Схема пути домой из школы образец: Схема безопасного маршрута в школу: примеры шаблонов

Содержание

Общая информация — МБОУ Школа №123 г.о. Самара

Памятка для родителей по ПДД в зимний период

Уважаемые родители!

Напоминаем Вам, что в зимний период резко возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.

Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми, напоминаем :

Систематическое повторение с ребёнком основных Правил Дорожного Движения.

Усиление контроля за поведением детей на улице.

При использовании личного автотранспорта пристёгиваться ремнями безопасности, использовать ремни безопасности, детские удерживающие устройства при перевозке детей.

Личным примером учить детей соблюдать Правила Дорожного Движения и осторожность на улице.

ОСОБЕННО БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ:

В снегопад:

В это время заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В морозную погоду:

Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, — не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

В гололёд:

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.

В солнечную погоду:

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется».

Поэтому нужно быть крайне внимательным.

К варежкам следует относиться с осторожностью: лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

В оттепель:

В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Помните:

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

• сугробы на обочине;

• сужение дороги из-за неубранного снега;

• стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности Вашей жизни и жизни Вашего ребенка!

21.12.2021

Начальник отделения пропаганды обращается к родителям учащихся

Уважаемые родители!

Начальник отделения пропаганды БДД информирует об аварийности на территории г.о Самара за 10 месяцев текущего года, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и «дорожных ловушках»

Видеообращение

24.11.2021



Родительский патруль 10.09.2021

 

10 сентября в МБОУ школа 123 в ходе Единого информационного дня безопасности дорожного движения была проведена общегородская акция «Спасибо, водитель! » Родительский патруль нашей школы провели утренний контроль на переходе проезжей части с плакатами : «На дороге нет чужих детей! «, » Вежливость на дороге-залог безопасности! «


Документы по ПДД за 2022-2023 учебный год



Дорожный паспорт

Открыть документ


Приказ № 249 от 01.

08.2022 г. «О назначении ответственного лица за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении»

Открыть документ


Приказ № 247 от 01.08.2022 г.»Об утверждении инструкций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Открыть документ


План совместных мероприятий МБОУ Школы №123 и ОГИБДД Управления России по г.Самаре по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на 2022-2023 учебный год

Открыть документ


Годовой план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБОУ Школа №123 г.о. Самара в 2022-2023 учебном году

Открыть документ


Инструкция по правилам дорожно-транспортной безопасности

Открыть документ


Инструкция по соблюдению ПДД

Открыть документ


Инструкция ответвенного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБОУ «Школа №123″г.

о. Самара

Открыть документ


Список учебно-методической литературы по ПДД и профилактике ДТП

Открыть документ


Аналитическая справка о результатах проведения профилактических мероприятий по ДДТТ

Открыть документ


Общая информация

Открыть документ



Приказ № 248 от 01.08.2022 г. «Об организации школьного отряда юных инспекторов движения»

Открыть документ


Паспорт школьного отряда «Юный инспектор движения»

Открыть документ


Годовой план работы школьного отряда ЮИД (название отряда: «Городской патруль») МБОУ «Школа №123″г.о.Самара в 2022-2023 учебном году

Открыть документ



Приказ № 250 от 01.08.2022 г. О создании группы «Родительский патруль»

Открыть документ


План организации работы с родителями учащихся МБОУ Школы №123 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2022-2023 учебный год

Открыть документ


Расписание тематических родительских собраний по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ Школе №123 на 2022-2023 учебный год

Открыть документ


Документы по ПДД за 2021-2022 учебный год



Дорожный паспорт

Открыть документ


Приказ № 187 от 05.

08.2021 г. «О назначении ответственного лица за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении»

Открыть документ


Приказ № 189 от 05.08.2021 г.»Об утверждении инструкций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Открыть документ


План совместных мероприятий МБОУ Школы №123 и ОГИБДД Управления России по г.Самаре по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на 2021-2022 учебный год

Открыть документ


Годовой план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБОУ Школа №123 г.о. Самара в 2022-2023 учебном году

Открыть документ


Инструкция по правилам дорожно-транспортной безопасности

Открыть документ


Инструкция по соблюдению ПДД

Открыть документ


Инструкция ответвенного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБОУ «Школа №123″г.

о. Самара

Открыть документ


Список учебно-методической литературы по ПДД и профилактике ДТП

Открыть документ



Приказ № 188 от 05.08.2021 г. «Об организации школьного отряда юных инспекторов движения»

Открыть документ


Информационная карта школьного отряда «Юный инспектор движения»

Открыть документ


Годовой план работы школьного отряда ЮИД (название отряда: «Городской патруль») МБОУ «Школа №123″г.о.Самара в 2021/2022 учебном году

Открыть документ



Приказ № 190 от 05.08.2021 г. О создании группы «Родительский патруль»

Открыть документ


План организации работы с родителями учащихся МБОУ Школы №123 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 учебный год

Открыть документ


Расписание тематических родительских собраний по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ Школе №123 на 2021-2022 учебный год

Открыть документ

Документы по ПДД за 2020-2021 учебный год



Дорожный паспорт

Открыть документ


Приказ «Об изучении учащимися правил дорожного движения»

Открыть документ


Приказ «О создании отряда Юных инспекторов движения»

Открыть документ


Приказ «О назначении ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТна 2020-2021 учебный год»

Открыть документ


Приказ «О создании родительского патруля в МБОУ Школе №123 г.

о. Самара»

Открыть документ


Положение о родительском патруле

Открыть документ


План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с учащимися МБОУ «Школа №123» на 2020-2021 учебный год

Открыть документ


План совместных мероприятий МБОУ Школа №123 и ОГИБДД по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 г.

Открыть документ



Список отряда ЮИД

Открыть документ


План работы отряда ЮИД на 2020-2021 учебный год

Открыть документ



Расписание родительских собраний на 2020-2021 учебный год

Открыть документ


План организации работы с родителями учащихся по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год

Открыть документ

Документы по ПДД за 2019-2020 учебный год



Положение о родительском патруле

Открыть документ


Положение об отрядах ЮИД

Открыть документ


Обращение к родителям

Открыть документ


Групповые перевозки детей (памятка)

Открыть документ


Паспорт дорожной безопасности

Открыть документ


План мероприятий по предупреждению детского-транспортного травматизма 2018-2019 уч.

год (дошкольное отделение)

Открыть документ


Приказ о назначении ответственного за работу по организации обучения детей ПДД (дошкольное отделение)

Открыть документ




Уважаемые родители!


Уважаемые родители!

Что способствует возникновению ДТП с участием детей и подростков?

Вот основные причины:

— незнание несовершеннолетними элементарных правил дорожного движения;

— отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов, пассажиров;

— недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

— негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;

— недостаточный надзор за поведением детей на улице.

Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопасность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах. Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, его позвали, увидел знакомого и сразу забыл, где находится, в результате чего, не заметил сигнала светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей и подростков.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.

В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения ДТП. Переход дороги перед приближающимся транспортом – одна из распространенных причин ДТП, поэтому важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях.

Опасен также и неожиданный выход на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, различных сооружений, других препятствий. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность: они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта.

Чтобы привить ребёнку навыки безопасного поведения, ему нужно объяснить и постоянно напоминать следующее:

— следует переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу;

— водитель не всегда может предотвратить аварию;

— среди водителей встречаются и нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов;

— где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).

— сигналы поворотов, которые подают водители.

Но для того, чтобы ребёнок соблюдал Правила дорожного движения, родители сами должны неукоснительно их соблюдать. Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых несовершеннолетних в личном распоряжении есть и мопеды, и мотоциклы. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям.

Что касается родителей-водителей, Управление ГИБДД напоминает, что согласно Правилам дорожного движения пассажиры, не достигшие 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в детском удерживающем устройстве. Поэтому все родители-водители, перевозящие детей без специального удерживающего устройства, привлекаются и будут привлекаться к административной ответственности по части 1статьи 12.23 КРФ об АП.


Уважаемые родители!

Не подвергайте своих детей опасности, пристегните их в автомобиле и сами используйте ремни безопасности. Помните, жизнь и здоровье Ваших детей в Ваших руках. Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы  оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Ещё раз напоминаем всем родителям, имеющим несовершеннолетних детей, о необходимости обучения их умению обеспечивать свою безопасность на дороге и беречь свою жизнь. Пусть дорога будет для наших детей безопасной.

 Дополнительные требования к движению велосипедистов

и водителей мопедов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

 

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.


Беседа по предупреждению случаев травмирования детей на железной дороге 30.01.2020

 

В целях эффективности профилактической работы по предупреждению случаев травмирования детей на железной дороге, 30.01. 2020 года в МБОУ Школе № 123 помощником Куйбышевского транспортного прокурора юристом 1 класса Маковой Ю.А. и и.о. ведущего специалиста по охране труда Шпаковской И.Ю. проведены беседы с учащимися на тему: «Железная дорога – зона повышенной опасности!», организован просмотр мультипликационных фильмов по правилам безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте», вручено 230 буклетов на заданную тему.


Акция «Полезная перемена» 27.01.2020

 

С 27 по 30. 01 20 г. в Школе № 123 прошла акция «Полезная перемена». ЮИД организовали детей и поиграли с наглядным интерактивным пособием по изучению ПДД. Через моделирование различных ситуаций на дороге, дети ознакомились с правилами дорожного движения в активной игровой форме.


Акция «Стань заметнее» 15.01.2020

 

15 января в МБОУ Школе № 123 прошла акция родительского патруля «Стань заметнее!» Родители встретили детей после уроков и вручили каждому ребёнку фликер — световозвращательную полоску.

«Родительский патруль» призвал детей к обязательному ношению фликеров, которые обеспечивают видимость в условиях недостаточной освещённости.


Беседы по ПДД 11.12.2019

No images found.

 

11.12.2019 года в рамках профилактической работы по ПДД прошло занятие по безопасности дорожного движения для учеников 8-11 классов нашей школы. Занятие в форме беседы и просмотра видеоролика провела капитан полиции Рубина Ю.И. Выражаем огромную благодарность ГИБДД за плодотворную совместную работу.


Конкурс агитбригад по ПДД 18.11.2019

 

18 ноября ученики нашей школы приняли участие в районном конкурсе-фестивале ЮИД «За безопасное детство». Данный конкурс проводился на базе ЦВО «Творчество», целью которого было через агитационно-пропагандистские выступления агитбригад проводить профилактическую работу с обучающимися по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.  На конкурсе команды проявили себя по критериям: соответствие содержания заявленной теме, раскрытие темы ПДД, степень оригинальности, наличие костюмов, плакаты по ПДД, музыкальное сопровождение, соблюдение регламента стандарта выступления.

  Ребята из 1 «А» класса (классный руководитель: Седых С.А.) в роли сказочных героев из сказки «Волк и семеро козлят» смогли раскрыть тему для младшей возрастной группы (о работе родительского патруля) по изучению правил дорожного движения, предупредить об опасностях на дорогах и последствиях несоблюдения правил. Также на плакатах изобразили свои идеи по данной тематике и поразили всех декорациями к сказке. Команда получила диплом за участие и грамоту с номинацией «За артистизм».

   Команда 7 «А» и 7 «Б» классов (классные руководители: Байбикова Э.Ф. и Слесарева Е.Д.) представляли необычный, интересный, красочный сценарий. Тема выступления старшей группы была посвящена 75-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне, в рамках объявленного в 2020 году в Российской Федерации Года памяти и славы в России. Команда удостоилась грамоте в номинации «За волю к победе». От всей души поздравляем наших ребят и их классных руководителей с этими победами и желаем дальнейших успехов в творчестве!!!


Деятельность отряда юных инспекторов движения в МБОУ Школа № 123 г.о. Самара

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных. … Чем же занимается отряд ЮИД в нашей школе? Прежде всего, проводит разъяснительную работу в школе по Правилам дорожного движения; выпускает стенные газеты; пропагандистские материалы; организует соревнования, конкурсы, викторины; обустраивает учебно-тренировочные площадки в образовательном учреждении; проводит занятия с детьми-велосипедистами на площадках. Все это – внутришкольная работа, цель которой – популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей и подростков.


Конкурс агитбригад по ПДД 2017-2018 учебный год

Ежегодно в нашей школе проходит конкурс агитбригад ЮИД по правилам дорожного движения на первой ступени (среди 1-4-х классов). И прошел этот конкурс с большим успехом у болельщиков — учащихся младших классов, которые присутствовали на этом мероприятии и наблюдали за происходящим на сцене актового зала. Гостями праздника были родители. Выступления оказались интересными и познавательными, а жюри пришлось очень долго совещаться, выбирая победителей.  В итоге призовые места распределились следующим образом:

1 место завоевали команды 1 «А» класса (кл. рук. И.В.Гуреева)
                                         и 2 «Б» класса (кл.рук.М.А.Михеева).
2 место — команды 2 «А» класса (кл.рук. О.В.Бочкарева)
                           и 4 «А» класса (кл. рук. М.И.Краснова).
3 место — команда 1 «Б» (кл.рук. Л.Г.Жилинская).
  А также команда 3 «А» класса (кл.рук. С.А.Седых) получила номинацию «Приз зрительских симпатий».
 Команда 3 «Б» класса заработала поощрительный приз «За волю к победе!».
  Членами жюри принято решение: отправить на районный конкурс агитбригад по ПДД команду 2 «Б» класса (кл.рук. М.А.Михеева).


Всероссийская акция «Спасибо, водитель!» 2018 год

4 сентября 2018 в МБОУ Школа № 123 г.о. Самара отряд юных инспекторов дорожного движения и родительский патруль приняли участие во Всероссийской акции «Спасибо, водитель!». В период с 07.30 до 08.30 на пешеходном переходе улиц Средне-Садовой и Красных Коммунаров появились яркие плакаты: «На дороге нет чужих детей», «Внимание, пешеходный переход!», «Спасибо, водитель!». Эмблемы и плакаты привлекли внимание водителей транспортных средств, проезжающих мимо и призвали всех участников дорожного движения соблюдать и уважать правила дорожного движения.


Документы по ПДД 2017-2018 уч.год

Открыть документ


Отчёт -информация о проведённых мероприятиях в рамках всероссийской «Недели безопасности» в МБОУ «Школа № 123» г.о. Самара(за период с 25.09 по 29.09 2017 г.)

Открыть документ


Конкурс агитбригад по ППД (2017-2018 уч.год)

Открыть документ


В школе был поведен конкурс рисунка ПДД

Участие в дистанционном Всероссийском конкурсе творческих работ «Безопасность на дорогах глазами детей и подростков»


Конкурс по ПДД 2018-2019 уч. г.

В период с 1 сентября по 7 декабря 2018 учебного года в нашей школе в соответствии с общешкольным планом, планами работы классных руководителей были проведены следующие мероприятия по профилактике ДДТТ:

 

1.Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».

2.Для каждого обучающегося с 1 по 6 классы составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.

3.Со всеми обучающимися проведены вводный и текущий инструктажи

4.В сентябре был организован и проведен месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети!», в рамках которого были проведены классные часы, беседы по темам: «Осторожно! Дети на дороге! Дорога от дома к школе», «Правила пользования общественным транспортом», «Поведение в школьном автобусе, «Правила посадки и транспортировки пассажиров»; пройдено ряд тем по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения: «Улица полна неожиданностей», «Остановочный путь и скорость движения», «Пешеходные переходы», «Нерегулируемые перекрёстки».

5. Имеется родительский патруль, который принял участие в акции «Будь осторожен, водитель!»

5.На родительском собрании проведены беседы с родителями на тему «Как обучить ребенка правилам дорожного движения»;

6. В библиотеке оформлен уголок с подбором детских книг о ПДД, плакатов, рисунков.

7. Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД. При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры.

8. Проведено совместное мероприятие с дошкольным учреждением № 194 по ПДД (см. фото)

9. Проведён конкурс агитбригад ЮИД по ПДД среди учащихся по ступеням:

— начальная школа

— среднее звено

— старшие классы

 

Работа по предупреждению ДДТТ проводится не только на классных часах, собраниях, но и на уроках окружающего мира, технологии, физической культуры и др.

В классе ведется Журнал инструктажа по технике безопасности и правилам поведения во время поездок на соревновании, экскурсии и т.д.


Отчёт о проделанной работе по профилактике и снижения роста детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ «Школа № 123» г.о. Самара

Открыть документ


Путевой лист для автобуса необщего пользования — с изменениями на 2021 год

Подробная инструкция по заполнению

Сначала разберемся с определениями.

Автобусы общего пользования всем хорошо известны – это те, что совершают регулярные рейсы по установленным маршрутам. С автобусами необщего пользования чуть сложнее.

В законодательстве четкого определения для таких автобусов нет, все пользуются нормами сложившейся практики. И исходя из практики, автобусы необщего пользования предназначены:

  1. для внутрикорпоративных целей. Например, компания на своем автобусе привозит сотрудников на работу и отвозит домой. Или школа привозит/отвозит детей из отдаленных деревень. В общем, понятно.
  2. для разовых коммерческих перевозок. То есть это обычный «заказной» транспорт для любых нужд: свадьба, экскурсия, организованная поездка тех же детей в другой город и т.д.

Для автобусов необщего пользования разработана своя форма путевого листа – 6 спец (Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N78). В зависимости от типа автобуса (коммерческий или внутрикорпоративный), есть особенности в заполнении путевого листа.

Поэтому, чтобы не было путаницы, мы сегодня разберем только один тип, внутрикорпоративный.

Путевой лист для автобуса необщего пользования: лицевая сторона

Возьмем для примера школьный автобус, который привозит детей из деревни на занятия и отвозит обратно домой. Ниже вы найдете пошаговую инструкцию по заполнению путевого листа.

Обратите внимание! Если вы не пользуетесь унифицированными бланками, а разрабатываете  форму путевого листа сами, то вы должны включить в него набор обязательных реквизитов. Такие реквизиты приведены в приказе Минтранса № 368 от 11.09.2020. Ниже мы будем отмечать такие реквизиты пометкой «обязательно».

Вот так выглядит лицевая сторона путевого листа.

Как заполнять колонку с общими сведениями

Начнем с самого верха путевого листа.

Название (обязательно). Если у нас унифицированный путевой лист, то в нем уже написано: «Путевой лист автобуса необщего пользования».

Если нет – пишем сами.

Серия. Она обычно указывается при заказе бланков в типографии. Можно придумать и указывать свою, если удобнее вести учет путевых листов еще и по сериям. Впрочем, серии может и не быть –  в нашем примере нет.

Номер (обязательно). Укажите порядковый номер путевого листа согласно внутренней системе нумерации предприятия, в примере 04.5.3.

Срок действия (обязательно). Число, месяц и год, в течение которой путевой лист автобуса может быть использован. По действующему законодательству (с 1 марта 2019 года), путевой лист оформляется на один рейс или на одну смену, если на нее приходится несколько рейсов. В примере: 05 февраля 2021 года. А просто так взять и оформить путевой лист на любое количество смен и на любой срок до 30 дней, как часто делали раньше, больше, к сожалению, нельзя.

Организация (обязательно). Если собственник — юридическое лицо, то нужно вписать наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона и ОГРН (основной регистрационный номер), который присваивается компании при регистрации и состоит из 13-ти цифр. Пример: МАОУ СОШ № 55, г. Реж, ул. Смазчиков, 15, (34364) 3-15-84, ОГРН  0296052416295.

Важно! Если организация использует арендованное ТС, то в графе “сведения о собственнике” необходимо указать сведения именно об организации (не об арендодателе). При этом не имеет значения, является арендодатель физическим или юридическим лицом.

Марка и модель автобуса (обязательно)

. Например, MAPЗ-9810.

Государственный номерной знак (обязательно). Например, t341хм/50rus.

Водитель (обязательно). Здесь указывается ФИО водителя, например: Иванов Иван Иванович. Обратите внимание, не фамилия с инициалами, а ФИО полностью!

Удостоверение. Это номер водительского удостоверения водителя, например, 77 МВ 100 866.

Класс. Указываем классность водителя (если классность утверждена и используется на предприятии). Часто вместо класса указывают категорию, как в нашем примере: B, D.

Лицензионная карточка. Сейчас автобусы хоть для своих нужд, хоть под заказ, не могут ездить без лицензий. То есть, в целом реквизит для путевых листов не обязательный, но если есть лицензия – необходимо ее указать. Тип лицензионной карточки – по действующим правилам о лицензировании лицензионные карточки не выдаются, соответственно,

регистрационный номер указывать не надо.

Как заполнять в путевом листе колонку «Коды»

Форма по ОКУД. Общероссийский классификатор управленческой документации». За путевым листом автобуса необщего пользования закреплен  номер 0345007. Если бланк типографский, то нужный код уже вписан, если нет – впишите: 0345007.

Форма по ОКПО. Общероссийский классификатор предприятий и организаций. Впишите код, присвоенный вашей организации. Например, 85321644.

Режим работы. Режим, по которому работает водитель. В примере: посменно.

Колонна. Это подразделение (обычно на автотранспортном предприятии), которое состоит из нескольких бригад. У нас в примере колонн нет. Ставим прочерк.

Бригада. Тоже касается скорее автотранспортных предприятий, причем тех, где много водителей. У нас в примере нет. Тоже прочерк.

Строка под «бригадой». Она не названа, там указывается модель транспортного средства. Повторяем здесь номер из «Марки автобуса».

Гаражный номер. Это номер, который присваивается на предприятии каждому отдельному транспортному средству. Предприятие делает это исключительно для своего удобства и упрощения работы, реквизит это необязательный. У нас в примере: 05.

Табельный номер. Это табельный номер сотрудника, присвоенный ему отделом кадров организации. В примере: 068.

Сведения о перевозке

Это новый реквизит, который появился в путевых листах только в 2021 году.

Здесь необходимо отразить информацию о виде сообщения и виде перевозки. В нашем случае:

Сведения о перевозке — пригородная перевозка для собственных нужд автобусом.

Подробнее о видах перевозки читайте здесь: Изменения в путевых листах с 2021 года.

Работа водителя и автобуса в путевом листе

Выезд из гаража. Если у Вас новый бланк, можно переименовать эту графу: “Выпуск на линию” (как в Приказе Минтранса № 368). Но содержание ее остается прежним: здесь мы отмечаем время по графику, нулевой пробег, показания спидометра и фактическое время на момент выезда из гаража.

Возвращение в гараж по окончании смены. Графа, в которой мы указываем все аналогичные показатели на момент возвращения в гараж по окончании смены (рейса).

Время по графику. Установленное время, в которое водитель обязан выехать из гаража для выполнения задания. В примере:

выезд – 6.40, возвращение – 15. 30.

Нулевой пробег. Записывается расстояние от гаража до первого пункта посадки (погрузки) и от последнего места высадки (разгрузки) до гаража.

Показания одометра (обязательно). В обязательных реквизитах значится пункт «Показания одометра», но во многих шаблонах отдельной графы под это не предусмотрено, зато есть графа “Показания спидометра”. В ней также можно указывать пройденное расстояние. В примере: на момент выезда из гаража – 57788, на момент возвращения – 57953.

Время фактическое, число, месяц (обязательно). Указывается время, когда автобус выехал и  вернулся в гараж по факту (не по графику, а как получилось в реальности). В примере: выезд – 6.40, возвращение – 15.30.

Движение горючего

Как рассчитываются нормы списания ГСМ, как производится списание ГСМ по нормам и сверх норм (в т.ч. за счет средств предприятия и за счет виновного лица), какие ошибки чаще всего допускают при учете ГСМ и запчастей и как это все правильно оформлять документально – очень подробно и с примерами в мастер-классе “Как вести учет ГСМ и запчастей в 1С”.

Марка. Здесь указываем марку топлива. У нас дизельное топливо, пишем: ДТ.

Код марки. Указывается согласно классификатору ОКПД, но это не обязательно. У нас прочерк.

Выдано. Сколько литров выдано перед выездом на смену/рейс. В примере: 50.

Остаток при выезде. Сколько литров было в баке при выезде (с учетом предыдущих остатков). В примере: 58.

Остаток при возврате. Сколько литров в баке осталось по возвращении в гараж. У нас: 9.

Сдано. В некоторых компаниях остатки топлива сдают, в нашем примере – нет. Прочерк.

Коэффициент изменения нормы. Указывается один общий на весь данный рабочий день коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанный с работой по повышенной норме расхода топлива. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов.

Серия и номера выданных талонов на горючее. Если топливо в организации выдается по талонам, указываем номера. В нашем примере – нет. Тоже прочерк.  

Выдано по заправочному листу №. Если горючее выдается по заправочному листу – нужно указать его номер.

Водительское удостоверение проверил, задание выдал. Обычно всё это делает диспетчер (или иное лицо, назначенное руководителем). Ниже он ставит свою подпись.

Выдать горючего. Тоже компетенция диспетчера (про квалификационные требования к диспетчеру – кого можно назначить на эту должность, а кого нет – подробно можно прочитать по ссылке). Он указывает количество литров горючего, которое необходимо выдать водителю (пишем прописью!), и заверяет своей подписью.

Обратите внимание!

Актуальные шаблоны путевых листов (легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса) можно купить у нас на сайте.

Что писать в задании водителю в путевом листе

В чье распоряжение (наименование и адрес заказчика). Поскольку водитель ездит по делам школы, никакого внешнего заказчика у нас нет, то и в задании указываем свою  организацию.  В нашем примере водитель будет делать 2 рейса: привезет к 8.30 детей из д. Лесная, и в 14.00 увезет их после занятий обратно в деревню.

Время прибытия. Если бы у нас был внешний заказчик, мы бы писали, когда прибыли к нему. В данном случае пишем время, когда водитель начал выполнять задание: в 7.00 поехал за детьми, а в 14.00 поехал отвозить детей обратно.

Время убытия. Пишем время, когда водитель закончил задание: в 8.30 привез детей в школу, в 15.30 вернулся в гараж (после того, как отвез детей в деревню).

Количество часов. Путь от школы до деревни и обратно занимает 1 ч. 30 мин. Пишем это время в обоих заданиях.

Количество ездок.  В нашем примере 2 ездки.

Особые отметки. Любые отметки для водителя. В нашем примере: Без взимания платы; привезти на занятия детей из д. Лесная.

 

Как заполнять колонку о технической исправности ТС

Выпуск на линию разрешен. Контролер технического состояния автотранспортных средств производит осмотр, ставит дату и время и заверяет результат своей подписью. Формулировка “Выпуск на линию разрешен” должна быть обязательно: это требование Минтранса. Можно каждый раз писать эту фразу от руки или сразу напечатать в бланке путевого листа и заверять.

Напоминаем, что проводить техосмотр может только работник с дипломом контролера, независимо от того, является ли предприятие автотранспортным или использует транспорт для собственных нужд.  Подробнее в статье “Нужен ли контролер в небольших организациях”.

Выезд разрешен. Механик/Контролер (обязательно). В старых бланках стоит «механик», но по действующему законодательству  здесь должно расписываться лицо, в чьи должностные обязанности входит контроль технического состояния ТС и которое соответствует квалификационным требованиям. Как правило, это механик, но бывает по-разному. Поэтому можно написать механик/контролер, а также подпись и расшифровка (фамилия, инициалы).

Автобус принял. Водитель. Подпись водителя, расшифровка.

Сдал водитель. После возвращения в гараж транспортное средство снова должен осмотреть контролер (послерейсовый осмотр). Водитель сдает автобус ему, ставит подпись и дает расшифровку.

Принял механик/контролер (обязательно). Контролер заверяет результаты послерейсового осмотра своей подписью.

Отметка врача

Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен (обязательно). Именно такую пометку должен ставить в путевом листе медработник, который проводил предрейсовый осмотр водителя. Пометка может быть как рукописной, так и уже напечатанной в бланке, даже можно сделать штамп. Главное, что медработник должен заверить ее свой подписью, указывая должность, фамилию и инициалы). В примере: Терапевт Лютикова П.О.

Кроме того, в документе должна быть указана дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. В примере: 05 февраля 2021 года.

Если у организации нет медицинского работника, значит должен быть заключен договор на оказание соответствующих услуг с медицинской организацией (наличие лицензии обязательно).

Путевой лист для автобуса необщего пользования: оборотная сторона

Что писать в графе «Маршрут движения»

В бланке написано «заполняется заказчиком», но поскольку у нас заказчика нет, заполняем сами.

Номер ездки.  В нашем случае 2 ездки: от деревни до школы и обратно. До деревни и обратно до гаража – это  так называемый «нулевой пробег».

Откуда и куда едет водитель. В нашем случае – из школы в д. Лесную, потом обратно. Потом повторяем тот же маршрут (после занятий).

Какой пробег с пассажирами и без. В нашем примере водитель 2 раза едет без пассажиров (когда едет забирать детей из деревни и когда возвращается после того, как отвез их обратно). Километраж в один конец – 40 км.

Простои на линии. Работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.

Как заполнять «Результат работы автобуса»

Расход горючего, по норме. Существуют определенные нормы расхода топлива для разных моделей транспортных средств, утвержденные Минтрансом.

Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) “О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте” (Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств). Как правильно рассчитать нормы для своего предприятия, чтобы потом не было проблем с обоснованием расходов перед налоговой инспекции – в мастер-классе “Учет ГСМ и запчастей в 1С”

В примере: 47 л.

Расход горючего, фактически. Пишем, сколько литров горючего ушло по факту, за всю смену. В примере: 49 л.

Время в наряде, всего. Общее время, потраченное водителем на выполнение заданий. В примере: 3 часа.

Время в наряде (простои по техническим причинам). По техническим причинам простоев не было, поэтому прочерк.

Пробег, всего. Сколько километров «наездили» за всю смену. В примере: 160 км.

Пробег, с пассажирами. У нас получилось 80 км. (половину расстояния ездили без пассажиров)

Разделы: Таксировка, Зарплата и  Талон заказчика

Эти разделы оставляем пустыми, поскольку внешнего заказчика у нас нет и выставлять кому-то счет на оплату транспортных услуг нам не нужно.

Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!

Подписываюсь!

Слои Google Maps помогают с безопасными маршрутами в школу девятью способами

Использование слоев Google Maps для интерактивного отображения безопасных маршрутов в школу значительно помогло нашему сообществу уменьшить трафик, связанный со школой, и повысить безопасность, а также помогло нам выиграть крупный грант. Чтобы поддержать семьи с детьми разных возрастных групп, мы включили наши начальные, средние и старшие школы в одно представление Google My Maps со следующими слоями:

1. Места доставки

Безопасный и удобный способ высадки или заберите своих детей (или прогуляйтесь с ними) в отмеченных местах по периметру школы.

Толстые ярко-зеленые линии указывают, куда родители должны ехать на машине, бросать детей и ехать. К ним относятся парадный вход, задний или боковой вход и обозначенные безопасные места, в которых дети могут гулять в течение минуты или двух. Пункты Drop & Go:

  • вдоль тротуара,
  • часто на территории школы и КПП,
  • ведет прямо к контролируемому входу в школу
  • поощрять автомобильное движение, чтобы избежать узких мест.

2.  Охранники на перекрестке

Увидев на карте охранников на переходе, вам будет намного проще спланировать маршруты в школу, к дому друга и к местам после школы. Нажмите на значок, чтобы увидеть часы этого охранника. Например, только во второй половине дня, школьный день с 7:45 до 8:40 и с 14:55 до 15:45.

3. Крепления для велосипедов

Синие значки велосипедов обозначают легкодоступные крепления для велосипедов. Благодаря огромному успеху нашей программы Walk and Roll to School школы добавляют и перемещают велосипедные стойки.

4. Park & ​​Walk

Эти темно-фиолетовые линии вдоль тротуаров показывают, где родители обычно паркуются и ходят, чтобы забрать наших детей после школы.

5. Припаркуйтесь и подождите

Эти светло-фиолетовые линии вдоль тротуаров показывают предложения припарковаться и подождать. Они особенно полезны, если вы хотите прийти позже и попросить старших детей дойти до вашей машины.

6. Не паркуйте и не высаживайте

Родители, пожалуйста, не паркуйте и не высаживайте детей там, где есть тонкая красная линия. Это могут быть парковочные места учителей, определенные предприятия, парковки частных школ и т. д. По мере внедрения улучшений использование слоев Google Карт значительно улучшает общение, поскольку вы знаете, что у вас есть последняя версия в Интернете.

7. Маршрут путешествия

Мы использовали среднюю зеленую линию, чтобы отметить направление движения. Route of Travel побуждает родителей безопасно высаживать детей вдоль тротуара и направлять поток автомобилей в сторону от существующих узких мест. В качестве дополнительного преимущества они также направляют поток детей к существующим дорожным ограждениям. Иногда они подкрепляются самодельными знаками, когда мы пробуем новые узоры.

8. Вход ученика в школу


Мы отметили открытые входы желтым значком учителя, похожим на шлагбаум. Это помогает перенаправить трафик с переднего выхода и входа на задний или боковой вход с помощью Drop & Go. Чтобы узнать, когда студенческий вход открыт и там находится учитель, нажмите на значок. Например, с 8:15 до 8:30 утра.

9. Редактировать основные Карты Google

Если вы обнаружите ошибки в деталях карты вашего района, вы можете отправить изменения непосредственно в Карты Google. Например, используйте свои знания о местности, чтобы добавить названия, дорожки, тротуары и пешеходные мосты.

Чтобы ускорить процесс утверждения ваших правок, войдите в Mapmaker с помощью своей учетной записи Google, пригласите других местных жителей для проверки правок друг друга и оставьте поясняющие комментарии для рецензентов Mapmaker.

Установите права доступа для ваших слоев Google Maps

Мы сделали две версии карты «Безопасные маршруты в школу». Чтобы получить доступ к более конфиденциальной версии карты, у вас должна быть ссылка. Например, родители и опекуны могут видеть карты нашего города только после входа в школу или на веб-сайт PTA/PTO. В конце концов, мы также создали общедоступную версию, которой мы делимся в нашей городской группе Facebook и т. д. Экспорт слоев Google Maps позволил нам легко создать «общедоступную» версию без какой-либо конфиденциальной информации.

В то время как интерактивная версия нашей карты была создана парой родителей, наша «Зеленая команда» включала всех основных заинтересованных лиц, особенно директора каждого здания, полицию и членов родительского комитета. В полномочия по редактированию входят член школьного округа, полицейский и двое родителей.

Сохранить Сохранить

Сохранить Сохранить

Карта школьных поездок

Планы школьных поездок  
Продвижение активного транспорта  
  
дом
начало работы
найти нужных людей
инвентаризация того, что у вас есть
ставить цели, задачи и стратегии
поставить на карту
измерение прогресса
дополнительные ресурсы
свяжитесь с нами

.
 
 

 
 
Размещение на карте

 

Карты играют важную роль в организации и продвижении вашего школьного плана поездок. Вы будете использовать карты на нескольких этапах процесса:

  1. Определите, где живут дети (происхождение) и куда они путешествуют (пункты назначения), особенно школы
  2. Определите наиболее вероятные маршруты движения, включая тротуары, обочины, неформальные короткие пути
  3. Укажите состояние существующих тротуаров, дорожек, обочин и другой приемлемой инфраструктуры
  4. Укажите пробелы в пешеходной и велосипедной инфраструктуре, такие как дороги без обочин, опасные пересечения дорог, физические барьеры, небезопасные места и другие проблемы
  5. Укажите цели плана по улучшению инфраструктуры

Карты Google — это бесплатный интерактивный картографический ресурс, который вы можете использовать для создания всех своих карт. Карты Google полностью запускаются из вашего браузера, хотя вам потребуется создать удостоверение личности и пароль, чтобы добавить точки, метки, пешеходные маршруты и т. д. на вашу онлайн-карту. Карты Google предоставляют пользователям «Просмотр уровня улицы», который может быть полезен для определения потребностей инфраструктуры.

Google Планета Земля — это более мощная бесплатная картографическая программа, которую можно загрузить и установить на свой компьютер. Google Earth предоставляет больше информационных слоев.

Есть много других программ, которые выполняют те же функции, хотя некоторые из них требуют покупки программного обеспечения и/или длительного обучения. Возможно, в вашей школе или городском правительстве уже есть картографическое программное обеспечение и персонал. Во что бы то ни стало используйте то, что работает для вас.

Вы также можете делать карты вручную. Обязательно подумайте о том, как вы можете воспроизвести карты и поделиться ими. Например, вы можете сделать цифровую фотографию карты и разместить ее на своем веб-сайте.

Помощь в составлении карты: несколько местных и государственных организаций могут помочь в создании и публикации карт. Обратитесь за помощью в местное самоуправление, региональную плановую организацию, совет правительств. Контактная информация региональных организаций планирования доступна на странице дополнительных ресурсов.

 

Подготовьте все необходимое, затем пригласите свой комитет или общественность присоединиться к вам в групповом сеансе редактирования. Используйте большой экран или даже проектор, чтобы каждый мог видеть карту и делиться своими идеями.
  1. Создайте учетную запись Google — необходимо, если вы хотите редактировать и публиковать свои карты. Если вы решили использовать Google Docs или Google Sites на предыдущих шагах, значит, вы уже создали учетную запись и все настроено. Просто войдите и начните.
  2. Перейдите в «Мои карты» и «Создать новую карту» или отредактируйте существующую карту
  3. Добавить точки, линии и области. Вот несколько идей для каждого
    1. Пункты — места назначения, такие как школы, библиотеки, автобусные остановки, места, где требуется ремонт тротуаров
    2. Линии — пешеходные маршруты, тротуары, тропы, автобусные маршруты
    3. Районы — микрорайоны, окружности, указывающие дорогу к школьным зонам, автостоянки, спортивные площадки
    4. Этикетки — обязательно маркируйте свои точки, линии и области. Вы можете добавить дополнительные заголовки и другую информацию, чтобы помочь пользователям интерпретировать ваши карты.
  4. Обязательно смотрите на свою карту как на картах, так и на спутниках. Вид со спутника обеспечивает богатый фон аэрофотоснимков. Качество зависит от местоположения.
  5. Чаще сохраняйте свои карты.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts