Глава 7. Таблица Хаббарда оценки человека. Самоанализ
Глава 7. Таблица Хаббарда оценки человека
Эта таблица является специализированной формой «Таблицы Хаббарда оценки человека и дианетического процессинга».
Полное описание каждой колонки этой таблицы (кроме шести последних, которые имеются только в «Самоанализе») можно найти в книге Л. Рона Хаббарда «Наука выживания» — книге о предсказании поведения человека.
Положение индивидуума на шкале тонов меняется в течение дня и на протяжении лет, но остается относительно стабильным в эти периоды. Положение человека в таблице будет повышаться при получении хороших новостей и понижаться при получении плохих. Это обычное взаимодействие с жизнью. Каждый человек, однако, имеет хроническое положение в таблице, которое без процессинга неизменно.
Уровень необходимости (когда человеку приходится в экстремальных обстоятельствах «вытаскивать самого себя за волосы») может весьма высоко поднимать человека на короткое время по шкале тонов.
Воспитание, особенно содержащее насилие, само имеет определенную позицию на шкале тонов. Человек может быть, в действительности, относительно неаберрированным, но в силу своего воспитания находиться на более низком уровне в таблице, чем ему следовало бы. Бывает и наоборот. Таким образом, под влиянием воспитания человек может находиться выше или ниже того уровня шкалы, которому соответствуют его собственные аберрации.
Огромное влияние на положение человека в таблице оказывает его окружающая среда. Каждая среда имеет свой собственный тон. Человек, реально находящийся на уровне 3.0, может начать действовать как 1.1 в среде тона 1.1. Однако, 1.1 обычно действует не лучше, чем 1.5 в среде высокого тона. Если человек живет в среде низкого тона, то можно ожидать, что его тон в конце концов понизится. Это также справедливо и в браке — человек стремится подстроиться под уровень тона своего супруга.
Шкала тонов справедлива и для групп. Можно исследовать разнообразные стандартные реакции коллектива или нации и нанести их на график.
Это даст вам потенциал выживания коллектива или нации.Таблицу можно также использовать при приеме людей на работу или при выборе партнеров. Она точно показывает, чего от них можно ожидать, и дает вам возможность прогнозировать поведение людей до того, как вы их хорошо узнаете. Кроме того, она дает вам некий ключ к тому, что может произойти с вами в определенной среде или в обществе определенных людей, так как они могут стащить вас вниз или быстро поднять вас на высокий уровень.
Расширенный вариант этой таблицы вы можете найти в большой книге Л. Рона Хаббарда «Наука выживания», которую можно приобрести в дианетических организациях (их адреса имеются в конце книги).
Шкала тонов
1. Поведение и физиология
2. Медицинские показатели
3. Эмоции
4,0
Отличная способность планировать и выполнять намеченное. Быстрая реакция (в соответствии со своим возрастом).
Почти не бывает несчастных случаев. Нет психосоматических заболеваний. Почти полный иммунитет к вирусным заболеваниям.
Энергичность, воодушевление.
3,5
Хорош в планировании, исполнении и спорте.
Высокая сопротивляемость обычным инфекциям. Не бывает простуд.
Сильный интерес.
3,0
Способен на довольно большое количество действий; спорт.
Сопротивляемость инфекциям и болезням. Немного психосоматических заболеваний.
Умеренный интерес.
Удовлетворенность.
2,5
Относительно неактивен, но действовать способен.
Изредка болеет. Подверженность обычным болезням.
Безразличие.
Скука.
2,0
Способен на деструктивные и незначительные конструктивные действия.
Острые, спорадические заболевания.
Открытое возмущение.
1,5
Способен на деструктивные действия.Заболевания, связанные с отложением веществ (артриты) (Показатели в пределах от 1,0 до 2,0 пересекаются).
Гнев.
1,1
Способен выполнять незначительную работу.
Заболевания эндокринной системы и неврологические заболевания.
Скрытое возмущение.
Страх.
0,5
Способен на относительно неконтролируемые действия.
Хроническое нарушение функций органов. (Склонен к несчастным случаям).
Горе.
Апатия.
0,1
Жив как организм.
Хронически болен (отказывается от пищи).
Глубочайшая апатия.
Шкала тонов 4. Сексуальное поведение
Отношение к детям
5. Управление окружающей средой
6. Действительная ценность для общества по сравнению с видимой ценностью
4,0 Высокий сексуальный интерес, но он часто сублимируется в творческую мысль.
Сильный интерес к детям.
Высокое самообладание. Активное отношение к среде. Не любит управлять людьми. Высокая способность рассуждать. Живые эмоции.
Высокая ценность.
Видимая ценность реализуется. Творческий и конструктивный.
3,5 Высокий интерес к противоположному полу. Постоянство.
Любовь к детям.
Хорошая способность рассуждать. Хорошая способность управлять. Признает собственность. Свободное проявление эмоций. Либерален.
Ценен для общества.
Приспосабливает среду на благо себе и другим.
3,0
Интерес к продолжению рода.
Интерес к детям.
Управляет функциями тела. Хорошая способность рассуждать. Свободные эмоции еще сдерживаются. Признает права других. Демократичен.
Видимая ценность является действительной ценностью. Достаточно ценен.
2,5
Нет интереса к продолжению рода.
Детей просто терпит.
Управляет функциями тела и обладает способностями к рассуждению. Не хочет много собственности.
Способен к конструктивным действиям, редко в большом объеме. Ценность небольшая. «Хорошо приспособлен».
2,0
Отвращение к сексу.
Дети действуют на нервы. Придирается к детям.
Антагонистичен и разрушите-лен для себя, других и среды. Желает командовать с целью причинения вреда.
Опасен. Вся видимая ценность сводится на нет потенциальной способностью причинять вред другим.
1,5
Изнасилование. Секс как наказание.
Жестокое обращение с детьми.
Крушит и уничтожает других или среду. Если это не удается, то может уничтожить себя. Фашист.
Неискренен. Сильная помеха. Возможный убийца. Даже когда открыто заявляет о хороших намерениях, приносит разрушение.
1,1
Беспорядочные сексуальные связи, извращения, садизм, сексуальные отклонения.
Использование детей в садистских целях.
Не управляет разумом и эмоциями, но внешне управляет организмом. Использует скрытые способы управления другими, особенно гипнотизм. Коммунист.
Активная помеха. Расстраивает других. Видимую ценность перевешивают скрытые порочные намерения.
0,5 Импотенция, тревожное беспокойное состояние, возможны попытки к воспроизведению потомства.
Тревога и беспокойство о детях.
Простейшее функциональное управление лишь самим собой.
Помеха для общества. Возможный самоубийца. Абсолютное пренебрежение другими.
0,1
Никаких попыток к воспроизведению потомства.
Никакого владения собой, другими, средой. Самоубийство.
Громадная помеха, нуждается в заботе и помощи со стороны других, причем сам не вносит никакого вклада.
Шкала тонов
7. Этический уровень
8. Обращение с правдой
9. Уровень смелости
4,0
Основывает этику на разуме. Очень высокий этический уровень.
Высокое понятие правды.
Высокий уровень смелости.
3,5
Считается с этическими нормами группы, но совершенствует их, когда этого требует здравый смысл.
Правдивый.
Проявляет смелость, когда риск оправдан.
3,0
Следует привитой воспитанием этике так честно, как только возможно. Морален.
Осторожен в утверждении правды. В обществе лжет.
Проявляет умеренную смелость при небольшом риске.
2,5
Этических норм придерживается неискренне. И не особенно честен, и не нечестен.
Неискренен. Небрежен с фактами.
Ни смелость, ни трусость. Пренебрегает опасностью.
2,0
Ниже этого уровня: авторитарен. В соответствующих ситуациях хронически и откровенно нечестен.
Искажает правду, чтобы поддерживать антагонизм.
Импульсивно, необдуманно бросается навстречу опасности.
1,5
Ниже этого уровня: преступник. Аморален. Активно нечестен. Разрушает все этические нормы.
Вопиющая и разрушительная ложь.
Безрассудная храбрость, обычно во вред себе.
1,1 Сексуальный преступник. Отрицательная этика. Изворотлив и нечестен без всякой причины. Псевдоэтичная деятельность прикрывает извращенную этику.
Изобретательное и злонамеренное извращение правды. Искусно скрывает ложь.
Иногда действует исподтишка, в остальных случаях труслив.
0,5
Не существует. Не мыслит. Подчиняется любому.
Подробно описывает факты, не имея понятия об их реальности.
Законченный трус.
0,1
Отсутствует.
Никакой реакции.
Никакой реакции.
Шкала тонов 10. Речь: говорит
Речь: слушает 11. Обращение с письменными и устными сообщениями при их передаче
12. Реальность
(согласие)
4,0
Способен быстро, сильно, талантливо и полно изложить свои и понять чужие убеждения и идеи.
Передает сообщения, содержащие тэту, внося в них свой вклад. Отсекает линии энтэты.
Поиск различных точек зрения для расширения границ своей реальности. Изменяет реальность.
3,5 Готов говорить о своих глубоких убеждениях и идеях.
Готов воспринять глубокие убеждения, идеи; рассмотреть их.
Передает сообщения, содержащие тэту. Возмущается линиями энтэты и дает отпор.
Способность понимать и оценивать реальность других и изменять точку зрения. Способность прийти к согласию.
3,0 Нерешительное выражение ограниченного числа личных идей.
Воспринимает убеждения, идеи, выраженные в осторожной форме.
Передает сообщения. Консервативен. Имеет склонность к умеренно конструктивным действиям и творчеству.
Осознание возможной право-мерности иной реальности. Сдержанное согласие.
2,5 Случайные бесцельные разговоры.
Слушает только тогда, когда говорят об обычных делах.
Отказывается от любой коммуникации более высокого или более низкого тона. Недооценивает срочность.
Отказ сопоставлять две реальности. Безразличие к конфликту в реальности. Слишком беспечен, чтобы соглашаться или не соглашаться.
2,0 Говорит угрозами. Обесценивает других людей.
Прислушивается к угрозам. Открыто насмехается над тэта-разговорами.
Передает враждебные или содержащие угрозы сообщения. Пропускает лишь небольшое количество тэты.
Выражает сомнения на словах. Защищает собственную реальность. Попытки подорвать позицию других. Не соглашается.
1,5 Говорит только о смерти, раз-рушении, ненависти.
Слушает только о смерти и разрушении. Уничтожает линии связи, несущие тэту. Превращает сообщения в энтэту независимо от их перво-начального содержания.
Останавливает тэта-сообщения. Передает энтэту и искажает тэту.
Разрушение противостоящей реальности. «Ты не прав». Не соглашается с реальностью других.
1,1 Внешне темой разговоров является тэта, но намерения порочны.
Слушает мало, в основном сплетни, ложь и об интригах.
Передает только злонамеренные сообщения.
Прерывает линии коммуникации. Не передает сообщения.
Сомнение в собственной реальности. Надежность позиции. Сомнение в противостоящей реальности.
0,5
Говорит очень мало и только в апатичных тонах.
Слушает мало: прислушивается в основном к апатии или сожалению.
Обращает мало внимания на коммуникацию.
Не передает сообщения.
Стыд, беспокойство, сильное сомнение в собственной реальности. Под давлением легко принимает чужую реальность.
0,1
Не говорит.
Не слушает.
Не передает сообщения. Не осознает коммуникацию.
Полный уход от конфликтной реальности. Реальности нет.
Шкала
тонов
13. Способность справляться с ответственностью
14. Настойчивость в достижении цели
15. Буквальность в понимании высказываний
4,0
Естественно присущее чувство ответственности по всем динамикам.
Высокая творческая настойчивость.
Высокая способность к различению. Хорошее понимание любого сообщения, изменяется в зависимости от образования клира.
3,5
Способен принимать и нести ответственность.
Хорошая настойчивость и направленность к конструктивным целям.
Хорошее понимание высказываний. Хорошее чувство юмора.
3,0
Небрежно относится к своей ответственности.
Достаточная настойчивость, если препятствия не слишком велики.
Хорошее различение смысла высказываний.
2,5
Слишком беспечен. Не заслуживает доверия.
Ленивый, плохая концентрация.
Воспринимает очень мало — буквально или неверно. Склонен буквально понимать юмор.
2,0
Использует ответственность для достижения собственных целей.
Настойчивость в уничтожении врагов. Ниже этого уровня конструктивной настойчивости не существует.
Воспринимает буквально замечания, соответствующие тону 2,0.
1,5
Принимает ответственность, чтобы разрушать.
Настойчивость в достижении разрушительных целей; при-чем начинает энергично, но быстро ослабевает.
Воспринимает буквально замечания тревожного содержания. Грубый юмор.
1,1
Неспособный, капризный, безответственный.
Колебания при движении к любой цели. Очень плохая концентрация. Поверхностный.
Плохо воспринимает любые высказывания. Принужденно острый, чтобы скрыть буквальное восприятие.
0,5
Нет.
Временами настойчивое стремление к саморазрушению.
Буквальное восприятие всех замечаний данного тона.
0,1
Нет.
Нет.
Полностью буквальное восприятие.
Шкала тонов
16. Метод обращения с другими
17. Степень подверженности гипнозу
18. Способность испытывать удовольствие в настоящем времени
4,0
Приобретает поддержку благодаря своему творческому энтузиазму и жизнеспособности, основанных на разуме.
Невозможно загипнотизировать без наркотиков.
В полной мере испытывает удовольствие от существования.
3,5
Приобретает поддержку благодаря своим творческим суждениям и жизнеспособности.
Трудно ввести в транс, кроме случаев, когда еще сохраняются инграммы транса.
Жизнь большую часть времени доставляет удовольствие.
3,0
Привлекает поддержку своими практическими суждениями и ценимыми в обществе добродетелями.
Может быть загипнотизирован, но внимателен в бодрствующем состоянии.
Время от времени испытывает удовольствие.
2,5
Не заботится о поддержке со стороны других.
Может быть объектом гипнотического воздействия, но, в основном, внимателен.
Испытывает моменты удовольствия. Низкая интенсивность.
2,0
Придирается и грубо критикует, чтобы добиться выполнения своих желаний.
Слегка сопротивляется, но может быть загипнотизирован.
Изредка испытывает некоторое удовольствие в исключительных случаях.
1,5
Использует угрозы, наказания и ложь, вызывающую тревогу, чтобы господствовать над другими.
Сильно сопротивляется высказываниям, но впитывает их.
Редко испытывает какое-либо удовольствие.
1,1 Обесценивает других, чтобы свести их на уровень, где их можно использовать. Коварные и порочные методы. Гипнотизм, сплетни. Стремится скрыто управлять.
В постоянном легком трансе, но отрицает это.
Веселость большей частью принужденная. Настоящее удовольствие недоступно.
0,5
Расстраивает других, чтобы управлять ими. Плачет, чтобы вызвать жалость к себе. Дикая ложь с целью вызвать сочувствие.
Сильно подвержен гипнозу. Любое замечание в его адрес может стать «положительным внушением».
Нет.
0,1
Притворяется мертвым, чтобы другие не считали его опасным и ушли прочь.
В «бодрствующем состоянии» ничем не отличается от загипнотизированного человека.
Нет.
Шкала тонов
19. Ваша ценность в качестве друга
20. Как окружающие относятся к вам
21. Состояние принадлежащих вам вещей
4,0
Отличный.
Многие любят.
В отличном состоянии.
3,5
Очень хороший.
Любят.
В хорошем состоянии.
3,0
Хороший.
Большинство уважает.
Вполне хорошее.
2,5
Неплохой.
Некоторым нравитесь.
Заметны некоторые признаки запущенности.
2,0
Плохой.
Редко нравитесь.
Очень запущенное.
1,5
Определенная помеха.
Большинство, не скрывая, не любит.
Часто сломаны. Плохо отремонтированы.
1,1
Опасная помеха.
Большинство презирает.
Плохое. В плохом состоянии.
0,5
Очень большая помеха.
Не нравитесь. Некоторые лишь испытывают жалость.
В целом очень плохое.
0,1
Полная помеха.
Ни во что не ставят.
Нет осознания собственности.
Шкала
тонов
22. Насколько хорошо вас понимают
23. Потенциал успеха
24. Потенциал выживания
4,0
Очень хорошо.
Отличный.
Отличный. Значительная продолжительность жизни.
3,5
Хорошо.
Очень хороший.
Очень хороший.
3,0
Обычно хорошо.
Хороший.
Хороший.
2,5
Иногда не понимают.
Неплохой.
Неплохой.
2,0
Часто не понимают.
Плохой.
Плохой.
1,5
Постоянно не понимают.
Обычно — неудача.
Ранняя смерть.
1,1
Нет настоящего понимания.
Почти всегда — неудача.
Непродолжительная жизнь.
0,5
Вообще не понимают.
Полная неудача.
Близкая смерть.
0,1
Игнорируют.
Никаких усилий. Абсолютная неудача.
Почти мертв.
ШКАЛА ТОНОВ
Нажмите клавишу ENTER для поиска или ESC для отмены- Верования и практики
- Саентологические принципы и кодексы
- Что саентологи говорят о Саентологии
- Познакомьтесь с саентологом
- Внутри церкви
- Основные принципы Саентологии
- Введение в Дианетику
- Любовь и ненависть.
Что такое величие? - Найти церковь
- Идеальные саентологические церкви
- Продвинутые организации
- Наземная база Флага
- «Фривиндз»
- Распространение Саентологии по всему миру
- Саентологи @в жизни
- Как оставаться здоровыми
- Торжественные открытия
- Международные праздники
- Дэвид Мицкевич, духовный лидер религии Саентологии
- Дорога к счастью
- Прикладное образование
- Криминон
- Нарконон
- Правда о наркотиках
- Объединяйтесь за права человека
- Гражданская комиссия по правам человека
- Cаентологические добровольные cвященники
- Истоки и основные принципы
- Внутри церкви
- Саентология: её организация
- Начальные книги
- Аудиокниги
- Вводные лекции
- Вводные фильмы
- Начальные религиозные услуги
- Как разрешать конфликты
- Динамики существования
- Компоненты понимания
- Как противостоять опасному окружению
- Помощь при болезнях и травмах
- Целостность и честность
- Супружество
- Шкала эмоциональных тонов
- Решение проблемы наркотиков
- Дети
- Инструменты для использования в работе
- Этика и состояния
- Причина подавления
- Расследования
- Основы организации
- Основы связей с общественностью
- Задачи и цели
- Технология обучения
- Общение
Специальный курс по оценке человека
Издатель
New York Times и автор международных бестселлеров Л. Рон ХаббардНа кого вы можете положиться? Кому вы можете доверять? Кто будет ценным другом или надежным партнером? в Специальный курс лекций по оценке человека, Л. Рон Хаббард показывает, как применять технологию Наука выживания и Таблицу Хаббарда оценки человека по вашей динамике. Вы узнаете, как умело использовать Шкалу тонов для достижения согласия, сотрудничества и действия. Так что не угадай о людях. Знать их и знать, как с ними бороться.
Подробнее
Вы пытаетесь приобрести материалы в России. Казахстан. Кыргызстан. Беларусь. Молдова. Для оформления заказа посетите сайт new-era.ru.
Подробнее о специальном курсе
по оценке человекаВ последней главе книги Дианетика: современная наука о психическом здоровье, Л. Рон Хаббард говорил о широком применении Дианетики к Третьей динамике с конечной целью мира без войн, в котором Человечество могло бы стремиться к более высоким целям.
К осени 1950 года, когда сотни дианетических групп и организаций распространились на очень аберрированную планету, потребность в такой технологии стала острой. Так началась кодификация г-ном Хаббардом фундаментальных законов групповой дианетики. Как он тогда объяснил:
«Дианетика продолжала развиваться не только по линии индивидуального процессинга, но и по всей остальной динамике. Вы должны понимать, что каждая динамика является полноценным предметом. А два или три месяца назад я осознал, что мы еще не до конца исследовали Третью динамику. Целая наука лежит в Третьей динамике — целая наука».
После этого исследования как Первой, так и Третьей динамик развивались параллельно, и каждое исследование проливало свет на другое. Открытие того, что Жизненная Энергия существует отдельно и отлично от физической вселенной, еще больше пролило свет на истинную природу группы как самостоятельной жизненной сущности, совершенно отличной от МЭПВ. Более того, как и в случае с индивидуумом, группа пыталась завоевать физическую вселенную, и с каждой неудачей следовала энтурбуляция и падение тонуса.
Эти выводы были обобщены в серии водораздельных эссе, подробно описывающих, как создать и поддерживать высокотонусную группу. В том числе: «Очерк авторитаризма». и «Эссе по менеджменту».
Но учитывая, что групповое выживание зависит как от группового, так и от индивидуального уровня тонуса, Л. Рон Хаббард предложил нечто большее. Это следовало из того факта, что так же, как одитор должен уметь оценивать состояние кейса преклира, группа должна быть способна оценивать состояние своих членов и таким образом предсказывать будущее поведение.
Таким образом, в начале 1951 года в своем доме в Палм-Спрингс, штат Калифорния, г-н Хаббард начал наносить на карту полные проявления человеческих эмоций, характера и реакции на каждом уровне выживания. Кульминацией этой работы стала знаменательная Таблица оценки человека Хаббарда и ее всеобъемлющий текст «Наука выживания».
Имея под рукой эту технологию, он затем запланировал специальный курс по оценке человека, который будет проведен в только что созданном Дианетическом фонде в Уичито. В дополнение к студентам Фонда, что свидетельствует о стремительном спросе на эту технологию, также присутствовали многие общественные деятели и промышленники Уичито.
После чего, начиная с 13 августа 1951 года, г-н Хаббард раскрыл все, что он обнаружил в отношении человеческого поведения как по Первой, так и по Третьей динамикам: природу жизненной силы и ее роль в физической вселенной, взаимодействие восьми динамик, жизненную важность группового АРО и применение Шкалы тонов и Таблицы оценки человека Хаббарда по каждой динамике.
Содержащие передовую технологию оценки человека Л. Рона Хаббарда, эти лекции представляют собой важный шаг в достижении технологии Третьей динамики, которую он впервые постулировал в 1950.
« Лекции по основамОценка Саентологии: таблица оценки человека Хаббарда
Перейти к содержимому