Эксперименты с водой для детей: 3 простых опыта с водой для детей

Содержание

Эксперименты для детей младшей группы

«Научная лаборатория» в детсаду — это лучший способ сделать первые шаги в познании окружающего мира, а идеальное решение для малышей — это интерактивные шоу с участием любимых сказочных и мультипликационных героев в сопровождении тематических игр.

Как устроить такое шоу? Интересно провести эксперименты для детей младшей группы вам поможет несложный сценарий!

Лабораторное шоу с Домовёнком Кузей

Тема

Вопросы к детям

Ход эксперимента

Игра

Выводы

Цвет воды

«Для чего используют краски?»

«Какой цвет у воды?»

«Как его можно изменить?»

Домовой Кузя раздает детям краски и баночки с водой и задает вопросы. Капая по-очереди разведенной краской из пипетки, наблюдаем все вместе за изменением цвета воды.

«А если в воду налить немного молока — что будет»? Дожидаемся ответа от детей, а потом наливаем молоко.

Дети по очереди опускают небольшие камешки в баночки с подкрашенной водой — и камешки становятся «невидимыми». Почему?

Вещества, растворяясь в воде, окрашивают ее; предметы в подкрашенной воде не видны.

Вкус воды

Имеет ли вода вкус?

А варенье?

Как изменится вкус воды, если в нее добавить варенье?

А если добавить соль?

Домовой Кузя в поварском колпаке и со стаканчиком воды приглашает ребят состряпать «что-нибудь вкусненькое».

Но в стаканчике — только вода! Делаем ее сперва сладкой, потом соленой

Ребятам по очереди завязывают глаза и дают попробовать воду. Угадай, какая вода попалась – обычная, подслащенная или соленая!

Вода безвкусная, но способна приобретать вкус растворенных в ней продуктов

Форма воды

Если наполнить баночку водой и наклонить ее — что будет? А если лить воду из стакана в стакан?

Домовой Кузя приходит к ребятам с заполненным водой тазом (знаете, где он ее набрал?) и раздает детям стаканчики, которые они наполняют водой, а потом выливают и переливают воду

Ребята заполняют водой сосуды разной формы.

Любую ли форму можно заполнить водой? Изменяется ли от этого сама вода? Имеет ли вода (жидкость) форму?

Вода —жидкость, она льется, переливается и выливается, принимает форму любого сосуда

Вода-зеркало

Что мы используем, чтобы поддерживать опрятный внешний вид?

Что может заменить зеркало?

Почему предметы отражаются в воде?

Домовой Кузя приходит неумытым и жалуется на отсутствие зеркала.

Воспитатель подносит к большой емкости с водой куклу (дети видят ее отражение) и объясняет: вода позволяет видеть предметы, так как она прозрачная.

Ребята по очереди заглядывают в емкость с водой, изображая разные эмоции

Вода способна отражать предметы подобно зеркалу

Такие опыты и игры отлично развивают умение наблюдать и делать выводы, а заодно активизируют словарный запас.

Но если вы хотите увидеть «крутые» научные опыты для детей

, то вам стоит посетить «ЛабиринтУм» — интерактивный музей занимательной науки, который оснащен уникальным оборудованием и предлагает увлекательные программы для юных зрителей разного возраста!

Домашние опыты с водой.

Эксперименты с водой для детей. 20 опытов с водой

Начиная примерно с 4-5 лет, маленькие дети активно задают вопросы, касающиеся устройства нашей планеты, живой и неживой природы, и даже в 7 лет эта жажда познания не отступает. Подрастающему ребёнку жизненно важно изучить окружающий его мир и познать все возможности этой среды.

Вода – самое распространённое на Земле вещество. Опыты с водой для детей в четыре, пять, шесть или семь лет положат начало увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой.

В ходе экспериментов дети получат все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира.


Проведение опытов с родителями очень нравится детям

Главное, что потребуется, так это интерес ребёнка (и родителя), а также, хорошее настроение.

Почему именно вода?

Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:

  1. Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
  2. Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
  3. Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
  4. Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
  5. Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.


Опыты с водой требуют знаний техники безопасности
Детям до 7 лет объясните правила техники безопасности.

Совет родителям: перед проведением всех опытов с водой желательно поведать ребёнку о физических свойствах этой жидкости. Расскажите о трёх агрегатных состояниях вещества – твёрдом, жидком и газообразном.

Опыты для детей 4-5 лет

Пятый год жизни ребёнка подходит для того, чтобы начать знакомство с физикой.

В подобном возрасте интерес у детей велик, но пропадает он достаточно быстро, да и усидчивость ребёнка испаряется с каждой секундой. Приведённые ниже опыты адаптированы специально для детей 4-5 лет.

Форма воды

«Имеет ли вода форму?» – задайте этот вопрос ребёнку, прежде чем перейти к опыту. Вряд ли 4-летний малыш сможет дать ответ. Чтобы узнать истину, предложите маленькому экспериментатору взять стакан воды и переливать жидкость по очереди в различные сосуды: чашку, бутылку, резиновую перчатку. Мягкие сосуды (вроде перчатки или целлофанового пакета) можно завязать узелком и всячески деформировать. С изменением формы пакета будет меняться и «форма» воды.


Опыт о форме воды – нужны различные емкости

Таким образом, ребёнок наглядно познакомится с одним из важнейших свойств воды (да и всех жидкостей в целом) – принимать форму того сосуда, в который она налита.

Контраст температур

«Можно ли определить температуру воды на ощупь?»

Для опыта понадобится три мисочки (в них должны свободно поместиться детские ручки).

  1. В первую миску налейте горячую воду (следите за температурой: она должна быть комфортной для ребёнка). Во второй миске – вода комнатной температуры. В третьей – холодная.
  2. Далее попросите вашего ребёнка погрузить одну ручку в миску с горячей водой, а вторую – в миску с холодной. По прошествии минуты дайте малышу опустить одновременно обе руки в ёмкость с водой комнатной температуры.
  3. Спросите «подопытного» о его ощущениях и задайте тот самый вопрос: «Тёплая вода или прохладная?»
  4. Руки в одной миске будут чувствовать разную температуру, что введёт ребёнка в заблуждение. В 5 лет юный учёный уже сможет самостоятельно оценить свои ощущения, поэтому опыт будет понятен каждому малышу.


Опыт с контрастными температурами в рисунках

Цветы лотоса

Вырежьте из бумаги цветки лотоса с длинными лепестками. С помощью карандаша или ножниц закрутите лепестки прямо к центру.

В широкий таз налейте воду, затем опустите на её поверхность цветки. «Лотос» будет распускаться прямо на глазах, что непременно удивит ребёнка. Объяснить это можно тем, что, намокая, бумага тяжелеет, и тяжёлые листики сами тянутся вниз.

Совет родителям: не делайте всё самостоятельно – включите детей в процесс творчества!

Пускай они сами вырезают и пускают на водную гладь цветки. Максимально вовлекайте своё чадо в ход каждого опыта – только тогда происходящее заинтересует и увлечёт малыша.

Лёд тает

Дети в 5 лет большую часть информации воспринимают визуально, поэтому привнесите в опыт больше яркости. Перед заморозкой налейте в формочку окрашенную воду (просто растворите в ней немного гуаши или акварели). Четыре разноцветных кубика льда поместите в разные условия:

  • 1 – в тень;
  • 2 – на солнышко;
  • 3 – присыпьте солью;
  • 4 – положите в пакет и заверните в полотенце.

По прошествии времени (полчаса-час) пронаблюдайте с ребёнком, где же лёд растаял быстрее.


Опыты со льдом всегда очень интересные

Подобный эксперимент можно предложить и деткам шести лет, в таком случае будет уместна «научная беседа». Поинтересуйтесь мнением ребёнка: почему лёд быстрее тает в одних условиях и остаётся практически целым в других. Расскажите про удивительное свойство соли растворять ледышки. Объясните маленькому учёному, какие процессы происходили со льдом на солнце, в тени и в полотенце.

Опыты для детей 6 лет

Для детей 6-ти лет предыдущие опыты могут показаться простоватыми, хотя их тоже можно провести для общего развития. Ребёнку в таком возрасте свойственна любовь к более интересным и сложным экспериментам, которые требуют большего участия и времени.

Цвет растения

Этот опыт с водой призван продемонстрировать естественный процесс питания растений.

Для проведения возьмите две-три пол-литровых баночки (или стаканы), наполните их водой. Вместе с ребёнком растворите в жидкости по пакетику пищевого красителя – вода станет яркой и насыщенной. В каждую банку аккуратно поместите белые листья свежей капусты.


Окрашивание растений в цветной воде

Спустя время листья примут окраску того раствора, в котором они находились. Этот опыт – наглядный пример тому, как растение получает влагу (и растворённые в ней минералы) из почвы в естественных условиях.

На этом примере объясните детям, что важнейшее свойство воды в природе – давать жизнь всем живым организмам.

Облако в банке

«Можно ли создать своё собственное облако?»

Конечно! Для этого наполните трёхлитровую банку так, чтобы уровень жидкости в ней составил 3-4 см. Вместо крышки накройте банку блюдцем (оно должно плотно прилегать к горлышку). На блюдце положите несколько кусочков льда (чем больше – тем лучше).


Опыт “Облако и дождик в банке”

Спустя некоторое время в банке образуется облако!

Процесс объяснить нетрудно. Горячая вода испаряется, тёплый пар поднимается вверх и накапливается у блюдечка – получается маленькое облако. Соприкасаясь с холодной поверхностью, пар образует на стенках конденсат. Вскоре количество водяных капель на стенках ёмкости увеличится. Под собственной тяжестью они начнут скатываться вниз – получится импровизированный дождь.

Подобный эксперимент для детей станет возможностью создать собственное дождевое облако, а также познакомиться с природой формирования облаков.


Интересный факт о воде и человеке – подготовьте несколько таких фактов

Совет родителям: когда вы получите результат, задайте ребёнку несколько вопросов. Спросите, почему и как происходят эти процессы. Если юный учёный не ответит – объясните для него, что к чему. Комментируйте любой результат, и тогда обучение принесёт свои плоды.

Замерзание

Ещё один опыт, демонстрирующий интересный эффект взаимодействия воды и соли.

  1. Налейте в два стакана воду. В первом пускай жидкость будет чистой, кипячёной и без примесей. В воду второго стакана добавьте соль, хорошо размешайте её до полного растворения.
  2. Далее поместите стаканы в морозилку часа на три.
  3. По истечению времени предложите ребёнку достать и сравнить образцы. Чистая вода замёрзнет, а вот подсоленная – нет. Результаты обсудите.

Такие опыты понравятся также и деткам 7 лет.

Добыча пресной воды

Возьмите глубокий тазик. Налейте в него воды. Добавьте соли. На дно пустого стакана положите что-нибудь тяжелое, например, несколько камушков. Опустите стакан в таз с водой, чтобы он не всплывал (уровень воды в тазе должен быть ниже краев стакана). Накройте таз прозрачной пищевой пленкой. Положите на пленку над стаканом еще один камушек. Поставьте конструкцию под солнечные лучи.

Через некоторое время можно будет заметить, что в стакане появилась вода. Откуда она там взялась? Во время испарения воды из таза, ее молекулы оседают на внутренней поверхности пленки. А поскольку над стаканом вы сделали углубление, конденсат стекает именно туда. В результате — в стакане чистая, пресная вода, получившаяся в процессе испарения, а в тазу остается не испаряющаяся соль.

Опыты с применением воды — не только увлекательное занятие, способное позабавить. С их помощью можно наглядно, и главное, ненавязчиво, объяснять ребенку устройство окружающего мира. Вам не придется усаживать малыша и читать ему долгие и малопонятные лекции о природных явлениях — он сам задаст все интересующие вопросы. Не стремитесь присвоить себе все лавры доморощенного “волшебника” — позвольте ребенку активно участвовать и самому придумывать новые, захватывающие эксперименты!

Опыты для детей 7 лет

Эксперименты для детей в возрасте 7 лет не отличаются от предыдущих большей сложностью, но здесь объясняются те законы физики, которых детям в 5 или 6 лет не понять. Возможно, в семь лет ваше чадо уже сможет самостоятельно делать некоторые выводы из опытов. В таком случае юного знатока стоит похвалить!

Оптика

В ходе следующего опыта вода станет своеобразным увеличительным стеклом!

Возьмите трёхлитровую банку, заполните примерно половину водой. В жидкость окуните предмет с чётко фиксированной формой (лучше всего взять яйцо). Рядом с банкой положите такой же предмет. Пускай ребёнок сравнит.


Оптические эксперименты с водой очень разнообразны

Конечно, маленьких экспериментатор сразу задаст вопрос: «Почему яйцо в банке больше чем то, что лежит на столе?»

Совет родителям: на этом этапе расскажите ребёнку о способностях воды преломлять лучи – вспомните школьный курс физики!

Продемонстрируйте то же свойство с другой стороны, например, поставьте карандаш в стакан с водой. Он уже не будет прямой линией – прямое свидетельство преломления.

Плотность воды

Демонстрацию можно проводить с использованием инвентаря из прошлого эксперимента. Нужны банка с водой, яйцо и поваренная соль.


Опыт на плотность воды можно выполнять с яйцом или картофелем

Налейте чуть больше воды – примерно две трети сосуда. Поместите туда яйцо, оно опустится на дно банки. Далее попросите ребёнка досыпать несколько ложек соли в воду. По мере добавления соли в жидкость яйцо начнёт всплывать к верху.

Именно здесь родители должны рассказать ребёнку о том, что такое плотность воды и как она может меняться. Для детей 7 лет эта информация будет очень интересной.

Уже в 5-7 лет дети чувствуют жажду познания. Им важно знать, как происходят природные процессы.

7-летнего ребёнка (как и детей помладше) привлекают все манипуляции, которые можно проводить с водой.

Все перечисленные выше опыты для детей помогут вашему чаду познать окружающий мир и провести увлекательное знакомство со свойствами самой распространённой жидкости на Земле.
Оставить комментарий

Вода с горкой

Возьмите чистую банку и смажьте края растительным маслом. Поставьте банку в поддон и наполните ее доверху водой. Осторожно, ребром, опускайте в нее монетки.

Банка переполняется; в какой-то момент, глядя сбоку, можно увидеть даже небольшую горку воды! Видите, как много монет вошло в банку, прежде, чем из нее начала вытекать вода? Почему так происходит? Ведь банка была полная, поэтому логично было бы предположить, что первые же опущенные монетки начнут выталкивать воду. Все дело в так называемом поверхностном натяжении: его сила создает эффект плотной пленки на поверхности банки. Поэтому нужно так много монет для того, чтобы эта “пленка” не выдержала и стала пропускать воду.

Детский сад «Звездочка» — Опыты и эксперименты «Весенние явления в природе»

Опыты и эксперименты в детском саду.


Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.


Задачи:

  • Формировать знания детей о явлениях природы весной.
  • Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
  • Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

 

Опыты для младшего дошкольного возраста

ТАЯНИЕ СНЕГА.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

 

МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ.

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы,  чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить людям. Но, талую  воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.

 

Опыты для среднего дошкольного возраста.

СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам  рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.

Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

 

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы,  бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие  «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе ( стакан, стекло в окне,  аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

 

ИЗ ЧЕГО ПТИЦЫ СТРОЯТ ГНЕЗДА?

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Ход: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице. Какие еще птицы прилетят за ним. Результат составляют из готовых изображений и материалов.

 

Опыты и эксперименты для старшего дошкольного возраста.

 

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.

Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

 

ЭФФЕКТ РАДУГИ

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета — воспроизводим эффект радуги.

Материалы: Необходимое условие — ясный солнечный день.  Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Ход: Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

 

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

 

ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ.

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Ход: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины».  Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.

Вывод: Чем больше льдина — тем медленнее она тает, и наоборот.

 

СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

Ход: Разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?

Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!

 

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: Показать сокодвижение в стебле растения. Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.

Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.

 

Для любого возраста

 

ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ

Цель: 

Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте  гипотезы детей, опустив объекты в воду.

Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает — не тонет.

 

ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ.

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.

Вывод: Вода дает жизнь живому.

 

Экспериментирование летом — МБДОУ 85

Экспериментирование летом

Игры с ветром, водой, песком летом на участке

Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него  появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек? 

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность.  В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный  исследователь.  

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?

Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для познавательной активности.

Игры в песочнице – это прекрасная развивающая среда для работы с детьми. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, радостью), позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Песок – отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы.  Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус. Можно провести с детьми следующие эксперименты:

  • «Сравнение мокрого и сухого песка по весу». Насыпаем песок в две одинаковые чашечки, пытаемся на руках определить вес песка, делаем вывод – точнее вес определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.
  • «Из чего состоит песок». С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.
  • «Ветер». Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную «песочницу» (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе с взрослым создают ураган – резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т.к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).
  • «Своды и тоннели». Предложить детям вставить карандаш в трубочку из бумаги. Затем осторожно засыпать ее песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка остается не смятой. Не имеет значения, была ли она закопана в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении. Дети делают вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Объяснить, почему насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.
  • «Песочные часы».Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода».

Игры с водой – любимое занятие детей на прогулке. Ведь играя с водой,  они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости.

Вот некоторые опыты, проводимые с детьми с водой:  

  • «Тонет, не тонет». В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)
  • «Подводная лодка из яйца». В стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).
  • «Цветы лотоса». Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).
  • «Чудесные спички».Надломить спички по середине капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)
  • «Веселые кораблики». Делаем кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек. Затем пускаем в воду, делая «волны» и «ветер».

 

Игры с воздухом. На прогулке можно узнать много интересного и о воздухе и его свойствах: 

  • «Помашем веером». Предложите ребёнку помахать веером около лица. Задайте несколько вопросов: Что вы чувствуете? Подведите ребёнку к выводу, что воздух не «невидимка». Его движения можно почувствовать, обмахиваясь веером.
  • «Поймаем воздух».Дайте ребёнку пакет и помогите ему захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Задайте несколько вопросов: Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Подтвердите предыдущей вывод: воздух не «невидимка».
  • «Упругий воздух». Дайте ребёнку воздушный шар и предложите его накачать насосом. Задайте несколько вопросов: чем мы накачиваем шарик? Что насос пропускает в шарик? Почему шарик стал упругим? Помогите малышу сделать вывод: В шарике воздух и именно он делает его упругим.
  • «Живой пластилин». Налейте вместе с ребёнком 2 стакана воды. В первый стакан – чистую воду, во второй стакан – газированную. В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко). Задайте ребёнку несколько вопросов: Что происходит в первом стакане? Что происходит во втором стакане? Помогите малышу сделать вывод: в первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно. Во втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве. Вначале пластилин тонет, т.к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары) и пластилин всплывает на поверхность.
  •  «Холодный воздух». Остудите заранее в холодильнике бутылку и предложите ребёнку надеть на горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте, что происходит и задайте несколько вопросов: Что происходит с шариком? Как он изменился? Помогите ребёнку сделать вывод: шарик увеличивается от того, что газ в шарике согревается воздуху становится в шарике тесно. Поэтому он надувается. Проведите еще один эксперимент: поставьте бутылку в холодную воду. Понаблюдайте что происходит. Сделайте ещё один вывод: при нагревании газ расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • «Наш помощник». Помогите ребёнку сделать вывод: чем помогает воздух человеку? И необходим ли воздух человеку!
  • «Реактивный шарик».
  • Предложите ребёнку надуть воздушный шар и отпустить его, обратите его внимание на траекторию и длительность его полета. Помогите ребёнку сделать вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Расскажите, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Все опыты и эксперименты сопровождаются  проговариванием и выдвижением множества догадок, попытками предугадать ожидающие результаты. Это положительно сказывается на умения делать выводы, узнавать разнообразные последовательные связи.

После проведения экспериментов у ребят возникают множество вопросов, в результате развивается умение думать, рассуждать.

Каким же образом побуждать ребят к играм с песком, водой и ветром, как наполнить их деятельность интересным содержанием? Для этого необходимо оборудование:

Оборудование для игры с песком, водой и ветром

Для игры с песком: пластмассовые ведерки, совки, лопатки, формочки, грабельки, ситечки,  игрушки, легко моющиеся (машины, куклы), а также дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, дома, знакомых детям животных, транспортные средства, деревья. Можно предложить  для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края должны быть зачищены), природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек).

Детям старшего дошкольного возраста для организации конструктивной деятельности в песке предлагаются более мелкие игрушки. Увеличивается количество дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых и резиновых шлангов, труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), а для формовки песка — пластмассовые емкости разной формы и размера.

Для обыгрывания построек из песка ребята применяют и поделки, изготовленные своими руками. С этой целью используются материалы, которые не портятся от влаги (поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и др.). Например, дети могут сплести коврики из пленки способом переплетения основы полосами, сделать мебель для кукол из молочных пакетов, обклеенных бумагой, дорожные знаки, палочки и катушки, зверюшек из поролона.

Крупные формы полых кубов, банок без дна, отрезков пластмассовых труб большого диаметра (в данном случае форма не переворачивается, а снимается, поднимается вверх).

 Для строительства в качестве образцов детям предлагают фотографии, иллюстрации, рисунки с изображением различных сооружений.

Для игры с водой: 

Для организации игр детей с водой на участке используются тазики, ванночки или другие емкости. Также используются плавающие игрушки, выпускаемые промышленностью: корабли, лодки, уточки, рыбки, крокодилы. Лейки, ведерки, водяные мельницы, брызгалки, колбочки, краски пищевые. Сачки, разноцветные шарики, камешки, лодки, кораблики — из древесной коры, пенопласта,  уточки,  рыбки,  лягушки — из поролона, плоты из веток деревьев.

Для игры с ветром:               

Для организации игр с ветром – самолетики, вертушки, флюгеры, парашютики, султанчики, сачки для ловли ветра, мыльные пузыри, шары, воздушные змеи, летающие тарелки, бумеранги.

Оборудование для экспериментирования:

Увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разной формы, природный материал (камешки, глина, семена, листья деревьев и т.д.), утилизированный материал (проволока, ткань, пластмасса, пробки и т.д.), технические материалы (гайки, шурупы, болты и т.д.), разные виды бумаг, красители, медицинские материалы (пипетки, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши и т.д.).

 

Опыты и эксперименты | Азбука Ума

ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ с ЦВЕТОМ

МАТЕРИАЛЫ: прозрачные стаканчики, пищевые красители (гуашь, акварель), теплая вода

МАТЕРИАЛЫ: фонарик, ванночка с водой, зеркало, белая бумага

МАТЕРИАЛЫ: фломастеры, газета, вода

МАТЕРИАЛЫ: краснокочанная капуста, прозрачные стаканчики или баночки, уксус, сода, стиральный порошок, лимон

МАТЕРИАЛЫ: лимонная кислота (уксус), пищевые красители, сода, стаканчики, вода, большая тарелка (поднос)

ОПЫТ №6: Самый красивый опыт с цветом и молоком

МАТЕРИАЛЫ: Тарелка с молоком, пищевые красители, средство для мытья посуды, ватная палочка

ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ с ВОДОЙ

МАТЕРИАЛЫ: 4 стакана, вода, компот, чай, кофе, уксус, водка (внимательно следите за этой емкостью, чтобы ребенок не попробовал!), сахар

МАТЕРИАЛЫ: тарелка, кастрюлька, огонь, лед, вода

МАТЕРИАЛЫ: вода, миска, бумага, газета, картон, ножницы

МАТЕРИАЛЫ: фрукт или овощ, 2 емкости, вода

МАТЕРИАЛЫ: прозрачная бутылка с крышкой, вода, пищевой краситель, 1/4 стакана растительного масла, длинная веревка или скакалка, миска

МАТЕРИАЛЫ: спички или зубочистки, вода, ложечка

МАТЕРИАЛЫ: Большая прозрачная емкость, холодная и горячая вода, краситель, маленькая баночка с крышкой

МАТЕРИАЛЫ: емкость с водой, фольга, ножницы, жидкое мыло

ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ с ЯЙЦОМ

МАТЕРИАЛЫ: банка с водой, банка без воды, соль, сырое яйцо

МАТЕРИАЛЫ: стеклянная или пластиковая баночка под размер яйца с крышкой, сырое яйцо, уксус

ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Почему ракета летает?

Извержение вулкана: волшебная смесь + вода (безопасно для детей)
Научный опыт про фильтрацию силикатным клеем и селикагелем

Легкие научные эксперименты для детей

Одно и то же самое каждый год – вы проводите недели перед школьными каникулами, ломая голову над тем, чем заняться со своими детьми. Идти в парк? Это сработает один или два раза. Заняться аппликациями и скрэпбукингом? Вы уже делали в прошлом году… Что ж, у нас есть к вам вопрос, пока вы занимаетесь планированием. Вы пробовали проводить научные эксперименты дома?

Я знаю, о чем вы думаете – это звучит как рецепт для маленькой катастрофы. Но поверьте, эти научные эксперименты станут хитом как для детей, так и для взрослых. Читайте дальше, и научитесь проводить практические, зажигающие мозг эксперименты! Такие, которые не создают беспорядка и не требуют затрат на воссоздание квартиры. Если вы еще не добавили увлекательную домашнюю науку в свой список занятий на праздники, то сейчас ваш шанс!

В обоих экспериментах используется простое оборудование, которое, вероятно, уже есть дома на кухне. Они веселые и легкие, и, что самое главное, они заставят мозг ваших детей взбодриться и заинтересуют их наукой! Мы выбрали забавный эксперимент для младших и средних классов и еще один для старших классов, но оба могут быть немного изменены, чтобы удовлетворить ваших детей, независимо от возраста. Проведите эти эксперименты, чтобы немного повеселиться, или усложните задачу: попросите своих детей заполнить «Рабочий лист», чтобы изучить концепции переменных, справедливого теста, гипотез, наблюдений и результатов.

Младшие и средние классы: Эксперимент с радужным дождем

Этот эксперимент быстрый и эффективный — просто наблюдайте, как глаза ваших детей зачарованно загораются!

Цель: изучить плотность жидкостей — пищевого красителя, растительного масла и воды.

Оборудование:

  • Жидкий пищевой краситель (нескольких цветов)
  • Стакан теплой воды
  • Небольшое количество растительного масла
  • Ложка или вилка для смешивания

Метод: Наполните стакан теплой водой примерно на 3/4. В отдельную посуду налейте небольшое количество растительного масла. Вам нужно, чтобы на поверхности воды было определенное количество, но не настолько, чтобы ваша чашка переполнилась. Капните в масло 4–5 капель пищевого красителя каждого цвета, расположив капли как можно дальше. С помощью ложки или вилки аккуратно перемешайте масло, чтобы капли пищевого красителя отделились. Налейте масло в теплую воду и наблюдайте за дождем!

Научное мышление: Этот эксперимент демонстрирует разницу в плотности масла, пищевого красителя и воды. В частности, это показывает, что пищевой краситель по-разному ведет себя в веществах разной плотности и молекулярной полярности. Поскольку молекулы воды и масла отличаются друг от друга, они не смешиваются. Масло менее плотное, чем вода, поэтому оно плавает сверху. При смешивании с пищевым красителем краситель становится слишком тяжелым, чтобы оставаться в масле, и сквозь слой масла «упадет» в воду. Когда краситель попадает в воду и начинает растворяться, он образует красиво окрашенный «дождь».

Возможные вопросы для проверки:

  1. Как вы думаете, какой из элементов самый плотный? Вода, краситель или масло?
  2. Есть ли способ удалить пищевой краситель из растительного масла и почему?
  3. Почему все капли пищевого красителя попадают в воду в разное время?

Старшие классы: Эксперимент с движущейся водой

Этот эксперимент исследует движение воды. На получение окончательных результатов уходит пара часов, поэтому лучше всего провести эксперимент, который вы поставите утром, а результаты проверите вечером. Для чистоты эксперимента можно, делайть снимок каждые полчаса, чтобы следить за прогрессом.

Цель: исследовать движение воды, когда в нее помещено бумажное полотенце.

Оборудование:

  • Мерная чашка
  • 4 бумажных полотенца
  • Красный, синий и желтый пищевой краситель
  • 5 прозрачных чашек / стаканов (можно использовать банки)
  • Вода — достаточно, чтобы налить равное количество в 3 чашки
  • 3 ложки для смешивания

Метод: Поставьте в ряд 5 чашек. Наполните чашки № 1, 3 и 5 равным количеством воды. В нашем эксперименте мы использовали 200 мл воды на чашку, но это будет зависеть от размера ваших чашек.

Добавьте равное количество пищевого красителя в каждую чашку с водой — поместите синий в одну чашку, красный в другую и желтый в последнюю. Тщательно перемешайте каждую чашку новой ложкой, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение.

Поместите скрученное бумажное полотенце так, чтобы оно образовывало перемычку между каждой чашкой в ​​линии. Бумажное полотенце в каждой чашке должно быть достаточно глубоко в воде.

Посмотрите, что произойдет в ближайшие несколько часов, и запишите свои результаты!

Научное мышление: Это упражнение учит детей капиллярному действию. Это похоже на то, как корни дерева забирают воду из земли. Вы можете наблюдать движение и направление воды, наблюдая, как вода движется вверх по бумажному полотенцу, и наблюдая, как пустые чашки наполняются «новой» цветной водой, когда два основных цвета с обеих сторон смешиваются вместе.

Возможные проверочные вопросы, которые вы можете задать своим детям:

  1. Что будет делать пищевой краситель из одной чашки, когда он смешается с красителем из другой чашки?
  2. Как вы думаете, почему вода не двигается «назад», когда пустые чашки начинают наполняться?
  3. Как вы думаете, почему вода перестала двигаться, когда количество воды в чашках выровнялись?

Выводы: Как быть лучшим родителем для будущего ученого?

Родители школьников часто чувствуют себя снова учениками. В нашем блоге вы найдете лучшие советы и рекомендации по поддержке вашего ребенка на его школьном пути (а также отличные идеи для «загрузки» школьных каникул). Мы пишем про все: от советов по домашнему заданию для родителей до того, чем вы можете помочь, когда ваши дети учатся читать. Возможно, вам захочется освежить некоторые из тех концепций математики в начальной школе, о которых вы не задумывались годами. Добавьте эту страницу в закладки или подпишитесь на нашу рассылку, чтобы регулярно получать серьезные практические советы и рекомендации, а также ссылки на полезные учебные ресурсы и онлайн-курсы. Подпишитесь на блог Almamat и получите доступ к информации, которая поможет «обуздать» учебную программу, и развить научное мышление у вашего ребенка.

Эксперименты с водой в группе «Мак»

  чт., 10.12.2020

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно все  зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он  длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

В группе «Мак» дети с воспитателем Еленой Владимировной побывали в настоящей лаборатории и провели интересные опыты и эксперименты с водой.

Дети старшего дошкольного возраста конечно же уже знают, что вода прозрачная, не имеет запаха, но вот то, что «у воды нет вкуса» вызвали у нас вопросы. Очень многие дети убежденно говорят, что вода очень вкусная.  Для сравнения дети попробовали сок и молоко, а потом воду.  Дело в том , что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная.  Так вот, когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и , чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствуют.

 Опыты со снегом и льдом вызвали у детей восторг. В теплом помещении они растаяли и превратились в воду.

Опыты «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» и «Спичечные бега» вызвали у детей удивление.

 Проверили разные виды бумаги (картон, писчую бумагу и салфетку) на впитываемость воды.

                   Смешивание различных красителей и получение новых цветов и оттенков.

 Опыты и эксперименты в лаборатории очень понравились детям.

В каждом маленьком ребенке

И мальчишке девчонке,

Есть по двести грамм вопросов

«Что? Зачем? и «Почему?»!

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

Чтоб узнать все «почему?»

Репортаж подготовила: воспитатель Подобная Е.В.

5 водных экспериментов для дошкольников

Эксперименты могут познакомить учащихся с самыми разными школьными предметами как в классе, так и за его пределами. Открывая новые словарные слова, математические теории и научные концепции посредством практических занятий, дети будут рады наблюдать и исследовать свои любопытства с помощью различных тестов и испытаний. Вот пять забавных экспериментов с водой, которые помогут вашему дошкольнику учиться.

5 водных экспериментов для дошкольников

Тонет или плавает?

Соберите множество различных предметов для дошкольников, чтобы проверить, утонет он или всплывет.Несколько предложений могут включать пенни, пробку, губку, камень и надувной мяч. Сделайте лист для записей, чтобы ранние ученики записывали свои ответы. На листе бумаги сделайте два столбца. Один с выбранными предметами для тестирования, а другой с вариантами раковины или плавания. По мере того, как дети экспериментируют, бросая каждый предмет на уровень грунтовых вод, они могут обвести результат утонения или плавания.

Сравнительный том

Наполните несколько емкостей разной формы и размера одинаковым количеством воды в каждой.Добавьте в каждую емкость пищевой краситель разного цвета, чтобы лучше различать емкости. Дошкольники хотели бы поучаствовать в выдавливании цветных капель в воду, поэтому постарайтесь включить их в этот процесс. А теперь начинайте задавать вопросы. В каком меньше всего воды? Почему? В каком из них больше всего воды? Почему? Есть ли в каких-либо контейнерах такое же количество воды? Почему? После обсуждения количества воды и введения слова , том в их словарный запас, их теории должны быть проверены.Используя мерный стакан, налейте воду из одного контейнера и запишите, сколько там воды: 1 стакан, 2 стакана и т. Д. Продолжайте делать то же самое для каждого цветного контейнера. Обсудите результаты: все емкости вмещают одинаковое количество.

Тест на растворение

Собирайте разные предметы из кухонной кладовой, чтобы узнать, что происходит, когда они смешиваются с жидкостью. Наполните несколько пробирок водой и начните проверять разные предметы и рассказывать о результатах.Некоторые ингредиенты, которые могут быть рассмотрены, включают сахар, оливковое масло, молотую корицу, муку, посыпку, соль и многое другое. Поэкспериментируйте, увеличивая количество растворенного ранее предмета. Например, сахар растворяется в воде, но если сахара слишком много, он просто остается на дне стакана. Это может привести к краткому уроку насыщенности.

Твердое, Жидкое, Газовое

Откройте для себя воду в трех ее формах. Покажите дошкольникам твердый лед, и, когда они будут его изучать, попросите их описать его температуру и текстуру.Рассмотрите ближе с увеличительным стеклом. Это выглядит иначе? Смотрите и ждите, чтобы увидеть, что произойдет по прошествии времени. Тающий лед превращается в жидкую воду. Предложите детям почувствовать воду и описать ее. Внешний вид изменился, а температура изменилась? Наконец, нагрейте воду и создайте пар или пар, чтобы продемонстрировать воду в ее газообразной форме. Дети могут наблюдать и узнавать о крошечных частицах воды, которые создают пар, а затем исчезают. Расскажите о концепции испарения и обсудите количество воды, оставшейся в кастрюле после того, как вода закипела.Больше, меньше или то же самое?

Тест на абсорбцию

Что значит «поглощать»? А что впитывает воду? Наполните емкость водой и соберите несколько предметов, чтобы проверить впитываемость. Попробуйте добавить немного пищевого красителя, чтобы лучше впитаться. Некоторые предметы, которые следует учитывать, — это бумажное полотенце, вощеная бумага, губка, стебель сельдерея, кусок пластика и многое другое. Отметив каждый элемент на листе для записей, обсудите, какие предметы, по мнению дошкольников, впитают воду, а какие — нет.Проверьте их теории, запишите результаты и обсудите их. Что произойдет с теми предметами, которые не сразу впитали воду, если они оставлены в воде на более длительное время?

Поделиться — это забота!

EASY Capillary Action Experiment для детей

Ваши дети будут потрясены этим веселым красочным экспериментом с капиллярным действием , который учит простому научному принципу. Используйте этот проект capillary action for kids для детей ясельного, дошкольного, дошкольного, детского сада, первого, второго и третьего классов.Этот научный эксперимент по капиллярному действию иногда называют экспериментом с ходьбой в воде . Независимо от того, как вы его называете, эта красивая ходячая радужная игра обязательно поразит детей всех возрастов!

Эксперимент с капиллярным действием

Этот эксперимент с капиллярным действием поразит детей от малышей, дошкольников и дошкольников до учеников 1, 2 и 3 классов. Вам понадобится всего лишь пара простых материалов, которые вы, скорее всего, уже нашли дома: бумажные полотенца, вода и пищевой краситель, чтобы наблюдать за капиллярным действием в большинстве случаев с помощью этого красивого научного эксперимента с умным действием .Дети очень быстро смогут наблюдать, как вода движется или движется, и, таким образом, она создаст красивую радугу, представит смешивание цветов и порадует юных учеников, пытающихся понять, что только что произошло! Этот капиллярный эксперимент наверняка произведет ВАУ-момент и является таким легким научным экспериментом для детей !

Капиллярное действие для детей

Дети от природы интересуются окружающим миром. Они задают много вопросов и проводят собственные эксперименты.Просто посмотрите на малыша, который решает подуть в свое молоко, чтобы увидеть, что произойдет. Иногда для этого требуется много проб и ошибок, но в конце концов они понимают, что вода поднимется над стеклом и создаст беспорядок. Дошкольники топают в лужах воды или грязи, чтобы увидеть, что произойдет, а затем продолжают прыгать еще больше, поскольку понимают, что это заставляет вещи брызгать и создавать беспорядок. Воспитанник детского сада находит червя, божью коровку, паука или другое насекомое и следит за ним по двору, поднимает его и наблюдает за ним.

Дети — маленькие ученые.Это мы, взрослые, учим их перестать исследовать и пробовать что-то новое, когда мы резко кричим: «Перестань пускать пузыри в молоке» вместо того, чтобы сказать: «Это беспорядок, когда вы пускаете пузыри в молоко, не так ли». Давай попробуем другое занятие. Им нужно знать руководящие принципы, методы исследования вокруг них, чтобы они могли исследовать, не вызывая хаоса или больших беспорядков.

Научный эксперимент по капиллярному действию

Этот сверхлегкий научный эксперимент для детей станет любимым, поскольку он удивляет детей и его так просто выполнять одновременно! Неважно, являетесь ли вы родителем, учителем или учеником на дому — вам обязательно нужно попробовать это занятие для детей!

Начните с того, что поставьте 7 стаканов на прилавок.Заполните стаканы 1, 3, 5 и 7 водой до упора.

Капиллярный эксперимент

Далее добавляем в стаканы пищевой краситель:

  • 5-10 капель красного пищевого красителя на стаканы 1 и 7
  • 15 капель желтого пищевого красителя на стекло 3
  • 5-10 капель пищевого красителя на стекло 5

Легкий научный эксперимент для детей

Теперь ваша экспериментальная установка должна выглядеть так. Выглядит достаточно просто; мои дети не были уверены, что это будет очень интересно или весело….но они были поражены, когда проект научной ярмарки капиллярного действия начал работать!

Проект капиллярного действия

Наконец, возьмите бумажное полотенце и сложите его пополам по ширине, снова, и снова, и снова. Теперь положите одну сторону сложенного бумажного полотенца в один стакан, а другую сторону бумажного полотенца в следующий стакан. Повторите то же самое с оставшимися чашками.

Эксперимент с ходьбой на воде

А вот и самое интересное! Наблюдайте за капиллярным действием , в движении, когда вода поднимается по бумажному полотенцу.Так научный эксперимент получил название Walking Water Science Experiment.

Это такой простой и УДОБНЫЙ способ объяснить действие капилляров дошкольникам для

Прогулочный эксперимент по науке о воде

Капиллярное действие — это процесс, при котором жидкость перемещается вверх по чему-то твердому, например, по трубке или в материал с множеством маленьких отверстий. Это происходит, когда 3 силы, называемые когезией, адгезией и поверхностным натяжением, работают вместе.Молекулы воды считаются связными (липкими друг к другу), и они прилипают (прилипают) к бумажному полотенцу. Когда одна молекула воды движется вверх по бумажному полотенцу, она увлекает за собой другие молекулы. Молекулы тянут друг друга, как шнурок.

Ходячий эксперимент с радугой

Обратите внимание, как вода шла или двигалась по бумажному полотенцу.

Попросите детей предсказать, что будет дальше! Вы всегда можете направить их ответ, чтобы помочь им увидеть, как желтая и синяя вода движутся в одну чашу.Что делают желтый и синий?

Ходячая радуга

Как это круто ?! Чаша, в которой ничего не было, теперь в равной степени заполнена чашами с обеих сторон. Вода перестает ходить , когда вода находится на том же уровне рядом с ним.

Эксперимент с радужной водой

Вот что у вас получится — красивая радуга цветов, которая ходила и смешивалась сама по себе, пока ваши дети наблюдали за действием капилляров из первых рук!

Как красиво, когда вода закончила ходить, пропитывая бумажные полотенца ?! У вас есть много ярких цветов, смешение цветов для образования 3 новых цветов, и вы лучше понимаете, что такое капиллярное действие у учащихся 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов.

Наука для детей

Хотите еще больше веселых научных экспериментов для детей? Вам НЕОБХОДИМО попробовать несколько из этих невероятно забавных научных экспериментов для детей! У нас так много забавных, творческих и простых научных экспериментов для детей младшего возраста:

Эксперимент с маслом и водой — лучшие идеи для детей

Все действия должны проходить под присмотром взрослых. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Этот классический эксперимент с маслом и водой иногда называют «фейерверком в банке», потому что он выглядит как фейерверк, падающий из масла. Детям понравится узнавать о плотности и о том, что масло и вода не смешиваются в этом веселом и легком научном эксперименте!

СВЯЗАННЫЙ: Дождевое облако в банке

Эксперимент по науке о нефти и воде

Этот простой научный эксперимент исследует плотность с использованием нефти и воды. Расширьте это, смешивая или пробуя другие масла — действует ли оно так же? Вы даже можете использовать пипетку, чтобы добавить капли цветной воды к маслу в банке или чашке и понаблюдать за тем, что происходит.

Что такое плотность?

Плотность — это количество массы на единицу объема. Допустим, у вас есть два объекта одинакового размера. Если один объект тяжелее, то он плотнее, а если другой объект легче, то он менее плотный.

В этом эксперименте вы увидите, что нефть менее плотная, чем вода, поэтому она будет плавать на поверхности воды.

Наука, лежащая в основе

Масло и вода не смешиваются. Нефть менее плотная, чем вода, и плавает над водой.Пищевой краситель на водной основе, поэтому он смешивается с водой. Когда вы добавляете пищевой краситель в масло, оно не смешивается. Как только вы добавляете масло в воду, капли пищевого цвета начинают падать, поскольку они тяжелее масла. Когда они падают в воду, они начинают растворяться и выглядят как крошечные взрывы (или фейерверки).

Требуются припасы

Вода

Растительное масло — мы использовали рапсовое масло

Пищевой краситель

Прозрачная банка или ваза

Посмотрите видеоурок здесь

Шаги по проведению эксперимента с нефтью и водой

1.Наполните банку или вазу водой на 3/4.

2. Налейте масло в миску. Вам не нужно много, как мы использовали — вы даже можете просто использовать около 4 столовых ложек масла для тонкого слоя. Немного больше масла немного лучше покажет разницу в плотности для детей.

3. Добавьте 4-5 капель пищевого красителя для каждого цвета, который хотите добавить. Мы использовали зеленый, синий и фиолетовый пищевые красители. Вы можете использовать любые цвета, которые захотите, но мы рекомендуем не более трех, поскольку цвета будут быстро смешиваться, и их будет сложнее увидеть.

4. Взбейте пищевой краситель в масле. Вы можете указать на этом этапе, что уже можете сказать, что масло и вода не смешиваются. Лучше всего взбить и добавить масло прямо в банку или вазу до того, как пищевой краситель осядет на дно миски или не образует капель, когда вы добавляете его в воду.

5. Добавьте масло в воду.

Теперь подождите, и вы увидите, как все маленькие капли начинают стекать с масла (создавая «фейерверк»).

Нам нравится, насколько легко этот простой научный эксперимент — и детям тоже понравится наблюдать или делать свои собственные фейерверки в банке!

Другие научные эксперименты для детей

Попробуйте это весело и легко Эксперимент по выращиванию радуги .Вам понадобятся только моющиеся маркеры и бумажное полотенце!

Для еще одного забавного эксперимента, сделал кое-что ооблек!

Попробуйте создать радужное дождевое облако в эксперименте с сосудом !

10 забавных и простых научных экспериментов, которые малыши могут проводить дома — QNS.com