал, что будут говорить о нем критики? А Булгаков, работая над своими произведениями, боялся осуждения толпы?

То же касается и научных открытий, и исследований в области медицины, биологии, астрономии. Ничего бы этого не было, если бы все жили исключительно по тем законам, которые диктуются нам на каждом шагу жизненного пути. Есть, конечно, правила, нарушать которые, значит, противоречить здравому смыслу. Нужно спать, есть, пить. Весь вопрос во времени, качестве и объемах.

Это в пионерском лагере отбой происходит в 9 вечера. А если во взрослом возрасте не спится, может, лучше заняться делом, хотя бы почитать, а не пить снотворное? Будильник зазвонит только в 7, а вам уже часа два как не спится? Так, может, не ждать сигнала к началу активной фазы жизни, а встать, сделать зарядку, навести порядок на кухне, почитать, в конце концов?

Попробуйте хотя бы немного уйти от стереотипов, если, конечно, вы уже давно с ними не расстались.

Признаки

Проанализируйте, как вы реагируете на то, как ребенок (коллега, друг, родственник) решает ту или иную задачу. Вас раздражает, что малыш вместо того, чтобы строить из кубиков домик, расставляет их по полу в шахматном (любом ином, понятном только ему) порядке?

Вам кажется, что товарищ вечно ищет «сложные» пути для достижения поставленной цели? Вы перестали общаться с тетей, которая в 55 решила выйти замуж за турка? У вас однозначный диагноз – шаблонность.

Последствия

Жить в зашоренном состоянии или быть сверхэкстравагантным в принятии решений – дело каждого. Но все же лучше найти золотую середину. Иначе легко зарыть талант в землю – как свой собственный, так и своего ребенка. А порой и не только своего. Сколько педагогов не дают возможности свободно творить, сколько действуют исключительно в рамках методических рекомендаций! В результате Петя, который в первом классе был лучшим учеником, к концу третьего не интересуется уже ничем. Ему скучно на уроках, он не хочет или даже не может становиться таким, как все.

Подобное может произойти и с талантливым молодым сотрудником, который пытается доказать более опытным коллегам, что использовать старую компьютерную программу нерационально. Когда все вплоть до руководства в сотый раз попросят его не лезть не в свое дело, он перестанет это делать. И либо сольется с серой массой сослуживцев, либо найдет другую работу.

Жена, которая пытается доказать родным, что вовсе не обязательно заниматься уборкой каждые выходные, лучше провести их на природе (в театре, музее, кино), столкнувшись с непониманием, либо сбежит, либо станет домохозяйкой в худшем смысле этого слова. И тогда вероятность, что уже от нее самой сбежит супруг, весьма велика. А дальше – стресс, депрессия, алкоголь и прочие неприятности.

Способы преодоления

Вспомните себя в детстве. Что заставило вас сменить яркую одежду на серый костюм? Кто помешал стать художником? Почему каждый вечер вы проводите в одиночестве? Как получилось, что в кошельке образовалась дыра? Может быть, все дело в том, что в какой-то момент вы наступили на горло собственной песне? Тогда пора вернуть себе свое «Я».

  • Перестаем мыслить как все.
  • Нужно перестать оценивать каждый свой шаг с «высоты» окружающего общества.
  • Меняем круг общения. Не нужно удалять всех приятелей и друзей из телефонной книжки. Лучше расширьте границы. Поступите на курсы английского языка, например, – учёба развивает. А заодно и новые товарищи появятся.
  • Выбрасываем все книги, предписывающие, что должна сделать настоящая леди до 25 лет или описывающие правила жизни истинного джентльмена.
  • Расширяем кругозор. Бросайте в выходные тряпки, ведра, молотки, лопаты, грабли и отправляйтесь в театр. И на других посмотрите, и себя покажете, а значит, придется привести внешний вид в порядок.

Советы и рекомендации

Нешаблонное мышление не терпит запретов. Прекратите ограничивать себя в нетипичном и нестандартном. Да, здоровое питание – это хорошо, но иногда позволяйте себе кусочек торта. Время от времени разрешайте себе поспать до обеда. Делайте хотя бы один безумный поступок в год.

А всем скептикам и критикам совет прост – улыбайтесь. Ведь вы можете позволить себе поделиться радостью так же, как и все остальное. Так не жадничайте. Хотя, дело ваше, как вести себя в той или иной ситуации. Следование советам — это тоже шаблон.

Почему формула делает вас более креативной

Формула. Это слово вызывает дрожь у художников, авторов, изобретателей и новаторов во всем мире. Творческие типы склонны делать вещи иначе, чем когда-либо делали раньше, и полагаться на проверенные формулы кажется полной противоположностью этого. Когда большинство людей думают «шаблонно», это вызывает в воображении образы плохих аптек в мягкой обложке, одноразовых поп-песен и второсортных предприятий, которые возникают, чтобы быстро заработать, а затем так же быстро исчезают.»¨» ¨

Однако эта популярная концепция сильно отличается от того, как на самом деле работает механика творчества. Многие из самых оригинальных людей в самых разных областях, от искусства до науки и предпринимательства, активно стремятся быть шаблонными. Они не только используют проверенные формулы в своей работе, но и активно ищут новые, о которых они, возможно, не знали ». ¨« ¨ Вот несколько причин, по которым ведущие новаторы используют формулы, чтобы вдохновить их самые творческие результаты. и почему вы тоже должны.»¨» ¨

Формулы упрощают количество «¨» ¨

Есть причина, по которой писатели-детективы могут выпускать книгу или больше в год, в то время как более «литературные» авторы, как правило, производят такое же количество в течение десятилетия. Жанровые писатели снова и снова следуют одной и той же ограниченной серии формул сюжета. И все же критики, наконец, начинают признавать то, что все мы знали с самого начала: лучшие авторы криминальных, научно-фантастических или любовных романов ничуть не уступают своим литературным современникам.Единственная реальная разница заключается в том, сколько вещей они попадают в руки читателей. «¨» ¨

Иногда старые клише остаются живыми по какой-то причине — качество действительно зависит от количества. Но независимо от того, пишете ли вы роман, придумываете контент для своего блога или создаете новые характеристики продукта, сложно придумать много идей, когда вам постоянно приходится заново изобретать структуры, на которые их можно закрепить. «¨» ¨

Найдите время, чтобы найти формулы, которые подходят для вашей области, будь то проверенный временем процесс управления или структура сюжета, втягивающая людей в течение эонов.Затем включите свои собственные идеи и посмотрите, какие из них приживаются. «» ¨

Формулы устанавливают связь между несвязанными идеями «¨» ¨

Творчество — это не придумывание новых идей с нуля, а объединение расходящихся концепций способами, о которых еще никто не думал. В поисках решений ум имеет тенденцию замечать очевидное в первую очередь. И если вы не устанавливаете границы, это именно то, что вы делаете. «¨» ¨

Если вы заранее установите правило, что все, что вы придумаете, должно соответствовать заранее определенной формуле, у вас не будет другого выбора, кроме как сделать связи между любыми концепциями, ответами и влияниями, которые вы добавляете в смесь.И именно из таких связей рождаются настоящие инновации. «» ¨

Формулы обеспечивают свободу для инноваций там, где это действительно важно «» ¨

Уильям Шекспир известен своими сонетами не меньше, чем своими сонетами. его пьесы. Образность, игра слов и эмоции этих стихотворений еще предстоит согласовать. И каждый из них следует строгой формуле. «¨» ¨

Работая в форме, имеющей определенное количество строк, слогов и ритмов, Шекспир был свободен от заботы о мирских структурных вопросах.Вместо этого он мог сосредоточить свое внимание на красоте своего языка и идей. Вот почему Стив Джобс решил каждый день носить одну и ту же форму — водолазку и джинсы. Освобождая себя от ненужных решений в пользу того, что, как вы уже знаете, работает, вы даете себе пространство для инноваций в наиболее важных областях.

Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.

Формула против органической структуры | Лаборатория навыков письма

Цель обучения

  • Различия между формульной и органической структурой

В старших классах SAT и другие стандартизированные форматы тестирования ценят очень жесткий, шаблонный подход к написанию сочинений.Некоторые студенты, освоившие эту форму и добившиеся больших успехов в этом, полагают, что письмо в колледже — это то же самое. Необходимы навыки, необходимые для написания очень простого эссе, часто называемого темой из пяти абзацев. Если вы хорошо разбираетесь в теме из пяти абзацев, то вы хорошо умеете определять четкий и последовательный тезис, составлять связные абзацы, систематизировать доказательства по ключевым моментам и помещать аргумент в более широкий контекст посредством введения и заключения.

В колледже вам нужно развивать эти важные навыки и выходить за их рамки. Тема из пяти абзацев, как таковая, мягкая и шаблонная; это не требует глубоких размышлений. Профессора вашего колледжа ищут более амбициозный и аргументированный тезис, подробный и убедительный аргумент и реальные доказательства всех ключевых моментов, и все это в органично структурированной статье.

Рисунки 3.1 и 3.2 противопоставляют стандартную тему из пяти абзацев и обычную студенческую работу. Тема из пяти абзацев, представленная на рисунке 3.1, это, вероятно, то, к чему вы привыкли: вводный абзац начинается широко и постепенно сужается до тезиса, который читатели ожидают найти в самом конце этого абзаца. В этом идеализированном формате тезис использует магическое число три: три причины, по которым утверждение истинно. Каждая из этих причин объясняется и обосновывается в трех основных абзацах, а затем последний абзац повторно излагает тезис, прежде чем постепенно расширяться. Читателям легко следовать этому формату, и он помогает авторам систематизировать свои точки зрения и сопутствующие доказательства.Вот почему вы этому научились.

На рис. 3.2, напротив, представлена ​​работа по той же теме, которая имеет более органичную форму, чем ожидается в колледже. Первое ключевое отличие — это тезис. Вместо того, чтобы просто выдвигать ряд причин думать, что что-то истинно, он выдвигает спорное утверждение: такое, с которым разумный человек может не согласиться. Спорный тезис определяет цель статьи. Это удивляет читателей и привлекает их. Вы надеетесь, что ваш читатель думает, Ха. Почему автор пришел к такому выводу? , а затем чувствует себя обязанным читать дальше.Таким образом, основные абзацы дополняют друг друга, воплощая этот амбициозный аргумент.

В классической теме из пяти абзацев (рис. 3.1) не имеет значения, какая из трех причин вы объясняете первую или вторую. В более органичной структуре (рис. 3.2) каждый абзац ведет к следующему. Последнее ключевое отличие видно в заключении. Поскольку в основе органического эссе лежит амбициозный, неочевидный аргумент, читатель приходит к заключительному разделу, думая: Хорошо, аргумент меня убеждает.Что ты, автор, об этом думаешь? Почему это имеет значение? Заключение органически структурированной статьи — это настоящая работа. Это не просто повторение тезиса; это объясняет, почему этот тезис имеет значение.

Эссе с пятью абзацами и эссе по органическим материалам

Сравните модель из пяти абзацев слева с органической моделью справа.

На рис. 3.1 слева показана модель эссе из пяти абзацев. На рисунке 3.2 справа показана органическая модель эссе.

Значительное время, которое вы потратили на освоение формы из пяти абзацев, показанной на рисунке 3.1 был проведен не зря; Трудно представить, чтобы кто-то преуспел в более органичной форме без организационных навыков и умственных способностей, присущих более простой форме. Но если вы предполагаете, что должны строго придерживаться более простой формы, вы притупляете свои интеллектуальные амбиции. На ваших профессоров не произойдут впечатления очевидные тезисы, слабо связанные основные абзацы и повторяющиеся выводы. Они хотят, чтобы вы предприняли амбициозный, независимый анализ, который приведет к тезису, который несколько удивителен и сложен для объяснения.

Внесите свой вклад!

У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Формульная маркетинговая стратегия | Findsome и Winmore

Волшебная серебряная пуля. Подобно единорогам и волшебной пыли, легендарная серебряная пуля, которая может решить все проблемы вашей маркетинговой стратегии, хотя и может быть приятной мечтой, — это просто легенда. Очень часто я сталкиваюсь с владельцами бизнеса и менеджерами по маркетингу, которые достаточно хорошо понимают этот факт, но продолжают поиски мифического универсального решения того, что беспокоит их бренд.Почему? Что ж, гораздо проще предположить, что если бы в вашем бренде был только X, он, наконец, смог бы прорваться к этой неуловимой целевой аудитории или рынку.

Суровая правда заключается в том, что лучшие бренды хорошо справляются со многими вещами, чтобы добиться успеха и стать больше, чем просто торговцем товарами для своей аудитории. Маркетинговая стратегия больше похожа на формулу различных элементов, объединенных для создания взрывоопасной смеси, которая отправляет ваш бренд в стратосферу. Успешные компании понимают, что ценности, убеждения и идеалы их бренда являются мощными инструментами для овладения маркетинговой стратегией.Задав себе несколько острых вопросов о своем бренде, вы сможете приблизиться к определению этих элементов и составлению формулы успеха для своего бизнеса.

Какие вопросы я должен задать, чтобы определить потребности моей маркетинговой стратегии?

  • Как вы сюда попали? Почему вообще был создан этот бизнес? Какие решения были приняты и почему? Что было первоначальным вдохновением или страстью, которые положили начало этому начинанию, и по-прежнему ли это движет компанией по сей день? Успешный бизнес зависит от взвешенных решений.
  • Что ценит ваша компания? Ценности важны. Часто они диктуют все, от цены до продукта. Определение ценностей может помочь вам убедиться, что ваш маркетинг и бренд в целом ориентированы на содействие и реализацию этой ценности, а также на то, чтобы не запутать воду и не сбиться с пути. Успешные компании следят за мячом.
  • Какова история вашего бренда? Со времен пещерных людей люди собирались у костра, чтобы послушать и рассказать истории.Почему? Рассказывание историй — это по своей сути человеческая форма выражения, работающая на эмоциональном уровне. Если вы не хотите, чтобы ваш маркетинг затерялся в рекламном белом шуме, вы должны использовать возможности повествования в своей маркетинговой стратегии. Недостаточно сказать, что ваша стиральная машина самая быстрая на рынке. Вы должны показать, как это помогает одинокому отцу справляться со стиркой быстрее, чем когда-либо, чтобы у него было время удивить своих детей своей особенной домашней пиццей после школы.

    На более высоком уровне история вашего бренда может помочь вызвать интерес и установить более тесную связь с клиентами, чем использование одних фактов.Фактически, исследователи обнаружили, что рассказывание историй эмпирическим путем улучшает запоминание сообщений и вызывает чувство, подобное доброте. Это действительно мощная штука.
  • Кому продает ваш бренд? Как скажет вам большинство писателей, знание своей аудитории не только важно — это обязательно. Знание своей аудитории, кого вы обслуживаете, — это первый шаг в любой успешной маркетинговой стратегии. Оттуда маркетолог может сформировать тактику и тон, чтобы познакомиться с теми людьми, где они живут и дышат контентом, который они жаждут потреблять.Если вы не продаете определенную аудиторию, вы, вероятно, никому не продаете.

Я изучаю другие вопросы для рассмотрения в своей последней книге «Формула : как процветающие компании на рынке из ядра », но это хороший учебник для любого бренда, который ищет способ более формально мыслить о своей маркетинговой стратегии. Копайте глубоко, смотрите внутренне и задавайте сложные вопросы. Помните, что решения серебряной пули — это фантазия — это интроспективный, хорошо продуманный маркетинг и брендинг, которые выигрывают день

теория множеств — Формульные определения

Определимость — понятие скользкое (см. Предыдущий МО отвечать), и тонкий факт здесь заключается в том, что хотя класс ординально-определимые множества определимы, в общем случае у нас нет способ определения класса определимых множеств.

Ответ на ваши вопросы (а) и (б) — осознать, что принципиальная разница в том, есть ли у вас только один формула, что не проблема, или если вы собираетесь количественно определить по всем формулам, вот где проблемы возникают.

Для любой заданной фиксированной формулы $ \ varphi $, конечно, класс $ \ {\ x \ \ mid \ \ varphi (x) \ \} $ определимо, так как это формула $ \ varphi $, которая его определяет. Таким образом, понятие «определяется формулой $ \ varphi $» является первым порядком выражаемое свойство $ x $ прямым способом, и это, вероятно, то, что вы думают.

Но класс наследственно порядковых определимых множеств хочет для включения наборов, определяемых из порядкового параметры, использующие любую формулу , а не только одну фиксированную формулу. В этом случае оказывается, что нелегко обобщить прямой подход выше. Действительно, коллекция $ \ {\ \ langle x, {\ ulcorner} \ varphi {\ urcorner} \ rangle \ \ mid \ \ varphi (x) \ \} $ — это никогда не определяемый класс в любой модели теории множеств. Этот факт известен как теорема Тарского о неопределимости из правда.Есть простое доказательство, использующее неподвижную точку Гёделя лемма: если бы истина была определима, то мы могли бы сделать предложение, утверждающее свою неправду, и это противоречивый.

Можно думать об этом так: по мере увеличения $ \ varphi $ сложность, утверждение, что $ \ varphi (x) $ выполняется для множества $ x $ становится все более сложным. Если бы у нас был сингл формула, которая может утверждать, что «$ \ varphi (x) $ истинно», то это формулы имели бы некоторую фиксированную сложность, а иерархия сложности рухнет.Но мы можем доказать, что иерархия сложности строгая, поэтому не может быть такая формула, определяющая истину.

Между тем, для фиксированного набора $ M $ мы можем определить класс $ \ {\ \ langle x, {\ ulcorner} \ varphi {\ urcorner} \ rangle \ \ mid \ M \ models \ varphi (x) \ \} $, поскольку удовлетворение в наборе определяется индукцией по формулам. Это любопытная ситуация что Тарскому приписывают как определяющую истину (этим индуктивное определение) и с доказательством того, что истина не определимо (в теореме о неопределимости истинности выше).Обратите внимание, что когда $ M $ — фиксированный набор, сложность выражения $ M \ models \ varphi (x) $ — это просто $ \ Delta_0 (x) $, поскольку все кванторы были ограничены множеством $ M $, или, если кто-то думает о переменном $ \ varphi $, тогда это $ \ Delta_1 (x, {\ ulcorner} \ varphi {\ urcorner}) $, поскольку для получения доступ к отношению удовлетворения в $ M $. (Обратите внимание, что в нестандартных моделях индуктивное определение применяется к нестандартный $ \ varphi $.)

Наблюдение из предыдущего абзаца является ключом к показывающий, что HOD является определяемым классом, поскольку если $ x $ является определимая в $ V $ формулой с порядковыми параметрами, то по теореме отражения оно определимо в некоторых больших $ V_ \ alpha $ по тому же определению, поэтому

  • $ \ text {HOD} = \ {\ x \ \ mid \ \ exists \ alpha \ x \ text {можно определить в} V_ \ alpha \ \} $

Возможно, такой образ мыслей о HOD немного соответствует лучше с тем, как вы хотите думать о HOD.

4 способа предотвратить создание шаблонной структуры рассказа

Одна из наиболее частых проблем, которые писатели испытывают по поводу теории рассказов, — это боязнь создания шаблонной структуры рассказа.

Если вы следуете установленному шаблону продиктованных битов в своей истории, то разве ваша история не лишена оригинальности? Неужели читатели не увидят ожидаемых поворотов сюжета за милю? В самом деле, не будет ли структура рассказа тормозить ваше творчество, заставляя соответствовать заранее заданному формату?

Это все правильные вопросы.

Художественная литература — это искусство. И как художники, большинство писателей выходят на арену, желая дать волю своему воображению. Все дело в самовыражении и творческой самоотдаче. Структура звучит… ну, слишком структурировано.

Добавьте к этому тот факт, что мы все можем взглянуть на определенные жанры и сразу же начать указывать на сходства, образы и клише. Мы не хотим, чтобы наших историй выглядели так. Но если мы должны следовать шаблонной структуре истории, разве не на это мы обречены?

Давайте рассмотрим эти вопросы более микроскопически, а затем поговорим о том, как можно использовать структуру рассказа , не беспокоясь о том, что ваши истории станут шаблонными.

Формульная структура рассказа: правда ли это?

Да, это правда: структура рассказа — это формула. Три акта, семь главных поворотных моментов. Причина, по которой структура рассказа даже существует как концепция, заключается в том, что писатели со временем распознали, проанализировали и разбили закономерности, которые последовательно возникают почти во всех успешных историях — на протяжении веков, наций, культур, религий и полов.

Эти шаблоны существуют по двум причинам:

1.Они являются отражением аналогичных паттернов, присущих человеческому опыту.

Какими бы уникальными мы ни были, мы все находимся в одном и том же путешествии. Мы рождаемся, мы боремся, мы умираем. На еще более интимном уровне у нас также есть общие черты в наших самых личных переживаниях: неуверенность в себе, потеря любимого человека, достижение цели, влюбленность, поиск смысла жизни.

Есть различимые дуги. Возникают вопросы и проблемы — и мы либо поднимаемся до них, либо падаем перед ними.Это шаблон. В каком-то смысле формула.

2. Образцы жизни укоренились в нашей психике.

Поскольку мы живем по этим образцам и видим, как они живут в жизни вокруг нас, мы понимаем их и резонируем с ними на глубоком и первичном уровне. Они составляют основу того, кем мы являемся как люди. Таким образом, мы инстинктивно относимся к ним и имитируем их в своем опыте рассказывания историй.

Как и многие авторы, мое отношение к структуре рассказа началось с прямого отказа — до того момента, как я понял, что рассказы, которые я написал еще до того, как я узнал о существовании структуры рассказа, на самом деле инстинктивно следовали этой так называемой формуле.Все действия и сюжетные линии были там.

Я «писал то, что знал». Я инстинктивно имитировал человеческий опыт в своих рассказах и воссоздавал его знакомые и необходимые ритмы, пытаясь реалистично оживить своих персонажей.

Итак, да, структура сюжета шаблонна. Но это не плохо. В этом весь смысл. Структура рассказа — это не что иное, как признание того, как устроена жизнь, и попытка целенаправленно воссоздать ее драматическим и эмоционально сильным образом на странице.

Но, да, я знаю. Само слово шаблонный все еще заставляет вас съеживаться, не так ли?

Это потому, что, безусловно, существует такая вещь, как структура сюжета, переходящая черту жесткости, предсказуемости и явной скуки.

Но где эта линия? Как можно, , использовать структуру для создания надежных хороших историй, не заканчивая тем, чего боится каждый писатель, — шаблонной структурой рассказа?

4 способа избежать шаблонной структуры рассказа

Изучение того, как правильно использовать структуру рассказа, — это баланс.Авторы должны научиться усваивать сознательные знания теории рассказов, чтобы они могли согласовать свое логическое понимание со своим инстинктивным пониманием.

Большинство проблем со структурой рассказа — либо ее отсутствие, либо чрезмерная зависимость от нее — возникают из-за того, что авторы чрезмерно компенсируют это в том или ином направлении. Либо они игнорируют важность структуры, пытаясь слепо нащупать на своем пути в истории. Или они заставляют себя строго придерживаться набора «правил» за счет собственной индивидуальности и творческих способностей.

Обе крайности ошибочны.

Вот четыре способа найти идеальный баланс.

1. Поймите разницу между жанровыми ожиданиями и жанровыми штампами

Наблюдая за шаблонным повествованием в действии, я обнаружил, что редко проблема возникает из-за структуры рассказа. Скорее, ощущение чрезмерной знакомства с определенными сюжетными битами, скорее всего, связано с конкретными жанровыми тропами.

Все хорошие рассказы, независимо от их жанра, построены на скелете базовой структуры рассказа.(Как я исследую в базе данных структуры историй, вы можете найти одни и те же важные моменты сюжета с одинаковым временем для разных жанров и сред.) Однако руководящие принципы часто становятся еще более узкими в определенных жанрах, таких как романтика, боевик, мистика и т. Д. и вестерны.

Читатели любого жанра всегда будут ожидать, что найдут определенные вещи в своих книгах. Действительно, в этом весь смысл жанра: это рыночная ниша, которая направляет читателей к поиску элементов, которые им больше всего нравятся.

Важно оправдать ожидания ваших читателей.Если они начнут читать ваш роман только для того, чтобы найти… никакой романтики, он им не понравится.

Однако не менее важно различать жанровых ожиданий и жанровых клише . Читатели могут захотеть одну и ту же старую вещь, но это не значит, что они хотят , то же самое, что и .

Одна из первых вещей, которые я делаю, обрисовывая новую историю, — это начинаю список ответов на вопросы « Что будут ожидать читатели? »и« »Чего не ожидают читатели? ”Некоторые ответы на первый вопрос говорят мне о ритмах, которые я знаю, что мне нужно выполнить.Другие ответы говорят мне, какие ожидания я могу опровергнуть, чтобы опровергнуть жанровые клише и попробовать что-то оригинальное.

Вкратце:

Подрыв жанровых троп нисколько не меняет основную структуру сюжета. Скорее, имея под собой прочную основу этой структуры, у вас есть безопасность, чтобы попробовать столько нового и интересного, сколько только может придумать ваше воображение.

2. Примите постоянный эмоциональный паттерн сильных сюжетных арок

Структура истории потрясающая.Это действительно так. Помимо просто причудливости осознания этой невероятной закономерности, объясняющей, почему люди так сильно относятся к хорошо рассказанным историям, это также чрезвычайно ценный инструмент в руках любого автора.

Это секретный ингредиент.

В первые дни, до того, как я понял структуру, мне казалось, что я постоянно борюсь со своими историями: пытаюсь понять, как сделать их настолько интересными, мощными и хорошими , насколько это возможно, но никогда не знал как я вообще должен был определять эти термины.

Структура истории — это только начало. Теория историй — путеводная звезда, ведущая к постоянно расширяющимся горизонтам персонажей и тем. Вместе эта тройка — сюжет, персонаж и тема — дает вам понимание того, что требуется для создания историй с неизменно сильными эмоциональными дугами.

Эти дуги работают, потому что они реальны. Они работают, потому что все мы воплощаем их в жизнь снова и снова в своей жизни. Они работают, потому что, понимая, как устроена жизнь, мы сразу понимаем, как лучше прокомментировать ее с помощью реалистичных и убедительных персонажей.

Вкратце:

Не спорьте со структурой сюжета. Ирония заключается в том, что, вероятно, , а не поможет вам писать менее шаблонные истории. Действительно, использование структуры истории — это первый шаг к большему миру подлинной оригинальности.

3. Изучите структуру, доверяйте структуре, летайте бесплатно

Когда вы впервые изучаете структуру рассказа, она может показаться … неуклюжей. Вы просто хотите написать эту большую, красивую историю, вырывающуюся из вас. Но теперь у вас есть все эти правила и нормы, о которых вы должны знать.Вы пытаетесь заставить свой логический и творческий мозг работать одновременно, и это часто вызывает неловкость.

Но держись. Истинное владение структурой предполагает выход за рамки необходимости постоянно сверяться с контрольным списком «обязательных дел». Чем лучше вы понимаете структуру и чем полнее вы ее интегрируете на подсознательном уровне, тем меньше вам потребуется сознательно с ней обращаться.

Иногда меня спрашивают: «Как вы, , используете книги, которые вы написали, по наброскам, структуре сюжета и дугам персонажей?» Ответ: нет.Мне больше не нужно. Я по-прежнему обрисовываю свои истории с сознательным поиском структуры рассказа, но я понимаю, что требуется этой структурой, на достаточно глубоком уровне, чтобы мне не приходилось проходить через внешний контрольный список.

Рабочие тетради и информационные листы — отличные инструменты. Но они также должны быть ступенькой к изучению структуры рассказа настолько глубоко, чтобы вы достигли точки гармонизации своего сознательного и подсознательного творчества. Например, когда я начал сознательно структурировать свои истории, мне сначала нужно было искать для первой сюжетной точки.Я должен был бы провести мозговой штурм по подходящему событию, которое могло бы запустить мою историю в приключенческий мир конфликта. В наши дни первые сюжетные точки находят меня . Придет идея сцены, и я немедленно и инстинктивно пойму, что это будет первый сюжетный момент истории, который затем даст мне фокус для представления остальной части истории, связанной с этим событием.

Вкратце:

Проявите должную осмотрительность в своем ученичестве в отношении структуры рассказа. Поначалу это будет сложно, но чем больше вы изучаете и практикуете, тем более инстинктивным это становится — до того дня, пока вы даже не перестанете думать в терминах структуры истории, являющейся отдельной сущностью от самой истории.Когда этот день настанет, ваше творчество перестанет быть диким мустангом, а станет мощной, мускулистой, обученной скаковой лошадью.

4. Примите недостатки и отклонения от «идеальной» структуры рассказа

Омигош, норм . Некоторые писатели так любят их, что зарываются в них, как груды удобных одеял. Другие писатели немедленно сходят с ума и разбегаются, как будто от этого зависит их жизнь.

Неудивительно, что реальность находится где-то посередине.

Структура истории — это на больше, чем просто ориентир.Это важно, потому что он почти универсален в своей способности создавать эффективные истории. Структура рассказа — точная наука; но это не точная наука .

Несколько лет назад на сайте Slate была опубликована печально известная публикация о том, как Блейк Снайдер написал книгу « Save the Cat!» Блейка Снайдера! и его сценарии бит-листов превратили голливудские фильмы в роботов-клонов. Автор статьи Питер Судерман противопоставил это более общему исследованию теории рассказа, представленному в сценариях Сида Филда Screenplay и Роберта Макки Story :

.

Гуру сценария, такие как Сид Филд и Роберт Макки, десятилетиями рекламировали основные достоинства трехактной структуры.Для Филда и Макки трехактная структура — это скорее организационный принцип — способ понять форму истории. Например, в Field’s Story Paradigm есть лишь несколько общих элементов, прикрепленных к широкому диапазону страниц.

Филд и Макки предложили сценаристу советы по приготовлению пищи от вашей бабушки — общие советы и рекомендации, которые помогут вам в процессе приготовления. Снайдер же предлагает подробный рецепт с пошаговыми инструкциями.

Я не противник Кот! минимум.Здесь полно полезных и практических советов. Но этот подход является гораздо более шаблонным, чем комплексное понимание истории, о котором я говорю. И наступает досадный момент, когда некоторые авторы настолько полны решимости закрепить каждый момент на определенном листе битов, что в конечном итоге они упускают лес за деревьями.

Даже семь этапов структуры истории и их соответствующие временные рамки, как я их учу, не обязательно должны строго соответствовать .Есть передышка. История по-прежнему важна, даже если вы должны быть достаточно настроены на хорошее повествование, чтобы действительно понять, что вам говорит ваш монарх.

Вкратце:

Мне еще предстоит написать историю, которая была бы идеально структурирована. Черт возьми, я не знаю, читал ли я или смотрел историю, которая была на . Не переживайте. Понимание того, почему определенные ритмы важны, гораздо полезнее, чем слепое соблюдение контрольных списков и графиков.

***

Не зацикливайтесь на концепции истории структура .(Даже это слово звучит как смирительная рубашка, не так ли?) Вместо этого сосредоточьтесь на основной истории , теории . (Ой… место, чтобы снова вздохнуть!)

Единственная причина, по которой структура рассказа важна, состоит в том, что это фундаментальный принцип, который возник из теории рассказов — из исследования преобразования абстрактов повествования в конкретные факты техники. Структура рассказа существует. Этого нельзя отрицать. Но после этого осознания это всего лишь один захватывающий шаг к приобретению навыков сознательного внедрения этой структуры в ваши истории целостным и личным образом.

Wordplayers, выскажите свое мнение! Вы (или вы) боитесь шаблонной структуры истории? Почему или почему нет? Ответь мне в комментариях!

Нажмите кнопку «Воспроизвести», чтобы прослушать аудиоверсию (или подпишитесь на подкаст Helping Writers Become Authors в Apple Podcast или Amazon Music).

___

Любите помогать писателям стать авторами? Теперь вы можете стать покровителем. (Огромное спасибо тем из вас, кто уже является частью моей семьи Patreon!)

Формульных синонимов, Формульных антонимов | Тезаурус Мерриам-Вебстера

используя или отмечая использование чего-то еще в качестве основы или модели
  • Она думала, что сюжеты большинства боевиков были довольно хорошими шаблонными
  • искусственная,
  • фиктивный,
  • фиктивный,
  • подделка,
  • ложь,
  • имитация,
  • искусственный,
  • макет,
  • притворство,
  • смоделированный,
  • заменитель,
  • синтетический
См. Определение словаря

Формульное, но веселое продолжение «Плохих парней» развлекает

Уилл Смит и Мартин Лоуренс участвуют в долгожданном продолжении «Плохих парней на всю жизнь», но звездой фильма является Джо Пантолиано.

База данных Интернет-фильмов показывает, что он все это время работал над телевидением и видеоиграми, но я не видел Пантолиано десять лет и не знал, что он был в «Мальчиках», поэтому я был рад, когда он появился и легко скользнул в примерно того же болтливого, добродушного нытика, которого он всегда играет.

Он может сделать версию этого парня, которую мы терпеть не можем, как в «Bound», и версию, в которой мы не уверены, как в «Memento», но он также может сделать его милым, как в «Мальчиках». », В котором он играет босса, который всегда советует отступникам Смиту и Лоуренсу действовать осторожно и всегда знает, что они проигнорируют его.

Для сиквела, вышедшего через 17 лет после ужасной «Плохих парней 2», «Плохие парни на всю жизнь» на удивление интересны. Фильму требуется некоторое время, чтобы успокоиться — в частности, чтобы вступила в силу химия главных ролей, — но в конце концов мы вспоминаем, насколько хорошо сдержанная плавность Смита сочетается с пугающей кошачьей глупостью Лоуренса.Я подозреваю, что Смит мог бы сыграть эту роль во сне, но в первых сценах Лоуренс слишком старается, словно стендап, знающий, что он взрывает бомбу.

Однако примерно через полчаса в фильме что-то щелкает, и внезапно вы вспоминаете, что был период, когда Лоуренс был лучшим комиком мира.Я думаю, в частности, о моменте ближе к концу, когда злодеи собираются уйти, снова с вертолетом, который снова появляется из ниоткуда, и Лоуренс может сказать то, что мы все думаем: «Где черт возьми, они получают все эти вертолеты? »

Режиссеры Адиль Эль Арби и Билал Фаллах создают «Мальчиков», в которых таинственный мошенник (Кейт дель Кастильо) клянется отомстить Смиту, со здоровым пониманием его абсурдности.Они знают, что занимаются обслуживанием всех оставшихся фанатов сериала, который Голливуд в последний раз посещал, когда Билли Эйлиш была едва жива, и они делают именно то, что вы ожидаете от фильма «Плохие парни»: шикарные автомобили, плывущие по многолюдным улицам, большое количество убитых, поразительные городские пейзажи, массовые разрушения собственности, сумасшедшее количество сцен, происходящих в том же самом квартале Оушен Драйв в стиле ар-деко, который любят все фильмы о Майами, плохие парни, которых разорвали, и элитный отряд полицейских, которые, похоже, были выбраны в основном за их элитную горячность.

Кроме отличного поворота, здесь не так много сюрпризов. Но «Мальчики» были созданы не потому, что кто-то подумал, что есть еще одна новаторская история, а потому, что кто-то понял, что у Columbia Pictures есть интеллектуальная собственность, из которой можно выжать еще несколько миллионов долларов (и, кстати, этот фильм очевидно настраивает другое продолжение).

Это определенно формула, но «Плохие парни на всю жизнь» доказывает, что формула все еще работает.

.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts