Школы психологии основные: Школы психологии — Психологос

Содержание

Основные школы психологии — Психологический центр «Преображение»

Опубликовано: 12.04.2020 в разделах: Психология как профессия

Когда психология впервые возникла как наука, отдельная от биологии и философии, начались дискуссии о том, как описать и объяснить человеческий разум и поведение. Основные школы психологии

Первую школу мышления защищал основатель Вильгельм Вундт. Почти сразу же появились другие теории, которые начали бороться за первенство в психологии. В прошлом психологи часто отождествляли себя исключительно с одной школой мысли. Сегодня большинство психологов имеют эклектичный взгляд, который опирается на идеи и теории разных школ и не придерживаются одной точки зрения.

Структурализм и функционализм

Структурализм широко рассматривается как первая школа мысли в психологии. Этот взгляд был направлен на разделение психических процессов на самые основные и мелкие компоненты. Основные мыслители, связанные со структурализмом, включают Вильгельма Вундта и Эдварда Титченера. Структуралисты использовали такие методы, как самоанализ, анализ внутренних процессов человеческого разума. Функционализм сформировался как реакция на теории структуралистской школы мысли и находился под сильным влиянием творчества Уильяма Джеймса.

Гештальт-психология

Школа психологии, основанная на идее, что мы воспринимаем вещи как единое целое. Этот подход к психологии начался в Германии и Австрии в конце 19-го века в ответ на молекулярный подход структурализма. Вместо того, чтобы разбивать мысли и поведение на мелкие элементы, гештальт-психологи полагала, что мы должны смотреть на весь опыт. Согласно гештальт-мыслителям, целое больше, чем сумма его частей.

Поведенческая школа

В 1950-х годах бихевиоризм стал доминирующей школой мысли. Это было основано на работе мыслителей, таких как: Джон Б. Уотсон, Иван Павлов, Б. Ф. Скеннер.
Бихевиоризм предполагает, что все поведение объяснено причинами окружающей среды, а не внутренними силами. Бихевиоризм ориентирован на наблюдаемое поведение.

Психоаналитическая школа

Психоанализ — это школа психологии, основанная Зигмундом Фрейдом. Его мысли подчеркнули влияние бессознательного на поведение. Фрейд полагал, что человеческий разум состоит из трех элементов: ид, эго и суперэго. Ид состоит из основных побуждений, в то время как эго является компонентом личности, ответственным за взаимодействие с реальностью. Суперэго — это та часть личности, которая содержит в себе все идеалы и ценности. Мы усваиваем из наших родителей и культуры. Фрейд полагал, что взаимодействие этих трех элементов привело к сложному поведению человека. Школа мысли Фрейда была чрезвычайно влиятельной, но также вызвала значительные споры. Это противоречие в дискуссиях существует и в наше время. Другие основные психоаналитические мыслители: Анна Фрейд, Карл Юнг, Эрик Эриксон.

Гуманистическая школа

Гуманистическая психология развивалась как ответ на психоанализ и бихевиоризм. Вместо этого гуманистическая психология сосредоточена на индивидуальной свободе воли, личностном росте и концепции самореализации. В то время как ранние школы мысли были в основном сосредоточены на ненормальном поведении человека, гуманистическая психология значительно отличалась в своем акценте на помощь людям в достижении и реализации их потенциала. Основные гуманистические мыслители: Авраам Маслоу, Карл, Роджер. Эта особая область психологии сосредоточена на том, чтобы помогать людям жить более счастливой и полноценной жизнью.

Когнитивная психология

Когнитивная психология — это школа, которая изучает психические процессы, в том числе то, как люди думают, воспринимают, запоминают и учатся. Как часть более широкой области когнитивной науки, эта область психологии связана с другими дисциплинами, включая нейробиологию, философию и лингвистику. Когнитивная психология начала появляться в 1950-х годах, частично как ответ на бихевиоризм. Критики бихевиоризма отметили, что он не учитывает влияние внутренних процессов на поведение. Этот период иногда называют «когнитивной революцией», которая представляет собой множество исследований по таким темам, как обработка информации, язык, память и восприятие. Один из самых влиятельных учителей- Жан Пиаже.

Сегодня многие психологи присоединяются не только к одной школе мысли. Вместо этого они могут использовать более эклектичный подход, опираясь на множество различных точек зрения и теоретических основ.

Подробнее ТУТ

Поделитесь ссылкой

ЛЕКЦИЯ № 7. Основные психологические школы. История психологии: конспект лекций

ЛЕКЦИЯ № 7. Основные психологические школы

1. Кризис психологии

Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, тем обширнее становилось поле изучаемых ею явлений, тем стремительнее росла неудовлетворенность версий о том, что уникальным предметом этой науки служит сознание, а методом – интроспекция. Это усугублялось успехами новой биологии. Она изменила взгляд на все жизненные функции, в том числе психические. Восприятие и память, навыки и мышление, установки и чувства трактуются отныне как «инструменты», работающие на решение организмом задач, с которыми его сталкивают жизненные ситуации.

Рушилось воззрение на сознание как замкнутый в себе внутренний мир. Влияние дарвинистской биологии сказалось и в том, что психические процессы стали исследоваться с точки зрения развития.

На заре психологии главным источником сведений об этих процессах служил взрослый индивид, способный в лаборатории, следуя инструкции экспериментатора, сосредоточить свой «внутренний взор» на фактах «непосредственного опыта». Расширение зоны познания ввело в психологию особые объекты. К ним невозможно было применить метод интроспективного анализа. Таковыми являлись факты поведения животных, детей, психически больных.

Новые объекты требовали и новых объективных методов. Только они могли обнажить те уровни развития психики, которые предшествовали процессам, изучаемым в лабораториях. Отныне уже невозможно было относить эти процессы к разряду первичных фактов сознания. За ними ветвилось великое древо сменяющих друг друга психических форм. Научные сведения о них позволили психологам перейти из университетской лаборатории в детский сад, школу, психиатрическую клинику.

Практика реальной исследовательской работы до основания расшатала взгляд на психологию как науку о сознании. Созревало новое понимание ее предмета.

В любой области знания имеются конкурирующие концепции и школы. Такое положение нормально для роста науки. Однако при всех разногласиях эти направления скрепляют общие воззрения на исследуемый предмет. В психологии же в начале XX столетия расхождение и столкновение позиций определялись тем, что каждая из школ отстаивала отличный от других собственный предмет. За видимым распадом шли процессы более углубленного освоения реальной психической жизни, различные стороны которой отразились в новых теоретических конструктах. С их разработкой сопряжены революционные сдвиги по всему фронту психологических исследований.

В начале XX в. прежний образ предмета психологии, каким он сложился в период ее самоутверждения в семье других наук, сильно потускнел. Хотя по-прежнему большинство психологов считали, что они изучают сознание и его явления, эти явления все теснее соотносились с жизнедеятельностью организма, с его двигательной активностью.

Лишь очень немногие продолжали считать, что они призваны заниматься поисками строительного материала непосредственного опыта и его структурами.

Структурализму противостоял функционализм. Это направление считало главным делом психологии выяснение того, как эти структуры работают, когда решают задачи, касающиеся актуальных нужд людей. Тем самым предметная область психологии расширялась, охватывая психические функции, которые производятся не бестелесным субъектом, а организмом с целью удовлетворить его потребность в приспособлении к среде.

У истоков функционализма в США стоял Вильям Джемс (1842–1910). Он известен также как лидер философии прагматизма, которая оценивает идеи и теории исходя из того, как они работают на практике, принося пользу индивиду.

В своих «Основах психологии» (1890) Джемс писал, что внутренний опыт человека – это не «цепочка элементов», а «поток сознания». Его отличают личностная избирательность.

Обсуждая проблему эмоций, Джемс предложил концепцию, согласно которой первичными являются изменения в мышечной и сосудистой системах организма (т.  е. изменения вегетативных функций), вторичными – вызванные ими эмоциональные состояния.

Хотя Джемс не создал ни целостной системы, ни школы, его взгляды на служебную роль сознания во взаимодействии организма со средой, взывающей к практическим решениям и действиям, прочно вошли в идейную ткань американской психологии. До недавних пор по блестяще написанной в конце XIX в. книге Джемса учились в американских колледжах.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ 1) В представлении современного человека слово «древность» обычно ассоциируется с событиями РАНЕЕ, например, ПЯТОГО ВЕКА НОВОЙ ЭРЫ или с событиями ДО НАШЕЙ ЭРЫ. «Глубокая древность» — ранее, скажем, ДЕСЯТОГО ВЕКА ДО НАШЕЙ ЭРЫ. «Глубочайшая

Основные епископские школы   

Основные епископские школы    Мы узнали много конкретного о великом учителе богословия из Реймса. Его абак, его орган, его сферы позволяют представить его самого как учителя, не позволявшего ни себе, ни ученикам ограничиваться лишь словами и умевшего доходчиво

ЖИВОПИСЬ XVII ВЕКА. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И ТЕЧЕНИЯ

ЖИВОПИСЬ XVII ВЕКА. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И ТЕЧЕНИЯ В истории западноевропейской живописи рубеж XVI и XVII в. был отмечен появлением имен (и творческих манер), отчасти еще находящихся в традиции Высокого Ренессанса и маньеризма, но уже прорывающих, нарушающих ее.Новое видение

2. Психологические замечания

2. Психологические замечания В представлении современного человека слово «древность» обычно ассоциируется с событиями ранее, например, пятого века новой эры или с событиями до нашей эры. «Глубокая древность» — это ранее, скажем, десятого века до нашей эры. «Глубочайшая

Советские психологические школы

Советские психологические школы В 70-х и 80-х годах психологические исследования в Советском Союзе осуществлялись по трем различным направлениям. (1) Проводимые старой марксистской школой Выготского-Лурии-Леонтьева, подчеркивающей значение социального окружения для

VI. Психологические науки

VI. Психологические науки Лет десять назад один пожилой ленинградский физиолог в частной беседе объяснил сложившуюся ситуацию следующим образом: современными физиологами признается только то, что является результатом использования микроскопа, скальпеля, химического

ЛЕКЦИЯ VI. ОСНОВНЫЕ И НЕОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА

ЛЕКЦИЯ VI. ОСНОВНЫЕ И НЕОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА § 1. Основные способы производства и последовательность их смены в истории человеческого обществаЧтобы представление об общественно-экономических укладах и способах производства не было чрезмерно абстрактным,

Лекция VII. Основные концепции всемирной истории

Лекция VII. Основные концепции всемирной истории § 1. Два основные понимания всемирной истории: унитарно-стадиальное и плюрально-циклическое История есть процесс. С этим сейчас согласно большинство историков, специалистов по философии истории, социологов. Но трактуют

Тема 22 Римское изобразительное искусство в Эрмитаже: основные тенденции и этапы развития от поздней республики до поздней империи (лекция в залах Эрмитажа)

Тема 22 Римское изобразительное искусство в Эрмитаже: основные тенденции и этапы развития от поздней республики до поздней империи (лекция в залах Эрмитажа) Коллекция римского искусства в Эрмитаже: история формирования коллекции от эпизодических покупок начала XVIII века

Лекция № 6.

Особенности и основные этапы экономического развития России в доиндустриальную эпоху (до начала XIX в.).

Лекция № 6. Особенности и основные этапы экономического развития России в доиндустриальную эпоху (до начала XIX в.). План лекции.1. Роль природного фактора в экономике и истории России до XIX в.2. Особенности и основные этапы экономического развития России до XVIII в.

Основы, резюме и лучшие экспертные ресурсы

Человеческий разум так огромен. Нет двух одинаковых мозгов. Вот почему психологи посвятили свою жизнь изучению того, что движет человеком. Почему мы такие, какие мы есть? Почему мы так себя чувствуем? Почему мы действуем и реагируем именно так, а не иначе? Почему, почему, действительно.

Психологи посвящены пониманию того, как кто-то думает и ведет себя, и после многих лет совместных исследований родились основные школы мысли в психологии.

В психологии есть семь школ: структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, гуманизм и когнитивная психология. (Примечание: это отличается от семи подходов к психологии, еще одной темы, которую стоит исследовать.)

Эти «школы» представляют собой точки зрения групп экспертов, которые разделяют общие характеристики мнений или взглядов на дисциплину, убеждения, социальные, культурные, или художественное движение. Семь школ психологии предлагают различные точки зрения, необходимые для понимания человеческой жизни. Вот разбивка всех семи школ и их отдельных путей к пониманию того, что движет всеми нами.

Структурализм 

Что такое структурализм?

Структурализм фокусируется на отношениях контраста между элементами в концептуальной системе, которые отражают закономерности, лежащие в основе поверхностного разнообразия. Немецкий физиолог, философ и профессор Вильгельм Вундт посвятил свою жизнь экспериментальной психологии [1]. Сегодня это известно как структурализм. В 1800-х годах Вундт основал исследовательскую лабораторию с целью разбить сознание на управляемые части, которые можно было бы измерить. Понимая структурные компоненты сознания, Вундт надеялся понять, как работает разум в целом.

Ключевым принципом структурализма Вундта был самоанализ. Самоанализ — это процесс попытки изолировать отдельные компоненты восприятия, чтобы понять сознание.

Например, участников лаборатории могут попросить описать опыт наблюдения за одноцветной плиткой или черным пятном на листе бумаги. В конце концов, структурализм уступил место функционализму, который на очереди.

Лучшие ресурсы по структурализму

Ознакомьтесь с этими ресурсами:

  • Master Intervintory Psychology

  • Вильгельм Вундт в истории: создание научной психологии

  • Систематическая психология: Prolegomena

Функционализм

Что является функциональностью?

Функционалисты считают, что процессу обучения способствовало сознание. Изучение функционализма также касается личности, интеллекта и других практических проблем, связанных со сферой образования. Функционалиста интересует процесс обучения, поскольку процесс обучения является одним из средств приспособления человека к среде, в которой он живет.

Основным сторонником функционализма был Уильям Джеймс, профессор Гарварда в 1800-х годах, который считал, что сознание нельзя понять, разбивая его на части [2]. Вместо этого он считал, что психологи должны понимать функцию своих умственных способностей и опыта, чтобы понять, как работает разум. Возьмем, к примеру, эмоциональное переживание страха. Джеймс хотел бы понять, как страх служит адаптивной цели (например, мотивируя человека избегать определенной ситуации), а не сосредотачиваться на самом переживании страха (как это сделал бы структуралист).

Лучшие ресурсы для функционализма

Проверьте эти ресурсы:

  • Функционализм- Стэнфордская энциклопедия философии

  • William James Biography

  • Master Введение психологии

7778
  • Master Введение психологии

    7778
  • Master Введение психологии

    77778
  • Мастер. Психология?

    Гештальт-психолог анализирует опыт по конфигурации, целостной или структурированной. Эти психологи придают большое значение целостности в процессе обучения. Они подчеркивают, что целое больше, чем сумма его частей. Это означает, что для того, чтобы понять восприятие, мы должны думать не с точки зрения отдельных частей, а с точки зрения того, как эти части объединяются.

    Гештальт-терапия была первоначально разработана Фредериком Перлзом, более известным как Фриц, в ответ на психоаналитическую теорию Фрейда. В гештальт-терапии человек рассматривается как имеющий естественную тенденцию регулировать себя: то есть расти и развиваться, люди стремятся поддерживать баланс между удовлетворением потребностей и устранением напряжения. Этот процесс называется саморегуляцией организма. В любой момент времени человек сталкивается с дисбалансом либо из-за внутренних, либо из-за внешних требований, так что баланс никогда не поддерживается.

    Лучшие ресурсы для гештальт -психологии

    Проверьте эти ресурсы:

    • Гестальт -терапия: возбуждение и рост человеческой личности

    • Гестальт терапия: краткое введение

    • Мастер Введение в психологическое. Бихевиоризм

      Что такое бихевиоризм?

      Поведенческая психология фокусируется на процессе обучения и поведении, а также на том, как окружающая среда контролирует людей. Он вращается вокруг идеи о том, как наше наблюдаемое поведение (реакция) является результатом факторов окружающей среды (стимулов). Есть надежда, что если психологи смогут использовать поведенческую психологию, чтобы помочь нам предсказать, как люди будут вести себя, человечество сможет выработать лучшие привычки как личности, создавать лучшие продукты как компании и улучшать жизненные пространства как сообщества [3].

      Джон Б. Уотсон обычно считается основателем бихевиоризма, а его публикация «Бихевиоризма» в 1925 году стала поворотным моментом в этой области и одной из первых книг по поведенческой психологии [4]. Уотсон считал, что классическая обусловленность необходима и достаточна для описания и объяснения всех случаев обучения у всех видов. Около 25 лет спустя Б. Ф. Скиннер разработал теорию и принципы оперантного состояния. Оперантное обусловливание утверждает, что поведение, которое подкрепляется, более вероятно, но подкрепление может стать сложным предложением.

      В конечном счете, поведенческий подход к психологии отвергает идею о том, что люди обладают свободой воли и что окружающая среда определяет все наше поведение. Его величайшей силой является способность четко наблюдать и измерять поведение.

      Лучшие ресурсы по бихевиоризму

      Проверьте эти ресурсы:

      • Изучение поведенческой психологии

      • https://nobaproject.com/modules/conditioning-andwearning

      • . Психология B-Fkeing-and

      • . Психология.0003

      Психоанализ

      Что такое психоанализ?

      Психоанализ был разработан доктором Зигмундом Фрейдом. Он разработал эту теорию, объясняющую физические, нервные и эмоциональные расстройства органическими объяснениями. Зигмунд Фрейд интересуется подсознанием [5]. По его словам, на наше поведение и чувства сильно влияют бессознательные мотивы. Бессознательное включает психические процессы, недоступные сознанию, но влияющие на суждения, чувства или поведение. Согласно Фрейду, подсознание является основным источником человеческого поведения. Подобно айсбергу, самая важная часть ума — это та часть, которую вы не можете видеть. Наши чувства, мотивы и решения на самом деле сильно зависят от нашего прошлого опыта и хранятся в подсознании.

      Бессознательные мысли и чувства могут переходить в сознание в форме парапраксов, широко известных как оговорки по Фрейду. Мы раскрываем то, что на самом деле у нас на уме, говоря то, что не хотели говорить.

      Лучшие ресурсы по психоанализу

      Проверьте эти ресурсы:

      • Основные работы Sigmund Freud

      • Психодинамический подход

      • Психодинамическая терапия

      10101025

      .0011

      Что такое гуманизм?

      Гуманистическая психология фокусируется на идее о том, что люди стремятся расти, делать все возможное и совершенствоваться. Это точка зрения, которая подчеркивает потенциал добра, присущий всем людям. В то время как бихевиоризм фокусируется на том, как окружающая среда влияет на человека, гуманистическая психология понимает истинную природу человека [6]. Этот подход предполагает, что мы, как личности, обладаем некоторой степенью самоконтроля и способны определять свое собственное поведение, обладаем свободой воли и в конечном итоге несем ответственность за свои действия и поведение. Покойный Карл Роджерс, основатель движения гуманистической психологии, произвел революцию в психотерапии своей концепцией «клиент-центрированной терапии». Его влияние длилось десятилетия, но это влияние настолько стало частью господствующей психологии, что гениальный характер его работы был почти забыт.

      Лучшие ресурсы по гуманизму

      Проверьте эти ресурсы:

      • О Стаивании человека: мнение терапевта о психотерапии

      • Прикладная психология: практическое руководство по психологии: применение и исследование

      когнитивная психология

      .

      Что такое когнитивная психология?

      Эта область психологии фокусируется на психических процессах, таких как память, мышление, решение проблем, речь и принятие решений. Он сравнивает человеческий разум с компьютером в том, как он получает и обрабатывает информацию, а также как эта информация хранится и используется. Когнитивных психологов интересуют ментальные планы и мысли, которые направляют и вызывают поведение и влияют на чувства людей. Теории тестирования интеллекта и обработки информации являются примерами когнитивной метатеории [7].

      Он основан на идее, что если мы хотим узнать, что вызывает реакцию людей и почему они ведут себя так, а не иначе, нужно выяснить, какие процессы на самом деле происходят в их сознании. Подумайте о том, когда кто-то говорит вам смотреть на светлую сторону. Они исходят из когнитивной точки зрения. А когда случается что-то плохое, большинство людей чувствуют себя лучше, если проблема решена. Но что вы должны чувствовать, если ничего не меняется? Вы должны чувствовать себя плохо навсегда? Когнитивные психологи говорят, что нет. В большинстве случаев люди могут изменить свое отношение к ситуации.

      Лучшие ресурсы по когнитивной психологии

      Проверьте эти ресурсы:

      • Психология для чайников

      • Когнитивная психология

      • CBT: практическое руководство о том, как повторно проникать в мышление с когнитивной поведенческой терапией и поля. Негативные мысли, депрессия и тревога без использования вредных лекарств

      Руководство для покупателей

      • Если вы хотите узнать больше о психологии, подумайте о том, чтобы пройти курсы от Coursera.

      • Но если вы хотите, чтобы психолог узнал больше о вашем собственном разуме, BetterHelp — это то, что вам нужно.

      • Сохраняйте остроту ума с онлайн-головоломками на MentalUP.

      • В Thriftbooks есть все книги по психологии, которые вам понадобятся, чтобы узнать об открытиях таких врачей, как Вундт, Джеймс и Скиннер.

      А если вы хотите погрузиться в свое прошлое и узнать, как оно влияет на вас сейчас, зарегистрируйтесь на 23andMe.

      Каковы основные школы психологии?

      5

      5 ответов

      Сэмюэл Чилтерн ответил

      В психологии существует пять основных направлений:

      1. Структурализм и функционализм
      Структурализм был первой школой психологии и был официально основан Эдвардом Титченером, учеником Вильгельма Вундта, которого считают отцом экспериментальной психологии.

      Структурализм направлен на деконструкцию психических процессов на мельчайшие возможные единицы.

      Функционализм появился после структурализма и отреагировал на то, что он считал чрезмерным акцентом на реальных психических процессах, вместо этого предпочитая смотреть на роли, которые эти процессы играют.

      4 шага к удовлетворению ваших потребностей

      Включите JavaScript

      4 шага к удовлетворению ваших потребностей

      2. Бихевиоризм
      50-е годы. Центральный принцип бихевиоризма состоит в том, что любое поведение является просто реакцией на внешние воздействия, и этот подход игнорирует внутренние мотивы, поскольку их нельзя наблюдать непосредственно.

      Ключевыми участниками бихевиористской школы мысли были Б. Ф. Скиннер и Иван Павлов.

      3. Психоанализ
      Зигмунд Фрейд, возможно, один из самых известных психологов, основал школу психоанализа. Центральным элементом движения было представление о том, что бессознательное оказывает глубокое влияние на поведение человека.

      4. Гуманистическая психология
      Гуманистическая психология отличается от более ранних школ тем, что она сосредоточена на том, чтобы помочь людям улучшить себя, а не на том, что с ними не так. Гуманистическая психология была реакцией на бихевиоризм и психоанализ.

      5. Когнитивная психология
      Когнитивная психология фокусируется на том, как люди воспринимают, думают, запоминают и учатся. Эта область психологии тесно связана с неврологией и лингвистикой в ​​попытке понять, опираясь на беспристрастные доказательства, как работают такие процессы, как язык, память и восприятие.

      Когнитивная психология возникла в ответ на то, что ее сторонники считали существенными недостатками бихевиоризма, а именно на то, что последний не смог объяснить внутренние процессы человека.

      поблагодарил автора.

      брякнул это.

      Мехрин Мисбах ответила

      Психология – это обширная область с множеством тем. В буквальном смысле это означает «изучение ума». Тем не менее, есть несколько подходов и направлений мысли в психологии, которые были созданы ранними психологами в соответствии с их соответствующими способами исследования и обучения, суть которых обсуждается ниже:0003

      • Биологическая перспектива : Психологическая модель, изучающая роль биологического функционирования в формировании поведения.
      • Психодинамическая перспектива : Психологическая модель, сформированная на основе убеждения, что поведение формируется внутренними силами, над которыми человек мало что может контролировать и о которых человек мало осведомлен.
      • Когнитивная перспектива : Психологическая модель, основанная на концепции, согласно которой поведение определяется тем, как мы познаем, понимаем и думаем о мире.
      • Поведенческая перспектива : Эта точка зрения предполагает, что внешняя среда является основным фактором, определяющим формирование поведения.
      • Гуманистическая перспектива : В свете этой точки зрения считается, что люди полностью контролируют свою жизнь и несут единоличную ответственность за формирование своих мыслей, идей, поведения и отношения.

      поблагодарил автора.

      брякнул это.

      Разель Грейс Сан-Рамон ответила

      Так же, как люди сложны, психология также сложна.

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts