Шестишаговый рефрейминг техника выполнения: Техника:: Шестишаговый рефрейминг — trEnings.ru: всё о НЛП

Содержание

Техника:: Шестишаговый рефрейминг — trEnings.ru: всё о НЛП

Описание: Александр Любимов

Оглавление

Пошаговое описание

1. Поведение Х

2. Контакт с частью личности

3. намерение части А

4. Новое поведение

5. Экологическая Проверка

6. Ответственность

Вопросы на выяснение намерения

Комментарии

1. Нежелательное Поведение

2. Контакт с частью личности

3. Намерение части «А»

4. Новое поведение

5. Экологическая Проверка

6. Ответственность

Проверь себя

Универсальная техника поиска более эффективных вариантов поведения.

Автором техники является Джон Гриндер. Вот как он описывает создание техники в книге «Шепот на ветру»:

В четверг в конце дня я (ДГ) прилетел из Европы в аэропорт Сиэтл Такома. Хотя рабочая поездка была напряженной, а сдвиг во времени между Европой и западным берегом США требовал особого внимания, я строил планы на три следующих дня.

 

Несколькими месяцами раньше я провел черырехдневный семинар для персонала психиатрического госпиталя Сент Поул в Ванкувере (Британская Колумбия). Это была тренировка, специально предназначенная, чтобы предложить точные паттерны и стратегии психиатрам, психиатрическим сестрам и вспомогательному персоналу этого психиатрического учреждения. Первоначальная тренировка была хорошо принята и было заключено соглашение, что участники семинара в течение нескольких следующих месяцев включат предложенные им паттерны в свою работу. Я должен был вернуться, чтобы провести в течение одного дня демонстрации, работая с хроническими шизофрениками из «тяжелых» палат, а затем в течение двухдневной тренировки объяснять, что я делал во время демонстраций, и помогать персоналу в уяснении их собственного опыта за последние месяцы. 

Я арендовал машину в аэропорту, приехал в Ванкувер и остановился в гостинице. Я чувствовал некоторое расстройство и решил как следует выспаться, чтобы быть свежим на следующий день в начале работы.

Но когда я проснулся утром, я почувствовал себя неважно. У меня была температура 104 градуса (104 градуса по Фаренгейту — это 40 градусов по Цельсию), и хотя не было застойных явлений, я почувствовал симптомы пневмонии. Я быстро оценил ситуацию и решил, что самым эффективным выходом было заключить соглашение с моим подсознанием.

Я сказал ему: «Мне нужна твоя помощь, и вот что я предлагаю. Мое поведение будет полностью в твоих руках. Я прошу тебя сделать так, чтобы мы всё исполнили во время демонстрации на самом высоком уровне, поскольку все эти сотрудники, как и их клиенты, заслуживают лучшего, что мы можем предложить. Я обещаю взамен этого, что как только окончится рабочий день, я пойду прямо в гостиницу, пропущу пару стопок бренди, лягу спать и прогоню пóтом эту лихорадку.»

День прошел быстро, как все дни, когда не действует сознание. Потом я узнал из разговоров с участниками, что я работал в течение этого дня с пятью различными шизофрениками, и, по крайней мере по мнению участников, с высокими результатами. Должен сознаться, что до сего времени у меня нет сознательного доступа ни к одному событию того дня, за исключением двух перерывов (кофе и еда в полдень), когда я в некоторой степени сознавал мое окружение. Я проверил это, спросив мое подсознание, как мы все это делали. Ответ последовал немедленно: 

— Замолчи! Этим занимаюсь я.

Соблюдая сознательную часть сделки, я сразу же после рабочего дня отправился в гостиницу, проглотил пару стопок бренди и свалился спать в сладком забытьи. На утро я проснулся с прекрасным самочувствием после тринадцати часов сна, основательно пропотев. Во время завтрака я стал обдумывать задачи предстоявшего дня – то есть объяснение паттернов, использованных мной накануне в работе с хроническими больными. И только в этот момент я осознал, что у меня не было абсолютно никакого сознательного доступа к тому, что я делал.

Поэтому я решил придти в тренировочную комнату раньше и провести с участниками неформальную беседу, задавая им следующие вопросы:

Какую из демонстраций вы считаете самой интересной?

Что удивило вас в этой демонстрации?

Какие конкретные взаимодействия между мной и пациентом показались вам самыми загадочными?

Почему именно вы считаете их загадочными?

Добывая всю эту информацию от первых приходящих участников в задней части комнаты, я заметил, что мои глаза все время поворачиваются к передней части комнаты, и особенно к находившейся там доске.

Поняв, наконец, обычную подсказку моего подсознания, я извинился, прошел в переднюю часть комнаты и оказался перед доской, на которой было написано моей собственной рукой:

РЕФРЕЙМИНГ

1. Указать, какие формы поведения должны быть изменены.

2. Установить надежную непроизвольную систему сигнализации с подсознанием.

3. Проверить, что за поведением, подлежащим изменению, стоит некоторое позитивное намерение. 

4. Создать набор альтернатив, удовлетворяющих это позитивное намерение столь же хорошо, или лучше первоначального поведения. 

5. Возложить ответственность за выполнение на подсознание.

6. Выполнить экологическую проверку.

Я стоял перед этим паттерном, пораженный его простотой. Этот паттерн, прямой продукт моего подсознания, содержит в точности те различия, которыми в конечном счете паттерны нового кода отличается от паттернов классического кода. Нет сомнения – и в то время в этом никто не сомневался – что этот изящный паттерн был результатом нашей многолетней совместной работы с Бендлером и представлял блестящий синтез влияний Бейтсона и Эриксона.

Но какая это была находка!

Дальнейшие разговоры с участниками показали, что некоторые из них с большим интересом заметили в моей работе с каждым из шизофреников некоторые, или все указанные в паттерне этапы (в различной форме). Это был паттерн, которого никто из них не видел в моей предыдущей четырехдневной тренировке, и который был чрезвычайно эффективен. В конце дня один из них попросил меня разъяснить паттерн, которым я пользовался. В виде ответа я указал ему то, что явилось мне на доске.

Пошаговое описание

 

1. Поведение Х

Определите поведение «Х», которое вы хотите изменить.

Назовите его любой буквой, цифрой, цветом – только чтобы это было безоценочно.

2. Контакт с частью личности

Установите контакт с частью личности, ответственной за это поведение:

а) Установите сигналы «Да» и «Нет».

б) Дайте имя этой части:

— Согласна ли часть, отвечающая за поведение «Х», чтобы ее называли «А»?

3.

намерение части А

Определите намерение части А.

а) – Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите для меня сделать с помощью поведения «Х»?

б) Если получаете ответ «Да», то попросите сообщить об этом на уровне сознания.

Если «Нет», то можно попытаться сделать это сознательно.

в) Приемлемо ли это намерение для сознания?

Если нет — ищете намерение более высокого уровня.

4. Новое поведение

Создайте новые варианты поведения, которые бы реализовали данное намерение. На уровне подсознания часть «А» сообщает о своем намерении «Творческой» части и выбирает три новых варианта поведения, более эффективных чем «Х», из тех вариантов, которые придумывает «Творческая» часть. Каждый раз, когда происходит выбор, то подается сигнал “Да”.

Согласна ли Творческая Часть помочь части «А» найти новые варианты поведения?

А теперь мне бы хотелось, чтобы часть «А» сообщила о своем намерении «Творческой» части. А та начала бы создавать новые варианты поведения, из которых часть «А» выбирала бы те, которые более эффективны чем «Х». После нахождения каждого нового варианта поведения, более эффективного чем «Х», пусть часть «А» даёт сигнал «Да». Нужно найти не менее трёх таких вариантов.

5. Экологическая Проверка

Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против трех новых выбранных вариантов поведения?

Если «Да»:

Пусть все части, имеющие что-либо против трех новых вариантов поведения, сообщат о своих намерениях «Творческой» части, а она начнет придумывать новые варианты поведения вместо «Х», удовлетворяющие намерениям как части «А», так и всех этих частей. Часть «А» же выберет те три, которые будут более эффективны, чем «Х». После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать “Да”.

Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?

6. Ответственность

Согласна ли часть «А» взять ответственность использовать три новых варианта поведения вместо «Х», учитывая, что они более эффективны?

Если нет, то можно предложить ей «взять ответственность попробовать в течение месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо «Х».

Вопросы на выяснение намерения

1. Зачем тебе [это] нужно?

2. Что тебе [это] даст?

3. Если ты получишь [это] целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?

4. Что для тебя более важно чем [это]?

5. Если ты владеешь [этим] совершенно и полностью, что ты хочешь, имея [это], еще более важное?»

Комментарии

1. Нежелательное Поведение

Определить поведение, которое вас не устраивает. Не обязательно называть его словами – достаточно только представить или почувствовать. После этого назовите его любой буквой, цифрой, цветом – только чтобы это было безоценочно: Икс, Эн, Белое, Семь…

— Зачем это нужно?

Когда вы это называете оценочно: отчуждение, наглость, ярость, – это может помешать. Если вы заранее называете часть себя «глупец» – какое отношение будет у вас к этой части, и, самое главное, какое у неё будет отношение к вам?

2.

Контакт с частью личности

На следующем этапе нам необходимо установить контакт с частью личности, ответственной за это поведение. Но прежде несколько слов по поводу модели частей.

Сразу хочу заявить, что

В большинстве случаев удобнее думать, что никаких частей личности НЕТ! Человек был и остается единым целым.

Это просто удобная модель.

Человек постоянно пытается понять мир. Для этого он и строит модели. Модель должна не только хоть как-то описывать, как что-то работает, но и быть понятной. Это обычно две крайние точки: потому что обычно чем более точна модель, тем менее она понятна. Модель частей – это попытка описания чрезвычайно сложных мыслительных процессов человека по аналогии с обычными отношениями между людьми. Очень большой плюс – это достаточно хорошо понятный вариант для нормального человека и не надо тратиться на многочасовые объяснения «о чем, собственно, идет речь». Минус в недостаточной точности, даже некой фантастичности описания. Модель частей хорошо подходит для решения некоторых проблем, но не как базовый пример описания структуры психики человека. 

Вернемся к контакту с частью личности. Нам необходимы сигналы «Да» и «Нет». Например, вы можете сказать:

Я хотел бы пообщаться с частью личности, ответственной за поведение «Икс». Для этого нам необходимо определить сигналы «Да» и «Нет». Это может быть изменение дыхания, подрагивание век, движение пальцев, головы или ноги. Итак, как будет «Да»?… А как будет «Нет»?…

Если вы работаете с клиентом (а не с собой), желательно, чтобы вы нашли не менее трех внешних сигналов и на «Да», и на «Нет» — тогда вы сможете всегда проверить «правдивость» сообщения. Если сигналы вам кажутся малозаметными, вы можете попросить:

Мне бы хотелось, чтобы сигналы были достаточно заметными для меня. Еще раз, как будет «Да»?…

И это вы можете повторять до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Так же вы можете сделать следующее: сначала установить канал связи с бессознательным в целом, а потом попросить передать его «части, ответственной за поведение «Икс».

Можно общаться с частью через сознание Клиента. Тогда он сам ищет внутри себя признаки сигнала, а потом сообщает вам.

Но при этом желательно, чтобы Оператор мог откалибровать их до того, как об этом ему сообщит Клиент.

Дальше. Задайте вопрос:

Согласна ли часть, отвечающая за поведение «Икс», чтобы ее называли «А»?

Помните, что поведение – это
«Икс», а имя части, за него отвечающей – «А».

Тут есть небольшая манипуляция. Вне зависимости от того, что вам эта часть ответит, она с вами общается! Если она не хочет, чтобы ее называли «А», предложите ей любое другое имя: «Б», «Игрек», «Семнадцать».

3. Намерение части «А»

Определите намерение части «А».

Уважаемая часть «А». Я понимаю, что то, что вы делаете для Клиента, очень важно и необходимо. Я вас благодарю за то, что вы согласились пообщаться с нами. Но нам бы хотелось узнать, в чем состоит ваша функция, ваше намерение. Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите сделать для Клиента с помощью поведения «Икс»?

Вместо «Клиента» подставляете имя того, с кем вы работаете в данный момент.

Если получаете ответ “Да”, то попросите сообщить об этом на уровне сознания.

Если “Нет”, то можно попытаться сделать это сознательно. Но про это дальше.

Тут есть небольшая проблема. Положительное намерение можно представить и в виде образа, и в виде ощущения. Можно также произнести, но у нас пока нет вербального контакта с частью. Поэтому сообщить о намерении часть «А» может как раз в виде образа или ощущения. И здесь обычно проблематична именно интерпретация, подходящая сознанию. Если мы пропустим этот шаг и пойдем дальше – мы проигнорируем сознание. Но у нас нет задачи еще больше усугублять внутренние противоречия человека. Надо как-то про это намерение узнать и выразить, желательно вербально.

Если информация о намерении части будет понятна сознанию Клиента, вы идете дальше. Если нет, то Оператор может действовать простым перебором, называя различные варианты намерения и получая в ответ «Да» или «Нет». Для этого желательно хотя бы приблизительно знать, в чем состоит нежелательное поведение Клиента. Иначе гадать можно очень долго.

— А ваше (части) намерение – это защита Клиента от какого-то переживания?

— А может, вы пытаетесь дать ему уверенность в себе?

Вы можете все это сделать через сознание Клиента. То есть вы последовательно задаете вопрос: «А зачем тебе это нужно?» — до тех пор, пока его ответ и невербальная реакция вас не устроят. Но после того, как это произошло, желательно всё-таки проверить правильность вашего вывода у части «А»:

— Правильно ли я понял, что ваше намерение – достижение спокойствия?

После того, как вы выяснили намерение части, вы задаете следующий очень важный вопрос: 

Приемлемо ли это намерение для сознания?

— А если не приемлемо?

Тогда ищите дальше. Вы всегда можете подняться еще на уровень выше.

4. Новое поведение

Следующий очень важный шаг – создание новых вариантов поведения. Общая идея такая.

У каждого человека есть Творческая Часть, это именно та часть, которая способна придумать что-то новое, будь это новый вариант наклейки марки на конверт или оригинальный способ чистить зубы. Вот именно эта часть и способна придумывать новые варианты поведения. А задача части «А» – просто сидеть и выбирать из них те, которые более эффективны, чем «Икс».

Уважаемая Творческая Часть. Я прошу вас ответить и сообщить о том, готовы ли вы прямо сейчас помочь нам и придумать новые, более эффективные, варианты поведения вместо «Икс»?

Если идет ответ «Нет», чаще всего это сообщение других частей, пользующихся поведением «Икс» для своих целей (но не создающих его), о том, что они тут, и их мнение тоже желательно учитывать. В этом случае нужно им просто объяснить, что никакие решения без согласования с ними приниматься не будут:

Уважаемые части, которые заинтересованы в поведении «Икс». Я понимаю, что ваши функции чрезвычайно важны и полезны для Клиента. И я благодарю вас за общение с нами. И хочу сразу предупредить, что никакие решения без вашего согласия приниматься не будут.

После того, как эти вопросы урегулированы, задание:

Я предлагаю части «А» отправится к «Творческой» части и сообщить ей свое намерение. Творческая часть начинает придумывать самые различные варианты поведения, при помощи которого можно реализовать намерение части «А». Часть «А» же может выбрать из них те, которые более эффективны, чем «Икс». После каждого подходящего варианта поведения просьба к части «А» выдавать сигнал «Да». Всего необходимо найти как минимум три новых варианта поведения, более эффективных чем «Икс».

Иногда бывает забавная вещь – если какие-то варианты не подходят, то идет сигнал «Нет». Но вам нужно только «Да».

5. Экологическая Проверка

Самый важный момент – определить, не могут ли повредить каким-то образом эти новые варианты поведения Клиенту:

Есть ли какие-то части личности, которые возражают против трех новых вариантов поведения?

Если таких частей нет (то есть никаких сигналов нет, или часть «А» выдает сигнал «Нет»), то вы идете на следующий шаг. Если же такие части (часть) есть, то вы возвращаетесь на предыдущий шаг и отправляете их всем скопом к «Творческой» части искать более приемлемые варианты поведения:

Пусть все части, имеющие что-либо против этих трех новых вариантов поведения, сообщат свои намерения Творческой Части, а она начнет создавать новые варианты поведения вместо «Икс», удовлетворяющие как намерению части «А», так и всех этих частей. Часть «А» выберет те три, которые будут более эффективны, чем «Икс». После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать “Да”.

Потом вы опять делаете экологическую проверку:

Есть ли какие-то части личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?

Если таких частей нет, то вы идете дальше, а если такие части есть – то опять возвращаетесь на предыдущий шаг и повторяете поиск новых вариантов поведения, но уже с участием этих новых частей.

6. Ответственность

Ну, и последний шаг: взятие ответственности. То, что новые варианты поведения более эффективны чем «Икс», еще не означает, что часть «А» будет их вместо него использовать. То, что зарядку по утрам делать весьма полезно, знают многие. А кто делает?

Согласна ли часть «А» взять ответственность использовать три новых варианта поведения вместо «Икс», учитывая, что они более эффективны?

Ответ «Нет» обычно может означать следующее:

Вы чего-то не заметили, и еще есть части, которые имеют что-то против этих новых вариантов поведения.

Часть «А» опасается, что она может не справится. Тогда можно предложить ей “взять ответственность попробовать в течение месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо «Икс».

— А что потом?

Если все нормально, то ничего делать не надо будет. Если же возникнут проблемы, вы можете еще раз сделать шестишаговый рефрейминг или любую другую технику.

Учтите, что невозможно сделать изменения «навечно» – меняется мир, меняются люди. Через месяц все может измениться настолько, что эти новые варианты поведения уже не смогут удовлетворять вас. И тогда надо будет придумывать что-то новое.

Моя задача – не дать вам набор надежных и эффективных способов поведения, что само по себе неплохо, а научить вас самих находить в случае надобности эти новые варианты, менять собственное поведение. Мы же сейчас занимаемся той способностью гениальных людей, которая называется «гибкость«, а она как раз подразумевает умение находить новые, более эффективные варианты поведения.

 

Проверь себя

*часть А — часть личности, отвечающая за актуальное поведение.

 

 

Шестишаговый рефрейминг: техника выполнения, описание

Шестишаговый рефрейминг, используемый психологами, помогает изменить свое поведение в какой-то конкретной ситуации и отношение к нему. С виду сложная техника на самом деле не займет много времени. Главное — внимательно прочитать инструкцию и действовать в согласии с ней. Только в таком случае вы сможете открыть подсознание для работы с ним.

Содержание

  • Схема 6-шагового рефрейминга
  • Подробное пошаговое описание
    • Нежелательное поведение
    • Контакт с частью личности
    • Намерение части А
    • Новое поведение
    • Экологическая проверка
    • Ответственность
    • Заключение

Схема 6-шагового рефрейминга

Рефреймингом в психологии называют технику изменения восприятия окружающих объектов, событий или даже качеств. Главная цель — изменить поведение, избавиться от неудачных шаблонов, хранящихся в подсознании. Применяется техника в нейролингвистическом программировании.

Шестишаговый рефрейминг пользуется наибольшей популярностью среди психологов. Как видно из названия, он состоит из 6 частей. Схема выглядит так:

  • определение проблемы;
  • создание контакта;
  • формирование позитивного намерения;
  • выбор 3 вариантов поведения;
  • экологическая проверка;
  • взятие ответственности.

Каждый шаг имеет свои особенности.

Подробное пошаговое описание

Итак, техника проведения шестишагового рефрейминга предполагает работу с подсознанием, вернее, с его отдельными частями.

Нежелательное поведение

Для начала нужно выявить проблему или поведение, которое вам не нравится. Можете не обозначать его словами. Просто представьте или прочувствуйте. Дайте название, используя буквы, цифры или цвета. Пусть это будет поведение X.

Постарайтесь относиться к иксу нейтрально, беспристрастно. Конечно, делать это будет сложно. В особенности потому, что оно вам неприятно. Но помните, что все эпитеты, которыми вы хотите его наградить, — это оценочное суждение. Оно может помешать рефреймингу.

Есть еще один нюанс. Не все проблемы можно решить, сменив свое отношение к ним. Бывают случаи, когда так и нужно поступить. Но иногда все же требуется изменить само поведение.

Контакт с частью личности

Теперь нужно наладить контакт с той частью личности, которая отвечает за поведение X. Ее также следует назвать. Пусть это будет А. Убедите ее в том, что вы цените ее, не собираетесь отказываться, несмотря на то, что она ответственна за неприятные для вас действия.

Задайте себе вопрос: готова ли часть A говорить со мной в моем сознании? Обратите внимание на свою реакцию в этот момент. Запомните звуки, ощущения, эмоции. Выберите из них какой-то сигнал для общения.

Дальше нужно спросить у части А, какими сигналами она будет обозначать ответы «да» и «нет». Выразите желание, чтобы они имели ярко выраженные отличия, чтобы вам было проще ориентироваться в ответах. По возможности попросите по очереди продемонстрировать их.

Намерение части А

Поведение — это способ достижения какой-либо цели, но не сама цель. По сути, это инструмент. Принимая этот факт во внимание, нужно задать части А несколько вопросов. Для начала спросите, расскажет ли она вам, какую цель преследует, используя поведение X? Далее действуйте в зависимости от ответа:

  1. Если ответ утвердительный, просите честно рассказать о намерении. Будьте готовы к сюрпризам.
  2. Если ответ «нет», просто предположите существование намерения. В этом случае оно останется бессознательным.

Следующий вопрос касается правильности этого намерения. Принимает ли его сознание? Могла бы в нем появиться часть, которая будет за него отвечать?

И, наконец, третий вопрос. Если бы существовали не менее надежные способы достижения той же самой цели, воспользовалась бы часть А ими? Если бы способы оказались более эффективными и приятными для сознания, согласилась бы она заменить ими поведение X?

Попытайтесь лучше познакомиться с частью А.

Задайте ей вопросы:

  1. Зачем тебе нужно поведение X?
  2. Что ты от него получаешь?
  3. К чему ты будешь стремиться после достижения этой цели?
  4. Если ты достигла цели и получила желаемое, что еще более важное тебе нужно?

Получив ответы на вопросы, мысленно поблагодарите часть А за откровенный разговор.

Новое поведение

На этом этапе шестишаговой техники рефрейминга к работе подключается творческая часть сознания. Так и назовем ее — ТЧ. Она вступает в игру, когда есть необходимость придумать что-то новое, креативное, необычное.

Ваша задача — договориться с ТЧ о том, чтобы она придумала 3 модели поведения взамен X. Важно, чтобы они понравились вам и служили достижению цели части А.

Часть А должна сама сообщить ТЧ о своем намерении. Ей нужно внимательно проанализировать предложенные варианты. Если какой-то из них понравится, часть А должна подавать установленный сигнал.

Может случиться так, что придуманные ТЧ варианты будут отвергнуты. Это говорит о том, что в сознании есть другие части, которые используют поведение X в своих целях. Вам придется договориться и с ними. Скажите, что уважаете их мнение, и поэтому будете с ними советоваться.

Творческая часть может придумать больше, чем 3 варианта. Но А нужно выбрать именно такое количество.

Экологическая проверка

Правильное выполнение этого этапа шестишагового рефрейминга крайне важно. Здесь нужно определить, не навредят ли вам варианты, предложенные ТЧ. В случае, когда техника применяется во время сеанса психологом, нужно понять, не навредят ли новые модели поведения клиенту.

Итак, вопрос, который нужно задать, — все ли части сознания согласны вариантами замены поведения X? Если все нормально, можно переходить к следующему шагу. А что делать, если вдруг кто-то против?

Нужно собрать все протестующие части и вернуться к ТЧ. Они должны рассказать, что их не устраивает. ТЧ придется придумать другие варианты. Часть А снова выберет 3 наиболее подходящие. О выборе каждого из них нужно сообщать заранее оговоренным сигналом.

Теперь главный вопрос нужно повторить снова. Если все согласны с планом действий, нужно идти на 6 шаг. Если нет, снова повторить 4.

Ответственность

На последнем этапе в разговор вступает часть А. Нужно выяснить, готова ли она взять на себя ответственность за использование 3 выбранных вариантов замены поведения X. При этом важно напомнить ей, что они более эффективны. Обычно ответ утвердительный.

Но бывают случаи, когда А отвечает отрицательно. Причины может быть 2. Первая — вы не заметили несогласных. Нужно повторить пункт 4. Вторая — часть А боится, что у нее не получится справиться с поставленной перед ней задачей. Предложите в таком случае не спешить, а попробовать новые модели поведения в течение нескольких месяцев.

Заключение

Шестишаговый рефрейминг — возможность не только изменить и мышление, и поведение. Но помните — ничто не вечно. Измениться навсегда невозможно. Может быть, обстоятельства изменятся настолько, что выбранные модели поведения станут неэффективными. В таком случае все 6 шагов придется повторить еще раз.

Шестишаговый рефрейминг

Шестишаговый рефрейминг

Обучение НЛП Ландсиделя → НЛП → Библиотека НЛП → Рефрейминг → Шестиэтапный рефрейминг

Метод шестишагового рефрейминга — одна из самых известных моделей вмешательства НЛП. За шесть шагов можно осветить и изменить поведенческие привычки. Ключевыми активными элементами являются отделение намерения от поведения, модель частей НЛП и идея творческих частей для нового поведения.

Техника особенно подходит для психосоматических симптомов, и особенно тех, которые удалены из сознания:

Человек понятия не имеет, почему у него возникает тот или иной симптом. Постоянное переключение между сознанием и бессознательным, между бдительностью и трансом.

Каждому симптому присваивается симптомообразующая часть. Различие между намерением и поведением.




  1. Определите модель поведения (X), которую необходимо изменить

    Определите шаблон (X), который вы хотите изменить: Я хочу остановить X, но не могу. Я хочу сделать Y, но что-то меня удерживает.

  2. Установление связи с ответственной частью

    Установление связи с частью, отвечающей за шаблон. Будет ли та часть меня, которая побуждает меня делать Х, общаться со мной в моем сознании? Обращайте внимание на все — ощущения/образы, запахи/звуки — что происходит внутренне в ответ на этот вопрос? Установите значение сигнала «да/нет». Увеличьте четкость, громкость или интенсивность, если да, и уменьшите, если нет.

  3. Отделение поведения от положительного намерения

    Отделить поведение, шаблон X, от положительного намерения части, ответственной за X. Нежелательное поведение — это только один из способов достижения определенной положительной функции. Спросите X-часть: не могли бы вы сообщить мне, что вы пытаетесь сделать для меня с помощью паттерна X? Если вы получите положительный ответ, спросите часть его намерения. Если вы не получите ответа, продолжайте бессознательный рефрейминг, предполагая положительное намерение. Приемлемо ли это намерение для сознательного я? Хотели бы вы иметь деталь, выполняющую эту функцию? Спросите часть X: если бы существовали способы выполнять вашу положительную функцию так же или лучше, чем использование X, было бы вам интересно попробовать это?

  4. Создание новых моделей поведения с помощью творческой части

    Найдите доступ к творческой части и создайте новые модели поведения для выполнения положительной функции. Сделайте себя доступным для творческого опыта и закрепите его или спросите: осознаю ли я свою творческую часть? Пусть часть, ответственная за Х, сообщает о своей положительной функции творческой части, пусть творческая часть изобретает дальнейшие возможности для выполнения этой функции, и пусть часть, ответственная за Х, выбирает три из них, которые по крайней мере так же хороши, как Х или лучше. Пусть он посылает сигнал «да» каждый раз, когда выбирает такую ​​альтернативу.

  5. Взять на себя ответственность и построить мост в будущее

    Вопрос части: Готовы ли вы взять на себя ответственность за использование трех новых альтернатив в соответствующем контексте? Это также создает мост в будущее (будущий темп). Кроме того, на подсознательном уровне вы можете попросить часть определить сенсорные сигналы, которые запускают новый выбор, чтобы в полной мере ощутить, как она себя чувствует, когда эти сенсорные сигналы без усилий и автоматически вызывают один из новых выборов.

  6. Экологическая проверка

    Имеются ли какие-либо из моих деталей против трех новых вариантов?
    Если реакция «да», вернитесь к шагу 2.


  • Терапевт должен убедиться, что между ним и частью нет соперничества или борьбы за власть.
  • Терапевт уважает исполнение роли и вступает с ней в союз: если необходимо, против дискриминационных замечаний клиента.
  • Терапевт удостоверяется, что часть решает, должен ли процесс происходить внутри сознания или вне сознания.
  • Терапевт с величайшей осторожностью устанавливает четкий контакт с этой частью.

Техника шестиэтапного рефрейминга

Бэндлер и Гриндер разработали технику шестиэтапного рефрейминга на основе своего исследования Милтона Эриксона (идеомоторные сигналы) и работы Вирджинии Сатир с частями. Они включили это в свою книгу Frogs into Princes

Когда мы молоды, мы пробуем разные модели поведения, и некоторые из них работают. Мы сохраняем те, которые работают, даже когда времена меняются, и эти ответы могут быть не самыми полезными. Истерика в 4 года может дать нам то, что мы хотим, в 44 это, вероятно, не сработает.

За каждым поведением стоит положительное намерение — это одна из основных предпосылок НЛП. Мотивы управляют поведением. Наш мозг ничего не делает без какой-либо (обычно бессознательной) цели.

Для меня шестишаговый рефрейминг — мощная и недооцененная техника НЛП.

Процесс

  1. Определите тревожное поведение или реакцию, то, что вы не хотели бы делать или чувствовать.

  2. Установите связь с частью, создающей нежелательное поведение или реакцию. Спросите, будет ли он готов общаться сознательно. Это общение может быть ощущением где-то в их/вашем теле, изображением, голосом или звуком. Когда вы получаете сигнал, сначала поблагодарите часть за ответ. Когда мы боремся с определенным поведением, они могут чувствовать себя отчужденными, поэтому полезно быть вежливым.

  3. Найдите положительное намерение. Спросите часть «Что ты хочешь? Что хорошего ты пытаешься сделать для меня? Ключевым моментом здесь является осознание разницы между намерением частей и способом его достижения. Вы когда-нибудь пытались быть полезными, но человек неправильно понял ваше намерение и разозлился? Как это заставляет вас чувствовать? Поможете ли вы во второй раз? Наши бессознательные части чувствуют то же самое. Здесь они делают все возможное, чтобы добиться чего-то для вас. Есть ли благодарность или даже признательность? У нас может быть долгая история борьбы и осуждения этого ответа. Если бы сосед неоднократно говорил вам, что вы никчемный ленивый бездельник, потому что не косите свой газон чаще, вдохновило ли это вас на стрижку? Я понятия не имею, почему многие из нас думают, что стыд помогает изменить поведение. Это не работает для меня. Предположение, что этот аспект личности имеет позитивное намерение, может создать взаимопонимание и, следовательно, сделать его более склонным к сотрудничеству.

  4. Попросите помощи у их/вашей творческой части, чтобы создать три альтернативных способа получить желаемый результат.

  5. Пусть часть оценит эти новые варианты выбора. Они приемлемы? Будут ли они такими же хорошими или лучше, чем предыдущее поведение? Он должен быть готов опробовать их в течение следующего месяца или дольше, если это уместно. Ключевым моментом здесь являются переговоры. Если часть с нежелательным поведением недовольна этими альтернативами, она вряд ли воспользуется ими. Если вы когда-либо соглашались на что-то, потому что над вами запугивали, вы знаете, насколько важна добровольная приверженность. Если альтернативы неприемлемы, вернитесь к шагу 4, чтобы выбрать лучший вариант.

  6. Проверка на наличие возражений с другими частями с проверкой экологии и будущим темпом. Когда мы меняем поведение, мы можем влиять на других людей и аспекты самих себя. Даже изменения, которые мы считаем невероятными, имеют непредвиденные последствия. Мы получаем нашу новую машину, но наше туристическое снаряжение не помещается в багажнике. Если есть возражения, проведите их через тот же процесс, что и на шаге 2 — каково положительное намерение и т. д.?

Пример видео

Бэндлер и Гриндер разработали технику шестиэтапного рефрейминга на основе своего исследования Милтона Эриксона (идеомоторные сигналы) и работы Вирджинии Сатир с частями. Они включили его в свою книгу Frogs into Princes 9.0007

В молодости мы пробуем разные модели поведения, и некоторые из них работают. Мы сохраняем те, которые работают, даже когда времена меняются, и эти ответы могут быть не самыми полезными. Истерика в 4 года может дать нам то, что мы хотим, в 44 это, вероятно, не сработает.

За каждым поведением стоит положительное намерение — это одна из основных предпосылок НЛП. Мотивы управляют поведением. Наш мозг ничего не делает без какой-либо (обычно бессознательной) цели.

Для меня шестишаговый рефрейминг — мощная и недооцененная техника НЛП.

Процесс

  1. Определите тревожное поведение или реакцию, то, что вы не хотели бы делать или чувствовать.

  2. Установите связь с частью, создающей нежелательное поведение или реакцию. Спросите, будет ли он готов общаться сознательно. Это общение может быть ощущением где-то в их/вашем теле, изображением, голосом или звуком. Когда вы получаете сигнал, сначала поблагодарите часть за ответ. Когда мы боремся с определенным поведением, они могут чувствовать себя отчужденными, поэтому полезно быть вежливым.

  3. Найдите положительное намерение. Спросите часть «Что ты хочешь? Что хорошего ты пытаешься сделать для меня? Ключевым моментом здесь является осознание разницы между намерением частей и способом его достижения. Вы когда-нибудь пытались быть полезными, но человек неправильно понял ваше намерение и разозлился? Как это заставляет вас чувствовать? Поможете ли вы во второй раз? Наши бессознательные части чувствуют то же самое. Здесь они делают все возможное, чтобы добиться чего-то для вас. Есть ли благодарность или даже признательность? У нас может быть долгая история борьбы и осуждения этого ответа. Если бы сосед неоднократно говорил вам, что вы никчемный ленивый бездельник, потому что не косите свой газон чаще, вдохновило ли это вас на стрижку? Я понятия не имею, почему многие из нас думают, что стыд помогает изменить поведение. Это не работает для меня. Предположение, что этот аспект личности имеет позитивное намерение, может создать взаимопонимание и, следовательно, сделать его более склонным к сотрудничеству.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts