Эксперименты с водой для детей: 3 простых опыта с водой для детей

Содержание

Эксперименты для детей младшей группы

«Научная лаборатория» в детсаду — это лучший способ сделать первые шаги в познании окружающего мира, а идеальное решение для малышей — это интерактивные шоу с участием любимых сказочных и мультипликационных героев в сопровождении тематических игр.

Как устроить такое шоу? Интересно провести эксперименты для детей младшей группы вам поможет несложный сценарий!

Лабораторное шоу с Домовёнком Кузей

Тема

Вопросы к детям

Ход эксперимента

Игра

Выводы

Цвет воды

«Для чего используют краски?»

«Какой цвет у воды?»

«Как его можно изменить?»

Домовой Кузя раздает детям краски и баночки с водой и задает вопросы. Капая по-очереди разведенной краской из пипетки, наблюдаем все вместе за изменением цвета воды.

«А если в воду налить немного молока — что будет»? Дожидаемся ответа от детей, а потом наливаем молоко.

Дети по очереди опускают небольшие камешки в баночки с подкрашенной водой — и камешки становятся «невидимыми». Почему?

Вещества, растворяясь в воде, окрашивают ее; предметы в подкрашенной воде не видны.

Вкус воды

Имеет ли вода вкус?

А варенье?

Как изменится вкус воды, если в нее добавить варенье?

А если добавить соль?

Домовой Кузя в поварском колпаке и со стаканчиком воды приглашает ребят состряпать «что-нибудь вкусненькое».

Но в стаканчике — только вода! Делаем ее сперва сладкой, потом соленой

Ребятам по очереди завязывают глаза и дают попробовать воду. Угадай, какая вода попалась – обычная, подслащенная или соленая!

Вода безвкусная, но способна приобретать вкус растворенных в ней продуктов

Форма воды

Если наполнить баночку водой и наклонить ее — что будет? А если лить воду из стакана в стакан?

Домовой Кузя приходит к ребятам с заполненным водой тазом (знаете, где он ее набрал?) и раздает детям стаканчики, которые они наполняют водой, а потом выливают и переливают воду

Ребята заполняют водой сосуды разной формы. Любую ли форму можно заполнить водой? Изменяется ли от этого сама вода? Имеет ли вода (жидкость) форму?

Вода —жидкость, она льется, переливается и выливается, принимает форму любого сосуда

Вода-зеркало

Что мы используем, чтобы поддерживать опрятный внешний вид?

Что может заменить зеркало?

Почему предметы отражаются в воде?

Домовой Кузя приходит неумытым и жалуется на отсутствие зеркала.

Воспитатель подносит к большой емкости с водой куклу (дети видят ее отражение) и объясняет: вода позволяет видеть предметы, так как она прозрачная.

Ребята по очереди заглядывают в емкость с водой, изображая разные эмоции

Вода способна отражать предметы подобно зеркалу

Такие опыты и игры отлично развивают умение наблюдать и делать выводы, а заодно активизируют словарный запас.

Но если вы хотите увидеть «крутые» научные опыты для детей, то вам стоит посетить «ЛабиринтУм» — интерактивный музей занимательной науки, который оснащен уникальным оборудованием и предлагает увлекательные программы для юных зрителей разного возраста!

Домашние опыты с водой.

Эксперименты с водой для детей. 20 опытов с водой

Начиная примерно с 4-5 лет, маленькие дети активно задают вопросы, касающиеся устройства нашей планеты, живой и неживой природы, и даже в 7 лет эта жажда познания не отступает. Подрастающему ребёнку жизненно важно изучить окружающий его мир и познать все возможности этой среды.

Вода – самое распространённое на Земле вещество. Опыты с водой для детей в четыре, пять, шесть или семь лет положат начало увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой.

В ходе экспериментов дети получат все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира.


Проведение опытов с родителями очень нравится детям

Главное, что потребуется, так это интерес ребёнка (и родителя), а также, хорошее настроение.

Почему именно вода?

Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:

  1. Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
  2. Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
  3. Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
  4. Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
  5. Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.


Опыты с водой требуют знаний техники безопасности
Детям до 7 лет объясните правила техники безопасности.

Совет родителям: перед проведением всех опытов с водой желательно поведать ребёнку о физических свойствах этой жидкости. Расскажите о трёх агрегатных состояниях вещества – твёрдом, жидком и газообразном.

Опыты для детей 4-5 лет

Пятый год жизни ребёнка подходит для того, чтобы начать знакомство с физикой.

В подобном возрасте интерес у детей велик, но пропадает он достаточно быстро, да и усидчивость ребёнка испаряется с каждой секундой. Приведённые ниже опыты адаптированы специально для детей 4-5 лет.

Форма воды

«Имеет ли вода форму?» – задайте этот вопрос ребёнку, прежде чем перейти к опыту. Вряд ли 4-летний малыш сможет дать ответ. Чтобы узнать истину, предложите маленькому экспериментатору взять стакан воды и переливать жидкость по очереди в различные сосуды: чашку, бутылку, резиновую перчатку.

Мягкие сосуды (вроде перчатки или целлофанового пакета) можно завязать узелком и всячески деформировать. С изменением формы пакета будет меняться и «форма» воды.


Опыт о форме воды – нужны различные емкости

Таким образом, ребёнок наглядно познакомится с одним из важнейших свойств воды (да и всех жидкостей в целом) – принимать форму того сосуда, в который она налита.

Контраст температур

«Можно ли определить температуру воды на ощупь?»

Для опыта понадобится три мисочки (в них должны свободно поместиться детские ручки).

  1. В первую миску налейте горячую воду (следите за температурой: она должна быть комфортной для ребёнка). Во второй миске – вода комнатной температуры. В третьей – холодная.
  2. Далее попросите вашего ребёнка погрузить одну ручку в миску с горячей водой, а вторую – в миску с холодной. По прошествии минуты дайте малышу опустить одновременно обе руки в ёмкость с водой комнатной температуры.
  3. Спросите «подопытного» о его ощущениях и задайте тот самый вопрос: «Тёплая вода или прохладная?»
  4. Руки в одной миске будут чувствовать разную температуру, что введёт ребёнка в заблуждение. В 5 лет юный учёный уже сможет самостоятельно оценить свои ощущения, поэтому опыт будет понятен каждому малышу.


Опыт с контрастными температурами в рисунках

Цветы лотоса

Вырежьте из бумаги цветки лотоса с длинными лепестками. С помощью карандаша или ножниц закрутите лепестки прямо к центру.

В широкий таз налейте воду, затем опустите на её поверхность цветки. «Лотос» будет распускаться прямо на глазах, что непременно удивит ребёнка. Объяснить это можно тем, что, намокая, бумага тяжелеет, и тяжёлые листики сами тянутся вниз.

Совет родителям: не делайте всё самостоятельно – включите детей в процесс творчества!

Пускай они сами вырезают и пускают на водную гладь цветки. Максимально вовлекайте своё чадо в ход каждого опыта – только тогда происходящее заинтересует и увлечёт малыша.

Лёд тает

Дети в 5 лет большую часть информации воспринимают визуально, поэтому привнесите в опыт больше яркости. Перед заморозкой налейте в формочку окрашенную воду (просто растворите в ней немного гуаши или акварели). Четыре разноцветных кубика льда поместите в разные условия:

  • 1 – в тень;
  • 2 – на солнышко;
  • 3 – присыпьте солью;
  • 4 – положите в пакет и заверните в полотенце.

По прошествии времени (полчаса-час) пронаблюдайте с ребёнком, где же лёд растаял быстрее.


Опыты со льдом всегда очень интересные

Подобный эксперимент можно предложить и деткам шести лет, в таком случае будет уместна «научная беседа». Поинтересуйтесь мнением ребёнка: почему лёд быстрее тает в одних условиях и остаётся практически целым в других. Расскажите про удивительное свойство соли растворять ледышки. Объясните маленькому учёному, какие процессы происходили со льдом на солнце, в тени и в полотенце.

Опыты для детей 6 лет

Для детей 6-ти лет предыдущие опыты могут показаться простоватыми, хотя их тоже можно провести для общего развития. Ребёнку в таком возрасте свойственна любовь к более интересным и сложным экспериментам, которые требуют большего участия и времени.

Цвет растения

Этот опыт с водой призван продемонстрировать естественный процесс питания растений.

Для проведения возьмите две-три пол-литровых баночки (или стаканы), наполните их водой. Вместе с ребёнком растворите в жидкости по пакетику пищевого красителя – вода станет яркой и насыщенной. В каждую банку аккуратно поместите белые листья свежей капусты.


Окрашивание растений в цветной воде

Спустя время листья примут окраску того раствора, в котором они находились. Этот опыт – наглядный пример тому, как растение получает влагу (и растворённые в ней минералы) из почвы в естественных условиях.

На этом примере объясните детям, что важнейшее свойство воды в природе – давать жизнь всем живым организмам.

Облако в банке

«Можно ли создать своё собственное облако?»

Конечно! Для этого наполните трёхлитровую банку так, чтобы уровень жидкости в ней составил 3-4 см. Вместо крышки накройте банку блюдцем (оно должно плотно прилегать к горлышку). На блюдце положите несколько кусочков льда (чем больше – тем лучше).


Опыт “Облако и дождик в банке”

Спустя некоторое время в банке образуется облако!

Процесс объяснить нетрудно. Горячая вода испаряется, тёплый пар поднимается вверх и накапливается у блюдечка – получается маленькое облако. Соприкасаясь с холодной поверхностью, пар образует на стенках конденсат. Вскоре количество водяных капель на стенках ёмкости увеличится. Под собственной тяжестью они начнут скатываться вниз – получится импровизированный дождь.

Подобный эксперимент для детей станет возможностью создать собственное дождевое облако, а также познакомиться с природой формирования облаков.


Интересный факт о воде и человеке – подготовьте несколько таких фактов

Совет родителям: когда вы получите результат, задайте ребёнку несколько вопросов. Спросите, почему и как происходят эти процессы. Если юный учёный не ответит – объясните для него, что к чему. Комментируйте любой результат, и тогда обучение принесёт свои плоды.

Замерзание

Ещё один опыт, демонстрирующий интересный эффект взаимодействия воды и соли.

  1. Налейте в два стакана воду. В первом пускай жидкость будет чистой, кипячёной и без примесей. В воду второго стакана добавьте соль, хорошо размешайте её до полного растворения.
  2. Далее поместите стаканы в морозилку часа на три.
  3. По истечению времени предложите ребёнку достать и сравнить образцы. Чистая вода замёрзнет, а вот подсоленная – нет. Результаты обсудите.

Такие опыты понравятся также и деткам 7 лет.

Добыча пресной воды

Возьмите глубокий тазик. Налейте в него воды. Добавьте соли. На дно пустого стакана положите что-нибудь тяжелое, например, несколько камушков. Опустите стакан в таз с водой, чтобы он не всплывал (уровень воды в тазе должен быть ниже краев стакана). Накройте таз прозрачной пищевой пленкой. Положите на пленку над стаканом еще один камушек. Поставьте конструкцию под солнечные лучи.

Через некоторое время можно будет заметить, что в стакане появилась вода. Откуда она там взялась? Во время испарения воды из таза, ее молекулы оседают на внутренней поверхности пленки. А поскольку над стаканом вы сделали углубление, конденсат стекает именно туда. В результате — в стакане чистая, пресная вода, получившаяся в процессе испарения, а в тазу остается не испаряющаяся соль.

Опыты с применением воды — не только увлекательное занятие, способное позабавить. С их помощью можно наглядно, и главное, ненавязчиво, объяснять ребенку устройство окружающего мира. Вам не придется усаживать малыша и читать ему долгие и малопонятные лекции о природных явлениях — он сам задаст все интересующие вопросы. Не стремитесь присвоить себе все лавры доморощенного “волшебника” — позвольте ребенку активно участвовать и самому придумывать новые, захватывающие эксперименты!

Возраст 6-9

Сделайте невидимые чернила для написания секретных писем с помощью лимона, бумаги, ложки, миски, ватной палочки и лампочки. Выдавите лимонный сок в миску. Напишите сообщение на белой бумаге с помощью ватной палочки. Когда он высохнет, он станет невидимым, и вы сможете увидеть его только при свете.

Наблюдайте за движением цвета с капиллярным действием с использованием семи стаканов, воды, пищевого красителя и бумажных полотенец.Выровняйте семь стаканов, наполнив стаканы 1, 3, 5 и 7 водой. Добавьте красный пищевой краситель в стакан 1 и 7, желтый пищевой краситель в стакан 3 и синий пищевой краситель в стакан 5. Возьмите бумажное полотенце, сложите пополам и сложите еще три раза. Положите одну сторону бумажного полотенца в каждый стакан, повторяя до тех пор, пока все семь стаканов не будут иметь бумажное полотенце. Наблюдайте, как вода и краски движутся по линии очков.

Сделайте домашнее масло , используя 1 пинту жирных сливок, банку масона, ⅛ чайной ложки.соль и мрамор. Наполовину налейте сливки в кувшин для каменщика, и вы можете добавить чистые шарики, чтобы масло получилось быстрее. Закрыв крышку, по очереди непрерывно трясти. Когда вы услышите разницу в тряске, откройте емкость и добавьте соль. Продолжайте взбалтывать, пока масло не станет твердой массой.

Создание неньютоновской жидкости Oobleck с водой, кукурузным крахмалом и пищевым красителем. Перед добавлением пищевого красителя смешайте воду и кукурузный крахмал. Он готов к игре, и смесь будет действовать как жидкость и как твердое вещество.Вы также можете сделать его светящимся в темноте.

Запустите зефир с помощью палочек от мороженого, резинок, пластикового пасхального яйца, зефира, картона и скотча или клея. Возьмите резинку и оберните ею палочку для мороженого. Поместите палку перпендикулярно второй палке. Сложите еще девять палочек поверх второй. Оберните резинку с обеих сторон стопки. Проденьте резинку в отверстия на скорлупе пасхального яйца. Поместите палочку для мороженого поверх яйца и оберните ее резинкой.Соберите две части вместе, и вы можете создавать цели или целиться в мелкие предметы или определенные части стены.

Создайте водяной торнадо , используя две пластиковые бутылки из-под соды, воду и таймер. Наполните бутылку содовой водой и слейте воду в пустую миску, рассчитав время, необходимое для опорожнения бутылки. Наполните бутылку еще раз, но на этот раз, когда будете опорожнять ее, переместите бутылку плотными круговыми движениями по или против часовой стрелки. Продолжайте перемещать бутылку так, пока вода не превратится в водоворот.

Очистите старые пенни уксусом, жидким мылом и бумажными стаканчиками. Попросите детей угадать, какая жидкость очистит пенни. Положите пенни в каждый бумажный стаканчик и налейте уксус в один стакан, а жидкое мыло — в другой, чтобы покрыть пенни. Через 10 минут удалите пенни, промойте их водой и протрите бумажным полотенцем. Вы также можете проделать этот эксперимент с другими кислыми жидкостями.

Найдите слепое пятно с карточками или жесткой бумагой, черной маркерной ручкой и дворовой палкой.Отметьте на карточке точку и крестик. Держите карту на расстоянии вытянутой руки. Закройте правый глаз и посмотрите левым глазом прямо на крест. Сосредоточьтесь на кресте, но не забывайте о точке, медленно поднося карточку к лицу. Попробуйте определить, когда точка исчезнет и появится снова. Сделайте то же самое, закрыв левый глаз и глядя прямо на точку правым глазом.

Поиграйте с перцем и мылом , используя неглубокую миску, воду, перец, средство для мытья посуды, зубочистку, бумагу и карандаш.Наполните миску примерно на дюйм воды. Посыпать перцем поверхность. Выдавите крошечный пузырек средства для мытья посуды на чистый стол. Коснитесь зубочисткой средства для мытья посуды. Попросите детей угадать, что произойдет, если вы положите мыло в воду, прежде чем положить зубочистку прямо в центр воды.

Конструируйте парашют с полиэтиленовым пакетом, ножницами, веревкой и небольшим предметом. Вырежьте из полиэтиленового пакета восьмиугольник и сделайте небольшое отверстие по краям с каждой стороны.Прикрепите к отверстиям отрезки бечевки одинаковой длины. Привяжите веревки к объекту, который вы используете в качестве груза. Бросьте парашют с высокой точки, чтобы увидеть, насколько хорошо он работает.

Возраст 10-13

Продемонстрируйте баланс с помощью свечной качели . Используя одинаковые свечи на день рождения, скотч, иглу, алюминиевую фольгу, нож, два стакана и зажигалку, скрепите свечи вместе на концах так, чтобы оба фитиля были обращены в противоположные стороны. Проденьте иглу через свечу посередине, поместив свечу в щель между стаканами.Зажгите обе свечи с интервалом в несколько секунд, наблюдая, что происходит с движением свечей.

Сделайте s’mores, используя коробку для пиццы на солнечной печи с коробкой для пиццы, карандашом или ручкой, линейкой, белым клеем, черной бумагой, универсальным ножом, алюминиевой фольгой, полиэтиленовой пленкой, транспортной или черной изолентой, деревянной шпажкой, Грэхем сухарики, зефир и плитку шоколада. Используя универсальный нож и линейку, вырежьте квадрат в коробке для пиццы на расстоянии 1 дюйма от каждого края с трех сторон.Выровняйте и приклейте внутреннюю часть клапана алюминиевой фольгой. Закройте отверстие в крышке полиэтиленовой пленкой и приклейте к коробке изолентой. Покройте весь интерьер фольгой, приклеивая фольгу на место. Приклейте или скотчем лист черной бумаги ко дну коробки в центре. Приклейте деревянную шпажку или карандаш, чтобы приподнять крышку солнечной духовки под углом 90 градусов. Поместите свои продукты на противень из алюминиевой фольги и положите на черную бумагу в солнечную печь на 30 минут под прямыми солнечными лучами.

Попросите детей собрать свой собственный станок Руба Голдберга , сложное приспособление, предназначенное для выполнения простой задачи.Эти машины помогут вашим детям понять концепции STEM. Вдохновитесь этим видео.

Соблюдайте уникальность отпечатков пальцев с помощью этих действий. Используя глину, попросите каждого из членов семьи надавить на нее одним пальцем, чтобы создать отпечаток. Наблюдайте за отпечатками с помощью лупы. Насыпьте на палец детскую присыпку, муку или сахарную пудру. Прижмите напудренный палец к прозрачной ленте, чтобы увидеть свой отпечаток. Вы также можете найти отпечатки пальцев на поверхностях, к которым часто прикасаются, с помощью детской присыпки и кисти для макияжа.

Мгновенное замораживание воды с использованием холодильника, льда, каменной соли, воды, закрытых пластиковых бутылок с водой и термометра. Заполните кулер наполовину льдом, измеряя температуру. Медленно добавляйте воду, пока у вас не будет в 2–3 раза больше льда, чем воды, снова измеряя температуру. Добавьте каменную соль, примерно 2 гр. на каждые 10 фунтов льда. Тщательно перемешайте и снова измерьте температуру. Дайте ванне остыть примерно 30 минут, время от времени измеряя температуру, пока она не опустится до 22–27ºF. Поместите бутылки в ванну и дайте им остыть.Через два часа бутылки будут иметь ту же температуру, что и ванна, но переохлаждены ниже нормальной температуры замерзания. Немедленно заморозьте бутылку, взяв ее за горлышко и постучав другой рукой по дну, наблюдая, как растут кристаллы льда.

Сделайте сами лавовые лампы из бутылки, растительного масла, воды, пищевого красителя и алка-зельтера. Полностью заполните бутылку растительным маслом, а остальное — водой. Добавьте несколько капель пищевого красителя, окрашивая воду.Разбейте таблетку сельтерской щелочи на несколько частей, по одной бросая их в бутылку. По мере замедления реакции добавьте еще таблеток.

Сделайте линзы желе из желатинового десерта (светлого цвета), воды, круглых мерных ложек и чашек, бумажного полотенца и разделочной доски. Нагрейте воду в микроволновке. Насыпьте желатиновый порошок в миску и залейте горячей водой. Смешайте в течение двух минут. Дать остыть 10 минут. Накройте разделочную доску бумажным полотенцем. Вычерпайте жидкость мерными ложками, положив на бумажное полотенце.Переместите разделочную доску в холодильник и оставьте на четыре часа. Снимите линзы с ложек. Поместите линзу на стеклянную пластину или чашу и подвигайте, чтобы использовать ее как увеличительное стекло.

Создайте картофельную батарею , используя картофель, оцинкованные гвозди, пенни, соединители с зажимами типа «крокодил» и светодиодные часы. Вставьте гвоздь примерно на 1 дюйм в картофелину, написав знак минус, и вставьте пенни в противоположный конец, написав положительный знак. Сделайте это со всем картофелем. Соедините картофель так, чтобы на гвоздях были монеты.Откройте аккумулятор в часах и найдите знаки плюс и минус. Подключите гвоздь к отрицательной клемме внутри батарейного отсека часов, а последний пенни — к положительной клемме внутри батарейного отсека.

Для фанатов Гарри Поттера: зелья класса , экспериментируя с Полижусным зельем, Veritaserum, и вы можете сделать свое собственное сливочное пиво.

Потушите свечу с помощью невидимого огнетушителя . Поместите чайные свечи в короткий стакан для питья и зажгите свечи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts