Школы научные психологии: Научные школы и направления в психологии

Научные школы | Академия психологии и педагогики ЮФУ

Инвентаризация научно-исследовательской деятельности Академии психологии и педагогики в 2020 году


Основные научные направления Академии психологии и педагогики

 (по которым подразделение осуществляет научно-исследовательскую деятельность)

Научное направление

Коды по ГРНТИ

(хх,уу; хх,уу)

1

2

3

1

Психология развития. Возрастная психология

15.31

2

Прикладная психология

15.81

3

Общая психология

15. 21

4

Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и структурных подразделений в организациях и на предприятиях

15.41.47, 15.81.25, 15.81.35

5

Психологическое сопровождение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов и силовых структур

 

15.81.57, 15.81.43

6

Методология и методика инклюзивного образования

14.01; 14.07; 14.15; 14.29

7

Теория и методика профессионального образования

14.33; 14.35; 14.37

8

Социокультурная динамика трансформационных процессов в системе профессионального образования.

Проблемы, состояние и прогнозы развития отечественной и зарубежной  дидактики.

Педагогика и психология высшего образования.

Качество высшего образования.

Дистанционное образование.

Инновационные процессы в педагогике

14.35,

15.21.

14.85.

20.53

9

Кластерный подход к организации инновационных проектов в сфере общего и высшего образования

Профильная психолого-педагогическая подготовка старшеклассников в условиях образовательного кластера ЮФУ

14.35,

15.21.

14.85.

20.53

10

Профессиональные представления в процессе образования и практической деятельност

15.81.00

15.81.29

11

Теоретико-методологические основы обеспечения качества подготовки педагогов дошкольного профиля в ВУЗе

14.35

12

Теории и технологии дошкольного образования

14.23

13

Когнитивные основы моделирования инновационного потенциала субъектов образования на разных этапах онтогенеза;

15. 21.41

14

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;

15.81.99

15

Профилактика проблемного поведения детей;

15.81.21

16

Психология семейных отношений;

15.81.65

17

Профессиональное самоопределение лиц с проблемами развития.

15.81.99

18

Социально-психологические аспекты развития человека на разных этапах онтогенеза; экспрессия в педагогическом общении.

 

15.41.39

19

Психофизиология сенсорных и речевых систем у детей с ограниченными возможностями здоровья

34.39.19

14.29.33

20

Социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе образования

14. 29.41

21

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в развитии

14.29.33

22

Инновационные технологии диагностической и коррекционно-развивающей работы.

14.29.33

23

Комплексная медико-педагогическая коррекция речевых нарушений

14.29.33

34.39.55

24

Физиология различных видов деятельности в норме и в условиях дизонтогенеза

34.39.55

25

Психолого-педагогические методы диагностики и коррекции в специальном и инклюзивном образовании

14.29.33

26

Воспитание в специальных школах и дошкольных учреждениях детей с отклонениями в развитии

14.29.05

27

Специальные школы и дошкольные учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи. Логопедические пункты. Логопедия.

14.29.29

28

Обучение инвалидов

14.29.41

29

Психофизиологические механизмы высших психических функций  Психолого-педагогические аспекты формирования системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, разработка и внедрение методов формирования толерантных отношений в полиэтноконфессиональных регионах РФ

15.21.35

 

30

Психофизиологические механизмы когнитивных процессов

15.21.35

31

Психология когнитивных процессов: психофизиологические и психогенетические аспекты

15.21.25

15.21.35

32

Психофизиология. Психофизиологические механизмы высших психических функций

15.21.35

33

Психическое развитие детей с онкопатологией

15. 21.35

34

Психофизиология творчества, психофизиологические аспекты адаптации, дифференциальная психофизиология, когнитивные процессы, функциональная асимметрия мозга

15.21.35

35

Психология спорта. Психофизиология

15.81.45

15.21.35

36

Психофизиология. Практическая психология. Психология деятельности и поведения. Психология мотивации

15.21.35

15.81.70

15.21.45

37

Психофизиология творчества

15.21.35

38

Психофизиологические механизмы лжи

15.21.35

 

39

Медицинская психология

Методы психологического исследования. Математическая психология

Биологическое и социальное в психике

Психофизиология

15.

81.61

15.21.69

15.21.25

15.21.35

40

Социально-психологические механизмы трансформации представлений о Другом

15.41.21; 15.41.39; 15.41.43

41

Социальная психология внешнего облика в ситуациях межэтнического взаимодействия

15.41.43

42

Социально-психологические факторы затрудненного и конфликтного взаимодействия в разных социальных контекстах

15.41.43

43

Конструирование сексуальной привлекательности и гендерной идентичности личности в общении

15.41.43

44

Психология личности в стрессовых и экстремальных ситуациях; психология самовыражения личности в общении и творчестве

15.21.51; 15.41.21

45

Трансдисциплинарные дискурсивные исследования социальности и социального взаимодействия

15. 41.43

46

Социальная психология общения и внешнего облика человека

15.41.43

47

Привлекательность внешнего облика человека в различных социальных контекстах

15.41.43

48

Моделирование внешнего облика в зависимости от субъективного благополучия и удовлетворенности жизнью

15.41.43

49

Онтопсихология общения

15.41.39

50

Социально-психологические факторы формирования отношения к Другому в различных ситуациях взаимодействия

15.41.43

51

Социально-психологические факторы и механизмы восприятия возраста в процессе общения

15.41.43

52

Самореализация личности в различных сферах жизнедеятельности

15. 21.51.

 

53

Социально-педагогические проблемы современной сельской школы

14.25.01

54

Становление, развитие, история и регионализация образования на Юге России.

14.25.01

55

Преемственность образовательного процесса в системе дошкольного, начального и среднего школьного звена как условие личностно-ориентированного образования.

14.25.07

56

Технологии образования и развития ребенка младшего школьного возраста.

14.25.07

57

Подготовка учителя начальных классов к духовно-нравственному воспитанию младших школьников

14.35.07

58

Первичная профилактика зависимостей в образовании

14.43.00

59

Теория развития личности

14. 07.03

60

Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя

14.85.09

 

Область научных исследований подразделений (указать приоритетные направления,  критические технологии, научные направления поиска).

Приоритетные направления:

Безопасность и противодействие терроризму

Науки о жизни

 

Научные направления:

Гуманитарные технологии и модели развития человеческого капитала и социоэкономических сообществ в полиэтническом регионе Российской Федерации

Процессы  модернизации в системе профессионального и высшего образования

Процессы развития современной дидактики в российском и зарубежном образовании.

Процессы развития сетевого взаимодействия в сфере образования.

Дистанционное образование.

Проектная деятельность в образовании

Психофизиология чувств, совладание, критическое мышление, эффективность психологических вмешательств;

Нейрофизиологические механизмы творческого процесса;

Психофизиологические особенности мужчин и женщин с разными индивидуальными особенностями;

Особенности восприятия учебной информации в зависимости от психологических и психофизиологических особенностей респондентов при разной форме ее подачи;

Психофизиологические механизмы социальной креативности

Живые системы;

Биоинформационные технологии;

Механизмы восприятия, внимания и памяти

Клиническая психология

Генетика и физиология поведения

Социальная психология общения

Социальная психология внешнего облика

Психология личности.

Консультативная психология.

Психология отношений.

Психология самосознания.

Психология профессиональной карьеры.

Психология жизненного пути личности.

Психология нейро-лингвистического программирования.

Психология семьи

Исследование, экспертиза и методическое сопровождение профилактики

аддитивных и девиантных форм поведения обучающихся в образовательных

организациях

 

Научные школы

 

1. Научная школа «Психологические механизмы высших психических функций. Социально-психологическая, медико-психологическая диагностика, коррекция, реабилитация личности и группы» (Научный руководитель – П.Н. Ермаков, д.б.н., профессор, академик РАО)

2. Научная школа «Психолого-педагогические и социально-педагогические основы противодействия идеологии насилия (экстремизма и терроризма) в молодежной среде» (научный руководитель – П.Н. Ермаков, д.б.н., профессор, академик РАО) Утверждена Ученым Советом ЮФУ

3. Научная школа «Профессиональные представления в процессе образования и практической деятельности» (научный руководитель – Е.И. Рогов, д.п.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ

4. Научная школа «Смыслодидактика и психология смысловых инициаций» (научный руководитель – И.В. Абакумова, д.псх.н., профессор, академик РАО) Утверждена Ученым Советом ЮФУ

5. Научная школа «Психология индивидуальных различий: психофизиологические и психогенетические предикторы» (научный руководитель – Е.В. Воробьева, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ

6. Научная школа «Социальная психология общения и экспрессивного поведения личности» (научный руководитель – В.А. Лабунская, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ (финансирование в 2018 году из средств гранта РНФ; гранта РФФИ)

7. Научная школа «Микрогрупповая теория: психология малых групп и неформальных подгрупп» (научный руководитель – А.В. Сидоренков, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ

8. Научная школа «Психологические отношения и стратегии личности» (научный руководитель – С.Т. Джанерьян, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ (финансирование в 2018 году из средств гранта РФФИ)

9. Куликовская И.Э. Основатель научной школы (присуждена Российской Академией Естествознания)

10. Научная школа профессора Р.М. Чумичевой «Феноменология Детства».

 

Психологические школы. История современной психологии

Психологические школы

В первые годы развития психологии как отдельной научной дисциплины — а точнее, в последней четверти XIX столетия — огромное влияние на нее оказал Вильгельм Вундт, немецкий физиолог, у которого были четкие представления о том, какую форму эта новая наука — его новая наука — должна обрести (см. главу 4). Он определил цели, предмет, методы и темы исследований — естественно, под воздействием своего времени и господствующих в ту пору течений в философии и психологии. Но как бы то ни было, именно Вундт, как провозвестник духа того времени, объединил различные философские и научные направления мысли. В течение некоторого времени психология формировалась, главным образом, под его влиянием.

Вскоре ситуация изменилась. Среди все возрастающего числа психологов возникли противоречия. В других науках и культуре в целом выдвигались новые идеи. Как отражение этих новых веяний, некоторые психологи выразили несогласие с концепцией Вундта и предложили собственное видение психологии. Таким образом, к 1900 году между несколькими научными системами и школами мышления существовали непростые отношения. В сущности, речь шла о различных определениях природы психологии.

Термин психологическая школа[5] в рамках психологии подразумевает группу психологов, связанных идейно, а иногда и территориально, с лидером научного направления. Как правило, представители одной школы разделяют теоретическую или систематическую платформу и работают над близкими проблемами. Появление различных психологических школ, их последующий упадок и замена другими — одна из поразительных черт истории психологии.

Та стадия в развитии науки, когда она еще разделена на отдельные школы, называется допарадигматической (Kuhn. 1970). (Парадигма, то есть модель или образец, является общепринятым — в рамках научной дисциплины — способом размышления, который в течение некоторого времени для исследователей данной области определяет и основные вопросы, и основные ответы.) Наука достигает зрелости, то есть высокой стадии развития, когда она больше не делится на различные школы: когда большинство ученых едины в вопросах принятия основных теорий и методов. На этой стадии развитие научной области определяется некой моделью, общей парадигмой — больше нет соперничающих фракций.

Действие парадигмы можно увидеть на примере истории физики. В течение примерно 300 лет физика носила имя Галилея и Ньютона, все физические изыскания того времени проводились фактически в рамках созданной ими системы. Но парадигмы могут меняться, как только большинство теоретиков и практиков принимает новый взгляд на предмет и методы изучения. В физике это случилось, когда система Эйнштейна заменила модель Галилея/Ньютона. Эту смену одной парадигмы другой можно назвать <научной революцией> (Kuhn. 1970).

Психология еще не достигла парадигматической стадии. На протяжении всей истории психологии исследователи находятся в поиске — ищут, анализируют, отвергают разные научные определения. Ни одна из систем или точек зрения не смогла объединить все существующие платформы. Пионер когнитивной психологии Джордж Миллер (см. главу 15) заметил, что «в этой сфере нет ни единых приемов, ни стандартных методов. И при этом, по всей видимости, нет никакого фундаментального научного принципа, сопоставимого с законами Ньютона или эволюционной теорией Дарвина» (Miller. 1985. P. 42).

Если психологи и могут быть в чем — то единодушны, так это в том, что «сегодня психология еще более неоднородна, чем сто лет назад, и кажется, будто мы как никогда далеки от того, что хоть сколько — нибудь напоминало бы согласие относительно характера психологии» (Evans, Sexton, Gadwallader. 1992. P. XVI). Такую точку зрения разделяют многие психологи. «В конце [XX] столетия, нет никакой единой системы, никаких единых принципов для определения психологической дисциплины и ведения исследований» (Chiesa. 1992. P. 1287). «Психология… представляет собой не единую дисциплину, но собрание нескольких различных ветвей» (Koch. 1993. P. 902). «Американская психология разделена на враждующие фракции» (Leahey. 1992. P. 308). Психологическая наука состоит из групп, каждая из которых «цепляется» за собственную теоретическую и методологическую платформу, и подходит к изучению человеческой природы, вооружившись собственными методами, пользуясь собственной терминологией, журналами и прочими атрибутами своей школы.

Каждая из ранних психологических школ была движением протеста, восстанием против господствующей системы взглядов. Представители каждого течения громко заявляли об очевидной слабости старой системы и предлагали исправить ситуацию с помощью новых определений, концепций и стратегий исследования. Когда новой школе мышления удавалось завладеть вниманием научного сообщества, предыдущая платформа тут же отвергалась. Обе стороны яростно отстаивали свои позиции: то и дело возникали конфликты между старой и новой школой.

Ведущие теоретики старшей школы редко становились убежденными сторонниками новой системы. Обычно это были седовласые мужи, умом и сердцем глубоко преданные своим взглядам; им было непросто, а то и поздно меняться. Более молодые и менее горячие сторонники старшей школы, напротив, часто увлекались новыми идеями и становились последователями нового учения, оставляя «стариков» с их традициями и работой в почти полном забвении.

Немецкий физик Макс Планк писал, что «новая истина в науке одерживает победу не потому, что ее оппоненты «прозревают», а скорее потому, что все они в конечном счете умирают, а новому поколению знакома только новая система» (Planck. 1949. P. 33). «Как было бы хорошо, — говорит Чарльз Дарвин в письме к другу, — если бы каждый, кто имеет отношение к науке, умирал в возрасте шестидесяти лет, ведь потом уже приходится только отбиваться ото всех новых доктрин» (цит. по: Boorstin. 1983. P. 468).

В истории психологии существовали самые разные школы, и каждая из них выступала против предшествующей. Новые течения использовали старших оппонентов как объекты для критики и импульс для собственного развития. Представители каждой школы громогласно отмежевывались от предыдущей теоретической системы. По мере того, как новое течение крепло, обретало сторонников и влияние, уже вдохновлялась новая оппозиция, и процесс противостояния начинался заново. Что некогда было просто изысканиями, становилось агрессивной революцией, венчалось успехом, устанавливало традиции — и затем отступало под энергичным напором следующего молодого движения. Успех, состояние покоя ослабляют. Прогресс питает противоборство. Как только оппозиция повержена, страсть и рвение некогда нового движения умирают.

Господство по крайней мере некоторых из психологических школ было лишь временным, но важную роль в развитии психологии сыграли практически они все. Это влияние прослеживается и в современной психологии, хотя сегодня раскол в ней мало напоминает предыдущие, так как новые доктрины вновь заменили старые. Функцию психологической школы можно сравнить со строительными лесами (Heidbreder.1933). Нельзя возвести высокое здание без лесов, и все же по окончании строительства их разрушают — за ненадобностью. Точно так же структура сегодняшней психологии была построена в рамках структуры и на основе руководящих принципов (лесов) предшествующих психологических школ.

Именно с точки зрения исторического развития различных психологических школ можно лучше всего понять прогресс психологии. Огромный вклад в нее внесли великие ученые — мужчины и женщины, — но значение их трудов более явственно, когда рассматривается в контексте идей, которые им предшествовали, их корней и тех исследований, которые за ними последовали.

План книги

В главах 2 и 5 рассказывается о философских и психологических системах, предшествующих экспериментальной психологии. На основе этих философских и психологических традиций были разработаны психология Вильгельма Вундта (глава 4) и так называемый структурализм[6] (глава 5). За структурализмом последовали функционализм[7] (главы 6, 7 и 8), бихевиоризм[8] (главы 9, 10 и 11) и гештальт — психология[9] (глава 12) — направления, которые либо опирались на структурализм, либо противостояли ему. Примерно в то же время из идей о природе бессознательного и на основе первых опытов в лечении душевнобольных возник психоанализ[10] (главы 13 и 14) — наука с собственным предметом изучения и с собственной методологией.

Психоанализ и бихевиоризм вдохновили на создание множества подшкол. В 50–х годах нынешнего столетия в качестве ответа на бихевиоризм и психоанализ появилось такое направление, как гуманистическая психология[11]; она включала в себя и принципы гештальтпсихологии. Около 1960 года бихевиоризму бросило вызов движение когнитивной психологии[12], и определение психологии было пересмотрено еще раз. Важная особенность новейших преобразований — это возврат к изучению сознания и психических, или когнитивных, процессов. «Потеряв сознание» в ходе бихевиористской революции, психология теперь вновь смогла вернуться к этой теме. Эти процессы описаны в главе 15.

Рассмотрение истории развития психологии мы продолжим в главе 16: попытаемся положить конец дискриминационным методам в психологии, а также подчеркнем вклад в психологию не столь широко известных ученых.

Вопросы для обсуждения

1. Что дает право утверждать, что психология — одна из старейших академических дисциплин, но одновременно и одна из самых молодых? Объясните, почему современная психология принадлежит XIX, и XX векам.

2. В чем ценность изучения истории психологии?

3. Чем данные истории отличаются от научных данных? Приведите примеры искажения исторических данных.

4. Расскажите о контекстных силах, которые повлияли на развитие современной психологии?

5. Опишите различия между персоналистической и натуралистической концепциями научной истории. Какой подход подтверждается случаями одновременного открытия?

6.  Что такое Zeitgeist? Как Zeitgeist влияет на развитие науки? Сравните развитие науки с эволюцией видов.

7. Что понимают под термином «психологическая школа»? достигла ли психологическая наука парадигматической стадии развития? Почему «да» или «нет»?

Рекомендуемая литература

Boorstin, D. (1983) The Discoverers. New York: Random House, увлекательная книга о великих открытиях в истории человеческих знаний. Рассказ о том, как первооткрыватели и их сторонники борются за место в науке с догмами и мифами.

Buxton, C.E. (Ed.) (1985) Points of view in the modern history of psychology. Orlando, FL: Academic Press. Вопросы историографии (принципы и методы исторического исследования). О философских биологических и религиозных взглядах на силу контекстного воздействия (см. главу 14).

Cadwallader, T.C. (1975) Unique values of archival research. Journal of the History of the Behavioral Sciences, 11,27–33. статья о роли архивных исследований (неизданные документы, дневники, переписка и записные книжки), раскрывающих воздействие личности ученого на его идеи.

Furumoto, L, (1989) The new history of psychology/ In S.Cohen (Ed.),The G. Stanley Hall lecture series (vol.9, pp,5–34). Washington DC: American Psychological Association. Основываясь на анализе исторических фактов, автор обосновывает влияние конкретных факторов и показывает, как такой подход ведет к новому пониманию роли психологов — женщин в развитии науки.

Психологические школы в исторической перспективе

Психологические школы в исторической перспективе Мы уже видели в предыдущих главах, как вновь возникающие школы появлялись, переживали период расцвета и затем вливались в основное русло современной психологической мысли. Каждая из таких школ первоначально черпала

ЛЕКЦИЯ № 48. Авторские школы

ЛЕКЦИЯ № 48. Авторские школы Авторская школа – это экспериментальное образовательное учреждение, деятельность которого строится на основе ведущих психолого-педагогических и организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским

Школы терапии

Школы терапии Между двумя терапевтами, один из которых помещает пациента на кушетку, погружая его в поток свободных ассоциаций, а другой приглашает на сессию всю семью, скорбя в ее кругу по поводу безвременной кончины дедушки, надо признать, не очень много общего. И столь

Тема 20. Психологические школы

Тема 20. Психологические школы Общие факторы психотерапии для всех школ Психотерапевтические изменения могут затрагивать отдельные психические функции или систему личности в целом. Методы коррекции нарушенных функций различаются по механизмам и средствам научения. 1.

53 ШКОЛЫ ПСИХОЛОГИИ

53 ШКОЛЫ ПСИХОЛОГИИ ФункционализмВильям Джемс (1842–1910) утверждал, что внутренний опыт человека – это не череда элементов, а поток сознания, его отличает субъективная избирательность (способность неизменно осуществлять выбор). Он предложил концепцию, в соответствии с

Экологические школы

Экологические школы В идеале школьные экологические программы не будут ограничиваться учебным расписанием или походами; они затронут и изначальный внешний вид новой школы, и переоборудование старой с игровыми площадками, основным принципом дизайна которых станет

РЕБЕНОК БОИТСЯ ШКОЛЫ

РЕБЕНОК БОИТСЯ ШКОЛЫ Мой ребенок осенью пойдет в школу. Уже сейчас он настроен негативно. Говорит, что там он будет уставать и долго сидеть за партой. Как убрать такой настрой? Яна Миргородова, Оренбург Прежде всего вам необходимо выяснить — откуда такая информация

Ученики начальной школы (6–9 лет)

Ученики начальной школы (6–9 лет)

Ученики средней школы (9–12 лет)

Ученики средней школы (9–12 лет)

Базис школы

Базис школы Когда ребенок читает слова на табличках, лежащих подле соответствующих предметов, – мы это называем интуитивным чтением. Заметим, что он их может прочесть, даже не зная шрифта, не зная букв. Магическая сила? Результат предварительной работы с подвижным

Истина школы

Истина школы Что умеет и чего не умеет Школа?Школа умеет любить и воспитывать любовь. Но она не умеет ненавидеть и воспитывать ненависть.Школа умеет быть преданной и воспитывать преданность.Но она не умеет предавать и воспитывать предательство.Школа умеет созидать и

Психология: Научная школа: IUPUI

Все сотрудники факультета психологии рады с вами поговорить. Если у вас есть вопрос к преподавателю, вам нужно поговорить с кем-то из наших сотрудников или вы хотите познакомиться с аспирантом, наши двери открыты.

Заинтересованы в получении дополнительной информации о преподавателях в соответствии с конкретными областями исследований? Используйте фильтры на этой странице, чтобы найти их.

Найдите человека, которого ищете

Ввод текста:

Filter by People

All PeopleFull-Time FacultyPart-Time FacultyStaffAffiliated/EmeritusGraduate Student

Filter by Research Area

All Research AreasBiochemistryCell BiologyDevelopmental BiologyGeneticsAnalytical ChemistryBioanalytical ChemistryBiochemistryBiological Chemistry/Chemical BiologyChemical EducationComputational ChemistryForensic ScienceInorganic Chemistry/Bioinorganic ChemistryMass SpectrometryMaterials/BiomaterialsMedicinal ChemistryOrganic ChemistryPhysical Chemistry/ Биофизическая химияДатчикиИсследовательская группа по базам данных, интеллектуальному анализу данных и машинному обучению (DDML)Исследовательская группа по обработке изображений и визуализацииИсследовательская группа по сетям и безопасности Исследовательская группа по разработке программного обеспечения, распределенным и параллельным вычислениям (SEDPC)ГеохимияГеомикробиологияГеология ледниковГидрологияМинералогияПалеоклиматология/ПалеокеанографияПалеонтологияПетрология, структура и тектоникаДистанционное зондирование и планетарная геологияСедиментологияБисудебно-медицинская экспертизаПочвы ial ScienceAlgebra and Number TheoryComputational Biofluid DynamicsComputational NeuroscienceDynamical SystemsMath EducationMathematical BiologyMathematical PhysicsModern Analysis/GeometryStatistics & BiostatisticsBehavioral & Addiction NeuroscienceCellular & MolecularClinical NeuroscienceDevelopmental NeurobiologyMathematical & Computational NeuroscienceNeurophysiologyScience EducationAtomic, Molecular and Optical PhysicsBiological PhysicsCondensed Matter PhysicsPhysics EducationStudies of Fundamental ForcesTheoretical PhysicsAddiction NeuroscienceApplied Social and Organizational PsychologyClinical PsychologyIndustrial/Organizational Psychology

Фильтровать профили по алфавиту
  • А
  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • г
  • ЧАС
  • я
  • Дж
  • К
  • л
  • М
  • Н
  • О
  • п
  • Вопрос
  • р
  • С
  • Т
  • U
  • В
  • Вт
  • Икс
  • Д
  • Z

Выбор фильтра

151 результат найден

Мухаммад Фазуан Абдул Карим (Фаз)

Аспирант

Офис:
ЛД 124
Электронная почта:
Мубабдул@indiana. edu
Веб-сайт:
https://science.iupui.edu/aspire-lab

Даниэль Абель

Аспирант

Офис:
ЛД 124
Электронная почта:
[email protected]

Бритни Эмбер

Аспирант

Офис:
ЛД 124
Электронная почта:
[email protected]

Трейси Анастас

Аспирант

Офис:
ЛД 124
Электронная почта:
танастас@iupui.edu

Дрю С. Эпплби, доктор философии.

Почетный профессор, директор бакалавриата психологии (на пенсии), заместитель декана Колледжа с отличием IUPUI (на пенсии)

Электронная почта:
dappleby@iupui. edu

Берегите Ардингера

Офис:
ЛД 124
Электронная почта:
[email protected]

Ева Аргириу

Аспирант, сотрудник лаборатории RISC

Офис:
ЛД 124
Телефон:
(317) 274-6943
Электронная почта:
[email protected]
Веб-сайт:
https://psychology.iupui.edu/risc-lab

Лесли Эшберн-Нардо, доктор философии.

Профессор психологии

Офис:
ЛД 100А
Телефон:
(317) 274-6766
Электронная почта:
[email protected]
Веб-сайт:
https://www. ashburn-нардо.com
Области исследований:
Прикладная социальная и организационная психология | Промышленная/организационная психология

Дина Л. Бартлоу-Потканович, доктор философии, HSPP

Доцент кафедры психологии

Директор Центра психического здоровья клинической психологии

Местоимения:
она/она
Офис:
ЛД 120С
Телефон:
(317) 278-2515
Электронная почта:
[email protected]
Области исследований:
Клиническая психология

Эмили Басс

Аспирант

Офис:
ЛД 124
Электронная почта:
emibass@iu. edu

Мередит Бауэр

Аспирант

Офис:
ЛД 124
Электронная почта:
[email protected]
Веб-сайт:
https://psychology.iupui.edu/boehm-lab

Сара Бауэр

Специалист по клиническим исследованиям

Электронная почта:
[email protected]

Academics: Psychology: School of Science: IUPUI

Изучая психологию, вы узнаете все об основах поведенческих, психических и социальных процессов. Вы также сможете глубоко изучить интересующие вас специализированные области, такие как неврология зависимости или человеческие проблемы, возникающие на рабочем месте.

Будучи аспирантом, вы сможете участвовать в углубленных семинарах и проходить практику под наблюдением специалистов в этой области.

Независимо от того, что вы изучаете, вы будете участвовать в интерактивной среде обучения со свежими идеями и материалами, которые бросят вам вызов.

Ознакомьтесь с академическим бюллетенем

Узнайте, какие занятия предлагаются

Отфильтруйте выбор

111 результатов найдено

PSY-B 101 — Изучение мозга — Введение в неврологию для неспециалистов

Кредиты:
3
Описание:
Все, что мы думаем, говорим, чувствуем и делаем, происходит из-за электрической и химической активности мозга. Цель этого курса состоит в том, чтобы помочь учащимся понять не только нормальную функцию мозга, но и мозг, пораженный лекарственными препаратами, поврежденный или когнитивно нарушенный. Акцент также будет сделан на том, как поддерживать здоровую функцию мозга и максимизировать производительность. PSY-B101 — это неспециализированный вводный курс, предназначенный для первокурсников и второкурсников, хотя его могут пройти и другие. Перекрестный список с NSCI-B101. Любой, кто планирует получить высшее или дополнительное образование в области неврологии, должен будет сдать экзамен NSCI-B201/PSY-B201.

PSY-B 110 — Введение в психологию

Кредиты:
3
Описание:
Эквивалент до IU PSY-P 155 и PU PSY 12000. Этот базовый курс знакомит студентов с психологией как систематическим и научным способом осмысления биологических и социальных аспектов поведения и психических процессов. Темы включают методы исследования, поведенческую неврологию, ощущения / восприятие, обучение, память, познание и язык, мотивацию / эмоции, личность, социальные аспекты, стресс и здоровье, психологические расстройства и лечение, а также развитие на протяжении всей жизни.

PSY-B 110 — Введение в психологию

Кредиты:
3
Описание:
Эквивалент до IU PSY-P 155 и PU PSY 12000. Этот базовый курс знакомит студентов с психологией как систематическим и научным способом осмысления биологических и социальных аспектов поведения и психических процессов. Темы включают методы исследования, поведенческую неврологию, ощущения / восприятие, обучение, память, познание и язык, мотивацию / эмоции, личность, социальные аспекты, стресс и здоровье, психологические расстройства и лечение, а также развитие на протяжении всей жизни.

PSY-B 201 — Основы неврологии

Кредиты:
3
Описание:
Введение в неврологию, которое исследует, как развивается наш мозг, как он работает и как он изменяется в результате жизненного опыта. Темы включают нейронную коммуникацию, локализацию функций мозга, нейронные системы и контроль поведения. Перекрестный список с NSCI-B201.
Необходимое условие:
PSY-B 110 или БИОЛ-К 101.

PSY-B 203 — Этика и разнообразие в психологии

Кредиты:
3
Описание:
Этот курс знакомит студентов с ценностями и профессиональными проблемами психологии с акцентом на этику и разнообразие. Студенты научатся признавать важность этического поведения во всех аспектах науки и практики психологии, а также то, что социокультурные факторы и личные предубеждения могут влиять на исследования и практику.
Необходимое условие:
PSY-B110 или аналогичный.

PSY-B 252 — Разделы психологии

Кредиты:
1-3
Описание:
Темы психологии и междисциплинарные приложения.

PSY-B 292 — Чтения и исследования в области психологии

Кредиты:
1-3
Описание:
Самостоятельные чтения и исследования по проблемам психологии. Только для первокурсников и второкурсников.
Необходимое условие:
Согласие инструктора.

PSY-B 301 — Системная неврология

Кредиты:
3
Описание:
Этот курс посвящен тому, как наш мозг позволяет нам ощущать, двигаться, чувствовать и думать, с акцентом на современные концепции и методы интегративной нейронауки. Темы включают сенсорные и двигательные системы, мотивацию и эмоции, ритмы мозга, язык, развитие мозга, обучение и память. Этот курс предназначен для студентов, получающих основной или дополнительный в неврологии. Специалистам по психологии следует сдавать PSY-B 320, если только они не планируют изучать нейробиологию. Кредит предоставляется только для одного из PSY-B 301 или PSY-B 320. Перекрестный список с NSCI-B301.
Необходимое условие:
ПСИ-Б 201.

PSY-B 303 — Планирование карьеры для специалистов по психологии

Кредиты:
1
Описание:
Студенты изучат карьеры, отработают навыки поиска работы и узнают о процессах подачи заявок в аспирантуру и профессиональные школы. Студенты будут использовать ресурсы в кампусе и в области психологии, составить план академического и внеучебного плана и развить понимание того, как знания, полученные из дисциплины психологии, могут быть интегрированы в их карьеру.
Необходимое условие:
PSY-B110 или аналогичный. Эквивалент к МЕ PSY-P199.

PSY-B 305 — Статистика

Кредиты:
3
Описание:
Введение в основные статистические концепции; описательная статистика и статистика вывода. Знакомство с программным обеспечением для анализа данных.
Условие:
PSY-B110 или аналогичный и 3 кредита по математике, которые относятся к кредиту Школы естественных наук. Эквивалент IU PSY-K 300, PSY-K 310 и PU PSY 20100.

PSY-B 306 — Статистическая лаборатория

Кредиты:
1
Описание:
Цель этого лабораторного курса — научить студентов анализировать данные с использованием статистических данных, которые они изучают в PSY-B305. Статистические концепции и компетенции, которые необходимо развить в этом курсе, включают описательную статистику, проверку гипотез, t-тесты, корреляцию и регрессию.
Необходимое условие:
PSY-B110 или аналогичный и 3 кредита по математике, которые относятся к кредиту Школы естественных наук.
Соответствие:
PSY-B305

PSY-B 307 — Тесты и измерения

Кредиты:
3
Описание:
Обзор статистических основ психологических измерений (например, разработка тестов, нормы, надежность, валидность). Обзор часто используемых инструментов оценки (например, интеллекта/способностей, личности, тестов успеваемости) и применения психологического тестирования в различных условиях (например, клинических, производственных/организационных, школьных, судебно-медицинских/юридических). Рекомендуется для студентов, рассматривающих возможность обучения в аспирантуре в области клинической, промышленной/организационной, школьной или смежных областей психологии.
Необходимое условие:
PSY-B110 или аналогичный и PSY-B305. Эквивалент IU PSY-P 336 и PU PSY 20200.

PSY-B 310 — Развитие продолжительности жизни

Кредиты:
3
Описание:
Подчеркивает продолжительность жизни с точки зрения физического и моторного, интеллектуального и когнитивного, языкового, социального и личностного и сексуального развития. Рассматриваются общие черты на протяжении всей жизни, а также различия между различными сегментами жизни. Теория, исследования и практические приложения подчеркнуты в равной степени.
Необходимое условие:
PSY-B110 или аналогичный. Эквивалент PU PSY 23000.

PSY-B 311 — Методы исследования в психологии

Кредиты:
3
Описание:
Введение в науку психологию и в основные методы исследования, которые психологи используют для изучения мыслей, чувств и поведения. Темы включают измерение, дизайн исследования (описательный, корреляционный, экспериментальный), научное письмо и этические вопросы. К концу курса вы должны быть готовы разработать и проанализировать собственное исследование.
Необходимое условие:
PSY-B110 или эквивалент и PSY-B 305. Эквивалент. к ИУ PSY-P 211 и ПУ PSY 20300.

PSY-B 312 — Методы исследования в психологии

Кредиты:
2
Описание:
Эта лаборатория предназначена для обучения процессу исследования шаг за шагом. Эти шаги включают концептуализацию и структурирование научных вопросов, изучение того, как получать соответствующие, но достоверные источники информации, ссылки на предшествующие исследования, формулирование исследовательской гипотезы, разработку метода проверки гипотезы и проведение исследования. Наконец, студенты учатся сообщать о своих результатах с помощью письменных отчетов в формате APA, а также с помощью устных и постерных презентаций.
Необходимое условие:
PSY-B110 или аналогичный и PSY-B305/PSY-B306.
Соответствие:
PSY-B311

PSY-B 320 — Поведенческая неврология

Кредиты:
3
Описание:
Этот курс фокусируется на том, как поведение возникает из органа, который его производит, — мозга. Темы включают эволюцию и анатомию мозга, нейрофизиологию, как функционируют мозговые сети и что происходит с поведением, когда у мозга возникают проблемы. Лучшее понимание структурно-функциональных отношений в центральной и периферической нервной системе будет достигнуто на примерах из нейропсихологии человека и поведения животных. Студенты, изучающие основную или дополнительную специальность в области неврологии, должны сдать PSY-B201 плюс PSY-B301 вместо PSY-B320. Кредит предоставляется только для одного из PSY-B301 или PSY-B320.
Необходимое условие:
PSY-B110 или аналогичный. Эквивалент IU PSY-P 326 и PU PSY 22000.

PSY-B 322 — Введение в клиническую психологию

Кредиты:
3
Описание:
Обзор различных аспектов практики клинической психологии с точки зрения ученого-практика. Будут обсуждаться аспекты исторической основы клинической психологии. Кроме того, в дополнение к направлениям на будущее будут освещены различные аспекты современного состояния клинической психологии.
Необходимое условие:
PSY-B110 или аналогичный

PSY-B 334 — Восприятие

Кредиты:
3
Описание:
Рассмотрение понятий и исследование восприятия. Связь систем органов чувств с поведением человека. Некоторое внимание к социальным и культурным факторам.
Необходимое условие:
PSY-B110 или аналогичный. Эквивалент IU PSY-P 329 и PU PSY 31000.

PSY-B 340 — Познание

Кредиты:
3
Описание:
Обзор теорий обработки информации от исторических предшественников до современных теорий.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts